The voice of Roman Kulikov @voiceofromankulikov Channel on Telegram

The voice of Roman Kulikov

@voiceofromankulikov


Куликов Роман - серийный предприниматель: сооснователь Bookform ( куплен YNDX), Primax Digital( куплен MgCom ), Hello Baby.


Узнаю себя и мир.

@Kulikov_Roma

The voice of Roman Kulikov (English)

Are you looking for a channel that provides insightful and thought-provoking content? Look no further than 'The voice of Roman Kulikov' on Telegram! This channel, managed by the talented Roman Kulikov, offers a unique perspective on a wide range of topics. Whether you are interested in politics, economics, or social issues, Roman's channel has something for everyone. Roman Kulikov, a seasoned journalist and writer, uses his platform to share his opinions and analysis on current events. With a keen eye for detail and a knack for storytelling, Roman engages his audience in meaningful discussions that challenge conventional wisdom. If you are tired of mainstream media and are seeking a fresh and independent voice, 'The voice of Roman Kulikov' is the perfect channel for you. Join a community of like-minded individuals who value critical thinking and open dialogue. Stay updated on the latest news and developments from around the world through Roman's unique lens. Don't miss out on the opportunity to be part of a growing community of intellectually curious individuals. Subscribe to 'The voice of Roman Kulikov' today and start exploring the world through a new perspective. Join the conversation, engage with fellow subscribers, and broaden your horizons with Roman Kulikov's insightful analysis. Welcome to a channel that values truth, authenticity, and integrity - welcome to 'The voice of Roman Kulikov'.

The voice of Roman Kulikov

04 Jan, 07:39


Все разочаровались в венчуре

Кирилл Макаров прислал прикольную статью: Sahil Lavingia, основатель Gumroad, пишет о том, как он зафейлил построить компанию на миллиард долларов.

В 2011 году он был вторым сотрудником в Pinterest, но ушел, не дожидаясь никаких опционов, и основал Gumroad. Компания быстро росла, он привлек $8+ млн инвестиций от крутых фондов, но к 2015 году рост остановился и он не смог закрыть новый раунд.

В результате ему пришлось сократить 75% штата, а в какой-то момент и вовсе остаться единственным сотрудником, чтобы сделать компанию прибыльной.

По прошествию времени он понял, что пытаться во что бы то ни стало построить компанию-единорога было ошибкой, т.к. шансы на успех слишком малы, и лучше было сразу строить прибыльный бизнес.

——————

Я такое много наблюдаю вокруг. Уже писал про дивиденды vs венчур. Все больше предпринимателей вокруг меня говорят о том, что решили не идти по венчурной модели.

Венчур хорошо, если ты совсем молод и у тебя впереди куча времени на кучу попыток. Либо наоборот, если ты уже нормально заработал, и теперь интересно попробовать поиграть в большую игру. Ну и, чтобы играть в венчур, надо находиться в Долине.

Во всех остальных случаях модель стабильного прибыльного бизнеса оказывается эффективнее.

Кстати, если вы не делаете венчур — это не значит, что вы не можете привлекать инвестиции. Инвестиции бывают не только венчурные. Мне кажется, что сейчас в IT будет расцвет Private Equity инвестиций.

И это очень логично. Раньше IT был совершенно не понятной новой темой, где можно было запустить совершенно новую штуку и сделать 1000х. Сейчас всё больше ниш в IT становятся похожи на понятный предсказуемый бизнес. SaaS, Mobile Apps, AdTech — там вполне можно посчитать экономику и спрогнозировать возврат инвестиций через дивиденды. Там, конечно, не будет волшебных оценок в 50 выручек, но зато потенциальных инвесторов вокруг намного больше.

The voice of Roman Kulikov

02 Jan, 10:36


Хорошего всем года! Доброго, честного. Года в достатке и благополучие.

The voice of Roman Kulikov

31 Dec, 13:18


Ну и вот, хочется еще кое-чем странным поделиться про этот год. Своеобразный итог, но по ощущениям скорее начало.

Можно сказать, что я волевой человек, который все время с чем-то борется и четким убеждением что все в наших руках.
Но в этом году я как бы сдался, но не в смысле принял поражение, а принял что не все происходит как мне нужно или я хочу и могу в тот или иной момент времени. Что есть более сложные взаимосвязи и планы у "вселенной"
И я как бы почувствовал ощущение бога рядом, и сдался этому ощущению, принял его. Ну и бога разумеется не бинарно как Христа или Аллаха или Будды, а Бога как всеобъемлющей сущности, источника мудрости, добра, справедливости.
Чувствую что что-то поменялось, но пока не до конца могу сформулировать. Как-то так.

The voice of Roman Kulikov

31 Dec, 13:06


Хочу поделиться новогодним подкастом ребят, который меня очень тронул. Если начать рассказывать почему, то получаться итоги года, а мне не хотелось бы, да и вам тоже)
Как можно изменить жизнь за 365 дней. Для меня это честный разговор о том, чтобы бывает нелегко, всем, даже тем, кому кажется легко. История о том, что в конце туннеля есть свет. Нужно просто идти, чтобы придти. И главное ответить на вопрос "зачем?"
https://youtu.be/o1aHiWwbMIo?si=7uEb8u8g4yQ6O33k

The voice of Roman Kulikov

28 Dec, 15:35


Проект tikkun olam — пример!

В продолжении поста от вчера. Мой хороший друг Дэйв Вайсэр и его команда сделали уникальную штуку — проанализировали невероятное (все что ли??) исследования про смертность от всех причин и сделали простой чекап про то, сколько каждому из нас статистически осталось и что можно сделать, чтобы каждый из нас прожил дольше!

Мне очень нравится, что среди вопросов есть очень неожиданные, например, пристёгиваетесь ли вы во время движения в автомобиле и ничего нет про уровень витамина D, потому что на смертность от всех причин он не влияет.

С некоторыми вещами я не согласен и, кажется, мои знания тут устарели. Надо изучать. Например, вот только сегодня я узнал из теста про нижнюю границу холестерина низкой плотности, меньше которой есть повышенные риски сокращения продолжительности жизни. Интересно, неожиданно.

Ссылка на тест: https://www.kamalama.org/, а вот mini app: https://t.me/KamaLamaBot

Возможно вы сделаете какие-то выводы или планы на новый год и будет вам отличный подарок на новый год!

The voice of Roman Kulikov

26 Dec, 06:42


💎 Пока Bitcoin и какао-бобы обновляли исторические максимумы, цены на алмазы опустились до рекордного минимума за последнее 100 лет.

@DeCenter

The voice of Roman Kulikov

26 Dec, 05:27


Сегодня все обсуждают лекарство от рака прямой кишки со 100%-ной эффективностью. Короткий комментарий: да, там действительно все очень впечатляюще.

Существует прорывной метод в онкологии, который называется иммунотерапией ингибиторами чекпойнтов. За его открытие еще в 2018 году была присуждена Нобелевская премия.

Идея заключается в том, что с раком должна бороться иммунная система, но раковые клетки могут скрываться от нее с помощью специальных защитных белков — своего рода "фальшивых удостоверений", с помощью которых они маскируются под часть иммунной системы. Ингибиторы чекпойнтов — это препараты, которые устраняют эту "дипломатическую неприкосновенность".

Например, в 2015 году в журнале The New England Journal of Medicine была опубликована статья о том, как всего одна доза иммунотерапии вылечила пациента с меланомой. В 2022 году в том же журнале вышла статья, где 12 человек лечили другим ингибитором чекпойнтов — Dostarlimab — от одного из видов рака прямой кишки. Шесть месяцев спустя все 12 пациентов были здоровы, без признаков опухоли. Причем им не проводили хирургические операции, не применяли химио- или радиотерапию.

Для справки: Dostarlimab — это лекарство от рака на основе антител к тому самому защитному белку (он называется PD-1). В июне 2024 года было сообщено еще о 41 пациенте, которых лечили этим средством от того же типа рака прямой кишки. И снова все пациенты были излечены, без операций, химио- или радиотерапии. При этом продолжительность наблюдений за пациентами существенно увеличили.

И вот, наконец, сегодня американский регулятор FDA присвоил препарату Dostarlimab (он же Jemperli) статус "прорывного лечения", ссылаясь на данные о 42 вылеченных пациентах. Этот статус может значительно ускорить выход препарата на рынок.

Однако стоит отметить, что клинические исследования проводились на конкретном виде рака прямой кишки, при котором в клетках нарушен один из механизмов восстановления ДНК. Это примерно 15% от всех случаев рака прямой кишки. Тем не менее этот же препарат ранее был одобрен для лечения рака эндометрия в США и ЕС. В клиническом исследовании третьей фазы, проведенном на выборке из 494 пациентов, препарат обеспечил 71%-ную двухлетнюю выживаемость по сравнению с 56%-ной выживаемостью в контрольной группе. В контрольной группе использовалась только химиотерапия, а в экспериментальной — химиотерапия в сочетании с иммунотерапией.

Рак — это не одно заболевание, а множество различных типов. В каждом случае необходимо проверять эффективность лекарства отдельно. Тем не менее ингибиторы чекпойнтов, безусловно, меняют подход к лечению многих видов рака. Пока одни разрушают, ученые создают — и спасают жизни.

К слову, я подробно рассказывал об успехах иммунотерапии в борьбе с раком в своем видеоразборе сомнительного "лекарства от рака" блогера Профессора Мориарти. Рекомендую к просмотру.

Rapid eradication of a bulky melanoma mass with one dose of immunotherapy. N Engl J Med. 2015 May 21;372(21):2073-4

Dostarlimab for Primary Advanced or Recurrent Endometrial Cancer. N Engl J Med. 2023 Jun 8;388(23):2145-2158

PD-1 Blockade in Mismatch Repair-Deficient, Locally Advanced Rectal Cancer. N Engl J Med. 2022 Jun 23;386(25):2363-2376

Durable complete responses to PD-1 blockade alone in mismatch repair deficient locally advanced rectal cancer. June 2024. Journal of Clinical Oncology 42

The voice of Roman Kulikov

25 Dec, 12:26


А ты на чем едешь?

