Мама, мне не холодно! @mom_i_am_not_cold Channel on Telegram

Мама, мне не холодно!

@mom_i_am_not_cold


Привет, я Марина!
Это мой канал о закаливании детей.
Как адекватно относиться к сквознякам и прохладе, как не испортить терморегуляцию и здоровье детей с самого детства.

Сотрудничество: @kuvshinovamarina

Сайт проекта: https://notcold.ru

Мама, мне не холодно! (Russian)

Здравствуйте, дорогие родители и те, кто заботится о здоровье своих детей! Я - Марина, и я рада приветствовать вас на моем канале под названием 'Мама, мне не холодно!'. Этот канал посвящен важной теме - закаливанию детей. Как правильно относиться к сквознякам и прохладе, чтобы не нарушить терморегуляцию и сохранить здоровье малышей с самого младенчества. Здесь вы найдете полезные советы, научитесь правильно выбирать одежду для ребенка, узнаете о методах закаливания и многом другом. Моя цель - помочь вам укрепить иммунитет детей и создать условия для их здорового развития. Я готова поделиться с вами своим опытом и знаниями, чтобы ваш ребенок всегда был здоровым и сильным. Если у вас есть вопросы или вы хотели бы сотрудничать со мной, не стесняйтесь обращаться по контактам @kuvshinovamarina или посетить наш сайт проекта по ссылке https://notcold.ru. Присоединяйтесь к нам и вместе мы сделаем мир вокруг наших детей теплее и безопаснее! С любовью, Марина.

Мама, мне не холодно!

30 Dec, 06:45


Ухожу в январский отпуск, друзья ❤️

Хочу сделать осознанную паузу от блога, мыслей о контенте, соц. сетей — чувствую, что это уже очень нужно.

Плюс ко всему, через пару недель мы покидаем Узбекистан, нас ждет другая страна — и мой ресурс сейчас занят этим. Так что выйду на связь уже в новом месте.

Буду доступна в личке @kuvshinovamarina — для вопросов-ответов, консультаций, мини-консультаций )

Всех с наступающими Новогодними праздниками, всем добра, мира и здоровья вам и вашим близким!

Увидимся уже в 2025! 🥂

Мама, мне не холодно!

30 Dec, 06:40


Я с Вами -год или два (не помню уже). Не могу сказать, что я кардинально иначе стала одевать детей, но в сознании точно произошла трансформация. Есть ряд промежуточных успехов:

-когда идём гулять, я начала одевать шапку и застёгивать куртку на улице, а не в квартире;
-дома дети ходят босиком и в одних трусах (выше +20 бывает редко);
-я не боюсь проветривать при детях. Осенью спали ночью с открытым окном. Правда, с приходом зимы сдались;
-я перестала бояться, когда сын раздевается на улице и говорит, что ему не холодно;
-я перестала впадать в панику, трогая после улицы "холодные ножки";
-мы стали носить х/б шапку поздней осенью и в начале зимы вместо шерстяного шлема Киват, как было изначально с первым +1...-1 🙈;
-мы перестали носить шарф в начале зимы. Я узнала о пользе закаливания горла с детства.
-я начала ловить дзен, когда в ванной сын поливает голову ледяной водой и говорит, что закаляется🙈🙈.

Я не знаю, на верном ли я пути, но очень хочу верить, что да.
Спасибо вам, что Вы есть. И спасибо подписчикам, которые делятся своими фото и вдохновляют.

Мама, мне не холодно!

30 Dec, 06:40


Отзыв, который очень хорошо иллюстрирует силу маленьких шагов и неочевидных, казалось бы, изменений. 👇🏼

Я помню, как Анна написала мне в личку в феврале — и вот наглядно год в динамике.

Мой блог как раз об этом дзене.

Спасибо за доверие! 🫶

Мама, мне не холодно!

27 Dec, 06:44


Ну что, зафиналивает этот год рубрика "фото от мужа" )))

Это он отводил детей в сад, пешком примерно минут 5, на улице в районе +5, младшего было не уговорить одеться, фото сделано уже у дверей сада.

Рассказываю подробности — муж очень просил передать все в деталях))

Так и говорит, ты поясни, пожалуйста, что это фото не из серии "смотрите, какой у меня закаленный ребенок", а пример безопасного пространства для самостоятельного опыта и принятия решения. 🤓

В общем, дети иногда выходят налегке и одеваются уже на улице, но в тот день младший совсем не захотел и муж подумал, "ок, нам идти 5 мин, пусть у него будет этот опыт".

Что интересно — он при этом не шел, а бежал (включается бессознательный механизм согревания).

В итоге до сада так и добежал, но в раздевалке решил остаться в штанишках, шорты не захотел переодевать, подмерз)

Я спрашиваю мужа, а если бы шли куда-то надолго, твои действия?

