Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты @stud_theatre_dir Channel on Telegram

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

@stud_theatre_dir


Откровения, постирония, вдохновения и спектакли. Режиссёр. Физтех.

Всё посты носят развлекательный характер, к действительности не имеют отношения, ничего не пропагандируют да и вообще не содержат какой-либо информации

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты (Russian)

Вы когда-нибудь задумывались о мире театра, снов и анекдотов? Если да, то канал "Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты" (@stud_theatre_dir) - именно для вас! Здесь вы найдете откровения, постиронию, вдохновения и спектакли, все это под руководством талантливого режиссёра.

Независимо от того, являетесь ли вы студентом физтеха или просто любителем театра и искусства, этот канал обещает вас порадовать. Все посты здесь носят развлекательный характер, они не имеют отношения к реальности, не пропагандируют ничего и не содержат какой-либо информации. Присоединяйтесь к нашему каналу, чтобы окунуться в удивительный мир театра, где можно погрузиться в мир снов и насладиться анекдотами. Приглашайте друзей и наслаждайтесь увлекательным контентом, который мы для вас подготовили!

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

17 Jan, 18:49


ЕЩЁ НЕМНОГО О ДЭВИДЕ ЛИНЧЕ

Как вместить всё оцепенение перед Дэвидом Линчем в текст не ясно, но захотелось написать хотя бы несколько крупиц его влияния на меня и моё скромное творчество.

1. Дэвид Линч — разрешил нам всем делать что угодно, если делать это с любовью. Надо только следить, чтобы то, что ты делаешь, — feels right. Сказать это легко. КАК ЖЕ ЭТО СЛОЖНО СДЕЛАТЬ! Но оно того стоит. В это разрешает нам верить Дэвид Линч.

2. "Who gives the fucking shit how long a scene is?!" — одна из моих любимых цитат. Можно заметить по моим спектаклям, что я действительно с ней согласен.

3. "Understanding is overrated" — вторая.

4. "Шоссе в никуда" — единственный фильм планеты, который я посмотрел один раз, а на следующий вечер позвал друзей показать им и посмотреть ещё раз.

5. "Твин Пикс: возвращение" — согласен с Джимом Джармушем, это просто лучшие 18 часов кино ever. Вещь, непереводимая ни какой другой язык, кроме кино даже приблизительно.

6. Навсегда в моей памяти клуб Silencio из Малхолланд Драйва. В "Карамазовых. ФИНАЛе" есть его копия, но, разумеется, заимствованная и адаптированная, но я знаю, что это он, клуб Silencio.

7. В конце "Комнаты №7" Роуз сидит в кресле в комнате с красными занавесками (это уже Твин Пикс) и на неё начинает светить луч, похожий на телевизионный, когда приходит Райли. Для меня вот этот вот свет от телевизора на кресло — это сердце Твин Пикса даже больше, чем красные занавески.

8.
— Ребят, мне приснилась сцена с грушами, я думаю, что мы её вставим в Карамазовых, окей?
— Вов, а это не тупо так просто брать идею из сна и вставлять?
— А как ты думаешь, что бы на это ответил Дэвид Линч?
— Вопрос снят.

9. Мой разговор с Климом. Клим:
— Дэвида Линча я ненавижу, Малхолланд Драйв это просто порнушка какая-то и всё.
— Странно, что именно вы так говорите, мне всегда казалось, что он в кино тем же занимается, чем вы в театре.
— Хм, наверное, ты прав, я ему просто завидую, что у него лучше получается.

Большое счастье, что Дэвид Линч был с нами.

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

16 Jan, 19:36


Я и раньше плакал от этого видео, так что посмотрим его ещё раз.

https://youtu.be/TqZpi8zAqe0?si=VjUpuSEgEfvcdkcU

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

11 Jan, 08:11


ДАВНЕНЬКО НЕ БЫЛО СНОВ

Сейчас будет чудовищный контент. Со времён текста про спектакль мечты с гардеробщицей ничего хуже не постил. Сон мне как будто нашептал Владимир Сорокин, так что читайте на свой страх и риск.

Приснилось, что мне с одногруппниками (перемешанными из МФТИ и МШНК) задали сделать какой-то сценический фокус (что бы это ни значило) и показать.