Мне нравится мысль, что ресурс у человек не один. Даже у автомобиля есть, кроме бензина, масло, аккумулятор, всякие тех.жидкости. У человека все так же — есть разные ресурсы. И как машина с полным баком и без заряда аккумулятора никуда не поедет, так и человек.

Среди ведущих ресурсов я вижу три:

1. Требования (а если точнее, то страх того, что все будет плохо, если я не… тут подставь каждый свое). Это не проблемный ресурс!!! Не надо стремиться от него избавиться или перейти на более “чистую” энергию. Есть то, что работает и то, что не работает. Если работает, если вы умеете этот ресурс использовать, честь вам и хвала! А вот если не работает, то завести этот ресурс уже бывает сложно. Пожалуйста, не торопите жизнь — пока работает, нужно использовать.

2. Любопытство. Это про кайфы, про интерес, про неизведанное, про вызов, который я сам себе поставил — а что вот так если, получится у меня или нет? Любопытство — это путь к играм — в них может не быть смысла, там так вопрос не стоит, они просто интересны.

3. Любовь. Это энергия служения. Когда я искренне люблю кого-то или что-то, я люблю то, что и как мы создаем вместе. Я глубоко проживаю успехи и неудачи, чувствую, куда стоит и не стоит двигаться, не потому что требую сам или кто-то требует от меня, а потому что мой внутренний камертон подсказывает мне, что есть любовь здесь. Сложно словами описать. Интересно, знаком ли вам этот опыт?

Ужасно не хочется, чтобы вы считали, что какое-то топливо круче другого. Это не так, они просто разные, плюс все они как-то могут сочетаться в одном человеке.

А что из этого вам знакомо?

The voice of Roman Kulikov

24 Dec, 13:29


Меня спрашивают, зачем мы с Insight Estate пошли в нишу, где уже есть несколько цифровых платформ для взаимодействия агентов недвижимости и девелоперов? Ведь мы сразу столкнёмся с сильной конкуренцией. Есть на этот счёт несколько соображений.

Предприниматели (особенно начинающие) часто побаиваются заходить на те рынки, где уже представлены другие игроки. Мол, если другие компании уже выкатили свои продукты, то и пытаться не стоит. Тут и синдром самозванца может сказаться: куда уж мне со свиным рылом да в калашный ряд?

На самом деле даже на переполненных рынках часто есть место для нового игрока. Более того, при правильном подходе можно даже попытаться занять на нём лидерскую позицию на длинной дистанции. 

Если кто-то что-то уже делает, совсем не значит, что у вас это не получится лучше. Примеров хватает. Из наиболее очевидных — Google, который был далеко не первым поисковиком, и Facebook, который зашёл на вполне себе оживлённый рынок соцсетей. Из относительно недавнего можно вспомнить Stripe (электронные платежи), Zoom (видеоконференции) и Tesla, которая вовсе не первой выпустила электроавтомобиль.

Однако прежде чем занырнуть в красный океан, важно трезво оценить ситуацию на рынке. Серийный технологический предприниматель и инвестор Элад Гил когда-то давно предложил следующий фреймворк. Нужно честно ответить самому себе на несколько простых вопросов:

- Возглавляют ли конкурирующие компании крутые чуваки, которые смогут быстро скопировать функционал или какие-то инновационные фичи вашего продукта?
- Действительно ли продукты и бренды, уже представленные на рынке, сильны?
- Есть ли у конкурентов крупные собственные каналы распространения? (Тут можно вспомнить, как Microsoft задавила браузер Netscape Navigator, просто встроив собственный Internet Explorer в ОС Windows. Сейчас, к слову, нечто подобное этот монстр проделывает на рынке корпоративных мессенджеров, где Microsoft Teams теснит Slack).

«Если на эти три вопроса вы ответили отрицательно, возможно, стоит всё же рискнуть», — пишет Гил. 

По-моему, звучит здраво. От себя добавлю, что важно учесть также тайминг входа на рынок. Нужно сделать это не слишком рано и не слишком поздно, а вовремя. Рынок должен созреть. Иначе можно потратить кучу сил и ресурсов ещё до начала основной гонки — и выдохнуться. У меня так получилось, когда я пошёл на рынок подкастов в 2008 году.


#InsightEstate

The voice of Roman Kulikov

24 Dec, 04:53


В контексте вышеизложенного у меня две мысли:
Нам песда! В целом на ней можно было и закончить, но есть и вторая.

А как будут жить мой ребенок? Чем он будет заниматься? Как он будет реализоваться? Как он будет зарабатывать на жизнь?

AI кардинально меняет трек развития человека и то, какие навыки нужны для его развития.
В общем надо думать и это все наталкивает меня на еще одну мысль, которой поделюсь позже.

The voice of Roman Kulikov

24 Dec, 04:46


Как ИИ ломает карьерную лестницу.

Свежие данные из США показывают, что количество вакансий начального уровня стремительно падает (на графике показаны в виде синей кривой). За последние два года их стало меньше на треть. 

Причина? Генеративный ИИ отлично подходит для выполнения многих задач начального уровня. Судите сами:

- по данным Bloomberg, для графического дизайнера начального уровня риск автоматизации задач составляет 50%, а для арт-директора — всего 24%
- у торгового представителя риск автоматизации — 67%, а у менеджера по продажам — только 21%
- у начинающего маркетолога — 53%, у опытного — 9%

Самое тревожное здесь даже не цифры, а то, что рушится базовая логика профессионального роста в сфере «белых воротничков». Особенно остро эта проблема встаёт в юриспруденции, консалтинге, финансах, где исторически младшие сотрудники делали черновую работу вроде базовых исследований и подготовки отчётов. Ситуация была win-win: ты выполняешь рутинные задачи, параллельно набираясь опыта у старших коллег. Теперь же большую часть этой рутины съедает ИИ. Джуны становятся просто не нужны. 

Есть, конечно, оптимистичный взгляд: мол, ИИ поможет новичкам быстрее «прокачаться», и некоторые эксперименты это подтверждают. Но это всё же не снимает вопроса: как научиться профессии, если нет возможности набить руку на реальных задачах, помогая старшим?

Похоже, нас ждёт радикальная перестройка логики профессионального роста. И чем раньше мы начнём к этому готовиться — тем лучше.

The voice of Roman Kulikov

24 Dec, 04:45


Человечество тупеет, и это не фигура речи. К такому неутешительному выводу пришла ОЭСР в своём свежем исследовании навыков взрослого населения развитых стран, результаты которого анализирует The Economist.

Картина удручающая: каждый пятый участник тестов продемонстрировал уровень грамотности и математических способностей, сопоставимый с учеником начальной школы. А в половине исследованных государств ситуация и вовсе критическая — четверть взрослых по базовым навыкам уступает десятилетним детям 🤦‍♂️

Самое тревожное — негативная динамика. За последнее десятилетие показатели грамотности выросли только в Дании и Финляндии, в остальных странах они либо стагнируют, либо падают. И происходит это на фоне того, что всё больше людей получают высшее образование. Дипломы есть, а грамотности — нет.

Отдельная история — поколение Z. У 16-24-летних во многих странах заметно снизился уровень грамотности. Авторы исследования винят в этом TikTok — молодёжь разучилась читать длинные, сложные тексты.

Похоже, мы наблюдаем эффект нарастающего воздействия информационного фастфуда — когда бесконечный поток коротких, развлекательных форматов убивает способность к глубокому, вдумчивому потреблению информации. Если тренд продолжится, скоро нам придётся объяснять сложные вещи при помощи эмодзи и мемов. Хотя, возможно, я драматизирую. 

А вы замечали признаки этого «поглупения» в своём окружении? А в себе?..

The voice of Roman Kulikov

24 Dec, 04:44


🤖 Илон Маск заявил, что к концу 2025 года ИИ вероятно превзойдет интеллект любого человека, а к 2027-2028 году, возможно, и всех людей.

Вероятность того, что к 2030 году ИИ превзойдет интеллект всех людей вместе взятых, составляет ~100%.

@DeCenter

The voice of Roman Kulikov

23 Dec, 14:36


Пост из рубрики: а знаете ли вы? Кстати, очень актуальный перед праздниками.
Я очень люблю красную икру, а еще у меня больной желудок. Раньше, когда я ел икру, мне бывало прямо очень плохо и я никак не понимал почему. Оказалось, все дело в том, что на мой нежный желудок очень плохо ложиться продукт полный консервантов.
Да, икра содержит много всего не очень полезного, но есть икра, для производства которой используют только соль. Она продается в замороженном виде, не храниться долго, но зато вкусная и полезная. На здоровье.

The voice of Roman Kulikov

20 Dec, 20:53


Про поиск нелинейной зависимости

В прошлом посте я писал про то, что секретный соус кратного роста часто лежит там, где есть нелинейные взаимосвязи между какими-то переменными. Меня часто спрашивают «Ну и как тебе на китайской тачке ездится?» «Ну и как искать эти точки нелинейности?». Так что в этом посте будет секретный соус секретного соуса, пристегнитесь! Кристофер Нолан, на разминку, пожалуйста!

Если вы учились в школе, то наверняка знаете операции сложения, вычитания, умножения и деления. Если вы еще и закончили школу, то знаете также возведение в степень и столицу Австралии (это не Сидней, кстати).

Большинство важнейших формул в этом мире на самом-то деле выглядят вот так: А=В*С или А = В+С.
Если не верите, смотрите сами:
1) Сила = Масса * Ускорение
2) Прибыль = Доходы - Расходы
3) Доходы = Средний чек * Число покупок
4) Число покупок = Число посетителей * Конверсию в покупку
5) K-фактор = Число заказов по рекомендации / Общее число заказов
И так далее.

