Душный Барсук @stuffybadger Channel on Telegram

Душный Барсук

@stuffybadger


Самый душный зверёк в лесу

Бюро обратной связи: @badger_bureau_bot

Барсучиные размышления также есть здесь: https://teletype.in/@stuffybadger
https://dzen.ru/stuffybadger

Душный Барсук (Russian)

Душный Барсук - это Telegram канал, который представляет собой уникальный взгляд на мир через глаза самого душного зверька в лесу - барсука. Здесь вы найдете размышления, истории и забавные моменты из жизни этого умного и любопытного создания. Канал @stuffybadger призван подарить вам улыбку и порцию позитива каждый день. Присоединяйтесь к сообществу любителей природы и юмора, чтобы окунуться в атмосферу радости и веселья. Для обратной связи вы можете воспользоваться ботом @badger_bureau_bot. Также читайте интересные размышления барсука по ссылке: https://teletype.in/@stuffybadger или на платформе https://dzen.ru/stuffybadger. Давайте вместе откроем для себя мир удивительных приключений и неожиданных открытий в компании душного барсука!

Душный Барсук

30 Dec, 20:26


Люди работают, понимать надо

Душный Барсук

29 Dec, 15:08


Гуляя по центру Москвы, видел достаточно дорого одетых детишек 8-9 лет, с большим энтузиазмом играющих с отколотой откуда-то льдиной.

Преемственность поколений, несмотря на всё обилие гаджетов и игрушек, доступных нынче, очень сильно меня порадовала.

Душный Барсук

28 Dec, 14:31


Год выдался интересный, следующий будет ещё интереснее - хотим мы того, или нет.

Пусть же всё самое интересное происходит где-то далеко и нас не касается! А уж на попкорн деньги мы как-нибудь найдём.

Всех с наступающим!

Душный Барсук

25 Dec, 09:37


Пока ничего особо интересного не происходит, поговорим о заговорах. Отчасти меня вдохновил вот этот шикарный пост про то, что миром правят исландцы - да, даже это более правдоподобно, чем то, что пишут Пряников или Канян. Как вы, возможно, знаете, я очень скептически отношусь к теориям заговоров, но есть, как говорится один нюанс.

На самом деле, наша жизнь полна самого рода заговоров - тайных договорённостей между собой. Вероятность их успеха, как правило, пропорциональна амбициозности их цели: чем цель амбициознее, тем больше вероятности, что что-то пойдёт не так. Самые большие заговоры - с масштабными долгоиграющими целями и вовлечением множества людей - таким образом наименее вероятны. Но это не означает, что их не пытаются осуществить, и некоторые весьма успешны. Собственно, хрестоматийный пример это операция "Аякс", яндексим и наслаждаемся, которая лет 50 считалась теорией заговора вплоть до рассекречивания соответствующих документов.

Моя проблема с теориями заговоров, таким образом, не в том, что заговоров не бывает - они вокруг нас постоянно, мы в них живём. Проблема в том, что без доступа к определённому уровню информации эти теории невозможно верифицировать, то есть чисто рационально обывателю вроде меня невозможно отличить правдивую теорию от бреда сумасшедшего. А так как моя работа ещё и предполагает в том числе коммуникацию неких рациональных рассуждений о состоянии мира другим людям, то мне подобные теории ещё и в работе никак не помогают - даже если мне интуитивно хочется в какие-то теории верить.

Глубокая ирония заключается в том, что правдивую теорию заговора почти всегда можно распознать только интуитивно. Безусловно, есть различные харизматики, у которых эта чуйка выкручена на максимум, и они буквально жопой чуют то, что невозможно никак проверить. Тот же знаменитый интернет-мем и шизоид Алекс Джонс буквально за полгода предсказал теракт 11 сентября в точности. Делает ли его это менее шизом? Нет, напротив, для таких предсказаний нужно быть шизом, иначе чуйка не так работает.

Вот у меня этой чуйки нет вообще, к сожалению, я ещё и доверчивый шибко и верю почти всему, что мне говорят. Поэтому-то я все теории заговоров по умолчанию отсекаю, пока нет материальных подтверждений их правоты - Господь узнает своих. Это следствие не столько методологического принципа, сколько дефицита эмоционального интеллекта. Ну, что есть, то есть.
#абстрактно_о_бстрактном

Душный Барсук

23 Dec, 19:53


Почитал последнего Кримсона в закрытке, удивился - кажется, он пребывает в убеждении, что между высокой ставкой и инфляцией простая линейная отрицательная зависимость, хотя всем очевидно, что это не так. Выбор всегда был не между высокой инфляцией и низкой, выбор был между высокой инфляцией и ещё более высокой инфляцией. Собственно, нам в России не привыкать, а сейчас эта штука вообще можно сказать мировой тренд - из-за замедления глобализации и удлинения логистических цепочек инфляцией об морду получать будут все, о чём ещё два года назад писал часто цитируемый Кримсоном же Золтан Пожар (а кстати где он нынче?).

Короче, зрадогонство какое-то, не понравилось.
#запах_денег

Душный Барсук

20 Dec, 20:36


Это происходит там каждый год, но визы надо запретить выдавать русским. Почему-то после этого количество терактов не падает - интересно, почему?

Душный Барсук

18 Dec, 18:04


Подгода назад посмотрел ютуб-видео про загнивающую бриташку (https://www.youtube.com/watch?v=b5aJ-57_YsQ). Посмотрел с огромным удовольствием, в конце концов, какой русский не любит смотреть, как ср*ная бриташка катится в ср*ное г*вно! Решил тогда же посмотреть, что там еще на канале есть, тыкнул в видео про какой-то Georgism (георгизм? джорджизм?), там было что-то про то, что укроолигарх типа Фирташа купил заброшку в центре Лондона, ничего с ней не делал несколько лет и за эти годы её цена выросла на ровном месте вдвое, и что на эту тему британский экономист Генри Джордж (все-таки джорджизм) в свое время построил теорию, что частной собственности на землю не должно быть. Короче, скукота.

Через несколько месяцев после этого прочёл "Воскресенье" Толстого (вроде бы за этот роман его от церкви отлучили? думаю, мало, надо было еще по 282 присадить), так там главный герой князь Нехлюдов как раз пытался раздать свои земельные владения крестьянам, вдохновившись идеями этого Джорджа. Если бы я не смотрел видео про бриташку выше, я бы и знать не знал, кто это такой, сноски не было, а если б и была, ну было б сказано, что экономист такой-то, автор теории сякой-то, мало ли было в те года в Британии экономистов-теоретиков. А тут сразу так выпукло, объемно воспринялось, надо же, сколько лет прошло, а идеи джорджизма, ранее приятно щекотавшие нервы иным праздным русским наследным богатеям-аристократам, и сейчас, в 21 веке, будоражат всякую хипстоту. А сколько таких тонких моментов, которые просто пропускаешь, потому что не знаешь, на что обратить внимание.

Чтобы воспринять большое, сложное, многослойное культурное произведение, надо иметь большую, сложную и многослойную образованность (а я офисный простак, и это жизнь).

Душный Барсук

17 Dec, 07:44


В последнее время я редко душню на Чадаева, так как он пишет всё в основном про беспилотники, про которые я ничего не знаю. Зато вот один из его последних постов мне, наоборот, очень понравился - ничего принципиально нового, но компактное изложение известного тоже представляет собой ценность. Разовью мысль немного дальше.