Отвечает: тогда бы я понимал, что ОК, пусть идет пока так, но наша ближайшая остановка тогда будет в кафе через 5 минут, где мы согреемся и сменим парадигму — читайте скрин нашей переписки )

PS этому фото недели 3, последствий, которых часто боятся, как вы понимаете, не было.

Еще вопросы мужу? Задавайте в комментариях, он с удовольствием ответит 😁

Мама, мне не холодно!

24 Dec, 03:07


Да, бабушке чем больше внук напоминает ватное облако — тем лучше 😁 Я уже поняла, что на ВБ за тёплой одеждой надо одной ходить)

Мама, мне не холодно!

24 Dec, 03:05


Отвечу на комментарии по поводу комбинезонов.

Многих смущают "тонкие" утеплители, которые тают в руках, совсем не объемные и легкие)
Хотя в цифрах они заявлены как зимние (200-220 гр утепл)

Тут скажу так:

1) современные технологии сильно шагнули вперед и они позволяют делать более тонкую одежду, при этом сохраняя теплоизоляционные свойства

2) в современной детской одежде часто используются мембранные ткани, защищающие от ветра и влаги — а это позволяет уменьшить толщину утеплителя

3) у нас иллюзия что "чем толще, тем лучше" отчасти, потому что мы сами все детство ходили в толстых шубах и дубленках, либо в каких-то очень плотных и тяжелых куртках 🙈

4) легче и тоньше — это удобнее для ребенка (он активничает, это не сковывает движения), а еще удобнее регулировать слои, меньше рисков ребенка упарить

5) личный опыт: мой старший носил всю московскую зиму 160 гр (это была рейма и в первый раз, когда увидела этот комбез, тоже удивилась тонкости)

Мое мнение — не надо боятся «тоненьких» на вид и на ощупь современных комбинезонов. Это как раз то, что надо)

Мама, мне не холодно!

23 Dec, 17:09


Буквально несколько постов наверх обсуждали с вами тему ветрянки в комментариях.
😑

Еще раз: у ветрянки могут быть серьезные последствия. Думать, что она легкая — жить в иллюзии.

Мама, мне не холодно!

23 Dec, 17:09


Годовалого ребёнка залечили от ветрянки до смерти в подмосковной Лобне. Родители пять дней игнорировали советы врачей положить девочку в больницу и пытались победить вирус зелёнкой.

Девочка затемпературила в середине декабря. Педиатр диагностировал вирус, но родители отказались оставлять дочку под наблюдением медиков. 19 декабря снова вызвали скорую: у ребёнка была высокая температура и посинел язык. Семье снова посоветовали обратиться в больницу.

Родители повезли малышку в инфекционку в Москву. По дороге ребёнок начал задыхаться, в больницу приехала уже в состоянии клинической смерти. Она скончалась от острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности на фоне ветряной оспы. Следком проводит проверку.

❗️ Подписывайся на Mash

Мама, мне не холодно!

23 Dec, 09:42


Здесь по порядку давайте)

Нет, не заболеет, если окна открыты круглосуточно. Даже если морозы за окном.

Тут несколько моментов, на что обращу внимание:

1) 28,5 градусов — это конечно очень много для ребенка (да и для взрослого тоже) , понимаю особенности дома , но по возможности ставьте вентили на батареи перед следующим отопительным сезоном

2) сопли (то есть сама слизь) — это не всегда следствие ОРВИ , это важно понимать. часто это физиологичная реакция на вдыхание прохладного воздуха (образуется конденсат внутри, слизь увеличивается) .
моя гипотеза, что у дочки после открытых окон как раз такие "сопли"

3) попробуйте донести до мужа эту идею, что сопли — это не обязательно "простыть". И даже, когда одновременно у всех появляются сопли, это не обязательно "друг друга заразили"

Быстро и резко менять ничего не надо, муж будет в шоке, но хотя бы на 1-2 градуса начните снижать, постепенно, но регулярно.

Прохладный и влажный воздух — это база для детского здоровья.

Надо полюбовно до мужа эту мысль постараться донести )) 🙏

Мама, мне не холодно!

22 Dec, 06:30


))))

Мама, мне не холодно!

19 Dec, 06:26


Мы не знаем до конца всей ситуации, но хочется сказать: «остыть на улице» — это вполне рабочее решение.

Иногда такой физический способ остывания действительно помогает.

Именно поэтому я всегда говорю, если поднимается температура, первое, что вы должны сделать — это 18 градусов в комнате.

Ребенок, вдыхая такой прохладный воздух, а выдыхая температурой условно 38, будет быстрее остывать за счет этой разницы в температуре и, соответственно, бОльших теплопотерь.

