Аутизм не приговор @autizm_ne_prigovor Channel on Telegram

Аутизм не приговор

@autizm_ne_prigovor


Аутизм не приговор (Russian)

Аутизм не приговор - это телеграм-канал, посвященный поддержке семей, воспитывающих детей с аутизмом. Здесь вы найдете полезную информацию, советы специалистов, истории успеха и мотивирующие истории от родителей. Мы верим, что аутизм не должен быть приговором, а лишь одним из особенных аспектов личности. Наша цель - поддерживать родителей, помогать им развивать своих детей и создавать сообщество, где каждый найдет понимание и поддержку. Присоединяйтесь к нам для того, чтобы вместе преодолевать трудности, радоваться маленьким победам и делиться опытом с другими семьями, столкнувшимися с аналогичными вызовами.

Аутизм не приговор

17 Nov, 19:12


Это не покупать, если не хотите спокойного вечера.

Аутизм не приговор

17 Nov, 12:06


Натыкаюсь на такие штучки, хочется малыша, как вспомню 9 месяцев беременности - нафиг надо.

Аутизм не приговор

16 Nov, 14:21


Наткнулась на такой интерсный коммент. Тема обсуждения вообще никак не связана с аутизмом.

И вспомнилось обсуждение гипердиагностики. Вон, люди живут и даже не парятся.

Аутизм не приговор

16 Nov, 12:13


И так думают все, кто общается с Кокой лично, в моём присутствии. Не докопаться.

Аутизм не приговор

16 Nov, 12:13


А при личном контакте казался ангелочком

Аутизм не приговор

16 Nov, 10:58


И вот непонятно что с эти делать. Искать няню «с яйцами», это понятно, но ведь проблему нужно решать с другого конца, со стороны ребенка.
Мой товарищ такой же, ребенок со мной и ребенок с кем-то другим - это разные дети. Со мной он пойдет куда я скажу, он пройдет спокойно мимо чего-то супер мотивационного. И дело тут не только в руководящем контроле, хотя и в нем тоже… но есть еще что-то еще….

Аутизм не приговор

16 Nov, 07:01


И я продолжаю обустраивать комнату Константина.

Аутизм не приговор

16 Nov, 06:16


Какая-то бесконечная эпопея с нянями. Или я просто устала.

68 человек откликнулись на объявление.

Отбраковала 65.

Первая пришла хорошая, нашла общий язык с Костей, но не справилась с ним на улице.

Вторая тоже хорошая, но человек выгорел , свой ребёнок с аутизмом не оставляет сил однозначно.

Вот сейчас третья, никаких детей, мужей, молодая хорошая девчонка, посмотрим что получится.

И он же ещё измывается над всеми. Константин тестовый ребёнок для всех, как обычно. Тот, кто справится с ним, справится с кем угодно.

У меня с ним сейчас проблем нет вообще. Слушается с одного взгляда. Остальных гнёт под себя.

Аутизм не приговор

15 Nov, 13:19


Для чего нужен супервизор

Аутизм не приговор

15 Nov, 13:11


Я вот тоже не совсем понимаю, что такое РС. И какую роль играет супервизор?

Аутизм не приговор

08 Nov, 14:44


И обязательно милоты. Домики на подоконнике)

Аутизм не приговор

08 Nov, 14:41


И первая люстра в доме) комната Коки почти готова. Осталось по мелочи.

Аутизм не приговор

08 Nov, 14:27


Тут возникла интересная дискуссия на тему того, что одни родители детей с аутизмом не хотят, чтобы их дети контачили с другими, по разным причинам. Или начинают перебирать, этот норм, этот не норм. Я не хочу обсуждать это, ибо это отвратительно, но хочу рассказать вам один кейс из центра.

Аутизм не приговор

07 Nov, 19:30


А Ваня отдельная гордость. Начал играть, отличное учебное поведение, на подготовке старается.

Целеполагание не научить чертить🤣 Кто угадает какое?)

Аутизм не приговор

07 Nov, 19:22


Подготовка к школе - это не про буквы. Это про учебное поведение.

У каждого ребёнка своё задание.

Они обучаются существовать в социуме.

Аутизм не приговор

07 Nov, 16:16


Так, я поняла "магию утра", точнее магию нашего дома.

Я думала, что это мне кажется, но есть такая вещь, как синрин-йоку, лесные ванны, охренеть.

