Коммунистический Кот Александра Коммари @kommari Channel on Telegram

Коммунистический Кот Александра Коммари

@kommari


Коммунистический Кот Александра Коммари (Russian)

Коммунистический Кот Александра Коммари - это Telegram канал, посвященный забавным приключениям коммунистического кота по имени Александр. Здесь вы найдете острые шутки, комиксы и анекдоты, созданные специально для любителей юмора и истории. Александр Коммари - это не просто кот, это символ прошлого времени, когда коммунизм был на пике своей популярности. Заходите на канал, чтобы окунуться в мир смеха и иронии, который предлагает вам Коммунистический Кот Александра Коммари. Подпишитесь сегодня и будьте в центре веселья и увлекательных историй с этим уникальным каналом!

Коммунистический Кот Александра Коммари

13 Jan, 20:18


"Генсек НАТО Рютте: европейцы будут учить русский язык, если не повысят расходы на оборону".

Ну в общем я бы только приветствовал. Изучение русского языка - вещь не лишняя.

Коммунистический Кот Александра Коммари

12 Jan, 11:12


Еще одна "коминтерновская" книга.

https://rabkrin.org/vkpb-komintern-i-koreya-1918-1941-gg-2007-kniga/

Коммунистический Кот Александра Коммари

11 Jan, 09:57


«Милые бранятся — только тешатся».

Коммунистический Кот Александра Коммари

09 Jan, 22:03


Ряды коммунистов растут (после Барака Обамы и Камалы Харрис - помните, кстати, еще такую?)

Председатель "Альтернативы для Германии" (с которой у поразительно многих в России связано столько влажных надежд) рассказала Элону Маску (это еще одна светлая надежда всего человечества):

«Гитлер был коммунистом. Он считал себя социалистом.

Они (нацисты - А.К.) национализировали все частные компании и требовали огромных налогов.

Самым большим успехом нашей страны было навесить на Адольфа Гитлера ярлык консерватора или либертарианца, но он таковым не был.

Он был коммунистом-социалистом. И точка.

АгД - полная противоположность. Это консервативно-либертарианская партия.

Гитлер не был правым. Гитлер играл на зависти людей друг к другу. Это было оружие социалистов. Он был не кем иным, как антисемитом-социалистом».

Ссылка: https://www.thetimes.com/world/europe/article/hitler-was-really-a-communist-afd-leader-tells-elon-musk-on-x-8l75vhsbh

Коммунистический Кот Александра Коммари

09 Jan, 07:25


09.01.1905

Помним. Всё помним.

Коммунистический Кот Александра Коммари

06 Jan, 15:25


Добрые люди выложили.

Не читал еще, но интересно будет почитать.

Файл в формате fb2 в архиве.

https://drive.google.com/file/d/1Zn6JRCKP8_0Qd2GEWDuO2fCiNsXuBaXw/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

06 Jan, 10:44


В Телеграме увидел - врач пишет, который лечил Виктора Алксинса.

"Я спросил Виктора Имантовича, какой самый тяжёлый момент в своей жизни он помнит. До сих пор помню его ответ: "Самый тяжёлый момент был во время августовских событий 1991 года, когда я шёл по Красной Площади и люди в меня плевали. Не дай Бог никому пережить такое. Но жизнь доказала, что я был прав."

Это опять же к вопросу о том, почему советские люди не вышли защитить Советскую власть и СССР, когда страну захватили жулики, воры и предатели.

Переформатирование сознания населения - вещь убойная, если Начальство ставит перед собой такую задачу. И вполне решаемая. И Украина это показывает, и СССР и Россия. Думаю, что в России нынешнее переформатирование - скрепы, православие, казённый патриотизм, Ильин, разные фобии, мракобесие - вот это вот всё - не последнее.

И, как обычно, делают это зачастую те же самые люди, кто до этого навязывал совершенно иные ценности.

Коммунистический Кот Александра Коммари

05 Jan, 15:47


На ее месте должен быть я, подумал Адам Кадыров.

Коммунистический Кот Александра Коммари

03 Jan, 11:32


Читаю вышедшую в прошлом году в России книжку "Истоки Второй Мировой войны" Алана Тейлора - что-то в России стали часто выходить книги про истоки мировых войн, случилось что-то? - и в этой книге каждый раз, когда упоминается книжка австрийского ефрейтора, ставшего нацлидером Германии, "Моя борьба", идет сноска: "Книга признана экстремистской в РФ". Так как нацлидер и его книжка упоминаются часто, то и сноски эти часто.

Несколько раз уже какой-то тезис иностранного автора сопровождается сноской в примерно таким текстом: "Переводчик, издательство и научный редактор категорически не согласны с данным утверждением, и убедительно просим донести нашу позицию до Товарища Майора!"

В общем, книги, выходившие в России во времена позднего путинизма, будут, наверное, вызывать огромное недоумение потомков.

Коммунистический Кот Александра Коммари

02 Jan, 10:06


Советское.

Баба Аня | Grandma Anya; Sergey Tikunov, 1969.

Коммунистический Кот Александра Коммари

01 Jan, 22:11


Признаюсь - читаю сейчас самые наши советские зубодробительные идеологические книги практически с таким же удовольствием, как самые навороченные триллеры и НФ.

Да и полезно знать в оригинале, а не как Рабинович напел.

Кстати, про Рабиновича. Одним из составителей данного сборника в далеком 1951 году побывал тов. Теодор Ильич Ойзерман, который сподобился дожить до "перестройки" и переобуться на 180 градусов в отношении марксизма-ленинизма, с которого всю свою предшествующую жизнь жил, и, судя по регалиям, тиражам своих книг и академическим званиям, жил довольно неплохо.

Еще одно замечание - я все-таки много изучаю советский агиптпроп и идеологическую продукцию самых таких суровых времен, включая кампанию по борьбе с космополитизмом, которая трактуется как проявление советского государственного антисемитизма. Но почему-то среди авторов и агитпропа и идеологических книг, брошюр и статей наши тов. евреи уверенно занимают львиную долю, что как-то противоречит утверждению об антисемитизме.


https://rabkrin.org/protiv-filosofstvuyushhih-oruzhenosczev-amerikano-anglijskogo-imperializma-1951-kniga/

Коммунистический Кот Александра Коммари

01 Jan, 08:19


Как обычно 1-го января - с днем победы Кубинской революции.

Конечно, я понимаю, что Куба - это про Вчера, чем про Завтра. Это маленький кусочек Красной Волны XX века, уцелевший после распада того, что победило в 1917 году в России и потом долго отзывалось по всему миру.

Говорят, что идеалы революции на самом острове умирают.

Это тоже не удивительный процесс. Как и в СССР, где внуки и правнуки тех, кто брал Зимний дворец и бил смертным боем белых генералов, начинают петь про поручика Голицына и корнета Оболенского, так, наверное, и на Кубе внуки тех, кто штурмовал Монкаду и свергал американских марионеток, мечтают теперь о супермаркетах, в которых всего как в соседней Флориде.

Есть вещи дороже денег, но до того, как эта истина станет правилом, людям предстоит еще очень испытать, и даже не факт, что цивилизация уцелеет в процессе этого.

Вообще же интересно было бы, если бы Куба (и КНДР) дотянули бы до новой Красной волны, которая будет непременно. Но это хотелки, на которые мамаше Истории плевать.

Короче, кубинцам огромное спасибо за их революцию. Без нее наш СССР простоял бы меньше. И коммунизм XX века был бы более уныл.

Коммунистический Кот Александра Коммари

31 Dec, 16:01


С наступающим Новым годом!
И мы помним.
Мы всё помним.
И не забудем.

Коммунистический Кот Александра Коммари

31 Dec, 09:15


Предновогоднее.

Наш советский тоталитарный Дед Мороз и его не менее тоталитарная внучка: комсомолка, красавица и (убийца европейцев) партизанка.

Коммунистический Кот Александра Коммари

30 Dec, 18:51


Да, и с днём рождения СССР, конечно.

Коммунистический Кот Александра Коммари

30 Dec, 14:43


Копия большого материала, увиденного в ТГ-канале вполне себе патриотичного Модеста Колерова и взятого с не менее патриотического русского ресурса. Это я подчёркиваю, потому что не какие-то там бёглые либералы.

И, единственный мой комментарий - вот всё это я практически до ста процентов подумал и сказал в тот самый день, когда всё это только началось.

"О возможности перемирия и его восприятии говорим в большом интервью с воином СВО, историком и журналистом Никитой Третьяковым:

✖️Перемирие для бойцов:

Люди на передовой в каждодневном режиме совершают нечеловеческую работу. Работу, которую никому не пожелаешь совершать. Это связано и непосредственно с боевыми действиями, и с большим риском для жизни, и с нечеловеческими условиями военного труда. И потери мы знаем – и убитыми, и ранеными, – которые тоже далеко не маленькие.