Ps на скрине речь о Дании.

Мама, мне не холодно!

18 Dec, 05:55


Про безопасное дозирование холодом ))

Вчера ехали со старшим в такси. Его часто укачивает, поэтому я всегда открываю окна, он раздевается и я прошу выключить печку по возможности (чтобы не душно).

В итоге, пробки, ехали минут 30, все равно укачало. Вылазит из такси со словами "не буду одеваться, пройдусь так, меня укачало" )

Я подумала "ОК, он уже взрослый, это не про отстаивание границ, не про самостоятельность (как бывает у младшего и там тогда будет другая ветка мыслей), ему просто надо проветриться, просвежиться".

Температура было около 0.

Так и мы шли до дома минут 10-15 в общей сложности с остановками на покопать лопатой (а это тоже активность, которая увеличивает теплопродукцию).

Уже перед подъездом надел куртку со словами "ой, какая она холодная" ))

Смысл этого поста — показать, что такие вот ситуации нормальны. И имеют место быть.

Ребенок сам регулирует свое состояние, главное дышать и не встречаться взглядом с прохожими ))

Мама, мне не холодно!

15 Dec, 08:25


У меня завирусился пост в тредс о вакцинации.

Большинство комментариев, знаете какие?

Не от антивакцинаторов (их, кстати, почти нет) — а от обычных нормальных людей в духе:

- спасибо за адекват
- редкий пост, аплодирую
- господи, бальзам на душу
- готова вас обнять и расцеловать
- наконец-то это, а не мракобесие
- спасибо, что вы есть и так далее

И я, друзья, этому сильно удивилась.

Потому что для меня это норма. Просто базовая нормальная норма.

Почему норма стала редкостью?

Где мы свернули не туда?))

Мама, мне не холодно!

05 Dec, 05:16


Отличная инфографика про терморегуляцию.

На самом деле, лишний раз хорошо показывает, что:

а) заморозить организм не так просто — включается много защитных механизмов (спазм сосудов, дрожь, энергетический обмен усиливается и тд)

б) ребенку (да и вообще человеку) важен опыт охлаждения — именно так и тренируются сосуды, организм учится вырабатывать тепло. это и есть адаптационные механизмы в действии

Покажите бабушкам ))

Мама, мне не холодно!

04 Dec, 04:17


«Три дня в саду, неделю дома»

Часто встречаю эту фразу в отношении российских детских садов — попробую порассуждать, почему наш опыт складывается иначе (почему дети "не расквашиваются").

Мои ходят 2 месяца в местный садик на полдня.

У старшего (6,5) это второй опыт (после аргентинского сада), у младшего (2,3) — первый.

Из эпизодов время от времени легкие сопли. Конечно, это не значит, что совсем ничего не цепляют, просто может протекать легко и почти бессимптомно.

Как мне кажется, что на это влияет (предположу, что совокупность причин):

— сад небольшой и частный (всего 2 группы), меньше людей = физически меньше вирусных контактов

— в целом, следят за микроклиматом ("у нас и так 23, отопление пока решили не включать") — я ликую, как вы понимаете 😀

— мои одеты легче всех, у них рядом небольшая площадка на улице и в утренние прогулки там всегда солцне (специально одеваю легче) => не перегреваются, не потеют

— когда прихожу забирать, младший может выбежать на улицу прям в одной футболке и шортах, жар сбрасывает)) (заметила, он очень адаптивен к перепадам t)

— дома стараюсь держать микроклимат, спим с открытыми окнами, увлажняю нос физраствором

— уверена, играет свою роль и вакцинация (даже от элементарных отитов, синуситов, пневмоний)

— ну и классическое: режим сна и питания (с первым вроде ок, со вторым посложнее , в том же саду много сахара🙈, но, опять же, стараюсь не забивать, дома компенсировать)

Кстати, у старшего в Аргентине тоже не было "цепляний" на уровне "неделю ходим, две дома", — но там вообще никого не смущает сопли и кашель, лежание на плитке и дети при этом болеют меньше, как ни странно.

Размышляла на эту тему вот здесь.

Расскажите, чьи дети в саду — как у вас?

Мама, мне не холодно!

03 Dec, 04:31


Ко мне недавно обратилась за консультацией мама 2х месячной малышки. 😍

Это самая моя большая радость — когда все эти мысли про то "как не испортить" у родителей уже с нуля.

Вообще, если вернуться к нашему обсуждению о медицинской грамотности — самая важная ЦА, я считаю — это молодые мамы (или даже беременные!)

Дальше вся адекватность и осведомленность будет по накатанной ))

Мама, мне не холодно!

02 Dec, 03:18


Я даже не знаю, какую здесь надпись придумать ))

Помогайте

Мама, мне не холодно!

