Doctor_marusenyka @sovetdaymotiv Channel on Telegram

Doctor_marusenyka

@sovetdaymotiv


Подано заявление на регистрацию канала №4936836323

Мария Евдокимова.
ЛОР-врач, соучредитель МЦ «Моя Клиника», Ростов-на-Дону.
Тут про жизнь с привкусом медицины.
Пишу о самом разном.

sovetdaymotiv (Russian)

Доктор Мария Евдокимова, ЛОР-врач и соучредитель МЦ «Моя Клиника» в Ростове-на-Дону, приглашает вас присоединиться к ее Telegram-каналу под названием sovetdaymotiv. На этом канале Мария делится с вами советами и мотивацией для здоровья и благополучия. Здесь вы найдете информацию о жизни с привкусом медицины, а также узнаете о различных аспектах здоровья и медицины. Мария пишет о самом разном: от профилактики заболеваний до советов по уходу за своим здоровьем. Присоединяйтесь к каналу sovetdaymotiv, чтобы получать ценные советы от опытного специалиста и быть в курсе последних тенденций в области медицины и здоровья.

Doctor_marusenyka

11 Jan, 04:32


Существует ли волшебная таблетка, замедляющая старение?

К сожалению, ее так и не придумали.
Ни волшебной, ни таблетки.
Но старение все-таки можно замедлить.
Каким образом?

Скучное и не волшебное здоровое питание.
Постоянная физическая активность.
Позитивный взгляд на жизнь.
Активная социальная жизнь.
Участие в благотворительности.
Любовь к себе и окружающим (просто к окружающим не подойдет).
Работа.
Постоянное желание учиться. Даже в 70.

Это и есть магия, которую мы делаем сами.

Doctor_marusenyka

10 Jan, 04:02


Про то, влияет ли подсчет калорий на развитие РПП.
Это один из мифов, который не на ровном месте появился.

Если у вас анорексия, вам нельзя считать калории! Это ухудшит ваше состояние! Анорексия в принципе тяжело лечится и триггеров, которые ее усугубляют, масса- подсчет калорий и запреты на определенные виды пищи - только часть их!

Но это при анорексии, а не при избыточном весе!

Я уже много раз писала, что переедание и нездоровое пищевое поведение - это не РПП!
РПП - это анорексия, булимия и еще несколько видов нарушений, но не стандартное переедание и отсутствие самоконтроля!

И при избыточном весе, да и просто для поддержания веса контролировать свое питание, в том числе и путем подсчета калорий - это нормально!

Есть разница между «контролировать питание, в том числе с подсчетом калорий» и «фанатично высчитывать каждую калорию и запрещать себе есть».

Doctor_marusenyka

09 Jan, 04:40


При корках в носу стоит ли использовать масляные капли?
Это очень спорная рекомендация.
Да, здесь и сейчас может наступить облегчение.

Но при этом реснички, которые являются частью слизистой носа, и которые выполняют защитную функцию, очищая поступающий воздух, могут склеиваться под воздействием масла, в результате защитная функция носа тоже может нарушаться.

Плюс масло увлажняет и смягчает в моменте. А на выходе сухость может только усугубиться.

Doctor_marusenyka

07 Jan, 05:48


Потому что кроме наших эмоций есть еще и чужие.
Стать взрослым ответственным человеком- это держать баланс.
Вы никому ничего не должны, но вам тоже никто ничего не должен в ответ, и делаете вы что-то друг для друга, потому что понимаете ценность отношений, когда отношения действительно ценны, и вы ни на ком не ездите, и на вас никто не ездит.

Потому что люди часто очень однобоко относятся к фразе «я никому ничего не должен».

Doctor_marusenyka

07 Jan, 05:45


Правильный комментарий ⤵️

Doctor_marusenyka

07 Jan, 05:45


Главное — тоже не перегнуть, не начать действовать наоборот, что тебе все должны, а ты никому.

Doctor_marusenyka

07 Jan, 04:31


Почему ваши родственники могут быть очень недовольны, если вы успешно работаете с психотерапевтом, и даже считать вас жертвой психотерапии?

Потому что:
- Вы внезапно можете начать ставить свои собственные интересы выше их
- Вами гораздо сложнее манипулировать и давить на ваши болевые точки
- Вы вдруг начали говорить «нет» в тех случаях, где вам не хочется что-то делать
- Вы помогаете в тех объемах, в которых хотите и считаете нужным, а не в тех, в которых им хочется
- Вы говорите о своих чувствах, даже когда это не очень приятно
- Вы становитесь весьма неудобным человеком, которым нельзя пользоваться

В общем, сплошные минусы для тех людей, которые изначально считали, что вы им должны.

Doctor_marusenyka

06 Jan, 04:31


Стоит ли приобрести нитратомер и измерять количество нитратов в овощах/фруктах?
Прибор на самом деле не даст вам объективной информации и измеряет лишь электропроводность и общее количество солей, так что продажа подобных приборов- просто заработок на ваших страхах.

Имеет значение не количество нитратов в первую очередь, есть другие химические вещества для обработки, которые более вредны.
В общем, это просто маркетинг. Самые удачные маркетинговые идеи основываются на страхе, инстинктах и жадности, к сожалению.

Doctor_marusenyka

05 Jan, 05:19


Просто не забываем, что ментальное здоровье не менее важно, чем физическое, что иметь проблемы с ментальным здоровьем не стыдно, и что решать эти проблемы- важно, и это сильно улучшит качество жизни и человека, и его близких.

Doctor_marusenyka

05 Jan, 04:20


Чем больше знаешь про ментальные расстройства, тем больше думаешь, что здоровых людей практически нет, есть недообследованные).

И теория о том, что через несколько лет ментально здоровые взрослые эмоционально зрелые ответственные за свою жизнь люди будут считаться ненормальными, начинает казаться правдоподобным сценарием).

Doctor_marusenyka

04 Jan, 08:35


Шопоголизм - это болезнь?
Да, по другому это называется «ониомания».
В легкой степени это проявляется у многих людей, особенно женщин, но реальной проблемой это становится, когда человек готов все деньги спускать на покупки, и когда есть следующие симптомы:
▪️Человек идет в магазин не потому, что ему нужно что-то купить конкретное, а просто для процесса покупок
▪️Он осматривает большинство выставленных в магазине товаров
▪️Он покупает или хочет купить товар без объективной причины
▪️Он хочет обсуждать каждый купленный товар с другими
▪️Если невозможно посещать магазины, у него возникает апатия, ему тяжело это переносить

У человека с шопоголизмом покупки могут становиться смыслом жизни. Таким образом он получает иллюзию власти («продавцы меня обслуживают, у меня есть то, чего нет у других» и тд) и иллюзию свободы (я могу купить не только то, что нужно, а все, что захочу).

Шопоголики могут брать кредиты, вгонять в долги близких, пытаться добыть деньги не очень хорошими способами, например, жить в не очень счастливых отношениях ради получения денег.

Лечение у психотерапевта обычно сложное и долгое. Особенно потому, что это социально одобряемая патология, и осознание необходимости лечиться может и не наступить.

Doctor_marusenyka

03 Jan, 16:31


Абрау-Дюрсо прямо приятное открытие для нас. Реально красиво, представляю, как красиво здесь весной.

Doctor_marusenyka

03 Jan, 16:30


Ребенок сегодня освоил вождение квадроцикла)

Doctor_marusenyka

03 Jan, 04:32


Жить ради кого-то или жить для себя?
Много букв.

Ощущение, что у некоторых есть только эти две противоположные опции.
Или посвятить всю себя другим (детям, семье, мужу, нужное подставить), или махровый эгоизм и «я» на первом и единственном месте.

Тема такая, скользкая.
Знаете, как некоторые люди считают, что им все должны по гроб жизни, и окружающие должны им давать деньги, причем побольше. Причем- самое смешное- что те, кто деньги дает, не имеют права даже на то, чтобы задавать какие-то вопросы.

А другие считают, что они должны посвятить жизнь кому-то, и скатываются зачастую в яму под названием «я тебе все отдал и живу тобой, будь со мной всегда».

По поводу помощи другим установок масса:
- если в семье есть тот, у кого денег больше, он обязан помогать тем, у кого денег меньше (взялось из коммунизма, типа, делись, хотя с какого Бога ради, непонятно)
- если в семье несколько детей, обычно помогают тому, кто ничего не делает и вечно вляпывается, а не тому, кто хорош и старается (хотя по логике должно быть наоборот- если ребенок старается, ему помогают, если ничего не хочет, то не помогают- речь о совершеннолетних детях, конечно же)
- если мать посвятила ребенку себя, то потом ребенок должен ей долги отдавать (вообще как бы возврат долга родителям- это вырасти, вырастить своих детей до совершеннолетия и отпустить их во взрослую жизнь, а они дальше будут растить своих детей, а вовсе не выставление счетов, если родители правильно выстроили отношения со своими детьми, дети будут хотеть им помогать при необходимости).

И так далее.
А помощь, на мой взгляд, должна быть:
- тому, кто действительно в этом нуждается и будет это ценить, независимо от размера помощи
- от того, кто не будет считать, что ему теперь по гроб жизни обязаны за помощь (но если тот, кому помогают, действительно это ценит, а не требует еще и еще)
- тогда, когда это не вредит (иногда человеку нужно перестать помогать, чтобы он наконец начал сам своей жизнью управлять и взрослел)

Конечно, вопрос дискутабельный.

Doctor_marusenyka

02 Jan, 17:27


Теперь по поводу вторичного иммунодефицита.

Он обычно бывает при следующих состояниях:

▪️Сахарный диабет
▪️Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
▪️Цирроз
▪️Нефротический синдром
▪️Другие состояния, связанные с потерей белка, такие как энтеропатии, тяжелые экссудативные заболевания кожи, включая ожоги, и перитонеальный диализ
▪️Недоедание (строгие диеты, голод) - только постоянное
▪️Гемоглобинопатия
▪️Воспалительные заболевания кишечника (болезнь Крона, НЯК) или ревматоидный артрит, у тех, кто получает иммуносупрессивную терапию (особенно ингибиторы фактора некроза опухоли [ФНО])
▪️Аутоиммунное заболевание
▪️Спленэктомия
▪️Злокачественное новообразование
▪️Лучевая терапия
▪️Прием иммунодепрессантов, таких, как глюкокортикоиды и другие

То бишь причина должна быть, а не просто «иммунная система не так работает»

Doctor_marusenyka

02 Jan, 17:20


Итак, разбираемся.

1. Частые инфекции у взрослых (и детей) не означают непременно наличие иммунодефицита.
И проблема в таких случаях не в том, чтобы «укрепить» иммунную систему. Да, это может быть вторичный иммунодефицит (я следующим постом напишу варианты вторичного иммунодефицита у взрослых), но не обязательно.
Потому нужно разобраться:
- Как часто бывают пневмонии/бронхиты (потому что часто- понятие растяжимое, у кого-то часто - раз в год, а у кого-то- раз в месяц)
- Понять, возникают пневмонии на фоне бронхита или сами по себе (вдруг там человек при бронхите с обструкцией сиропы от кашля принимает, и пневмония банально из-за этого, или пьет антибиотики при вирусном бронхите, и пневмонии просто из-за назначения антибиотиков при вирусной инфекции (да, такое может быть))
- при частых бронхитах понять - не астма ли это, и не принимают ли приступы за бронхит
- понять, нет ли там рефлюкса, который может быть причиной частых пневмоний
- исключить дефицит железа в том числе, как причину частых инфекций.
И так далее!

2. Не надо сразу искать дефекты иммунной системы! В первую очередь нужно не отмахиваться, а собрать полностью анамнез, разобраться, ПОЧЕМУ это все возникает, а не бросаться укреплять иммунитет (да, сон, питание и спорт нужны всем, просто речь не об этом)

3. Непонятный вопрос про то, как избавиться от антибиотикорезистентности.
И очень интересный.
Потому что имеется в виду что?
Что антибиотики не помогают?
Ну так может они просто не нужны и их зря назначают?
Или имеется в виду, что делают мазки и там устойчивость?
Ну так это же не устойчивость человека определяется, а устойчивость конкретных бактерий, высеянных из конкретного места, которые могут вообще не являться причиной инфекции.

Резистентность не у человека к антибиотикам, а у бактерий!
Чтобы ее не было, нужно всем дружно перестать пить антибиотики без повода!
Люди пьют без повода антибиотики, врачи назначают без повода антибиотики, а потом бактерии становятся устойчивыми, и этими устойчивыми бактериями мы награждаем своих детей, у которых могут возникнуть инфекции, вызванные этими устойчивыми бактериями, и лечить их будет нечем.