Если подняться на уровень абстракции выше, то эта история она, в том числе, про ограниченную возможность реализовывать какую бы то ни было стратегию. Нам кажется, что вот собрались человечки и всё решили, а на деле либо принятая стратегия осуществляется на костылях и рано или поздно летит коту под хвост, либо же вообще принимается постфактум для рационализации уже принятых решений, как, например, в последнее время принято у американцев. Решение о выводе производств в Восточную Азию не было стратегическим, оно проводилось в ответ на сиюминутные политические и экономические вызовы в условии, когда СССР перестали уже слишком сильно бояться. Да даже когда СССР боялись, СНБ-68 принимали в противовес тому, что говорил Кеннан, исходя из чисто внутриполитических раскладов.

И здесь под этим соусом полезно взглянуть на грядущее американо-китайское противостояние. Потому что одно дело, если там логика стратегическая, как нас пытаются убедить все, кому не лень, и совсем другое дело, если это просто так опять складывается. Осмысленность действий сторон во втором случае будет гораздо ниже. Это я к тому, что очень часто то, что нам пытаются выдать за хитрый план, является на самом деле провалом коллективного действия. При этом реальная жизнь вообще штука запутанная и плохо категоризируемая, поэтому мы скорее всего будем иметь различные комбинации обоих типов, где в зависимости от ситуации будет преобладать то одна, то другая логика.

Кстати, поэтому же я продолжаю крайне скептически относиться к договорнячку с нами. Слишком много надо усилий им приложить, чтобы преодолеть в отношении нас проблему коллективного действия, и не очень понятно, ради чего - ради спасения жизней хохлов на Западе точно никто пальцем о палец не ударит. А без этого преодоления договорнячок уже не интересен нам. Так что либо для них должны вырасти издержки статуса-кво, либо же должны упасть издержки изменения статуса-кво. Пока что они медленно ползут навстречу друг другу - но оочень медленно.
#абстрактно_о_бстрактном

Душный Барсук

16 Dec, 11:24


Часто приходится видеть утверждения о том, что у СВО цели определены очень рыхло и аморфно. Точнее, все плюс-минус понимают, что такое демилитаризация, и зачем она нужна, но вот с денацификацией уже сложнее. Многие вообще считают, что это просто пропагандистский штамп из дискурса про воевавших дедов, чтобы глубинному народу проще было конфликт продавать.

На самом деле, чтобы понять, нахрена нам денацификация, нужно вспомнить тот контекст, в котором изначально конфликт зародился в 2000-х. Обратите внимание, речь не о предпосылках к конфликту, здесь хотите к 1991му идите, хотите к 1917му, я говорю о конкретной итерации нынешней, а она зародилась в 2003-2004 годах, когда на территории СНГ начались цветные революции, которые меняли режимы, готовые с нами договариваться, на режимы, не готовые с нами договариваться. К этому же периоду относятся, обратите внимание, и основное расширение НАТО на восток, и первые споры вокруг газовой трубы.

Оставляя за скобками то, насколько США и Евросоюз сознательно осуществляли какую бы то ни было стратегию (лично я продолжаю считать, что американцы в любую долгую стратегию не могут, там стратегия есть у ведомств, а не у страны), факт в том, что в близлежащих лимитрофах, где мы пытались проводить политику с помощью мягкой силы, внешние игроки осуществляли смену режима и дальнейшее сооружение административных барьеров для нашей мягкой силы. Для этого использовалась во всех случаях сцепка городские хипстеры + националистические бандформирования, и если первые сами по себе безобидны, как мы видели у себя же в 2011-2012 годах, то вторые, де факто, и служили той самой пехотой, которая смещала договороспособный режим.

И здесь вопрос не только и не столько стратегической безопасности, здесь вопрос ещё и хозяйственный, потому что по сути такая метода лишала нас возможности ведения нормальной дипломатии с нашими непосредственными соседями. Небольшие клептократии по нашему периметру, где мы всегда могли купить кого надо если что, превращались в тех самых безумных мосек, гавкающих на слона, с которыми никакие нормальные отношения невозможны, потому что при любом споре мы оказываемся виноватыми во всём, а моська убегает за спину америкосов и гавкает оттуда.

Денацификация - это требование по демонтажу административно политических барьеров по покупке кого надо когда надо в крупнейшем нашем лимитрофе, на Украине. Собственно, здесь тот случай, когда размер имеет значение, поэтому на прибалтийские вымираты мы смогли просто закрыть глаза и построить в Усть-Луге новый порт в обход, а с Украиной такая история не получилась (хотя пытались, вспоминаем Потоки). Поэтому либо это требование будет принято, и тогда оно должно быть закреплено и подписано теми, кто пресловутые барьеры возводил (европейцами и американцами), либо Украина будет уменьшаться до размеров, при которых мы снова сможем себе позволить игнорировать всё, что там происходит. Конфликт, таким образом, действительно фундаментально не с Украиной, а с Западом, о том, чтобы они перестали мешать нам мирно сосуществовать с нашими лимитрофами.

И исходя из вышенаписанного у СВО достаточно чёткие цели, которые, правда, пока что недостижимы, потому что с той стороны недоговороспособные придурки, и как их в сознание приводить не очень понятно - вон даже Орешник не помог... пока не помог.
#хохловедение101

Душный Барсук

15 Dec, 11:08


По сети ходит вот эта картинка с комментарием "как может инфляция в США быть связана с фискальным стимулом, когда она выросла даже там, где фискального стимула не было, МММмМ?"

У меня для этих умников два слова: экспорт инфляции.

Посмотрите на лаг между инфляцией в США и другими странами на графике. Что же это такое? Как будто бы она сначала росла в Штатах, а потом в других странах! Невероятно! Никогда не было, и вот опять!
#запах_денег

Душный Барсук

12 Dec, 09:50


Тем временем наш шизослон Нетаньяху оккупировал ещё больше территории суверенной Сирии, невзирая на международное право и протесты мирового сообщества, а также начал бомбить военные объекты нового инклюзивно-джихадистского правительства Сирии. Сплетничают, что израильские танки видели в пригородах Дамаска, но я не уверен, что этим сплетням можно верить - хотя время такое, что чем чёрт только не шутит. Я тут недавно гадал, отчего же наш фраер сдал назад, а оно вот что: он просто освобождал ресурсы для большого замеса с турецкими прокси на Голанских высотах. Последние сейчас с курдами в Манбидже порамсились, теперь вот пацанам новое направление нужно будет.

С нетерпением жду продолжения банкета!
#не_читаю_газет

Душный Барсук

11 Dec, 09:27


У меня сегодня для вас крайне спекулятивный хват, без претензии на анализ, как минимум потому, что я совершенно не разбираюсь в крипте. Я пытался, мне объясняли, ещё раз объясняли, но дальше очень общего понимания я пробиться не смог, поэтому если кому-то будет не лень предложить подробную (но на пальцах, пожалуйста,) критику я буду только рад.