Мы придумали сделать фальшивую гильотину (что может пойти не так?) Где-то нашли, как такую гильотину собрать. Вытесали детали сами на станке и собрали, очень были довольны. НО ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК. Мы попробовали наши фальшивую гильотину на одногруппнике — не сработало. Ну, то есть, не сработала фальшивость, и мы потеряли одногруппника. Мы запаниковали — как же нам завтра сдавать задание?! Надо показывать фокус, а фальшивая гильотина не работает! Решили, как программисты, просто попробовать ещё раз — не сработало снова, и мы лишились уже двух одногруппников. После второго-то мы и схватились за голову: «Хосспади, что ж мы совсем уж ничего не поменяли-то! Как глупо мы поступили, на что мы надеялись?!»

И тут-то я и хлопнул себя по голове и говорю:
— Ребята! У меня разблокировалось подавленное воспоминание из детства! Мы с одноклассниками такую гильотину уже пытались собрать, тоже двоих просто так зарубили, так что нам надо просто ОСТАНОВИТЬСЯ!!

Это почему-то оказалось непопулярным мнением, многие думали, что раз уж мы собрали гильотину, то должны и приложить всё-таки усилия, чтобы сделать её фальшивой и попробовать ещё хоть разочек.

Мы проголосовали, и внезапно победил вариант остановиться. Но самый тяжёлый был почему-то конец — одногруппники все хором решили, что мы просто никому ничего не скажем, а когда нас спросят, где наши д
ва одногруппника — мы просто пожмём плечами.

Тут мы как-то поняли, что всего один из наших одногруппников, Стас, подумывает о том, чтобы сдать нас полиции.

Что должно произойти дальше — догадаться легко.

Но не буду приукрашивать и без того избыточный сон — во сне мы до этого не догадались. Мы все пошли по домам и признались родителям в этом страшном преступлении на опережение, это был очень тяжёлый разговор (было ясно, что мы все сядем в тюрьму, но мы приняли, что это справедливо).

Мораль: не смотрите на ночь видос про гильотину с магнитной ловушкой
особенно
после второго сезона игры в кальмара
и спите на удобной подушке.


P. S. Узнал что в целом сны про гильотину — явление не самое редкое, хотя и не такое популярное как падающий лифт и выпадающие зубы.

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

30 Dec, 19:29


НОВОГОДНИЙ ПОСТ

с несистематизированными достижениями разной крупности:

— переехал в Словению. первый год, большую часть которого я прожил не в России, много чего начиная с нуля
— взялся наконец за новую книгу Ханьи Янагихары «To Paradise», после её предыдущей «A Little Life» боялся сильно (книга была слишком потрясающей)
— посмотрел много кино и сериалов
— поставил в Москве свой новый любимый спектакль «Карамазовы. ФИНАЛ» — просто мечта, а не спектакль. меня натурально трясёт каждый раз, когда я его досматриваю (это очень много раз, мы сделали очень много прогонов, а показы без меня я смотрю в записи — трясёт всё равно)
— мой предыдущий спектакль «Комната №7» отметил аж два круглых юбилея — 10 показов и 20 (!) показов — это мой самый многопоказанный спектакль ever
— очень много занимался театральным нетворкингом в новой стране. Нужно всех узнавать, со всеми сходить на кофе, всем опять чё-то доказать, что ты можешь что-то им в театре поставить — честно — ужасное занятие, я думал после Всероса по физике уже никому ничего доказывать не надо, а оказывается надо
— наслушал одну и ту же песню на 5,5 часов
— стал преподавать актёрское мастерство в детской театральной студии и получать таким образом регулярные деньги от своей театральной квалификации
— всё ещё беру онлайн-учеников по школьной физике, это мне всё ещё нравится, не собираюсь это бросать
— залез на высоту 2558 м, это не так много, но это честная работа
— приготовил Beef Wellington
— нарисовал портрет акварелью на заказ
— выучил сонату для фортепиано Листа (одна из лучших вещей для фортепиано, очень длинная)
— выучил Fantasie Impromptu Шопена, радость любого пианиста
— театральный нетворкинг к чему-то привёл, и я начал ставить спектакль на словенском. Мы делаем адаптацию, уже написали поэпизодник. Дело за министерством культуры Словении, чтоб оно выделило денег театру на этот проект, скрестим пальцы, подписчики.

