Decembrist IT News @decembristit Channel on Telegram

Decembrist IT News

@decembristit


ТЕХНОЛОГИИ, ИНТРИГИ, РАССЛЕДОВАНИЯ

По личным вопросам пишите админу паблика: https://t.me/decembristrevolt

МНЕ НЕ НУЖНЫ ОБЛОЖКИ

Decembrist IT News (Russian)

Decembrist IT News - это канал в Telegram, который предлагает самые свежие новости из мира технологий, интриг и расследований. Если вы хотите быть в курсе последних трендов в IT сфере, этот канал - именно для вас. Здесь вы найдете интересные статьи, обзоры новых продуктов и устройств, а также эксклюзивные материалы о самых горячих событиях в мире технологий. Наша команда профессионалов следит за всеми ключевыми событиями и первой дает вам доступ к актуальной информации. Присоединяйтесь к нам и не упустите ни одной важной новости! Для личных вопросов вы всегда можете написать администратору канала по ссылке: https://t.me/decembristrevolt. Decembrist IT News - ваш источник информации в мире технологий!

Decembrist IT News

12 Nov, 07:36


У стаи есть небольшая хейт-команда, которая под каждым видосом отмечается кодовым словом "карасик", ходят с разных аккаунтов, но иногда повторяются )

Их задача исказить смысл сказанного, перевернуть фразу якобы это оригинальная цитата или просто прорекламировать сообщество.


Буквально три популярных видео и сразу дубли пошли:

@velsebob
@АртемОвсянников-й7в
@markglukhov3382

P.S. Нет это не паранойя, это организованная фабрика троллей!!! ОМ бьёт даже по союзникам, Соер был во всем прав...

Decembrist IT News

12 Nov, 07:36


У стаи есть небольшая хейт-команда, которая под каждым видосом отмечается, ходят с разных аккаунтов, но иногда повторяются )

Их задача исказить смысл сказанного, перевернуть фразу якобы это оригинальная цитата или просто прорекламировать сообщество.


Буквально три популярных видео и сразу дубли пошли:

@kodylarkin3788
@Goddamn_Right
@eduard_d
@DreamingDolphing
@VladimirEmelyanov
@1993skill
@scc-6
@КириллМакеев-я1э
@WellDone978
@Deletedeletedelete
@zhandosissayev9798
@dannycyberwalker
@oleg-nim

Decembrist IT News

11 Nov, 17:04


Апелляция к опыту это неплохо, но я могу аргумент добавить, что ассортативность (то на сколько люди поладят) с наибольшей силой коррелирует с IQ чем со всеми прочими характеристиками включая возраст. Измеряйте хотя бы по Менсу.

Хотя если вы не хотите брать людей за 40 по анализу внутренней статиститики эффективности, то против этого не пойдешь(

👇

Decembrist IT News

11 Nov, 17:04


Стремные мифы про "возрастных" кандидатов

У меня сгорело от вылетевших в паблик (маловероятно, что фейковых) внутренних рекомендаций яндексовских эйчаров про "кандидатов 40+" не берем. В пепел просто, в угли сгорело. И ведь, даже если это окажется фейком, принципиально легче не становится: эйджизм в индустрии есть, выйди на хэдхантер и собирай примеры, как грибы.

Вот знаете, от самого этого термина "возрастной кандидат" откровенно пованивает. Представляешь себе трухлявого старика, а не современного человека 35+, с которого песок не сыплется, и которому рано на кладбище.

Расскажу вам историю 3-летней давности, которую не могу забыть. Я пригласила HR-ку на митап, чтобы она поотвечала на насущные вопросы джунов. Ну и спросила, есть ли какие-то факторы, из-за которых она не покажет тимлиду идеально подходящее по скиллам резюме.

HR ответила, цитирую, следующее: "если у меня молодая, активная команда, а кандидат - дама под 30 с двумя детьми, не покажу. Как она в бар с командой будет по пятницам ходить?". Мы знатно охренели всем присутствующим составом: почти все были ~30-летние. Как и почему она решила, что после 30 люди не ходят в бар - загадка.

Так вот, про мифы.

🔸 после 30 (и после 40) люди не начинают стремительно тупеть. Почти все джуны, кого я вижу в моем сообществе, возрастом 30+, и они прекрасно учатся, отлично усваивают инфу и укладываются в изучении джун-минимума примерно в то же время, что и их младшие коллеги;

🔸 после 30 (и после 40) люди не сморщиваются, а продолжают жить активной жизнью. Не присматривают себе умиральную яму, а занимаются хобби, спортом, путешествуют, учатся новому, заводят друзей, детей, бизнесы.

🔸 после 30 (и после 40) люди не начинают по-стариковски бубнить. Они не общаются, как в том меме, "йоу, скейтборд, дискета". Маловероятно, что вы сможете угадать возраст собеседника просто по онлайн-диалогу, да и в живом общении особых различий нет. Ну, может, набор мемасиков будет чутка различаться.

Я знаю, что меня читают не только джуны, но и рекрутеры, и нанимающие менеджеры. Нет ни единой причины, почему человек 30+/40+ не сможет интегрироваться в вашу команду, если у него порядок по хардам и софтам.

Бывают ли кандидаты-жопники? Бывают, конечно, и пассивные амебы, и душные зануды, и необучаемые дурачки, но будем честны, это не от возраста зависит.

Я переобщалась за 4 года инфлюэнсерской карьеры с огромным количеством как джунов, так и старших грейдов, и жопники встречались всех возрастов. А вот принципиальной разницы в качестве работы и общения между "молодыми" и "возрастными" не было.

Decembrist IT News

11 Nov, 15:52


Ехехех, тут волчары раздобыли и скинули список красных флагов при найме айтишнечков в одну из команд Яндекса. Самый обычный список, хотя местами не обходится без мемов, особенно про опыт у ПХПшников. Но собственно, я и не удивлен. Только не особо понимаю, почему это в принципе может вызвать какой-то отклик в сообществе. Ну типа, волчары сами за что боролись, того и добились.