29 Nov, 03:54


Помните, я недавно делала подборку разных медицинских блогов и врачей, чтобы возможности найти адекватную инфу онлайн было больше.

Продолжу эту затею — порой попадаются очень толковые авторы-врачи!

Вот оч хороший канал Доктора Горбачевой — у нее стык педиатрии и аллергологии-иммунологии, а это прям круто, я считаю.

Из интересных постов:

— Что можно делать при ОРВИ: давать мороженое. Гулять с ребенком и даже зимой (при желании ребенка и в рамках разумного)

— Зимой/ осенью все хотят накормить детей и себя поливитаминами. А надо ли?

— Скоро Новый Год, а значит у родственников появляется вполне легальная возможность накормить ребенка сладостями. А как же аллергия на сладкое?

— Помним, что в холодное время года течение атопического дерматита обостряется. Памятка по уходу за кожей.

— Сборка про аллергию на холод , часть 2 и часть 3.

— Про колд- крем (с примерами на фото)

— И как раз недавно с вами обсуждали аденоиды


Моя рекомендасьон 🤍

Мама, мне не холодно!

28 Nov, 06:01


Количество ковров дома напрямую связано с частотой посещения детского ЛОРа*

*мое мнение )

Да простят меня мои узбекские читатели, но сейчас будет пост о коврах.

А точнее, об их не нужности для детского здоровья )

Когда мы прилетели в Ташкент в начале сентября, в первые же дни отсмотрели 5-7 квартир для аренды.

Сами понимаете, было очень тепло.

Но во всех без исключения квартирах на полах лежали ковры.

В одной из квартир они покрывали каждый квадратный сантиметр площади. Даже на кухне, прям вплотную к плите.

Красивые, персидские, приятные для ног — но на каждом квадратном сантиметре.

Конечно это культура, это традиции, это исторически сложившиеся привычки и менталитет — я все понимаю. И тем не менее, я впечатлилась )

По итогам в квартире, куда въехали мы, я убрала 4 ковра из 5.

Оставила только в гостиной — для общего визуала, для удобства, для бабушки, которая играет с внуками на полу. Сделала ему влажную химчистку и оставила.

Оставила один потому что понимала, что его реалистично регулярно чистить.

Как регулярно и качественно чистить каждый квадратный сантиметр в квартире (!) я не представляю вообще — поэтому я против большого их количества в принципе.

Еще из очевидного:

— аллергены и пыль, которые в них копятся, усугубляют аллергические реакции у ребенка, особенно, если есть предрасположенность

— если в каждой комнате ковер, вы никогда не сможете добиться нормального воздуха, его качество будет заведомо хуже

— ну а если еще и окна редко открываются, то сами понимаете

Как итог, раздражаются слизистые, ребенок чихает, кашляет, родители закрывают окна, а потом идут к врачу, потому что виноват "холод" 🙈

Круг замкнулся )

Мама, мне не холодно!

27 Nov, 06:30


Хочу поделиться с вами классным сервисом про детские книжки

Это чат-бот «Букси» — @boooksybot

От издательства Альпина.Дети и образовательного центра LGEG, где дети учатся на английском языке.

Он помогает увлечь ребенка чтением, выбрать самое интересное и вместе обсудить прочитанное.

Мне понравилось, что там можно выбрать книжки как самому родителю, так и передать чат ребенку, чтобы он познакомился с героями и выбрал книгу сам.

Каждый день в течение недели бот присылает полезные материалы и игры по теме чтения.

А еще внутри — промокоды от издательства и бонусы от образовательного центра LGEG.

Если вам интересны детские книги, чтение и литература — то прям рекомендую 👌

Мама, мне не холодно!

26 Nov, 06:55


Периодически читаю ваши такие комментарии — когда боязно, что другие люди не разделяют ваших подходов с ребенком.

Я рекомендую выдохнуть, немного забить и продолжать формировать у ребенка спокойное отношение к прохладе ))

— По части бабушек/дедушек:

На них все равно сильно не повлияешь, а нервов много.
Они не "испортят" вам ребенка , если глобально дома вы приучаете к другому
(это по аналогии со сладким, пусть хоть весь день его кормят конфетами, но вы-то, в целом, соблюдаете другой режим).

Плюс, по мере взросления ребенок научается сам снимать носки / отвечать бабушке, что все ок. Поэтому чуть времени и терпения.

— По части детского сада:

Тут чуть сложнее, особенно если полный день и ребенок проводит там много времени.
Но все равно придерживаетесь дома своей линии, учите ребенка раздеваться/отвечать, что ему жарко. Приучайте к прохладе, одевайте легче в сад, чтоб соблазнов укутать у воспитателей было меньше. Опять же, чем старше ребенок, тем легче ему будет общаться в саду на темы одежды.

