Котелок Сатановского @evgeniy_satanovskiy Channel on Telegram

Котелок Сатановского

@evgeniy_satanovskiy


Фан канал
Евгений Сатановский
Российский учёный-востоковед и экономист, один из ведущих эксперт
Здесь собраны видео, статьи, цитаты и творчество, в удобном, адаптированном для телеграм качестве.

https://telegra.ph/o-kanale-10-21-2

Котелок Сатановского (Russian)

Котелок Сатановского - это фанатский канал, посвященный выдающемуся российскому ученому-востоковеду и экономисту - Евгению Сатановскому. Он является одним из ведущих экспертов в своей области и его знания и мнения ценятся как в России, так и за ее пределами

На этом канале собраны видео, статьи, цитаты и другие произведения творчества Евгения Сатановского, представленные в удобном и адаптированном для телеграм формате. Здесь вы сможете найти уникальный контент, который позволит вам глубже погрузиться в мир знаний и мудрости этого выдающегося ученого

Присоединяйтесь к каналу "Котелок Сатановского" и расширьте свой кругозор, узнавая новые факты и точки зрения от Евгения Сатановского. Будьте в курсе актуальной информации и поддерживайте диалог с одним из самых авторитетных специалистов в области востоковедения и экономики.

Котелок Сатановского

07 Jan, 07:50


В России мы дружно встретили Новый год, изрядно выпив, обильно закусив, даря и передаривая друг другу подарки и ритуально включив для фона телевизор. Хотя, говоря по чести, после президента и кремлёвских курантов смотреть было особо нечего: сплошные пошловатые пародии и самопародии на шедевры советских времён, да старые, по-настоящему хорошие песни, за переделку которых на новый лад очень хочется настучать в бубен исполнителям и провести обрезание телевизионному и прочему начальству - причём самым кореным образом, по самое горло, как той курице для традиционного супчика с лапшой. Прошёл и первый день нового года, когда народ отоспался и в гости под вечер съездил, добивать что там из холодцов и оливье у кого осталось. Ну, а дальше всё привычно, по накатаннной. Не привыкать.

На Украине и в Курской области - война, хоть называй её СВО, хоть нет. И на Ближнем Востоке война. При этом ни там, ни там она ни в какую не совпадала и не совпадает с прогнозами политологов, политтехнологов и аферистов от жанра устно-письменных пророчеств, пышно именующих себя философами, идеологами и аналитиками. Какими бы они ни были - прогрессивно-либеральными или кондовыми и замшелыми традиционалистами, никто в грязь лицом не промахнулся, ни лысые, ни бородатые, ни молодые, ни пожилые. При этом, судя по истошному курлыканью всего злит то, что участники процесса категорически не желают вести себя, как они предсказывают, жертвуя своими странами ради торжества их идей и прогнозов.

До того дело дошло, что самый речистый и распиаренный из помянутых "философов" и эзотериков, по всем кочкам понёс высшее иранское руководство и исламский мир в целом, которые по его мнению все, за исключением одних лишь йеменских хоуситов, продались Америке и Израилю (?!!), не выполняя тех функций священного джихада, которых лично он от них ждал в том объёме, который наивно ждал. Исключительно глупо выглядело, но увы - какая эпоха, такая и философия. В самом деле, если выстраивается порядковый ряд философов, где стоят Сократ, Аристотель, Платон, Омар Хайям, Сенека, Маймонид, Спиноза, Кант, Гегель, Флоренский, Лев Толстой и Проханов с Дугиным и Гейдаром Джемалем, то как минимум три человека в этом ряду явно и несомненно лишние.

Но оставим самозванных философов и распиаренных придурошными поклонницами и восторженно-безграмотными СМИ политологов их незавидной судьбе и вернёмся к Ближнему Востоку, уделив в этой части нашего обзора внимание тому, как реагируют на события в Сирии в арабском мире, помимо её ближайших соседей: Ливана, Иордании и Ирака, а также палестинцев, о которых мы уже говорили. Ибо в Египте, Магрибе и странах, составляющих "Остров арабов", расположенных на Аравийском полуострове, тамошнее начальство, особенно военное, местные улемы и "улица" восприняли это более чем по-разному. Да оно и понятно - у кого какие интересы! А у "верхов" и "низов" на БСВ они всегда разные, равно как у людей светских и исламских ортодоксов

Евгений Сатановский


КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

07 Jan, 07:43


продолжение…

Кому восстановление справедливости в виде нового витка "арабской весны", в итоге которой "сирийского диктатора" героические народные массы свергли, кому набор рисков и возможность стать следующей жертвой своих собственных "масс", а кому торжество истинного ислама над еретиками и иноверцами... И в каждой стране всё немного по-разному, поскольку зависит от внутренних раскладов, а они нигде полностью не совпадают. К примеру: все правители помянутого "арабского мира" по-разному относились к Асаду и вдвойне по-разному относятся к Турции и Ирану с их претензиями на общерегиональное доминирование, не говоря уже об Израиле. Так что изменение баланса сил в треугольнике Анкара-Тегеран-Иерусалим воспринимают с учётом собственных внутри- и внешнеполитических обстоятельств.

Египет

Руководство страны крайне напряжённо восприняло падение режима Асада в Дамаске под ударами местных исламистов, поддерживаемых Турцией и Катаром, тем более, что ПСР Эрдогана, как и палестинский ХАМАС, представляет собой "Братьев-мусульман", правительство которых, во главе с президентом М.Мурси, военные во главе с нынешним президентом АРЕ А.Ф.ас-Сиси в своё время свергли после года их пребывания у власти. Однозначно негативная реакция официального Каира на происходящее в Сирии связано и с крайне напряжёнными отношениями с Анкарой и Дохой, поскольку по мнению руководства АРЕ обе эти страны намерены вести против Египта подрывную деятельность через местных "Братьев" с тем, чтобы АРЕ стала следующим после Сирии государством, власть в котором захватили бы исламисты.

Как следствие, резко усилен контроль над живущими в Египте сирийскими беженцами (136 700 человек на декабрь 2021 г.), которые составляют примерно половину всех иностранцев, ищущих в АРЕ убежища. Любые попытки организовать публичное празднование падения Асада жёстко пресекаются египетскими силовиками с предстоящими депортациями сирийских организаторов. Ещё более опасно для Каира возвращение в АРЕ египетских исламистов, воевавших в Сирии и попавших в тюрьмы Асада, откуда их сейчас выпускают на свободу. Ситуацию дополнительно осложняет конкуренция Египта с Катаром и Турцией на европейском рынке природного газа, с нарастающими претензиями Анкары на присутствие на средиземноморском шельфе в Ливии, на Северном Кипре, а в перспективе в Сирии, Ливане и, не исключено, Газе (проект "Голубая родина"), а также её совместные газовые проекты (при участии Катара) с Алжиром.

Сказывается и историческое противостояние с Турцией в память о временах, когда Египет был частью Оттоманской порты, а также кратковременное, но значимое для Каира участие Сирии в ОАР в 1958-1961 гг., идеологическая близость сирийских и египетских военных и наличие в обеих странах крупных христианских общин. Особо стоит упомянуть об идеологическом и политическом противостояние АРЕ с Катаром, оказывающим покровительство враждебным всем египетским властям, начиная с местной монархии, запрещённым в АРЕ "Братьям-мусульманам" (в Дохе жил на протяжении десятков лет лидер "Братьев", президент Международного союза мусульманских учёных, египтянин шейх Юсуф аль-Кардауи. Не случайно Египет присоединился к ОАЭ, Саудовской Аравии и Бахрейну, обвиняя Катар в поддержке международного терроризма в разгар войны мирового сообщества с ИГ...