Я уже не раз освещал тему накрутки опыта, и в постах, и в видосах — это прямой путь к цирковому трюкачеству в найме во всей индустрии, в целом. Более чем уверен, что подобные списки (и даже пожёстче) есть почти у всех HRов. Да и очевидно, что накручивание личного опыта приводит к тому, что в противодействие будут закручиваться гайки в фильтрах при отборе резюме с обратной стороны.

Так что, в этом вопросе я полностью солидарен с Душным Дедом: качайтесь профессионально и меньше запаривайтесь по поводу всяких фильтров. Нормальный чел, с хорошим потенциалом для развития профессиональных навыков, либо с обширным багажом знаний, без работы точно никогда не останется.

Потому что, на самом деле, голодные бигтехи, тебе готовы простить всё что угодно, если ты нормальный гребец. Им нужно бабки зарабатывать и желательно, с максимальной эффективностью.

Поэтому, при различных обстоятельствах, эти самые "красные флаги" - говно на палочке в стеклянной баночке. К тому же у меня, как у самого классного IT блоггера в интернете куча друзьяшек во всех СНГ (и не только) бигтехах. Говорят, что у них в командах такого нет. А сабж из поста просто самодеятельность одного интервьюера-приколиста, который получил за такое по тыкве.

Короче, лучше качайтесь профессионально, чем вот это вот всё, тогда и никакие фильтры на вас работать не будут, АУФ.

P.S.
Нихуя я базу выдал. Поставь класс и репостни своему бате, пусть про айтишку почитает, вдруг замотивируется и тоже решит вкатится. Будете вместе зарабатывать по 500к/наносек.

Decembrist IT News

11 Nov, 08:02


Срачи в нашем чате уже становятся постами на телеграм каналах.

Вы тоже подписывайтесь, но там очень токсично и постиронично, на серьёзных щах не заходить, оно вас сожрёт)

👇🏽

Decembrist IT News

11 Nov, 08:02


Ох и насыпали вы мне сосисок... Как и обещал - рассказываю про ребят, которые с открытым ртом слушают про Дядюшку Боба, Таненбаума и прочих гениев индустрии, без чтения которых ты вообще лох и не достоин гордого звания ПРОГРАММИСТ.

В общем, встречал я таких ребят много раз в различных профильных чатах. На скриншотах - пример такого человека. Даже если разделить приводимые им числа на 3, то это всё ещё многие годы изучения программирования начиная с ассемблера. Как итог - человек безработный, жалуется на волков, вкатунов, работодателей, которые не спрашивают знание ассемблера на собесах и на государство, которое не посадило накрутчиков в тюрьму. При этом оставаясь безработным и ничего не делая для исправления своей собственной ситуации.

Пару лет назад я был бы на 200% уверен, что это жирнющий троль, который просто провоцирует людей с ним спорить и что то ему доказывать. Но я видел слишком много таких людей, которые искренне верят в то что говорят. Это ядерная смесь типажа, который только винит всех вокруг, вместо того чтобы что-то делать и при этом верит говорящим головам, попавшим в айти 20 лет назад, абсолютно убежденным, что каждый кнопкокрас и джейсоноукладчик обязан знать арифметику указателей. Переубеждать таких людей бессмысленно (я пытался), они не слышат и не хотят слышать аргументы.

Вывод простой - такое поведение деструктивно как для себя, так и для окружающих, так что не будьте как парень со скриншотов.

p.s. кажется, пора создавать лор айти персонажей, у меня уже как минимум несколько архетипов есть

Decembrist IT News

09 Nov, 17:16


Мужские разговоры, тешенье ЧСВ и игра ролей по ссылке онлайн

https://youtube.com/live/mFP5NtDTkNM?feature=share

Decembrist IT News

08 Nov, 11:01


Завтра в субботу в 20:15 по МСК мощно прореагируем на топ IT контент, прям сидя в Канаде.

Посмотрим Александра Григорина, Андрея Ситника и другое.

Поставьте пжл лайк стриму авансом, чтобы он не упал. 🙏

https://youtube.com/live/mFP5NtDTkNM?feature=share

Decembrist IT News

08 Nov, 08:01


Шок, яндекс не может найти себе жаба программистов. Я понимаю что это типа работа мечты. Но тратить 4+ недели на подготовку к алгосам на 28 этапах интервью мало у кого будет желания, ЗП говорят тоже не поражает воображение.

Decembrist IT News

07 Nov, 15:26


Я не знаю что и зачем вы пересылаете господину Павленко. Но если вы хотите повлиять на их взгляды таким образом, то это не получится кмк.

Так как они не ценят доказательность своего мнения или точность их прогнозов, им важно оставаться в покое своих эхокомнат и сама попытка ворваться туда вызывает ужас. Иначе анализировались бы мнения, а не личности их высказывающие высмеивались оригинальными эпитетами и обесцениванивались "бэкграунды" оппонентов. Ты не прав, потому что ты говоришь не то что я, а я умный человек и ошибаться не могу 👍

Все что остаётся это иронично обыгрывать, без надежды на диалог. 🫶

👇

Decembrist IT News

07 Nov, 15:26


Дорогие мои подписчики, я вас прошу не кидайте мне сообщения из отхожего канала (кто знает тот поймет). Мне это не интересно. Пусть человек поглумится и потешит свое ЧСВ. Ему от этого хорошо, а меня это не задевает.

Так же мне не интересно за бесплатно ходить и вступать в полемику с предводителем волчков. Если кто-то хочет занять мое время бесполезной дискуссией можете заплатить. Я жене и детям что-нибудь куплю. А на оставшиеся деньги куплю и отвезу подарки на Новый год в детский дом или нуждающимся многодетным семьям. А то в связи с увольнением и разными событиями не получается на это выделить достаточно денег.

