Брянский гектар @agrokoop Channel on Telegram

Брянский гектар

@agrokoop


Сажаем сады для друзей

Брянский гектар (Russian)

Друзья, добро пожаловать на наш канал "Брянский гектар"! Здесь мы делимся с вами всеми секретами успешного садоводства и огородничества. Наше комьюнити заботится о том, чтобы каждый из нас мог вырастить у себя дома великолепные сады, наполненные свежими фруктами и овощами. Мы - настоящие эксперты в этом деле и готовы поделиться с вами самыми полезными советами и рекомендациями. На канале вы найдете информацию о том, как правильно ухаживать за растениями, как бороться с вредителями и болезнями, а также как выбирать лучшие сорта для вашего участка. С нами вы сможете создать настоящий рай на вашем гектаре земли! Присоединяйтесь к нашему каналу "Брянский гектар" и давайте вместе сажать сады для друзей!

Брянский гектар

08 Jan, 13:39


В каком-то смысле к посту о демографии. Больше всего в этой драматичной заметке удивило то, что девочки вели пешком корову. Расстояние между городами Сураж и Стародуб 64 км.

Брянский гектар

08 Jan, 13:39


🗞️Нам пишут: заметки из «Брянского рабочего»

Наш подписчик скинул несколько новостей из прошлого.


Первая заметка от 1946 года, вторая от 1960 года.

Если коротко, то в первом случае мужчина из Навли после войны убил женщину и украл корову. За что был приговорен к расстрелу.

Вторая заметка про самую старую женщину города — Феклу Федоровну, которой было 116 лет.

Прислать новость: @BryaMediaBot

💚 Бря — медиа о Брянске, его людях и местах

Брянский гектар

08 Jan, 09:30


А вот и вести с полей.
Интересная ситуация. Снег сходит. Заяц за получается всего несколько дней совершил массовый заход. На фото видео участок, снятый с ухода, с деревьями, уже в прошлые зимы пострадавшими, по кругу обгрызаны.
Низкий снег, почти его полное отсутствие исключает конечно угрозу для обмотанных деревьев. Но для мыши началась весна, надо ехать бригадой на протраву.
Интересно, что зерна, не съеденные мышью после прошлой протравы, начинают прорастать)

Брянский гектар

08 Jan, 06:59


Ещё бы отметил, интересна длительная стабилизация рождаемости в период 1995-2017 годах. Видимо это было время активности многочисленных поколений 1965-1985 годов. И когда в дело вошло малочичисленное поколение рождённых в 90- и сразу после, наметился ещё один уровень проседания.

Брянский гектар

08 Jan, 06:50


Взято отсюда: https://t.me/zhukowka

Интересные демографически данные по Брянской области с 1959 года.
Сокращение рождаемости в первой части этого периода с 1959 до второй половины 80-х годов происходило параллельно широчайшему оттоку из сельской местности. Только в отличие от нынешнего времени, эти миграции почти на сто процентов происходили внутри региона, то есть мощнейший скажем отток населения из Жирятинского района в 60-80-х годах шёл по линии деревня - сельсовет - Жирятино или Жуковка - Брянск.
Это значит, что переход в город категорически сократил рождаемость. Потому что если бы эти люди уходили за предел региона можно было бы сказать, что их дети родились где-то в другом месте. Но на самом деле они просто перестали быть многодетными.
Радует конечно сокращение детской смертности.

Брянский гектар

07 Jan, 14:45


Где зайцы, знаем - под Дубровкой. Теперь знаем, где лиса - на проспекте Станке Димитрова в Брянске. И глаза такие грустные, она потерялась)

Брянский гектар

07 Jan, 12:10


5 января, 19:00

Ишла Каляда: посиделки накануне Святок

Скоро начнётся один из самых красивых и важных периодов года — Святки! Это время удивительным образом сочетает в себе христианские и языческие традиции.

Все мы что-то слышали про колядование или щедрование, возможно, ходили колядовать сами, но вряд ли сейчас имеем полное представление об этой традиции. Что такое Святки, и почему это «страшны‌е вечера»? Как колядовали и «шандрова‌ли» по-трубчевски? Почему именно в это время прощались молодёжные хулиганства?

Мы предлагаем разобраться в этом и прикоснуться к чудесному вместе: за чашкой чая с Настей Пащенко — студенткой кафедры этномузыкологии РАМ им. Гнесиных.

Кроме этого, мы послушаем родные напевы святочных песен Трубчевской округи и выучим несколько песен, чтобы быть готовыми к предстоящим праздникам.

Приходите вместе с детьми и всей семьёй, можно взять угощение к чаю.

Встреча пройдёт в духовно-просветительском центре Трубчевского благочиния (ул. Урицкого, д. 37, 2 этаж).

Вход свободный.

Брянский гектар

07 Jan, 12:10


Интересный канал для любящих всякое этнографическое.
Коляда и у нас есть. Но коляда уже не та конечно. Естественным образом в ней в основном дети, которым не нужны конфеты. Но и которым соответственно, почти не открывают, если случайно разве что не стоял у калитки. И есть централизованная коляда-бригада, но предположу осторожно, что дети из этой бригады обходят заранее согласованные адреса. А это уже не то.

Брянский гектар

06 Jan, 20:45


С Рождеством Христовым, друзья.

Брянский гектар

06 Jan, 13:49


Вот, где обретаются наши зайцы)

Брянский гектар

06 Jan, 13:49


Заяц устроил гонки с машиной возле Дубровки

Ушастый вырвался вперед и бежал так несколько секунд, потом он свернул в лес.

Подписаться на БВ

Прислать Новость

Брянский гектар

05 Jan, 10:09


Первый раз в новом году на поле.

Брянский гектар

04 Jan, 15:43


Разве плохой девиз года?

Брянский гектар

04 Jan, 09:34


В этом году видим пока тёплый сценарий зимы. За десять лет наблюдений за погодой здесь видно, что каким бы хаосом не казалась погода зимой, а магистральные линии все же есть. Есть холодный вариант с ранним снегом, ранним азиатским антициклоном, морозной погодой. И есть тёплый, когда первый снег под оттепелями декабря полностью или почти сходит. Антициклон короток и может развалиться уже к февралю и тогда ранняя весна.
Мощные посленовогодние оттепели кстати обычны при любом из сценариев. Если не ошибаюсь они были в каждом из десяти лет наблюдений. Но также как и в период с 13 по 26 января не было годов, когда не было бы морозов и снега.
Если прикинуть в контексте зимовки растений, то можно предположить, что до конца зимы держится тёплый ход. При этом знаем, что здесь февраль и март два самых сухих месяцев года. В таком случае опасная для зимовки яблонь ситуация с высоким уровнем снега, выше 50 см может и не сложиться.

Брянский гектар

03 Jan, 15:36


Спасибо за интерес. Выложу ниже видео, как модель, как должна быть устроена фермерская теплица. Уже не изобретаю велосипед, сложились полезные контакты с партнёрами, в данном случае в Крыму. Там люди по 20-30 лет занимаются тем, к чему мы движемся и готовы дать модели работы после всех граблей.
У нас впрочем сейчас с бригадиром идёт дискуссия относительно покрытия, не факт, что экстремальную снеговую нагрузку пленка выдержит. Но это частности, в целом такая теплица коммерчески рентабельна. Фермер как мы видим, выращивал клубнику, сейчас меняет профиль на малину. Но это в связи с сложившейся в Крыму реальностью на рынке. Рентабельность клубники у них сильно падает, очень объёмный завоз из новых регионов. Но у нас пока ориентир - малина.

