Рыба спит @the_fish_is_sleeping Channel on Telegram

Рыба спит

@the_fish_is_sleeping


Жена священника. Многомама. Журналист медиа «Милосердие.ру», психолог.

Здесь подробно психологические услуги:
https://t.me/anons_splju

Для связи и сотрудничества @Dakalina_S

Рыба спит (Russian)

Добро пожаловать в Telegram-канал "Рыба спит"! Если вы увлечены миром рыб и интересуетесь их поведением, этот канал создан специально для вас. Здесь вы найдете удивительные факты о жизни рыб, узнаете интересные особенности их сна, а также получите полезные советы по уходу за этими водными созданиями. Мы собрали для вас самую актуальную и интересную информацию о рыбах со всего мира. Присоединяйтесь к нам, чтобы расширить свои знания об этом удивительном мире водных обитателей!

Рыба спит

13 Feb, 19:47


Storm (14:52:41 2/06/2008) 
не знаю 

Svетлая (14:52:47 2/06/2008) 
так это важно! 

Storm (14:57:28 2/06/2008) 
Вот тут начинаются различия. Во что верят православные... Что Христос подает нам Тело и Кровь Свои, этим самым мы соединяемся с Ним. Христос взял у нас нашу природу, вылечил, насытил благодатью Духа Святого, и возвращает нам в Евхаристии... как у вас? 

Svетлая (15:01:47 2/06/2008) 
мы тоже принимаем вечерю, для нас это тоже кровь и тело Иисуса, потому что Сам Иисус в евангелии  преломил хлеб, дал ученикам и сказал, что это Его тело, чтобы мы принимали вечерю в воспоминание  о крестной смерти. И то же самое с вином - это Его кровь, которую Он пролил за нас. У нас же все по Библии :)

Storm (15:05:36 2/06/2008) 
я тебе скажу что большинство протестантов в это не верят, подавляющее большинство. Ты поройся в официальных изложениях веры. Баптисты так точно не верят! у них это официально закреплено, они отвечают так: Христос говорил "Я дверь" но это же не значит что Он – дверь. Так и тут... "это Кровь" говорилось тоже символично 

Svетлая (15:08:07 2/06/2008) 
))) я знаю, что у нас с вами много различий – иконы, Дева Мария 

Storm (15:10:27 2/06/2008) 
неее, это мелочи по сравнению с главным отличием…

На самом деле, когда Сергей спрашивал меня о Евхаристии, я отвечала наобум. Да, у нас было преломление хлеба или вечеря – примерно раз в месяц, на воскресном служении. Причащаться могли только члены церкви – те, кто крестился. Честно, я абсолютно не помню, причащались ли в нашей церкви дети. Детей крестят уже в подростковом возрасте, когда они сами сознательно этого хотят (ну или по крайней мере не против). Но давали ли детям Причастие до крещения, не знаю.
Перед причастием мы все молились –  чтобы не принять Причастие «во осуждение». Что такое во осуждение – это значит не иметь никаких нераскаянных грехов. С другой стороны, любой протестант итак постоянно молится и если согрешил, тут же просит прощения у Господа. Исповеди нет, поэтому процесс достаточно простой. Совершил ошибку – «Господи, прости!» – все в порядке. Представить, что протестант ходит-ходит и только раз в месяц просит у Бога прощения за грехи – абсурд. Поэтому данная "особая" молитва перед Причастием у протестантов – только взятая из Писания форма. Понимания для чего это и зачем, нет. Тогда я не задумывалась об этом.

Ашеры (так мы называли людей, которые обеспечивали порядок в церкви) разносили поднос с преломленным хлебом и пластиковые стаканчики с виноградным соком. Для протестанта-харихмата пить вино – грех. Пасторы говорили, что в Библии вино, которое пил Иисус, было, как сок, в нем не было алкоголя.
Как я принимала Причастие? В воспоминание ли или действительно, как Тело и Кровь Христа? Мне было все равно. Я не понимала, почему Сергей делает такой акцент на этом. Уже много позже, разбираясь в догматике, я действительно начала понимать, что такое Чаша Христова. И удивлялась, как же так много библейских стихов проходит совершенно мимо протестантов. 
Это все было потом. Время осознания, страхов и болезненный открытий. 
А тогда, сидя на работе, мне было просто интересно говорить с Сергеем о самом главном в моей жизни. О Христе...

(из моей всё ещё неизданной книги :)

Рыба спит

13 Feb, 19:47


В 2008 году я была совершенно счастлива. С лучшей подругой Венерой работала в самой крупной организации СМИ Оренбургской области. Жили в центре города. Наш евангелизационный театр набирал обороты, мы давно уже не были церковным коллективом. Официально мы принадлежали городскому ДК, и это давало отличные перспективы.
Мы постоянно мотались в Москву на молодёжные конференции и театральные тусовки. Летом ездили в Крым на протестантский фест «Белые ночи». Жизнь кипела.
Именно в 2008 году я впервые установила себе приложение Вконтакте. Всё было новым – группы, общение по интересам, интересные темы...
Я часто сидела в межконфессиональных пабликах. И однажды нарвалась на православных...

Сейчас евангельские христиане почти все –  экуменисты. Тогда же православие для нас было мёртвой религией. Мы абсолютно точно были уверены, что православные погрязли в язычестве и традициях, перековеркали всю Библию, да и вообще они её не читают, выдумали себе идолов и истуканов, молятся своим святым, как Богу... 
Практически каждая проповедь в «Слове жизни» сводилась к тому, что мертвая религия ведёт в ад. 
Хотя для нас само слово «религия» носило исключительно негативный оттенок. Выражения «он религиозный», «у них религия», автоматически означали, что у людей мёртвые ритуалы.
Мы считали, что у нас живая вера. Не то, что у православных.
«Религия убивает! – говорили пасторы – а вера даёт жизнь!». 
Я точно знала, в чем не правы православные. И обычно спорить со мной было бесполезно, я хорошо знала Библию, а православные обычно были не так подкованы и часто не могли объяснить толком почему они верят именно так.

Но в тот раз их было много. И они отвечали мне достаточно жестко. Очень скоро разговор стал болезненным для меня. Дискуссии на религиозную тему и не получилось, православные вскоре стали поднимать меня на смех.
Но один из них писал мне очень корректно, однако его фразы тонули в потоке стеба. Я вышла из того диалога, мне было обидно.
А вскоре я увидела в личке сообщение. Это был тот самый парень.

– Привет. Я извиняюсь, что получился такой неприятный разговор. Они не правы. Если хочешь, можем пообщаться тут... Я могу ответить на твои вопросы о православии.

Так мы и познакомились. Его звали Сергей, он был из Одессы.
Я была уверена, что в процессе диалога он пусть даже и не изменит свою точку зрения, но, по крайней мере, поймёт, что протестанты тоже правы. Мы стали общаться.

С ним сразу как-то стало легко. Сначала мы переписывались только днем, но постепенно общение вышло за эти рамки, мы переписывались вечерами и даже ночами... Разговоры о вере захватили меня полностью.

Storm (14:41:17 2/06/2008) 
Во что верят монофизиты. Они верят что Иисус Христос Сын Божий. Они христиане?

