РестоБорис про общепит @restoboris Channel on Telegram

РестоБорис про общепит

@restoboris


Открываю и развиваю фуд бизнес в России.

Нет выручки, прибыли?
Начните с этого ⤵️
https://t.me/restoboris/1432

РестоБорис про общепит (Russian)

РестоБорис про общепит - это Telegram канал, который поможет вам открыть свой собственный бизнес в сфере общепита. Если вы мечтаете о кафе, ресторане или доставке еды, то вы попали по адресу.

Наш канал предлагает широкий спектр информации и советов по открытию и успешному ведению заведения. Мы делимся секретами успешных предпринимателей, подсказываем, как привлечь клиентов, оптимизировать затраты и повысить прибыль.

Если у вас возникли вопросы или вам нужна помощь, наша команда всегда готова помочь. Просто напишите нам в директ @restoboris1 и мы ответим на все ваши вопросы.

Присоединяйтесь к нам, и мы поможем вам достичь успеха в сфере общепита. Приятного общепита!

РестоБорис про общепит

18 Jan, 15:20


Борис, благодарю за разбор.
Составила себе тактику на месяц с чем работать. Всегда круто обсудить с человеком, пересобрать, увидеть новые возможности.
Еще созвоны планируете делать?

РестоБорис про общепит

18 Jan, 12:58


Вчера провел вторую онлайн встречу с участниками Цеха

Разобрал несколько проектов / ответил на вопросы участников.

Первый проект - сеть доставок пиццы в Подмосковье.
Проблема: выручка стала уменьшаться.

Второй проект - кафе в Переславле Залесском.
Проблема: рост выручки и рост доставок.

Третий проект - ресторан в Турции, сегмент близкий к премиум.
Проблема: проверка гипотез для привлечения новых гостей.

И каждый из участников получил от меня стратегию продвижения под его проект.
Которые участники будут тестировать, подстраивать под рынок.

А про самые интересные моменты из разборов поделюсь тут в канале ..

РестоБорис про общепит

18 Jan, 12:47


Борис, благодарю за разбор!

Нашёл подтверждение ряду гипотез 👍

С частью вопросов обращусь к экспертам по рекомендации коллег из чата)

Через месяц хотелось бы провести второй раунд, обменяться полученным опытом ⭐️

РестоБорис про общепит

16 Jan, 14:36


Марго Робби - это типичный потребитель

А Ди Каприо, типичное кафе, кофейня или пекарня на старте.

Слышали, что гости стали привередливыми?

Так потому, что на рынке есть из кого выбрать.

Это как девушка, у которой много поклонников. Она чувствуевнимание и выбирает.

Кто о ней лучше заботится, проявляет внимание, того поклонника и выбирает.

И он то точно отличается от других, она с ним в резонансе и доверяет ему.
А я писал уже про отличие, резонанс и доверие …

Метафора из жизни, но так сильно работает у нас в фуд бизнесе.

Поделился мыслями из второго урока по фуд маретингу и продвижению заведений.

Как вам кстати мысли? Может сами чем поделиться хотите, давайте в комменты ..👇👇

РестоБорис про общепит

16 Jan, 10:29


Мамы в декрете «нанимают» кофейню на работу…

Или почему если ЦА вашего кафе «мужчины или женщины 25-45 лет», то у меня для вас плохие новости.

Делаем монтаж урока про целевую аудиторию в фуд бизнесе.

Студенты интенсива скоро оценят, но я выложился на полную

РестоБорис про общепит

15 Jan, 10:51


Как и планировал ..

Записали 3 урока по продвижению заведений и привлечению гостей.

Каждый урок по 20 минут, уложились в час съемки. И все с первого дубля.

На этой недели мои студенты получат уроки вместе с рабочим материалом: шаблонами, инструкциями.

Кто еще не с нами присоединяйтесь, у нас оху..нно и полезно 🙌

РестоБорис про общепит

15 Jan, 08:54


Давайте придумаем УТП для пиццерии, чтобы переманить гостей !?

Такой запрос ко мне поступал от заказчицы из Москвы.

А сегодня записываем новые уроки к интенсиву "Магнит для гостей". По плану записать 3 новых урока по маркетингу

В первом рассказываю про проблемы в продвижение
почему акции сть, а гостей все нет и нет"

Во втором рассказываю про ЦА
и про то, почему "мужчины и женщины 25-45" это не ЦА и не имеет к ней никакого отношения;

В третьем даю схему системного маркетинга в кафе и кофейнях
плюс 10 инструментов продвижения.

А еще запишу, почему концепция "уникального торгового предложения" в общепите не работает.

Сейчас многие, кто читает статьи в интернете о продвижение удивятся …🧐

К каждому уроку будут инструкции и поленые шаблоны про маркетинг. Какие именно - расскажу, как выложу уроки в "Цех".

Все будут доступны его участникам 🙌

РестоБорис про общепит

14 Jan, 06:43


Признание гостя дороже всего, согласны?

Гастроужин прошел недавно и на ура.
А завтра мой бренд Алексей выезжает на запуск ресторана в Карелии.

Он его запускает с нуля.

А владельцам понравились все его блюда, которые придумал в меню.

У нас пока нет ни одного проекта, где бы на работу Алексея сказали "не вкусно".

То что он делает заходит везде: Сочи, Кострома, Элиста, Питер, Москва, Карелия.
Это чистый рекорд.


Кому нужно разработать / обновить меню, запустить проект или провести гастроужин?

Пишите в Директ 👇

РестоБорис про общепит

14 Jan, 06:35


Что такое ВАУ маркетинг в ресторане?

Это когда гостю не нужно смешить бариста или официанта, чтобы получить бесплатно напиток.

ВАУ это когда команда работает так, что гости сами смеются, улыбаются ☝️

Посмотрите на эмоции людей.Они получают ВАУ гостевой опыт с рестораном, значит придут снова.

Кто-то снимает на телефон и выложит в сеть. И много новых людей узнают про ресторан.

А для кого то это будет не первый контакт с рестораном и человек решится посетить его с семьей.

ПС: мой бренд шеф проводил гостроужин в ресторане в Костроме.

РестоБорис про общепит

13 Jan, 10:58


Собрал самое ценное в шаблоне ☝️

Если сделаете такой же план для своего заведения, гарантирую, что вырастите в выручке 🙌

РестоБорис про общепит

13 Jan, 10:57


Борис, ну красавчик! Чуть позже посмотрю внимательнее, пока топчик!

РестоБорис про общепит

13 Jan, 10:57


Хорошие маркетинговым моменты, многое уже используем 👍

РестоБорис про общепит

13 Jan, 10:57


Добрый день, да очень ценный документ👍

РестоБорис про общепит

13 Jan, 10:55


Я говорил, что буду больше делиться полезными инструментами, вот делюсь 🙌

На этот раз шаблон маркетинговой стратегии.

Полную стратегию мы делаем в «Цеху» и разбираем с участниками.

Пользуйтесь🙌

РестоБорис про общепит

11 Jan, 16:25


Недостача по кухне, с кого возмещать?

С шеф-повара, поваров, управляющего?

Сегодня с Кристиной, аналитик учета в сети кафе в Москве записали первый урок по финансам в фуд бизнесе.

Этот урок посвящен разбору инвентаризации.

