Психолог Софья Пименова @pimenova_znaet Channel on Telegram

Психолог Софья Пименова

@pimenova_znaet


Про детей, отношения и здоровые границы. Просто, доходчиво и с юмором👍

Курсы и вебинары: https://goo.su/QqQuL

Помощь: @pimenova_help

Начните с бесплатного марафона для родителей, который прошло уже больше 10 000 человек – https://goo.su/jApGDY ❤️

Психолог Софья Пименова (Russian)

Познакомьтесь с Telegram-каналом "Психолог Софья Пименова" - идеальным местом для всех, кто интересуется психологией детей, отношениями и здоровыми границами. Ведущая канала, Софья Пименова, делится своими знаниями просто, понятно и с юмором, чтобы помочь вам понять себя и окружающих лучше. На канале вы найдете курсы и вебинары, которые помогут вам развивать навыки воспитания и коммуникации, а также научат устанавливать здоровые границы в отношениях. Для тех, кто ищет помощь, Софья также предлагает индивидуальные консультации. Не знаете, с чего начать? Присоединитесь к бесплатному марафону для родителей, который уже прошли более 10 000 человек, и начните свой путь к лучшему пониманию себя и своих близких. Подписывайтесь на канал "Психолог Софья Пименова" уже сегодня и откройте для себя мир психологии с удовольствием! 🌟

Психолог Софья Пименова

28 Jan, 13:29


Наши люди❤️

Психолог Софья Пименова

28 Jan, 13:29


Спасибо за откровенность, и снова, и снова не устану благодарить за мотивацию 🙏🔥

Впервые за многие месяцы лютого выгорания у меня не вызывает ужас фраза "вгрызаться в работу". Потому что благодаря обучению на вашем @Sofya_Pimenova курсе я начинаю видеть "зачем".

И правда, что тогда выдержать любое "как" действительно возможно.

Психолог Софья Пименова

28 Jan, 08:20


Не всегда есть возможность маме заработать. На каждого "молодеца" есть три десятка "проигравших". И это далеко не всегда значит, что мама "просто плохо замотивирована". Она просто может жить в посёлке, где кроме этой бесплатной поликлиники ничего нет.

Психолог Софья Пименова

28 Jan, 08:20


Ответила как девочка Софья, выросшая в селе, в детстве пасшая коз и не имевшая никакого жизненного старта — ни в виде денег, ни в виде возможности получить образование, ни в виде здоровой семьи, в конце концов.

Проведшая много лет в декрете и вырастившая 3 детей без нянь и помощников, зато в неостанавливаемом процессе учебы и работы. Плюс еще 2 ребенка в процессе)))

Почему вы думаете, что у меня не было причин остаться там, где я была?

Да дофига их.

Просто я коллекционирую возможности, а не причины.

Психолог Софья Пименова

28 Jan, 08:20


Вы можете со мной не соглашаться, но это вопрос выбора.

Психолог Софья Пименова

28 Jan, 07:55


Это сообщение из чата курса по блогингу.

А я вот думаю: почему у многих людей есть идея, что можно делать что-то «левой пяткой», и ждать серьезного результата? Все перемены требуют усилий 🤷‍♀️

А еще я задумалась, что мотивировало меня лично. И знаете, это…. детские зубы😅💪

Психолог Софья Пименова

28 Jan, 07:51


Софья, огромное спасибо за поощрение и надежду❤️

Я хочу вам признаться: это один из самых тяжёлых курсов, которые я за последнее время проходила))

Ценность превышает цену во много раз. Вы вложили столько вашего опыта, труда - и учеников на усердие вдохновляете, очень крутая мотивация!

Самое великое моё осознание за неделю курса: блог - это серьезная работа. Многолетние призывы "ведите соцсети левой пяткой" опали с глаз и нейронов как пелена😁

И я точно отношусь сейчас к своему блогу с бОльшей ответственностью - и бОльшей любовью❤️

Психолог Софья Пименова

24 Jan, 05:55


Хороший вопрос, разберу в голосовом сегодня ❤️

Психолог Софья Пименова

24 Jan, 05:55


Добрый вечер! Такая ситуация: ребенок 7 лет не умеет проигрывать. В настолках или играх со сверстниками была реакция, но он с ней справлялся, мог обидеться. Я объясняла, по принципу да обидно, но выиграть может каждый, и в следующий раз может повезти тебе/окажешься быстрее ты и тд.
Не придавала этому значения, пока сын не начал выступать на соревнованиях (посещаем секцию карате и у него получается, дошли до региональных соревнований). Даже 2 и 3 место не рассматривается как выигрыши. Если не первое, значит проиграл и виноваты все вокруг. Настраиваю его каждый раз, говорю что достижение даже просто выступать на соревнованиях такого уровня, но нет, все заканчивается истерикой. Может дадите совет или были какие-то прямые эфиры на эту тему?

Психолог Софья Пименова

22 Jan, 10:22


Кстати, смотрите, какую печеньку я нашла ⤴️

Даже печенька понимает, что к чему 😅

Психолог Софья Пименова

22 Jan, 10:07


Эта девушка на моем курсе по блогингу 2 дня. И она уже сняла рилс, который по охвату вдвое превышает количество подписчиков. Просто потому, что сделала его по заданному алгоритму.

