• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK • @motylyokchannel Channel on Telegram

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

@motylyokchannel


Канал для медиа-арт энтузиастов и всех, кто тянется к свету.

Интервью, инструменты, анонсы, рецензии и личные советы от сооснователя фестиваля Intervals Ксюши Чеховской @ks_aya.

YouTube, Instagram, VK: @motylyokchannel

МОТЫЛЁК | MOTYLYOK (Russian)

МОТЫЛЁК | MOTYLYOK - это канал для медиа-арт энтузиастов и всех, кто тянется к свету. Здесь вы найдете интервью, инструменты, анонсы, рецензии и личные советы от сооснователя фестиваля Intervals Ксюши Чеховской. Подписывайтесь на канал @motylyokchannel, чтобы быть в курсе всех новостей и событий. Вы также можете следить за нами на YouTube, Instagram и VK по нику @motylyokchannel. Присоединяйтесь к нам и окунитесь в увлекательный мир медиа-искусства!

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

02 Feb, 09:09


Сегодня у администрации канала День Рождения! 🦋

Спасибо, что остаётесь со мной и участвуете в жизни Мотылька. Часто самое интересное — это даже не мои публикации, а ваши комментарии к ним.

Вот небольшая библиотека таких примеров (заглядывайте в комментарии и конечно же дополняйте своими):

🟣 Нетворкинг в комментариях (и более ранний пост здесь)
🟤 Где искать опен-колы ы в медиаарте
⚪️ Размеры гонораров в медиаарте
🟤 Кризис в медиаарте
🟣 Самые сильные медиа-опыты прошлого года
⚪️ Как вести канал художнику

В будущем хочется, чтобы Мотылёк всё больше становился нашим общим пространством — местом, где можно предлагать свои темы и героев для интервью, рассказывать о своих проектах, делиться новостями, обмениваться мнениями и вести уважительные дискуссии.

Пусть траектория полёта мотылька хаотична, но в итоге всегда ведёт к свету 💞

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

30 Jan, 09:36


Первый выпуск Мотылька в 2025 году — и символично, ведь ровно год назад я взяла своё первое интервью с медиа-арт агентом Машей Митрошиной. Сегодня не только новая тема — продажа медиа-арт инсталляций, новый гость — Андрей Запруднов, но и новый формат — подкаст. ↘️↘️↘️

P.S. Не могу сказать, что мне с моей глоссофобией легко даётся аудио, но этот случай явно требовал расширенной подачи. Столько информации не уместить в карточки. Так что слушайте, делитесь впечатлениями и скажите, стоит ли продолжать такой формат на канале 🦋

#interview #podcast

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

29 Jan, 13:58


⭐️ Открыт прием заявок на участие в резиденции Sónar+D и Tabakalera

Sónar+D, креативная платформа фестиваля Sónar, совместно с Tabakalera, Баскским культурным центром и Goethe-Institut Madrid приглашает художников, исследователей и культурных агентов подать заявку на программу творческой резиденции.

Участники программы смогут разработать проекты на тему «Искусство, наука, технологии и общество», которые будут представлены в секции Project Area на фестивале Sónar 2025.

Локация: Сан-Себастьян (Доностия), Испания
Срок подачи заявок: до 3 февраля, заполнить заявку
тут
Период резиденции: с 28 апреля по 8 июня 2025 года

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

27 Jan, 14:58


Новый курс по Python в TD

Денис Акопов, автор одного из самых понятных базовых курсов по TD, который я всегда советую начинающим, решил записать курс по Python'у в нём же. Такое надо поддерживать, подпишитесь и поставьте ему лайк!

Надеюсь также, что он пойдет дальше и запишет что-то про Extensions в таче, лично у меня с этим провал.

https://www.youtube.com/watch?v=FU_dBXaeOF0&t=213s&ab_channel=DenisAkopov

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

23 Jan, 14:59


Сегодня записывали обещанное интервью о том, как продавать медиаискусство. Но пока хочу поделиться впечатлениями о Aviva Studios — площадке, до которой мне всего 9 минут пешком, но побывала там впервые только на этой неделе, на иммерсивной выставке David Hockney: Bigger & Closer (not smaller & further away).

Aviva Studios — это современный культурный центр в Манчестере, открытый в 2023 году. Он стал постоянным домом для Manchester International Festival (MIF), который я обязательно буду показывать вам этим летом, а управляет площадкой организация Factory International.

