ася, садись и пиши @asya_pishi Channel on Telegram

ася, садись и пиши

@asya_pishi


Пишу книги и сценарии для визуальных новелл, работаю редактором. Матерь двух (почти) сыновей и двух котов.

Тут болтаю о писательстве, сценаристике, семье, жизни и котиках.

http://asyaploshkina.tilda.ws

Для связи: @asenciya

Рекламу не размещаю

ася, садись и пиши (Russian)

Добро пожаловать на канал "ася, садись и пиши"! Если вы увлечены миром литературы, сценариев для визуальных новелл и интересуетесь творчеством писателя, то вы попали по адресу. Ведущая канала - Ася, которая пишет книги и сценарии, а также работает редактором. На этом канале она делится своими мыслями и идеями по поводу писательства, сценаристики, а также весело беседует о котиках и семейных забавах. Для тех, кто хочет связаться, есть возможность обратиться к @asenciya. Канал не содержит рекламы, зато предлагает возможность задать анонимный вопрос по ссылке t.me/askifybot?start=dlowdGxHzlyLV. Присоединяйтесь к нашему сообществу и наслаждайтесь миром слова вместе с нами!

ася, садись и пиши

29 Dec, 10:30


Дружочки, с наступающим!

Пусть новый год будет ярким, интересным и счастливым. А вы в нём больше радуетесь и меньше грустите (так, чтобы совсем не грустить, конечно, не получится — это понятно).

Ну и на каникулах ведите себя хорошо, отдыхайте качественно, кушайте вкусно, спите побольше, делайте всякое приятное.

У меня на долгих праздниках по традиции цифровой детокс, так что встретимся уже после каникул.

Всем добра

ася, садись и пиши

29 Dec, 08:30


Все побежали — и я побежала.
Это итоги канала за год.

Может показаться, что скромненько, но для меня это прям вау-результат.
Спасибо вам за то, что читаете. И за ваши 18 тыщ лайков, и за 3 тыщи комментов.
Это очень круто, правда.

Буду рада, если в 2025 вы всё ещё будете со мной — и циферки будут ещё выше. Буду стараться, чтобы вам тут было интересно.

ася, садись и пиши

26 Dec, 09:01


Немного про Егора из «Рифм и теней»

Вообще здравый смысл и правила драматургии говорят нам, что у персонажей в истории должны быть разные функции и архетипы. Так просто интереснее читателю и легче автору: больше прикольного можно придумать, если персонажи не дублируются.

Поэтому когда я придумывала Егора и Прохора, я отталкивалась от того, что у нас уже есть два поэта, которые по сути соратники (как бы они это ни отрицали) — и оба они выполняют роль ориентиров и наставников для героини.

Хотелось, чтобы остальные двое мужчин были про что-то ещё. А заодно и контрастировали друг с другом, образуя пару непримиримых антиподов.

Так Прохор стал идейным коммунистом, принципиальным до безобразия и готовым идти ради своих идеалов до конца. А Егор… по сути представителем той группы, которую Прохор всем сердцем ненавидит.

Он благородного происхождения, служил императору, верующий. Он так и не принял изменения, произошедшие в стране, ведь новый строй ему не близок, а ещё в ходе революции, войны и красного террора он потерял всех, кто ему был дорог. Он вынужден скрывать, кто он и откуда (возможно, даже жить под чужими документами — кто знает). Он довольно ощутимо надломлен, его вера в себя и в Бога сильно пошатнулась. Но он при этом всё равно уверен, что должен продолжать ту миссию, которая на него изначально возложена — защищать людей от тьмы. Эта принципиальность, кстати, даже немного роднит его с Прохором, хоть они бы ни за что и не признали, что у них есть что-то общее.

Кто мог стать прототипом внешности для такого персонажа? Конечно, кто-то с очень интеллигентным, даже чуть аристократичным лицом. Красивый, но не смазливый. С тонкими чертами. Выбор довольно быстро пал на Вячеслава Тихонова — Андрея Болконского, Штирлица и много кого ещё.

Рисовала его, кстати, Соня — так что Володя, Проша и Егор созданы одними и теми же талантливыми руками, если вы не знали.

Забавный факт: всем сразу понравилось лицо Егора, особых правок по нему не было. Зато над причёской Соне пришлось поколдовать. А ещё мы переделывали Егору комбинезон — первая версия была слишком современной.

Что думаете про Егора? У кого с ним ветка? Догадались, какой у него прототип?

#рит@asya_pishi #новеллы@asya_pishi

ася, садись и пиши

26 Dec, 06:54


> Мы взломали твой телефон и сейчас сольём всем твои фотки.
> Мои фотки:

(когда пишешь новеллу про 20-е годы, поэзию и монстров в послереволюционной Москве и подбираешь референсы для техзадания художникам)

п.с. кот это тоже своего рода монстр

#рит@asya_pishi #новеллы@asya_pishi

ася, садись и пиши

24 Dec, 08:39


Про Новый год, скандалы и пижамы

В моём детстве Новый год проходил так.
Минимум за неделю начиналась подготовка. Закупались продукты, варился холодец. Примерно 30 декабря наствала очередь «Наполеона», а непосредственно 31 — салатов, закусок и горячего.

Стол накрывался масштабный — несмотря на то, что было нас всего пять человек. Встань пораньше, убери всё в комнате — и садись стругать салаты до потери сознания.

Потом, разумеется, «Ирония судьбы» и обязательно нарядиться в красивое («Ты что, в этом за стол собираешься? Иди надень бархатное, с кружевным воротничком!»). Как же без красивого?

Ну и дальше куранты, тосты, сжечь бумажку с желанием, пока часы бьют, и выпить пепел, растворённый в соке или газировке, чтобы желание сбылось. И вот где-то после курантов или бумажки, а иногда даже и до курантов, взрослые обязательно ругались. Поводы всегда были немного разными. Но динамика скандала оставалась неизменной: лёгкая перепалка, потом крик, демонстративный уход из-за стола, слёзы и «Да мне, наверное, лучше сдохнуть, чтобы никому жизнь не отравлять!». Плачущего полагалось идти утешать, на всякий случай за что-нибудь извиняться, умолять вернуться. В конце концов, застолье продолжалось — с «Голубыми огоньками», «Старыми песнями о главном», бенгальскими огнями. Но осадочек,
как ни крути, оставался.

Я не так давно читала книгу Джулии Каминито «Вода в озере никогда не бывает сладкой». И там есть сцена, в которой героиня, уже подросток, пытается хоть раз в жизни организовать для своей совершенно дисфункциональной семьи что-то похожее на настоящее Рождество. Несмотря на все её усилия, ужин заканчивается скандалом. Она до последнего старается делать хорошую мину и спасать праздник, но в итоге всё идёт прахом. Сцена совершенно душераздирающая, мне было физически тяжело её читать. В том числе и потому что там это подано как маленькая персональная трагедия, а для меня это долгое время было абсолютной нормой.

Вообще каким-то чудом я ухитрилась не возненавидеть Новый год, бенгальские огни, крабовый салат и «Голубой огонёк». Наоборот, для меня это самая лучшая и волшебная часть года. Когда я лет в 20 только съехала от семьи, я в первое время пыталась праздновать Новый год как раньше. Горы хитровыделанной еды, генеральная уборка, парадно-выходной наряд — а потом баиньки почти сразу после полуночи, потому что ни на что другое сил уже не осталось.

Скандалов не было, но бывали приключения. Однажды мы с мужем (тогда ещё будущим) так убегались, накрывая на стол, что забыли выключить воду и залили всю кухню. Без двух минут двенадцать мы ползали по полу и в ужасе вытирали воду простынями (15 этаж, съемная квартира, хреновый ремонт, сомнительная стяжка и гидроизоляция). Зато я была в платье-футляре и на каблуках!

И только пару лет назад я наконец поняла, что мне надо от праздников и как сделать их идеальными. На столе ровно столько еды, сколько мы сможем съесть за пару дней (причём часть заказана, а не приготовлена). В колонках — новогодние и рождественские песни. В телевизоре — «Гарри Поттер», «Клаус» и другие любимейшие фильмы. В качестве нарядной одежды — одинаковые новогодние пижамы, новогодние носочки и колпачки Деда Мороза. Чтобы всем было мягенько, удобно, и можно было кушать сколько влезет.

Ну и вообще есть главное правило, которое нарушать нельзя: Новый год — время отдыхать, спать, обниматься, играть в настолки, пить глинтвейн и какао, печь имбирное печенье, вязать куколок и вообще напитываться хорошим. На Новый год категорически запрещается: уставать, загоняться, страдать перфекционизмом. И, конечно, скандалить.

Но, кстати, ни у кого из нас даже и соблазна такого ни разу не возникало: зачем?

Любите Новый год? Как обычно проводите это время? А в детстве как было? Расскажите.

#живая_жизнь@asya_pishi

ася, садись и пиши

23 Dec, 08:19


На этом фото запечатлён вопиющий факт коррупции и кумовства. А возможно, ещё и распила с откатом.