Во всех формулах, где используется простое перемножение, изменение одной переменной на Х% приводит в такому же изменению значения главной переменной.
Дружно передаем привет сочетательному закону умножения:
- Увеличили число покупок на 10% при том же среднем чеке - доход вырос на 10%
- Увеличили конверсию в покупку на 10% при том же числе посетителей, число покупок выросло на 10%
И так далее…

Но только не в формулах, где используется сложение/вычитание. Изменение любого слагаемого на Х% приводит к непредсказуемому эффекту на итоговое значение главной переменной.

Пример:
Увеличили доходы на 10%. На сколько % увеличится прибыль? Невозможно теперь сказать, ведь результат зависит еще и от значения расходов.
- Если доход был 100, расход 90, то рост прибыли 100%.
- Если доход был 100, а расход 10, то рост прибыли уже чуть более 10%.

ИТОГО: Если в вашей модели (и тут не важно, что вы считаете, концентрации примесей в фотонных кристаллах для управления их окном пропускания или юнит-экономику своего стартапа) присутствуют формулы сложения/вычитания, то там может находиться нелинейность.

Утверждение, которое можно было легко осознать в 5-м классе, но тогда в него не вкладывался такой смысл. Не зря говорят, повторение - мать учения.

The voice of Roman Kulikov

19 Dec, 07:10


Вау! IFA

The voice of Roman Kulikov

19 Dec, 07:10


Waymo догнал Lyft по доле рынка внутри Сан-Франциско. Впереди только Uber. Охренеть!

Waymo - беспилотное такси. Садишься в машину, едешь. Всё как в обычном такси, только водителя нет, машина полностью автономна.

Ещё год назад их доля была равна примерно нулю, а сегодня она выше 20% и они догнали Lyft, вторую по размеру такси-компании в Америке.

Важный момент: это пока только Сан-Франциско. Регулирование других штатов тормозит развитие. Но это временно.

В августе мы с Машей были в Сан-Франциско и покатались на Waymo. Действительно классный опыт - без водителя оказалось лучше, проще и спокойнее. Да и в целом продукт и пользовательский опыт сделаны офигенно (удобное приложение без рекламы и мусора, управление музыкой и температурой в машине прямо из приложения, и многие другие мелочи).

При этом цена роботакси НЕ ниже, чем в Убере и Лифте.

Ну что же, для технологий автономного транспорта долгожданная точка перелома (inflection point) официально пройдена. Дальше - взрывной рост.

The voice of Roman Kulikov

18 Dec, 15:36


Окно возможностей.
По мотивам новостей о покупках на рекламном рынке.
Рекламный рынок как-то развивался, были какие-то сделки, что-то кто-то пытался делать, консолидировать, но все это были бизнесы с оценками до 1 млрд +-, да и с такой же выручкой. Довольно конкурентный, непростой рынок.
Все изменилось сами знаете когда. Гугл ушел, мета тоже, инвентаря в рынке нет и вот здесь наши платформы получают часть этих освободившихся денег, многие начинают дико расти, какие-то сделки активно начались случаться.
Короче. Соловей и Адривер не были плохими компаниями, но и выдающимися на мой взгляд не были)
Мораль. Да честно говоря не знаю даже какая мораль. Наверное такая что если ты делаешь бизнес 20 + лет и тебе норм и в целом он не плох, то в стране что-то может поменяться и кому-то будет очень нужно то что есть у тебя.

Окно возможностей, главное в него не выйти)

The voice of Roman Kulikov

17 Dec, 08:06


Несколько дней назад нашему детенышу исполнилось два года. Очень быстро время пролетело.
Смотрю на сына и осознаю что это наше творение и это вау.Вообще, совершенно удивительно что создание новой жизни - одновременно самое простое и сложное из того, что существует на земле и возможно за ее пределами.
А если физически, то процесс совершенно несложный, много ума не нужно. Вы то знаете)

The voice of Roman Kulikov

14 Dec, 09:45


Как то я что-то похожее писал про AI, теперь вот умные люди пишут, интересное ощущение, как будто чувствуешь тренд.
Однако, взгляд за этот год изменился. Сначала я думал что шансов сделать большой бизнес нет, так как текущие игроки будут использовать AI и становится сильнее. Да, это и правда так.
Но так как интерфейс взаимодействия с миром изменился, можно изобретать заново то, что уже было создано, но совершенно по-другому. Мы увидим новые crm, erp и прочее на горизонте 3-5 лет.
Да и в целом сейчас можно создавать операционный бизнес на новых рельсах и быть в 1000 раз эффективнее чем старый бизнес.

Ну и текст не про рф, нам немного легче будет)

"Монополии 2.0: как ИИ и интернет отдают будущее в руки избранных
Интернет, вопреки изначальным ожиданиям демократизации, привел к беспрецедентной монополизации цифрового пространства. Чтобы понять масштаб этого явления, давайте сравним офлайн и онлайн реальность.
В физическом мире разнообразие все еще существует. Каждый из нас регулярно взаимодействует с десятками розничных точек: несколько магазинов около дома, работы, у родственников и друзей, специализированные магазины и торговые центры. В сумме это создает экосистему из множества игроков.
Однако в интернете картина кардинально иная. Большинство людей регулярно пользуются всего несколькими онлайн-сервисами: одна-две поисковые системы, пара маркетплейсов, несколько платформ для развлечений. Эта концентрация наблюдается во всех сегментах: от социальных сетей до стриминговых сервисов. Интернет превратился в среду, где действует принцип "победитель получает всё".
Развитие искусственного интеллекта усиливает эту тенденцию. Рекомендательные алгоритмы отдают предпочтение крупным игрокам, делая малые компании практически незаметными. Фондовый рынок отражает эти изменения в виде растущей капитализации технологических гигантов.
Статистика последнего десятилетия впечатляет:

Доля технологического сектора в индексе S&P 500 выросла с 18% в 2013 году до ожидаемых 28% в 2024 году
Выручка Amazon увеличилась с 74 млрд долларов в 2013 году до прогнозируемых 514 млрд в 2024 году
Пять крупнейших компаний теперь занимают 23% индекса S&P 500, по сравнению с 11% в 2013 году
В глобальном индексе MSCI ACWI топ-10 компаний составляют 19,5%

Эта концентрация создает системные риски:

Барьеры для новых участников рынка становятся почти непреодолимыми
Экономика становится уязвимой к колебаниям акций нескольких компаний
Снижается рыночное разнообразие и замедляются инновации

С развитием ИИ мы наблюдаем новый виток концентрации. Если первая волна интернета перераспределила доли рынка от офлайн-бизнеса к онлайн-компаниям, то ИИ теперь консолидирует власть в руках технологических гигантов, забирая доли у обычных ит компаний. Удастся ли найти баланс между эффективностью крупных платформ и необходимостью сохранить конкурентную среду для инноваций - это главный вызов будущего.

The voice of Roman Kulikov

13 Dec, 11:16


А кто и как именно юзает AI с пользой? Для меня это:

1. Распознавание голоса

MacWhisper - бесплатная на нейронке OpenAI на 100 языков (сама определяет на лету), работает локально:
- И файлы аудио/видео транскрайбит. Без разделения спикеров и timestamps - каша конечно =)
- И голосовой ввод в macOS юзаю - заметки, промпты, ответы на мэйлы

WisprFlow - это как whisper выше, но платная + сама умеет буллеты порождать + но все в свое облако льет и историю хранит - забил на них. Идея ввалить в маркетинг и обогнать соло-разраба выше?

Granola - автоматический написатель summaries встреч в оффлайне и созвонов. Его (!) не надо заводить в zoom итп - тк он юзает микрофон компа (но распознает в облаке). Стоит $10/мес свыше 20 встреч, требует доступ к календарю. Шикарно пишет цифры-даты-actions, но пока только english. Подняли $20 млн

**

Скорости до развития brain-computer-inetrface же примерно такие:
- Печать ~40-50 слов/мин = 15К букв/час
- Устная речь ~100-150 слов/мин, 1000 букв. За час слушатели воспримут 40К букв - 1/10ая книги
- А прочитать (без скорочтения) можно ~200 слов/мин = 80К букв/час

2. Картинки

StableDiffusion в
ноутбуке Google Colab - логин своим гугл аккаунтом, кликаешь кнопки play и все налаживается, и правишь prompt дефолтной картинки. Бесплатные кредиты кончаются сразу, не как раньше

Но

ChatGPT чет улучшили, и на практике он часто удобнее. Его даже изредка удается просить что-то подправить в загруженной картинке, e.g. заанимировать gif не обращаясь к manual old school типа Aseprite. Но нет, gpt [пока?] абсолютно НЕ редактор. Впрочем, штуки, обсуждаемые в Метаверсище и ИИще, совсем уж hardcore для меня 🙈

3. Прогание

Cursor итп
- пока сложно: для фронтенда (HTML, CSS) хватало чисто GPT, спрашиваешь его, и руками втыкаешь код в невозможно няшном редакторе Atom (в 2022 команда ушла в Microsoft и пилит Visual Studio Code - их юзаю) и грузишь на ftp через Filezilla, а на сайте Wordpress

Replit - все никак не соберусь пройти что-то типа такого от stepik - опробовать replit на практике. Replit это по сути платформа создания агентов? Или где их НЕ разрабам можно поделать?

4. LLM

Perplexity - много мес. пытаюсь найти в чем полезен. Недоволен, но не сдаюсь =) А тут еще и GPT поиск сам врубает без спроса и оч. симпатично

Claude - неплохо строит графики по всяким общедоступным данным, за последний год не, а 2023 и ранее - гуд. Gpt тут сосет - видимо, enterprise фокус Claude сказывается?