Завтра записываем еще один урок - по тому, как взять под контроль деньги в кафе.
Или в кофейне, ресторане, пекарне и другом заведение.

То есть куда утекают деньги, почему нет прибыли и как заранее находить проблемы по финансовым отчетам ОПиУ, ДДС и Балансовый.

Все эти уроки будут доступны участникам интенсива "Магнит для гостей" и сообщества "Цех".

ЖМИТЕ СЮДА, если хотите присоединиться 👇👇👇

ХОЧУ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ 🙌

РестоБорис про общепит

11 Jan, 13:45


Запуск кофейни (кафе-маркета)

Владельцы хотят запуститься в феврале, но команды пока нет.

Ни поваров, ни бариста, ни продавцов в пекарню, ни управляющего.
Только шеф повар и шеф бариста.

И пока все кандидаты, которые есть - не очень то интересные.

А что поделать, это ж стартап. Плюс это первый проект в общепите у заказчиков.

Хорошие кадры пойдут только на очень хорошую зарплату. Потому что все они уже при работе.
И менять стабильную работу, пусть даже с меньшей зп, не очень то и хотят.

Вот такие проблемы приходится решать владельцам на старте.

РестоБорис про общепит

10 Jan, 12:32


Созвон был очень полезный, как и всё, что делает Борис🤩
Считаю, что ценность зашкаливает ооочень за ту микро-цену, которую заплатила, когда заходила в интенсив💪💪💪

РестоБорис про общепит

10 Jan, 12:32


Абалдеть, вот это был эфирчик 😍😍😍😍 Благодарю вас, Борис!!!
Вы отдающий человек, таких очень мало 🫶🏻
Я недавно проходила «докрутку» бизнеса за 160 тыс, а у вас на интенсиве получаю гораздо больше🙏🏻
Благодарю! Благодарю! Благодарю!

РестоБорис про общепит

10 Jan, 05:34


Собрал 6 почти бесплатных способов продвижения кафе, кофеен

На примере игры в кальмара.
Все способы с примерами из сериала и фуд бизнеса.

Но… продвижение не будет работать если:

1. У людей нет резонанса с заведением.
Непонятно про что оно.

2. Нет отличия от других.
Зачем идти к вам в кофейню, если у людей уже есть выбор.

3. Не вызывает доверия.

У меня уже написаны сценарии к 3-м новым урокам по маркетингу в фуд бизнесе, в которых:

1️⃣ узнаете про комплексный маркетинг в фуд бизнесе;

2️⃣ поймете, что нужно сделать перед продвижением или почему оно не работает;

3️⃣ получите конкретные инструменты и сможете ими пользоваться;


Плюс рабочие материалы ☝️- инструкции к урокам, контент план на месяц и шаблон маркетингвой стратегии,

Новые уроки будут доступны всем участникам интенсива "Магнит для гостей".
Со следующей недели стоимость участия 4 990 руб.

До конца этой недели 3 990 рублей.

Присоединяйтесь к интенсиву и сообществу по ссылке: https://forms.gle/2v2VutXJjhGvjx6j9

РестоБорис про общепит

06 Jan, 13:06


Придумали даже обложку для материала

Тоже в стиле сериала «Игра в кальмара».
Все для более полного вовлечения..


Как вам ? 🙌

РестоБорис про общепит

04 Jan, 15:13


Что значит опыт с кафе или кофейней?

Пару лет назад я работал с заказчиком из Махачкалы.
Он хотел кофейню, от него узнал про абрикосовую кашу.

У нас в городе ее нигде не было.

Он сказал, что есть кондитерская Mrs. Bakery, там есть абрикосовая каша.
Первая точка контакта - сарафан.

Далее, я услышал от друзей про кондитерскую, про их кондитерку.
Вторая точка контакта.

Потом смотрел их ролики в запрещенной соц сети.
Третья точка.

Далее, мимо проехал и увидел вывеску кондитерской.
Уже 4 точки контакта.

Но главное, про них говорили в моем окружение.
За это время я сформировал к ним свое отношение - если говорят, значит можно попробовать.

Как то вечером, выбирая кофейню я вспомнил про них и поехал к ним на кофе.
И кашу попробовал.

Когда приехал в кофейню у меня уже был сформирован к ним положительный опыт из отзывов.

С тех пор я их клиент.

А они в этом году стали моими.
Потому что «слышали обо мне - наблюдали - стали клиентами».

Сейчас в общепите с клиентами выстраивают отношения со временем.

РестоБорис про общепит

04 Jan, 12:57


Сначала опыт, потом свадьба

Так в чем ошибка при продвижение?

Когда работал в Нальчике спросил у заказчицы: "Правда, что девушки не выбирают себе мужей,за них это делают родители"?

Она сказала, так было раньше. Сейчас знакомятся в соц сетях, общаются, встречаются, а потом женятся.

Что это напоминает?

10 лет назад у нас открыли кофейню с вкусным кофе.
Все пошли в нее. Выбора не было.

Сейчас предложения рынка и запросы гостей изменились.

Раньше ходили туда, где дизайн красивее и кофе вкуснее.
Сейчас этим не удивишь.

Они перед тем, как придти в кофейню, многое узнают.
Сначала увидят рилз, потом в сторис у друзей, почитают отзывы, посмотрят меню, посмотрят гостей.


Люди создают с кофейней отношения еще до ее посещения и получают опыт☝️

Положительный опыт - пришли, негативный - не пришли.
Все как в примере со свадьбами.

Мало владельцев об этом думают.

Некоторые надеятся, что гости придут на красивый интерьер и вкусный кофе.

В этом фатальная ошибка.

Дайте огня, если хотите продолжения темы 🔥🔥

РестоБорис про общепит

03 Jan, 13:23


Большая ошибка..

..в продвижение кафе, кофейни, кондитерской.

Выбрать на старте плохую локацию и концепцию?🧐
Нет,конечно.

Все уже знают про правило трех "Л", которое приписывают Новикову, хотя про это говорил еще в 80-х годах американский маркетолог.

- Выбирать локацию научились;
- Делать вкусный продукт и красивую подачу тоже;

И даже персонал научили работать с гостями.

Казалось бы, что может быть сложнее, чем заставить других людей работать по правилам!?

А если так, то зачит чему то до сих пор не научились.
Или еще не поняли про это.

Как вы считаете, чему еще не научились в продвижение?

Делитесь в комментах, что это может быть.

РестоБорис про общепит

03 Jan, 10:32


Немного ресторанной эстетики в праздники

В Карелии мой бренд шеф запускает кухню ресторана при базе отдыха.
И присылает мне видео с объекта.


Конечно же, видео присылает по моей просьбе.

Я убеждён, что сейчас шеф или бренд шеф, если хотят быть востребованными просто - обязаны быть медийными.

Одной любви к делу, навыков в работе уже мало.

Ну а я буду ему в этом помогать, в его медийности..

РестоБорис про общепит

02 Jan, 07:25


Так стоит ли открывать кофейню?

Сейчас столько трудностей: конкуренция, аренда, сырье растет.

Чтобы играть на поле фуд бизнеса потребуются 3 ингредиента:

1️⃣ Приверженность
Это про не бегать за трендами. Это про Седрика Гроле, который привержен кондитерке.