Это я на утреннике в детском саду, после того, как сыграла роль Снегурочки. Если вдруг кто-то не знает, уточню: почти все девочки в садике хотят быть Снегурочкой. Но обычно воспитатели выбирают тех, кто похож на Снегурочку внешне: блондинок с косичками. Желательно ещё таких, которые без проблем могут выучить большую роль.

Как вы можете заметить, на блондинку с косичками я тут мало похожа. И вообще, Снегурочка — последняя ассоциация, которая у людей может возникнуть, когда они на меня смотрят.

Но секрет прост. Директриса детского сада была бабушкиной подругой и нашей соседкой по лестничной клетке. Иногда она даже забирала меня из садика, если бабушка не успевала, и вела домой. И покупала мне воздушный рис.

В общем, так я и получила роль — по большому блату. А возможно, и за взятку в виде добрососедской коробочки конфет или приглашения на пироги.

Участвовала в подковёрных интригах и коррупционных схемах тогда, когда даже этого не подозревала)

Кстати, костюм мне отдала другая бабушкина подруга: мы ехали за этим халатиком на автобусе через весь город и потом обшивали его «дождиком». Мне казалось, это просто лакшери наряд, и я в нём совершенно ослепительна.

Ну и еще я однажды играла Золушку — и тут тоже не обошлось без протекции, так сказать. А костюмом Золушки было платье из крашеной марганцовкой марли, сложенной в несколько слоёв, и обшитых розовым атласом чешек. Фото не осталось, но я помню, что была от себя в восторге. Только принц мне совершенно не нравился: я считала, что он должен быть блондином, а он был брюнетом.

Вы кого играли в детском саду?

#живая_жизнь@asya_pishi

ася, садись и пиши

20 Dec, 08:20


Если честно, я в полнейшем огне. У меня было в планах много что тут рассказать, но не успеваю ничего.

Ёлка не наряжена, дом не убран, подарки не заказаны, на новогодний корпоратив не иду, пропустила психолога и часть врачей.

Вовсю дописываю финал Рифм и теней и добиваю квартальные цели на работе: в 8 утра открываю ноутбук, в 23 закрываю. Это к вопросу о том, как всё совмещать: а вот так вот!

Как назло, именно в такой период у меня сначала болит зуб — и я, бросив всё, несусь сквозь снег к стоматологу и трачу там немерено времени и денег. Потом отваливается интернет в доме (и до сих пор, кстати, отсутствует). На работе срываются договоренности. На вайлдберис заканчиваются новогодние семейные пижамы. Ужасы!

Чувствую себя той собакой, которая сидит в горящем доме и говорит “I’m fine”. У меня, кстати, есть такая футболка, надо её найти и носить.

Меня никто не держит в подвале, и я, конечно, могу сбавить темпы. Но я очень-очень хочу доделать все запланированные дела до Нового года. Это прямо моя разновидность обсессивно-компульсивного расстройства: я свою законную оливьешку кушать спокойно не смогу, если всё не сделаю, как хотела.

Не знаю, как люди успевают чинно и размеренно готовиться к новому году. У них меньше двух работ/проектов? Они хакнули тайм-менеджмент или открыли маховик времени? Загадка.

Все, этот крик души окончен, спасибо.
Вы сами-то как, справляетесь?

ася, садись и пиши

17 Dec, 10:15


Мои тексты слишком детские. Не в плане того, что плохо написаны, а в том смысле, что больше подходят для аудитории детей.

Мне так однажды сказал редактор, но почему создаётся такое ощущение, не объяснил. Я с тех пор очень загналась и долго анализировала и это утверждение, и свои книги. Ну то есть в детском нет ничего плохого — но я-то хочу дальше писать янг-эдалт и взрослое.

Вообще даже в детско-подростковой литературе есть разделение по возрастам:

• совсем малыши;
• старшие дошкольники и младшие школьники;
• миддл-грейд (примерно 10-14 лет);
• янг-эдалт (15-16 и старше).

И вот мне сказали, что мои книжки — это скорее миддл-грейд. То есть истории про школьников и для школьников, с соответствующей проблематикой. Условно, не «Голодные игры», а первый-второй-третий «Гарри Поттер». Хотя сейчас уже и «Голодные игры», наверное, перешли в категорию миддл-грейд, их читают лет в 12.

После долгих размышлений я пришла к выводу, что причин может быть несколько:

• я ужасть как не люблю убивать и сильно мучить персонажей;
• в книжках (именно в книжках) мне вообще особо не нужна и неинтересна романтика, мои героини — как новые диснеевские принцессы, которые ищут свой путь, а не своего принца;
• я избегаю всего, что 18+ — в основном, никто не курит, не пьёт, не употребляет, личные отношения остаются за кадром;
• у меня достаточно мягкий и спокойный стиль письма, он может напоминать детские книжки.

Это не значит, что во взрослой истории все обязательно должны пить, курить, ругаться матом, спать друг с другом и мучительно умирать. Но вроде как полное отсутствие этого всего делает книгу более «правильной» и «ромашковой», то есть, в конечном итоге, детской.

Поэтому в своих «Сполохах» я всеми силами пытаюсь это скорректировать — мне прям очень нужно, чтобы она была «постарше». У меня там есть и романтика (даже любовный треугольник имеется), и смерти, и ужасти, более натуралистичные, чем у меня обычно, и в целом не то чтобы пряничный мир.

Хотя я всё равно на этот счёт переживаю. Придумала себе, в общем, новый повод потревожиться: теперь это не «я пишу плохо», а «я пишу по-детски».

Вот для вас история когда становится детской, а когда взрослой? Какие критерии?

#сполохи@asya_pishi
#писательский_процесс@asya_pishi

ася, садись и пиши

14 Dec, 14:04


И таким Прохора из «Рифм и теней» тоже видят) Мне очень любопытно наблюдать, как много эмоций и отклика он вызывает. Особенно учитывая, что на момент разработки истории у нас вообще была дискуссия на тему, нужен ли такой персонаж

ася, садись и пиши

14 Dec, 14:04


Ася, посмотрите какого мне Прохора сделали 😍
https://t.me/aelingalaart/3814?single

План по захвату мира только после супчика 🥰

ася, садись и пиши

12 Dec, 10:25


Ещё немножечко эдитов по «Рифмам». Автор первого видео — Алёна Бабанкина, автор второго — меня захватили визуальные новеллы

#рит #новеллы

ася, садись и пиши

11 Dec, 11:10


Если я на кого-то сильно-сильно обижаюсь — так, что даже кушать не могу, я пишу этому человеку письмо.

Очень подробно рассказываю, какая он редиска, какое причинил мне страшное зло и как я в связи с этим торжественно обрываю с ним отношения. Претензии, ультиматумы, многословные пафосные тирады — в ход идёт всё.

Почему письмо? Потому что я в устной коммуникации и я же в письменной — это как маленькая собака и большая собака в том меме.

Ну так вот. Конечно, эти письма я в 99% случаев не отправляю. Они остаются у меня в заметках, иногда я на них там натыкаюсь, читаю и умираю от кринжа. Но не удаляю: нелепую часть своей личности тоже нужно признавать.

Вообще я так поступаю с детства, и такой подход помог мне избежать множества ссор и кретинских поступков. Я пишу, выплёскиваю всю хтонь в эти буковки — и в итоге начинаю смотреть на ситуацию более трезво. Благодаря этому десятки людей в моём окружении так и не узнали, что я чокнутая нестабильная истеричка, и продолжают считать меня адекватным человеком. Некоторые даже интересуются, как мне удаётся сохранять спокойствие в откровенно бесячие моменты. Хах!

Правда, иногда письма я всё же отправляю. Просто вот чувствую, что надо. В основном, счастливыми получателями становятся самые близкие. Например, мужу такие уже несколько раз приходилось читать. Когда-нибудь, когда я стану мегаизвестной, сможет откопать их в переписках и включить в свои мемуары «Жена писательница — горе в семье».

Скажите, пожалуйста, что я не одна такая ненормальная, и вы тоже так делаете. Ну или наоборот, скажите: «уу, матушка, да вы, как мы поглядим, со странностями».

#живая_жизнь

ася, садись и пиши

10 Dec, 14:56


Героиня: Нужно одеться эффектно, но при этом с достоинством. Не вычурно, не провокативно.
Я, выбирая референс для её платья: Ни слова больше! Что-то из этого точно должно подойти!

Попробуете угадать, о ком из моих героинь речь? И куда это она собралась в эффектном, но не слишком провокационном наряде? На кого хочет произвести впечатление?

ася, садись и пиши

05 Dec, 10:10


Кстати, у меня внезапно появилось желание поотвечать на вопросики, так что задавайте их в комментариях или анонимно (вроде ссылка работает, если нет — маякните).

Отвечу сообщением или постом)

ася, садись и пиши

05 Dec, 10:09


Про синопсисы к историям

Да, конечно, я их писала. Вообще важно различать синопсис и аннотацию.