Завтра поеду оздоравливаться.

Аутизм не приговор

07 Nov, 08:16


А это у меня, как обычно, вместо "доброе утро".

Аутизм не приговор

07 Nov, 07:44


Сыну 3,4г.Пока безупречно работает "молодец" в качестве подкрепления, но педагоги настаивают на том, чтобы ввести подкрепления в виде вкусняшек или любимых игрушек, чтобы внедрить ПЕКС😔

Аутизм не приговор

07 Nov, 07:28


Константину 8й год. И мы наконец-то отошли от подкреплений.

Достаточно "молодец" или делает потому что надо сделать.

По факту 6 лет терапии.

Аутизм не приговор

06 Nov, 10:16


Интересно как меняется восприятие человека.

На массаже спины я и мой остеохондроз прокляли настырную тайку-садистку.

На массаже ног у меня было ощущение, что я в раю.

На массаже шеи я готова была удочерить её и всю её тайскую родню.

Но, б..., она решила, что мою спину надо добить в самом конце. Пусть остаётся где была🤣

Аутизм не приговор

06 Nov, 08:16


Нашла няню, ттт, на машине, своя дочь с аутизмом. Держите за нас кулачки.

Ну и на радостях уехала на массаж. Езжу теперь только на тайский. Русские девочки хороши, но есть недостаток - они разговаривают 🤣

Аутизм не приговор

06 Nov, 08:13


Туалетный тренинг в том виде, в котором он есть сейчас появился аж в 1971 году.

Самый эффективный его компонент - это тренинг сухих штанишек.

Но! До сих пор практически никто не говорит о нескольких вещах:

1. То, что ребёнок не просится в туалет - косяк родителей, сама этим грешу)

2. Ребёнок не какает куда положено это как аутостимуляция, так и ритуальность. И стратегии работы похожи, но разные.

3. Нет чёткого критерия готовности ребёнка к туалетному тренингу. И это реально проблема.

Аутизм не приговор

05 Nov, 13:46


Прикольно, туалетный тренинг в том виде, в котором он есть сейчас существует уже... Попробуете угадать сколько лет?))) Я офигела, если честно.

Аутизм не приговор

05 Nov, 06:26


Центр в Казахстане на низком старте)

Откроемся через 7-10 дней.

И да, в феврале наши специалисты вылетают в Шымкент. Интенсиву быть.

Аутизм не приговор

04 Nov, 06:04


Я так хотела дом. Чтобы приезжали гости, и было шумно, и бегали бы дети, и собаки, и девочки бы болтали о девочковом, а мальчики о чём-то непонятном.

И чтобы было тепло, и вкусно.

А потом, когда мы его построили, я не хотела гостей, потому что мы постоянно что-то делали, и уставали, и нам казалось, что ещё не время, и надо отдыхать.

И как же я была неправа. Дом должен жить, мы должны жить.

Поэтому будут гости, будет печка и смех детей, и мартини в красивых бокалах. И приятное послевкусие после встреч.

Аутизм не приговор

03 Nov, 20:25


Вторые гости с аутичным ребёнком за неделю. Знаете в чем кайф?

Мы сидим и разговариваем. Просто сидим и разговариваем. Не бегаем за детьми, которые пытаются разрушить дом.

Это что-то невероятное.

Аутизм не приговор

03 Nov, 08:33


Я вам принесла интересное. Одна мама написала в чате следующее:
«У нас пока была только Ава каждые 2 месяца, плюс занятия каждый день после. Невролог сказала что это могло вызвать эпи. Медикаментов вообще никаких не было, только занятия»

Занятия могут вызвать эпи? 😳🫣 что это за новинка у невролога такая.

Аутизм не приговор

02 Nov, 21:58


Кто сказал что у них есть папы?у большинства детей только мамы …и эти мамы сидят на пособии. …
Пожалейте себя…ах да…вы же создали центр…да таких как вы много,которые учились и создали центры и усовершенствовали себя как педагоги для особенных детей!!!
А слабо сделать все без мужика???
Без подержки бабушки и дедушки,когда нет нянь и денег?

Аутизм не приговор

02 Nov, 21:58


Моё любимое. Для тех, кто не в курсе, именно так всё и сделала.

Когда Косте поставили диагноз, мы остались без денег, бабушек, нянек и какой-либо помощи, потому что мужа выкинули с работы.

Только с ипотекой.