Всем добра и процветания. Спасибо за понимания.

Decembrist IT News

07 Nov, 11:01


В Австралии заявили о намерении запретить детям до 16 доступ в соцсети

Власти Австралии намерены принять закон о запрете детям до 16 лет пользоваться социальными сетями, заявил премьер-министр Энтони Альбанезе, передает The Australian.

«Социальные сети причиняют вред нашим детям, и я призываю это прекратить. <...> Я поговорил с тысячами родителей, бабушек и дедушек, тетушек. Они, как и я, беспокоятся о безопасности наших детей в сети», — сказал премьер.

Возрастной предел получил одобрение федерального кабинета министров, вопрос рассмотрят на заседании правительства 8 ноября.

По словам политика, при внедрении новых мер «будут сложности», а закон не исправит ситуацию «немедленно». В качестве примера Альбанезе привел меру о запрете продажи алкоголя лицам до 18 лет, которая периодически нарушается.

Ответственность за нарушение запрета будут нести социальные сети, штрафов для пользователей не предусмотрено, отметил австралийский премьер.


P.S. Без этого хера родители сами не разобрались бы конечно.

Decembrist IT News

06 Nov, 17:38


Вот теперь заживём 💪💪💪

Decembrist IT News

06 Nov, 17:38


Трамп и российские IT-компании: что ждёт нас после его возвращения

На фото руководители российских IT компаний ушедших из России после начала 2022 года.

Дисклеймер:
На самом деле, давать прогнозы дело максимально неблагодарное, поэтому текст ниже просто мой поток мыслей, который не претендует на истину.

Начнём с главного: санкции
Сейчас западные компании боятся работать с Россией. Санкции, репутационные риски, страх "культуры отмены" — всё это превращает бизнес с российскими игроками в плохую идею.

Трамп может пересмотреть этот подход.

Пока что для IT сферы был принят единственный пакет санкций в сентябре этого года, который прям мешает нашему IT сектору. Все остальное - страхи, спровоцированные активистами, радикалами и омтеняльщиками, подстилка соломки под жопу, глупая радикальщина от инфантильных руководителей компаний или просто проблемы с оплатой.

По итогу санкции, которые давят на российские IT-компании и закрывают доступ к технологиям, могут ослабнуть, а то и вовсе исчезнуть. При этом наш курс на технологический суверенитет вряд ли будет пересмотрен. Но могут быть послабления для частного бизнеса. В любом случае, на мой взгляд, санкционная политика будет ослабевать, так как Трамп не раз говорил, что санкции только вредят экономике штатов. А что он еще скажет, когда рядом ровно по этой причине теперь активно растет БРИКС?

Возвращение старых игроков
Сейчас Google, Microsoft, Amazon и другие компании теряют бабки за каждый день отсутствия на рынке России. На этом рынке укрепляются российские бигтехи и конкуренция только растет. Умному руководителю бизнеса это не нравится. Вон майкрософт начал готовиться задолго до победы Трампа распуская отделы по дайверсити в играх, например.

Если Трамп снизит санкционное давление, эти компании могут постепенно вернуться на российский рынок со своими продуктами (ИИ, облака и тд). Может, наконец-то начнут лучше соблюдать законы РКН и начнутся разблокировки. До этого это имело мало смысла, если ты боишься воплей в твиттере по поводу твоей работы с Россией и при этом не можешь официально получить оплату. Остается вопрос к штрафу Google на унциллион рублей.

Забавно будет наблюдать за возвращением наших IT компаний, которые не так давно кричали, что больше не вернутся в Россию и что это токсичный рынок. Вот уж где придется мастерски переобуться в воздухе.

Вывод:
С Трампом идут изменения: слабее санкции, меньше страха отмены, больше возможностей для частного бизнеса за счет ослабевания требований от государства. Но помним, что политика — дело грязное, а политики главные мастера по смене грязных кроссовок.

Но больше всего мне интересно, что теперь будет делать Цукерберг

@dev_yttg

Decembrist IT News

06 Nov, 08:02


Источник

Decembrist IT News

05 Nov, 08:00


В США технологии настолько развились, что можно заказать серверные мощности гугл прямо на дом, чтобы не ковыряться с консолью по SSH, а прям руками все настроить 👍

Decembrist IT News

04 Nov, 11:01


Проведен шокирующий эксперимент!!!

Рекруторофобию не одобряю, но на канал подпишитесь, пожалуйста. Поддерживаю начинающих IT ютуб блогеров.

Кстати, это не реклама, потому что я и так у Антона на зарплате

https://www.youtube.com/watch?v=XMh6jFELLsw

Decembrist IT News

02 Nov, 10:00


👆🏻Не я, но прикол вы поняли.

Я уезжаю в Канаду, на следующей неделе новости будут реже и не будет стримов. (Встречи со знаменитым автором книг из 90ых не предлагать)

Сулейман этой недели:
Ни волков ни "соеров" не существует
Сулейман создает прецедент
Последний стрим из США
Лев Бондаренко с правильным бекграундом (в комментах)
Типичный хук на платное обучение от IT школ
Набока и удар в спину

Полезные тыкалки
1. Поиграть пару часов в мою игру
2. Подписывайтесь на лайв канал с НЕ IT приколами
3. Подписывайтесь на мой ТГ канал про геймдев

Дайжест прошлой недели

Decembrist IT News

01 Nov, 10:01


Соеру не показывайте
Не реклама

Decembrist IT News

01 Nov, 10:01


Какие темы НЕ нужно учить начинающему разработчику

Я думаю, что многие согласятся с тем, что не нужно учить темы, которые никак не применяются на практике. Несмотря на это, часто мы увлекаемся какой-то темой и начинаем уделять ей излишне много времени.

Этот пост ориентирован только на тех, кто хочет быстрее вырасти в зарплате или найти первую работу. Если вы получаете удовольствие от изучения новых тем — это круто, просто пост не об этом.

