Теледжина @katya_telegina Channel on Telegram

Теледжина

@katya_telegina


Режиссер рассказывает о работе художников-постановщиков, интерьерах, архитектуре и современном искусстве в кино.

Рассказывает Катя Телегина
vimeo.com/telegina

Для связи: @telegina_k

Теледжина (Russian)

Вы когда-нибудь задумывались о том, как создается уникальный визуальный мир кино? Представляете, какие усилия и творческий подход вложены в каждую сцену, каждый кадр, каждый декор? Если эти вопросы вас заинтересовали, то канал "Теледжина" именно для вас.

В этом Telegram канале режиссер Катя Телегина делится увлекательными историями о работе художников-постановщиков, интерьерах, архитектуре и современном искусстве в кино. Благодаря видеороликам на ее странице в Vimeo (vimeo.com/telegina), вы сможете заглянуть за кулисы создания кинематографических шедевров и узнать больше о процессе съемок.

Катя Телегина - настоящий профессионал в своем деле, и через свой канал она приглашает вас в мир кино, где каждая деталь имеет значение. Если вы хотите погрузиться в увлекательную атмосферу творчества и узнать больше о том, как рождаются кинематографические произведения искусства, присоединяйтесь к "Теледжина" прямо сейчас. Для связи с Катей Телегиной вы также можете обратиться к ней по адресу @telegina_k.

Теледжина

13 Feb, 16:41


Некоторое время назад перешла на интуитивное восприятие мира и коммуникацию с ним. Это непросто, потому что интуиция вещь тонкая, и иногда внутри так шумит, что не слышно, или вдруг эго просыпается, топает ногой, и интуиция вздыхает и отходит в сторону, и дальше масса вариантов, почему её не слышно.

Перешла, потому что убедилась, что все законы и правила, в том числе, «как попасть в индустрию», «как получать правильные проекты», «как увеличить доход», как продавать лекции (а принципе не переношу термин продавать в контексте образования)- они же раз через раз (а на самом то деле намного чаще) не работают. Иногда люди тратят кучу времени и сил, действуя по всем этим схемам, а получают незначительные результаты.

Когда же интуиция ведет, там вообще никакой логики или понимания, куда это приведет, но надо уметь отслеживать сигналы или искры, как я их называю. Это требует определенной сноровки. Зато когда попадаешь - там что-то невероятное, что никакие планы и схемы никогда не дают. Правда я еще не всегда попадаю, и тогда сразу смотрю, где и что я в себе не услышала, где говорил голос разума, а не интуитивное.

Вот в июле поймала импульс решила провести лекцию - в итоге неожиданно повела пять и пришло очень много людей.
Вот в ноябре не запустила курс по режиссуре, который некоторые ждали, — что-то пошло не так, и я решила отпустить.
Вот не могли никак запустить курс с Женей много месяцев, а как собрались, так сразу waiting list на 35 человек без рекламы, рилсов и промолекций.
Вот сделала пост про легендарную лекцию, свою любимую — а как-будто никому и не надо.

Если бы я рассуждала логически, то какие бы были ответы: спроса нет, с темой что-то не так, с датой и так далее, но всё это ерунда. Увидела число в календаре, срочно написала пост от головы, а не от интуиции, вот и результат.

Теледжина

13 Feb, 11:01


Потерялась в датах и месяцах, поэтому внезапное предложение - оно же вопрос

Теледжина

13 Feb, 11:01


Цифровой релиз «Бруталиста» уже 18 февраля, через пять дней. В свзи с чем есть вопрос.

Меня спрашивали про лекцию об архитектуре Брутализма.
У меня есть такая лекция, очень обширная, и про историю стиля и про то, как широко он используется в кино: где, когда и почему. И почему его обожают многие режиссеры и незаметно поют этому стилю оды.

Лекция идет 2 - 2,5 часа. Она платная — 2000 руб, и я её читала 2 раза, и уже многие мои постоянные читатели послушали ее. Не понимаю, наберутся ли новые желающие. Подайте знак, если вам интересно. Лекция останется у вас в записи.

Могу провести 16 февраля (воскресение) днем или 18 февраля вечером.

Сразу скажу, про «Бруталиста» добавлю вишь чуть чуть, потому что в лекции и так море информации.

Некоторые посты по теме на канале (на лекции будет другая информация, это просто чтобы вы понимали, как я помешана на этой теме):
Брутализм в «Разделении»

Разный подход в использовани зданий брутализма в «Devs» и «Анон»

Итальянский брутализм в «Дюне: часть вторая»

Мексиканский брутализм во «Вспоминть всё»

Подборка книг и аккаутов

Теледжина

12 Feb, 19:10


Кто был на записи, что скажете?

Может какие-то предложения или пожелания.

Теледжина

12 Feb, 16:39


Мы в (в 20 по мск) совместном ПРЯМОМ ЭФИРЕ у Ани на канале https://t.me/kinocostume

Сегодня говорим про коричневый цвет в кино

Вопросы и комментарии писать под этим сообщением или у Ани

Теледжина

10 Feb, 16:44


Уже послезавтра вечером экспериментируем с Аней в прямом эфире на тестовой записи подкаста «33 цвета».

Тема подкаста — цвета в кино, о которых не часто пишут или говорят. Долго думали, с чего начать. Цвет года от Pantone дал нам подсказку, поэтому мы начинаем, неожиданно для самих себя, с коричневого.

О каких фильмах мы будем говорить, вы узнайте уже послезавтра на прямом эфире в 20.00 по Москве на канале у Ани Баштовой, или потом в записи подкаста. Правда подсказками на канале и letterboxd я уже успела наследить, кто внимательный, уже догадался)))

Напоминалку пришлю. Если что-то пойдет не так, ссылку на зум оперативно организуем.

Теледжина

10 Feb, 14:48


В продолжении темы лампы на столе уже из моей подборочки.

И да, конечно у Альмадовара много красного, но как я написала в комментариях у Саши, эти лампы особая его красная любовь. Фетиш внутри фетиша.

Теледжина

10 Feb, 14:45


Интересно, цитирует ли Альмодовар конкретный кабинет из своей жизни или это его видение идеального рабочего пространства — с обязательной красной лампой?

Теледжина

29 Jan, 18:38


#архитектура #локация
Барбикян центр, Лондон

Эпизоды известных проектов, снятых в этой локации, помимо сериала «Агентство» и некоторых других фильмов:

«007: Квант милосердия»

«Убивая Еву» (2 сезон)

«Андор»

Несколько хаотичных видео и фото из центра в комментариях.