Давеча люди вокруг новоизбранного президента США начали говорить про стратрезерв биткойна, и я сначала отнёсся к этой идее очень несерьёзно. Но, подумав маленько, у меня в голове сложился любопытный паззл. Какая экономическая проблема больше всего волнует сейчас американские власти? Проблема т.н. двойного дефицита, это когда у тебя одновременно дефицит торгового баланса и федерального бюджета одновременно. Последние 20 лет уже волнует, но придумать пока ничего не смогли, потому что всё упирается в дихотомию по Эскобару: либо нужно девальвировать доллар, но тогда это наносит урон по его роли в мировой экономике (после договорённостей Плазы 1985 года уже тогда было, 1991 год как ни странно был годом историческим минимумом процента долларовых резервов), либо же сохраняем роль доллара и контроль над мировыми финансами, но тогда никаким другим способом проблему не решить.

Финансисты, поддержавшие Трампа, возможно, придумали хитрый способ, чтобы и рыбку съесть, и испытать удовольствие другим способом. В последние годы в биток зашло очень много институциональных игроков, тот же Блэк Рок, например, и большая часть инфраструктуры вокруг битка сейчас сконцентрирована на Волл Стрите - что иронично, учитывая, что изначально биток подавался как либертарианский уход от централизованных денег. По сути, если будут приняты необходимые регуляторные решения и создана соответствующая правовая база - что не должно быть очень сложно, т.к. оппозиция битку в США административно-бюрократическая, а не политическая - биток станет вполне себе резервным активом, и контроль над ним останется в США. Слабее, да, чем тот над баксом, но при этом в достаточной мере, чтобы удовлетворить интересы воллстритовских олигархов, денежки всё равно продолжат к ним капать со всего света. А доллар же можно будет девальвнуть, договорным способом, как в 1985, или же инфляционным, жахнув на всё пошлины, как Трамп обещал. Естественно, рядовым гражданам будет очень больно, но финансовым воротилам, если честно, на это наплевать.

Если моя догадка верна, то это могут быть очень интересные два года для мировой экономики. Но, как я сказал в начале, я до сих пор в технической составляющей не смог разобраться, поэтому моя панамка к вашим услугам.
#гадание_с_дивана #запах_денег

Душный Барсук

10 Dec, 12:19


Не знаю, профессором чего является Марат Баширов в ВШЭ, но очевидно не экономики. Когда ограниченное количество товаров сильно меньше желающих приобрести эти товары, существует всего два стула: либо растут очереди, либо растут цены. Третий стул - увеличение предложения - в случае с билетами на Щелкунчик в Большой невозможен: может быть только один Большой, и в районе Нового года и Рождества не будет больше дней, надеюсь, это всем очевидно. В итоге же, безотносительно верности цифр из оригинального поста, которые, между нами, ещё перепроверить бы, в случае Щелкунчика в декабре-январе в Большом мы имеем и цены, и очереди - вот такой на него спрос. И нет бы порадоваться за культурный уровень сограждан, но зрада сама себя не напишет! Компрадоры прокрались в администрацию Большого!

На самом деле, компрадоры действительно прокрались не только в администрацию Большого, но и в Минкульт Москвы, но далеко не по той причине, по которой думает профессор ВШЭ Марат Баширов. Если кто-то вдруг пропустил, с 15 марта 2025 года в подведомственных Правительству Москвы учреждениях продажа билетов и, что важнее, проход на концертные площадки будет только по идентификационным документам. То есть мало того, что везде эти сраные рамки стоят, так они теперь ещё и паспорта будут на входе проверять - всё, естественно, в рамках борьбы с билетными спекулянтами, это ведь самая большая проблема у нас сейчас. Если хотите найти настоящее вредительство, то вот оно: гениальный план, как создать огромную очередь на вход просто из ничего, и отбить таким образом любое желание ходить в театр или оперу.

Но это ещё не всё! Если они систему будут вводить, как в Большом, а у меня нет оснований считать, что это не экстраполяция опыта Большого, то, если вы, например, захотите отдать свой билет кому-нибудь другому, вам нужно лично(!) пердохать в кассу театра(!) не позднее 10 дней(!) до начала спектакля и подавать заявление(!) - см п.4.20. Ну то есть, если вы вдруг заболели и сегодня вечером хотели бы отлежаться, а не идти заражать окружающих, то всё, вам надо либо идти с температурой кашлять на всю аудиторию, либо смириться с выброшенными деньгами - тётя Марина вместо вас уже не пойдёт. Возможно, вы и так редко посещаете всякие там театры и вам всё это кажется проблемами зажравшихся москвичей, но вообще-то подавляющее большинство столичных театров очень доступны по цене билетов, и теперь вот в них начнёт работать эта безумная система.

Короче, не надо искать вымышленные проблемы там, где их нет, потому что если нормально посмотреть там будут проблемы вполне реальные, от которых вымышленные только отвлекают внимание.
#сердитый_бубнёж

Душный Барсук

09 Dec, 19:05


Не всегда понимаю, когда пан Угольный пишет серьёзно, а когда он пишет что-то просто для того, чтобы противоречить "общественному мнению" (в кавычках, потому что улей милитари блоггеров это на самом деле общественное мнение ровно настолько, насколько американский миропорядок основан на правилах), однако с его хватом по Сирии согласен чуть более, чем полностью - читать здесь, здесь и здесь.

Мы не в HOI4, кода не бесконечную пехоту и деньги у нас нет. А задним числом все умны. Вот црушная помойка и по совместительству блог Джеффа Безоса пишет, что Асад проигнорировал не только довольно стрёмное предложение американцев, которые хотели, чтобы он иранцев кинул, но и гораздо менее благоразумно отказался договариваться с турками. Могли бы мы это изменить? Очень сомневаюсь, у нас не такая была там власть.

В общем, всем думерам выношу решительный такфир и накладываю епитимью: до конца Филипповского поста не читать новости.
#в_духоте_да_не_в_обиде

Душный Барсук

08 Dec, 19:28


Кадия Сирия пала. Время от времени моя дискурсивная тактика "ничего не происходит" даёт сбой и что-то всё-таки происходит.

Конкретно это что-то, конечно, удручает, но при этом, скорее всего, не означает конца - скорее всего, это лишь новый виток хаоса в регионе.

Судя по тому, с какой скоростью сложился асадовский режим, они там протеряли абсолютно все полимеры - если верны сообщения о том, что "зелёные" уже зашли в Тартус, то значит даже алавиты решили за режим не сражаться. По итогу Асад преисполнился в своей необходимости для иранцев и русских настолько, что вилять собакой возжелал и в ус не дуть собрался. Многие писали о том, что в подконтрольной Дамаску Сирии экономический коллапс, что страна без нефтяных месторождений на востоке нежизнеспособна - так голь на выдумки должна быть хитра. Если денег нет, то надо быть умнее и лучше, чем все вокруг, но дамаскские решили, что сойдёт и среднее по больнице региону. Не сошло.

Как я понимаю, наши базы пока не трогают - но они и нужны-то были, чтобы Асада прикрывать, зачем они теперь я, честно говоря, не очень понимаю. Но если договорились об их сохранении, то и замечательно, вопрос только, насколько долго эти договорённости проживут. Вообще говоря, учитывая скорость слива, есть подозрение, что Асада решили кинуть абсолютно все.