Можно тратить на работу очень много времени. Но если ты делаешь неправильные действия, результат будет 0. Ибо работать нужно НЕ много, а ПРАВИЛЬНО. И это в любом деле так❤️

Люди, которые получили результат уже через 2 дня работы на курсе, через 20 — его умножат. Просто потому, что у них есть цель и они идут по четкой системе.

А вообще я хотела сказать, что сейчас в тг будет небольшой технический перерыв. А потом — с новыми силами❤️

Психолог Софья Пименова

10 Jan, 09:11


Девиз дня☝️👌🥹

Психолог Софья Пименова

06 Jan, 14:11


По итогам эксперимента хочу сказать следующее))

Конечно, деньги и правильная расстановка приоритетов очень облегчают жизнь.

НО.

Это все равно НЕ отдых. Потому что отдых, в первую очередь, это снятие ответственности. А тут как ее снимешь🙇‍♀️

Но это классная смена деятельности, и мне все равно очень понравилось)))

Это намного лучше, чем лежать возле елки и объедаться мандаринами)

В конце концов, дети – это очень важная часть нашей жизни, а не повод ставить эту самую жизнь на паузу)

Так что расслабляемся и машем😅

Психолог Софья Пименова

04 Jan, 15:16


Пока все по плану)

Психолог Софья Пименова

04 Jan, 15:08


Ждём продолжение. И как оно?

Психолог Софья Пименова

03 Jan, 16:46


Хочу поделиться кое-чем личным)

Это первый раз, когда я уехала с детьми одна, без других взрослых — мужей, подруг и тд. Потому что обычно я очень устаю от отдыха с детьми)

Вот этот отдых по типу «подай/принеси/я заболел/мне это не нравится/пошли в другое место/когда уже мы отсюда уйдём/она играет в мой телефон/почему ей можно, а мне нельзя» и тд. То еще удовольствие🙈

В общем, в этот раз я решила сделать по-другому)

Во-первых, ходить не только туда, куда детям интересно (вроде океанариума),
но и мне❤️ Даже если им там скучно и не нравится — пардоньте🤷🏻‍♀️

Поэтому завтра мы едем в Абхазию, а чтобы дети меньше травмировали мой уставший мозг, я им дала бесконтрольно телефоны — первый раз вот так выстроились приоритеты) Это во-вторых.

А в-третьих разрешила себе тратить столько денег, сколько захочу — вот вообще пофиг, без ограничений😂 Тоже первый раз в жизни, собственно.

В общем. Если окажется, что это действительно похоже на отдых, а не только на трату нервов, это прям откроет в моей жизни новые горизонты😂

Поделитесь своим опытом, как вам с детьми отдыхается?

Психолог Софья Пименова

31 Dec, 07:02


Друзья, с наступающим 2025 🎄

2024 был сложным, но если вы это читаете, значит, самое главное все-таки случилось – мы выжили 😂🤣😅

С чем нас всех и поздравляю, пусть 2025 будет годом обновлений и перемен ❤️

Психолог Софья Пименова

29 Dec, 07:02


А вот кстати))) Я тоже вернулась под этот пост и накупила книжных подарков из ваших комментов) спасибо за рекомендации❤️

Психолог Софья Пименова

29 Dec, 07:00


Как здорово что история со счастливым финалом!🌟. Предновогоднее чудо:).

Пользуясь случаем хочу сказать спасибо за книжные рекомендации. Сын 'проглотил' все новогодние истории про КотоФеев за пару вечеров. Теперь фанат.

Психолог Софья Пименова

28 Dec, 09:44


У меня пропал кот.

Любимый, домашний, который зачем-то бросается к входной двери каждый раз, когда она открывается и мгновенно просачивается наружу. И через 2 минуты начинает орать благим матом, чтобы его впустили обратно — годами отработанный сценарий🤷‍♀️

За исключением одного раза, когда его не услышали, и он остался ночью на улице. И ушел. Соседка потом сказала, что слышала, как он просился обратно. Она слышала, а мы — нет.

Я не плакала, мне нельзя. У меня дети.

Я обзванивала соседей, расклеивала объявления, общалась с местными пабликами и шарилась по ближайшим мусоркам. Вечером отвезла детей с мокрыми глазами их отцу, налила себе вина и наконец-то разревелась.

Знаете, глупо плакать по коту.

Это же все лишь кот🤷🏻‍♀️ В мире столько бед, а ты плачешь по коту.
Глупо глупо глупо

А может, и нет.

Любовь не важно какая и какого вида, она или есть или нет.

Когда мне плохо, он всегда приходит и забирается на руки.

Когда мы с детьми втроем, он всегда рядом, как будто чувствует, что все семейные посиделки без него не полные.

Как вчера плакала моя доченька: «У нас пропал же почти член семьи, да мам?»

Ну... важный участник, это точно) Потому что любовь вообще важный элемент ВСЕГО.

В 4 утра я услышала мяуканье, пошла на улицу и нашла этого полудурка.