Теледжина

28 Jan, 16:55


Кружочек-привет из Барбикана любителям брутализма.

И отдельный привет тем, кто давно ждет нашего с Женей Онегиной курса. Мы почти доделали программу и наконец-то выбрали дату.

Теледжина

28 Jan, 15:18


“Агентство“.
Резенденция главного героя.

Главному герою выбирали квартиру от души. Он живет в одном из главных бруталистских объектов Лондона — Барбикян центре. Это удивительный, ни на что не похожий комплекс. Никогда еще его не снимали с таких всевозможных ракурсов и так эффектно. Хотя в кино и сериалах он появляется регулярно.

Теледжина

28 Jan, 12:12


Сериал “Агентство“. Линии и город

Отельный пунктик в сериале — городская среда.

Несколько раз уже писала здесь про длиннофокусную оптику, про зум-ины и зум-ауты в контексте грамотного взаимодействия с пространством города. Здесь всё это есть, и сполна.

Теледжина

23 Jan, 14:21


Давно не было одинаковых номинантов в этой категории (если я не путаю) на Оскар и Бафту.

Коротко по списку выше:

Для Натана (любимый художник Нолана) это 7-ая номинация на Оскар, и он ни разу не получал статуэтку

У Патриса (любимый художник Вильнева) уже есть Оскар за первую Дюну и это его 4-ая номинация

Джуди (любимая художница Дэвида О. Рассела и Райана Мерфи) и Сюзи номинированы второй раз

И для это первая номинация для Крейга

Про моих любимчиков, личных фаворитов и просто так про всех расскажу ближе к марту!

Теледжина

23 Jan, 08:14


«Все, что нам кажется светом», режиссер Паял Кападия

Восхитительная сложная колористика. Удивительный выбор оттенков и их сочетаний. Песнь фиолетово-сереневого, бирюзово-синего и грязно-красно-коричневого. Я часто тут страдаю, мол «красиво, но», так вот этот фильм без всяких но. Визуал прекрасно сходится с настроением и лирической женской историей.

И нежность, столько нежности в фильме. Любви к героям. Меня часто спрашивают, как трэш реальность снимать нетрэшево — вот вам и ответ. Найти эмоцию, найти образ, найти решение в виде особенных цветов, которые могут быть в этой самой реальности, но станут особенным почерком проекта на экране.

Теледжина

23 Jan, 08:14


Мой кино-январь какой-то абсолютно прекрасный по цвету. Семь новых проектов, где я кайфовала от цветовых решений, и которые не бесили или разочаровывали меня по смыслу (хоть может я им и поставила 3 звездочки из 5). Это просто рекорд. В кои веки мне не жаль времени на собирание кадров из всех этих фильмов (обычно это отнимает кучу времени), а делаю скрины и получаю удовольствие.

Теледжина

22 Jan, 18:04


«Мир Кристины» Эндрю Уайета и кадр из фильма «Комната по соседству» Альмадовара

Эту картину так же очень любят кинематографисты, да и творчество Уайета. Очень давно писала про неё в «Обливионе», про её влияние на образ дома в «Днях жатвы» и три поста про визуальное влияние на стиль «Дней Жатвы» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».

Теледжина

22 Jan, 15:44


Эдвард Хоппер vs фильмы «Комната по сосодеству» и «Квир».

Любят киношники Хоппера, особенно цитируют «Полуночников». Альмадовар неожиданно выбирает для «Комнаты по соседству» совсем другую картину, и даже помещает ее в кадр, чтобы двадцать минут спустя перефразировать ее в кадре. Но еще позже он обращается не к самой картине, а к цветам и световому рисунку, который так любит использовать Хоппер.

Гуаданьино вообще нигде не говорит про Хоппера, более того здесь сплошь прямые циаты на другого художника, но при этом, в общем и целом, мне кажется никто из режиссеров так близко не подходил на экране именно к вайбу Хоппера, а не прямому цитированию. По фильму словно растекается цветовая гамма художника в перемешку с цветным светом, но самое главное — с эрана веет тем же ощущеним одиночества, что и с полотен большинства картин Эдварда Хоппера.

Теледжина

22 Jan, 12:09


Снег в финале драмы.

Прощание с прошлым. Боль.
И снежинка капля надежды.
Удивительно, но каждый раз работает.

“Call me by your name”, 2017

“Blade runner 2049”, 2017

“Anora”, 2024

“The room next door”, 2024

Теледжина

19 Jan, 08:34


“Queer”, режиссер Лука Гуаданьино.

Посмотрела недавно на большом экране. Пошла с соседом по подъезду (повезло иметь под боком человека с похожим вкусом в кино). Сидели и весь фильм переодически нашептывали друг другу so beautiful, incredible, so beautiful, incredible и плюс минус похожие восторги по кругу. Потому что это было невозможно красиво.

Открыла сейчас на компе проверить, осталась ли эта невозможность — и вот нет её!! Красиво да, но не так, чтобы каждые 10 минут вслух говорить «невероятно». Короче, чудо большого экрана всё еще возможно и существует кино, которое там обретает силу.
Цвет и свет перемешиваются и восхитительными потоками льются с экрана. Киноживопись в лучшем виде. Я таких эмоций именно от изображения в кино давно не помню. Поэтому и пишу этот текст, чтобы остались картинки и я не забыла через год.

Но как вышили из кино, то сошлись на мнении, что на компьютере или проекторе скорее всего выключили бы раньше середины. Искренне сочувствую всем, кто не смог это посмотреть в кино, на компе я б не смогла. На большом экране именно красота держит. И еще меня держала любовь режиссера к этому фильму. Луке плевать на всех, и зрителей и критиков, он просто упивается актом творчества. И мне так радостно было наблюдать эту авторскую отдачу фильму, хотя я его эмоции разделить не смогла. Очевидно, что это у него теперь самый любимый фильм, и очевидно, что большинство зрителей сочтут его скучным. Ну и если вам совсем не нравится эта тема, то можете даже не начинать.

Теледжина

18 Jan, 15:06


«Разделение» и капелька брутализма

Хотя архитектурные объекты Ээро Сааринена далеки от брутализма, но авторы используют серый камень здания и поддерживают его активными бетонными элементами в других местах. Таким образом, брутализм, который часто у нас ассоциируется с образами автократических систем, снова в деле. И конечно же его, по всем правилам стиля (нет таких правил, но так часто делают в кино чтобы подчеркнуть выразительность), поддерживают металлические и стальные элементы.