Синопсис — это по сути такой технический документ. В нём нужно сжато пересказать всю книгу, прям вот со спойлерами. Нужен он, чтобы редактор сразу понял, про что книга и нужна ли она издательству. Ещё на литконкурсах синопсисы просят по той же причине: никакое жюри на свете не прочтёт полностью 1000+ рукописей. А вот отобрать самые интересные по синопсисам и уже потом читать только их — это да.

Как его написать? Я обычно просто пересказываю свою книгу и стараюсь уложиться в страничку, максимум, две. В синопсисе обязательно должны быть:

- пара предложений о главных героях (возраст, пол, имена, характеристики);
- чуть-чуть о мире (особенно если это фэнтези или фантастика);
- завязка (что у вас случилось в начале, как запустилась история);
- развитие сюжета (основные события, все-все можно не пересказывать);
- развязка (чем всё закончилось).

Ну то есть то же, что и в самой книге, но очень коротко. В синопсисе можно не флексить красивыми метафорами, наоборот, там важна чёткость, лаконичность, грамотность.

Примеров в интернете много, можно поискать. Каких-то строгих правил нет: главное — чтобы читающий максимально понял всю суть истории.

Теперь про аннотацию

Это короткое, интригующее и завлекательное описание истории для читателя. То есть чисто маркетинговая история: продающий текст, который заинтересует человека и побудит купить книжку или игру, посмотреть сериал. Тут как раз нет никаких особых спойлеров: нужно коротко, но «вкусно» рассказать, о чём история, передать основной вайб.

На мой скромный взгляд, аннотацию написать гораздо сложнее. Их я тоже, конечно, пишу. Вот моя аннотация к «Рифмам и теням», например.

Как-то так, в общем) Надеюсь, ответила на ваш вопрос.

ася, садись и пиши

05 Dec, 08:00


Это я придумываю, как завершить сезон «Рифм и теней».

Да, первый сезон уже почти всё. И да, такая сущность, как разделение на сезоны, у нас появилась сравнительно недавно, СоЗ и РиТ по сути истории-пионеры в этом плане. Другие истории тоже условно можно разделить на части (например, МЛ ровно посередине разделена попаданием Миры в подвал и раскрытием её воспоминаний об инциденте), но это не прям сезоны-сезоны. А теперь будут сезоны. И потом (по секрету, только никому!) у разных сезонов, возможно, даже будут разные обложки.

Так вот. Я уже в третий раз составила план финальной серии сезона. Почему в третий? Потому что первый был ну совсем примерный — ещё на этапе, когда история только придумывалась. Потом я в него добавила всяких дополнительных идей. И вот сейчас наконец структурировала, разделила на сцены, накидала основные выборы и развилки — как делаю с каждой серией, собственно. Потом, правда, серия процентов на 20 всё равно отличается от плана, но лучше так, чем никак: не будет плана — я стану страдать и прокрастинировать, а кому оно надо.

Поняла, что на этапе плана получается что-то очень уж огромное. Так что возможно, в итоге финальных серий будет две, а не одна. Поглядим. Кстати, вы как больше любите: чтобы одна огромная серия или две средние?

Когда серии выйдут, я сказать не могу, но я честно всё пишу по графику, так и знайте!

Чего ждёте от финала сезона? Ждут ли героиню какие-то открытия, проявят ли себя фавориты как-то иначе, чем обычно, все ли будут живы? Что думаете?

#новеллы #рит

ася, садись и пиши

04 Dec, 15:18


Тут про «Рифмы и тени» мои сделали вот такой обзор. Приятно, спасибо! Я даже с удовольствием посмотрела до конца, хотя мне в таких видео частенько бывает страшно услышать что-то неприятное (почему-то это страшнее, чем текстовые негативные комментарии — их я не боюсь).

Если хочется, давайте поддержим Джулай лайком и просмотром. У неё, кстати, и другие видео по Лагерте есть. Про «Механизм любви» и Лагерту в целом.

ася, садись и пиши

04 Dec, 11:13


Наконец добралась до второго сезона «Аркейна»: сначала решила пересмотреть первый, потому что поняла, что много важного не помню. Вообще очень люблю «Аркейн» — за красивый мир, за хорошо сплетенный сюжет (персонажей и линий много, но в основном всё это в гармонии), за крутые визуальные решения. Ну и стимпанк, конечно — я из-за него и стала смотреть изначально.

Думаю, это всё обеспечивает 50% популярности «Аркейна». Остальные 50% обеспечивает Джинкс. Просто потому что когда в истории есть симпатичный и эффектный трикстер, это сразу плюс миллион единиц к любви аудитории. Трикстеры притягивают, их частенько обожают и запоминают лучше, чем протагонистов.

С Джинкс штука ещё и в том, что она не классический трикстер типа Локи. И даже не эталонный трикстер-злодей типа Джокера. Она не антагонистка, не поехавшая учёная, не злобный арлекин с типичными арлекинскими атрибутами, не «хаотичное зло» — а всё это сразу) Но бонусом еще и полноценная главная героиня с личной драмой и аркой развития персонажа.

Кстати, ещё Воглер в «Путешествии писателя» (рекомендую) пишет, что в современных взрослых историях архетипы и роли персонажей уже давно смешались. Чистых «протагонистов», «антагонистов», «наставников», «любовников», «трикстеров» и «оборотней» уже почти нигде не встретишь. Персонажи либо сочетают в себе сразу несколько функций, либо перетекают из одного состояния в другое.

Ещё примерно то же пишет в «Психологии кино» Татьяна Салахиева (тоже рекомендую). Во взрослых современных книгах и фильмах уже не так часто встретишь однозначно плохих или хороших персонажей. В чести сложные и противоречивые образы, серая мораль и всё такое. Мне почему-то из совсем свеженького ещё вспомнилась героиня «Оленёнка»: одновременно и безумная отвратителтная сталкерша, и несчастная сломленная женщина. Смотришь — и не знаешь: ты ей сочувствуешь или хочешь её придушить.

Такие вот дела.

Вам как комфортнее: чтобы у персонажа был понятный архетип, или чтобы это было что-то более сложное? И в целом какие персонажи вам больше всего запоминаются?

ася, садись и пиши

02 Dec, 14:48


Кстати, я эту книжку взялась читать, вообще не глядя на описание. Просто выцепила из рекомендаций Букмейта благодаря тому, что понравилось название, и обложка явно намекала на антиутопию — а я люблю антиутопии.

Вообще, это у меня такой эксперимент с самой собой. Типа что будет, если выбирать книгу только по названию: получится ли наткнуться на хорошую историю или окажется фигня. Ну и бонусом тут такой воспитательный момент для моего внутреннего контрол-фрика, который панически боится даже крошечной неизвестности. Вот тебе книга: читай и терпи, что ты сначала не знаешь, о чём она)

ася, садись и пиши

02 Dec, 08:25


— А почему ты вообще решил строить дом в виде овцы?
— Ну я делал всякие эксперименты и встретил тут вот такую овечку.
— Так.
— Я на неё посмотрел. Овечка посмотрела на меня. И я понял, что хочу строить гигантский дом-овечку, чтобы овечка обрадовалась. Овечка, теперь ты рада?

Всё-таки, как много сейчас у детей чуднЫх форм творчества и эскапизма.

ася, садись и пиши

29 Nov, 08:02


Какие аватарки для «Тайного Санты» выбрали мои коллеги на основной работе и какую выбрала я 👆🏻

А всё потому что это сейчас буквально моё лицо. Увидела и поняла: ну это же я!

Ещё даже не декабрь, но я, если честно уже как-то прям очень устала.

Настроение — не могу ничего, хочу просто лечь, читать книжки и вкусно кушать. Психолог мне каждую неделю напоминает, что это вообще-то нормально, учитывая моё состояние: мне сейчас самой природой положено замедлиться, отдохнуть, набраться сил и свить гнездо. Ну или просто отдохнуть и набраться сил, раз гнездо уже имеется.

Но чтобы качественно замедлиться и устроиться себе хотя бы небольшой декрет, нужно много всякого сделать. У меня уже есть примерный план всего, что надо успеть перед декретом, включая внушительный список серий, которые нужно написать в «Лагерту», чтобы создать хоть какой-то запас — и перерыв не оказался слишком большим. Словом, декабрь, январь и февраль будут плотненькими.

Так что работаю. И жду новогодних каникул — там всё-таки отдохну немножко, это святое)

У вас как к концу года дела? Сильно задолбались? Что ещё нужно успеть?

ася, садись и пиши

28 Nov, 15:35


Я немношк не в ресурсе для новых постов, поэтому просто поделюсь внутряночкой от Аме — чтобы чуть-чуть приоткрыть завесу над тем, что будет в грядущей обнове «Лагерты». Вы хотели, чтобы было больше фаворитов: в 7 серии они будут все. И в 8, кстати, тоже.