2️⃣ Непоколебимая вера в себя
Это про 2х братьев, которые на конкурентном рынке в Канаде открыли пекарню создали мировую сеть - Крамбл Кукис.

3️⃣ Понимание правил рынка
Сейчас рынок не растущий, на нем много конкурентов.
Если 10 лет назад открыл кофейню и к тебе пошли, то сейчас не так.


Критерии гостей поменялись и правила привлечения гостей изменились.

Эволюция фуд бизнеса. Стоит открывать или нет решать вам ☝️

Если у вас есть первые 2 ингредиента, с третьим я помогу вам.
А если их нет, тогда подумайте. Потому тогда даже я вряд ли помогу.

На фото - сорт кофе в США. Мой студент из интенсива открывает кофейню на Манхеттене, где рядом Старбаксы, Бленк стриты ..

Вот они, приверженность и вера.

А вы что думаете, стоит ли открывать сейсчас фуд бизнес?

РестоБорис про общепит

02 Jan, 06:15


Сворачиваемся, кофейни не в тренде!?

У меня на консультации была девушка. Она хочет кондитерскую в Москве.

Знаете, что спросила? Стоит ли сейчас открывать?
На рынке столько конкурентов.

У меня на это всегда один вопрос.

Если я скажу нет, вы откажетесь от своей мечты?

Сегодня в комментах читатели поделились прогнозами по кофейням.

Не самая лучшая идея, падает маржинальность, тренд уходит..

Тренд уходит, гасим свет😞

Во-первых
Не соглашусь с тем, что кофейни тренд. Для предпринимателей зумеров да. Никого не хочу задеть.

Но для потребителей кофейни это образ жизни. Им похер на предпринимателей с их трендами.

Во-вторых.
Я и раньше говорил - строить бизнес на трендах это все равно, что ловить ветер.

Кто еще помнит про плоские круассаны и дубайский шоколад?

В-третьих.
Если вы читаете про падающую маржу, значит вы еще не в общепите.

Те волки, кто уже здесь, давно привыкли к росту себеса.

Самое главное не в трендах или марже.
Сейчас позавтракаю и напишу главную мысль из этого.

РестоБорис про общепит

01 Jan, 11:45


Никак из головы не выходит..

Сегодня ночью вернулись с женой домой и как думаете чем занимались?

Смотрели игру в кальмара.

Ну да фильм же новогодний. Не елки же какие то смотреть.

Кстати, если сравнивать филь "Елки" это сеть небольших кофеен с 1 владельцем.

А "Кальмары" это набирающая обороты кофейня, типа Лакин кофе в начале пути.

Так вот. Заела эта мелодия и у меня и у жены.

Такая аудиальная петля лояльности, чтобы помнили про сериал, рассказывали про него другим (как вам сейчас).

Классический пример саафанного радио.

Кстати, скоро посты про маркетинг в ощепите и кальмара. Чем похоже продвижение игры кальмара и фуд проектов.

А что можно позаимствовать у кальмаров в плане продвижения.

Много интересного нашел. Скоро поделюсь.

РестоБорис про общепит

01 Jan, 08:43


Первоянварьская перекличка 👋

Кто как и где встретил Новый год?
На работе, в семье?

Я уже который год встречаю Новый год в семье с женой.
Мы идём в гости сначала к моей маме, а на следующей день к ее родителям.

Кто здесь поделитесь 🙌

РестоБорис про общепит

31 Dec, 08:59


Я не верю в волшебство

Поэтому отказался от "традиционного» подведения итогов, постановки целей перед новым годом.

Но я не отказываюсь ставить цели.

Просто не хочу их привязывать к конкретному событию. Это как начать с понедельника…
А в жизни нет «понедельников», это хитрости нашего мышления.

Поэтому пожелаю вам в 2025 году продолжить ваше дело.

Вы знаете чего хотите реализовать или получить.
Сфокусируйтесь над этим и со временем получится.
Главное, продолжайте. Ведь вода точит камень не силой, а частотой падения.

А еще я благодарю вас за то что со мной:

- За то что читаете меня;
- Комментруете и участвуете в беседах, задаете вопросы;
- За то что давали идеи, чем с вами делиться;
- За то, что вы со мной;


Еще пожелаю вам на 100% отработать сегодняшний день и ночь, праздники и выжить.

Всем экспертам, шефам, бариста, управляющим, маркетологам и другим специалистам желаю новых проектов.

А с кем то из вас мы также сможем начать сотрудничество в новом году во благо фуд индустрии.

С новым годом!

РестоБорис про общепит

29 Dec, 09:11


Чек лист «10 советов владельцу фуд-бизнеса, что сделать перед НГ»

В нем не будет того, про что вы и так знаете:

- Проведите инвентаризацию;
- Подведите итоги работы с командой;
- Проведите все банкеты;
- Не поубивайте друг друга и тд;

В нем больше «человеческие» советы.

Мы занимаемся бизнесом, но мы люди и часто слушаем не цифры, а сердце.

В этом чек листе про это.
Пользуйтесь 🙌

Кому было полезно дайте 🔥

РестоБорис про общепит

28 Dec, 11:24


Мои друзья из Open Service решили присоединиться к небольшому «марафону пожеланий».

Говорят, готовы на себя забрать головную боль заведений в области автоматизации.

Не утверждаю, что все такие, но менеджер Саша, который на видео, реально много головной боли помог решить в этом году моим проектам.

Поэтому и выкладываю пожелания компании от его имени 🔥

РестоБорис про общепит

23 Dec, 08:19


Так все таки про недостачу..

Давайте обсудим когда и с кого за недостачу можно снимать деньги ?

Поделитесь опытом или мнением 😀

РестоБорис про общепит

23 Dec, 07:32


Предновогодний подарок 🎁

В следующем году я решил, что буду еще чаще делиться с вами полезными материалами.

Пользуйтесь 🙌

РестоБорис про общепит

21 Dec, 09:27


Чем хочу с вами поделиться?

1️⃣ Не ждите, делайте сами

Я не жду, когда мне напишут и что-то предложат. Я сам предлагаю. Отказали, да и ладно, идем дальше.

2️⃣ Всему свое время

Это была наша первая точка касания. Так же как люди первый раз слышат про ваше кафе - не пойду, а когда услышали 10 раз - обязательно сходят. Начало положено.

3️⃣ Экспериментируйте

Как думаете, а если мы попробуем вот этот способ приылечь гостей..., получится? Не знаю, попробуйте.

4️⃣ Нерушимая вера в себя

Вот что сильно помогает. Я верил, что тот же Зарьков согласится.

Даже несмотря на то, что мои знакомый шеф посмеялся, когда узнал про эту идею. А друг дизайнер в шутку сказала "блоха позвала пить водку".

Никакие мысли других людей не должны вас сломить.

5️⃣ Ценность

Мне каждую неделю поступают разные предложения. Соглашаюсь на те, которые дают мне ценность. Пока я не смог дать интересную ценность для этих людей. Развивайте в себе ценность. Не для других, для себя.

6️⃣ Быть смелым

Отказали - ну и ладно, назвали "блохой" - пусть, сказали - "как нибудь без меня" - хорошо. Чем больше отказов я получаю, тем смелее становлюсь. И более дерзким.