И поэтому человек, который в этом варится, и варится долго, и находится там, он не может не хотеть, чтобы это завершилось. Это не политическая позиция, это не анализ, это просто крик души.

Конечно, абсолютное большинство тех людей, которые воюют на земле (я не говорю про командующий состав, про штабы), хотели бы поехать домой. А поехать домой для них связано с тем, чтобы война закончилась.

✖️Перемирие для общественности:

Всем очевидно, грубо говоря, что до февраля все резко не поменяется. А на сегодняшний день очевидно, что цели специальной военной операции не достигнуты.

Донбасс не освобожден. Те два региона, которые в Донбасс мы раньше не включали, Запорожская и Херсонская области, которые мы объявили частью РФ по результатам референдума, тоже не освобождены.

Враг стоит в Курской области. Как можно говорить о каком-то завершении конфликта, пока он оттуда не изгнан? У меня нет уверенности, что до февраля это будет сделано. Там очень тяжелые бои, очень тяжелая ситуация.

✖️О недостигнутых целях:

Украина не демилитаризована, а как раз очень сильно милитаризована. Она хоть и не вошла формально в НАТО, но стала полноценной частью натовского военного организма и повысила свою эффективность. И теперь, если отпустить их гулять, они будут тиражировать свой опыт по войне с русскими и обучать всех остальных в том числе.

Если говорить про денацификацию, там ее и близко не было. Наоборот, на волне естественной для военного времени ненависти между сторонами та нацистская и фашистская составляющие, которые были, только усилились.

Цели не достигнуты.

✖️О вариантах окончания конфликта:

Первое окончание – Россия с западными игроками достигает соглашения, конфликт прекращается, а на официальном уровне будет заявлено, что это огромная победа. Хотя на данный момент, как я уже сказал, цели СВО не достигнуты. Это один вариант, который, скорее, разрушит и так уже шаткое доверие между народом и властью.

И другое окончание – пускай даже завершение конфликта, но если при этом будет заявлено, что на сегодняшний день против нас стоят такие силы, что дальнейшее введение конфликта – это просто мясорубка, просто расходование людей, сил, средств. И что «это всё, что мы можем». Вот это самое лучшее, что мы можем.

Конечно, сложно себе представить, что такое заявление будет сделано.

Потому что это не в стиле современной Российской Федерации. Но я думаю, что это было бы воспринято (если это правда) куда лучше, чем попытка сделать хорошую мину при плохой игре. Но отмечу, что мы находимся сейчас на территории предположений, а не прогнозов.

Полное интервью по ссылке: https://vnnews.ru/nikita-tretyakov-na-zapade-est-chety/

Коммунистический Кот Александра Коммари

30 Dec, 14:22


Добрые люди отсканировали и выложили в Сеть, ну а мы почитаем, как всегда, внимательно и беспристрастно, как у нас, собственно, и принято.

https://drive.google.com/file/d/1SyyUM-msFfthY-Z7AhvaKoN7JMchGVFe/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

28 Dec, 16:29


"6 декабря Палата представителей США подавляющим большинством голосов приняла законопроект H.R. 5349, Закон о ключевом преподавании коммунизма.

Этот двухпартийный законопроект, автором которого является республиканка от Флориды Мария Эльвира Салазар, делает учебные материалы доступными через Фонд памяти жертв коммунизма для просвещения старшеклассников об опасностях коммунизма и тоталитаризма и о том, как эти системы противоречат основополагающим принципам свободы и демократии в Соединенных Штатах."

Вот это хорошо (если правда - в наше время в никаких новостях нельзя быть уверенным).

Американский старшеклассник узнает про коммунизм хотя бы так. Что коммунизм - это отнюдь не про ЛГБТ и БЛМ.

Коммунистический Кот Александра Коммари

28 Dec, 15:38


Еще за деньги
люди держатся,
как за кресты
держались люди
во времена
глухого Керженца,
но вечно
этого не будет.

Еще за властью
люди тянутся,
не зная меры
и цены ей,
но долго
это не останется —
настанут
времена иные...

Николай Асеев, советский поэт

Коммунистический Кот Александра Коммари

26 Dec, 16:05


А ничего так - мощная картина.

Знамя Великого Октября | Banner of the Great October;

Akhmed Kitaev, 1980.

Коммунистический Кот Александра Коммари

26 Dec, 14:45


צָרָה גוֹרֶרֶת צָרָה

Коммунистический Кот Александра Коммари

26 Dec, 14:34


Добрые люди любезно выложили в Сеть любопытную книжку одного ленинградско-израильского историка.

"Израиль — возрожденное государство еврейского народа или последний оплот западного колониализма? 7 октября на самую демократичную, толерантную и безопасную страну Ближнего Востока, как преподносят ее израильтяне, обрушился тяжелый политический кризис, который поставил страну на грань катастрофы. Этот кризис обнажил скрытые противоречия израильского общества, заложенные в сионистском проекте: расовая иерархия среди евреев, напряженность между евреями и арабами, оккупация и колонизация палестинских земель. Раскол назревает не только внутри страны, но и среди западных стран, поддерживающих Израиль на международной арене.
Чтобы понять, как Израиль приблизился к катастрофе, нужно обратиться к истории сионистского проекта. Почему многие евреи предостерегали переселенцев и называли проект еврейского государства в Палестине ловушкой? Как европейские сионисты выстроили расовую иерархию в государстве, призванном защищать всех евреев независимо от происхождения? Чем положение израильских и палестинских арабов напоминает угнетение в Южной Африке, Родезии и Алжире? Может ли Израиль ждать судьба аналогичных колониальных проектов?"

https://drive.google.com/file/d/1evSdzeuvhB67AL2GxsCMrEuzlulJQI1Y/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

26 Dec, 07:30


"Во время ежегодного отчета о работе правительства Москвы перед МГД депутат-коммунист Зубрилин упрекнул мэра Москвы в снижении рождаемости. Собянин заметил, что демографическая яма появилась в именно в 90-е, «когда коммунисты развалили страну и наступил хаос»."

Ловко, да? "Коммунисты развалили страну". Эта фишка, как я заметил, стала частью официального казённо-патриотического дискурса, нарратива и прочей парадигмы (что бы эти слова не значили).

То есть это не те были, кто выходил в 1989-1991 гг. на митинги с плакатами "Пусть живет КПSS на Чернобыльской АЭС!" Не те, кто называл ГКЧП, последнюю попытку спасти страну, коммунофашистким путчем.

Надо помнить, что многие из тех, кто сейчас такие все из себя патриоты и за Великую Россию, "частью истории которой был СССР", в те, перестроечные годы, как Мишель Леонтьев катали антисоветские и антикоммунистические статейки для прибалтийской "Атмоды" и прочих сепаратистских газетёнок, рассказывали про 70 лет беспрерывного ужаса, снимали поделки про "Россию, которую мы потеряли". Или в тогдашних "патриотических" журналах, всяких там "Наших современниках", доказывали, как Россия всех кормит (тогда как в их зеркальных отражениях в УкрССР наоборот - как Россия ест наше сало), что евреи в 1917 году организовали революцию - и прочее прочее прочее дерьмо, которым обильно кормили советских граждан с двух сторон - "демократической" и "патриотической".

Вина КПСС, которая если и есть, в том только, что в ней выросли Горбачев, Яковлев, Ельцин, Шеварнадзе, и сволочь поменьше, типа Собчака или офицеров КГБ, которых мы не будем называть по имени, предавших свои партбилеты, присягу и свой долг по защите страны.

Коммунистический Кот Александра Коммари

25 Dec, 14:27


Сектор Газа. Рождество.
А детишки-то где?

Коммунистический Кот Александра Коммари

25 Dec, 14:13


Добрые люди выложили в Сеть любопытную советскую книжку.

https://rabkrin.org/mosyakov-d-v-kampuchiya-osobennosti-revolyuczionnogo-proczessa-i-polpotovskij-eksperiment-1986-kniga/

Коммунистический Кот Александра Коммари

24 Dec, 21:23


У финнов Рождество (Joulu).

Ну и: долой НАТО и долой империализм!

Коммунистический Кот Александра Коммари

24 Dec, 17:05


Бывшая Югославия. 1992 год. Рождество.

