23derevo (18+) @channel_23derevo Channel on Telegram

23derevo (18+)

@channel_23derevo


CGO @ JUG Ru Group

С 2012 года делаю митапы и конференции для программистов и сочувствующих.

Иногда мне кажется, что немного в этом понимаю. Хорошо, что быстро отпускает.

Чат для обсуждения:
https://t.me/chat_23derevo

23derevo (18+) (Russian)

Добро пожаловать в канал 23derevo (18+)! Наш канал предназначен для любителей технологий и программирования, а также для всех, кто интересуется митапами и конференциями для разработчиков. Здесь вы найдете актуальные новости, анонсы мероприятий, интересные статьи и многое другое. Канал создан CGO @ JUG Ru Group, который уже с 2012 года занимается организацией мероприятий для программистов и всех, кто ими вдохновляется. Не упустите возможность присоединиться к обсуждениям в нашем чате по ссылке: https://t.me/chat_23derevo. Присоединяйтесь к нам, узнавайте новое, общайтесь с единомышленниками и развивайтесь вместе с нами!

23derevo (18+)

31 Jan, 20:56


Просто чтобы вы понимали масштаб. Больше 80 треков. Впечатляет

23derevo (18+)

31 Jan, 19:35


FOSDEM 2025 уже завтра

Сегодня вечером в Брюссель сползаются черти со всей Европы, да и со всего мира.

Мы сползаемся.

23derevo (18+)

30 Jan, 05:34


Попью кофе

23derevo (18+)

24 Jan, 18:16


Должность «Продюсер конференций (митапов)» пошла в массы

#держувкурсе

23derevo (18+)

16 Jan, 15:46


Я уже писал, что программировать сложно (и что я внутренне с этим не согласен). Чтобы вывести Hello World, достаточно пяти строк на C, одного файла и блокнота. Чтобы вывести графическое окошко с кнопкой «Hello World» нужен Xcode, пять минут на запуск, десять экранов визарда, психологическая устойчивость и КМС по поиску пропертей в панельках. Файлов тоже будет минимум десяток. Просто чтобы начать!

Та же история с веб-страничкой. Клиент, сервер, база, DNS, хостинг, nginx, мониторинг процессов, HTML, JS, CSS. По-моему это абсолютно абсурдный прыжок в сложности.

И тут у меня родился прогон, что все заметно успешные девелоперские технологии берут эту многокомпонентную сложность и схлопывают какую-то ее часть. Такой универсальный принцип. Просто чуть схлопнуть стек уже достаточно, чтобы значительно улучшить developer experience.

Пример: Электрон. Он схлопнул разработку под винду-мак-линукс. Было три разных платформы, стала одна общая. Или серверный Джаваскрипт: было два языка, два окружения — сервер и клиент. Стал один общий. Или пресловутый Tailwind — он схлопнул JS и CSS во фронтенд-стеке. Реакт схлопнул HTML и JS, понятно. Firebase/GraphQL схлопнули сервер и базу. Докер схлопнул дев/прод окружения (да, тот факт, что ты сначала пишешь у себя в одних условиях, а потом тебе надо это где-то запустить в других условиях — это тоже источник сложности). Что еще? Наверняка тоже куда-то в эту схему укладывается.

Ну вот. Представляете, насколько грустна и неоправданно сложна наша программистская жизнь, если кто-то приходит, смотрит на нашу схему из десяти компонентов, говорит: «могу схлопнуть вам два узла, надо»? И программисты уже дуреют с этой прикормки.

Что будет, если схлопнуть все до одной ноды, даже представить страшно. Точно без работы останемся.

23derevo (18+)

16 Jan, 08:08


Программа лояльности для поликлиники/КВД/ПНД

1. Первичный приём — «Мой хороший»
2. После десяти уколов — «Мой яхонтовый»
3. После первых оставленных клиентом десяти/тридцати/ста тысяч рублей — «Мой золотой»

23derevo (18+)

12 Jan, 10:31


Хороший докладчик для конференции

Хороший докладчик — тот, кого при необходимости я попрошу проконсультировать меня по теме его экспертизы.

Соответственно, для меня идеальная конференция — та, где все докладчики такие.

23derevo (18+)

10 Jan, 16:21


Личных достижений п(т)ост

Всем привет! Мишинов на связи 🐻

Сегодня 6 лет как я работаю в JUG Ru Group.

За это время мы вместе с компанией много чего пережили, и я думаю, что впереди нас ждёт еще больше достижений и преодолений.

Рефлексировать и подводить итоги шестилетки времени и желания нет: дата не круглая, и отсечку ставить не хочется, поэтому просто поделюсь 6-ю историями/фактами из рабочей жизни, которые мне кажутся интересными, забавными и возможно, даже поучительными:)

1. Первая рабочая неделя в Джуге прошла у меня преимущественно в пригороде Санкт-Петербурга: мы ретроспективили, жарили шашлыки и катались на лыжах. Любовь к ретро с тех пор в компании никуда не пропала, а вот лыжи забросили, нехорошо:)

2. Первым моим самостоятельным проектом был TechTrain 2019: стояла задача привлечь 30-40 партнеров со стендами на выставку. Море холодных писем, часы переговоров с постоянными клиентами, тома технической документации по застройке, и дело увенчалось успехом. До сих пор та выставка остается одной из самых масштабных за всю историю наших конференций.

3. Из 6 лет работы в компании, почти 5 я работаю удаленно. В последний рабочий офлайн-день компании в феврале 2020 я был в отгуле: исследовал Таллин, еще не подозревая, что нас ждёт впереди.

4. Однажды я продал место на выставке Мобиуса, во время застройки Мобиуса: курьер просто привез стенд и коробки, помеченные компанией, которая не числилась в списке партнеров:) Место мы в итоге нашли, деньги получили и все остались довольны, но до сих пор тот случай вспоминается как один из самых стрессовых.

5. Вспоминая серьезные вещи, похвалюсь: не так давно мы поменяли концепцию продажи партнерских пакетов, вместо привычных 2-3-х строго фиксированных наборов опций, мы предложили клиентам конструктор, чтобы можно было купить только то, что действительно нужно. Продажи в следующем сезоне выросли в 2 раза - безусловно, повлияли и другие факторы, но более «клиентоориентированный» подход точно принёс результат.

6. А здесь, пользуясь случаем, хочу поблагодарить свою команду, работающую с клиентами: ребята, спасибо за вашу отдачу и высокий уровень сервиса. Уверен, что наши партнеры это точно подтвердят.
Дальше - больше!

До связи!