ася, садись и пиши

28 Nov, 15:32


🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟

Я протестировала 7 серию "Рифмы и тени" еще вчера, но очень устала, руки дошли только сейчас.
По ШЭ и СОЗ скринов не будет, потому что там каждый кадр - спойлер. А вот в РИТ мне есть чем вас порадовать. 🥰

В 7 серии появятся ВСЕ фавориты, но кого-то меньше, кого-то больше, смотря прокачивали ли вы отношения или нет. Вообще, серия оказалась очень легкой и приятной для тестирования (прохождения). После сложных СОЗ и ШЭ это как глоток свежего воздуха... или я просто уже устала, не знаю. 🥱

🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟
Если у вас мало пончиков, то советую сначала идти в РИТ. В этом обновлении позволить взять все выборы может каждый. 🤩

#НеделяТестирования
#РифмыИТени
#Спойлеры

ася, садись и пиши

19 Nov, 09:09


Редкая и непостоянная рурика, которую многие любят, и я тоже люблю — «задумка и результат». Кат-сцена для 4 серии «Рифм и теней» — рисуем плакат с Володей и Лилей. Моё тз + готовый кат от художников

#новеллы #рит

ася, садись и пиши

18 Nov, 10:36


Посмотрела я тут на выходных «Субстанцию».

Это тот самый нашумевший боди-хоррор, в котором от стареющей актрисы и телеведущей (Деми Мур) отпочковывается её «лучшая версия» — то есть, молодая, дерзкая и сексуальная. Ну и начинает, естественно, отжимать у оригинала её работу и жизнь.

Вообще фильм, конечно, мерзенький. Но занятный и вроде как злободневный (для некоторых категорий людей). Смотреть было интересно — не оторваться.

Но у меня много вопросов к сюжету. Задам тут главный — может, кто-то знает ответ.

Почему вообще нас пытаются убедить, что проблемы героини — в старении? Мы видим женщину, у которой нет ничего, кроме красоты и позиции ведущей в фитнес-шоу на телеке. Когда она теряет работу и понимает, что в 50 не выглядит на 20 (внезапно), у неё начинается жесточайший кризис, и она соглашается на очень сомнительный медицинский эксперимент с неизвестным финалом. Но ведь проблема-то была вообще не во внешности. А в том, что жизнь Элизабет была абсолютно пустой. Где её муж, любовник, дети, собаки, котики, хобби, друзья, огород, аккаунт в инсте? Почему она ни секунды не колеблется, прежде чем вводить себе неизвестную дрянь, почему не думает «да ну, в жопу этих продюсеров, я сейчас поеду с друзьями на море, приду в себя и бахну своё собственное шоу на ютюбе»? Вот это вот по-настоящему грустно и страшно, как по мне.

Зато мне там очень понравился один приём в самом начале фильма. Вроде и простой, но элегантный. Как сценаристы и режиссер показывают нам, что героиня немножко вышла в тираж?

Сначала на «аллее звёзд» устанавливают звезду с её именем, проходит торжественное открытие с толпой поклонников и журналистов. Потом мимо ходят люди, фоткаются с этой звездой, обсуждают Элизабет и ее фильмы. Дальше прохожие уже не могут вспомнить, кто она вообще, проходят мимо, обсуждая свои дела. Звезда трескается, её никто не чинят. Мимо ходят бомжи, на звезду роняют гамбургер и кетчуп.

Мне прям понравилось. Полторы минуты экранного времени — и всё предельно понятно.

П.С. А ещё у героини в ванной свет максимально некомплиментарный. Ей бы лампочки поменять на более тёплые, да и плитку переложить — глядишь, и уверенности в себе прибавилось бы)

Смотрели фильм? Что думаете?

ася, садись и пиши

15 Nov, 19:42


А такая интерпретация Прошки как вам?

Кстати, у Сони Хатуреды, художницы, которая нарисовала оригинального Прохора, сегодня др. Поздравляю от души 💜

ася, садись и пиши

15 Nov, 19:42


А ещё я хочу поздравить любимую Хатуредочку с днём рождения! ОБОЖАЮ ТВОИ АРТЫ ЯСНО?

Нарисовала красавца Прохора из Лагерты для неё (кстати, это мой будущий муж в РиТ) 😈

ася, садись и пиши

15 Nov, 16:42


Я знаю, что многие осенью обязательно пересматривают «Сумерки». А я вот люблю смотреть «Семейку Аддамс» девяносто какого-то года.

Обожаю с детства, видела сто тысяч раз. Обязательно в пиратском переводе Михалёва.

И ещё лис люблю, да. Это будет диванная подушка. Когда-нибудь)

Для вас какие фильмы самые осенние, самые ноябрьские? Что любите в этот период пересматривать?

ася, садись и пиши

15 Nov, 10:15


У нас вчера была на основной работе интересная дискуссия про русский язык. Вообще она у нас периодически возникает, но мы каждый раз ни к чему не приходим.

Вот смотрите.

Как думаете, мемы и сленг с намеренно исковерканными словами делают людей менее грамотными? Или нет?

Очень грубо говоря, если ты десять раз прочтёшь «мыш кродёться», сломаются ли в твоём мозгу какие-то нейронные связи и станешь ли ты писать «мыш» вместо «мышь»?

Честно скажу, ответа я не знаю. Но по своему опыту и по наблюдениям за окружающими, могу сказать, что да, интернет нас немного портит. Не так буквально, как в примере выше, но всё же. Например, у меня из-за того, что я пишу в соцсетках быстро и не слежу за пунктуацией, стало ощутимо хуже с запятыми (привет редакторам и корректорам моих текстов!). А раньше я почти не ошибалась, причём интуитивно ставила знаки препинания правильно.

Ваше мнение? Вам интернет грамотность подпортил или нет?

пы.сы. если что, на мемы баллон не качу, мемам быть!

ася, садись и пиши

15 Nov, 08:10


Ваши эдиты по моим историям — это очень занятно сразу по нескольким причинам.

⭐️Любопытно смотреть, какие моменты вас зацепили.
⭐️ Весело и мило!
⭐️ Можно увидеть героев в немного необычном виде и формате. Например, из этих двух эдитов я поняла, что Ульяше идёт быть длинноволосой брюнеткой и носить что-то красное, а Мире — большие очки. Может, постараюсь это учесть)

В общем, делайте, пожалуйста, ещё! Я не всегда знаю, где их отлавливать, но если вижу, очень радуюсь.

Авторы — Заметки Вильнёв и @AlenaBabankina.

ася, садись и пиши

14 Nov, 15:24


Кстати, я же всё-таки сходила на йогу! Судьба выстраивала передо мной преграды: вайлдберис не привез вовремя мои смешные носочки, я не могла найти свою банковскую карту, потом пропустила нужный поворот и делала крюк, чтобы доехать до места.

Но я всё преодолела и доехала.

И знаете, что выяснилось? Что доехала я одна! Ну и преподаватель, конечно. А остальных, видимо, победила их интроверсия.

Так что у меня было индивидуальное занятие по какой-то совершенно смешной цене.

И мне даже понравилось, хоть и полностью разошлось с моими ожиданиями. То есть я ждала прям тренировку, прям полноценную йогу с некоторыми поправками, а оказалось, что в моей ситуации поправки нужны очень большие. И это даже не йога, а йогатерапия — такая кайфушно-расслабляющая практика: потянуть спинку, расслабить всякие зажимы, подышать, успокоиться, поймать дзен.

Думаю, что буду ходить ещё: немного дзена мне точно не помешает)

#живая_жизнь

ася, садись и пиши

14 Nov, 14:17


Немного о продвижении лично-писательского канала (то есть этого).

Думаю, многие понимают, что 70-80% моих подписчиков так или иначе пришли из групп, связанных с Лагертой: официальных и не очень. А вот остальных я набирала сама: без накруток, ботов и прочего.

В основном, покупала рекламу. Плюс немножко взаимопиара, ну и мои реальные знакомые тут тоже есть (привет!).

Оказалось, что даже если ты готова выделять какой-то бюджет на рекламу, всё не так просто. Конкретно мой канал продвигать вообще сложновато:

🔴 тут много личного контента, и это моя принципиальная позиция — я не хочу писать только о работе и творчестве, я хочу писать о себе;
🔴канал может показаться несколько сумбурным — тут и рабочее, и личное, и книжки, и коты; это тоже мой вайб на данный момент;
🔴я тут никого ничему не учу, не устраиваю ликбезов по каким-то писательским моментам, говорю только о личном опыте, не делаю курсы, не провожу вебинары;
🔴я известна только небольшому кругу людей.

Из-за всех этих параметров получается, что для рекламы подходит довольно узкая прослойка каналов. Ну мне так кажется на мой не самый опытный взгляд. А каналы, которые мне больше всего нравятся — это что-то очень авторское, камерное, нишевое, книжно-творческо-писательское. И такие каналы вообще в 99% случаев рекламу не размещают принципиально.

Это одна из причин, почему я в последнее время канал специально никак не продвигаю и не планирую. Мне лень что-то искать, а ещё я пока хочу сосредоточиться на том, чтобы вернуть ведение канала в привычку после долгого перерыва.

