JANE ROG ~ korea_blog @janerog_koreablog Channel on Telegram

JANE ROG ~ korea_blog

@janerog_koreablog


Та самая Женя Рог
Здесь про корейский культурный код, жизнь mix семьи и как учить языки.
310k+ на YT
Обо мне: 40+, не успокаиваюсь, препод от Б@га
Контакт @jane_rog
👉 Курс Корейский в Удовольствие
WhatsApp +37067351545

№ 4791310893

JANE ROG ~ korea_blog (Russian)

Женя Рог - это канал, где вы найдете увлекательные истории о корейском культурном коде, семейной жизни и секретах изучения языков. С более чем 300 тысячами подписчиков на YouTube, Женя делится своим опытом и знаниями с миром. В возрасте 40+ Женя не собирается останавливаться - она преподает и делится своими знаниями в канале. Если вы хотите узнать больше о корейской культуре, языке и образе жизни, канал JANE ROG ~ korea_blog - идеальное место для вас. Не упустите возможность присоединиться к увлекательному путешествию в мир Кореи в компании Жени Рог. Для связи вы можете обратиться к Жене по контакту @jane_rog или присоединиться к ее курсу "Корейский в Удовольствие". Также вы можете связаться с Женей через WhatsApp по номеру +37067351545.

JANE ROG ~ korea_blog

10 Jan, 14:19


Большая проблема в Корее. Ведь на мясо выращивали крупных собак. Таких в квартирах в Корее теперь не держат. Собачек уже давно больше, чем детей в стране, но это карманные варианты. А здоровенного пса никто домой не возьмет. 

Приюты и питомники тоже всех поместить не в состоянии. К тому же это собаки, прожившие всю жизнь в тесных клетках. Примерно, как куры на птицефермах. Они не приспособлены ни к какому общению с человеком. Сомневаюсь, что они вообще смогли бы жить в доме, в семье. И даже охранять что-то они вряд ли будут. 

Странно писать такое о собаках, но именно эти больше всего похожи на скот. С другой стороны это крупное и опасное животное. Уже с этой точки зрения раздать их добрым людям не вариант.

Опять же их сотни тысяч! Усыплять?
Что бы вы предложили?

JANE ROG ~ korea_blog

10 Jan, 07:12


Новогодние праздники отгремели. Салаты подъедены, желания загаданы, цели определены. 🤩

Часто в начале года хочется привить себе или отказаться от какой-то привычки. Однажды я так устроила себе марафон по отказу от сладкого.

Себе в помощь составила табличку и вела ее все дни марафона. Табличка получилась универсальная, подойдет не только для отказа от сладкого. Ее задача заключается в актуализации своей цели для самого себя, в определении своей личной заинтересованности в ее достижении, в определении мотивов срывов и отклонений от цели. Заполняя ее каждый день, человек постоянно напоминает себе для чего он затеял этот марафон, поддерживает сам себя на пути к желаемому.

Этой табличкой я хочу поделиться сегодня с вами. Можете распечатать ее и заполнять или начертить такую же от руки, задав свою цель.

Надеюсь, с ее помощью вы осуществите одну или несколько своих целей на этот год🙂

JANE ROG ~ korea_blog

09 Jan, 14:18


А ведь действительно сумки никуда не денутся. Разве что какой нерадивый иностранец попадется. 

Тут камеры на каждом шагу. Отследить путь сумки будет не сложно. 
Кстати, по той же причине и раскрываемость преступлений в Корее 96%
А с такой мелочью, как сумка, нормальный человек просто связываться не будет.

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

09 Jan, 07:16


— Зачем терпеть так долго? — задаются вопросом люди, когда узнают, что большинство разводов в Корее приходится на возрастную категорию 50+

Давайте разберемся. 🤓

Допустим, годам к 35 женщина уже поняла, что не хочет прожить с мужем всю жизнь, но у нее есть маленькие дети.

Какие варианты у нее есть?

По сути вариант всего один: отдать детей мужу, ака свекрови, ибо муж вряд ли будет ими заниматься хотя бы потому, что он все время работает. А самой исчезнуть и как-то пытаться выжить в одиночестве, избегая семейных праздников, терпя попрёки собственных родителей, которые вполне возможно так и не примут дочь "обратно".

Да, по суду можно получить опеку над детьми (это не просто, но вполне возможно) и даже получить алименты с мужа. А дальше что?

Мать-одиночка — не самый защищенный класс женщин в Корее.
Второй брак для женщины тоже дело трудное, а уж брак в котором у обоих супругов есть дети от предыдущих союзов — это совсем редкость.

По статистике женщины при прочих равных условиях зарабатывают в среднем на 40% меньше мужчин.

Мать никогда не сможет содержать детей так же, как их отец.

А значит вечная борьба за существование, клеймо на детях без отца, и рыдать каждый день в подушку, осознавая, что у них могла бы быть совсем другая жизнь. Хотя бы в плане высшего образования, платить за которое нужно уже после 19 лет. Если отец детей финансово не участвует, то на женскую зарплату хороший ВУЗ не светит.

Поэтому если дело не доходит до экстрима (драки, проблемы с законом), то женщина предпочитает терпеть! И только в самом крайнем случае идёт на развод, жертвуя самым дорогим — возможностью воспитывать собственных детей!

В любом случае это высшая степень самопожертвования!

Брак, как и любые отношения, это лотерея. Ты никогда не знаешь, что тебя ждёт. Ты делаешь шаг в надежде.. но далеко не всем удаётся вытащить счастливый билет!

* Все описанное — некая средняя ситуация, сегодня уже не до конца актуальная. Есть много исключений. Но мы ведь говорим о тех женах, которым сейчас 50+. Когда им было 30+, всё было именно так. Решиться на развод было крайне трудно. Потому и терпели.

Корейское общество конечно меняется. Но любопытно, что не в сторону защиты женщины и равных возможностей, а скорее в сторону разделения полов. То есть выбирают не жениться и не заводить детей, вместо того, чтобы учиться решать проблемы, возникающие в браке.

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

07 Jan, 14:13


Примеры детских корейских книжек.
Что необычного для себя отметили?🙂

JANE ROG ~ korea_blog

07 Jan, 08:07


Моим первым шоком в Корее, как только я немного пришла в себя и вернула способность получать шок, стал велосипед в гостиной дома Тэгю. Велик! Большой, с улицы, грязный. Прямо в главной комнате на видном месте. На чистом полу, где, к слову, и сидят, и спят, и едят!

Как это возможно? — Не мешает им и всё.
Спокойно совмещают несовместимое, в моем понимании. 😳

Надо сказать, что не все правила «чужого монастыря» мне удалось принять. Велик из гостиной я все-таки выжила. А на все попытки его вернуть, которых было несколько за нашу совместную с Тэгю жизнь, отвечала решительным отказом. Только через мое бренное тело! 🙅‍♂️

Вам велосипед в гостиной был бы по барабану?

#janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

06 Jan, 14:12


Рис в Корее —- это не еда, это сущность!

🍚🌾 Есть три разных слова для обозначения риса как растения, рисового зерна и риса варёного. И ещё с десяток слов на разные виды приготовленного риса.

🍚 Никакой другой рис кроме круглого вообще за рис не считается. Забудьте слово "басмати" — это ересь!

🍚 Хранить рис можно только в специальной посуде. Лучше в глиняном сосуде. Поэтому мою новую пластиковую рисохранилку из этого видео свекровь бы не одобрила.

🍚 Если бы в посуде для приготовления риса оказалось хоть что-то ещё — грязная ложка, например, — вас бы предали анафеме просто!

🍚 Приготовление риса — искусство! Даже в современной рисоварке.
Он должен быть рассыпчатым, но не сухим.

Хотите рецепт моей свекрови?🙂

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

05 Jan, 14:09


Из списка необходимых предметов корейской школы. Очень полезная вещь! Особенно, если учитывать, что до средней школы (7 класс) дети в Корее вообще пишут исключительно простым карандашом.
Мусора от резинок тонна.

Жаль мои дети уже перестали этим пользоваться. 
Зато сорить не перестали!😅

JANE ROG ~ korea_blog

05 Jan, 08:12


Он меня хвалит, но не при мне.
А я же не экстрасенс! Я не знаю, что он там думает. Я знаю то, что слышу. 😳

Есть такие люди, которые молчат, когда все хорошо, и высказывают в основном недовольство. Большинство из нас такие люди. Благодарим и хвалим в уме, а ругаемся вслух.

У меня это с детьми, к сожалению, очень в ходу. А подростков надо хвалить раз в десять чаще, чем малышей! Потому что они запомнят!

Нам с Тэгю тоже пришлось учиться делиться не только наболевшим. У корейских мужчин вообще принято: «ты лучше будь суров, тогда ты достоин уважения». Так что на формулировать вслух хорошие мысли о близких они не научены.

Переделать человека нельзя. Но с опытом ты начинаешь чувствовать даже то, что он думает. Становится легче понимать друг друга.

JANE ROG ~ korea_blog

03 Jan, 13:54


В этом году я поняла, что это последняя детская зима для моих детей.
Скоро конец школы, а вместе с ней и начало другой жизни для нас всех.
Будем что ли внуков ждать😌
А пока я очень благодарна за эти тёплые дни с близкими!
У нас все для этого, даже погода за окном!

Как ваши праздники проходят?

JANE ROG ~ korea_blog

02 Jan, 14:08


Когда пересмотрели всё, что могли, а праздники еще не закончились.
Когда очень хочется найти что-то для доброго просмотра в тепле и уюте.

Единственный сериал, который даже я готова пересматривать сколько угодно раз! Возможно потому, что только здесь я не чувствую фальши.
Абсолютно все персонажи узнаваемы — я с ними знакома лично, живу с ними бок о бок много лет.😌

Если хотите, то это действительно "Энциклопедия корейской жизни".
Можно очень хорошо понять в каких отношениях и традициях воспитывались те, кому сегодня около 40 лет. 

За новое поколение не скажу. Тут речь не про него. Но и они не с луны свалились, все вышли отсюда же — из поворотных для Кореи 80х. 

Название сериала на русский переводят по-разному.
"Ответ в 1988. Вернуться в 1988"
По-корейски это скорее "Ответь нам, 1988ой" 
И да, этот год дает ответы на многое.

#janerog_рекомендации #поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

02 Jan, 08:52


Никогда не судите о людях по фото! Камера — самый большой обманщик!

Первое, что я слышу, когда люди встречают меня в живую: "Ой, вы такая маленькая!?" 😳

Конечно! Ведь на видео и фото обычно виден мой крупный план. Или я рядом с детьми и Тэгю. На их фоне я кажусь больше. Тэгю 173 см, а я 163 см. Мы оба невысокие.

Зато у меня очень крупная голова. Мы в семье все такие — с 60-м размером. Ни один головной убор на меня еще ни разу комфортно не сел. Крупный план крупного лица делает меня большой в кадре. А в жизни за счет роста и мелкого телосложения я вроде как маленькая.

Кстати, рост для женщины считаю вообще не существенной деталью.

А у вас были большие удивления, когда вы впервые видели человека вживую?🙂

JANE ROG ~ korea_blog

31 Dec, 16:52


С наступающим вас дорогие наши!!
🚗🔴☃️😱🛷🥂🎄🏡🎆🔔🚗
Пусть все у вас будет хорошо, несмотря на тревоги вокруг!
Пусть будет тёплый круг родных и близких, которые вас сберегут, а вы их!