Ливия


полный текст


Евгений Сатановский


КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

03 Jan, 17:30


не опять, а снова!

"Опять?!" - имеет полное право сказать читатель и будет прав. "Не опять, а снова", - ответит автор и тоже будет прав. Потому что эхо сирийских событий отзывается по всему Ближнему и Среднему Востоку и его окрестностям, от Алжира до Сомали и от ЮАР до Афганистана, Пакистана и Китая, не говоря уже о Европе и США, России и Украине, Закавказье и Средней Азии, Индии и Юго-Восточной Азии. Ну, может быть в Папуа-Новой Гвинее или на Бугенвилле, который от неё вот-вот отделится, не до Сирии. Или на Палау. Но и это неточно... Мало ли какими прихотливыми путями в наше время движутся потоки контрабандного оружия и наркотиков? Мало ли где в мире живут сирийцы - и сторонники Асада, и его противники.

...И это даже если забыть о радикальных исламистах, многие из которых прошли обкатку на полях сражений в Сирии и Ираке, а сейчас, одержав грандиозную победу над Дамаском, поехали или вот-вот поедут создавать Всемирный Халифат в те страны, откуда они родом. Так что продолжим разбор полётов насчёт того, как откликается или может откликнуться переход власти в Сирии в руки её нынешних хозяев в тех или иных странах, начав в данном случае с арабского мира, которого это событие касается самым непосредственным образом. К примеру, в том же Ираке, самым тесным образом связанном с Ираном. В Египте, где падение Асада вызвало у местной военной элиты массу негативных ассоциаций. В монархиях Аравийского полуострова, для которых "Братья-мусульмане" и боевики ИГ, как и для Каира, - главные внутренние враги (притом, что ИГИЛ, превратившийся в ИГ - порождение созданной Эр-Риядом "Аль-Каиды")... за исключением союзного Турции Эмирата Катар, разумеется, патронирующего и "Братьев", и ИГ, в пику всем своим соседям.

ИРАК

Если говорить об Ираке, крайне негативная реакция руководства этой страны на победу исламистов над Асадом вполне объяснима. Во-первых, как уже сказано, нынешний официальный Багдад тесно связан с Тегераном и отбился от боевиков ИГ, в период расцвета этой структуры контролировавшей все суннитские провинции арабской части Ирака, включая Мосул, только при поддержке КСИР. Без иранских "Стражей исламской революции" расположенные в Ираке священные города шиитов: Кербелу, Самарру и Наджаф (Неджеф), как и все прочие их святые места, расположенные в Ираке или Сирии (в том числе в Ракке, Алеппо и Дамаске) ожидала бы самая печальная участь. То есть американцы со своей антиисламистской коалицией из 67 стран там тоже присутствовали, но толку от них было...

В Багдаде об этом помнят. Как и о том, что ни о каком взятии Мосула и Ракки до того, как президентом США стал Трамп, у Пентагона даже речи не шло. А ведь бывшие боевики ИГ никуда из Ирака не делись - просто спрятали до поры оружие и чёрные знамёна и разошлись по домам, позволив Багдаду чисто номинально считать, что суннитские провинции Ирака замирены и подчиняются правительству. Возрождение ИГ в каком угодно обличье - страшный сон иракского руководства, притом, что в Сирии сейчас из тюрем вышли или выходят во многом те же люди, которые воевали за Абу Бакра аль-Багдади (Ас-Самарраи) в Ираке и мало сомнений, что они постараются вернуться в родные места и отомстить, возродив в суннитских районах местные структуры запрещённого помимо многих стран в России террористического ИГИЛа (или ИГ - кому как нравится этих исламистских террористов называть).

Евгений Сатановский

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

03 Jan, 17:27


Новогодние дни в нашей стране, как правило, посвящены предпраздничной суете и семейно-дружеским застольям - как и посленовогодние. Но находится время и для интеллектуальных занятий, тем более, что мир вступил в длительный период смены границ военным путём - цикл, который по идее должен занять лет 30 с перерывами между горячими фазами войн. Благо, планета большая и у всех ко всем существуют какие-то претензии. А после тех, кто до этого доживёт, ждёт очередная новая система мироустройства (автор с интересом наблюдает за коллапсом институтов ООН, повторяющей на новом витке исторического развития судьбу Лиги Наций) и очередная холодная война с почти неизбежной разрядкой, которая займёт ещё лет 30.

После этого все скорее всего выдохнут, расслабятся, самоуспокоятся, а примерно через полтора десятка лет кто-то из тогдашних мировых лидеров (кто уж ими будет) накроется медным тазом, после чего всё в мире начнётся сначала. Если, конечно, до того нынешняя очередная мировая война, та самая, которая у нас на дворе, хотя её пока так не называют, не перейдёт в ядерную фазу, что вполне вероятно как минимум по двум направлениям: между нами и НАТО (точнее американцами) и Израилем и Ираном. А уж что тогда будет и на каком уровне противостояния и всеобщего развала в итоге зависнет, то одному Б-гу известно. Но пока на Западе - Рождество и совпавшая с ним в этом году Ханука, у всех в мире скоро Новый год, а затем у нас православное Рождество, после которого хотелось бы надеяться увидеть в Китае и его окрестностях Китайский Новый год с его зелёной деревянной змеёй и иранский Ноуруз.

Так что войны и революции сами по себе, а оливье, холодец и селёдка под шубой, не говоря уже о шампанском под куранты и речь президента, отдельно. По крайней мере в нашей стране, население которой в новогодние дни настроено заведомо благодушно и оптимистично. Да и сколько в российской истории - давней, новой и новейшей было таких, военных Новых годов! Призывы поститься, молиться, каяться и состязаться в самобичевании и самоограничении - вещь несомненно для людей, склонных к интеллектуальному мазохизму, достойная и единственно правильная, отчего они и несутся со всех сторон, но пока народ наш жить хочет полной жизнью и наслаждается самим этим фактом, он непобедим, неистребим и дух его несгибаем. О чём, помимо прочего, говорят заполнившие предновогодний интернет весёлые ролики, где отечественный Дед Мороз со Снегурочкой чморит всячески бедного Санта-Клауса с его оленями...

Там же крепкий телом и духом Путин, на контрасте с ветхим сонливым Байденом и мерзко гоблиновидным Зеленским, не говоря уже о прочих мировых лидерах, среди которых особо выделяется позитивно настроенный и вполне достойно себя ведущий в этих роликах Трамп, который только у его соперников-демократов - чёрт с рогами, а для нас привычный и скорее симпатичный, чем наоборот, соперник, как всегда у наших лидеров с американскими президентами и было. В кои-то веки нет у нас повода американцам завидовать, скорее наоборот... И в тех же роликах изредка мелькают Асад и Эрдоган - два основных персонажа главного предновогоднего сюрприза ближневосточной политики: обрушения Сирии. Вот о Сирии и о том эхе, которым происходящее там отзывается по всему региону, и поговорим

Евгений Сатановский


КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

03 Jan, 17:25


не опять, а снова!

