AВА терапия Логопед Денвер @abaterapiya_logoped Channel on Telegram

AВА терапия Логопед Денвер

@abaterapiya_logoped


Я Султанна! В этом канале я публикую информацию о поведенческом анализе, денверской модели вмешательстве, логопедии. Делюсь пособиями и идеями.

И каждую неделю провожу бесплатные эфиры для родителей и специалистов, где отвечаю на любые вопросы!

AВА терапия Логопед Денвер (Russian)

Добро пожаловать на канал AВА терапии Логопеда Денвера! Меня зовут Султанна, и я рада приветствовать вас здесь! На этом канале я делюсь информацией о поведенческом анализе, денверской модели вмешательстве и логопедии. Здесь вы найдете полезные пособия и идеи, которые помогут вам развивать и улучшать навыки вашего ребенка или пациента. Кроме того, каждую неделю я провожу бесплатные эфиры для родителей и специалистов, где отвечаю на все ваши вопросы. Присоединяйтесь к нашему каналу, чтобы быть в курсе последних новостей и получать ценные советы от профессионала! AВА терапия Логопеда Денвера - ваш надежный партнер в развитии!

AВА терапия Логопед Денвер

19 Feb, 15:03


Уровень любви к учебе моей дочери (5 лет)

-мама, я так люблю животных, они такие милые, такие хорошенькие!
-да, я знаю, может ты будешь ветеринаром?
-да, а кто это?
-это доктор для животных.
-да! я буду их лечить! А что нужно, чтобы стать "ветираном" (дословно)
-надо много учится, читать кни...
-а нет, тогда я буду певицей💆‍♀️

это вам не пожизненый поиск себя))))))

AВА терапия Логопед Денвер

19 Feb, 14:56


Я очень рада, что у нас родилось такое экологичное общество, которое поддерживает друг друга и разделяет общие ценности.

То, что мы с вами здесь поднимаем, обсуждаем и делаем, это то что не является обыденным для нашего общества в целом. Пока еще нет.

Я вижу это по тем семьям, что только пришли, по первичным консультациям, порой люди не понимают о чем я говорю, их может пугать даже отсутствие строгости, напористости. А эти ценности и эмпатичность вызывает сомнения🫥

Отдельная благодарность нашим родителям, которые поддерживают темы и делятся своими мыслями, потому что уже убедились как это работает. 💗
и спасибо отдельное нашему психологому Милене за поддержку в чате💗

AВА терапия Логопед Денвер

19 Feb, 07:02


Мне очень понравилось это видео, я не знаю кто автор, отметила бы, но увы.

Я с ним полностью согласна, сколько раз мы давили в себе отчаяние, боль, обиду, злость, потому что "уже неудобно", потому что "хватит ныть" и т.д. Прикрывались маской улыбки и спокойствия, отшучивались, чтобы не показать никому свои слабости или не показаться занудой, слабачкой, размазней.

А теперь вспомните наших деток...
Я часто слышу: "я его как только начинаю жалеть, он еще больше начинает плакать", или "как начала сочуствовать ему, он стал чаще показывать слезы"....
А теперь еще раз посмотрите видео.
Теперь понятно почему он так делает, или еще пока нет?
Не стесняйтесь пжл писать, ведь я могу не объяснять что либо, просто потому, что вам это может показаться обидным. Если хоть у одного человека останется вопрос, я дополню.

AВА терапия Логопед Денвер

18 Feb, 15:04


Есть ли у меня тут суперженщины, которые ходят в тренажерный зал? дай я на вас красивых посмотрю)

Когда я жила в своем маленьком родном городе, то даже с населением в 150 000 человек, там был женский тренажерный зал.

Абсолютно женский. Просторный, с сауной и массажным кабинетом.
Я тогда думала, что везде такое есть, ведь нормально позаниматься хотят не только женщины с закрытым стилем одежды, но и другие женщины, уставшие от харасмента.

Но найти такой зал в подмосковье и москве оказалось еще той задачей. Нашла 1 единственный и тот от меня в полжизни пути😁

Короче, расскажите, как вы там? 🥹 Кайфуете? фоточки небось красивые делаете😆

AВА терапия Логопед Денвер

18 Feb, 07:04


Я сейчас проверяю цели в очередном отчете, перечитываю их и ловлю себя на мысли, что для меня определенные пункты (навыки) которые отмечает куратор уже настолько обыденны и понятны, что не возникает сомнений, какие навыки должны быть, а какие можно отложить на попозже...
Но ведь это для нас ОЧЕВИДНО.

А для вас, дорогие мамы и папы, это ведь не очевидно..
Как говорится, если бы все было так банально, то вы бы не искали специалистов, верно?

давайте обсудим с вами эту тему? Поделитесь мамы с опытом и те, кто только недавно коснулся этого направления, какие навыки у ребенка являются фундаментом?

Я дам вам подсказку: это не речь в глобальном плане. Не в том плане, что речь не нужна, а в том плане, что речь - это очень обширная зона развития, разные уровни развития речи, а еще и разные формы. Вообщем тут мы заплутаем.
Но не исключаю отдельные речевые проявления, просьбы 😉 Ведь обратится с просьбой можно не только "вокально", правильно?

Не бойтесь ошибиться, здесь нет правильного и неправильного ответа, максимум я поделюсь с тем, что считается фундаментальным в опыте огромного количества аналитиков.

AВА терапия Логопед Денвер

17 Feb, 16:26


Хочу продолжить тему тренинга ПФА/ТОН с учеником.

Один из важных наблюдений, который мы определили с мамой ребенка в общении, это "удивительный" парадокс, когда ребенок освоил больше чем стояло в плане, без гонки, зубрежки и постоянного сидения за столом.

В ПФА/ТОН мы много, очень много времени уделяем досуговой деятельности ребенка, его расслаблению, его психологическому состоянию.
А по программе формирования сложных навыков, которые раньше вызывали протест или проблемное поведение, мы выстраиваем очень аакуратный пошаговый план. Настолько ювелирный, что многие пугаются со стороны, говоря "что он там больше отдыхает, чем работает".

Не волнуйтесь, упахаться он у вас еще успеет) А вот недооценка его зоны ДРУ может стать большим упущением.

Ну скажите, у кого тоже есть такое видение, что большая динамика обязательно должна сопровождаться постоянными упражнениями без продыха? У кого еще есть переживания, что "слишком много" игровой деятельности?

AВА терапия Логопед Денвер

17 Feb, 11:22


У Миланы резко поднялась температура, и держалась на уровне 39.6.
Я стала сбивать привычным способом, но вижу, что она не падает. Предприняли дополнительные меры и темпа снизилась. Все хорошо, но пока я занималась этим вопросом, передвигая контейнеры с лекарствами, подумала вот о чем.

Тревожная мама или предусмотрительная?
У меня действительно много лекарств. Мне кажется черезчур. Целый контейнер гомеопатии, отдельно таблетки, отдельно жидкости, есть ампулы для уколов для чрезвычайной ситуации. Есть БАДы.
И сказать, что мы питаемся таблетками, вообще нет.
У нас скорее обиход нескольких средств типа GSE, морская вода, гомеопатия, миромистин, митиленовый синий и какой нить витамин С. Но на вот этот "случай" там, наверно, можно найти все)

И вроде аптеки в доступе, но мне спокойнее, когда есть под рукой, чем переживать, что я буду делать "если". Ну кушать не просит и пусть стоит.

Как вы думаете? как у вас с этим?

AВА терапия Логопед Денвер

17 Feb, 10:54


Сейчас один из клиентов, желающий купить билет на конференцию столкнулся с тем, что не смог оплатить.

Мы проверили, у других оплаты прошли, все работает, но если вдруг у вас такой сбой тоже произойдет, нет проблем, напишите пжл моей помощнице.

AВА терапия Логопед Денвер

16 Feb, 17:08


Итак,

Все готово,

Вы можете смело регистрироваться на конференцию!

На страничке вы сможете ознакомится со спикерами и темами!

Мы ждём как родителей, так и специалистов.

До встречи 2 апреля 🫶🏻

AВА терапия Логопед Денвер

15 Feb, 07:05


Продолжая тему этого "проекта" на 16 недель, сразу скажу, что на этом мы не закончим сотрудничество. У меня уже готовы след шаги и туда входит:
ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ
ПИЩЕВОЙ ТРЕНИНГ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

поэтому сам по себе данный тренинг не конечная остановка. Это крупкий фундамент, на котором мы будем продолжать строить.

Так если в крадце какие же основные успехи?

Первая задача была убрать проявления ПП поведения и негативизма - ✔️
Сформировать толерантность (лояльность) к отказу взрослого ✔️
Мама отмечает, что даже без прямого переноса тренинга в домашние условия, он стал гораздо терпимее в тех ситуациях, где ранее была бы истерика
Увеличение внимания и усидчивости во время задания✔️
Если в начале тренинг это было едва ли 1-2 секунды и далее капризы, то сейчас он по несколько минут без отрывно вовлеченно выполняет те задания, что мы предоставляем.
Расширение игровой деятельности ✔️
Он стал спонтанно интересоваться песком и пасочками на улице, собирать долго большое количество пазлов, строить из контруктора какие то предметы и ИГРАТЬ В НИХ и даже пробует играть с сестрой в настольные игры и так далее!
а самое приятное, что за время тренинга речь прорвалась так, что теперь это целые предложения! ✔️вот это да! и это без многочасовых высиживаний за столом "со сжатой волей в кулаке".
Принимать наши исправления и лояльно к ним относится. ✔️
Просить помощи у нас, если что-то не получается✔️ До этого, если что то не получалось, он либо бросал начатое либо капризничал.

AВА терапия Логопед Денвер

15 Feb, 06:06


Четыре месяца назад я давала уникальное объявление о том, что возьму всего 1 ребеночка на личное ведение.

Все сложилось прекрасно, и я с 2мя специалистами из своей команды провели курс Практического функционального анализа и тренинга с опорой на навыки наилучшим образом. Закончили мы даже раньше срока!

Ребеночек занимался в режиме 5 дней в неделю по 2 часа в день. И прежде чем я расскажу вам подробнее об этом опыте, я хочу показать вам таблицу успехов ребенка за эти 16 недель тренинга по Хенли.
Я фиксировала его успехи каждую неделю, в один и тот же день.

каждый столбик это неделя. каждая строчка это успех.
шаг за шагом.

Обратите мнимание, что вначале успехи медленно прибавлялись, а потом пошли прорывы.

AВА терапия Логопед Денвер

14 Feb, 14:27


Дорогие родители, это ваш момент!
Многие из вас годами спрашивали меня о курсах, обучениях, программах… И вот, мы стартуем! 🚀
Начинаем с большой конференции для всех – родителей, специалистов, всех, кто ищет поддержку, знания и работающие решения.

📅 Дата: 2 апреля 2025 года
Время: с 10:00 до 17:00
📍 Место: Holiday Inn Москва Сокольники
💰 Стоимость: 5000 рублей до конца февраля, с 1 марта 10 000 руб.

💡 Что будет на конференции?
Простые и действенные методики, которые помогут вашему ребенку
Разбор сложных ситуаций – без осуждения, только поддержка и решения
10 ошибок обучения, которые мешают развитию – исправляем вместе!
👥 Групповой мастер-класс с практикой!
Научим вас правильно обращаться с ребенком – не раздражая его. 💛
Специальный блок: отвечаю на ваши вопросы из зала – можно спросить всё, что волнует 💛
🍪 Кофе-брейк с вкусняшками и душевным общением – время познакомиться, поделиться опытом и почувствовать, что вы среди своих.
🎤 Спикеры конференции – практикующие специалисты с большим опытом в логопедии, АВА-терапии, детском развитии и психологии.
💡 Будем говорить о сложном простым языком – о нашем опыте и мировых подходах к развитию детей.
📢 Колличество мест ограничено!
🔔 Если вы хотите забронировать место уже сейчас, вы можете оставить заявку моей помощнице и оплатить билет через нее. Либо оставить заявку и дождаться оповещения, когда кнопка оплаты станет активной на сайте.

Пиши мне 👉 @Sultanna_aba_logoped или оставляй заявку помощнице

Жду тебя с теплом! 💛

AВА терапия Логопед Денвер

14 Feb, 13:13


#SLT_отзывы
кто не в курсе, помимо 3х центров с очной работой и формате интенсива у нас работает еще дистанционное отделение.

Изначально мы его планировали для тех семей, которые приезжают на интенсив, а после возвращения домой, чтобы продолжать работу, им нужна поддержка, консультирование.

Но потом возрасли заявки от тех, кто хотел заниматься уже сейчас, еще до начала интенсива, а потом продолжить после.

А еще позже появились звонки из других стран и городов, которые не могут приехать на интенсив, но очень хотят заниматься.

Самые забавные консультации были из США и Канады, потому как я предлагала им обратится в местные учреждения, ведь это логично, но потом поняла, что там с АВА свои сложности, поэтому порой даже лучше найти консультирование из России..

