ZUBANUM @zubanum Channel on Telegram

ZUBANUM

@zubanum


священник Дионисий Зубан. Краснодар

Заметки об истории Церкви, Писании, культуре, быте и жизни.

для связи @zubanum

Поддержать 5536914008214078

ZUBANUM (Russian)

Добро пожаловать в канал ZUBANUM! Здесь вы найдете заметки священника Дионисия Зубана из Краснодара о истории Церкви, Писании, культуре, быте и жизни. Этот канал создан для всех, кто интересуется духовной тематикой и историей. Священник Дионисий Зубан делится своими знаниями и мыслями, погружая нас в мир духовного познания. Если у вас есть вопросы или вы хотите связаться с нами, не стесняйтесь обращаться к @zubanum. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать больше о духовном наследии и культуре! Поддержите нас, отправив пожертвование на номер кошелька 5536914008214078. Спасибо, что выбрали ZUBANUM!

ZUBANUM

11 Jan, 09:52


Мир всем!

Исправленное.

Это объявление уже было в ленте, но оно до сих пор актуально.

Прошу помочь о. Павлу Смоляникову из Курской области.

Он является настоятелем трех храмов, ближайший из которых находится в 109 км от его дома: Храм Успения Пресвятой Богородицы в с. Глазово, Храм Покрова Пресвятой Богородицы в с. Жигаево и Храм святителя Николая Чудотворца в с. Наумовка, Конышевского района. Все эти храмы требуют капитального ремонта.

У отца Павла и матушки пятеро детей, их единственный сын, пятнадцатилетний Коля, имеет инвалидность — аутизм с эпилепсией.

Мы все знаем, что труд священника оплачивается от прихода. Если нет большого прихода, то даже в большие праздники собирается всего несколько человек, а это значит, что нет и средств.

Повесить замок на дверь храма нельзя - ты бросишь тех самых нескольких прихожан. Но и жить в таком состоянии невыносимо.

Семья держит подсобное хозяйство, что позволяет ей выживать. Специально отмечу, что материальное положение семьи крайне тяжелое.

Нас много. Каждый может внести свою лепту. Это будет и личная помощь семье священника, и участие в ремонте храмов.

Поэтому прошу откликнуться и поддержать о. Павла


Карта Сбера:

4279 3806 8651 7972

(Павел Валерьевич С)


Сайт храма:

https://t.me/Niknaumovka

#пятница
#благотворительность
#вознеси_сердце

ZUBANUM

11 Jan, 07:42


Второй этап практикума.

Можно ли называть себя ослом и к чему приведет такое называние себя?

ZUBANUM

11 Jan, 07:33


Любимый авва Дорофей. Вопросы и ответы.

Сегодня практикум. Пробуем весь день считать себя ниже всякой твари. Вечером можно поделиться опытом к чему это привело.

ZUBANUM

09 Jan, 10:12


Мир верх дном.

За советом к батюшке.

Кому молиться, если раб убежал.

Раньше говорили: захочет Бог наказать - отнимет разум.

ZUBANUM

09 Jan, 07:26


Отец Василий изумлён:

- кто там идет причащаться без поста в святки?
- тогда почему постятся, если положены розговины?

ZUBANUM

07 Jan, 19:43


Одни родители беспокоятся и нервничают, когда их взрослые дети пропускают службы, вместо того, чтобы как раньше просыпаться по воскресеньям и идти с мамой на литургию. Они страдают от их нехождения, считают это своим грехом и наказанием, то и дело подходят или звонят едва не выклянчивая "ну сходи в церковь, а?".

Другие - спокойно переживают охлаждение своих чад к ортопраксии, полагая, что всё, же что нужно они вложили в них в свое время, а дальше - сами разберутся, вверяя их воле Божией.


Одно дело - умиляться как малыш стоит в ожидании причастия, сложив ручки, другое - видеть, как ребенок растет и зрело рассуждает о вере.

ZUBANUM

07 Jan, 10:18


#колядки
#рождество

ZUBANUM

06 Jan, 19:18


Бденные зарисовки со службы в @hramcelitelnica

С Рождеством Христовым 🙏

ZUBANUM

06 Jan, 19:18


А у нас так

ZUBANUM

06 Jan, 18:32


Делал ангела к Пасхе. Он дожил до Рождества.

ZUBANUM

06 Jan, 17:23


Ну, что ж.

С Рождеством Христовым, христиане!