У нас традиция - все делать в последний вечер 👋
Так было в моем детстве.
Скорее всего потому, что родители были очень заняты.
Но я привыкла, что именно так и надо.
Что 31го вечером папа принесёт морозную ёлку (или нашу коробку с ёлкой искусственной, тоже подмороженную на балконе) и я буду её собирать и наряжать пока мама хлопочет на кухне.

Салатики мы готовим обязательно все вместе.
Игрушки храним с детства или привозим из путешествий.
В общем все имеет свою историю и смысл.

Обнимаем вас!
До встречи в новом 25летии 🌲

JANE ROG ~ korea_blog

31 Dec, 07:06


🍚 Первое, чему свекровь меня учила на кухне, — правильно мыть рис! У меня редко хватает на это терпения. Но я никогда не забываю, как правильно! Минимум 5 вод и лучше в специальной миске с ребристыми краями. Они предназначены только для мытья риса. 

🍚 Воду из-под риса лучше не сливать в раковину, а использовать для приготовления супа или умывания.

🍚 Прежде чем начинать готовить, лучше дать рису постоять в воде минут 10-15.

#janerog_рекомендации #поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

30 Dec, 13:57


Если вы вдруг заскучали 30 декабря, можете зайти в недавние комментарии на канале, там любопытно. 🙈
А вообще я расскажу, как было.
Раз тема затронута, я никогда не против диалога.

Мы прилетели в Москву на праздники, без Тэгю.
Пока есть возможность побыть с близкими тут, надо это делать.

Просыпаемся утром, джетлаг, голова не работает.
В нашем семейном чате ссылка на новости о крушении самолетов от Тэгю.
И краткое сообщение:
"Обратно поедете на автобусе. Или пешком!"

Вот так. Мы сочувствуем и сопереживаем. Но боимся в первую очередь за своих. У меня это тоже так работает.
Я могу переживать в общем, сочувствовать и жалеть многих.
Но вот страх у меня направлен только на своих.
Не знаю, как это исправляют...

Позже на почте нашла сообщение от подписчицы, понимая что посты выходят загруженные заранее, она просила написать хоть пару слов, что с нами все в порядке.
Вот это бесценно!
Значит многие здесь считают нас для себя своими.
Спасибо, что уже столько лет мы вместе!

JANE ROG ~ korea_blog

29 Dec, 15:18


Жаль только, что глаза в старости становятся как-то меньше...
А так в целом ничего. Я согласна 😇

На фото с короткой стрижкой вообще стильная такая старушка!
Кроме того, скорее всего я буду выглядеть в старости чуть иначе.
У нас по женской половине в семье жирная кожа у всех. Мы не стареем мелкими морщинами. Мама моя в 74 выглядит значительно моложе предполагаемой меня на этих фото. ☺️

Хотя кто знает какой именно возраст они моделируют. Может 90?

Кто не лайкнет меня в старости, обижусь! 😆

JANE ROG ~ korea_blog

29 Dec, 07:11


В нашей культуре всегда пекли. Многие и по сей день пекут дома сами: пирожки, кексы, блины, булочки, хлеб. Испечь торт для нас — это ничего особенного.

Но в Корее, как совершенно верно заметили в комментариях, и духовок многие просто не держат.

Выпекать — не в традиции корейцев. Главная еда — не хлеб, как у нас, а именно рис, который даже готовится в специальной посуде. А раз к хлебу они не привыкшие, то и выпечка в принципе для них в новинку. В традиционную кухню, в обычную повседневную еду корейцев хлебобулочные изделия не входят, как правило. Потому и духовка не нужна.

Естественно, есть люди, которые увлекаются выпечкой, но это редкость. Мало кто может сказать про себя «да ладно, я сам испеку» или «у меня мама испечёт лучше».

Конечно, сейчас торты и прочая выпечка в Корее — не прям уж какая-то редкость. Люди попривыкли. И всё-таки это не то, что каждый из них сможет приготовить у себя на кухне.

#поКорее_с_janerog_культура #поКорее_с_janerog_еда

JANE ROG ~ korea_blog

27 Dec, 19:05


Да, я всегда отвечаю на вопросы учеников.

Для меня вопрос — это подарок.
Это мостик между мной и учащимся.
Это лучший инструмент для обучения.

Я отвечаю на любые вопросы. И "дельные" и странные, повторяющиеся, и про то, о чем я много раз говорила на вебинарах, и даже про то, о чем я много раз говорила конкретному ученику.

Это не ученик "плохо слушал". Это я не смогла донести так, чтобы запомнилось.

Значит буду повторять столько сколько нужно конкретному человеку.
По-моему, это базовый навык преподавателя.

#корейский_в_удовольствие

JANE ROG ~ korea_blog

27 Dec, 12:01


Лучший способ реагировать на токсичную иронию

Токсичные шутки, намеки, ироничные замечания — на такое очень сложно реагировать. Если возмутишься, сразу скажут: «Расслабься, это всего лишь шутка!» Еще и виноватым сделают. А если промолчишь или того хуже поддакивать будешь, тогда просто съедят.

Токсичному человеку необходимо регулярно сливать свою желчь на кого-то. Иначе он просто лопнет. И лучший «слив» — человек, который не дает сдачи. Один раз найдут такое «отверстие» и будут регулярно возвращаться с новой порцией д@рьма, простите.

Я таким «сливом» была много лет. У каждого в окружении, наверное, есть такой человек, которого и избежать нельзя, и после общения хочется просто выйти в окно.

Теоретически я понимала, как с этим бороться, но на практике могла реализовать только сценарий под названием «скандал», после чего, естественно, «плохим человеком» оказывалась я. Кто скандал поднял, тот и плохой. 🤷‍♀️

И вот недавно во время одного из моих десятков перелетов за последнее время, я как-то очень правильно задумалась. Самолет — отличное место для размышлений.

Я просто почувствовала, что теперь могу себя защитить. Что ирония может быть ответной. Что можно ответить человеку его же оружием, не уподобляясь ему.

Не просто иронизировать в ответ, а именно шутить. Для этого нужно правильную внутреннюю позицию иметь. Когда ты видишь человека и понимаешь, что токсичит он от бессилия, от того, что глубоко несчастен и обижен на весь мир, перестаешь принимать его слова на свой счет.

Ушла моя ответная злость, и как будто закрылся тот канал, через который меня можно было уязвить. 😌

У вас был подобный опыт?

JANE ROG ~ korea_blog

26 Dec, 14:04


Возвращаясь к разговору о школьной форме и приличиях.
Эту тему мы затронули пару дней назад.

Сама по себе форма подразумевает приличную длину до колена.
В реальности же девчонки сами укорачивают юбки под самое нимагу.

Интересно, что декольте и вырезы в Корее считаются крайне пошлым явлением. Надо быть либо умелым провокатором, либо представительницей особой профессии, чтобы носить в Корее глубокий вырез. Зато ноги не под запретом. 

К слову, в традиционной Корее было ровно наоборот. Открытая грудь была нормой, особенно для крестьянского костюма. А вот ноги показывать — это табу.

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

26 Dec, 08:05


Невероятный ажиотаж развернулся в этом году вокруг рождественского клубничного тортика из Тэджона. Только чтобы купить его, люди выстроились в очередь длиной в несколько улиц (отмечена маркером на последнем фото)

Популярность этих лакомства обусловлена его восхитительным вкусом благодаря огромному количеству клубники в составе. Изготовитель — знаменитая далеко за пределами Тэджона пекарня Seongsimdang. Клубнику для своих кондитерских шедевров они закупают в соседней провинции, где ее выращивают в производственных масштабах. Благодаря этому получается удерживать адекватную стоимость торта — 30 000 вон за торт против 100 000 вон у конкурентов.

В продаже клубничное лакомство всего несколько дней — с 23 по 25 декабря. Забронировать или заказать доставкой нельзя, а продажа осуществляется в порядке живой очереди по одному торту в руки. Это, а также отзывы в соцсетях от счастливых покупателей, уже успевших попробовать торт, заставляют людей со всей страны стекаться в Тэджон и занимать очередь в надежде заполучить заветные рождественские коржи с клубникой.

Как вам тортик?😋 Поехали бы за ним в другой город?

JANE ROG ~ korea_blog

25 Dec, 14:17


Дочь говорит мне недавно:
— Знаешь, мы тут были в гостях, и тебя там очень хвалили!
— Это с чего это??
— А с того, что там были гости русскоговорящие, и они очень удивлялись, как это мы так хорошо говорим без акцента по-русски. Ну, мы и рассказали, что это все ты одна. Как ты нам мультики на корейском запрещала смотреть. А теперь я тебе за это благодарна.

Если бы мне заранее сказали, чего мне будет стоить многоязычие моих детей, я бы никогда не поверила, что справлюсь.
Но такой диалог с ребёнком-подростком того стоит на все сто!🙂

#janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

25 Dec, 07:53


Сегодня в Корее официальный выходной — страна отмечает Рождество.
На центральных улицах городов можно увидеть украшенную елку, рождественскую иллюминацию и прочие украшения. Но в домах особо не украшают. Разве только прихожане церквей или молодежь как-то украсят свой дом.

Вообще Рождество не исконно корейский праздник, поэтому чаще всего этот выходной день используют, чтобы сходить на свидание и поесть вместе с любимой/любимым праздничный тортик “Кристмас Кейк” и сфотографироваться у рождественских инсталляций.

А какие у вас есть традиции на Новый год и Рождество? Поделитесь, очень интересно🙂

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

24 Dec, 13:55


В канцелярских отделах продается всё, что нужно для учебы в Корее.
Сюда обязательно входят пледики. 

Во-первых, помещения школ зачастую слабо отапливаются, и там может быть холодно зимой. Раньше вообще печки-буржуйки стояли прямо в классах и топили их брикетным углем. И было это не сто лет назад, а в 90-е.

Во-вторых, девочки обычно носят очень короткие юбки. Чтобы комфортно и прилично в них сидеть, используют пледик, который набрасывают на колени. И тепло и культурно.

Кто следит за корейскими тв-шоу, наверняка много раз видел, как участники и ведущие дамы сидят в мини-юбках, укрывшись пледиками. Особенно это актуально, если сидеть на полу. Но и на стуле сидеть нога на ногу считается неприличным, а без этого в юбке получится перманентный "основной инстинкт" в камеру. 

Всё, что выходит на тв и в кино, строго регламентировано внутренними правилами. Количество наготы строго прописано. Ты не можешь в передаче, которая выйдет в определенное время суток, показывать женские ноги, например. Ты их прикрываешь пледиком.

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

24 Dec, 07:11


Вообще на Новый год корейцы ничего друг другу не дарят. А всё потому, что это не их праздник. Не празднуют они новый год по Солнечному календарю, как мы. Их Новый год — по Лунному календарю — Соллаль.

Чаще всего членам своей семьи дарят деньги. Детям всех возрастов вплоть до студенчества. Могут вместе пойти в магазин и купить одежды, обуви или то, чего хотят одариваемые. Такие подарки конечно никак не упаковывают.

В школах и университетах обычно ничего никому не дарят, потому что это попросту запрещено.

Если говорить про коллег и клиентов, то тут дело обстоит иначе. В магазинах продаётся огромное количество подарочных наборов как раз для таких случаев. Здесь можно найти как банальные наборы косметики, шампуней и гелей для душа, зубной пасты, так и более экзотические на наш с вами взгляд наборы рыбных или мясных консервов, кима, наборы растительных масел для готовки. Такие наборы чем-то напоминают наши продуктовые наборы из СССР.