Свинюка любимая💔 Кто рыдает в 4 утра, тот я. Только теперь от сброса напряжения)

У этой истории нет тайного смысла и скрытого посыла. Просто… просто давайте радоваться, пока рядом с нами те, кого мы любим)

Психолог Софья Пименова

26 Dec, 07:00


А знаете, какая у нас проблема?

Мы получаем очень много отзывов)))

Конечно, всем бы таких проблем😅❤️❤️❤️

Но правда в том, что мы действительно не успеваем их обработать🤷‍♀️

Но.

К концу года я люблю закрывать хвосты. Хоть часть, да обработали)))))

Гляньте одним глазком, мне будет приятно, ну и вдруг ваша история там тоже есть)

⬇️⬇️⬇️

Туть)

Психолог Софья Пименова

23 Dec, 10:28


Если магия, то только такая)

Психолог Софья Пименова

23 Dec, 10:28


Как, ну, вот как это работает )))) Прочитав карты, что я загадала цифры - всё откликнулось. Магия )))
Не магия - опыт )

Психолог Софья Пименова

23 Dec, 10:28


Софья, добрый день. Переварила полученную информацию.
Спасибо, что прочитали моё сообщение онлайн и разобрали мой тест. В моем тесте я убежала от медведя) Вы сказали, что я бегу от отношений и если это мой выбор, то ок.
Я в разводе 5 лет и отношений не было всё это время и, да, это был мой выбор. На данный момент отношения есть, но я считала, что это странные, трудные и вообще непонятные отношения. И в общем-то думала, что мой партнер не умеет строить отношения. Но проанализировав всё, что вы сказали на вебинаре поняла, что строить отношения Я не умею. И на самом деле, подсознательно создаю такие ситуации, после которых уговариваю себя, что мне одной то лучше, чем вот это всё. Я никогда не признавалась, что сама же эти ситуации провоцирую. А партнер курит в сторонке и охреневает наверное🙈.
Ко всему прочему у меня ещё и в кругах партнер не фигурировал, но был папа, который умер 15 лет назад.
В общем вы подсветили там где надо, а распутывать мне. Благодарю ❤️

Психолог Софья Пименова

19 Dec, 07:59


Я тоже рада, не хочется сложных программ перед Новым годом)

Психолог Софья Пименова

19 Dec, 07:59


Как здорово! Я с радостью присоединюсь

Психолог Софья Пименова

19 Dec, 07:01


Обычно у меня не очень дешевые программы: курсы 30-60 тысяч, а индивидуальная работа начинается от 180.

Но Новый год же, мне очень хочется волшебства) Я думаю, и вам тоже.

Поэтому я буду рада встретиться и с теми, кто со мной давно давно и прошел все курсы, равно как и с теми, кто давно смотрел и не решался, потому что ему было «дорого»)

Я лично буду с кофе и с картами, а вы что с собой возьмете?

Психолог Софья Пименова

19 Dec, 07:00


Привет! Меня зовут Наталья. Я из Москвы. С Софьей уже несколько лет. Книга прочитана, марафоны пройдены, курс "Мама знает" изучен и стал палочкой-выручалочкой. Поэтому любое новое погружение в себя с Софьей - это точно на пользу )))) А в преддверии праздников это еще и подарок. Ура, что мы вновь вместе! ❤️❤️❤️

Психолог Софья Пименова

18 Dec, 16:01


Всем привет! Меня зовут Екатерина и я из Москвы. Очень неожиданное предложение от Софьи, не задумываясь приобрела. Уверена, будет максимально полезно и интересно 💫

Психолог Софья Пименова

18 Dec, 07:25


Психолог Софья Пименова pinned Deleted message

Психолог Софья Пименова

17 Dec, 12:01


Давайте обратную связь, есть инсайты?

И ещё кое-что важное. Мы выбираем это сами.

Чаще всего неосознаваемо, идя из своей травмы, из своего опыта. Хотя...

Что, если бы я вам сказала, что есть возможность заглянуть в подсознание и увидеть, почему вы выбрали именно такого мужчину, и по какому сценарию строите свою жизнь?

Психолог Софья Пименова

17 Dec, 12:00


4️⃣ И главное — совпадение по ценностям.

Ибо если одному интересно саморазвитие и посмотреть как можно больше стран, культур и как живут разные люди, а второму посидеть на диване; или одному пп, а второму — как испечь свиную рульку – это может не быть источником конфликтов, а может и быть.

Психолог Софья Пименова

17 Dec, 11:59


3️⃣ Совпадение по уровню интеллекта.

А не так, что женщина, например, к психологу ходит, а мужчина считает это бредом, ибо «я ж не псих, к психологу ходить».

Когда ты можешь обсудить вещи, которые тебе интересны и тебя зажигают: книги, политическую ситуацию, инвестиции, бизнес, в конце концов. В роли мамы – это тоже невозможно, зато отлично возможно в роли партнёра, инвестора и просто умного взрослого человека.

Психолог Софья Пименова

17 Dec, 11:58


2️⃣ Физическое принятие.