На самом деле консультировать чаще сложнее, чем сделать самому. Но как видите у моих кураторов это получается успешно 💗

Подробнее об онлайн-сопровождении здесь

AВА терапия Логопед Денвер

10 Feb, 14:13


Это расписание моего сына. Как видите вариант "сборный винегрет". но это зашло.

Ну и самое главное. помните о мотивации.

AВА терапия Логопед Денвер

10 Feb, 14:07


Виз расписание - штука рабочая, но в моей практике достаточно индивидуальная.
В том плане, что если одному ребенку зашла одна схема, то другому - не факт.
Поэтому смотрите по потребностям.
Можно опробовать, но если видите, что слишком сложно для вашего или немного не то, индивидуализируйте.

Допустим моему сыну понадобился таймер к расписанию, потому что использование счета не зашло. Зубная щетка с сигналом для передвижения с одной области на другую - тоже. а вот таймер отлично.

Примеры расписания ниже.

AВА терапия Логопед Денвер

09 Feb, 16:38


На днях к нам заехал новый ребеночек на интенсивный курс.

Что имеем сразу при контакте:
-8 лет
-высокий уровень тревоги
-щипается
-царапается

Что было:
-занимались ранее 2 года, прогресса нет.
-заниматься заставляли через "не хочу".
-при проявлениях негативизма или НП у ребенка предыдущий специалист бил ребенка!

Выводы?

AВА терапия Логопед Денвер

07 Feb, 09:35


Самая самая ближайшая дата 20 февраля! Далее 2 недели летом, и след. Осенью.
Внезапное окошко, кого то оно ждёт😎

Запись через мою помощницу

Место в феврале забрали❗️
Место в июле забрали ❗️
Осталось 1 место в этом году в конце декабря и все, далее запись на 2026 год. 🙌

AВА терапия Логопед Денвер

06 Feb, 11:47


А это мы получили вчера вечером🥰

Решила, что поделюсь уже сегодня

AВА терапия Логопед Денвер

05 Feb, 16:32


Недавно коллега из нашей команды поделилась со мной тем, что ее знакомые, которые вроде как собирались начать заниматься в нашем центре, внезапно передумали, и когда она уточнила, что случилось, те ребята ответили, что в каком то чате, какая то "персона" (пока не известная) сообщила, что "в последние месяцы команда уже не та, упал уровень, так как из центра "ушли сильные".
Далее, при уточнении персоны, выяснилось, что это уволенный нами сотрудник😅

Ну надо же, "ничего личного" как говорится) Самое главное, что у ребят не возникло вопросов: "а на чем основано такое заключение?", "По каким критериям измеряется сильные от слабых?", "это объективная оценка или обида?".

Я улыбнулась на это и решила, что точно поделюсь с вами об этом, потому что это отличный повод поблагодарить ту персону, и поделится с вами тем, что остается в стенах нашего коллектива.

Теперь немного фактов:
Только за последние полгода: (с июля 2024г по январь2025)
👏. в нашей команде повысили квалификацию 1️⃣6️⃣ человек.
🤕. 4️⃣7️⃣ ступеней (сертификатов/дипломов) получили данные 1️⃣6️⃣ человек, другими словами каждый из них повысил квалификацию от 1️⃣ до 8️⃣ми раз(❗️)
🥱. Один из членов команды достиг уровня Супервизор, это значит, что помимо меня в команде есть еще один супервизор.
😈. 3️⃣4️⃣ сертификата в области Прикладного поведенческого анализа и, внимание, 1️⃣3️⃣ сертификатов и дипломов в области Логопедии (это для тех, кто до сих пор не в курсе, что логопедия у нас развита и мы ее соединили с АВА)
👽. Повышение в области Прикладного поведенческого анализа охватили зоны:
а) этического кодекса и исследований в области АВА
б) развития игровых навыков, совместного и разделенного внимания,
в) формирование с нуля вербальных навыков, обращенной речи, расширение фразы
г) развитие навыка диалога
д) функциональная оценка поведения, методы работы с тяжелым проблемным поведением
е) диагностика и создание индивидуальных программ вмешательства
ж)формирование сотрудничества, умения принимать отказ, чужие правила и условия.
з) коррекция пищевого поведения, "туалетных" навыков и др навыков самообслуживания

👺. Повышение в области логопедии охватили зоны:
а) запуска речи с нуля до фразовой речи
б) постановки звуков и формирования из них слов от самых простых до сложных
в) Формирование речи в игровом, интегративном и структурированном подходах
г) Запуск речи, через обучение чтения. Обучения чтения, через печатание
д) формирование связной речи на базе сформированного репертуара.
е) Логопедический массаж
ж) Инструментальные методы сенсорно-оральной стимуляции орофациальной области
з) инновационные технологии диагностики и коррекции дизартрии и диспракции
ж) Релиз мягких тканей
з) использование миофункциональной терапии для улучшения речи

🫢. Все повышения квалицикации имеют не только гос. лицензию (по мне так вообще не показатель качества), но так же имеют международный статус, таких стран как:
🇮🇱Израиль (Юлия ЭРЦ)
🇺🇸США (Мелешкевич, Dr. Caio Miguel, International institute of speech patology (институт речевой патологии, FTF GR.Hanley)
🫣. Из них: 2️⃣5️⃣ модулей, 2️⃣2️⃣ тренинга
🦾. Каждый член команды прошел 4️⃣8️⃣ часов супервизии на еженедельной основе, 6️⃣ групповых тренингов в объеме 2️⃣4️⃣ часа.

Резюме: Действительно, команда уже не та.. Возможно уровень перерос того, кого мы уволили?😅
А если серьезно, пока этим проектом управляю я и на нем мое имя, качество не упадет, потому что это мое имя. Вот если меня не будет в этом проекте, тогда и посмотрим. Такое уже проходили...но это другая история)

AВА терапия Логопед Денвер

05 Feb, 06:28


С добрым утром❤️ вообще на протяжении всего интенсива Яна (директор филиала) постоянно говорила о его успехах и динамике.

Скоро они продолжат заниматься Под онлайн сопровождением и успехи продолжат расти❤️‍🔥

AВА терапия Логопед Денвер

04 Feb, 18:21


Скоро, для тех, кто проживает в Москве, у нас будет классная новость!

Как думаете, что это может быть?

AВА терапия Логопед Денвер

03 Feb, 10:04


22 февраля лечу в Казань, есть кто то из специалистов и родителей из Казани?

AВА терапия Логопед Денвер

02 Feb, 15:04


Пока я вторую неделю учусь хорошо проводить выходной день, и уже получается😀

Элим снова съездил на соревнование. В этот раз AJP PRO Абу Даби Джиу джитсу и на этот раз привозит бронзу.

Ну красавец, обнимаю, поздравляю!

AВА терапия Логопед Денвер

23 Jan, 14:08


Мой уже 13 летний сын❤️

Я 13 лет тренируюсь быть твоей мамой, и, мне кажется, что последние 2 года мне удаются особенно.

Я уверена, что ты мой ДАР. Моя возможность видеть дальше, чувствовать сильнее, дышать глубже.

Много лет назад я желала тебе речи, понимания, воображения, а сейчас я желаю тебе быть просто счастливым. ❤️
У меня нет к тебе ожиданий, нет чего то, чему ты должен соответствовать, чтобы я могла быть счастлива и спокойна. Это не твоя забота.

Я люблю тебя просто потому, что ты у меня есть. Я люблю тебя, и это даже не про чувства, а про то, что я делаю.

Я благодарна, что ты у меня есть❤️

AВА терапия Логопед Денвер

23 Jan, 10:05


Это фото сделано 6 лет назад.

Сейчас это парень с басом, усами и ногой 42 размера.

И я не успела осознать как так быстро это произошло.

Многие навыки надо формировать ПРОАКТИВНО, а не дожидаться ситуации «вот если будет уже сильно истерить, тогда придем на коррекцию».

Если пока ваша 6ти летка только кричит, делает все только по-своему, и иногда щипается/кусается/бьет, «но это не проблема, я если строго скажу нельзя, то он прекращает», то не надо дожидаться того, когда вас ущипнут до кровоподтека, а толкнут так, что вы ответите..

Когда смотришь на других подростков, возможно думаешь, «ну мой не такой, не, мой вон сладенький мой, булочка/пирожочек/зайчик/малыш, вон глазки какие умненькие».
А ведь подростки тоже были маленькими.

Поверьте, «скорректировать» 9ку не так просто как кажется.

AВА терапия Логопед Денвер

23 Jan, 07:09


❤️❤️‍🔥❤️

AВА терапия Логопед Денвер

22 Jan, 16:07


Я замечала, что когда Умарчик обижался на меня и избегал глазного контакта, я говорила ему "я тебя люблю, прости пожалуйста".
и на его глазах появлялись слезы, он тут же обнимал меня, целовал и снова смотрел в глаза.

Ребенок, который очень плохо понимает речь.

Описываю вам это, вижу перед глазами и плачу🥹🥰

AВА терапия Логопед Денвер

22 Jan, 14:06


А еще я вижу сначала защитную реакцию ввиде легкого смеха на вопрос : "Как думаешь поздно им сказать об этом?"

а потом слезы.. настоящие.

😢

Когда я вижу такую защитную реакцию на мои вопросы, я с замиранием жду и надеюсь, что "маска" долго не выдержит. Но многие могут носить ее годами.. привыкать к ней.

"Ну тебе хоть кто то помогает с ребенком?" - Помогает? 😀нет, я сама, сильная, независимая (😭)

"У вас получается отдыхать иногда от ухода за ребенком?" - я?😀 отдыхаю) (😭)

Многим из нас не дали этого в детстве, но это не значит, что вы не сможете это создать в своей. Мне повезло, мне говорили много ласковых и добрых слов постоянно. Моей лучшей подруге детства, мама никогда не говорила: "я тебя люблю". Но она не стала тащить этот сценарий в свою взрослую жизнь, начала новую главу.

AВА терапия Логопед Денвер

22 Jan, 12:03


Знаете в комментариях к этому видео я видела такие высказывания как: ну и зачем эти слова? это пустое, главное любить делами/внутри/мама не может не любить и тп.

Очень сочувствую людям, которым пришлось взять такую установку в жизни, иначе будет больно. Ведь потребность в словах - это часть нашей коммуникации с миром.
-слова
-взгляды
-прикосновения
-поступки
-жесты
это все часть нашей коммуникации..

В Якутии одна из мам сказала мне, что нейропсихолог ее отругала, когда та обняла своего сына, сказав: что вы с ним нежности проявляется, он все равно ничего не чувствует, ему все равно, он аутист, вон любите дочь свою, а с этим нужно пожестче, чтоб занимался".

Я не могу прикрепить сюда выражение моего лица, но пусть ваша фантазия его дорисует).

AВА терапия Логопед Денвер

21 Jan, 15:33


Мое мнение такое:

-да, безусловно нужно согласовывать ожидания, понимание того, что обговорено.
-подбирая методы воздействия нужно выбирать те, которые клиент может реализовать. (иначе сымысл?)
-подбирая методы мы должны опираться на ценности подхода, иначе во благо можно и навредить

но
-без честности не обойтись. Если клиент не говорит:
-я не понимаю, мне нужно еще информации.
-Я не смогла сделать то и то, но сделала то то и то то, это сложно, но я стараюсь, пока выходит вот так... и тому подобное

-придется быть участвующим хоть немного:
-"я не могу этого сделать... но может можно вот так?",
-"мне кажется не получится, но давайте попробуем и вам расскажу/покажу как получится, обсудим"

-быть командой к общей цели, а не соревнование кто справится, а кто налажает.
-"если я скажу правду, вы скажете, что я плохая мать"
-"ну получается я виновата во всем"
-"а что другие подумают?"
Если вы видите в честности или не выполнении рекомендаций признание в том, что вы плохая мать, то это искажение реальности, от которого можно избавится, походив к психологу. Вы удивитесь, но мир не жаждет вас в этом обвинить. А если кто то и захочет, то к вм это не имеет отношения.

-не искать виноватых, а искать пути решения. Мы можем даже до конца не знать, почему что- либо произошло. Но пока мы тратим время на борьбу и анализ, кто все таки виноват, мы не занимаемся поиском того, а что нам сделать, чтобы это исправить/решить/улучшить.

AВА терапия Логопед Денвер

21 Jan, 10:07


Как максимально объективно оценить эффективность терапии?

Я понимаю, что оценка это всегда про личное восприятие, поэтому когда мы хотим приблизится к объективной информации, то нужно несколько наблюдателей, затем сравнить данные и т.п.

А что если у нас есть только 2 наблюдателя или даже 4, но все они разного уровня образования, компетенции, да еще и личной заинтересованности? Или посмотреть данные другого наблюдателя невозможно, мы можем просто поверить наслово?