Ps - сеня муж одевает младшего в сад, время 8:40, градусов 11 примерно и солнце. надел футболку и кофту с капюшоном, я говорю "а куртку?" (легкий флис). он отвечает "да зачем? через пару часов уже жарко будет"))

Мама, мне не холодно!

25 Nov, 04:31


Я думала, меня уже сложно удивить. Но вы стараетесь.

Мама, мне не холодно!

18 Nov, 03:16


— Ой, как у тебя душно, открой окно!

Говорит мама, зайдя ко мне в комнату. Я сижу за рабочим столом, окно прикрыто, на улице легкий плюс.

Вот это я понимаю, мой блог в действии.

Мама, мне не холодно!

16 Nov, 05:25


Ржу))) это оч смешно))

Мама, мне не холодно!

15 Nov, 04:31


Извините, но контент в телеге теперь только такой.

У меня в этом threads какой-то портал открылся, засосало ))

PS - эта вещь реально существует? Это не стеб?

Мама, мне не холодно!

14 Nov, 07:37


По следам ваших свежих комментариев про педиатров 👆🏼

— да, иногда районному педиатру довериться сложно
— у них на прием 12-15 мин, на толковую беседу просто нет времени
— приходиться базово образовываться самим (родительская заинтересованность всегда выше любой другой)
— благо, сейчас много хороших каналов/блогов врачей, просветителей, авторов, которые скурпулезно об этом пишут, можно много почерпнуть и выдохнуть.


Сделала подборку тех, кого бы я пошла читать, как если бы родила вчера:

🔽

Педиатр Сергей Бутрий, книги
https://t.me/DrButriy

Педиатр Федор Катасонов,
https://t.me/fediatrix, (книга "Федиатрия" обязательна к прочтению)

Анна Левадная, педиатр
https://t.me/doctor_annamama

Евгений Комаровский, ютуб канал (книга "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников" оч рекомендую)

Исчерпывающий проект по вакцинации
https://t.me/ninavaccina

Клиника ДокДети (московская клиника доказательной медицины)
https://t.me/docdeti_docmed

Еще телеграм-каналы некоторых врачей из этой клиники:

https://t.me/drshnr

https://t.me/shura_help

Просто интересный канал о докмеде медицинской журналистки
https://t.me/namochimanturu

Канал про иммунулогию
https://t.me/immunobee

Сохраняйте, читайте 🩶

Мама, мне не холодно!

13 Nov, 11:17


Нет, я думаю вам, все-таки, мало скринов из threads, поэтому вот еще.

Пойду переварю в сторонке.

Мама, мне не холодно!

12 Nov, 07:29


Моя лента в Threads уже хорошо так под меня подстроилась, вижу много постов разных мам на всякие детские темы))

Некоторые посты даже комментирую, после чего чувствую себя начинающим медиком 🫢 (хотя отношения к медицине не имею).

Но чем больше читаю, тем острее зудят два вопроса:

— почему у мам принято искать совета в социальных сетях, а не искать грамотного педиатра?

— почему у нас, в целом, такая низкая медицинская грамотность (тут без негатива, просто подмечаю)?

Ваши мысли?

Мама, мне не холодно!

11 Nov, 05:15


Были на выходных в ташкентском зоопарке.

Солнечно, утром примерно 5, днём примерно 15. Я называю такую погоду «жилеточной».

Многие дети были нараспашку, некоторые даже в кофтах, по погоде, одним словом)

Ps
А опрос про аденоиды (👆🏼) меня приятно удивил.
Сделаю подробней пост про них — что это, почему воспаляется, как предотвращать и можно ли.

Мама, мне не холодно!

07 Nov, 08:59


Смотрите, какой золотой комментарий от врача!

Стала интересна статистика у нас тут в канале — часто ли вы сталкивались с аденоидами у ребенка?

Предлагаю опрос ) 👇🏼

Мама, мне не холодно!

06 Nov, 07:20


Вы наверняка слышали модное сейчас слово коучинг.

Как найти самореализацию, как достичь тех или иных целей, где взять импульс и толчки к развитию — все это коучинги обещают решать быстро и эффективно.

Я пока в коучинг "не ходила", вообще не уверена, что до конца понимаю суть этой методики, кроме дословного перевода )))

Но это не значит, что мне не интересно — я с любопытством почитываю канал знакомой мне Ксении Щербан — она уже давно сертифицированный коуч и пишет на эту тему довольно емко:

🔴 Почему мы иногда не делаем то, что вроде бы хотим
🔴 Что делать, если не знаешь, чего хочешь
🔴 Что на самом деле прячется за «ленью»

Если для вас эти вопросы тоже актуальны, вы рефлексируете и задумываетесь, куда идти дальше, очень рекомендую к Ксении заглянуть — что-то ценное точно почерпнете.