Коммунистический Кот Александра Коммари

22 Dec, 19:49


Поразительно читать ЖЖ человека, который обязательный герой всех книг по советской идеологии 60-х годов XX века.

https://skurlatov.livejournal.com/

Коммунистический Кот Александра Коммари

22 Dec, 15:30


Указ о всеобщей мобилизации в 1914 году, который в условиях того времени означал вступление России в европейскую войну - как позже выяснилось, в мировую - из царя-батюшки, ласково прозванного народом Кровавым, министры буквально выбивали пинками. И, зная его манеру в последний момент переиграть, военный министр даже всерьез сказал, что он сломает после этого свой (мобильник) телефонный аппарат, чтобы уже Николай Александрович не отыграл назад.

Была у него такая манера. Были прецеденты. С отречением тремя годами позже такая же штука была.

И это даже было не потому, что царь что-то предчувствовал. Что закончится все городом Свердловском. Или что по натуре был человек неуверенный. Дело в том, что кроме прозападной партии, ориентированный на Антанту, Франция и Англия, была другая партия, даже не прогерманская, а мракобесно-консервативная - Дурново, князь Мещерский, придворная группа вокруг Распутина, - которая реально войны не хотела (знаменитая записка Дурново).

Потому что в России консерваторы, несмотря на всю свою обычную мракобесность, в своих крайне пессимистических предчувствиях чаще оказываются правы, чем либералы-западники с их оптимистическими планами и надеждами.

То есть ближе они все-таки к народу. Или лучше его знают.

Коммунистический Кот Александра Коммари

20 Dec, 20:10


Это чекист.

Не путайте.

Коммунистический Кот Александра Коммари

20 Dec, 16:08


Хорошая книга может изменить вашу жизнь.

Коммунистический Кот Александра Коммари

16 Dec, 15:18


Один русский коммунист по фамилии Ленин писал, что исторический путь - не тротуар Невского проспекта, в смысле, что загогулин и отступлений будет еще до фигища, и, как обычно, не ошибся.

Но в прогресс он верил и нам велел.

Коммунистический Кот Александра Коммари

15 Dec, 22:02


Очень любопытная (хотя и объёмистая) книга, которую рекомендую тем немногим, кто способен еще читать толстые книги.

Думаю, что Институт Гайдара не зря ее выпустил в 2024 году, то есть на третьем году СВО (книга вышла в 2012).

При ее явной ангажированности - книга явно виновниками Первой мировой делает Сербию и Россию, и это тоже признак будущего, которое в итоге к этой самой СВО и приведёт - в смысле описания событий, предшествующих WWI очень интересно.

Так как книга написана автором буржуазно-либеральным, то тема экономики в ней отсутствует напрочь, а также почти полное забвение той третьей силы, про которую в геополитическом угаре все тогда забыли - да, в общем, ее в 1914 году было и не слышно, кроме жалкой кучки политических лузеров, которые что-то там бормотали про интернационализм и про пролетариат, у которого вообще ни хера, даже Отечества.

Когда Европа умылась кровью десятков миллионов людей, все несколько изменилось.

Архивированный файл fb2.

https://drive.google.com/file/d/1EIo5c_IYrvShZt4D_0PeMmdLIeFhxGb0/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

14 Dec, 15:51


Автор ролика какой-то либерал-релокант, но факты изложены.

Отдельно интересно читать комментарии.

https://youtu.be/x8dE3MnjSg8?si=8C3Aw0WZzO_HxFO2

Коммунистический Кот Александра Коммари

14 Dec, 09:33


https://rabkrin.org/sovetsko-amerikanskie-otnosheniya-1945-1948-dokumenty-2004-kniga/

Коммунистический Кот Александра Коммари

12 Dec, 14:11


"По сообщениям, в течение 24 часов были убиты трое известных сирийских ученых. Среди жертв - профессор Шадия Хаббал, всемирно признанный эксперт в области физики и астрономии, доктор Хамди Исмаил, ведущий химик, и профессор Захра Аль-Хомсия, выдающийся биолог."

Наблюдать, пусть и со стороны, как гибнет целая страна, очень грустно.

Коммунистический Кот Александра Коммари

04 Dec, 16:50


Чуваки.

Коммунистический Кот Александра Коммари

04 Dec, 16:50


Как кто-то вчера заметил, у Андрея Ланькова на улице перевернулся грузовик с пряниками.

Кстати, он профессор южнокорейского университета, так что понятно, что про Север от него хороших слов ждать трудно - могут и уволить.

Но в общем, с Кореей, кажется, на этот раз пронесло.

Что не отменяет того, что пролетариям надо соединяться. Иначе п****ц.

Коммунистический Кот Александра Коммари

03 Dec, 15:26


Я, типа, не понял - Демпартия, уходя, решила поджечь везде где только можно?

Типа "никакого вам, суки, Нового Года!"?

Коммунистический Кот Александра Коммари

03 Dec, 14:51


Соцреализм наше всё!

Сталин Среди Народа в Кремле | Stalin Among the People in Kremlin;

Boris Ioganson, 1952.

И вот заметьте, товарищи, все вот эти многочисленные народы почему-то не стреляют друг в друга, не вырывают друг у друга глаза, не режут друг другу горло.

Коммунистический Кот Александра Коммари

03 Dec, 08:37


"Президент Финляндии Александер Стубб и его супруга Сюзанн Иннес-Стубб в понедельник организовали прием для ветеранов и участниц женского оборонительного движения ”Лотта Свярд” в Президентском дворце."

"Лотта Свярд" - это женская военизированная организация, женский придаток шюцкора, охранных отрядов, распущенная в 1944-м году по требованию СССР - в числе других фашистских и ультраправых организаций после того, как крестовый поход против большевизма и русских варваров, в котором Финляндия участвовала с немецкими нацистами, не очень совсем задался.

Больше всего про эту организацию говорит фотография, на которой Гитлер вручает Железный крест ее руководительнице Фанни Лукконен. А также ее официальный значок.

Естественно, сейчас все подается под знаком патриотизма и любви к Родине, но все всё понимают.

Интересно, бабульки, которых финский ультраправый президент принимал, эти значки не забыли надеть? А то как-то нещитово было бы.

Коммунистический Кот Александра Коммари

02 Dec, 19:09


Лично-историческо-литературное.

В бытность свою солдатиком ПВО СССР забросили меня на далёкую точку, где я, как радиомеханик, обеспечивал связь летунов и земли, потому что вдоль границ нашей Родины летали зловещие "эсеры" - самолеты-разведчики США SR-71, насколько я помню нумерацию. Это был пик холодной войны, были моменты, когда реально казалось, что произойдет война. Буквально через пару лет Союз капитулировал: общечеловеческое мышление и прочий вздор...

Ну так вот, там, на точке, делать, кроме как слушать радиоголоса и западные музыкальные радиоканалы было нечего, но был огромный шкаф, набитый старыми журналами 60-х - 70-х годов.

Замполит в нашей части в основном только бухал и по бабам, поэтому содержание шкафа он не проверял, а там были и "Новый мир" Твардовского, и "Октябрь" Кочетова.

Вплоть до "Ивана Денисовича", к тому моменту уже изъятого из всех библиотек СССР.

И я все это перечел - длинными ночами, потому что спать иногда было нельзя, и не приведи Господь пропустить какую команду.

Кстати, все записывалось на стальную проволоку, не на пленку, и однажды эти записи мою задницу спасли, когда какой-то самолет свалился, то есть упал...

Я опять отвлекаюсь.

Среди прочего мне врезался роман двух советских авторов детективов, Кларова и Безуглова (хороших, реально), "Покушение", напечатанный в кочетковском "Октябре".

Действие романа происходит в более чем суровые 30-е годы, и меня уже тогда поразила атмосфера времени, очень здорово переданная в романе. Понятно, что сусловский агитпроп тему 30-х годов заметал под ковёр, и сталинистам (или неосталинистам) приходилось тоже многое умалчивать - как и совлибералам.

Кстати, более поздние редакции этого романа сильно изменены, и я очень благодарен одному хорошему человеку, который не поленился отсканировать именно вот это издание, самое раннее.

А читателям моим советую. Кроме всего прочего это хорошая литература.

Но и документ времени.

https://drive.google.com/file/d/1_k_ihu-r4NVls6rNf1A5EZcBhFk5pTjq/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

02 Dec, 16:47


Тема феминизма от меня далека, как китайская граница (пока еще), но каждый день просматриваю электронные библиотеки на предмет чего интересного, и увидел в аннотации к какой-то феминистской классике XX века фразу "патриархальное стремление властвовать и порабощать приводит к войнам и диктатурам". В смысле, что это мужики довели мир до всего плохого.

Я по-молодости и по-дурости сам полагал, что участие женщин в политике может ее как-то гармонизировать, но глядя на нынешних - что сумасшедшую эстонку Каллас, что Унтер ван Линдлен (или как там ее, которая фюрерка ЕС), что ближе мне территориально и менее известных русским Валтонен и Пурра - вижу каких-то безумных и больных тёток, которые в деле разжигания войны и ненависти справляются не хуже, чем мужики.