1⃣ Сети, сокеты, протоколы, TCP/IP
Часто, когда приходишь на работу разработчиком, все что ты делаешь - это клепаешь CRUDы, пишешь запросы на вставку или выборку данных в базу, и занимаешься реализацией бизнес-логики (что на самом деле занимает больше всего времени).

Как разработчик, ты чаще всего просто пользуешься готовыми библиотеками для работы с базой, апишкой, брокером и т.п. Все обертки уже написаны, и это очень удобно. Многие разработчики с комфортом работают, используя только HTTP и, может, SMTP.

Есть возражения? Пиши в комменты, обсудим 👇

2⃣ Интерпретируемость, компилируемость, байт-код и пр.
Я всегда игнорировал теорию, которая не применяется на практике. Это относится к таким низкоуровневым темам как интерпретируемость, компилируемость или, например, "как под капотом работают потоки в Python" (кто-нибудь скажите, зачем использовать потоки в 2024 на новых проектах)

Такие знания не применимы на практике, и их изредка спрашивают на собеседованиях. Так зачем же учить эти темы?

3⃣ Сложные алгоритмы и структуры данных
Вы наверняка встречались с задачами на связные списки, графы и деревья. Правда в том, что мизерная часть разработчиков применяет в работе эти структуры данных.

Эти структуры данных почти не спрашивают на собеседованиях и редко применяют на практике. Так зачем нарешивать задачки на литкоде по этим темам? Незачем.

4⃣ Шаблоны проектирования и архитектуры
Можете закидывать помидорами, но это реалии разработки. Бизнес хочет от вас в первую очередь, чтобы продукт работал и удовлетворял желаниям пользователя. То, что вы наговнокодили, бизнес не волнует, если продукт приносит прибыль.

Буквально вчера ходил на собеседование, где основной задачей было поддерживать legacy проекты на 100к+ строк кода на Python 3.6. Как думаете, там идеальный код с повсеместным применением паттернов? Сомневаюсь. Продукт приносит прибыль и это единственное, что волнует бизнес.

P.S. На этапах Middle-Senior об архитектуре и паттернах, конечно, приходится задуматься. Этот пункт больше для начинающих разработчиков

Наоборот, есть темы, в которых вы должны разбираться, чтобы пройти собеседование, хотя это может быть для вас не очевидно. Написать пост об этом? Поставьте 🔥

Decembrist IT News

31 Oct, 16:20


Не обсуждаем накрутку и шизов по ссылке, онлайн

https://youtube.com/live/aeVud0pRVvU?feature=share

Decembrist IT News

31 Oct, 10:02


JetBrains отменяет скидки за лояльность

Сейчас можно (если вы не в РФ) купить лицензию и она будет дешеветь при продлении. Для новых подписок с 2 января 2025 года скидки отменяются.

Основные моменты:

Новые подписки: Скидки за продолжительность не будут действовать для лицензий, приобретённых после 2 января 2025 года. Для получения текущих скидок новые подписки необходимо оформить до этой даты.

Существующие лицензии: Текущие лицензии сохранят свои скидки. Например, лицензии IntelliJ IDEA Ultimate с первоначальной скидкой 20% получат 20% скидку при первом продлении и 40% при последующих. Лицензии с уже действующей скидкой 20% или 40% будут получать 40% скидку при продлении.

Обновления: При переходе с одной IDE на All Products Pack или dotUltimate скидки сохранятся. Однако при понижении уровня подписки скидки не сохраняются.


P.S. Возможно коснется только организации, читал по диагонали

Decembrist IT News

31 Oct, 07:01


Типичный хук на платное обучение от IT школ

🚽 Знаете иногда меня прям запирает, я думаю вы сталкивались с таким. Например, вы сидите на жесткой диете и поедаете 20 тыс. тонн клетчатки ежедневно не разбавляя даже кетчупом. Потом, по зову природы, заходите к вашему белому другу в гости, но предложить ему в этот раз ничего не получается, как не крути и не тужься.

🎓 Конечно, вы не первый и не последний человек, который сталкивается с этими трудностями на пути в топовые IT компании мира. Я и мои эксперты давно решаем эту проблему так же, как это делают в самом высокотехнологичном биг тех.

👨🏻‍🏫 И так случайно получилось, что на этой неделе будет проходить бесплатный вебинар на эту тему, где вы сможете получить навыки по этим мастхэв практикам на сеньор уровне, записывайтесь ЭТО СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО. Целая команда состоящая из 25 человек организует презентацию, платит за площадку и готовит сценарий без всякого расчета поиметь с вас гешефт НЛП практиками в будущем.

Продувайся как CTO меты.
Ссылка на БЕСПЛАТНЫЙ вебинар

#bigtech #it #senior #300knanosec

Decembrist IT News

30 Oct, 14:52


бля пишешь как подписчик ОМ

если чуваку нужны "дебаты" чтобы изменить свое мнение, то этому чуваку нужно задуматься о своей внушаемости

поэтому ЦА волков это чисто 22 летние пиздюки или вкатуны без опыта, у кого мнение от ютубов формируется

Decembrist IT News

30 Oct, 14:52


Меняешь свое мнение, под тяжестью аргументов? Слабак. Мнение истинного борца за справедливость никогда не меняется 💪

👇

Decembrist IT News

30 Oct, 10:01


Завтра в четверг в 19:15 по МСК последний реакционный стрим IT видео из США.

Посмотрим Надин Холман, Киру Кузьменко и как становятся сеньорами

https://youtube.com/live/aeVud0pRVvU?feature=share

Decembrist IT News

30 Oct, 07:01


Не зовите на дебаты людей без аргументов они не пойдут)

Моё очень важное мнение в круглом формате (шутка, что в другой я не помещусь).

Оригинальный пост удалён 😎

👇🏽

Decembrist IT News

30 Oct, 07:01


Сорри за щит пост. Но он скорее ответ для тех, кто звал и будет звать меня на абсолютно бессполезные дебаты (если только платные). Время тратить на такое теперь уж точно нет.