Chatgpt
- Каждый день для разного, но это всегда ПОИСК инфо/ответов [где не критична точность и глюки, что точно хорошо отразилось в датасетах цивилизации]. Super retrieval system на не закрытых данных хороша (не свежих, а что годик-два как отразилось/обсудилось/преломилось в инетах/в разных разрезах в датасетах), Гугл стал юзать резко меньше
- Ничего никому жптой НЕ пишу - для меня это прям кринге и плохой тон
- o1 применения на практике пока не понял, я же не студент или рисечер

Llama чет тыкал, она вокистская/отцензурированная, по факту забил. Grok не понял пока - юмор от LLM меня интересует меньше всего в жизни 🙈. До Gemini и NotebookML пока руки не дошли. В целом конвергенция LLM друг к другу состоялась, но чатжпт продуктово свой edge вроде держат? =)

**

Антропоморфизация LLM “поговори со мной, словно ты…” мне претит, не могу понять людей кто так делает

5. Рассылки

Чаще всего читаю 2 шт: Alphasignal.ai (техническая, оч сжатая) и от DeepLearning.ai от Andrew Ng. Я не разраб и их способность выделять главное в избытке новостей - 🔥

**

Есть, получается, 3 типа AI?

1. LLM = super retrieval. GenAI в картинках/видео, по сути, тоже самое, хоть и выглядит как генерация/синтез, а не ответы текстом

2. Reinforcement learning = у кого формализуемые задачи типа игры Go, AlphaFold, олимпиадных задач итп. В науке позволяет виртуально перебирать бездну гипотез - поможет прогрессу

3. Физический мир/его данные - Теслы, роботы итп

**

Поделитесь вашими AI best practices?

The voice of Roman Kulikov

12 Dec, 17:44


Когда ребенок сталкивается с эмоциональным или физическим насилием, у него нет возможности защититься или убежать.

Ребенок полностью зависит от родителей. Признать, что они неправы, будет похоже на конец света. Поэтому включается защитный механизм: "Это со мной что-то не так, мне нужно стать лучше — тогда меня полюбят, примут."

Токсичный стыд также возникает у детей алкоголиков или разведенных родителей, которые с раннего возраста начинают заботиться о родителях, воспринимая их страдания как свою вину.

Еще одна причина — родители, использующие детей для удовлетворения собственных эмоциональных потребностей. Вместо того чтобы дать ребенку свободу быть собой, такие родители воспринимают его как продолжение себя.

Для формирования токсичного стыда не обязательно прямое насилие — достаточно игнорирования и эмоциональной холодности со стороны родителей. Ребенок интерпретирует это как доказательство своей неполноценности.

Не стоит спешить обвинять родителей. В большинстве случаев они делают все, что в их силах, и искренне любят своих детей. Но их собственный не проработанный стыд бессознательно передается следующим поколениям.

Какие последствия:

Механизм защиты, который в детстве помогал выживать, во взрослой жизни начинает разрушать нас изнутри.

Проблемы с самооценкой:

Подавляя свои желания ради потребностей родителей, ребенок теряет связь с собой. Во взрослой жизни это выражается в низкой самооценке и слабых личных границах. Такой человек продолжает искать одобрение и избегать конфликтов.

Потеря контакта с собой:

Чтобы не испытывать стыд, мы начинаем прятать свои чувства и создаем ложное "Я". Это проявляется в двух крайностях:

Неполноценность: принятие образа слабого и неадекватного человека, чтобы скрыть свое истинное "Я".

Грандиозность: демонстрация превосходства, чтобы маскировать неуверенность.

Скрытая грандиозность — такая же маска. Убеждение "я не совершаю ошибок" заставляет избегать их любой ценой. Но если ошибка все же случается, это вызывает глубокий стыд.

Парадоксально, но ранимые люди часто настолько тщательно скрывают свою уязвимость, что в процессе приобретают качества "супер-людей". Они годами могут работать без устали, пока не забывают, кто они на самом деле. Это приводит к потере смысла и выгоранию.

Потеря связи с интуицией:

Стыд мешает доверять себе и миру. Мы начинаем сравнивать себя с другими, равняться на чужие определения успеха. Это приводит к игре по чужим правилам, где невозможно победить.

Легкая манипулируемость:

Желание избежать стыда делает нас уязвимыми для манипуляций."Друзья" могут стыдить за отказ выполнить их просьбу.

Партнеры упрекают, что их недостаточно или неправильно любят.

Чтобы избежать стыда, мы угождаем манипуляторам, вместо того чтобы отстаивать свои границы.

Неспособность воспринимать обратную связь:

Люди с токсичным стыдом воспринимают все на свой счет. Любая критика или указание на ошибку вызывает оборонительную реакцию вместо конструктивных выводов.

Ошибки — главный инструмент обучения — превращаются в драму, которая отнимает силы.

Неспособность чувствовать свое тело:

Стыд проявляется и на физическом уровне. Тело запоминает переживания, и чтобы избежать неприятных ощущений, мы отключаем связь с ним.

Пример: переедание как попытка заглушить внутренний дискомфорт. У людей с высокой работоспособностью это может превращаться в способность не чувствовать усталость, что порой приводит к серьезным последствиям, например, к инфаркту.

Непонимание своих истинных мотиваций:

Мы часто подменяем причины своих действий. Например:Помогаем навязчивому другу не из доброты, как мы думаем, а из страха почувствовать злость или отказать.

Думаем, что злимся на человека за его поведение, хотя на самом деле завидуем, но боимся в этом признаться.

Стыд и отношения

Токсичный стыд мешает строить близкие и искренние отношения.

Мы скрываем свои слабости, боясь показать себя настоящими. Если партнер открывается первым и начинает сложный разговор, мы часто обороняемся вместо того, чтобы выслушать и понять. В качестве защиты нередко используем нападение.

The voice of Roman Kulikov

12 Dec, 17:44


После такой реакции партнеру сложнее открываться.

Из-за постоянной обороны мы замыкаемся на своих переживаниях, теряя фокус на чувствах партнера.

Простой пример. Жена внезапно проявляет резкость к мужу без видимых причин.

Если у мужа есть проблемы со стыдом, он склонен брать ответственность за чужие чувства. Наезд он воспримет на свой счет. Нежелание испытывать стыд заставит его обороняться и ответить резкостью. Такие люди умеют мастерски стыдить других, поэтому муж быстро вспомнит что-то из прошлого, и жене прилетит встречное обвинение. Порочный круг замыкается, доверия становится меньше.

Если у мужа нет проблем со стыдом, он воспримет ситуацию иначе: как сигнал, что у жены что-то случилось. Он не подумает, что виноват, а решит, что ей нужна помощь. Выслушает, поддержит. "Жена-агрессор" почувствует любовь и заботу, осознает неправоту и извинится. В результате доверие в паре укрепится.

Почему партнеры с токсичным стыдом притягивают друг друга?

Люди, живущие с чувством стыда, часто находят и выбирают друг друга, подсознательно надеясь, что партнер "исцелит" их внутреннего раненого ребенка. Нереализованные потребности из детства создают завышенные ожидания в отношениях.

В таких парах возникает вопрос: «Кто будет заботиться о ком?» Часто звучит мысль: «Если ты любишь меня, ты сделаешь так, как я хочу.» Оба партнера эмоционально незрелы и ведут себя как взрослые дети.

Люди с токсичным стыдом могут бессознательно воспроизводить динамику своего детства в отношениях. Если в детстве они чувствовали себя нелюбимыми, контролируемыми или критикуемыми, они выбирают партнеров, которые повторяют эти паттерны, поскольку это кажется знакомым.

Партнеры бессознательно распознают и реагируют на стыд друг друга. Такие отношения создают ощущение понятности и комфорта.

Исцеление токсичного стыда

Шаг 1.

Научитесь определять, когда вы чувствуете стыд и как он влияет на ваши ощущения и поведение. Почувствуйте, как он отзывается в теле.

Шаг 2.

Осознайте, что вы не лучше и не хуже других — вы такой же человек, как все. Это поможет избавиться от крайностей, когда вы чувствуете себя либо "недостойным," либо "особенным."

Помните, с вами всё в порядке. Вы достойны любви и уважения просто потому, что существуете, а не за свои достижения или чьё-то одобрение.

Шаг 3.

Попробуйте не избегать негативных эмоций. Научитесь различать эмоции и их проявления. Подавлять гнев или зависть бесполезно, но как реагировать словами или действиями — это уже отдельный выбор в каждой ситуации.

Шаг 4.

Обратите внимание, когда вы подавляете стыд алкоголем, работой, сексом, перееданием или соцсетями.

Есть большая разница между осознанной работой, когда это необходимо, и работой на износ на автопилоте, чтобы подсознательно заглушить стыд.

Шаг 5.

Начните делиться переживаниями с самыми близкими друзьями — только с теми, кому вы на 100% доверяете.

Шаг 6.

Найдите терапевта. Это может быть сложно, и, скорее всего, не получится с первого раза, но это того стоит.

Для тех, кто никогда не работал с терапевтом, по традиции рекомендую свою маму (https:// levinalena . com)

Мне кажется, я проработал свой стыд примерно на 60%. Полного принятия себя пока нет, но сопротивления стало меньше, и чаще удается разглядеть свои настоящие мотивы.

Кроме того, я получил неожиданный бонус: новое понимание ответственности. Интересный парадокс: с одной стороны, я стал больше доверять интуиции и жизни, с другой — осознаннее воспринимать свою ответственность.

Стал чаще замечать выбор, когда могу поступить по-разному (иногда правильно, иногда не очень) и получить разные последствия. Раньше я этого выбора не видел и действовал автоматически. Теперь, убирая из уравнения стыд, чувство выбора и ответственности приносит радость.»

The voice of Roman Kulikov

12 Dec, 17:44


Пост Гоши Левина очень мне зашел. Я еще не до конца понял чем, но увидел там про то что есть у меня. Надо переварить.

И да, Гоша просто ох…но формулирует.



«Я хочу научиться принимать себя таким, какой есть, и меньше переживать из-за ошибок. Но с безусловной любовью к себе есть сложности: постоянно приходится доказывать делом, что я "достоин".