Коммунистический Кот Александра Коммари

02 Dec, 12:06


Д. Н. Мясников, «И вновь продолжается бой», 2019 г.

#Агония_Капитализма
#Искусство_Народного_Духа

💫 ЭРА1917

Коммунистический Кот Александра Коммари

02 Dec, 12:01


"Фашисты!" "Коммунисты!"

6.12 Финляндия празднует День независимости (от Россиюшки).

В этот день финские фашисты проводят в Хельсинки факельное шествие (см. фото).

Бывший руководитель Левого Союза (бледно-розовая организация, ведущая корни от финских еврокоммунистов) пишет в Х-Твиттере:

"Марш 612 был изначально организован распущенной по решению суда неонацистской организацией "Финское Сопротивление". Сейчас министр финансов Финляндии Риикка Пурра ("Истинные финны") поддерживает этот марш".

[Скандал вокруг предполагаемого участия депутатов от "ИС" в этом марше.]

Отвечает спикер финского парламента Юсси Халла-Ахо ("Истинные финны", откровенный нацист и настолько русофоб, что даже в нынешней Финляндии вызывал некоторую неловкость среди своих коллег по русофобии).

"Согласно Википедии Шествие 612 организовывали люди, которые были связаны с "Финским Сопротивлением". Корни Левого Союза лежат в организованной в Москве Компартии Финляндии. Что из этого следует?"

Коммунистический Кот Александра Коммари

01 Dec, 18:59


90 лет с убийства Сергея Мироновича Кирова.

Я прочитал почти всю имеющуюся литературу по этому роковому для советской истории делу, антисталинистов, сталинистов - Эгге, Кирилина, Ферр, сборник документов в яковлевской серии (ссылка) - и в общем-то версия с не вполне здоровым неадекватом выглядит наиболее правдоподобной.

Но вот совершенно случайная гибель охранника Борисова все равно как-то выпадает.

https://drive.google.com/file/d/1gJDmqyFSwPhxMuvDQ7iSRbL9Xr306FIo/view?usp=sharing

Коммунистический Кот Александра Коммари

30 Nov, 14:58


85 лет

https://youtu.be/Re7qYwNaD_I?si=ruKss9Xhj90D83sm

Коммунистический Кот Александра Коммари

29 Nov, 10:04


Одна из интереснейших страниц истории коммунизма в XX веке - это деятельность советских шпионов-коммунистов, и, по совместительству, восточноевропейских евреев.

Их вклад в то, что СССР выстоял в практически проигрышной и безнадёжной для него ситуации - как это все более понятно задним числом - трудно переоценить.

То, что по итогу СССР слило его последнее поколение руководителей, не обнуляет деятельность этих людей. В истории ничего не проходит бесследно.

Книга про Урсулу Кучински написана западным автором, поэтому нужно относиться ко всему им написанному крайне критически, но прочитать более чем полезно.

Чем я и займусь. Может и успею - до того, как на маленькую Финляндию не посыпятся "Орешники", "Боярышники", "Пустырники". А также "Валежники".

https://drive.google.com/file/d/1F2MNBHV4S5XDBMTeOLXiR7dVI49RLZoA/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

27 Nov, 21:14


ТГ-канал Мейстер пишет:

"Немецкие СДПГ и «Союз Сары Вагенкнехт» готовят коалиционное соглашение, знаменующее формирование в Бранденбурге нового правительства, пишет Bild. Причем ради этого Союз жертвует значительной частью своей программы: отказа от региональной кампании за отмену антироссийских нефтегазовых санкций, требования старта переговоров по Украине с участием России, остановки военной поддержки Киева и запрет на строительство оборонных предприятий в регионе и так далее."

Я бы торопиться списывать Сару не стал, хотя бы потому, что про Германию мы знаем немного, но долгий и печальный опыт наблюдения за политикой показывает, что левые организации без твердой основы, основанной на классическом и, не побоюсь этого слова, ортодоксальном марксизме (что вообще-то оксюморон, потому что марксизм и подразумевает как раз постоянное обновление и творческое развитие - но при сохранении главных принципов) кончают обычно плохо.

Коммунистический Кот Александра Коммари

26 Nov, 20:45


Читаю/листаю такую замечательную книгу - это уже 26 том, люди работают - есть там у них такой белодельский деятель С. Волков, старается.

Но это мой принцип, выслушивать все стороны.

И вот что обратил внимание.

В книге много биографических сносок, и выглядят они часто примерно так:

1) Очень-очень подробный рассказ, в каком полку такой-то господин офицер служил во время Империалистической и Гражданской.

2) Что делал в эмиграции в 20-х-30-х годах.

3) Что умер в Аргентине (Австралии, Испании, США...) в таком-то году в сороковых или пятидесятых годах.

И так почти постоянно.

Но то есть вообще ничего про то, что делал персонаж, героический русский офицер, патриот и рыцарь Белой Идеи, так сказать, в очень чисто конкретный промежуток времени, а именно: 1941-1945 гг. Просто пробел. Сразу из 30-х в после войны.

А это как бы самое интересное.

Не каждый же полезет в Интернет за уточнениями.

А уточнения интересные и практически в 99 процентах случаях совпадающие.

Ну, вы поняли, конечно.

То есть авторы-редакторы-составители таких книг пока еще стесняются.

Но я думаю, что именно что пока. Глядя, как дела в России идут с антифашизмом.

Коммунистический Кот Александра Коммари

26 Nov, 08:08


Александра Штефанова мы, конечно, не любим, потому что он жулик, как, собственно, и все Ю-Тьюб звёзды, плюс он еще изощрённый манипулятор, а это нехорошо.

Но в ситуации наезда на него асфальтоукладчика Ми Туу мое сочувствие на его стороне. Все эта движуха, когда еще только зарождалась, воняла нехорошо: дамочки спустя иногда даже не годы, а десятилетия начинали рассказывать что-то, что ни доказать, ни подтвердить - и при этом по определению считалось, что им надо верить. Классическое правосудие отдыхает.

Конкретно же про Штефанова для меня самим веским аргументом остается увиденное в Х-Твиттере чье-то замечание: вот ни в жизнь не поверю, что этот дрищ кого-то мог часами избивать!

Коммунистический Кот Александра Коммари

24 Nov, 10:18


Итак, граждане трамписты радуются, что затрахавшая всех за чуть ли не 40 лет Повесточка удаляется в закат.

То есть что в Канаду, куда как бы уходят авторки и редакторки, бодипозитивные профессорки межгендерных исследователей, мужественные сокрушители памятников Христофору Бонифатьевичу Колумбу и бесстрашные рыцари БЛМ (кстати, стало ли от последнего легче жить какому-нибудь простому негру-работяге... сомневаюсь я чего-то).

Но я думаю, что трамписты радуются напрасно.

Эта фемдемрадужная хрень так укоренилась, что ничего уже никаким консерваторам с ней не поделать. Как и в России, где в культуре либералы непобедимы. Несмотря на все зверства режима.

Эту песню уже не задушишь, не убьёшь.

Коммунистический Кот Александра Коммари

22 Nov, 08:14


Из назначенцев Трампа самым для меня удивительным является назначение Талси Габбард главной по разведке (не факт, впрочем, что пройдет утверждение). Ее, правда, называют иногда у русских Тулси, но это, как я уже писал, языковые заморочки главного вероятного противника.

Она когда-то работала с Берни Сандерсом, резко выступала против вмешательства и войны США по всему миру, включая Украину:

В своей книге, вышедшей в 2024 году, «Из любви к Родине: Оставьте Демократическую партию позади» (англ. For Love of Country: Leave the Democrat Party Behind) она написала, что администрация Байдена «подло использует украинский народ в качестве пушечного мяса» в прокси-войне против России и обвинила президента США в саботировании мирных переговоров между Россией и Украиной, которые проходили в Стамбуле в марте-апреле 2022 года.

Ее, помню, хвалил Борис Юлич (который, как мы все знаем, сидит НИ ЗА ЧТО в русском цугундере).

Подполковник резерва, бывала в реальных горячих точках при этом.

Оригинальная тётка, короче.

Коммунистический Кот Александра Коммари

17 Nov, 20:31


Это с юлильнинга в Берлине, сегодня. До сих пор думаю: что это было? Представитель Вестника бури?

Коммунистический Кот Александра Коммари

17 Nov, 09:01


Средний палец, который показал американский избиратель Мировой Жабе, aka неолибералы, включая примкнувших к ним леволибералам, конечно, не может не вызывать закономерного злорадства, только вот и приходящие им на смену ультраправые консерваторы-миллиардеры не вызывают лично у меня никаких надежд. То есть даже более того, просто уверен, что итог их будет не менее, а то и более катастрофичным. Капитализм в реальном штопоре. Беда в том, что реальной альтернативы на данный момент нет.