Doctor_marusenyka

02 Jan, 17:05


Хочу ответить на этот комментарий здесь, в канале ⤵️

Doctor_marusenyka

02 Jan, 17:05


Доброе!и всех с Новым годом ❄️🎄⛄️🎁🎉... скажите, пожалуйста,как и чем можно укрепить иммунную систему взрослого!?..в анамнезе"вторичный иммунодефицит"и частые бронхиты/пневмонии😢(помимо приема иммуномодуляторов с аптеки🤦‍♀)есть варианты поддержать иммунку!?(сон,питание не помогают)..и есть ли шанс избавиться от антибиотикорезистентности!?(ну кроме,как принимать их строго по показаниям)..
Всем здоровья 🙏и добра ❤️

Doctor_marusenyka

02 Jan, 04:31


Новые рекомендации (наконец), кому нужно регулярно проверять уровень железа (железо, ферритин, ОЖСС, ОАК).

▪️Дети и подростки (Повышенная потребность в железе, особенно во время скачка роста)
▪️Спортсмены (Повышенная потеря железа с потом и потеря крови из-за незаметного и часто встречающегося у спортсменов желудочно-кишечного кровотечения)
▪️Вегетарианцы (Снижение потребления железа, особенно гемового железа)
▪️Постоянные доноры крови (Кровопотеря)
▪️Менструирующие женщины (Кровопотеря, особенно при обильном менструальном кровотечении)
▪️Беременные (Кровопотеря и перенос железа плоду)
▪️Пожилые люди, особенно с хроническим заболеванием почек или сердечной недостаточностью (Снижение усвоения железа из-за хронического воспаления; снижение полезности MCV в ОАК как маркера дефицита железа из-за сопутствующего дефицита витамина B12 или фолиевой кислоты)
▪️Пациенты с нарушениями свертываемости крови (гемофилия, болезнь Виллебранда) (Кровопотеря)
▪️Те, кто принимает лекарственные препараты (антикоагулянты, противовоспалительные препараты, антиагрегантные препараты или ингибиторы протонной помпы) (Кровопотеря; Раздражение желудка и желудочно-кишечное кровотечение при приеме НПВП, снижение всасывания железа при приеме ИПП)
▪️Лица, перенесшие операцию на желудке (Снижение всасывания железа)
▪️Лица с хроническими инфекциями или паразитарными инфекциями (Снижение усвоения железа из-за хронического воспаления; потеря крови через ЖКТ)


Короче, все идет к тому, что скрининг на железо нужен почти всем).

Doctor_marusenyka

01 Jan, 04:21


Дорогой 2025, здравствуй!

Очень на тебя рассчитываю)
Торжественно обещаю исполнить все намеченные планы!
А планирую я следующее:
- радоваться каждому дню
- ценить каждый миг
- извлекать уроки из своих ошибок, а не грызть себя за них
- продолжать любить жизнь

Потому что именно это помогает в полной мере осознать всю ценность жизни.
Все остальное приложится.

С Новым годом!

Doctor_marusenyka

31 Dec, 15:00


Без особого желания Алиса-Уэнсдей поздравляет всех с Новым годом!

Doctor_marusenyka

26 Dec, 09:23


🔥 «Моя клиника» и НАОС приглашают ординаторов и врачей на семинар доктора аллерголога-иммунолога Елены Голошубовой по теме: «Школа атопического дерматита».

📅 Дата лекции: 26 декабря 2024 г;
Время: 18:30 (по Мск);
👩‍🏫 Формат: только очно;
🗺️Адрес: 29 линия, 49

На семинаре обсудим:
-состав кремов при АтД и их функции;
-почему эмоленты?
-обзор состава увлажняющих средств;
-роль врача и пациента в процессе лечения и профилактике АтД.

‼️Лекция предназначена для врачей и ординаторов‼️

Каждому небольшой 🎁.

Для регистрации необходимо написать на вотсап номера +7 (961)285-21-50:
-ФИО участника;
-номер телефона;
-адрес электронной почты.

Doctor_marusenyka

26 Dec, 05:01


Сколько нужно пить воды?
Три правила:
🔹сколько хочется (терпеть жажду не надо)
🔹столько, сколько нужно, чтобы мочеиспускание было с нормальной частотой
🔹столько, чтобы моча была не темной, не концентрированной

Правила про «два литра в день» больше не работают).

Doctor_marusenyka

24 Dec, 18:34


И про мой 2024.
Спасибо тебе за то, что ты был таким, что ты был, за каждый день.
Ты был прекрасен.
Я прощаюсь с тобой с благодарностью.
Ты помог многое переосмыслить и правильно расставить приоритеты.

Doctor_marusenyka

24 Dec, 18:26


Традиционные итоги года.
Скоро вся лента заполнится взаимными поздравлениями, подведениями результатов, и прочими подобными вещами.
Что я хочу сказать?

Для того, чтобы жить, не нужно ждать 1 января.
Живите сейчас.
Каждый день.
Каждый миг.
Идите к своей мечте и планам сегодня и сейчас.
Наш главный итог года- что мы здесь.
Счастливы.
Любимы.
Здоровы.
Живы.

Сама наша жизнь- наш главный результат.

Я хочу пожелать вам в наступающем году одного - пусть уже наступят абсолютно неинтересные неисторические времена.
Пусть официальные новостные каналы везде будут обсуждать только новости в стиле «поп-певица надела на вечеринку неудачное платье». Просто потому что все будет настолько спокойно, что обсуждать больше нечего.

Цените
каждый
миг

С наступающим 2025!

Doctor_marusenyka

24 Dec, 04:02


Что значит «обильное питье» во время болезни?
Это не означает, что вы должны сидеть над ребенком и постоянно его поить (за исключением случаев с кишечной инфекцией).

Это всего лишь означает, что ребенок должен пить как обычно, не меньше, чем до болезни, особенно важно это контролировать при лихорадке, когда есть риски обезвоживания.
Вливать в него три литра жидкости насильно не надо.
Если при этом мочеиспускание с обычной частотой, значит, все идет по плану с потреблением нужного количества жидкости.

А вот если мочеиспускание редкое, стоит насторожиться.

Doctor_marusenyka

23 Dec, 18:27


Вопросы можно задать в аккаунте
клиники:
https://t.me/moyaclinika

Doctor_marusenyka

23 Dec, 18:25


Друзья, если у вас есть вопросы к аллергологу-иммунологу, то смело задайте их отлично к врачу - Кристине Данейко!

Про аллергии, АСИТ, спирометрию, работу иммунной системы и другие важные и волнующие вас вопросы!

Doctor_marusenyka

22 Dec, 18:03


https://moya-clinika.com/specialists

Doctor_marusenyka

22 Dec, 04:36


По поводу зависимости от сосудосуживающих.

Главное, что нужно знать:
- важный шаг - отказ от капель.

Если от них отказаться, сначала симптомы могут усиливаться, но зато потом станет лучше.
- для облегчения отказа мы используем спреи с топическими глюкокортикостероидами или комбинацию спреев.
- осмотр врача обязательно нужен, потому как нужно проверить состояние слизистой, исключить и другие проблемы, например, полипы
- в течение года симптомы могут возвращаться, важно не подсесть на капли вновь.

Doctor_marusenyka

21 Dec, 17:04


Хорошо)
Попробую свои силы)

Ссылка удалена), достаточно участников)

Doctor_marusenyka

21 Dec, 14:08


Слушайте, мне тут в голову пришла абсолютно дурная идея, только не смейтесь.
Ненавижу слово «марафон», но другого придумать не могу.
Короче, сделать абсолютно бесплатный (абсолютно!) без рекламы и прочего маленький марафон для улучшения качества жизни)
На два месяца.
После праздников, естественно).
По изменению не самых полезных привычек.
Я даю маленькое задание на каждый день (ну, к примеру, увеличить порцию овощей или пройти сегодня на тысячу шагов больше обычного), а вы его делаете.

Мой профит - профессиональный интерес.
Ваш - попытка что-то поменять.
Не здесь, в канале, конечно, а сделаю отдельный чат.
Хотите?
Сейчас опрос сделаю.

Doctor_marusenyka

21 Dec, 05:56


Нет, терапии медикаментозной не было, и она никогда не требовалась.
Психотерапии тоже не было, в семье наш ВЧР получает всю нужную поддержку.

По поводу пубертата - после пубертата ребенка с СДВГ и ПРЛ пубертат у ВЧР - это просто прогулка по тропинке в цветущем саду.
И после пубертата СДВГ - дороги в заколдованном лесу с чудищами на каждом углу, где нужно продираться через колючие заросли и периодически ходить по канату над пропастью- эта дорога в саду, где максимум пчела иногда может ужалить - вообще ерунда.
Это идеальный пубертат.

По поводу семейного - тут дело не только в комфорте, много нюансов, в том числе и образовательных. И мой ВЧР сама выбирала. Ей так лучше.

Короче, мой ВЧР - это награда, приз, а не наказание). Все минусы могут стать плюсами, если правильно себя повести.

Doctor_marusenyka

21 Dec, 05:46


Вопросы ⤵️

Doctor_marusenyka

21 Dec, 05:46


Мария Евгеньевна, спасибо большое, что делитесь. Если можно, поделитесь ещё опытом пожалуйста, была ли терапия медикаментозная? Как пережили пубертат у вчр? Как перешли на сем обучение, так ребёнку вчера комфортнее? Благодарю

Doctor_marusenyka

21 Dec, 04:33


Про ВЧР.

Я долго не могла понять, что с моим младшим ребенком.
Все началось в первую же ночь в роддоме.
Когда дочь навзрыд плакала (нет, не орала, как другие дети, а горько и отчаянно плакала), хотя я всего лишь ее раскрыла (в палате было жарко).

Методом научного тыка и материнского чутья выяснилось, что человеку необходимо свить гнездо.
Я-то готовилась ее закаливать, а оказалось, что нужно создать вокруг нее кокон из одеял и надеть теплый комбинезон. Не потому, что холодно, а чтобы было мягко и уютно.

Лозунг «уютно» и «комфортно» отныне вошел в нашу жизнь.
Никогда раньше я не думала, что выбор трусов для ребенка трех лет - это глобальная серьезная проблема, требующая тщательного подхода.
Потому что большинство моделей давят.
Что одежда должна быть с такими швами, которые не чувствуются.
И вообще одежда - это проблема.

Очень быстро я научилась везде возить с собой запасные комплекты одежды, чтобы не получить искренние горькие слезы, если что-то пойдет не так.

Дочь могло многое выбить из колеи. Такие дети крайне эмпатичны, и могут переживать из-за того, из-за чего другой человек переживать даже не подумает.

Шумные звуки, слишком яркий свет, необычная обстановка - могло напрягать все, что угодно.

Сначала я не понимала, что происходит, и почему она так глубоко чувствует, так переживает, и почему такие проблемы со всеми компонентами окружающей среды.
Потом мне попалась та самая волшебная книга «Высокочувствительный ребенок» и все стало на свои места.

Представьте, что вы живете как будто без кожи.
Что вы чувствуете все гораздо сильнее и интенсивнее, чем другие люди.
Что эмоции вас переполняют.
Это про ВЧР.

Я просто приняла это как факт.
Приняла все особенности.
Что выбор одежды и белья, в том числе постельного - это жизненно важно.
Что нельзя злиться по поводу избыточных эмоций (меня это раздражало вначале очень сильно, я злилась, мне казалось - нельзя же переживать по любому поводу!).
Что нужно просто понять и поддержать.

У моего ВЧР не только огромная эмпатия, и чувствительность к чужим эмоциям, но и огромная сила духа. В этом ее сила и слабость. Она анализирует свои и чужие чувства, очень глубоко чувствует, гораздо лучше многих сорокалетних. Как и у многих ВЧР, одна из глобальных проблем- перфекционизм.
Это нужно принять, как факт.
Много разговаривать (и с таким человеком безумно интересно разговаривать!), все обсуждать , проговаривать свои чувства.

Давать возможность побыть одной.
Не трогать в нужные моменты.
И просто любить. У ВЧР есть талант - любить. И им это очень нужно. Если не давать им возможность проявлять эмоции, и если оставить их без любви, они могут замкнуться и быть несчастными. Их не избалуешь заботой и любовью, они же эмпатичны и будут переживать за вас больше, чем вы сами за себя переживаете.

Doctor_marusenyka

20 Dec, 20:22


А еще у меня есть очень близкий человек, один из самых близких, у которого СДВГ.
Победитель Олимпиад, очень высокие баллы ЕГЭ, поступление на бюджет в один из топовых ВУЗов - ВУЗ мечты. Хочет в дальнейшем работать с людьми с подобными состояниями.
В первых комментариях человек немного расскажет о себе. Анонимно ).

Doctor_marusenyka

07 Dec, 15:46


По поводу того, что «уважение нужно заслужить».
Ох какое двоякое мнение у меня по этому поводу.
Глобально, безусловно, я с этой фразой согласна. В целом.

Но если брать не в глобальном смысле и учитывать то, что не у всех детей и взрослых высокий уровень осознанности и говорить им эту фразу, то она может прекрасным образом трансформироваться в «уважение нужно заслужить, потому не надо вообще никого уважать, пока они не докажут всеми способами, что уважать их можно».