Здание впечатляет! Спроектированное известным архитектурным бюро OMA под руководством Рема Колхаса, это первый крупный культурный проект студии в Великобритании. Пространство задумано как универсальный «трансформер»: огромные залы позволяют проводить что угодно — от театральных постановок и выставок до концертов и мультимедийных шоу. Когда я вошла внутрь, дух захватило от размеров, высоты потолков и потенциала для реализации самых смелых проектов.

Первой выставкой в Aviva Studios была масштабная инсталляция японской художницы Яёи Кусамы «You, Me and the Balloons». А я же побывала а на последней неделе выставки David Hockney.

Эта иммерсивная мультимедийная экспозиция предлагает погружение в шесть десятилетий творчества Дэвида Хокни — британского художника, одного из самых влиятельных представителей современного искусства. Совсем скоро его большая персональная выставка откроется в Fondation Louis Vuitton в Париже, где, кроме холстов, так же обещаны видеоинсталляции.

Формат выставки в Aviva Studios — проекционное 360-градусное пространство с высотой поверхностей более 10 метров. Реально большой и высокий зал! И в то же время всего лишь часть пространства Aviva, в том числе и в высоту. Сама экспозиция — примерно 40 минут медитативного контента-ретроспективы: звук из отрывков интервью Хокни, незатейливая анимация его работ, эскизов и фотографий. Зрителей запускают на сеансы каждые полчаса, и зал, когда я была там, был полон, хотя билеты стоили недешево: от 20 до 37 фунтов.

На том же сетапе показывают и проект «Coldplay: A FILM FOR THE FUTURE», где 150 художников из 45 стран нарисовали визуальные образы под альбом «Moon Music».

Хоть формат конкретно этих выставок для меня скучноват, но сама площадка завораживает своим масштабом и техническими возможностями. Буду внимательно следить за событиями и наверняка стану частым гостем.

А вам как Aviva Studios?

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

21 Jan, 10:36


Решил запустить новую рубрику - интервью с интересными людьми. Открываю ее разговором с Максом Жестковым, с кем мне удалось пересечься в Дубае.

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

20 Jan, 12:17


Сколько стоит медиа-арт? 🦋

В коммерческих проектах всё прозрачно: запросили ТЗ, оценили сроки, учли часы специалистов, включили издержки, добавили коэффициенты и налоги – вот вам итоговая цифра. Но как посчитать стоимость своей медиа-арт-инсталляции или перформанса? (Если что, табличка со сметой проекта тут никому не интересна). А если нужно привезти работу художника – реально ли заранее прикинуть бюджет, исходя из известности артиста или технической сложности проекта?

Недавно я проводила исследование для рабочих задач и заодно обратилась к своему опыту работы с художниками на фестивале, чтобы понять что сколько стоит. Если вам интересно, вот к какому выводу пришла: это всегда история про договорённости, без универсальной формулы.

Цена инсталляции на три дня может колебаться от пары тысяч евро до 70, 100 и уходить в бесконечность. Поверьте, я не раз была шокирована ответам про artist fee, и в ту и в другую сторону. Логично предположить, что сложность проекта, актуальность художника или его профессиональный вес дадут представление о стоимости. Но в реальности всё не так линейно. Даже в Европе, где рынок кажется более структурированным, возможны неожиданные договорённости. Например, friendly price от топового художника для одной выставки и параллельно контракт с большим количеством нулей для фестиваля – всё зависит от контекста, партнёров и даже личной симпатии, и того кому это проект важнее - художнику или площадке.

Что думаете об этом? Делитесь как формируете свои гонорары и наблюдаете ли хоть какую-то закономерность как куратор или продюсер?

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

19 Jan, 17:11


Ищу коуча!

Через две недели у меня день рождения, и я хочу сделать себе подарок — поработать с профессионалом над своим позиционированием. Со стороны всегда виднее, я это замечаю, когда провожу консультации сама.

Например, хочу я наконец-то собрать портфолио и сайт, но пока не могу понять, что из моего опыта важно, а что можно опустить. Какие из моих направлений приоритетные, а какие не так значимы?

У меня даже с именем всё непросто 👁‍🗨👁‍🗨: по паспорту и в LinkedIn я — Ксения Солод, но в работе для всех — Ксюша Чеховская. Для иностранцев просто Ксю 👀

Если вы знаете кого-то, кто мог бы помочь с этим запросом, или чувствуете, что сами могли бы — напишите, пожалуйста! Буду очень благодарна за рекомендации.

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

18 Jan, 13:52


Медиаискусство не продаётся?