Svетлая (14:42:08 2/06/2008) 
христианин - это чел ,который признает Иисуса своим Господом и Спасителем. И что нет больше пути спасения. В это они верят? 

Storm (14:42:43 2/06/2008) 
Они верят что Иисус Христос не имел человеческого ума, а имел лишь ум божественный!!! 

Svетлая (14:43:03 2/06/2008) 
ну вот видишь, они уже не правы...

Storm (14:43:09 2/06/2008) 
ВОООТ! Они еретики ))) Согласна? 

Svетлая (14:44:05 2/06/2008) 
что для тебя ересь? 

Storm (14:45:33 2/06/2008) 
Ошибочное вероучение, выдаваемое за христианское . Еретики - это христиане, которые ошибаются в своем вероучении о Боге 

Svетлая (14:46:05 2/06/2008) 
да, они еретики, согласна 

Storm (14:46:19 2/06/2008) 
Я хочу тебе показать что к сожалению не все люди исповедующие Христа Господом и Спасителем, часть Церкви, вот на примере монофизитов. Могут ли быть еретики частью Церкви ? 

Svетлая (14:47:58 2/06/2008) 
нет, не могут, потому что они – еретики. Теперь ты мне наверное хочешь рассказать на этом примере, что еретики - мы?...

Storm (14:48:24 2/06/2008) 
не все люди исповедующие Христа Господом и Спасителем - часть Церкви

Svетлая (14:51:33 2/06/2008) 
подожди! разве еретики исповедуют Христа Господом и Спасителем? 

Storm (14:51:40 2/06/2008) 
да ))) 

Svетлая (14:52:35 2/06/2008) 
то есть они тоже спасаются через жертву Христа? 

(Продолжение ⬇️⬇️⬇️)

Рыба спит

11 Feb, 19:35


Я выхожу из тени и начинаю в Бузулуке регулярные встречи с письменными практиками.
Наверное, у меня очень мало подписчиков из моего города, но всё же дам ссылку
А если вы вдруг из Бузулука, даже не раздумывайте, приходите.
Это начало чего-то очень интересного.

Рыба спит

10 Feb, 10:42


Что почитать в Telegram?

Каталог православных каналов — мощнейший навигатор по жизни православных людей от Москвы до Чукотки, от Архангельска до Астрахани и далее везде - через Австралию, Африку, благословенные земли Беларуси,  Крыма, Донбасса, Молдавии, Армении и Грузии, от пригородов Ташкента до древнейшего московского Андроникова монастыря.

Ежедневная подборка самых читаемых постов (ТОП-ов) православных каналов.

Рыба спит

09 Feb, 13:01


Почему я немного опасаюсь писать посты, подобные вчерашнему...

Потому что всегда находятся люди, которые меня, мягко говоря, удивляют. Думала стоит ли говорить об этом... 😅 но ладно, напишу...

Несколько лет назад, когда мужа резко перевели из города в село без зарплаты, мне нужно было быстро искать работу, конечно, помогли мои журналистские скиллы и так я стала копирайтером. На данный момент это основной источник дохода (когда-то я писала, что, как психолог, не хочу зависеть от клиентов в плане финансов, по моему мнению, психолог должен иметь возможность в любой период жизни приостановить деятельность, а если он не может этого сделать, потому что у него не будет денег – это нарушает правильный баланс между психологом и клиентами).

Но нам нужно было время, чтобы освоиться. И муж попробовал публиковать реквизиты своей карты в своем блоге... Тогда я впервые столкнулась с тем, что некоторые люди в селе, где мы живём, стали говорить: "Вот работать не хотят, а в интернете денег просят" 😡 Было много злобы и осуждения, особенно когда муж публиковал отчёты о собранных средствах. Понимаю, что подобные суждения могут возникнуть и у читателей моего блога, поэтому писать о таких свидетельствах, как вчерашнее, мне всегда немного не по себе.

Хотя лично моё мнение – завидовать людям в трудной ситуации, это какой-то новый уровень абсурда. Это как если бы здоровый человек завидовал человеку с особенностями здоровья, что ему положен отпуск в санатории 🥴

Может я не права, но мне кажется, что испытывать злость и зависть в таких вещах могут только те люди, кто на самом деле живёт в стабильности и не понимает, что внезапная помощь – это результат непростых обстоятельств (а хотеть себе таких обстоятельств может только безумец).

Лично я никогда не завидовала никаким пособиям, квотам и льготам для тех, кто находится в незащищённых слоях населения или у кого проблемы со здоровьем. Моя личная и профессиональная цель с самого первого дня, как я вышла из декрета: добиться стойкого результата в нашем финансовом положении и официально избавиться от статуса малоимущей семьи, я действительно буду довольна, когда, наконец, это сделаю 💪💪💪.

Такие мысли сегодня... Захотелось поделиться с вами. Чтобы не было опять каких-то пересудов (хотя... Всё равно верю, что адекватных читателей в моём блоге все равно больше 🥰💜)

Рыба спит

08 Feb, 17:27


У меня не 40 подруг!!!! 😂😂😂😂😂

И сумму я тоже никому не называла...

Но да, это чудо. Реальное.

Я, кстати, хотела тоже написать. Когда давно уже в вере, как-то поиск Божьих чудес отходит на второй, если не на десятый план. У вас тоже так?
На первый план выходит просто старание жить по Божьим заповедям, трудиться, растить детей... Я долгое время была в неопротестантизме и вот там да: летающие столы, движение предметов возгласом «Во имя Иисуса!», явные Божьи знаки – всё это было в фокусе. В православии я приняла мысль, что каждое Божье чудо нужно рассматривать на предмет: а не прелесть ли? И просто стараться жить по совести...

И когда такое случается... Просто хочется сказать «Господи, мы нисколько не достойны, но спасибо Тебе за Твою милость!». И, конечно, спасибо людям... Спасибо за вашу поддержку 💜

Пс. Если говорить прямо... Муж здесь описал кое какую нашу проблему. И вчера она решилась. Так как никто не знал таких прдробностей, человек, который это сделал – это реально Божье водительство. Иначе я это объяснить не могу.

Слава Богу за всё.

Рыба спит

08 Feb, 12:59


Давно хотела начать рубрику, где буду разбирать популярные, но часто неверно интерпретируемые понятия из психологии. К сожалению, сегодня специалистом может себя назвать кто угодно, и качество образования, увы, оставляет желать лучшего.

Попробую сегодня начать и, если вам будет интересна такая рубрика, обязательно продолжу.

А начать я решила с созависимости. Этот термин в последнее время используется очень широко и часто неправильно. Даже некоторые психологи называют созависимостью сильную эмоциональную привязанность к человеку, любовную зависимость или просто сильное влечение.

Но в профессиональной психологии созависимость – это совершенно конкретное явление: это состояние, в котором находится человек, живущий рядом с человеком, имеющим химическую зависимость (алкоголизм, наркомания), но также это может быть и аддикция (игромания, шопоголизм и другие навязчивые состояния).