Брянский гектар

02 Jan, 17:00


#этот_день_в_истории_Оптиной_пустыни

В Оптиной наступила оттепель

27 декабря (14 декабря с.ст.) 1856 года оптинскиенасельники фиксируют наступление оттепели. По описанию очевидца: «с 14-го по 15-е всю ночь шел дождь: снег опять почти растаял, дороги испортились, вода в реках значительно прибыла. Температура воздуха поднялась до 5 градусов тепла по Цельсию».

Брянский гектар

02 Jan, 17:00


Впрочем и прежде такое бывало, чтобы под январь лужи переливались талыми водами.

Брянский гектар

02 Jan, 10:32


Добрый день, Друзья. Ещё раз с Новым годом. Поделюсь планами хозяйства на этот год, и сразу размещу партнёрские предложения.
В целом ближайшие два года видятся как период, в течение которого нам необходимо создать условия для круглогодичной работы, продажи продукции осенью и зимой, что позволит и это очень для нас важно, обеспечить работой и доходом наш коллектив.
Ежегодно собирать людей для сезонной работы - создавать себе проблемы.
Решений здесь не много. В первую очередь это небольшое пока тепличное хозяйство на нашей базе в Морачево, где есть условия для постройки нескольких теплиц. Это тоже не лёгкое и затратное дело. Я думаю, буду готов к весне оплатить расходы по конструкции небольшой фермерской теплицы. Окончательное решение по её профилю приму позже, хотя смотрю конечно в сторону малины. На старте она требует меньше вложений в оснащение. И хотя возделывание малины в теплице не происходит круглый год, зато без сложностей продлевается сезон в обе стороны на два месяца, что для начала очень хорошо. Конечно хорошо бы выращивать и клубнику, но оснащение такой теплицы дело дорогое, круглогодичная её эксплуатация - высокие расходы, требуется профессиональная агрономия. Но и к этому придем, я думаю.
На площадке еще есть место для двух теплиц длиной до 24-26 метров, шириной до 6 метров, это средняя фермерская теплица, меньше, по мнению опытных коллег из Крыма, особого смысла нет.
Здесь буду рад предложить совместную работу, наверное по принципу - "у каждого своя теплица, коммуникация и обслуживание общие". Сметы будут готовы к 10 января. Варить каркас будем сами, у нашего бригадира, оказывается есть и такое оборудование, думаю это сэкономит ресурс.
Как и писал, наращиваем объем по посадке голубой ели. Расчётный срок -3-5 лет. Здесь открыты для всех, и для тех, кому интересно вырастить свой объем для своих продаж, и для тех, кому интересно в дальнейшем каждый год иметь на новый год свою елочку.
Входной взнос 370 рублей (1 четырехлетняя голубая ель). Стоимость ухода 70-80 руб ежегодно. Обращайтесь, места много, будем работать.
И конечно продолжим наращивать испытательный сад. Это для нас все таки самое главное. И это та работа, которая принесёт пользу всему российскому садоводству в Средней полосе. Буду благодарен за помощь.
По партнёрке просьба писать в личные сообщения 89532914820 (телеграмм, ватсап).
Помочь хозяйству можно переводом на любую сумму по номеру телефона 89208470332 (Сбер, Т-Банк).

С уважением, КФХ "Брянский гектар".

Брянский гектар

31 Dec, 11:15


Уже шагает по планете. В Кирибати (+14ч.) наступил.
С Наступающим, друзья! Мирного неба, всех благ в Новом году.

Брянский гектар

30 Dec, 17:37


Оказывается и в Жуковке ель просто на улице спилили и как подарок городу установили на площади. Мудаки что ли совсем?

Брянский гектар

30 Dec, 09:45


Уже третий год к новогодним праздникам не продаю живые ёлки в горшке, ждём урожаев елей на поле. Но как много людей до сих пор интересуются елочками и тем, как эта работа устроена изнутри. Расскажу кратко.

Доращивание елочек, обычно голубые ели, но можно и любые, быстрее растёт обычная европейская зелёная ель, имеет один очевидный плюс - хвоя растёт сама. Но есть нюанс. Пока елочка совсем маленькая, уход некоторый ей нужен, совсем бросать нельзя. Но в целом, да, пусть апокалипсис, третья мировая, - если вы выживете и придёте на участок, ваши ели за это время станут только лучше и красивее. Тогда как оставшийся даже на год без ухода плодовый сад немедленно деградирует.

Спрос на ёлки с корнем высокий, но конкретно в Москве. Площади для этого нужны совсем маленькие, на 1 сотке можно поместить 50 четырехлетних голубых елей.

Вода - хорошо бы, мульчирование, прополки, вот и все. Сажать лучше в закрытой корневой системе, мы сажали в поле саженцы окс, выпад большой, не успевает закрепиться. Но даже в этом случае выпад покроется ростом стоимости ёлки.

Но это вложения надолго. Ниже фото и видео, уже на своём опыте вижу, как и что растёт. На поле мы будем отращивать елочки до метра, формировать и продавать. Но если подержать ель лет восемь и больше, вырастет писаная и очень дорогая красавица. Но правда по мере лет потребуется получать знания по формировке растения, это тоже творчество и ремесло.

Но правда есть возможность изначально выбрать сорта, которые хорошо сами формируются. У меня большие ёлки без всякого ухода. И выкапывать их тоже надо уметь, но это все потом.

Мы тоже продолжим сажать голубые и зелёные ели на поле. И партнерка именно в этом направлении будет. Только поменяем немного уход, сажать будем в зкс. 4 летняя елочка со всеми расходами на посадку обходится до 250 руб. Плюс 100 руб в год на уход, итого ещё плюс 500-700 рублей. Такова себестоимость растения. А там уже надо смотреть на текущее состояние рынка.

Брянский гектар

27 Dec, 08:48


Снег постепенно тает, между тем. Судя по прогнозу, может и практически сойти к первым дням января.

Брянский гектар

26 Dec, 17:51


Здесь многодетные семьи в основном в трех социальных группах.
Это этнические меньшинства, в цыганской среде.
Это религиозные меньшинства, здесь в основном протестантские общины, у них самые большие семьи. У меня были две ученицы из семьи, в которой выросли 13 детей.
В основном массиве населения семьи с тремя детьми есть, но с большим количеством детей пока
не видел ни разу.
Третья категория, товарищи маргиналы. Там все плохо. Знаю эту среду благодаря работе в поле довольно хорошо.

Брянский гектар

26 Dec, 14:09


Поддерживаю

Брянский гектар

26 Dec, 14:09


Читаю новости про демографию и складывается смутное ощущение, что наши власти ни фига не учитывают наш менталитет. Понуждают, уговаривают, плюшки за детей предлагают. Ха!
Хотите, чтоб наши люди заводили детей? Запретите им рожать!

(для феминисток и проч. - это шутка)

Брянский гектар

26 Dec, 06:31


Раз итоги, вот самый читаемый пост канала в этом году. Почти 18000 просмотров. Спасибо за многочисленные репосты.

Брянский гектар

26 Dec, 06:31


Близится осенний сезон продажи растений. Напишу пока есть время, о том, почему нельзя покупать растения на маркетплейсах.
Подписывайтесь на https://t.me/agrokoop - много полезного для садоводов.