*искренне рекомендую

Мама, мне не холодно!

05 Nov, 07:01


Хочется добавить — ребенка можно приучать к более прохладной среде в любом возрасте.

Чуть сложнее, чем младенца, но можно! 🙌
Более постепенно, плавно и в комфортном темпе.

Да что уж там — и любого взрослого можно)) 🤭

Мама, мне не холодно!

04 Nov, 06:31


Неочевидная причина, почему младенец плачет на борту

Помимо ушек, голода и полных памперсов, причина может быть в одежде — ему жарко, он теряет много влаги, а как следствие дискомфортно в животе и проблемы с пищеварением.

Если добавить к этому сухой воздух (который всегда на высоте) — то детскому организму еще сложнее, так как даже незначительные потери влаги сильно влияют на общее самочувствие.

По стопам моего последнего перелета: 4 часа рейса Москва-Ташкент, 3 из которых сильно кричал укутанный младенец в соседнем ряду)

Мама, мне не холодно!

01 Nov, 07:33


Мой ребенок пока я в носках и свитере жду отопления.

Знакомо?)

Мама, мне не холодно!

31 Oct, 06:58


Вернулась в Ташкент, а тут такой дубак дома.

Дорогие мои местные читатели, когда ждать отопления, кто знает? ))

Мама, мне не холодно!

29 Oct, 08:05


Возьмем парня на перевоспитание?))

Мама, мне не холодно!

26 Oct, 09:03


Спасибо вам огромное за отзывы к гайду! Все прочитала, ни одного не пропустила.

Особенно радуюсь, когда в наших рядах разделяющие спокойствие к холоду ПАПЫ. :)))

PS вы можете поблагодарить меня переводом (мин сумма 200 руб). здесь в телеграме есть кнопка доната — можно перевести с карты любого банка, не только российского.

Спасибо, что поддерживаете меня 🤍

Мама, мне не холодно!

23 Oct, 08:40


Эта замечательная мама покупала у меня сопровождение весной, когда малышу было 6 мес. Акцент был на одежду — что покупать, как одевать и вот это все.

Вопросы гардероба закрыли с ней надолго вперед ))

Вообще очень радуюсь, когда вижу вот такой ваш опыт и результаты. 🫶

Мама, мне не холодно!

18 Oct, 09:02


Инструкция «Как одевать ребенка в достаточный минимум в разных погодных ситуациях?»

Мама, мне не холодно!

18 Oct, 09:01


В интернете много разных гайдов, как одевать ребенка на ту или иную температуру.

Я сделала свой — про то, как одевать ребенка в достаточный минимум.

Потому что, на мой взгляд, навык одевать ребенка так, чтобы он не перегревался — ключевой для его здоровья.

В гайде 40 страниц ценности и супер пользы.

И он бесплатный.

Сделала это по 2 причинам:

— хочу, чтобы как можно больше родителей смогли прочитать
— я развиваю свой проект и выстраиваю сообщество вокруг этих ценностей

Поэтому я буду очень рада, если вы не только прочитаете его — но и поделитесь с другими ))

ps. а если вам захочется отблагодарить меня сверх этого — здесь в канале есть кнопка
доната, вы всегда можете перевести любую сумму (начиная с 200 руб) с карты любого банка

Спасибо!

Скачать гайд 👇🏼

Мама, мне не холодно!

17 Oct, 07:26


Пока я не успеваю отвечать на ваши мысли в комментах под постами — увидела там замечательный тренд — вы делаете это сами ))

Пишите, задаете вопросы, обмениваетесь опытом и поддерживаете друг друга.

Вижу в этом большую ценность 🤍

Ссылка на чат канала — https://t.me/+kiRuzr9eobMxMmJi

Мама, мне не холодно!

16 Oct, 05:15


Марина, здравствуйте!

Хочу сказать спасибо вам за уверенность в здоровом закаливании ребенка)

Мы с мужем очень холодолюбивые люди, у нас дома всегда открыты окна / включен кондиционер и все гости замерзают)) И мы оба заметно легче одеты в любой сезон

Но когда родилась дочь все равно было очень страшно) ведь все вокруг же кутают, все твердят, что ребенок замерзнет, нужна шапочка/носочки и тд

К счастью практически сразу наткнулась на ваш блог и стало не страшно)
Наша дочь никогда не носила дома шапочки и носки, с первого месяца находилась на полу и никогда мы ее не кутали
Благодаря вашей информации получилось и бабушкам объяснить все) Было очень приятно услышать от свекрови, что «ты была права когда не дала мне одеть ее теплее»

Единственный минус быть очень закаленным - огромное количество внимания на улице и обеспокоенных бабушек)

В общем огромное вам спасибо за такой полезный блог и просвещение в вопросах естественного закаливания!