Почему это называется со-зависимостью? Потому что жизнь рядом с зависимым человеком неизбежно вовлекает в его проблему. Созависимый человек хоть и не имеет зависимости, существует в поле зависимости другого, подстраивает свою жизнь под его поведение, пытается контролировать, спасать, оправдывать. Он становится со-участником зависимого поведения, даже если сам не употребляет алкоголь или не играет в казино.

Если же вы просто чувствуете сильную эмоциональную привязанность к партнеру, боитесь его потерять, испытываете потребность в его внимании и одобрении без его обратной положительной связи – это называется эмоциональной зависимостью или любовной зависимостью. Это тоже сложное и болезненное состояние, требующее внимания и проработки, но это не созависимость 🙅‍♀️

Понимаю, что речь идет о нюансах. Но для меня, как для психолога, это важный маркер. Если специалист использует термин "созависимость" в контексте обычной любовной зависимости, это вызывает вопросы о его квалификации и о том, где он получал свои знания. К сожалению, многие учатся по популярным книжкам из серии "помоги себе сам" или по "авторским" курсам, где понятия часто искажаются и упрощаются. В профессиональной литературе термины используются строго в соответствии с их научным значением, хотя читать её бывает и не так увлекательно, как поп-психологию.

Будьте внимательны к тому, что читаете и слушаете, потому что очень много сейчас психологического мусора, меня это печалит, но куда деваться.

Знали о правильном значении слова "созависимость"?

Рыба спит

06 Feb, 15:10


Утро у меня началось вновь с размышлений о подаяниях и пожертвованиях...

Кажется, я уже как-то писала об этом в блоге, но вот произошла "свежая" ситуация, которая вновь заставила меня задуматься об этом.

Один из подписчиков мужа пожертвовал ему деньги на шкаф, который муж хочет сделать для своих личных вещей (книг, фотоаппаратов и т п) своими руками и по своему проекту. Однако в этот же день мне срочно понадобилась сумма, чтобы выкупить билеты в Питер (коллектив, где занимается Ульяна, брать не планировали, но всё решилось буквально за пол-дня и надо было срочно купить билеты туда-обратно), и я временно заняла у него деньги, т.к. у меня нет сейчас никакой финансовой подушки, что зарабатываю, расходится сразу.

Муж же сегодня в свойственной ему хтонической манере выложил пост, что работы по шкафу отодвигаются, ну и упомянул, что семье оказались нужны эти деньги. И получил реакцию от другой подписчицы о том, что целевые средства должны были быть потрачены на шкаф, а не на нужды детей.

Этот случай укрепил меня во мнении, что позиция мужа – не просить о пожертвованиях, не выставлять карты и реквизиты – имеет глубокий смысл. Даже неожиданные пожертвования от искреннего сердца могут стать поводом для осуждения и критики других людей.

Представляю, какие последствия могут быть, если просить о помощи на регулярной основе. Наверное, у каждого священника свой опыт, но я вижу опасность в том, что это создает ощущение того, что если поп побирается, то каждый теперь приобретает право его учить (даже в той ситуации, где явно деньги ушли не на блажь).

Конечно, я, как жена священника, понимаю, что система пожертвований исторически сложилась, как важная поддержка для священнических семей. Это и возможность матушкам не работать, а быть тылом для мужа, заниматься детьми и домом.

Но стоит задуматься: может лучше самостоятельно зарабатывать и тратить, чем сталкиваться с критикой по поводу трат на семью? И где баланс между духовным служением и материальной независимостью?

Я пока для себя решила так: я лучше не буду "хранительницей очага", буду работать и обеспечивать свою большую семью, чем буду регулярно сталкиваться с критикой по поводу наших трат.

Понимаю, что тема дискуссионная и каждый решает сам, но для меня пока так.

#из_жизни_семьи_священника

Рыба спит

03 Feb, 13:41


Сегодня на утренней консультации клиентка сказала, что её однажды очень поддержала фраза, которую я ей сказала когда-то на одной из консультаций...

А фраза эта была такая: до сего места помог нам Господь (1 Царств 7:12)

На самом деле это место Писания и для меня уже на протяжении многих лет является укрепляющим.

Целиком стих звучит так: И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь.

Немного контекста: в книге Царств мы читаем о Самуиле. Он был поставлен судьей Израиля. Мы видим в подробностях все его дела: реформация Израиля и его отказ от идолопоклонства, возрождение религии среди израильтян, молитва за Израиль и против филистимлян, нападавших на него. Бог всегда с Самуилом и Своим народом: Он даровал Израилю победу над врагами и отвечал на их молитвы. Самуил воздвиг памятник в благодарность за эту победу, во славу Бога и для ободрения Израиля. Он поставил камень и назвал его Авен-Езер – камень помощи. Всякий раз, когда сердца людей ожесточались и они забывали о впечатлении, произведенном Божьим водительством, камень должен был напоминать им об этом и делать благодарными или же постоянно свидетельствовать против них за их неблагодарность.

До сего места помог нам Господь...

Для меня в этом стихе содержится огромная надежда: оборачиваясь на всю свою жизнь, которая была от момента рождения до той точки, в которой я нахожусь прямо сейчас, я действительно вижу, что как бы ни было мне сложно, трудно, невыносимо, страшно, плохо... Тем не менее я сейчас вот в этой точке, и до этого самого места Бог мне помогал.
В этом и надежда, и упование, и трепет перед Божьим промыслом.

Надеюсь и вам станет немного легче проходить все жизненные препятствия, помнив этот библейский стих, что до сего места помог нам Господь.
А значит всегда есть надежда.

Рыба спит

30 Jan, 11:33


Не знаю, как поступить...

Снова дилемма о детях)
Варя тут пошла и совершенно самостоятельно записалась в школьный хор. Ну, спевки у них прямо в школе, выступают тоже либо в школе, либо в местном клубе, поэтому я не была против. Это, извините, не развозки с вещами в зубах в мыле до города и обратно) я тут не участвую, как организатор доставки ребёнка, красота!

Но за Варей потянулся и Ваня. И внезапно Ваня оказался лучшим хористом, ему даже дали сольную партию 😅 Руководитель хора сказала, что очень рада, что Ваня стал ходить. И я тут начала думать, а может ну его, этот футбол и нам надо пристальнее присмотреться к студии вокала? ...

Если вы помните, я года два пыталась Ваньку впихнуть в спорт. И от всего он упорно отказывался. А вот футбол внезапно зашёл! Стал ходить, с октября. Не ноет, что не хочет.
Но есть проблемки, собственно, как и в школе на уроке... Кривляется, пытается всех смешить, устраивает мини-спектакли. Последний месяц в чате родителей уже некоторые мамы пишут открыто «Тренировки срывают одни и те же дети, поговорите, родители, что это такое вообще!!! ". Я боюсь спрашивать, что это за дети, уверена, что это и Ваня в том числе. Тренер ничего не говорит, но тем не менее... Я с его дисциплиной не знаю, что делать. Не могу я его заставить дистанционно. Дома беседуем, но пока вот так.