Тут не надо рассуждать на тему, что раньше было лучше и деревья были зеленее, у каждого времени есть свои преимущества и недостатки, и нужно искать золотую середину, но с учетом особенностей психики я бы предпочла говорить не «уважение нужно заслужить», а «изначально нужно всех уважать, но если человек всеми силами демонстрирует то, что не заслуживает уважения, то его можно не уважать, независимо от статуса, профессии и имущественного положения».

Иначе часто дребедень получается «пляшите передо мной, таким прекрасным, и попробуйте заслужить мое уважение».

Doctor_marusenyka

06 Dec, 19:22


Конечно, и учителя бывают неадекватные!
Как и в любой профессии- есть неадекватные люди!
Только их меньшинство, но будем продолжать в том же духе- будет большинство.

Doctor_marusenyka

06 Dec, 19:20


Честно, если бы мой ребенок посмел нахамить учителю или сказать при нем что-то матом, с этого момента я бы продемонстрировала ребенку, что такое пожизненная итальянская забастовка.

Это значит, что я бы выполняла исключительно те финансовые родительские обязанности, которые оговорены законом. Минимальное количество одежды - самой бюджетной, кнопочный телефон для связи, поездки на огород, а не на море, и так далее.
А репетиторы бы были исключительно после мольбы, извинений перед учителем и обещаний учиться аки проклятый с подтверждением этого действиями.
Никаких криков с моей стороны, упаси Бог.

За свои действия нужно отвечать.
Конечно, молодежь сбегает из школы.

Еще и бывают родители, которые уроки за детей делают, лишь бы снежинка справилась (не надо говорить, что невозможно сделать уроки самому, у меня уже второй ребенок школу заканчивает, все прекрасно можно, просто на заслуженную в итоге оценку). А откуда в итоге будет качество образования? Если за них все делать и учителей выдавливать из школы?

Doctor_marusenyka

06 Dec, 19:09


Учитель не просто "обслуга" -раб их дитятка! За ставку зарплата немного больше 21000. Хочешь больше, бери 1.5-2 ставки, классное руководство и прочие кружки. Это Московская область. Вечером звонки и сообщения от родителей, причем не всегда адекватных. Если не ответишь быстро, начинаются в чате школы переписка с директором, мол почему не отвечаете?!? Дети могут матом разговаривать с учителем. На обещание отвести к директору ответ: и чё он мне сделает? Двойки ставить НЕЛЬЗЯ!!! Это снижает рейтинг школы. Других методов воздействия нет, ну в принципе ничего делать учителю нельзя, а то страз у ребенка "психологическая травма"!

Doctor_marusenyka

06 Dec, 19:09


А вот немного взгляда с другой стороны ⤵️

Doctor_marusenyka

06 Dec, 19:09


У меня дочь учитель, целевой договор. Всей семьёй ждём окончания отработки 🙏🙏🙏
А потом не просто уходить, убегать, забыть и никогда не вспоминать. Полный беспредел учеников и их родителей. Отношение к учителю ужасное! Директриса пресмыкается перед родителями как только может. Ее единственное требование к учителям: разбирайтесь сами, главное, чтоб не было жалоб! Родители наглеют просто жуть

Doctor_marusenyka

06 Dec, 12:27


Вице-премьер тут нам заявил, что до 2036 года хочет заменить репетиторов бесплатными услугами, поднять качество образования так, чтобы все дружно поступали в ВУЗы без репетиторов.

Несколько раздражает, когда люди у власти начинают бросаться обещаниями, не особо продумав стратегию.
Идея, конечно, хорошая, только каким образом можно внезапно всего за 10-11 лет изменить систему образования? Волшебной палочкой?

Тут, смотрите, какая замечательная вилка.
Можно, конечно, просто запретить репетиторство- ок, оно будет все равно под черным флагом и государство лишится н-ного количества налогов (которые в последнее время репетиторы реально начали платить), и если это все просто «отчитаться- план выполнен», то лучше никому не станет.

А повысить качество образования за десять лет?
Вы забыли, что для того, чтобы вырастить новых учителей, нужно сначала пять лет на обучение, а потом еще лет 5-6 на наработку опыта?
А до этого нужно до максимума поднять престиж профессии учителя, дабы привлечь туда лучших.
А для этого нужны зарплаты больше, чем у курьеров, как минимум, а как максимум, уж точно больше, чем у маркетологов, менеджеров и аналитиков и тд.
А если конкурировать с репетиторством, то зарплаты нужны 200 плюс (и это в регионах).
А до этого нужно сделать классы не по тридцать человек, а по пятнадцать, убрать у учителей бумажную работу и кучу отчетности.

Ну то бишь нужно:
- в два раза больше учителей и все из них высококвалифицированные, и лет пятнадцать на то, чтобы сделать профессию ну очень престижной для абитуриентов
- в два раза больше помещений для школ
- в пять раз выше зарплаты стартовые (а с учетом того, что нужно в два раза больше учителей, то в десять раз больше денег)

Нельзя заставить людей работать учителями в много раз более худших условиях за прилично меньшие деньги массово.
Герои, конечно, все еще есть, но герои - исключение из правил, а не правила.

Зачем в воздух бросать пустые обещания, еще и ставить сроки?

Doctor_marusenyka

06 Dec, 04:02


Напоминаю про первую помощь при носовом кровотечении (периодически повторяю это, просто потому что это стоит знать ДО ТОГО, как кровотечение случится):

1.  Высморкайтесь  Это может сначала усилить кровотечение, но зато вы очистите нос от сгустков
2. Сядьте и наклонитесь немного вперед. Не ложитесь и не откидывайте голову назад! Иначе кровь будет стекать в желудок и может вызвать рвоту!
3.  Зажмите мягкую часть носа(ноздри) в нижних отделах. Не сжимайте костную часть носа между глазами, в области переносицы, это не сработает! Не давите только на одну сторону носа, даже если кровотечение только из одной ноздри!
4.  Сжимайте нос не менее 15 минут. (У детей не менее 5 минут). Используйте часы, для того, чтобы засечь время. Не ослабляйте давление раньше положенного времени для проверки того, не прекратилось ли кровотечение. Если вы так сделаете, вы можете уменьшить шансы на остановку кровотечения.

Если после всех этих действий кровотечение не останавливается, повторите все перечисленные действия сначала. Сжимайте нос не менее 30 минут (или 10 минут у детей).

Если кровотечение не прекращается, обратитесь в ближайшее ЛОР-отделение!

Doctor_marusenyka

05 Dec, 09:01


Знаете, чего ожидают люди, когда пытаются ставить себе цель?
В вопросах здоровья в том числе (если не в первую очередь).

Идеальных условий, идеального плана, максимального достижения результата.

К чему это приводит?
К тому, что большинство даже не начинает.

«Все равно ничего не получится»
«Я уже все перепробовал, ничего не помогает»
«Раз я не могу делать это по максимуму, то не буду делать вообще».

В итоге люди даже не пользуются шансом что-то изменить к лучшему!
К лучшему- в смысле, улучшить качество своей жизни во всех аспектах.

Банальные примеры:
Лучше 2 раза в неделю тренироваться по 10 минут, чем полное отсутствие активности.
Лучше два дня в неделю здорового питания, чем ни одного дня.

Очень небольшое количество людей готовы быть достигаторами и брать сложные цели (кто-то должен это делать, и кто-то получает от этого реальное удовольствие).

А подавляющему большинству это только навредит.
Даже три минуты работы над улучшением качества жизни лучше, чем ноль минут.

Про идеальный план вообще молчу, планы могут разваливаться на глазах), даже когда все под контролем было вроде как.

Doctor_marusenyka

04 Dec, 17:39


И еще вам отличная подборка нужных источников ваших знаний и исключительно проверенной информации.
⤵️

Doctor_marusenyka

04 Dec, 17:39


«Медицинская Россия» преодолевает дистанцию в 100 000 подписчиков! Подписывайтесь на нас: @mediamedics

В честь такого события публикуем традиционную подборку медицинских каналов:

Бадма Башанкаев: хирург-онколог, первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья, защищающий права врачей и пациентов

Дарья Карташева-Эберц: самый большой канал об иммунологии

@Docma_ru: канал от самого известного сайта, объединяющего доказательных врачей. Статьи, ответы на вопросы подписчиков, розыгрыши онлайн-консультаций

Мария Евдокимова: о ЛОР-болезнях, о профилактике различных заболеваний, о жизни, воспитании детей и многом другом

Александр Бурлаков: врач-диетолог, разбирает мифы о питании и обозревает новости науки на «человеческом языке»

Тамаз Гаглошвили: с доказательным подходом — о проблемах сердца

Ольга Каплина: гемостазиолог, специалист по невынашиванию беременности

Врач маминой подруги: ординатор — о становлении врачом, интересных клинических случаях и о жизни вне больничных стен

Данила Пыриков: нефролог, активно ведёт самый крупный в СНГ канал по своей специальности

Иван Давыдов: об организации здравоохранения во всех её противоречиях

Марк Гадзиян: кандидат медицинских наук – про тонкие вопросы урологии

Станислав Хан: известный эндокринолог, диетолог – о гормонах и не только

Дубинина Ольга: врач-диетолог, канал о том, как эффективно снизить вес без отказа от сладкого

Доктор Иоланта: невролог, научно-популярно — о доказательной медицине

Дмитрий Молодой: педиатр скорой помощи — как эффективно общаться с родителями больного ребенка

Дмитрий Бейнусов: дерматоонколог, лечит, диагностирует и профилактирует все опухоли кожи
 
Станислав Андриянов: педиатр — о детских болезнях и здравоохранении в целом

Записки фармацевта: доступно — об эффективности лекарств 

Елена Лукашева: один из лучших педиатров Санкт-Петербурга

Доктор Варнавский: врач «скорой», преподаватель — о рабочих буднях

Виктория Буева: кандидат фармацевтических наук — рассказывает, зачем в лекарства добавляют мел

Евгений Никитин: клинфармаколог — об антибиотиках доступным языком и с юмором

Ксения Замятина: научит понимать самые сложные рентгенологические снимки, не боится рассказывать о своих ошибках

Доктор Борисов: самый известный отоневролог на Ютубе

Coroner's word: о работе в морге, нашем организме изнутри и о том, как не умереть молодым

Твой патологоанатом: про ненормальную анатомию простыми словами с фото и видео

НЕВОЛИН: неистовый работник первичного звена, освещающий агрессивную медицинскую действительность

Юристы за врачей: о защите прав врачей, грамотной документации; еженедельные бесплатные эфиры

Крокодил Ятрогена: профессионалы в вопросах медицинской юрисдикции, судмедэкспертизы и врачебных дел

Иван Печерей: юрист, защищающий исключительно медицинских работников и медицинские организации

Ангелина Романовская: медицинский юрист, который защищает врачей и клиники

Факультет медицинского права: медицинский юрист Полина Габай, эксклюзивные обзоры

Пей таблетки: о лекарствах и болезнях простым языком и с мемами

Икона Фармы: о задокументированных договорённостях фармацевтической промышленности

Medach: статьи, свежие новости, переводы из ведущих изданий и подкасты с экспертами

Ordinatura.org: крупнейший портал о качестве медицинского образования

Аккредитация врачей: об аккредитации, поступлении в ординатуру и повышении квалификации

Айрат Фаррахов: депутат ГД — о проблемных точках российского здравоохранения

МСЭшный: специалисты из МСЭ, которые разъясняют нюансы получения инвалидности

Медкадры: важные нормативно-правовые акты, рассуждают на общие вопросы здравоохранения

Владимир Нечепорук: издал первую в России книгу про медицинский блогинг 

Medical Ксю: канал о цифровом здравоохранении в России

МедФарм: профессиональное освещение и анализ главных новостей и трендов здравоохранения

Парагномен: о психиатрии, неврологии и психологии, местами с профессиональным черным юмором

Ночная охота: о буднях реанимации и оперблока

Немедицина: уролог, который обозревает интересные клинические случаи.

Doctor_marusenyka

03 Dec, 16:17


Коротко о сегодняшнем дне)

Doctor_marusenyka

03 Dec, 06:03


🔥 Нас 25 тысяч!

Спасибо, что подписываетесь и читаете нас.
Мы очень стараемся дать вам как можно больше достоверной информации о здоровье с точки зрения современной науки ⭐️

Если хотите больше интересного и полезного медицинского контента – обратите внимание на нашу подборку. Мы собрали каналы докмед-врачей, которые и сами читаем с удовольствием, и вам рекомендуем:

🩷 Docma - мы публикуем статьи от доказательных врачей каждый день, а на нашем сайте можно найти врача в своем городе или обратиться онлайн

🩷 Doctor_marusenyka - канал оториноларинголога Марии Евдокимовой

🩷 Doc.equimos - канал гастроэнтеролога Ольги Горячевой

🩷 Vrachzaraza - канал инфекциониста, фтизиатра, пульмонолога Светланы Орыщак

🩷 Шура, выручай! - канал педиатра Александры Жуковской

Поделитесь этим постом с близкими, пусть больше людей читают качественную информацию о здоровье!