Вложения в центр были 16000 рублей на первый месяц аренды и мои мозги.

Так что, нет, не слабо. Хотя да, с мужем полегче всегда, если муж нормальный.

А вообще осень, конечно, тяжёлая в этом году.

Аутизм не приговор

02 Nov, 21:29


Я не понимаю смысл таких сообщений. Честно. Я говорю, что не жалею наших детей, мне присылают это.

Зачем? Чтобы доказать, что они несчастные? Вот зачем?

Я реально не понимаю. Не надо никого жалеть, надо знать где им может быть плохо и тяжело и помогать.

Вот и всё. Жалеть - это просто. Пожалели и забыли. Это не ко мне, пожалуйста.

Аутизм не приговор

02 Nov, 18:51


Вечер обещает быть томным🤣

Я люблю всё доделывать до конца.

Здесь собраны все научные статьи по туалетным проблемам наших деток.

Мне кажется, что я знаю почти всё по этой теме.

Но не удивлюсь, если меня удивят)

Аутизм не приговор

02 Nov, 15:56


Какой чудесный вопрос🤣

Аутизм не приговор

02 Nov, 15:56


Скажите, пожалуйста, почему Вам не жалко детей? Это проф.деформация или у Вас просто какие-то другие чувства?

Аутизм не приговор

02 Nov, 14:09


Сегодня написала мама малыша. Ребёнку 2 года, она видит аутизм, муж со свекровью не видят.

Много голосовых, слезы, отчаяние. Денег на абилитацию нет.

В такие моменты ненавижу свою работу.

Аутизм не приговор

02 Nov, 08:04


Всё не зря. У Кости переклин - гулять в парке.

Вчера погода была отвратительная. Подвела к окну, показала что творится, сказала "Дождь. Мокро. Гулять нельзя".

Кока сказал "Хорошо" и отмотался.

Сегодня ждём Леру. Показала фото. Сказала ждать. Сколько не сказала. Но у него уверенность, что мама не обманет. Будет ждать. Вот вам и ничего не понимают.

Аутизм не приговор

29 Oct, 10:22


Этот комментарий взорвал мне мозг.

Аутизм не приговор

29 Oct, 07:33


Про Коку и его развитие, такого я не видела никогда.

Аутизм не приговор

29 Oct, 07:30


Про Тошу и потерянное поколение

Аутизм не приговор

29 Oct, 07:20


Про Олю и Тошу

Аутизм не приговор

28 Oct, 15:02


Тоха прячется от собак)

Аутизм не приговор

28 Oct, 14:58


А вот и гости)

Аутизм не приговор

27 Oct, 07:16


О бытовухе и ценах

Аутизм не приговор

26 Oct, 18:19


Добрый вечер.
3,5 года, мальчик.

Ко всем детям с 2,5 лет лезет обниматься, обнимает очень крепко. В садике обнимает всех без конца в том числе. Большинству не нравится, толкают или бьют. Обнимает все равно всех, несмотря на боль и гнев.

Как работать с этим?
1. Понятно, что ему нравятся ощущения. Он тактильный очень + нравятся сдавливания, сжимания и проч.
Над сенсорными дефицитами работаем.
2. Объясняем, что не нужно обнимать ребяток, им это не нравится. Обнимай нас.
(Речь несложную понимает).
3. На картинках показываю (типа соц. историй), как общаться с детками.

Что еще можно делать? Как работать с навящивостью?

Аутизм не приговор

26 Oct, 18:15


Здравствуйте.
Мальчик, 5 лет, аутизм+окр. Принимает антидепрессанты.
Не говорит, плохо понимает речь.
Сильная пищевая избирательность и если голодный повышается тревога. Мало мотивашек (а если точнее две).
Скажите пожалуйста, как вы считаете, при таких данных лучше сначала разобраться с пищевой избирательностью и с тем, что ребенка мало чем можно замотивировать, а потом уже вводить пэксы? Или можно это делать одновременно?

Аутизм не приговор

26 Oct, 17:22


Барышни и джентльмены, задавайте вопросы, здесь проще ответить хотя бы в аудиоформате.

Аутизм не приговор

25 Oct, 16:03


Лера сдаёт ОГЭ по литературе и истории.

Наняла ей репетиторов, чтобы не мотать нервы себе и чтобы ребёнок не нервничал.

Сижу сейчас, слышу воркует - про Грибоедова) услада маминых ушей.