Теперь же новым властям предстоит разбираться с курдами на востоке и с израильтянами, которые под шумок нарушили демаркацию 1974го и оккупировали буферную зону на Голанских высотах. Учитывая напряжённые в последнее время отношения между турками и израильтянами, матч предстоит интереснейший - и, что главное, теперь мы снова можем болеть за обе стороны.

Короче говоря, лично мне грустно, но по-другому, видимо, нельзя было, и для державы ничего критичного не произошло.
#гадание_с_дивана

Душный Барсук

06 Dec, 06:35


Не согласен, Сергей Викторович проговорил очень важную вещь: в наших требованиях нет снятия санкций.

Это, во-первых, демонстрирует, если кому это ещё было неясно (думеры в моём чате, я о вас), что среди начальства по этому поводу никаких иллюзий нет - как сняли, так и обратно введут, если вообще смогут снять. Во-вторых, эту мысль он доносит новой администрации, которая как раз Карлсона смотрит вся, что они такими обещаниями от нас ничего не добьются - что особенно важно, учитывая публичность всяких там планов Келлога.
#в_духоте_да_не_в_обиде

Душный Барсук

04 Dec, 13:41


Как и обещал, сообщаю: по моей информации, что Израиль, что Хезболла режим перемирия уже много раз нарушили, и по факту он не работает - просто всё вернулось в статус кво анте. Опять, получается, прогрели - но кого именно ещё не до конца ясно.

Тем временем горизонтальная эскалация зловредного шебуршаканья продолжается. В Сирии верховный таракан снарядил своих небинарных бомжей прогнать бинарных кальянокурителей из Алеппо. В Грузии массажисты подавляют бунт своих клиентов, которые требуют кружевное нижнее бельё. В Южной Корее решили разыграть 18 брюмьера, но бюджет выделили только на пилотный эпизод этой дорамы. Во Франции вот-вот объявят вотум недоверия правительству, и Макрон снова окажется с чемоданом без ручки.

Что объединяет всё это копошение? То, что всё оно происходит в странах с крайне ограниченной субъектностью. Не думаю, что это прощальное "пока" администрации Бидона, скорее всего, местные чувствуют временный вакуум и стремятся в переходный период подсуетиться, чтобы улучшить свои стартовые позиции при новой администрации в январе.

Всё это очень захватывающе, но по итогу с вероятностью 90% ни на что не повлияет. Будет как с перемирием: сначала все прогреются, а потом выяснится, что ничего не поменялось.
#не_читаю_газет

Душный Барсук

03 Dec, 07:16


Вчера все мы от души оттоптались по старине Бидону, который помилование собственного непутёвого сына предпочёл внешним приличиям (очень по-ирландски кстати). Верховенство права в действии, все дела. Мне тут, между тем, из одной запрещённой сети принесли спекуляцию, что теперь республиканцам будет проще мочить федеральные агентства, после того, как они дозатягивали дела Хантера Байдена до помилования. И тогда получается, что самоходный Джо подложил ещё одну прощальную свинью партии, которая его летом опрокинула.

Если честно, фактология тут местами сильно не сходится и вызывает сомнения, поэтому я в это скорее не верю, чем верю, но версия красивая.
#гадание_с_дивана

Душный Барсук

03 Dec, 04:37


После чтения пары каналов, на которые подписан, пришёл к следующему: вашему искушённому вниманию представляется универсальная классификация новостных-политических телеграм-каналов. По абсциссе у нас шкала от ГОООЛа (самый понятный и непретенциозный контент) до смагджека (да, немногие это поймут, как тонко). По ординате мы имеем шкалу от Стетхема (звериная серьёзность, полное отсутствие самоиронии) до Жокира (столько самоиронии, что уже непонятно). Картинки вставлял от балды, без привязки к политкоординатам, если хотите можете переставить их местами - суть от этого не изменится.

Научная новизна, которую мы заслужили. Пользуйтесь в своё удовольствие.

Душный Барсук

02 Dec, 15:25


Дмитрий Песков прокомментировал заявление президента Украины Владимира Зеленского.

Душный Барсук

30 Nov, 08:32


Тем временем в Англии:

- Сначала после Брекзита массово начинаем завозить новых мигрантов из стран Содружества
- Создаём таким образом адское давление на давно не справляющуюся систему здравоохранения
- Меняем правительство, отменяем сезонные субсидии на обогрев жилищ, чтобы пенсионеры не могли позволить себе расходы на энергию, стоимость которой в последнее время выросла из-за санкций на Россию, и замерзали в ещё больших количествах
- Принимаем закон об эвтаназии, чтобы всех, кто не замёрз, можно было усыпить, как это уже делают в Канаде
- Чтобы собственное население не поняло, что его пытаются сжить со света, пугает его русской угрозой и агрессивно угрожаем стране с крупнейшим ядерным арсеналом в мире, попутно уничтожая остатки собственного ВПК и судостроения

Кто знает, где на Госуслугах можно поменять криптометрополию? С этой как-то совсем зашкварно стало оставаться
#а_че_там_у_пиндосов

Душный Барсук

29 Nov, 16:56


В продолжение предыдущего поста, нас продолжают прогревать Келлогом, теперь вот приносят покушать сладкого хлеба из CNN. Так как это демократы, то естественно они пишут, что "Путин будет в восторге от этого плана" (о нет, новый Гитлер пойдёт на СДЕЛКУ С ДЬЯВОЛОМ!!1!), это мы фильтруем с порога.

Во-первых, и об этом уже написали буквально все, у нас в целях СВО с самого начала есть демилитаризация. Ну то есть любые амерские выкрутасы на тему "давайте мы сейчас всё заморозим и накачаем хохлов игрушками" нам не подходят по определению, переговоров на этой базе быть не может. Лично я не склонен считать, что отсутствие демилитаризации непременно означает повторение войны через 10 лет, потому что хохлухи столько пехоты не нарожают, - но это не повод отказываться от основного требования, как бы то ни было, бережёного Бог бережёт.

Во-вторых, там эти гении предлагают снять санкции, а я, в свою очередь, напоминаю, что для этого с 2017 года мало решения президента - за это должен проголосовать Конгресс. Учитывая количество отбитых там, а также очень небольшое большинство, которое держат республиканцы, особенно в Палате представителей, я не верю, что это возможно. Это прям им надо что-то очень большое принести в жертву, чтобы они были уверены, что они выиграли. На текущий момент я не представляю даже, что это может быть.

Поэтому не читайте газет, не грейте свою центральную нервную систему понапрасну, начинайте лучше помаленьку наряжать квартиру да закупаться шампанским - чем ближе к Новому году, тем оно обычно дороже.
#не_читаю_газет

Душный Барсук

28 Nov, 09:42


Если вы хотели знать, как назначение Кита Келлога повлияет на американскую стратегию на Украине, отвечаю: никак. Всё равно совершенно, ничего не поменялось, их хотелки всё ещё неприемлемы, пехоты у хохлов больше не стало. Товарищ в одно время работал с Волфовитцем, и вряд ли это способствовало реализму мышления. Максимально по фонарю.

Душный Барсук

27 Nov, 12:36


Новости о перемирии Израиля с Хезболлой и о гипотетическом перемирии Израиля с Хамасом меня, если честно, застали врасплох. В регионе не разбираюсь, ситуации "на земле" не знаю - короче, вообще ничего не знаю и могу только гадать. Так как я не аналитическую записку пишу, а веду микроблог в телеге, гаданием же и займусь.