Всем спасибо за репетиции, за вводы, созвоны, сообщения, лайки и комментарии в этот непростой год,

С НГ

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

21 Nov, 16:25


МОИ БОЛЬШИЕ УЧИТЕЛЯ АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА

Их три. Два их них об этом не знают.

Я сейчас идентифицируюсь как режиссёр, но я и наигрался там-сям. Уроки режиссуры я сейчас упоминать не буду, расскажу только про актёрское ремесло. Итак, мои учителя.

Это, конечно же, Константин Богомолов. Через спектакли и очень развёрнутые лекции он научил меня многому: безынтонационному чтению, хорошему спокойствию на сцене, лёгкому актёрскому существованию и актёрской дисциплине.

Единственный, кто знает о том, что он меня учил — это Юрий Муравицкий. На его курсе в МШНК я научился более фундаментальным навыкам: использовать актёрские задачи, «действенно» подавать реплики, избегать ошибки игры «в результат».

Но самый первый мой учитель — это, конечно же, DVD с концертами Максима Галкина.
Особенно меня потрясал концерт «А мне — 26!». Всё моё умение пародировать, показывать или, как говорят актёры, наблюдать — уходит в мою многолетнюю практику повтора пародий Максима Галкина.

Весь второй, третий и четвёртый класс я каждый день пересматривал его выступления и потом на каждой переменке рассказывал одноклассницам монологи, с каждым днём всё лучше соответствуя оригинальному тексту. Слава богу, дети обладают свойством получать удовольствие, слыша одно и то же каждый день.
Самыми успешными были монологи Ренаты Литвиновой, там вообще детям ничего было непонятно из взрослых приколов («у меня есть подруга — неброская женщина, ну то есть не бросается на неё никто»), но потом Рената Литвинова исполняла какой-то эротический пересказ Красной Шапочки, это было невероятно смешно. А шутка про то, что если в рекламе женских станков для бритья вместо побритой ноги бросить платок на непобритую ногу, то платок «можно подумать прям застрянет и порвётся?!» доводила всех до истерики ГОДАМИ.

Итого, уже в восемь лет я блестяще пародировал Никиту Михалкова, Эдварда Радзинского, Виталия Вульфа, Новодворскую и Черномырдина — людей, которых я в глаза не видел ещё потом много лет (а Черномырдин я до сих пор не знаю кто такой). Надо было заставлять смеяться и учителей! Это требовало невероятной точности изображения голоса, показа жестов, откровенной «выпуклости» героев, потому что я мог только перепоказывать Галкина, не зная оригиналов — если сбиться с точности, люди не узнают персонажа.

До сих пор мне это помогает во всём.

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

03 Nov, 11:41


Это реальность

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

02 Nov, 07:37


О МУЗЫКЕ В МОИХ СПЕКТАКЛЯХ

Меня спрашивают довольно часто, кто её подбирает и когда. Приоткроем эту чрезвычайно важную тайну.

I. КТО ПОДБИРАЕТ

МУЗЫКУ СО СЛОВАМИ — примерно всегда подбираю я. Слова — моя любимая часть театра в принципе, поэтому мне очень важно, чтоб все слова звучащей песни как-то отвечали происходящему, а не только смешной припев или что-то такое. Если захотели усилить впечатление от моего спектакля — можете повспоминать его, слушая плейлист и читая слова.

МУЗЫКУ БЕЗ СЛОВ
— бывает по-разному. К «Комнате #7» вся музыка подобрана мной. К «Карамазовым. ФИНАЛу», более мультимедийно сложному спектаклю (там музыка на фоне, песни, картинки, титры) с нами поработал композитор и саунд-дизайнер Андрей Гагин, поэтому огромный пласт музыки был написан СПЕЦИАЛЬНО для спектакля, меня это до сих пор поражает на самом деле. Замечательный опыт.

II. КОГДА ПОДБИРАЕТ

Если меня оставить одного репетировать до самой премьеры, то к премьере я как-то подберу всю музыку. Я очень люблю под неё репетировать и беззастенчиво позволяю музыке влиять на спектакль. Иногда например музыка не совсем подходит, и вместо того, чтобы подбирать другую, я бывает лучше сцену немножко по-другому подкручу, чтобы всё подходило. ПОЭТОМУ чем раньше появляется на репетициях композитор/дизайнер, тем лучше. Бывали у меня и более радикальные моменты, иногда сначала музыка, потом спектакль.
Так, в «Карамазовых» музыка для последней сцены «Речь у камня» и то, насколько она в моём представлении мэтчится со сценой, заставило меня начать придумывать и остальной спектакль.