Коммунистический Кот Александра Коммари

15 Nov, 12:55


Хозяин несчастного кота Степана пишет из русского антифашистского цугундера - и я, при всех принципиальных разногласиях, уважаю:

"В последнее время оживились разговоры об очередном обмене. На кого собираются менять российских политзаключенных пока ещё непонятно, зато активно обсуждается вопрос о том, кого в обменные списки включать, а кого нет. Я уже несколько раз заявлял и повторяю снова, что в подобных обменах участвовать не желаю и прошу меня в эти списки не включать. Не вижу никакого смысла и пользы для себя в эмиграции. Если бы я хотел уехать из страны, я бы сам это сделал. Но я уезжать с родины не собираюсь и, если ради этого надо сидеть в тюрьме - буду сидеть в тюрьме. В конце концов для левого политика или для обществоведа в России тюремное заключение это нормальный профессиональный риск, который надо принять, когда выбираешь данный путь. Как для пожарного или спасателя. Просто часть работы, которую я делал и буду стараться делать максимально добросовестно.

С древних времен высылка из государства неугодных власти граждан была одной из форм политических репрессий и если мы боремся за свободу, то подобная, пусть и более мягкая, форма репрессий должна нами осуждаться. Политзаключённым необходимо полноценное освобождение. Всем. И на Родине.

Говорят, что некоторые участники предыдущего обмена были вывезены из России без их согласия. Не знаю, как было на самом деле, но хочу предупредить: если что-то такое попытаются сделать со мной, то я буду считать это похищением человека и подам в суд на любое иностранное правительство как на соучастников преступления, если они попытаются меня принять против моей воли."

Коммунистический Кот Александра Коммари

15 Nov, 09:14


"В Эстонии зафиксировали рост преступности на фоне ухудшения социально-экономического положения граждан. Об этом пишет издание Postimees со ссылкой на министра юстиции и цифровых технологий Лиису-Ли Пакосту.

По ее словам, в основном стало больше тех, кто крадет еду и вещи первой необходимости. Задержанные признавались, что пошли на такой шаг из-за того, что им не хватает денег на жизнь."

При советских оккупантах еду в Эстонии не воровали. При них за ею в ЭстССР ездили. Лично могу подтвердить.

Вообще должен сказать, что я был не прав, когда говорил о том, что Эстония, быть может, единственная бывшая советская республика, которая выиграла от распада СССР.

Просто на каком-то этапе коллективный Запад мог подкармливать эту в сущности очень небольшую страну, но когда у Запада начались свои проблемы, то "косты порезали", и Эстония возвращается к своему досоветскому состоянию - маленький нищий кусочек УГ на побережье Балтики.

Кстати, аналогичные процессы и в Финляндии.

Коммунистический Кот Александра Коммари

15 Nov, 08:42


Письмо опального Молотова в ЦК КПСС (на самом деле большой многостраничный документ), где он выступает в защиту Сталина и против хрущевской десталинизации, публиковалось в отрывках в журнале "Вопросы истории", а потом, в полном (вроде бы) виде, выходило пару раз книгой.

Насколько я понимаю, это (по ссылке) наиболее полное издание этой любопытной работы.

Мне, как внимательному читателю, крайне не хватало при чтении подробного сопровождения этого документа от профессионального историка - комментарии, ссылки, потому что некоторые вещи могут остаться непонятными обыкновенному читателю, часто не знакомому с контекстом.

Такую работу стоило бы проделать - всё-таки Вячеслав Михайлович в определённый период был реально человеком №2 в СССР, не говоря уже про его более чем длинную работу на посту министра иностранных дел Союза.

Молотов, конечно, не был глубоким теоретиком, это видно из книги, ну и вообще, кто знает его политическую биографию. Он был практическим работником, что тоже нужно.

Поэтому большая часть документа - это полемика с хрущевцами, опираясь на многочисленные цитаты прежде всего из Ленина.

Надо сказать, что с помощью цитат из Ленина можно доказать в принципе все что угодно. Когда начинали разваливать СССР, горбачевцы тоже много цитировали Ленина.

Иногда Молотов хрущевцев тонко троллит. Например, он приводит слова Хрущева, что Сталин уничтожал лучшие силы в Партии, и задает ехидно вопрос: то есть в Партии осталось всякое говно? То есть вы?

Любопытно, что Молотов упрекает хрущевцев в "правильном подборе" делегатов XXII партийного съезда, на котором происходила вторая, более громкая, волна десталинизации. Для коммуниста, как известно, съезд Партии был ее высшим органом - формально. Но ровно в этом же в свое время сталинскую группу упрекали оппозиционеры: в т.ч. троцкисты и зиновьевцы.

Также он задает вопрос, который в это же время задавали многие коммунисты на Западе: вы одной рукой боретесь с культом личности, а с другой, у вас через слово "наш дорогой Никита Сергеевич", "выдающийся", "неутомимый" и прочие прославляющие определения. Советские на это отвечали уже тогда: "Это другое, вы не понимаете!" То есть опять опережали современные тренды.

При чтении документа видно, что в вопросе т.н. "культа личности" заложено очень глубокое противоречие, которое так и не было разрешено в течение всего советского периода. А именно, что в условиях однопартийной системы (что я вообще-то злом не считаю) и централистского характера Партии первое лицо в ней рано или поздно будет превращаться в лучшего друга физкультурников и детей. Об этом, кстати, большевиков на раннем этапе предупреждали еще меньшевики.

Действительно, каждый раз, когда вставал вопрос о переходе к коллективному руководству: после смерти Ленина, после смерти Сталина, после смещения Хрущева, в итоге "в живых оставался только один" - и превращался в "нашего дорого и любимого Леонида Ильича" [громкие аплодисменты, переходящие в овацию, все встают].

Молотов совершенно правильно приводит многочисленные слова Ленина против чрезмерной коллегиальности (то есть группового принятия решений, которое на деле превращается в говорильню, или в "лебедь, рак и щука" - особенно когда все эти три существа считают себя вождями), но вот как найти баланс между внутрипартийной демократией и максимально эффективным принятием решений - это все-таки для меня, по крайней мере, остается неясным. В итоге, как мы знаем, на каком-то этапе в Партии первым лицом стал человек, который ее разрушил, при этом совершенно осознанно. Именно в силу чрезмерно большой власти, которую давал пост Первого.

В общем, книжка эта интересная и почитать стоит.

Файл fb2 в архиве.

https://drive.google.com/file/d/1kGan70ACdsAkSFaJcQk_5bw4rHfJW3ii/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

13 Nov, 09:23


А еще узнал вот, что вдова умершего в русском цугундере блогера, из которого сейчас надувают фигуру по масштабу равного Ганди, матери Терезе и принцессе Диане, получила на Западе премию "За мужество под огнём".

ХЗ, под каким огнём стояла вдова, которая живет давным давно на Западе, но даже некоторые бёглые релоканты-уезжанты задаются вопросом, догнала ли великая вдова по количеству полученных ею наград сына Кадырова или ещё пока нет?

Коммунистический Кот Александра Коммари

13 Nov, 09:06


Так как все-таки старый рокенрольщик, пусть и в смысле только слушателя, то, пусть и безнадёжно, но пытаюсь услышать что-то новое в этом жанре что на русском, что на вражеских языках.

И вот наткнулся на доселе мне неизвестную русскую рок-группу "Тринадцатое созвездие". А там такой вопль души - пронзительная песня с пронзительным названием "Не тащите мне в совок!"

Группа в смысле противуправительственная и все такое, а идея песни, что тащат русских людей обратно в СССР (aka "совок") - а они не хочут.

Я уже давно в России не был, может, уже отстал от хода жизни. Может и правда? В смысле что квартиры дают нуждающимся, строят заводы, школы и больницы, циклотроны и самые большие в мер телескопы, запускают космические станции и зонды к другим планетам Солнечной системы, бесплатно учат и лечат? Вернулся то есть совок?

Коммунистический Кот Александра Коммари

12 Nov, 07:42


В октябре 2024 года в России вышла вот эта вот книжка.

Тетенька, то есть Энн Эпплбаум, не историк. Это мутная британская работница специнформационных служб (типа Конквеста - британцы в это хорошо умеют), которая не просто антисоветчик (кстати, замужем за министром ин. дел Польши Сикорским) - вот последнее обстоятельство властям в России совсем не мешает, потому что власть в России антисоветская, хотя дурачков хватает, которые - а вот в Урюпинске открыли памятник Сталину!!! - так вот, тетенька участвует еще и в работе разного рода западных организаций, которые кормят бёглую либеральную оппозицию, при этом из них самую отмороженную, то есть ту часть из них, которые полагают, что нынешняя конфронтация должна закончится стратегическим поражением РФ (деколонизация-расчленение, контрибуции Киеву и т.д.).