●У маркетплейсов жёсткие требования к габаритам и упаковке, и исходя из этих стандартов продавцы вынуждены продавать палки - тонкие прутики без ветвления и кроны.
●Такие саженцы третьего сорта продавцы добывают двумя способами. 1) Ищут не кондицию в питомниках, растения, в силу различных причин, не соответствующие стандартам развития. 2) Делают из нормального не высокого саженца растение - инвалид. Убирают крону, срезают боковые ветви, уродуют растение обрезкой верхушки.
●Но самая большая проблема - корень. Нормальная корневая система растения требует особой упаковки, корневой ком шире и сильно тяжелее надземной части растения. Поэтому продавцы маркетплейсов при отправке саженцев по сути уничтожают корневую. Такое растение даже если выживет, урожаев не даст.
●На маркетплейсах можно рискнуть и купить саженцы ягод, кроме малины. Специфика этой культуры такова, что корневая с большей долей вероятности иссохнет.
●Продавцы маркетплейсов покупают товар третьего сорта навалом в крупных питомниках. Поэтому нет смысла надеяться на сортовое соответствие приобретенного саженца.
●В настоящем питомнике не могут расти тысячи плохих саженцев. Также как настоящий питомник ради продаж на маркетплейсе не может массово уродовать свои деревья. Продавцы маркетплейсов перекупщики не кондиции питомников. У них нет своего земельного фонда и хозяйственной инфраструктуры для хранения и обслуживания растений. Они в связи с этим вынужденно продают медленно умирающие растения. Отсюда столько жалоб от покупателей на "сухие палки".
●Копка саженцев в крупных питомниках производится раз в год осенью. Лучшие растения садовые центры сразу забирают с тем, чтобы в течение холодного периода успеть их пересадить в тару для доращивания. Так на рынке появляются растения в закрытой корневой системе. Остальные растения первого и второго сортов, ценный товар, хранятся до весны в питомнике в соответствии с правилами, хотя бы в прикопе. Растения третьего сорта, обслуживание которых обходится дороже их стоимости хранят навалом открытым корнем на теплом складе. Поэтому в массе своей весной саженцы третьего сорта находятся в тяжёлом состоянии, нуждаются в интенсивном уходе. Продавцы маркетплейсов, продающие этот товар весь тёплый сезон добивают своими манипуляциями по обрезке веток и корня эти несчастные деревца. В таком виде они приходят к садоводам.

Вот собственно тезисно семь моментов. Позже более детально изложу некоторые из этих тезисов.
Подписка на "Брянский гектар"
https://t.me/agrokoop

Брянский гектар

26 Dec, 05:38


Средняя температура воздуха и карта температурных аномалий в новогодний период. Пока зима не лютует.

Брянский гектар

25 Dec, 17:29


Ну что, постепенно входим в Новый год). Сейчас серия детских праздников, концертов. У нас маленькая радость - дебют сына на маленькой пока сцене)

Брянский гектар

25 Dec, 10:16


Сломанная лосем верхушка дерева

Брянский гектар

25 Dec, 10:13


Уже регулярный два раза в неделю мониторинг посадок. Лиса пошла, много. Зайца нет. Плохая новость в том, что лось, сука ломает верхушки, на краю одного правда участка, не заходит внутрь. Но все равно жалко, хорошие деревья.
В хранилище судя по всему при минимальной тепловой поддержке можно держать слабые плюсовые температуры весь сезон. Это хорошо, ещё и потому что это открывает перед нами возможности зимнего хранения в зкс посадочного материала теплолюбивых плодовых культур (хурма, гранат и пр.). Это направление рассматриваю как перспективно очень важное - высокий спрос.

Брянский гектар

23 Dec, 20:39


Руки снеговика, комплект
https://www.avito.ru/bryansk/mebel_i_interer/ruki_snegovika_komplekt_4634996184?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

Брянский гектар

23 Dec, 20:39


Комплект рук кстати, в отличие от самого снеговика, можно сохранить и на следующий год)

Брянский гектар

22 Dec, 07:29


Наконец подобрал пароль к своему акааунту в ФБ. Там большой архив фото "как все начиналось". Смотрю на малиновые посадки, конечно не сравнимо проще работать на малых площадях, чем на поле.
Особенно было можно похвастаться результатами работы со штамбовыми сортами малины, а они сложные в работе. И сортами с длинной лозой, типа Гигант Московский или Гордость России. Вот они не только поразительно урожайные, но и самая качественная ягода у них. Один из них, Феномен, он чуть покороче, в поле трудно будет работать с "виноградом", но взял в число сортов нашей малиновой плантации в поле.
А здесь уже все, последний будет сезон когда смогу взять саженцами какой-то объем с этих посадок и рассажу там ёлки-переростки.

Брянский гектар

21 Dec, 14:05


Новогодние истории, так сказать

Брянский гектар

21 Dec, 10:31


В "Толкователе" вышел материал и ссылка на канал Маши Тодоровой. Маша и её супруг Алексей наши партнёры и друзья. Причём партнёры со своим земельным фондом, а это значит, что у них есть ещё одна отдельная работа).
Канал интересный и полезный для той аудитории, в которую входит и наша семья. Подписывайтесь.

Брянский гектар

21 Dec, 10:31


Давно слежу за Машей Тодоровой и ее переходом из журналистики в педагогику и психологию. Мы вскользь знакомы ещё с начала 2010х годов из твиттера, тогда Маша была только начинающим автором. Кстати, вот тут писал про то, что закончились яркие журналистские коллективы, общность духа и редакций как раз в те годы.
Интересно раскручиваются и закручиваются человеческие судьбы. Расцвет свободной журналистики прошел и вот уже люди ищут себя в новых профессиях.
Для женщин, конечно, природа больше подсказывает двигаться в сторону именно детского развития, детской педагогики, воспитания и образования. Логично и хорошо - материнский инстинкт позволяет относиться к детям по-доброму, по-дружески. А тот факт, что эти дети - чужие, а не свои - убирает у женщины некоторые триггеры. С которыми она бы не смогла справиться, если бы это были ее дети, ну то есть кричала бы на них, ругалась, злилась и ночами плакала.
Вот Маша в своем блоге пишет как раз о том, как можно воспитывать детей по-другому, без нервов.
Мне кажется, такое осознанное родительство ближе тем, кто рожает в более позднем возрасте и может лучше сдерживать свои эмоции.
Пока наши власти ищут, кого бы ещё заставить рожать - хорошо бы для начала получше разобраться в том, что потом с этими детьми делать.

Брянский гектар

19 Dec, 09:38


Ещё немного информации. Теперь каждый год с 20 декабря по 25 января будем делать раннее бронирование посадочного материала не только на весну, но и осень с фиксированием стартовой цены.
Зима для нашего хозяйства, время аккумуляции ресурсов на предстоящий сезон. Продажами саженцев покрывается половина расходов весенне-летнего сезона. Поэтому есть готовность делать существенные скидки для быстрых клиентов с предоплатой. Обращайтесь, в прайсе уже отмечены цены при раннем бронировании. Делитесь, это может быть интересно садоводам. Сумма заказа при раннем бронировании от 3000 рублей. Отправка заказов в апреле. 89532914820

Брянский гектар

19 Dec, 09:24


Немного информации к весеннему сезону.
Добавил в прайс абрикосы - интересные сотовые позиции, изучаю как раз. Из имеющихся у нас сортов добавил Полесский крупноплодный, - основной сорт белорусских коммерческих посадок абрикоса. Да, мы ориентируемся на опыт белорусского фермера, увы, ближе фермерского садоводства как индустрии нет. Цена 245-350 руб, подвой жердела.

Брянский гектар

19 Dec, 06:21


Знаю этот объект. Не безопасно покупать землю, важным бонусом к которой идёт водоём. А таких предложений много, это вроде как здорово и стоит сильно дороже, чем просто сельхозка. Но не стоит.

Брянский гектар

18 Dec, 07:05


Ухх

Брянский гектар

18 Dec, 07:02


Интересно, куда делись зайцы? Снег как белое покрывало, ни одного следа. Но очень сурово уже - заносы, метель..