Вот возьмем ситуацию:
Обращается клиент с запросом на поведенческое вмешательство для ребенка.
Я, как супервизор, принимаю всю информацию от родителя как достоверную. Да, я могу поставить что-то под вопрос, но если при уточнениях и условии говорить правду, родитель настаивает на том, что так и есть, я же не могу достать детектор лжи и предложить присесть и побеседовать снова, а на остальное не обращать внимание) "антураж знаете ли)" 😅

По программе предоставляются рекомендации, родитель соглашается и говорит: "да хорошо, я так и буду делать".

Спустя время при уточнении все ли выполняется и как с этим обстоит дело поступает ответ, что "да, все именно так и делается".

Спустя еще время, когда не получается достичь желаемого, клиент расстроен и считает, что эффекта от воздействия нет. Это не помогает.

Вопрос: как можно оценить эффективность в данном случае?

AВА терапия Логопед Денвер

20 Jan, 15:33


В этом году мы запланировали много поездок, это очень меня радует, так как мне это очень нравится. (кроме ночных перелетов)

Например, в феврале я лечу в Уфу с тренингом для коллег логопедов и дефектологов с темой о применении принципов АВА для формирования сотрудничества.
Самый важный навык в работе, который всегда требует совершенствования.

в мае мы летим командой из 8 человек в Якутск проводить интенсивный курс. АВА терапия, включая логопедический массаж, мануальный массаж и АФК. Запись закрыта, мест нет. Но собираем заявки на семинар-тренинг. Он будет организован исходя из запроса желающих. Пишите

Летом (еще не определились) планируем провести интенсив в Анапе. По ценам, точным датам сообщу чуть позже, но мы учитываем и ваши пожелания, поэтому если хотите, то пишите первыми моей помощнице

Вторая половина года свободна. Если есть желающие пригласить или организовать мероприятие у себя в городе или стране, пишите моей помощнице Ольге Расскажите ваш запрос и кто вы. А дальше обсудим.

AВА терапия Логопед Денвер

19 Jan, 17:44


Спасибо вам огромное за примеры и вдохновение! Я себе отметила то, что хочу опробовать на постоянной основе. Пробный день воскресень, так как в субботу планирую полдня на конференции доклады слушать. А это не очень совпадает с моим пониманием выходного)

Зато могу рассказать удивительную историю, что приключилась с нами в это воскресенье) Кто не знает, у нас дома есть прекрасный пёсель, настоящая собака-терапевт, голден ретривер.

Он очень неприхотлив, спокоен, и немного напоминает тюленчика) А с учетом того, что его хозяйка не любит прогулки, он их редко получает)

Обычно он обращается к нам в 3х случаях:
-поесть
-попить
-в туалет

и еще в 2х случаях требует внимания:
-погладить или "че ты без дела сидишь"
-или бежит спасать утешать, если кто то кричит/плачет

Сегодня не было повода, а он все настаивал на внимании, тыкался мордочкой. Муж что то заподдозрил, осмотрел и увидел слегка восполенные десна. Больше ничего не нашли во рту, в глотке ничего не застряло. А он пытается лапой себе в рот лезть.

Вообщем повезла я его в ветеринарку. Он боится авто, очень перевозбуждается в людных местах, (обожает людей), поэтому это он меня вел до ветеринарки, а не я его)))

На осмотре он сопротивлялся, он очень боится манипуляций во рту (не понятно почему), зубы чистить толком не дает. Но на 3-4 раз осмотра ветеринар увидела, что на небе палка, цвета его нёба)), застряла ровно между зубами и вытащить ее проблема, слишком плотно встала.

Так вот почему он лапой туда лез!!!

Вообщем хотели вытащить, но наш Барни не промах, он так сопротивлялся, что мы втроем были в шерсти, меня верхом на нем он скинул как пони)) Короче, было весело)
"Надо было Элиму ехать", подумала я сначала, но когда услышала первый раз в жизни как он рычит, поняла, что от силы он может еще сильнее напугаться и даже укусить. "нет, так не пойдет" решила я.

Предложили наркоз, пока легкий. Сделали. Но в таком возбужденном состоянии, он на него не действовал. Ждали.

Потом позвали еще девушку и одного парня. Решили, что палку нужно подрезать, чтобы вытащить. Нас стало в кабинете 5ро.

В этот момент Барни оглядел нас. затем подошел ко мне, положил голову мне на колени и так жалобно посмотрел на меня. "Я пыталась тебе помочь, но ты даешь"- сказала я. И вдруг решила, что он как будто сам мне доверился. Я аккуратно, открыла ему челюсть, поставив свои пальцы между зубов с одной стороны, а с другой сильно, но аккуратно надавила на палку.
Не дергался, не сопротивлялся)

Хруст! "Вытащили что ли?!" - спросил ветеринар
"Ага", проверьте не осталось ли чего там.

и после этого он расслабился наконец)
Обратно мы шли медленно, так как его уже качало в стороны)) "Главное дойти до машины, Барни, держись! Я тебя не подниму потом)"

Спит пол дня, медвежонок) Животные очень мудрые создания❤️

AВА терапия Логопед Денвер

19 Jan, 08:05


Обычно я веду список дел и расписание на все процессы. Иначе забыть что-то или упустить как нечего делать, слишком много процессов. Последнее время стала записывать время, сколько времени я делаю то или иное, так как не всегда то, сколько временни я делаю "по ощущениям" соответствует реальности.

Но вот на след выходной день хочу сделать план досуговой деятельности, чтобы мне не захотелось занятся делами)
Отдыхать это навык, год назад мне это вообще оченьтяжело давалось.

Поделитесь, у кого какое любимое ДРУ?)
Чем бы таким интересным занять себя в выходной?
может я себе идею какую возьму тоже

AВА терапия Логопед Денвер

18 Jan, 14:06


На днях приезжаю в центр в Летнем отдыхе, и вижу, что в "гости" приехала директор московского филиала)

"Заходи - говорят - тортик с чаем". Радуются, улыбаются как всегда.
Сразу понимаю, что это не день рождения и повода особого нет.
Оказывается приехала просто: пообщаться, зайти к коллегам на занятия, обменятся опытом.

просто так. в свой выходной.

Я счастливый руководитель крутой команды💗

AВА терапия Логопед Денвер

16 Jan, 18:04


Сегодня была незапланированая встреча с родителем и 8ю членами команды, которые так или иначе пересекаются с ребенком.

Мама испугалась изменений поведения ребенка и на этой почве появилась тревожность.

8 человек собрались, чтобы разобраться с этим. Иногда важно просто внести ясность и напомнить, что раз в месяц мы делаем встречу для родителей, где подробно отвечаем на все беспокойства и вопросы. И эта тема вчера там была. Но мамы не было(

AВА терапия Логопед Денвер

16 Jan, 13:02


А к восьмому пункту предыдущего поста я бы добавила еще фрагмент из этого фильма "Масло Лоренцо"

Фильм на реальных событиях..
1988 год, Лоренцо уже 10 лет. И на протяжении этого времени его родители (не медики) поглащают литературу, делают невероятное, преодолевают трудности, но таки изобретают лекарстов об болезни, которую ранее считали неизученной и не излечимой.... Но вот своему ребенку они помочь уже не успевают. Лекарство так и назвали "масло Лоренцо"

AВА терапия Логопед Денвер

16 Jan, 08:01


Вчера вечером в чате увидела эту переписку) улыбнулась)
А знаете почему? потому что сейчас я вас познакомлю с моим чувством вины)

Итак, как то в поисках нужного письма в своей почте, я нахожу переписку со спецом по сенсорной интеграции (с которой началось мое знакомство), и решила его перечитать. Ностальгия так сказать. И в одном из писем я нахожу предложение, где то под конец письма о том, что было бы неплохо рассмотреть мне метод игровой логопедии для Умара...

а теперь кое что из фактов:
1) на момент этого письма Марику было 4 года
2) с игровой логопедией я познакомлюсь случайно на конференции когда ему будет 8. и буквально буду вылавливать и умолять основателя метода взять меня под супервизию за любые богатства и требования. (так как почуствовала, что это то, что нужно)
3) в 9 лет Марик заговорил. именно на этом методе.
4) в 5 лет я интуитивно подключала жесты к его речи и что то стало получатся, но тогда знаний мне не хватало, и я не уловила суть , почему так происходит) (это сейчас мне все понятно как белый свет)
5) Я по какой то причине НЕ УВИДЕЛА этого текста в письме тогда и пропустила это
6) та специалист была очень застенчивой и не стала настаивать на своей рекомендации, а я ... а я потеряла время
7) тот апгрейт и знания, которые есть у меня сейчас и то, что у меня было, когда мы с сыном начинали это небо и земля, и я понимаю, что если бы тогда я бы делала то, что я сейчас делаю, то каких результатов он мог достичь?
8) Метод игровой логопедии станет ведущим методом запуска и коррекции речи в моем центре.
А если бы тогда...?

И эти вопросы стали меня есть. Изнутри. Причавкивая. Зачем? Разве это кому то теперь принесет пользу? или мы всегда можем все предусмотреть? Если "готовится к жизни", то жить то когда?

С чувством вины я потом подружилась. Я вынесла уроки и вам их расскажу:
1) ошибаться и не знать нормально.
2) Я не идеальная мама, и в этом тоже.
3) Я настаиваю на своих рекомендациях со своими клиентами, в рамках приемлемого. ПОтому что вдруг вы не услышали, не заметили, не поняли. Потом будете жалеть. Но это потом.
4)Если так случилось, значит так надо было. Все. и без всяких если бы.

AВА терапия Логопед Денвер

15 Jan, 19:27


Сейчас узнала, что один из наших родителей, желающий написать сообщение в группе увидел, что он занесен в бан нашим ботом!

Я расстроена, так как вдруг таких людей много.

Если вы не можете написать в группе, напишите мне в лс @Sultanna_aba_logoped
и я решу это

AВА терапия Логопед Денвер

15 Jan, 17:47


@rimlay17, вы в прошлом посте спрашивали про нагрузку занятий по 5 раз в неделю по 2 занятия, и что очень надеетесь на динамику.

Своим мнением так же поделилась мама ученика, который у нас сейчас, так скажем, на эксклюзивной программе, но с нами в целом уже 1,5 года. Он на скрине.
Занимается он 5 раз в неделю по 2 занятия.

Темп очень живой, мы много успеваем.
Как сказал Тахир (директор московского филиала): "а я помню его в его первый день и никогда не забуду! Лежал под дверью, грустно парню было( из речи услышал что то похожее на цифры до трех".

А теперь мы не успеваем радоваться, это видео я до дыр уже просмотрела))) Ну клевый же)

AВА терапия Логопед Денвер

15 Jan, 16:01


Через минуту начинаю ежемесячную родительскую встречу, буду снова отвечать на все вопросы, что накопились у наших родителей.
Один из последних:
«Как отучить от нецензурной лексики?»

Есть предложения? Мысли по этому поводу?

AВА терапия Логопед Денвер

15 Jan, 14:48


📎Замечательная малышка 1.5 годика стала ходить к нам в центр месяц назад.

😒Вовремя мама насторожилась и стала замечать в поведении малышки что что-то не так, хотя все родные утверждали, что она выдумывает и все в порядке. Но мама тревожилась, что не было коммуникации со взрослым, глазного контакта, малышка ходила сама по себе, никто ей не был нужен, игрушки не интересовали, а вот с ручками и карандашами могла ходить часами в руках, также были истерики по пол часа и малышка не давала себя успокаивать.

✔️И конечно для таких малышей мы начинаем работать по Денверской модели раннего вмешательства. Малышке определили куратора Диану и приступили к игровому партнерству.

Вот, как описывает успехи малышки Директор голицынского филала Яна:
❤️"Спустя месяц занятий прогресс у малышки заметила не только мама, но и все родные. Во-первых малышка спокойно оставляет маму и идет на урок, активно взаимодействует со специалистами, а дома стала коммуницировать со взрослыми, начала интересоваться игрушками, намного меньше истерик, мама очень довольна такому прорыву всего за месяц. Бабушка отметила, что раньше по телефону малышка никак не реагировала на своё имя, а сейчас активно машет рукой в ответ по видеосвязи."

Ни это ли радость увидеть такие результаты всего за месяц? А главное мама большая молодец, что взяла на себя ответственность за своего малыша и стала сама искать пути решения.

#SLT_изпрактики

AВА терапия Логопед Денвер

13 Jan, 14:24


5 часов за ноутом, не поднимаясь со стула, для подготовки и переводу документов к сертификации.
и это только 1 документ..

АВА - это не только поиграть и подавать инструкции на уроке, это еще дофига аналитики между ними...

AВА терапия Логопед Денвер

10 Jan, 14:36


Вы слышали истории о том, как девушки, которые ненавидели свою форму носа, меняли ее, терпели кучу неприятностей после, дискомфорта, боли, процедур после операции, через некоторое время видели практически полное возвращение старой формы или еще более странной?

Возможно вы слышали о современной диетологии, где пациенту, прежде чем приступать к диетам и прочим манипуляциям, советуют полюбить себя сначала таким, и на протяжении всего процесса все равно принимать себя таким, а будет лучше, ну круто.