23derevo (18+)

09 Jan, 07:03


Сижу на чьём-то докладе. Название ещё странное: "Кафка. PRO. ", а дальше в названии то ли "Время умирать", то ли "Время убирать" — шрифт и цвета какие-то убогие — не смог разобрать. Ещё подумал, как Володя Ситников такое пропустил? Но спикер бодро начинает, какие-то вопросы в зал задаёт, а я на них отвечаю. А потом мои же ответы дополняет — да всё складно так выходит, словно мы специально всё это готовили, хотя я его впервые в жизни вижу. Но потом докладчик начал какой-то лютый бред нести (уже не могу восстановить детали — какие-то фантастические сценарии для Кафки придумывал). В итоге я Алексею Андрею Кулешову говорю: "я это слушать больше не могу", и вышел из зала. Захожу в главный зал, а там почему-то выставка (!) унитазов (!), а на сцене Алексей Мерсон (я ещё удивился, почему он пришёл на JPoint, но решил, что его ведущим позвали, а я это пропустил вместе с каким-то синком ПК). В общем, я прохожу мимо всех этих унитазов к первому ряду и спрашиваю:
— Почему тут выставка унитазов?
Лёша со сцены отвечает:
— Какое поколение — такая и выставка.
А я ему тут же:
— Молодое поколение или старое?
После моего вопроса зал ржёт (а я ещё думаю, что шутка норм — надо запомнить).
Тут на сцену поднимаются Андрей Когунь, Алексей Фёдоров и ещё кто-то — типа собрались эксперты, чтобы ответить на вопросы из зала, а зал вопросы почему-то не задаёт. Ну, я руку тяну и обращаюсь к Андрею:
— Андрей, нормально ли вместо вызова Thread.yield делать прогрев?
Андрей берёт микрофон в две руки, смотрит на меня и молчит, и в зале тишина. Я уточняю:
— Ну, прогревочные итерации вызывать вместо метода yield.
Вижу, что и Лёша Мерсон на меня смотрит и не понимает, так я ему объясняю:
— В Java у Thread-а есть метод yield, который подсказывает планировщику, что можно тред снять с выполнения. А раз мы так и так готовы снять тред с выполнения, то почему бы не прогреть вместо этого нужный нам код.
И тут... я просыпаюсь... так и не узнав, что @akogun думает о прогреве вместо Thread.yield.

23derevo (18+)

31 Dec, 16:36


Уходящий год был богат на события.

В начале года оптимизма у нас было много, планов было дохрена. Но жизнь показала, что нам еще учиться и учиться делать многие вещи. Чем мы в наступающем году и займемся.

В уходящем году мы провели какое-то дикое количество собственных конференций — вроде 24 (!) штуки. Я в какой-то момент просто считать их перестал. А ещё сделали кучу заказных митапов и экспертного консалтинга. Причем консалтинга на взрослом уровне, с серьезными заказчиками. Приятно.

В новом году своих конференций у Джуга будет ещё больше (остановитесь, успокойтесь, наконец, но хрен, нет покоя ебанутым). На весну запланировано три новых конференции для взрослых, одна уже анонсирована, ещё две будут анонсированы в январе. Друзья, крепитесь.

Кому-то из наших ребят, конечно, обидно, что при всей этой красоте мы нынче не самые большие по выручке на нашем рынке. Три года подряд в этом аспекте нас делает Олег Бунин, с чем, кстати, я его поздравляю :)

Но расслабиться мы никому не дадим. Ни подрядчикам, ни клиентам, ни конкурентам, ни себе. Это я вам обещаю.

С уходящим 24derevo и с наступающим 25derevo! Ура!

23derevo (18+)

27 Dec, 15:08


Мы здесь неслучайно

Нам всем интересна разработка. Какая бы она ни была. Лишь бы не сгореть в процессе.

А мы? Мы будем делать конференции так, чтобы вам было полезно, интересно и весело.

🌲 Мы желаем вам благополучия и радости в грядущем году. А доклады про новые технологии — это мы найдем.

Рады, что вы с нами 🥳
С наступающим Новым годом, друзья!

23derevo (18+)

25 Dec, 07:15


Вот вам иллюстрация )

23derevo (18+)

25 Dec, 06:47


По мотивам вчерашнего созвона.

Мне снился Когунь. Он пришёл и сказал что ему нужна помощь. Дело в том что у его жены совместный проект с РПЦ, который она не вытягивает: видео сериал про моду или еду или что то в этом духе. Я согласился, взял свою обычную почасовую таксу и быстро сделал первую серию. Потом Когунь пришел с запросом на вторую серию и я понял что работы очень много и я не потяну. Я сказал что не смогу помочь, он очень расстроился, так как очень хотел помочь жене. Митя тоже не смог помочь, у него тоже проектов выше крыши. Андрей стойко выдержал наш отказ, выглядел расстроенным, но не обвинял, не ныл. На вопрос "зачем ему все это" отвечал "потому что жена попросила".

23derevo (18+)

23 Dec, 13:10


Однажды на синке ПК:

- а почему шепотом?
- я на паре…

23derevo (18+)

21 Dec, 18:32


Проектный офис: Иван Селиховин в гостях у Андрея Морозова

Темы, которые были затронуты:
– Карьера Ивана в проектом управлении
– Переход от функциональной структуры к проектной
– Альтернативы проектному управлению
– Внедрение проектного управления
– Специфика продуктовых компаний
– Мода на Agile и ненужность менеджеров
– Менеджер как интегратор
– Проектный офис и его роль
– Внедрение изменений. Поиск сторонников
– Оргструктура и полномочия
– P&L, Финансовая ответственность
– Портфель проектов и программы
– Кругозор. Применение идей из разных отраслей
– Когда нужен проектный офис, а когда нет
– Проекты vs операционные процессы
– Различия между программами и инициативами
– Терминология и литература
– Фабрика пирожков как пример программы
– Внедрение инициатив
– Проблемы проектных офисов
– Конкуренция гипотез и эволюционное развитие
– Проектный офис — это прыжок веры?

https://vk.com/video-227808228_456239022

Саммари: было ХОРОШО.

23derevo (18+)

19 Dec, 17:56


Что такое CX?

Чем занимается отдел CX? Грубо говоря, делает, чтобы не было вот так.

23derevo (18+)

19 Dec, 17:48


Морозов, какая же ты циничная тварь!

23derevo (18+)

19 Dec, 16:24


Ежегодный корпоратив JUG Ru Group

Версия 2024

23derevo (18+)

18 Dec, 10:26


#анонсы

В программе sysconf 2025 появились первые 5 докладов 

Они низкоуровневые и о взаимодействии с железом. Смотрим! 

1️⃣ Ремонт обхода кадров стека в ядре Linux для RISC-V — Матвей Быстрин (YADRO)

Как исправить ошибку в обходе кадров стека на архитектуре RISC-V. Запустим gdb, разберем дизассемблированный код, изучим кусок спецификации и посмотрим на исходный код ядра.