Брянский гектар

18 Dec, 05:43


Погода что надо для поездки на поле)

Брянский гектар

17 Dec, 13:03


Мне кажется, надо посмотреть чуть назад и обратить внимание на недавнюю инициативу ограничить он лайн продажи самогонных аппаратов. Эти идеи идут в паре. Крафтовый алкоголь "в дар", - скрытая продажа огромных объёмов кустарного алкоголя.
Видимо теснит производителей гавноводки из сетей. Хотелось бы, чтобы люди пили не качественные дистилляты, а мерзость пять озёр.

Брянский гектар

17 Dec, 13:03


🚫 В Госдуме предложили запретить россиянам дарить друг другу алкоголь!

Инициативу зампредседателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрея Свинцова обсуждают всерьез. Законопроект предполагает введение новой статьи в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которой физические лица будут штрафоваться на 5 тысяч рублей за передачу алкоголя в качестве подарка. Для должностных лиц штрафы составят от 35 до 50 тысяч, а для юридических — целых 100 тысяч рублей!

💡 Как указано в пояснительной записке, цель этой инициативы — снижение потребления алкоголя и поддержка здорового образа жизни.

В свою очередь предлагаю инициативу: квалифицировать вино не как алкогольный продукт, а как вид сельскохозяйственной продукции.

Подальше от вредного и губительного алкоголя. И вредных и губительных для развития винодельческой отрасли депутатов Государственной думы.

Вино — это результат труда виноградарей и виноделов, отражение терруара и богатства наших земель. Вместо того чтобы бегать от "вредного" алкоголя, давайте сделаем акцент на культуре виноделия и разнообразии местных вин.

Как вам такие инициативы?

Брянский гектар

04 Dec, 15:33


Вот, вспашка из под снега. Норм, всяко лучше, чем не пахать, тем более тяжёлый участок.

Брянский гектар

04 Dec, 08:22


Объезд участков по всему периметру на автомобиле, кажется хороший рабочий способ профилактики зайца, по совету охотников. Действительно заяц не пересекает дороги, где некоторое время назад проезжала машина. Правда и лис тоже нет, мясо едят громадные как курица вороны. Поэтому кормежку лис наверное перенесем на более позднее время, когда если будет сильный снег, не везде доедем. А пока и правда, где машина, там нет зайца.

Брянский гектар

03 Dec, 18:26


Последнее важное дело сезона - профилактика систем водоснабжения.
У нас их две, в нашем и партнёрском хозяйствах.
Не капельный полив, шланговый по кварталам.
Насос каждой из скважин обеспечивает довольно хороший полив на площади до 3 га.
Как и этот год показывает, без полива работать нельзя, хотя яблони хорошо держат засуху, но к плодоношению и им нужен полив. В следующем году, по крайней мере ещё одну скважину нужно будет сделать.

Брянский гектар

03 Dec, 06:01


В этом году мы тоже, впервые, работали по субсидии. Это хороший инструмент. В нашем случае, закрывает более 60% фактических расходов на посадку сада. Это по ставкам уходящего года, насколько я понимаю, они могут плавать.
Нужно внимание к работе с документами, лучше сопровождение от профильных юристов. Но это как для кого - мне было бы трудно вести документооборот.
Если поначалу для меня это был спорный момент, то сейчас убежден, что важный плюс государственной поддержки в отсутствии обязательств хозяйства обеспечить гарантированный объем урожайности.
Это очень важно, поскольку, как мы убедились, промышленный плодовый сад, это не просто трудно, это крайне трудно. И то, что субсидирование позволяет закрыть не только посадку, но и мероприятия по обеспечению физической безопасности растений, это большой плюс. Обмотка таким качественным как мы делали материалом, для нас была бы неподъемна. Но опять таки, где как - мы работаем как теперь понимаю, почти в заповеднике, даже бы и не знал, что в наше время может быть такое буйство животного мира.
То есть я бы разделил проект на две части - посадка и первичная оборона растений от агрессивной среды и вторая - дальнейшие агротехнические мероприятия, развитие посадки. Сейчас, на этапом этапе, мы должны преодолеть первый этап, сохранить жизнь и здоровье посаженных растений.
Самый большой минус субсидирования, на мой взгляд, это требования к наличию пакета документов на посадочный материал, включая сертификаты соответствия.
Совершенно не нужная, усложняющая работу вещь. Не говоря о том, что и производителю саженцев нереально сделать документ на каждый сорт, если вы хотите сажать не один-два, а например, 5-7 сортов, как и должно быть.
Во-первых вы ограничены выбором поставщиков. Пакет документов могут сделать для вас только крупные хозяйства, цены при этом на материал выше. У нас в первом случае был серьёзный фальстарт, в первом хозяйстве саженцы уже были подъедены зайцем. Предположу, что возможности хозяйства позволяли реанимировать растения, но в целом и у нас тут мягко говоря немало таких деревьев, смысл сажать инвалиды.
Но у хозяйства при поиске материала связаны руки. Мы не могли работать со своим привычным поставщиком, с которым был постоянный договор на выращивание растений, а значит и низкие цены для нас. Кроме того, это лишает возможности сажать те сорта, которые хозяйство видит приортетными и перспективными.
Садоводы сами себе вредить не будут, отсутствие требований о наличии документов на посадочный материал, точнее говоря, конкретно сертификата, не ухудшит, а повысит качество сажаемых растений.

Брянский гектар

03 Dec, 06:01


Правительство дополнительно выделит 57,5 млрд рублей на субсидирование льготного кредитования аграриев (около 40 тысяч кредитов), сообщил премьер Михаил Мишустин. Еще 5 млрд пойдут на субсидирование льготных жилищных программ для сельской местности.

В целом - ок, хорошо, одобряем. Однако на общем фоне с повышением пошлин для аграриев, ростом утильсбора на сельхозтехнику и - самое главное - сокращением госпрограммы развития АПК в 2025 году в 1,6 раза, выглядит очень неубедительно и по-скупердяйски. Из отрасли прямо сейчас вынимают куда больше за счет пошлин, налогов, тарифов.

Брянский гектар

01 Dec, 17:29


Отнюдь не каждый год, получается, в Москве 1 декабря лежит снег.

Брянский гектар

01 Dec, 12:43


В первый день зимы наконец закончили работы по обмотке яблонь. По снегу кстати работается легче, чем по грязи. Животные куда-то делись, может быть из-за постоянного присутствия людей на поле. Все, теперь до марта выходные). По мелочи дела остались, слить воду из водопровода, привезти дрова и т.п.
Будем дежурить, наблюдать за деревьями, кормить лис.

Брянский гектар

01 Dec, 08:01


Такое когда нибудь видели?
Предотвращение нарушений графика агротехнических работ - девиз, цель и главная задача на следующий год.

Брянский гектар

29 Nov, 05:30


Партнёр прислал фото из музея в Верее (Моск.обл.). Не знал, что и Десна была частью водного пути к морям. На карте не показано, но думается из Десны путь ко Днепру проще, чем через Оку к Волге.

Брянский гектар

28 Nov, 05:55


Но потихоньку двигаемся к окончанию работ. Не высаженный материал упаковали на зиму. Все таки хранилище, хорошая вещь. Если кто имеет опыт укладывания деревьев в открытый прикоп, тот поймёт - там адский труд.
Но у крытого хранилища есть один минус. Во второй половине февраля и в марте, когда внешняя температура воздуха повышается, весна у деревьев наступает сильно раньше. За март они облиствяются, и сажать такие растения трудно и губительно для них. Поэтому с февраля будет стоять задача выравнивать температуру внутри хранилища с внешней. Сейчас при минус пяти на улице, в хранилище плюс три.
Нам бы в идеале -1+1 в течение зимы.