Кстати, фан факт. Знаете, в каких каналах реклама для меня оказалась самой эффективной? Это каналы по Гарри Поттеру и по дорамам) Хотя казалось бы, ни о том, ни о другом я не пишу)

У кого есть каналы телеграме или любые другие площадки, расскажите, как у вас дела. О чём канал, пытаетесь ли продвигать, как пытаетесь, какие у вас результаты и выводы)

ася, садись и пиши

13 Nov, 17:41


«Уборка в шкафчике? И без меня?!»

А ещё этот сударь ворует оливки. И ест. Но сначала катает по дому, и только потом ест. Так что мой любимый салат с оливками нельзя просто так оставить на столе: шерстяной мерзавец всё перероет и все оливочки до последней выкопает.

И шампиньоны сырые он таскает и грызёт.

А больше всего обожает даже не еду, а резинки-пружинки для волос. Их он достаёт из закрытых шкафов, с высоких полок. Я запросто могу проснуться ночью от того, что он выдвинул ящик прикроватной тумбочки и тащит оттуда резинку.

Вот так вот. Завели на свою голову, подобрали на улице, откормили, блох и глистов выгнали — и вот чем он платит: ни оливок теперь, ни резинок.

А у ваших шерстяных какие странные пристрастия есть? И кстати, несите своих шерстяных в комментарии, хвастайтесь)

ася, садись и пиши

13 Nov, 14:56


Немного про лень, творческие блоки и всё, что вокруг. Наткнулась на этот видос и вспомнила.

Я после очень большого перерыва пошла к психологу. И мы много говорим про мою лень. Я искренне считаю себя запредельно ленивым человеком, который мог бы добиться гораздо большего, если бы делал это самое большее. Психологи почему-то со мной обычно не согласны.

Вот, например, про писательство. Говорили о том, что я бросила писать уже целых две книжки, а ещё не пишу сценарий по идее, которую придумала. Пишу новеллы — и это прекрасно. Но душа-то очень просит ещё чего-то.

Я завела, конечно, шарманку, что я просто ленивая жопа, но мне предложили попробовать найти другие объяснения.

Пришли к выводу, что:

🔴 Меня очень подкосило, что с прошлыми книгами всё вышло далеко не так радужно, как я мечтала: книги издали, люди написали много хороших отзывов, где-то удалось даже распродать тираж. Но бестселлерами книги не стали, на улице меня не узнают, ничего не предлагают экранизировать, деньгами меня не осыпают. Ну вы поняли, в общем.

🔴 Я боюсь, что что бы я ни написала, результат будет таким же — а значит, смысла вроде как и нет: я очень тщеславная, я совсем не могу «просто писать для себя и будь что будет».

🔴Мне кажется, что в таком результате виновата только я — просто недотянула, не смогла сделать так, чтобы было по-другому.

🔴 По этим причинам мне вообще перестало нравиться то, что я пишу — всё кажется какашкой.

В общем, попытки объяснить это всё ленью и срочно исправить силовыми методами (заставить себя что-то делать) — тупиковая история вроде как. Собственно, у меня это так и не вышло, сколько бы я ни пыталась. Потому что «лень» очень часто сложнее, чем кажется.

А у вас что обычно маскируется под лень? И вообще, вы себя считаете ленивыми?

Автор видео — Юлия Кузнецова (инст juliasunshine.psy).

ася, садись и пиши

13 Nov, 13:10


Это очень смешно. На самом деле, я вообще не понимаю, как так вышло, что Влад оказался похож на Паттинсона — учитывая, что референсом его внешности был Шайло Фернандес. Но зато какой простор для мемов это даёт! А я очень люблю, когда по моим историям делают мемы (и спасибо, что вы их делаете много, я стараюсь смотреть во всех каналах и группах, которые знаю))

ася, садись и пиши

12 Nov, 16:39


Интроверты на месте? У вас бывает так, что вы вроде бы запланировали куда-то пойти, даже договорились — а потом идти не хотите? И думаете: «блиин, зачем я вообще это придумала, лучше бы дома сидела спокойно»?

Со мной такое постоянно. В ста процентах из ста.

Я две недели искала по всй нашей деревне йогу для беременных — потому что до этого три месяца лежала под пледом и творожилась, и теперь мне очень нужно какое-то мягкое движение. Ухитрилась поймать свеженькую, только запустившуюся, группу. Записалась. Купила новую футболку и смешные йожные носочки, чтобы по коврику не скользить.

И вот мне завтра надо с утра туда ехать. А я уже не хочу! Я уже думаю: «это из дома лишний раз выходить, время тратить — и потом, там же люди, с ними придётся говорить хотя бы немного!».

Чувствую, завтра придётся запустить силу воли на полную — иначе никуда не поеду. И так у меня с абсолютно любыми активностями вне дома. Скажите мне, пожалуйста, что я не одна такая!)

#живая_жизнь

ася, садись и пиши

12 Nov, 08:10


Хотела предложить вам угадать, кто был прототипом внешности Прохора из «Рифм и теней», но поняла, что вы не угадаете. Я бы и сама не угадала, чего уж там.

Это советский актёр Олег Видов. Которого лично я помню по эпизодической роли таксиста в «Джентльменах удачи», но вообще он играл еще в «Летучей мыши», в «Сказке о Царе Салтане» и других очень старых фильмах.

Почему он? Мне нужно было, чтобы лицо было русское, чтобы были правильные и решительные черты, чтобы в облике была некоторая холодность — и при этом Прохор был похож на заряженного идеалиста.

Я почему-то сразу подумала, что такую идейность нужно искать у советских актёров. Пересмотрела кучу фотографий и поняла: вот он, мужчина, который нам нужен. Это лицо соответствует всем критериям.

А потом уже прекрасная Соня «оновеллила» этот референс и превратила его в того Прохора, с которым наша героиня ела недавно борщик в столовке.

Как вам Прохор, кстати? Ведёте с ним ветку? И что вообще о нём думаете, какие у вас мысли и прогнозы?

#новеллы #рит #внутри_истории

ася, садись и пиши

11 Nov, 14:03


У меня в планах на этой неделе — написать 16 главу «Механизма любви».

Не знаю, знаете вы или нет, но до конца истории остаётся всего 5 серий (то есть всего будет 20). Которые я надеюсь дописать до марта. А вы, наверное, закончите проходить к маю-июню — если всё пойдёт по плану.

Представляете, да? Три четверти позади, наш самолёт скоро будет разворачиваться на посадку. Я на самом деле сама волнуюсь: всё же первая новелла, первый финал. Ответственно!

Как думаете, сколько будет вариантов финала? Будет ли среди них хоть один по-настоящему счастливый для Миры? И на какое развитие событий вы сами рассчитываете?

#мл #новеллы

ася, садись и пиши

11 Nov, 10:16


Ещё о внутреннем критике.

Из-за этой гаденькой сущности я большую часть своей жизни очень мечтала что-то написать, даже пробовала — но не могла. Подростковые рассказы не в счёт.

А не писала знаете почему? Считала, что фэнтези фу, детективы фу, любовные романы вообще фу-фу-фу. И надо писать Великий Роман. Что-то глубокое, драматичное, остросоциальное.

Откуда бы у меня взялись опыт, мудрость, идеи и навыки для того, чтобы сразу взять и написать именно такое, я почему-то не думала. Я просто пробовала что-то выдумать, видела, что на Великий Роман это не тянет вообще, и бросала в ужасном расстройстве.

Легче стало после литкурсов — там в меня как-то сумели поместить мысль о том, что жанровая литература (те самые детективы, фэнтези итд) — это не фу. Если он написаны хорошо, увлекательно и радуют читателей.

Кстати, идею о Великом Романе я не оставляю. Но я только сейчас начинаю чувствовать в себе потенциал и генерировать идеи для чего-то, что потянет на социальную прозу — многоплановую, обсуждаемую, претендующую на взрослые премии. И то, полной уверенности в своих силах нет.

Кстати, вы делите жанры на «низкие» и «высокие»?

ася, садись и пиши

11 Nov, 07:44


Формат работы с самокритикой, к которому я стремлюсь, но пока не вполне успешно. Вот бы всем отрастить внутри себя такую поддерживающую тётушку, которая будет говорить: «Не надо делать идеально, просто сделай. Есть много других вещей, о которых стоит волноваться, детка».

У вас, кстати, как с перфекционизмом и внутренним критиком? Сильно мешают жить? Или вы научились их игнорировать?

ася, садись и пиши

09 Nov, 07:19


Дала небольшое интервью Гостиной визуальных новелл. Мне понравились вопросы. Там про мои любимые стихи, про то, что со мной сделают мои героини и про то, почему Ксандр такая сволочь)

ася, садись и пиши

09 Nov, 07:19


🤍🤍🤍🤍🤍🤍🤍🤍

С Асей – сценаристкой "Рифмы и тени" и "Механизм Любви" приложения lagerta 🔥

🤍Читать

ася, садись и пиши

08 Nov, 15:16


Случилось важное и радостное. В апреле, если всё будет хорошо, у меня будет уже не один сын, а два.

Очень интересно и забавно наблюдать, как на эти перемены реагирует первый сын.