Как-то я говорила, что дилеры в медиа-арте — это что-то вроде единорогов: никто их не видел.

На этой неделе у меня был невероятно интересный звонок с дилером медиа-арта, который успешно продаёт технологичные работы. За один разговор я узнала массу полезного: какой должна быть медиа-арт инсталляция, чтобы её можно было выставить на продажу, как её грамотно готовить, о чём художнику важно подумать заранее (и почему многие этого не делают?), ну и ,вообще, — как осуществляются эти продажи. Кажется, эта информация не должна оставаться только у меня.
Делаем интервью?

P.S. В 2025-м я уже успела отрастить себе горб за компьютером. Январской прокрастинации не случилось. А как у вас начался год?

P.P.S.На фото моя любимая иллюстрация к теме арт-дилеров - герой Малковича из «Рипли».

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

16 Jan, 22:17


Отдельный пласт творчества Дэвида Линча – это его живопись, фотография и скульптура. Еще за 10 лет до выхода его первого художественного фильма «Голова-ластик» он провел свою дебютную выставку.

На фото – его лампы. Странные и будто вырванные из линчевского фантазийного мира. Это не просто функциональные объекты, а уют, тревога, юмор и опасность – контраст, который характерен для Линча. Он создавал их из простых, но фактурных материалов, превращая в искусство, как и всё, к чему прикасался.

Линч улетел, но его свет будет с нами. 🦋

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

11 Jan, 12:55


Артур из Black April записал видос, в котором рассказывает как в домашних условиях собрать игровой движок, который рендерит графику на нейросетях в реальном времени.

Всем кому в тему, вот ссылка на YouTube

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

09 Jan, 09:25


Когда-то, в другой жизни, этот канал начался с поездки на Lux Helsinki и подробного обзора фестиваля, который вновь прошел в эти выходные в столице Финляндии. Честно говоря, я не фанат сильного холода, так что вряд ли решусь поехать туда снова. Но у Маши получился отличный обзор издалека — соглашусь, фестивалю не хватает аудитории, которую отсекли закрытые границы и хотя бы одного хэдлайнера в программе. Хотя атмосфера мне запоминалась очень приятной.

В этом году Мотылёк планирует расширить секцию обзоров фестивалей и выставок в новом формате. Надеюсь, что вам понравится, и ждите новостей 🩷

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

04 Jan, 16:44


3 января откроется иммерсивная выставка Making Magic от Luminar и Generative Gallery

Что такое магия? Это создание новых миров и изменение реальности — умение, которым всегда владели творцы: художники, писатели, музыканты. Сегодня оно перешло в цифровое измерение.

Выставка Making Magic в арт-пространстве Luminar объединила семь художников и коллективов — Сашу Коджо, Newnome Beauton, Славу Saf, radugadesign, Aizek, Yar Kirsanov и Stain. Их проекты – порталы в новое измерение, где цвет, свет и музыка меняют ощущение пространства и времени.

Залы выставки включают масштабные проекционные и led-поверхности, создавая иллюзию бесконечности и позволяя погрузиться в настоящую магию диджитал-арта.

c 3 января в Luminar, 2-я Останкинская ул., 3, Москва
подробнее по ссылке

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

03 Jan, 09:50


Приезжающим в Стамбул бывает сложно осознать масштабы города, а уж тем более быть готовыми к поездкам длиной в час или два 👁‍🗨👁‍🗨Поэтому до таких мест, как Çubuklu Silolar, доезжают немногие.

А зря! Это бывшее топливохранилище на берегу Босфора превратили в арт-центр с видами, от которых дух захватывает. Само сооружение выглядит как секретный объект из фильмов про Джеймса Бонда — особенно если подплывать к нему на корабле.

Во время медиа-выставок цистерны превращаются в залы для инсталляций и экспозиций. Вчера я побывала на выставке The Void, организованной командой Piksel — теми самыми, кто стоит за первой в Стамбуле ярмаркой цифрового искусства Noise.

Теперь к самому интересному с выставки:
Enсaged – media.tribe. Узнать работу этого коллектива можно уже по звуку Саши Медведева, басы которого доносится еще на подходе к бочке. Как уже рассказывала продюсер коллектива Алиса Давыдова, особенность версии Engaged в Çubuklu — лестница в бочке, закручивающаяся вдоль стен до самого верха, что дает новые точки обзора на лазерную клетку.
Maotik и Nik Colk Void. Их совместная работа Beyond Echoes — достойная внимания инсталляция, невзирая на все то что я когда-либо писала здесь про Маотика 👀
– В одной из цистерн — science & eco art от Baris Cavusoglu и Bursa Tunc. Первый исследует мир, лишенный тактильности, вторая — переработку и использование производственных отходов.