Логически, если исходить из того, что стороны друг друга на дух не переносят и во многом живут за счёт взаимной вражды, вижу два варианта:
- Либо прогнули арабов, и тогда это буквально будет означать первый пример того, как ассиметричное противостояние было выиграно за счёт убийства мирняка. Это очень тревожная открытка всему миру с самыми непредсказуемыми последствиями для конфликтов в странах Третьего мира.
- Либо прогнули израильтян, и тогда это означает, что, несмотря на все заверения, кто-то из приходящей администрации Белого дома позвонил Нетаньяху и что-то или пригрозил, или пообещал, а скорее всего и то, и другое. Потому что других стимулов у Нетаньяху, у которого положение внутри страны прям очень шаткое, заканчивать всё это я не вижу.

В любом случае, стабильное перемирие на Ближнем востоке это для нас не очень, но плохо, потому что сокращает головную боль американцам, и позволяет им заниматься спокойно другими направлениями - например, нами. Может быть, происходящий обвал рубля в какой-то мере связан с этими ожиданиями.

Деталей, повторюсь, я не знаю, а дьявол всегда в деталях, может, там вообще всё по-другому. Если узнаю, сообщу.
#гадание_с_дивана

Душный Барсук

26 Nov, 06:57


Кстати, как человек, который Гумилёва читал ("Этногенез и биосферу Земли" я прочитал где-то в 12 лет и терроризировал им историчку), ответственно заявляю, что читать его не нужно, если вам прям не очень интересно, потому что это всё равно что читать Ибн Халдуна или какие-нибудь алхимические трактаты. Да, на уровне идей в своё время это было влиятельно, но научная база там мутная, фактология крайне спорная, в современном мире ценность труды Льва Николаевича представляют исключительно историографическую.

Кому интересны циклы истории и вот это всё, лучше почитайте работы Петра Турчина. Там тоже есть, к чему придраться, но там хотя бы с фактологией всё в порядке.
#в_духоте_да_не_в_обиде

Душный Барсук

25 Nov, 08:56


CNN ссылается на Рыбаря, ноябрь 2024 г., цвет.

Мы достигаем уровней сатирического реализма, которые не должны быть физически достигаемы.

Душный Барсук

23 Nov, 08:44


С утра разбудили журналисты с просьбой прокомментировать очередные назначения Трампа, обещали перезвонить - и не перезвонили, поэтому страдать будете вы.

Происходит там с назначениями интересное, но, как обычно, не там, где у нас любят обращать внимание - в частности, я уверен, что нет никакой разницы, кого Трамп назначит спецпредставителем по Украине, вот вообще никакой, хоть чёрта лысого (и, кстати, ведь и его могут назначить).

Во-первых, на пост главы Минфина предлагают начальника крупного хэджфонда и трамповского донора Скотта Бессента. Волл Стрит давно был недоволен текущей бюджетной политикой, и вот теперь получает своего человечка во главе одного из важнейших министерств. Будут менять фискальный стимул с госрасходов на сокращение налогов и регулирования - что, собственно, Трамп и обещал. Возможно, где-то сидит расстроенный Димон (Джейми, а не Анатольевич), хотя чего он мог ожидать, будучи демократом, мне не очень понятно.

Во-вторых, на пост главы Административно-бюджетного управления возвращается Рассел Воут, один из основных авторов главы про федеральную бюрократию в хэритеджевском Проекте 2025, от которого Трамп летом демонстративно открещивался, потому что там была шиза по абортам, которую демократы отчаянно пытались на него повесить. Теперь же выясняется, что хорошие идеи Трамп оттуда вполне готов брать, также как и людей, эти идеи предлагающие. С самим Воутом недавно вышло интервью у Карлсона, где можно товарища послушать.

Предвыборный цирк закончился - начинаются гладиаторские бои по "осушению болота". За два года, конечно, они вряд ли что-то серьёзное успеют сделать, но истеричным визгом всех людей, которые мне не нравятся, я насладиться успею.
#а_че_там_у_пиндосов

Душный Барсук

22 Nov, 22:08


Хотел в комментариях похвалить человека за абсолютную базу, но обнаружил, что я всё ещё у Чадаева в комментариях забанен. Алексей Викторович, доколе?! 🤩

Душный Барсук

22 Nov, 08:23


Иллюстрация возможных денежных потоков из предыдущего поста, более подробно о схеме здесь

Душный Барсук

22 Nov, 08:15


Пока наша Родина диктовала свою непреклонную волю остальному мировому сообществу, испытав систему с бомбическим названием "Орешник" (рад, что начальство читает Душного барсука), китайцы решили продемонстрировать, что они тоже не лыком шиты. Из запрещённой на территории РФ социальной сети Х сообщают, что на днях в Саудовской Аравии были размещены китайские облигации на 2 млрд долларов. Что важно:

- Сумма небольшая, однако размещение было переподписано 40(!) раз. Для сравнение, стандартное размещение облигаций Минфином США обычно переподписывается 2-3 раза. (Это означает, что количество заявок на покупку облигаций превышает предложение в 40 раз, свидетельство большой заинтересованности рынка).
- Ставка была выше облигаций Минфина США всего на 2-3 бп - для сравнения обычно даже такие страны как Япония или Германия размещаются с премией в ~20 б.п. к облигациям Минфина США. По сути, китайцы могут предлагать еврооблиги в долларах по той же ставке, что и США. This is not a drill.

У самих китайцев долларов дохрена и больше, и они им не нужны особо - но зато они нужны развивающимся странам, у которых долларовые долги перед МВФ или другими западными держателями. И если раньше китайцы могли просто давать доллары в долг напрямую через Азиатский банк развития, то теперь они по факту создали инструмент, который конкурирует - успешно - с долларовыми облигациями. Это, в свою очередь, будет означать потерю США способности финансировать свой двойной дефицит (торгового баланса и бюджета) за счёт спроса на доллар как основной резервной валюты. Иными словами, китайцы показали способность печатать баксы.

Размер выпуска облиг очень небольшой, и, скорее всего, как и наше применение "Орешника", предполагалось в качестве демонстрации возможностей, для сдерживания. Но если амеры не прочувствуют глубину глубин, то нас может ждать мир, в котором дедолларизация всё ещё не случилась, но только США от этого не легче.
#запах_денег

Душный Барсук

21 Nov, 09:05


Помнится, в нулевых не было более таинственного и могущественного персонажа в нашей публичной сфере, чем Владислав Юрьевич Сурков. Это он тихо нашёптывал ВВП свои многоходовочные советы и хороводил всею отечественной медийкой, это он был серым кардиналом кровавого режыма. Когда боролись с госпропагандой, то боролись с сурковской пропагандой. Повелитель дискурса и властелин нарративов, его многие считали настоящим автором книг В.О.Пелевина. Если в интернете не было плаката с Сесилом Роудсом, перешагивающим Африку, где Африку отфотошопили на Россию а Роудса на Суркова, то его однозначно стоило бы придумать.