Я думала этот день никогда не настанет.

Аутизм не приговор

25 Oct, 09:38


И важная информация про этих детей, для всех!

Аутизм не приговор

25 Oct, 09:35


Матюша, наш "первенец") в этом году на доске почёта.

Аутизм не приговор

25 Oct, 09:31


Это тоже наш мальчик) Второй класс.

Аутизм не приговор

25 Oct, 09:11


В этом году третий ребёнок из нашего центра пошёл в обычную школу.

Родители хотели в коррекцию, но я посоветовала попробовать обычную, с тьютором.

Школа непростая, на наших не очень ориентирована. И, естественно, тьютора не дали.

Но! Ванька справляется, ттт. Держим за него кулачки.

А это следующая звезда на подходе) 2025 учебный год. Что-то мне подсказывает, что она справится)

Аутизм не приговор

24 Oct, 17:51


В понедельник ждем гостей)))) Старички, интрига для вас))) Знаем друг друга 6 лет, вы знаете, что мы друг друга знаете)))

Виделись мы всего один раз, и да, ребенок с аутизмом у приезжающей стороны присутствует, взрослый.

Аутизм не приговор

24 Oct, 17:42


Так что мы тоже хороши, со своим "ну с головушкой беда", зато здоровенький толстопопенький бегает🤣

Аутизм не приговор

24 Oct, 17:41


Пулранг (Pulrang, 2020) выделяет две основные школы убеждений, которые отражают эйблизм. Первая утверждает, что инвалиды — это несчастные, но невинные жертвы обстоятельств, которых нужно любить, заботиться о них и защищать от вреда. Вторая школа убеждений считает, что инвалиды от природы неполноценны, неприятны и являются получателями несправедливой и неоправданной щедрости и социальной защиты. Ни одно из этих убеждений не соответствует действительности, и оба они ограничивают и отравляют отношения между инвалидами и людьми без инвалидности, а иногда и между самими инвалидами. Пулранг выделяет три ключевых аспекта, которые следует учитывать при оценке проявления личного эйблизма.
1. Инстинктивный дискомфорт в окружении людей с ограниченными возможностями
Ощущение неловкости и неуверенности в присутствии людей с ограниченными возможностями или тех, кто кажется «странным», может быть вызвано различными причинами, связанными с инвалидностью. Это проявляется по-разному и может включать в себя:
- Нервозность и неуклюжесть рядом с людьми в инвалидных колясках.
- Сильное отвращение к тем, чьи тела кажутся слишком необычными или «деформированными».
- **Избегание общения** с инвалидами из-за страха смущения.
2. Стереотипные представления об инвалидах
Стереотипные взгляды на инвалидов могут касаться как всего сообщества в целом, так и отдельных его подгрупп. Это может проявляться в следующих формах:
- Предполагать, что личности инвалидов можно разделить на несколько основных категорий: грустные и жалкие, веселые и невинные или угрюмые и обиженные.
- Привязывать определенные стереотипы к конкретным заболеваниям: например, считать, что люди с синдромом Дауна счастливы, дружелюбны и наивны, психически больные непредсказуемы и опасны, а аутисты холодны, бестактны и непонимающи.
- Классифицировать виды инвалидности по степени «тяжести» или относительной ценности. Широко распространено мнение, даже среди самих инвалидов, что физическая инвалидность не так уж плоха, потому что «с разумом всё в порядке».

3. Обида на инвалидов за преимущества или привилегии, которые, по вашему мнению, они имеют как группа
Эта обида является одной из основных негативных сторон снисходительного и сентиментального отношения к инвалидам. Она возникает из смеси мелких бытовых обид и ложных, темных и квазиполитических убеждений, таких как:
- Инвалиды получают хорошие парковочные места, скидки и другие незаслуженные привилегии.
- **В отличие от других «меньшинств», инвалидов все любят и поддерживают**. Их не притесняют, а опекают.
- **Инвалидам не нужно работать, и они получают государственные пособия на всю жизнь**.

Аутизм не приговор

24 Oct, 17:35


Умные вещи хотите?))) Почему у людей проблемы с принятием людей с инвалидностью?)))

Аутизм не приговор

24 Oct, 12:27


Давайте теперь на пальцах:
1. У меня Константин управляется голосом)))) За 7 лет была только одна ситуация, в которой был швах, вот просто ужас-ужас.