Отдельно в этой вселенной выделяется музей Кира, который по сюжету находится кглубоко под землей. Снимали его в реальном месте — это Особняк Гленвью, расположенный внутри Хадсон Ривер Музея (фотки в комментариях). Половинка брутальной бетонной стены на фоне особняка является частью музея, и для этого проекта её специально достроили на графике, превратив в бесконечно высокую стену.

Теледжина

08 Jan, 18:31


Я мечтала стать режиссером с детства. Возможно, именно поэтому много много лет заветным пунктом исполнения мечты была экранизация книг Волкова из серии «Вошебника изумрудного города». В этом году в прокат вышло сразу две вариации на тему, и русская, и американская.

Тем не менее, не смотря на многолетнее желание снимать сказки и ту детскую мечту, я совершенно никак не расстроена выходом этих фильмов. Потому что именно сейчас меня интересуют другие вещи, и это не надуманные темы или мечты, а результат внимательного наблюдения за тонкой частью себя, которую иногда не слышно за работой, проектами и хаосом бытия.

Это я все к чему?
Я полна настроения и желания, и главное ресурса, повторить воркшоп «ЧТО Я ЗА РЕЖИССЕР», потому что в декабре вышло очень душевно и продуктивно.

Два выходных дня я читаю маленькие лекции и задаю домашки. Если вы делаете домашки и честно отвечаете на вопросы, то находите много интересных ответов про себя, а кто-то и совершено особенные инсайты, а кто-то и новые идеи для сценариев (это правда скорее побочный эффект и гарантировать его не могу). Когда будет в следующий раз не знаю, возможно, что нескоро.

Даты 18-19 января.
Полная программа по ссылке.
Группа от 5 до 10 человек.
Стоимость 5500 рублей (писать в личные сообщения @telegina_k )

Некоторые отзывы прилагаю.

Теледжина

08 Jan, 12:32


Синий цвет в интерьерах в фильмах 2024 года

Людвиг, сериал
“Оставь мир позади“
Клуб Зеро
Бедные-несчастные
Подай знак
Один день, сериал

Теледжина

08 Jan, 12:28


У меня по жизни всё очень сильно плохо с памятью, так сильно, что это сложно описать. И расписывать тут всю эту сложность не хочется, но если говорить относительно кино: то если я что-то помню про какой-то фильм, значит видела его ни один раз, или изучала его. Если смотрела один раз, могу и полностью забыть. Бывает включаю фильм и через 10 минут понимаю, что видела его, один раз поняла через пол часа. Цитаты из фильмов не помню никакие, даже великие.

И все же, каким-то чудом, из-за этого блога у меня стала тренироваться иного вида память. Она правда часто тоже дает сбои, но иногда поражает своими коллекционными находками по самым удивительным поводам. Вот вдруг, открыв сериал «Людвиг» (не спрашивайте зачем) у меня случился мощный флешбек. Поэтому ловите следующую подборку.

Теледжина

08 Jan, 07:39


Купила билетик. На конец января. Ни разу в жизни не покупала билет в кино настолько заранее.

При этом нормальных мест в зале с той самой, заветной, проекцией уже почти и не оставалось. Такая вот своеобразная форма победы союза большого кинематографа и архитектуры над конвейерным прокатом.

Теледжина

07 Jan, 17:30


Запись эфира

Теледжина

07 Jan, 17:24


Live stream finished (1 hour)

Теледжина

07 Jan, 16:01


Live stream started

Теледжина

07 Jan, 13:16


Через три часа, в 19.00
встречаемся здесь на канале, попробуем провести прямой эфир непосредственно на канале. Если будет неудобно, перейдем в зум.

Разберем по цветовым блокам
«Kind of kindness» | «Виды доброты»
«Blink twice» | «Подай знак»
«Conclave» | «Конклав»

До встречи

Теледжина

06 Jan, 12:26


«Игра королевы», 2023

Если любите визуальные решения в стиле классической (а кому и великой) живописи, но в этом этом фильме оживших полотен предостаточно.

Прекрасная работа со светом опрератора Элен Лувар, совместная работа с цветом художников постановщиков и по костюмам.
А еще не могу не отметить лицо Эрин Доэрти (Принцесса Анна в 3/4 сезоне «Короны»), оно словно сошло с полотен 14-15-16 века.

Вечный риторический вопрос, почему нынче сильный визуал и хороший сценарий редко дополняют друг друга, как обычно без ответа.

Теледжина

05 Jan, 16:45


Поняла, что не очень верно было спрашивать про любые фильмы. Для подобного разбора нужно много скринов. Чем больше, тем лучше. Поэтому фильм или должен быть на shotdeck или кто-то должен отскринить основные сцены, что я часто и делаю сама.
Скринить новое у меня не сил ни желания, поэтому придется выбирать для разбора из того, что сейчас есть в наличии— голосуем по списку ниже.

Многие спрашивали про «Субстанцию» - я ее конечно же смотрела, но скринов нет, если кто-то готов по ней собрать папку кадров, то смогу разобрать её дополнительно.
По «Мастеру и Маргарите», про который регулярно спрашивают, у меня давно припасена одна идея, но до нее пока не доходят руки, так что придется подождать.

Теледжина

05 Jan, 13:35


Как вы знаете, я преподаю в самых разных школах. В прошлом году записали блок лекций для курса по монтажу в школе Bang Bang Education.

А изначально я пришла в BBE, когда решила пройти курс по графдизайну, потому что они лучшие в этом вопросе. Курс к своему стыду бросила из-за времени, о чем до сих пор очень сожалею, потому что лекции и преподы там были очень классные. Теперь многие из них (нас) и другие не менее полезные люди встретились в одном месте - в общей папке друзей школы.

→ Добавить папку!

Теледжина

04 Jan, 13:51


Эксперимент!


Прямой эфир с разбором цвета в фильмах 2024 года 🌌

Вы предлагаете фильмы — я выбираю два и разбираю в прямом эфире шаг за шагом по всем цветовым блокам фильма (а не только выделяя какой-то один цвет) как обычно это делаю сама с собой.
p.s. видео не мое, где взяла - скажу на эфире

Эфир пройдет
7 января, вторник, 19:00
(После-послезавтра)

Пишите фильмы 2023/24 года, которые вам интересно разобрать по цвету в сообщения под этим постом⤵️

Теледжина

03 Jan, 17:48


«Гордость и предупреждение», 2004, режиссер Джо Райт.

Смотрела на маникюре, захотелось сделать несколько заметок. Живой дом семьи Беннет всем конечно же очевиден, но я впервые обращала внимание точечно на то, за счет чего.