Делитесь дивными песнопениями в своем исполнении. Будем слушать, оценивать, советовать .

#Рождество

ZUBANUM

06 Jan, 09:50


История о мальчике Виталике и его товарище.


Виталик весь пост ел скоромное, а его товарищ усердно постился, да так, что даже запах скоромной еды на дух не переносил. В сочельник Рождества Виталик уплетал холодец, а товарищ - кутью с компотом. Пост же!

Наступило Рождество Христово. Виталик в праздник давился кутьей, а товарищ нажимал на холодец, вспоминая Виталика и поговорку "Бог шельму метит".

ZUBANUM

06 Jan, 09:39


Может ли так случиться, что через лет пять - десять, при сохранении нынешних принципов патриотического воспитания и импортозамещения, в чьей-то светлой голове возникнет мысль сделать "русский Хэллоуин" в Рождество?

Всё на своих местах: реставрация национальных обычаев, компромиссный элемент (бороться невозможно - давайте сделаем своё), вовлечённость населения в культурно-массовые мероприятия (рабочие места, отчёты, гранты), десакрализация содержательной части праздника с акцентом на "святочность" со всей сопутствующей языческой (будут говорить "светской") атрибутикой.

ZUBANUM

05 Jan, 10:19


Толдот по Матфею.

Интересно, что в некоторых древних рукописях вместо Асы (Мф. 1:7-8) упомянут Асаф - вовсе не царь, а придворный музыкант?

Ошибка переписчика или сознательная вставка?
--------------------------------------------


Любимая тема читателя Мф. - перелистывать Евангелие назад в ветхозаветные книги для сверки пророчеств:

Ис.7:14, Мих. 5:2; Ос. 11:1; Иер. 31:15.

Насколько поможет современному миссионеру владение сводками пророчеств в полемике с оппонентом? И если миссионер победит оппонента валом ссылок, то это победа или так себе?

ZUBANUM

01 Jan, 14:47


Ещё один пробный отрывок подкаста

ZUBANUM

31 Dec, 15:43


Я благодарю всех вас, дорогие друзья и читатели моего канала, за то, что заходите, реагируете, комментируете (15000 комментариев).

Я приятно удивлен тому, что чат zubanum стал уголком нескучного общения. Есть даже случай, когда люди встретились в чате, разговорились, а потом познакомились и поженились.


Желаю всем добра и милости от Бога.

ZUBANUM

29 Dec, 16:43


Повторение пройденного материала

ZUBANUM

29 Dec, 16:43


Прп. Симеон Новый богослов. Послание об исповеди.

"Итак, ни монахам по внешнему облику, ни рукоположенным и включенным в степень священства, ни удостоенным архиерейского сана, – патриархам, говорю, митрополитам и епископам, –
просто так, только из-за рукоположения и его достоинства, не дается от Бога отпускать грехи – да не будет! Ибо им дозволено только священнодействовать, но думаю, что и это – не многим из них, – чтобы, будучи сеном, они из-за этого не сгорели дотла, – а только тем, кто из священников, архиереев и монахов может быть сопричислен к ликам учеников Христа за чистоту."

По всей видимости, нравственный облик духовенства в глазах Симеона настолько поблек, что он, с одной стороны, категорически отказывал в праве принимать исповедь "бездуховным" духовенством, даже в сане иерарха, а с другой стороны, ссылаясь, видимо, на личный опыт, обосновывал идею о том, что подлинными преемниками апостолов, (особенно, в его представлении, это касалось права принимать исповедь и врачевать душу) могут быть не носители сана, а живущие духовно: прощать грехи может только Бог, Христос дал Духа ученикам, ученики - своим преемникам, но так как преемники из раза в раз лишали себя духовного дара своей жизнью, то подлинными носителями благодати могли быть лишь живущие свято.

Сначала это были монахи, а потом, когда вслед за всеми и монахи отпали от духовной жизни, то Симеон, чтобы совсем не доводить свое мнение до крайности (хотя, куда уже дальше), заключил, что власть принимать исповедь принадлежит вообще живущим в согласии с заповедями.

Таким образом, если кто-то решил заручиться святоотеческим мнением об исповеди, пожалуйста - есть и такое мнение мистика и преподобного отца.

Да, кстати, это он же в одном из посланий высказал идею о том, что достойно причащаются лишь те, кто омывается слезами. Не плачущие - не могут достойно принять Причастие.

Слушавшие это послание монахи стали смеяться и, оглядываясь вокруг, спрашивать друг друга кто тогда вообще может быть достоин, раз никто не имел обычай проливать слезы перед Чашей.