Фотографии и видео можно посмотреть ниже. Выставка продлится до 23 февраля.

Кстати, в Стамбуле еще идет выставка Олафура Элиассона. Так что поводов приехать более чем достаточно!

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

02 Jan, 11:23


Будет небольшой новый обзорчик) всем привет, в этом году еще не виделись

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

30 Dec, 11:26


Друзья, ненадолго ворвусь в предновогодний эфир, чтобы сказать спасибо, что вы здесь.

Этот год был насыщенным и непростым: уход из Intervals, переезд в Англию, много событий, которые поменяли все. Но и для канала удалось сделать кое-что важное. Я горжусь большим интервью с media.tribe и другими разговорами, которые публиковала здесь. Надеюсь, вам было интересно, и вы не скучали за чтением моих постов и на лекциях.

Сейчас я в состоянии перезагрузки 🟣 Учу себя отдыхать, снижать тревогу, видеть свет в конце тоннеля, но это отразилось на частоте контента. В новом году хочется больше снимать, делиться полезным, показывать новое и, главное, не унывать.

И мира!

Летим на свет 2025-го 🦋

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

20 Dec, 11:39


Вчера вышел номер итальянского журнала PROMPT magazine: Book 12 - Laminality, с интервью, которое я взяла у Ромы Штейна. В нем мы поговорили о сотрудничестве художника с искусственным интеллектом и нет ли в этом союзе скрытых рисков. (PDF-файл в комментариях)

В новом году загадаю еще больше интервью с художниками и не только на Мотыльке 💥 Можете предлагать свои кандидатуры и площадки)

Все интервью Мотылька здесь - #interview #artists

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

18 Dec, 12:28


Признаюсь, я не знала, что существует такой официальный термин, как “aesthetic chills” («эстетические мурашки»), как и «terrible chills». Если поискать это на английском, можно найти исследования на эту тему.

Эстетические мурашки (дрожь, учащённое сердцебиение, трепет) — это ощущение, которое возникает при восприятии чего-то особенно великого или красивого. Это могут быть природные явления, определённые ситуации или сильные произведения искусства — музыка, визуальное искусство, архитектура. Исследования связывают этот феномен с активностью мозга в областях, отвечающих за эмоции и вознаграждение ⚡️

Художники могут осознанно вызвать такие реакции, используя определённые приёмы: неожиданность в звуковых и визуальных переходах, эмоциональная интенсивность, величие масштаба, гармония и красота сочетаний цветов, текстур и звуков, иммерсивность, резонанс с личными темами любви, потери или надежды, эмоциональное напряжение с последующей разрядкой и т. д. Наверняка вы сейчас можете вспомнить все это в произведениях, которые вызывали особенный трепет.

В мультимедиа художники усиливают сенсорное восприятие. Инсталляции, которые включают свет, звук и тактильные элементы, погружают зрителей в многослойность, где все элементы одновременно работают на создание нужной атмосферы.

Напоминаю, что под этим постом можно поделиться проектами, которые вызвали у вас «эстетические мурашки» в 2024 году. Будем учиться жить не только будущим, так сказать, но и подводить итоги 👁‍🗨👁‍🗨

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

15 Dec, 14:52


Афиша, как инспирейшен для ваших презентаций: «тотальная иллюминация» и «теплоэнергетический эффект»

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

15 Dec, 14:52


Это афишы и фотографии первого рейва в Москве, который проходил в декабре 1991 в павильоне “Космос” на ВДНХ, и на который пришло три тысячи человек, что дало толчок к настоящему клубному буму в столице.

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

12 Dec, 14:21


Если кто думал навестить меня в Англии, то вот вам даты на которые нужно делать визу!

Не думая взяла full access 👀

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

11 Dec, 13:30


Aether от United Visual Artists — это семиминутный перформанс с 1 500 дронами, вдохновленный идеей Musica Universalis Пифагора о музыке сфер, которую человек не может услышать. Дроны превращают ночное небо в живое световое полотно, где порядок и хаос сплетаются, раскрывая невидимые силы, связывающие нас с Вселенной, и позволяя почувствовать красоту скрытой гармонии.

А я не могу отделаться от ощущения, что это кадры инопланетного вторжения — но настолько гипнотизирующего, что все просто любуются и так встречают конец света.

