Дерматоонколог Бейнусов @dmitry_beinusov Channel on Telegram

Дерматоонколог Бейнусов

@dmitry_beinusov


Дмитрий Бейнусов, дерматоонколог, СПб
Запись на приём по ссылке:
Beinusov.ru/appointment

❗️Онлайн-консультаций нет и не планируется.

Дерматоонколог Бейнусов (Russian)

Дерматоонколог Бейнусов – это канал, созданный дерматоонкологом Дмитрием Бейнусовым из Санкт-Петербурга. Здесь вы найдете полезную информацию о профилактике, диагностике и лечении заболеваний кожи и онкологических заболеваний кожи. Дмитрий Бейнусов имеет богатый опыт работы в данной области и готов поделиться своими знаниями с подписчиками канала

Вы можете записаться на прием к дерматоонкологу Дмитрию Бейнусову, перейдя по ссылке Beinusov.ru/appointment. На канале отмечается, что онлайн-консультаций не предоставляется и не планируется. Здесь вы найдете только качественную информацию от эксперта в области дерматоонкологии. Присоединяйтесь к каналу и получайте полезные советы и рекомендации по уходу за кожей и профилактике заболеваний кожи.

Дерматоонколог Бейнусов

11 Jan, 08:09


Первое - удаление опухоли по принципу
Мос-хирургии. Этот метод позволяет не выполнять избыточный хирургический объём, как при обычной хирургии, а удалить только поражённые ткани.

Второе - закрытие дефекта небольшим фрагментом кожи пациентки, взятым с другого участка.

При удалении опухоли получился дефект, занимающий почти все верхнее веко. Хорошо видно, что через 6 месяцев веки практически симметричные, функционируют как обычно

Очень часто людям с базалиомой на лице говорят, что-то вроде "ну, тут операцию не сделать" или "это сложная локализация, здесь будут страшные рубцы" и затем рекомендуют заведомо менее эффективные методы с бОльшим числом рецидивов, чем после хирургии или Мос-хирургии.

Пожалуйста, помните, в большинстве случаев "рубцы" и "сложные локализации" - это ограничения в голове конкретного хирурга (или нехирурга). Большинство небольших опухолей кожи лица можно прооперировать с прекрасным косметическим результатом.
Автор операции - Романенков Николай Сергеевич не даст соврать.

Больше результатов операций по удалению базалиомы кожи лица - в канале клиники Меланома Юнит СПб

Запись на прием ко мне и коллегам - тут

Дерматоонколог Бейнусов

09 Jan, 14:32


Чтобы не метаться потом по интернетам. Вы спросите: - Так ведь, удалили уже?
Зачем ещё что-то?

Проблема злокачественных опухолей в том, что они могут распространяться дальше своих видимых границ между слоями кожи.

Это означает, что если базалиому размером 5х5мм удалили без захвата здоровых тканей - есть значительный шанс того, что небольшая часть опухоли осталась в коже и она вырастет снова на месте удаления.
Именно поэтому, если удаляли обычную родинку, а по гистологии пришла базалиома - лучше удалить дополнительный объём здоровых тканей, чтобы максимально снизить шанс рецидива.
Это верно даже если в гистологическом исследовании написано "удаление в пределах здоровых тканей" потому, что обычное гистологическое исследование может не выявить неполное удаление базалиомы.

🔸Если удаляли небольшую родинку на лице, а по гистологии пришёл ответ "базалиома"

1. Самый эффективный метод - Мос-хирургия. Сейчас, к сожалению, этот метод лечения в РФ имеется только в учреждениях Москвы и Петербурга. Если Мос-хирургия невозможна, тогда

2. Обычная хирургия, т.е. удаление скальпелем, на всю толщину кожи, с захватом не менее 4 мм здоровых тканей от края опухоли или послеоперационного рубца.

🔸Если удаляли небольшую родинку на теле, а по гистологии пришёл ответ "базалиома" - здесь также желательно выполнить повторное иссечение с захватом не менее 4 мм здоровых тканей, однако, не на лице шанс рецидива ниже.

Сохраняйте план действий

Посмотрите, как мы спасаем жизни в канале клинике Меланома Юнит СПб

Запись на прием ко мне и коллегам - тут

Дерматоонколог Бейнусов

08 Jan, 06:16


Родинки не являются "слабым местом".
"Намазывание" родинок особенно толстым слоем крема никаких рисков не снижает, зато производитель крема порадуется 😢

Шанс развития меланомы
на фоне родинки
!в два раза ниже!,
чем шанс развития меланомы
на чистой коже, без предшествующей родинки (Pampena, R., at al. (2017))

Таким образом, защищать от солнца нужно всю кожу одинаково. Цель защиты от солнца - не получить солнечных ожогов ни в какой части тела.

Узнать свой риск меланомы и рака кожи можно в бесплатном калькуляторе в актуальном - "Риск меланомы - узнайте ваш"

Запись на прием ко мне и коллегам - тут

Дерматоонколог Бейнусов

07 Jan, 15:41


Что будет, если поступать как девушка на видео и не разрешать доктору смотреть все родинки?

Риск пропуска злокачественных опухолей кожи, если показывать доктору только то, что беспокоит - 2% (пруф PMID: 21757257)

Вроде и немного, но зачем тогда приходить? 🫣

В 100500й раз напоминаю, как выглядит адекватная проверка родинок:

1. Пациент раздевается
2. Доктор осматривает все родинки (точнее все образования кожи) невооружённым глазом.
3. Некоторые родинки (и другие образования кожи) доктор осматривает дерматоскопом, причём образования для осмотра дерматоскопом выбирает именно доктор, а не пациент.
4. Доктор смотрит дерматоскопом то, что беспокоит пациента.

Бесплатный жизнеспасающий чек-лист для самоосмотра родинок доступен по выделенному слову "Чек-лист"

Запись на дерматоскопию у меня или коллег - тут

Дерматоонколог Бейнусов

07 Jan, 07:43


О чем молчит кишечник?
🥨 Топ бесполезных анализов
🥨 Скажи какого цвета твой стул и я скажу кто ты
🥨 Прыщи все-таки из-за кишечника или нет?
🥨 Хеликобактер лечим или пусть живет?
🥨 Что с желчью? Гнать или не гнать?

Сегодня хочу порекомендовать доктора Сашу Приказчикова
@prikazchikov.alex

Саша-гастроэнтеролог из докмедовских и лечит больные животики.

У него на канале много полезного про болезни желудка, кишечника и даже головы 🧠

А если скачать бесплатный чек-лист с анализами, рекомендованными сдавать раз в год, можно сэкономить денежек и отказаться от ненужных исследований.