БОНУС
У меня есть плейлист, куда я складываю музыку для самой важной части спектакля — поклонов. Я ещё не знаю, какие будут спектакли, но сейчас плейлист выглядит так :)

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

27 Oct, 11:55


Попали в подборку с неплохой компанией!)

На последний показ в этом году (а кто знает, что будет в следующем?) приходите 5 ноября.

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

27 Oct, 11:55


Возвращаемся к вам с новым культурным дайджестом, в котором собрали премьерные спектакли молодых режиссеров и театральных объединений, а также вот-вот открывающиеся выставки в любимых музеях. Сохраняйте для увлекательного культурного досуга! 👀

🕊 «Варшавская мелодия» в Театре Эстрады
25 ноября в 19:00
🕊 «Морж, учитель и поэт» в МХТ им. Чехова
24 октября в 19:00
🕊 «Пять вечеров в Театре Пушкина. Вечер первый: начало» в Театре им. Пушкина
28 октября в 19:00
🕊 «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
24 октября — 26 января
🕊 «Карамазовы. Финал» Театра «Где я» в Культурном центре ЗИЛ
5 ноября в 19:30
🕊 «Планета “Вячеслав Невинный”» в Доме-музее К. С. Станиславского
25 октября — 5 декабря
🕊 «Вещи и видения» в ММОМА на Петровке
18 октября — 23 марта
🕊 «Танго» в Центральном доме актера
3 ноября в 19:00


#acme_дайджест

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

20 Oct, 20:08


Приснилось, что я в театральном лагере для взрослых.

Идём все с ребятами из столовой после обеда, и тут меня подзывает к себе директор лагеря Константин Хабенский и спрашивает:

— Вов, хочу кино посмотреть, какой у тебя любимый фильм?

Я называю ему какой-то невесёлый фильм, возможно даже «Иди и смотри» (который я не смотрел). Ну и говорю:

— Только это не весёлый фильм. Ничего, что я назвал грустный фильм, вдруг вы весёлый хотели посмотреть?

Хабенский мне на это говорит:

— Это-то грустный фильм? Я тебе сейчас расскажу, какой у меня любимый фильм — вот это грустный фильм!

Константин Хабенский начал пересказывать содержание фильма, пересказывал так ярко, что я не выдержал и минут через пять разрыдался, и мы потом вместе с Хабенским до самого полдника рыдали. Это был самый грустный фильм, который мне снилось, что про него рассказывают.

Что ни говори, а талантливый артист Хабенский, конечно, невероятно. Так рассказать!

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

18 Oct, 17:51


🎙 ПЕРВЫЙ ВЫПУСК
«ГДЕ Я» ПОДКАСТА

с Владимиром Краснобаевым, режиссером театра «где я» и Натальей Смирновой, художественным руководителем театра «где я».

Легко и непринужденно поговорили про создание спектакля «Карамазовы. Финал» и про наш театр.

Слушайте, задавайте свои вопросы и приходите на
«Карамазовых. Финал»
21 октября в 19:30


Любим вас
🌸

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

18 Oct, 17:51


ТАКЖЕ Я ОБЕЩАЛ ПОДКАСТ, вот и он!

слушайте за ужином или на вашей вечерней пробежке…

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

17 Oct, 12:18


«Люблю лето за то, что можно каждый день есть мороженое!»

Наступление холодов — повод начать поиски альтернативных источников тепла и света. Предлагаем вашему вниманию два таких: спектакль «Карамазовы. Финал» (купить билет на 21.10) и мини-интервью с его режиссером, Владимиром Краснобаевым.

Листайте карточки, сохраняйте последнюю (с подборкой книг на осень от Вовы) и приходите знакомиться с нами на спектакль в следующий понедельник!

🗓️ 21.10, в 19:30
🎟️ Билеты
📍 Культурный Центр ЗИЛ, Восточная 4к1

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

17 Oct, 12:18


Мне задали вопросы и написали добрые формулировки моих ответов на красивых картинках.

Делюсь с подписчиками.