2. Все было рассказано и показано. Три дня с ней на прогулках присутствовал еще один человек, два дня наша бывшая няня, один день педагог.

3. Сегодня я стояла на расстоянии и при этом он меня слушал и слышал. Только поэтому два раза НЕ выбежал на дорогу. Она была рядом и ничего сделать не смогла.

4. Зато он открыл дверь и нырнул в чужую машину. Хорошо, что это знакомые, я просто наблюдала со стороны. Вытащить его оттуда она не смогла)

5. Я просто подошла, извинилась перед людьми. Диночка Витальевна, вы меня читаете, знаю, еще раз извинитесь перед мужем))))И извлекла Константина за 3 секунды. И увела туда, куда мне надо. Он ругался, орал, но шел.

6. Няню настоятельно рекомендую, вдруг кто ищет))) Но для более спокойных детей. Она действительно молодец и старается. Но безопасность превыше всего.

7. Константин слушается хорошо, но не всех))))) Это факт. Как только человек проявляет слабость, ему хана. Мне нужна или Мэри Поппинс или Фрекен Бок🤣

Аутизм не приговор

24 Oct, 11:32


Из плюсов. Хорошо, когда у тебя детский центр🤣

Раскидали следующую неделю по педагогам. У Коки Аба на Абе и абой погоняет🤣

Это пока няню не найдём.

Аутизм не приговор

24 Oct, 09:12


Все блин решились. Продолжаем искать новую няню.

Аутизм не приговор

23 Oct, 20:51


Так, успокойте мою тревожность. Нашли няню. Меня всё устраивает.

Коку тоже, но она оооочень маленькая. И я боюсь. Он рванёт, она не удержит. Такое бывает. Редко, но бывает.

И что делать хз. Подруги говорят, что маленькие женщины ого-го какие цепкие🤣

Но блин, блин, блин...

Аутизм не приговор

23 Oct, 16:06


Поясню: доктор хороший и очень мне нравится. Но вот для меня грань между информированием и осуждением слишком тонкая.

Я сама этим часто страдаю🤣 так что знаю о чем пишу.

Аутизм не приговор

23 Oct, 15:50


Смотрю сегодня сторис одного доктора.

И вроде правильные вещи она говорит, что риск рождения второго ребёнка с аутизмом в одной семье достаточно высок.

И что это сложно, растить таких детей.

И я согласна с ней с одной стороны.

Но с другой - какого хрена посторонний человек рассуждает на тему рожать мне или нет - непонятно.

Это очень тонкая грань, между информированием и осуждением.

Легко рассуждать, когда у тебя нет такого ребёнка, или уже есть один обычный.

Но каждый день я вижу женщин, которые хотят знать что такое обычное материнство.

Я за осознанность. Рожая второго, женщина должна понимать, что он мб с диагнозом и рассчитывать свои силы.

И это решение никого .... (Вставьте нужное слово) не должно.

Аутизм не приговор

21 Oct, 14:15


Вчера был интересный диалог с подписчицей, я бы сказала увлекательнейший🤣

Какой подвид психиатрии, назовём это так, лучше, аутизм, шизофрения или что-то ещё🤣

Аутизм не приговор

20 Oct, 19:01


Это были какие-то волшебно - спокойные выходные.

Мини-отпуск закончился.

Собака, если что, не наша)

Аутизм не приговор

19 Oct, 05:53


Ответ простой - когда вы упёрлись в тупик по навыкам. Но тут есть нюанс.

Аутизм не приговор

19 Oct, 05:52


Как вы считаете, когда нужно переходить с Денвера на Абу? Я не про возраст, а именно про навыки. Или только на возраст можно опираться?

Аутизм не приговор

19 Oct, 05:52


Всем доброе

Аутизм не приговор

18 Oct, 10:04


Я не сразу до этого дошла. Стала это делать из-за НП, минимальное требование - посмотреть. А потом как поняла. Зачем мы сразу лезем с подсказками, да ещё физическими иногда. Ребёнок вообще не втыкает, а зачем всё это. Но чтобы посмотреть, да ещё долгий процесс - это тоже ведь не сразу. Вот у канадских блогеров гельштат как бы Аба противопоставляется. Но я не представляю, как иногда показать этот процесс ребёнку, не отшейпив или без доп. мотивации

Аутизм не приговор

18 Oct, 08:38


Интересно?) я всегда думаю, показывать ли такие заумные вещи или нет. Жду ваших откликов.