Дерматоонколог Бейнусов

06 Jan, 08:58


База. Мочилово в комментах объявляю открытым, особенно горячих споров жду про красное мясо.

Если Вы душнила, как я, и любите докапываться до формулировок, то, да-да, Вы безусловно правы:

Правильно говорить не "вызывает рак", а "повышается риск рака".

Попасть на прием ко мне или коллегам можно тут

📚Прочитать мою книгу про мифы о родинках можно, нажав на выделенное слово

Дерматоонколог Бейнусов

05 Jan, 09:22


Почему в таких видео мне пишут 💩 в комментах?

- Вы повышаете мне тревожность 😭
- У меня рак всего😱
- Ой, у меня такое же😢
- П.... бол
- WapnaTaH
- Накупили дипломов
- Стрелять таких

Только потому, что я показываю свою работу, которую, в общем-то, сделал неплохо - выявил злокачественную опухоль кожи на ранней стадии?

Или потому, что в чью-то картину мира не вписывается то, что любая злокачественная опухоль сначала очень небольших размеров? Поэтому, мне нужно сидеть и помалкивать?

В этот раз в видео скриншот гистологии - посмотрим на комменты.

Записаться на проверку родинок можно тут

🏥Посмотреть, как мы спасаем жизни с коллегами, можно в канале клиники Меланома Юнит СПб

Дерматоонколог Бейнусов

04 Jan, 13:24


"Смешанный невус перерождается в меланому в 50-80% случаев😱"

Именно этот бред, написанный на каком-то из помойных сайтов в топе яндекса мне регулярно приходится опровергать.

Есть три основных вида доброкачественных невусов:

1. Пограничный (юнкциональный)

Клетки невуса расположены на границе между 1 и вторым слоями кожи. Именно поэтому "пограничный".
Плоский в большинстве случаев.

2. Интра(внутри)дермальный

Клетки невуса проникают во 2й слой кожи - дерму. Именно поэтому внутридермальный. Чаще выпуклый.

3. Смешанный (сложный) - это смесь первых двух.
Клетки по периферии невуса расположены на границе 1 и 2 слоёв, а центральная часть (выпуклая) уходит глубже - во второй слой.

Не будем усложнять 😅

Всё три термина обозначают только расположение клеток родинки относительно слоёв кожи и больше ничего. Шансы развития меланомы на фоне всех трёх видов - примерно одинаковые и они ниже, чем те же шансы для чистой кожи без родинки.

Слова "смешанный невус" не говорят ни о какой особенной опасности. Большинство доброкачественных невусов на коже почти любого человека - смешанные.

Даже если смешанный (сложный) невус был удалён не полностью и в гистологии есть слова типа
"Клетки невуса в крае резекции" - это не значит ничего плохого и не повышает никаких рисков.

Смешанный невус - доброкачественный на 500% и такой ответ в гистологии удалённой родинки - повод полностью расслабиться😉

Записаться на проверку родинок можно тут

Чтобы узнать Ваш индивидуальный риск опухолей кожи - нажимайте на слово «Калькулятор»

💬Рассказывайте в комментах - переживали по поводу какого-нибудь из этих👆ответов в гистологии удалённой родинки, начитавшись интернетов?🧐

Дерматоонколог Бейнусов

03 Jan, 12:38


Было бы смешно, если бы не было грустно 🥲

Не забывайте изучать мой бесплатный жизнеспасающий чек-лист по самоосмотру родинок

💬Запись на прием - тут

Дерматоонколог Бейнусов

02 Jan, 10:45


Запомните, диспластический невус (ДН)
- это доброкачественное образование кожи.

Когда доктор Вам говорит что-то типа "вовремя удалили, ещё чуть-чуть и переродился бы в меланому" - он излагает свои догадки. Феномен "перерождения" сейчас не доказан. Никто не знает что было бы, если бы...

Основная сложность диспластических невусов в том, что они могут быть похожи на меланому при исследовании под микроскопом после удаления.

Что делать, если пришла такая гистология?

1️⃣Первый вопрос - какая степень атипии (дисплазии)?

🔸Слабая или умеренная - расслабляемся.

🔸Тяжёлая (high grade) - лучше перестраховаться и пересмотреть препараты у другого патоморфолога, т.к. есть исследование, в котором доказано, что такой диагноз лучше ставить на основании больше чем одного мнения (PMID 28659278). Идём в ту лабораторию, где выполнялось исследование с паспортом, забираем материал (стёкла и парафиновые блоки) и относим к другому патоморфологу. Если после пересмотра - меланома - дальше действуем как при меланоме.

🔸Степень дисплазии/атипии не указана? Просто "диспластический невус" и всё?

Это может указывать, что патоморфолог - автор заключения - недостаточно сильно погружен в эту область диагностики. При невозможности посмотреть дерматосклпическое изображение по такому заключению - обычно рекомендую пересмотр (см.инструкцию выше)

2️⃣ Второй вопрос - Ваш доктор считает, что гистологическое заключение соответствует тому, что он видел в дерматоскоп?

🔸Да? Расслабляемся

🔸Нет? Лучше сделать пересмотр (см. инструкцию выше) и если он покажет меланому - действовать, исходя из этого диагноза.

💬 Всё, что написал выше - моё личное мнение, которое с удовольствием обсужу с Вами в комментах.

Попасть на прием ко мне или коллегам - тут

Посмотреть, как мы спасаем жизни, можно в канале клиники Меланома Юнит СПб

Дерматоонколог Бейнусов

31 Dec, 08:17


С Наступающим, родные♥️ Всем железного здоровья в Новом Году♥️🤗🤗🤗

Дерматоонколог Бейнусов

30 Dec, 15:37


👆Bcë, что Вам нужно знать про
вакцину от меланомы👇
За этот год это уже второй раз, как меланому "вылечили"

К сожалению, почему-то, никто не обращает внимание на то, что оба раза новости были про предварительные фазы исследований и говорить что-то об эффективности исследуемых препаратов, по поводу которых был шум, сейчас нельзя.

Вернёмся к этому вопросу через какое-то количество лет.

Да-да, мему 100500 лет, но актуальности он не теряет

Запись на прием - тут

📚Не забывайте читать мою книгу, в которой описано множество популярных мифов о родинках

Дерматоонколог Бейнусов

27 Dec, 13:35


❗️Настоящая причина красных родинок не порадует 👇
Вам её не расскажут те, кто продаёт модные детоксы для очистки печени.

1️⃣Проблемы с печенью?
Красные родинки (точки) - вишнёвые ангиомы, доброкачественные сосудистые образования

🙅‍♂️🙅‍♂️🙅‍♂️ НИКАК не связаны с болезнями печени.
Нет ни одного исследования, которое бы это подтвердило. Других гипотез - куча, но про печень нет ничего. Совсем.