Тем страннее мне читать последние его творения. Вот, например, пишет он про либерализм. В его системе мира либерализм это, во-первых, актор сам по себе, такой зайтгайст, дух времени, обладающий собственной волей и подчиняющий ничтожных человеков этой воле. Причём это злобный дух, почти что сатана, враг рода человеческого, который на время повержен - но непременно вернётся, и нам нужно этого опасаться... непонятно, почему. Либерализм вернётся, по мнению Суркова, отринув фиксацию на сексуальных перверсиях - и что в этом плохого? Ведь очень многие от либерализма отвернулись ровно из-за этой фиксации. Если либерализм вернётся нормальным, то почему нам не приветствовать это?

Но непонятность это лишь верхушка айсберга, проблема в том, что текст Суркова банально вторичен. Он сам оттаптывается по вторичности любителей в нашей медийке порассуждать на тему "а вот на Западе мужиков в женский толчок пускают", но сам его текст он ровно о том же. Раньше я с ним периодически спорил, но со временем это стало скучно. Сурков полностью "расколдовался", и из верховного мага российского постмодерна стал банальным официозным колумнистом. Не то, чтобы это было неожиданным, но всё равно прискорбно.
#абстрактно_о_бстрактном

Душный Барсук

20 Nov, 06:16


Так это, друг, всё закономерно.

Хохол 2 года постил фотки продуктов с вопросом "а у вас такое есть, россияне?" На самом деле дольше даже, но прям с марта 22го мы здесь все должны были последних крыс доедать (ежи были съедены ещё в 2014).

Но потом случился он: захват Пятёрочки. Поначалу хохол обрадовался, что заполучил такой ценный трофей, но потом призадумался - выходит, у россиян всё это время действительно "такое было". И вот, получив от барина разрешение шмалять куда чёрной душеньке угодно, хохлоббиты используют всю мощь западных передовых технологий для того, чтобы они снова могли постить фотки с холодильником и задавать россиянам тот самый экзистенциальный вопрос. Или, если вдруг света или связи нет, просто засыпать с ощущением собственного продуктового превосходства.

И за это хохлы тоже ответят.
#хохловедение101

Душный Барсук

18 Nov, 02:40


Давайте посмотрим на хронологию событий:

- В среду Трамп встречается с Байденом по поводу транзита, разговор вроде бы вполне дружелюбный.
- В пятницу Шольц звонит Путину, выкатывает требования, получает направление в пешее эротическое.
- В воскресенье мы серьёзно фигачим по энергетике хохла туда, куда раньше не фигачили.
- В воскресенье же Байден встречается с Си, возможно обсуждает северокорейцев в Курске. Если верны слухи (и я хочу подчеркнуть что это именно слухи), то в ответ получает от Си кирпич с историей Китая от династии Хань красными линиями, от Тайваня до "прав человека".
- В этот же день нам через газеты сообщают о разрешении фигачить по нам дальнобойкой, однако из текста самой статьи следует (снова спасибо коллегам), что с большой вероятностью разрешение дали только на Курскую область.

У меня инсайдов никаких нет, в кабинеты я не вхож (а был бы вхож то не писал бы об этом без разрешения 🌚), из последовательности событий заключаю, вслед за Сучковым, что это попытка нас взять на понт. Потому что в военном плане это ничего не меняет, они де факто по тому же Белгороду этими штуками и так уже стреляли. А вот демонстративно наступить на красную линию, чтобы нас на что-нибудь спровоцировать, это запросто.

В связи с этим по Праге бить не предлагаю, но как насчёт передачи пары Искандеров Хезболле?
#не_читаю_газет

Душный Барсук

16 Nov, 08:03


В этом году впервые за всю историю наблюдения на всех выборах все правящие партии потеряли голоса, даже если выиграли сами выборы по итогу. Естественно, FT считали выборы только в странах, где у людей красивые лица, что делает диаграмму ещё символичнее.

2024: год, когда все облажались.

Душный Барсук

15 Nov, 06:58


Как настроить глубинного американца, у которого двоюродный брат умер от передозировки искусственными опиоидами, на войну против Ирана? Рассказать про химическое оружие на базе фентанила, которое возможно разработал Иран, согласно информации от анонимного эксперта по оружию из США. Браво, Бизнес Инсайдер, браво!

А потом ещё спрашивают, почему я #не_читаю_газет

Душный Барсук

13 Nov, 11:31


Выбирай жизнь. Выбирай интересные посты. Выбирай оригинальный контент. Выбирай свежие мысли, которыми ты хочешь поделиться с подписчиками. Выбирай глубокую аналитику и нетривиальный взгляд на международные процессы. Выбирай вдумчивую рефлексию по поводу фундаментальных вопросов мироздания. Выбирай красивые аллегории и многослойные метафоры, радующие читателя количеством отсылок. Выбирай качественные тексты, которые потом нестыдно будет показать внукам, когда те ещё будут совершать свои первые шаги на какой-нибудь блоггерской платформе году в этак 2060. Выбирай будущее. Выбирай жизнь.

Но зачем мне всё это? Я выбрал не выбирать жизнь: я выбрал кое-что другое. Причины? Какие могут быть причины, когда есть непроверенные слухи о назначениях в кабинет нового президента США?

Душный Барсук

11 Nov, 06:10


Пока там Трамп грозит обрушить цены на нефть путём взвинчивания обратно санкций на иранские углеводороды (да да, вы это правильно прочитали), начальник саудовского генштаба был замечен на переговорах в Иране - видимо, обсуждал прошедшие совместные учения. Будет невероятно занимательно наблюдать, как новая администрация пытается применить старые схемы к региону, который за прошедший год уже достаточно сильно изменился.
#не_читаю_газет

Душный Барсук

07 Nov, 11:46


Прошу меня извинить, что я всё о пиндосах, но такое уж время. Сейчас првылезали всякие источники у Политико и ВСЖ с гипотетическими назначениями Трампа и с гипотетическими планами по Украине. Хочу напомнить, что летом сего года товарищ Помпео что-то подобное уже выкидывал, всё на страницах того же ВСЖ.

Друзья, не прогревайтесь, отвлекитесь от американских раскладов. Пока об этом не объявил лично Трамп, всё это - лоббизм со стороны авторов слухов. Приём старый, как средний конгрессмен. Если мы что-то знаем о Трампе, то это то что он а) очень злопамятный, б) очень доверяет своей семье - что в данной итерации значит Дональда младшего. И я очень удивлюсь, если Помпео того же позовут обратно на какую бы то ни было должность (это не невозможно, но если случится то это будет значить что кто-то из очень больших доноров очень сильно за человечка попросил).

Насладитесь пока тем, какую плохую мину при ещё более плохой игре корчат еврократы - загляденье же.
#а_че_там_у_пиндосов

Душный Барсук

06 Nov, 13:32


Лучшую аналитику уже дали другие каналы, мне остаётся лишь свои пять копеек показать.

Во-первых, несмотря на то, что мы на стриме с Дейнерис единодушно рассчитывали на победу рыжего, я, если честно, ожидал, что какое-то количество спорных штатов Камала-таки выиграет. По итогу, исходя из ситуации на момент написания, Трамп выигрывает все семь спорных штатов с приличным отрывом. Более того, в отличие от 2016 он выигрывает тупо общенациональный зачёт по голосам, выбивая таким образом у демократов из рук риторическую палку об отмене института выборщиков - даже если бы выборы были прямые, Трамп бы всё равно победил.