Вот с нашими детками так же.
Знаете, это как в КПТ терапии - терапия не научит нас жить всегда счастливо и никогда не грустить (это кстати весьма странно🤪), терапия помогает нам узнать себя, понять себя, принять себя, затем других и жить полноценно, несмотря на все неприятности, которые нам БУДУТ встречаться.

Когда в "моем" принятии была ТОЛЬКО вера в лучшее будущее, то это было тревожно. Это какой то вызов - вывезешь или нет?
Принятие обязательно включает в себя ЛЮБОЙ исход, как ожидаемый, самый лучший, так и самый худший.
Но после этого осознания, "накрывает волна", да?

Спасибо вам, за ваши дополнения под предыдущим постом! пусть они станут вдохновением и поддержкой для родителей, кто пришел сюда недавно. ❤️

AВА терапия Логопед Денвер

08 Jan, 18:21


Отрицая диагноз ребенка, который вас пугает, вы можете потерять драгоценное время...

Я знаю, что даже подозревать какое то нарушение у своего ребенка - это ужасное состояние, это страшно.

А приняв факт того, что задержка таки есть, есть надежда, что это что-то легкое и быстро решаемое. И тут начинается состязание "убеди себя, что это все что угодно, но не аутизм".

Знаете, сколько раз я видела мам, которые отчаянно пытались выиграть это состязание? Как думаете сколько выигравших?

Знаете, гораздо легче двигаться и выбирать пути помощи ребенка не сопротивлясь гипотетическим диагнозам ребенка. Не ставя себя в положение "только нормотипичная школа" "только в 7 лет и не позже", "только так и не иначе"... это как будто шоры, которы которые вы сами на себя надеавете...

Если вам даже страшно представить такое принятие, то стоит уделить внимание тому, чего вы боитесь..
Иногда мне кажется, что "принятие" понимают как опускание рук или спускание ситуации на самотек, вам так не кажется? а как вы понимаете принятие?

AВА терапия Логопед Денвер

04 Jan, 13:02


10 пожеланий для ВАС, дорогие родители в 2025 году

Дорогие родители! Новый год — это возможность не только строить планы, но и зарядиться вдохновением. Пусть 2025 год принесет вам:

1⃣ Спокойствие в сердце, даже в самых сложных ситуациях. 🌟 Вы делаете больше, чем кажется, и это ценно!

2⃣ Силу двигаться вперед маленькими шагами, потому что именно они складываются в большие достижения. ⛏️

3⃣ Честность с собой. 🔄 Признавайте свои чувства и потребности, ведь это помогает быть более устойчивыми.

4⃣ Поддержку от близких, специалистов и сообщества. 💑 Никто не должен быть один в этом пути.

5⃣ Радость от мелочей, которые делают каждый день особенным: новая улыбка, первый шаг или важное слово. 😄

6⃣ Здоровье — ваше и ваших детей. ❤️ Это основа, о которой стоит заботиться.

7⃣ Мудрость находить баланс между помощью ребенку и заботой о себе. 🌱 Помните, что вы важны!

8⃣ Уверенность в том, что прогресс возможен. 💡 Пусть вера в лучшее всегда идет с вами.

9⃣ Легкость в принятии решений, даже если они непростые. 🛏️ Вы делаете все, что можете, и этого достаточно.

✯⃣ Любовь — к себе, к ребенку, к жизни. 🌈 Ведь именно она наполняет смыслом все, что мы делаем.

Пусть 2025 год станет годом перемен, роста и маленьких чудес! 🎉 Мы рядом с вами, чтобы поддерживать, помогать и радоваться вашим успехам.

AВА терапия Логопед Денвер

03 Jan, 13:29


В начале 2024 года я услышала у одного блогера идею, устроить челленж на год по прочитыванию книг. Сама она является монстром по проглатыванию литературы и поставила себе планку в 52 книги.
"Круто" - подумала я! Прекрасный челленж!
Я с детства очень люблю книги. Не могу сказать, что я такой же "монстр" как тот блогер, но я никогда и не ровнялась на тех, кто читает их десятками в день.
Как то я прочитала у Игоря Манна, что он читал по 1 книге в день. А в итоге прочитал 365 книг за 238 дней.
Не по мне "шапка" так сказать) не претендую, но получаю всегда огромную долю вдохновения и удовольствия от чтения.

Я не читаю художественную литературу. Увы, много раз начинала, но прочитывала с мыслью "Господи, сколько там еще страниц", и снова долго долго не читала. Пока видимо не нашла ту, которая меня "подсадит". Даже отложила себе несколько вариантов на этот год, не знаю поднимется ли рука)

Вообщем решила я тоже поучаствовать в этом челлендже так сказать и начала.
Конечно профессиональную литературу мне надо читать регулярно, или перелистывать и заново читать хотя бы частями, поэтому 2 книги из этого списка были скорее перечитками и конспектами, чем "чтением взахлеб чего то нового", но времени на них ушло порядком, взять того же Купера, им убить можно не только время, но и человека🤪

Делюсь своим списком и впечатлениями:

"Хрупкие люди" - книга, которая расширила мое понимание "нарцистизма" в психологии.
"Начни с главного!" - для поведенщика это книга - сборник примеров о шейпинге, для не профи, книга о том, как находить важное и разбивать сложные задачи на простые и как это круто работает.
WILL - эта книга возглавила бы список прочитанного. Она - настоящее произведение искусства, я как будто посмотрела фильм. Я и радовалась, и злилась, и переживала, и плакала. Вообщем, к книге они подошли на высшем уровне.
НИСЫ - само название уже ТОП) Но эта книга помогла мне вычистить ненужный "хлам" из головы, и сосредоточится на главном. Не сомневаться.
Отличным трейлером к этой книге стал бы фрагмент с Меттью Макконахи из фильма "Джентельмены". Кто смотрел, поймет 😜

Мирный воин. Любовь. Духовно-психологическая книга. И фильм - рекомендую.

Тысячеликий герой - не рекомендую.

Дар - эта книга помогает на примере других ситуаций узнать себя, помочь себе и быть более честным с собой.

Как вам идея такого челленджа?

На след год я не планирую увеличить количество книг. Мне понравился темп и удовольствие, я бы хотела повторить)

AВА терапия Логопед Денвер

31 Dec, 16:52


Вообщем идем дальше весело и с улыбкой!

Дорогие родители, пожелайте команде то, что пожелали бы себе в 2025 году🫶🏻

AВА терапия Логопед Денвер

31 Dec, 16:44


Стол нам накрыли так, будто это свадьба) забавно вышло

«А вы решили свадьбу и корпоратив совместить? А ловко вы это придумали)»
Очир

AВА терапия Логопед Денвер

31 Dec, 16:43


А видели бы вы, как они пели и танцевали😂😂😂

Я предложила на собеседовании ввести караоке, и если они не поют так и не зажигают, то как же они выдержат конкуренцию?))

AВА терапия Логопед Денвер

31 Dec, 16:39


Это календари в центры на 2025 год, но где каждый месяц запечатлены события, которые происходили с нашей командой в этот же месяц но в 2024м...

Это сколько времени вы, мои дорогие ребята, вложили в это? Сколько вы это все собирали?
Не могу подобрать слов, чтоб вызразить восторг.
ни тогда не смогла, ни сейчас

AВА терапия Логопед Денвер

31 Dec, 16:39


но это было еще не все, следующий подарок был еще круче. Я такого не ожидала, прослезилась прям там, но удержалась, чтоб не накрыло совсем от эмоций!

AВА терапия Логопед Денвер

31 Dec, 16:37


И только вчитавшись я увидела, что это были билеты в театр, но не обычный.
Иммерсивный театр, где зритель в главной роли...

Если вам все равно ничего не понятно, то я вас понимаю) мне тоже) я обязательно поделюсь впечатлениями.

Но как же мне дорого это внимание💗

AВА терапия Логопед Денвер

31 Dec, 16:34


Для нас с Элимом самый главный подарок было видеть их всех вместе и видеть как им классно❤️

Но они КАК ВСЕГДА меня удивляют!

Они подарили невероятные подарки❤️
Я всегда удивляюсь, как они это придумывают, это так ценно!
Спасибо мои золотые❤️‍🔥

Вот начало..

AВА терапия Логопед Денвер

31 Dec, 16:28


Особыми моментами хочу поделится с вами) думаю вам тоже интересно немного «закулисья» нашей жизни)

AВА терапия Логопед Денвер

31 Dec, 16:12


31 декабря и 1 января для меня всегда дни с особым "вайбом".
Для меня они очень длинные, так как я не загружаю его делами.
Телефон долго не разряжается, так как звонков и сообщений по работе нет.
Есть анализ прошедшего года и мысли о следующем.
И безусловно окончание года я отмечу кадрами с нашего коллективного корпоратива.

Для меня эти мероприятия всегда показатель эмоционального состояния команды. И в этом году я увидела, что за этот год ребята очень сблизились, раскрылись, и они такие естественные, живые, веселые.

Мы закрыли все вопросы, что беспокоили, обговорили все нюансы. Оттого и легче время проводить.
Вы только посмотрите на них

AВА терапия Логопед Денвер

08 Dec, 11:43


Сегодня читаю доклад на онлайн конференции.

Ранее моей аудиторией по большей части были родители особенных и нормотипичных деток, логопеды, дефектологи, воспитатели и тьюторы. Сегодня среда расширится до нейропсихологов, тренеров, эрготерапевтов.

AВА терапия Логопед Денвер

07 Dec, 10:22


У нас есть классная новость.

Вы наверное слышали что мы расширяем своё внимание на проблему в развития детей и налаживаем сотрудничество с коллегами кому доверяем.

Наш следующий успех заключается в том, что мы в желании поделиться успешным опытом, договорились с нашим семейным врачом, который ведёт Умара и всю нашу семью уже более 5 лет, о хорошей скидке для маленьких клиентов нашего центра.

В ближайшее время проведём оффлайн встречу для родителей, с нашим врачом где он расскажет про свой подход и как он помогает детям.

Мы доверяем его подходу и все основные лечения проходим у него.
Периодически отправляли к нему наших клиентов. Теперь эта тропа для наших клиентов, еще более доступна.

Рады за наших клиентов?

AВА терапия Логопед Денвер

06 Dec, 18:13


Сегодня плановое ежемесячное собрание с коллективом.

«Какие они классные» сказал Элим мне в машине

В эти дни я проявляю инициативу только в те моменты, когда надо. В остальное время я люблю просто за ними наблюдать, они очень органичная сиситема, и как сказала недавно одна девушка, желающая влиться в наш коллектив «я осталась в диком восторге от той командной работы, которую вы создали!»

Я тоже в восторге❤️

AВА терапия Логопед Денвер

29 Nov, 17:57


Сделала сюрприз родителям) приехала к родителям в гости «втихаря»

AВА терапия Логопед Денвер

29 Nov, 09:47


Я тут еще пообщалась с мамой ученика и кое что вспомнила)

Вообще, Любовь, вы как вдохновение для меня) как поговорю, что нить вспомню, что остается за кадром в моей деятельности, а ведь может быть интересно и важно для кого-то.

Если чаще говорить со мной, глядишь буду много что вспоминать?

Так вот, говорили мы о том, что ученик стал более "сговорчивым", так как мы достаточно усердно работаем над саморегуляцией, ДРУ, толерантностью, и потихоньку навыки начинают генерализоваться в обычной жизни вне стен кабинета.

И тут я вспомнила, что не делилась информацией о том, как еще может влиять нахождение в "зоне синтезированных подкреплений в состоянии доволен, расслаблен и увлечен" на ребенка, ну кроме своей команды конечно.

рассказать?
я думаю нам сначала потребуется разобрать что такое "синтезированные подкрепления", что такое "зона СП", что значит находится в ней и что такое ДРУ, а потом уже про влияние?
Или вы уже это знаете? если да, то напишите.

AВА терапия Логопед Денвер

27 Nov, 17:48


Только что закончилась еженедельная групповая супервизия с командой.
2 часа плотного обсуждения:
-проблема/решение
-изменения стратегии
-помощи родителю
и так далее.

и В какой то момент я вспомнила высказывание одного "специалиста":

"я давно уже в профессии, я там уже ВСЕ знаю. мне супервзии эти не нужны, консилиумы и прочее."

Я уже столько лет в интенсивном формате, меня окружает и на глазах растет шикарная команда. И вот до сих пор не соглашусь с этим высказыванием.

Как можно знать ВСЕ?
возможно можно ПРЕДПОЛОГАТЬ, что знаешь ВСЕ, но это и станет ошибкой.

Сколько бы мы встреч не проводили, сколько бы я не улучшала свои навыки, я ВСЕГДА найду что то новое, и узнаю что то еще лучше. Команда подтвердит со своей стороны тоже самое.

Есть такая профессия, в которой можно УЖЕ знать ВСЕ?

AВА терапия Логопед Денвер

27 Nov, 15:22


Сегодня хочу поделится с вами прекрасным рилсом психолога Курпатова.

Он про нас с вами.
Про родителей и наших детей
Про родителей и нашу команду
Про меня и моих клиентов
И так далее.