И вот, пожалуйста, все это в России издаётся. В твердой обложке.

Так что всё в общем понятно. Если думать головой, а не задницей.

Коммунистический Кот Александра Коммари

09 Nov, 21:49


Главное - это не то, чтобы ты был на стороне тех, кто побеждает.

Главное, чтобы ты был на правильной стороне.

Коммунистический Кот Александра Коммари

09 Nov, 16:42


"В этой книге представлены мемуары двух (из шести) основателей «Красных бригад» – Ренато Курчо и Марио Моретти."

Что хотелось бы отметить от себя.

Как твердые м/л мы и тактику и стратегию Brigate Rosse отвергаем - и даже не из страха ради иудейска, а потому, что и их действия, как и действия их коллег из Rote Armee Fraktion в ФРГ, как понятно уже глядя ретроспективно, были последними отчаянными арьергардными боями красных в надвигающейся неолиберальной волне, которая смела и коммунистическое движение, и СССР - и действия их во многом были на руку правым - в ФРГ так уж точно.

В Союзе действия леворадикалов осуждались, выходили соответствующие книги, но вот что интересно.

Авторами как минимум нескольких таких книг, посвященных левому терроризму, были люди, которые позже, уже в эпоху перестройки, вошли в идеологическую обслугу Горбачева (то есть похоронную команду СССР).

Кстати, Курчо и Моретти, если верить Вики, еще (2024) живы.

https://drive.google.com/file/d/1QosQDweX397wHz1AF2LZ5exjuJPGU94-/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

09 Nov, 08:16


Учим английский.

Оккупация была ужасной.

Орды русских варваров врывались в наши города, оставляя после себя школы, больницы, библиотеки.

Коммунистический Кот Александра Коммари

08 Nov, 20:17


Всё-таки я не могу опять не проворчать на ночь глядя.

Потому что вот.

К тов. евреям я, зная количество евреев-лауреатов Нобелевской премии и количество евреев-советских шпионов в первой половине XX века, всегда относился с некоторым почтением.

И когда прочел про то, как голландский город Амстердам на некоторое время превратился в Махачкалу (от слова "махач" - хотя, оно, это слово, кажется, ушло из русского языка) - сразу подумал вот что.

Вы, тов. евреи, расхреначили чуть ли не до основания сектор Газа, убили там уже что-то больше 40 000 человеков, при этом большая часть из них женщины и дети.

Вы же мне пишете про то, что Израиль - это форпост цивилизации и прогресса, противостоящий волне дикости и мракобесия, наступающей на просвещенный мир.

Вы же мне пишете про ползучую исламизацию, которая происходит в Европе (и мне это трудно отрицать, потому что я в своем маленьком финском городе, затерянном где-то в лесу, вижу это своими глазами).

И вы, блин, едете в Амстердам, из которого уже бегут коренные голландцы, они же нидерландцы (у меня даже тут есть один знакомый, который говорит о том, что жизни уже в Голландии нет - и сбёг в Финляндию, найдя себе русскую жену), едете на футбол поболеть и помахать своими израильскими флагами.

А потом, после голландской Махачкалы, удивляетесь: А что случилось-то?

Ум-то вообще естье

Коммунистический Кот Александра Коммари

08 Nov, 16:28


Всё как обычно.

Читаю пару дней назад "Хельсинские известия" ( HS – Helsingin Sanomat ) и там такая колонка в начале - что вот, нехорошо чего-то, что в политической жизни современного мира миллиардеры стали играть чрезмерно большую роль, и приводят примеры - Маск и Трамп в США, Иванишвили в Грузии, Шор в Молдавии.

Как бы все правильно, и для отмороженного левака, которым, безусловно, являюсь, все верно, но, как обычно, есть "но"...

Перечислены исключительно те миллиардеры, которые принадлежат к другой партии буржуазии, у которой есть разногласия с текущей неолиберальной Мировой Жабой, к которой относится и главная газета Финляндии.

Чрезмерное влияние миллиардеров типа Гейтса, Цукерберга или Сороса у финского либерала ни раньше, ни сейчас огорчение не вызывало.

Сериал "Это другое" бесконечен.

Коммунистический Кот Александра Коммари

08 Nov, 08:12


Добрые люди выложили в Сеть четвертый номер альманах "Прометей".

А мы почитаем.

Файл fb2 в архиве.

https://drive.google.com/file/d/1J3i4bH260XNKws29BC3UbVY_QCFDfY5R/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

07 Nov, 14:59


Глядя на события того времени, даже честный оппонент Ленина (впрочем, возможно, что словосочетание "честный антикоммунист" есть оксюморон), не может не признать, что Ленин в своей "пораженческой" фазе был тогда прав.

https://drive.google.com/file/d/1zHrf59PsB_k1ftcf5QXDNZKtmQSoxQaE/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

07 Nov, 14:59


Тут на днях почему-то захотелось посмотреть, что писал русский революционер Владимир Ленин о событиях начавшейся в 1914 году мировой войны. Благо что добрые люди на Рутрекере выкладывали его полное собрание сочинений.

Том, посвященный 1914 году и начавшейся Первой мировой, имеет номер 26. Для педантов вроде меня перезалил, см. ссылку.

И начал читать подряд. И вот что могу сказать.

1) Обе стороны конфликта Владимир Ильич считает разбойниками и гнидами, не жалея при этом слов. Ругательски ругает руководство всех тогдашних социал-демократических партий, которые обманули рабочих своих стран, нарушив свои же резолюции, принятые на международных конгрессах Второго Интернационала, что в случае начала войны с/д-партии перейдут к прямым актам неповиновения разжигателям войны - и каждая партия в своей стране. Бичует социал-шовинистов, риторика которых так знакома нам всем с 2022-го года. Не раз и не два подчеркивает, что для каждого честного социалиста враг - это Начальство его собственной страны (а не то, что "так и я могу кричать на Красной площади, что Рейган дурак!").

2) Да, не раз и не два он пишет то, что вызывает нынче ярость и разрывы афедронов всех видов патриотов, а именно: что лучшим для российского пролетариата было бы поражение царской России в этой войне.

За что В. Ленин ругаем и изображаем нынче как иностранный агент, экстремист и негодяй хуже даже Кагарлицкого.

3) Однако, как обычно, есть "но". И не просто "но", а такое, знаете, большое НО, что меняет всю картину на совершенно иную.

Ленин не пишет, собственно, как он представляет себе это поражение. Типа там "расчленение России", "выплата триллиона-двух-трех контрибуции" - и прочее, знакомое по нынешним временам в исполнении релокантов-либералов.

Более того, нигде у него нет, что революционные социал-демократы, более известные как большевики, должны помогать этому поражению наступить: то есть поджигать релейные шкафы, донатить кайзеровской Германии, отравлять колодцы, вступать в антироссийские вооруженные формирования.

То есть поражение в изображении Ленина и большевиков - это скорее неизбежный итог отсталости страны, некомпетентности и коррумпированности правящей в стране элиты.

Но, и это, пожалуй, самое главное, и тут уже есть определенные вопросы к товарищам, называющими себя интернационалистами, то есть к тем, кто занимает другую, чем социал-шовинисты, точку зрения, другое обстоятельство.

Дело в том что для В. Ленина и его товарищей это поражение отнюдь не является точкой во всей истории, начавшейся с войной. Отнюдь. Для него и них это лишь это открытие, как сейчас говорят, окна возможностей, когда пролетариат сбросит прогнившую и просравшие все полимеры этиту, и возьмёт власть в свои руки.

При этом по умолчанию Ленин имеет в виду, что этот пролетариат, то есть весьма широкие массы рабочих, идущие за революционными социалистами, имеется.

А он, как видно и из статей в книге, имелся, вспоминая даже и то, что накануне начала войны в царской России наблюдался взрывной рост стачечного движения, и что на улицах Петрограда, имперской столицы, стали вновь, как в 1905-1907 гг. появляться баррикады.

От себя замечу, что некоторые историки левого толка вообще полагают, что одной из причин начала Первой мировой было как раз очень серьезное социальное напряжение во всех будущих странах-участниках войны, выражавшееся в взрывном росте популярности марксистских партий (а социал-демократы тогда клялись в верности Маркса, это сейчас они даже формально уже и это продали...).