Аутизм не приговор

18 Oct, 08:37


Прекрасное определение дала наш специалист по си

Это когда ребенок может усвоить сразу(за короткий промежуток времени) большой объем информации, не зависать на каких-то отдельных этапах.
Если брать на примере плавания, то это дети , которые быстро начинают плыть своим стилем, а потом отрабатываются отдельно работа рук, ног, дыхание и тд.
В то время как другие идут в прямом порядке.

Аутизм не приговор

18 Oct, 08:33


Пример: Обучение навыку "Приготовление простого сэндвича"
Показ целостного действия:
Начинаем с демонстрации полного процесса приготовления сэндвича. Обучающий показывает, как взять хлеб, добавить начинку и закрыть сэндвич. Важно, чтобы ребенок увидел весь процесс от начала до конца.

Использование визуальных подсказок:
Создаем визуальные карточки с изображениями каждого шага. Например:

Карточка с изображением хлеба.
Карточка с изображением начинки (например, сыра и ветчины).
Карточка с изображением готового сэндвича. Это помогает ребенку понять последовательность действий.
Чувствительная обратная связь:
Во время выполнения задачи обучающий комментирует действия ребенка, подчеркивая важные моменты. Например: "Отлично! Ты взял хлеб. Теперь добавь сыр!" Это создает положительное подкрепление и помогает ребенку сосредоточиться на каждом шаге.

Группировка шагов:
Вместо того чтобы учить каждый шаг по отдельности, обучающий может сгруппировать их в более сложные действия. Например, "Сначала возьми два кусочка хлеба, затем добавь начинку". Это помогает ребенку увидеть, как отдельные действия объединяются в единый процесс.

Практика и повторение:
Дети учатся лучше через повторяющееся выполнение задачи. Обучающий может предложить ребенку несколько раз приготовить сэндвич, меняя начинку или хлеб, чтобы сделать процесс более интересным. Это позволяет ребенку закрепить навыки и уверенность в своих действиях.

Аутизм не приговор

18 Oct, 08:17


Всем доброе, итак, по мало используемые методам обучения. Кто-нибудь слышал про гештальт обучение при аутизме?

Аутизм не приговор

17 Oct, 20:01


Так, мальчики и девочки, пройдемся по сложным материям?))) Варианты обучения ребенка, используемые редко, но тем не менее, эффективные?)))) Или как?

Аутизм не приговор

16 Oct, 08:50


Если что, мы не идеальные)))) Сейчас в работе кейс - хз что делать с этим мальчишкой. Слишком сложный поведенческий клубок. Думаю. Так что всякое бывает.

Аутизм не приговор

16 Oct, 08:48


А есть детки с синдромом Дауна, например, и там другая история. Опять же, зависит от тяжести нарушения. Некоторых надо вести как деток в спектре, и по речи, и по поведению. Представляете, бывает и такое)

К нам в свое время привели 9летнюю девочку, с синдромом. Запрос на речь. Отказывалась говорить, через полгода чирикала как птичка.

Почему? Потому что цель была - увеличение вербальных реакций. А у нее дизартрия, произносит плохо, понимает, что плохо, а ее долбят на правильное произношение. И мама, и логопеды. И она выбрала самое простое для себя решение - замолчать. Разговорили, песни орала у мамы в машине)))) Потом уже за чистой речью отправили к логопеду.

Аутизм не приговор

16 Oct, 08:38


Подскажите, а речь запускает аутистам только АВА? Или еще какие-то нужны занятия кроме АВА?
Мы посещаем АВА полгода, три месяца назад у дочери появились первый звук А и слоги: ма, па. Куратор дал чек-лист с рекомендациями по речи и на занятиях артикуляционную имитацию делают, но уже три месяца прошло, а сдвигов по речи нет. У дочери РАС, ей 3.2года

Аутизм не приговор

16 Oct, 06:46


В центре патологии речи на Таганке запускают речь детям с РАС. Нужно направление от психиатра Сухаревой, но там её логопед в Сухаревой смотрит и рекомендации даёт, с этой выпиской. Нас туда отправили в 8 лет, нам только амбулаторно назначили занятия, а детей 3-5 лет ложат к себе в стационар и всё специалисты работают с ребёнком. Всё бесплатно, по квоте, но нужно побегать... Речь, действительно, запускаю

2,126

subscribers

476

photos

355

videos