Внимание! Когда в сообществе по накрутке опыта и обману забанили ментора за накрутку и обман… Мы не понимаем, это другое?

Ну че, уже убедились насколько они бесполезны? Оппозиция проигрывает сама себе, неспособная выдержать условия своей же придуманной легенды

Забавно наблюдать за демедж контролом. Именно поэтому с террористами не ведут переговоры.

Ну и теперь вы понимаете, почему работодатели не считают их угрозой. Там цирк тот еще с их беззубой «философией».

Decembrist IT News

29 Oct, 18:22


Был обман или нет????777)))))))00))))
👇🏽

Decembrist IT News

29 Oct, 18:22


ЗА ЧТО ЗАБАНИЛИ В ОМ

Основные претензии ко мне:
1. Украл материалы
2. Обманывал людей
3. Не признал свою вину

Теперь по пунктам:
1. Украл? - Да я украл материалы у одного ментора.
Что я взял? - три страницы в которых описано, как составить резюме, легенду и описание бизнес процессов, больше на моей памяти из его материалов ничего брал.
Почему? - если честно, просто хотел срезать путь, сэкономить время. Тупо вышло, теперь понимаю. Все материалы я уже удалил.

2. Обманывал ли я людей? - НЕТ!
В посте который опубликован в ОМ написано коротко "Обманывал людей", а как обманывал и что под этим подразумевается не написано, люди читают и думают, что я кого-то на деньги кинул.
Поясняю - обман с точки зрения администрации ОМ заключается в том, что на моем сайте указано "4 года опыта в веб‑разработке", прикрепил скрин на котором об этом говорит ментор у которого я взял материалы (Никита Лумпов).
Обман ли это? - Я считаю, что нет. У меня не написано, что я 4 года был ультра про макс синьором, просто 4 года в целом опыта в разработке, понимаете?
Я до работы в найме работал еще и на фрилансе - вот мой профиль. Там есть отзывы, много заказов выполнено вне платформы, опыт в разработке есть. Ученики которые спрашивали за опыт получали честный ответ, никому не говорил, что 4 года работаю синьором.

3. Признал ли я свою вину? - Да признал.
Я извинился за то что сделал перед ментором у которого скопировал материалы, Антону написал, что да я свою вину признаю и полностью заслужил бан.
НО - я узнал, что основная причина бана была не в том, что украл материалы, а в том что указано 4 года опыта. Я захотел обсудить этот момент с админом сообщества, так как обмана я тут не вижу, но после того как написал можем ли мы созвониться, со мной связался Антон и сказал, что шанса на реабилитацию нету, забудь. Я с этим в целом уже смирился, но хотел закрыть момент с опытом. Не успел я ничего сделать, как на меня накатали пост в ОМ из-за которого вы сейчас здесь. Антону я сразу написал про кол-во опыта, об этом я не врал. Когда он мне написал я решил не сознаваться сразу, я в целом не был уверен говорит он про Никиту или о чем идет речь, так как инфы в интернете много взято и кто знает про что он, может он вообще про другое говорит, а я такой "да я украл материалы", получилось бы не очень.
Знают ли ученики? - да знают, я рассказал ребятам о ситуации так как она есть. Спросил хочет уйти после этого, пока не все отписались, но те кто уже ответил - остаются. Скрины приложил.

Теперь основная претензии от меня:
Зачем было выносить это все в общественность, тем-более таким образом?
Да я ошибся, но выставлять мою фотку, будто я какой-то преступник который не текст украл, а залетел в квартиру к бабушке и обокрал ее считаю полным абсурдом.
Не написали никакой доп. информации в чем заключается обман, а он представляете заключается в том, что я накрутил опыт в сообществе где принято накручивать опыт, хотя даже это не правда так как опыт на сайте имелся ввиду в целом в разработке.

Не буду врать, сообщество мне помогло, не могу кого-то поливать помоями за то что меня забанили, я получил очень много пользы и знакомств, за это благодарен.

Дополнительно:
Я выиграл конкурсе ОМа в этом месяце, нужно было добавить как можно больше собесов в бота, я это сделал и выиграл, получил второе место в таблице менторов.
Собесы добавлены не мои личные, не знаю откуда взялась мысль, что нужно было обязательно самому собес пройти, в анонсе была написано четко, что кто добавил больше всех - тот выиграл, я понял это так и добавил собесы. Это настоящие собесы, которые прошли недавно, взяты они не с ютуба!
Я ни у каких менторов их не крал, как без каких либо пруфов утверждает один ментор по GO которому "есть куда развиваться" - Дима Вишенка. Я сознался в том, что взял материалы одного ментора, не нужно на меня навешивать дополнительно, то чего я не делал, тем-более без пруфов.

Итого:
Я не обманывал учеников, никто из них так не считает.
Я больше не в ОМ.
Записывайтесь на менторство.

UPD — 2 ученика ушли, один хочет ментора с большим опытом, другой все-таки посчитал, что обман был.

Decembrist IT News

29 Oct, 12:59


Загрузочный экран с новым логотипом игры

Decembrist IT News

29 Oct, 10:02


ОМ Разоблачили

Скопировать сайт 1 в 1 это сильный менторский ход, я щетаю.

Нас спонсировали, но на канал сходите, там свежо (я проверил)
Хотя реакций клоунов нету
👇🏽

Decembrist IT News

29 Oct, 10:02


Там в сообществе ОМ произошёл срач, в связи с чем спешу поделиться с вами подробностями.