"Опять?!" - имеет полное право сказать читатель и будет прав. "Не опять, а снова", - ответит автор и тоже будет прав. Потому что эхо сирийских событий отзывается по всему Ближнему и Среднему Востоку и его окрестностям, от Алжира до Сомали и от ЮАР до Афганистана, Пакистана и Китая, не говоря уже о Европе и США, России и Украине, Закавказье и Средней Азии, Индии и Юго-Восточной Азии. Ну, может быть в Папуа-Новой Гвинее или на Бугенвилле, который от неё вот-вот отделится, не до Сирии. Или на Палау. Но и это неточно... Мало ли какими прихотливыми путями в наше время движутся потоки контрабандного оружия и наркотиков? Мало ли где в мире живут сирийцы - и сторонники Асада, и его противники.

...И это даже если забыть о радикальных исламистах, многие из которых прошли обкатку на полях сражений в Сирии и Ираке, а сейчас, одержав грандиозную победу над Дамаском, поехали или вот-вот поедут создавать Всемирный Халифат в те страны, откуда они родом. Так что продолжим разбор полётов насчёт того, как откликается или может откликнуться переход власти в Сирии в руки её нынешних хозяев в тех или иных странах, начав в данном случае с арабского мира, которого это событие касается самым непосредственным образом. К примеру, в том же Ираке, самым тесным образом связанном с Ираном. В Египте, где падение Асада вызвало у местной военной элиты массу негативных ассоциаций. В монархиях Аравийского полуострова, для которых "Братья-мусульмане" и боевики ИГ, как и для Каира, - главные внутренние враги (притом, что ИГИЛ, превратившийся в ИГ - порождение созданной Эр-Риядом "Аль-Каиды")... за исключением союзного Турции Эмирата Катар, разумеется, патронирующего и "Братьев", и ИГ, в пику всем своим соседям.

ИРАК

Если говорить об Ираке, крайне негативная реакция руководства этой страны на победу исламистов над Асадом вполне объяснима. Во-первых, как уже сказано, нынешний официальный Багдад тесно связан с Тегераном и отбился от боевиков ИГ, в период расцвета этой структуры контролировавшей все суннитские провинции арабской части Ирака, включая Мосул, только при поддержке КСИР. Без иранских "Стражей исламской революции" расположенные в Ираке священные города шиитов: Кербелу, Самарру и Наджаф (Неджеф), как и все прочие их святые места, расположенные в Ираке или Сирии (в том числе в Ракке, Алеппо и Дамаске) ожидала бы самая печальная участь. То есть американцы со своей антиисламистской коалицией из 67 стран там тоже присутствовали, но толку от них было...

В Багдаде об этом помнят. Как и о том, что ни о каком взятии Мосула и Ракки до того, как президентом США стал Трамп, у Пентагона даже речи не шло. А ведь бывшие боевики ИГ никуда из Ирака не делись - просто спрятали до поры оружие и чёрные знамёна и разошлись по домам, позволив Багдаду чисто номинально считать, что суннитские провинции Ирака замирены и подчиняются правительству. Возрождение ИГ в каком угодно обличье - страшный сон иракского руководства, притом, что в Сирии сейчас из тюрем вышли или выходят во многом те же люди, которые воевали за Абу Бакра аль-Багдади (Ас-Самарраи) в Ираке и мало сомнений, что они постараются вернуться в родные места и отомстить, возродив в суннитских районах местные структуры запрещённого помимо многих стран в России террористического ИГИЛа (или ИГ - кому как нравится этих исламистских террористов называть).


полный текст


Евгений Сатановский


КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

02 Jan, 10:13


Минутка юмора от Армагедоныча

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

31 Dec, 16:49


И снова - о ситуации вокруг Сирии с точки зрения её соседей, ближних и дальних. И уж перебрав их, если не всех, то основных из числа тех, кого свержение режима Башара Асада в этой стране касается прямо или косвенно, займёмся внутренними, собственно сирийскими игроками. Благо, к тому времени станет яснее, какие перспективы всех их ждут. Пока же ситуация в Сирии развивается по умеренно негативному сценарию: зачистка и разоружение победившими исламистами спецслужбистов и военных Асада, начиная с командного состава, а также его родственников из тех, кто не успел эмигрировать куда подальше (в Ливане их тоже берут под арест) идёт полным ходом, а погромы христиан и алавитов мало-помалу начались. Шариатские законы в их жёсткой салафитской интерпретации саудовского образца принимаются, но новые власти насилие над меньшинствами не приветствуют и обещают с ним бороться, говоря слова, ласкающие слух европейских и американских кураторов исламистов и потенциальных спонсоров их будущего режима

Евгений Сатановский


КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

31 Dec, 16:49


и снова о сирии

Эрдоган, которого автор полагает главным бенефициаром всего, происходящего в регионе, произносит грозные речи по части завоевания Иерусалима, сильно напоминая Салах ад-Дина (с той немалой для турок разницей, что Саладин был курдом чистой воды, что следует из самого его имени: Аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дунья ва-д- Дин Абу-ль-Музаффар Юсуф ибн Айюб ибн Шази аль-Курди), но турецко-израильской войны в среднесрочной перспективе ждать не стоит. Турки продолжают торговать с Израилем вовсю, маскируя этот простой, как железнодорожная шпала факт тем, что формально торговля идёт с Палестинской национальной администрацией, естественно, через израильские порты. Все довольны, особенно палестинские посредники.

Впрочем, напрягает турецкий президент израильтян сильно, а его возможный антиизраильский альянс с Ираном беспокоит их ещё больше. Так что командные высоты на сирийской части Голан, включая горный хребет и вершину Хермон, их военные на случай развития событий по худшему для них сценарию, осваивают всерьёз, учитывая значение этого района для разведки и контроля над воздушным пространством на случай атак БПЛА с севера. И здесь автор прекрасно понимает их логику и не разделяет жёсткую критику этого решения со стороны глубоко уважаемого им Якова Кедми и других израильских ветеранов-отставников, на дух не переносящих действующего израильского премьера и презирающих его министров.

Помянутые ветераны, помня об итогах длительного периода пребывания ЦАХАЛа в Ливане, с которым покончил (в пользу "Хизбаллы" и Ирана) их фронтовой товарищ, а для многих и командир Эхуд Барак, когда он сам был премьер-министром, расширение буферной зоны между Израилем и Сирией за счёт бывшей нейтральной полосы после вывода оттуда миротворцев ООН, несут по полной программе и в качестве теории, и в качестве практики. Правда альтернативных сценариев не предлагают. И, к слову, никто из них не взялся проанализировать на базе лежащих на поверхности фактов, что Израиль в конечном счёте выиграл, следуя с конца 80-х годов американским советам по части диалога с террористами, "Мирного процесса", ухода из Газы и части Самарии, а также из Южного Ливана.

Что до ООНовских миротворцев, о них, судя по всему, в ближневосточном конфликте стоит просто забыть. Толку от них там, где они по-настоящему необходимы, нет и никогда не было, что в частности продемонстрировала вся их деятельность в Ливане после Второй ливанской войны 2006 г. Впрочем, они так же бесполезны в реальной жизни, как и вся ООН, ставшая на сегодня не более чем синекурой для бесчисленных дипломатов и работающих под дипломатической крышей "соседей", а также предметом извращённого интереса к её деятельности журналистов-международников. Что есть не более чем констатация того факта, что на сегодня она представляет почтенный реликт времён передела мира после Второй мировой войны и никакие её реформы для России совершенно точно ничем хорошим не кончатся.