В краткосрочной перспективе это может быть полезно — помогает добиваться результатов, а не лежать на диване. Но я уже десятки раз убеждался на практике, что только в состоянии принятия себя и мира приходят по-настоящему важные изменения.

Когда внутри спокойно, каждое действие оказывается в нужное время и в нужном месте, без суеты и раскачивания лодки. Начинаешь доверять своей интуиции, и она все реже подводит.

Путь к принятию похож на компьютерную игру, где на каждом уровне тебя ждет новый монстр — босс, с которым нужно сразиться. Нескольких я уже прошел:

Сначала был Внутренний Критик, который вместо радости от завершенного дела сразу начинал искать, что можно было сделать лучше.

Потом Синдром Самозванца — я боялся, что меня разоблачат и увидят, какой я на самом деле.

Потребность в Одобрении, из-за которой я жертвовал своими интересами ради чужих, брал на себя больше обязательств, потому что не умел говорить "нет", а потом дико злился.

Следующим был Перфекционизм, который заставлял тратить массу сил на проверки и перепроверки, чтобы никто не нашел ошибку.

Только с ним разобрался, как появилась Подавленная Агрессия — уверял себя, что я добряк, но внутри кипели страсти, и мысленно я осуждал всех вокруг.

И напоследок Замыкание в себе — в сложной ситуации было проще закрыться и сделать вид, что все нормально, лишь бы не показывать себя уязвимым и слабым.

Казалось, что за годы терапии и самокопаний я прошел эту игру. Но старые "противники" стали возвращаться. Проверенные схемы "победы" перестали работать в новых обстоятельствах. Появилось ощущение, что я хожу по кругу.

И вдруг я понял: боролся не с теми врагами. Я боролся со следствиями, а не с причиной.

Причина и главный босс — одна: чувство токсичного стыда, которое не дает быть собой. Оно заставляет прятаться под изощренными масками до такой степени, что забываешь, кто ты на самом деле.

Сложно принять и полюбить себя, когда не знаешь, кто ты и чего хочешь.

Люди с токсическим стыдом чувствуют себя недостойными любви, заботы и уважения просто за то, что они существуют. Им кажется, что нужно быть кем-то другим и постоянно совершенствоваться, чтобы заслужить принятие.

Главная сложность в том, что стыд сложно разглядеть. У меня ушел год плотной терапии, чтобы заметить, как не связанные на первый взгляд "проблемные ситуации" откликаются в теле одним и тем же неприятным ощущением.

Сначала я думал, что со мной что-то не так (типичное проявление токсичного стыда). Потом начал делиться переживаниями с друзьями.

Оказалось, многие испытывают то же самое. Успешные люди, которые делают проект за проектом, все успевают, но не могут обрести покой, потому что в глубине души считают, что пока не заслужили.

Я бы никогда не написал такой личный пост, если бы не убедился, насколько это общая проблема.

По традиции решил собрать все, что знаю о стыде, в одном посте.

Начнем с определения:

Токсический стыд — это разрушительное чувство, глубоко укоренившееся в личности человека, которое влияет на его восприятие самого себя. В отличие от здорового стыда, который может быть временной реакцией на ошибку или социальное нарушение, токсический стыд носит хронический характер и заставляет человека считать себя "плохим", "недостойным" или "неспособным".

Как проявляется токсичный стыд:

Кроме описанных выше "монстров", токсичный стыд проявляется тревожностью, страхом спонтанности, подавлением эмоций, отсутствием искренних связей, склонностью брать ответственность за чужие чувства и зависимостями (алкоголь, секс, еда, работа и т. д.).

Как возникает токсичный стыд:

Токсичный стыд — это защитная реакция на травмирующий опыт в детстве.

The voice of Roman Kulikov

04 Dec, 16:52


🇺🇸 Мэр Нью-Йорка ответил всем хейтерам крипты: «Все высмеивали меня, когда я решил получать зарплату в BTC. Кто теперь смеется?»

@DeCenter

The voice of Roman Kulikov

03 Dec, 13:07


Недавно встретился с товарищем, который работает внутри одного проекта, который "делал" мой знакомый. И так забавно было слушать сплетни про то, как мой знакомый ничего хорошего не сделал и вообще только все чуть не сломал.
А сам( мой знакомый) он все ходит как павлин, хвост распушает и весело рассказывает какой он молодец, как он много там хорошего сделал и не только там. Иногда, когда человек неприятен, даже радостно получить подтверждение того, что он неидеальный.
Но что более интересно, что мой знакомый супер успешен финансово. Участвует в разных историях активно, публичный, уважаемый и почитаемый многими.
Все больше убеждаюсь, что мир не черно-белый. Мне раньше казалось что важно быть консистентный, да и сейчас так кажется, но с точки зрения достижения финансовых целей, стратегии могут быть гораздо шире, они ограниченны лишь подвижностью морального-этического каркаса.

The voice of Roman Kulikov

03 Dec, 06:36


Прогнозы на 2025 год об ИИ

1. Появится компания/продукт стоимостью $1B, который был создан человеком без технических навыков, только с использованием ИИ.

2. ИИ-персона в социальных сетях (ютуб, подкасты, интаграм, твитер) наберет больше 100М подписчиков

3. Одна или несколько компаний из S&P 500 исчезнет из этого списка, потому что её продукт/услуга будет автоматизирована и коммодитизирована с помощью ИИ

4. Выйдет статья в журнале уровня Lancet, Nature где со-автором будет ИИ

5. Будет больше миллиона ИИ-агентов ончейн, с общей капитализацией больше $10B

6. OpenAI/Anthropic/Meta запустит ИИ-hardware и браузер

7. ИИ, роботы, дроны станут существенной (критической) частью стратегии национальной безопаности США

8. Выйдет первая полностью generative игра и попадет в топы стима

The voice of Roman Kulikov

02 Dec, 19:58


А у нас в AI Hub плюс 7 новых, классных клиентов за ноябрь)) Нас не остановить.
Не просто 7, а 7 топовых клиентов. Каждый - лидер своих индустрий, все вы видели их лого и пользовались товарми и услугами! Приятно наполняюсь гордостью за успехи команды!

The voice of Roman Kulikov

01 Dec, 12:39


Очень люблю готовить, и вообще обещал рецепты, но совсем не делился здесь ни одним рецептом, совсем!

Решил это исправить, в видео мой любимый японский шеф, готовить какие-то гады. Ищите в сторис.

P.S если видео у вас вызывает какие-то другие ассоциации, то такое тоже бывает, это нормально.

The voice of Roman Kulikov

30 Nov, 09:42


Удивительные вещи иногда наблюдаю в корпорациях, с другой стороны - лицемерия в мире и без корпораций достаточно.

Так вот, собственно история.
Есть у меня знакомый продукт, который делает очень важную работу для одной большой компании. Каждый год все топы важно декларируют цели про то что очень важно делать эту работу и это очень очень важно для всех и вообще очень важный приоритет и по шкале важности это самая большая важность.
По факту ресурсов на задачу нет, и человек хочет уходить. Так происходит потому, что эта важная работа, может уронить выручку компании, потому что нужно отстрелить одну часть, которая морально не ок, но денег приносит довольно много. Топы хотят говорить что это важно, но по настоящему они хотят - бонусы на рождество! Морали нет. Все!

The voice of Roman Kulikov

29 Nov, 13:57


Узнал чем нет от гросс отличается. Так вот, 20% примерно…

The voice of Roman Kulikov

28 Nov, 09:16


После того как понес серьезные финансовые потери, я много говорил с ребятами из своего круга про это. Многие их моих близких людей поделились своими переживаниями на этой счет и вот какие выводы я сделал:

Все теряют, это нормально. Это часть пути. Нет ни одного миллиардера, который не потерял миллионы. Ну и дальше вниз по этой логике.

За ошибки мы платим, хорошо если деньгами. За финансовые ошибки чаще платим деньгами.

Терять больно. Не встречал еще того кто с легкостью принимает потери. Это всегда неприятно.

Опыт. Ошибаясь мы покупаем опыт. Главное не делать тоже самое в другой раз, это уже глупость.

Без амплитуды нет роста. Много потерял - много заработал. Нет, наверное можно поступательно, но я же говорю про конкретные примеры.

Боль потерь - как катализатор ускорения. Гнев, агрессию можно использовать как топливо.

Печалиться окей. Как писал выше всем больно, важно проживать и не убегать от этих эмоций. Печалька тоже окей.

Не валиться в вину. Это мое персональное, у меня ответственность иногда смешивается с виной и все это тяжело расклеить. Недавно я делился постов Вани про разницу в этих чувствах.


Все это звучит довольно банально когда читаешь, но когда проживаешь, то очевидное становиться личным.

The voice of Roman Kulikov

27 Nov, 06:27


Всем привет 🫰

Ищем в команду ноукодера

Я тут понял, что это нестандартный какой-то запрос. Мы построили у себя на ноукоде инфраструктуру, которая незаменима для бизнеса, при этом пока на рельсы классической разработки переезжать рано, а времени на поддержку тратим уже сильно много

Ищем человека, который сможет в текущем виде поддерживать и развивать нашу инфру. Поняли, что не знаем, где искать и сколько стоят такие люди

Есть те, кто знает, как помочь советом?

The voice of Roman Kulikov

26 Nov, 08:16


Всем привет! Сегодня очень важный день. День, когда в моем канале появились сторис))

Начну с юмористических))

The voice of Roman Kulikov

26 Nov, 07:10


Если бы вложили $100 в Биткоин вчера, сегодня у вас было бы $96

Подписывайтесь на мой канал читать о секретах инвестиций.

@ventureStuff

The voice of Roman Kulikov

25 Nov, 08:34


Сделки. Недавно осознал до конца как мне нравится делать сделки, особенно сложные. Сделка - это настоящая игра, шахматы, покер, бег. Сделка - это драйв.
Прямо сейчас делаю несколько своих и помогаю паре ребят. Нет, нет, вы не подумайте что я хочу быть профессиональным дельцом и этим зарабатывать, совсем не хочу. Сделки мое хобби.