Во-вторых, как я писал вчера, небольшим личным поражением закончился мой многомесячный спор с тем же КУМОМ Дейнерис о том, насколько деньги решают в американской политике: выяснилось, что решают, но не всё, как минимум, в президентской гонке. Камале донатили сильно больше, и ей не нужно было тратиться на судебные издержки (которые у Трампа составили 14%, на минуточку). Выясняется, что если ты пытаешься просунуть кандидата, который мало того, что ни одних первичных выборов не выиграла, так ещё и пугает своих же олигархов гениальными предложениями по фискальной реформе, то даже полная поддержка официальных СМИ не поможет.

Резюмируя, мне повезло и я угадал, но для нас Трамп это скорее проблемы. Он сейчас полезет "договариваться", а когда не сможет предложить нам то, что нас устроит, будет громко обижаться и грозить карами небесными. Для нас, как для страны, в лучшую сторону в ближайшее время ничего из-за этих выборов не изменится, но, справедливости ради, в худшую тоже, скорее всего, не изменится. Американистов поздравляю: у них теперь будет больше работы. Заплатит за всё, как обычно, Евросоюз.
#а_че_там_у_пиндосов

Душный Барсук

28 Oct, 15:07


Во время вопроса главе Минфина США Джанет Йеллен о том, что она думает о долгосрочных перспективах статуса доллара как основной мировой резервной валюты, герб Минфина США оторвался и упал. По информации от моих источников в Кремле, задействованные в операции сотрудники уже в среду будут представлены к госнаградам.

Времени на нормальные посты, как вы поняли, у меня всё ещё нет

Душный Барсук

28 Oct, 07:43


В мрачной тьме нашего управляемого ИА "Панорамой" настоящего есть только мемы

Душный Барсук

26 Oct, 14:22


Кстати, если верно то, что пишут про израильскую атаку по иранским объектам, израильтяне потратили кратно больше на неё в валютном выражении, чем иранцы на свой удар - там вылет одной авиации чего стоил. Ну то есть это буквально повтор истории с американским ударом JDAMами по хуситам, это экономика похожая. И заплатит, кстати, за всё это один и тот же господин, как в том меме: американский налогоплательщик.
#не_читаю_газет

Душный Барсук

25 Oct, 07:07


Владимир Путин передаёт Илону Маску послание Си Цзипина по Тайваньскому вопросу, по версии WSJ.

Это ж как у Камалы всё должно быть плохо, что надо вытаскивать из чулана старое пуританское "он общался с дьяволом"

Душный Барсук

24 Oct, 18:26


Сообщают, что пока все отвлеклись на северокорейский легион, Саудовская Аравия провела совместные учения с Ираном.

Где-то в углу горько плачет забытый всеми Джаред Кушнер, вытирая слёзы Соглашениями Авраама.
#не_читаю_газет

Душный Барсук

24 Oct, 09:03


Шикарная новость. Да, давайте, увольняйте русских отовсюду, гоните их ссаными тряпками, депортируйте ещё до кучи! Вереницы озлобленных бывших экспатов с приобретёнными на Западе навыками потянутся обратно в богомерзкий Мордор, где в глубине имперских лабораторий будут работать на поддержание и совершенствование военной машины. Сколько лет наши лапотные не могли решить проблему утечки мозгов, а теперь её по сути решают за нас! Кто сказал, что у нас с коллективным Западом не партнёрские отношения? 🤩
#не_читаю_газет

Душный Барсук

23 Oct, 10:59


Хороший обзор запилили коллеги, хочу дополнить его украденной из твиттера одного из CFRовских аналитиков картинкой. На ней видны по годам товарные дефициты и профициты различных стран в отношении к общему объёму торговли товарами. За исключением Индии, страны БРИКС производят товары, а страны G7 их покупают - в обмен на фантики.

Смысл в том, что придуманные после ВМВ международные институты где-то с 80х постепенно превратились в площадку, где между собой договариваются покупатели товаров. Когда после 2008 года к рычагам управления мировой экономикой попытался пролезть Китай, его послали, и эти институты окончательно превратились в картель покупателей.

Так вот, БРИКС+ это попытка создать картель продавцов сырья и товаров. Будет сложно, потому что интересы у всех разные - вон например Индия вообще технически нетто-импортёр товаров. Успех не предопределён, но и не маловероятен. Поэтому, собственно, на Западе так с этой затеи и горит, поэтому заголовки идут в духе "какие-то нищеброды собрались копейки дрючить" - картель должен быть только один!
#гадание_с_дивана

Душный Барсук

23 Oct, 07:42


Наш старый знакомый, мерзейший либераст и невыносимый англосакс Адам Туз выдал блистательную базу (и такое у него бывает) по поводу Асемоглу и ко, всем рекомендую. Даже такой уберпиндос, как Туз, говорит, что это буквально нобелевка придворному вашингтонскому антропологическому неоконсерватизму (читай троцкизм для гоев). Задним умом ожидать чего-то иного от Sweden yes! довольно странно, но ещё страннее те люди, особенно в рунете, которые это решение поддерживают - и хорошо, что большинство из них уже отправились в посты на канал "Жизнь насекомых".
#запах_денег

Душный Барсук

22 Oct, 18:05


За обедом с подачи одного канала перечитал "Горе от ума" (очень короткое и ёмкое произведение). Всё-таки очень хорошо, что некоторое вещи в школе заставляют читать, ибо в этом случае можно спустя много лет по-другому посмотреть и на произведение, и на былого себя.

В школе мне, естественно, казалось, что Чацкий прав во всём, непризнанный светоч в тёмном царстве. Когда я перечитывал пьесу лет восемь назад, мне он уже показался опасным сумасбродом, пришедшим наводить свои порядки там, где их не ждали. Теперь же я понял: Чацкий это буквально стереотипичный сбитый лётчик (Молчалин упоминает о его "разладах" в министерстве в Санкт-Петербурге), выплёскивающий свою желчь на всех вокруг и не способный держать язык за зубами в силу природного нарциссизма. При этом во многом его критика справедлива - но только толку от неё мало, потому что её цель не сделать лучше, а показать, какой Чацкий умный и какие все остальные глупые.

Фамусов на втором прочтении казался мне вполне положительным персонажем, который крутится как может в существующей социальной иерархии, однако по трезвому размышлению и его повадки, и его нрав довольно мелочен, и испорченные отношения с дочерью меркантильный старик заслужил вполне. София - типичная винишко-тян разлива 1820, прототип тургеневской барышни, достойна бывшего хахаля, инфоцыгана Чацкого. Их недостатки не делают их плохими, при этом: это сложные объёмные персонажи, которых почему-то школьное литературоведение делает плоскими и бинарными.

Строго говоря, в пьесе всего два безусловно положительных персонажа. Во-первых, горничная Лиза, терпящая выходки своих хозяев, то и дело подставляющих её друг перед другом, и мечтающая о простом женском счастье с буфетчиком Петрушей. Во-вторых, это полковник Скалозуб, который единственный, когда Молчалин падает с лошади, бежит помогать ему, а не упавшей в обморок от стресса Софии, и который всячески избегает тем, в которых ничего не понимает - и даже находит рациональное зерно в монологе Чацкого, несмотря на явно противоположные политические взгляды.