2️⃣ Компиляторные технологии в верификации аппаратного обеспечения — Константин Владимиров (Syntacore)

Генератор тестов llvm-snippy. Сложности в генерации кода для расширений RISC-V, например для RVV. Как особенности инфраструктуры LLVM взаимодействуют с возможностями некоторых платформ.

3️⃣ A Deep Dive into Smart Device Memory Management — Дмитрий Рокосов (SberDevices)

В SberDevices производят девайсы двух типов: AOSP-based и Linux-based. У всех есть проблемы в memory management. Выясним, как с ними борются в компании.

4️⃣ Надежно пишем в сокет: как Rust помогает писать многопоточный код — Денис Давыдов (Cloudflare)

Узнаем о библиотеке на Rust, которая помогает записывать данные в сокет. Разберем примитивы синхронизации, тестирование и практики для продакшен-кода. 

5️⃣ Генератор случайных процессорных архитектур для обучения системному программированию — Петр Советов (РТУ МИРЭА)

Как использовать инструментарий автоматизации проектирования спецпроцессов, чтобы построить генератор случайных процессорных архитектур для обучения системных программистов. 

Цены пока стартовые — самое время купить билет на конференцию. 

А еще есть BUNDLE. Это новый спецбилет сразу на 2 конференции: sysconf 2025 и С++ Russia 2025.

23derevo (18+)

18 Dec, 10:22


Кстати, почему я дважды продюсер то: теперь участвую в организации еще одной конференции, в этот раз полностью про системное программирование!

Встречайте: конференция sysconf. Пройдет 22 марта в Москве. У нас будет три трека: про компиляторы/рантаймы, про разработку операционных систем и про все остальное, связанное с системщиной, что не вошло в первые две категории (например, доклады про отладчики, эмуляторы, профайлеры и т.д.).

Первые доклады только что опубликовали (и там просто огонь!), билеты уже тоже вполне себе в продаже.

Хочется сделать уютное место для встречи именно системных программистов, с глубокими техническими докладами по нашей теме, так что, если вы из наших или сочувствующих, жду вас в Москве в конце марта)

23derevo (18+)

13 Dec, 07:12


В питерских реальностях, кстати, выбор побольше: есть ветка не только в ПНД, но и в КВД!

23derevo (18+)

13 Dec, 07:09


мы?

(а за регистратуру дают диплом, кстати?)

23derevo (18+)

10 Dec, 18:29


Много новых конференций у Олега, интересно!

23derevo (18+)

10 Dec, 18:29


Друзья, приглашаем вас стать частью Программных комитетов нескольких новых X-конференций от Онтико. Если вы давно хотели попробовать поработать в ПК - сейчас самое время. Очень ждем ваших заявок в декабре 2024!

Приглашаю активистов в ПК нескольких X-конференций:
+ Профессиональная конференция разработчиков мобильных приложений AppsConf, 3 июня;

+ Конференция про запуск, развитие и рост IT-стартапов TechFounders, 22 сентября

+ Профессиональная конференция по инженерии данных, базам данных и системам хранения и обработки данных Data Internals, 23 сентября;

+ Профессиональная конференция для 1С-разработчиков 1C Conf, 24 сентября;

+ Профессиональная конференция для IT-специалистов реального сектора Industrial++, 25 сентября;

В функции ПК входит формирование концепции содержания конференции, поиск и приглашение докладчиков, созвоны с потенциальными докладчиками, отбор лучших заявок в программу конференции, формирование расписания, доведение докладов до совершенства и подготовка спикеров к выступлению.

Работа в ПК оплачивается, также конференция оплачивает проезд и проживание члена ПК во время конференции в одном из наших отелей. Члены Программного комитета посещают свою и любые другие наши конференции бесплатно.

Если вам интересно попасть в один из этих Программных комитетов, то заполните, пожалуйста, вот эту форму:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScMLU5yb8P-wD4j9zc3G-oCy_xpFlq_FqCTI03mHmNVSGn16Q/viewform

А на следующей неделе мы с вами свяжемся, спасибо!

23derevo (18+)

10 Dec, 07:59


Индийская компания провела опрос среди работников на уровень стресса, а затем просто уволила всех тревожных сотрудников.

Чтобы никто не испытывал стресса на работе, нам пришлось принять непростое решение уволить сотрудников, которые указали, что испытывают сильный стресс. @banksta

23derevo (18+)

08 Dec, 06:56


И дааа, поздравляем ребят из Стачки!
:)

23derevo (18+)

08 Dec, 06:46


«Стачка» заняла третье место в номинации «Лучшее MICE событие» международной премии Russian Event Awards 🏆

https://t.me/nastachku2024/841

Интересно, кто занял первые два.

23derevo (18+)

04 Dec, 20:01


Главный лайфхак для рекрутеров от Алексея Гряцких

Лёша жжот как обычно.

23derevo (18+)

01 Dec, 06:41


С первым днём зимы!

23derevo (18+)

27 Nov, 11:00


Сила канала 23derevo

Ребята из GitVerse связались и били челом. Сказали, что все виновные будут наказаны по всей строгости закона!

Саша, Дима, спасибо за оперативность! Ещё раз обнимаю!

23derevo (18+)

27 Nov, 10:15


Уважаемые друзья из GitVerse!

Вы тут начали спамить меня, моих коллег, членов ПК и спикеров конференций приглашением на какую-то свою вечеринку. Пожалуйста, перестаньте делать это в телеграме. Пишите в почту. И пусть человек, который пишет, хотя бы представляется.

Остановите, пожалуйста, это безобразие. Я вас люблю, так что больше не надо так, пожалуйста. Обнимаю!

23derevo (18+)

24 Nov, 18:00


Краткий ликбез по авторизации и аутентификации для Кулешова

1. Идентификация — Ты шо за хуй?
2. Аутентификация — А ну, докажи!
3. Авторизация — Ааа, ну тогда проходи, но только на танцпол, в випку нельзя

23derevo (18+)

24 Nov, 16:28


Нашего полку прибыло!

В эту субботу Андрей Смирнов, автор подкаста Frontend Weekend и других интересных движух, впервые провёл собственную конференцию по софт скиллз — Soft Weekend: https://softweekend.ru/

Спикеры довольные, участники довольные, народ пришёл. Сам Андрей тоже вроде доволен.

Всё получилось. Ура!

Андрюха, добро пожаловать на борт :)

23derevo (18+)

22 Nov, 06:15


Шо за кайф. Петр на докладе был в костюме в этом)

23derevo (18+)

18 Nov, 17:45


Вы спрашиваете: а зачем ещё уточки нужны?

Отвечаем: и бывшую отпугнуть, и себя порадовать.

23derevo (18+)

18 Nov, 17:04


С Алексеем Фёдоровым мы знакомы семь лет и уже записывали выпуск подкаста, где обсуждали подробности создания HolyJS для фронтендеров, неподъемные цены на билеты и удивительный карьерный рост Лёши из Java-разработчика в главу одного из крупнейших организаторов конференций в РФ.