Для кого-то менее важно, для кого-то более важно, но все равно важно. И это не только про секс, как можно подумать, это еще и про тактильность и кинетику: пообниматься, полежать вместе, поделать друг другу массаж)

Психолог Софья Пименова

17 Dec, 11:57


Что должно быть в настоящих отношениях?

1️⃣ Эмоциональная поддержка и взаимообмен.

Понятно, что эмоционально я, как мама, стараюсь дать по максимуму, но мама даёт, а не принимает. Обмен идёт на равном уровне, где я играю не роль мамы, а роль партнёра и женщины.

Психолог Софья Пименова

17 Dec, 11:54


Итак) Проверьте себя⬆️

Психолог Софья Пименова

17 Dec, 11:53


Я получила такое сообщение и решила высказаться по этому поводу.

Если вы играете в семье одну единственную роль, это как будто смотреть на мир через очень узкую щёлочку и не видеть 99% полной картины.

Психолог Софья Пименова

25 Nov, 18:38


В комментах интересно сегодня 👌❤️

Психолог Софья Пименова

25 Nov, 14:18


Зачем люди пишут гадости в интернете? Да ещё сдабривают это псевдокомплиментами, вроде⤵️
...вы такая милая, но…

Сейчас разложу это по полочкам.

1. Есть мысль, что ежели начать с комплимента, то вы с большей вероятностью прислушаетесь к хейтерскому комментарию. Ведь если в первой строчке послать вас нахер, вы же, наверное, и читать не будете? А так, возможно, дочитаете.

2. Эта ложка меда в начале – оправдание перед самим собой. «Я не просто так слюной брызгаюсь, а это у меня такое мнение. Я вам даже сначала комплимент сделала, потому что я милый, добрый человек, просто с обострённым чувством правды».

Ага, ясненько.

3. Если вы говорите что-то, что людей не задевает, они пройдут мимо. Если люди нашли время на то, чтобы написать вам коммент, – их это задело. У них внутри что-то болит, и они с этим не справляются. Поэтому намного проще кинуть в кого-то грязью, чем об этом подумать. По принципу «мне это не нравится и думать об этом страшно, но зато… зато вы дура, вот!».

Такой механизм моральной компенсации.

4. Особенно забавно читать такое от экспертов. Если вас хейтят ваши коллеги, вопросов больше к коллегам, чем к вам, что бы вы ни делали.

Потому что человек, у которого всё хорошо с работой и с жизненными приоритетами, вряд ли будет тратить время на то, чтобы в интернете плеваться. Есть свободные 15 минут? Так я их потрачу на себя, свое образование и работу, а не на гадости кому-то писать🤷‍♀️

5. Хейт добавляет красок. Если в твоей жизни ничего нет, кроме пунктира "дом-работа-магазин пятерочка" и так по кругу, но в инсте ты видишь, как люди путешествуют, дарят друг другу цветы, радуются и смеются, то... как раскрасить свою жизнь?

Самый легкий способ добавить эмоций — пойти и написать кому-то гадость. Да, эмоции будут не самые позитивные, но они будут. Вот уже и вечер не такой тусклый, а с огоньком👌🏻

6. Это способ самоутвердится. Вот, например, это сообщение, которое я взяла для примера: "Мне 50 лет, и я трачу все свое время на вечеринки, как в молодости. Я молода и зажигаю от души каждый день!»

Ну зажигаешь, и зажигаешь, молодец, зачем мне об этом писать? А я вам скажу, зачем.

Если бы это действительно было так, зачем это кому-то доказывать? А вот если веры внутри нет, тогда да, тогда смысл имеется – на каждом углу нужно кричать. Чтоб самой поверить.

И последнее. Что со всем этим делать?

Да ничего не делать – жить и радоваться. Как я всегда детям говорю: в мире встречаются разные люди - и плохие, и хорошие, и просто глупые. Важно не это, а то, что ТЫ несешь в мир, каждый отвечает за себя🤷‍♀️

А если вы работаете в соцсетях, хейт – это вообще бонус, в инсте рассказала, как превращать его в контент.

Ну вот, вроде бы все)

Что думаете? Какие пункты я забыла добавить?

Психолог Софья Пименова

25 Nov, 13:17


Вы просили, я написала)

Психолог Софья Пименова

22 Nov, 07:01


Психолог Софья Пименова pinned «Бесплатный мастер-класс «ЭФФЕКТИВНЫЙ БЛОГ». Будет полезен всем, кому нужны деньги, клиенты и бесплатный трафик через рилс ❤️»

Психолог Софья Пименова

22 Nov, 07:00


Бесплатный мастер-класс «ЭФФЕКТИВНЫЙ БЛОГ».

Будет полезен всем, кому нужны деньги, клиенты и бесплатный трафик через рилс ❤️

Психолог Софья Пименова

21 Nov, 07:03


Это хорошие вопросы, даже если вы вообще не в офисе работаете, а дома носки стираете и борщи готовите. Это же тоже работа🤷‍♀️

Хотя это очень привычный образ жизни для многих – упахаться до смерти, чтобы тебя... что?
Похвалили?
Заметили?
Сказали, какой ты классный специалист и хороший человек? Можно попробовать, конечно.