Это первое, что пришло в голову, решил поделиться. Кому было полезно пользуйтесь 🙌

РестоБорис про общепит

21 Dec, 09:22


Что я предложил Зарькову?

Точнее не ему самому, а ему через его менеджера Екатерину. У меня было 2 предложения, с которыми ей написал.

Первое
Рассказать у себя в блоге про его книгу, как прочитаю.
На это на ответила ДА через секунду.

Второе интереснее.
Я попросил его записать видео для моих читателей в инст. Вы опытный предприниматель, лучший ресторатор в РФ, да и в мире один из лучших.

А меня пока читают начинающие, те кто хочет, у кого мало опыта. Запишите видео, я вас отмечу.

Написал в понедельник и каждый день просил дать Екатерину ответ - да / нет. Тишина. Значит нет.

На самом деле отказали все.

Я не писал не токо Борису, но и Раппопорту, Пинскому (через знакомых), Песоцкому и кому то еще, не помню.

Никто из медийных рестораторов не ответил.

Но я прекрасно это понимал и не надеялся на то, что сейчас они побегут делать для меня то, что мне нужно.

Но есть во всем этом положительные моменты.

РестоБорис про общепит

20 Dec, 12:42


Борис Зарьков отказал

Завтра поделюсь с вами с чем к нему обращался и что из этого вышло.

РестоБорис про общепит

20 Dec, 11:43


Что общего между франчайзи и работником Газпрома?

Типичный работник Газпрома, механизатор Иван Иваныч, ему нужна стабильная зарплата соц. пакет.
Все его потребности - стабильность и предсказуемость.

Также и для франчайзи.

Он не хочет создавать концепцию, искать локацию. Ему нужны стабильная в выручке и деньгах.

А дляэтого франшиза должна отвечать нескольким условиям:

проверенная в разных городах бизнес-модель;
предсказуемость посещаемости, выручки;


А не помощь в открытии и обучеие персонала.

Именно за это я считаю и можно просить роялти.
А не просто, выручка есть, прибыли нет, но роялти плати.

Кстати:

Иван Иваныч реальный персонаж. Во времена моей работы в Газпроме в бригаде № 2 я работал с машинистом Иваном Иванычем.
Он был на пенсии, но работал.

Представьте, какого это, когда ты после института с красным дипломом, а там пенсионер с опытом, но без образования…

РестоБорис про общепит

20 Dec, 10:33


У нас открываются Гуси кофейня

Два филиала этой франшизы были у меня на консультациях.
Надеюсь, с каждой новой точкой проблем становится меньше.

И жалоб со стороны держателей франшизы тоже.

Франшиза - не гарантия успеха и что все получится. Иногда вам просто помогают открыться.

Конечно, если это не франшиза, например Старбакс или Додо.

РестоБорис про общепит

18 Dec, 09:33


В некоторых кафе привлечение гостей выглядит, как шикарная грудь у девушки

Красиво, все смотрят, а поклонников нет.

Ни кого конкретно не имею ввиду. Увидел эту аналогию во время аудита доставки еды из Тюмени.

Работает около года. В месяц зарабатывает чуть больше 2х млн рублей.
Но есть желание зарабатывать больше.

🕵️ Посмотрели сайт - все норм;
🕵️ Соц сети ВК - мне нравится;
🕵️ Звонок в колл центр - отлично;
🕵️ Продвижение - судя по словам владелицы - отлично;
🕵️ Отзывы - хвалят вкус, сервис;
🕵️ Скорость - до 40 минут;

А также:

Население в городе 60 тысяч. В другом регионе в городе с таким же населением клиенты делают выручку Х2.
Тоже доставка и продукт один и тот же.

Что делать?

Если все хорошо, то на что-то не обратил внимание. Или владельцы не договаривают.
У меня пока 2 гипотезы: меню и несистемность продвижения.

Мы все равно найдем "частичку души", которая приведет много поклонников нашей “девушки с шикарной грудью”.

А вы что думаете это может быть?

РестоБорис про общепит

17 Dec, 14:11


Вчера и сегодня пишу сценарии к новым урокам для интенсива

Ну а еще, хожу по кофейням и провожу эксперимент про который расскажу, как будет результат…

Про что новые уроки?

Все уроки посвящены прибыли, финансам и управлению расходами в заведение.

В первом мы расскажем про инвентаризацию, а во втором про то куда утекают деньги.
И как с помощью отчетов это увидеть и предупредить.

Даже метафоры придумал к урокам:

Заведение - организм.
Владельцы и управляющие - пациенты.
Инвента - рентген.
Отчеты - анализы.
Кристина - главный лечащий врач.
Ну и я - зав отделением.

Кристина, куратор по учету и финансам в закрытом ТГ сообществе «ЦЕХ».

Мы создаём крутой продукт, даже мурашки по коже.

Кстати, как вам метафора?

РестоБорис про общепит

16 Dec, 08:23


Написал Борису Зарькову

А точнее его менеджеру, которая занимается сотрудничествами.

Детали того, что хочу предложить пока не буду писать.
Если согласятся - вы и так увидите, а если нет - расскажу.

Как думаете, согласятся?

РестоБорис про общепит

16 Dec, 07:03


Чтобы открыть кафе, кофейню, ресторан, бренд не нужно создавать.

Стартануть можно и без него.

Если захотите потом продавать дорого, тогда нужно будет создавать бренд.

Тот же кофе в Серфе стоит дорого и по качеству далеко не лучше, чем в простой кофейне «Любовь и хлеб».

И сервис там выше.

Но у тех бренд.

Просто поделился мыслями после разговора с маркетологом.

РестоБорис про общепит

15 Dec, 08:05


Собрал для вас смешные моменты со своих съемок.

Хороших выходных 🙌

РестоБорис про общепит

14 Dec, 10:33


Кто еще не залетел в интенсив?

Нас уже 40 участников.

Не только из разных городов, но разных стран: Россия, Беларусь, Кыргыстан, Узбекистан, Казахстан, Грузия и даже США!

Наша большая цель - чтобы вы зарабатывали деньги на своем заведение.

🙌 Чтобы благодаря тем инструментам, коорые даю в уроках и материалах интенсива вы привлекали больше гостей.

🙌 Еще вы станете участником закрытого ТГ чата "ЦЕХ", в котором получите поддержку и ответы на вопросы.

🙌 Со следующей неделе планирую на постоянную основу водить встречи с экспертами в закрытом чате "ЦЕХ".

А еще получите разбор вашего заведения и рекомендации по улучшению работы.

Что пишут про разбор - читайте выше.

Пока доступ в интенсив по старой цене 3 990 рублей.

С нового года цену повышу. Потому что добавлю новые уроки по маркетингу, учету и финансам в кафе и ресторанах.

А вы все это получите по старой цене.

Присоединяйтесь к интенсиву и сообществу: https://forms.gle/tHfVToTMbwwDTqFc8

РестоБорис про общепит

14 Dec, 10:06


Вот именно по этому эта группа очень ценна!
Спасибо!