Самое первое, что он сказал — «Уф, я как-то не готов…»
И при этом совершенно по-киношному округлил глаза и взъерошил себе волосы.

Потом, уже увидев снимок УЗИ, он сказал: «Да это же арахис!!!» И, надо признать, на арахис и правда похоже, чего не отнять, того не отнять.

Спустя неделю он вышел из школы, сел в машину и протянул мне печенье Oreo: «Это печенька для Печеньки! Пусть ему будет вкусно!».

А вчера Глеб Егорович после вечернего чтения склонился надо мной и заявил куда-то в сторону живота: «Я буду тебе читать. А ты будешь всё пересказывать, имей в виду!»

Теперь, конечно, любопытно, как оно будет на самом деле: правда ли станет читать или скажет «мам, пап, давайте сами»)

У вас есть братья и сёстры? Вы с ними в детстве хорошо ладили? А сейчас как отношения?

#живая_жизнь

ася, садись и пиши

08 Nov, 13:16


Про книжку «Правда о деле Гарри Квеберта», которая меня разозлила и расстроила. А также о том, как картонные персонажи, однотипные сцены и «женщины, написанные мужчинами» портят историю с хорошей завязкой.

Читали эту книгу? Как впечатления? И что вас бесит в книгах?

#почитать_посмотреть

ася, садись и пиши

07 Nov, 08:47


Мне недавно было грустненько, и я пересматривала первые два сезона «Отчаянных домохозяек».

Вообще, «Домохозяек» я смотрела ещё в нулевых, когда они только-только выходили.

Поэтому сейчас я была прям искренне удивлена: сериал-то по-прежнему смотрится очень достойно. Да, немного устарел — местами наивный, есть нелепые художественные допущения, а сезоны по 20+ серий сейчас вообще кажутся жутким архаизмом (а жаль).

Но при этом сюжетные линии и развитие персонажей там прописаны довольно качественно и скрупулёзно. И отдельное уважение — романтическим линиям. Как неспешно, но при этом логично всё развивается. Какими живыми выглядят отношения.

Как много преград выстаивают сценаристы между героями. Вот Майк и Сьюзан хотят идти на свидание, но вмешивается Иди. Вот Сьюзан уже на ужине у него дома, но собака съела её серёжку и приходится везти пса к ветеринару. Вот всё почти наладилось, но Сьюзан начинает подозревать Майка в убийстве. Вот подозрения рассеялись, но теперь у него сын, которого Сьюзан не выносит.

Я себя поймала на мысли, что в напряжении ведь держит именно это: преодоление преград, сложные и тонкие социальные моменты, столкновение личных драм и личных загонов.

Даже задумалась, можно ли в новеллах идти этим путём: долгое-долгое развитие отношений, препятствия, медленное сближение, эмоциональные качели — и только где-нибудь серий через 20 герои сходятся и целуются) Пыталась вспомнить примеры таких новелл, но не смогла.

Вам какие нравятся романтические линии? Как они должны развиваться? И кстати, любите пересматривать сериалы? Какие у вас прям самые-самые любимые?

ася, садись и пиши

06 Nov, 14:29


Это то, чем мой ребенок занимался сегодня утром вместо школы.

Нет, он не болеет, просто у него сегодня было всего 3 урока, и нам было лень его куда-то везти, чтобы потом почти сразу забрать.

Как вы видите, мы родители года, ага. Кстати, мы так периодически делаем: оставляем дома просто так, по каким-то незначительным причинам.

В моем детстве такое было совершенно немыслимо: чтобы мне остаться дома, мне нужна была температура 39. Поэтому я грела градусники, ела снег и сидела под открытым окном с мокрой головой в мороз минус 30.

А вас оставляли дома просто так? И как вы мухлевали, чтобы не ходить в школу?

#живая_жизнь

ася, садись и пиши

06 Nov, 09:50


Есть штука, которая мне в новеллах дается прям тяжело и которую я не люблю.

Это составление технических заданий для художников.

Даже не само составление, а поиск референсов для фонов и персонажей.

Во-первых, я сразу начинаю фрустриоовать, что примеров, похожих на то, что у меня в голове, найти не удается — и приходится довольствоваться относительно похожими картинками.

Во-вторых, найти исторически достоверные примеры иногда бывает совсем тяжко. Особенно для «Рифм и теней», которые затрагивают вполне реальных личностей и вполне реальные места.

Например, для 8 главы нужен будет фон «Книжная лавка имажинистов». Она существовала в реальности, но её фотографий не сохранилось вообще. Пришлось искать просто примеры книжных лавочек, которые теоретически могли бы быть похожи на ту самую лавку. Не слишком новых, не слишком европейских, не слишком старых, не слишком сказочных, не слишком маленьких и не слишком больших.

И вот сидишь на пинтересте, ищешь, ищешь, ищешь, смотришь десятки и сотни фоток. Минут через 20 уже начинаешь всё это ненавидеть и хочешь просто взять первую попавшуюся фотку — но ни перфекционизм, ни совесть не позволяют.

А ещё (только тс-с!) я не люблю продумывать и прописывать платные выборы в истории. Моя бы воля — почти всё было бы бесплатным, но при этом было бы раз в 5 меньше отношений и романтики 😁 Не знаю даже, хорошо бы это было или нет. Наверное, не очень, потому что труд всё-таки должен приносить деньги, а читателям всё-таки хочется романтики)

#писательский_процесс #новеллы

ася, садись и пиши

01 Nov, 10:34


Тут Лагерта же ищет сценаристов и переводчиков.

Я, если что, в этом участия никакого не принимаю и никогда не искала авторов. Но на основной работе в Фоксфорде я нанимала корректоров.

И, поверьте, даже это был очень интересный и отрезвляющий опыт.

В последний раз нам пришло 568 откликов на хедхантере. Из этих 568 кандидатов процентов 90 просто решили забить даже на основные требования, указанные в вакансии: у них не было нужного опыта и соответствующего образования. Ситуация «я не работала корректором, но зато написала рассказ в студенческую газету и всегда замечаю ошибки в текстах» — это прямо грустная классика.

У части людей были ошибки в резюме и сопроводительном письме (напоминаю, речь о вакансии корректора). Ещё у части сопроводительное отсутствовало или было абсолютно неинформативным.

Из того мизерного процента людей, которые показались подходящими, часть отсеялись на собеседовании с HR, часть не сделали тестовое, ещё часть сделали его с ошибками. В итоге до суперфинала дошли 3 человека: одного корректора мы взяли, двух других добавили в базу аутсорсеров.

Выводы? Их, наверное, не будет. Кроме базового и очевидного: людям всегда отказывают по одним и тем же причинам, а грамотное резюме, интересное портфолио и уважение к потенциальному работодателю и его требованиям — это всегда и в любой сфере +100 к карме)

О, а ещё скажу, что у Дарьи и Евгения сейчас такой вдумчивый и системный подход к найму сценаристов — даже со сводными табличками! Я с одной стороны в восхищении, а с другой даже немного радуюсь, что меня в таблички не заносили (наверное) 😁

У вас есть какие-нибудь интересные истории о том, как вы устраивались на работу? Или сами кого-то нанимали?

ася, садись и пиши

01 Nov, 08:17


Когда прекрасно понимаешь, что в 1922 году никто не мог так говорить, но похулиганить очень хочется.

#рит

ася, садись и пиши

31 Oct, 11:13


Вчера у меня дома произошла классика.
Глеб Егорович в 10 часов вечера вспомнил, что ему в школу на урок труда нужны осенние листья. Моё лицо представили, да?

Я решила, что настало время воспользоваться наконец тем, что мы живём в частном доме. Вышла на наш участок, поползала немного под нашей грушей и под каким-то ещё деревцем, забыла уже, кто оно такое. Собрала там чуть-чуть листочков.

Клёнов у нас, конечно, нет — в основном, небольшие яблони, груши, черешни и всякое такое. И листочки слегка покусаны гусеницами. Но всё равно, листочки же!

«Шах и мат, школа!» — подумала я, разложила листики сушиться и легла спать.

А утром проснулась и увидела, что ГлебЕгорыч уже в школе, а листики так и лежат. Забыл, говорит, извини, мам.

А вот если б я за ними в лес пошла? Было бы вдвойне обиднее.

Вы в школе поделки из природных материалов делали? Сами их собирали или мама с папой?

#живая_жизнь

ася, садись и пиши

31 Oct, 08:22


Пишу потихоньку 8 главу «Рифм и теней» и параллельно делаю техзадание для художников. Смотрите, какие люди у нас там появятся.

Узнали? Хотели бы их увидеть?

#рит

ася, садись и пиши

30 Oct, 16:13


Мне с моим ростом 160 см кекать над такими мемами это, наверное, не очень. Но я не могу удержаться.

Кстати, в канале по истории «Рифмы и тени» вообще много забавных мемов. А ещё есть обзоры серий, прикольные теории о персонажах и всякая другая всячина. Я прям переоткрыла для себя этот канал, мне там очень понравилось. Так что если играете в мои «Рифмы» и ещё на него не подписались, подписывайтесь

ася, садись и пиши

30 Oct, 13:29


Я тут пересматривала кат-сцены из своих историй и поняла, что у меня есть целых две сцены с едой! Мира и Илья пьют чай с вареньем, а Ульяна и Прохор кушают борщик (с капусткой и красный).