Расскажете потом, как получилось.

А мы пока вебинар проведем. Для тех, кто хочет работать не МНОГО, а ЭФФЕКТИВНО. Но выбор за вами, ессввэнно.

Психолог Софья Пименова

21 Nov, 07:02


«Если вы все время работаете, вам некогда зарабатывать деньги».
Это не я, это Рокфеллер.

Таки вот.

Иногда у нас в голове бывает мысль: «Чем больше я работаю, тем больше денег». А это – неправда.

Записала подкаст про деньги, работу и нецелевые действия⤵️⤵️⤵️

Психолог Софья Пименова

19 Nov, 07:03


Гендер, кстати, не имеет значения. В обратной ситуации это также работает🤷‍♀️

Психолог Софья Пименова

19 Nov, 07:02


Про это вот что имею сказать⬇️⬇️⬇️

Психолог Софья Пименова

19 Nov, 07:00


Спасибо вам, особенно, за последний абзац. Я сейчас в декрете как раз лишилась реализации, большей части своего дохода и вообще как будто самой себя. И я только сейчас поняла, как важны для меня были именно мои собственно заработанные деньги

Психолог Софья Пименова

18 Nov, 10:15


На здоровье❤️

Психолог Софья Пименова

18 Nov, 10:15


Софья,спасибо за пример принятия правильного решения,само рефлексии,всего вашего труда и за последний абзац особенно

Психолог Софья Пименова

18 Nov, 08:42


Поэтому я решила остаться здесь.)) Потому что это тоже Я. И моя школа — часть моей личности.

Если кто-то отпишется — ну что ж🤷‍♀️

В этом канале очень много статей про родительство (например, в закрепе), которые всегда актуальны. А я пока буду говорить про самореализацию, деньги и финансовые опоры.

И как по мне, так это напрямую связано и с материнством тоже, ибо⤵️

Мама без внутренней опоры стоит на позиции ребенка. А внутренняя опора без внешней реализации и, соответственно, денег — это утопия😘

Психолог Софья Пименова

18 Nov, 08:27


В отдельном канале)

Психолог Софья Пименова

18 Nov, 08:27


Здесь )

Психолог Софья Пименова

18 Nov, 07:00


Друзья, мне нужна ваша поддержка🙏

Я понимаю, что не всем здесь интересна тема блогинга, ведь в основном я тут пишу про родительство.

Но.

Вы знаете, какая крутая у нас онлайн-школа — про запуски, родительство и самореализацию)

Я создала ее сама, с нуля — без вложений, продюсеров и вообще какой-либо помощи.

И мне очень хочется и об этом говорить тоже — потому что опыта за 8 лет собрано немеряно, а если им не делиться, то какой смысл?))

И про трафик, и про рекламу, и про хейтеров, и про синдром самозванца — в общем, стоит только начать, потом фиг остановишь😂😂

Психолог Софья Пименова

15 Nov, 10:22


Хейтить будете? Или только пусть в инсте мне за этот пост прилетает?

Психолог Софья Пименова

15 Nov, 10:06


Как так-то?
Я думала, все видели😂
Ну вот тогда⤵️

Психолог Софья Пименова

15 Nov, 10:05


а что за пост-то? не-инстаграммные, а телеграммные пропустили всё веселье😄

Психолог Софья Пименова

15 Nov, 07:02


Про что я только не писала в своем блоге — и про секс, и про Путина, и про гомосексуализм и про политику, и кто ж знал, что самым хейтовым постом у меня будет рилс про возраст 😂

Набежала толпа людей, которые собираются прожить до 120, при этом пишут с ошибками и смутно излагают свои мысли. А кто-то в комментах уже обменивается вселенской энергией, чтобы жить вечно🙈

Знаете, для меня это подтверждение только одной мысли — мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит и один😂😅🤣

А если серьезно, то комментарии ведических женщин и диванных психологов меня радуют.
Знаете, почему?

Этот пост уже принёс мне 4000 человек, которым я могу быть полезна. А в этом и смысл, ведь я работаю в соц.сетях, а не просто показываю здесь красивые картинки🤷🏻‍♀️

Хотите также?

Психолог Софья Пименова

12 Nov, 07:01


Только давайте поймём друг друга правильно))) Счастье не в деньгах, конечно. Дело вообще не в этом.

Дело в свободе. В свободе делать то, что ты хочешь.

Вот последний острый момент счастья, который я помню)))
Мы с Демой сидим на горе. Болтаем ногами, наслаждаемся солнцем, летящими ниточками паутинки и тёплым ветром❤️

И это же вообще не про деньги, правда? Но оказались мы там благодаря им)))
И свободе. Свободе выбирать то, что хочется.

Психолог Софья Пименова

11 Nov, 07:02


Сегодня мои дети вот так)))) Просто проснулись и сказали, что хотят остаться дома🤷‍♀️

А как вы знаете, я разрешаю делать 1 выходной месяц по своему желанию, если нет важных контрольных в школе❤️

Напекли вафель, подрались подушками, налепили еды из пластилина. А сейчас сидят в wildberries залипают😂😅🤣

А я пью кофе, смотрю на все это дело, и, если честно, так радуюсь)))

Потому что в моём детстве получить новую игрушку можно было только в двух вариантах: на день рождения и под новый год.