Возвращаясь к турецкому лидеру, имеет смысл отметить, что вывода российских баз из Тартуса и Хмеймим он показательно не требует и, судя по всему, до той поры, пока будет получать или ожидать получения от России требуемых ему "ништяков" в виде АЭС "Аккую", окончательного решения по российско-турецкому газовому хабу или, того лучше, АЭС "Синоп", требовать и не будет. Во-первых ими можно приторговывать на переговорах с американцами и европейцами по теме тех же курдов, которых Трамп, в отличие от Эрдогана, "крышует", показательно подращивая свою роль в НАТО. Испокон веков если кто с нами на Ближнем Востоке о чём и договаривался, так только затем, чтобы потом эти договорённости подороже американцам продать.


полный текст


Евгений Сатановский


КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

31 Dec, 08:42


Такого веселого года мы давно не видели – поздравления от Михаила Хазина

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

27 Dec, 18:20


после асада

Никаких причин для того, чтобы оплакивать Асада и скорбеть о Сирии у палестинцев нет, будь то бывшие революционеры - светские сподвижники Ясира Арафата, ныне контролирующие Палестинскую национальную автономию, или исламисты, начиная с ХАМАСа. Точнее, в последнюю очередь такие причины есть именно у ХАМАСа, руководство которого на начальном этапе сирийской гражданской войны предало Башара Асада в пользу социально близкого Эрдогана и спонсирующего одновременно и "Братьев-мусульман", и ИГ Эмирата Катар. Напомним: именно палестинцы открыли дорогу радикальным исламистам из "Аль-Каиды" и ИГ в центр Дамаска через лагерь беженцев Ярмук и если бы не вмешательство России осенью 2015 г., Дамаск пал бы на 9 лет раньше.

Именно поэтому руководство ХАМАСа было изгнано из Дамаска и нашло убежище в катарской Дохе. И это притом, что палестинцы в Сирии, в отличие от того же Ливана, имели при обоих Асадах все имущественные и гражданские права. Паспортов, как в Иордании, им поголовно не раздавали, но, в отличие от сирийских курдов, постаравшись они могли получить сирийское гражданство! При этом проасадовские палестинские группировки в Сирии тоже были и воевали на стороне Башара Асада, но такова уж специфика палестинского национального движения, расколотого на множество враждующих структур, каждая из которых в данный конкретный момент времени лояльна исключительно своему основному спонсору - у кого какой...

Впрочем, как "арабская солидарность", приверженность Сирии "борьбе за права палестинского народа" и ставшее постоянным фактором сирийской внешней политики противостояние с Израилем не помешала младшему Асаду попросить на выход Халеда Машаля сотоварищи, так и Хафез Асад, оккупировав в конце 70-х Ливан, разгромил там первым делом лагеря палестинских беженцев, в т.ч. контролируемые Арафатом, которые ориентировались не на него персонально. Благо, у каждого режима и каждого лидера на БСВ - свои собственные палестинцы и между собой их отношения из рук вон плохи, даром что все они против Израиля...

Для светского и глубоко коррумпированного руководства ПНА захват Сирии джихадистами опасен укреплением вследствие этого авторитета исламистов, в первую очередь ХАМАСа, в палестинском национальном движении как таковом - и на международном уровне, и на Западном берегу р.Иордан (в Иудее и Самарии). Для самих исламистов тем, что в результате оказалась прервана - возможно, навсегда, организованная и финансируемая до недавнего времени Ираном "Ось сопротивления", частью которой они являлись на протяжении долгих лет. Ни одно арабское суннитское государство, включая АРЕ, монархии Персидского залива, Марокко и Иорданию укрепление позиций Ирана в арабскои мире не приветствовало и не приветствует.

ХАМАС и "Исламский джихад" в Газе были исключениями из общего правила, но

ослабленный и сильно потрёпанный ХАМАС в Газе оказался в ловушке. С одной стороны, Израиль отвлёкся на борьбу с "Хизбаллой" в Ливане и уничтожение военных запасов бывшей армии Асада, чтобы те не достались новой исламистской власти в Сирии. С другой, удары по палестинским исламистам с тем, чтобы те продолжили процесс освобождения израильских заложников (главное требование Иерусалима) и прекратили обстрелы израильской территории, обещают быть ещё более свирепыми, а о поддержке со стороны Ирана ХАМАСу можно забыть. Правда, есть ещё стоящие и за палестинскими, и за сирийскими исламистами Турция и Катар, но напрямую вооружать ХАМАС они на сегодня не могут.


полный текст


Евгений Сатановский


КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

27 Dec, 17:09


Будучи на очень многих научных мероприятиях, я обращаю внимание, что там любят говорить о том, что хочет сделать НАТО, что хочет сделать Турция, Франция, Германия, кто угодно. Как только доходит речь до темы того, что мы должны делать по этому поводу, хоть что-то конкретное - молчание и тишина. Я уж на недавнем мероприятии, очень уважаемом, прям не выдержал, прям сказал: ну что же мы в конце концов про них да про них, давайте уж про нас поговорим. Что мы будем делать? Вот за рамками посыпания головы пеплом.

Иван Стародубцев, тюрколог

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

27 Dec, 13:17


ближний восток. соседи. продолжение.

Вернемся на Ближний Восток, читатель, а точнее - в Сирию и в государства, граничащие с ней, а заодно и не столь близкие территории БСВ, где, тем не менее, эхо обрушения режима Башара Асада уже сказывается на состоянии дел или ещё скажется в перспективе, ближайшей или отдалённой, как уж там сложится. Поскольку в Иордании и Египте, Ливане и секторе Газа, Ираке и на территории Западного берега, подконтрольного ПНА, на Аравийском полуострове - и не только в занимающих большую его часть монархиях, но и в охваченном войной Йемене; и даже в отдалённых Ливии и Афганистане есть силы, прямо или косвенно связаные с сирийской гражданской войной и теми, кто её вёл - исламистами, правившим в стране до недавнего времени режимом или местными союзниками и прокси Ирана, Катара, Турции и Саудовской Аравии. И это мы ещё не вышли за пределы региона!

Итак: кто из местных игроков в каком состоянии после падения Башара Асада находится, какие у кого перспективы и какие именно задачи все они могут и должны для себя решать.

Иордания.

В первую очередь (не менее, чем Турция и Ливан) заинтересована в том, чтобы находящиеся на её территории сирийские беженцы (как, впрочем, и оказавшиеся там ранее беженцы из Ирака) покинули эту страну, начиная с исламистов, спасавшихся там от армии Асада, которые опасны для Аммана не меньше, чем для Дамаска. Экономика Иордании из-за них перенапряжена, городская инфраструктура не функционирует должным образом, рынок труда дисбалансирован (слишком много людей, готовых трудиться за гроши, в т.ч. высококвалифицированных специалистов), уровень безопасности снижен, экология этой пустынной засушливой страны не выдерживает резкого роста демографического давления...

Шансов на это, впрочем, куда меньше, чем на появление новых сирийских беженцев, когда и если в Сирии начнётся очередной виток гражданской войны, будь то кровная месть победителей тем, с кем они сражались более 13 лет; резня меньшинств, которых захватившие Дамаск исламисты считают еретиками (в первую очередь алавитов, хотя исмаилитам, друзам и прочим шиитам, равно как христианам всех деноминаций и светским суннитам тоже достанется их доля геноцида, который Запад как всегда "не заметит"), либо более чем вероятные сражения между победителями. С учётом настроений традиционно нелояльных династии палестинцев, составляющих большинство населения этой страны, доминирования исламистской оппозиции в её парламенте, а также крайнего раздражения всем происходящим и лично королём Абдаллой II и коррумпированными родственниками его жены, королевы Рании из палестинского клана Ясин, среди старейшин иорданских бедуинов, черкесов и чеченцев - опоры трона, ситуация в стране легко может выйти из-под контроля.