Брянский гектар

27 Nov, 07:59


Зимний сад

Брянский гектар

27 Nov, 06:18


С добрым утром. Изучаем следы. Собака, лиса?

Брянский гектар

26 Nov, 15:21


Вот характерно, как ликвидировались последствия ЧС ввиду выпадения мокрого снега в конце прошлой недели.
Специально следил за динамикой устранения обрывов линий электропередач по Жуковскому району Брянской области. Сразу видны приоритеты и где какое состояние коммунальных инфраструктур.

Районный центр, город - по отдельным участкам центра энергоснабжение не прерывалось. По другим улицам центральной части города, прекращение подачи электроэнергии на 2-3 часа. По остальным районам города -6-8 часов с отдельными локациями, где света не было сутки и более.
Сельская местность.
Тросна (большой посёлок), - в основном свет был отключён на 14 часов.
Периферия районного центра, фактически пригороды - 8-12 часов.
Дальше уже, где как, но в основном света не было 13-18 часов.
Более отдалённые деревни, местами до 1.5-2 суток отсутствия электроэнергии.
Какие выводы? Нормальное более менее энергохозяйство в малом городе, за исключением кстати, прямо заметно, конкретно окраинных улиц.
В крупных сельских поселениях, плюс пригородах, подубито, но ок, ЧС преодолевается в основном в разумные сроки.
Сельские поселения подальше от города, и что важно, от федеральной трассы, не знаю, как много там гнилых столбов, но видимо мягко говоря не в приоритете их население. А между тем печки сейчас не топят ни в городе, ни в дальних деревнях. Везде газ, а значит без света не работает насос одинаково везде, и зимой сутки без тепла, жёстко так то, товарищи.
И ещё момент. Это ладно, ещё пока на остатках высокой демографии дорабатывает поколение крепких челов и в ЖКХ и на ЖД кстати, физически е..ошат кувалдами за не такие уж большие деньги. Но все, скоро эти мужики закончатся, лет через 15-20 грядет печаль - одна бригада энергетиков на три района работать будет.
Такая вот бытовая статистика.

Брянский гектар

26 Nov, 12:10


Вот так выглядит горькая ямчатость.

На фото представлено яблоко сорта Синап Орловский.

Дело в том, что многие сорта подвержены повреждению плодов горькой ямчатостью в следствии дефицита кальция.

Причин масса, дисбаланс веществ в почве в виде дефицита бора на ряду с избытком калия, магния, озота в почве.

Преждевременный съем плодов, неверные условия хранения.

Выход один, каждые 10 дней обрабатывать по листу яблоню кальцием.
До 10 июля кальциевая селитра.
После 10 июля хлористый кальций.

Например сорт Хани Крисп очень подвергнут горькой ямчатости, причём активно она проявляется в хранении яблока. Может поражаться до 30% яблока.

Брянский гектар

24 Nov, 09:37


Интересно, охотничьи собаки не агрессивны ли? Лай слышу не сильно вдалеке. Они же бегают на большом расстоянии от хозяев. Мобилизовывать ли внутренний дух?

Брянский гектар

24 Nov, 07:15


Пока снежная пустыня, ни одного следа животного

Брянский гектар

23 Nov, 11:02


Зима началась бодро. Света нет, дороги завалены, хтонь и тоска). Завтра будем прорываться на поле, там миллион не законченных дел.

Брянский гектар

22 Nov, 08:16


Заодно данные о текущей высоте снежного покрова

Брянский гектар

22 Nov, 08:12


Первый, свежий снег, пока недолговечный на деревенской околице.
Но наметился коммунальный коллапс, до полуночи вчера не было света.

Брянский гектар

21 Nov, 14:56


По снегу самое время доделать дела по дому.
Тоже с контексте одного из предыдущих постов о реконструкции избы. Примерно насчитал смету, сколько денег нужно, чтобы сделать эту морачевскую избу пригодной для жизни.
Получилось, что помимо вложенного, ещё 1.4 миллиона точно, это без газа, с газом ещё плюс 150 тысяч за разводку по территории, к дому сейчас здесь ведут бесплатно.
Стоит ли это того? Эти 1.4 млн, это довольно таки эконом вариант. Эти вложения не увеличат жилую площадь, но сделают жилым пространство сеней, там будет кухня, открытая веранда и совмещенный санузел. Крышу пока не трогаем.
Единственное, хотелось бы не пожалеть на оригинальное оформление фасада, не сайдингом. Одним словом, вернуть к жизни избу стоит до 2 млн.руб.
Можно ли за эти деньги, ну пусть ещё плюс 500-700 тысяч построить небольшой, новый дом, площадью хотя бы 90 квадратов? Разумеется в глубинке, не около больших городов, здесь цена работы прилично ниже.

Брянский гектар

21 Nov, 08:21


У нас снег. Редкий случай, когда здесь ощутимо холоднее, чем в Москве. Соответствует ли московский прогноз реальности?

Брянский гектар

20 Nov, 14:51


Друзья, нужен совет юридического плана. Трафик что то растёт к нам на поле, не одну уже машину остановил. Охотники. У нас сейчас прямо противоположные цели, мы кормим лис, рассчитывая на миграцию, не для того, чтобы по полю орудовали охотники.
Есть дорога. Она общего пользования, за полем не жилой населённый пункт, но юридически существует.
Можно перекрыть заезды в наши, юридически и фактически два разных хозяйства. Но это полумера, для внедорожника есть возможность объехать. Намного эффективнее было бы перекрыть дорогу в узком горлышке в окружении берез, где кроме как пешком не переберешься, капитальным шлагбаумом, сделать несколько комплектов ключей от замка, передать их в том числе местным властям. Законная ли практика? Совет хотелось бы получить именно от юриста, или кого-то, кто знает эту практику в аграрке. Ибо гуглить и сам могу, но ясного ответа нет.

Брянский гектар

20 Nov, 11:17


Итак, в течение суток 21.11.2024 погоду в западной половине европейской территории России (ЕТР) будут портить сразу два циклона. Центр основного циклонического вихря сместится с Балтики на Финляндию. Он обеспечит сильными осадками (снег, мокрый снег, дождь) Карелию, Ленинградскую, Вологодскую, Архангельскую области. Ожидается налипание мокрого снега, а также гололёдные явления. При этом порывы местами могут достигать 24 м/с.

На меридионально ориентированном холодном фронте этого циклона, над Украиной, сформируется волновой циклон. По мере своего продвижения на север он принесёт обильные осадки на запад Центрального федерального округа. Дожди здесь сменятся мокрым снегом и снегом.

В Москве и области в предстоящие сутки прогнозируются сложные метеоусловия. По сведениям Гидрометцентра России, 21 ноября ожидается облачная погода. Ночью небольшой, местами умеренный дождь. Температура в Москве 3...5°С, по области 0...5°С. Ветер южный и юго-восточный 7–12 м/с, местами с порывами 15–20 м/с.

Днем пройдут осадки, местами сильные (днем дождь, вечером мокрый снег), вечером местами налипание мокрого снега. Температура в Москве 8...10°С (к вечеру понижение до 2°С), по области 5...10°С (к вечеру понижение до 0°С). Ветер южный и юго-восточный с переходом на северо-западный 7–12 м/с, местами с порывами 15–20 м/с.

#циклон #непогода #гидрометцентр

@meteoobs

Брянский гектар

20 Nov, 11:17


Да, завтра обещается прям жёсткая погода, возможно к вечеру выпадет снег, днем будет заливать дождём.

Брянский гектар

12 Nov, 14:39


В Стародубском районе Брянской области 20-летний парень сжег 30 тонн сена. Возбуждено уголовное дело. Об этом сообщили в региональном УМВД сегодня, 12 ноября.