Всем очень рекомендую эту пьесу перечитать, она действительно очень короткая, при этом восприятие ваше будет совсем иным, чем при первом прочтении.
#абстрактно_о_бстрактном

Душный Барсук

21 Oct, 09:20


В этот понедельник желаю всем подписчикам такой беззаботной жизни, чтобы самой вашей большой проблемой были выборы в Молдавии.

Занят в последнее время, поэтому вместо длиннотекстов держите посредственные афоризмы

Душный Барсук

21 Oct, 06:59


Channel photo updated

Душный Барсук

21 Oct, 06:03


С утра придумал новую конституционную поправку: разрешить публичную порку как наказание за административное правонарушение, но только в отношении журналистов, использующих в заголовках слова "оценили" и "дали оценку".

Душный Барсук

20 Oct, 09:25


Если про корейцев не вброс и не мем, то, учитывая, как похрустывает хохлятский фронт, их прибытие может служить только одной цели: получение реального боевого опыта перед разморозкой 38й параллели, как бы дико это ни звучало.

Душный Барсук

16 Oct, 09:18


Под видосами американских ЛОМов появляются комментарии в духе "я никогда в жизни не голосовал, но теперь точно пойду! Трамп - кандидат от народа!"

Истинно говорю, реальность создаётся в сумрачном гении редакции ИА "Панорама".

Душный Барсук

15 Oct, 13:46


Как вы могли заметить, я в последнее время стараюсь не комментировать происходящее на Ближнем Востоке, ибо а) я не говорю ни на одном региональном языке и следовательно не имею доступа к первоисточникам, б) не питаю симпатий ни к одной из сторон противоборства. При этом, я сижу плотно в англоязычном инфополе и имею вам сообщить следующее:

Нетаньяху - наш шизослон.

Действия его правительства обнулили навсегда усилия пиндосов и их прихвостней по обвинению нас в военных преступлениях. Теперь всякий раз, когда Штаты пытаются что-то на эту тему вякнуть, чтобы убедить глобальный Юг (или хотя бы те же страны Залива) активнее участвовать в санкциях против нас, Третий мир смотрит на них в ответ, как на полуумных прокажённых. Когда этой зимой у хохлов кончится отопление, никто не заметит.

Разумеется, мне очень жаль, что ради этого погибло столько гражданских, в том числе детей, видеоматериалы оттуда абсолютно ужасающие приходят. Не оправдываю зверств ни одной из сторон, но определённую перспективу они дают - и значительно облегчают нашим дипломатам их работу по поддержанию имиджа нормальности перед нейтралами.
#гадание_с_дивана

Душный Барсук

15 Oct, 13:03


"Бонапарт занял Лион".

Душный Барсук

14 Oct, 15:03


Изначально я сделал этот мем для комментариев, но он получился настолько душным и так мне понравился, что пусть здесь тоже повисит. Картина "Лауреат нобелевки по экономике Асемоглу объясняет свою работу шведской академии наук".

Шутка в том, что у него все объяснения сводятся к "потому что институты". Почему именно эти институты, откуда они взялись там и почему там, но не в другом месте - чел почти никогда не объясняет. Ну институты прост, чё ты пристал? По факту это вариация аргумента "потому что англосаксы это высшая богоизбранная раса", но в формулировке более приличной. И естественно рано или поздно шведы за это должны были дать нобелевку.

История мема здесь, если вкратце то мужик с картинки всё на свете объяснял древними инопланетянами. Примерно как Асемоглу институтами. И, кстати, я очень люблю институционализм - когда он объясняет. В комментарии выложу пример институционализма здорового человека, для всех заинтересованных.

Душный Барсук

12 Oct, 05:59


Коллеги из Браунстоуна выпустили отчёт, где они пересчитали потребительскую инфляцию исходя из реальной стоимости жилья и мед расходов. В результате выяснилось, что если индекс потребительской инфляции нормально пересчитать, то реальный рост за последние 5 лет отрицательный, и экономика уже давно в аду два года как в рецессии. Хотя, как справедливо заметили в комментариях под другим постом, спад дольше двух кварталов называется другим словом на букву "д".

А потом все удивляются, почему американцы упрямо во всех опросах по экономике и инфляции предпочтение отдают Трампу.
#а_че_там_у_пиндосов #запах_денег

Душный Барсук

11 Oct, 10:12


Тем временем кровавый режим Кира Стармера не просто продолжил политику предыдущего кровавого режима Риши Сунака по отстрелу барсуков, но теперь развернул кампанию репрессий против храбрых небезразличных трудящихся, сражающихся за права и свободу угнетённых зверей. Государственное экологическое ведомство Природная Англия, от которой возмущённая общественность пытается добиться справедливости в суде, планирует повысить в три раза издержки для защитников окружающей среды в случае их проигрыша, несмотря на лимиты, установленные конвенцией Аархуса. Защитники барсуков обещают бороться до последнего, однако они стоят почти в одиночку против репрессивной машины классового угнетения.

Сегодня вечером возле районной библиотеки будет общее собрание, на котором будет подписано два письма: одно на имя Кира Стармера с выражением возмущения всей передовой общественности его возмутительным попранием барсучиных прав, и второе на имя Сергея Викторовича Лаврова с требованием немедленно инициировать переговоры о транспортировке британских барсуков на территорию нашей Родины, где они будут в полной безопасности. Всех, кто не придёт на собрание, управдом запишет в книжечку.
#а_че_там_у_пиндосов

Душный Барсук

11 Oct, 05:44


В сети много пишут про ураган Милтон, который де непредсказуемо отразится на ноябрьских выборах. Если вкратце, то я не особо в это верю - в отличие от предыдущего сентябрьского Хелен, Милтон жахнул по уверенно республиканской в этом цикле Флориде. Сомневаюсь, что там теперь как-то по-другому проголосуют.

С другой стороны, многомиллионные убытки, которые приходят сейчас оттуда, в зависимости от их распределения могут спровоцировать очередной банковский кризис (на полгода раньше расписания, так сказать). Зальют деньгами, как обычно, но это плюс доп инфляционное давление, которое может спровоцировать приостановку цикла снижения ключевой ставки - один из глав банков ФРС уже заявлял о подобном, хотя и в контексте данных по безработице. В свою очередь сохранение ставки может не на шутку напугать рынок, обвалив S&P500, и новый президент (кто бы это ни был) будет начинать свой срок с биржевой паникой на руках. А там уже и до рецессии рукой подать.

А может, и пронесёт: глядя на сломанный рынок нефти, где Брент уже должен быть где-то под сотку, если бы рынок следил за новостями, создаётся подозрение, что даже сохранение ставки быков не прошибёт.
#запах_денег

Душный Барсук

10 Oct, 05:29


Из запрещённой социальной сети Х доносится восхитительная история. Согласно американскому законодательству, все провайдеры должны специально предоставлять т.н. "чёрный вход" (гусары, молчать!) с помощью которого Служба Национальной Безопасности США могла бы мониторить весь трафик пользователей.

Так вот, намедни выяснилось, что этой намеренной уязвимостью стали пользоваться китайцы. Ну, а почему нет? Бэкдор он и в США бэкдор. Ещё один пример того, что бэкдора только для своих не бывает: либо для всех, либо ни для кого.
#не_читаю_газет

Душный Барсук

08 Oct, 09:59


Дмитрий Песков официально прокомментировал слухи об обсуждаемой на Западе сделке с Россией по Украине.