Мы начинаем с вами путь сотрудничества с первичной консультации.
Как мы начнем? Какие ценности поставим во главе?
Будем опираться на страхи или настроим себя на продуктивную работу?

Как вы начнете первую встречу? «С ноги» открыв дверь и обесценивания? Тогда о каком сотрудничестве может идти речь?
Приходя на терапию будучи уверенным, что «ничего уже не поможет»?

такой простой шаг переосмысления намерения и своих ценностей в каком то процессе может или направить нас в успех, или привести к разрушительному концу.

Я честно сказать последние года очень часто вспоминаю и сверяюсь в своих ценностях: когда встречаюсь с новым родителем, когда поступаю на новую учебу, когда приступаю к чтению новой книги, когда выстраиваю сотрудничество с командой, когда говорю с детьми: я сверяюсь с ценностями, потому что уйти в сторону очень легко, рутина может затянуть.

Я стала относится гораздо серьезней к этому, раньше это было просто красивое слово.

AВА терапия Логопед Денвер

24 Nov, 10:06


Давайте поиграем в игру:
🕶ВЫ-УПРАВЛЕНЕЦ.

Исходные Данные:

У вас в компании руководитель, который имеет 3 сертификата.
Вы набираете в команду новичков без сертификатов, которые становятся в подчинение у этого руководителя.
Некоторые новички за год получили 5 сертификатов и перегнали руководителя по количеству сертификатов.

Вопросы:
🙌Что делать?
🙌Что произойдёт,если не делать? 🙌Что произойдёт,если сделать?

Приглашаю обсудить в комментариях:

AВА терапия Логопед Денвер

24 Nov, 07:55


AВА терапия Логопед Денвер pinned «По стоимости: 2 недельный - 151 000 руб 3 недельный- 214 000 руб 4 недельный - 277 000 руб Проживание бесплатно! приготовление пищи самостоятельное, есть кухня. Предоплата 35 000 руб Ссылка на сайт с кратким описание интенсивного курса https://abacen…»

AВА терапия Логопед Денвер

23 Nov, 07:01


Ситуация 1: Мама одного нашего ученика вчера поделилась со мной таким моментом:

Вызвала на дом врача для осмотра ребенка. В моментах ребенок не хотел, расстраивался, мама проявила эмпатию и терпение, где то пожалела, гдето уговаривала, где то отвлекала.

Комментарий от меня: А могла зажать ногами и руками (там пока комплекция позволяет), потому что "врачу некогда ждать, а мне церемонится".Но она выбрала правильный путь.

Так вот, после осмотра врач перед уходом остановился и сказал ей, что она замечательная мама, и что видно, что вложено много труда, сил и работы.

Спойлер: мама действительно умничка, но порой себя обесценивает, как и все мы)

Ситуация 2:
Я сижу в очереди к нотариусу вчера с сыном. Кто не знает, мой сын с РАС уже 12 летний подросток, ростом с меня, басом и усами)) У нас есть такой вид взаимодействия, он делает носом несколько тихих быстрых выдохов носом (чтото типо "ежика") я отвечаю тем же. Он улыбается, я улыбаюсь и все счастливы)
Так вот в очереди мы сидели долго, он делал так несколько раз, моментами заглядывал на лицо сидящего рядом парня. ТОт напрягся, стал на него поглядывать странно)
Могла я не "играть" в эту игру и одергивать сына, чтобы никто не заметил, что мальчишка отличается? могла, но зачем? чтобы избежать оценки посторонних?
В один момент я повернулась в парню и с улыбкой спросила "что, странно ведет себя?" он сразу все понял, и засмущался, сказал "нет, нет, все в порядке".

Ситуация 3: Ребенок: не понимает речь, не говорящий. Довольно вспыльчивый) Мама знает, что если ребенка поругать, то истерика на 1 час обеспечена. лучше переключить внимание, говорить с ним спокойно и мягко. Приезжают родственники со стороны мужа. Ребенок делает "что-то не так". Мама отчитывает ребенка, потому что остальные должны убедится, что мама "умеет воспитывать манерам". Мама понимает, что это бесполехно, но страх получить негативную оценку и разговоры за спиной сильнее( Ребенок плачет, мама с чувством вины, а родственники все равно осудили за разбалованность.

К чему эти ситуации? к тому, что если вы выбираете отношения с ребенком, а не оценку окружающих то жить становится легче и счастливее. А самое главное, что для кого-то, это может стать примером, вдохновением, поддержкой. А тем, кому не понравится, возможностью переосмыслить свою критику, а если нет, то пофиг🤪

AВА терапия Логопед Денвер

22 Nov, 16:31


Вчера же была еще одна консультация.

Мама мальчика 7 лет.

В чем самая большая боль:
мальчишка неговорящий, понимание речи не сформировано, коммуникация тоже, игровой и досуговой деятельности тоже нет. Но есть разнообразное яркое и очень ощутимое проблемное поведение - агрессия.

Мама занималась в разных центрах, я остановила счет их после 4го... Ребенка насильно заставляли заниматься за столом. 🫣
Что на выходе? Он просто при виде нового кабинета уже начал расстраиваться и искать пути выхода.
Спасибо коллегам, директорам МСК филиала) 💗Развлекали втроем, только что б хорошо ему было.
Маме сочувствие и сил. Будем работать✌️

И самое главное, навыки то от такого формата, все равно не появились. Хоть и заставляли... 😑

Если с вашим ребенком кто-то так обходится, знайте, когда все станет еще хуже, вы будете искать тех, кто это "добро" будет исправлять.

AВА терапия Логопед Денвер

22 Nov, 16:25


Вчера была консультация.

На консультации была мама с ребенком и их дефектолог. Дефектолог частный, с повышением квалификации в 2 модуля по АВА.

Если емко: таким ребятам действительно хочется помогать, потому что я вижу адеватного, открытого, честного дефектолога, который трезво может дать оценку неэффективности, открыто искать методы и подходы, чтобы улучшить эту динамику. Таких единицы! Далеко не каждый частный специалист имеет такую смелость, говорить честно при родителе и смотреть на слепые зоны в работе.
мои 👏👏👏👏

AВА терапия Логопед Денвер

21 Nov, 07:00


В моменты, когда у ребенка происходит какой-то стресс , родитель тоже в этот момент, как правило, достаточно взвинчен и не знает, как правильно реагировать.
Есть такой миф, что нельзя сюсюкаться в такие моменты, а то еще нюней вырастет, не будет держать себя в руках, не будет контролировать свои эмоции, поэтому родители реагируют так: « Соберись и пошли дальше!» или наоборот ребенка переключают на радостные события, подчеркивая тем, «Это же не страшно!», «Смотри, как классно!», «Смотри здесь как здорово, пойдем туда!». Т.е. пытаются как бы пропустить этот момент печальных, нерадостных эмоций ребенка для того, чтобы он быстрее закончил страдать и переключился на что-то радостное. Такой способ иногда может работать, но в долгосрочной перспективе ни к чему хорошему не приведет. Ребенок снова и снова будет возвращаться в это состояние и все сильнее и сильнее выражать.
И каждый раз его будет очень сложно выдернуть из этого состояния, и вам будет казаться, что это происходит слишком часто.
👉🏻Именно такой пример и показан в мультфильме «Головоломка». На протяжении определенного периода, забытый всеми герой из детства очень долго и часто вспоминал свои страдания, о том, что было бы неплохо вспомнить о нем, что о нем все забыли, что его никто не любит, что он никому не нужен. И он достаточно часто пытается пожаловаться на это, а эмоция радости каждый раз пытается отвлечь его от этой темы и говорит «Да не расстраивайся, да всё классно, да вот ты такой крутой, вот ещё как здорово, всё будет классно». И всё время обещает ему какое-то радостное будущее. В то время как эмоция печали пытается с ним поговорить, но радость не даёт ей это делать, потому что «нечего тут печалиться, не надо об этом говорить, а то ещё хуже станет».

Получается, что когда человек переживает свою грустную эмоцию, то ему становится просто легче. То есть произошло контейнирование со стороны печали, она приняла его состояние, посочувствовала ему, тот выплакал все свои страдания и его отпустило.
Именно так и происходит в нашей с вами жизни. Поэтому не бойтесь негативных эмоций вашего ребенка. Они нужны ему. И нужно правильно научить их проживать и выражать.

AВА терапия Логопед Денвер

20 Nov, 17:05


Разочарование года:

Вчера на занятии с Филей мне для проверки гипотезы пришлось петь песню самостоятельно вместо включения готовой на телефоне.

Филя сделал такое лицо...эм.. ну вообщем он был не в восторге😂

В это время мой красный диплом гнесинки:
"Дорогой дневник, мне не описать всю боль и унижение, что я испытал..."
😅😅😅

Так травмы и зарабатываются)

AВА терапия Логопед Денвер

19 Nov, 08:18


Всем известна шутка про обещания от мужчин "я ради тебя луну с неба достану и звезды подарю") Женщины, которые поняли, что лучше разделять хлопоты по дому и с детьми, чем звезды с неба, на такие обещания лишь улыбнутся, но не воспримят в серьез.

А что касается наших детей?
Мы говорим громкие слова о том, что на все готовы ради своих детей, и в целом, никто не сомневается... никто, кроме тех, кто работает с родителями детей.

Без осуждения, но такие слова я воспринимаю как шутку выше. Потому что на деле очень тяжело "сделать все что угодно":

-потому что если касаюсь травм и прошу поработать с психологом, то вижу столько избегания и сопротивления
-потому что, если прошу изменить привычку поведения, чтобы помочь, то родитель вообще может отвернутся, потому что "со мной все нормально"
-потому что прошу научится чему то нужному, обрести новый навык и вижу избегание.
-потому что если даю методы достижения через счастье и экологичность, родитель ищет того, кто будет строгим и тираничным "потому что так будет дисциплина и толк".

а вы готовы?

AВА терапия Логопед Денвер

18 Nov, 16:06


Сегодня я обсуждала с Ритой (директор Одинцовского филиала) ситуацию по одному случаю, где одна из сложностей это эмпатичный отказ.
Эмпатичный отказ- это когда вы отказываете ребенку в чем либо, так как нельзя/невозможно предоставить ребенку то, что хочет, но делаете это с сочуствием и принятием эмоций ребенка.
Принятие эмоций ребенка - это когда ребенку плохо/грустно/он злится/расстроен и демонстрирует это вам так как есть, а вы не ругаете его/не запрещаете/не останавливаете эти порывы/не пытаетесь игнорировать их или внезапно развеселить, а находитесь рядом и пережидаете эту бурю вместе. По сути от вас ничего не требуется кроме как быть рядом, проявлять эмпатию и ждать.

Казалось бы, ну в целом все понятно.

А на деле? На деле это сложно, если у вас такого навыка нет. В психологии есть такое утверждение, что если тяжело принимать эмоции ребенка, то и свои эмоции тяжело принимать.
Что думаете по этому?

AВА терапия Логопед Денвер

14 Nov, 11:00


Я так поняла, что в целом нет понимания, кто такой супервизор и какая на нем ответственность, функционал😀

AВА терапия Логопед Денвер

13 Nov, 16:42


Сегодня было за день 3 супервизии:
🙂одна, где я сама получала супервизию
🙂одна, где я выступаю партнером
🙂одна, где я выступаю в роли супервизора

Каждый раз я убеждаюсь в том, что когда у тебя окружение крутое, у тебя просто нет другого шанса)

Я рада за наших маленьких деток, они в надежных руках.
Столько глаз, умов и рук просто не могут не причинить добро)

А если убрать эмоциональную часть и посмотреть на рациональность, то по сути, что такое супервизия?
💡 это некий контроль и поддрежка для тех, кто реализует вмешательство. Так как очень тяжело и самому реализовывать и самому себя постоянно анализировать. Это как постоянное зеркало
💡это "бензин". Бензин на котором развитие тераписта не останавливается никогда. ПОтому что одна из задач супервизора это внедрять самые передовые подходы и техники.
💡Это поддержка моральная, так как тераписты - это люди, люди которые могут испытывать сомнения и волнения. А у супервизора минимум 1500 часов за спиной, а постоянно практикующие супервизоры уже перестают считать свои тысячи..

🙌🙌🙌Как вы понимаете супервизора, дорогие родители?
Мне реально интересно, потому что я в этом давно и я понимаю, какая у него роль и его значение, вот просто взглядом со стороны.

На одной из последних первичных консультаций, мама сказала, что на консультации с психиатром, который посоветовал им АВА, показала наш центр и выразила намерение его посещать. Знаете, что он сделал? проверил, есть ли у нашего центра супервизор.
Вот это я понимаю 🫡

AВА терапия Логопед Денвер

12 Nov, 07:00


7 декабря я буду читать доклад на Всеросийской научно-практической конференции "Роль и значние сенсорных систем в когнитивном развии"

Конференция будет проходить онлайн.
Мой доклад будет снова о сотрудничестве.