Итак, поражение России в империалистической бойне для Ленина и его товарищей было не продажей страны за иностранные плюшки, как это происходит сейчас в отношении сидящих в Вильнюсе и Берлине и прочих западных столицах либералов, а только началом к переходу власти в руки организованного и идущего за революционными социалистами пролетариата. При этом пролетариата реального, не раз доказавшего свой революционный потенциал, а не воображаемого, как у некоторых наших уже современных товарищей.

Коммунистический Кот Александра Коммари

07 Nov, 10:13


С праздником, дорогие товарищи!

Коммунистический Кот Александра Коммари

06 Nov, 07:04


"Дональд Трамп и Камала Харрис, Республиканская и Демократическая партия США вместе потратили на избирательную кампанию 3,5 миллиарда долларов. Ещё чуть ли не столько же потратили 11 тысяч «политических групп», которые пытались повлиять на исход голосования."

Демократия. Власть типа народа.

Коммунистический Кот Александра Коммари

06 Nov, 06:30


Тем временем в Нью-Йорке проходит шествие активистов «Трудовой России Америки», которые скандируют, что на народ в общем-то всем насрать, что Камале, что Трампу.

Коммунистический Кот Александра Коммари

05 Nov, 15:11


Нет, казалась бы, более нелепого, чем сейчас, когда всё наше дело находится на низшей точке в своей истории за 200 лет, обращаться к теме коммунизма как будущего человечества, но вот почему-то.

Роман чеха Яна Вайсса (по ссылке) показывает, что не только советские авторы пытались изобразить коммунистическое общество.

https://rabkrin.org/vajss-yan-v-strane-nashih-vnukov-1959-kniga/

Коммунистический Кот Александра Коммари

05 Nov, 07:38


Советские про выборы в США.

"The master will decide who defeats whom, as both are in his service!"

Soviet Union, 1968

Коммунистический Кот Александра Коммари

04 Nov, 16:53


1945. Ялтинская конференция.

Не видел этих фотографий.

Коммунистический Кот Александра Коммари

25 Oct, 14:55


Захожу в большой финский универсам и прямо у входа на стеллажах, где продают газеты, журналы и модные книги, и вижу книгу с финским названием "Patriootti" и лицом на обложке в этом году умершего в цугундере русского оппозиционера, который эту книгу написал (верим на слово).

Я, в силу своего любопытства, слежу за жизнью русской либеральной оппозиции, тем более что в последнее время она меня очень радует своими склоками, и в курсе, что книга вышла на английском и это очень на Западе медийное событие (в смысле что из каждого утюга).

Но что синхронно и на финском, я не знал. То есть это значит прямо-таки всемирная акция. Надо полагать, что и на немецком.

На суахили не знаю, не уверен.

Будучи, без ложной скромности, специалистом по истории предыдущей холодной войны, не могу с удовлетворением не отметить, что старые наработки не пропадают даром. Ровно так же в начале 70-х годов раскручивали незабвенный "Архипелаг Гулаг" не менее незабвенного Исаича нашего - как говорили очевидцы, монументальный труд сей продавали везде, от аэропортов до ларьков с табачной продукцией. Постаралось CIA, оно же ЦРУ.

Люди работают, короче. Молодцы.

Название несколько смущает. Дело в том, что фраза «На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались» хотя и является, как говорят, апокрифом, то есть Салтыков-Щедрин ее как бы и не говорил, но это не отменяет факта, что фраза верная. И действует не только в сторону русского Начальства, но и в сторону тех, кто хочет очень его место занять. Учитывая последние разборки в среде наследников покойного, кто, так сказать, поднял упавшее знамя, очень двусмысленен весь этот загробный патриотизм.

А тут и вдова покойного синхронно - вот прямо все как по нотам, я ж говорю, не пропили на Западе скиллы, наработанные в предыдущую холодную войну, вышла и такая: "Буду, говорит, президентом - простите, президенткой, отправлю, говорит, нынешнего туда, куда Макар телят не гонял!"

И вот тож как-то двусмысленно получается.

Традиция, когда какая-нибудь Беназир Бхутто продолжает дело своего убиенного мужа, в странах Третьего мира вполне себе устоявшаяся. Но Россия все-таки еще не страна Третьего мира - пусть реформы предыдущего поколения либералов и опустили ее туда в экономике и науке. Но все-таки русские еще не пакистанцы какие. Не принято в русской традиции, чтобы вдова Ленина, скажем, сказала, что она теперь возглавит большевиков. И жене убитого в Мексике Льва Давыдыча Троцкого не приходило в голову встать во главе евоного Четвертного Интернационала и возглавить борьбу с проклятым кремлевским тираном.

Ну а с другой стороны, впрочем: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Пожелаем женщине и ее друзьям - борцам с коррупцией, новых грантов, книжков, фильмов и всяких прочих приятностей за счет западных налогоплательщиков.

Коммунистический Кот Александра Коммари

24 Oct, 09:37


Молодняк обсуждает мегакинохит времен "перестройки" "Маленькая Вера".

"Вокруг героев Мариуполь, и он показан как символ обреченности. Рассказал бы кто тем героям тогда о Мариуполе в будущем, вот бы им их безысходность показалась карнавалом."

Я еще много лет назад говорил тем, кто "брежневское время мне запомнилось как очень скучное": ну что, теперь-то стало весело?

И это я еще не знал тогда, что настоящее-то веселье только впереди.

Коммунистический Кот Александра Коммари

22 Oct, 20:32


1979 год.

Генсеки вы, генсеки...

Была бы потрясающая книга - если бы выяснить имена каждого ребенка на снимке, найти их, и узнать, как сложилась их жизнь после того, как наша страна была разворована.

Но настоящей журналистики в России нет.

Коммунистический Кот Александра Коммари

22 Oct, 20:25


Капитализм в изображении советских.

Не врали...

Коммунистический Кот Александра Коммари

22 Oct, 19:07


Не думаю, что это интересно многим, но мне это интересно.

Статья одного из влиятельных деятелей Социал-демкратической партии Финляндии, опубликованная в партийной газете Demokraatti и являющаяся очень характерным примером того, что такое современная финская социал-демократия (думаю, что не только финская). Перевод сделан электрическим переводчиком моей редактурой. В несколько мест добавлены мои комментарии.

В силу размера статьи я даю ссылку на Живой Журнал.
***
"Берегитесь обольщения от левого края, СДП – обращение в эту сторону всегда приводило партию к трудностям."

https://kommari.livejournal.com/3672560.html?newpost

Коммунистический Кот Александра Коммари

20 Oct, 10:03


Будущий президент США, а пока что голливудский актёр Рональд Рейган стучит на своих коллег перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности в 1947 году.

Охота на иностранных агентов, американский оригинал.

Ох уж эти русские, ну ничего своего... :)

#coldwar

Коммунистический Кот Александра Коммари

18 Oct, 08:55


Летом этого года умер - в весьма преклонном возрасте - Вадим Туманов. Золотопромышленник и друг Владимира Высоцкого. Или, осторожнее - я не специалист - человек из внутреннего круга Высоцкого, то есть из людей, очень близких к нему.

Сначала то, что я помню про него. Именно только по своей памяти.

Еще в твердые советские времена он руководил какой-то артелью, добывающей в суровых краях золото. То есть все-таки не все артели, выходит, "троцкист" Хрущев разогнал.

Дело с этими золотодобывающими артелями для меня не слишком ясное. С одной стороны, говорят, там люди зарабатывали какие-то фантастические для скромного СССР деньги - несколько тысяч за сезон. С другой - кто-то говорил, что такие артели были чем-то вроде дагестанских кирпичных заводов того времени - работали там какие-то маргиналы, бичи в терминологии того времени, все было полукриминально, и вокруг этого крутилась соответствующая публика.

В "перестройку" этот Туманов топил за рынок, капитализм, Ельцина, Гайдара и Чубайса, рассказывал о прелестях частной инициативы, а заодно о том, что в СССР он сидел в Гулаге за политику.

Вот то, что я про него знал и помнил.

Теперь что про него писали, когда он умер.

Дело происходит после войны.

"Однажды на очередных политзанятиях матрос повздорил со старшиной, и в результате потасовки со стены упал портрет Иосифа Сталина. Туманова тотчас сослали на гауптвахту, где он несколько дней искупал свой проступок. После этого Вадим продолжил нести службу, но спокойная жизнь продолжалась недолго – в 1949-м его обвинили в антисоветской пропаганде. Преступление молодого человека заключалось в том, что он читал произведения запрещенного на тот момент Сергея Есенина. Помимо этого, следователи приплели еще ряд обвинений, и молодого покорителя морей отправили отбывать десятилетнее заключение на Колыму."

За Есенина - 10 лет. Нормально. Кровавые борщевики, нет им прощения.