РестоБорис про общепит

14 Dec, 10:06


Хочу выразить благодарность Борису и его команде, в частности Кристине за то, что сделали разбор для моего кафе, помогли мне найти ответы на вопросы касаемо продвижения, я получила рекомендации по выстраиванию корпоративных правил, так же был проведен аудит в айке, были выявлены ошибки в ведении учета, команда направила мне файл со всеми подведенными итогами по аудиту, очень доходчиво и наглядно все оформили и прислали файл для нашего работы над ошибками. Благодарю за уделенное время и помощь, я сделала для себя выводы, в каком направлении двигаться и над какими недочетами работать🙏
Рекомендую пройти индивидуальный разбор каждому, у кого есть неразрешенные вопросы и недопонимания при ведении проекта, связанного с общепитом👌🏻

РестоБорис про общепит

29 Nov, 13:14


Куда уходят деньги?

Сегодня общался с участником интенсива "Магнит для гостей. Он владелец кофейни в Грузии. Я делал разбор его кофейни.

Это первый раз, когда "докопаться" не до чего.

В плане заведения дал советы по меню кофейни, интерьеру (от дизайнера) и SMM. В остальном кофейню можно приводить в пример.

Но куда уходят деньги..?
Выручка то есть, а где деньги? А по ДДС так вообще минус.

Это частый запрос, с которым стали приходить в интенсив.

Завтра, например, созвон с упрпвляющим доставки суши и роллов в Удмуртии, как раз по этому запросу выручка есть, а денег мало.

У меня пока совсем нет времени оформлять и выкладывать разборы в канал. Потому что проектов и работы прибавилось.

Но все участники интенсива, как обычно, получают разбор их заведения и рекомендации. А еще ответы на вопросы в нашем закрытом сообществе "ЦЕХ".

Кто хочет присоединиться к интенсиву и закрытому сообществу - вот ссылка: https://forms.gle/BwEkhW3RjgMvhKeS7

Это платно, стоимость пока 3990 руб.

РестоБорис про общепит

27 Nov, 10:08


Клиент открыл кофейню кондитерскую «Яффи»

Встречались сегодня, отвечал на вопросы, что делать дальше 🔥

РестоБорис про общепит

26 Nov, 12:19


Какая разница за счет чего увеличить чистую прибыль?

Часть 2


Но то было про "инструменты", а я хочу поговорить о большем.

Я открыто сказал, знакомой что сейчас у ее нет цели заниматься развитием кофейни. И понимаю, что не этого она хотела от меня услышать.

Но моя цель - это не говорить, что хочет человек услышать, а дать обратную связь про то, что вижу. И я это выполнил.

Я спросил: "Какая твоя цель"?
И услышал серию дежурных ответов


как бизнес или закрытия потребностей гостей?
сделать кофе макимально доступный (а сейчас он недоступный?)
чтобы был очень хороший кофе (а кто хочет плохой?)
чтобы далеко ходить не надо (а никто далеко и не ходит из гостей, все дома едят)


А перед этим была самая важная фраза, которую поймал и записал - чтобы получать доход и переключиться на что-то другое.

Так на самом деле цель это что-то другое. И как в таком контексте развивать кофейню?

Я сказал, никак. По крайней мере, без дополнительных вложений денег.

Так что, какая разница за счет чего увеличить чистую прибыль и какую стратегию выбрать!?

Психологию в работе и жизни никто не отменял.

РестоБорис про общепит

24 Nov, 07:37


Поздравили уже своих мам?

Я свою маму поздравил.

Мама у меня очень сильная, стойкая женщина. Пришлось быть такой.

Горжусь ею и благодарен за жизнь, которую она мне подарила 🩷

РестоБорис про общепит

22 Nov, 10:34


А все таки что плохого в этой "романтике"?

Разве это не путь к деньгам? Разве, остальное само собой не подтянется?

Нет, не подтянется.

Вчера общался по аудиту с владельцем сети бургерных. Мы говорили о деньгах. Выручка есть, а денег нет, расходы большие. Куда утекают деньги?

Да еще и выручки небольшие за месяц.

И так грустно ..
Мы планируем проводить с ним аудит его сетки бургерных: от концепции до учета и расходов.

К чему все это?

- Выручка и прибыль не синоним денег (финансисты подтвердят)

- Вкусный и качественный продукт, довольные гости - не гарантируют даже выручку.

- Выстроенные процессы тоже не гарантируют денег.

- И любовь к делу тоже.

Поэтому:

1️⃣ Цель бизнеса (доставки, кафе, ресторана и тд) - делать деньги.

2️⃣ Цель управляющего - повышать продажи и чистую прибыль и одновременно снижать операционные затраты.

Но снижать затраты за счет того, чтобы находить на производстве "лишние" действия и убирать их.

Все остальное - "романтика", которая будет этому помогать.

Раскрываем дальше тему?

РестоБорис про общепит

22 Nov, 10:30


Увидел аналогию в отношениях и работе сети доставок еды 🤔

Да и не только сети доставок, но и любого заведения. Решил с вами поделиться.

Какая цель всех свиданий?

Секс. Вся романтика - цветы, букеты, подарки, кино, прогулки либо ведут к этому, либо нет.

Я попросил своего заказчика - сеть доставок провести опрос среди управляющих: "Какая цель предприятия и вашей работы"?

Вот ответы - цель предприятия

- Исключить конкурентов
- Сделать нас узнаваемыми
- Обновлять меню
- уменьшить число недовольных клиетов
- Повысить продажи
- Высшее качество
- Стать сетью

А вот ответы - цель управляющего

- Подобрать хороший и дружный коллектив
- Добиться отличного качества
- Чтобы все работало без сбоев
- Создание условий для сотрудников
- Экономить


Если перенести эти цели на контекст отношений, то скорее всего мы услышим от девушки: "Давай останемся друзьями".

Но мы это исправим.

Нас впереди ждет серьезная работа. Уже не терпится ..

РестоБорис про общепит

20 Nov, 11:13


Какая же все таки цель кафе?

Всем кто поделился в комментариях люблю вас 🩷

Вот какие были ответы:

Дать людям продукт, который им необходим;
Выход на рентабельность;
Соответствие стандартов;
Мотивированные и заряженные сотрудники;
Получение прибыли;
Окупаемость вложенных средств;
Выход на стабильную прибыль;

Теперь я даю вам свой ответ. И он сильно отличается.

- Делать деньги и точка.
- Прибыль, рентабельность - не гарантирует денег. Прибыль есть, а денег нет.
- То же самое с выручкой.
- Качественный продукт есть, а денег не приносит - сплошь и рядом.


Но "делать деньги" это еще и призма, через которую нужно смотреть на процессы в заведение.

Пример из истории выше. Ассортимент большой - списания, оборудования, затраты и тд.

Если смотреть на ассортимент из цели «делать деньги», будем тогда раздувать ассортимент?!

В дальнейшем раскрою эту тему до атомов.

А пока поделитесь своими мыслями, что думаете?

РестоБорис про общепит

20 Nov, 09:14


Разговор с клиентом владельцем заведений

Клиент: Борис, завтра ты уезжаешь, мне с тобой нужно поговорить. -

Сказал мне владелец заведений, у которого проводил аудит.
Мы встретились на следующий день и я начал.

Я: У вас нет цели зарабатывать деньги на ваших заведениях, вернее у вашего партнера.

Клиент: Да, ты прав. - Ответил владелец.

Это меня удивило. Я думал он будет защишать позицию партнера. Но я продолжил.