То есть в целом стараются выбрать для подарка что-то полезное и часто употребляемое, что точно будет использоваться. Такие наборы естественно уже имеют красивую упаковку и в дополнительном украшении не нуждаются.

А какие подарки вы обычно дарите своим близким? А коллегам? Как упаковываете?

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

23 Dec, 14:01


Замечаете что-то странное на этом фото? 

А как с этим обстоят дела там, где вы живете?
(Только город называйте, пожалуйста).

Все верно. Место для беременных мам пустует в переполненном вагоне.

На самом деле Корея в этом смысле — страна контрастов.
Много раз я видела, как пышные здоровячки-школьницы спокойно сидели в присутствии бабушек-одуванчиков за 90 лет. Сидели и не думали даже что-то уступать. Но место было невыделенным — обычным.

Зато там, где "отведенные места", где отмечено "Для...таких-то групп", то даже в толпе место оставят свободным.
По правилу, а не по велению сердца, так сказать.

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

22 Dec, 14:33


Про страшный корейский "ЕГЭ", который как раз в ноябре прошёл в очередной раз, много уже написано.

Сначала вся страна замирает.
— Тихо! Дети пишут экзамен!

Даже самолёты над Сеулом пускают в облет, чтобы не было лишнего шума!

Потом, после объявления результатов, волна депрессий и попыток самоубийства. К слову, этого уже меньше, чем раньше.

Но что совершенно для меня непостижимо, так это то, что, как оказалось, очень значительная часть современных детей и молодёжи не умеет читать время по аналоговым часам!! Это же базовый навык! Что там уметь?? 😳

Ханна давно заметила это по своим друзьям. Причём не только в Корее.
Потом педагоги, работающие с детьми в разных странах, в том числе и у нас, писали мне, что это уже классическая ситуация.

У детей возникают проблемы на больших экзаменах, потому что они не понимают время, не знают, сколько осталось, не успевают написать!

Ладно школа, разве дома этому не учат??

JANE ROG ~ korea_blog

22 Dec, 07:11


История никуда не исчезает, а оставляет след на быте, мировоззрении, искусстве народов. Как она отразилась на Корее и ее жителях можно узнать, посетив следующие музеи и галереи во второй части подборки Музеи Сеула.

К описанию музея даны ссылки на официальные сайты музеев и адрес в Сеуле. Стоимость билетов, график работы музеев, текущие выставки уточняйте заранее.

Музеи Сеула. Часть 2

#поКорее_с_janerog_культура #поКорее_с_janerog_места

JANE ROG ~ korea_blog

20 Dec, 14:38


Если кто-то ещё сомневается, лучшее время для поездки в Корею — это конец октября-ноябрь. Хризантемы, буйство пятицветной осени!

Зима в Корее промозглая, холодная и какая-то неинтересная. Если только не брать в расчёт необычную политическую активность. 😇
Но это туристу не надо.

Новый год — не корейский праздник.

Если не получилось осенью, лучше подождать до весны.
Расскажу, куда и когда ехать. 😌

А на новый год... Честно говоря, ничего более впечатляющего, чем новогодняя иллюминация в Москве, я не видела!

Какие у вас планы?

JANE ROG ~ korea_blog

19 Dec, 13:45


Представляете, что мне написали!
Мол, это ты по молодости и глупости нарожала, а теперь время другое. Все умные, и ты бы умной была.
😳

Пишут всякое. Я не про комментарий, как таковой. Скорее про то, как много оказывается людей уверены, что рожать — это несовременно, что это от необразованности.

Лет сто назад на переломе 19 и 20 столетия уже бытовали такие мнения, кстати.

Тут в видео два мнения высказано.
А что вы думаете?

JANE ROG ~ korea_blog

18 Dec, 14:33


Я же говорю, он меняется! 🙂
Теперь, кстати, меньше поет, зато больше учит языки и... танцует!
А мода какая была! 2019 год.

*пысы.
В связи с поступающими вопросами. Это не сын, это МУЖ.
В 2019 этом если у меня такой сын.. это либо я родила в начальной школе... Либо... 🙈

JANE ROG ~ korea_blog

18 Dec, 07:12


Если раньше при приеме на работу умение работать над несколькими задачами сразу считалось преимуществом, то наши дети в этом нас превзошли. Одновременно смотреть фильм или слушать музыку, играть в игру на планшете и болтать по телефону с друзьями — у меня бы уже мозг взорвался, а им нормально.

Чаще всего замечаю, что люди параллелят с каким-либо занятием именно просмотр видео — с поездкой куда-то на метро, с домашними делами, смотрят фильмы во время приема пищи.

И тут мне стало интересно, где и во время чего вы смотрите мои видео? Делитесь в комментариях своими занятиями при просмотре роликов. Это и правда очень интересно🙂

JANE ROG ~ korea_blog

17 Dec, 13:19


Что вы сделаете, если ночью, выйдя на кухню, обнаружите все семейство за поеданием мороженого из ведра? 🥶

1. Разгоните всех спать
2. Присоединитесь
3. Разгоните всех спать дабы завладеть ведром и прикончить его самостоятельно? ☺️

Что сделает блогер вместо всего вышеперечисленного?
Схватит камеру заснять ночной сабантуй😁

JANE ROG ~ korea_blog

06 Dec, 15:24


Тест на ваш эмоциональный возраст.

В то время нам было 36 и 37 лет. Детям 9 и 10 лет. Результаты теста очень красноречивы. Я там самая старшая среди них оказалась! И угадайте, кто у нас вышел младшеньким?😅

JANE ROG ~ korea_blog

06 Dec, 06:47


Итак, я рожаю. Тэгю, уехавший за моими вещами, с полдороги незамедлительно возвращен в больницу. Муж затребован в данном случае не для моральной поддержки, а для того, чтобы подписать документ о том, что он согласен на операцию. Без его подписи врачи не имеют право меня оперировать.

Пока оформлялись бумаги, меня спешно готовили к операции. Переодели. В больницах пациентам всегда выдают специальные пижамы или рубашки.

Вообще-то я не планировала рожать в тот день, поэтому на моих ногтях еще был лак. Оперировать с таким маникюром нельзя. Поэтому девочки-стажеры достали откуда-то ацетон и принялись его стирать. Одна с рук, вторая с ног. Почувствуй себя звездой, что называется! И как же мне повезло, что тогда еще не было никаких гель-лаков. Вот чтобы я делала сейчас в такой ситуации? Вызвала мастера с машинкой в больницу? 😳

К слову, о медицинском персонале. В корейских больницах тогда почти 20 лет назад были толпы сотрудников! Теперь, как мы знаем, ситуация изменилась.
Профессиональный персонал делится на две большие категории: врачи и медсестры. Медсестер обучают отдельно. У них свои дипломы, своя иерархия, к касте врачей они не относятся.

Кроме медсестер и врачей, есть технический персонал, который выдает таблетки, следит за расписанием процедур, и обслуживающий. Помимо них есть еще куча студентов и стажеров — они выполняют мелкие поручения, измеряют давление, разносят таблетки, бегают в палаты по вызовам пациентов принеси-подай.

Весь персонал очень внимательный. Я не ожидала такого, и у меня почему-то возникло ощущение, что я в хорошем отеле. Разве что комната была не отдельная. Но все чисто и очень аккуратно.

В полседьмого вечера меня уже везли на операцию. Врачи к этому времени обычно уходят домой, если нет дежурства. Но из-за меня все остались. И оперировала меня моя врач. Поскольку операция была срочной, делали ее под общим наркозом. Поэтому о самом процессе я мало что могу сказать. Помню только, что по дороге в операционную она шутила, что мол только домой собралась, а мне рожать приспичило. 😅

Сына первым увидел Тэгю.

— Маленький и весь в крови, — сказал он.

Присутствие мужа на родах сейчас обычная практика в Корее, но именно на операции присутствовать нельзя, насколько я знаю.

Тем же вечером 1 апреля муж принялся рассылать смски друзьям о том, что у него родился сын. Никто ему не верил.

#поКорее_с_janerog_культура #janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

05 Dec, 14:44


Очень сложно сказать слово Футбол, если в языке нет буквы "ф"

В корейском нет звуков "ф" и "в".
В иностранных словах их заменяют на "б" ㅂ или "пх" ㅍ
Получается, например, "пхырансы" 프랑스 — Франция.
프랭크 "пхырэнкы" — Фрэнк.

Разницы между "б", "п" и "в" они тоже категорически не слышат.
Поэтому на английском University произносят, как "ЮтиБерсити".
А Venice и, простите, Рenis — это совершенно одно и тоже для корейского уха.

Вова станет в лучшем случае "Боба", а в худшем "Поп@".
Вика — "Бика". Вера — "Бера". Ну, в общем вы поняли.

Произнести "Футбол" для Тэгю — очень сложное упражнение!

#поКорее_с_janerog_культура #janerog_учимязыки

JANE ROG ~ korea_blog

05 Dec, 07:26


После большого перерыва возвращаться в язык тяжело. Учил, знал, даже говорил. Но прошло время и, кажется, все знания заржавели.

«Ничего не помню! Как баран на новые ворота!» — жалуются ученики, которые возвращаются к курсу спустя долгое время.

Кстати, у нас можно вернуться даже через несколько лет. Если сохраняешь поддержку, курс всегда тебя ждет. Поэтому часто приходят ученики, которые купили курс 2-3 года назад, но потом отвлеклись на другие заботы. И вот снова вернулись к учебе. 


Они-то вернулись. А вот имевшиеся знания, похоже, нет. Так им кажется. И я всегда отвечаю простой фразой: «Вы помните больше, чем думаете. Просто оно ушло в пассив». В данном случае имеется в виду, что информация сохранилась, просто доступ к ней вернуть не сразу удается. Ее нужно чем-то подцепить, чтобы вытащить обратно на поверхность.

Как правило, нужные «крючки» находятся сами, когда мы начинаем повторять материал. А с определенного уровня, примерно две трети моего курса, знание языка сродни езде на велосипеде. Можно отвыкнуть, но забыть нельзя. Главное — снова начать крутить педали! 🚲

Подробнее о курсе Корейский в удовольствие

#корейский_в_удовольствие

JANE ROG ~ korea_blog

04 Dec, 15:22


Оказывается удивительно не то, что люди производят "алкоголь" для собак, а то, что его продают везде! География ответов на вопрос "А у вас такое продается?" меня поразила.

Отчего это в Корее — я понимаю. Тут рынок товаров для животных уже давно больше, чем рынок, скажем, детских товаров. Десятки миллионов питомцев (в основном мини-собачки) и целая индустрия по обслуживанию человеческого желания превратить собачку в ребенка.

Видимо не только в Корее...

JANE ROG ~ korea_blog

04 Dec, 08:15


🤰Беременность протекала без осложнений. Я даже стала заниматься спортом. Но за несколько недель до родов выяснилось, что ребенок неправильно перевернулся и лежит теперь головой не вниз, а в бок.

Мне предстояло кесарево. Врач, которая готовила меня к операции, — жизнерадостная, приветливая женщина, заботливая и, что самое главное, она прекрасно говорила по-английски.

Вообще в Корее существует четкое разделение на медицину традиционную, и медицину западную. Соответственно и разные системы подготовки врачей. Вся западная медицина строится по американской системе, где большая часть терминов заимствована из английского, и все врачи учатся по американским учебникам.

Но далеко не все при этом способны общаться на английском. До этого в походах по врачам в роли переводчика выступал Тэгю. И обычно его объяснения ограничивались фразами вроде «всё хорошо» и «всё в порядке», что, мягко выражаясь, не всегда удовлетворяло мое любопытство.