Как следствие, иорданский монарх заинтересованный в скорейшем урегулировании ситуации в Сирии, постарается дистанцироваться от любых новых потрясений на её территории, благо через свои спецслужбы иорданцы поддерживали рабочие контакты с Дамаском даже в разгар войны и при необходимости наладят их с какими угодно новыми властями. Если Сирия начнёт рассыпаться на отдельные анклавы, Амман постарается при помощи американцев и их европейских союзников по НАТО создать собственную зону безопасности на границе с Сирией (не исключено, включив туда такие населённые пункты, как бедуинский Деръаа), вытеснив туда новых и постаравшись отселить старых беженцев. Пример зоны Эт-Танф, контролируемой США, налицо и иорданские силовики умеют там с беженцами работать.


полный текст


Евгений Сатановский


КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

24 Dec, 15:40


Кедми о возможностях торпеды "Посейдон": сложно рассчитать, какую волну цунами она может вызвать

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

24 Dec, 11:41


За этой услугой американцы едут в Россию

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

23 Dec, 22:57


Сам Панамский канал, конечно, принадлежит Панаме, но рядом с ним располагаются порты.
И вот, если не ошибаюсь, два порта из пяти сейчас контролируются китайским бизнесом. И я вполне допускаю, что Трамп попробует этот факт использовать как обоснование того, что, видите, уже этого самого нейтралитета у Панамского канала нет. Поэтому давайте уже передоговариваться о том, как мы будем работать в новых условиях. И здесь, я думаю, тоже очевидно, в чем состоит интерес Трампа. Во-первых, это борьба с миграцией, потому что Панама - это одна из тех стран, через которые проходят караваны мигрантов, потом они добираются до Мексики, потом штурмуют южную границу США.

Малек Дудаков, американист

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

23 Dec, 13:23


Почему в России жить лучше?

Об этом рассказал Михаил Хазин на примере истории знакомой:

"Мы находимся в позитивном направлении движения, хоть и идем очень медленным, тяжелым, через пень-колоду, сделав шаг вперед, мы отходим назад. Впрочем Владимир Владимирович Путин прекрасно понимает, что самое страшное если все враги против нас объединятся.

Сыпется все: падает уровень жизни в Китае, в Японии. Про Евросоюз мы даже не говорим — там вообще ужас, ужас. Я давал индивидуальную консультацию онлайн нашей барышне, которая 10 лет безвылазно прожила в США. Вот она рассказывала, что они с мужем-американцем и с ребенком сбежали обратно в Россию. На мой вопрос: "Какое самое позитивное свойство жизни в США?". Она сказала: "Моему мужу за 50 тысяч рублей сделали восемь зубов"

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

23 Dec, 08:38


три соседа

Из внешних игроков наиболее важны для нас три соседа Сирии по региону: один отдалённый - Иран и два ближайших: Турция и Израиль. С них и начнём...

Иран

Потерял от обвального падения режима Башара Асада больше всех. Потери в личном составе КСИР и прокси-подразделений. Разгромлено посольство в Дамаске. Потеряны материальные активы на территории Сирии и, что куда более существенно, нанесен колоссальный удар по репутации в масштабах всего БСВ.

Разрушена непрерывность антиизраильской "Оси сопротивления". Существенно повысилась угроза полномасштабной войны с Израилем и, после инаугурации Дональда Трампа, США и основными европейскими и региональными союзниками и партнёрами американцев по НАТО.

Высока вероятность усиления внутренних волнений, в т.ч инспирированных Турцией в рамках продвижения концепции тюркского мира и "непризнанной тюркской государственности". Очень высока вероятность получения в ближайшее время ядерного оружия, как последней гарантии безопасности правящего режима. Не стоит забывать и о крайне преклонном возрасте Рахбара - Верховного Аятоллы Хаменеи.

Турция

Основной бенефициар падения режима Асада - рассматривает это как колоссальную победу президента Р.Т.Эрдогана в рамках концепции построения империи "Новых Османов", более значимую даже, чем победа Анкары и Баку во Второй Карабахской войне и не меньшую, чем заключение с Азербайджаном "Шушинских соглашений", что символически закреплено обещанной Эрдоганом в начале сирийской гражданской войны молитвой в дамасской "Мечети Омейядов".

Активизирует продвижение пантюркистского курса ОТГ на культурно-языковую унификацию и формирование военно-политического блока в Казахстане и Средней Азии. С учётом бедственного финансово-экономического положения страны постарается извлечь максимальную выгоду из монопольного закрепления на сирийском рынке и замкнуть на себя многомиллиардные дотации западных доноров и международных организаций на восстановление Сирии и обустройство беженцев.

Постарается, широко рекламируя это у турецких избирателей, вытеснить, в т.ч. силовым давлением, живущих в Турции сирийских беженцев в подконтрольные Анкаре районы Сирии, используя для этого деньги Евросоюза и международных организаций. Насколько Анкара преуспеет в избавлении от миллионов "понаехавших" сирийцев (и всех прочих беженцев и мигрантов, проживающих на её территории) - другой вопрос. Скорее, если в Сирии начнётся война всех против всех и резня меньшинств, она может получить оттуда новую значительную волну беженцев, но тогда Эрдоган просто в очередной раз организует их переброску на территорию Евросоюза через Балканы, как уже делал в прошлом, сопровождая это изначально успешной кампанией в мировых СМИ, подкрепляя выступлениями живущих в Европе мусульман, объединения которых он контролирует, и выбивая под это из ЕС и его основных стран-доноров более чем значительные средства. Классическая схема 90-х: "наезд - откат".

Закрепится на сирийской территории за пределами Идлиба, заняв место Ирана. Расширит внешнюю "зону безопасности" вдоль своей южной границы, вытесняя оттуда курдское население. При этом продолжит жёстко критиковать Израиль, который делает то же самое в районе Голанских высот при поддержке сирийских друзов, в том числе на международном уровне и в этом будет солидарна с Ираном, постаравшись не войти с Тегераном в прямую военную конфронтацию. Будет избегать военного столкновения с Израилем, усиливая давление на него через своих "прокси" и напоказ охлаждать и разрывать отношения с еврейским государством, сравнивая его премьера с Гитлером, но де-факто сохраняя и наращивая торговлю под прикрытием того, что она ведётся через израильские порты якобы с ПНА.


полный текст


Евгений Сатановский


КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

22 Dec, 07:10


События, разворачивающиеся в Сирии и вокруг неё, нарастание ирано-израильского противостояния и резкое изменение общерегионального баланса сил на Ближнем и Среднем Востоке в преддверии официального вступления в должность президента США во второй раз Дональда Трампа настоятельно потребовали от автора вернуться в медиапространство. Уступая многочисленным просьбам читателей и настойчивым рекомендациям коллег, он это настоящим текстом и делает. Но поскольку моложе за последний год автор не стал и сил у него не прибавилось, ожидать от него более чем одного текста в день не стоит. Не хочется ни переоценивать собственные возможности, ни давать публике обещаний, выполнить которые он при всём желании не сможет

Евгений Сатановский


КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

21 Dec, 18:11


"Орешник" может нанести огромный ущерб стратегическим объектам противника - Кедми

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

20 Dec, 16:38


"Орешник" делает немыслимыми любые угрозы безопасности Беларуси

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

18 Dec, 19:02


А понимают ли коллеги, если можно их так назвать, на западе, что то, что произошло в Москве, завтра или послезавтра произойдет в любом месте любого европейского города? Открыли ящик Пандоры, в котором находилось нечто такое ужасное, что мы даже себе представить не можем.
Это не просто убийство человека. Это совершенно другой уровень ведения противостояния, если можно это назвать противостоянием. На самом деле это уровень такой террористической войны, за которой нет... Мы вообще говорим, что правил давно уже никаких нет, но вообще нет тех правил, которые были в определенном смысле даже в самые худшие годы Холодной войны.