Я: У вас другие цели, но не чтобы заведение приносило деньги: иметь самый большой ассортимнент, всегда в наличии, кормить знакомых...

Клиент: К нам приходят, потому что у нас большой выбор?

Я: Нет, к вам приходят судя по продажа не за большим ассортментом. А все остальное это хранение товарных запасов и прродукции, списание и затраты на ФОТ команде.
И плюс оборудование, его обслуживание.

Клиент: Партнер не пойдет на то, чтобы что-то убрать из ассортимента. Мы некоторые позиции держим для друзей, родных.

Я: Да, поэтому и сказал, что нет цели, чтобы заведение делало деньги. Даже не смотря на то, что выручки у вас хорошие..

Поэтому вы меня пригласили, потому что не понимаете зарабатываете или вкладываете.

И тут он мне предложил подумать остаться у них работать

РестоБорис про общепит

19 Nov, 11:56


Давайте знакомиться с людьми ЦЕХа..

В разборах мне помогает Кристина.

Она ведущий бухгалтер-калькулятор и аналитик Айко. Отвечает за товарно-складской и финансовый учет в сети московских кафе.

Ее сильные стороны это цифры и учет.

Мы с вами про то, чтобы заведения приносили деньги, мы про деньги в общепите в ЦЕХУ собрались.

А очень много денег теряется на каждом этапе создания ценности для гостя:

Поставщики - цены;
Производство - потери;
Команда - умение работать;
Работа с гостями - продажи;

Кристина умеет по цифрам находить слабые места, которые забирают деньги: потери, неумение работать со спросом, "темные" действия команды, кассовые разрывы.

А еще ее сильные стороны обаяние и отзывчивость.

именно поэтому. Кристина согласилась быть куратором у меня на интенсиве и помогать участникам в цифрах.

Буду постепенно вас знакомить с другими людьми ЦЕХА

РестоБорис про общепит

19 Nov, 08:25


Нас стало на 3 человека больше 🙌🔥

Теперь в нашем закрытом сообществе "ЦЕХ" уже целых 22 участника.

Они пришли в интенсив "Магнит для гостей 2.0" и теперь будут работать над развитием своих заведений - кафе, пиццерии и доставке еды.

А я им в этом буду помогать.

Каждый из моих новых учеников получит разбор с личными рекомендациями не только по привлечению гостей.

Но еще и по ведению учета и управлению расходами в их проектах. Потому что много денег там, а владельцы и управляющие их не видят.

Малыми шагами к большим целям.

Так со временем сделаем самое большое закрытое сообщество фуд предпринимателей, которые зарабатывают деньги в своих проектах.

За счет моих программ (инструменты), а также поддержки кураторов и коллег.

Присоединяетесь 🙌

РестоБорис про общепит

19 Nov, 08:18


Так какая цель кафе?

Вчера спросил в канале и получил немного ответов:

- Получение прибыли
- Окупаемость вложенных средств
- Выход на стабильную прибыль
- Автоматизация и контроль всех возможных процессов
- Развитие


Сейчас в рамках нового разбора обращался с владелицей кофейни в Грузии.

Она мне тоже поделилась своими целями:

- Поднять выручку
- Сделать кофейню максимально доступной с очень хорошим кофе и завтраками
- Открыть еще одну точку


Я решил провести опрос еще в инсте, чтобы получить больше ответов и дать комментарии.

А пока пишите в комментариях ваши варианты 🙌👇

РестоБорис про общепит

18 Nov, 06:52


У всех разные цели в фуд бизнесе

Вот примеры целей из обращений ко мне за помощью.
Открыть заведение, увеличить выручку …

У меня скопились интересные наблюдения и хочу с вами поделиться.

А для этого нужны ваши варианты 😃

РестоБорис про общепит

18 Nov, 06:43


Какая цель кафе?

У любого заведения есть цель: пекарни, кондитерской, ресторана, доставки еды. И цель только одна.

Какая это цель?

Напишите свои варианты, а я дам комментарии. А может и расскажу, как то, что делают владельцы / управляющие идут в разрез цели.

А если вы не согласны, что цель одна тоже поделитесь.

Ваши варианты 👇👇

РестоБорис про общепит

16 Nov, 09:36


Поздравляю своих дорогих клиентов 🔥

И своего бренда с получением премии «Новые лучшие завтраки».

Когда я предлагал своего бренд шефа в этот проект, я говорил Директору Замире, что она будет довольна.

Надеюсь, Замира, вы довольны 😃🤝

Круиз, Кострома, первые 🥇

Поздравляю
🙌

РестоБорис про общепит

15 Nov, 17:59


Завтра будут новости с проектов ..

Мой бренд шеф, с которым работаем уже несколько лет и которого посоветовал в ресторанный проект «Круиз», Кострома разрабатывал меню завтраков.

А сегодня журнал Собака ру проводит премию и одна из номинаций «Лучший завтрак».

Я уже знаю результаты и завтра с вами поделюсь.

Как думаете, какое место заняли?

РестоБорис про общепит

15 Nov, 07:54


Это последний поток интенсива

..в котором разбор заведения от меня можно получить бонусом.

Я собрал уже большой набор инструментов для разбора кафе или кофеен, интерпретации результатов и выдвижении рекомендаций.

Поэтому в следующем потоке разбор будет уже платный.

Поэтому кто спрашивал как попасть на интенсив или как получить разбор - регистрируйтесь по ссылке

https://forms.gle/hzVW3w3343YMM3Ne9

Начнете системную работу над своим кафе или кофейней под моим личным наставничеством 🙌

РестоБорис про общепит

15 Nov, 07:42


4 видеоурока для роста выручки кафе или кофейни 🙌

Я думаю, уже многие в общепите понимают, что локация, вкусная еда, сервис не гарантирует успех заведения у гостей.

Как тогда кафе или кофейни привлекать гостей?

Подготовил для вас интенсив "Магнит для гостей 2.0, в котором вы получите систему для привлечения гостей и постоянного роста выручки.

4 видеоурока по аудиту, привлечению гостей, управлению и работе с расходами;
Рабочие инструкции и чек листы;
Бонусные уроки;

Особое внимание в интенсиве привлечению гостей.

Поэтому у вас будет маркетинговая стратегия и маркетинговый календать.

Все участники получают поддержку в закрытом телеграм чате "ЦЕХ".

Бонусом 🎁 вы получите разбор вашего заведения и индивидуальные рекомендации для роста выручки.

Стоимость участия: 3 990 рублей.

Это последний поток интенсива, в котором разбор можно получить бонусом. В следующих разбор будет платным.

Регистрируйтесь на интенсив сейчас 👇

Ссылка на регистрацию:https://forms.gle/hzVW3w3343YMM3Ne9

РестоБорис про общепит

14 Nov, 12:19


ВАУ это давать больше, чем ожидает гость

В одном из уроков интенсива "Магнит для гостей 2.0" я рассказываю, как создать в заведение ВАУ гостевой опыт.

Это давать больше, чем ожидает гость / клиент.

Я как то зашел в кофейню на встречу. Официант подошел и хотел принять заказ, а я сказал, что моя встреча отмениась и я скоро уйду.
И бариста просто угостил меня чаем. До сих пор туда хожу.

А вот пример из моей работы с клиентами.