И я так рада, что у моих детей другой уровень свободы, и в том числе и денежной.

А кто скажет, что деньги это тьфу, а главное духовные ценности, вы просто забыли, каково это быть ребёнком и получить новое Лего ))

А ещё меня очень радует, что мне не нужно ни у кого спрашивать разрешения потратить эту 1 000 или доставать её из заначки)

Как же все становится просто, когда у тебя есть внутренняя опора и финансовая независимость❤️

Психолог Софья Пименова

08 Nov, 07:02


Я снова о том, что не надо превращать развитие ребёнка и создание благоприятной среды в гонку за сверхспособностями.

Психолог Софья Пименова

06 Nov, 09:15


А почему нельзя жить счастливо без "таланта". Эти поиски у детей каких-то выдающихся способностей часто загоняют родителей в ловушку неоправданных ожиданий. Отсюда и ребёнок " такой-сякой"...

Психолог Софья Пименова

06 Nov, 06:38


Я была на очень классном спектакле детской театральной студии. «Песнь о Трюме» — это вольное изложение одного из скандинавских мифов, а их любить обожать)

Смотрела я на этих прекрасных детей и в голове у меня билась одна мысль.

Вот я периодически слышу, что дети такие сякие, ленивые, постоянно в телефоне, не хотят учиться, пропускают спорт и так далее, и так далее, и так далее.

Но я так часто вижу талантливых, увлеченных, потрясающе умных детей🤷🏻‍♀️

Таки может быть, дело все-таки не в детях?

Психолог Софья Пименова

01 Nov, 05:20


Можно❤️

Психолог Софья Пименова

01 Nov, 05:20


Софья! У Вас удивительная способность говорить такими фразами (простыми, своими словами) что многие из них (фраз) всплывают в нужный момент в голове и я прям слышу Ваш голос, как Вы говорите мне! Надеюсь что и этот прием будет всплывать в «нужное» время❤️
Кстати тут на неделе я очень хотела пойти на утренник к ребенку… а надо сказать что у нас на работе отпроситься ну просто нереально🤦‍♀️ даже если к врачу, даже если потоп в квартире (буквально, было такое) - только в счет отпуска. А у меня не осталось отпускных дней.
И вот я вспомнила все Ваши советы, как надо разговаривать (не спрашивала, не извинялась, не оправдывалась): «у ребенка завтра праздник, я задержусь, постараюсь успеть к 10». 👍 ответ «Ок» - на работе все в шоке - «а че так можно было»💪

Психолог Софья Пименова

31 Oct, 07:02


Сейчас я расскажу, почему меня слушаются абсолютно любые дети, даже те которые не слушаются своих родителей, учителей и вообще никого. На простом примере.

Вася сидит в своей комнате, папа кричит ему: «Вася, иди мой ботинки». Ноль реакции. «Вася, иди мой ботинки!01W — ноль реакции. Третий раз: «Вася, иди мой ботинки» — из комнаты тишина. На четвертый раз папа взрывается и орёт: «Вася, иди мой ботинки!»

Результат. Папа брызгает слюной, потому что у него непослушный сын, Вася моет ботинки, глотая слёзы, потому что папа на него орёт.

Вася шляндрается по лужам каждый день, поэтому эта ситуация происходит каждый день.

И мой вариант, собственно. Вижу ботинки, облепленные грязью, кричу: «Вася, нужно помыть ботинки!» Ноль реакции.
Я заглядываю в комнату, вижу, что Вася сейчас ничем не занят, ничем не увлечён, ему не нужно правило будильника и «выбор без выбора» тоже ему не нужен. Ему просто лень мыть ботинки. Он сидит на диване и ковыряется в носу.

И тогда я обнимаю его, спрашиваю как прошёл день, в это же самое время беру под локоток и даю в руки тряпку. И вот Вася моет ботинки, рассказывая как прошёл его день. И это – два абсолютно разных подхода.

Этот приём называется имитация послушания, когда вы не ждёте от ребенка выполнения ваших команд, как от тренированной собачки, а просто не даёте ему возможности вас не слушаться, вместе делая то, чего вы от него ждёте.

В итоге, в первом варианте:
1. Ботинки вымыты.
2. Папа брызжет слюной, его сын не слушается.
3. Ребёнок получает послание — «с тобой что-то не так, ты плохой».

И второй вариант:
1. Ботинки вымыты.
2. Настроение у всех нормальное.
3. Ребёнок получает послание — «не делать не вариант, я хороший послушный ребёнок».

Поверьте, ребенок, который живёт с ярлыком «непослушный грязнуля» намного чаще будет забывать помыть ботинки. Просто потому что он соответствует своему ярлыку.

Ребенок, который знает, что он хороший, будет чаще стараться соответственно. Чем младше ребенок, тем лучше это работает.