Спустя столько времени мне было интересно выяснить, как JUG Ru Group пережили ковид и восстановились после него, как Лёша после 12 лет организации мероприятий не выгорел и куда сейчас может развиваться конференционный бизнес в России с учётом ограничений на привоз спикеров и т.д.

Обсудили, резонно ли сейчас создавать новые конфы и почему это пойдёт всем на пользу – получился конференционный выпуск подкаста #фронтендвикенд №189 о бизнесе IT-мероприятий России, потере лидерства и здоровой конкуренции – https://pc.st/e/6h.Lgo9vW.e – и в ютубе – https://youtu.be/9A9aoRBK2eo

23derevo (18+)

16 Nov, 10:52


Евгений Клюев — Между двух стульев

— Это ведь самое милое дело — строить предположения о том, чего нет, или о том, чего не знаешь.
— То есть на пустом месте! — язвительно уточнил Петропавел.
— А на каком еще можно? — изумился Бон Жуан. — Если место чем-то занято, его сначала нужно расчистить, а потом уже строить предположения.


Клюев — мастер, конечно. А книга — практически мой ровесник. Надо бы перечитать.

23derevo (18+)

12 Nov, 17:47


Подслушано в туалете

Что обсуждают взрослые мужики, стоя у писсуаров на конференции DevOops?

«А где мне взять вторую уточку?»

23derevo (18+)

11 Nov, 14:40


Мы их дороже закупаем

23derevo (18+)

11 Nov, 14:27


Я не могу перестать ржать. Мобиус дороже)

23derevo (18+)

11 Nov, 14:27


Там уже демпингуют!

23derevo (18+)

11 Nov, 14:25


Может приколоться, и все оставшиеся утки выставить на авито?) а то вдруг мы бизнес целый просрали?
(с) Моника

23derevo (18+)

08 Nov, 21:26


No sex, no future

Эстонский язык — очень любопытный.

23derevo (18+)

08 Nov, 16:04


Joker 2024 за одну минуту

https://youtu.be/XX8g7wsFTFo

23derevo (18+)

08 Nov, 12:56


Кстати, вы знали, что я продюсер? Даже дважды продюсер 😏

23derevo (18+)

08 Nov, 12:07


Всем привет!

Соскучились? Мы – очень! Поэтому держите несколько долгожданных новостей о SnowOne ❄️

– Следующий SnowOne пройдет 28 февраля - 1 марта 2025 года. Место проведения: Новосибирский Академпарк;
– В программе: студенческий и основной дни, как было в последние годы;
– В студенческий день будет 4 доклада, в основной – 15 (на 3-ех треках);

– У нас новые партнеры по организации конференции, уверены, что с ними получится сделать SnowOne больше и краше;
– У нас новый сайт! Смотрите, какой: https://snowone.ru (мы его еще чуть доделываем, если видите косяки, сообщайте, пожалуйста, все поправим);



Очень скоро мы начнем анонсировать первых спикеров, но уже сейчас можно сделать следующее:

1) Подать заявку на доклад через нашу форму cfp;
2) Купить blind bird билеты! Сейчас они продаются по самой низкой цене (логично, программы ведь еще нет), с декабря начнут дорожать.



С нетерпением ждем февраля и напряженно работаем над программой!

Искренне ваши,
Команда SnowOne ⛄️

23derevo (18+)

05 Nov, 17:57


https://eusp.org/events/konferenciya-anthropoopologies-brown-studies-i-socialnye-issledovaniya-nizhe-poyasa

Больше конференций, хороших и разных!

23derevo (18+)

05 Nov, 17:56


В Петербурге прошла конференция, посвященная говну

Европейский университет провел конференцию "Anthropoopology Brown Studies и нечистотный поворот". На ней обсудили порчи на понос, мем «Говновоз» и музейные туалеты.

Программа прошедшей конференции — на скриншоте.

✍️Подписаться Лиговка

23derevo (18+)

30 Oct, 13:25


Читаю и глаз радуется!

Красавцы, хорошо пишут :)

23derevo (18+)

29 Oct, 17:51


61% наших юзеров готовы принимать нормально приготовленный 4К. Вот он самый верный вывод, а деливерить ли им это качество — уже вопрос за продуктовыми скобками. Несколько лет назад нам говорили "вы придурки, оно до клиентов не долетит". Сейчас этот агрумент не аргумент явно.

23derevo (18+)

29 Oct, 17:36


«4K не нужен»

Собрали мы тут статистику за сентябрь-октябрь по просмотрам наших конференций в онлайне. Ситуация такая: 4K сожрал всех. Точнее даже, всех вместе взятых.

Вы можете решить, что на этой диаграмме собраны данные по отдаваемому нами трафику. Но нет, это не трафик. Это просмотры в минутах. Нашими участниками и участниками мероприятий, для которых мы делали онлайн (например, E-CODE от Ozon).

Так что можно сколько угодно говорить, что 4K — ненужное задротство. Но участники сами решают, в явном виде или в неявном. И результаты их выбора — налицо.

Кто так умеет? Почти никто не умеет.

Кто задроты? Мы задроты!

Пожалуй, пойду выпью за задроство. И за 4K.

——

P.S.: В комментариях пишут, мол, батенька, ты всех нас обманываешь, у вас 4K в дефолте. Отвечаю: у нас в дефолте ABR, то есть, переменное качество. Сколько сеть позволяет клиенту прокачать трафика, столько он и получает. Фактически, не важно, в каком разрешении изначально наш ABR работает. На сколько пикселей хватает интернета у юзера, столько он и получит. И судя по всему, 61% пользователей интернета хватает без проблем на 4K.

23derevo (18+)

28 Oct, 19:33


@ugliansky занятно пишешь, кстати. Я кайфанул

23derevo (18+)

28 Oct, 19:28


И вот: дипломы написаны, защиты пройдены, студенческие шапки подброшены в воздух. Плюс еще пара месяцев потрачена на окончательную продуктизацию диплома, полишинг и базовое локальное тестирование. Близится самое интересное и ответственное: момент ОГРОМНОГО коммита всех правок в транк. Вы, конечно, можете сейчас подушнить и сказать: "ты чего, нужно было по кускам коммитать!", но это и так уже были куски, так вот первый кусок был все еще огромным, как чертов авианосец.

Наконец, день X (дальше тянуть нельзя): я прохожу последние локальные тесты, просматриваю каждый из сотен измененных файлов вручную (я уже тогда был параноиком) и зажмурившись... вливаю все в транк.

У меня была некоторая уверенность в том, что в целом то все работает, я действительно много и под нагрузкой тестировал в последние месяцы. Но, конечно, настоящая проверка - это огромное ночное тестирование с очень разными сценариями, которое шло по ночам на всех наших машинах одновременно (да, мы тогда были небольшой компанией, у которой не было лишних денег, так что по ночам девелоперские тачки тоже гоняли тесты).