Главное действующее лицо: Сулейман. Хронология примерно такая:
1. Сулейман пришел на менторство к одному из фронтенд-менторов, назовём его Никита
2. Устроился на работу, но быстро понял, что тоже хочет менторить
3. У себя на сайте писал, что 4 года в разработке, скопировал как минимум часть материалов у Никиты
4. Случайно и довольно по тупому спалился, что сидел с фейка в чате Никиты, в связи с чем тот пошёл разбираться и узнал про воровство материалов, вранье на лендинге (про 4 года опыта)
5. Когда к Сулейману пришли с претензиями, начал отпираться и говорить "вы всё врёти". В публичном доступе есть не все скриншоты, я видел больше, он действительно включил дурачка
6. Когда ему в лицо тыкнули пруфами, он согласился, но отпирался по остальным моментам (сначала про присутствие с фейка в чатах Никиты, потом про опыт и.т.д.)
7. В итоге его забанили, так как ни опыт не соответствовал заявленному, ни материалы, которые он называл "своими" не были его авторства. Вот ссылка на пост с новостью про его бан (картинка 1)

(кстати забавно, что в посте было написано, что одна из причин бана - обман учеников, кто то в комментах спросил "а в чём именно заключался обман", ему ответили "накрутка опыта" и этот коммент словил сотню реакций ржомбы, картинка 1)

Но как по мне, дальше началось самое интересное. Сулейман написал пост-ответ на бан, где раскритиковал столь поспешные выводы. Вот его аргументация, если вкратце:
1. Украл? Украл, признаю
2. Накрутил опыт? Нет, просто работал на фрилансе, вот мой профиль
3. Признал вину? Да

На деле же, если зайти в его профиль на кворке то первый отзыв там - конец 2022 года, а первый отзыв, из которого можно понять, что человек не только верстал, но ещё и код писал - 2023 год. В общем, сомнительные 4 года опыта. Если бы я называл года опыта, начиная с тех, когда я начал программировать, у меня тоже было бы 11+ лет. Про признание вины точно так же сомнительно, так как человек отпирался до последнего.

(а ещё есть забавный штрих к портрету, картинки 2 и 3. 2 это сайт Максима Арокена, который был сделан сильно раньше чем 3 - сайт Сулеймана)

Но вот вам на подумать - в сообществе, где приветствуется накрутка опыта, человека забанили в том числе и за неё. Насколько это справедливо? Лично у меня нет ответа на этот вопрос.

Decembrist IT News

25 Oct, 13:00


Ого! Rider и WebStorm теперь бесплатны для некоммерческого использования! Ну всё, теперь я точно покупаю подписку на JetBrains AI Assistant, если за IDE мне платить больше не нужно (я 5 лет платил за Rider, при этом последние два года использую его только для своих пет-проектов). Просто жирное спасибище JetBrains!

P.S. Специально скопировал текст у IT Бороды, но ссылку на него давать не буду (он делает точно также с моими постами) 🌚🌚🌚

Decembrist IT News

25 Oct, 10:01


Вот такое интересное исследование прочитал про "Ленивых" муравьев 🐜

Часто мы думаем, что все муравьи работают без устали, однако реальность удивительна: 80-85% муравьёв в колонии на самом деле — "ленивые". Что интересно - эти муравьи кажутся неактивными, но как раз то, что они не работают, является жизненно важным для долгосрочного выживания колонии.

📊 Исследование учёных демонстрирует, что "ленивые" муравьи необходимы для поддержания колонии в долгосрочной перспективе. Хотя на первый взгляд кажется, что они снижают продуктивность колонии, именно их наличие позволяет поддерживать устойчивость в условиях кризиса.

Зачем мать-природа так сделала?

"Ленивые" муравьи заменяют уставших активных рабочих, когда те нуждаются в отдыхе. Это позволяет колонии функционировать даже в критических условиях.
Хотя наличие ленивых муравьёв снижает краткосрочную продуктивность, оно увеличивает выживаемость колонии на долгом отрезке.
"Ленивые" муравьи - своеобразная "подушка безопасности", защищающая колонию от резких изменений окружающей среды, таких как катастрофы или чрезмерная усталость активных рабочих.


Ставь лайк если не ленивый, а просто подушка безопасности для работяг 🐜

Decembrist IT News

25 Oct, 10:01


Бесплатный репост 👇🏽

Decembrist IT News

25 Oct, 07:02


Где розовые очки?
Моя ракета, где ты?
Моё кривое счастье

Decembrist IT News

24 Oct, 16:15


Это прямой эфир, поверь, он эфир и он прямой

https://youtube.com/live/Q9q7qJzzOYI?feature=share

Decembrist IT News

24 Oct, 10:01


Критикуем Влада Мишустина 👇🏽

Буткемп не предлагать
По ссылкам не переходить

Decembrist IT News

24 Oct, 10:01


Без опыта не получить оффер, но без оффера опыта не набраться. Замкнутый круг!

Итак, вы решили войти в IT, прошли курсы, сделали несколько пет-проектов и чувствуете себя готовым к новым вызовам. Но в вакансиях одно требование повторяется снова и снова — коммерческий опыт. И тут начинается классическая дилемма: без опыта на работу не берут, а опыт получить негде, потому что для этого нужна работа.

Знакомая ситуация? Это частая проблема новичков. Есть несколько способов, которые помогут обойти этот замкнутый круг и набрать тот самый опыт, который станет вашим билетом в IT.

📚Стажировки и менторские программы

Стажировки - это не про «разрешили потрогать код», а про шанс поработать с боевыми задачами, которые реальная компания решает каждый день. Включиться в процесс ревью кода, поработать с production-средами, столкнуться с ситуациями, когда «оно работало у меня локально, почему здесь не работает?!😱» — всё это неотъемлемая часть коммерческого опыта.

Ментор в таких программах не просто отвечает на вопросы, он помогает грамотно декомпозировать задачи, подсказывает, как рефакторить код, указывает на лучшие практики в его написании, и ведёт через этапы, которые будут полезны и на реальной работе.