Назначили дату операции. За три дня до нее мы пришли в больницу, чтобы сдать все анализы и пройти обследование. После обследования врач засомневалась и отправила меня на дообследование еще к одному врачу.

Тот осмотрел меня и сказал, что шейка немного раскрыта, поэтому операция переносится на завтра на 8 утра и госпитализируют меня немедленно.

Тэгю в срочном порядке поехал домой за моими вещами, а я спустилась в лобби для оформления бумаг. Тут ко мне подбежала запыхавшаяся медсестра и сказала, что доктор просит меня снова подняться к нему. Я поднялась.

Осмотрев меня еще раз, врач произнес фразу, которую я никогда не забуду: «Вы же рожаете! Неужели Вы ничего не чувствуете!?»

Ничего! Ни боли, ни схваток. 😳 Так бывает при первых родах.

«Срочно оперировать. Где ваш муж!?»

#janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

03 Dec, 15:46


Такой стайлер стоит от 1500 до 2000$
И я не видела еще ни одного человека, который был бы недоволен его покупкой.

Обычно его приобретают офисные работники. Те, кто регулярно носит костюмы и рубашки. Теперь их не нужно постоянно стирать, чистить и главное ГЛАДИТЬ! 😳

Просто повесил в шкаф, а наутро достал чистым.

Интересно, в других странах это тоже популярно? 
Расскажите!

JANE ROG ~ korea_blog

03 Dec, 07:36


Было начало декабря. Не самое красивое время года в Корее. Многое виделось знакомым и напомнило Китай, по которому я сильно скучала. Корея казалась маленькой и провинциальной, хотя несомненно это более продвинутая страна в плане удобства и комфорта, более благополучная.

Родители Тэгю приняли меня, как члена семьи. Мама и сестра окружили заботой. Но самой большой проблемой стало то, что я совершенно не говорила по-корейски, а родители Тэгю не говорят и не понимают ни на одном другом языке.

С Тэгю мы общались по-китайски, с его сестрой по-английски. Новый язык давался со скрипом. Но постепенно я втянулась, начала ходить на курсы. Сестра Тэгю помогала — она лингвист и преподает в университете.

Регулярные обследования по беременности постепенно стали моей рутиной.

В Корее запрещено сообщать родителям пол ребенка, когда он уже виден на ультразвуке. Это связано с тем, что традиционно самый желанный ребенок в семье — сын. От девочки могут захотеть избавиться. Впрочем, я не представляю себе такой ситуации в современной Корее.

Почти все семьи, которых я знаю, очень хотели девочек. Тэгю вообще сказал: «Будем рожать, пока не родим дочку!». В любом случае, врачи говорят о поле ребенка только намеками, мол, похож на маму или похож на папу🙂

#janerog_личные_истории #поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

02 Dec, 15:20


Оказывается, волшебные запахи бывают!😻 И видимо у каждого свои.

Интересно, что в последние годы у меня прорезался супер нюх! Причем в основном я чувствую приятные вещи. Цветы, деревья и еду. Тэгю говорит, что это потому, что я иногда голодаю.

JANE ROG ~ korea_blog

02 Dec, 08:13


Сегодня детские школы тхэквондо популярны во многих странах.
Мне уже выпала честь заниматься с двумя тренерами этого боевого искусства. Они тренируют в Германии и в Беларуси, говорят на русском, и изучают со мной корейский язык. Обожаю такое смешение путей!

Любой тренер тхэквондист знает название позиций и несколько других слов на корейском. Но мои ученики хотят знать язык на достойном уровне. И я очень рада, что могу им в этом помочь. Они уже общаются с корейскими коллегами на их языке, разучивают со своими учениками не только отдельные слова, но и фразы, песни. 🤓

Команды, которые использует учитель, для корейских детей — всего лишь повседневные обычные слова, но нашим деткам они кажутся полными тайного смысла и значения. Это добавляет особой атмосферности тренировкам.

Любопытно, что в Корее наоборот появляются школы, где команды и ответы на них звучат только на английском языке. Это изобретение получило название «Тэклишь» от сочетания слов «Taekwondo» и «English». Преподаватели таких детских тхэквондо-школ считают, что это новый шаг в практическом обучении детей английскому. Обычные занятия за книжкой и тетрадкой могут быть скучными, а когда дети говорят по-английски во время тренировки, они как бы сочетают занятия спортом и учебу.

Надо сказать, что корейские педагоги и образовательные учреждения обладают неисчерпаемой фантазией, что касается новых способов обучения английскому языку. Спрос на «English» в Корее высок, и даже мастера тхэквондо решили не оставаться в стороне.

Человеческое тело можно научить с безукоризненной точностью выполнять определенные движения путем многократного повторения. Таким же образом можно тренировать волю и характер, считают мастера тхэквондо. Вообще бесконечные повторения — очень распространенный в Корее метод обучения, и это относится не только к занятиям спортом.

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

01 Dec, 13:43


Ну, не гладят они белье! Вот не гладят и все.
Разве что рубашки.
Или купят себе шкаф, который сам и чистит, и гладит одежду.
Есть такие. Смотрите мои следующие ролики.

И постельное белье тоже не гладят. Впрочем, из привычного нам в Корее, пожалуй, только наволочки.
Одеяла стирают целиком. А вместо простыни специальные покрывала, которые тоже стираются.

Так что утюг, конечно, есть, но достаем мы его раз в год.

А то , что на полу чистое белье, так это совсем не проблема.
Мы тут и сидим, и спим, и чай пьем.

Вся обувь всегда оставляется за пределами дома.
А конкретно у нас, даже грязными носками по полу ходить не разрешается. И мою я его два раза в день. Так что на нашем полу не то что белье спокойно лежать может, — операцию можно делать.

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

01 Dec, 07:56


Проблема с языком — это когда ты уже не знаешь, на каком говоришь в эту минуту. ⠀
Думал, что на одном, а оказалось, совсем на другом! Последняя стадия это, когда ты открываешь рот, чтобы сказать что-то на родном языке, и понимаешь, что кроме "неродного" ничего оттуда не выходит.

Ты просто забыл! 😳

Со мной такое бывает периодически. Особенно если снова попадаю в Польшу.

☝️Когда-то давно польский был для меня почти родным. Потом много лет я с ним не имела дела вообще ни в какой форме.

А когда мы спустя много лет поехали в гости к друзьям, которые живут в Польше, и я погрузилась снова в среду, меня просто заклинило. Говорю на польском, потом почему-то на корейском, потом обратно.

Я заговорила сразу, но оказалось, что многие слова надо вспоминать. Сначала меня это очень раздражало. Но тут важно погрузиться и просто переключить себя.

На второй день я стала думать по-польски, но мой язык физически не успевал за мыслью. "Мышца" отвыкла. У меня от природы довольно высокий темп речи и я просто не успеваю выговорить все, что думаю.

А главное я стала путаться в разговоре с детьми по-русски! В этом проблема близких языков. Они смешиваются и очень быстро вытесняют друг друга. С корейским у меня таких проблем никогда не было.

Зато дети получили новый бесценный опыт. Общались с польскими детьми. Сначала было сложно, ведь они совершенно друг друга не понимали. Но договариваться надо и они нашли способы!

Используя ту малость английского, что знали на тот момент, переводчик в телефоне, кусочки русских фраз и наконец просто жесты.

Это было пять лет назад. Сегодня они скорее всего договаривались бы полностью на английском. И в чем-то это минус. Нет необходимости учить новый язык.

#janerog_учимязыки #janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

29 Nov, 06:57


— Держи палку подальше! — Советовала мне свекровь. — Чем ты их там наказываешь? Газетой? Вот эту «ататаську» держи в самом малодоступном месте. Пока дойдешь ее взять, уже остынешь.

Мудрость корейской бабушки. Детей наказывать нужно. Это многие считают обязательным. В том числе и физически. Но не лупить. И наказывать хладнокровно и методично, а не под горячую руку.

— Я веник вешала в дальнем углу кухни. Пока дойду, чтобы его снять, уже меньше злюсь. — Рассказывает мама Тэгю.

Мне такое мало помогало, если честно. Я слишком гневливая. Пока дойду до веника, еще накручу себя так, что мало не покажется😡 Уж лучше сразу! Быстро полыхну, быстро забуду.

А у вас как?

#поКорее_с_janerog_культура #janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

28 Nov, 15:41


Куда уходит "так много" бумаги объяснить легко.
А вот как можно жить на один рулон в месяц? Вот где настоящая загадка! 
Может кто объяснит?

JANE ROG ~ korea_blog

21 Nov, 12:00


Как за кожей лица не ухаживай, но после определенного возраста многие начинают замечать у себя на морщинки, поплывший овал лица, одутловатость, тусклый оттенок кожи. Даже кореянки с этим сталкиваются, несмотря на то, что учатся за собой ухаживать со школьной скамьи.

Что уж говорить про таких лентяев, как я, которые уходом занимаются очень не регулярно 🙈

И тут появилась на корейском рынке такая штучка! Отлично и для профи домашнего ухода и для таких халявщиков, как я.

Последний писк моды на рынке корейской косметики — это маски для самостоятельного приготовления в домашних условиях. Это мощные средства по уходу за кожей, которые начинают действовать как только все компоненты перемешиваются.

Одним из таких средств является лифтинг-маска HOLITUAL Pro Lifting & Firming Program.
Это целая система, рассчитанная на 8 применений, которая не только подтягивает и укрепляет кожу лица, но и напитывает ее влагой, делает упругой и эластичной.

Маска действительно работает.
У Amore Pacific так положено 😇
Первый корейский крем мне подарила свекровь много лет назад, как раз тоже их.
Она всю жизнь пользуется только их косметикой!
Мои ролики с ней вы видели 🙂
Всем бы так в 70 выглядеть!

🥳 А теперь ВНИМАНИЕ! 🥳

🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤

У вас есть возможность получить в подарок от меня такую систему по уходу за кожей!

🔤🔤🔤🔤🔤 лифтинг-маска HOLITUAL Pro Lifting & Firming Program

🔤🔤🔤🔤🔤 проведения розыгрыша: с 15:00 по МСК 21 ноября по 15:00 по МСК 28 ноября

🔤🔤🔤🔤🔤 розыгрыша будут объявлены 28 ноября после 15:00 по МСК. Следите за обновлениями!


🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤 розыгрыша:

1️⃣ Быть подписанным на канал Jane Rog korea_blog

2️⃣ Оставить комментарий под ЭТИМ постом с ником друга, который на канал еще не подписан.

3️⃣ Скопировать и прислать другу эту ⬇️ ссылку на канал для вступления

➡️➡️➡️ https://t.me/+mFHJMecy4VU4ZTEy

После того, как ваш друг подпишется на канал, вы становитесь участником розыгрыша.

Приз будет разыгран между подписчиками, выполнившими все условия.

Важно! На момент определения победителя и вы и ваш друг должны быть подписаны на канал Jane Rog korea_blog

🔤🔤🔤🔤 🔤🔤🔤🔤🔤🔤

JANE ROG ~ korea_blog

20 Nov, 14:15


Наша ситуация! Поход в магазин с некоторыми девушками — это пытка.
Абсолютно все "не надо" и "кринж".
А потом оказывается что носить нечего, ВСЁ нужно купить.
И пустой гардероб это вроде как чья-то вина. 😐
Не будем показывать пальцем.

И еще наша любимая тема. Вынести матери мозг вопросами "в чем мне ходить". Отвергнуть все, что предлагается. (Зачем тогда спрашивать???) И выбрать что-то совершенно обратное всем советам.