Нам нужно заполнить зал Карамазовых в понедельник, а этот день недели требует особых медиа-усилий, поэтому у нас целая неделя контента! Приглашайте друзей!)

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

16 Oct, 16:04


ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ

Что я ненавижу в театре:

• артисты играют на разрыв аорты
• крик
• артисты стараются понравиться зрителям
• артисты щурятся, когда произносят мудрую мысль
• режиссёр следует принципу «я так хочу» вместо «я так вижу»
• быть артистом у других режиссёров
• артист ходит спиной вперёд чтоб не дай бог не повернуться спиной к зрителям
• все делают вид, что им весело играть спектакль (а им не весело)

Что я люблю в театре:

• артисты хорошо себя чувствуют
• произносится понятный текст
• репетировать как режиссёр
• спектакли без указания конкретного времени действия
• юмор
• артисты не делают вид, что не знают финал
• катарсис
• звук
• красивый свет
• истории с нарочитым отсутствием морали
• дозированный обман моих ожиданий
• поклоны — часть спектакля и хорошо отрепетированы

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

15 Oct, 14:31


РЕЦЕНЗИЯ НА КАРАМАЗОВЫХ

Не делился с вами хорошей рецензией на наших Карамазовых, делюсь.

Приятно, когда внимательно смотрят!

Приходите на новые показы 21 октября и 5 ноября, очень ждём.

Билетики.

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

09 Oct, 16:20


ГДЕ СИДЕТЬ В ТЕАТРЕ?!
меня часто спрашивают

Сначала будет мой опыт, потом гайд, где сидеть, потом философия, потом бонусная информация в самом конце.

Есть, мол, какие-то спектакли, которые надо обязательно смотреть издалека, подальше: с балкона, из бельэтажа и прочее.

Итак, честно, я НИКОГДА (почёркиваю: НИКОГДА) такого не видел. Ни разу в жизни я не был на постановке, которая лучше бы смотрелась издалека. Мне кажется, это всё ерунда, и чем ближе сидишь к артистам, тем лучше. А я смотрел многие спектакли много раз отовсюду. От того, что ты издалека лучше видишь «общую картину», твоё впечатление не усиливается.
(Кто-то вообще ходит в театр, чтобы там по три часа с антрактом смотреть на «общую картину»? Её за 15 секунд видно примерно)

Если сцена обычная итальянская — приподнятая над партером, — и в первом ряду низко и неудобно поднимать голову — ну, тогда садись на третий.

ИТАК, ultimate guide, где сидеть:
• Садитесь на самые близкие места к сцене, которые можете себе позволить.
• Если вы можете позволить себе только дальние — ничего страшного! Впечатление с дальних мест всё равно будет сильнее, чем сидеть дома.
• Если можете позволить себе что угодно — садитесь на первый или третий ряд.

Рассуждения на эту тему.
Есть такое упражнение на осознанность: есть изюм и максимально обращать внимание на всё в этом изюме. Это будет ваш самый вкусный изюм.
Любить и обращать открытое внимание — это в принципе очень близкие вещи.
Гораздо проще полюбить спектакль, если ты уделяешь ему максимум внимания. Сидя близко это сделать значительно легче.

Ностальгическое наблюдение для людей с академическим прошлым. Не обязательно быть ботаном какого-то предмета, чтоб сесть на первую парту на лекции. Можно сделать наоборот. Сядешь за первую парту: тебе и предмет понравится, и поймёшь лучше. Я сел так на теормехе на первую парту на лекциях, у меня весь год был за него отл(10).

По-моему в театре абсолютно то же самое.

Секретный бонус: когда ставлю, как и многие режиссёры, сижу немножко справа, потому что по центру часто проход. Чтобы посмотреть моими глазами садитесь по центру, но чуть правее.

Проверить 21 октября и 5 ноября.
Мой текущий opus magnum,
Карамазовы. ФИНАЛ.

За вопрос спасибо
Антону.

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

19 Sep, 19:26


Приснилось, что открыл секретную процедуру крещения в буддисты. О ней особо никто не знает даже из, собственно, буддистов, но её можно случайно разблокировать, если выполнить определённые условия.

Таким образом, делюсь с подписчиками тотальным эксклюзивом:

нужно найти в Гималаях реку, текущую вниз по склону примерно под 45° (то есть ОЧЕНЬ отвесно для реки, практически наполовину водопад). В эту реку нужно встать у подножия и пробежать наверх в гору через воду. Всё!