Кадр 7. В доме чисто и красиво. И нет никакого захламления. Живость и хаос дают: всего лишь несколько вещей на столе; неровно стоящий стул, который сбивает общую стройность; световой рисунок из окон, которые разбивает всё пространство, лишая его стройности. Плюс затоптанная деревянная доска на полу.

Кадр 5 и 6 vs Кадр 4. Живость завтрака достигается большим количеством посуды — её намного больше, чем того мог потребовать завтрак, но мы об этом не думаем, а воспринимаем пространство в общем. Из-за колличества предметов теряется поверхность стола, а в месте с ней и какая-либо структура. В кадре 4 кроме того что все предметы стоят ровно, пустое пространство стола дает структурность, объем и массивность. Отдельно стоит обратить внимание, что все чашки и тарелки у семейства из разных сервизов и с разными рисунками, это очень сильно влияет на живость (мой личный лайфак, когда надо снимать живые семейные кухни - мешать разную посуду)

Кадр 3. Комната девочек, где они переодеваются буквально как современная комната девочек с постерами и украшениями — на стенах много милых картинок.

Кадр 2. Дом Бингли (или кого-то там) - множество изящных тонких и дорогих элементов. У пространства много вертикальных чистых линий, которые в доме Беннет, всегда пытаются разрушить. И таким убранством нам дают понять и финансовый статус, и образованность. Тем не менее это всё меркнет на фоне чистоты галлереи мистера Дарси

Кадр 1. Хотя галлеря в том числе говорит о том, что он богаче всех героев, но в первую очередь ее чистота и возвышенность нужна нам, чтобы показать красоту души хозяина. И как просто, но красиво сделано - Элизабет с светлом платье полностью растворяется в этом пространстве, как в очень приятном и комфортном.

Джо Райт и его команда конечно умеют среди любых жанровы рамок, какими бы попсовыми они не были, находить особенные вещи.

Теледжина

03 Jan, 16:39


“Как взломать экзамен“, 2024

Фильм про умную девочку, которая в том числе считает большие суммы в уме и очень много помнит наизусть. Тем временем я давно сбилась со счета — сколько проектов снято в этом тренде.

Теледжина

03 Jan, 16:38


Ну и чтобы два раза не вставать:

Теледжина

03 Jan, 16:31


“Агентство“, сериал, 2024-25

Я: пытаюсь месяц собрать четкую и емкую статью без лирики про черно-бело-серый тренд

2024 год: Не всё еще ты видела, не всё!

Теледжина

28 Dec, 16:38


Подбока лучших исторических киноинтерьеров 2024 года

Все время кажется, что я что-то упустила, но не могу вспомнить, что именно. Пришлось разбавить чистые исторические одним вымышленным интереьером, прсото потому, что его нельзя было проигнорировать. Долго думала, ставить ли «Марию», но решила обойтись без неё. «Бруталиста» я еще не видела, и буду считать его фильмом следующего года.

Если в случае современных интерьеров я выбирала именно интерьеры, то в случае с этими фильмами и сериалами чаще всего одну локацию было сложно выбрать, потому что художественные решения проектов максимально простроены и проработаны. Можно смело смотреть любой из них, и находить там множество заметных и мало заметных уникальных эелементов.

Современные киноинтерьеры 2024 в этом посте.

Теледжина

28 Dec, 11:19


Подбока лучших современных киноинтерьеров 2024 года

Постаралась к концу года отсмотреть фильмы по максимуму, выбрала самое выразительное на мой взгляд. Возможно, получилось слишком красиво и не достает простых вещей, но как уж получилось. Интерьеры выбраны в отрыве от общей стилистики фильма, исключительно как самостоятельные объекты дизайна.

Два японских интерьра, два британских, два американских и два с яркими цветовыми решениями. В карточках коротко обозначила что особенно хорошо работает или почему выбор пал на этот интерьер.

Исторические интерьеры 2024 в этом посте.

Теледжина

27 Dec, 19:06


У меня подарок!

Решила сделать подарок в виде нашего с киношколой «Студия 24» курса:

Режиссер+Художник.
Главные тандемы современного кино
5 больших лекций о 18-ти режиссерах и их постоянных художниках с разбором фильмов, рассказами о производстве и много чем еще.

Если уже проходили курс, можно поучаствовать, чтобы подарить другу)
Нажимайте кнопочку участвовать и получите шанс получить под елочку еще один подарок.
Итоги будут 31 декабря в 22.00

🎁

Теледжина

27 Dec, 16:03


"Сто лет одиночества", сериал, 2024.

Из-за того, что проект вышел в конце года, многие за занятостью его пропустили. А тем не менее, это один из самых красивых проектов года. Честно скажу, мне понадобилось два захода, не сразу приняла стиль повествования и кастинг, но потом полностью провалилась. Можно было бы сделать иначе? Да. Красивее? Возможно. Думаю, можно было сделать магичнее и элегантнее. Но я как включила на второй раз, так и не смогла остановиться, только и радовалась, что у меня есть время и я могу наслаждаться всем этим в большом размере на проекторе.

Серьезное визуальное произведение, которое не теряет в качестве от серии к серии, как бывает с некоторыми проектами. Плюс это самый масштабный проект Мексики и Колумбии, а не США, что самое по себе большое дело. Обязательно вернусь с материалами по производству и, надеюсь, с нормальным качеством скринов. Если вы еще не определись, что смотреть на каникулах, то один день можете провести с этим сериалом. Хотя моя подруга, фанатка Маркеса, имеет силу духа дождаться второй сезон, чтобы потом посмотреть всё как одно целостное произведение.

Теледжина

26 Dec, 18:58


"Другой человек", режиссер Аарон Шимберг

Красный, серый, коричневый и клеточка. Я так и не вспомнила другого примера фильма, в котором клетка была бы столь сильной визуальной константой, и в костюме, и в интерьере, в виде штор, обивки мебели, обоев, скатертей и картин.

Если честно, мне этот фильм о непринятии себя показался куда более важным, чем всеми любимая "Субстанция". Потому что броская "Субстанция" столь гипертрафированна, что сложно ее примерить на себя, а "Другой человек", он на расстоянии вытянутой руки — большинству из нас все еще сложно смотреть на увечья, болезни, искажения. Мне лично было очень непросто смотреть кино, зная, на Себастьяне Стене грим, а на другом парне совсем нет. От этого приходилось задавать себе разные сложные вопросы, которых главный хит года у меня не вызвал. Многие, и никакая "Субстанция" тут увы не поможет, делят мир на красивых людей и нет. И еще для многих это чрезвычайно болезненный вопрос самоидентификации, который никакая пластическая хирургия изменить не сможет. Нашла этот фильм куда более искренним, возможно, потому что для режиссера фильма это личная тема, он всю жизнь живет с некоторым дефектом на лице.