JANE ROG ~ korea_blog

20 Nov, 07:25


Во многих корейских семьях это стало распространенной практикой с тех самых пор, как семейного размера квартиры 85-120 м2 в Корее стали строить исключительно с двумя полноценными санузлами.

📱 В моих румтурах я это часто показывала.

Одна ванная комната обычно находится в семейной спальне там же, где и гардеробная. А вторая — в другом конце квартиры. И как-то так само получается, что супруги делят эти пространства и редко пользуются одним и тем же санузлом. Обычно мама и дети в большой ванной, а папа в той, что меньше, но зато с душевой и вся его. Это очень удобно.

Мы тоже так делаем. Уже и странно было бы иметь ванную общего пользования. К тому же порядок пользования санузлом у мужчин и женщин очень разный.

Я в его бардак даже не захожу! Раз в неделю, если только прибрать, и то, если воняет.

— Ему не мешает, так и мне не надо. — Помню фразу моей корейской подруги.
— Счастливая! — Подумала тогда я. — Ей не надо! А мне вот невозможно грязь оставить в покое. Хотя даже я у Тэгю убираюсь реже, чем у себя.

И почему-то мужские туалеты действительно пованивают, если там часто не убирать. А в женском (я про семейные) такого нет.

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

19 Nov, 06:23


Научите меня правильно слушать подростков! Мои предыдущие методики они уже просекли. Просто кивать головой и говорить: «Да?», «Вау!» и «Вау, да?» уже не прокатывает. Говорят, я их не слушаю. 😬

А по-моему, я только этим и занимаюсь. Но они ждут реакции. А я уже опытом научена, что мое мнение их далеко не всегда интересует. Все время выдавать им то, что они хотят услышать, тоже не получается.

Пыталась отмалчиваться и просто выслушивать. Тоже мало!

Чё делать-то?? 😳

JANE ROG ~ korea_blog

17 Nov, 13:35


Есть научное объяснение нашим страданиям! 
Теперь мы точно знаем, что это не по вредности обоюдной и не из-за разницы привычек. 

Когда я почти 20 лет назад приехала жить в Корею? это был мой бытовой шок.

У нас стремились создать в комнате уют при помощи мягкого освещения. 
Верхний включали редко, можно сказать, только по праздникам. 

А тут семья (мы еще жили с родителями Тэгю) регулярно врубала свет в гостиной на полную. Пять-шесть белых офисных ламп! 

Еще и плафоны сняли, ибо им ничего не видно! Плюс телевизор и все что может гореть и светить. 
Про уют я уже молчу. Но глаза болели (и болят) от такого! 😰

Оказалось, мы физически устроены по-разному! 
Дело в том, что глаза со светлой радужной оболочкой (голубые, серые, зеленые) и темные глаза не одинаково воспринимают свет! 

Карие глаза хуже видят при недостаточном освещении. В темное время суток им нужно больше света, чтобы читать, например. 

Корейцы часто удивляются, когда в американских фильмах люди читают у костра. 
— Там же ничего не видно! 
Некоторые даже проводили эксперимент с иностранными голубоглазыми знакомыми. 
При свете костра или свечи, те спокойно читают книгу, а кореец просто не видит букв. 

С другой стороны, темноглазые люди лучше адаптированы к яркому солнечному свету. 
Им реже необходимы солнечные очки.

В любой солнечный день я без очков просто ничего не вижу. Глаза при ярком свете сразу болят и слезятся. На снег совершенно не могу смотреть. 
А Тэгю в той же ситуации радуется, что наконец-то хорошо видно. Ему солнечные очки только мешают. 

И хотя нам по-прежнему нужно совершенно разное освещение, мы теперь хотя бы понимаем почему.  У меня зеленые глаза, а у Тэгю карие. Мое время — сумерки, его — яркий день. Так и живем.🤷‍♀️

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

15 Nov, 15:11


Нас определяют желания: те, что мы претворяем в жизнь и в особенности те, что так и остаются только желаниями.

Цитата на фото может показаться спорной. Но чем больше я об этом думаю, тем больше прихожу к выводу, что все так и есть. И дело даже не в том, чего мы достойны, а в том, что реализация желаний — это индикатор наших приоритетов.

Есть вещи, которых мы хотим только гипотетически, или за компанию, или в оправдание чего-либо. Но наше истинное желание в чем-то другом.

Истинное желание — это то, что побуждает человека к действию.😌

JANE ROG ~ korea_blog

15 Nov, 07:06


В Сеуле более 150 музеев и каждый по-своему уникален и интересен.

Загляните во вторую часть гида по Сеулу, чтобы узнать еще о нескольких "визитных карточках" Сеула и необычных местах для посещения взрослых с детьми.

А какие бы еще места в Сеуле вы считаете обязательными для посещения? Делитесь в комментариях🙂

Если пропустили первую часть гида, то можете найти ее здесь
👉 Гид по Сеулу. Часть 1

#поКорее_с_janerog_культура #поКорее_с_janerog_места

JANE ROG ~ korea_blog

14 Nov, 14:34


Ждем ваших ответов! Может вы объясните Тэгю. А то у меня уже много лет ничего не получается. 😅

Как же здорово, что есть кому обратить внимание на такие наши особенности.
Даже если Тэгю и считает маникюр напрасной тратой времени и денег. 
Женское единство в этом вопросе его впечатляет. 

Мне интересны две вещи. 
1️⃣ В каких еще странах большая часть женщин регулярно ухаживает за руками? 
2️⃣ И кто-нибудь помнит, когда у нас это вошло в норму? Лет 20 назад такого точно не было.

JANE ROG ~ korea_blog

13 Nov, 06:23


Русский почерк в Корее прямо легендарен. Очень распространено мнение, что мы сами не можем прочесть то, что пишем.

В сети гуляют картинки с записями вроде той, что на фото. Кажется что это не буквы, а каракули, и даже сам автор не прочитает.

Все бывает, конечно. Корявый почерк разобрать на любом языке сложно. Но считать, что рукописный текст на русском языке, как правило, прочитать не могут даже носители — это уже перебор!

Впрочем иногда корейским преподавателям, которые работают с учениками на моем курсе все-таки достается от нашего почерка. Корейский алфавит — хангыль — весь квадратный! Там кроме одного круглого элемента, все остальное можно собрать из палочек! И если перенести на него наши правила рукописного письма — соединения между буквами, завитушки всякие, наклон — текст для корейцев станет нечитабельным! Так что приходится привыкать писать, как печатными буквами, квадратненько.

Хотите научиться? Добавляйтесь на поток!
Курс "КОРЕЙСКИЙ В УДОВОЛЬСТВИЕ"
Для тех, кто с нуля, и тех, кто уже немного изучал язык.
Для жизни и для вдохновения!

Узнать подробности, задать вопрос и присоединиться
ЗДЕСЬ ПО ССЫЛКЕ🔽
http://janerog.tilda.ws/#rec268400505

#корейский_в_удовольствие

JANE ROG ~ korea_blog

12 Nov, 15:32


— Чем вы колете Тэгю?
— Ваш муж выглядит, как мальчик!
— Вы что, мужа на ночь замораживаете?

Я уже привыкла к таким сообщениям. Постоянно приходится иметь дело с пресловутой молодостью супруга. 

Большинство людей действительно не могут сразу верно определить его возраст. 
Каких только историй у нас не бывало! 

И в баре девушки молодые подкатывали, принимая за своего. Сам рассказывал. 
— Ой, оппа, тебе что, 40 лет? Ой, двое взрослых детей, правда? Ой, простите мы не знали. 

И как-то в Корее, когда они с Давидом, напялив спортивные костюмы и бейсболки пошли в магазин поздно ночью, их спросили почему без взрослых шляются. 
В Корее несовершеннолетним запрещено быть без сопровождающих на улице после 23 часов


Когда Давид был в 5 классе, они с Тэгю играли в футбол на школьном дворе. Пришли друзья сына и спрашивают: "Это твой старший брат?" 

А Тэгю не девочка, у него нет установки "мне всегда 18". 
Он взрослый 40летний мужик и его эти ситуации частенько подбешивают.

А больше всего, когда ему отказываются продавать алкоголь.
Причем, когда он не в Корее, это просто беда. Практически за ручку его надо водить за пивом.

Один раз у него не было с собой никаких документов, так отправили ни с чем!
Даже когда мы вместе, кассиры недоверчиво косясь на него обязательно спрашивают у меня: "Оплачивать Вы ведь будете?" 
— Да, — говорю. — За этого "ребеночка" я заплачу. 

Тэгю категорически не верит, что его в трезвом уме можно принять за несовершеннолетнего. Поэтому тщетно пытается понять, какого его каждый раз мурыжат с этими документами?
Что скажете? 
Вы бы ему продали алкоголь?

JANE ROG ~ korea_blog

12 Nov, 13:12


Вся правда о глутамате, диоксиде титана и сахарозаменителях

Хочу вас познакомить с Еленой Семиколенных — химиком-биологом, специалистом по питанию с научным подходом, автором просветительского канала СЪЕДОБНЫЙ НАУЧПОП.

Обязательно берите этот канал на карандаш, ведь в нем есть ответы на 100500 вопросов, которыми вы задаётесь ежедневно:

Например:
Почему детям так важно есть рыбу

Почему не стоит бояться глутамата натрия

Как сохранить витамины во время приготовления пищи

Как добавить достаточное количество белка в рацион

Загиб жёлчного и другие страшилки

Ребёнок не любит суп. Заставлять?

Интересно? Разумеется!

А ещё я крайне рекомендую изучить закрепы 📎, лайфхаки из канала и многое другое

https://t.me/e_semika - канал полный науки и здравомыслия с информацией, которая успокаивает, а не заставляет бояться еды и страшной химии вокруг нас!

JANE ROG ~ korea_blog

12 Nov, 08:13


— Мама, а когда мы умрем, мы где будем?
— Это как проживем.
— Как будем себя вести? Тогда я хочу вести себя как ты, чтобы когда умрем быть вместе. Так можно?

Хорошо, что я вела дневники и записывала за детьми. Как-то иначе начинаешь смотреть на себя и на ребенка, когда читаешь такое. 😌

JANE ROG ~ korea_blog

11 Nov, 15:08


Сколько я хочу знать о своих детях? Вопрос тем более неоднозначных, чем старше они становятся.

Когда были малышами, я так или иначе была частью абсолютно всего, что происходило в их жизни. В таком симбиозе мы прожили много лет. И на удивление теперь он стал неактуален для обеих сторон.

Мне больше не нужно, я просто-таки не хочу быть сопричастной всему, что с ними происходит. Не думала, что когда-нибудь предпочту чего-то не знать о моих детях.

Есть хорошее выражение: "Моему родительству ровно столько же лет, сколько моим детям".

Постепенно я прохожу разные стадии и меняюсь, расту вместе с детьми. Я была родитель-дошколенок, теперь я родитель-подросток. Со всеми вытекающими. В моем родительстве тоже есть свои переходные периоды и возрастные трудности. К подростковому периоду родительства нужно привыкнуть. Это требует времени и усилий. И я сейчас не про то, что происходит с моими детьми. Я про то, что творится во мне самой.😳

JANE ROG ~ korea_blog

11 Nov, 07:24


Занятия тхэквондо в современной Корее — это чистая физкультура и спорт. Духовная составляющая этого вида боевого искусства, к сожалению, утеряна😬 Не последнюю роль в этом сыграла 36-летняя японская оккупация Кореи в начале XX века. Японцы целенаправленно уничтожали все проявления корейской национальной культуры, в том числе и боевые искусства.