И вот я иду домой (а в этот момент и начинается ночная сборка). Дома сижу и через remote desktop смотрю на то, как сборка продвигается на разных машинах. Пока что до исполнения дело не дошло, так что переживать рано, но я, конечно, все равно очень волнуюсь. В конце концов я засыпаю только для того, чтобы утром побежать на работу (даже не глядя на статус сборки), чтобы уже там оценить последствия. Сажусь за свою машину (пока что в офисе никого нет), кажется, у меня есть пара писем от работавшего ночью QA (святой человек был), медленно начинаю смотреть на статус сборки, и...

Следующий месяц своей жизни я помню смутно, он прошел, как в тумане.

В общем, я развалил нахрен приблизительно все. Вообще. При том спорадичными багами, которые умело избегали обнаружения на локальном тестировании. Уже ночью на меня завели пару ишуев, а весь наступивший день (да и пару следующих) на меня продолжали создавать все новые и новые critical и blocker. Потом, видимо, стали жалеть и просто дописывать новые тестовые сценарии в уже существующие тикеты.

Замечу, что это никак не аффектало клиентов, но вот другие разработчики просто не могли нормально тестировать свои правки: у них все падало из-за меня. Это безумно давило мне на психику, мало того, что у меня все разваливалось, так и другим людям я реально мешал работать.

Вы, наверное, скажете, что логичным шагом было бы откатить огромную правку и продолжить локальное тестирование (благо информацию о падающих сценариях я собрал). Но честь и хвала моему лиду, он решил тогда дать мне время на отладку. Первые, самые легко воспроизводимые баги я отладил за пару-тройку дней (в которые я, конечно, херачил часов по 18). После этого сборка чуть ожила, хотя в каком-то смысле все стало только страшнее: оставшиеся баги были уже не так просты, дать какой-то гарантии на время их отладки я не мог, workaround предложить тоже не мог, а если бы я откатил, то потерял бы сценарии для воспроизведения уже насовсем, слишком уж они спорадичны! Именно тогда я впервые встретился с багом, который воспроизводился раз в год (как я узнал еще через 11 месяцев).

В целом то я к тому времени уже что-то умел в отладке, но этот месяц что-то изменил во мне кардинально: я отлаживал столько таких злых спорадичных багов, я делал это настолько постоянно (на работе, дома, на парах в аспирантуре, в транспорте, когда шел за кофе, в редкие минуты, когда выбирался погулять воздухом), что в какой-то момент я с ними породнился что ли. Познал дзен, если можно так сказать в ситуации, когда на тебя косо смотрят все твои комрады, у которых опять что-то упало из-за тебя. Ну, и реально научился отлаживать.

Через месяц сборка окончательно (хе-хе, так нельзя говорить в случае спорадичных багов, это тоже урок, который я усвоил) позеленела, я выдохнул, команда тоже. ↓

#дух_машины

23derevo (18+)

28 Oct, 19:28


Это был самый настоящий кранч, при том в каждый момент времени у меня не было понимания, вижу ли я свет в конце тоннеля или это поезд на меня летит нет. Закончится ли эта отладка когда-нибудь или нет? А ведь в какой-то момент мне уже и лид стал говорить аккуратно, но жестко говорить, что если если я до такого-то числа все не отлажу, то это уже будет совсем плохо, и придется откатывать. Откатывать результат предыдущих полутора лет моей работы, да.

Естественно, это все плохо сказывалось на мне: я мало спал (даже для меня), хреново выглядел (хуже, чем обычно), огрызался в разговорах с окружающими. Наверное, это сильно контрастировало с тем уверенным выпускником маги, который на защите сказал: "вот теперь начинается самое интересное, не переключайтесь!".

Стоило ли оно все того? Я до сих пор думаю, что да.

Это был кранч во благо: именно он научил меня отлаживать и главное - любить отлаживать. Без этого кранча не было бы одного из очень важных моих инженерных достижений (точнее первого его кирпичика). А еще он научил меня, как писать более надежный код в рантайме, ведь многих багов можно было бы избежать, перестрахуйся я на этапе разработки лишний раз. Да и с командой меня это сильно сблизило: да, они ворчали, но поддерживали как могли, да и стерпели же все-таки. А лиду я до сих пор благодарен, что он тогда в меня поверил и дал этот месяц.



Но, конечно, далеко не все кранчи в результате оказываются полезными. В следующий раз расскажу о совсем другой истории, хоть и тоже связанной с разработкой GC. Там все получилось прям по классике, так что happy end-а не ждите.

А пока: не забывайте отдыхать и трогать траву, думаю ее еще можно найти на улице даже у нас :)

#дух_машины

23derevo (18+)

28 Oct, 19:28


Обещал тут порассказывать про свои самые злые кранчи. Кажется, сегодня просто идеально подходящий для этого вечер! (начинающаяся осенняя хандра, временное состояние отца-одиночки и просто миллион дел на эту неделю - атмосфера что надо).

---

Итак, кранч первый, пост-студенческий.

Немного контекста: в универе у меня был диплом про то, как сделать из консервативного сборщика мусора точный. В JVM со странным рантаймом, наполовину написанном на managed языке, чём-то типа Java.

Опишу суть в паре предложений. Если супер упростить, то трассирующая сборка мусора в managed языке - это такой DFS: нужно выбрать объекты, которые 100% живы, и найти всех достижимых из них по ссылкам. Все, что вы не нашли - это и есть мусор. Есть небольшая проблемка: граф большеват - миллионы объектов, а обойти его нужно очень быстро - за миллисекунды. Отсюда и куча классных алгоритмов, как это делать эффективно, или по кускам, или параллельно с работой приложения, или еще как.

Но есть еще вопрос с тем, что такое "выбрать объекты, которые 100% живы". Как собственно это сделать? Ну, вот, например, локалы, которые еще будут использовать в будущем: ссылки в них то всяко живы, объекты, на которые они ссылаются - тоже. А как их найти в скомпилированном коде? На каких они регистрах, в каких стековых слотах? Тут есть два подхода:

1) Спросить у компилятора, он точно знает (он же этот код сгенерил!). Он вам может записать структуры данных, в которых будет сказано: "вот в этой точке в коде на rdx лежит ссылка на живой объект, начинай-ка разметку с нее". Понятны с этим проблемы: нужно тормозить треды только в этих специальных точках, а не где попало, для этих точек генерить какую-то метаинфу (а она ведь место занимает), и уже по ней GC будет находить гарантированно живые объекты,

2) Забить на компилятор. Консервативно предполагать, что любой регистр и любой стековый слот содержит указатель на объект, а потом (зная структуру памяти и особенности работы аллокатора) отсеивать всякий мусор. Так делают, когда хотят прикрутить GC к C++, например (там то откуда вам знать: лежит ли у вас на стеке просто чиселко или указатель, приходится падать в консерватизм).