А вовремя закрыть рот и начать действовать — вообще великое искусство)

Психолог Софья Пименова

28 Oct, 07:01


Каждый год я снимаю своих детей в формате интервью. Просто задаю им классные вопросы, чтобы видеть, как они растут, меняются и взрослеют❤️❤️❤️

Начала не сразу, и пока у меня только три таких интервью. Но это уже очень здорово, потому что каждый год я вижу гигантский скачок в развитии. Задумка — к 18 годам сделать фильм об их детстве и подарить им на день рождения)

Жаль, что начала не с первого года жизни, но тут уж как вышло.

Так вот, к чему это я?

Хотела показать маленький кусочек интервью, просто послушайте. «Устала — поспи». А вообще, главное — «быть добрым человеком и себя баловать»))

Мне кажется, гэныално😁

Или это только потому, что я мама этого ребенка?

Психолог Софья Пименова

14 Oct, 07:10


Еще из классных авторов для детей — Софья Прокофьева и Ольга Фадеева, рекомендую от души)

И вы что-то порекомендуйте)

Психолог Софья Пименова

14 Oct, 07:01


Знаете, как определить классная книга или нет?

Взрослые тоже читают её с удовольствием😊

Потому что иногда встречается такая детская литература, что даже мои взрослые мозги с трудом пробиваются через эту нудятину🙈

Эти книжки — наша находка) Будут интересны детям от 7 и лет до 12. У нас пока только 2, но я уже заказала новые)

Психолог Софья Пименова

11 Oct, 03:57


Софья, спасибо за подкаст❤️

Бодрящий кофе

Кофейная гуща

Утро с психологом

Пятно на скатерти 💥(это самая непонятная ассоциация, которая пришла мне в голову. Объяснение такое: у каждого из нас бывают пятна, но
кто-то будет искать виноватого,
кто-то справляется самостоятельно,
кто-то изучает информацию, кто-то обращается к профессионалу,
кто-то пойдет и купит новую,
а кому-то и с пятном нормально, вазу поставил и не видно) )

Психолог Софья Пименова

10 Oct, 07:04


Утренний подкаст «ПЯТНО НА СКАТЕРТИ»😘

Таймкоды:

0:37 — Что такое взаимозависимость?
2:49 — А внутри семьи?
5:28 — А если я психолог?
7:45 — А если мне не нравится?
10:47 — А что про критику?❤️

Психолог Софья Пименова

09 Oct, 15:09


Так. Где и в какой момент жизни вы решили, что стрессоустойчивость — это разрешать какать себе на голову?

Психолог Софья Пименова

09 Oct, 07:00


Я не возьму на работу человека, который решает свои задачи не самостоятельно, а через невестку 😉
Потому что это значит, что он находится в созависимых отношениях и сложных системных сценариях.

Психолог не может провести выше того уровня, на котором находится сам. А я (и моя команда) проводим очень высоко.

Но вопрос прям в тему 😂😅

Да, нам нужен в команду опытный психолог.

Сфера деятельности: кураторство в группах, индивидуальные консультации, групповая работа.

Online.

В группах нужно отвечать в течение дня и реагировать быстро в течение часа, общая занятость несколько часов в неделю. В частной практике — подбираем время удобное вам и клиенту.

Обучение.

Ссылка на отборочную анкету здесь⬇️
https://docs.google.com/forms/d/1lPMR4SbQ7mh_FaSMj1x6ayHlqF33kIlFXcMjovJ3AtY/edit

Ну и заодно уж ссылка на вакансию личного ассистента.

Можно без опыта, но с жаждой знаний😉

Анкета здесь ⬇️

https://docs.google.com/forms/d/1fRgRlpOnkFtGQrt4ly4Z2RR2V0JndcaP5JXPhv0yAY4/edit

Психолог Софья Пименова

08 Oct, 07:01


У меня в запрещенной сети новая история знакомства)

Кстати, я и аватарку решила поменять, вот что мне нейросеть нарисовала) Видите разницу?

Психолог Софья Пименова

07 Oct, 09:54


Есть еще одна вещь, за которую я очень благодарна своей бабушке. Она всегда «роднилась». Именно так и говорила — «роднилась».

«Родниться» – это значит сохранять отношения со всеми родственниками, которых знаешь, а Ба их знала до седьмого колена. Дружила с троюродными сестрами, братьями, племянницами. Всех знала и помнила.

Именно Ба написала биографию нашей семьи и составила генеалогическое дерево. Именно благодаря ей я знаю и поддерживаю связь со своими двоюродными, троюродными и так далее кузенами, дядями, тетями, братьями, сестрами. Потому что она заложила мысль, что род, большая семья – это очень важно.

И это действительно дает огромный ресурс, огромное чувство принятия и поддержки. И я безумно благодарна за то, что у меня это есть.

Большая семья – это также важно, как и маленькая)

Тети
Братья
Племянники
Их мужья, жены, дети))

Так здорово)

Мы очень разные и редко видимся, но это такой огромный ресурс и поддержка❤️❤️❤️

Психолог Софья Пименова

04 Oct, 06:11


Вдумайтесь:

«Для ребёнка не столь важны наши отдельные поступки. Его в первую очередь волнует наша жизненная позиция: живём ли мы как любящие, помогающие друг другу и твёрдые в своих убеждениях люди или что-то делает нас злыми, тревожными, внутренее раздвоенными». Э. Эриксон.