А вот в хоре его хвалят и на художке, кстати, тоже, хотя и там есть некоторые вопросы к дисциплине. Недавно преподаватель позвала Ваню участвовать в Российской арт-олипиаде, и после первого этапа сказала, что, конечно, сложновато ей было с его усидчивостью, но тем не менее он её слышит по части самого занятия, она считает, что он способный. Мешает другим детям тем, что когда рисует, что-то монотонно поёт себе под нос, причём выяснилось, что он так делает всё время и на занятиях тоже. Но вот на Олимпиаде она нашла выход: включила фоном классическую музыку, тогда он перестал петь. Вроде как он пытается сам себя сконцентрировать так, и музыка ему помогла.

Но какая у меня ещё идея есть: детям нужно творчество + спорт. Вот у девчонок всё, как по маслу пошло сразу. Танцы и художка.
И я так радовалась, когда удалось Ваньку всунуть в футбол. Всё таки физическое развитие.

Короче, думаю, так и продолжать футбол и художка, а хор - ну пусть так и будет школьный. Или если есть талант, надо развивать?)

Рыба спит

29 Jan, 14:35


В конце месяца я, как обычно, зову всех в одно очень интересное место

И это психологический клуб «Жить просто», все подробности здесь

Рыба спит

23 Jan, 20:05


Улька приходит недавно из моего кабинета с этой фотографией и так озадаченно:
– Мама, а ты что раньше была негром?

😂😂😂

Да уж, раньше я любила загорать, вот что бывает, когда не знаешь свой цветотип))) мне постоянно казалось, что я выгляжу какой-то неотдохнувшей и выход я видела в том, чтобы придавать себе "здоровый" загоревший вид. Летом загорала на пляже, зимой ходила в солярии.
А проблема была не в цвете моей кожи, а в цветах одежды, макияжа и краски для волос. Именно они делали меня такой уставшей и как будто я хочу заболеть.
Только когда убрала все неподходящие цвета, увидела, что у меня нормальная кожа. Да, бледная, но она мне идет.

Но Улька впечатлилась))) она реально подумала, что я была метиской 😂😂😂

Рыба спит

19 Jan, 19:13


В этом году я впервые решилась на такую штуку: попросила Ульяну быть ведущей на празднике и провести с Вариными друзьями конкурсы и игры. Я даже предложила ей за это денег (всё же экономия на аниматорах, которые нынче стоят недёшево), но Уля отказалась от денег и сказала, что проведёт все бесплатно. Я сказала ей, что может позвать на помощь своих подружек. В итоге их было трое и в целом они справились. Ну, конечно, приходилось контролировать и быть на подхвате, во что-то включаться, всё же дети есть дети.
Но что мне понравилось: дети, которые пришли на праздник, увидев, что с ними проводят конкурсы старшие дети, стали спрашивать меня: «А можно и мы тоже придумаем конкурс для всех??», «Конечно, можно!» - говорю, и они придумали, это было весело. Вот кто бы мог подумать, что интересный конкурс знаете какой? Решать примеры по математике 😂 Да, у Ваньки был такой конкурс, и ведь все сели и решали.
В общем, быстро и весело все прошло, я теперь думаю следующий детский день рожденья провести в таком же формате, только еще заранее сказать всем гостям, чтобы каждый принёс с собой какой-нибудь конкурс или игру, у нас обычно человек 10 гостей, вот и 10 конкурсов – целая программа.

Ещё впервые сделали беспроигрышную лотерею и каждый ушел с подарочком. Выбирала на подарки наборы для творчества и симпатичную канцелярию (то есть не бесполезный хлам).

Из еды, конечно, доставки и одноразовая посуда, девчонкам-труженицам заказывала отдельно еду, какую они хотели, и они тусили в моём кабинете, ну это понятно, с малышней им уже не так прикольно, у них там свои уже темы и секретики.

День прошёл хорошо, можно отдыхать!
Всех с праздником! С Богоявлением!

Рыба спит

19 Jan, 19:13


Праздник Крещения – особенный праздник для нашей семьи.
В этот день родилась наша младшая дочь Варя.
А еще в этот день (точнее ночь) я впервые встретилась со своим мужем.

Поэтому первые 4 года мы праздновали Крещение в романтическом ключе, вспоминая как мы познакомились, ну а последние семь лет у нас формат детских дней рождений 🎉

Рыба спит

18 Jan, 14:07


Мы много времени проводим в социальных сетях. Здесь ведут блоги и священники и матушки, доктора и эксперты различных сфер.👩‍🎨
 
Наверняка здесь есть те, кто задумывался: «Может и мне попробовать вести блог?»🤔
 
Некоторые не решаются, так как технически не понятно как и что делать. Есть те, кому не понятно как тут все работает, а некоторым просто страшно начинать.
 
Сегодня хочу познакомить вас с очень необычной матушкой - маркетологом. Она работает в соц сетях с 2010 года, вела миссионерские и коммерческие проекты, работала в рекламном агентстве в Москве. Три года назад матушка открыла свою школу по продвижению в соц сетях. Школа успешно прошла все кризисы последних лет и выпустила более 400 учеников. 👩‍🎓
 
Матушка Инна является действующим преподавателем Саратовской духовной семинарии 2-го курса магистратуры.
 
Скоро у матушки в школе начинается недельный курс-тренинг управления временем. С обратной связью 🤗 если вы работаете из дома или планируете начать работать, обязательно приходите 🤗
 
В школе у матушки  душевный, искренний и грамотный подход к продажам без манипуляций и навязывания.🤗
 
Оставляю ссылки (на каналах много бесплатной полезной информации каждый день!):
 
Телеграм: https://t.me/smm_lessons_ig

Также скоро она снова откроет набор на курс по развитию В Контакте и Телеграме! Не теряйте!

Рыба спит

18 Jan, 12:13


Ещё хочу сказать немного вдогонку такую вещь

Сейчас часто можно услышать (а иногда это говорят и психологи), что тревожные состояния – это болезнь, человек сам на своё состояние никак не может повлиять и т п.
И действительно есть тревожные состояния, которые можно вылечить только подключив лекарства.

Но абсолютно неверно думать, что нельзя никак себя защитить от тревожности или вытащить из нее.

Может ли здоровый психически человек сам себя расшатать? Конечно, может! Может и ещё как.
То есть вы, будучи здоровыми, можете потихоньку себя раскачать до тревожного состояния, если у вас нет внутреннего локуса контроля (когда сам себе - взрослый).

Надеюсь, стало вам полегче в этой теме.
Всё же хочу сказать, что состояние тревожности – очень изматывающее состояние, жить в нём долго нельзя (просто потому что разве ж это жизнь?). Если есть такая проблема – надо её решать.

Рыба спит

18 Jan, 11:11


Обещала дать установки для борьбы с тревожностью

Если вы – тот самый "тревожник", обязательно прочитайте эту статью.

Она называется «Мантры от тревоги», но не надо пугаться, вам не нужно садиться в позу лотоса (или в какие там садятся, не знаю) и петь фразы нараспев.

Как раз таки здесь надо вдумчиво прочитать и понять, насколько логично, правильно, а главное (и кому-то это важно) – смиренно звучит.

Если жить согласно этим установкам, уйдут многие виды тревожности (по крайней мере всё, что не клиническое расстройство).

Перечислю их кратко, а в статье найдете подробную информацию по каждой установке:

1. Мои силы ограничены, я обычный человек.
2. Мои силы иссякают от контроля над тем, что от меня не зависит.
3. Я буду заниматься тем, чем хочу и могу, а все остальное сложится без меня.