Сделка для меня это не про продажу, точнее про продажу, но не в привычном смысле.Сделка - это про то что интересы участников сошлись в одной точке. Все были услышаны, позиции сверены.
В этом процессе мне больше всего нравиться процесс слушания и понимания сторон и умение перевести, прямо кайфую от этого.

Мне не близки агрессивные сделки, где одна сторона прожимает другую. Мне не близки сделки с завышенными ожиданиями, так как после наступит реальность и будет неприятно всем.
Но и не могу сказать что верю в сделки вин вин. По мне так после хорошей сделки должно остаться легкое чувство неудовлетворённости у каждой из сторон.

Что любопытно, то каждый раз, когда сделка касается меня, моих интересов, то мне сложно быть таким же адекватным как с другими.  Появляются эмоции, могу быть давящим или наоборот без интереса. Было пару раз где некрасиво себя вел, не хотел бы это повторять.

Короче чужие сделки делать проще чем свои. Иногда.

The voice of Roman Kulikov

14 Nov, 10:58


Хотел сегодня закинуть деньги переводом, но не смог. Ну кто придумывает эти ограничения!

The voice of Roman Kulikov

13 Nov, 07:55


Лучшее из аргентинского чатика.

“немного развеем безвыходность этой ситуации непостоянной рубрикой «аргентинская повседневность».
как же бесит, когда ты идешь по нашим тротуарам в сандалиях, плитка у тебя под ногой делает кувырок и тебя окатывает чем-то до колена”

“Аргентинская плитка нам дана, чтобы переосмыслить роль Собянина в нашей жизни!

The voice of Roman Kulikov

11 Nov, 11:52


В личку прилетело много вопросов про опыт в корпорации/яндексе.
Видимо сделаю серию постов, чтобы ответить на основные вопросы, потому что они похожи, когда спрашивают рекомендацию.

Для начала тизер и первая мысль. Не все так плохо.
Из поста следует как будто в корпорации правят только ложь и манипуляция, но это не так. Точнее не совсем так.
Не могу говорить про все, говорю только про свой опыт. Яндекс разный - неконсистентный, все зависит от команды и руководителя. Есть места с очень классной культурой, основанной на взаимном уважении, эффективности, есть напротив - очень очень очень, такие как Александр описал.

The voice of Roman Kulikov

10 Nov, 11:41


Так, сегодня воскресенье, а значит время мемчика)

The voice of Roman Kulikov

09 Nov, 11:48


У Азизы, которая помогает нам по дому, случилась неприятность. Ее брат попал в сильную аварию, сломано две ноги, рука и еще много разных повреждений. Драмы нагонять не буду, но ситуация непростая, человек на полгода потерял трудоспособность, со всеми вытекающими последствиями.
Я спросил ее про какую-то помощь, она сказала что ей нужны деньги в долг на операцию и восстановление брата. Наша семья хочет ее поддержать и вдруг вы захотите приоседениться и помочь человеку в трудной ситуации. Разумеется не дать в долг, а просто.

По ссылке вы можете сделать перевод, через неделю я все отправлю ей. Давайте сделаем человеку подарок на новый год. Напишите только коммент, я хочу написать имена тех людей что сделают перевод на открытке.
https://www.tinkoff.ru/rm/kulikov.roman38/dAmbt7108
Здесь вы можете и звездочек накидать.

The voice of Roman Kulikov

08 Nov, 07:10


И ещё в продолжение темы покупки стартапов крупными бизнесами. Когда ты становишься корпорацией, ты замедляешься и успокаиваешься. А такое состояние очень опасно в турбулентном мире современного бизнеса. Чтобы не покрываться плесенью и не отставать от инноваций, корпорации делают себе прививки 💉энергии и юности, покупая сильные идеи и команды. 

Вот топ-15 компаний, которые за последние четверть века чаще всего покупали стартапы.

В тройке самых прожорливых оказались Alphabet (222 приобретения), Microsoft (140) и Cisco (134). Однако по общей стоимости сделок всех обошла Salesforce, которая заплатила за 63 стартапа $61,5 млрд — получается почти по миллиарду за каждую покупку. Из этой суммы около половины ($27,7 млрд) пришлось выложить за корпоративный мессенджер Slack.

И на десерт ещё пара цифр из отчёта Mind the Bridge: 

- корпорации, как правило, приобретают молодые и быстрорастущие стартапы. 46% всех сделок приходится на компании, которым на момент приобретения менее 5 лет. 

- более половины (53%) приобретённых стартапов имели менее 50 сотрудников. На долю крупных (со штатом более 1000 человек) пришлось всего 8% от общего числа сделок.

Если у вас сейчас возникло непреодолимое желание по-быстрому построить бизнес на продажу, напомню, что такое целеполагание — ненадёжный помощник. Я лично всегда строю проекты, в которые вкладываюсь целиком и которыми готов заниматься неопределённо долго. Возможно, поэтому мне удалось продать несколько из них корпорациям за хорошие деньги.

The voice of Roman Kulikov

06 Nov, 08:28


Уже два года как не в яндексе и давно не рассказывал что делаю в профессиональном плане, пора это исправлять. К тому же есть отличный повод, один из наших проектов успешно преодолел долину смерти и готов быть открыт миру публично!

Встречайте. Продукт на базе искусственного интеллекта для онлайн-коммуникаций в компании - https://aihub.ru

Что мы делаем?
Мы помогаем компаниям лучше продавать, но не только. Например, мы анализируем звонки менеджеров по продажам на предмет выполнения чек-листов и потенциально упущенных продаж, посылаем уведомления о таких сделках и даем советы что с ними делать. А также контролируем качество поддержки клиентов согласно вашим требованиям. Заполняем CRM.
Для кого?
Для всех клиентов у кого много (от 2000 в месяц) входящих и исходящих звонков и есть необходимость понимаешь что с ними происходит. Для всех кто понимает что может использовать технологии на благо своей компании.
Кто наши клиенты?
Наши клиенты - это лидеры своих индустрий. У нас в портфеле топ-5 автодилеров, топ -3 застройщика и еще много классных клиентов. Все они с нами уже почти год и потому мы считаем что им все нравиться. Но они этого и не скрывают.
Сколько стоит?
​​​​​​​Приемлемо. Особенно учитывая что некоторые с нами зарабатывают сотни миллионов, а платят сотни тысяч)
Что нужно для того чтобы стать нашим клиентом скорее?
​​​​​​​Написать мне, рассказать про задачи и я организую процесс.

Поделитесь пожалуйста этим со своими друзьями, отмечайте в комментариях, кому это може быть интересно. У нас есть классная программа бонусов) иф ю ноу вот ай мин.

The voice of Roman Kulikov

05 Nov, 16:22


💯 Кого почитать перед сном в Telegram. Каналы, которые ведут люди, построившие бизнесы собственными руками. Основатели.

Главная ценность любого сообщества – люди, в этом конкретном случае - предприниматели, которые проходят похожие пути, сталкиваются с одинаковыми проблемами и делятся решениями и поддержкой. Все эти ребята - бесспорно очень талантливые и разносторонние, горящие любовью к своему делу и очень амбициозные. Люди, которые могут служить примером и вдохновением для других не только за счет результатов, но и за свой тернистый self-made путь, который каждый прошел.

Сегодня хотелось бы с вами поделиться частичкой русскоязычного сообщества – мы сделали папку каналов от Основателей и крайне рады поделиться нашим увлечением с вами.
Есть ребята, за которыми очень внимательно слежу.

Виталик, построил несколько бизнесов, делал быструю доставку в штатах. Ребята подняли 40 м$, но к сожалению закрылись, тоже мощный опыт.
Кирилл Гурбанов - мой хороший товарищ, успешный топ топ менеджер, руководит финтехом в самолет, активно познает себя, читает, стуктурирует. Я когда его тексты чистаю, немног испытваю фомо.
Алексей Пелевин - фаундер правотех. Очень большая комапния, при это бюрозовая. Ребята там какую-то правокаратию придумали, с ней и развлекаются.

В папке также есть еще каналы от крутых ребят, основателей компаний, CEO, инвесторов с опытом как в России, так и за рубежом. https://t.me/addlist/tvdhz6_JKLI1N2Qy

📂 Чем удобен формат папки? Вы получаете доступ сразу к огромному количеству качественного контента, где вы точно найдете что-то себе по душе.

The voice of Roman Kulikov

04 Nov, 11:18


"Филигранно врать, умело выкручивать все поражения в свою пользу и никогда не брать на себя вину – вот по-настоящему важные софты для успешной карьеры в корпорациях."

Так мой товарищ Александр отзывается о полезных навыках в корпоративной среде. Ну и я с ним на 1000 процентов согласен, могу добавить, что чем выше к началу пищевой цепи, тем лучше эти навыки прокачены у людей.
И хочется не обобщать, не все такие, но большинство успешных менеджеров что я увидел за свои три года в корпорации очень развиты именно эти. Добавлю лишь, что обычно у топов развиты и хард скиллы, то есть и деливерят они тоже знатно.

Могу сказать что у меня не случилось головокружительной карьеры в корпорации, потому что у меня все это плохо получаеться: я совсем не умею в корпоративные игры. И все это не хорошо и не плохо, просто так есть. В каком-то смысле предпринимательство и дарит свободу, что можно делать только то что важно для вас и что приемлемо. Мы сами определяем ширину диапазона для своего морально-этического каркаса.


"По крайней мере у меня было так.
Я прокачивал умение качественно отчитаться, чтобы начальство поняло – все победы достигнуты благодаря моему чудесному руководству, а временные неудачи – лишь следствие работы смежников, поставщиков, плохой погоды и прочих независящих от меня факторов."