Doctor_marusenyka

03 Dec, 04:02


Почему нам так сложно говорить «нет»?
Да потому что хочется быть «хорошей девочкой», которая не хочет никого обидеть (ну или хорошим мальчиком, хотя у мальчиков реже бывают такие проблемы), и вообще с детства нас учили уступать, слушаться взрослых, и говорили «не быть эгоистом», и ставить свои интересы ниже интересов других.

«Жить надо, радуя других, сначала думаешь о других, а потом уже о себе, и вообще здорово, когда помогаешь людям (даже когда эти же люди потом об тебя вытирают ноги).» (это сборник вредных советов, если что).

А потом это выливается в то, что даже в магазинах некоторые покупают ненужные вещи просто потому, что как-то неудобно отказать продавцу, который тебе так много внимания уделил.
Я молчу о ситуациях, когда не могут сказать «нет» мужчине, который не так и нравится, коллегам, которые перекладывают на тебя большую часть обязанностей и так далее.

А при каждом «нет» испытываешь чувство вины, как будто ты не просто отказал кому-то в том, что делать не хочешь, а совершил плохой поступок.
Хотя на самом деле ты просто сохраняешь свое ментальное здоровье этим простым навыком.

Doctor_marusenyka

02 Dec, 04:05


Стоить ли бояться общего наркоза?
Очень часто слышу этот вопрос.

Кстати, говорить «общий наркоз» не очень корректно, потому что местного наркоза не бывает, бывает местная анестезия и наркоз (который априори может быть только «общим», потому что подразумевает угнетение ЦНС и выключение сознания). То бишь корректно говорить просто наркоз.

Да бояться можно чего угодно, начиная от поездки на машине и заканчивая приемом лекарств.
Вопрос в том, чему этот страх будет мешать.
Безусловно, любая медицинская манипуляция имеет свои риски.

Современные препараты и аппаратура, использующиеся при наркозе, минимизируют эти риски, но не до нуля.
Медицина- это всегда сравнение соотношения риска и пользы.

Вмешательства, которые проводят под наркозом, обычно являются реально необходимыми.
И риск от того, что мы их не сделаем всегда выше, чем риск от наркоза, при котором частота осложнений в настоящее время минимальна.

Это включает и стоматологию, и диагностические процедуры, такие, как колоноскопия, например.
Боль тоже оказывает негативное влияние на организм!
Потому оттягивать необходимое вмешательство из-за страха наркоза не имеет смысла.

И необратимого воздействия наркоза на когнитивные функции у детей тоже нет - раньше так считали, но исследования это опровергли.

Doctor_marusenyka

01 Dec, 08:03


У меня есть большая проблема- из-за бесконечной жажды узнавать что-то новое, чему-то учиться, ставить новые цели, я не всегда умею останавливаться и насладиться моментом.
Мне надо посмотреть, вскочить и побежать дальше)
Ответить на кучу сообщений, прочитать больше статей, переделать массу дел и так далее.

И я только учусь останавливаться и жить в моменте (прекрасный навык моего мужа).
Только с возрастом начинаешь понимать, что невозможно успеть все. И нужно искать баланс.

Хорошего вам воскресенья!

Doctor_marusenyka

01 Dec, 05:30


https://dzen.ru/a/Z0vtyELC3h1J1ZCh

Doctor_marusenyka

01 Dec, 05:30


Как худеть? Правильный выбор цели. Общая тактика.⤵️

Doctor_marusenyka

30 Nov, 06:47


Погода прекрасная, не считая ветра). Честно, у меня не было особых ожиданий по поводу Египта, мы с конкретной целью летели - день рождения друга отметить, но отель хорош. Территория большая, персонал нормальный, еда вкусная (ну пока только на завтрак сходили). Египет очень разный, факт, от отеля зависит многое, мы были 12 лет назад в отеле прилично ниже классом, хотя и отнюдь не самом плохом, и впечатления были смазанные.
Вообще, увы, Египет часто воспринимается как «пляжный отдых на все включено и пирамиды с верблюдами», забывается про его тысячелетнюю историю, традиции, культуру и сплетение цивилизаций.

Doctor_marusenyka

29 Nov, 14:25


Читаю комментарии с упоением))

Видимо, главная сложность в том, что вновь все забыли, что такое доказательная медицина.
Это не направление, не ответвление от медицины, не способ лечения, не протоколы, это ИНСТРУМЕНТ, работающий в умелых руках.

Это способ определения эффективности того или иного метода лечения или диагностики!
Метод, позволяющий анализировать потоки информации).
Конечно, каждый хочет продать свое))).
Каждый хочет продвинуть свой метод лечения)).
Аргументируя чем угодно- от исследований до «а моим пациентам помогает» (самый глупый аргумент из имеющихся из-за маленькой выборки и субъективности).

Так вот - умея анализировать информацию с помощью доказательной медицины (то бишь научного подхода) вы можете выбирать самое эффективное из имеющегося и фильтровать потоки информации.

Все просто.
И все очень сложно.
Можно хоть ослиной мочой лечиться.
Или молитвами.
Наш мозг так устроен, что плацебо может сильно помогать.
И в легких случаях- ради Бога.

Просто врач должен уметь анализировать информацию и научную базу, дабы делать выводы и понимать, когда он лечит при помощи плацебо, когда он назначает реально эффективные препараты, когда он вредит, а когда использует то, что пока еще недостаточно изучено, но других вариантов нет.

Doctor_marusenyka

28 Nov, 19:35


Согласна с Дарьей на все 100. Наболело у всех.

Doctor_marusenyka

28 Nov, 19:35


У меня наболело:

Нутрициолог это НЕ ВРАЧ. Он не имеет права читать ваши анализы, назначать их, проверять дефициты, назначать и рекомендовать бады, таблетки. Никогда. Если он видит, что клиенту нужна помощь - он отправляет к диетологу или другому профильному специалисту.
Нутрициолог с клиентом работает только с рационом питания и привычками, их выработкой.

Специалист антиэйдж. Или превентэйдж. Это от и до самозванцы и мракобесы на сегодня. Антиэйдж не мракобес- это ученый в лабе с мышами, который делает опыты по теме.
Все остальные спецы по данному направлению - это только коммерция, ложь и заработок.

Хелскоуч. Это новенькое в нашем инфополе. Благосостояние населения растет, и они теперь делегируют. Некоторым нужен человек рядом, кто будет его стимулировать и заряжать есть овощи, примерно так «я в тебя верю, давай, жги!»— очень топорно. Или делать зарядку по утрам. Или психологически поможет осознать, что зарядка нужна или спать нужно ложиться до 12 ночи условно. Ну такой тренер рядом, который тоже ничего не лечит, но помогает жить вам в плане зож. И опять же без бадов, анализов и прочих приблуд.

На сегодня, кроме спорт/рацион/сон/покой — нам неизвестны никакие антиэйдж технологии, чтобы их можно было назвать рабочими и рекомендовать людям. Ну нет их, рабочих. И знаем мы о старении ужасающе мало. И даже и хроническом воспалении старения знаем ужасающе мало, чтобы смочь действовать на звенья. Мы и звенья то все не знаем.
Ребят, весь антиэйдж он на мышах и пробирках.
«Если вы мышь, приходите, мы знаем как вылечить ваш рак»— это прекрасное описание этого бизнеса. А это именно бизнес, он наука и близко.
Мне очень жаль, что люди отдают баснословные деньги за херню. Тем самым делают плохо и себе, и всем, спонсируя этот очень прибыльный и удобный бизнес, где можно обучить всяких девочек, вне медицины, и сеть только растет и множится, принося доход владельцу, и вред обществу.
Госдума тоже не промнется в этом плане, ибо все владельцы этой системы прям там и сидят или имеют отношение.
Увы и ах.
Навечно личным опытом.

Doctor_marusenyka

17 Nov, 18:57


Короче, я не угомонюсь, пока не расскажу вам обо всех механизмах набора веса с точки зрения науки - мне это дико интересно, не знаю, как вам.
И потом не угомонюсь, пока не расскажу о всех методах снижения веса, опять же, с точки зрения науки, о правильных целях, о способах психологической поддержки.
Естественно, я не собираюсь писать только об этом)), все будет перемешиваться по прежнему с разными темами, но вот эта тема про набор веса, похудение и прочее всегда актуальна, как мне кажется.
И окутана множеством мифов.

Например, из простого физиологического сопротивления организма процессу похудения и из сопротивления мозга этому процессу сделали РПП-страшилку).
Чуть ли не каждое переедание - это РПП. Хочется есть много вкусного - РПП. Не можешь себя держать в руках- РПП.

Это не РПП. Это физиология, психология и нормальная работа мозга. РПП - это вообще про другое.
И не надо себя гнобить за срывы, если вы будете понимать, что это не срывы, а простое стремление к получению удовольствия, естественное для человека, с этим легче будет справляться.

И если не будете стремиться к непонятным размерам одежды и идеалам.

Поверьте, что гораздо круче суметь снизить массу тела на 5% и удержать ее, и ценить себя за это, уважая свои достижения, чем истязать себя попыткой достижения 42 размера одежды, злиться, не любить себя, не принимать себя, и называть ленивыми задницами тех, кто не смог достигнуть идеала.

Doctor_marusenyka

17 Nov, 18:46


https://dzen.ru/a/Zzo3i0bis0TwjO76

Doctor_marusenyka

17 Nov, 18:46


Почему мы толстеем? Про то, что все начинается еще до рождения и про то, что происходит с возрастом.⤵️
Продолжаем.
Начало в предыдущих статьях
.

Doctor_marusenyka

16 Nov, 11:43


После прочтения статей может возникнуть ощущение безысходности), что похудеть невозможно).
Все пропало))

Но это не так, есть способы все это держать под контролем в течение жизни.
Просто когда понимаешь механизм происходящего, легче с этим справиться).

Doctor_marusenyka

16 Nov, 11:27


https://dzen.ru/a/Zzh-JXI1nGR-IWzv

Doctor_marusenyka

16 Nov, 11:27


Почему мы толстеем? Как мозг реагирует на снижение веса.⤵️
Продолжаем. Начало в предыдущей статье.

Doctor_marusenyka

16 Nov, 05:19


Конечно, я не пишу никому в личные сообщения и не предлагаю консультации.
Как и другие доктора!

Если вам кто-то, представляющийся каким-то врачом, на кого вы подписаны, и предлагает он-лайн консультацию/курсы/семинары/вебинары/книги, помните, что это мошенники!

Не переводите деньги!

Doctor_marusenyka

16 Nov, 05:16


Здравствуйте.
Мария Евгеньевна, пишете ли вы в личку кому-то из тех, кто задает вам вопросы? Недавно в вашей статье про освобождение от физры, я написала о проблеме, которая возникла в связи с этой темой в нашей семье. Мне ответили в личку от вашего имени. Точнее не представлялись вами, но фото стояло с этого канала, аккаунт был подписан вашим именем, не помню точно как.
Поступило предложение обратиться к девушке, которая решит возникшую проблему. Девушка согласилась решить все за 4тр, онлайн, для записи на прием нужно было внести предоплату 100%.
Я засомневалась и не стала переводить деньги.
Но с нашей с вами перепиской происходят какие-то странности. Диалог остался, но фото и имя меняется каждый день. Вчера это была какая-то девушка на фото в белом халате и с припиской в имени «dr.», сегодня это мужчина. Тоже доктор. Вы не в курсе? У вас есть двойники?

Doctor_marusenyka

16 Nov, 05:16


Хочется на этот комментарий публично ⤵️

Doctor_marusenyka

16 Nov, 04:17


Почему часто люди доброту принимают за слабость?

Считают, что если человек готов что-то делать для другого, то на нем можно успешно ездить долгие годы?
И если человек готов помогать другим, то его можно нещадно эксплуатировать?

Быть добрым можно и нужно.
Просто при этом придется постоянно держать границы, чтобы ваша доброта не оказалась причиной манипуляции по отношению к вам.

Doctor_marusenyka

15 Nov, 11:11


Друзья! Новость пушка-бомба! Нам не терпится сообщить вам её!

У нас пополнение!

Знакомьтесь, Мариам Рубеновна Манукян, ДЕТСКИЙ РЕВМАТОЛОГ‼️

Боли в суставах, мышцах, беспричинные подъемы температуры тела, воспалительные изменения в анализах - эти вопросы доктор разбирает в ходе приёма.

Записаться к детскому ревматологу: 300-07-07; 8(961)285-21-50.

Doctor_marusenyka

15 Nov, 08:56


Статья сложная, говорю сразу, но советую почитать- там как раз про генетические факторы набора веса в первую очередь.
Чтобы знать, как с этим справляться, нужно сначала знать, почему это происходит.

Doctor_marusenyka

15 Nov, 08:53


https://dzen.ru/a/ZzcGge7MEj_P9Ov_

Doctor_marusenyka

15 Nov, 08:53


Почему мы толстеем? Мифы и реальность. Часть 1. ⤵️

Doctor_marusenyka

14 Nov, 04:09


Про батуты.
Это, конечно, очень весело, вестибулярный аппарат тренирует, координацию улучшает, кардионагрузка отличная, только риск, к сожалению, превышает пользу.