Рыба спит

16 Jan, 11:10


Сейчас на консультации приходят очень много тревожных людей.
Ощущение, что в моей молодости (в мои 20-30 лет, это 10 лет назад) не было такого количества "тревожников". Да, проблемы были, и переживания, и всякие страсти-напасти. Но я именно про внутренний тревожный фон. Моя близкая подруга, которая работает в сфере творчества (руководит творческими коллективами) недавно делилась, что сейчас стало очень сложно в коллективах, так как почти у каждого "мой психолог сказал", зацикленность на себе и вытягивании постоянной психологической поддержки, блоки в спонтанности и всё это очень сильно тормозит творческий поток.

Я тоже всю молодость провела в молодёжном театре и каких людей в нём только не было) очень разных. Флорист, учитель английского, бариста, ветеринар, журналист... Был парень-язычник, баптистка и православная)) и, конечно, тоже у каждого свой бекграунд. Но того, что сейчас рассказывает моя подруга, у нас не было точно.

Кто-то скажет: наоборот хорошо, люди стали разбираться в себе, защищать границы.
И в каких-то случаях это реально так. Но, если честно, в общей массе я вижу, что увлечение самокопательством не помогает человеку, а наоборот расшатывает его.
Увеличение числа "тревожников" я связываю с увеличением числа психологов без хорошего образования. Недавно в блоге одной такой девушки-психолога я прочитала, что она не любит и не читает книги. Честно, меня это поразило. Не то, что не читает даже, многие в суете, времени нет, а то, что нет потребности. Я может динозавр, но я считаю, что ум развивается от чтения книг.

Пост получился, как будто я зашла побрюзжать 😂 нет, я хотела вам дать алгоритм по нормализации своего внутреннего состояния, если вы - тревожный человек.

Вечером дам 🙌📝

Рыба спит

15 Jan, 13:38


Они с боем!

Как оказалось, это были часы мечты моего мужа. Он давно такие хотел.

Ну а у меня теперь вопрос дня...
Дети наши не очень привыкли к часам с боем, хотя ночью спали хорошо. Но с утра началось, что им мешает. Ну девкам всё равно вставать рано, а вот Ваня любит поспать, ему рано не надо.
Я – ребёнок выросший не в современном детоцентрированном мире, в моём детстве не было проблемы "часы мешают". Они и не мешали. Они были частью жизни, я даже не задумывалась о том, мешают ли мне они.

Но мои дети – другие дети))
И старшей уже почти 11.

Я вот думаю может ли человек привыкнуть к часам с боем, если он первые 11 лет жизни прожил без них? Они не вписаны в его менталитет, не вкручены на подкорку счастливого детства. Вдруг так и не смогут привыкнуть? Что думаете?))

Рыба спит

15 Jan, 12:50


Рубрика #из_жизни_семьи_священника

Хотя у меня и нет такой рубрики, но никогда не поздно её начать.

Вчера.
Муж с утра уехал на требу. И на меня сразу легли развозки и разводки детей, этим почти всегда занимается муж. Знаю, что у других матушек в этом плане вообще без вариантов: их мужья отсутствуют почти всегда и они всё делают сами. Но всё же «делают все» – это про быт и детей. Когда присутствует ответственность за полное финансовое обеспечение семьи плюс быт и дети – это немного другая степень нервного тика 😂

На самом деле, я без претензий: служение мужа всегда в приоритете и если ему куда-то надо, я просто справляюсь и всё, но вчера случился какой-то сюр 😄

Итак, утро. Надо посадить хаотичного Ваню за уроки (он учится во 2 смену, а накануне вечером мы не занимались уроками из-за секции по футболу). Пока я пыталась его вдохновить и мотивировать, подошла пора забирать Варю из школы. Я думала быстро сбегаю и приду с ней, но я неправильно увидела время в чате Вариного класса, и вместо 11.40, пришла к 11.00. Таким образом у меня сожрался час времени, потому что назад идти смысла нет (только до дома дойдешь, уже идти назад).

Пришли, наконец, мы с Варей домой и что? Да!! Ваня не выучил ни одного урока!

До выхода Вани из дома остаётся один час, за это время мне надо приготовить обед, заставить Ваню заняться уроками, проверить художкины сумки Вари и Ули, заставить Ваню одеться в школьное и собрать себя, так как мне надо отвезти Улю на художку.

Наконец, сажаю Ваню за уроки на кухню, начинаю готовить еду. Прибегает Варя: «Я помогу, я помогу!».
Надо сказать, у Вари есть яркий интерес к готовке, она стремится постоянно быть со мной на кухне и что-то помогать. Обычно я соглашаюсь, хотя и не люблю никаких помощников на кухне. Но в этот раз мне, конечно, было проще, и быстрее, и ненапряжнее сделать всё самой. Ладно, соглашаюсь, и тут случается то, чего не случалось никогда.

Варя неловко поворачивается и тарелка летит на пол. Посуду мы с ней ещё не били. И надо же первому разу случится именно вот в этот офигенно сложный день!

На полу плитка. Понимаете, да... Осколки не только на кухне, но и в прихожке. Ваня с неокоченными уроками. На плите горит какая-то еда. Заваливается Уля из школы с громким призывом: "Мама, я хочу кушать!!! Мама, что мне взять в художку?? Мама, мы когда выходим?? А ты выписала мне ВПР?".

Но и это не все.
Не представляете, чем всё закончилось.

Заходит муж и заносит коробку. Он выезжает на требы бесплатно, но кто-то всегда даёт продукты, кто-то деньги, в общем, благодарят по своим возможностям.

Так вот, заносит коробку и достаёт из неё фруктовый сок, бутылку шампанского и... старые советские часы. Часы примерно такие же, какие стояли в доме у моих бабушки с дедушкой. Часы из моего детства.

В этот момент напряжение меня полностью отпустило. Подумала, что в этом что-то есть, в этой жизни семьи священника 21 века: жена мечется между детьми, бытом и работой, собирая осколки с пола, а муж приезжает с шампанским и советскими часами.
Это жизнь, которую не каждый бы себе хотел, но я по своему мироустройству просто не подхожу ни для какой другой. Мне такой сюрреализм нравится 😂👍

Сейчас покажу часы.

Рыба спит

13 Jan, 18:11


Но что хочу сказать...
Мне нравится, что турецкие сериалы рассчитаны, конечно, на взрослых, но при этом их можно показывать и детям. Ну не прям показывать, но спокойно смотреть при них, никаких постельных и странных сцен в них нет. При этом они современные и стильные (ну те, которые я смотрела).

Этот сериал "Дикий" - про жизнь малообеспеченных и бездомных людей, детей, которые оказались беспризорниками (в Турции я так понимаю есть целые кварталы таких людей, у нас, конечно, с этим не такой масштаб).

И параллельно мы видим жизнь очень богатой семьи, а у неё свои проблемы, дети прожигают жизнь в бесполезных вечеринках и т п.
Ну и, как водится, жизни богатых и бедных плотно пересекаются: один из парней беспризорников оказывается похищенным сыном этой богатой семьи.