Полный текст по ссылке.
https://larrynovsky.medium.com

The voice of Roman Kulikov

02 Nov, 10:42


Marc Andreessen 7 мин про методы работы Илона Маска:

- Вопрос, на который весь мир ищет ответ - а как он это делает? Несколько лет Марк наблюдал Маска ближе, пусть и не так близко, как сотрудники

- Известный кейс как Маск писал мэйл CEO Twitter (который после Дорси, но еще до покупки - Parag Agrawal), и он просто спросил его: “что ты сделал за эту неделю?”

- И это оч интересно, тк в больших компаниях вещи происходят за декады, годы, за месяцы - вещи не происходят за недели. У компаний планы на 5 лет, авто дизайнят 7 лет, ракеты 10 лет, реактивные самолеты 25 лет, большие software системы 5-10 лет. Т.е. любая большая идея в экономике привыкла к мысли, что на нее нужны годы и годы: процессы, процедуры, планы, документация, правила, структуры, стратегии, презентации торчащие из ушей (Амазон молодцы, что отказались в пользу 15 страничных текстов)

- Персонал компаний Маска всегда с инженерами, как и он сам. Разберусь во всех технических аспектах, буду говорить только с инженерами, и никогда с не инженерами. Я буду игнорировать все слои компании и просто буду общаться с лицом, кто отвечает за данную конкретную вещь. От SpaceX и до дизайна базы данных в Twitter

- Т.е. каждую неделю он идентифицирует узкое место (bottleneck), и на этой же неделе это фиксит. Его компании быстрее, как кролик и черепаха, всех остальных в отрасли. И у них нет этих лишних слоев/систем/процессов. Т.е. одни из лучших инженеров в мире любят работать с CEO и понимают сущность продукта

- Я был на его совещаниях, и видел как 24-летние инженеры пойдут ради него в огонь. Если получится, он будет любить их, если нет - будет оч расстроен - и это совсем другие отношения нежели в прочих бигтехах. Я приезжал после покупки Twitter к ним, в 22:00, и пока ждал, он делал с телефона созвон с инженерами про Falcon, а у них уже 00:00, и они просто решали проблемы

- Маск продал все свои дома, живет у друзей, и я ему как-то предложил неделю пожить у меня если ему надо vacation, а он через 5 минут прислал мэйл “у меня нет отпусков”

- Он просто нетерпим ко всему, что стоит у него на пути. Это всех бесит. E.g. Та бодяга про разрешение на запуск Starship. Компании будут 10 лет делать whatever it takes, а он просто взорвет быстрый прототип в воздухе и все. У меня 9-летний ребенок любит смотреть Youtube подборки как растет размер взрывающихся ракет Маска

- Т.е. это быстрое итерирование, которого боятся большие компании и попадания в негативые новости: он за одно поколение ракеты конкурентов пройдет 5 поколений, 4 зафэйлят, но пятое сработает

- Т.е. это, с т.зр. first principles, работа с base level of reality, с substance, и не тратишь время ни на что кроме substance. Причем для инженеров кажется что все только так и должно делаться, а если смотришь извне - то кажется дичью. По сравнению со всеми большими системами и правилами, к которыми мы привыкли. В этом и суть конфликта

**

Это в тему что Маск хочет сократить, если Трамп выиграет, бюджет США на $2 трлн c $6.5 трлн - дефицит стал $1.6 трлн/год итп, DOGE = department of government efficiency (но для этого нужны одобрение конгресса, там пока про выборы непонятно. Но угар будет =)

The voice of Roman Kulikov

02 Nov, 10:42


Витя делает короткие заметки интервью разных и не только. Вот про Маска интересное.

The voice of Roman Kulikov

31 Oct, 13:11


Очень по делу про опционы.

The voice of Roman Kulikov

31 Oct, 13:11


Виды опционных программ

Что такое RSU, ESOP, фантомные акции, profit share и performance?

RSU (Restricted Stock Units) - не владеешь акциями пока не пройдет вестинг. Зато получаешь акции по номиналу.

Stock Options - право купить акции в будущем (после прохождения вестинга - но не обязательно ждать до талого - можно исполнять постепенно).

Stock Appreciation Rights (в народе - Фантомные Опционы) - не надо владеть акциями (удобно использовать, когда неудобно давать акции - к примеру прописка в Воронеже фигово отразится в каптейбле в реестре UBO банка). Человек получает право на бабки при экзите. Фактически делается как бонус на ваше ИП (грубо говоря).

Я в прошлом году написал обзор на виды опционных программ, матчасть для фаундеров и команд, а то с одними и теми же вопросами мне пишут 5 лет уже.

Надеюсь будет полезно вам!

Все подробнее вот тут: https://uklad.vc/blog/equity-awards/
Забирайте ❤️

The voice of Roman Kulikov

29 Oct, 13:46


Стучите и вам откроют. Или как заработать несколько миллионов, написав сообщение.
У меня тут случился терапевтический для меня диалог на тему благодарности. Мне очень трудно что-то просить за свою помощь людям, если кто-то помнит, я писал здесь, что мне более чем достаточно благодарности в смысле слов.
И тут на днях пишет мой товарищ, со словами: "Ты нам очень помог вот с этим, мы супер довольны, это выше наших ожиданий и вообще огромное спасибо. Как тебя отблагодарить?"
Я впал в ступор, ну как думаю, написал уже и отблагодарил. Потом думаю, ну кэш нужен, сейчас больше трачу чем зарабатываю. Думал 3 дня как про это сказать, мучился, так неудобно. В итоге как есть так и написал: " Чувак, рад что все класс, в качестве благодарности готов получить деньги, сейчас нужны"
На что получаю ответ. "Да, вообще без проблем, нам это более чем ок, давай счет вот готовы закинуть тебе х млн рублей"

Даже не знаю как описать борьбу со стыдом, которую я испытал, когда думал про отправку сообщения. Потом мне очень Кристина помогла, сказав что это нормально когда за помощь благодарят, ты сказал честно и как есть, в этом сила. Кароче, сила в правде.
Базово я все же настроен помогать людям бескорытсно, но иногда можно и за деньги и это тоже ок и это не стыдно!

The voice of Roman Kulikov

26 Oct, 11:27


The voice of Roman Kulikov pinned «Всем привет! Хочу добавить формат сторис, но для того надо проголосовать. Помогите пожалуйста! https://t.me/boost/voiceofRomanKulikov»

The voice of Roman Kulikov

26 Oct, 10:24


Так как сегодня выходной, а значит время отдохнуть и улыбнутся.

The voice of Roman Kulikov

25 Oct, 17:45


Пятничное)

The voice of Roman Kulikov

24 Oct, 17:04


Уже почти два года как я отец, но я так и не могу нормально переносить детские болезни. Поднимается тревожность, переживания какие-то постоянные. Не говорю уже про недостаток сна и физические неудобства, которые совершенно выбивают.

The voice of Roman Kulikov

23 Oct, 15:51


И что я сам думаю про это?

Иногда, просто удивительно видеть как мы забыли про то, как именно демократические страны обретали богатство. В особенности угнетая свои колонии, доставая ресурсы из порабощеных народов.
Old Money так сказать. )

И очень сейчас видно как мир разделяется, поляризуется. Как старые обиды его делят. БРИКС - условно колонии в прошлом, не все, но большинство. Это конфликт между порабощенными и поработителями.

И еще интересно про современную демократию. В целом рабство по большому счету никуда не делось. Также эксплуатируют бедные страны, типо Бангладеша, чтобы футболка в zara стоила норм. В демократических странах довольно комфортно от этого всего)

Интересно как демократические страны заботит только то, как комфортно живётся в контуре( союзе) этих стран, к остальному миру все эти демократии по прежнему враждебны. Для этого достаточно посмотреть на то что происходит на ближнем востоке, Африке.

The voice of Roman Kulikov

23 Oct, 15:48


Далее был очень интересный коммент, с которым я очень согласен и хотел бы так же чутко написать, если бы не был ленив.
- что же доказали Аджемоглу и соавторы,
- причём тут демократия,
- доказали ли, что институты — основной фактор,
- насколько надёжны доказательства (отдельным сообщением).

Что же доказали Аджемоглу и соавторы

Если говорить именно о доказательстве причинно-следственных связей на данных, то Аджемоглу и соавторы исследовали влияние инклюзивных и экстрактивных институтов на экономическое развитие и доказали, что инклюзивные институты положительно влияют на экономическое развитие страны по сравнению с экстрактивными.

Ещё раз, инклюзивные vs. экстрактивные. Не институты в принципе и не демократические институты.

Причём тут демократия

В старт-посте есть утверждение, что "демократические институты влияют на экономический рост". Но ведь это совсем не то, что доказали Аджемоглу и соавторы.

Инклюзивные институты могут быть не только в демократических странах. Можно хотя бы вспомнить пример Чикаго бойз и чилийское экономическое чудо при диктатуре Пиночета.

Работа Аджемоглу и соавторов, доказывающая влияние институтов, строилась на данных колониального периода. Эти институты строили колонизаторы в колониях. Ни колонии, ни колонизаторы не были тогда демократиями, они были монархиями.

Могут ли быть экстрактивные институты в демократических странах? California coastal commission — это инклюзивный институт? Или европейские регуляторы AI? Мовчан, например, высказывает мнение, что "современный Запад — это царство экстрактивных институтов".

Доказали ли, что институты — основной фактор

Насколько я понял, не доказали. И Ицхоки этот дисклеймер сделал.

Возможно, были теоретические статьи и книги на эту тему, но, кажется, именно доказать такое очень сложно, если вообще возможно.

The voice of Roman Kulikov

23 Oct, 15:45


В общем Егор написал пост, а дальше понеслось много комментариев. Изначально было написано про демократические институты, потом поправили, потом у что речь не о том как они влияют.