Теледжина

26 Dec, 17:50


"Виды доброты", режиссер Йоргос Лантимос.

Белые интерьеры. Иногда с активными черными элементами.

Если фасады домов в фильме почти все белые, то в интерьерах от этой концепции отходят в сторону, хотя многие из них сохраняют белый цвет. Иногда это не бросается в глаза за линиями архитектуры или за рисунком освещения. Потому что авторы стараются выбирать локации с какой-то небольшой графической особенностью, а не плоские белые коробки.

Интересно, что офис Реймонда (героя Дэфо), антогониста и некой темной вариации темной силы из первой новеллы, словно в противовес всему белому — черный. А в гостиной его любовницы (Маргарет Коулли) присутвсует серый цвет стен и черный диван, на котором восседает Реймонд, таким образом фон за ним снова темный, как и в офисе.

В статье Саши очень много интересной информации про архитектуру, интерьеры и искусство в фильме.

Теледжина

26 Dec, 16:50


"Виды доброты", режиссер Йоргос Лантимос.

Сплошные белые дома, что бы это ни значило.

В фильме три истории, в каждой своя цветовая схема. При этом во всех трех новеллах практически все дома героев (за редким исключением), или здания, где они работают — белые или бежевые. Даже полицейский участок и здание ветеринарной клиники.

Не хочу притягивать за уши, но некоторый черно-белый паттерн в фасадах зданий и декоре интерьеров я опять таки узрела))

Теледжина

23 Dec, 07:47


«Девушка и море», 2024, режиссер Йоаким Рённинг

Клянусь, я не собиралась продолжать тему. В воскресение решила побыть обычным человеком и включить попсовое доброе кино с хорошим рейтингом. История о девушке, впервые переплывшей Ла-Манш и изменившей историю спорта. От продюсера Джерри Брукхаймера.

И я не поверила своим глазам, когда увидела черный кафель в женском бассейне, стены в госпитале, черные купальники, костюмы, кучу черных кораблей (очень красивы, кстати, черные корабли) и много чего еще. В добром зрительском, не дарковом и не драматичном, фильме.

Меня всегда интересовало, почему попсовое зрительское кино (не великое с претензией, а скажем так обычное) нельзя снимать со вкусом. Даже в Голливуде в таких категориях часто забивают на эстетику. Можно же оказывается. Этот фильм запросто мог быть менее симпатичным или менее слаженным по визуалу, но кто-то взял и постарался, и получилось не «как всегда», а куда приятнее.

Теледжина

20 Dec, 16:21


«Взрывная блондинка», 2017

Ну и пусть уж тут будет весь #интерьер в котором живет герой Макэвоя. Люблю его.

По сюжету это берлинская квартира в 80-ых (или 90-ых я уже забыла), что, как мне кажется далеко от правды. Тем не менее, художники интересно застраивают всеми элементами характер персонажа. Сильная мебель в перемешку с дурацкой, пластинки, порножурналы, книги, какие-то ящики, картотека, техника для прослушки и записи и дальше по мелочам.

На контрасте с образом Шарлиз Терон особенно хорошо работает.

Теледжина

20 Dec, 13:59


Второй элемент, который выдал место съемки (выделила белой линией) — мраморное панно на стене. Если не знать, куда смотреть, то никто никогда и не догадается, что это одна и та же локация. Художники и декораторы каждый раз меняют место до неузнаваемости.

Голубой линией выделила вторую комнату, которая чаще всего была по фонам, но в «Марии» её превратили в большую залу, и она стала активной полноценной локацией.

Кадры из фильмов «Мария» - 1,4,7 «Взрывная блондинка» - 2,6, «Бегущий по лезвию 2049» - 5, «Крепкий орешек: хороший день чтобы умереть» - 4.

Фотографии локации в коментариях.

Теледжина

26 Nov, 16:46


Кому-то видимо очень нужно, чтобы этот воркшоп появился именно сейчас.

«ЧТО Я ЗА РЕЖИССЕР»
Двухдневный ненавязчивый воркшоп

14 и 15 декабря

Кому подойдет:
Если с ходу отозвался вопрос, то скорее всего вам подходит.
Если уже снимаете, а вопрос с самоидентификацией все еще есть. Если сняли первые работы, клипы, к/м фильмы, а рвет во все стороны света, и не ясно, куда бежать. Если снимаете много, но будто это всё не то.

Формат:
Два выходных дня.
Встречи онлайн утром и вечером, письменные (несложные) домашки между ними.

Будет много психологических и эзотерических разговорчиков, несколько тестов и заданий для личной работы, которые и станут ответом на вопрос в названии воркшопа. Если вы такое не любите, то подумайте, плз, до того как нажать на кнопку оплаты.

Многие из заданий проверены практикой и моими бывшими студентами. Говорят, работает.

Не обещаю отдельных секретов, которых не знает никто.
Не обещаю, что вы тут же пойдете и снимите свой первый полный метр (хотя и такое возможно, тут будет зависеть от вас).
Обещаю выходные в хорошей компании.
Обещаю качественный эксперимент: мной над вами и ваш над собой 🤪
Что получите в итоге, будет зависеть от вас, я просто рядом постою.


Стоимость: 5500 рублей.
Формат отчасти экспериментальный, поэтому захотелось сделать цену доступной, но все же хоть сколько то ощутимой, чтобы задуматься, насколько это вам необходимо.

Полное описание программы, регистрация и оплата
по ссылке.
Если не откроется, то нужно, увы, включить vpn. Быстрее ноушена пока не знаю, где собирать.

Теледжина

26 Nov, 16:19


А теперь к делам поменьше, но не менее важным.

Не знаю, рассказывала тут или нет, в моей жизни планирование не работает от слова совсем. Зато мощно работает «ловить волны».

Я уже месяц собираю большую полугодовую программу для уже снимающих режиссеров — планировала давно объявить, но пока всё в процессе и в процессе.

Мы с одним прекрасным режиссером (прекрасной режиссеркой?) с лета не можем запусть практический курс по арт дирекшену для режиссеров (развитию навыков видеть и уметь делать лучше), который давно придумали — всё время что-то не совпадает.