AВА терапия Логопед Денвер

11 Nov, 09:31


рубрика #изпрактики
В этой рубрике я буду делится с вами теми сложностями, с которыми сталкиваются наши родители (без имен конечно же), и те меры, которые мы предпринимаем.
Суть проблемы мы будет находить с вами вместе. Возможно это окажется полезным для вас.

Сейчас с одним из наших учеников мы работаем над снижением эпизодов проблемного поведения, которые происходят, как кажется, в совершенно неожиданных ситуациях:
-посигналил мимо проезжающий автомобиль
-кто то назвал неверно люстру
-звуки в метро
-касса
-частое отрицание, негативизм

Проблемное поведение выражается в сильной самоагрессии и агрессии.
Это сильно портит качество жизни( А еще не особо безопасно, так как парень уже очень сильный, и не маленький.

А в остальном и проблем то нет, как кажется.

А суть проблемы не в том, что эти звуки ему так невыносимы, так как иногда он может и нормально среагировать на них, а в том, что эти моменты всего лишь триггеры. Ребенок уже находится в таком состоянии "взведенном", что ему достаточно предоставить повод и вуаля, "получите, распишитесь". Тем более, что проблема не решается уже несколько лет.

Сейчас перед нами 2 задачи:
-снизить тревожность у ребенка
-наладить среду вне уроков, а для этого мы выдали спец материал семье. Семья готова с нами работать в одном алгоритме и действовать как одна команда.
Буду рассказывать об успехах.

А пока сообщаю, что есть окошко на один 4х недельный интенсив или два по 2 недели:

🧩30 апреля - 29 мая

AВА терапия Логопед Денвер

08 Nov, 10:45


❤️❤️❤️

AВА терапия Логопед Денвер

07 Nov, 07:02


«Когда семья малыша с аутизмом включается в программу вмешательства, все её члены переживают стресс, который со временем только усиливается (Dale, Johoda & Knott, 2006). Аутизм вызывает стресс в большей степени, чем многие другие нарушения развития (Schieve, Blumberg, Rice, Visser & Boyle,
2007). Факторами, вызывающими стресс, могут быть затянутая и неточная процедура постановки диагноза, неравномерное и непредсказуемое развитие ребёнка, постоянные скачки от надежды к отчаянию, склонность объяснять отказ ребёнка от сотрудничества упрямством, а не дефицитом необходимых навыков; недостаток коммуникации и эмоционального контакта с ребёнком, контраст между обычным внешним видом ребёнка и его необычным поведением, вспышки нежелательного поведения на публике, растущее беспокойство за собственное психическое здоровье, большое количество специалистов, с которыми нужно поддерживать контакт, множество новомодных видов вмешательства и давление со стороны других родителей, требующих попробовать то одно, то другое (Marcus, Kunce & Schopler, 2005).
Неблагоприятные прогнозы и стереотипные представления в обществе, связывающие аутизм прежде всего с высоким уровнем агрессии и самоповреждающим поведением, заставляют родителей тревожиться о будущем своего ребёнка. Книги, в которых описывают истории исцеления после вмешательства, обошедшегося в сотни тысяч долларов, пестуют чувство вины в тех, кто не может позволить себе подобные услуги. Чувство вины усугубляется тем, что уход за ребёнком с РАС требует огромного количества времени, и это истощает временные ресурсы, которые родители могут потратить на себя, супруга и других детей»

Салли Дж. Роджерс

Когда я начинала только консультировать родителей я пыталась сконцентрироваться на узких задачах, как тераписта/куратора, но будучи мамой довольно быстро осознала, что так ничего не выйдет.
Родителю очень сложно обозначить суть запроса так как он находится мыслями в разных процессах, эмоционально в раздрае, но на консультации стараются «держать лицо» и быть собранными, их терзает тревога о будущем, чувство вины и страх услышать от меня дополнительную отягащающую информацию. Прибавим сюда проблемы с супругом, недосып, младших/старших детей и т.п и получаем страшный коктейль.

Цель моей первичной консультации - помочь разложить по полочкам бардак в голове, определить самые горящие сферы ребёнка, выявить основной запрос, ваши «слепые» зоны, далее замеряю ваше эмоциональное состояние и травмирующий опыт и определить направления и шаги работы на первое время.

Конечно, на первичных я постоянно применяю психологические техники, чтобы снизить стресс родителя хоть немного, дать опору под ноги, так как нам далеко идти, но разве можно решить что то глобально за одну такую консультацию? Конечно нет. Поэтому когда я советую вам обратится к психологу, я не навязываю вам доп деятельность, я хочу повлиять на окружающую среду вашему ребёнка - на вас. Будет хорошо вам - будет хорошо ребенку.

AВА терапия Логопед Денвер

06 Nov, 11:03


Меня периодически спрашивают, кому лучше интенсивными курсами заниматься, а кому не нужно?

давайте разбираться.

Интенсивный курс, это когда ребенок занимается на ежедневной основе (возможно с 1-2 выходными днями) по несколько часов в день.

Интенсив это не какая то отдельная программа-стимуляция, это сфокусированная работа над актуальными задачами ребенка, а ЗА СЧЕТ максимально насыщенного дня, у ребенка происходит естественная стимуляция мозга. (см. лекции нейрогенетиков). Получается, что при такой нагрузке не требуется даже какие то иные искуственные стимуляции.

Далее, интенсив это например 60 часов практики за 2 недели. Очень часто 60 часов некотороые дети не проходят и за 2 месяца регулярных занятий. Получается, что вы ускоряете прохождение этапов по целям, за счет частой практики. Это же круто! ВОпрос в том, что в финансовой области, эти 60 часов вы оплатите не за 2 месяца, а за 2 недели, поэтому тут важно может ли себе позволить это семья.

Для меня как спеца очень динамично складывается работа, когда семья начинает с интенсивного формата, а потом чуть снижает темп. Так как разобраться с сотрудничеством, тестированием, целями ребенка получается гораздо быстрее. Если ребенок в целом посещает заняти 5 дней в неделю, как напрмер, сейчас тот ребенок, которого я взяла лично по проекту, то это высокий темп и цели мы закрываем очень быстро.

Интенсив - это прекрасная возможность. Но не всегда и мы можем его предоставить. Сейчас есть такая возможность в голицыно.

Ближайшие свободные даты на интенсивный курс с проживанием (или без для местных жителей) в Голицыно:

📱17 по 31 декабря
📱5 -19 февраля
ЗАБРАЛИ!!

Подробнее о наших интенсивных курсах тут

Далее даты расписаны до середины лета 2025 года, это отличный шанс не откладывать на долго возможность ускорить динамику вашего ребенка.

После интенсива вы можете перейти на обычные регулярные занятия или на наше онлайн консультирование поведенческим специалистом-логопедом, если вы живете в другом городе и хотите заниматься с ребенком самостоятельно.

Хотя "хотите" наверно не совсем верно сказано) скорее вынуждены, да?😁

AВА терапия Логопед Денвер

05 Nov, 16:45


Рубрика #постотЭлимдара

🫡💋🥳🤓😠 🥱

Нам неприятно прощаться со специалистом с которым шли год и более. Но если человек перестал расти в личностном и профессиональном плане он упирается в потолок. Это произойдёт в определённое время 100٪. Время не стоит на месте и тот, кто не развивается уже отстаёт. Статичного в этом мире нет ничего. Поэтому новое время даёт новые вызовы, если ты не умеешь хотя бы сотрудничать с людьми, чтоб реагировать на эти вызовы, ты выпадешь из этой лодки и будешь как бы доживать время. Муж и жена если со временем идут несинхронно и развивается только один, их отношения ухудшаются и превращают совместную жизнь в соседство. Сотрудничество это танец двоих а не одного и происходит он пока у обоих единая цель. Если один хочет лежать, танца не будет. У нас пока не было что специалист перерос наш проект в развитии. Скорее наоборот.

Мы люди постсоветского общества привыкли кооперироваться под указания извне когда появится внешний враг. Это суровая правда реальности. Чтоб уметь работать в команде нужна зрелость психики и удовлетворенность базовых потребностей.

МАЛО таких людей в нашей стране.

Это серьезная работа над собой и выбор идти в неприятное. Я уверенно об этом пишу как человек, нанимающий людей на работу с 2012 года. Сначала я нанимал людей в музыкальную группу теперь на работу в наш центр. Я Султанне заблаговременно указываю на людей, в которых сомневаюсь, потому что их ВИЖУ в их проявлениях. Я тоже поведенщик и знаю о функциях поведениях. О мотивации и как она порой управляет как детьми так и взрослыми. Точность таких прогнозов более 90%.
Я стал даже себя ругать когда в сомнениях стал давать возможность тем, в ком сомневаюсь.
Я провел огромное количество собеседований для центра. Часто слышу, что собеседование похоже на сеанс психотерапии от самих кандидатов. На скрине выше, к примеру, обратная связь от кандидата.

Процентов 80% людей с педагогическим образование нельзя допускать к детям. Их нужно лечить психически. Они с потухшими глазами, скрытой агрессией и отсутствием эмоционального интелекта не смогут дать детям, то, чего у них нет. СЧастья и настоящих эмоций. Я вижу специалиста который надевает маску в работе с ребенком и сжигает себя. В дет. садах, кстати, зачастую работают нездоровые в психологическом плане люди, воспитатели и т.д.

Зачем я это написал? Дорогие родители. Не судите о том, в чем вы не разбираетесь. Мы прислушиваемся к вашим потребностям, но это не означает что вы лучше нас умеете нанимать людей, воспитывать специалистов, создавать систему и команду, оценивать их работу, увольнять тех у кого не получается. Доверьте это нам, если уж доверились и пришли к нам заниматься. Если уж не доверяете нашему уровню, то мы отнесемся с пониманием, если вы пойдете искать лучшее на стороне. Мы открыты к обратной связи, но вы просто сначала проанализируйте насколько она близка к объективной профессиональной оценке, раз вы используете термин ПРОФЕССИОНАЛ И ОЦЕНКИ.

AВА терапия Логопед Денвер

05 Nov, 16:15


рубрика #постОтЭлимдара

Честный разговор. Без него нет движения в сторону развития.

🫡💋🥳🤓😠 🤕

Так почему же мы уволили за 3 года 10 специалистов, а за последние 2 месяца 2х?

Первый факт: Абсолютно все специалисты в центре воспитываются в профессиональном плане системой стажировки и обучения, созданной Султанной. Было 2-3 человека с базовыми сертификатами, которых так же надо было переобучать.

К нам не пришёл ни один готовый специалист из вне, которому можно было доверить работу с ребенком сразу. Это факт. Всех мы доводим до требуемого уровня. Это касается понимания профессиональной компетенции и уровня тех, кто работает с детьми.

Что касается Султанны, то она воспитала более 200 специалистов и уж дискутировать с ней родителям о профессионализме специалиста глупо. Часто на консультациях родитель делясь видео роликами специалистов-коллег не видит те детали в ошибках, на которые указывает позже Султанна.

Что касается меня, как директора по развитию, я опишу далее.

Я отслеживаю показатели психологической зрелости человека и его командной работы.
Если 4 человека гребут в одну сторону, а пятый тянет одеяло на себя лодка не наберет нужную скорость. Это вносит деструктив, а не созидание. Это вносит борьбу коллективной цели с индивидуальной одного человека.
Если специалист считает, что ему достаточно и далее он развиваться не готов.
Если специалист просто теперь закрывает свои амбиции и работа становится местом нарцистического расширения, то мотивация смещается в диструктивное направление.
Во всех вышеперечисленных вариантах для нас решение будет однозначным: УВОЛЬНЯЕМ.

Мне непонятно почему порой родители, не зная внутренней кухни профессии и не владея знаниями психологии, поспешно делает выводы с формулировкой “Хорошие профессионалы ушли, а руководство набрали молодых”.
НЕ УШЛИ, а УВОЛИЛИ.
НАБРАЛИ МОЛОДЫХ И ОБУЧИЛИ.
Мы не ставим педагога на урок без подготовки. И откроем вам секрет.

Уверенный "старичок" с уверенностью на лице и опытом, порой отрежет то, что категорически нельзя резать. Он может делать те же ошибки, только с более важным лицом. Далее по поводу молодых.

Я откровенно скажу, что я более целенаправленно смотрю в сторону молодых по нескольким причинам. Более молодые специалисты в процентном соотношении по моей личной статистике более здоровы в психологическом плане.
Да, я отсматриваю всех, и тех специалистов, более зрелого возраста, что смогли сохранить гибкость ума, постоянно развиваются, не боятся работать над собой я безусловно взял. Но мы так же замечаем, что таких немного. Они скорее исключения, чем закономерность. Большая часть специалистов в зрелом возрасте отягощены своим состоянием и не хотят смотреть в сторону личносного и профессионального роста.

А тяжелые психологические травмы специалиста напрямую влияют на его работу с ребенком и работу в команде. Более честное и зрелое отношение к пониманию своих истинных мотивов, так же влияет на работу в команде и с ребенком. Не зря мы взяли психолога в команду. Это по той же связке РОДИТЕЛЬ - РЕБЕНОК.