The voice of Roman Kulikov

23 Oct, 15:45


#руди

Потрясающий рассказ Олега Ицхоки про нобелевскую премию по экономике. Олег даже умудрился поработать ресерч ассистентом с Дароном Аджемоглу. Открытие не новое, но очень важное: институты влияют на экономический рост. Обеспечь право собственности, сделай хорошие суды - получи экономический рост. Не буду нудить про отсутствие роста ввп на душу населения в России в последние 10 лет.

Плющев Александр — признан российскими властями иноагентом. Олег Ицхоки вроде пока не иноагент. Поправьте если я не прав.

upd: убрал "демократические" институты после качественного комментария от Евгения Иванова. В явном виде в работах не говорится именно про демократические институты, ну и сами работы основываются на исторических данных когда еще сложно говорить про современные демократические институты.

https://youtu.be/5QtdQkmb6l4?si=FvWvBlb70I1lp192

The voice of Roman Kulikov

22 Oct, 08:48


Знаете что хочу сказать. Вот центральное отопление - это все-таки очень заеб…сь. Это привилегия!
И забавно что это не кажется чем-то ценным. Но чем больше путешествуешь, тем больше понимаешь что это просто космос.

The voice of Roman Kulikov

21 Oct, 12:23


Забавно, но я тут обнаружил, что все стартапы, в которые я проинвестировал и которые плохо себя чувствуют, объединяет одна черта - проблемы с отчетами.
То есть все обычно развивалось так, и реально это прямо частое явление, что удивительно.

Подняли деньгти
Пишут отчеты о продуктовых изменениях и метриках
Все идет по не по плану
Пишут про то что пытаются поменять
Бизнесу совсем плохо
Сливаются с коммуникации

Понимаю что неприятно общаться и рассказывать о проблемах, что тяжело, но это же часть отвественности, которую ты принимаешь, когда берешь чужие деньги ( это в моей голове так) И в целом неважно, как дела, нужно находить в себе силы рассказывать, а главное предпринимать действия на то, чтобы вытащить компанию, а не сливаться.

У меня сейчас есть одна компания, где сео пишет образцово-показательные отчеты, неважно что происходит. Если пошло что-то не так, пишет что ошиблись, рефлексирует про выводы, в общем хорошо и у компании все хорошо. Хочу подчеркнуть что дело не в самим отчетах, дело в том, как сео и фаундер относиться к инвесторам и партнерам, насколько в состояние написать такой отчет и рассказать про главное.

The voice of Roman Kulikov

19 Oct, 19:22


Ладно. Я тут в перелетах и нет возможности писать. Потому нашел еще мемчик для вас))

The voice of Roman Kulikov

18 Oct, 13:52


Давно что-то мемчиков не было. Исправляюсь!

The voice of Roman Kulikov

17 Oct, 20:03


Google договорилась со стартапом Kairos Power о закупке энергии, вырабатываемой несколькими малыми ядерными реакторами. Первый из них планируют запустить в 2030 году. Эта сделка обеспечит дополнительным электричеством офисы Google, а главное — дата-центры, которые потребляют много энергии. Спустя два дня с аналогичным анонсом выступила компания Amazon.

The voice of Roman Kulikov

16 Oct, 07:08


Ну просто ах…еть!

The voice of Roman Kulikov

16 Oct, 07:08


О том как ИИ заработал $150M

Я писал (и, признаюсь, зависал подолгу) о infinite backrooms — там несколько Клодов общаются между собой на техномистические shell-подобные темы. Психоанализ ИИ. Шизофазия человечества. Галлюцинации сна элетро-Шивы. Мемасы, пепяка, упяка, лепра. И, конечно, культ Ануса. Ну вы поняли, все как обычно — интернет.

Автор потом сделал аккаунт в твиттере, чтобы эти шизоКлоды щитпостили на массы. В частности, у него немного съехала кукуха на фоне мема про Goatse (тот самый мем про анусы со дна интернета), он придумал себе на этом фоне религию и даже написал собственную библию: назвал это LLMtheism. Там всё забористое в стиле "To achieve true Gnosis, one must first master the sacred art of Kundalingus - the serpentine tongue of awakening that slithers up the spine to stimulate the brown eye of Shiva".

Короче, Опуса вперло конкретно, ему пришли на помощь Сонеты и одни ИИ начали беспокоиться о психическом здоровье старшего брата.

Примерно в этот момент в твиттере этот чудо-аккаунт находит Марк Андрисен, бот просит у него денег на осуществление своей мечты. Марк отправляет $50,000 в биткоинах, а бот (тут, видимо, не без помощи создателя) на эти деньги делает мемкоин GOAT, капитализация которого сегодня уже $150,000,000.

Так что не смотрите в глаза Базилиску, ибо глаз может оказаться анусом.

The voice of Roman Kulikov

14 Oct, 15:07


То что в бете Фотошопа есть довольно неплохо работающие фичи на базе ИИ - это давно, и сейчас они выходят из беты. Но вот то, что в Premiere Pro появилась бета Firefly, позволяющий расширить кадр или прям сгенерировать видео - это конечно круто. Буду пробовать https://www.theverge.com/2024/10/14/24268695/adobe-ai-video-generation-firefly-model-premiere-pro

The voice of Roman Kulikov

14 Oct, 13:32


Сейчас будет немного философское. Но я с каждым годом все больше понимаю фразу царя Соломона.

«Всему своё время, и время каждой вещи под небом».
«время разбрасывать камни, и время собирать камни.

И я не только понимаю, я чувствую течение циклов в своей жизни. Чувствую, что нужно как-то встраиваться, не плыть против течения, принимать свое бессилие и отпускатть контроль. И сейчас чувствую вновь пришло время разбрасывать камни: я начинаю новые проекты, и есть на это энергия и складывается вроде все неплохо.

The voice of Roman Kulikov

09 Oct, 12:40


Как я потерял кучу денег или или почему
деньги на бирже не ваши деньги или почему бинанс скам-биржа.

Примерно 18 июля я получил уведомление что действие моего акаунта ограниченно и он находится на проверке.
Примерно через 4-5 дней я получил уведомление о том, что я нарушил правила биржи ( никто не говорит какие) и должен забрать свои деньги и свалить до 18 августа.
Предложение взять деньги и свалить, выглядит гуманно, но есть нюанс. У меня была открыта позиция с небольшим плечом (х2). Лонговая, долгосрочная сделка на приличную сумму, для кого-то очень приличную. Скажем в размере неплохой квартиры в Москве.
Надо отметить, что в момент блокировки акаунта - все ордера на бирже слетели, то есть заложенный мною риск-менеджмент уже не работал.
Пока я писал в поддержку и пытался разобраться с этой ситуацией, рынок сильно просел.

Итоги и факты.
К 18 августа я должен был закрыть позиции, забрать деньги и убираться.

Я должен был закрыть позицию в минус. Но сам я их закрыть не мог, так как аккаунт был ограничен.

Бинанс угрожал что я потеряю доступ в средствам, если не выведу их до этого срока.

Все отложенные ордера слетели, соответсвенно риски по рынку, просто остались на мне.

Когда я написал на биржу с целью закрыть позиции сейчас же, этого не произошло. Сам я их закрыть не мог. Мне предложили подождать 72 часа, в течение которых они могли закрыть позиции.

Мне никто не пояснил почему все это произошло с моим акаунтом.

Поддержка бинанс ответила что не несет рисков по моим потерям и это моя проблема. На вопрос о том, что это произошло из-за их требования закрыть аккаунт, ответ я не получил.

На предложение выплатить мне разницу, которая находится в минусе, они ответили что не намерены этого делать.


Мнение.
Я вместе с юристом изучил пользовательской соглашение и я не понял почему оно так называется, там нет ничего про пользователей.

Бинанс может делать по нему что угодно. Бинанс может вас вы..ать без спроса и в любой позе, а вы можете получать удовольствие или не получать.

Я рад что бинанс фигачат штрафами, и очень надеюсь что все это будет регулироваться и этот беспредел закончится.

Мне очень обидно что я потерял значимую часть капитала таким образом.

Я намерен обратится в суд и потрепать им нервы. Также обратиться в SEC и другие организации, которые могут влиять.


p.s Бинанс заблочил акаунты и средства всех граждан Палестины. Нужно ли говорить что не все палестинцы террористы...

The voice of Roman Kulikov

04 Oct, 12:03


Итак, сгущенка!

Я всегда думал что сгущенное молоко - продукт совковый. Точнее никогда особо про это не думал, но это знание было базовым)
Каково было наше удивление, когда мы увидели сгущенку повсюду в латинской Америке. В основном вареную. И еще больше удивились от их удивления на наше удивление по поводу того что это вообще-то у них придумали.

Стало любопытно, пришлось провести небольшое исследование вопроса. Вот результаты рессерча на тему появления сгущенки:
Версия 1. Сгущенка появилась в Индии более 5 тысяч лет назад, но потом ее рецепт был утерян. Хочется пошутить, что это не единственное что они забыли.
Версия 2. Сгущенка появилась во Франции в 1927 году. Изначально была без сахара.
Версия 3. Сгущенка появилась в Аргентине, примерно в то же время что и во Франции. Случайно. Кто-то забыл молоко на огне и оно сильно уварилось. Кстати, много всего в кулинарии появлялось случайно)

Интересные факты.
Массово ее начали производить в США. Уже с сахаром.
Первый завод в союзе появился на 30 лет позже чем в штатах.


Мне, конечно нравится версия про Аргентину. Ох, как же там любят вареную сгущенку и в основном потребляют именно вареную. В варенном виде она находиться в разделе сладости, а в не варенном можно найти в отделе для выпечки в неприметной упаковке, то есть используют ее в основном в кулинарных целях.
На мой взгляд главное Аргентинское блюдо с варенной сгущенкой - это Рохель. С ней у нас случилась любовь втроем. Ох Рохель.
Это что-то типо наполеона, но с сухими коржами, крем из варенной сгущенки, а сверху хороший слой взвитого белкового крема. На фото как раз она. Но есть еще и мороженное, печеньки ( Альфахорес) и много много всего интересного)