Честно, я разрешаю своим детям и внучке прыгать на батуте, не буду надевать белое пальто.
Но осознаю, что это реально опасно.

Травмы - и не только нагрузка на суставы, слишком сильная - но и реальные травмы, вплоть до переломов позвоночника- это самый большой риск при прыжках.
Стоит это осознавать.

Doctor_marusenyka

13 Nov, 19:30


Муд

Doctor_marusenyka

13 Nov, 19:30


Про меня)
И не только про меня)))

Doctor_marusenyka

13 Nov, 04:00


Полезно ли бегать каждый день? И вообще заниматься бегом?

Любая физическая активность полезна, безусловно.
Бег - отличный вариант кардиотренировок, но есть нюансы:
при неправильной технике может быть травмоопасный
может быть большая нагрузка на суставы
Нравится- бегайте.

Все риски все равно меньше пользы от физической активности.

Doctor_marusenyka

12 Nov, 16:49


Просто чтобы посмеяться надо мной.

Короче, так удачно сложилось, что мой самый близкий друг, с которым мне классно и комфортно, и которому мне хочется все рассказать и все обсудить- это мой муж.

До такой степени хочется все обсудить, что уже по дороге домой, когда еду за рулем, я в своих мыслях с ним часто разговариваю)).
В итоге, когда я приезжаю домой, я ж уже ему многое рассказала (он, правда, об этом не знает 🤣, но это неважно).
Рассказываю потом вторую половину, а про первую - уже рассказанную самой себе- молчу).

Он уже привык к этой моей «замечательной» особенности), и когда узнает о чем-то нерасказанном, говорит: «А, ну да, ты ж со мной уже это наверняка обсудила без моего присутствия».

Каждый сходит с ума по своему))).

Doctor_marusenyka

12 Nov, 07:26


Гран-при тоже вчера был наш)

Doctor_marusenyka

11 Nov, 17:55


1 место ❤️

Doctor_marusenyka

11 Nov, 15:03


Продолжаю спамить)

Doctor_marusenyka

11 Nov, 14:28


Коллектив Жени выступает сегодня в Сочи. Девочки огонь 🔥

Doctor_marusenyka

11 Nov, 04:05


А с какого перепугу вообще нужно тратить столько усилий, выстраивать этот дурацкий ЗОЖ, заниматься спортом, саморазвитием, читать, качать тело и мозг, только для того, чтобы- абсолютно без гарантий - может быть, когда-нибудь, получить чуть лучше здоровье и пару-тройку лет жизни?

Не лучше бы просто жить здесь и сейчас?
Зачем вообще этот геморрой нужен?
Можно же просто наслаждаться жизнью.

Нет, ребята, конец этого поста не такой, как его начало)).

Просто потому что от этого движения вперед, драйва, прокачки мозга, тела и получения новой информации можно кайфовать ничуть не меньше, чем от того, что называется «комфортом».

Сумеете поймать этот драйв - поймете). Это особый кайф, правда.
Под названием «я могу». Это как волну оседлать или на параплане лететь над горным озером. Сначала тяжко, правда, а потом отлично.

Doctor_marusenyka

10 Nov, 04:27


Про здоровый сон.
Новое исследование.

Мы уже знаем, что здоровый сон - фактор, влияющий на физическое и психическое здоровье, но большинство исследований опирались на самооценку продолжительности сна и, частично, полисомнографию, чтобы понять взаимосвязь.

В недавнем исследовании с использованием данных с потребительских носимых устройств у более чем 6500 взрослых уменьшение продолжительности сна, стадий сна и регулярности сна показали связь с хроническими заболеваниями.

Например, более низкие количества быстрого сна и глубокого сна коррелируют с повышенным риском возникновения мерцательной аритмии, а более высокая нерегулярность сна коррелирует с возникновением ожирения, гиперлипидемии, гипертонии, депрессии и тревожности.

Перевожу на русский с медицинского - будете мало спать или спать не слишком качественно, будете иметь лишний вес, давление будет повышаться, сердце может биться с нарушенным ритмом, может развиться депрессия, будет выше тревожность.

Doctor_marusenyka

09 Nov, 13:20


По поводу образа жизни и работы 5/2 - вполне возможно, конечно же. На это все не нужно так много времени, а если это сделать образом жизни, это отлично впишется - и, вполне вероятно, может кардинально изменить жизнь). В лучшую сторону.

Doctor_marusenyka

09 Nov, 13:12


Хорошие вопросы.
Мы тренируем тело, даже когда не планируем участвовать в соревнованиях). С мозгом все то же самое. Конечно, есть больше мотивации, когда знания можно применять в реальной жизни. Но это не обязательная опция в познании). И можно выбирать просто то, что вам интересно, но для вас незнакомо).
Я математикой занимаюсь сейчас на Яндекс Практикуме. Там есть хороший бесплатный курс - Основы математики для цифровых профессий. Для языков много приложений есть и много платформ. У меня репетитор, я такой формат предпочитаю. Да, возможно, дорогие подписчики посоветуют еще какие-то платформы. Есть еще Открытое образование с курсами от топовых ВУЗОВ, там в каждом курсе начало бесплатное, потом 3 тысячи за полный курс. Есть разные курсы/видео на ютубе. Есть Stepic с бесплатными и платными курсами. Бесплатные там хорошего качества.
Менять/дополнять окружение)). Менять - не обязательно заменять одних людей на других, но и предлагать им новые увлечения). Приятно, когда окружение разделяет твои интересы, правда? Искать сообщества в сети, которые разделяют твои интересы.
Конечно! Это повышает уровень образованности, особенно если речь о классике и качественной литературе.

Doctor_marusenyka

09 Nov, 13:12


Отличные вопросы ⤵️

Doctor_marusenyka

09 Nov, 13:12


Спасибо большое за статьи!!! Это прям концентрат полезной информации. Хотелось бы прояснить для себя несколько моментов:
1) т.е. есть смысл учить язык и что-то новое даже, если не будешь применять это в жизни?
Я просто читала у одного психотерапевта, что если ты знания не применяешь в жизни, то это пустая трата времени. Да и я сама склонялась к этой точке зрения. Когда-то начинала учить итальянский, потом,помню, пыталась освоить учебник по физиологии (я ни разу не врач), но все бросила именно по причине того, что все равно не пригодится, что зря голову забивать.
2) может быть вы знаете, какие-то ресурсы или платформы для занятий математикой, языками именно для взрослых? Было бы здорово, если бы вы поделились, или возможно ваши читатели)
3) как все это начать и в дальнейшем поддерживать, если вокруг совершенно нет окружения, которое бы разделяло эти увлечения? И возможно ли вообще поддерживать подобный образ жизни, работая 5/2?
P.S. конечно я понимаю, что лучше делать что-то, чем не делать ничего. Просто может быть какие-то лайфхаки есть, конкретно у вас?
В общем интересна тема, с удовольствием почитала бы о ней ещё ваши мысли.
И вопрос 4* (со звёздочкой) 😊: а есть ли смысл читать художественную литературу? Я очень люблю, ну и думала, что это тоже в какой-то мере улучшает мои когнитивные функции, а у вас было указано только про образовательную литературу

Doctor_marusenyka

09 Nov, 10:42


https://dzen.ru/a/Zy85zCQU_UFZ4Vw7

Doctor_marusenyka

09 Nov, 10:42


Остаться в здравом уме и твердой памяти. Готовая стратегия. Профилактика и факторы риска деменции. Что же делать? Часть 3.
Продолжение и завершение.⬇️

Doctor_marusenyka

08 Nov, 14:10


Напоминаю, что гайморит по другому называется «максиллярный синусит»
Гайморит- не тяжелая форма синусита, это и есть синусит (воспаление придаточных пазух носа), просто в названии указана конкретная локализация воспаления (воспаление гайморовой (верхнечелюстной) пазухи.

Doctor_marusenyka

08 Nov, 14:06


А мы продолжаем радовать вас возможностью экономии без ущерба качеству!

Акции и спецпредложения действуют почти до конца 2024 года, выбирайте🧡.

1️⃣«Здоровое сердце».
Что входит?
-прием кардиолога для взрослых Юлии Брицыной;
-забор крови из периферической вены;
-повторное обращение через приложение;
-анализы крови: ОАК с формулой, липидный профиль, креатинин, КФК, мочевина, мочевая кислота, ТТГ, АЛТ, АСТ, глюкоза.

Цена без акции: 8900р.
Цена по акции: 6200р.
Экономия: 2700р.

2️⃣«Почки под контролем»
Что входит:
-прием нефролога для взрослых Таисии Положий;
-УЗИ почек и надпочечников;
-забор крови из периферической вены;
-дистанционная консультация по результатам обследования;
-анализы: ОАМ, мочевина, креатинин, мочевая кислота, ОАК с формулой.

Цена без акции: 6880р.
Цена по акции: 5000р.
Экономия: 1880р.

3️⃣«Исключи ЖДА»
Что входит:
-прием семейного врача\педиатра;
-забор крови из периферической вены;
-оценка результатов и рекомендации через онлайн обращение;
-анализы крови: ферритин, железо, ОЖСС, ОАК с формулой.

Цена без акции: 5800р.
Цена по акции: 4300р.
Экономия: 1500р.

4️⃣«Для спокойного животика».
Что входит:
-приём детского гастроэнтеролога Полины Лозовой;
-УЗИ брюшной полости;
-УЗИ почек;
-взятие крови из периферической вены;
-повторное обращение через приложение;
-анализы: ОАМ, кал на яйца глистов и простейших, альфа-амилаза, ОАК, ферритин, глюкоза, железо, СРБ, общий холестирин, АЛТ, АСТ, ГГТП, билирубин прямой и общий, щелочная фостофаза, общий белок.

Цена без акции: 13055р.
Цена по акции: 9000р.
Экономия: 4055р.

5️⃣«Детский сад и школа без болезней».
Что входит:
-прием педиатра/семейного врача, -прием ЛОР-врача (Евдокимова М.Е.не участвует);
-забор крови из периферической вены;
-осмотр полости носа, носоглотки, глотки, ушей при помощи эндоскопа;
-повторная консультация через приложение;
-анализ крови: ферритин, ОЖСС, железо и ОАК.

Цена без акции: 8800р.
Цена по акции: 6300.
Экономия: 2500р.

6️⃣«Исключи Хеликобактер Пилори»
(с 16 лет).
Что входит:
-прием гастроэнтеролога;
-анализ С-уреазный дыхательный тест;
-повторное обращение через приложение.

Цена без акции: 7690р.
Цена по акции: 5500р.
Экономия: 2190р.

7️⃣«Болезнь без тревог».
Что входит:
-первичный прием семейного врача/педиатра(Гебекова Т.О. не участвует);
-связь с врачом в течение 7 дней через приложение mismedhelp.ru/lk.
‼️Доступна только для пациентов красного крыла.

Цена без акции: 5200р.
Цена по акции: 3700р.
Экономия: 1500р.

8️⃣«Кабинет атопического дерматита».
Что входит:
-консультация врача-аллерголога Елены Голошубовой;
-план лечения
-подарок!
‼️Только в будние дни‼️
Стоимость 1500р. вместо 3000р.

Срок действия акций:
с 04.11.2024 по 30.12.2024.

Записаться: 300-07-07; 8(961)285-21-50.
‼️Акции и скидки не суммируются‼️

Doctor_marusenyka

08 Nov, 04:08


Где бы я хотела побывать в России и что увидеть?
Места моей мечты, которые хочется трансформировать в планы).
▪️Карелия - тут нет конкретного места, многое хочется увидеть - но, конечно, Кижи, Рускеала, Валаам
▪️Соловецкий монастырь
▪️Курильские острова и увидеть тот самый вулкан
▪️ «Город мертвых» в Северной Осетии и Город ангелов в Беслане
▪️Камчатка! Место моей мечты. Особенно Долина Гейзеров.
▪️Великий Новгород с той самой древней крепостью
▪️Золотое кольцо
▪️Мансийские болваны в Коми
▪️Алтай - Чуйский тракт и Кучерлинские озера
▪️Байкал - конечно же
▪️Калининград
▪️Сулакский каньон в Дагестане

Просто оставлю это здесь)).

Doctor_marusenyka

07 Nov, 07:30


https://dzen.ru/a/ZyxpFbCKuDTd0zBx

Doctor_marusenyka

07 Nov, 07:29


Остаться в здравом уме и твердой памяти. Профилактика и факторы риска деменции.
Часть 2.
Продолжение. Начало в предыдущей статье.⤵️

Doctor_marusenyka

06 Nov, 04:02


Стоит ли заставлять ребенка надевать шапку в прохладную погоду?
От отсутствия шапки менингита и отита не бывает, там другие механизмы развития

Ребенка надо одевать так, чтобы было комфортно и не жарко. Если ему без шапки комфортно, значит, все хорошо.
Нет никакого смысла надевать шапку, когда просто прохладно, а не холодно.