Одним человеком движат финансы, другим движет похвала и признание. И насколько эти проблемы сильны, настолько они будут бессознательно вставлять палки в колеса.

Для работы в команде человек должен созреть.

Родитель должен созревать для родительства - партнерства в семье. Он должен уметь со стороны ясно и честно посмотреть на свое поведение. Брать ответственность за свои проявления и за командный результат, убирая травмы своего ЭГО в сторону.

Мы также рассматриваем наших специалистов в работе со всех сторон. И если человек дошел в профессиональном плане определенного уровня, но в личностном уровне стоит на месте, он УМИРАЕТ КАК ПРОФЕССИОНАЛ. Мы знаем множество таких примеров.

Человек уходит в частную практику из центра и просто обеспечивает себя работой. Часто такие частники из-за потерянного спроса к себе потом идут в центры, так как там налажен поток клиентов, а соответственно и денег. И часто такие частники снова там не задерживаются, потому что работать в команде у них НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

AВА терапия Логопед Денвер

05 Nov, 12:15


рубрика #постОтЭлимдара

Честный разговор. Без него нет движения в сторону развития.

🫡💋🥳🤓😠 👏

У нас произошла масштабная трансформация в команде в Московском филиале и до нас стали долетать некоторые высказывания родителей. А именно их выводы. Делать выводы стоит из достоверных данных.

Недостаточность данных, либо недостоверность данных формируют выводы и в последующем соответственные стратегии поведения.

Давайте немного поделимся честными фактами.

За 3х летний период существования нашего Московского филиала от нас самостотельно ушло 3 специалиста, которых мы вырастили. Один тренер и 2 когнитивщика. Тренер-девушка поняла, что хочет развиваться далее в танцах. Двое остальных отправились во взрослую психологию.
Все трое обозначили свой уход этими причинами.
Если эти причины ложь, то это их зона ответственности.

По этой причине мы более тщательно наблюдаем за коллективом и чем он движем. Поскольку если человек идет в одну сторону, а мотивация его в другой, ходить он будет медленно и неуверенно.

Что касается остальных, МЫ их уволили. За 3 года их более 10 специалистов.

😳😜🫡❤️😘😏🙌 Я не буду говорить о людях плохо, но просто обозначу в следующей части факты.

AВА терапия Логопед Денвер

04 Nov, 15:40


Я не знаю, как моя команда воспринимает меня всерьез при моих выходках😆

AВА терапия Логопед Денвер

02 Nov, 14:53


Рубрика #отЭлимдара

Родители часто не понимают к кому они привели своих детей.
Я, заходя в центр, могу, посмотрев на родителя, увидеть многое. Когда провожу собеседование я считываю и анализирую человека по многим деталям.
Представьте специалиста, который обучается по взгляду ребенка определить его интересы и по малейшим проявлениям на лице предугадать нежелательное поведение. Теперь представьте когда это делает команда и постоянно консолидировано это анализирует. Это уже происходит бессознательно при наблюдении за любым человеком. Происходит считывание малейших деталей. Я во время одного занятия могу ненамеренно заметить увеличение количества глазного контакта у ребенка.

Меня умиляет и одновременно раздражает, когда родитель пытается обмануть команду таких специалистов, доказывая всем включая супервизора, что в среде ребенка не изменилось ничего. Нет логопедов и нейропсихологов, и родитель выполняет все нужные процедуры. То есть целая команда специалистов, как единый организм работающих с ребенком, неадекватно видит и неадекватно фиксирует изменения.

Хочется сказать родителю: «Пожалуйста проснитесь и осознайте куда вы попали.» Мы часто больше вас знаем о вашем ребенке, о его состоянии и мотивах. Когда вы в следующий раз захотите повесить нам «лапшу на уши», вспомните кому вы это делаете. Мы умеем отличить вербальное поведение от невербального и отличить фактические данные о мнимых.

Ваши попытки обмануть нас ухудшают только результат развития вашего ребенка. Через нас прошло более 1000 семей с типичным поведением, скрыть проблему в стенах дома, скрыть наличие нового появившегося логопеда, скрыть насилие в семье, скрыть факт няни которая вошла в роль специалиста. Малейшие изменения в среде сказываются на поведении. Мы это поведение изучаем и анализируем.

Вам не приходит в голову, приходя в больницу с явной гематомой на голове, говорить о том, что у вас проблема с поясницей или понос. Ложь порождает заблуждение. От этого заблуждения страдает только тот, кто лжет.

Я бы еще назвала рубрику #накипело😅

AВА терапия Логопед Денвер

31 Oct, 15:42


Как же это приятно) ваши #отзывы

AВА терапия Логопед Денвер

31 Oct, 07:01


📎И снова о том, как окружающая среда влияет на поведение:

🔜у нас сейчас есть девочка в терапии, основная цель которой снижение проблемного поведения.
Так вот, на одной из супервизий были принято решение попрощаться все таки с одной из нянь ребенка.

🔥Чтобы вы понимали, такое решение не было принято по принципу "пальцем в небо", а было взвешеным решением, исходя из собранных данных за период.
⚡️Результат:Проблемное поведение сразу же снизилось, а в некоторых моментах и вовсе не проявляется (тех, в которых ранее оно было регулярно).

📌Прикладной поведенческий анализ - это изменение окружающей среды и тем самым оказание влияния на поведение. Мы создаем ту окружающую среду, которая приводит к нужному результату в рамках занятих, а вы создаете ее в домашних условиях.

✔️Чтобы это эффективно работало у нас в центре специалисты регулярно получают супервизии и работают в команде, где могут получить быструю обратную связь по улучшению.
✔️Чтобы это получалось у вас, я ежемесячно провожу абсолютно бесплатные встречи с родителями наших учеников, где обучаю принципам прикладного поведенческого анализа, правильным решениям, техникам - КАК эффективно взаимодействовать с ребенком.

AВА терапия Логопед Денвер

30 Oct, 15:17


помните этот пост?
сегодня вернусь к нему!

То, что я довольна конкретной клиникой и стоматологом - это уже понятно.
Сегодня я хочу дополнить.
За это время мы еще раз лечили зуб и снова все было идеально.
И вот появился еще зубик, который нужно подлечить.
И тут нужно лирическое отсутпление: по локации клиника от нас далековато, и там сбоит навигатор, а это значит, что я туда сама не поеду😁 В такие пути отправляется Элим, так как он умеет находить путь и без навигатора. А зная загруженность обоих, я решила попробовать свозить в соседнюю клинику (по виду тоже достойную), чтобы облегчить график занятости.
Кратко о нашем приеме: мы закончили сеанс спустя 3 минуты. Почему?
Казалось, все так же красиво, эстетично. Современная техника. Хорошие отзывы. Телек с мультиками над креслом. Аиша у меня любит докторов и лечить зубки, потому что в прошлом это было не больно и классно. Но на стадии шприца с обезболом я заподозрила неладное, врач с ассистентом как то нездорово ее сгрупировали, сложили руки ей и прижали, и как то "подзавалились" на нее (не могу подобрать слово нужное). В секунду Аиша громко завопила и я остановила это, так ак как я понимаю, что такой подход меня не устраивает, это приведет к травме и страху на долгое время. Зачем мне это надо? Зачем это надо моему ребенку?
Когда врач спросил: а раньше вы делали ей укол?
Аиша тут перехватила и переспросила у меня: Укол?! какой укол?!
ТО есть, за все время лечения зубов, она даже не в курсе была, что ей делали всегда.

Выходя, я уже понимала, что в этот самый момент ценность той клиники для меня выросла ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Я и так знала, что они клевые, и так же советовала нашим клиентам, но сейчас я убедилась в этом снова.

Меня заинтересовала работа в этой клинике и вот что я узнала:
🟢Для руководителя очень ценна командная работа, этому уделяется большое внимание
🟢У стоматологов есть кураторы(!), которые помогают улучшать процесс терапии клиентов
🟢Администраторы погружены в детали проекта, поэтому являются активными участниками, а не дополнением
🟢Для снижения стресса детей их встречает и сопровождает аниматор
🟢После сеанса детям дарят подарок (читай: положительное подкрепление!), что оставляет у них прикрасное впечатление.

➡️То есть фактически за 1 сеансом стоит не только стоматолог, но и вся команда, включая руководителя, которому это все тоже важно и ценно, который развивает эту систему и поощрает именно такой подход!

👀Я как то слышала от некоторых людей мнение о том, что если захотеть иметь такой же классный результат от занятий в моих центрах, это просто:
👉помещение
👉найм сотрудников
👉сайт
и все, да?
😅😅
👎Нет,за результатом, полученном с терапистом на занятии стоит вся команда, так же как и предыдущем случае.
это желание и навыки тераписта
это наработанный опыт коллег, которые передают ему "самое-самое", чтобы он не набивал шишки на вашем ребенке
это постоянные консилиумы по детям с участием супервизора
кураторы, анализирующие успехи ребенка и составляющие программы вмешательства
админы, подготавливающие материал, чек листы и организацию времени тераписта, чтобы он не отвлекался
руководители, которые постоянно повышают квалификацию, изучая новые и лучшие подходы, выбирающие самое лучшее и внедряя в работу.
руководители, которые видят команду только такую и не готовы ее ни на что другое менять, закрывающие потребности и проблемы родителей, чтобы терапист мог сосредоточится на ребенке.

я могу продолжать этот список.
Я думаю, что многие не осознанют масштаб этих действий, выбирая себе тераписта/врача

P.S. Зубик мы сегодня полечили кстати в любимой клинике. И знаете что? Аиша не дернулась, не пикнула. Счастлива и довольна. и мы тоже)💗

AВА терапия Логопед Денвер

25 Oct, 11:01


Когда я говорю, что наша команда ПОСТОЯННО повышает компетенцию, то я не преувеличиваю ни на грамм, я буквально описываю события.

А если быть крайне точной, то я просто не спамлю этот чат сертификатами, которые заливаются в наш рабочий чат после очередного роста.

И чтобы вы понимали, ребята не ходят по миникурсам "че попало" ради бумажки. Каждый курс который они проходят, как правило согласован, и имеет реальный вес для практики. Большая часть пути для нового члена команды нами уже проложен и они идут по тем ступеням, которые, к примеру, прошла я. Я точно знаю, что там круто. Если было не круто, я туда не отправляю.

Когда нибудь я таки сделаю стену своих сертификатов....

AВА терапия Логопед Денвер

24 Oct, 13:42


Сегодня я переписывалась с мамой одного из наших интенсивов и она поделилась грустью о том, что места расписаны до лета 2025 года.

Так что ребят, оставшееся окошко на 17 декабря этого года на 2 недели просто джек пот!

Работу ведут опытная и профессиональная команда АВА "спецназа", и среди них:
несколько логопедов,
тренера по адаптивной физической культуре,
уже целых 2 супервизора!

👍Покажите мне аналог!

💗Вообщем, люблю я свою команду и всегда радуюсь успехам.

Подробнее о наших итенсивах
здесь

для записи на интенсив пишите личному помощнику
📱https://wtsp.cc/79886077237

AВА терапия Логопед Денвер

24 Oct, 13:30


Плохие слова про психотерапию готовы тоже написать?)

Внесем немного правдивого юмора)

"Пришли эти психологи и навязывают свое "лечение души", шарлатаны."

Ну если под таким углом рассматривать, то сразу в лес, в дом из палок, кусок тряпки на бедра и на охоту за лосем. Потому что нафиг это все, маркетинг и не более. Раньше же как то жили без всех современных комфортных условий и НОРМАЛЬНО БЫЛО. Врачей тоже не надо, молитва, подорожник и довольно с вас. А то понапридумывали всякую гигиену, проф осмотры. Когда надо тогда и помрете, нафиг вам это надо.
А учителя зачем вам? Вы королевской крови что ли? А то развелось щас слишком умных много, раньше вон и неграмотные жили и НОРМАЛЬНО.
и можно продолжать искать шарлатанов везде, не остановитесь.

Я бы в целом сказала, что с таким убеждением надо первым в очередь становится к психологу.

"Депрессии не существует, тревожности тоже, да и поговорить я могу с другом/мамой/сам с собой"

"Работать надо больше, а то от безделья начинается эти ваши расстроенные чувства. Я вот всю жизнь работала как лошадь, и не жаловалась."

Какие еще аргументы против похода в терапию для себя?

AВА терапия Логопед Денвер

23 Oct, 09:07


Какое замечательное и верное высказывание!

Если переформулировать в простое заключение, то выходит так:
"Не научился жить счастливо свою жизнь, не жди этого же от своего ребенка."

Я провела больше 2️⃣0️⃣0️⃣0️⃣ первичных консультаций за эти годы, и я вижу это из раза в раз:

Вы хотите, чтобы:
ваш ребенок жил счастливой жизнью,
был реализован,
не имел вредных привычек,
хорошо питался,
хорошо спал,
был самодостаточен,
проявлял инициативу,
имел адекватную самоаценку,
был реализован,
знал и применял свои сильные стороны.... я могу продолжать этот список бесконечно...