Тут плюсы и минусы тоже понятны: с одной стороны никакой тебе метаинфы лишней и тормози треды (почти) где хочешь, с другой - консерватизм чреват ошибками. Объекты, которые давно померли могут быть признаны живыми, а это потенциально может привести к бесконечному потреблению памяти. Ну, как "потенциально", именно это и случалось у некоторых наших клиентов.

Собственно, что мне нужно было сделать: перейти от подхода консервативного GC, который по историческим причинам был у нас сделан, к точному GC. При этом постараться не слишком драматично просадить производительность, но главное - добиться корректности.

Это в свою очередь было не так просто в том числе и из-за хитрого рантайма, который на половину был написан на managed языке (там не так то просто гарантировать, что исполнение дойдет до safe-point за разумное время).

Ну и дополнительной сложностью было то, что такой работой никто в общем-то не занимается. Ну т.е. да, есть классические статьи Ole Agesen, где в общих чертах описано все, что нужно сделать. Но там a) нет кучи технических деталей, б) там рантайм то обычный, т.е. со многими основательными проблемами реализации никто и не сталкивался раньше (в SubstrateVM столкнулись, но у нас с ними получились прям разные решения).

Короче, задача то в целом довольно инженерная, совсем не rocket science, но чтобы ее сделать нужно просто огромный масштаб изменений провести в рамках кодовой базы JVM, прям с нуля ввести концепции, которых раньше в этой кодовой базе никогда и не было (хотя бы даже safe-points).

Так что в сумме (с перерывами на поход в enterprise и поиск себя) ушло у меня на это дело полтора года: половину на прототипирование (так появляется диплом бакалавра), половину на продуктизацию и решения проблем с рантаймом (так появляется диплом магистра).

Что-то не получилось рассказать контекст за пару предложений, но что поделать) Давайте переходить к кранчу ↓

#дух_машины

23derevo (18+)

25 Oct, 17:03


Сегодня днём в кластере Ломоносов на Epic Growth Conference случилась пожарная тревога.

Мне показалось, что орги и охрана не шибко понимали, что делать. Народ вяло выходил на улицу.

Перед входом в пике было человек триста максимум. Кажется, организаторы и местная служба безопасности не очень понимали, что делать.

Выглядела вся эта движуха довольно странно. С одной стороны, вроде ничего не дымилось и не горело, и повода нервничать у участников и организаторов не было. С другой стороны — у меня не возникло ощущения, что процесс эвакуации был организаторами продуман и организован. Ощущения смешанные.

——

Сам пост — не упрёк кому-то за что-то, а напоминание всем организаторам ивентов про то, что мероприятие — это ещё и про безопасность участников. Безопасность — это базовая функция, она маст хэв в Москве в 2024 году. Забывать про неё не стоит.

23derevo (18+)

25 Oct, 12:17


«Откуда ты это сказал???»

Пятничный флешмоб в канале!

В комментариях напишите от имени своего канала пару слов о вас и о вашем канале. Пожалуйста, содержательно. Абзац текста по делу. А читатели чата посмотрят и подпишутся.

Думаю, это полезная движуха. В чате до полуночи я снимаю мораторий на рекламу :)

P.S.: ну и добейте Кулешову до сотки. А то он реально заебал уже всех.

23derevo (18+)

24 Oct, 23:00


Ребят, спасибо за обсуждение в чате. Вы сделали мой вечер. И полагаю, что вечер друг другу :)

Всем доброй ночи. Обнимаю

23derevo (18+)

24 Oct, 21:30


Какие люди, такие и инфоповоды.

23derevo (18+)

24 Oct, 19:44


История: ну вы уже все наверняка читали про Линуса Торвальдса, который решил с помощью выпиливания русских из мейнтейнеров Linux вернуть исконные Финские земли и отомстить за взятие Берлина Красной Армией.

Русско-китайский ответ не заставил себя ждать. Сегодня началась ГОЙДА в PR linux'a на гитхабе. И это только начало. Там еще есть еще более ржачные PR с выпиливанием Хуавей (в котором я работал и видимо получил двойной дамаг, будучи еще и русским).

23derevo (18+)

24 Oct, 19:00


https://github.com/torvalds/linux/pull/988

Так и живём

23derevo (18+)

24 Oct, 07:04


По привычке открыл в Сапсане свежий Коммерсант, а там как раз одна из новостей, недавно обсуждавшихся в чате:
https://www.kommersant.ru/doc/7249816

Вообще я давно почитываю «Ъ» со всеми странностями и приколами. Люди пытаются держать уровень и работать толково. Уважаю такой подход.

Даже к фирменной (скорее всего — васильевской) фишке — брать в заголовки рандомные фразеологизмы и имена собственные и подменять в них слова на созвучные —я давно привык. Хотя имхо ребятам имеет смысл придумать что-то поинтереснее :)

23derevo (18+)

23 Oct, 20:37


Ребята опубликовали https://status.yandex.cloud/ru/incidents/972

Как и предполагалось это не трактор, который откопал кабель, это конфигурация


16 октября команда сервиса VPC проводила в зоне ru-central1-b обновления контроллеров VPC, отвечающих за распространение маршрутной информации. После обновления мы обнаружили, что аналогичные компоненты зоны ru-central1-a перешли в нестабильное состояние, в котором наблюдалась существенная деградация распространения маршрутной информации по компьют-нодам, на которых запущены и работают виртуальные машины (ВМ). Отсутствие маршрутов привело к сетевой недоступности вновь создаваемых ВМ, при этом уже работающие к тому моменту ВМ продолжали быть доступными.В дальнейшем, в ходе починки возникла нештатная ситуация, которая привела к нарушению связности уже и существующих ВМ - примерно пятой части всех ВМ зоны. Далее мы расскажем, как эта ситуация сказалась на сервисах, как мы сумели решить ситуацию, и какие шаги предпринимаем, чтобы минимизировать риск повторения в будущем.

23derevo (18+)

23 Oct, 07:20


Для успеха в бизнесе очень важно отрефлексировать ЧТО и КОМУ вы продаете?

Ресторан торгует едой или отдыхом? А доставка еды торгует едой или ленью? Шанель торгует сумками или статусом? Банк торгует деньгами или мечтой? А иногда банк торгует волей, ведь некоторые берут в долг, потому что понимают, что сами накопить они ничего не могут, а банк их заставит.

Ответ на вопрос «Что и кому?» мы продаем, как правило, очень нетривиальный, но он же открывает нам картинку как и куда развивать наш бизнес и продукт. Например, если мы банк и торгуем «волей», то почему бы не сделать платежи по кредиту не раз в мес, а раз в день и конкурировать с мифической чашкой кофе, которую можно не выпить.