Мама, мне не холодно!

14 Oct, 03:07


Осваиваю потихоньку threads
Буду там постить короткие мысли, инсайты и фото в моменте.

Если пользуетесь этой социальной сетью, буду рада вас видеть 😉

Мама, мне не холодно!

11 Oct, 11:22


Как выбирать детскую одежду на вайлдберриз?

Пока дописывала свой гайд — провела неделю на ВБ в поисках разной одежды, читала описание и рекомендации по температурным диапазонам, изучала отзывы и фотки одежды.

Голова конечно опухла, но кое-какие мысли и выводы сделала — хочу поделиться с вами:

1) описание одежды иногда малоинформативно — чтобы разобраться лучше, смотрите отзывы и фото, задавайте вопросы продавцу (прям там, на странице товара)

2) температурные рекомендации часто мимо — детей можно и нужно одевать легче

3) далеко не у всех комбинезонов/ демисезонной одежды указано количество утеплителя — надо спрашивать, прежде чем покупать. не стоит ориентироваться на слова производителя "для зимы", "для осени" — это может ничего не значит в контексте вашего ребенка

4) если в каждом первом отзыве встречается слово "теплый" — значит вещь не просто теплая, она жаркая для ребенка ) смело можно одевать на погоду холоднее заявленной

5) а если в отзывах встречаются фразы "тонкий", "кажется, будет прохладно в нем" — значит хорошие сапоги, надо брать

6) в описании вещей для младенца часто пишут "вашему малышу будет тепло", но никто не пишет "он может перегреваться" — вы должны держать этот момент в голове сами

7) если надо, например, найти тонкую шапочку на осень — в поисковой строке лучше добавить слово "летняя", иначе тонкую не найти )

8) иногда можете встретить такую формулировку "рекомендованный температурный режим приведён без учёта ветра, влажности, соблюдения принципов многослойности в одежде и температурных особенностей организма" — фраза хорошая и честная, но возникает вопрос, зачем тогда вообще рекомендовать?

9) смотрите детальнее фотки в отзывых, там зачастую хорошо видно материал, подкладку (есть ли, например, начес)

В общем, мое резюме — не зря пишу гайд, спасет много кому сил, ресурсов и даже денег.

Скоро уже будет готов , ждете? )

Мама, мне не холодно!

09 Oct, 10:07


Ташкент, 10 утра, на солнце уже за 20.

Моя мама гуляла с детьми и другая мама, чей ребенок был в одежде с начесом, спросила про младшего — а сколько ему? И не холодно разве?
(Был в шортах, футболке)

Мама в такие моменты улыбается и стесняется рекламировать мой блог ))

Поэтому вопрос к вам.

Представьте себя на месте той мамы укутанного ребенка — услышав какую фразу от моей мамы, вы бы тут же подписались?

Составлю сейчас скрипт из ваших рекомендаций ))

Мама, мне не холодно!

06 Oct, 17:26


Закупилась тут кремами, наконец-то!

(Атопики, привет 👋)

Расскажу сейчас предисловие

В подростковом возрасте у меня как-то запаршивила кожа на руках и врач-дерматолог сказал что-то из серии "у вас дерматит" (может, он даже использовал слово "атопический", уже не помню)

Руки тогда прошли и я забыла об этом.

А потом во взрослом возрасте местами жутко чесалась кожа и обычные крема не помогали. Подруга косметолог посоветовала аптечную косметику — Cetaphil.

С тех пор этот лосьон очень люблю, потому что сильно спасает в "сухие времена".

Ну а с детьми стала еще опытней: "крема-эмоленты" появились в доме сразу со старшим. Спасибо нашему педиатру.

На фото:

- Сetaphil (именно такой лосьон покупаю, где нахожу) пользуюсь им уже лет 10
- La Roche-Posay купила сейчас впервые младшему, ибо тут в Центральной Азии у него прям бедища с кожей
- Eucerin - покупала младшему в Аргентине в периоды обострений, тоже отличный🤍

Рассказывайте, какие у вас фавориты?
Соберем топ)

Мама, мне не холодно!

05 Oct, 12:22


Друзья, здесь, в сторис телеграма, я все больше выношу интересные комментарии, какие-то короткие мысли/наблюдения, лайф фото свои и ваши)

Проголосуйте, пожалуйста, за мой канал, чтобы этих сторис было больше!

Ссылка для голосования:
https://t.me/boost/mom_i_am_not_cold

(*голосование доступно для владельцев премиум-подписки)

Спасибо! 🩶

Мама, мне не холодно!