«Я сорвалась и накричала на ребёнка. Я не уделяю ему времени. Не учу с ним уроки. Я плохая, плохая, плохая мать...»

Не надо так🤷🏼‍♀️

Жизнь — не ровная дорога, на ней есть и ухабы, и трещины.

Мы просто люди. Если мама сорвалась и накричала, но это исключение, а не норма жизни — ребёнок с этим справится.

Важнее то, КАК мы живем эту жизнь сейчас.

Не просто терзаться чувством вины, что бесполезно, губительно и, между нами говоря, довольно глупо. А принимать решения, которые меняют ситуацию. И воплощать их — вот и весь лайфхак) #будни_психолога)

И пока мы живы — еще не поздно)

Психолог Софья Пименова

02 Oct, 07:01


Говорят, в медицине есть закон парных случаев — если пришёл пациент с каким-то необычным заболеванием, то скоро появится и второй такой. Не знаю, правда или байка)))

Но у меня сейчас два похожих клиентских случая, значит, нужно рассказать)

Психолог Софья Пименова

27 Sep, 07:02


Моему сыну 11 лет, и это время самое золотое❤️

Ему еще интересно валяться на диване и играть в «щекотушки», биться подушками и рассказывать друг другу сказки. Иногда он говорит: «Мам, пойдем поиграем в футбол», и это так ценно для меня, потому что я знаю, что это скоро закончится.

Скоро он превратится в угловатого подростка, будет закатывать глаза на каждое мое слово, запираться в своей комнате и только изредка отсвечиваться прежней широкой детской улыбкой.

Я знаю это, потому что проходила уже эту точку со старшими детьми. Я знаю, что так ДОЛЖНО быть, и так БУДЕТ🤷🏻‍♀️

Это самый важный урок из моего личного опыта, и звучит он так: "ЦЕНИ ВРЕМЯ"🕰

Пока они здесь, пока слушают, пока слушают не из вежливости. Всё кончается очень быстро, не успеешь и оглянуться.

Знаете, я работаю с родителями уже больше 10 лет. Несколько тысяч клиентов.

И.

Есть ОДНА вещь, которая их объединяет. Когда я спрашиваю: «О чем вы жалеете больше всего в отношениях с детьми?", все говорят о своем. Но есть то, что повторяется из раза в раз. Люди жалеют, что не начали меняться РАНЬШЕ.

Чем дальше — тем сложнее. Тем больше накапливается непонимания. Сначала идут обиды, потом боль, а потом вы просто забываете язык, на котором понимали друг друга. Это и про детей верно, и про взрослых.

Самый ценный ресурс.

Единственный невосполнимый☝️

Время 🕰

Психолог Софья Пименова

26 Sep, 05:54


И вам хорошего дня)

Психолог Софья Пименова

24 Sep, 06:01


Использую рабочее положение для сугубо мамских целей и ответственно заявляю: мой сын просто красавчик🤣😅😂

Психолог Софья Пименова

17 Sep, 09:04


Интересная дискуссия у нас сейчас в комментах)))

Мое мнение такое.

1. Мы не знаем, что именно было сказано и как это понял ребенок. Возможно, речь шла не о букве, а о звуке.

2. Даже если учительница не права и действительно путает название букв, сути это не меняет, потому что⤵️

Единственный классный экологичный способ решить любой конфликт — это найти общую точку взаимодействия. Не вешать ярлык «учитель дурак», а Общую. Точку. Взаимодействия.

Например, подойти к учительнице и сказать: вот ребенок задает такие вопросы, как вы думаете, что можно сделать?

То есть — искать пути решения, а не вписывать себя и ребенка в конфронтацию. Какой смысл? Вам еще 4 года с этой учительницей взаимодействовать. Или вы будете менять школу из-за этого? И даже если будете, зачем конфликтовать?

У ребенка и так достаточно стресса и поводов к конфликтам. Зачем добавлять еще? Лучше помочь адаптироваться❤️

Психолог Софья Пименова

17 Sep, 08:56


А как надо было по-вашему? Соврать сыну, что учитель не ошибся, хотя ошибся?

Психолог Софья Пименова

17 Sep, 08:56


Вопрос про школу. Сынок 7 лет, пошел в 1 класс. Сынок подготовленный очень. И вот он мне выдает: "Мам, наша учительница не знает правильное название букв. Она "Эс" называет "Сэ,"" и т.д.
Сын прав. Учительница неправа. Я ему это подтвердила. Но дальше  что делать? Как быть? Говорить с учительницей?
Учительница в общем грамотно пишет, но есть иногда проблемы с пунктуацией, замечала. Она только после института, неопытная. Но неправильное название букв русского алфавита детям преподавать... Что посоветуете?
Или смолчать, на тормозах спустить, не лезть, дальше наблюдать? // Учительница нравится сыну, добрая.

10,700

subscribers

432

photos

327

videos