Когда я продавал сайты за 500 долларов, я продавал «моду» (сайты это модно, у нас тоже должен быть сайт). Когда я продавал сайты за 100 тысяч долларов я продавал «риски», потому что покупателям был не столько нужен сайт, сколько гарантии, что мы не сорвем срок запуска. Собственно, сайты я, по-моему, не продавал никогда )). Если вы думаете, что торгуете непосредственно товаром или услугой, то скорее всего, вы здорово ошибаетесь и идете не туда.

Кто ваш клиент? Какой его мотив? Что он реально покупает?

23derevo (18+)

22 Oct, 16:47


Конференции в театре?!

Всем привет! Мишинов на связи 🐻

В воскресенье закончились наши приключения с Joker/Heisenbug/Mobius в Design District в СПБ. Это был наш первый опыт на площадке такого рода: здание бывшего завода оставило неоднозначные впечатления, думаю, что когда эмоциональный аспект осядет, попробую поделиться с вами своими заметками.

А пока, делюсь статьей от наших друзей из Yandex Cloud о том, как они провели в этом году Yandex Scale в театре(!) - МХАТ им. Горького принял 1700+ участников:

https://vc.ru/offline/1604301-kazhdyi-god-staraemsya-prevzoiti-samih-sebya-kak-my-delali-yandex-scale-2024

Даешь JPoint 2025 в Большом?😊

23derevo (18+)

18 Oct, 12:28


Это вот наши корпоративные подарки для сотрудников. Это суперобложки, а внутри хорошие книги. Конкретно тут "Русская модель управления", "Фактологичность", первый Канеман, первый Хэрриот, "Искусство речи на суде", "От атома к древу" и так далее.

Это потому что у нас внезапно агентству 16 лет. Долбануло на этих выходных. В начале была @k0terina и группа девушек с усталыми глазами, потому что они писали в бумажную прессу от лица мужчин, измученных импотенцией для пиара Пфайзера. Потом импотенция у них прошла, но началось курение.

Через два года я пришёл в гости и предложил делать блоги на Хабре для ойтишных компаний. Начали с Билайна, и сделали просто образец блога: его вели только инженеры, и рассказывали такую лютую дичь про техническую составляющую, что их внезапно начали любить. Сотового оператора, на секундочку. Любить. Без шуток. Вот подробнее про эту историю.

Там мы узнали, что мы единственное на рынке агентство, которое понимает, что говорят инженеры. И не только понимает, но и знает, что им лучше сказать дальше и про что рассказать.

Дальше пошла цепочка клиентов. Где-то мы собирали залы по 400 человек на мероприятий раз в неделю. Где-то надо было найти под тысячу хакеров по стране (и нашли!). Почти всем нужен был хороший HR PR — на один металлургический завод после удачного поста как-то ссыпалось 300 заявок на ИТ-вакансии (показывать детали, увы, не могу).

Стало понятно, что мы шарим в ИТ-аудитории, и это надо топовым компаниям. КРОК, Техносерв, Виза, Сбер, Акронис, Яндекс (к счастью, недолго) и ещё куча всего странного. Лучший проект с точки зрения того, что клиент полностью доверился — Cognitive Pilot. Чуваки просто улучшали точность захвата жатки комбайна, а потом начали продавать железяку для комбайнов по всей стране.

Лучший заголовок за всё время — Как разработчики сидели в Петербурге и тихо ели грибы, а потом написали ОС для систем хранения данных. Кстати, про грибы пост мы тоже написали, это история Гельтека. Очень круто получилось с SAS — там прямо точно знали, что нужно. Делали обучение для Мосбиржи, Скайэнга, Позитива и ещё кучи других странных компаний. Кстати помню, как в одном интеграторе люди внезапно узнали, что можно писать внутренние инструкции простым языком, и испытали буквальный оргазм от того, что можно сначала просто, а потом приложить документ, чтобы соблюсти приличия. А, ещё писали политику для тогда ещё Мейл.ру, чтобы их сотрудники не чмырили других их сотрудников в соцсетях. Была ещё куча проектов.

Вторая наша специалиализация — делать сложное простым. Упрощали сложные тексты для банков, прям на сайтах, прям разгребали завалы так, что людям становилось внезапно понятно, что происходит. Ну и научпоп тоже из этой серии. Сделали хороший год Шиловой с её клиникой операций на глазах (я оперировался у неё тоже), потом повторили опыт для Белой Радуги в тот сложный момент, когда Артём понимал, что нельзяграм уже близок к концу (зубы я лечил и ставил один у них). Вот, кстати, один из самых крутых постов.

Эпичных потерь тоже было море. В 2013 году лопнул Мастер-банк с 3 миллионами на корпоративном счету. Компенсации полагались только физикам, юрикам в пятую очередь. Потом ещё один банк Пушкино с разницей в месяц, там было уже полтора. Так мы научились не пользоваться говнобанками. 700 тысяч до сих пор торчит один из клиентов, вроде бы получивший инвестиции и скрывшийся в неизвестном направлении.

Смешного тоже было море. То спикерфон гидроабразивом распиливали, то КРЫСУ РАЗРЫВАЛО В ХЛАМ, один из недавних проектов — для клиента сделали обучение матом на популярных площадках. То есть он просто вёл свой блог в стиле матомной бомбы и объяснял то, как именно в его сфере происходят реальные вещи, в частности, нарушается закон. Охваты бешеные, польза реальная, клиент получил возможность говорить то, что обычно не говорят, и так, как понимает его аудитория. Над каждым постом, где не было готовых матерных цитат от специалистов на местах, работал лингвист с двумя высшими, чтобы добиться такой же реалистичности речи.

В общем, с днём рождения нас.

23derevo (18+)

16 Oct, 20:16


Нам, имхо, ещё с точки зрения экономики не оправдано. Обслуживание, команда и тп и так далее. Мы не ИТ компания и ресурсы соответствующие. Горячий или полугорячий резерв дорог в синхронизации. Инцидент показал, что холодный или полугорячий резерв нам бы не помог. Только горячий.

Сегодняшний инцидент навернул внутреннюю ERP, частично ЛК, частично трансляцию с регрессией.
Сайты не были никак затронуты.
В той ситуации исходя из тайминга было принято решение просто рестиримить на ВК.

Деградация сайта была мягкая. Все работало. Ошибок не было, просто в некоторых местах крутились спиннеры )))

Сложились и более крупные компании с серьёзными по сравнению с нами оборотами.

23derevo (18+)

16 Oct, 15:14


Короче, у нас всё временно лежит.

Сайты вроде работают более-менее, но это не точно.

Зато благодаря этому в ВК можно в прямом эфире посмотреть доклад Вовы Ситникова про обратную совместимость. Бесплатно и без СМС.