2️⃣ Проблемы с поджелудочной железой?
Да-да, расскажите мне про панкреатит и пятна Тужилина (1875-1957) 👂👂👂которые кочуют из одного учебника в другой, не имея ни одного исследования в подтверждение 🤡

3️⃣ Состояния и вещества, связь которых с большим количеством красных родинок имеет хоть какое-то научное подтверждение, а не взята из головы Тужилина: лимфомы, дислипидемия, диабет, акромегалия, болезнь Кастлмана, болезнь трансплантат против хозяина, ВГЧ тип 8, азотистый иприт 😱, циклоспорин, рамуцирумаб, бутилгликоль, бромиды, тамсулозин, клопидогрель... (t.ly/2WvDk) паника-паника-паника

❗️❗️❗️НО, прежде чем искать что-то из этого у себя - прочитайте дальше 👇

4️⃣Красные родинки появляются у подавляющего большинства людей с возрастом, а не только у Вас.

75% людей старше 75 лет имеют вишнёвые ангиомы (Kim, 2009). В другом исследовании - проанализировали 163 рандомных человека "с улицы" и вишнёвые ангиомы были у всех, причём чем старше, тем их было больше (Betz-Stablein, 2022). У меня на приёме 99% людей имеют красные родинки или точки.

Красные родинки это супер распространённое явление, а не Ваша личная особенная проблема.

Когда кто-то говорит, что мол, "красные родинки из-за (любая болезнь)" - это утверждение из серии "всё, кто пил воду или дышал кислородом - умерли, не пейте воду и не дышите кислородом"

♥️ НАСТОЯЩАЯ УСТРАНИМАЯ ПРИЧИНА КРАСНЫХ РОДИНОК СЕЙЧАС ДОСТОВЕРНО НЕИЗВЕСТНА, Т.К. ОНИ ЕСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ У ВСЕХ♥️

♥️ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ КРАСНЫЕ РОДИНКИ - ЭТО, ЧАЩЕ ВСЕГО, НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ ЗНАЧИТ♥️

Тот, кто предлагает Вам что-то делать или не делать, чтобы они исчезли, особенно за деньги - шарлатан с вероятностью 99%.

Напишите в комментах - у Вас есть красные родинки?

Посмотрите, как мы с коллегами спасаем жизни в канале клиники Меланома Юнит СПб

Запись на прием - тут

Дерматоонколог Бейнусов

26 Dec, 06:24


Больше мифов в разделе «Топ» в закрепленном сообщении 😉

Запись на прием ко мне и коллегам - тут

Дерматоонколог Бейнусов

25 Dec, 10:15


😱За 111 лет, во всей литературе описан
всего 91

еще раз прописью -

❗️девяносто один ❗️случай

меланомы напоминающей голубой невус
ИЛИ
меланомы, развившейся на фоне голубого невуса.

🤨Много это или мало?

Авторы обзоров (Murali, 2009, Zembowicz, 2011, Borgenvik,
2017) и я с ними считаем, что мало.
Очень мало.

Такие цифры, скорее, дают повод считать голубой невус более безопасным с точки зрения развития меланомы, чем другие виды невусов и ни за что его не удалять.

Сопоставьте цифру 91 с заболеваемостью меланомой, скажем, в США - около 100 000 случаев в год.

Ещё раз - в год!

В России - 11 000 случаев в год

А если бы Вы были подписаны на меня и читали мою бесплатную книгу про удаление родинок - уже были бы в курсе про это😉

💬Расскажите в комментах - удаляли голубой невус, чтобы не переродился?

Запись на прием - тут

Дерматоонколог Бейнусов

24 Dec, 06:56


🤬Самый умный? Нет, это не я. Это Минздрав 👇и NCCN
Обычному человеку сложно разобраться в медицинских вопросах. Чаще всего, приходится доверяться докторам - специалистам в своей области. Здесь возникает следующий вопрос - кто из докторов прав, если все говорят разное?

🤔Этот доктор наук лечит базалиому лазером.
🤔Этот профессор - фотодинамикой.
🤔В этом крупном солидном онкологическом
учреждении делают криодеструкцию.
И все говорят, что 100500 пациентов пролечили своими прекрасными методами и ни у кого рецидива нет.

Казалось бы, тупик...
Нет!

Однажды, в Минздраве с целью поставить точку в вопросе наиболее эффективных методов лечения и диагностики базалиомы собрались 36 (тридцать шесть) светил отечественной науки:
🧑‍🎓3 академика
👩‍⚕️9 докторов мед. наук
👨‍🏫11 профессоров
👨‍⚕️13 кандидатов мед. наук

🏥 Из ВСЕХ самых крупных онкологических учреждений

🔍 Разобрали 218 самых достоверных научных статей

⚔️ Спорили до хрипоты

🥳🥳🥳 И написали
"Клинические Рекомендации по базальноклеточному раку кожи Минздрава РФ".
Их легко можно найти в яндексе по этому названию, скачать и изучить, если вы, конечно, доктор и видите свою практику через призму доказательной медицины и научных исследований.

Если вы пациент и для вас проще довериться специалистам, то совокупный авторитет авторов клинических рекомендаций Минздрава никогда не перевесит
ни один профессор с самой красивой табличкой на кабинете
ни одно отдельное самое крупное онкологическое учреждение

"Короче, Склихософский! Что там по базалиоме и фотодинамике?"

В клин. рекомендациях чётко написано (сокращено и упрощено):
"...пациентов с базалиомой на лице нужно лечить при помощи Мос-хирургии.
Если Мос хирургия невозможна - тогда обычная хирургия с отступом не менее 4 мм.
Если обычная хирургия невозможна - лучевая терапия.
Остальные методы (фотодинамика, лазер, криодеструкция, лазер, мази) - при невозможности применения вышеперечисленных, либо не на лице".

Последний аргумент противников хирургии - шрамы на лице.
Посмотреть ужасные шрамы на лице наших пациентов после Мос-хирургии можно в канале Меланома Юнит СПб 😉

Девушке на видео искренне желаю сил и здоровья 💪

Запись на прием - тут

Дерматоонколог Бейнусов

23 Dec, 13:15


Прочитайте мою книгу, чтобы развеять мифы об удалении родинок🔎

Запись на прием - тут

Дерматоонколог Бейнусов

22 Dec, 11:33


Почему СПФ зимой не нужен? Потому, что зимой средний УФ индекс в Москве и Питере - 0 или 1. То есть ультрафиолета фактически нет в атмосфере. Не с чего фотостареть😅

Теперь посмотрим средний УФ индекс зимой в тех странах, из которых исследования о том, что СПФ нужно наносить круглый год (зимой в том числе), чтобы не было фотостарения 😱)

🔸Бразилия (зима: июнь-август) 5-7
🔸Индия (зима: декабрь-февраль) 4-6
🔸Австралия (зима: июнь-август) 3-5
🔸США (Техас, Нью-Йорк, зима: декабрь-февраль) 2-3
🔸Япония - (зима: декабрь-февраль) 2-3

В этих странах при таком УФ индексе можно не то что фотостареть, а солнечный ожог получить зимой.