Поджогу предшествовал бытовой конфликт с односельчанкой. У той было свое фермерское хозяйство по выращиванию быков. В пожаре женщина лишилась 42 тюков сена.

Сейчас специалисты подсчитывают ущерб от преступления. С фигуранта взяли подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Брянский гектар

12 Nov, 14:39


И иные проблемы, бывает мешают в делах

Брянский гектар

10 Nov, 16:09


Уже четвёртый ноябрь мы на поле. Значит можно подвести некоторую погодную статистику. Каждый из этих четырёх ноябрей был тёплым в первой своей половине, тёплый настолько, что почти нет даже заморозков. Устойчивые холода и снежный покров стабильно же возникали все эти четыре года во второй половине месяца. Видимо климат всё таки меняется.

Брянский гектар

08 Nov, 10:07


Под натиском тёплого и влажного североатлантического воздуха граница снежного покрова за сутки отступила примерно на 300 км к востоку.

На изображении – высота снежного покрова (в см) на утро 08.11.2024.

#снежный_покров

@meteoobs

Брянский гектар

08 Nov, 08:58


Процентная доля земли, которая находится в частной собственности от общей территории региона РФ, по одним из последних данных Росреестра.

*Карта РФ со статистикой сделана до СВО без новых регионов в составе страны.

Брянский гектар

06 Nov, 10:26


Немного по нюансам обмотки, не всем интересно конечно, но для тех, кому важно знать тонкости.
Возникла первая после обмотки проблема - скоба, удерживающая сетку у грунта, вытягивается сеткой назад. Крепление слабеет, чаще не фатально, но иногда вплоть до того, что низ дерева оказывается открыт.
А на поле так - любая недоработка = немедленные потери. Мышь местами пробралась, мониторить активность мыши и бороться с ней надо каждый день.
Повторная проходка показала, что скоба должна стоять ровно, не боком, а цепляться за второе снизу окошко сетки. В таком случае сохранность конструкции почти идеальна. А если до снегов не перепроверять ситуацию, то низ сетки и заяц думаю способен приподнимать. Видя по двум прошлым сезонам на что способно это животное, не сомневаюсь, что и сетку поднимать он сможет.

Брянский гектар

06 Nov, 10:08


Лисички работают)

Брянский гектар

06 Nov, 06:41


К зиме готовы. Будка и домик с работающими печками. Хорошие кстати паллеты привезли, кубиками, долго горит, за день может 3-4 кубика, пачка стоит около 110 руб. Зимой будем накатывать дорогу, кормить лисиц, отметим новый год)

Брянский гектар

05 Nov, 06:50


В этом сезоне нам удалось поднять более двух третей посаженного материала малины. Но с трудом, на плотном поливе с подкормками по регламенту и ручной работой по уборке травы.
И тем не менее динамику первичного развития малины на поле не сравнить с приусадебным участком, даже большой плантацией. Очень медленно. В следующем году будем мульчироватт, но не сеном. Вообще не советую сеном мульчировать малину, ловит грибки, ягода плохая.

Брянский гектар

04 Nov, 07:36


С первым снегом)

Брянский гектар

01 Nov, 14:22


Как на карте выглядит война осени с зимой. Сегодня, вторая половина дня.

Брянский гектар

01 Nov, 06:30


Прикорм лис. Не думаю, что это может быть основной опцией в борьбе с зайцем, как говорят многие промышленники. Но в целом надо делать.

Брянский гектар

01 Nov, 04:31


Снега наступают, но природа даёт возможно нам последний шанс)

Брянский гектар

01 Nov, 04:28


Доброе утро!

Над Баренцевым морем продолжает кружить циклон, который закачивает на европейскую территорию России (ЕТР) холодный воздух. Поэтому на большей её части осадки выпадают в виде снега, за исключением южных и западных районов. Устанавливается снежный покров, который на северо-востоке территории уже имеет все шансы пролежать до весны.

Западные области этим утром находятся под влиянием тёплого фронта, на котором идут дожди разной интенсивности. Перед фронтом наблюдается зона снегопадов, которые в 6 ч утра отмечены во Владимирской, Ярославской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областях.

Больше всего за прошедшую ночь осадков выпало в Северо-Западном районе (до 7–9 мм).

В Москве этим утром идёт слабый дождь, связанный с облачной системой упомянутого тёплого фронта.

Днём на волне рассматриваемого фронта, над Прибалтикой, сформируется небольшой циклон, который начнёт смещаться на юго-восток. Осадки усилятся. При этом вдоль условной линии Санкт-Петербург – Нижний Новгород они будут выпадать преимущественно в виде мокрого снега, южнее этой линии – дождя. Поздним вечером центр волнового циклона окажется в районе Москвы. В его тыл ворвётся холодный воздух, поэтому похолодает. А в ночь на 2 ноября в столице и её окрестностях ожидается снег. Но в субботу днём уже преимущественно без осадков. Следующий натиск непогоды ожидается уже 4 ноября, когда следующий "ныряющий" циклон принесёт в столичный регион снегопады и установление временного снежного покрова.

Врываемся в ноябрь переменчивой погодой!

На изображениях:
1 – Приземный анализ за 00 ч СГВ (03 ч МСК) 01.11.2024.
2 – Прогноз погоды для Москвы от Базельского университета (Швейцария) на период 01–07.11.2024.
3 – Фаза осадков на 6 ч утра 01.11.2024.

#обзор

@meteoobs

Брянский гектар

31 Oct, 12:29


Очень много было запросов в этом году на подвои для яблонь - 54-118, аниса (Антоновка), ММ106.
Поставщик запросил данные по объёму на весну. Поэтому прошу написать всех, кому нужно.
Цены в переписке тоже напишу, уточню сегодня. Без моего коммерческого интереса, оплата только за транспортировку из Краснодарского края. Только опт, от связки, обычно 50 шт.
89532914820

Брянский гектар

31 Oct, 10:08


Снежный покров в см на данный момент. Будем говорить, снега почти нет ещё нигде

Брянский гектар

31 Oct, 06:05


Углубился в чтение материалов об устойчивости плодовых культур от весенних заморозков. Уже видимо в голове подготовка к весне. Заморозки, вторая после грызунов, очевидно серьёзная проблема сада Средней полосы.
Из прочитанного сделал для себя несколько выписок, то, что для меня новое.
Первое, что надо отметить, заморозки не экстремальная, редкая природная ситуация, они бывают и старое плодоводство и нынешнее в меру сил стараются минимизировать их последствия. Более того, они очень редко но бывают и в июне.
Последние заморозки в 1990 году в воздухе наблюдались в Калужской и Брянской областях 8-9 июня, в Тамбовской и Липецкой - 2-5 июня, в Воронежской - 4 июня, в Курской, Орловской - 28 мая. Просто как пример. Это не значит, что после 1990 года в Средней полосе никогда не было июньских заморозков.
Ещё большая проблема с заморозком на юге, где вегетация многих культур начинается в марте, апреле. Майских заморозков там не бывает, но последствия от апрельских сильно острее, чем здесь от майских.
В Майкопе вероятность заморозков в марте, апреле, с 1986 года - 89 и 57% соответственно. Причем с 1999 года этот показатель возрос до 91 и 72% соответственно. Амплитуда - от нуля до минус 5.7.
Одна из сложностей в плодоводстве заключается в том, что морозоустойчивость и зимоустойчивость растения не влияют на жизнестойкость генеративного потенциала растения в условиях заморозков. Влияют конкретные погодные условия. То есть чтобы обезопасить себя от последствий заморозков, недостаточно посадить морозо или зимоустойчивые сорта плодовых культур. Нужно продолжение работы селекции в направлении сортов, более устойчивых к заморозкам.
И последнее, сравнительно хорошая новость. По большей части понижения температуры воздуха ниже минус одного, и на почве ниже минус двух, довольно редки. А данные исследований например орловских учёных относительно устойчивости в частности сортов черешни орловской селекции показывают, что вегетация растения при зиморозке до минус одного, и ниже на почве в целом не несут урона. И вместе с тем как показано во многих работах, понижение температуры воздуха ниже минус трех, в основном лишает нас даже урожая яблок. Средства профилактики оказывают помощь садоводу при температуре до минус 4. Если ниже, уже особо без шансов и часто стоит вопрос гибели растений, которые не переносят такой стресс.