Но если ребенок просит - ради Бога.

Doctor_marusenyka

05 Nov, 12:05


https://dzen.ru/a/ZyoEZLCKuDTdxFSY

Doctor_marusenyka

05 Nov, 12:05


Остаться в здравом уме и твердой памяти. Профилактика и факторы риска деменции.
Часть 1. ⬇️

Doctor_marusenyka

04 Nov, 15:07


Ребята, ну как вообще можно подумать, что вы кому-то переведете маленькую сумму, а вам в ответ переведут большую??
У меня просто в голове это не укладывается.
Объясните, в чем логика? Какие аргументы?

Doctor_marusenyka

04 Nov, 14:53


Есть мудаки, у которых мозгов не хватает деньги зарабатывать легальными способами, давайте не позволять себя обманывать, и помните, что бесплатный сыр исключительно в мышеловках.

Doctor_marusenyka

04 Nov, 14:52


Так, в комментариях был спам. Не ведемся. Я никогда никого не прошу никуда переводить деньги, не отправляю деньги, не провожу розыгрыши и прочее.

Doctor_marusenyka

04 Nov, 13:46


Если у человека высокий интеллект, но при этом эмоциональный интеллект уверенно близится к нулю, и человек не способен к эмпатии, считает, что все должны страдать и терпеть молча, то, к сожалению, можно констатировать тот факт, что высокий интеллект в таком случае имеет низкое практическое применение).

Doctor_marusenyka

04 Nov, 04:21


Кому стоит избегать делать пилинги, особенно глубокие:
▪️Тем, у кого высокий риск диспигментации (гиперпигментации или гипопигментации) - люди, у которых может возникать выраженная поствоспалительная гиперпигментация и, потом, постоянная гипопигментация после пилинга (белые пятна).
Это те, у кого изначально умеренно или сильно пигментированная кожа (фототипы кожи III–VI. В таких случаях лучше делать только легкие пилинги, избегать глубокого пилинга.
▪️Те, у кого высокий риск плохого заживления ран. В таких случаях глубокий или срединный пилинг нужно делать с большой осторожностью. Это касается тех, кто недоедает, у кого тяжелый дефицит белка - в первую очередь.
А еще с осторожностью нужно делать пилинги тем, кто курит, у кого проводилась лучевая терапия в области пилинга, кто принимает внутрь глюкокортикостероиды, и еще некоторые препараты, которые могут приводить к плохому заживлению ран, у кого такие заболевания, как сахарный диабет и выраженное ожирение.
▪️Те, у кого повышенный риск гипертрофических или келоидных рубцов (абсолютно противопоказано делать пилинг тем, у кого такие рубцы на лице есть, не рекомендуется делать глубокий или срединный пилинг тем, у кого такие рубцы есть на других участках тела)
▪️Текущая или недавняя терапия изотретиноином - в течение 6–12 месяцев после лечения изотретиноином лучше делать легкий поверхностный пилинг, могут плохо заживать раны и образовываться рубцы (риск низкий, но он есть).
▪️Некоторые кожные заболевания относительные противопоказания для срединного и глубокого химического пилинга - это активные воспалительные заболевания кожи, такие как розацеа, экзема и угри обыкновенные - в зоне воздействия пилинга, а еще кожные заболевания, при которых есть феномен Кебнера (возникновение новых поражений в местах травмы кожи) из-за возможности обострений, вызванных химическим пилингом (это плоские бородавки, красный плоский лишай, псориаз и витилиго).
▪️Активная кожная инфекция — пилинг может способствовать распространению инфекции на обработанную область
▪️Беременность и лактация. Химические пилинги средней и глубокой глубины обычно избегают беременным пациенткам, поскольку химические пилинги обычно являются плановыми процедурами, и недостаточно данных для подтверждения безопасности во время беременности.

Недостаточно данных для окончательных выводов о безопасности химических пилингов во время лактации. Легкие химические пилинги, вероятно, безопасны, учитывая, что передача в грудное молоко, вероятно, будет минимальной.

Обычно мы должны избегать пилингов трихлоруксусной кислотой и фенолом во время лактации.

Doctor_marusenyka

03 Nov, 10:53


Горжусь нашими замечательными докторами!!

Doctor_marusenyka

03 Nov, 10:53


Друзья, если появилось желание порадовать любимого доктора «Моей клиники» парой теплых слов, то вот ссылка на «ПроДокторов»⬇️.

https://prodoctorov.ru/rostov-na-donu/lpu/34775-moya-klinika/

Поверьте, для врачей это важно, это один стимулов не выгореть!

Doctor_marusenyka

03 Nov, 10:53


Поздравляем с 3-м местом премии «ПроДокторов» аллерголога-иммунолога Елену Голошубову!
Любим, ценим и радуемся вместе с вами!

Doctor_marusenyka

03 Nov, 10:53


Поздравляем нашего кардиолога для взрослых Юлию Брицыну с первым местом премии «ПроДокторов»! Гордимся и восхищаемся вами, доктор!

Doctor_marusenyka

03 Nov, 04:24


По итогам вчерашних комментариев)
Дорогие мамы мальчиков, так сложилось, что мы вам начали растить девочек, которые знают, что в число мужских обязанностей входит готовка, уборка и выращивание детей абсолютно наравне с женщинами).

Потому гораздо безопаснее сразу научить мальчиков себя обслуживать и делать все дома)).
Но при этом девочки должны понимать, что это не игра в одни ворота и содержать их мальчики тоже не обязаны), кроме как в декрете, и вообще все в семейной жизни- вопрос договоренностей).

А еще восхищена тем, что немало адекватных мам в комментариях, которые воспитывают сыновей настоящими мужчинами, способными быть не бытовыми инвалидами. Вы красотки.

Doctor_marusenyka

02 Nov, 04:34


Как научить ребенка самостоятельности?
Давайте признаем, что это глобальная проблема.
Реально.
Не потому, что наши дети какие-то неправильные, хуже нас или мы оказались катастрофически плохими воспитателями.
А потому, что мы максимально стараемся облегчить жизнь нашим детям, не находя той самой золотой середины.

Нам приходилось с раннего детства уметь делать гораздо больше, потому что не было того, что могло облегчить жизнь. Начиная от завязывания шнурков (не было удобной обуви с другими вариантами застежек) и заканчивая необходимостью уметь самостоятельно зажечь газ на плите и разогреть себе еду еще в первом классе (у многих просто не было возможности быть рядом с ребенком в это время, и помощников вокруг тоже не было).
То, что жизнь стала легче- это здорово!
Но когда мы начинаем перегибать палку и делать за ребенка вообще все (уроки, простые бытовые обязанности и тд), мы сами создаем ему проблемы.

Кстати, если ребенка пошагово не приучать к самостоятельным действиям и решениям, мы увеличим риск депрессии, тревоги, завышенных требований к окружающим, плохой переносимости любого дискомфорта и любых стрессовых ситуаций.
То бишь своими руками ухудшим его ментальное здоровье.

И да, когда для получения результата требуются усилия, это позитивно влияет на формирование психики. Тот самый выход из зоны комфорта и некоторые преодоления- это хорошо!

Удобно - зачастую- все делать за ребенка. Зачем ждать, пока он будет медленно обуваться, когда можно сделать это быстро самому? Зачем терпеть его некачественную уборку, когда можно хорошо сделать гораздо быстрее?

Но если ребенок вырос самостоятельным, вы и он получите гораздо меньше проблем в дальнейшем, даже если будет сложнее сначала.

Итак, что делать?
Все, что ребенок в силу возраста способен сделать сам, он делает сам. Вы терпеливо относитесь к неидеальному результату, не психуете, когда что-то получается с первого раза, не критикуете. Любой навык требует тренировки.
Помогаете, а не делаете за ребенка то, что он способен учиться делать сам
При формировании сложных навыков (например, готовки) ребенок сначала наблюдает за вами, потом помогает вам (вовлекаете его в процесс), потом вы помогаете ему, потом он делает сам.
Вы не делаете за ребенка, если он сам что-то не сделал, чтобы формировалась цепь действие-последствие. Не сделал поделку (забыл сказать и не попросил о помощи) - вы не начинаете судорожно делать ее ночью, а он идет в школу без выполненного задания. Не проверил, есть ли чистая одежда на завтрашний день- идет, в чем есть. Не захотел одеваться на прогулку сам - не идет на прогулку (время закончилось, долго ждать не получится, у мамы расписание).

Факт, у вас получится сделать лучше)), и быстрее), но важен же не ваш результат, а навык ребенка).

Doctor_marusenyka

01 Nov, 05:11


И это тоже верно))))⤵️

Doctor_marusenyka

01 Nov, 05:11


Ментально здоровые родители и отдохнувшие -это однозначно отдых без детей 👀😂кидайте камни

Doctor_marusenyka

01 Nov, 04:32


Море или горы? Куда лучше ездить отдыхать с детьми?

Детям полезны отдохнувшие и ментально здоровые родители.
Потому куда родителям ездить нравится, туда они и едут.

От конкретного места отдыха здоровье не улучшается.

Doctor_marusenyka

31 Oct, 08:58


Девочки, вопросы задаем в аккаунте клиники, это репост!

Doctor_marusenyka

31 Oct, 08:46


Друзья, сегодня снова есть чудесная возможность задать вопросы лор-врачам «Моей клиники».

Про заболевшие ушки и носики, аденоиды, снижение слуха и прочие недомогания - спрашивайте!

А на вопросы готовы ответить лор-врачи: Светлана Золотухина, Диана Пуголовкина, Дарья Шевелёва.

Пишите в комментариях⬇️.

П.с. На фото - ультратонкий, мягкий эндоскоп Пентакс, именно им наши лор-врачи проводят эндоскопию при необходимости.

Doctor_marusenyka

31 Oct, 07:37


https://dzen.ru/a/ZyMxN755oDm-BSUy

Doctor_marusenyka

31 Oct, 07:37


Статины. Разрушим печень или спасем жизнь?
⤵️

Doctor_marusenyka

30 Oct, 04:12


Из плюсов синдрома Жильбера (люди с синдромом часто только о минусах знают и переживают по поводу своего повышенного билирубина).

Несколько исследований показали, что умеренно повышенный уровень билирубина в сыворотке, в частности, связанный с синдромом Жильбера, может быть полезным из-за антиоксидантного, противовоспалительного и метаболического действия билирубина.

У пациентов с синдромом Жильбера может быть более низкая заболеваемость атеросклерозом, раком легких и толстой кишки.

Организовывать себе специально повышение билирубина не надо)), это просто справочная информация).

Doctor_marusenyka

29 Oct, 04:17


Может быть хронический синусит из-за проблем с зубами?
Да, но не так часто.
Безусловно, мы знаем про взаимосвязь между стоматологическими инфекциями и синуситом, но не всегда эти две проблемы связаны, и та, и другая бывают часто, и могут просто параллельно протекать, а не одна из-за другой.

Когда нужно заподозрить одонтогенный синусит?
Когда у пациента с синуситом:
▪️выраженный кариес, как правило, который не лечили
▪️недавно была дентоальвеолярная хирургия или пародонтальная хирургия
▪️ рецидивирующий или хронический верхнечелюстной синусит, не поддающийся стандартному лечению (не помогает антибиотик, при смене тоже плохо помогает)
▪️на КТ придаточных пазух носа наличие ороантрального свища, периапикального абсцесса, выступающего корня зуба в верхнечелюстную пазуху (корень зуба реже является причиной).

Doctor_marusenyka

28 Oct, 04:40


Если вы будете ориентироваться на мнение окружающих в разных вопросах, вы рискуете никогда не начать жить свою жизнь.
Когда честные люди открыто говорят вам свое мнение по поводу того, как вам правильно жить и что делать.

И про этих честных людей хочу сказать следующее.

Чем больше я живу свою жизнь, тем больше понимаю, что вот эта позиция «я просто честный», «я просто говорю прямо, что думаю», «я просто такой откровенный/хочу помочь тебе найти истину/далее по списку» - это банальное отсутствие эмпатии и непонимание того, что неосторожно сказанным словом ты можешь покалечить другого человека.

И гордиться тем, что ты весь такой на белом коне и сражаешься за справедливость, уча других, как им жить в своей жизни…
(Это про самые разные темы, в том числе и про долг перед близкими).

Конь под тобой может упасть, а меч опуститься тебе на голову.
Внезапно.
У меня просто переосмысление наступило последний год знаменитого «не суди, да не судим будешь».

Doctor_marusenyka

27 Oct, 15:56


В общем, на том тема деменции временно завершена, хотя я все равно буду к этому возвращаться время от времени.
Возможно, в ближайшие дни полноценную статью напишу, чтобы подытожить все, что на данный момент есть о профилактике.

И в качестве итога:
- лечить не можем, только профилактировать.
- профилактировать не на 100%, но делать это важно, хотя бы для своих детей, если не для себя

- рассматривая помещение близкого в учреждение для людей с деменцией, мы не предаем и не нарушаем долг, мы сохраняем себя и обеспечиваем должный медицинский уход близким

- ни один нормальный родитель не захочет вешать на своего ребенка многолетний уход за собой в таком состоянии.