Однако река (конечно) будет волшебной: она подменяет цель вашего пробега и создаёт иллюзию, что вы её уже достигли. Например, большинству людей в моём сне на середине пути показалось, что они бегут по реке, чтобы омолодиться, и уже достаточно омолодились, поэтому они переставали бежать вверх и совершенно счастливые бежали домой.

До конца таким образом добегали только те, кто не следовал никакой цели — тогда река не могла её подменить.

Крестился ли я сам в буддисты — из сна непонятно, было только очевидно, что я случайно помог креститься друзьям, потому что очень их подбадривал.

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

13 Aug, 16:02


О СМЕРТИ АВТОРА. Часть II.

3/4. Почему в школе мне не нравился Достоевский.


А вот почему. Нам постоянно рассказывают в школе биографию писателей. Разумеется, биография помогает нам понять, почему кто-то что-то написал. Но из-за этого создаётся какое-то бессознательное впечатление, что текст нужно как-то однозначно расшифровать биографией. Это вот на самом деле про то, что Достоевский попал в дурдом, это его чуть не казнили, это он попал в долги, это его на улице избили, это у него родились дети. Это всё, как выяснилось — невероятная тупость. Достоевский (и я думаю никто в талантливых произведениях) не зашифровывает специально свою жизнь, чтоб мы её потом расшифровывали обратно. Достоевский — писатель! Он занимался тем, что создавал свои литературные чайники и симфонии, а не криптографией своей жизни. От этого открытия мне сразу полегчало, и я стал замечать, какой Достоевский многогранный, весёлый и трагичный одновременно.

Кстати, с толстыми книгами легче, чем с фильмами, как мне кажется, понять концепцию смерти автора. Помню, прочитал «Бесов» — супер-книга, мне показалась, про опасное зло с приятным лицом, а потом где-то увидел, что Достоевский задумывал эту книгу как критику молодёжных революционных движений. Разумеется, моя реакция была такая: "ой, мало ли что он там задумывал, я вот её только что дочитал, и знаете ли, я её три месяца читал, мне одной вот такой фразой три месяца чтения что ли выкинуть? нет, конечно, это ж теперь часть моей жизни". И уверен, Достоевский бы на это просто молча кивнул. А может быть бы и поподробнее расспросил о впечатлениях, если б я был для него важным человеком, и он был в хорошем настроении.

4/4. Какие отзывы приятные, а какие — нет.

Приятно слышать вещи двух типов:
🤍 когда в основе отзыва лежит то, что зритель заметил, даже если если это очень формальная вещь: "сначала была такая интонация, потом стала другая", "во второй сцене появляется ковёр", "это говорили в один микрофон, а это в другой".
🤍 когда зрители испытали сильные эмоции или о чём-то крепко задумались.
В общем-то всё. Не буду лукавить, сверхприятно, когда у зрителя возникают такие же эмоции в таких же местах, как у создателей спектакля, но это как правило больше говорит о вашем взаимопонимании и общности взглядов, чем о спектакле.

Что неприятно: когда зритель придумывает, что мы как команда спектакля пытались сделать. Когда кто-то вместо "мне было скучно" пишет "актёры и режиссёр пытались сделать весело, но у них не получилось" — на это хочется сказать "вы откуда знаете, что мы пытались сделать вообще?". И дело, как мне кажется, здесь не в формулировке, а именно в том, что второй человек вместо того, чтобы посмотреть спектакль и провзаимодействовать с ним, занимается разгадыванием загадки "что хотел сказать автор". А эту загадку никто не загадывал в принципе, мы этим не занимались! Мы с ребятами хотели спектакль сделать и потом его показать прежде всего. У нас были, разумеется, свои эмоции, но почему они должны быть более ценны, чем эмоции, которые получает другой человек-зритель? Нипочему, конечно же. Суть (возможно) любого искусства — и особенно театра! — во взаимодействии со зрителем. Если вы что-то увидели в произведении — это что-то есть между вами и произведением. Есть ли оно между автором и произведением — а важно ли это?

В общем, смерть автора, по-моему, приятна и автору, и читателю.
🧑‍💻🧑‍💻🧑‍💻
Спасибо за внимание.
Оригинальное эссе для тех, кому хочется прочитать ещё 6 страниц текста.