Брянский гектар

30 Oct, 17:38


Старые сады канувшей в лету деревни Грицово. Здесь ещё рядом с другой стороны участка до 60-х годов дожил старый барский яблоневый сад. Весной общался с пожилой женщиной, которая помнит как собирала в этом саду яблоки.
В этом смысле на этом конкретном участке мы восстанавливаем старый дореволюционный ландшафт)

Брянский гектар

29 Oct, 16:48


Завтра здесь будет продолжение сада (основной массив слева на фото). Сейчас важно не ошибиться, посадить столько сколько есть сетки для обмотки. Иначе весной сада не будет 100%.

Брянский гектар

29 Oct, 09:15


В развитие темы по заморозкам, интересный труд по вишне.
И там в начале текста важные данные. Если до 1965 года доля вишни в садах Средней полосы составляла до 30-35%, то теперь только 3%.
Да, вишня пала первой из плодовых культур жертвой глобального потепления, для конкретной культуры выразившемся в том, что прежде нормальная эко среда стала нетерпимой для жизни вишни.
https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zamorozkov-na-ustoychivost-generativnyh-organov-vishni-v-period-tsveteniya/viewer

Брянский гектар

29 Oct, 05:48


Подарок от партнёра. Пока единственное на рынке средство, позволяющее минимизировать негативные последствия возвратных заморозков.
Мы не применяли, когда кинулся, уже было поздно. Почему-то нет на маркетплейсах в маленьких ёмкостях.
По словам коллег - промышленников из Воронежской области, обязательно иметь в наличии, препарат работает. Посмотрим, хотя и не хотелось бы его часто применять.
Из описания: Препарат увеличивает синтез сахаров и уменьшает количество воды в растительных тканях, увеличивает концентрацию клеточного сока, препятствует образованию льда внутри клеток растений..

Используется при не благоприятном прогнозе.
Заказали несколько канистр, две канистры разольем по 100 мл, продадим клиентам. Одного флакона более, чем хватает на один сад. Цена 330 рублей. Для меня важно компенсировать за счёт розницы наши траты на системные мероприятия по обеспечению безопасности садов.
Записываться лучше заранее, раздадим, или почтой отправим в феврале, марте.
89532914820

Брянский гектар

27 Oct, 12:07


Здесь как - почти все красоты окрестностей доступны только дважды в год - рано весной пока не встала трава, и поздней осенью, когда травы увяли. И такая красота не где нибудь, это прямо на спуске у партнёрского сада сзади поля.

Брянский гектар

25 Oct, 08:02


Вот, нашествие мышей началось. Сейчас пока ещё не разгулялись по полной уже есть потери. Будем выживать каленым железом, так сказать. Выхода и выбора у нас нет. Сетка помогает, но не в полной мере. Грунт под деревьями рыхлый, мыши бурят ямы. Конечно хорошо, что далеко не всегда добираются до деревьев, но вот нюанс - где скоба внизу поставлена не ровно, эта скоба с течением времени в условиях рыхлого грунта вылезает наружу, перестаёт крепить сетку с землёй. Там и проход мышам. Экстренно все перекрываем, но и конечно терпение для гуманных способов работы закончились.

Брянский гектар

24 Oct, 08:11


Нет, друзья, поле может свести человека с ума.
Здесь есть такая фишка - мы постоянно следим за следами различных транспортных средств, таким образом понимая, ездил ли кто и на чем, если ездил.
И сейчас я уловил не след протекторов, а след машины по траве, решил пойти по нему, чтобы понять, кто, куда, откуда едет. Шёл минут 40, след петляет по полям, и наконец он меня вывел к какой-то куче. Приближаюсь - саженцы, укрытые марлей и сеном. Мои, ошибиться не могу. Поднимаю голову - сад. Из моих растений. В потрясающем открытии, обнаружил схрон украденных растений, да ещё и с садом, который тут же воры растят у нас под носом, осматриваю его, и понимаю, что я этот сад уже где-то видел.
Это наш сад, только зашёл с другой стороны, не опознал.
Шизофрения, сэр)

Брянский гектар

23 Oct, 19:08


Сегодня впервые за все несколько лет работы на поле познакомился с уроженцами деревни Шустово. Наше хозяйство находится в пределах границ этого давно не существующего по факту, но не упраздненного населённого пункта.
Двое братьев пытались проехать к родной улице, но сделать это можно только ранней весной. Доехали до поля.
Благодарят родителей за то, что купили в 1973 году дом в Брянске, вывели детей в мир. "Наш младший боялся автобуса, прятался, когда слышал шум мотора, дикариками тут росли".
Давно хотел узнать, когда Шустово покинули последние жители. Это произошло около 1985-86 года, дома все без исключения волоком без демонтажа тащили тракторами в Морачево, и часто сильно дальше. Родной дом моих гостей таким образом перевезли аж в Жуковку.
Кроме двух деревень были ещё хуторки, населенная была местность.
На фото вид на Шустово с поля.

Брянский гектар

23 Oct, 17:18


В Беларуси создали новый сорт картофеля — «Вайлдберриз»

Клубни с символичным названием в качестве презента получила основательница маркетплейса Wildberries Татьяна Ким.

Новый сорт обладает высокой потенциальной урожайностью — до 50,2 т/га, а также содержит до 18,9 % крахмала. Специалисты отмечают хорошие вкусовые качества.

🇧🇾 Гродно. Главное!

Брянский гектар

23 Oct, 17:18


А когда будет сорт моркови Озон?)

Брянский гектар

23 Oct, 10:32


Золотая осень. Финал.

Брянский гектар

23 Oct, 06:29


Наученные горьким опытом сразу обматываем посаженные деревья. С добрым утром)

Брянский гектар

22 Oct, 04:00


Один штрих хотел бы добавить к предыдущему посту. Из комментариев видно, не раз обращал на это внимание, что в общественном сознании идеальная сельская местность, это когда на деревне "все есть", - от школы и магазина до театрального кружка). А иначе как там жить, медицины нет, образования нет, ничего нет.
Житель сельской местности помещается в такой контекст жизни 60-х годов прошлого века, где радиус бытовой жизни человека редко превышал десять километров.
Житель большого города разве все вплоть до театра и медицины имеет в своём микрорайоне? В Москве мы едем на работу час туда и назад. Детей везём на занятия тот же час.
Жизнь сельского жителя сейчас устроена так же, расстояния он преодолевает в целом большие, чем житель большого города, как кажется, но времени чаще на эти расстояния тратит меньше, чем горожанин мегаполиса.
Свое село, деревня, посёлок, это спальный квартал, там есть школа и магазин. За всем остальным нужно ехать.
Ради интереса посмотрел свой радиус перемещений. Я езжу на поле в 40 км от дома, раз в неделю вожу детей на занятия в областной центр в 60 км от дома. У меня две работы, одна на расстоянии 5 км от дома, вторая - 25 км.
Основной сервис центр - малый город, где маркеты, пвз маркетплейсов, бассейн и пр. - 5 км от дома.
Думаю примерно такой же радиус жизни у большинства сельского населения.
Кроме того и бизнес склонен концентрировать сервисы в крупных локальных центрах, куда все стекаются. Мы видим, что только в самых крупных селах, у нас такое одно, есть сетевой ритейл. Пвз маркетплейсов тоже. У нас (1700 жителей) озон говорят, закрылся. Жаль, но понимаю, почему, потребительское поведение уже выстроено в сторону малого города или райцентра.
Соответственно, в деревнях, где по 200 человек, мы видим, что там уже почти ничего естественным образом не развивается.
Одним словом, нет проблемы доступа к основным сервисам, в общем жизни, но другая динамика жизни, шире география перемещений людей. Но если для жителя мегаполиса это в норме, то для сельского вроде как нормой должна быть зона обитания диаметром 5 километров от дома.