Тем временем:
🔹Москва и Питер (декабрь-февраль) - 0-1

Тут даже норму витамина Д от солнца нельзя получить зимой😒

Когда в следующий раз кто-то предложит Вам сохранять красоту и молодость с помощью спф зимой в наших широтах - скиньте ему/ей этот пост 😉

Воспользуйтесь моим бесплатным индивидуальным калькулятором риска опухолей кожи, нажав на выделенное слово

Запись на прием - тут

Дерматоонколог Бейнусов

21 Dec, 10:39


Опухоли кожи - они такие. Вроде сделал всё, что мог, но успеха нет😒

Воспользуйтесь моим бесплатным жизнеспасающим чек-листом по самоосмотру родинок, нажав на выделенное слово

Запись на прием ко мне или коллегам - тут

Дерматоонколог Бейнусов

20 Dec, 13:17


Да, такие случаи действительно у меня были👇

Приходит супружеская пара, у обоих нахожу базалиому или меланому. К счастью, это не более чем крайне редкие совпадения. Нет, это не кликбейт, просто работает чуть иначе👇

Если у человека была любая злокачественная опухоль кожи, то у его родственников первой линии (мама, папа, брат, сестра, сын, дочь) немного повышается риск таких заболеваний.

👁️ Обратите внимание - не будет рак 100%, а всего лишь повышается риск (Wei et al., 2019, Rossum et al., 2009)

Поэтому, всем пациентам со злокачественными опухолями кожи я рекомендую осмотр родственников, причём приоритет именно такой - сначала мать и отец, затем братья и сестры, и только после этого сыновья и дочери, т.к. возраст более 50 лет это ещё один фактор риска (NCCN melanoma guidelines).

😏В моём блоге всё об опасных и безопасных родинках

Заходите на канал Меланома Юнит СПб, чтобы посмотреть, как мы с коллегами спасаем жизни

Попасть на прием можно тут

Дерматоонколог Бейнусов

03 Dec, 07:12


Переходите в раздел «Актуальное» в закрепленном сообщении, чтобы узнать о мифах более подробно

Посмотреть, как мы спасаем с коллегами жизни, можно в аккаунте клиники Меланома Юнит СПб

Запись на прием - тут

Дерматоонколог Бейнусов

01 Dec, 16:26


Много родинок - сходи проверься❗️
Это главное, что нужно запомнить из моего блога.

Запомнили? Значит я не зря живу🥳

Именно так это и работает на самой ранней стадии, когда лечение максимально эффективно, а вовсе НЕ
-не неровный край
-неоднородная окраска
-размер больше 5мм и вот это вот всё

Чем больше родинок - тем выше риск меланомы и рака кожи.
Почему?
Ответ в данном посте
"Почему появляются родинки?".

🫴Скачивайте бесплатный чек-лист для самоосмотра родинок, нажав на выделенное слово

Запись на прием ко мне и коллегам - тут

Дерматоонколог Бейнусов

30 Nov, 07:42


Но даже эти гели не помогут, если👇

1️⃣ Доктор неправильно подобрал Вам метод удаления или не хочет Вас направлять у другому доктору на другой метод, которого у него нет

2️⃣ Доктор сделал Вам дырку на месте родинки в 2 раза больше и глубже самой родинки
3️⃣ Если все ок с 1️⃣ и 2️⃣, но родинка крупная и расположена на передней поверхности грудной клетки, особенно в области грудины или дельтовидных мышц

Пожалуйста, помните, не существует средств ухода, которые работают в 100% случаев и помогут всем и всегда.

Как не существует методов удаления, которые дают всегда идеальный результат.

❗️ Результат удаления родинок всегда складывается из баланса между возможностями врача и ожиданиями пациента.

🤓 Гели на основе силикона только повышают шансы на хороший результат, потому, что работают лучше остальных препаратов первой линии.

Посмотреть, как мы с коллегами спасаем жизни, можно в канале Меланома Юнит СПб

Записаться на прием можно тут

А Вы удаляли родинки? Были рубцы? Как боролись?

Дерматоонколог Бейнусов

29 Nov, 07:47


Перешли подруге, которая загорает, этот факт 👇

Если человек в течение всей жизни был в солярии в общей сложности более 1 часа - у него повышен риск меланомы и других опухолей кожи.

Это не хайп, не мнение, а доказанный и признанный в научном сообществе факт - вот пруф (PMID 23033409) - метаанализ данных 9000 пациентов. Доказательства железобетонные. Их нельзя отрицать, их можно либо принять, больше не ходить и надеяться, что пронесет, либо не принять и продолжать в мире розовых пони, кушать радугу и какать бабочками.

Узнать какие родинки у Вас на коже лучше проверить - можно по бесплатному чек-листу

Записаться на прием ко мне или коллегам можно тут

Дерматоонколог Бейнусов

28 Nov, 16:56


Узнать Ваш риск опухолей кожи можно с помощью бесплатного калькулятора
"Риск меланомы - узнайте ваш"

Посмотреть как мы с коллегами вылавливаем мелкие невзрачные раки кожи и меланомы можно в профиле
клиники Меланома Юнит СПб

Пересылайте видео подруге, у которой есть прыщ, который не проходит уже год

Дерматоонколог Бейнусов

27 Nov, 14:48


В эту ловушку попадают многие пожилые люди

"Зачем мне эту базалиому лечить? Доживу уж как-нибудь так, без этой вашей операции"

К сожалению, такая логика приводит вот к таким историям (из сообщения в личке от подписчицы):

"Моя родственница отказалась от лечения базалиомы под глазом. Боялась врачей всегда, боялась что останется без зрения. В итоге базалиома села половину лицевого черепа, полностью глаз, оголились кости глазницы, пазухи носа. Проросла в голосовые связки, ухо гортань. Два года жизни на мор ф ии Ужасные боли гнойные инфекции, кровотечения, полное при этом сознание и сохранение всех жизненных функций. Она готовила себе еду и стирала свои платочки руками до последнего дня. Смерть от пневмонии. Тк дыхательные пути свищами соединились с пищеводом. Последние две недели она очень хотела кушать и пить. Но не могла, по этой же причине- сразу кашляла и задыхалась На вскрытии, да -пневмония, но по факту-смерть от голода и обезвоживания. К врачам не ходила никогда. Много причин почему. Карательная система медицины в перестройку, тупые и злые доктора на её пути, трагично истории близких, которые до врачей доходили... но исход вот такой.я с самого начала просила её пройти лечение.
Когда глаз еще был на месте, говорила. Потом, когда он уже вовлекся в процесс предлагала тоже, и пусть бы его удалили, зато человек бы жил ещё лет 15.... а то и больше."