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

05 Dec, 14:25


• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK • pinned «А как насчет подвести итоги года вместе? 👁‍🗨👁‍🗨 Сначала я хотела сделать анонимный опрос, но потом подумала: зачем прятаться, мы одно комьюнити! Пишите в комментариях о вашем самом запоминающемся мультимедиа опыте 2024 года. Это может быть инсталляция, перформанс…»

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

05 Dec, 10:49


Кризис медиа-арта?

Недавно мы с Сашей Медведевым из media.tribe в шутку придумали концепцию «шизо-выставки», где одна из секций состояла бы из пяти залов с одинаковыми инсталляциями, но разных авторов. Знаете инсталляции, вокруг которых вечно ведутся споры — кто первым придумал такой сетап? И вот, буквально на следующий день после нашей беседы в сети появилось очередное обвинение: одни художники обвинили других в том, что те визуально повторили их идею с разницей всего в полтора месяца 💥

Хочу поделиться своим опытом. Когда я была куратором Intervals, каждый год на этапе сбора заявок известные художники из разных стран, и даже разных полушарий, присылали мне удивительно похожие концепции. Я даже шутила: «Похоже, этот год — год столбов» или лед-кубов, или зеркальных сфер. Всегда было сложно объяснить, почему отличный, но второй проект со столбами, нужно заменить на что-то другое, хотя он и идеально вписался бы в локацию.

Мой стейтемент в этой «похожести» совпадает с тем, что сказал Таками из Nonotak в интервью для Мотылька. Идеи, парящие в воздухе и почти одновременно воплощающиеся разными художниками, — естественный процесс развития для любого искусства, включая медиа. Вместо того чтобы переживать из-за обвинений в плагиате (если вы действительно ничего не копировали), просто продолжайте делать то, что любите. Люди все увидят.

Ну еще момент. Когда вы смотрите на 2 как-будто бы похожих проекта реализованных разницей в месяц - вы правда думаете что какой-нибудь фестивальный проект придумывается и создается с 0 за такой срок?

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

04 Dec, 14:24


А как насчет подвести итоги года вместе? 👁‍🗨👁‍🗨

Сначала я хотела сделать анонимный опрос, но потом подумала: зачем прятаться, мы одно комьюнити!

Пишите в комментариях о вашем самом запоминающемся мультимедиа опыте 2024 года. Это может быть инсталляция, перформанс, фестиваль, выставка — что угодно, что вас впечатлило и оставило след.

Для меня это была выставка в Музее света в Будапеште. Если бы удалось увидеть лично, думаю, мне бы понравилась выставка «Небесные артефакты» в ГЭС-2. Ну это первое, что пришло)

25 декабря попробуем сформировать итоги!

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

28 Nov, 18:58


В прекрасном издании «Истовый инженер» @ultimate_engineer вышла моя статья про технологические перформансы.

Человеко-машинная гидра, музыка до последнего вздоха, визуализация виар-минимализма, доверие искусственному интеллекту и одиночество с роботами — пять классных российских проектов, достойных внимания каждого искателя красоты.

Читать статью 😼

#техарт

PS мне будет отдельно приятно, если вы поставите сердечки к статье на портале — без регистрации и смс, но от души! 🩷

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

28 Nov, 18:58


🩷

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

27 Nov, 15:37


Фестиваль Noor Riyadh в этом году улетел в космос — мощныйший лайнап и завораживающие работы. Пока ждём качественных видео шоу дронов от UVA, можно раствориться в медитации под инсталляцию The Well of Life от Yann Nguema.

Фестиваль продлится до 14 декабря.

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

27 Nov, 10:52


В 2019-м мы с Андреем тоже воплощали нечто грандиозное — самый крупный мурал в Нижнем Новгороде на фасаде бывшего мукомольного завода, дополненный аудиовизуальной инсталляцией поверх рисунка. Тогда было всего 11 холодных апрельских дней и ночей на всю реализацию ⚡️

Фото и видео Ваня Волков 💞

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

27 Nov, 10:49


▶️ #прямоевключение с последней презентации полотна Андрея Бергера на производстве!

Совсем скоро монументальное полотно можно будет увидеть в Moscow Towers

#artelite
🌟 1ARTCHANNEL

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

27 Nov, 10:49


С интересом и восхищением слежу на @1artchannel за новым масштабным проектом Андрея Бергера в Москве. На видео пока лишь 1/12 часть будущего панно, состоящего из тысяч пластин, и результат 20 месяцев работы 💥

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

26 Nov, 13:18


💥 Агенты медиаискусства — это люди или организации, которые играют ключевую роль в продвижении, распространении и поддержке художественных практик и проектов.