Брянский гектар

21 Oct, 07:45


"После погружения в крестьянскую жизнь прошел примерно год. Главный итог этого года - это ощущение большого экзистенциального, простите за слово, наебалова.

Человечество поверило в фантомные утверждения о том, что сельский труд это а) крайне физически сложно и б) недостойно уважающего себя человека.

Это привело как к деградации сельских территорий, так и деградации человека в целом. Лишённый постоянной активной созидательной связи с природой человек потерял ощущение целостности мира, понимания всеобщей взаимосвязи.

Первый миф о том, что это нечто страшно тяжёлое и мешающие человеческому счастью разрушила моя новая действительность - после нескольких месяцев, когда во всем разобрался, оказалось, что то, что делало 2, а иногда 3 сотрудника, я делаю с сыном Лешей, а порой и один я или он. При этом все остальное, что мы делали и чем жили до этого - все осталось с нами. И даже наоборот - количество разнообразных проектов только выросло", - пишет Борис Акимов.

Прокомментировал бы пару тезисов.
Он пишет о том, что сельский труд не так уж тягок. Люди бывают разные, но мне например, тяжело. Другое дело, что результативность аграрного труда даёт редкое ощущение полезности прожитого дня, месяца, года и т.д. Это даёт большой прилив энергии. Но и поводов для уныния немало. Но видимо ещё от сферы труда зависит.
И важно то, что сегодня после тяжёлого дня ты не уходишь, а уезжаешь с поля, дома тебя ждёт тёплый душ. Насколько время позволило ознакомиться здесь с действительностью крестьянской жизни прошло века, глубже не беру, это было чудовищно тяжёлая на грани человеческих возможностей жизнь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что деревня пуста.

Со вторым тезисом относительно кпд труда согласен. Отдельно отметил для себя то, что Акимов пишет о работе с сыном. Да, за исключением стрессовых этапов сезона, тоже прихожу к тому, что многое можно делать в спокойном режиме семейным подрядом.
В нашей семье четверо сыновей и я думаю, у них особого выбора нет).
Хотя этот как раз год даёт очень пессимистичный опыт относительно задействования в работе молодёжи. Есть ощущение, что в людях следующих поколений эта опция - способность к тяжёлому физическому труду отключена за ненужностью. Кроме того они не справляются с вызовами природы, им тяжело перенести ливень в поле и т.п.
Был сейчас такой негативный опыт, попросил старшего сына помочь разгрузить машину с саженцами. Не в кузове стоять, просто принимать и класть тут же рядом. Но шёл дождь, промок, и он будто заблокировался через 40 минут работы.
Летом были надежды на помощь подростков. Активный отзыв был. Самая простая работа, обычно собрать палки после обрезки, снести в одно место и т.п. Часа по два ребята ещё как-то дёргались, но как только сумма оплаты на группу приближалась к тысяче рублей, они увольнялись). Но и потом конечно всякие сюрпризы, например, закончили они так работы уже в полдень, а мы уедем только через пять часов. Они не ждут, зовут своих кентов на мопедах, байках, которые едут за ними те же 40 км в одну сторону, а потом назад, без прав по опасной федеральной трассе. Если бы с ними там что-то случилось, я бы сел. В общем закрыли пока этот эксперимент. А в целом, трудно будет приучить детей к такому труду.

Весь пост Бориса Акимова по ссылке https://vk.com/borisakimov2062

Брянский гектар

21 Oct, 06:05


Сотрудники Госавтоинспекции Брянска провели просветительское мероприятие с цыганами

Брянский гектар

21 Oct, 06:05


Доброе утро, с началом рабочей недели). Интересные региональные новости.

Брянский гектар

20 Oct, 17:30


Мне кажется хороший пример в том смысле, с каким опозданием лет на 20-30 в сельской местности делают обычные коммуникации.
Это тарифы на подключение к водоснабжению.
57585 руб+разводка по дому. Для того, чтобы обеспечить весьма посредственный напор. Это тогда, когда лет 15-20 почти у всех т.н. абиссинские скважины, которую и теперь сделать обойдётся дешевле, чем провести в дом централизованный водопровод. Единственный его плюс (наверное), - наличие воды в случае отключения света. Но это не настолько часто и фатально, на мой взгляд.
Поэтому хочется обратиться к старому знакомому Карлу). "И воду они проводят уже после того как в посёлок провели оптоволокно, - Карл.
P.S. Здесь речь идёт о водопроводе в сельской местности Жуковского района, где я живу. В Морачево водопровод тоже есть, но знающие местные товарищи сразу предложили не париться и буриться.

Брянский гектар

20 Oct, 11:58


Грибы мощняки в ближайшем лесу, нужно бы идти за опятами

Брянский гектар

20 Oct, 11:41


Нельзя не выразить благодарность подписчику и покупателю Евгению за такой, честно говоря, самый полезный презент. Не долго не одна, а целых три бутылочки будут храниться)

Брянский гектар

18 Oct, 12:13


В окрестностях поля. У нашего друга и партнёра Глеба осенняя сессия работ.

Брянский гектар

18 Oct, 08:41


Сажаем. Неожиданно весьма, хранилище пытались вскрыть. Своеобразная конечно обстановочка в этих удалённых от цивилизации деревнях). Придётся заниматься вопросами безопасности.

Брянский гектар

16 Oct, 14:33


А яблони ещё стоят с листвой, 106 -й подвой прям поздно опадает.

Брянский гектар

16 Oct, 14:27


Следующая партия сетки для обмотки деревьев. Уже точно можно сказать, что нас ждёт и горячий ноябрь, не только октябрь.

Брянский гектар

15 Oct, 06:07


Груша Ноябрьская зимняя.

Была выведена К. Душутиной при скрещивании сортов Триумф Виенны и Николай Крюгер.

Зимнего срока созревания - съём проводится в первой-второй декаде октября, плоды достигают максимальных потребительских качеств к первым числам декабря.

Плоды крупного размера (в среднем 190-360 г, однако бывают и до 650-700 г);
Яйцевидной формы, имеют выраженную неравнобокость и ребристость, жёлто-зелёного, с багряным покровом, цвета. Кожица прочная, но приятная. Мякоть умеренно плотная, крайне сочная, белого цвета. Обладает превосходным кисло-сладким вкусом и сильным ароматом.

Дегустационная оценка вкуса по 5-бальной шкале равна 4,8 балла.
Высоко устойчив к заболеваниям, зимостоек.

Что интересно, широко возделывать эту грушу стали на западе именно там её заметили и назвали Ксения.

Это без преувеличиния один из лучших сортов зимней груши.

Брянский гектар

15 Oct, 06:07


Интересный канал. И что хорошо для нас, в нем есть опыт по актуальным сортам тех же культур, которые и у нас в приоритете и думаю у любого садовода этой зоны, ибо пригодных сотовых позиций вообще не много.
Здесь груша Ноябрьская, у нас тоже уже есть и ещё будем сажать, но понемногу.