💻Контрибьютинг в Open Source

Идеальный способ влиться в реальную разработку без требований к опыту - Open Source проекты. Это проекты с открытым исходным кодом, доступным для всех. Любой желающий может внести свой вклад: улучшить код, исправить баги, добавить новые функции или обновить документацию. Представьте, что вы решаете задачу в популярном проекте вроде Spring или Hibernate: вам нужно не только написать код, но и оформить Pull Request, пройти код-ревью, получить обратную связь от разработчиков мирового уровня.

Да и об этом опыте можно смело упоминать на собеседовании — ваш вклад и взаимодействие с другими разработчиками будет весомым аргументом.

🧑‍💻Фриланс и микрозадачи

Это вот база. Тут вам удаленка, свобода и  отличный способ получить реальные кейсы. Маленькие проекты, заказы на Upwork или Habr Freelance — возможность взять мелкую задачу и довести её до конца. Например, реализовать CRUD-приложение с использованием Spring Boot и Hibernate, разработать REST API с поддержкой аутентификации, а также интегрировать сторонние сервисы. Даже если проект небольшой, такой опыт показывает, что вы умеете справляться с дедлайнами и работать с требованиями заказчика — важнейшие навыки для джуниора.

P.S.
Каждый из этих путей — это не просто практика, а возможность создать портфолио и показать свою готовность к коммерческим задачам. Главное — не бояться брать на себя ответственность, даже если задача кажется сложной. Мы с командой провели целое исследование рынка и уже завтра ЗДЕСЬ буду делиться результатами и последними инсайтами!

Работаемс!

Decembrist IT News

23 Oct, 18:26


⚡️ Nvidia закрыла возможность скачать и обновить драйверы видеокарт пользователям в России. 😱

@xor_journal

Decembrist IT News

23 Oct, 15:41


Завтра в четверг в 19:15 по МСК деконструируем IT ютуб.

Посмотрим на буткемп Влада Мишустина, Диджитализируй и других it-ютуб знаменитостей

Поставьте лайк сегодня, чтобы не ставить его завтра

https://www.youtube.com/live/Q9q7qJzzOYI

Decembrist IT News

23 Oct, 12:52


Подбегает ко мне мужик:

- Здравствуйте мне сказали вы блогер?
Думаю: «вроде не особо распространялся откуда он знает?»
- Есть не много, - отвечаю ему.
- Я хочу вам сказать, - отвечает мне мужик с пренебрежением, - перестаньте развращать нашу молодежь. Своим кривлянием. Лучше на работу устройтесь. Пользы от вас будет больше.
- Я на работе работаю, - с ухмылкой отвечаю ему.
- Да, как, ты блогер?
- Да.
- Как ты на работе работаешь?
- Вот так: разместил вакансию на сайте работы, прошел собеседования, подписали документы и вот я на работе.
- Я думал ты блогер, - потеряно отвечает мне собеседник
- Да.
- Блогер это не работа.
- Еще какая работа, - устало отвечаю я.
- Кривляться и я могу, - возмущенно вещает мне оппонент.
- Кривляйся, - вкидываю я, - что тебе мешает? Будешь денег зарабатывать, на ТВ позовут.
- Я так не могу! - выкрикивает собеседник.
- Вот и я не кривляюсь. - задумчиво отвечаю я, - Я рассказываю людям о своей профессии. Судя по отзывам, им это помогает.
- А какая у тебя профессия? - с интересом спрашивает мужчина.
- DevOps - это направление в АйТи. Информационные технологии.
- Ой, да это разве работа. - возмущенно вещает мне собеседник - Вообще не понимаю за что вам такие деньги платят. Сидишь по кнопкам нажимаешь.
- А какая профессия правильная?- сдерживая смех, спрашиваю я.
- Рабочих рук на заводе не хватает.
- Буду знать. - сказал я и пошел гулять дальше.

Иду и думаю: «Все профессии фигня - на завод ходи»

Decembrist IT News

23 Oct, 10:00


Epic Games перешел на магазин ассетов Fab

Epic Games запустили Fab — новую онлайн-платформу для продажи и обмена цифровыми ассетами, поддерживающую Unreal Engine, Unity и другие игровые движки, а также инструменты, такие как Max, Maya и Blender. Fab объединяет предыдущий магазин ассетов для Unreal Engine, Sketchfab и Quixel Megascans.

Интеграция с Unreal Engine 5 и UEFN будет скоро добавлена. Epic также предлагает 6-месячную подписку на Substance Painter и Modeler для активных пользователей Fab.

Как и предыдущий Unreal Marketplace немножко подтормаживает. Имеется много всяких Free ассетов

P.S. Тысячи принтов реального мира Quixel Megascans доступны бесплатно для всех движков до конца 2024 года. Забирайте

Decembrist IT News

23 Oct, 07:01


Короче я не разобрался в этих ваших IT карьерах

Источник 1, 2

Decembrist IT News

22 Oct, 10:00


Пользователь с Хабра написал об отозванной лицензии Jetbrains купленной не в России, типа из-за санкций.

Если это правда и не единичный случай, то можно констатировать, что по правительству РФ нанесён очередной непоправимый урон. Скоро Путина таки вынудят переходить на ГИГА-IDE. 🤡

Краткое содержание:
Неделю назад в IDE выскочило сообщение, что у меня закончилась лицензия, хотя я точно знал что она оплачена на несколько месяцев вперед. Пошел в аккаунт JetBrains и не увидел ни одной ранее купленной лицензии. Написал письмо в техподдержку и сегодня получил ответ, который привожу ниже:

Our compliance team has detected the use of your license within the territory of the Russian Federation, which is in violation of our license terms and current export restrictions.

I regret to inform you that your license has been suspended due to this breach of the license agreement.

Here is the official position of our company:

In compliance with EU regulations, certain JetBrains products, including our IDEs, Code With Me, Upsource, TeamCity and Space on-premises, fall into the category of mass-market encryption items (X.D.III.201). As a consequence, export of such items, including re-transfers to the Russian Federation are prohibited. In addition, provision of project management solutions (such as YouTrack), IT consulting services and technical support is also prohibited.