Изучаем карточки по мотивам лекции Ксюши Чеховской — продюсера и куратора в сфере медиаискусства. Лекция была представлена студентам программы «Медиаарт», запущенной Generative Gallery совместно с Простором, VK Education и ArtTech МИСИС →

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

15 Nov, 10:12


Люблю финальные моменты сериала Netflix «Рипли», когда главный герой встречает персонажа Джона Малковича. О нем известно немного: он входит в высший свет Венеции, и знакомство с Томом происходит на одном из их мероприятий. Диалог между ними короткий, но запоминающийся:

— Я арт-дилер.
— Я сразу это понял. Я тоже.
*Оба понимающе ухмыляются.

Позже выясняется, что именно герой Малковича помогает Тому с фальшивым паспортом для бегства.

И вот что интересно: в жизни, когда кто-то представляется арт-дилером, арт-критиком или агентом в сфере медиаискусства, у меня часто также возникает легкое ощущение аферы 👁‍🗨👁‍🗨 — хочется понять, чем этот человек занимается на самом деле.

Ирония в том, что в конце ноября и декабре я сама выступаю и агентом, и критиком. О том, в чем это выражается, расскажу подробнее. Но, увы, паспорт через меня (пока) сделать не получится.

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

11 Nov, 11:40


💞

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

11 Nov, 11:40


Один из моих любимых световых художников Олафур Элиассон (автор того самого искусственного солнца, героя всех закладок Pinterest) сделал серию работ на цифровых билбордах под названием “Lifeworld”. Наглядный пример, чем художник отличается от ремесленника. Вместо того, чтобы задавить всех объемными изображениями в стиле Naked Eye он использует чувственный подход и это работает.

Олафур Элиассон говорит: «Lifeworld исследует, как мягкая абстракция — изображения, которые намеренно неопределенны и открыты для наших личных интерпретаций — могут раскрыть наше место в мире в 2024 году. Такие места, как Пикадилли и Таймс-сквер, являются чрезвычайно зрелищными и впечатляющими, с их рекламными экранами, которые обычно демонстрируют четкие, поражающие изображения. Это волнительно, но это определяет мои действия, заставляя меня преимущественно тратить или потреблять. Lifeworld показывает данное место заново, и его туманные изображения могут вызывать вопросы. Если вы вдруг столкнулись с реальностью выбора, вы можете спросить, в каких городах с их образами жизни и их средой мы хотим жить? И в какой роли я хочу принять в них участие?»

Перевод довольно хреновый, так что если заинтересовало, здесь лежит пресс релиз.

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

04 Nov, 11:23


Жестокая правда: я не знаю ни одного человека, который зарабатывал бы на жизнь исключительно медиа-артом ⚡️

Давайте будем честными: не стоит ожидать, что медиа-арт вдруг станет направлением, на котором можно полностью зарабатывать себе на жизнь (или на жизнь студии), получать значительные и СТАБИЛЬНЫЕ деньги. Медиа-арт по-прежнему остается новой, экспериментальной, авангардной и исследовательской формой искусства. Это не добавляет ему доверия и должного признания, в том числе в финансовом плане. Технологичное искусство требует дорогого оборудования и его обслуживания, что съедает значительную часть любого бюджета.

За все время я слышу одни и те же слова: «Я занимаюсь медиа-артом и надеюсь, что это начнет приносить мне нормальные деньги». Или вижу, как в сложные моменты, например в ковид или после начала войны, художник с мировым именем устраивается на работу техническими директорами. И так почти у всех, просто это не афишируется. Даже если внешне кажется, что художники, продюсеры и кураторы сосредоточены исключительно на творческих проектах — выставках, инсталляциях, перформансах, фестивалях, — параллельно они занимаются коммерческими проектами. Это работа в мультимедиа проектах на разных ролях или же частные коммерческие заказы, которые и помогают поддерживать успешность компании и привычный уровень жизни, хотя ошибочно аудитория это связывает только с заработком от искусства.

Изменится ли это когда-нибудь? Думаю, да, но для этого должно появиться сильное общественное желание поддерживать такое искусство и интерес, выходящий за рамки простого развлечения. Мы должны воспринимать медиа-арт как значимый вклад в общество, не только благодаря его художественной ценности, но и его способности осмыслять и отражать наше время. Государства, бизнес, арт-сообщество должны вкладывать в этот вид искусство гораздо больше денег, в его развитие, исследование и пр. Площадок для представления медиаискусства уже становится все больше и больше, но это только начало.