Мы запустили доставку пиццы в Уссурийске, моя работа выполнена. Но нет, для меня это мало.
Поэтому я помогаю развивать, даю инструменты и всегда помогаю решить задачи и вопросы.

Давайте больше, удивляйте чаще и гости к вам потянутся.

И мотивируйте гостей.

Отрывок из урока интенсива ..

РестоБорис про общепит

14 Nov, 10:09


А что хотят услышать ..?

Администратор доставки от клиента - "можно сделать заказ?"

Бариста от гостя - "можно мне 2 кофе и ..."

Шеф повар от управляюшего - "все кухне полагается премия.."

Владелец от управляющего - "в этом месяце перевыполнили план.."

Кто еще что хотят услышать в общепите?

РестоБорис про общепит

14 Nov, 09:40


Каждая девушка мечтает услышать "Давай поженимся"

А каждый РестоБорис мечтает услышать "Борис, нам некогда, у нас много заказов.

Сегодня планировал провести созвон со своими клиентами - доставкой пиццы "Наглый краб" из Уссурийска.

В планах было обсудить развитие на старте и дальнейшее.

Я уже прописал этапы развития, теперь остался этап реализации, который лежит на владельцах.
И знаете что интересно? Как раз в тему вчерашних мыслей про команду и мотивацию.

Я до сих пор не сделал мотивацию для команды - кто за что будет получать. Да это не хорошо.
Но с первого дня я с владелицей обсуждал мотивацию для клиентов.

Работает. Главное следовать плану.

А про мотивацию гостей и клиентов еще напишу.

РестоБорис про общепит

13 Nov, 14:26


У этого есть объяснение

Может быть удивитесь, но объяснение из психологии. А точнее из пикапа.

Когда я давно работал на заводе мне нравилась девушка, которой я был безразличен.

Я занимался спортом, старался красиво выглядеть и тд..

И мой товарищ, психолог дал совет - слушай, сделай так, чтобы про тебя говорили ее ближайшие подруги.
Я тогда решил - глупость.

Но совет сработал, правда в совсем другом случае.

Также и в общепите. Качать навыки команды это здорово, но гораздо больше гостей приведут другие гости.

Это и называется «сарафан», который пока никто не разложил на составляющие (занимаюсь уже этим).

Это не единственный способ стать востребованным у гостей, но один из…

Так почему бы им не воспользоваться? 🤔

ПС: а ту девушку, которая мне нравилась, когда работал на заводе, звали Наталья.
Она сейчас хореограф.

Но это совсем другая история..

РестоБорис про общепит

13 Nov, 14:14


Ставим команду на ее место

Раз уж ведём разговор про команду..

Команда не сделает кафе, кофейню, пекарню или доставку еды успешной.
То есть заведение востребовано у гостей и приносит владельцу деньги.

Нет.

Команда только поддерживает работу заведения.
Это и по своим проектам сужу, и по опыту известных брендов.

Только гости (или клиенты) сделают кафе, кофейню, пекарню или другое заведение успешным.

Вспомнил про Крамбл Кукис.

А если так, то основной фокус в работе заведения на построение отношений с гостями: атмосфера, продукт, гостевой опыт, «сарафан» и тд.

Как вам такая мысль?
Поделитесь, что думаете
🙏

РестоБорис про общепит

13 Nov, 07:42


А может к черту ..команду ?

Есть мнение, что команда заведения - управляющий, шеф, бариста определяет его успех.

Если это так, то дела плохи.

Хороших кадров мало. Но переживать не стоит. Нужно снижать значимость команды для успеха кафе или кофейни. Зачем?

В Астрахани открываем кофейню с реализацией хлебной продукции (Безе).

Ищем управляющего и знаете кто приходит?

- Бывший "шеф повар", про которого все кто знает, сразу меня отговаривают от него. К тому же не работал управляющим и хочет 120 тыс. в месяц.

- Тот кто хочет сменить одну работу на другую с более "мягкими" собственниками, и быть "смотрящим", но не отвечать за результат.

- "Новички" с небольшим опытом работы.

Опытные управляющие не хотят идти, потому что это первое заведение владельцев.

А вдруг не пойдет?!

Вот и продолжают работать на своих стабильных местах, хоть и за меньшую зп. Как в такой среде на рынке подвязывать успех заведения на команду?

Поделитесь сначала своим мнением, что делать в такой ситуации? 🤔

РестоБорис про общепит

12 Nov, 13:16


Кофейня (кафе) в Грузии

В жилом микрорайоне, но гостей нет. На очереди в мои разборы.

Как показал опрос, для многих актуальна тема роста выручки в заведениях общепита.
И рост начинается с «незамыленного» взгляда со стороны.

И постепенных, но постоянных изменений в концепции (утп), продукте (меню), гостевом опыте (сервис), маркетинге и управление.

Чем и занимаются участники разборов в интенсиве Магнит для гостей 2.0.

Каждый участник интенсива получает от меня разбор и персональные рекомендации по росту выручки.

На днях напишу, что нового в интенсиве 2.0 и какие еще бонусы вас ожидают.

РестоБорис про общепит

12 Nov, 11:11


Открытие ресторана в Карелии

В процессе.

В декабре если все пойдёт по плану, будут проработки и дегустация.

РестоБорис про общепит

11 Nov, 07:27


Да, конечно. Спасибо еще раз. И за канал. Так много всего интересно и полезного. Это я сейчас другу помогаю , он пироги решил открывать свои. А я вас давно смотрю. Планирую кондитерскую открывать, пока занимаюсь из дома и уже не вывожу объемы. Как только с финансами решу вопрос и это скоро думаю будет , планирую к вам за помощью обращаться.

РестоБорис про общепит

11 Nov, 07:27


Как мило и приятно 🩷

РестоБорис про общепит

11 Nov, 07:25


На этой неделе разбираю новое кафе, кофейню в Грузии

С владелицей Анной мы давно знакомы.

Еще 10-12 лет назад нас впервые познакомила руководитель барменской ассоции России (БАР).

Тогда заказчики открывали кафе "Тыква". Анну пригласили разработать меню десертов, а меня укомплектовать кухню оборудованием.

Проблемы кофейни, как у многих. Все вкусно, а гостей мало и денег кофейня не приносит.
А зная лично Анну и шефа, который делал меню могу уверенно сказать, что вкусно 100%.

В чем же дело и что делать?

Скоро новый разбор 🔥

РестоБорис про общепит

10 Nov, 11:25


Мне сделали серьезное предупреждение ⚠️

Такое сообщение пришло мне пару дней назад в Директ инстаграм.

Как только просыпаюсь читаю сообщения, и тут на тебе … нарушение правил и блокировка блога.

Но мне хватило терпения не торопиться с действиями.

2 дня прошло и все работает, поэтому вопрос.

Что ответить Джессике? Мягко ответить или с пристрастием?

РестоБорис про общепит

08 Nov, 11:40


Когда гостил назад был во Владикавказе у своего клиента заезжали на объект его знакомой.

Она открывала кофейню и центр обучения персонала кафе и кофеен.

Тогда это было пустое помещение, в котором шел ремонт.

После она приходила ко мне на консультацию.

Сейчас открыли кофейню в новом строящемся районе.
Там же идет продажа сиропов Монин.