И в добавок я пообещала вам пару бесплатных лекций, для одной дату не понимаю, для другой тему выбрать не могу.

И тут вдруг из ниоткуда пошла волна и я ее поймала. И сразу раз и всё сложилось. И я быстро за пару часов собрала ноушн. И вот к вашему вниманию представлю свежий, как морской бриз, результат «ловли волны»: Небольшой двухдневный воркшоп.
Раз волна пришла, значит это кому-то нужно.

Теледжина

26 Nov, 15:17


Закончила одно очень большое дело. Точнее, один этап большого дела. Канал давал и дает для него много сил. Так что спасибо.

Теледжина

24 Nov, 12:14


Ну и чтобы два раза не вставать про перепросмотры фильмов. В прошлый раз было много коментаторов, считающих это дело бесполезным занятием.

Тем временем Тарантино VS мои «хотя бы три раза»:
После этого я еще бессчетное количество раз смотрел «Побег». У меня есть даже 35-мм копия.

Теледжина

24 Nov, 10:14


Как я рассказывала, в список любимых фильмов включаю то, что видела минимум два раза, и готова в ближайшем будущем смотреть снова.

На днях пополнила свой список «Колумбусом» Когонады, про который писала 1,5 года назад. В этот раз я уже могла не вздыхать от архитектуры, а воспринимать её как приятное дополнение с линии Кассандры и Джина. Люблю, когда фильмы при перепросмотре хоть чуть чуть, но меняются в восприятии за фокусом внимания.

Отдельно отметила сцену, когда герои посещают извесный дом Миллера архитектора Ээро Сааренена. В какой-то момент, каждый думая о своем, Джин зависает в саду, наблюдая за природой, а Кассандра на кухне среди простых форм и предметов. То есть кроме всего, что Когонада заложил в фильм про архитектуру, диалогового и визуального, он еще вот так, незаметно (я в первый раз не обратила внимания), показывает, что в прекрасном пространстве каждый найдет свое.
А еще Джин посещает этот дом дважды, первый раз с помощницей отца, а второй раз, и это нам не проговаривает автор, но самим повтором дает понять, Джин приходит сюда ради Кэс, потому что для нее это важно, и слушает ее так, будто в этом доме впервые.

Когда стану богатой и у меня будет куча времени, поеду в большой архитектурный трип по всей Америке.

Теледжина

22 Nov, 14:43


Возвращаюсь по лекциям, точнее, пока по одной.
Слушая бесконечные вопросы студентов про стиль в условиях бюджетной и визуальной реальности начинающего режиссера, решила поговорить вот о чем:

ФИЛЬМ С ВИЗУАЛЬНЫМ СТИЛЕМ И НЕБОЛЬШИМ БЮДЖЕТОМ.
Возможно ли это? Если да, то как?

➡️ Будут мои рассуждения о том, почему у одних возникает стиль, а у других нет.
➡️ Что нужно учитывать, создавая визуальную концепцию в небольшом проекте.
➡️ Сразу спойлерю одну из главных мыслей лекции, которую повторю потом сто раз: концептуальное (часто минималистичное в рамках данных задач) решение стоит закладывать не потом, читая законченный сценарий, а сразу! на этапе обдумывания идеи или начиная работу над сценарием. Уже на старте удерживая в голове бюджетное ограничение и в идеале стилистическое решение. (Ну вот почти все рассказала, лекцию можно и не читать😆)

Если тема интересна, то ставим огоньки или клубнички.
Если кто-то врубился, о чем я буду говорить, подкиньте плиииз названия фильмов по теме, где есть такие решения. Я болею, и от моей дырчатой памяти мало что осталось в поисках примеров, ай нид хелп🙏🏻

🔴Лекция будет бесплатной по зуму.
🔴Дату сообщу как поправлюсь, поехал весь рабочий график, ничего не понимаю по датам.

Теледжина

22 Nov, 07:13


Flow, 2024

Я уже почти успела забыть, что такое кайфовать от новых фильмов. После череды разбитых кино ожиданий, сюрприз случился там, где я вообще не ждала. Просто люблю котиков, и рейтинг был неплохой.

Думала, выключу через 10 минут, в итоге поймала себя на середине с отвисшей челюстью. Редко даю здесь рекомендации, но это тот случай. Не смотрите трейлер, не читайте рецензий перед просмотром, оставьте себе место на удивление. Даже не стала ставить много картинок, чтобы не раскрывать сюжет. Если не зайдет - через 20 минут выключите. Если будете смотреть, то финальный кадр после титров.

Это странно, и многое необъяснимо, но это абсолютно прекрасно💜

Теледжина

20 Nov, 07:36


Энергия кадра и фильма

Как я поняла по комментариям в посте выше, многие неверно поняли мой текст выше. Возможно, он непонятно написан. А так как тему считаю важной, решила расписать подробнее.

Когда я говорю про масштаб, дерзость и размер яиц эго авторов, которые присутствуют в характере проекта, ощущении от него, то я говорю буквально об этом. Не имеет значения это большой блокбастер или средний по масштабу сериал. «Наследники» не самый большой по размаху и бюджету сериал, но разряды тока там работают прекрасно.

Мы постоянно говорим о классной драматургии, которая цепляет, о химии между актёрами, потрясающем изображении, но на самом то деле часто нас цепляет другое, то самое, из-за чего мы и любим те или иные фильмы. Это энергия, которая с содержится в фильме, и часто в изображении. Чтобы термин «энергия» не был абстракцией, попробую подробно пояснить.

Тарковский — его однозначно любят не за сюжеты, а именно за энергию, которая населяет пространство его фильмов.
Вим Вендерс — скоре всего вы смотрели «Идеальные дни», и они пропитаны мягкой и спокойной энергией. Это не вопрос созерцательных кардиков. Нас всех немножечко окунают в ванну приятной медитации, не только на уровне мозга, но и на уровне тела.
Дальше можно написать много имен, и Вильнев, о котором я пишу в посте выше, конечно же умеет заряжать фильмы. Правда в «Сикарио» одна энергия, в «Прибытии» другая, а во второй Дюне совсем третья.

Причём, это касается не только великих режиссёров и фильмов. Попсовый пример — франшиза «Сумерки». Если вы видели все фильмы, то поймете о чем речь. Первый фильм отличается от остальных не только визуальным языком, отличается он чем-то «особенным» — как раз энергией, за которую я тут и поясняю.