As a reminder, JetBrains suspended sales in the Russian Federation and Belarus in 2022. In addition, and as a consequence of these regulations, JetBrains cannot provide direct or indirect support to any organization or government body within the Russian Federation, nor can its products using mass-market encryption, or project management tool, be re-transferred for usage within the Russian Federation without the proper authorization for exemption of such regulations.

Decembrist IT News

21 Oct, 07:02


Объясните мем

Decembrist IT News

20 Oct, 17:24


А если бы я был знаменитостью, то можно было бы воду лить? Ну люблю я размышлять, поэтому и канал называется Програмысли.

Это под этим видео Исправь это в своём резюме и тебя наймут!
https://youtu.be/wtNGICJgqi0

Decembrist IT News

19 Oct, 10:01


Поменял название канала, Декабрист АЙТИТИ ушёл в историю.

Дайжест этой недели:
В IT два пути - CTO или ты лох, прости
Павленко доказал что устроиться ждуном легко
Досматриваем Бугаенко у Гладкова
Немчинский меня упомянул

Полезные ссылки на рудники
1. Поиграть пару часов в мою игру
2. Подписывайтесь на лайв канал с НЕ IT приколами
3. Подписывайтесь на мой ТГ канал про геймдев

Дайжест прошлой недели

Decembrist IT News

18 Oct, 16:49


Фатальная ошибка

В чате скинули слезливую историю HR которая попыталась with facts and logic объяснить, почему надо наврать что ты пришел работать не за деньгами. Ой то есть, почему нужно выбирать работу не из за денег и условий. В посте рассматривается горизонт в пару лет через которые "производимая сотрудником добавочная стоимость перестанет покрывать затраты на персонал".

ТГ канал как будто удалён.

На x.com хейтеры засрали комменты)))))000)))

P.S. Врите конечно, интересных проектов на всех не хватит, чтобы это не значило)

Decembrist IT News

18 Oct, 07:00


Немчинский меня (не) упомянул.
Стараешься годами, а толку 0 😎

Decembrist IT News

17 Oct, 07:00


Угадайте автора данного шедевра из IT

Decembrist IT News

16 Oct, 13:54


Почему любителям языка Ждава настолько все хард ту андерстенд?

Decembrist IT News

16 Oct, 07:01


После окончания очередного собеседования на должность интерна, один из программистов (это не интерн, а программист, просто из другой команды) написал мне в личку:

Hie, Just wanted to mention that I think your interviewing style as a manager is pretty cool! Very honest and open conversational type.

Привет, просто хотел сказать, что я думаю, что твой стиль собеседования как менеджера довольно крутой! Очень честный и открытый разговорный тип.

Приятненько

Decembrist IT News

16 Oct, 07:01


Давайте вспомним классику и заодно продемонстрируем "open conversational type" знаменитого автора книг из 90тых

https://t.me/itkrugi/5352

👇🏽

P.S. Обращение к знаменитому автору книг - отрубил все возможности комментировать, кроме кружков, на недельку, чтобы не злоупотреблял. Можешь повторить кружок на бис.

Decembrist IT News

15 Oct, 16:15


Мы стартовали,
проверяй ссылку 👇🏽

https://youtube.com/live/_t7cur_Pjbc?feature=share

Decembrist IT News

15 Oct, 10:01


У меня в комментариях под совместкой с Мурычем произошла нападка на оптимизо-дрочеров.

И я конечно не могу такое не одобрить (как истинный смузихлёб)

Текстом:
Собеседник за деревьями не видит леса, он слишком сосредотачивается на одной задаче, а таких задач тысячи, миллионы, они постоянно добавляются и меняются по мере разработки. Поэтому программирование обрастает абстракциями, библиотеками, оверинженирингом и неоптимальным кодом. Зная конечный результат можно легко и оптимально переписать интерфейс ютуба, но после такой оптимизации новые изменения чаще всего потребуют повторного переписывания и связанного с этим поток регрессионных ошибок. Я начинал с ассемблера и сам офигевал от абстракций, но с годами опыта в других языках и проектах начал понимать зачем это делается и что ты не можешь контролировать каждую функцию в коде.

Прекрасный пример, когда он обсуждает про передачу переменных. Он сосредоточен на потреблении памяти и забывает о другом важном моменте ссылок - поменяется ли значение глобально, если ты поменяешь переменную в функции. А вот использование памяти компилятор-оптимизатор решает с помощью подхода copy on write и делает это эффективнее программиста, работая с памятью на низком уровне.

Decembrist IT News

15 Oct, 07:00


Антон Павленко доказал простоту трудоустройства ждуном (но есть нюанс)

Антон Павленко решил доказать, что найти работу ждуном это не сложно при наличии знаний. Чтобы это сделать в своем видео - он открыл hh.ru нашел там 31 вакансию на dev-ops без опыта, обнаружив что даже там опыт просят. После этого он прочитал требования к вакансии, сделал вывод что требования простые - а значит устроиться не сложно. Естественно откликаться с резюме ждуна, чтобы это проверить, не заигнорят ли они его, он не стал. Другой статистики у него для вас нет.

- Да конкуренция будет большая, но ты не должен её бояться

В комментариях мягко усомнились в работоспособности такой статистической методики. А на предложения написать что ты мидл, обещал что пошлют нахй.

P.S. Почему вы так не любите пирожные всё таки?

Decembrist IT News

14 Oct, 10:01


Завтра во вторник в 19:15 по МСК продолжаем реагировать на Егора Бугаенко у Алексея Гладкова.

Независимо от того, знакомы вы с Егором или нет, вам наверняка попадались видео с человеком, который в Тиктоке рассказывает различные вещи про разработку. У Алексея Гладкова в гостях Егор Бугаенко, который расскажет про ТикТок, Huawei, доминацию Китая и что делать с ленивыми разработчиками

А пока можно глянуть первую часть

https://youtube.com/live/_t7cur_Pjbc?feature=share