И должна была быть в следующей серии РиТ ещё одна сцена с едой, но мы ее чуть меняем.

Фан факт номер один: я вообще очень люблю покушать и очень люблю кормить своих героев. Буквально в каждой моей новелле или книге есть минимум одна сцена, где герои едят булочку. Будь моя воля, они бы у меня в каждой главе ели, но я стараюсь держать себя в руках.

Фан факт номер два: борщ в исполнении моего мужа я считаю лучшим блюдом на свете. Он готовит его богически вкусно (а я, кстати, вообще не умею, я больше по сладостям и салатам), для меня это просто какой-то эликсир любви, счастья и заботы. Наверное, поэтому Прохор кормил Ульяну именно борщом, хоть и не собственного приготовления)

Для вас еда — это просто еда? Или воплощение нежности и заботы? И какое блюдо больше всего ассоциируется с любовью, романтикой?

ася, садись и пиши

30 Oct, 09:17


В последних сериях «Рифм и теней» было довольно много кинематографа. Героиня вместе с Володечкой ходила в «Художественный» (да, он в 1922 году вполне себе работал и показывал премьеры), а потом сама случайно снялась в любительском кино. Ну или не снялась — это смотря кто что выбрал.

Кстати, Маяковский с Брик действительно сняли несколько любительских картин, а до этого он и без Лили снимался в разных проектах. Чаще всего упоминают их кино «Закованная фильмой» (1918), где Лиля играет эфемерную музу, танцовщицу, вышедшую к Маяковскому из киноэкрана и влюбившую его в себя.

Сам фильм не сохранился, увы — только полторы минуты от всей ленты. Зато есть немного бэкстейджа. Только гляньте, каковы красавцы. Ну и вообще очень занятно посмотреть, как выглядел советский полулюбительский кинематограф в начале 20-х.

А если хочется увидеть побольше Маяковского в динамике, то вот он в главной роли фильма «Барышня и хулиган». Не знаю, как вас, а меня он тут прям очаровал — он на видео гораздо интереснее, чем на фотках.

Вы знали, что Маяковский снимался в кино и сам писал сценарии? Вот же разносторонний был человек, да?

#внутри_истории

ася, садись и пиши

29 Oct, 16:44


Ну привет, что ли)
Страшно сказать, сколько меня тут не было. Но вот я тут снова есть.

Я в порядке, ничего плохого не случилось — наоборот, в основном хорошее. Просто произошли некоторые важные перемены в жизни, мне их нужно было осмыслить. Эмоций и оперативной памяти на телеграм уже не хватило)

Сейчас я вроде уже норм, буду потихоньку снова привыкать тут писать и постепенно всё расскажу. Спасибо всем, кто не ушёл несмотря на длинную паузу. Кто ушел (или уйдет после этого поста) — к вам ноль претензий, если что.

Как-то так)
Хорошего всем денёчка, в общем. Расскажите, как у вас дела вообще.

ася, садись и пиши

02 Aug, 13:59


👆Это я довольна, что почти всё успела, и с чувством выполненного долга ухожу на выходные

За последние пару недель я героически написала 5 серию «Рифм и теней» (как-то тяжеловато мне в этот раз дался сценарий, надеюсь, что это адаптация после отпуска), переделала по работе кучу всякой мелочевки, которую давно откладывала, почти восстановила режим и даже каждый день делала зарядку по утрам.

А ещё пишу книжку каждый будний день — очень понемножку, но пишу. У меня там уже почти 100 тысяч знаков, и это прям вау-вау.

На меня просто снизошло суперважное (но и суперочевидное на самом деле — просто я тугодум) осознание по поводу писательства и моего с ним отношения. Как-нибудь на днях поделюсь. И я благодаря этому очень вдохновилась работать над книгой каждый день — даже если получится написать всего одно предложение.

А на следующей неделе у меня в планах писать тринадцатую серию «Механизма любви», в которой, возможно (но я ничего не обещаю)) игроки смогут сделать то, о чём очень давно мечтали…

Такие дела.

Сами-то как? Что у вас интересного и неинтересного? Что на душе? Рассказывайте.

ася, садись и пиши

02 Aug, 07:20


Сон, когда тебе 20 лет: засыпаешь за 15 секунд абсолютно везде, в любом положении и в любых условиях (на лекции, в метро, дома над учебниками, после 8 чашек эспрессо, в одежде, в неудобных туфлях, под громкую музыку, сидя, стоя, да хоть на ходу), а разбудить тебя могут только четыре всадника апокалипсиса.


Сон, когда тебе 30+: кофе не пьёшь вообще, отключаешь гаджеты, проветриваешь спальню, выпиваешь 5htp, выпиваешь мелатонин, настраиваешь кондей на комфортную температуру, кормишь котов, чтобы не тыгыдыкали, включаешь мягкий жёлтый свет, надеваешь приятную пижамку, надеваешь маску для сна и чепчик для сна и мягкие наушники для сна, ложишься на свою ортопедическую подушечку, слушаешь ASMR-ролики… А потом в 4 утра просыпаешься от того, что на тебя посмотрел кот, и больше не можешь уснуть.


Признавайтесь, у вас так же?

ася, садись и пиши

01 Aug, 13:31


Ооо, гляньте, какую придумали штуку. Это «печатная машинка» Zerowriter Inc. для тех, у кого глазки болят от экранов и для тех, кто отвлекается во время работы на интернет. Купить вроде пока нельзя.

Хотели бы себе такую? Я бы хотела — только если экран будет хотя бы немного побольше. Может быть, не постоянно на ней писать, но часть времени точно.

А ещё я, кстати, давно хочу настоящую пишущую машинку. Какую-нибудь умеренно раритетную, годов восьмидесятых. Работающую, конечно. Не знаю, на кой она мне нужна — 99,99%, что я напечатаю на ней три страницы текста и поставлю на полку. Но все равно почему-то очень хочется: я на самом деле сильно люблю бумагу и вот это ощущение, что текст уже сразу на физическом носителе, а не на экране.

Эх, вот бы к печатной машинке прилагалось доверенное лицо, которое отфоткает то, что ты напечатала, прогонит через распознавание текста, зальёт на гугл-диск и адекватно отформатирует…)

ася, садись и пиши

01 Aug, 10:51


Есть те, кто пишет пьесы? Вот такой конкурс для вас сейчас проходит 👇👇👇

Называется «Москва и москвичи», провидит Театр Моссовета. Пьесы, соответственно, должны быть про Москву. Причём так, чтобы город был не просто местом, а действующим лицом истории.

Срок приёма работ — до 15 сентября 2024 года.

Авторы лучших работ получат призы, в том числе денежные, ну и главное: пьесы поставят в театре.

Подробности здесь

Пьесы присылать сюда 👉🏻[email protected]

Расскажите, кстати, вы часто ходите в театры? Какие постановки больше всего любите?

ася, садись и пиши

01 Aug, 08:26


Про мотивацию устами 10-летнего Глеба П.

Захожу к ГлебЕгорычу в комнату и чуть не падаю в обморок: вроде ещё вчера там всё было вполне сносно, а теперь царит классический для мальчишки бедлам. Одежда на полу, фантики от конфет там же, постель не заправлена, по столу толстым слоем цветные карандаши, бумажки, книжки и раскраски и всё это равномерно приправлено детальками от Лего. Организатор и начальник этого безумия сидит тут же и играет в Нинтендо свитч.

— Глеб! — говорю я. — Это что такое?!
— Ну немножко намусорил, — Глеб констатирует очевидное.
— Так, давай-ка быстро убирай!
— Ну ща-а-с… — отпрыск продолжает клацать клавишами, не поднимая на меня головы.
Я сильно устала под вечер и решаю сразу перейти к тяжёлой артиллерии:
— Не «щааас», а прямо сейчас. А то завтра вообще не будешь играть!
Глеб тут же взвивается:
— Ну мам, ну почему? Почему вот так сразу-то? Это, знаешь ли, вообще не мотивирует!
— А что мотивирует?
— Когда ты не отбираешь что-то хорошее, а предлагаешь что-то хорошее!
Из соседней комнаты выглядывает муж:
— Хорошо. Если ты прямо сейчас уберёшь, ты завтра поиграешь.
— Вот, это другое дело! Вот это мотивация, мама! Учись!

Глеб торжествующе вскидывает голову и идёт убирать вещи.


А вы больше за позитивную мотивацию или за негативную? Что лучше для вас работает?

ася, садись и пиши

31 Jul, 15:58


Болталка про синдром самозванца.

Расскажите, у вас эта «болячка» есть? Как справляетесь?)