Александр Сосновский, политолог

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

16 Dec, 18:16


При этом со стороны Трампа мы видим определенный интерес устроить некие большие переговоры с Китаем. Поэтому Трамп неожиданно для всех пригласил китайского лидера Си Цзиньпина на свою инаугурацию 20 января. Конечно, все-таки китайский лидер туда не приедет, потому что это не в традиции не китайской дипломатии, не американской дипломатии, чтобы на инаугурации присутствовали международные лидеры. Но я думаю, что там в любом случае будут китайские дипломаты, и начнутся переговоры о возможности проведения саммита Трампа и Си в 2025 году.

Малек Дудаков, американист

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

13 Dec, 00:35


Никто в здравом уме и трезвом рассудке сейчас возвращаться на территорию Сирийской Арабской Республики не будет. Это первое.
И второе, как бы не произошло обратное, как бы не пошел очередной миграционный поток на голову еще не столь окрепшей после тяжелого экономического пике турецкой экономики. То есть сейчас перед Турцией два вопроса встают в полный рост, еще раз, курдская автономия и поток беженцев. Так что поводов для ликования нет.

Иван Стародубцев, тюрколог

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

07 Dec, 04:20


Я не знаю, что такое биткоин. Никто не знает. То есть, это некоторый механизм перераспределения денег, который внутри - черный ящик. Никто не знает, что написано в программе. А представь себе, что в этой программе есть какой-то механизм, который его там, грубо говоря, 17 марта 2025 года обнуляет. Вопрос - что с этим делать? Причем это же невозможно вычислить.

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

04 Dec, 01:45


Вечер с Владимиром Соловьевым. Политолог Дудаков: Байден может продолжить кампанию по помилованию

Политолог Малек Дудаков заявил, что, возможно, президент США Джо Байден продолжит кампанию по помилованию. По мнению эксперта, следующим после Хантера Байдена может оказаться брат американского лидера Джеймс Байден, который успел отметиться в коррупционных скандалах

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

03 Dec, 22:58


Есть у меня подробная стенограмма пресс-конференции, которую он (Шольц) вместе с Зеленским* провел вчера вечером. Там много чего говорится, много воды, но два важных ответа, самые важные во всем этом. Первое. Никаких Таурусов Украина не получит, поэтому можете об этом даже не говорить. И второй вопрос об участии НАТО. Все вопросы были решены. Украина не будет в НАТО. Два "нет", которые сказал Шольц, по сравнению с десятью какими-то "да", на вопросы, не имеющие никакого такого субстантивного значения вообще.

Александр Сосновский, политолог

*бывший президент Украины, признан нелегитимным главой государства

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

29 Nov, 00:54


Тот же Walmart сейчас, крупнейшая сеть супермаркетов в США, от этого отказывается. До этого Boeing, в принципе, уже тоже объявила о том, что они будут эту расово-гендерную повестку сворачивать, ну и так далее. В принципе, для этих компаний, я думаю, эта история, конечно, скорее позитивная, потому что, ну, не знаю, наqим персонала по квотам каким-то расовым или гендерным, да, ну, это то, что в итоге просто твою корпорацию доведет до очень плохого состояния.

Малек Дудаков, американист

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

28 Nov, 15:21


В 22-23 годах, когда Мишустин начал инвестировать бюджетные деньги в реальный сектор, и инфляция стала падать. К февралю-марту 23 года она упала чуть ли не до нуля. И вот в этот момент начали зачем-то девальвировать рубль. Ну, есть, конечно, конспирологические версии. МВФ дал команду, чтобы остановить экономический рост, и для этого проделали трехходовку. Рубль девальвировали. Как следствие, выросли цены, потому что у нас импорт. Если у тебя курс 60 рублей, то импортный товар, который стоит доллар, не может стоить меньше 60 рублей. Если у тебя стал курс 90, то этот товар не может стоить меньше 90 рублей. То есть ничего не изменилось, но цена на этот товар выросла в полтора раза. С 60 до 90. Ровно это и произошло. И дальше начали поднимать ставки.

Михаил Хазин, экономист

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

27 Nov, 01:56


Вечер с Владимиром Соловьевым. Дудаков: администрации Байдена важно создать проблемы Трампу

Политолог Малек Дудаков прокомментировал новости о том, что Белый дом одобрил Украине использовать дальнобойные ракеты ATACMS по территории России. По мнению эксперта, для администрации Джо Байдена важно создать проблемы для будущей команды Дональда Трампа

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

26 Nov, 22:15


То есть Шольц лишний раз подчеркнул, что "у меня с Путиным нет никаких взаимоотношений. Более того, я должен был себя как бы пересилить для того, чтобы поговорить с Путиным". Это новое такое в его риторике, то, чего до этого, ну, по крайней мере, последние две недели я не слышал, но теперь вот оно появилось.
Это означает, что немножко изменилась внутренняя ситуация в Германии и, скорее всего, в первую очередь, изменилась его личная ситуация. Это связано с тем, что 16-го числа будет вотум доверия. Я бы рассматривал это всё в свете того, что он хочет от этого вотума получить. То есть это некий компромиссный вариант, который он добился.

Александр Сосновский, политолог

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

26 Nov, 13:48


Кедми – о настоящем предназначении "Орешника": Первая вспышка пламени — совершенно естественно, а потом тишина. Все цеха Южмаша, все подземные цеха превратились в пыль! Южмаша нет, это сплошная гора пыли. Причем впечатление было, как будто бы проходит землетрясение.
Эта ракета может быть использована против тяжелых, серьезных объектов на Украине – и полностью их уничтожать. Включая, например, бункер, где укрывается Зеленский со всеми приспешниками. Ничего не поможет! Она может разрушить любые стратегические объекты – например, всю систему, стоящую на границе в Чопе, по которой поезда идут на Украину. Туннель, который идет в Карпатах. Одесский порт может превратить в пыль одной ракетой. Все, что угодно – уничтожать мосты через Днепр, железнодорожные узлы, все, что угодно. Ее эффективность огромна.

полный текст

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

25 Nov, 14:20


Кедми - о настоящем предназначении "Орешника": Первая вспышка пламени - совершенно естественно, а потом тишина. Все цеха Южмаша, все подземные цеха превратились в пыль! Южмаша нет, это сплошная гора пыли. Причем впечатление было, как будто бы проходит землетрясение.
Эта ракета может быть использована против тяжелых, серьезных объектов на Украине - и полностью их уничтожать. Включая, например, бункер, где укрывается Зеленский со всеми приспешниками. Ничего не поможет! Она может разрушить любые стратегические объекты - например, всю систему, стоящую на границе в Чопе, по которой поезда идут на Украину. Туннель, который идет в Карпатах. Одесский порт может превратить в пыль одной ракетой. Все, что угодно - уничтожать мосты через Днепр, железнодорожные узлы, все, что угодно. Ее эффективность огромна.