Или, пример из другой оперы, сексуальная энергия, ее легко почувствовать в хороших фильмах, и не легко в плохих.
Бертолуччи, Кар Вай, Гуаданиньо, Эдриан Лайн, София Коппола, Виндинг Рефн — это абсолютно разный сексуальный заряд. Энергия сексуальности есть, но качество ее отличается от качества «руки» режиссера.

То, что называют авторским стилем режиссёра, не может быть описано исключительно характеристикой темы, стиля съемки и монтажа, или чего-то ещё. Непроговоренным всегда и обязательно будет некий невидимый «клей», который склеивает любые характеристики и параметры между собой. Я называю «энергией» то особое качество фильмов, которое невозможно описать словами, но можно ощутить на уровне чувств, «на кончиках пальцев», и даже всего тела.
Когда говорят про потерю стиля режиссёра, или про потерю того самого драйва за которой его любили, чаще всего говорят именно о потере особенной энергии, которая была, но почему-то исчезла или очень изменилась.

Не думаю, что режиссёры задумываются о «вкладывании» этой энергии, или о её существовании, скорее нет (говорю, опираясь на опыт общения с режиссерами, многие из которых прозженные скептики), но самые наши любимые режиссеры однозначно этим и занимаются, дают они себе с этом отчет или нет. Они наполняют невидимое пространство фильма энергией. И волнует, радует, будоражит, тревожит или успокаивает нас именно она. И когда я пишу, что в произведении нет уверенности, самолюбования в базе, то говорю именно про это невидимое на самом то деле ощутимое наполнение, а не про тип архитектуры, и не про конкретный стиль изображения. Монументальные произведения особенно этим наполнены, без этой энергии не будет никакого масштаба.

Об этом не говорят в киношколах и нигде не учат, как минимум потому что преподаватели сами об этом не знают (или знают и держат секретик), в статьях и рецензиях порой пишут, но скорее вокруг да около.

Я пока не разобралась, как именно происходит этот процесс, и почему у одних в фильмах энергия есть, а у других нет. Но уверена, что все большие режиссёры, даже если они не формулируют это в таком термине, наполняют фильм тем зарядом, который у них в избытке и который они способны переложить на поле фильма.

Спасибо за внимание, надеюсь кому-то эта информация пригодится.

Теледжина

19 Nov, 07:08


«Дюна: пророчество», 2024. Первая серия

Ну что, кто ждал?! Я ждала, но пока спокойно. Хотя если не ождать величия, то в целом ок, а кому-то может и восторг.

По визуальным решениям это не уровень художника Патрисса Верметта и его команды, местами отдает «играми престола», местами фентези последних лет, иногда мерещатся приветы Тарсему Сингху. Но словно в базе нет чувства мощи, и как будто креаторы сомневались в своих решениях, или до конца не понимали, классно они сделали или нет. Не знаю, как объяснить понятным языком, пока могу только на уровне ощущений сформулировать.

Вот, например, «Игры престола» тем и подкупали, что они сочились чувством собственной охуенности, «Наследники», хоть и в другой области, тоже. Понятно, что сериал не фильм, но Вильнев в «Дюне», особенно во второй части (хоть она мне и показалась не целостной) так задрал эту планку самолюбования красотой, которую он делает, и которая влияет на зрителя отчасти из-за такой позиции автора, что большинство начинает подобного ждать и дальше. А не у всех есть такая мания величия, которой можно пропитать изображение. Кстати, задумывались вы или нет, что это отдельный талант Вильнева? И многие любители его фильмов реагируют именно на этот вайб, потому что он, несомненно, завораживает.

Теледжина

17 Nov, 19:00


Вспомнила, когда в прошлый раз эти имена и бренд тут уже фигурировали. Был оч простой, но классный кампейн.
Интересно, не тогда ли Ваккарелло посетила эта гениальная мысль.

Теледжина

17 Nov, 18:51


Мода всегда пыталась максимально породниться с кино. И, видимо, кому-то пришло в голову, что пора, наконец, эти две стихии сочетать браком.

Открыла «Эмилию Перес», не из-за описания сюжета, а из-за Одияра, как сразу же, на заставке, остановилась от удивления. Пошла гуглить. И мне не показалось.

Saint Laurent Productions новое подразделение модного дома для производства фильмов культовых режиссеров. Их первым проектом в 2023 году стал «Странный образ жизни» Педро Альмодовара. В этом 2024 году в Каннах они представили сразу три фильма: «Саван» Дэвида Кроненберга, «Партенопа» Паоло Соррентино и собственно «Эмилия Перес» Жака Одиара. У всех трех фильмов в титрах Ваккарелло стоит продюсером. Видимо это была его идея открыть продакшн. Вау.

Теледжина

16 Nov, 13:31


Есть импульс сделать одну или две бесплатные лекции в конце ноября — декабре.

О чем вам хотелось бы послушать? Интересы, насущные вопросы. Режиссерские переживания тоже подойдут.

Теледжина

15 Nov, 14:14


«Час шакала», 2024
Теплые решения.

Отдельно отметила нескольких кадров, где смело использовали оранжевые световые пятна. Часто такое делают в общей грязной каше, где то один цвет, то другой, но тут особенный специфичный оранжевый, и в ловком сочетании с другими странными оттенками. Не то решение, от которого у меня обычно восторги, но тут меня «купили».

Теледжина

15 Nov, 13:50


«Час шакала», 2024.
Холодные решения.

Как я предсказывала на лекции про тренды в цвете, оттенки зеленого активно входят в моду. И возвращается забытая на какое-то время коррекция с холодным изумрудом, как в клипах моей юности. В этом сериале есть и цвет как цвет декораций, и коррекция, которая подкрашивает некоторые пространства.

Теледжина

27 Oct, 10:07


Что бежать смотреть?!

Из-за графика работы несколько недель почти ничего не смотрела (одним глазом «Дисклеймер»). Эни реко📝

UPD все каааак набежали каааак насоветовали😆

Теледжина

14 Oct, 18:08


В Питере рамках фестиваля «Послание к человеку» будет один показ «Ансельма» Вима Вендерса в 3D. Кто там очень хотел? Бегите покупать билеты.

21 октября 20:30

Теледжина

07 Oct, 12:45


Уже несколько месяцев собираюсь подробно рассказать, что этот курс доступен в записи.