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

13 Aug, 15:59


О СМЕРТИ АВТОРА. Часть I

я говорил только один раз на этом канале, несмотря на то, что эта концепция мне кажется не просто «интересной», а тупо верной.

Поделюсь сегодня:
🤍что для меня значат слова «автор умер»;
🤍почему мне, и как мне кажется и великим авторам тоже, не нравится ничего объяснять;
🤍почему мне не нравился Достоевский в школе (а возможно и вам по этой причине не нравилась вся школьная литература);
🤍и наконец — что обидно, а что необидно слышать в качестве отзывов на спектакли в этом контексте.

Дисклеймер: буду иногда использовать слова читатель и автор по отношению ко всей творческий деятельности.

1/4. Что значат все эти «автор умер», «произведение не принадлежит автору» и прочее.

Представим, что книгу кто-то уже прочитал. В этом случае для этого читателя «автор умер» — и это означает, что автору книги уже не получится исправить это впечатление, ассоциации, эмоции, которые у вас возникли. Даже если автор оказался жив, и по его мнению ваше впечатление «неверно», и он попытается «дописать» (то есть объяснить вам), что он имел в виду, он сможет добавить вам дополнительное впечатление, но не исправить первое.
Предположим, вы прочитали книгу и вам показалось, что она очень жизнерадостная и человеколюбивая. Автор говорит вам «ну что вы, я на самом деле имел в виду, что нужно всех поубивать». Вы просто получите об этом новое впечатление, а не убьёте первое — и вот это ощущение обиды, которое может возникнуть при такой «подставе» от автора — это именно ощущение конфликта между существующим первым впечатлением и дополнительным. Какое из этих впечатлений же окажется для вас более ценным — автор вам сказать не сможет и не имеет на это морального права.

2/4. Почему авторы не любят «объяснять».

Чаще всего просто неясно, что значит «объяснить». Разумеется, бывают какие-то ФАКТЫ, которые читатель не заметил, и автор может пояснить: типа такой-то персонаж «это на самом деле Путин». В остальном, когда вопрос начинается словами «что вы имели в виду, когда…» — это звучит, как будто изготовителя чайников спросили «что вы имели в виду, когда выбрали именно такую форму крышечки???» Другой классический гипотетический пример, когда Моцарта спрашивают «о чём ваша третья симфония?» Разумеется, у авторов могут быть какие-то цели, продиктованные форматом работы: из чайника надо чтоб быстро выливался чай, дизайнеру надо, чтоб сначала заметили заголовок, а мне как режиссёру — чтоб вы досидели до конца спектакля и т.д., но множество факторов остаются совершенно свободными, и честный ответ автора на все такие вопросы будет «эээ, мне так показалось правильно и красиво». Вот и всё. Никто не хочет всё время, чтоб вы что-то конкретное подумали. Вот об этом ёмко говорит Дэвид Линч. Не любят объяснять ни Тарантино, ни Дэвид Линч, ни Роман Михайлов, ни Владимир Сорокин — и все ссылаются примерно так же: "это то, что это для вас. фильм уже снят" (Тарантино, Дэвид Линч, Роман Михайлов), "я постарался дописать книгу, мне больше нечего сказать" (Владимир Сорокин).

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

26 Jul, 16:42


Channel name was changed to «Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты»

Я, режиссёр Краснобаев | театр, сны, анекдоты

26 Jul, 16:40


ПРОШЁЛ И ПОСЛЕДНИЙ ПОКАЗ
«Карамазовы. ФИНАЛ» в этом сезоне.

Ну не чудо ли?

Спектакль получает самые разные впечатления, а это лучше всего! Особенно неожиданно и приятно, что есть сцены, где одни зрители резко начинают плакать, а другие — заканчивают. Большая радость сделать спектакль и не знать, как он сработает, и открыто смотреть, как он приходит во взаимодействие со зрителями.

Также я уже режиссёр с дипломом Московской школы нового кино, и это мой второй спектакль в независимом театре с профессиональными артистами и командой, поэтому позволю себе обновлённое название с более точными словами. Не будем забывать и старое.

P. S. Снова попрошу оставить отзывы на Афише и Яндексе, независимым театрам это очень важно.