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

22 Nov, 16:14


Вот история с санкциями против Газпромбанка и всего остального, которая вот вчера началась, это же удар не по России. Россия что-нибудь придумает. Это удар по Евросоюзу, которому закрыли очередную дырочку, через которую он мог подсасывать более-менее относительно дешевый энергоресурс.

Михаил Хазин, экономист

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

21 Nov, 04:22


О возможном разрешении Байдена наносить удары вглубь РФ рассказал американист Малек Дудаков в программе "ИЗОЛЕНТА Live":

"У меня есть определенная надежда на то, что генералитет в Пентагоне понимает, что устраивает третью мировую войну по приказам хромой утки в лице Байдена, находящегося в непонятном ментальном состоянии"

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

13 Nov, 14:50


Команда Трампа уже поставила задачу именно своих людей назначать на все посты, именно республиканцев. Ну, причем лично лояльных Трампу. Потому что мы там понимаем то, что Бёрнс может быть действительно довольно эффективен, неплохо разбирается в ближневосточной повестке, в восточноевропейской повестке, но он как бы не будет лоялен Трампу. А если у них будет разногласие, то Бёрнс будет на это указывать, что "я не согласен с той политикой, которая проводится". А как мы видим, сейчас директором ЦРУ назначили Редклиффа, лоялиста Трампа, бывшего конгрессмена.
Ну и то, что Трамп такого человека назначает, как раз показывает то, что все-таки он пытается под себя вот эти все процессы в силовых структурах подвести.

Малек Дудаков, американист

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

11 Nov, 20:34


У Шольца уже есть новая кличка, он уже теперь не ливерная колбаса, у него теперь кличка такая - липкий канцлер. Ну не в смысле, что он липкий, а что он просто прилепился к своему месту и никак не может от него отлепиться. Шольц пытается найти все пути для того, чтобы отодвинуть момент прощания со своим собственным креслом. И здесь, конечно, выходит на арену его самое основное качество. Я же говорил с Путиным, и я опять с ним буду говорить. Причем так, все понимают, что Путин с ним особо не разговаривал, что ничего он никогда не смог достичь в этом разговоре. И Путин вряд ли будет с ним еще раз разговаривать. Во-первых, не о чем разговаривать, а второе - уже понятно, что Шольц скоро не канцлер Германии, поэтому говорить с уходящим канцлером - это все равно, что говорить с уходящим президентом США Джо Байденом.

Александр Сосновский, политолог

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

11 Nov, 18:31


Уже сейчас Трамп занимается тем, чтобы иметь всю более-менее пристойную команду вместе с собой, и так, чтобы можно было их утвердить в Сенате очень быстро, в конце января - в начале февраля. И, соответственно, заниматься работой - большой реформой или реформами американской действительности. И с мигрантами, и с экономикой, и с тарифами, ну и с внешней политикой. Поэтому здесь Трампу достаются такие Авгиевы конюшни после четырех лет правления демократов. В общем-то, все сферы жизни в кризисе, там и в экономике нужно все менять, и с миграцией, и с преступностью, и во внешней политике.

Малек Дудаков, американист

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

09 Nov, 19:26


"Это не политическая организация". Кедми о подходе БРИКС к решению существующих проблем

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

09 Nov, 13:29


"Это неправильное понимание". Кедми о надеждах на дружбу России и Соединенных Штатов

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

07 Nov, 18:29


Пока весь мир обсуждает победу Трампа и строит гипотезы, что же изменится с его возвращением в Овальный кабинет, предлагаем присмотреться к значимой фигуре из его команды - будущему вице-президенту США Джей Ди Вэнсу.

- Итак, кто же вы, мистер Вэнс?
- Почему из ярых критиков Трампа вы превратились в большего трамписта, чем сам Трамп?
- Любители теорий заговора полагают, что, освоившись в Белом доме, вы найдёте способ избавиться от Трампа и займёте его место. Возможно ли такое развитие событий?
- Какой фронт работ будет закреплён за вами в администрации? Ждать ли нам вашего визита в Москву и будет ли попытка восстановить отношения с Россией?

В канале "Специально для RT" на эти вопросы ответил
политолог-американист Малек Дудаков .

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

06 Nov, 14:17


"
Демпартию ждёт мини-гражданская война"

Политолог-американист
Малек Дудаков в эфире программы "60 минут" высказал мнение о том, как будут вести себя демократы США после победы Трампа.

Левые будут обвинять истеблишмент в том, что они отказались идти с ультра-прогрессивной повесткой на эти выборы отказались критиковать Израиль, поддерживать официально пропалестинские митинги. Истеблишмент будет критиковать левых за то, что они эти митинги проводили, устроили раскол, - отметил эксперт.

👀 Подробности - в программе "60 минут".

выпуск программы полностью

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

05 Nov, 18:28


слабеющая Европа может ослабить гегемонию Соединенных Штатов

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

31 Oct, 04:31


Вечер с Владимиром Соловьевым. В Штатах в преддверии выборов президента обстановка накалилась до предела

Президентская гонка в США выходит на финишную прямую и демократы начинают понимать, что выбранная ими ранее стратегия не гарантирует положительный результат. В ход идут оскорбления и запугивания, отмечает политолог, американист Малек Дудаков

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

30 Oct, 13:09


У Джо Байдена с Харрис отношения сейчас довольно скверные. Все эти утечки из штаба Харрис о том, что она не хочет видеть Байдена, помогающего активно ее президентской кампании... Сам Байден, очевидно, до сих пор, в общем-то, обижен на всех демократов, включая Харрис, которые заставили его выйти из этой гонки.

Малек Дудаков, американист, в эфире СоловьёвLIVE

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

30 Oct, 04:13


Вечер с Владимиром Соловьевым. Хазин: Трамп и Харрис идут на выборы без экономической программы

Кандидаты в президенты США Дональд Трамп и Камала Харрис идут на выборы без экономического плана, им нечего предложить американцам, считает экономист Михаил Хазин

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

29 Oct, 16:35


Ведь все были уверены на протяжении всех этих лет, что тот мир, который образовался когда-то давно после окончания Второй мировой - в особенности начиная, наверное, где-то с 70-х годов, возникло ощущение - будет вечно. Вот все теперь устаканилось и установилось. У нас прекрасная экономика. У нас бывают, конечно, спады, но бывают и подъемы. Такое общество всеобщего благоденствия. Как такой западный Берлин в больших границах, когда вокруг чего-то происходит, а внутри ничего не происходит. Там есть все. Там есть квартиры, работа, деньги, игровые автоматы. Все нормально существует. И все это, конечно, базировалось и все это строилось на абсолютной мощи США, англосаксонского мира.

Александр Сосновский, политолог, в эфире СоловьёвLIVE

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

23 Oct, 18:11


Теперь чего они боятся? Дело в том, что реально БРИКС - это клуб. Клуб стран, которые не связывают свое стратегическое будущее с мировой долларовой системой. И, соответственно, ключевое, что они обсуждают - это политика экономическая, даже на сегодня больше политическое будущее своих регионов с точки зрения отсутствия мировой долларовой системы. Иными словами, при полном отсутствии как фактора Соединенных Штатов Америки.
И вот это дико бесит тех, кто сделал ставку на сохранение мировой долларовой системы. И немножко смешно. Дело в том, что распад мировой долларовой системы - это объективный факт.