Не пишу, потому что не могу найти форму, чтобы она не была рекламной, но чтобы было понятно, это супер зашибись какие знания. Я попросила ребят кто слушал курс написать отзывы и решила что это будет лучшей рекламой. Потом подумала мои не оч любят рекоаму ( это про вас подписчиков). Потом спросила школу, не смонтируют ли они трейлеры всех уроков, чтобы масштаб лекций был понятен. Короче продолжалось бесконечно, и всё казалось неправильным, и я не писала ничего.
С одной стороны я очень очень сильно мечтаю, чтобы эту информацию знало максимальное число людей из индустрии, и режиссёры, и художники, и операторы, с другой стороны любые слова звучат как самопиар.

5 лекций про всевозможные способы работы художника. Про взаимосвязь творческой группы, и их любовь к разным темам и вещам. Это про декорации, и про отсутсвие декораций, про работу с реквизитом и без него, работу с цветом, с референсами. Да и о фигуре художника в принципе. По сути квинтэссенция того, что я собирала на опыте в кино, из разговоров с художниками, из нескольких лет в изучении через интернет западной реальности.

18 сильнейших и прекраснейших творческих дуэтов режиссёров и художников наших дней.

Не уверена, что смогу это повторить. Потому что особенность моего мозга такова, что он стирает информацию, которую я не использую. Уже не помню большой части из того, что оставила в записи.
Если вас интересует именно этот, художественный раздел кино, то лекции будут ответом на многие вопросы.

Теледжина

07 Oct, 09:31


Kind reminder: сейчас в записи доступен интенсив, на котором:

🔘1 топ-спикер, знающий о тандемах режиссеров и художников все и даже больше
🔘5 максимально насыщенных лекций, после которых жизнь каждого студента разделилась на «до» и «после» в просмотре фильмов
🔘10 часов полного погружения в мир кино для расширения кругозора
🔘Около 40 фильмов и сериалов успели разобрать на атомы в рамках интенсива
🔘И более 1000 вопросов, которые не остались без ответа

И это все об интенсиве режиссера, креативного продюсера и автора телеграм-канала «Теледжина» Кати Телегиной «Режиссер + художник». Теперь вы можете купить запись за 5900 руб по ссылке.

Кстати, бонусом вам будут доступны лекции о художественном мире «Дюны»!

Теледжина

29 Sep, 15:03


Запоздалая напоминалка. Но всё же)

Через 30 минут в кинотеатре «Космос» смотрим и обсуждаем «Ла-ла Ленд».
Ну пока будем начинать, может и через 40-45😎

Билеты по ссылке

Теледжина

28 Sep, 18:15


Извините, но я снова про Луку Гуаданьино. Писать его фамилию без ошибок я пока так и не научилась, зато нашла его собственную квартиру, опубликованную в 2016 году. В те времена он был просто режиссером (собственное дизайн-бюро Гуаданьино откроет только год спустя), и жилище его почему-то никого особо не интересовало. Нашла только две публикации; AD, насколько я помню, про этот интерьер не писал.

300-метровую квартиру в палаццо XVII века в городке Крема режиссер купил в начале 2010-х. Когда-то там обитала некая графиня, а после нее сорок лет вообще никто не жил. История вполне типичная: жилище досталось Гуаданьино в состоянии ужасающей разрухи, но он все отреставрировал. Из привнесенного новым хозяином — мебель и цветовая палитра, которую он подбирал вместе с художниками. Пурпурные кресла на фоне фиолетовых стен — в самое сердце. Не самые мои любимые цвета, но здесь они великолепны.

Пишут, что после выхода “Зови меня своим именем” дом режиссера стал местом паломничества фанатов, так что больше он здесь не живет.

📷 Mikael Olsson

Подробности у IN/OUT (оригинальная публикация была в New York Times, но там все за пэйволлом)

Теледжина

28 Sep, 12:40


После того как я зимой и весной сумарно три месяца готовила курс про тандемы Художников и Режиссеров (он кстати доступен в записи), у меня сломалась дабма: всё всё всё, что любила, фиганула туда, и сюда будто уже не осталось. Только недавно осознала, что с тех пор, как сделала курс, веду канал непонятно как. Словно кучу стасти и находок и волшебных открытий оставила там. Не знаю, заметно, или нет, но последние месяцы меня относительно канала немного штормит, потому что не могу найти новые точки приложения и точную (оснотительно меня)форму коммуникации. Видимо это будет продолжаться какое-то время. Надеюсь, вам пока всё еще хоть немного интересно и полезно, что я пишу, и отсутсвтие былых больших исследований вас не сильно расстраивает.

Сегодня импровизация: Для тех, кто любит формат интервью или интесуеется работой художников, вот вам одно из моих самых любимых интервью на эту тему. Один большой художник говорит с другим. Причем они не были знакомы до этого зума, и во многих аспектах знакомятся друг с другом непосредственно у нас на глазах, и это невероятно. Мой любимчик Патрис Верметт, художник первых фильмов Жан-Марка Валле, и шести фильмов Дэни Вильнева, включая «Прибытие» и обе «Дюны» и К.К. Баррет, художник «Адаптации», «Марии Антуанетты» и «Трудностей перевода» Софии Копполы, а так же «Она», «Быть Джоном Малковичем» и «Там где живут чудовища» Спайка Джонза, а так же многих клипов Мишеля Гондри. В том самом клипе Сhemical brothers «Let forever be» он не только делал художку, но и играл на барабанах.

Это просто неверотяно, как они открыти и эмоциональны, с каким интересом расспрашивают друг друга про начало карьеры, про фильмы и про разыные другие темы, про создание клипов, о том, как сильно музыка важна в их работе. Если вы не говорите на английском, можете включить русские титры на колесике справа или сделать перевод в яндекс браузере (это не реклама, просто знаю, что многие не смотрят подобные видео из-за незнания английского, а есть способы с этой проблемой справиться). Это видео так заряжено, что его стоит посмотреть и с титрами. И этих двоих ребят точно стоит слушать и знать в принципе. Для залипания на выходных в самый раз.

Теледжина

26 Sep, 18:41


«Подай знак», детали.

Что мне реально понравилось в фильме, это то, что любой кадр с деталью не случаен — он работает на историю. Уверена, большинство этих деталек прописаны в сценарии. Порой это даже немного подбешивает, мол, вот посмотрите, или вот запомните.
Но какое становление режиссера без обсессии? Не удивлюсь, если Зои даже придумала историю отталкиваясь от какого-то из этих предметов.

А еще детали здесь имеют значение относительно темы фильма. Мы знаем из историй реальных людей, подвергшихся насилию, что часто из таких ситуаций запоминаются именно детали, порой странные. И Зои это активно использует в сценарии и вплетает в режиссерский сторителлинг. Так что работа с деталями в этом фильме прям в рубрику #хозяйкеназаметку .