Сегодня корейские школьники бегают на тренировки по тхэквондо примерно с тем же настроем, с каким они занимаются футболом или популярным в Корее бейсболом. То есть никаких техник погружения и практик тренировки сознания.

Впрочем, для физического развития ребенка, тхэквондо безусловно полезно. Это и растяжка, и прекрасная тренировка всего тела, и контроль веса, и развитие координации движений. Дети приобретают массу полезных физических навыков: учатся управлять собственным телом и контролировать его движения.

Сегодня соревнования по этой борьбе включены в программу Олимпийских игр. Поэтому юные тхэквондисты мечтают не только о новых поясах и данах, но и об олимпийских медалях. Ну, а те, кто не готовит себя к спортивной карьере, занимаются тхэквондо обычно 2-4 года в начальной школе.

В Корее начальной считается школа до 6 класса. Большинство занимается 3-5 раз в неделю. То есть тхэквондо это часть ежедневной рутины. Как правило у корейских школьников очень много дополнительных занятий. С переходом в среднюю школу их становится еще больше. Именно в это время большинству и приходится отказаться от занятий тхэквондо в пользу учебы.

Физическому воспитанию уделяется внимание в основном в начальной школе. Дальше, если только ребенок не делает каких-то значительных успехов, его отправляют на бесконечное количество учебных курсов. А на спорт просто не остается времени.

К слову, Давид занимался всю начальную школу. Ему так нравилось тхэквондо, что он остался дольше😌

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

10 Nov, 13:31


В целом для изучения русский язык конечно позаковыристее будет.
[Срочно объясните иностранцу слово "позаковыристее"]. 


Не только русский, кстати, но и любой другой славянский язык.
Это связано с особенностями словообразования этой группы языков. У нас слишком много изменяемых частей у слова. И приставки, и суффиксы, и окончания. Плюс падежи, два склонения, лица, числа, три (!!) рода! 🤯

Все это сдобрено большим количеством исключений. И орфография по морфологическому типу. То есть грамотно писать без знания кучи грамматических правил невозможно.
Добавьте миллион правил расстановки ударений.
Короче, не просто.

В корейском все гораздо более упорядочено.
Лица и числа у глагола вообще нет. Чёткий порядок слов. Никаких тебе особых времен и их согласований. Есть, конечно, свои заморочки со степенями вежливости, конструкциями и большущим активным словарём.
Но в целом, его довольно просто уложить в логичную систему.

Кстати, Тэгю прав. Корейцу освоить русскую фонетику гораздо сложнее, чем нам корейскую.
Когда ученики наши слышат Тэгю на русском, они иногда спрашивают: "Мы тоже, наверное, по-корейски так звучим?" 😊

— Нет, не так. Слышно, конечно, что иностранец. Но в целом уже на начальных этапах мы звучим чётче и понятнее. Если правильно учиться, конечно.

А вот корейцам проще выучить японский или китайский, чем любой европейский язык, включая английский.
Китайский и японский совершенно не родственны, если что, но есть общие культурные корни. А вот корейский и японский, хотя и не выделяются в одну группу, имеют очень много схожего.

И если мы учим корейский в основном, как хобби, по любви, что называется, то корейским детям приходится мучиться над английским без всякого выбора.
Это как если бы нас всех поголовно с детского садика в принудительном порядке учили китайскому.

#janerog_учимязыки

JANE ROG ~ korea_blog

08 Nov, 14:55


Уговорил он их все-таки! Но только на один раз.

Лазать по стенкам интересно далеко не всем. Тем более, что это очень не просто. Все-таки заразить спортом другого человека — это как приучить кого-то к чтению. Почти невозможно. Но инструктаж дети честно прошли.😄

JANE ROG ~ korea_blog

07 Nov, 14:21


Кринж — это, между прочим, МОЕ второе имя.
Дети постоянно: "Мам, ну ты кринж!"

Как понаберутся от московских друзей новых словечек. Я сначала вообще их понимать перестала.
Пришлось потом учить словарь!

Кстати, у вас тоже так моют? 🙈

Помните наше видео, как нам дети с переездом помогали?
Там все правда. Но нельзя сказать чтобы они не пытались сачковать.
На видео не постановка — реал.
Я как увидела, даже наорать забыла, сразу за камеру схватилась!

JANE ROG ~ korea_blog

07 Nov, 06:18


«Начни делать нужные дела, и они сами постепенно вытеснят ненужные».

Моя фраза дня! Универсальное средство от просиживания времени в телефоне, от ненужных дел и «я ничего не успеваю!»

Мне особенно нравится, что здесь сказано «ненужные», а не «бесполезные». Очень важно верно определить, что именно нужно делать.
Например, поговорить с друзьями очень нужное дело.
Отдыхать тоже обязательно нужно!

Выбирай и делай то, что тебе реально нужно и ни одного лишнего дела, ни одной бесцельной минуты у тебя не останется. 😌

Пошла пробовать!

JANE ROG ~ korea_blog

06 Nov, 14:54


Меньше знаешь — совершенно точно БОЛЬШЕ ЕШЬ

С тех пор, как я стала читать составы продуктов, моя диета сильно изменилась. Потому что невозможно положить в рот половину таблицы Менделеева и спокойно ее жевать!

В Корее совершенно очевидно, кстати, почему в современных зажиточных странах, полнота — это болезнь бедных людей, которые не могут позволить себе продукты с более натуральными составами.

Здоровая пища становится все более дорогостоящей. А вот химии насыпать — это дешево.

Пример в видео. Две бутылки рисовой бражки макколли. Цена отличается в 2,5 раза.
По традиционному рецепту это очень простой напиток. По сути это рис, вода и дрожжи. В дешевом варианте около двух десятков ингредиентов, включая витамин С (как консервант) и еще множество искусственных химических соединений.
Дорогое макколли состоит из того же, из чего его делали 200 лет назад. Из съедобных продуктов!

#поКорее_с_janerog_еда

JANE ROG ~ korea_blog

06 Nov, 07:02


— Лей больше масла! — наставляла меня сестра Тэгю. Она стояла вместе со мной у плиты и наблюдала, как я жарю рыбу.

Кажется, это был один из первых моих кулинарных опытов в Сеуле. Мы жили еще все вместе. Тэгю, его родители, сестра и беременная я.

Обычно готовил кто-то из старших хозяек, а на мне была уборка. Добровольно. Но в тот день я видимо взялась что-то сварганить сама. И не то, чтобы я совсем не умела. Просто мы готовим иначе.

Например, корейцы льют очень много масла везде. Меня за такую лужу масла в сковороде бабушка бы точно не похвалила. А в Корее наоборот — чем больше, тем оно вкуснее.

К тому же я не умела еще так ловко орудовать палочками. Есть — да, но готовить ими — нет. Если надо что-то перевернуть, корейская хозяйка чаще всего делает это палочками, а не лопатками. Так что тут у меня была техническая проблема. Зато теперь мне наоборот удобнее палочками работать на кухне. 🙂

#поКорее_с_janerog_культура #janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

04 Nov, 15:54


Что купить ночью?

Мой набор оказался неожиданно примечательным. Рыба, перец и макколли. Две бутылки не потому, что мы их способны сразу выпить и нам мало. Просто я прочитала состав и поняла, что один из вариантов точно не для меня.

Впрочем, об этом мы еще поговорим. А пока расскажите, что вы чаще всего покупаете в круглосуточных магазинах? Если вообще бываете в таковых😅

JANE ROG ~ korea_blog

04 Nov, 07:53


Не научить ребенка самостоятельности — это лишить его уверенности в себе.

Если я что-то делаю сам, я понимаю, что я могу это сделать. Причем эмпирически, а не со слов мамы и папы. А уверенность в себе — это и есть осознание своих возможностей.

Так что, пока мы учим ребенка самостоятельно есть, убираться за собой и учить уроки, мы питаем его уверенность в своих силах.
Чем грозит ее отсутствие, мы все знаем. Вот так вот носишься с тряпками/горшками за ними до пенсии, а потом удивляешься, как-то он не очень верит в себя, сомневается, инициативой не блещет. 😅
А зачем человеку инициатива, если за него и так все сделают?

Для меня главная проблема — сломать систему.
Когда уже сложилось, что многое делаю я, очень трудно из этого выйти.

Кстати, лучше всего мои дети делают то, что делают сами. Например, еду, уроки, умеют отвечать за дом, добраться куда угодно.

Если бы открутить назад, я бы меньше делала за сына. Когда в семье пробивные женщины, очень легко воспитать пассивного мужчину.

JANE ROG ~ korea_blog

03 Nov, 11:19


Лучшее место в Москве по рейтингу Тэгю

JANE ROG ~ korea_blog

03 Nov, 07:56


Ну, не дарит он мне цветы! Не дарит и всё! Хотя знает, что я это обожаю!

Последний раз мне цветы дарили наши подписчики и ученики на встрече в Москве, а до этого на день рождения сестра Тэгю принесла букет. Сказала: «Это лично от меня! Тэгю сказал, что дарю мусор, но я все равно купила!»

Принцип какой-то у него такой упертый. Якобы цветы — это бессмысленная трата всего!

А как же мое прекрасное настроение?
А радость? А красота? 😢

Два раза за почти 20 лет принес букет. То есть с периодичностью раз в десять лет примерно.

И ничего! Я сама себе покупаю. Мне прекрасно!

Это в двадцать лет я обижалась и думала, что раз не дарит, то «вот как он ко мне относится!» А теперь я просто точно знаю КАК именно он ко мне относится. И наличие или отсутствие букетов в его руках совершенно ничего не меняет в этой картине. 🙂

#janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

01 Nov, 14:36


Ремонт — это .... (продолжите фразу)).

Мы до 40 лет дожили счастливо без ремонтов, потому что снимали, и квартиры были новыми и чистыми.
А с покупкой своего жилья пришлось ввязаться в это приключение! 🙈

Для сравнения в Москве описанные манипуляции заняли более 4х месяцев! Некоторую мебель буквально с боем добывали. Заказали, скажем, в апреле, а получили в августе и то не всё!
Хотя обещано было естественно совсем иначе.

Жду ваших ответов!
Какие средние сроки вашего ремонта?

JANE ROG ~ korea_blog

01 Nov, 07:11


«Бей, как проще, бей, как короче!», «Ляпай, но ляпай уверенно!»,
«Говори, что угодно, только не молчи!»

В этих несколько грубоватых фразах метко сформулированы основные законы коммуникации на иностранном языке в минуту особой необходимости. Даже на экзаменах эти правила выручают.

Потому, что язык — он не только про грамотность, но и про то, чтобы тебя поняли! И чем настойчивее и увереннее вы пытаетесь донести свой смысл, тем лучше. Это один из немногих случаев, где я очень уважаю наглость. Она ломает языковой барьер!

Особенно хороша первая фраза. Этому правилу меня научил преподаватель китайского на втором курсе универа. Не ахти какой был преподаватель, честно сказать, но за эту фразу я ему до сих пор благодарна! В устной речи — золотой принцип! Не мудрствуйте, не переводите в мозгу заумных фраз, если не помните как. Говорим проще и короче! Зато грамотно и понятно.

ДОП НАБОР еще идёт. Кто спрашивал, отвечаю. Еще есть возможность присоединиться.
🍀 Пересылайте знакомым, кому это может быть интересно.
Ждём! (http://janerog.tilda.ws/#rec268400505)
☝️ Это ссылка на все про курс и связь со мной.
📌Новые потоки у меня не часто поэтому, пока веду набор, буду напоминать. Спасибо за понимание. 🙏

#janerog_учимязыки #корейский_в_удовольствие

JANE ROG ~ korea_blog

31 Oct, 14:35


Дождался! Сын может взять на себя расход!