Вторая причина, которая приводит к таким историям - несерьёзное отношение к базалиоме, как к злокачественной опухоли. В истории выше люди попадают следующим образом:
1. Это базалиомка у Вас, фигня, сейчас мы её лазером пшикнем и всё у Вас будет ок, быстро и красиво. Что?
Операция? Да зачем лицо уродовать, она же мелкая.
2.Рецидив - опухоль в рубце лазера.
3.Криодеструкция (полечили азотом)
4.Второй рецидив
5.Фотодинамическая терапия
6.Третий рецидив. Надо же какая злая базалиома.
7.Лучевая терапия - не эффективна, потому, что базалиома уже огромных размеров.

Почему так? Проблема во врачах, которые не в курсе
"сакрального" знания:
"Размеры базалиомы на поверхности кожи могут быть гораздо меньше, чем размеры в глубоких слоях кожи, поэтому оптимальное лечение базалиомы хирургическое" (с) Минздрав РФ, NCCN

👉 Узнать свой индивидуальный риск опухолей кожи можно с помощью моего калькулятора

Записаться на прием ко мне или коллегам можно тут

Дерматоонколог Бейнусов

26 Nov, 05:56


Реальная история от коллеги 👆
А от чего на самом деле появляются родинки - читайте в одноименном посте

Запись на прием ко мне или коллегам - тут

Нажимайте на выделенное слово, чтобы посмотреть, как мы спасаем жизни в Меланома Юнит СПб

Дерматоонколог Бейнусов

23 Nov, 10:43


Чаще всего, так делает наш старый знакомый👇

Себорейный кератоз (СК), он же кератопапиллома по олдскульному.

Это доброкачественное разрастание верхнего слоя кожи - эпидермиса. Достоверно причина появления СК неизвестна, однако, известны факторы риска:
🔸 солнечные ожоги
🔸 возраст более 20 лет
🔸 СК у родителей

ВПЧ не имеет к СК никакого отношения.

Злокачественные опухоли, к сожалению, не отваливаются😔

Кстати, у меня есть калькулятор риска меланомы (Риск меланомы - узнайте ваш) - он покажет - нужно ли Вам срочно бежать проверять родинки или можно не торопиться.

Рассказывайте в комментах - сдавали на анализ отвалившуюся родинку?

Запись на прием ко мне или коллегам - тут

Другие посты про себорейный кератоз (он же папилломы) - читайте и смотрите по хештегу #бейнусов_ск

Дерматоонколог Бейнусов

21 Nov, 07:13


Откуда я это взял? Какие мои доказательства? Вы не поверите - это написано на сайте Минздрава и подписано
36 (тридцатью шестью) светилами отечественной науки:
🧑‍🎓3 академиками
👩🏼‍⚕️9 докторами мед. наук
👨‍🏫 11 профессорами
👨‍⚕️ 13 кандидатами мед. наук

Из ВСЕХ самых крупных онкологических учреждений

На основании данных тысяч пациентов

Если врач предлагает Вам криодеструкцию при раке кожи на лице - обязательно спросите:

- Доктор, а почему не хирургия?

Если в ответ услышите что-то вроде:
-сложная локализация, её не оперируют
-Вам хирурги изуродуют лицо
-мы 100500 лет всем крио делаем и всё ок

Я настоятельно рекомендую Вам получить второе мнение, ведь про 20% повторных появлений опухоли в рубце после криодеструкции Саб-Зиро, скорее всего, не рассказывают😔

Результаты наших операций при раке кожи на лице можно посмотреть в аккаунте клиники
Меланома Юнит СПб

Запись на прием ко мне и коллегам тут

Поучаствуйте в опросе 👇, если Вам лечили рак кожи на лице методом криодеструкции - выросла ли опухоль снова в рубце?

Дерматоонколог Бейнусов

19 Nov, 16:27


K чему приводят соскобы🙈 Тут рак кожи, если что😔

Было бы смешно, если бы не было так грустно. Выполнение соскобов для диагностики опухолей кожи - анахронизм, который должен уйти в прошлое.

Предвкушая вопросы "А как правильно?" - отвечаю:

Если на коже что-то есть, но ни поставить диагноз, ни вылечить это никак не получается - Вас спасёт

Инцизионная биопсия с гистологическим исследованием - это когда удаляется небольшой фрагмент образования или сомнительного участка и направляется на анализ.

👉Посмотреть, как мы спасаем жизни в клинике Меланома Юнит СПб можно, нажав на выделенное слово

👉Запись на прием ко мне и коллегам - тут

Пожалуйста, поучаствуйте в опросе - бывало ли у Вас такое, что после кучи соскобов и длительного бесполезного лечения вдруг выяснилось, что это таки рак кожи?
Пишите Ваши истории в комментариях.

Дерматоонколог Бейнусов

14 Nov, 15:10


В исследовании было две группы. В первой женщины красили волосы, во второй - нет. Через 37 лет наблюдения сравнили заболеваемость меланомой в обеих группах и там, где краска для волос использовалась - меланом было в два раза больше😱

Проблема в том, что в обеих группах не были учтены ДРУГИЕ факторы риска развития меланомы (конфаундеры):
- светлый тип кожи
- солнечные ожоги в анамнезе
-количество обычных родинок
-количество атипичных родинок
-опухоли кожи у родственников
-посещение солярия и пр.

Другими словами основной риск меланомы в группе, где краска для волос применялась, могли дать другие факторы, а вовсе не краска для волос и на этот вопрос в исследовании ответа нет 🥱

К чести самих авторов, они не раздувают хайп из этого факта и говорят, что эти данные - не более, чем повод для дальнейших исследований.

💬Рассказывайте в комментах - красите ли Вы волосы?
Какие есть опасения по этому поводу?