Но дорогие мои, эти пункты в первую очередь про ВАС! Задумывались ли вы когда то об этом?

Понимаете ли вы, что вы ПЫТАЕТЕСЬ под благодродным намерением сбежать от ответственности за реализацию всего этого в своей жизни в мечты и планы реализовать это все в жизни ребенка?

Конечно не у всех так, но те родители, которые реализованы, они как правило делают что могут, но успевают и насладится тем, что есть сейчас.

Однажды в моей жизни была женщина, работающая домашним персоналом, ей было всего 30 лет, они была стройной и симпотичной женщиной в разводе с дочерью (около 10 лет). Эта женщина была очень потухшей, постоянно грустной, не позволяющей себе ни о чем мечтать, ни ухаживать за собой под разными предлогами (какой смысл, и так нормально, дорого, устала и тп), но при этом она, забирая у себя все это, говорила: "главное, чтобы это было у моей дочери, а мне не надо уже, я уже свою жизнь прожила". Ее удивляло, почему ее дочь не мечтает ни о чем, ни к чему не стремится, ее не интересуют красивые вещи, прически и все то, что привлекает девочек. Мама все время ей что то предлагала, но та отказывалась... Пока однажды я не обратила ее внимание на то, что дочь подражает маминому поведению. У нее другого примера нет. Рассказать как тронулся лед или уже догадались, что было дальше?

А как это относится к нашим особенным деткам? да собственно так же! Если вы находитесь в тревоге, то вы акцентируете внимание на проблемах, беспокоитесь, торопитесь, суетитесь, тем самым эскалируете проблемы собственного ребенка и не замечаете этого, потому что "намерения то у вас благие"!

Когда вы начинаете с себя, видя тревожность вашего ребенка, то вы УЖЕ начали терапию вашего сына/дочери. Вы - окружающая среда вашего ребенка, ваши действия, реакции на поведение сына/дочери, ваши высказывания, привычки либо способствуют улучшению, либо ухудшению.

Почему, когда дело касается вашего ребенка, вы идете к специалисту, чтобы он помог решить ее, а когда вы понимаете, что надо помочь себе, то вы не идете к психологу, а убеждаете себя, что "и так нормально, ничего страшного, да я справлюсь как нибудь"..

Вы то "как-нибудь" то может и справитесь, а ребенку то как?

AВА терапия Логопед Денвер

18 Oct, 15:42


Работа по повышению квалификации в "современном АВА" идет полным ходом.
Я утвердила одного ребеночка в работе, уже приступили.
Было более 20ти заявок на сотрудничество, спасибо вам за доверие самого дорогого💗

Дорогие родители, кто оставил заявку, я приглашаю вас к сотрудничеству и занятиям в рамках моих центров!
Если вы не можете посещать наши центры очно, то вы можете воспользоваться нашим сопровождением онлайн!

Да, я не веду уроки, но я была и остаюсь супервизором центра, я всегда рядом, я как и много лет назад так же "болею" за свой продукт и все так же совершенствую его.
В моей команде идейные люди, которые со мной на одной волне и являются замечательными специалистами.
Даже интересно, почему вы до сих пор не с нами?

AВА терапия Логопед Денвер

17 Oct, 14:16


Теперь мы оказываем помощь не только для деток, но и для вас, дорогие родители!

Мы включили в нашу команду психолога для родителей в КПТ-подходе, чему я очень рада, так как давно мечтала об этом.💗

Почему КПТ?
👉Когнитивно-поведенческий подход это научно-обоснованный подход.
👉Из всех видов терапий (ничего не имею против других) этот дает результаты здесь и сейчас, которые усиливаются с количеством практики и внедрения в жизнь
👉Основан на прикладном поведенческом анализе и продолжает совершенствоваться (например, 3ю волну КПТ - АСТ терапию мы применяем с нашими высокофункциональными детками.)
👉Дополняет и усиливает программу вмешательства для ваших детей, так как работа пересекается и влияет друг на друга, проще говоря, то, что вы будете делать ДЛЯ СЕБЯ у психолога, будет благотворно влиять на то, что мы делаем с вашим ребенком и усиливать динамику.
👉Практики можно применять как на самой консультации, так и после, выбирая и оставляя для себя самые эффективные.
👉Стоимость просто потрясающая. Дешевле только в фантазиях! 1500 руб за сессию!

📱Отправить заявку можно через админа МСК +7 926 413-05-36

AВА терапия Логопед Денвер

09 Oct, 20:06


Яна, ты это заслужила!
Яна, первый супервизор в моей команде!
Яна, профи с добрым сердцем!
Яна, горжусь безмерно!
Яна, мы тебя любим и не устанем поздравлять с твоим новым статусом!

Теперь в нашем проекте появился новый супервизор, это очередное подтверждение, что наша команда одна из лучших в стране❤️
Новый статус нашего директора голицынского филиала, Яна, которую уже знают многие семьи, приезжавшие к нам на интенсив.

Мне приятно, когда я вижу рост специалистов рядом со мной, а еще приятнее, когда рядом остаются лучшие из них. И с которыми я синхронна в ценностях.

AВА терапия Логопед Денвер

30 Sep, 16:02


🚨Важная информация для родителей.

Для повышения моей квалификации для личного ведения нужен ребенок.

Все знают, что лично я уже не занимаюсь с детьми, поэтому для кого-то из вас это уникальная возможность.

В октябре я возьму только одного ребенка на 4х месячный курс занятий в московском филиале.

Занятия буду проводить я и еще 2е специалистов нашей команды. Я так же буду супервизировать ребенка и вести личные консультации с родителями по изменению среды вне занятий. Вобщем, all inclusive.🎁

Стоимость решили оставить прежней, но нужно понимание ответственности. Нужна семья, готовая работать и дойти до конца, в стремлении получить хороший результат в динамике развития ребенка.

Кого я возьму:
▶️ ребенок с проблемным/вспыльчивым/нежелательным (агрессивным или самоагрессивным) поведением от 3 до 12 лет.
▶️ с возможностью посещать занятия не менее 3 раз в неделю.
▶️ с родительским желанием включится в процесс и дойти до конца. То есть через месяц отказаться уже нельзя будет. Отнеситесь к этому серьезно.
-без выездов в отпуска до конца февраля (работа планируется плотная)

Заявку на занятия отправляйте в данную форму

по вопросу расчета стоимости обращайтесь к личному помощнику

AВА терапия Логопед Денвер

14 Sep, 08:27


Сегодня, на онлайн конференции Юлии Эрц читает доклад директор нашего голицынского филиала центра "Султанна" Яна Истомина, поведенческий аналитик, куратор поведенческих программ MBP, прекрасный человек и будущий международный поведенческий аналитик тоже❤️

ЕЕ выступление состоится в периоде между 15.30 -16.00 по ссылке

Мы будем слушать Яну и радоваться ее росту вместе, присоединяйтесь и вы.
Яна будет описывать тему на примере нашего ученика.

AВА терапия Логопед Денвер

13 Sep, 15:33


Как же приятно! Спасибо!
Команда все читает😘

AВА терапия Логопед Денвер

04 Sep, 07:29


Какой то злой вирус снес меня( Многие новые семьи записывались еще с начала августа на первичные консультации, но увы, сегодня уже и голос стал не моим, и температура держится.
Мы обятельно встретимся, приношу извинения❤️

AВА терапия Логопед Денвер

01 Sep, 07:02


Обсудим одну частую ошибку в планах развития речи. Прямо очень часто встречаю.

Ситуация:
📌ребенок с задержкой в речевом развитии. Есть сложности с формированием моторной стороны речи (сложности с вызовом звуков и их автоматизацией, процесс затяжной)
📌коммуникация очень редкая или совсем отсутствует. Другими словами очень самостоятельный, редко просит что-то у родителей, только то, что сам уже не может взять. И просит чаще рукой взрослого или звуками/короткими абрисами.

Очень часто такого ребенка с целью научить говорить просят проговаривать за мамой целую фразу:
-мама
-«мамама»

-«я»
-хочу
-«ху»
-банан
-«няня»


это как пример, повторения могут быть даже абсолютно точные, но все равно, каждое слово повторяет за взрослым. И ТАК КАЖДЫЙ РАЗ.

Намерение хорошее. Выполнение обречено на провал.
Во-первых, так формируется зависимость от подсказки, а не коммуникация и уже точно так не формируется фразовая речь.

При обучении коммуникации следуйте правилу «на одно слово больше».

🟢если у ребенка нет еще слов в обращении САМОСТОЯТЕЛЬНО, а повторять уже в целом что то может, то лучше обучать просьбу из одного слова или даже короткого абриса.

🟢если ребенок говорит некоторые слова, и уже довольно хорошо, но редко, то не увеличивайте длину фразы! Увеличьте частоту просьб! Их должно быть много! Очень много!

🟢если словечек уже приличное количество, есть и существительные и глаголы, и частота хорошая, то вот теперь можно удлинить просьбу, например сущ + глагол. Вместо «пузыри», «дуй пузыри», вместо «сок» - «хочу сок» и так далее.

📌Сохраняйте частоту просьб, если их меньше 10 в день, то увеличивать фразу не надо.

AВА терапия Логопед Денвер

30 Aug, 09:31


Какое волшебство!

AВА терапия Логопед Денвер

30 Aug, 08:02


Я заметила, что часто в тексте акцентирую слова, для передачи интонации) Вам передается она? Или только я с выражением читаю это?)😃

AВА терапия Логопед Денвер

28 Aug, 07:03


-Он терпит, а потом срывается.
-Так если терпит, это же хорошо
.
-о_О

Я думаю при раскрытии этой темы, будет не меньше «инсайтов», чем от предыдущей.
Тут достаточно разобраться со словом «терпит», его смыслом и контекстом и все сразу встанет на свои места.

Безусловно «терпение» это важный социальный навык, и его, кстати, часто упоминают как признак благонравного человека. Но давайте не путать:

-терпение как определение психологической гибкости и адаптации в условиях не зависящих от человека и принятии ситуации. Другими словами, если что либо происходит, что мне не нравится, но я не могу на это повлиять, то я проявляю терпение и проживаю этот момент. В таком контексте легко можно заменить слово «терпение» на «принятие» и оно легко и красиво туда встает.

-терпение как служение, слепое подчинение и позволение использовать себя, обесценивая тем самым самого себя в обстоятельствах, когда это зависит от меня. Другими словами, если что то происходит, что мне не нравится, и я могу на это повлиять, но не делаю этого и страдаю от этого.

Давайте с примерами, чтоб наверняка.
В первом случае речь идет как правило о глобальных вещах, природных свойств, генетических данностей, чувствах и действиях других людей. Я не могу изменить свой рост, цвет кожи, цвет глаз, наличие врожденных болезней и т.п.
Во втором случае речь идет обо всем остальном, где мы можем принять решение и что-то исправить делом, словом, ну или хотя бы намерением. Например, можно уйти от супруга-алкоголика, но вы не можете внушить ему желание НЕ ПИТЬ, пока он сам не захочет этого. Вы можете не находится в обществе людей, которые сплетничают и строит козни другим, но вы не можете запретить им это делать. Точнее запретить то можете(в некоторых контекстах), но не факт, что они перестанут это делать)

К чему приводит 1 вариант поведения? 🔜К психологической гибкости, здоровой психике и сбереженным нервам. К зрелой, самодостаточный личности. Такой человек точно будет знать кто он, чего он хочет, будет уверен в себе и сможет построить здоровые отношения с другими.
К чему приводит 2 вариант? 🔜К истощенности, измотанность, постоянном поиске того, кому вы хотите угодить: сначала мама/папа/бабушка/дедушка, потом муж, потом подруга/друг и так далее.Потому что это привычный паттерн поведения, и даже если человеку плохо, он все равно будет искать эту «привычную среду», если только сам не захочет «освободится». Такой человек не знает чего он хочет, не знает какой он, не может трезво оценить ситуацию. Его могут использовать окружающие люди так, как хочется им.

Так вот, когда вы учите ребенка быть ПОСЛУШНЫМ, вы учите его второму варианту.
Уже не радует такой вариант? Я очень надеюсь. Потому что, если вас это устраивает после прочитанного, то вы не здоровы, вам бы к психотерапевту обратится.

Если не хотите такого исхода, то нужно понимать, что ребенка нужно учить говорить «нет», уметь отказываться о того, что не нравится, уметь находить и просить от, что нравится. Но не путайте это со вседозволенностью! Это отдельная тема, о ней тоже рассказать? Здесь уже слишком много букв)

AВА терапия Логопед Денвер

27 Aug, 11:24


AВА терапия Логопед Денвер pinned «-Он терпит, а потом срывается. -Так если терпит, это же хорошо. -😳 🙃Я думаю при раскрытии этой темы, будет не меньше «инсайтов», чем от предыдущей. Тут достаточно разобраться со словом «терпит», его смыслом и контекстом и все сразу встанет на свои места.…»

2,321

subscribers

580

photos

151

videos