В Корее это очень важно — кто платит.
И это не про охоту до денег, а про заботу и уважение.

Обычно платит старший.
Но если младший может угостить, особенно родителя, это выражение хюдо — сыновней почтительности. А это, к слову, высшее проявление любви в корейском понимании.

Вы часто угощаете родителей? Платите за них?
Задумалась, как у нас в этом плане принято со взрослыми или почти взрослыми детьми?

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

31 Oct, 08:32


Никаких прогулок с младенцами!

В Корее до сих пор даже коляски такой не купишь, где можно удобно расположить младенца для прогулки на несколько часов. Коляски корейские мамы покупают не для того, чтобы гулять с малышом, а для того, чтобы было удобно брать ребенка с собой. В магазин или в ресторан, например.

Наше советское воспитание подразумевало, что прогулка на свежем воздухе необходима ребенку. Причем минимум по три часа в день. Если со мною не гуляли, то просто выставляли в коляске на балкон, чтобы я закалялась и дышала свежим воздухом.

Когда моя мама узнала, что я совершенно не гуляю с детьми в Корее, она была очень возмущена. Это же прямой вред здоровью!

Но тут вся страна таких. С которыми никогда не гуляли. Максимум привязывали на спину и тащили куда-нибудь по делам. И ничего. Вроде здоровые все. По крайней мере живые и не жалуются.

Да и где тут гулять? Одни горы и холмы кругом, даже в городе. А в гору с коляской не попрешь.

С Давидом я еще пыталась куда-то ходить. Мы жили недалеко от крупного университета, где на территории кампуса были дорожки и парк. Но дойти туда было сущим адом. Через дороги под вонючими мостами и гремящими поездами. Так что ходила я туда не часто.

Мои дети выгуливались только в Москве. Младенцами они были там по несколько месяцев. Бабушка и дедушка срочно достали им нормальную коляску, как у нас положено, и гуляли с ними по нашему зеленому району, где парк просто везде и кругом.

Зато в Корее мои младенцы вели напряженную общественную жизнь:
📌 бывали на свадьбах,
📌 по несколько раз в неделю в ресторанах,
📌 и конечно таскались регулярно по торговым центрам.

Это было неизбежно. Не с кем оставить. И не пойти нельзя. Приходилось брать их с собой. Так же как это делают в Корее все другие мамы. 🤷‍♀️

#поКорее_с_janerog_культура #janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

30 Oct, 13:30


Кто не успел ещё записаться!
Пишите мне скорее в вотсап

Только загляните на сайт сначала 😉

👉👉 ЗДЕСЬ ПО ССЫЛКЕ

🇰🇷"Корейский в удовольствие" это⤵️
🔥Сотни искренних отзывов наших учеников! 
👉👉ЗДЕСЬ


📍ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ЛИЧНОМ ЧАТЕ вотсап

📍Свободное расписание.
Возможность заниматься в своем темпе!

Я даю ответы на вопросы, объясняю все непонятные моменты, помогаю поддерживать регулярность и систему занятий.

Этот курс — эффективный инструмент, который настраивается под ваш конкретный уровень, задачи и особенности восприятия.

Многие наши ученики до того, как пришли к нам, пробовали учить язык.
Но только с нами у них получилось достигнуть желаемого!
Потому что здесь вы учитесь так, как именно вам это нужно!

📍ГРАМОТНЫЙ КУРС и АВТОРСКАЯ СИСТЕМА, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ

Я востоковед, опыт жизни в Корее 17+ лет, знание 5 языков из них два восточных (корейский и китайский), многолетний опыт, я знаю, как разблокировать ваши языковые возможности!

Консультант — Чон СоХён — лингвист, доктор наук, профессор одного из крупнейших университетов Сеула.

🇰🇷 Пособия курса (видео/аудио/рабочие тетради) — это плод более чем 20-летнего опыта изучения и преподавания языков!
Уникальная методика, где каждое слово, цвет, изображение подобраны так, чтобы задействовать все формы восприятия.
Все работает на усвоение материала!

💞 Поддержка единомышленников со всего мира! У нас душевно и уютно!
👩С нами учатся люди всех возрастов!
Самым старшим участникам больше 70. И они шикарно учатся! Этот курс подстраивается под вас. Поэтому все получается!

Варианты для продвинутого уровня. 

💫ДЛЯ ТЕХ У КОГО ЕСТЬ БАЗА👇
💭💯Отдельный курс с Тэгю практика разговорной речи в малых группах!

ПИШИТЕ МНЕ НАПРЯМУЮ В ВОТСАП
ВСЕ ОБСУДИМ 💯👇👇
https://wa.me/37067351545

#janerog_учимязыки #корейский_в_удовольствие

JANE ROG ~ korea_blog

30 Oct, 07:06


Первый подарок моей свекрови. Угадайте, что это было🙂

На второй день моей новой жизни (тогда еще в доме родителей Тэгю) она пришла в нашу комнату с маленькой баночкой (это подсказка) и с помощью Тэгю, который, если помните, общался со мною тогда на китайском, объяснила, что она дарит и главное почему. Всего пара минут, но запомнила я на всю жизнь. Хорошо, я в этом плане без комплексов. А другая могла бы пожалуй и обидеться.

Итак, это был крем от морщин.

На маму произвели неизгладимое впечатления складки вокруг моих глаз, когда я улыбалась. Скорее всего я была первым европейским лицом, которое ей довелось видеть так близко и в живую. Она не понимала откуда они, и решила, что я преждевременно старею.

Напомню, мне было 25 лет. Кремами я до сих пор не пользуюсь, и морщинки, где были, там и остались. У меня нет времени на эти заботы.

А вы бы обиделись на такой подарок будучи молодой женой?

#поКорее_с_janerog_культура #janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

29 Oct, 15:24


В Корее за это клиенты устроили бы скандал в ресторане!
Убрать со стола, даже пустую и грязную посуду, это значит дать гостю понять, что ему пора уходить.
Тэгю очень удивлённым взглядом провожал официанта поначалу.

Убирать, чтобы пустой стол остался — это скандал.
В Корее могут унести мусор иногда, если уж совсем не умещается на столе.
В норме сидеть за совершенно заваленным столом и ничего не трогать, пока гость сам не уйдёт.

Мне это поначалу сильно мешало.
Сидеть над грязной посудой весь ужин — так себе удовольствие. 😬

Самая жесть наступала, если к нам приходили гости домой. Сейчас уже редко кто устраивает трапезы дома.
Даже если и соберутся, то сначала сходят в близлежащий ресторан, благо выбор огромный, а домой придут на снеки и выпивку.

Но иногда мы все же устраивали 집들이 [джипдыри] например — новоселье.

Я уборщик с детства! Все, что плохо лежит, мне мешает! А тут полный стол объедков и грязной посуды. Ну, как это можно не трогать??
Если я ненароком начинала сметать лишнее со стола, Тэгю приходилось объяснять гостям, что я ничего такого не имею ввиду.
Правда, это было давно. Теперь и я привыкла.

А вот Тэгю в нашем ресторане от того, что все убирают, ну очень странно!

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

27 Oct, 10:17


Тут все замечательно!
Во-первых, очаровательная Сесиль, с которой по невероятному проведению у нас даже фамилии совпали.
Сесиль француженка и её русский язык — это моё личное вдохновение!!

https://t.me/leblogdececile

Жан-Поль — человек-огонь, один блеск в глазах чего стоит! Готов на любые приключения, включая русский язык! Особенно под руководством Сесиль. 🔥

Во-вторых, это стихотворение мне предложил Тэгю, чем не мало меня удивил.
Оказалось, что этот стих каким-то образом попал в корейскую сеть сначала в английском переводе. А затем его переложили на корейский и он стал популярен. То есть его знают.

Правда в корейском переводе я это стихотворение не узнала. Даже совестно стало. Что же это такое, корейцы знают Пушкина, а я так в первый раз слышу.
삶이 그대를 속일지라도...

Когда нашла оригинал, полегчало. Знаю! 😇

Ну, а дальше тема нашего первого совместного с блогом Сесиль видео стала очевидна.

Так что вуаля!
Очень наглядно, кстати, что русская фонетика для корейцев гораздо сложнее.
Старались все тем не менее.

Поэтому браво, я считаю! 👏

Поддержите иностранцев изучающих русский, покажите это видео знакомым! 📱📱📱

JANE ROG ~ korea_blog

25 Oct, 15:14


Чего они только летом не накупили!

Но вот мяч ⛹️ я воспретила!

Хотя родственники купили бы ещё не то.
В Корее у детей слишком много спонсоров, которые готовы их баловать.

Ведь на каждого ребёнка теперь целая орава взрослых приходится!

Кстати, я считаю, что перед покупкой подарка (вне зависимости от возраста ребёнка) нужно спросить у родителей.
Иногда потом не знаешь куда деть то, что дети точно не будут носить, например.
Или куда поставить какую-нибудь огромную игруху! (Себе в квартиру попробовали бы такое купить 🫣)

Вроде как дареному коню в зубы не смотрят. Но родители имеют право решающего слова в выборе игрушек, еды и всего прочего для ребёнка.
А если подарят "добрые" такие то, с чем родители не согласны? Отнимать потом?

У нас бабушки и дедушки всегда на этот счёт советовались.

А у вас был опыт нежеланных подарков для детей?

JANE ROG ~ korea_blog

24 Oct, 13:06


Иностранцы под Смоленском 😇
Это была целиком идея Тэгю!

Он заявил, что знает кто такой Гагарин и хотел бы побывать на его Родине.
Что мы и сделали.
Всю поездку Тэгю фонтанировал вопросами, да и мне с детьми не все было понятно.

Так что на моем канале в YouTube уже можно посмотреть видео "100 вопросов иностранца про нашу жизнь" 🤓

Давайте поддержим Тэгю и будем вместе учить корейский! 😉

📱 Доп набор октября пока идёт.
Приглашаю
👌
Корейский язык для тех, кто с нуля, и тех кто уже немного изучал язык.
Для жизни и для вдохновения!

💥ПРОЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
💥ЗАДАТЬ ВОПРОС
💥ЗАПИСАТЬСЯ 
👉👉 ЗДЕСЬ ПО ССЫЛКЕ

🇰🇷"Корейский в удовольствие" это⤵️
🔥Сотни искренних отзывов наших учеников! 
👉👉ЗДЕСЬ

JANE ROG ~ korea_blog

24 Oct, 07:41


Запоминание слов по методу ассоциаций

Говорю, как есть. Способ эффективный, но муторный, и с непривычки требует много времени. Зато хорош для запоминания базовых слов. А затем на них можно «цеплять» более сложные понятия.

Подходит для любых языков. Степень сложности зависит от особенностей фонетики. Чем более сложный для нас фонетический ряд в языке, тем труднее подобрать созвучное слово и применить этот метод.
Сложно, но возможно.

Пример: корейское слово 사람 — человек. Читается, как «СА-РАМ».

Порядок действий для запоминания:

1️⃣ Подбираем созвучное с «СА-РАМ» русское слово. Мне приходит в голову слово СРАМ (в значении «стыд», «позор»).