- наш долг - это растить своих детей, а не класть свою жизнь на алтарь служения болезни, и наш долг нашим родителям- вырасти хорошим добрым человеком.

Всех, кто столкнулся с этой проблемой, мысленно обнимаю, сил вам.

Doctor_marusenyka

27 Oct, 15:40


Я пошла и купила книгу доктора, не реклама, пока не читала. Просто потому, что меня восхищают люди, которые работают с такими сложными пациентами. Это очень круто. Преклоняюсь. И спасибо за то, что доктор освещает такие важные темы.

Doctor_marusenyka

27 Oct, 15:34


Очень полезный комментарий, ссылка на канал отличного доктора, и у доктора есть книга на эту тему.

Doctor_marusenyka

27 Oct, 15:34


Я подписана на хорошего доктора, которая работает в интернате с больными деменцией, она написала недавно книгу, много полезной информации у нее. Возможно, нельзя тут оставлять ссылки, но попробую. Моей маме 92, таких сложных «чудачеств» нет, но на всякий случай читаю всю информацию про дементных больных, чтобы быть подготовленной. Вот эта ссылка: https://t.me/doc_internat

Doctor_marusenyka

25 Oct, 15:50


Книга классная) Обучение тому, как снять с себя ненужную верхнюю одежду и увидеть мир другими глазами)
Я с удовольствием учусь снимать то самое пальто, жить без него намного проще)

Doctor_marusenyka

25 Oct, 04:06


Никакие витамины (и тому есть подтверждение, исследования проводились неоднократно) не влияют на когнитивные функции и не предупреждают деменцию.
И вообще не делают нас умнее.

По Д есть исследования, но с низким качеством, и исход неясен.

Doctor_marusenyka

24 Oct, 03:49


Про еще один аргумент принимать препараты при артериальной гипертензии.
Зачастую сталкиваемся с тем, что при диагностированной артериальной гипертензии люди не хотят принимать препараты на постоянной основе, а хотят дожидаться высоких цифр, пить таблетки время от времени, «чтобы не подсесть на лекарства», и делать другие интересные вещи.

Так вот, гипертензия связана с повышенным риском деменции и болезни Альцгеймера. Одно исследование , например, показало (точнее, анализ данных показал), что на основе распространенности гипертензии и относительного риска деменции снижение распространенности гипертензии на 25 процентов может снизить заболеваемость болезнью Альцгеймера почти на 100 000 случаев.
То бишь на сто тысяч меньше людей с патологией, которая сильно ухудшает качество жизни не только пациента, но и его семьи.

И вообще достижение целевых цифр АД будет снижать риски. И инфарктов/инсультов, и - приятным бонусом - деменции.
Особенно это важно в среднем возрасте (40+).

Doctor_marusenyka

22 Oct, 04:15


Еще про гормоны.
Одна из причин того, что вес сложно удержать после похудения.
Грелин, пептидный гормон, вырабатывается в желудке и двенадцатиперстной кишке, эндогенный лиганд (то бишь может связываться с определенными рецепторами и стимулировать их) для рецептора стимулятора секреции гормона роста (ГР).
У него два основных эффекта:
▪️стимулирует секрецию ГР
▪️увеличивает потребление пищи, причем когда ты голоден, то его концентрация увеличивается, а при приеме пищи и растяжении желудка его выработка подавляется.
Он увеличивает выработку гормона роста и вызывает чувство голода.

Так вот, после потери веса, вызванного диетой - именно диетой- его выработка увеличивается по сравнению с исходными уровнями. То бишь организм как будто пытается вернуть все обратно и повысить аппетит (компенсаторно) и замедлить расход энергии, что сильно затрудняет поддержание потери веса. То же самое происходит после потери веса, вызванной физическими упражнениями (без изменения потребления калорий).

А вот после бариатрической хирургии концентрация грелина низкая, это одна из причин, почему потеря веса долгосрочная (у бариатрии есть много минусов, но этот плюс неоспоримый). Правда, бывает это не у всех после бариатрии.

В общем, есть реально много сложных механизмов, очень интересных, обусловленных в том числе генами, отвечающих за то, почему:
одни легко поддерживают вес, другие быстро набирают
вес часто быстро возвращается после похудения
некоторые люди занимаются похудением всю жизнь
одни люди легко переедают, а другие легко держат себя в руках
И если для одних достижение- похудеть, для других достижением будет не набирать много, а набирать чуть-чуть!

Doctor_marusenyka

21 Oct, 06:32


Ну давайте я скажу, что все, кто не читает каждый день книги, тупые, все, кто не тренируются, ленивые, и вообще я в белом пальто, а все остальные идиоты. Типа, раз я могу, можете и вы.
У всех разные базовые настройки, разная мотивация, разные исходные интеллектуальные данные, никто не обязан быть самим совершенством.

Doctor_marusenyka

21 Oct, 06:29


Да, касаемо меня лично- так и есть, и моя позиция неизменна!
Я продолжаю тренироваться, продолжая не любить спорт, я действительно не хочу быть обузой детям, и хочу жить долго и качественно.
И это МОЕ желание и МОЙ выбор.
Для меня это важно!
Это что, дает мне право осуждать людей с лишним весом, хейтить их за внешность или делать корреляцию между их профессиональными качествами и их телом?

У меня нет никаких проблем со здоровьем, которые мешают мне следить за весом, и набирать вес я могу исключительно в тех случаях, когда я перестаю себя контролировать (к счастливчикам, которые могут есть все подряд и не набирать вес, я не отношусь, мне сложно держать вес, но я его держу, потому что выбираю приоритеты для себя).

Я пропагандировала и буду пропагандировать здоровый образ жизни, и необходимость лечить ожирение, особенно у детей, но при этом я осознаю, что это действительно сложно, плюс есть реальные проблемы со здоровьем, которые затрудняют лечение ожирения.

В чем противоречие?
Мое тело - мое дело, мне важно быть без избыточного веса, не говоря уже об ожирении, и это мой выбор, мой личный, он никого не касается.

Точно так же как для меня крайне важно постоянно учиться, развиваться, но это касается только меня.

Не имея избыточного веса, это не мешает мне не хейтить людей с ним, при этом корректно говорить людям о способах снижения веса тогда, когда это отражается на их здоровье и повлияет на процесс назначенного мной лечения (дальше - их выбор, я понимаю, что лечение ожирения сложный процесс).

Плюс к этому я много читаю на эту тему, помимо тех самых практических знаний, и чем больше изучаются механизмы ожирения, тем больше мы понимаем, что не так все просто.

Doctor_marusenyka

21 Oct, 06:18


Вы, кстати, и сами, Мария, достаточно сурово и безапеляционно еще совсем недавно отзывались о лишнем весе. Часто напоминаете, что не хотите быть детям обузой, особенно обузой с лишним весом, что вы с мужем не хотите, а тренируетесь, чтобы прожить дольше и качественней. Честно говоря, впервые вижу у вас пост в защиту людей с ожирением, и что чуть ли не каждый там после опухоли гипоталамуса (утрированно). Видимо, что-то поменялось

Doctor_marusenyka

21 Oct, 06:18


И вот это хочу прокомментировать ⤵️

Doctor_marusenyka

21 Oct, 05:07


И по поводу практиков-теоретиков.
Тогда по этой логике диетологом может быть только человек, который болел ожирением , а потом похудел). Иначе какой же он «практик», если он не знает, что такое иметь ожирение?) Если он всегда был худым?)

Я после этой дискуссии поняла, почему некоторые странные люди в чатиках лечатся и спрашивают у знакомых, чем лечиться и что им помогло). Это ж искреннее убеждение, что единичный личный опыт важен и может помочь).

Только вот и в медицине, и во многих других специальностях на первом месте стоят глубокие теоретические знания, к которым уже постепенно добавляется практический опыт, который без теории может стать просто системно повторяющейся ошибкой.

И практический опыт не личный, а глобальный. Личный единичный опыт имеет крайне ограниченное значение и может искажать данные.

Doctor_marusenyka

21 Oct, 04:07


Короче, вся вчерашняя дискуссия про стигматизацию людей, и стигматизацию врачей в частности.

Врач должен быть святым бессеребренником, с шикарным здоровьем, «от Бога», посвятившим себя служению людям, вести идеальный образ жизни, не курить, не пить, не иметь хронических заболеваний, иметь идеальный моральный облик, обязательно иметь детей, ну и далее по списку.
А поддержка ему вообще не нужна, «знал, куда шел».

Ну-ну.
Только стигматизация ни к чему хорошему не приводит.
И если уж мы предъявляем такие высокие требования к представителям каких-то специальностей, выхлоп у этих специальностей тоже должен быть очень высок.
На деле только совершенно по другому.
И очень бы хотелось, чтобы наш уровень развития стал «не судите людей по внешности».

Ожирение лечить надо, факт, и профилактировать надо, только не стыдом и не стигматизацией.

Doctor_marusenyka

20 Oct, 18:41


Про генетику.

И врачи, и пациенты считают, что ожирение является результатом неправильного образа жизни, результат лени, отсутствия контроля над своим телом.
В итоге это приводит к стигматизации людей с ожирением, формированию у них чувства вины, а потом и отсутствия желания лечиться. Только сейчас мы знаем про ожирение гораздо больше, чем даже три года назад.
Так вот, сейчас мы точно знаем, что масса тела является физиологически регулируемым параметром, а ожирение наконец признано нарушением регуляции массы тела, так же как диабет является нарушением регуляции глюкозы, а гипертония является нарушением регуляции артериального давления.
Понимаете, что это такое?
Много людей переедает и мало двигается, но далеко не у всех будет ожирение.
Конечно, его надо профилактировать, и я постоянно об этом пишу! Только не всегда это возможно!
И да, есть много факторов, которые могут способствовать развитию ожирения, включая генетику, возраст, факторы образа жизни, лекарства и - да! - гормональные проблемы.
Причем раньше мы об этом не знали и крутили носом, утверждая, что ожирение- исключительно лень и не более того.

По поводу генетического фактора. Да, исследования показали, что генетический вклад в массу тела - это 40-70%! Если один родитель страдает ожирением, то риск его у ребенка будет в 4 раза выше. Если два - то в 10 раз.

А еще есть редкие формы ожирения, которые как раз результат определенных генетических аномалий - это синдром Прадера-Вилли, синдром Барде-Бидля и моногенные ожирения: дефицит рецептора меланокортина 4 (наиболее распространенный), дефицит лептина и дефицит рецепторов лептина и дефицит проопиомеланокортина. Моногенное и синдромное ожирение - это очень тяжелое ожирение с ранним началом (<5 лет), и хоть на голове спляши, у таких людей оно будет!

Вы точно уверены, что у «жирного» перед вами этих проблем нет??

А еще, если вы активно кушали вкусненькое во время ПЕРВОГО триместра беременности, да и во время беременности в принципе, вы автоматически повысили вероятность ожирения во взрослом возрасте у вашего ребенка, даже если у вас ожирения нет.

И если у вас случился гестационный диабет, вы могли обеспечить ожирение вашего ребенка во взрослом возрасте.

А вы знаете, что материнское ожирение во время беременности (ну все ж можно есть, да?) изменяет развитие областей мозга, участвующих в регуляции веса тела, и периферических тканей, включая жировую ткань и печень, посредством эпигенетических изменений, которые изменяют экспрессию генов в этих тканях? А эти эпигенетические изменения, из-за увеличения доставки питательных веществ от матери к развивающемуся плоду, способствуют повышению аппетита и накоплению жира у потомства!

А как насчет опухолей гипоталамуса?
И операций на нем?
Вы уверены, что человек, который перед вами, не перенес эту операцию?
После нее худеть будет невероятно сложно.

Можно много об этом писать.
Да, я за здоровый образ жизни. За профилактику ожирения у детей (и тут родители могут сделать ооочень много и многое перепрограммировать- это необходимый важный труд родителей). Я сама легко набираю вес - моментально, и постоянно держу это под контролем.
Но это возможно не всегда и не в всех!!
Питание - здоровое - и спорт важны абсолютно для всех!! Независимо от веса!

Doctor_marusenyka

20 Oct, 18:15


Я уже неоднократно писала, что проблема с весом - это заболевание, которое требует очень больших усилий по его лечению.

Ну давайте начнем гнобить аллергологов с аллергическим ринитом «как они могут лечить людей, если не смогли у себя вылечить».

Или парикмахеров с тонкими редкими волосами.

Примеров можно привести массу.
Смысл вы поняли.
Выбирать специалиста по внешним данным, если только вы не владелец модельного агентства, ищущий определенный типаж- так себе занятие.

Doctor_marusenyka

20 Oct, 18:10


Итак.
Во первых, никто не имеет права осуждать и оскорблять другого человека из-за его внешности.