Записаться ко мне или коллегам на проверку родинок можно тут

⛑️Посмотреть как мы с коллегами ежедневно спасаем людей, выявляя опухоли кожи на ранней стадии можно аккаунте клиники Меланома Юнит СПб

Дерматоонколог Бейнусов

13 Nov, 14:24


Эфир по Мос-хирургии

Дерматоонколог Бейнусов

12 Nov, 08:26


Я написал статью про Мос-хирургию базалиомы на лице.

https://melanomaunit.spb.ru/service/mos-hirurgiya-bazaliomy/

В статье постарался простым человеческим языком рассказать:
- как она работает
- чем отличается от обычной хирургии
и, главное,
- почему Мос-хирургия лучше любого другого метода лечения базалиомы на лице.
- плюс результаты наших операций

Прошу Вас мне помочь донести до максимального количества людей информацию о Мос-хирургии, но вовсе не так, как Вы подумали, хотя пересылка статьи, безусловно приветствуется)))

1. Пожалуйста, найдите в себе силы прочитать статью полностью, она длинная, но язык, всё же, научпоп.
2. Задайте Ваши вопросы в комментах здесь, чтобы я мог понять - нужно ли раскрыть какие-то дополнительные моменты или изложить что-то проще или иначе расставить акценты.

Спасибо за Вашу помощь)

P.s. Также, сегодня, у меня в инсте будет эфир с нашим хирургом.

Дерматоонколог Бейнусов

07 Nov, 15:22


Что здесь правда? Да, действительно, интенсивность УФ излучения на высоте 9-10 км гораздо выше, чем на поверхности земли, однако:

1. Единственные части самолёта, которые МОГУТ пропускать УФ лучи - это стёкла в кабине пилотов и иллюминаторы пассажиров.
Остальные части самолёта УФ не пропускают. Совсем.
По стеклам пилотов и иллюминаторам пассажиров: пропускают они Уф или нет и то, какой эффект этот УФ оказывает на того, кто этому воздействию подвергается - зависит от множества факторов, трудно поддающихся измерению.
Шторка на иллюминаторе пассажира УФ лучи не пропускает.

2. Цифра про 20 минут - действительно, не взята из головы, но, как водится, в хайповых сообщениях, вырвана из контекста, с целью повышения градуса хайпа.
Вот как она звучит в оригинальной статье:

"Пилот, летящий в течение 1 часа на высоте 9,1км получает дозу УФ-А лучей, примерно как за 20 минут в солярии"

Обратите внимание - у пилота нет вариантов "сесть не у окна", "закрыть шторку".

3. Да, действительно, риск злокачественных опухолей кожи у пилотов и экипажа - выше, чем у обычных людей.
Однако, это не проблема пассажира и это пилотам и экипажу нужно защищаться от УФ-лучей. Если Вы летаете 2 раза в год и не садитесь у окна -

👉нет никакой нужды👈

наносить солнцезащитный крем на себя в самолёте.

4. Если переживаете по поводу дозы УФ излучения -
🔸Не берите место у окна
🔸Если взяли место у окна - опустите шторку
Этого более чем достаточно, на мой взгляд, чтобы не париться по поводу УФ облучения в самолёте.

Вывод:
Наносить солнцезащитный крем - необходимость для пилотов, экипажа и пассажиров, которые
часто летают
всегда берут место у окна
не могут опускать шторку

Пруфы: PMID: 30585313, 25517516
💬Рассказывайте про Ваш опыт в комментах

Записаться ко мне или коллегам на проверку родинок можно здесь

⛑️Посмотреть как мы с коллегами ежедневно спасаем людей, выявляя опухоли кожи на ранней стадии можно в аккаунте клиники Меланома Юнит СПб

Дерматоонколог Бейнусов

06 Nov, 09:02


1. Пациент снимает одежду

2. Врач осматривает все родинки невооружённым глазом

3. Врач осматривает некоторые родинки, на своё усмотрение (!) дерматоскопом.

Если осмотр состоит из этих трех компонентов - он адекватный.

Если какой-то пункт отсутствует и доктор смотрит только то, что покажет пациент - у каждого 400го будет пропущена меланома, а у каждого 47го - рак кожи. Пруф
PMID: 21757257

Записаться на проверку родинок можно тут

Посмотреть как мы с коллегами каждый день выявляем опухоли кожи и спасаем жизни можно в профиле клиники Меланома Юнит СПб

Дерматоонколог Бейнусов

04 Nov, 14:11


Жду Ваши мемы от врачей, достойные этой шапочки 💬

Не забывайте пользоваться моим бесплатным чек-листом самоосмотра родинок, получить его можно, нажав на выделенное слово

Запись на прием тут

Посмотреть как мы с коллегами каждый день выявляем новые опухоли кожи на ранней стадии можно в аккаунте клиники

Дерматоонколог Бейнусов

02 Nov, 16:40


Только что сэкономил Вам немного 💵
Не благодарите😎

Так что там с исследованиями?
1. Boyd, 1995: группа из 53 человек (46 мужчин и 7 женщин), проводилось в США, Техас. Дальше смотреть не стал, т.к. в США зимой чуть другой УФ индекс, чем в РФ, если не сказать СИЛЬНО другой.

2. Hughes, 2013 начало хорошее, 903 человека, рандомизация, плацебо-контроль, но, вот беда. Австралия, там с УФ-индексом зимой ещё хуже, чем в США. Спасибо, всего доброго, смотрим следующее исследование.

3. Randhawa, 2016. Снова США. Смотрим следующее исследование из раздела "Фотостарение"

4. Mizuno, 2016, здесь исследуется влияние солнцезащитных средств на фотостарение, но снова Япония. Посмотрел завтра в Токио УФ-индекс - 3.

5. Sarkar, 2019 - 216 человек, Индия. Там УФ индекс зимой гораздо больше, чем в РФ. Далее.

6. Grether-Beck, 2014, Германия. Очень интересное исследование, неожиданно, про инфракрасное А излучение. 30 здоровым добровольцам 10 дней облучали участки ягодиц. Да, действительно, эффект от SPF30 был Но есть сложность - на улицу никто не выходил из участников исследования (

7. Martini, 2018 - Сан-Паулу, Бразилия. Выводы смотреть не стал, прошу прощения поленился.

Не хочу верить, что рекомендация от косметологов, согласно которой я должен потратить лишние пару-тройку тысяч на солнцезащитный крем зимой основана на исследованиях для южных стран 😔

Ну, что, кто будет спорить со мной в комментах?

👉Поделитесь постом с подругой, помогите и ей сэкономить 💰

Запись на прием ко мне здесь

Дерматоонколог Бейнусов

01 Nov, 11:18


3 вопроса дерматоонкологу⬇️

Текст и видео совместно с врачом диетологом Александром Бурлаковым

1️⃣Нужно ли наносить солнцезащитный крем зимой?

Да, в случае если УФ-индекс более 3 [1].

2️⃣Опасно ли травмировать родинки?

Во всех 3 исследованиях [2,3,4] наблюдали за неполностью удалёнными диспластическими невусами (смело интерпретируем как травму). Ни в одном из исследований в процессе наблюдения не было отмечено повышенного риска развития меланомы на месте не полностью удалённого диспластического невуса. Таким образом можно смело утверждать, что травматизация родинок не увеличивает риски меланомы.