04 Oct, 06:08


Я тут как-то лежала в ночи и задумалась, если я была бы директором детского сада.

Представляете? ))

— каждого родителя лично приглашала бы поболтать и в конце выдавала крутую брошюру
— законнектилась бы с местными нормальными педиатрами и приглашала бы их на встречи с родителями
— в раздевалках висели бы листовки о вреде перегрева
— по итогам каждого дня родитель получал полную инфу, сколько раз его ребенок перегревался и рекомендации одеться полегче
— протокол с обязательной легкой сменкой, в том числе, чтобы на прогулку можно было одеть легче, чем пришел с утра
— собирала бы поборы не на новые обои, а на увлажнители и гигрометры
продавала дарила бы гайды по одежде

Короче, революционный сад бы был, согласны? 😄

Мама, мне не холодно!

03 Oct, 05:39


Консультация
Часовая онлайн встреча / либо аудиосообщения в течение дня

Мама, мне не холодно!

03 Oct, 05:37


Я возобновляю консультации и сопровождение 🤍

На пальцах разбираем все-все ваши вопросы в моменте. Большая часть из них всегда касается, конечно, одежды.

Будет полезно всем, у кого вопросы "как одеть", "как не бояться раздеть", "какую одежду купить на текущий сезон" — не закрыты.

Ну и в целом, как выстроить микроклимат дома, как закаливать в быту, просто выстроив нормальный образ жизни.

Консультация — это обычно созвон на 1-1,5 часа, либо аудио/текстовые сообщения в течение дня.
Сопровождение — моя постоянная обратная связь, от 1 недели.

Оставить заявку можно вот тут на моем сайте,

Либо, если у вас карта не российского банка — то теперь можно оплатить через внутренний сервис телеграма по ссылке ниже.

Любые вопросы - велком в личные @kuvshinovamarina 🤍

Мама, мне не холодно!

02 Oct, 09:39


Решила написать гайд по одежде.
А точнее по температурным диапазонам.

Хоть я всегда говорю, что ориентироваться только на температуру сложно, попытаюсь в этой инструкции дать максимальные ориентиры и понимание, как действовать.

Как вам новость? Поддержите 🔥

И добавляйте, что хотели бы видеть в нем? Прислушиваюсь к вам

Мама, мне не холодно!

01 Oct, 04:40


Вообще, одна из миссий моего (не побоюсь этого слова 🫢) проекта сделать так, чтобы легко одетый ребенок и при этом, что важно, — чувствующий себя комфортно, не воспринимался как:

«Кошмар и ужас какой»
«Куда вы смотрите, мама»
«Застудите же, он маленький»
«Мало ли что он хочет без шапки»

…подставьте свое…

А воспринимался НОРМОЙ.

Потому что для любого человека, как бы он ни был одет, если ему комфортно — для него это НОРМА

#закаливание

Мама, мне не холодно!

30 Sep, 09:54


Этой весной я написала подробный пост про софтшеллы — легкую и практичную верхнюю одежду для межсезонья.

Как раз, когда еще не хочется кутать ребенка в теплые демисезонки, а одевать на похолодание что-то надо.

Как сейчас, кто уже пользуется? И при каких температурах? Расскажите 🙂
Может дополню пост еще чем-то полезным.

#одежда
#закаливание

Мама, мне не холодно!

25 Sep, 05:43


Несколько мыслей-наблюдений за 3 недели жизни в Ташкенте

✍️ Довольно низкий уровень относительной влажности воздуха, не зря в городе так много фонтанов. Тяжело поддерживать дома нужные для ребенка (да и не только для ребенка) 40-50%.

✍️ Количество ковров (да простят меня мои узбекские читатели) в квартирах на единицу квадратного метра зашкаливает — про это можно отдельный пост.

✍️ Тут тоже любят тепло одевать детей — особенно маленьких. В нескольких слоях и в шапочке в +25 встречаю часто.

✍️ Страхи и стереотипы на тему холода, как и на всем постсоветском пространстве, конечно, есть.

✍️ Аттракционы и парки чудесные! 💛

Мама, мне не холодно!

23 Sep, 02:26


Пока у меня созревает новый контент, напомню вам, что в закрепах есть сборка самых полезных и ценных постов за все время ведения канала — я как раз ее апдейтнула.

Сейчас там больше 100 (!!) единиц контента по темам и рубрикам в двух частях:

Часть 1

Часть 2

Заглядывайте сами и делитесь с другими 🤎

Мама, мне не холодно!

21 Sep, 03:20


Мысли старые, оформление новое. 🙂

Делитесь этими карточками и с другими мамами, а заодно рассказывайте, не забрасываете ли сами?)

#закаливание
#одежда