23derevo (18+)

16 Oct, 15:12


🔄 Новый статус по инциденту:
Частичная недоступность сети

❗️ Minor -> ⛔️ Unavailable

Подробнее

23derevo (18+)

16 Oct, 15:11


🔄 Изменены сервисы по инциденту:
Частичная недоступность сети

Compute Cloud, Virtual Private Cloud, Object Storage, Identity and Access Management, Resource Manager, Network Load Balancer, Container Registry, Managed Service for Kubernetes®, Monitoring, DDoS Protection, Managed Service for PostgreSQL, Managed Service for ClickHouse®, Managed Service for MongoDB, Managed Service for MySQL®, Managed Service for Redis, Yandex Data Proc, Message Queue, SpeechKit, Translate, Vision OCR, DataLens, Cloud Functions, Key Management Service, Managed Service for YDB, IoT Core, Cloud Interconnect, Certificate Manager, Data Transfer, DataSphere, API Gateway, Managed Service for Apache Kafka®, Managed Service for Elasticsearch, Yandex Lockbox, Application Load Balancer, Cloud Organization, Tracker, Cloud DNS, Cloud CDN, Cloud Logging, Managed Service for Greenplum®, Data Streams, Serverless Containers, Forms, Wiki, Load Testing, Managed Service for GitLab, Cloud Desktop, Audit Trails, Yandex Query, SmartCaptcha, Cloud Apps, Cloud Backup, Managed Service for OpenSearch, Yandex Search API, Yandex Cloud Console, YandexGPT API, Yandex Cloud Billing, Smart Web Security, Yandex Cloud Postbox, Yandex WebSQL, Yandex Managed Service for Apache Airflow, Managed Service for Prometheus®, SpeechSense, Yandex MetaData Hub, Foundation Models

Подробнее

23derevo (18+)

16 Oct, 10:14


Joker 2024

Всем привет! Мишинов на связи 🐻

Сегодня в СПб завершится Joker 2024, а следом без перерыва мы проведем офлайн-части Heisenbug & Mobius.

Марафон из восьми (с застройкой) дней в самом разгаре, итоги будем подводить позже, а пока вот вам интересный факт: на этом Джокере мы перевалили за отметку в 23 000 участников на наших Java-конференциях (Joker / JPoint / JBreak).

До связи!

23derevo (18+)

16 Oct, 06:59


П - пиздюли тем, кто не соблюдает п - порядок

23derevo (18+)

16 Oct, 06:25


П — Порядок

Саппорт говорит, что я чуть ли не единственный человек в джуге, который своим гостям на конференции выдает гостевые билеты. Другие ребята просто пишут в саппорт и просят занести в списки.

Всем доброго утра!

23derevo (18+)

15 Oct, 19:35


В 22:30 начались вопросы из зала. Расходиться, кажется, никто не собирается.

23derevo (18+)

15 Oct, 19:16


Кирилл Толкачёв, наш директор по маркетингу, на Lightning Talks на Joker рассказывает про Deep Packet Inspection (DPI). Время 22:15, в зале сидит 45 человек.

Воистину конференция от задротов для задротов. И мы — во главе этого задротства :)

И кстати. Интересно, сука, рассказывает!

23derevo (18+)

14 Oct, 17:32


Joker 2024 – офлайн стартует завтра утром в DAA Expo в Питере. А за ним подряд Гейзенбаг и Мобиус.

Из нововведений — я ебанулся худею, и поэтому вместо бутербродов и печенек в перерывах у вас у всех будут овощи и фрукты. МУЧАЙТЕСЬ ТЕПЕРЬ БЕЗ БУЛОК.

P.S.: супчик на обеде будет, мы всё помним и супчик уважаем.

23derevo (18+)

11 Oct, 19:10


ООО «Дак Ю»

желает вам хорошего чувства юмора вечера.

На этой недели прошел Карго Культ и онлайновые части Joker, Heisenbug и Mobius. На следующей неделе — офлайновые части Джокера, Гейзенбага и Мобиуса в Питере в DAA Expo.

Площадка новая для нас, так что немного ссыкотно. Не накосячить бы. Поэтому строиться будем два дня вместо одного.

Так что план на завтра — выспаться и отдохнуть. А в воскресенье уже стройка.

Всем чмоки в это чате.

23derevo (18+)

11 Oct, 10:54


Я просто мимо проходил (серьезно: я просто проходил мимо)

23derevo (18+)

10 Oct, 19:50


Задротские конференции от задротов для задротов. Не знаю, как считаете вы, но я думаю, что это очень большой комплимент нам. И я серьезно.

23derevo (18+)

10 Oct, 15:24


Конференции Мира глазами астролога

... Уран конфликтовал с Нептуном, этот конфликт сохраняется до сих пор. На этой брюссельской конференции Нептун становится на восходящий узел, то есть его принцип будет развиваться в дальнейшем. Но мы видим и подключения напряжения через Сатурн. Напряжение усиливается и связь с кармическими узлами, конечно, говорит о том, что в дальнейшем эта накопленная энергия будет как-то реализовываться.

Мы можем увидеть здесь интересный антисный резонанс между Плутоном и антисом Урана или наоборот — между Ураном и антисом Плутона. Это какие-то новые возможности, неожиданные идеи и формы для какой-то скрытой теневой власти, например, финансового капитала. Почему финансового капитала? Потому что мы видим замечательный гармоничный треугольник между Венерой, Юпитером и Плутоном.


https://www.youtube.com/watch?v=SlD1KCzWyNI

——

Звездина Любовь Игоревна родилась в Москве в 1968 году. В 1995 г. начала изучать тибетскую астрологию, в 2008 – западную астрологию. Училась в Академии Левина, ВШКА. Спикер на конференциях «Астрологическая Конференция ВШКА», «Астроконференция МАА», «Вселенная Онлайн». Автор методик в астрологии и образовательных программах: «Симметрия событий», «Родственное ориентирование», «Элементарная астрология или астрология Первоэлементов», «Практические основы традиционной западной астрологии». Модератор клубов ЦАИ, АстроКафе, AstroGeoClub. Секретарь, астролог и арт-директор Тибетского дома в Москве.

——

Шарит за методики, училась в академиях, спикер на конференциях. Секретарь, астролог и арт-директор. Позвать её выступить с кейноутом что ли?

23derevo (18+)

08 Oct, 13:33


https://spb.hh.ru/vacancy/108210027

»Работа на игровых выставках, фестивалях и мероприятиях от разработчиков игр и брендов. Быть очаровательным и послушным

Звучит как деврел для зумеров...

23derevo (18+)

01 Oct, 14:38


Схема взаимодействия основных сервисов JUG Ru Group. Чо там, конференционный сайтик с плеером, да?

23derevo (18+)

29 Sep, 18:21


Тем временем на закрытии Видеотеха ебанулись на отличненько

23derevo (18+)

29 Sep, 11:13


Ути