2️⃣ Придумываем ассоциацию, картинку, в которой совмещаем «срам» и «человек». Надо представить себе «срамного, осрамленного человека». У меня в голове возникает картинка, как в комиксе. Смешной дядька в пене стоит на лестничной клетке и тазиком прикрывается. У него вода закончилась, когда он мылся. Вышел чинить. Вот вам «человек» и «срам» в одной картинке.

3️⃣ Собственно на этом все. Как только вы создали такой образ. Вы объединили смысл «человек» с новым звучанием «срам» — оно же «са-рам». И запомнили слово!

Точное совпадение звуков не нужно. Слово «срам» подскажет вам звучание, а дальше вы вспомните, что это именно «са-рам».

Попробуйте! Это работает!

⭐️ А для тех, кто заинтересован в изучении корейского языка, напоминаю, что дополнительный набор учеников на курс еще идёт.

Приглашаю 🫱 Все подробности здесь

#janerog_учимязыки #корейский_в_удовольствие

JANE ROG ~ korea_blog

23 Oct, 14:03


Когда я в Москве, у меня озоновая болезнь!
Все сразу поняли, что это, правда?

Полная корзина хотелок вечно.
Сладкое ожидание, когда же оно приедет. Много нужного, но много и того, что просто засосало.

А тут ещё и заказы от детей!

Короче, в ОЗОН хожу, как на работу, каждый день ☺️

А вы?

JANE ROG ~ korea_blog

23 Oct, 07:48


Хоть я и не умела мыть плитку, за что получила первое замечание от свекрови в Корее, но все-таки и я могла ее кое-чем удивить в плане уборки. И много чем, если уж быть до конца честной.

Я мыла окна!

Этим в Корее не занимается никто! Максимум внутри иногда протрут. А вот мыть их снаружи — это какой-то нонсенс для них. Чаще всего потому, что либо окна не прозрачные (в старых районах такое бывает), либо они вообще их не сильно интересуют.

Если попадёте в сеульские переулки, где дома лепятся один к другому, а улочки вьются узким серпантином по холмам, и только маленький клочок неба виден между проводами, обратите внимание на окна. Они вполне могут быть доверху завалены вещами. А могут и шкаф поставить прямо в окно, например. Так и живут со включенным постоянно светом. Не интересны им окна. 😬

Кроме того, они скользящие. Внутрь не открываются. Чтобы помыть, надо или частями двигать и вылезать в окно, или вынимать их полностью. А это не просто. До последних лет я проявляла чудеса настойчивости в этом плане. Мыла то, что никто ни до ни после меня не мыл.

#поКорее_с_janerog_культура #janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

22 Oct, 13:01


Читающий ребёнок — мечта любого родителя!

Кажется, "лучше бы книжку почитал" — это стандартное вне зависимости от того, любит ли сам родитель читать.

Или я не права?
Среди вас наверняка есть люди, которые книги не особенно читают, может быть даже не любят.
Вопрос к вам. Вы тоже тем не менее желаете, чтобы дети ваши читали?

Опять же все мы со школы помним списки литературы на лето. Система заставляла нас читать вне зависимости от желания.
А теперь есть гугл и ГДЗ, где можно найти "Войну и мир" за 5 минут и любой другой роман в таком же супер кратком изложении.

Я, кстати, по списку в школе не читала никогда!
Мне это было скучно.
На пятёрку по литературе общих знаний о сюжете мне хватало, а наплести на них какую-нибудь мысль я и без чтения произведения умела. ☺️

Я читала Данте и Рабле.
А Достоевский и Толстой меня не интересовали.
При этом я вернулась к школьной классике.
Пока была беременна и кормила Давида, я перечитала ВСЕ у вышеперечисленных авторов и разве что советскую литературу, типа Шолохова и Платонова, оставила за бортом до сих пор.

Не идеологически. Просто не дошло дело.

В корейской школе тоже дают книги обязательные к прочтению. И точно так же, кто любит, тот читает, кто не любит обойдётся и так.

Интересно, что до 6 класса давали исключительно англоязычную детскую классику.
"Энн с зелёных грыш", "Хайди", "Тома Сойера" и т.
д.

Детская литература в формате романа на корейском практически отсутствует.
Вернее нет классики.
Есть современные авторы.
Но для детей все больше комиксы. А классики такого типа, как на английском просто нет.

#поКорее_с_janerog_культура #janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

22 Oct, 07:38


В Корее говорят, что тхэквондо — это физические упражнения, вид боевого искусства, спорт и способ воспитания личности одновременно. Кроме того, тхэквондо это предмет национальной гордости корейцев, их культурное достояние.

В современной Южной Корее на занятия по тхэквондо ходят практически все ученики начальной школы. Многие продолжают занятия и в более старших классах.

— Ваш ребенок уже занимается тхэквондо? — обычный вопрос среди корейских родителей.

Если ребенок уже ходит в школу, то в большинстве случаев ответ будет утвердительным. Нередко в клубы тхэквондо отправляют и дошколят.

Занимаются, как мальчики, так и девочки. Хотя мальчиков это касается в большей степени — в армии их также ждут регулярные тренировки по тхэквондо, так что почему бы не подготовиться заранее.

Без преувеличения на любой корейской улице, где есть жилые дома, часов эдак в пять вечера можно встретить группки учеников-тхэквондистов в белой спортивной форме.

Большинство корейских школьников не переодеваются после тренировки и бегут домой в том же, в чем занимались, наспех напялив на себя куртку и кроссовки. После уроков в школе и занятий по тхэквондо им уже нет дела до своего внешнего вида — скорей бы добраться домой.

Многие клубы тхэквондо организуют специальный автобус для учеников, который забирает их после школы, отвозит на тренировку и потом развозит по домам. Если клуб находится при школе, то обычно они же и отвозят детей по утрам в школу. Для клуба это хороший способ привлечь учеников, а для родителей — удобный вариант, при котором ребенок занят целый день и к тому же обеспечен транспортом.

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

21 Oct, 14:48


Вот примерно так все и было 😅 Больше 17 лет назад!

К моменту знакомства с Тэгю я училась в Китае уже полгода и моими одногруппниками были почти сплошь корейцы. Я была в курсе того, что они не обращаются друг к другу по имени, если есть разница в возрасте хотя бы в один год.

Вернее тот, кто старше, вполне может звать младшего по имени, а вот наоборот никак.
Младший к старшему обращается всегда имя+статусное слово. Это может быть должность, термин родства или, при неформальном общении вне семьи, это слова "старший брат"/ "старшая сестра".

Да, выходит, что девушка зовет своего парня, а часто потом и мужа, "братом".
Но мне этого делать не пришлось.

Первое корейское слово, которому меня Тэгю научил было: 서방님 [собанним] в грубом переводе "драгоценный, очень уважаемый супруг".
서방 [собан] это старинное для мужа, а 님 [ним] суффикс максимальной вежливости. Его, кстати, используют, помимо прочего, при обращении к божествам.

Никогда не забуду.
Мы все сидим на полу в гостиной, в кружочек.
Идёт второй день моей жизни в Корее.
Вокруг семья Тэгю: его родители, старшая сестра.

— Скажи им, как ты меня будешь звать? — обращается ко мне на китайском (наш первый общий язык) Тэгю.
— "Собанним" — напрягая память выговариваю я по слогам.

Все вокруг прыскают со смеху!

В современном языке никто уже так мужа не зовет.
До сих пор смеются корейцы, когда слышат, что я к нему так обращаюсь.
Но почему-то прижилось это слово между нами!
Привыкли и иначе я его не называю уже!

Хотя есть много других более употребимых слов.
Например, 여보 [ё бо] современное обращение к мужу/жене.
자기야 [чжагия] — дорогой/дорогая.

Но у нас видимо до конца жизни будет только [собанним].
Или "пошёль на фиг". 😆

А вы как обращаетесь к супругам?

#поКорее_с_janerog_культура #janerog_личные_истории

JANE ROG ~ korea_blog

21 Oct, 06:49


Корейская шутка про мужа и жену. Одна из немногих смешных даже для меня.

Жена прихорашивается у зеркала, постоянно пробует новую косметику, покупает какие-то девайсы для омоложения, устранения и прочее.

Муж каждый вечер безразлично наблюдает этот процесс. В конце концов спрашивает:
— Для кого ты так стараешься все время??
— Конечно для тебя, дорогой! Всё, чтобы тебе больше нравиться.
— По-моему, быстрее и дешевле, было бы меня напоить.

Как вам? 🤭

#поКорее_с_janerog_культура

JANE ROG ~ korea_blog

20 Oct, 12:41


Пока я могу сидеть и думать, воскресная встреча с учениками состоится!

10 часов непрерывной работы с температурой и на таблетках. Да, пожалуйста!

Пока могу, я с вами! Потому что вы со мной, дорогие ученики мои!

Потом придут вот такие сообщения и знаешь, что не зря!
Ты не зря пашешь, если делаешь то, что любишь и делаешь это хорошо!

📱 Доп набор октября пока идёт.
Приглашаю
👌
Корейский язык для тех, кто с нуля, и тех кто уже немного изучал язык.
Для жизни и для вдохновения!

💥ПРОЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
💥ЗАДАТЬ ВОПРОС
💥ЗАПИСАТЬСЯ 
👉👉 ЗДЕСЬ ПО ССЫЛКЕ

🇰🇷"Корейский в удовольствие" это⤵️
🔥Сотни искренних отзывов наших учеников! 
👉👉ЗДЕСЬ

#janerog_учимязыки #корейский_в_удовольствие

JANE ROG ~ korea_blog

18 Oct, 13:35


Это ЧЕСТНО не реклама!
Просто выбор корейских потребителей 😁

Корейских товаров действительно очень много за границей теперь. Пожалуй из всех мест, где мы были (кроме Китая. Японии это отдельная история) самое большое разнообразие корейского видели в Алма-Ате, Москве и Питере.

Косметика и хозтовары бывают странные иногда, явно только на экспорт. Даже с ошибками в корейских надписях. Как я недавно показывала вам в историях. Средство с ароматом изюма 🙈 А на картинке слива...

А вот еда по преимуществу аутентичная. Соусы, ким, чипсы, заморозка от bibigo (отличная, кстати) и мороженое.

Но мы не дураки тут корейское мороженое трескать.
Тэгю нравится наше. Оно сливочное, да и вафельный стаканчик для корейцев — экзотика.

Рекомендуйте, что еще попробовать!

Кстати, на русском понятно, что он говорит?
Все спонтанно, не было микрофона 🙈

JANE ROG ~ korea_blog

18 Oct, 06:39


У меня были белые стулья. Совершенно белые! Три штуки.
И маленькие дети. Два человека.

Как они существовали вместе без ущерба для стульев было загадкой для многих. Но я-то знаю, как это получалось. 🙂

У каждого родителя дети вышколены на то, что родителю важно. Так мне кажется. Мои дети с пеленок знали, что за разведение свинарника кара будет быстра и неминуема.

Маленькие дети не могут не пачкать. У них координация плохая. Мои дети не были исключением, поэтому вторая причина белизны наших стульев — я их бесконечно мыла!

Мой орлиный взор с расстояния в несколько метров замечал малейшие загрязнения, и я тут же бежала к стулу с волшебной меламиновой губкой.

Спиной чуяла опасность: чашка на краю, красное кимчи в палочках у ребенка. Тут же страховала.

Единственное повреждение за 7 лет — пятно от шариковой ручки на одном из стульев. Вывести его не удалось. Впрочем, я теперь не уверена это ли повод для гордости? Может дети чувствовали бы себя лучше без этих моих заморочек.🤔

#janerog_личные_истории

17,569

subscribers

1,637

photos

769

videos