Михаил Хазин, экономист

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

23 Oct, 11:33


Кто сказал, что единая валюта - это благо? То есть мы как раз отказываемся от этой идеи. Это нам впаривали заведомо нереализуемую мульку, чтобы мы в неё поверили и, соответственно, тратили на неё ресурс. У каждой из базовых стран BRICS есть свои стратегические направления. Они не совпадают.
И поэтому единая валюта не нужна. Нужен расчётный центр. Лучше всего клиринговый фонд. Вот эта тема - её либеральные силы, в том числе у нас, тщательно замалчивают. Почему? Потому что если будет создан клиринговый фонд, то мы сможем проводить внутренние расчеты.

Михаил Хазин, экономист

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

22 Oct, 15:00


Я бы не сказал, что они не понимают. Знаешь, это такое болезненное состояние. Когда больной отодвигает от себя проблему, он создает такой эрзац, замену. Он действительно заменяет чем-то, что более подходит для его внутреннего состояния. Его внутренние страдания, его переживания, они настолько сильны, что если он не будет создавать себе замену, то всё это может очень плохо для него закончиться.
Вот на Западе очень похожая ситуация. И в Германии очень похожая. Они, когда рассуждают о своём состоянии, о том, что происходит в Германии, сравнивают с Россией, говорят о войне, говорят о мире, - не то что складывается ощущение, что они не понимают, а наоборот, что они понимают, а говорят то, что им нужно говорить, дабы обеспечить вот это мягкое обхождение с самим собой и своим населением.

Александр Сосновский, политолог

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

16 Oct, 18:20


Мы видим, что Трампа поддерживают среди испаноязычного и афроамериканского электората, хотя традиционно это всегда были избиратели демпартии. После нескольких электоральных циклов они всё чаще и чаще голосуют за республиканцев. Последние опросы показывают, что у Трампа есть шансы получить чуть ли не половину голосов всех испаноязычных в Америке, что очень много для республиканцев. И это будет сильный удар по демократам, если это случится. Среди чернокожих, думаю, Трамп получит 20-25%, может быть, даже 30%, что тоже немало.

Малек Дудаков, американист, в эфире СоловьёвLive

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

15 Oct, 18:09


Такая сейчас ситуация - Германия больше занимается вопросом о том, что же с ней будет, чем вопросом о том, что же будет с Украиной. Ведь последняя и прошлая недели совершенно ясно и точно показали, что Германия не собирается дальше идти на поводу Зеленского.

Александр Сосновский, политолог, в эфире СоловьёвLive

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

11 Oct, 04:39


Доминирование Штатов уходит в прошлое

Предвыборная гонка в США набирает обороты. Но какими бы ни были итоги выборов, они не изменят общую тенденцию: глобальное доминирование Штатов уходит в прошлое

отмечает политолог Малек Дудаков

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

09 Oct, 12:59


Народ на Западе просыпается

Малек Дудаков

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

08 Oct, 13:42


У места взрыва он (корабль) должен был оказаться приблизительно через два-два с половиной часа после того, как он вышел из порта Гдыни. И это, кстати, объясняет, почему взрывы были произведены именно в этом месте. Ведь теоретически можно было, наверное, на всей длине ниток провести эти взрывы. Но тут есть два важных момента.
Первое - это совсем рядом с портом Гдыни, откуда выходил этот корабль.
И второе - это место находится под контролем авиабазы Соединенных Штатов Америки, которая находится на острове Борнхольм, принадлежащему Дании. То есть теоретически они заранее знали, что там никаких других чужих подводных лодок, наблюдателей, кораблей, в том числе и России, быть не могло, потому что они держали это под контролем.

Александр Сосновский, политолог

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

07 Oct, 13:36


"Представьте себе: вы положили деньги в банк, у вас с ним договор, где написано, что в случае форс-мажора банк может эти проценты изменить. И вот вы положили на год, а он возьмет и через 3 месяца скажет: "Нет, не 20,5% ставка, а 11%". Вы скажете: "Тогда я снимаю деньги, поскольку вы нарушили", а они: "Мы не нарушили. Если снимете, то никаких процентов не будет". Тут дело тонкое".

Экономист Михаил Хазин о "подводных камнях", с которыми можно столкнуться при оформлении банковских вкладов с высокой процентной ставкой

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

04 Oct, 19:17


"Вопрос жизни и смерти". Кедми о целях России и Запада в украинском конфликте

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

03 Oct, 09:08


Итоги дебатов кандидатов в вице-президенты США

Малек Дудаков, американист, на

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

03 Oct, 06:27


"Самая развитая из всех постсоветских стран". Кедми о бережном отношении к наследию СССР в Беларуси

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

01 Oct, 19:57


Кому вы рассказываете историю об отравлении Юлии Скрипаль и её отца нервно-паралитическим газом "Новичок"? Да здесь всё постановка с начала до конца. Более того, там есть видео, где они якобы проходят между рядами этих торговых комплексов. Но есть основания полагать, что это постановочное видео, что это не Скрипали, а люди, специально поставленные для того, чтобы получить определённый отпечаток на видео времени прохождения по этим галереям. И вот сегодня они опять пытаются вытащить эту историю, связать ее с берлинским пациентом. Конечно же, это очередные навороты, построенные непонятно на чем. На 99% все их теории разбиваются.

Александр Сосновский, журналист, политолог, в эфире СоловьёвLive

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

30 Sep, 13:33


Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.

Ситуацию прокомментировал экономист Михаил Хазин в эфире радио Sputnik

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

30 Sep, 11:22


Я бы не стал на текущий момент называть Камалу Харрис фаворитом американской президентской гонки. Да и сами демократы себя фаворитами не ощущают. И не зря они неоднократно сами признаются в том, что, вполне возможно, могут эту самую президентскую гонку и проиграть.

Малек Дудаков, американист, в эфире СоловьёвLive

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

27 Sep, 11:07


Кедми о просчетах США в 2014 году: они были уверены, что Крым станет базой американского флота

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

26 Sep, 18:53


неспособность Запада к политическим расчетам привела к размещению ядерного оружия в Беларуси

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

26 Sep, 18:02


"Первый удар будет по США". Кедми о последствиях возможной большой войны в Европе

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

26 Sep, 16:09


Кедми о разрешении Киеву бить вглубь России: без согласия и участия США это невозможно

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

26 Sep, 13:40


"Таких ракет у НАТО мало". Кедми объяснил, почему удары вглубь России не имеют смысла

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

26 Sep, 10:12


Политолог-американист дал эксклюзивный комментарий "Ломовке" после критики Трампа в адрес Зеленского.

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

26 Sep, 06:01


Кедми - о том, как определится победитель в ядерной войне: Если это ядерная война, в первую очередь надо уничтожить возможность противника нанести стратегический удар. Всего сколько таких стратегических целей у американцев? 600 целей и все. Из них на 500 необходимо ядерное оружие, остальные можно конвенциональным. Шахты - нужно ядерное оружие на каждой шахте. [Идем к ядерной войне?] Армия готовится. И та, и другая. А политическое руководство будет действовать в соответствии с готовностью. Армии готовятся к нанесению как можно более эффективного первого удара. И как выдержать удар противника. А это будет зависеть во многом от того, насколько будет поражена его система стратегической атаки ядерным оружием.

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

Котелок Сатановского

26 Sep, 04:02


Вечер с Владимиром Соловьевым. Дудаков: Киев после выборов в США может остаться без денег Вашингтона

Ситуация для украинских лоббистов в Вашингтоне складывается не лучшим образом. Глава киевского режима Владимир Зеленский в разгар предвыборной гонки успел настроить против себя представителей Республиканской партии, отмечает политолог, американист Малек Дудаков

КОТЕЛОК САТАНОВСКОГО

8,569

subscribers

4

photos

1,329

videos