Во вторых, никто не думал о том, что могут быть у человека значимые проблемы со здоровьем, и потому он не может худеть, несмотря на старания?

В третьих, вес человека не коррелирует с его профессионализмом и уровнем интеллекта.

В четвертых, специалиста выбирают за его профессиональные качества , а не за количество килограмм, этот полный человек может знать гораздо лучше худых все риски, связанные с избыточным весом, все возможности снижения веса, быть блестящим диагностом, и такая стигматизация крайне неприятна.

Это отвратительное сообщение, которое может сделать больно тем, кто прилагает большие усилия по нормализации веса и при этом не выиграл в генетическую лотерею, как некоторые.
И это реальная дискриминация.
Очень неприятно.

Мне важно, что у человека в голове и сердце, со своим телом он может делать, что считает нужным.

Doctor_marusenyka

20 Oct, 18:02


Когда сидит жирный врач , с одышкой от лишнего веса и говорит что нужно худеть …. Ну так себе. Что же он не худеет ? Ведь здоровое тело -это важно для качества жизни, значит он этого не понимает, как этот врач может донести информацию о здоровом образе жизни другим ….

Doctor_marusenyka

20 Oct, 18:02


А теперь я зла и не могу не прокомментировать ⤵️

Doctor_marusenyka

20 Oct, 17:01


Если вам кто-то говорит, что идеален, не верьте).
Люди прекрасны в своей неидеальности.

А по поводу того, что специалисту можно доверять, только если он сам соответствует идеалу - это далеко от действительности).
Вот это все про психологов, которые обязаны быть счастливыми в семейной жизни, иначе не могут помогать другим, эндокринологов и диетологов, которые могут быть только худыми, косметологов, которые должны иметь идеальную кожу- очень странно. Специалист должен быть экспертом в своей сфере деятельности и знать, что делать, чтобы помочь другим. Он при этом имеет полное право иметь совсем другие запросы, не следовать своим советам или иметь определенные проблемы со здоровьем, и при этом реально быть профи.

Я, к примеру, лечу другим заболевания ЛОР-органов, но у меня их нет и своим рекомендациям я следовать не могу). Ну нет у меня хронического ринита, аллергического ринита, ни разу не было синусита и многого другого! И что?)) Мне нельзя доверять?)

У меня нет дефицита железа, но я рекомендую его лечить)), но зато я не пью никакие добавки, и еще я знаю, что такое худеть и действительно соблюдаю те рекомендации по образу жизни, которые даю, но я это делаю ДЛЯ СЕБЯ, не для того , чтобы быть хорошей в глазах окружающих, это МОЙ выбор и МНЕ нужно, что об этом думают другие- мне все равно).

Doctor_marusenyka

20 Oct, 16:50


Боже, вы же не думаете, что я идеал и все делаю правильно?))
Конечно, я неоднократно совершала ошибки, совершаю и буду совершать.
Со старшей дочерью особенно, хотя сейчас у нас прекрасные отношения.
С младшей мне действительно удалось выстроить доверительные отношения, тут спору нет. Мои девочки меня любят и я их люблю, и мы даем друг другу право на ошибки.

Мы все не идеальны, и это нормально.
Я не душка и не лапочка, мне тяжело давались некоторые вещи, но чему я точно научилась - это не вмешиваться, когда не просят, давать право на ошибки, поддерживать в трудных ситуациях и при этом не сажать себе на шею в ситуациях, когда нужен волшебный пинок (я действительно придерживаюсь позиции, что совершеннолетние дети должны сами отвечать за свою жизнь и сами зарабатывать, если только они не находятся в процессе получения серьезного образования).

Больше всего меня бесят попытки манипуляций со стороны кого бы то ни было, вот тут я включаю упрямство и жестко выстраиваю границы.
Если со мной по хорошему, то я тоже буду по хорошему.
Да, в большинстве случаев я действительно поступаю так, как пишу, но есть то, о чем я пишу, и что меня при этом никогда не касалось в принципе- ведь вы же понимаете, что я не болела всеми болезнями, о которых пишу и не пробовала все лекарства, которые назначаю людям).

И еще - отношения - это труд. Любые. Труд в хорошем смысле этого слова. Обоюдный. Да, мне повезло- у меня реально крепкий и классный брак, реально теплые отношения с детьми, но это везение лишь отчасти, в остальном это наша взаимная работа, долгая дорога, ошибки, работа над ошибками, любовь.

Кто-то считает, что невмешательство- это равнодушие.
А я считаю, что невмешательство- это уважение.

И самое сложное- это не лезть, не читать нотации, не пилить, промолчать в нужный момент, не говорить «я же тебе говорила» - хоть в браке, хоть в родительстве- и научить детей нести за себя ответственность. За свои поступки и их последствия.
Этому очень сложно было учиться, и я рада, что смогла.

Doctor_marusenyka

20 Oct, 16:33


Так почитаешь посты и думаешь какой же автор правильный , продвинутый не только в здоровье, но и психологии. Реально так? Или есть и были ошибки?

Doctor_marusenyka

20 Oct, 16:33


Хочу прокомментировать)⤵️

Doctor_marusenyka

20 Oct, 04:23


Как подружиться с подростком?
Не учить жить.
Не лезть с непрошеными советами.
Уважать его точку зрения, его мнение, и не включать постоянно позицию «сверху».
Дать ему возможность совершать свои собственные ошибки.
Любить.
Помнить, что этот переход во взрослую жизнь, проблемы с принятием себя, гормональные перестройки - это очень тяжело.
Поддерживать.
Не забывать о себе), вы имеете право злиться, уставать, нервничать, не понимать.
Устанавливать разумные обоснованные ограничения. То, что можно разрешить- разрешайте. В запретах будьте последовательны.

Doctor_marusenyka

19 Oct, 05:53


Я поняла, проблема не в физической активности, а в самой системе и уроках физкультуры в школе.
Тогда не права, простите. Главное, чтобы дети имели нормальную физическую активность, неважно, в какой форме, и неважно, гении они в математике или в чем-то другом, гениев еще больше нужно пинать в сторону физической активности, иначе они сядут и вставать не будут.

По поводу миокардитов после ОРВИ - это очень редкое осложнение, и никак не связано с физической активностью, связано с определенными инфекциями (например, очень редко может быть миокардит после энтеровируса, парвовируса, вирусов группы герпеса). Причем провоцирует миокардит не физическая активность, а сам вирус, и сначала может быть продромальный период, когда симптомов практически нет, активность этот процесс не запускает, а ее отсутствие не замедляет.
Но, послушав вас, поняла, что, видимо, уроки физкультуры нужно менять в школе (но не убирать, или убирать тем, у кого секции, как вариант).

Doctor_marusenyka

18 Oct, 05:59


Про освобождение от физкультуры)
Зачем освобождение от физической активности, когда физическая активность способствует восстановлению?)
Это наследие советских времен, причем алогичное - с учетом культа спорта в те времена.

Doctor_marusenyka

18 Oct, 04:02


Нужно ли как то восстанавливать организм после ОРВИ/пневмонии/более тяжелой инфекции?

Ничего другого, кроме обычных мер по поддержанию здоровья, делать не надо.
Никаких препаратов, восстанавливающих организм, не существует.
Никаких особых мер предосторожности тоже не требуется.

Просто живем спокойно.

Doctor_marusenyka

17 Oct, 08:23


И целевые значения ПОСЛЕ лечения! Обновленные рекомендации 2024 года.

Target ferritin — As discussed in 2024 consensus guidelines, in most patients the target ferritin after iron repletion should be at least 50 ng/mL.
Some individuals may require higher ferritin levels. As examples:
▪️In restless legs syndrome (RLS), a target ferritin of >75 ng/mL has been proposed.

▪️For iron deficiency-related alopecia, a target ferritin of >70 ng/mL is appropriate; some experts prefer a higher target.
▪️Individuals with ongoing blood loss, such as in hereditary hemorrhagic telangiectasia (HHT), may require higher levels depending on the severity of bleeding.


Перевод:

Целевой ферритин — Как обсуждалось в консенсусных рекомендациях 2024 года, у большинства пациентов целевой ферритин после восполнения запасов железа должен составлять не менее 50 нг/мл.

Некоторым людям может потребоваться более высокий уровень ферритина. Например:

● При синдроме беспокойных ног целевой ферритин >75 нг/мл.
● При алопеции, связанной с дефицитом железа, целесообразным является целевой ферритин >70 нг/мл; некоторые эксперты предпочитают более высокий целевой показатель.
●Людям с продолжающейся потерей крови, например, при наследственной геморрагической телеангиэктазии, могут потребоваться более высокие уровни в зависимости от тяжести кровотечения.

Doctor_marusenyka

17 Oct, 08:20


По поводу норм железа.
Нигде это не привязано к весу. Откуда пошло - непонятно.

Ниже табличка из UpToDate с четкими нормами.

Doctor_marusenyka

17 Oct, 07:20


Просто находите время периодически себя проверять.
Это не займет много времени и не представляет сложностей.

Doctor_marusenyka

17 Oct, 07:20


https://psytests.org/depr/bdi-run.html

Doctor_marusenyka

17 Oct, 07:20


Первичный скрининг на депрессию вот ⤵️

Doctor_marusenyka

17 Oct, 07:19


Дефицит железа, конечно, тоже надо исключить при отсутствии сил.
Железо, ферритин, ОЖСС, ОАК.
Нижняя граница ферритина у женщин 30-40 (не равно весу!).

Doctor_marusenyka

17 Oct, 04:33


Что нужно сделать, что бы высыпаться и с утра быть бодрым и полным сил?

Да все просто, спать нужно нормальное количество времени, соблюдать гигиену сна, а если все это есть, исключить нарушения сна, в первую очередь синдром обструктивного апноэ сна.
И депрессию!


Пожалуйста, даже если у вас хорошее настроение, но плохое самочувствие, и вы утром просыпаетесь разбитым, то исключите депрессию!

Doctor_marusenyka

16 Oct, 14:25


Мое ментальное здоровье от этого улучшается))

Doctor_marusenyka

16 Oct, 14:24


С Дарьей прямо одномоментно написали примерно одно и то же)))

Doctor_marusenyka

16 Oct, 14:16


И по поводу закаливания.
Просто не кутайте детей. Не приводите потных красных детей в куртках и шапках на приеме при температуре 20 градусов на улице, я вас умоляю.
И делайте нормальный микроклимат дома.
И не оберегайте их от каждой пылинки.
Пусть просто нормально живут!
Этого достаточно.

И не грейте мороженое)).
Подогретое мороженое- это молоко, а не мороженое.
Не изобретайте сложных способов, что б такого для деточки еще сделать.

Doctor_marusenyka

16 Oct, 14:12


Нет сакральных способов внезапного улучшения здоровья. Честно.
Кроме здорового образа в жизни в целом любыми приемлемыми для вас способами!

По четырем точкам:
- физическая активность
- еда
- сон
- ментальное здоровье

Какими способами вы будете это делать- вообще неважно.
Если хотите в рамках физической активности прыгать зайчиком и танцевать джага-джага - ради Бога.
Если ваше ментальное здоровье улучшит уход в монастырь- на здоровье.
Выбирайте любой способ, лишь бы все четыре пункта соблюдались и вы никому не вредили.

Doctor_marusenyka

16 Oct, 10:08


Еще - плавание это просто вид физической активности!
Никакой сакральной пользы в нем нет!
Оно полезно, как и любой другой вид активности!
Нет преимуществ по сравнению с другими видами аэробных тренировок!
И нет особой пользы для спины - даже есть понятие «осанка пловца», которая отнюдь не является прекрасной).

Нравится- плавайте, делайте вообще что хотите, лишь бы двигались.

Doctor_marusenyka

16 Oct, 09:51


Делюсь ссылкой на проверенный фонд, которому стоит помогать.
Фонд основан доктором, которая сейчас проходит лечение от лейкоза, и вынуждена делать это не в России, потому что у нас не нашлось донора, к сожалению.

Каждый из нас может когда-то спасти чью-то жизнь, вступив в регистр доноров костного мозга.
Цель фонда - привлечение внимания к донорству, увеличение регистра доноров, помощь взрослым пациентам с онкогематологией, реабилитация их после пересадки.

Знаете, можно бросаться лозунгами о том, как все плохо и что ничего не делается в стране, а можно просто брать, делать, менять мир.
Это же только мы можем изменить мир к лучшему.
Каждый из нас.
Позитив и любовь складываются из наших поступков.

https://daria-fund.ru/

Doctor_marusenyka

16 Oct, 04:10


Полезно ли малыша водить в бассейн?
Другими словами- полезно ли грудничковое плавание?

Только при условии, что малышу это нравится.
Любая физическая активность полезна, но во младенчестве вполне достаточно тесного контакта с мамой и обучения двигательным навыкам.

Если вы видите, что ребенку действительно нравится купаться, попробовали сходить в бассейн и малышу это приносит удовольствие- пожалуйста, ходите.

Если нет - это принесет только вред.

Doctor_marusenyka

15 Oct, 08:42


На релаксе)