3️⃣Вреден ли солярий?

Да, солярий повышает риски рака кожи и меланомы [5,6].

Источники:

1. International Commission on Non-Ionizing Radiation Protection (ICNIRP). Validity and use of the UV index: report from the UVI working group, Schloss Hohenkammer, Germany, 5-7 December 2011. Health Phys. 2012 Sep;103(3):301-6. doi: 10.1097/HP0b013e31825b581e.
PMID: 22850235.

2. Hocker TL, Alikhan A, Comfere NI, Peters MS. Favorable long-term outcomes in patients with histologically dysplastic nevi that approach a specimen border. J Am Acad Dermatol. 2013 Apr;68(4):545-551. doi: 10.1016/j.jaad.2012.09.031. Epub 2012 Nov 3. PMID: 23127472.

3. Kmetz EC, Sanders H, Fisher G, Lang PG, Maize JC Sr. The role of observation in the management of atypical nevi. South Med J. 2009 Jan;102(1):45-8. doi: 10.1097/SMJ.0b013e3181904289.
PMID: 19077745.

4. Hiscox B, Hardin MR, Orengo IF, Rosen T, Mir M, Diwan AH. Recurrence of moderately dysplastic nevi with positive histologic margins. J Am Acad Dermatol. 2017 Mar;76(3):527-530. doi: 10.1016/j.jaad.2016.09.009. Epub 2016 Dec 24.
PMID: 28027827.

5. An S, Kim K, Moon S, Ko KP, Kim I, Lee JE, Park SK. Indoor Tanning and the Risk of Overall and Early-Onset Melanoma and Non-Melanoma Skin Cancer: Systematic Review and Meta-Analysis. Cancers (Basel). 2021 Nov 25;13(23):5940. doi: 10.3390/cancers13235940. PMCID: PMC8656707.
PMID: 34885049

6. Ghiasvand R, Rueegg CS, Weiderpass E, Green AC, Lund E, Veierød MB. Indoor Tanning and Melanoma Risk: Long-Term Evidence From a Prospective Population-Based Cohort Study. Am J Epidemiol. 2017 Feb 1;185(3):147-156. doi: 10.1093/aje/kww148. PMID: 28077359.

Реклама. ФЛ Бейнусов Д.С.
ИНН 780222303101
erid: 2VtzqvYVTCg

Дерматоонколог Бейнусов

24 Oct, 17:49


Друзья, нужна Ваша помощь🙏
Я написал подробную статью о цифровой дерматоскопии.

Пожалуйста, прочитайте статью👆. Она длинная, не все справятся, но я в Вас верю🤗
После прочтения, пожалуйста, вернитесь сюда и задайте вопросы в комментах🙂

Дерматоонколог Бейнусов

14 Oct, 13:54


Что-то у Вас много кератом. Сходите пообследуйтесь - вдруг у Вас рак (с)

Почему я не верю в синдром Лезера-Трела? (далее СЛ-Т). Потому, что у него есть три неразрешимые проблемы:

1️⃣Первая проблема СЛ-Т - размытость определения:
Что такое СЛ-Т? Это внезапное (!) появление множественных (!) очагов себорейного кератоза (СК), в сочетании со злокачественными опухолями внутренних органов (Husain, 2013)

Ок, но у меня вопрос 🤓 :
Как отличить внезапное от постепенного, а множественные очаги от не множественных? Со слов пациента?
Где граница между "много СК на коже" и СЛ-Т?
🤷‍♂️ У меня на приёме подавляющее большинство пациентов с себорейным кератозом говорят именно о ! внезапном! появлении именно !множественных! очагов.
💬 "Была чистая кожа, а потом раз и обсыпало" (с)
😱 У них у всех нужно искать опухоли внутренних органов?

2️⃣ Вторая проблема СЛ-Т: максимальная распространенность его главного признака - себорейного кератоза (СК).
СК встречается у 100% людей старше 50 лет (!!!).
Среднее количество очагов - 69 у лиц старше 75 лет
(Yeatman et al., 1997).
Ещё раз:
СК встречается у 100% людей старше 50 лет

3️⃣ Третья проблема СЛ-Т - этот синдром чаще всего встречается в том же возрасте, что и самые частые злокачественные опухоли - в 50+:
🔸Рак молочной железы: 60-69 лет (lgissinov et al., 2011).
🔸Рак яичников: 60+ лет (de Rijke et al., 1996).
🔸Рак шейки матки: 45-50 лет (Toyoda et al., 2020).
🔸Рак лёгкого: 65-79 лет (Toyoda et al., 2020).
🔸Рак простаты: 70+ лет (Pinsky et al., 2003).
🔸Рак толстого кишечника: 65-79 лет (Toyoda et al., 2020).
🔸Рак желудка: 70 лет (Sung et al., 2021).

Шанс того, что у человека со злокачественной опухолью внутренних органов будут на коже очаги себорейного кератоза и он(а) скажет, что они появились внезапно - близок к 100%.
Это, на мой взгляд, сводит диагностическую ценность синдрома С-ЛТ к нулю.

😏 Теперь немного повеселимся!
🤓Я открыл новый синдром для диагностики злокачественных опухолей. Называется Синдром Кровавых Слёз Бейнусова (СКСБ).
Что это? Это внезапное (!) появление множественных (!) очагов вишнёвых ангиом
(ВА = красные родинки), в сочетании со злокачественными опухолями внутренних органов.

☑️ ВА, кстати, как и себорейный кератоз встречаются у 75% людей старшей 75 лет.
Если пациент с вишнёвыми ангиомами говорит, что они появились внезапно и мне кажется, что их много - значит у него нужно искать рак и срочно делать КТ всей тушки.
🥲Как Вам новый синдром? Норм? Поможет в диагностике?

Ок, пошутили и будет.
Выводы

Помогает ли знание "синдромов" Лезера-Трела и Кровавых Слез Бейнусова в диагностике злокачественных опухолей?

Нет.

Нужно ли человека в возрасте 50+ периодически обследовать на самые частые злокачественные опухоли (см. выше)?

Да.

💬Рассказывайте в комментах - Вас обследовали из-за подозрения на синдром Лезера-Трела? Какие были последствия?

Попасть ко мне на прием можно при нажатии по выделенному слову

Дерматоонколог Бейнусов

06 Oct, 06:14


Слушаю Вас про меланому после травмы родинок 👂👂

👉 Пользуйтесь моим бесплатным чек-листом по самоосмотру родинок

Запись ко мне на прием тут

Дерматоонколог Бейнусов

03 Oct, 06:07


Истории уже 6 лет, автор, наверное уже вышел😒👇

Суд Рима приговорил к 5 годам и 6 месяцам тюремного заключения бывшего врача, который предлагал лечить рак с помощью соды. Лечение одного пациента привело к его смерти.