То же самое написано в Википедии (правда, что характерно, с незаметной вставкой - "по словам самого Туманова").

Все бы хорошо, но буквально в те же дни слышу у какого-то вполне себе антисоветского автора, который, тут надо отдать ему должное, любит копаться в источниках, включая старые газеты.

В 1989 году, когда Туманов и стал публичной фигурой, небольшая газета "Социалистическая индустрия" посвятила Туманову материал, получив доступ к делу, по которому его посадили. И сообщила, что сажали его за чистую уголовку - разбой, при этом неоднократный, при этом вооруженный - с применением холодного оружия.

Учитывая, что услышал я это от вполне себе антисоветского автора - который сам даже несколько удивился такому неожиданному повороту, и сам заметил, что публикацию в маловлиятельной по сравнению с каким-нибудь тогдашним "Огоньком" газете никто и не заметил, полагаю, что все так оно и было.

И потому еще, что таких историй более чем достаточно - когда оказывалось что люди, рассказывавшие про какие-то ужасы того времени, мягко говоря несколько кривили, а строго говоря, просто **здели. Другим хорошим примером был совпис Даниил Гранин, но не будем отвлекаться.

Это, конечно, не означает того, что я перестал считать некоторые события советской истории, и прежде всего 37/38 годы таким пятном советской истории, от которого коммунистам еще десятки лет придется отмываться.

Это означает лишь то, что люди очень много врут и никаким "очевидцам" верить нельзя.

Коммунистический Кот Александра Коммари

16 Oct, 19:14


В группе "Булкохруст" в ВК увидел материал о чудовищной детской смертности в царской России. Перепощивать не буду, но могу подтвердить по рассказу моей бабушки, которая родилась до революции - из 8 детей только двое выжило. Россия, Псковская губерния.

А тут увидел у западников. Вероятная продолжительность жизни в Китае до и после коммунистов.

При том, что я небольшой поклонник маоистской версии коммунизма, нельзя не констатировать ту же закономерность, что и в советской версии - несмотря на ту дурь, которую коммунисты иногда делали, выиграла от них не просто кучка (говна), как сейчас, а именно весь народ. Потому что это и были, собственно, народные движения.

Разговоры про то, что и "без коммунистов прошла бы модернизация, но только не такой ценой" - тема, которую, как я замечаю, стали разгонять холмогоровы, кашины-квашины и прочая малофеевщина - для дурачков. Кто ж вам мешал это все делать до 1917 или 1949 года?

Коммунистический Кот Александра Коммари

16 Oct, 08:19


"Революция в революции: выход из кризиса радикальных левых".

Книг, посвященных именно hard-line левым - то есть упёртым, то есть без этого вашего всякого фуфла, на русском (да и на английском, скажем) кот наплакал (и это не тот кот, хозяин которого сидит в застенках НИ ЗА ЧТО).

То есть радикальные левые выпускают всяческого контента много, но его разносит как пыль, в то время как книжная форма - это более серьезно.

Содержание книги видно из ее названия.

Тем, кого всерьез интересует как состояние дел среди русских прежде всего твердых красных, так и их перспективы.

https://drive.google.com/file/d/1WdIpmsaQNKKXuY1-OGvLMhj94Ix62o_n/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

15 Oct, 19:31


1)

15 октября 2024

В ЕС заявили, что могут обойтись без российского газа
Еврокомиссар Симсон заявила о готовности ЕС обходиться без российского газа.

2)

15 октября 2024

ЕС резко нарастил закупки российского СПГ. Его импорт будет в этом году больше, чем в прошлом. @banksta

Мне, как человеку советскому, этих буржуйских разборок никогда не понять.

Коммунистический Кот Александра Коммари

13 Oct, 16:21


Советский агитпроп начала 50-х годов - это ваще... жгли напалмом аццкие сталинские пулеметчёги!

https://drive.google.com/file/d/1-fHT4vyo_j4w9Oi1S0PMPoau2PqO-eWe/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

13 Oct, 10:48


Вполне себе государственный и патриотичный Шурыгин пишет в своем Телеграме. То есть не какой-нибудь признанный исчадием ада пасквилянт на деньги ЦРУ.

Мне вот одно непонятно - я, простой как три советских рубля человек, не имеющий никаких доступов ни к чему секретному, в первые пять минут, когда узнавши о том, что началось, сразу сказал, что так оно все и будет - этому даже есть свидетели.

Именно поэтому все происходящее для меня было и остается загадкой.

Коммунистический Кот Александра Коммари

13 Oct, 08:06


А еще чего я скажу, особенно тем, кого мы осуждаем за антисемитизм.

Вот смотрю я на разборки внутри русской либеральной оппозиции - и трогательно всё это. Хоть кто-то ведь за Россию нашу переживает, думает, спорит, как же ей, несчастной, жить дальше-то.

Ну и пусть это Фишман, Кац, Гольдфарб, Шендерович, Гозман, Ходарковский, Шульман, Бунтман, Венедиктов, Быков и Л.Волков, избиение которого заказал Невзлин (то есть выходит тоже очень неравнодушный человек) (и все ведь не только, но и признаны иноагентами, иоаннтиами и кводроберами в РФ). Не беда.

Русские, как обычно, просто сваливают на кого попало то, чем им категорически лень заниматься самим. :)

Коммунистический Кот Александра Коммари

11 Oct, 17:13


Жизнь меня догоняет и обгоняет.

Пока я со скрипом пытаюсь делать заметки на тему "Коммунизм и советская НФ", приходят такие новости:

"Эта серия предназначена прежде всего для современного молодого читателя. Цель – познакомить его с творчеством Аркадия и Бориса Стругацких. Чтобы избавить произведения от отягощения коммунистической идеологией, их тексты купируются и адаптируется язык. Каждое издание сопровождается иллюстрациями и «Энциклопедией Стругацких» – справочником, в котором поясняются события, вещи, понятия, возможно уже малоизвестные современной молодежной аудитории. В серию входят лучшие произведения братьев Стругацких: «Понедельник начинается в субботу», «Обитаемый остров», «Стажеры» и др."

"...от отягощения коммунистической идеологией"

Просто замечательно.

https://ast.ru/series/strugatskie-s-kommentariyami-1243911/

Коммунистический Кот Александра Коммари

11 Oct, 14:28


В дополнение к посту про ролик о Юлиане Семёнове.

Эта вот непонятная книжечка, датированная 2019 годом. Я даже не уверен, что она выходила в виде книги.

Непонятная в том смысле, что она рассматривает историю Русской Правой с позиций левого путинизма, что само по себе (левый путинизм) для меня представляет некую загадку.

Уже из 2024 года глядя понятно, что то, что беспокоило автора (авторов?), скрывшихся за псевдонимом "Аврорин", то есть малофеевщина и шевкуновщина, победили. И не надо строить иллюзий, ссылаясь, скажем, на новость, что в городе Вологде собираются установить памятник секретарю ЦК ВКП(б) И.В. Сталину. Этот памятник будет не памятником соратнику Ленина и большевику, боровшемуся с царизмом и Империей. Можно даже сказать, что в современной России за аналогичные тогдашним деяниям молодой Джугашвили отправился бы даже не к профессору Кагарлицкому (признанному в России иноагентом) спорить про марксизм, а прямо вслед за господином Навальным (признанным в России покойником).

Книга, несмотря на небольшой объём, пытается охватить генезис Русской Правой, в ней очень много сомнительных утверждений - например, весь блок, посвященный ленинградскому делу, но вот некоторые моменты полезны для ознакомления.

И прежде всего - возвращаясь к Юлиану Семёнову - та часть, что посвящена семейству Михалковых. Которые играли большую роль в культурной жизни СССР в самые разные периоды и к коему клану Семёнов тоже принадлежал. И которые очень даже связаны с появлением и развитием русского правого национализма, правого вплоть до коричневатости.

История и всей этой семьи и лично Михалкова-старшего заслуживает, впрочем, отдельного и детального рассказа, до которого, увы, вряд ли у кого из левых авторов дойдут руки, и это очень жаль.

https://drive.google.com/file/d/1NbBwaeRttqnTRDgqas18-GaxJAQKlwo0/view?usp=drive_link

Коммунистический Кот Александра Коммари

11 Oct, 09:17


Хороший у ребят ролик получился - небольшой, информативный, без хайпожорства. И по существу. С правильными акцентами.

Мне вообще в последнее время небольшие каналы - не только левые - нравятся больше. Хотя бы потому, что они не испорчены (еще) гонкой за подписчиками.

"О сколько их упало в эту бездну..."

https://www.youtube.com/watch?v=HmdQM9BUJIQ

Коммунистический Кот Александра Коммари

09 Oct, 18:39


Человек - это звучит гордо.