ася, садись и пиши

25 Jul, 10:21


📔 Уютная, атмосферная, интригующая и немного волшебная история про 30-летнюю Лакшми Шастри, которая мастерски рисует целебные мехенди знатным индийским женщинам и мечтает разбогатеть и купить дом. А нужно ей это, чтобы оправдаться перед родителями за побег от жестокого мужа и доказать им и себе, что чего-то стоит.

Так бы я коротко описала сюжет «Художницы из Джайпура» Алки Джоши.

В наличии также есть интриги, козни, ложная любовь и любовь истинная, множество пряных индийских блюд и народных снадобий (некоторые с рецептами!), километры сари всех оттенков, умопомрачительные дворцы, грязные трущобы и говорящий попугай.

Читается легко, увлекательная, такая вся с запахом хны и карри. Немного напомнила цикл моей любимой Джоанн Харрис про Вианн Роше — «Шоколад», «Леденцовые туфельки», «Персики для месье кюре». Плюс я просто очень люблю истории про селф-мейд женщин: как они идут к цели, добиваются успеха, преодолевают препятствия. Такое всегда очень заряжает.

✍️ Что отметила с писательской точки зрения.

☁️Блюда, одежда, предметы быта, ритуалы, праздники, эмоции — у всего этого оригинальные названия: не «сестра», а «джиджи», не «пастушка», а «гопи» и так далее. Этих словечек в книге так много, что в конце для них даже есть глоссарий. Сначала это очень сбивает с толку, но потом понимаешь, что такой ход наоборот погружает в атмосферу истории.

☁️Тон автора очень спокойный. Индия — сложная страна, помимо красоты, там есть много страшного и уродливого. Описывая это страшное и уродливое, а также просто плохие события в жизни героини, писательница сохраняет абсолютно нейтральный, даже почти безмятежный тон. Никакого надрыва, нагнетания, драмы. И, как ни странно, история от этого не теряет в эмоциональном плане. Книгу воспринимаешь не как социальную драму (хотя отчасти она таковая и есть), а как красивую, но местами печальную сказку, которую рассказывают на ночь при свете золотистого фонарика.

☁️В конце книги есть факты об Индии и рецепты блюд и лекарств. Это очень мило и тоже очень способствует погружению в атмосферу истории. Ну и вдруг кто-то действительно захочет приготовить ту самую чудесную пасту для мехенди, которую использовала Лакшми?)


Читали «Художницу из Джайпура»? Как впечатления? Как, кстати, относитесь к дополнительным материалам в книгах — словарям, рецептам, историческим справкам? Читаете такое или пропускаете?

#почитать_посмотреть

п.с. фотка не моя, стащила где-то в интернете)

ася, садись и пиши

25 Jul, 06:40


Ну все уже знают, какая я важная занятая птица и как много у меня дел и проектов, да? Ну знают же?)

Так вот, я в бесконечном поиске работающих способов впихнуть в 24 часа невпихуемое и как-то поженить все мои проекты, да еще и сохранить в добром здравии мои две последние живые нервные клетки.

В последние две недели я обкатываю такое расписание:

• встать рано (лучше в 6);
• после всех утренних процедур и завтрака пописать книжку (да, я не сдаюсь, книжка это самое важное);
• потом заняться новеллой, если сейчас работаю над новой серией;
• основная моя редакторская работа в Фоксфорде + там же продюсирование в видеопродакшене;
анжумання;
• пресс качат;

• в обед и в любую свободную минуту снова новелла;
• ещё где-то там в промежутках всякие домашние и личные делишки.

Пока эта схема вроде норм. Правда, я под вечер с абсолютно квадратной головой. Но с другой стороны, я не работаю после 19 вечера и в выходные. Вообще. А с третьей стороны, я не высыпаюсь: ложусь только в 12 ночи, потому что у меня же ещё семья и дом.

Словом, не могу пока понять, подходит ли мне такое, выживу ли я на большой дистанции с этим режимом.

Но когда стану богатой и знаменитой, буду в каждом интервью рассказывать, что секрет моего успеха — в подъёмах в 6 утра.

Вы рано встаёте? Или свят-свят эти наши 6 утра, дайте поспать минимум до 10?

ася, садись и пиши

24 Jul, 15:11


Героиня в 3 серии «Рифм и теней» рассказывает Прохору, что первое своё стихотворение посвятила белочке Верочке. И этот момент, признаюсь, я привнесла в историю из своей скромной биографии.

Лет до восьми я была буквально помешана на белках. Я рисовала сотни рисунков, на которых белки жили в многоквартирных дуплах, пекли пирожки, спали в уютных кроватках и сушили грибочки. Я цепляла за резинку штанов беличий хвост (мамин оранжевый шейный платок) и скакала по диванам (была квадробером, когда это ещё не было мейнстримом). Стихов о белках я не писала, но написала сказку. Так что белки — это просто было моё «всё». Возможно, это вообще фундамент, из которого выросло всё моё творчество 😁

Поэтому я решила похулиганить и добавить Ульяне немного своего «беличьего помешательства».

А у вас были в детстве какие-то странные или смешные заскоки?

#рит #новеллы #внутри_истории

ася, садись и пиши

23 Jul, 10:40


Просто влюбилась в один из фонов для третьей главы «Рифм и теней». Ну посмотрите, какая красота и нежность!

Как думаете, что там произойдёт, на этом уютном балкончике?

🐳 — героиня вместе с Володей будет декламировать стихи прохожим.

👾 — героиню под видом красивого мужчины заманит туда хтонь.

🦄 — героиня потанцует там с Серёжей.

☃️ — героиня поговорит по душам с Егором.

👻 — героиня встретится с призраком сестры.

Ваши версии?)

#рит #новеллы

ася, садись и пиши

15 Jul, 09:45


Это я истошно ору внутри себя, потому что окончательно осознала, что отпуск закончился, и посмотрела на список дел, которые мне в ближайшее время нужно сделать.

Кстати, фан факт номер один. Я одновременно трудоголик, который искренне любит то, что делает, и может работать буквально запоями, и лентяйка, которая хочет только батониится на диванчике с книжкой или сериалом. Лентяйка Шрёдингера и трудоголик Шрёдингера, в общем)

Фан факт номер два: раньше я была уверена, что если тебе нравится то, что ты делаешь, ты вообще не будешь лениться, а будешь буквально вприпрыжку бежать сворачивать горы. Ну вот это вот всё, знаете: «найди дело по душе, и тебе ни дня не придётся работать». Потом поняла, что даже те, кто буквально горит своим делом, не прочь иногда подзабить на работу и потюленить.

Вы после отпуска легко возвращаетесь к делам? И вообще, любите полениться или всегда с энтузиазмом беретесь за работу?

ася, садись и пиши

11 Jul, 15:31


А дома так. Глеб Егорович пошёл в сад собирать смородину и заодно решил сделать мне букетик:

— Мама, обрати внимание, я цветочки перевязал травинкой!

#живая_жизнь

ася, садись и пиши

11 Jul, 09:24


Я прилетела с моречка, теперь ещё четыре дня буду откисать дома, наводить порядок, разбирать чемоданы и настраиваться на работу, творчество и грандиозные свершения.

Небольшие итоги отпуска:

☁️съела арбузов на три года вперёд;
☁️несмотря на крем spf 50+ загорела и вся обсыпалась веснушками;
☁️прочла 4 книжки;
☁️несколько раз скатилась в бассейн с горки (а я боюсь горок, между прочим);
☁️зарамсила с морем, оно влепило мне по физиономии и отобрало мои любимые круглые очки;
☁️выспалась! даже спала днём, чего дома себе вообще не позволяю.

В общем, вышел добротный тюлений отдых — как и планировалось.

А пока нас не было, трава на нашем участке выросла почти по колено и созрело много смородины. И ещё я почитала рабочие чаты и поняла, что там какой-то движ происходит — и без меня! Так что был поначалу соблазн взять ещё недельку отпуска и ничего не делать, но видимо, откажусь от этой мысли — надо вершить великие дела)

Вы успели уже этим летом отдохнуть? Расскажите.

#живая_жизнь

ася, садись и пиши

10 Jul, 10:16


🎬 Кстати, о домах, домиках и домищах в глуши, в лесах, на озёрах. Заметила, что у многих есть мечта жить именно так. И вспомнила, что смотрела недавно датский ужастик как раз про дом в лесной глуши, где никого и ничего нет, кроме леса и озера. И интернета тоже нет. Называется «Иллюзия побега».

Там пара с ребёнком приезжает, собственно, в глушь, ради эксперимента: прожить год в таких условиях, посмотреть, как это изменит их самих и их отношения, и фиксировать это всё в формате подкаста. Потом ребёнок теряется, а когда его находят, ведёт себя странно, и требует, чтобы его вернули настоящим маме и папе.

Не сказать, что фильм страшный (скорее странно-загадошный). Но очень атмосферный. Мрачные северные леса, мшистые валуны, сонные озёра — приятно на всё это полюбоваться и попробовать представить, решилась бы ты на такой эксперимент или нет.

Смотрели это кино? И вообще, какие знаете классные фильмы о затворничестве, лесных домиках и всяком таком?

#почитать_посмотреть

1,785

subscribers

468

photos

23

videos