Интересные темы поднимаются, которые можно обсудить с детьми: социальное неравенство, из чего состоят свои опоры, и в чем опасность иметь только внешние, ну и много всякого на самом деле.

Рыба спит

13 Jan, 17:37


Как-то не знаю даже, как это озвучить, поэтому скажу прямо

Мои младшие дети подсели на турецкие сериалы 😂😂😂

Решила я недавно включить что-то вечерком для разгрузки мозга. Я не продвинутый пользователь турецких сериалов, но те, которые видела, понравились очень. Кроме разве что "Постучись в мою дверь", он, конечно, самый заштампованный, а вот два следующих, которые я смотрела, удивили сильным запутанным сценарием, нетривиальными героями – это "Большая маленькая ложь» (ничего общего с американским сериалом нет, США сняли феминистскую тягомотину, у турков же супер интересный сюжет про тайны прошлого) и " Бумажный дом" (а этот сериал даже муж со мной посмотрел).

Так вот. Решила я продолжить, и включила сериал "Дикий".
У меня сейчас есть свой телевизор в спальне, я никому не мешала. Сначала пришёл Ванька и остался. Потом Варька... И когда я выключила телек по причине " Пора спать! ", Ваня сказал " Без меня не смотри! ".

Теперь укладываю детей не под чтение книг, а под турецкий сериал 😂

Рыба спит

11 Jan, 10:10


У меня есть подруга Кристина, у неё трое детей и все на семейном обучении.

Кристина недавно завела канал Лисья нора и хоть я и ни разу не семейник и для меня это не жизнь мечты, я решила поделиться каналом с вами.

Почему:

📝 Кристина очень структурная и структурно пишет посты. То есть если хочется увидеть систему, на этом канале реально можно её увидеть, а уж применить себе или не применить, каждый решает сам, но идеи в любом случае какие-то зацепят.

📝 У Кристины дети действительно схватывают, не отстают и успешно учатся. То есть опять же, она организовала этот процесс.

📝 Кристина учит детей дома не потому что ужасная ужасная школа, тупые тупые дети в школах, ужасные ужасные учителя, а по другим соображениям: ей нравится самой этот процесс, она учится на педагога и занимается репетиторством.

А дочь Кристины Яна - репетитор моих Вани и Ули по английскому 👍

Ну и вот канал: https://t.me/norkalisya

Рекомендация по любви 🥰🥰🥰
Подписывайтесь.
Я не семейник, но я подписалась))

Рыба спит

09 Jan, 16:34


Очень быстро всё случилось.

Внезапно в начале марта мы с Ульяной едем в Питер)
Спасибо её танцам. Почему быстро: потому что нам в понедельник сказали о такой возможности, а вчера (в среду) уже все мы (родители) толпой напали на сайт РЖД скупать билеты, чтоб в одном вагоне получилось и туда, и обратно.

В Питере я не была ни разу.
Конкурс будет проходить в концертном зале отеля «Азимут», жить нам надо в шаговой доступности от отеля (потому что репетиции, мастер-классы, собрания группы, что часто бывает внеурочно, творческая жизнь она такая, поэтому надо, чтоб рядом), это метро Балтийская (Лермонтовский проспект, 43/1). Буду мониторить хостелы, но может у кого-то есть уже проверенные места, явки, пароли?

Что посмотреть в Питере и где побывать, не спрашиваю. Сама люблю строить маршруты. А вот от встреч не откажусь, но не знаю много ли моих подписчиков есть из Питера?)
Мы туда путь никогда ещё не держали, он от нас ещё дальше, чем Москва.

Спасибо, в общем, Ульяне, вывезет мать в путешествие 😁 (и матери тоже спасибо, что обеспечила себе поездки творческими деятельностями детей).

Рыба спит

08 Jan, 15:58


Друзья, кому интересен мини-тренинг по рисункам, приглашаю сюда

Рыба спит

08 Jan, 15:32


Сейчас у меня в терапии три подростка.
И интересно то, что они все немного похожи: нельзя сказать, что сильно общительны, стесняются и видно, что взрослый человек для них – это именно взрослый, который оценивает, выносит какие-то суждения, а значит говорить надо правильно (и иногда это в ущерб искренности).

Когда приходят взрослые люди и стесняются (и такое бывает в моей практике), это не сильно усложняет процесс. Иногда даже можно половину консультации помолчать и в этой пустоте рождается основа для внутреннего перерождения человека.
С ребёнком в этом плане чуть сложнее: заказчик консультации не только он, но и родитель, то есть я, как психолог, всегда должна дать обратную связь родителю, и, конечно, он ждёт развёрнутую и подробную (всё это я делаю не нарушая конфиденциальности самой консультации).
Поэтому с подростками, которые замкнуты и застенчивы, я работаю чуть иначе, чем со взрослыми. Например, на консультации я прошу не говорить мне ответы на вопросы, а записывать их. При этом озвучиваю, что эту бумажку он никому не должен читать и мне тоже. Так в пространстве консультации появляется то, что ребёнок пока не озвучил, но это уже есть. И в последствии ему проще этим поделиться (это то самое "Когда сказал А, легче сказать и Б" - ну так психика работает).

Ещё: рисуночные тесты. Это вообще клёвая вещь. Я три года училась бок о бок с рисуночными тестами (мой институт тоже их очень любил :), но со взрослыми людьми не всегда получается их применить, так как иногда не хватает консультации, чтобы человек сказал всё словами, до рисунков дело не доходит, а вот с детьми - да. И это очень хороший метод диагностики: и личности человека, и проблем, которые его волнуют, и способов реагирования, и внутренних конфликтов.

Пока писала, стало интересно даже сделать какой-нибудь мини-тренинг по рисуночным тестам для детей и подростков, а вам было бы интересно? Например, вы просите ребёнка нарисовать рисунок "Дом дерево человек" (это к примеру), он рисует, и вы отдаёте мне, а я вам - обратную связь по рисунку.
Только, конечно, это будет не марафон в блоге, а то я умру расшифровывать всем результаты :)) человек 10 максимум. Это если вообще это интересно)) напишите в комментариях.

Рыба спит

07 Jan, 22:18


Сегодня вспомнилась история из далёкого прошлого...

Это было лето 2010 года, и я поехала на протестантский фестиваль, я ездила на них каждый год. Но тот год был немного особенным: я уже чувствовала себя не с ними, я не верила пасторам и глобально учению, но я осознанно принимала решение остаться, потому что казалось, что так будет правильно. Я просто ждала, что мой религиозный кризис закончится и я снова начну чувствовать рождение свыше в истине и благодати.