Тем не менее (на всякий случай уточняю), предложение участвовать в медиа-арт проекте бесплатно — это ненормально. Все медиа-арт фестивали и выставки оплачивают работу, хотя эти гонорары часто далеки от справедливых. Я не знаю ни одного художника, который бы полностью зарабатывал только этим, но многие получают основную часть дохода, участвуя в СЕРИИ фестивалей и выставок, если их проекты изначально рассчитаны на участие в нескольких мероприятиях, а не на единичный показ. Последняя концепция, когда проект создается строго под одно событие и площадку, действительно утопична с точки зрения заработка. Но это уже другая история.

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

22 Oct, 10:33


Маленькие победы каждый день (c)

Пост, в котором хочу порадоваться за успехи друзей и близких.

1️⃣ Во-первых, любуюсь кадрами ауди-визуального лайва Александра Зарипова и Алексея Лизунова, который недавно прошел на Новой сцене в рамках Лаборатории исследования новых медиа.

2️⃣ Во-вторых, купольная инсталляция Shift от студии hilights прошла на фестиваль в Бразилии. Теперь она будет показываться там сразу в трех планетариях. Напомню, что за год эта работа объездила Sous Dome 2024 Paris 🇫🇷,
Full Dome Festival 2024 Jena 🇩🇪,FDUK 2024 Cardiff🇬🇧 А началось всё с участия в Intervals в 2022 году.

🟣 Мораль поста для художников такова - сотрудничайте с Новой сценой! Это плошадка с духом творчества, классной командой и инструментами. На канала было интервью с куратором Новой сцены Ильей Symphocat.
И участвуйте в опен-колах купольных фестивалей! Это недооцененная ниша. Фестивали, посвещенные купольным инсталлциям есть по всему миру и попасть в международный лайнап через них более, чем реально. Об особеностях создания купольных инсталляций на Мотыльке был урок.

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

21 Oct, 10:08


Делюсь источником свежих идей и вдохновения (не только своим, но и многих знакомых из индустрии): ⚡️в тг-канале EVENT MBA | media собраны самые яркие события со всего мира для твоей насмотренности и ярких ивентов!

А ещё там есть:

🟣 Лайфхаки от практикующих организаторов и экспертов EVENT MBA;
🟣 Мини-интервью с лидерами event-индустрии;
🟣 Реальные кейсы мирового уровня от наших экспертов;
🟣 Новости и история иконичных событий прошлого.

Проект EVENT MBA поддерживают профессиональные ассоциации НАОМ и REMA, фестиваль bema! и премия Событие года.

Присоединяйся, вдохновляйся и создавай запоминающиеся события 💥

https://t.me/+r9x6-HkcZSg1Zjhi

Реклама. ИП Спиринг М.А. ИНН: 773605589694
еrid:
2Vtzqvcu9jVв

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

20 Oct, 07:55


Два юбилея

Переезд настолько закрутил, что я чуть было не пропустила целых два юбилея. В этом октябре исполнилось 10 лет, как я погрузилась в мультимедиа-вот-это-всё. Отсчет с фестиваля «Круг света» 2014, где мы вместе с самоорганизованной командой художников «Svetofon» делали мэппинг на 12-й павильон ВДНХ. Призовое место мы тогда не взяли, но знаете, иногда не золото важнее. Я выиграла что-то покруче — счастливый билет в эту потрясающую индустрию. С тех пор были знакомства, работа и дружба с лучшими студиями и агентствами в Москве и России. Даже мужа нашла в этой сфере — встретились в рабочих чатах (романтика нашего времени, да?). А дальше началась история под названием «Intervals», о которой в один пост, конечно, не уместить, и которая хоть для меня и закончена, но сильно поменяла во мне примерно все.

И еще один юбилей: вот уже год, как я более-менее регулярно пишу в Telegram-канал и вас тут уже так много. И как-то оказалось, что у меня не только телега, но и YouTube, ВК и Instagram. А на днях был такой неожиданный момент — стою тут в Стамбуле на площадке перед квартирой, отдаю детскую коляску и стульчик, вся помятая и, честно говоря, не в лучшей форме, как вдруг слышу: «А у вас классный канал!». Девушка, которая приехала забирать вещи, оказалась тоже куратором, работала в Китае. В общем, если ты куратор или художник из Стамбула и читаешь это здесь на МОТЫЛЬКЕ — у нас еще очень много вещей, а билеты в один конец уже в среду. Так что вэлком!