Шесть лет назад жертвой этой терапии стал 27-летний житель Катании Лука Оливотто, у которого диагностировали опухоль мозга. В поисках лечения он обратился к Симончини и поехал в Тирану (Албания), где врач практиковал. "Чудо-курс" включал введение раствора соды внутривенно. Спустя два дня после начала терапии пациент скончался из-за серьезных метаболических нарушений. С момента постановки диагноза Оливотто прожил четыре месяца.

Симончини выдвигал теорию, что рак вызван колониями грибка Candida albicans, однако научное сообщество отвергло эту гипотезу за отсутствием доказательств. За попытки лечить рак с помощью бикарбоната натрия, его лишили лицензии, но врач продолжил нелегальную практику в Албании.

😒
Давность истории не делает её менее поучительной.
Мракобесы иногда получают по заслугам. К сожалению, не так часто, как хотелось бы. 😒

👉Пересылайте пост подруге, чтобы и та была осведомлена о методах мракобесов

Запись ко мне на прием - по выделенному слову

Дерматоонколог Бейнусов

01 Oct, 15:49


Всегда ли плохо, если родинка растёт?
Нет, не всегда. Чаще увеличение родинки встречается в норме, чем при меланоме.

Значит, ли это, что если Вы заметили увеличение родинки - это не требует внимания врача?
Тоже нет.
Почему?

Меланому на ранней стадии (0 и IA) часто невозможно невооружённым глазом отличить от обычной плоской родинки. Согласно моим и коллег наблюдениям (Сергеев Ю.Ю. и др, 2021), такая меланома растёт в размерах за 10-12 месяцев

😱не более чем на 1-3 миллиметра😱
и за этой время не переходит в стадию 1В😲
Эти наблюдения также согласуются с мировыми данными
Вопреки расхожему мнению о том, что эта опухоль растёт стремительно.

Возможно ли пациенту такие изменения увидеть самому, особенно, если родинок много? Как правило, нет. Это была плохая новость😒

😏Хорошая новость в том, что меланома на такой стадии еще минимум год-два не будет представлять опасности для жизни. Шок, да?
При регулярном наблюдении с цифровой дерматоскопией или картированием такая меланома обязательно будет выявлена вовремя и вылечена исключительно хирургически.

Записаться на проверку родинок можно по выделенному слову

Посмотреть как мы с коллегами спасаем жизни можно в профиле клиники Меланома Юнит СПб

💬А вы замечали рост родинок?

P.s. Если Вы вдруг не читали статью о нашем с Юрием Юрьевичем опыте выявления меланомы в динамике - наберите в поиске её название "Меланома кожи, выявленная в процессе динамического наблюдения: обзор литературы и случаи из практики".😉

Дерматоонколог Бейнусов

30 Sep, 16:08


Попробуйте угадать правильный ответ до открытия спойлера 😉
Пишите в комментариях - угадали или нет, какие диагнозы были в списке предполагаемых?

Барабанная дробь, правильный ответ - волчанка. Именно поэтому в качестве подсказки - доктор Хаус. Женщине делали соскобы несколько раз, которые ничего не показывали. Онкомаркеры тоже ничего не показывали. Многочесленные мази - без эффекта. К счастью, панч биопсия с удалением фрагмента опухоли, наконец-то поставила точку в диагнозе.

👉 Делитесь постом с подругой, чтобы та тоже могла почувствовать себя доктором Хаусом😎

Запись ко мне на прием - тут

Дерматоонколог Бейнусов

29 Sep, 11:03


А что если родинку не отправить на анализ?
Осторожно, сейчас буду пугать, слабонервным читать ниже не рекомендую.
Дальше происходит всё то, что обычно происходит при удалении "родинки" лазером у профессора без гистологии.

🙂Сценарий 1. Если родинка действительно была доброкачественной родинкой - всё будет хорошо.

😅Сценарий 2. Если родинка была злокачественной, но была удалена с достаточным захватом здоровых тканей - всё тоже будет хорошо. Если захват здоровых тканей недостаточный - опухоль снова появится в области рубца (рецидив) и будет дальше расти. В большинстве случаев рецидив в области рубца виден невооружённым глазом.

😒Сценарий 3. Если родинка не только была злокачественной, но и успела дать микрометастазы - однажды они себя проявят увеличением ближайших лимфатических узлов. На этом моменте надо было бы начать диагностику и лечение, но "кто ж знал?"

Берегите себя, не удаляйте родинки без гистологии и не забывайте подписываться 😉

Похожая история в посте "Случай из практики #4"

👉Изучайте мой бесплатный чек-лист по самоосмотру родинок, он доступен при нажатии по выделенному слову

Запись ко мне на прием тут

Дерматоонколог Бейнусов

25 Sep, 06:51


В меня периодически кидают тухлыми яйцами в комментах, мол, так себе у вас контент, доктор:
- шутки у вас пошлые
- пугаете нас регулярно
- а иногда так и вообще не смешно
Давайте проведём небольшой эксперимент. Прочитайте текст ниже и поймайте себя на мысли - на какой строке Вам захочется его закрыть?

Погнали:
💔 "Информированность населения в отношении необходимости самостоятельных профилактических осмотров - залог раннего выявления злокачественных новообразований кожи. Правило «гадкого утёнка» представляет собой методологический подход, применяемый в дерматологической практике с целью ранней диагностики меланомы, которая характеризуется как высокоагрессивная форма злокачественных новообразований кожи. Данный метод основан на предположении, что большинство невусов и пигментных образований у конкретного пациента обладают относительно однородными морфологическими признаками. В случае выявления пигментного образования, которое демонстрирует явные визуальные отклонения от общей массы (так называемый «гадкий утёнок»), возникает обоснованное подозрение в отношении его злокачественной природы."💔

Так мог выглядеть мой контент, если бы я не адаптировал его для упрощения восприятия.
Теперь давайте попробуем всё то же самое, но попроще:

❤️"Если одна из Ваших родинок в сравнении с остальными набирает более 4 пунктов из списка ниже:
- самая крупная
- самая тёмная
- самая асимметричная
- самая неоднородно окрашенная это значит, что её лучше проверить с помощью дерматоскопа у дерматоонколога"❤️

💬Пишите в комментах - на какой строчке стены текста выше Вы захотели перестать читать или потеряли нить повествования?

Для записи ко мне на прием нажимайте сюда

16,589

subscribers

456

photos

200

videos