Вот что из этого получилось.

РестоБорис про общепит

25 Oct, 11:42


Мой первый эксперимент

Сделал за 5 минут для Наглого краба.
Еще хочу на видео добавлять предметы дополненной реальности.
Тоже через нейросети, учусь.

Кстати, как вам видео? Что скажете ?😂

РестоБорис про общепит

25 Oct, 09:06


Изучаю возможности нейросетей для того, чтобы создавать креативный контент для заведений.

Пока получается немного кривовато.
Но ниче, главное не останавливаться.

С каждым разом будет получаться все лучше и лучше.

РестоБорис про общепит

24 Oct, 13:24


Запуск кофейни, Астрахань

Настройка эспрессо, работает шеф бариста.
Я люблю кислый эспрессо, прям кислятину.
Но будем ориентироваться на среднего гостя.

РестоБорис про общепит

23 Oct, 11:30


А вот что делают мои любимые Оренго, сеть кондитерских из Нальчика.

А начиналось все с меренговых рулетов на дому.

Как вам?

РестоБорис про общепит

23 Oct, 06:35


А вот что получается в Наглом крабе

Скоро запуск.
Пожелайте нам удачи, подарите огня к этому посту 🔥

РестоБорис про общепит

22 Oct, 15:17


На сердце боль и в душе тоска …

Вот так, за свои принципы и предпочтения приходится страдать.

А вообще, я нигде не говорил, что амбассадор Додо.

То что восхищаюсь их работой, процессами, маркетингом и конечно же кухней - да.

То, что провожу у них проверки - тоже да.
И мне нравится эта работа.

То, что заказываю пиццу у них - тоже да по ряду причин.

Но амбассадрство нет.

Поэтому придется теперь горевать о потери подписчика. Хотя, зачем было это писать?🧐

Ну отписался и отписался, у всех свои вкусы, это нормально.
Но нет, надо было мини истерику создать, или драму..

Не знаю, как правильно назвать

РестоБорис про общепит

22 Oct, 09:53


Это лучшее подтверждение моих слов 🙌🔥

РестоБорис про общепит

22 Oct, 09:53


Я выбираю кофейню по уровню Wi-Fi, не по кофе

РестоБорис про общепит

22 Oct, 09:32


Еще про вкус

В США кофейня, которую обвиняют в том, что она вытесняет другие локальные кофейни.
А в ближайшем будущем может заменить Старбакс, которое "место номер 3" в жизни человека.

Это Бленк Стрит Кофе.

Один из ее владельцев сказал: "Нам не нужен потрясающий кофе, который вы когда либо пробовали. Мы хотим, чтобы у нас был хороший кофе, который вы пьете каждый день".

Означает ли это, что можно забить на вкус?

Нет, в пиццерии и доставках подукт должен быть вкусным. о не таким, чтобы это никто не смог повторить кроме одного шефа. Поэтому введу понятие - универсальный вкус.

Который смогут воспроизвести другие повара. Даже без большого опыта.

РестоБорис про общепит

22 Oct, 09:30


Вкус это ловушка в фуд бизнесе

Когда меня пригласили открывать пиццерию в Геленджике заказчик спросил, где я заказываю пиццу. Ответ вы знаете.
Он рассмеялся и сказал, что у нас будет лучше.

Бренд шеф, который делал рецепты для пиццы в уссурийске тоже удивился моим предпочтениям.
Сказал, что их пицца по вкусу с его рядом не стоит.

И так оно есть, но вкус это ловушка. Почему?

1️⃣ Сделать вкусную пиццу, как мой бренд шеф или другой чемпион по пицце здорово.

Но смогут ли воспроизвести такой же вкус 20-ти летние девчонки и парни, которые пришли работать?!

2️⃣ Гости и клиенты запоминают не столько отдельно вкус,как весь гостевой опыт, который они получили в пиццерии или доставке.

А это и сервис, и удобство, уникльность, приятная атмосфера или быстрая доставка.

Не только вкус.

Быстрые пиццерии и доставки это про универсальность и привычность во вкусе, скорость и высокий гостевой опыт.

А "самые вкусные" пиццы на "самом необычном" тесте это история про рестораны, но не про быстрые форматы.

Согласны?

РестоБорис про общепит

21 Oct, 09:54


Запуск доставки пиццы в Уссурийске

Сегодня в Додо.

Когда провожу тут проверку, то нет минуты, когда бы не приходило голосовое оповещение о новом заказе. А провожу ее почти 1,5 часа.

Компания каждый раз мне присылает новый чек лист для проверки и редко когда удается найти нарушение.

Здесь всё работает по правилам и все придерживаются правил.
И поэтому такие результаты.


Если порядок на кухне, то такой же порядок в учете, маркетинге, управление.

Ну а мы в Уссурийске работаем над запуском доставки.

На выходных поняли, что некоторые рецепты от шефа придется переделать.
Не получается вести соц сети, как прописано в айдентике.

Но лучше на старте делать так, чем не делать никак и ждать идеального момента.

А в Додо менеджер сказала, я единственный из проверяющих, кто «залазит в каждый угол».

Другие за полчаса проверку делают, а я за час.

Сегодня нужно было проверять целый стеллаж с продукцией. Нашел нарушение.

Как меня назвать после этого? Дотошный или заебистый? 😅

РестоБорис про общепит

19 Oct, 09:18


Самый важный для меня навык

Это "продолжать танцевать, даже если в зале нет зрителей".

На этой неделе у меня были 2 онлайн встречи с шеф-кондитерами онлайн школы Инны Питеровой.

Одна участница задала вопрос: "А что если не получается? Нет заказов, клиентов и хочется все бросить. Как продолжать"?

Вопрос не как продолжать, а для чего!

Например, моя клиентка, владелица сети кондитерских начинала домашним кондитером. У нее не было заказов, она делала для себя, потому что ей это нравится.

Со временем друзья стали заказывать. А сейчас у нее сеть кондитерских и открытие новой точки.

Она делала для себя, потому что нравится. А представьте если бы у нее сразу не заказали бы десерты. Была бы сейчас у нее сеть?

Нет.

Вы танцуете не для того, чтобы зрители смотрели. Вы танцуете в первую очередь для себя. Зрители появятся со временем.

Вы станцевали, даже если не было зрителей - все, вы другой человек. А если не станцевали - остались прежним.

Если зашел инсайт дайте огня этому посту 🔥

РестоБорис про общепит

17 Oct, 11:18


Почему так много заведений не приносит денег?

У владельцев нет системы привлечения гостей и работы с выручкой. Есть только банальные способы "удивить" гостей, типа тех, про которые написал выше.
Но они не приводят гостей и не удерживают их в заведение.

Кстати, тот список взял из интернета.

Сейчас лопатами черпаю информацию по привлечению гостей, работе с выручкой. Как в русских, так и в англоязычных источниках.

Все потому,что работаю над созданием системы постоянного развития кафе (кофеен и тд..).

А еще использую опыт, который получил в разборах заведений и работе с участниками интенсива "Магнит для гостей".

Уже пишу сценарии новых видеоуроков на эту тему и собираю рабочий материал.


А на днях выложу марафон "Где гости", в котором вы будете раотать, над привлечением гостей и увеличением выручки.

Кто хочет принять участие ставьте 🔥