Фото для такого поста пусть будет в Рэфиком Анадолом)

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

15 Oct, 18:37


Спишь?👁‍🗨👁‍🗨

А мы только что закончили 2,5-часовую лекцию о инфраструктуре медиаискусства в рамках курса от Простор VK, Generative gallery и Arttech.

Спасибо всем кто был! Сама пока готовилась многое поняла по этой теме, о которой пока сложно что-то найти в каких-либо источниках 👀

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

14 Oct, 08:21


Очень понравилась новая выставка американского художника Doug Aitken в Borusan Contemporary (не раз упоминала об этом месте на канале — мастхэв, если окажетесь в Стамбуле, хотя ни один туристический гид туда не приведет).

Особенное впечатление произвел зал с работой "Flags & Debris" в коллаборации с L.A. Dance Project.
Во время пандемии художник создал серию тканевых коллажей с абстрактными надписями, передающими ощущение нестабильности и странности того периода. Например, "nowhere/somewhere", "I lost track", "digital detox" и другие. Позже, совместно с L.A. Dance Project, они сняли танцевальную постановку с этими тканями на фоне индустриальных пейзажей Лос-Анджелеса. Да, отдельно хочется отметить скаутинг локаций — очень атмосферно. Однако именно синтез танца в развивающихся тканях, музыки, операторской и режисерской работы (стиль!) и трехканального сетапа инсталляции заставляет погружаться в эту работу не отрываясь.

У меня вообще такое редко случается со съемочным видеоартом в экспозициях выставок. Спасибо Borusan за то, что в очередной раз открывает что-то новое.

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

11 Oct, 08:25


Скоро новый год, а значит и новый сезон с возможностями для художников и кураторов ❗️

Поделитесь, где вы ищете опен-колы, резиденции и гранты в области new media? Речь о специализированных каналах и других ресурсах-агрегаторы.

Из тех, что я знаю в Tg:

⚪️Art&Science Open Calls

🟤Цифровой холст

🟣Также регулярные опен-колы по медиа-арту организует проект Простор.

На канале в #advice есть о том, как и зачем писать заявки на опен-колы.

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

08 Oct, 12:26


Схема с основными событиями в развитии AI-generated art

Я как читер и визуал люблю воспринимать информацию через схемы и инфографику. Наткнулась на схему с ключевыми датами в эволюции искусственного интеллекта. Источник

1950 — год рождения искусственного интеллекта. Тогда Аллан Тьюринг опубликовал статью "Computing Machinery and Intelligence", в которой предложил тест (тест Тьюринга) для оценки способности машины проявлять разумное поведение, сопоставимое с человеческим.

2024 — Refik Anadol анонсировал открытие в 2025 году музея AI Arts в Лос-Анджелесе (этого в схеме пока нет).

Как же быстро все развивается! сказала бы я, если бы в сфере новых медиа так не было примерно во всем)

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

04 Oct, 08:24


Мой вид сзади в worldwide журнале PROMPT Magazine 👀

Авторы инсталляции ECHOES - hilights studio (Иван Солод и Максим Хрычев)
Куратор фестиваля METAXIS, который прошел в конце августа в Будапеште - Анастасия Скабёлкина

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

01 Oct, 10:47


Крутая инструкция от Славы)

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

01 Oct, 10:47


Рассказываю как я делаю видео в нейронках! На самом деле все просто, но вот такой пайплайн у меня. По всем уточнениям и прочим вопросикам вэлком в комменты :)

• МОТЫЛЁК | MOTYLYOK •

30 Sep, 12:07


Нет, это не у вас не прогрузилась картинка — это то, что нас ждёт на площади Пикадилли 👀

Устали от бесконечной рекламы? Похоже, современный художник Олафур Элиассон тоже, потому что его новая работа…размыть все цифровые рекламные щиты.

Перфоманс под названием 'Lifeworld' займёт экраны в центре Лондона, а также в Сеуле, Берлине и Нью-Йорке. Изображения общественного пространства будут проецироваться на зрителей в абстрактной форме.

«Дело не в запрете экранов, но размытие — это попытка достучаться до людей и сказать: “Вот что-то прекрасное”. Это о замедлении. Это о нежности. Это об абстракции», — сказал сам художник.

Ждём 'Lifeworld' на площади Пикадилли в Лондоне 1 октября в 20:00.