Как обычно, это был очень большой лагерь на берегу моря – нас собиралось больше тысячи людей, представителей различных неопротестантских деноминаций. Со многими я познакомилась как раз только на таких фестивалях и встречались там же раз в год. Такие же, как я, верующие парни и девчонки. Горящие, продвинутые, активные, это было классное время. Но тогда, в июле 2010 я чувствовала себя совершенно не "в одном духе". Я поставила свою палатку на отшибе, мне не хотелось общаться с людьми, но это не помогло – наоборот, стало еще тоскливее и мрачнее. Всё свободное время я ходила к морю, сидела, читала Библию, молилась.
Не могу сказать, что я была вообще нелюдимой, я старалась себя засовывать во всякие служения, также я приехала, как волонтёр в помощь организаторам, и выбрала зону ресепшена. Это был чёткий график дежурств, 3 варианта времени: 6.00-12.00, 12.00-18.00, 18.00-00.00, одни сутки я дежурила утром, вторые - днём, третьи - вечером и новый круг. Наверное, ресепшн не дал мне совсем упасть в депрессию, там были люди, общение, движуха, нужно было регистрировать людей, решать разные вопросы, было интересно. В какие-то моменты мне было вообще хорошо и я чувствовала, что я вместе со всеми.
Но перед отъездом моё состояние снова начало на меня давить, ничего не хотелось, а главное - я так и не нашла ответы на вопросы. Я приехала с чёткой установкой: найти Бога, снова почувствовать себя в духе и истине, перестать сомневаться и начать уже служить с большей силой (мой духовный наставник говорил мне, что пора мне уже самой брать наставничество, собирать группы, начать ездить на конференции для служителей и пасторов, а не на молодёжные тусовочки).

И вот последняя ночь, в лагере никто не спит, все общаются, прощаются, молятся, тусуются вместе, у меня к тому времени тоже была уже компания (и она не давала мне свихнуться окончательно), но в тот последний вечер я снова пошла одна к морю. Спонтанно вырвала листок из блокнота и написала письмо. Не помню сейчас ни единой строчки из этого письма, но я писала своему будущему... Будущему кому-то. Тому, кто должен мне встретиться и мы будем вместе всегда. Я засунула письмо в бутылку, зашла в море по колено и кинула ее куда-то вперёд. Помню, что море было очень тёплым, хотя это нормально для летнего моря. Вдалеке были огни лагеря, а где была я, там было темно, но я помню полную Луну. Я её, кстати, сфотографировала (на ещё те кнопочные телефоны, но там уже были функции примитивных фото), и фото есть у меня в архиве.

А в конце 2010 мне уже написал мой будущий муж сообщение на мою электронную почту...

Такая вот история)
Почему-то верю, что то моё письмо в бутылке дошло 😁

Пс. История не рождественская. Но для меня она про силу Божьего провидения. Мы что-то не понимаем, а Он – да.
Это даёт надежду.

Рыба спит

07 Jan, 18:19


Поздравляю всех с Рождеством!
Ещё один праздник по семейному, но это не плохо.

Каникулы вообще быстро пролетели, как молния)
У кого также? Вроде и 10 дней (треть месяца считай), а как-то быстро. Ну хотя у нас уже с 5 числа у девчонок занятия (танцы), я начала работать с 4 января.
А послезавтра уже начинаем в полную ногу будничные труды. Сегодня ещё прилетела классная новость – возможно, в марте будет поездка в город, в котором я не была 🌉 и снова благодаря Ульяне и её танцам 💃 но там зависит не только от нас, если большая часть родителей соберётся, тогда да. Я то всегда за)

А ещё как-то резко сразу пришло ощущение: вот и скоро кончится зима и снова ждём лета) 🍉🍒⛱️

Рыба спит

05 Jan, 09:04


2024 год для меня, как психолога, был годом тренингов в системе когнитивно-поведенческой терапии.
Этот 2025 год я хочу сделать годом групп поддержки.
Подробности тут

Рыба спит

03 Jan, 13:21


Ну что, ворвались в 2025!

По нашей старой семейной традиции у нас нет нормальной фотосессии с мероприятий – всем не до этого, никто не фоткает)))

Встретили мы этот год хорошо, правда не без неожиданностей. Чуть не остались без боя курантов 😁 причём первая Ульяна начала панику и пока я хлопотала с готовкой, подходила ко мне с вопросом: "Мама, а как мы послушаем Путина, у нас же телевизор по Москве! " (Не спрашивайте меня, почему ей было важно послушать Путина, я патриотическим воспитанием в семье не занимаюсь, у меня до него руки не доходят, как, впрочем, и до многого. Наверное, тут заслуга предмета "Разговоры о важном").

Я в её фразы не особо вслушивалась и отмахивалась "Как, как, возьмём да послушаем, как обычно! "

И тут, когда время было уже 22.00, до меня дошло! Дело в том, что наш телек в гостиной каналы показывает от приставки, а не от антенны (не знаю почему), а приставка сгорела ещё летом (спасибо электрослужбам района, которые вырубают свет не по расписаниям, а когда захочется, и летом они делали это особенно часто, у многих жителей села сгорела техника).
И я не стала покупать новую приставку, а подключила смотрешку, так как от интернета телек показывает. Смотрешка - это пакет каналов. Но показывают они по Москве, там нет других настроек. И так как я телек в гостиной не смотрю совсем, только дети, а им какая разница по мск или не по мск. Ну и 31 декабря ближе к полночи до нас дошёл весь мессендж ситуации 😁 Уля в слезы (да, она очень хотела послушать Путина, без него ей было никак).
Вмешался счастливый случай: 30 декабря я себе купила телек в нашу с мужем спальню, чтобы на каникулах смотреть свои фильмы, лёжа на своей кровати (а не в гостиной среди визга детей). И вот муж притащил этот телек, подключил его к антенне и ситуация была спасена.
Но Уля почему-то не стала переодеваться к столу, хотя я купила ей красивое платье. Нет и всё тут. Сидела вообще с лицом "хм, что я тут делаю" (О, привет, подростковый период, немного не до тебя, если чесн).

Остальные дети радовались, как и полагается детям. В качестве гостей были моя мама и подруга мамы, с которой она дружит с моих 10 лет, мы хорошо посидели.

Завершился праздник тем, что муж пошёл чистить снег (он падал всю ночь), а я вышла с ним (не чистить, просто подышать воздухом). Такая была красивая ночь.

Ну а каникулы у нас проходят по разному, но не пассивно. Детей на ватрушках я уже потаскала. Думали пойти на фильм в кинотеатр, но с нынешними ценами раздумали (на нашу семью что-то нехило выходит), посмотрим позже этого волшебника по онлайн кинотеатрам))
А пока смотрим что-то другое по вечерам, дома даже прикольнее, можно лечь всем вместе, как хочешь и есть пить что хочешь) мне нравится такой домашний вайб.

Как вы? Как новый год?
Кидайте фото 🎄

Рыба спит

31 Dec, 12:04


У меня невероятно спокойное окончание года!

Особенно если сравнивать с окончанием 2024... Вероятно, наложился стресс от переезда (сверху на всё) и я очень сильно заболела. Сил не было ни на что.
А в этом году такое классное ощущение, что всё успел и сделал, ещё и чувствуешь себя при этом отлично 👍👏😆

Кидайте фоточки в комментарии. Как проводите время прямо сейчас 🚗🙈 где вы, что делаете, что доделываете. Как самочувствие, настроение, атмосфера?

Делимся фото новогодним настроением!

Рыба спит

29 Dec, 19:50


Ну и сама гостиная.

Потолок здесь – белая вагонка (муж красил).
Мне нравится, что гостиная делится как бы на две зоны: зона ТВ и читальная зона.

Также в гостиной уместилась зона художки – фото 6 (материалы всех детей для художественной школы). Раньше хранили это в их комнатах, но всё же не хватает там четкого места, да и удобнее, когда все материалы в одном месте. Думаю, оборудовать более функционально, может быть стеллажом повыше и органайзеров побольше. Чтобы прямо видно было, что это разложенные по категориям художественные материалы (речь тут не про готовые картины, а именно про кисти, бумагу, краски, палитры и т п).

Стеллаж для книг – это наш старый стеллаж, ещё из Оренбурга. Креслу из ротанга тоже много лет, я его везла из Икеа. Столик в зоне художки тоже Икеа, торшер тоже наш давнишний.

Из нового: тумба под ТВ, кресло, абажур - Яндекс маркет. Диван купили в местном магазине. Пледы, подушки – всё было.

Коврик новый, но мужу он прям сильно не нравится почему-то, а мне да, он не тяжёлый и легко его поднять и вытряхнуть при уборке.
Чёрный столик – подарок друзей на новоселье (вообще это уличная мебель и кресла у нас стоят на улице, а столик затащили в дом, пока не купили что-то другое).

Гирлянду, которая тянется на потолке, заберу, наверное, в спальню, когда закончится новый год.

Рыба спит

29 Dec, 19:39


Итак, переходим к гостиной.

Но тут необходимо предисловие.

Когда мы впервые приехали смотреть этот дом (это вторичка), мы зашли в прихожку. Из прихожки налево была просторная и светлая кухня, направо – санузел, а прямо – какая-то непонятная достаточно тёмная комната, из которой было две двери слева (это были спальни, и сейчас у нас там детские) и одна дверь справа – там у хозяев была гостиная. А эта тёмная комната посередине была непонятно чем. Без окон, с кучей открывающихся в неё дверей... Недоприхожая и недогостиная.

Мы решили делать из неё гостиную, потому что больше было негде (хозяйская гостиная отошла нам с мужем  под нашу спальню). Я стала смотреть варианты гостиных без окон. Очень боялась, что получится глухая тёмная комната.

Что получилось по итогу, я показываю ниже.
Как ни странно, комната выглядит светлой и лёгкой. Но скорее всего от того, что мы пока не стали ставить двери в детские.

Ставить двери со стеклянными вставками не хочу (подчеркну жирным, потому что все советы именно про такие двери). Во-первых, их сложно найти под деревенский стиль (а у нас он), во-вторых, стекло в двери травмоопасно.

В целом, я привыкла, что у детей нет дверей и я сейчас  уговариваю мужа просто оформить проёмы деревом и так их и оставить. Но он сомневается. Дети будут расти. Интересно, в каком возрасте они потребуют у нас двери?))))
Как думаете, нужны все же двери в детскую или нормально будет без дверей?

Рыба спит

26 Dec, 16:33


Последнее на сегодня: наша спальня

Фото 1: какой я хотела видеть нашу спальню. Но когда я показала мужу фото, он закричал: "Нет, только не это!!! "

Пришлось мне сдерживать себя и сама спальная зона у нас получилась сдержанной (но это пока 😏).

Также благодаря тому, что в комнате появился мой кабинет, между кабинетом и входом в спальню образовалась интересная ниша.
Сначала мы хотели туда встроенный шкаф. Муж нарисовал схему, поехал к умельцам и те выкатили ценник 60к. Тогда муж пошёл по своим владениям (уже своим, а до этого прежних хозяев), нашёл там какие-то шкафы и их хватило на полки от пола до потолка по бокам. Справа я сделала обычный шкаф – там зона вешалок и полки для нашей повседневной одежды. Слева – хранение всего-всего-всего, что не нужно прям щас. Также между стенками шкафов и вот этими огромными листами ДСП (которые я когда-нибудь покрашу), есть ниши – туда я прячу гладильную доску и утюг. Помещается там и отдел для одежды с сушилки, которую надо погладить. Туда вообще много всего умещается и я нашим самодельным встроенным шкафом довольна на всё сто.

Раньше у меня были идеи закрыть его дверью-купе, ну или повесить гардину и закрыть занавесками.
Но потом муж повесил мне туда зеркало, а я провела себе освещение – заказала ретро гирлянду и протянула её от розетки. Ну, если по уму, там можно сделать нормальное освещение, муж сказал это несложно. И на будущее сделаем, но пока мне очень уютно с фонариками. И я раздумала закрывать эту зону дверью или занавесками. Мне она нравится, и пусть будет открытой.

Тумбочка также была найдена во дворе, это старая советская тумбочка, я её покрасила в бледно-сиреневый цвет.

Ну а теперь... Фото 5.
Это зона мужа (справа от кровати). Письменный стол он собрал сам. А с хранением его личных вещей возникла такая проблема: он спроектировал у себя в голове картинку нужного ему шкафа, но в реальности такое не находится. Я этого не понимаю. Я обычно делаю так: открываю Яндекс маркет, вижу стеллаж, думаю "ух ты, какой красивый стеллаж! ", заказываю его и он куда-то потом подходит. Муж же ищет стеллажи из своих фантазий, и не находит. Говорит, что сделает сам, но тоже пока медлит.
А на подоконнике у нас – домашняя мастерская. Ванька таскает свои периодически ломающиеся машины к отцу, и они выстраиваются в очередь, ожидая своего часа.

Кровать муж сделал сам. Из новокупленного тут: половичок, абажур, банкетка, шторы.
Картина на стене: подарок брата мужа (вообще он не художник, в смысле нигде не учился, но пишет картины).

Завтра покажу гостиную.

Рыба спит

26 Dec, 15:18


Итак, левая половина дома (если смотреть относительно гостиной) принадлежит нашим детям, а правая – мне и мужу.
Большую комнату в 20 квадратов, которая была у прежних хозяев залом, мы забрали себе под спальню, и прямо в этой спальне муж отгородил мне комнату под кабинет.

Не буду скрывать – кабинет сейчас моя любимая часть в доме 😄
После того, как я поставила в нём кресло, мне стало супер удобно.

Иногда я включаю себе музыку в колонке, какой-нибудь поток от Яндекс музыки, включаю огоньки на окнах. И у меня полный эффект кофейни 😄 (кофе я варю также вкусно, как и в заведениях).

Стол я также купила на распродаже у маникюрщиц 😌 стул нашли где-то во дворе, я его покрасила.

9 фото – тот самый шкаф Монтессори! Когда я поняла, что они не подходят под детскую одежду, один оставили у Ваньки, второй поставили в прихожку, и третий я забрала в кабинет. В нём я сейчас храню профессиональную литературу, где полки, а где большое отделение – приспособила для хранения спортинвентаря. Тренируюсь я сейчас, кстати, тоже в кабинете! Наконец-то и мне никто не мешает, и я не валяюсь ни у кого под ногами. А то вечно начнёшь тренировку в гостиной или там в кухне, а всем приспичит ходить.

Кресло, стеллаж, шторы, торшер заказала на Яндекс маркете.

Кабинетом я довольна полностью! Сбылась моя мечта – иметь своё место для работы, но я и не ожидала, что оно будет настолько атмосферным 💜

1,091

subscribers

907

photos

77

videos