Спасибо за внимание

ZUBANUM

29 Dec, 12:09


Вопрос: есть кто-нибудь из Пскова? Нужна помощь по ремонту помещения. Не бесплатно.

ZUBANUM

28 Dec, 09:08


Мир всем!

Уже писал об отце Вадиме. По просьбе Фонда пишу вновь.


В далеком селе Куймань Елецкой епархии Липецкой области есть полуразрушенный Троицкий храм, настоятель которого — иерей Вадим Пупынин.

Нужно продолжать вести строительные работы, закупить стройматериалы - средства как всегда ограничены и как всегда требуется поддержка добрых людей. Это долгий и кропотливый труд.

Я прошу поддержать восстановление этого храма. Даже 100 рублей имеют значение. Для сельского прихода это огромная поддержка.

Прошу поделиться этим постом с друзьями и знакомыми. Возможно, кто-то из них захочет и сможет помочь.

Карта Сбера: Сбер: 2202208110351559

(Вадим Николаевич П.)

Адрес храма: Липецкая область, Лебедянский район, село Куймань, ул. Школьная, 1а, 399642

Р/сч: 40703810635150000108
Банк: Липецкое ОСБ 8593 СБ РФ
БИК: 044206604
Кор. счет: 30101810800000000604
ИНН: 4811011353
КПП: 48110100

#благотворительность
#вознеси_сердце

ZUBANUM

26 Dec, 15:53


"Раньше говорили"


Когда-то давно говорили ходить "по воду" , а не "за водой".

Мне было интересно какая разница.

Ответ: за водой уходят и не возвращаются. Поэтому правильно было "по воду".

ZUBANUM

26 Dec, 15:11


Обычно не занимаюсь рекламой. Но друзей не могу не отметить, так как тут есть интересные штучки. Обложки для паспорта, вышивки, шевроны и прочнее. Для дядь и тёть, отроков и отроковиц.

ZUBANUM

26 Dec, 15:11


Сделала группу-магазин "Кофе-мама".
Вся информация по создаваемым мной вещам будет там.
Всё же "Сибирячка с кофе" - это блог для души.

https://t.me/coffemama

ZUBANUM

26 Dec, 14:16


Диалоги.


- Батюшка, а можно нас повенчать, если мы не расписаны?
- Так не принято.
- М... А в Тимашевском монастыре батюшка сказал, что повенчает.
- Батюшка ваш фулюган.
- Серьезно ?
- Угу.

-----------

- Батюшка, нам нужно повенчаться?
- Что такое?
- Необходимо заказать двенадцать служб о здравии ребенка, а мы не венчаны. В Тимашевском монастыре сказали сначала повенчаться и потом заказать двенадцать служб и отчитку.
- Отчитку, я полагаю, ребенку?
- Да.
-------------


Я не знаю происходит ли это действительно в монастыре или кто-то прикрывается им, но даже если и так, то я в целом не удивлен тем, что именно монастырские товарищи способны на такое: отчитки детей, рецепты молитв, чин копия и прочий православный оккультизм. Вот не удивлен.

Людям внушается, что только в монастыре и у монахов есть особенные силы и способности гонять бесов, и что конкурентов в миру быть не может, ибо они мирские и не им тягаться с нечистью.

Ну, да ладно. Проводят же какие-то образовательные курсы для монахов. Может , эти не проходили ещё.

ZUBANUM

26 Dec, 08:01


Пилотный проект епархии. О Евангелии, вере, христианской жизни. В общем , как обычно, только в видео формате

ZUBANUM

26 Dec, 08:01


Файл можно получить по ссылке:
2024_Православный подкаст_Библия_1.mp4
https://disk.yandex.ru/i/7RJa5i5x19aWbA

ZUBANUM

26 Dec, 05:59


Подходишь к кассе - там картинка змеи, идёшь в сад - змея, сел в автобус - она же. Пойду в церковь - там нет всего этого

ZUBANUM

25 Dec, 20:15


Какая дикая ересь!

Поэтому они и не могли выгнать демона, что читали на латыни.

Хорошо, что мы знаем какой язык опасен для демонов.

Завтра про практику детского экзорцизма в одном монастыре попробую написать. Грустные истории .

ZUBANUM

25 Dec, 18:59


Сегодня пока ехал по делам слушал радио "Вера".

Кто-то рассказывал, что однажды взялся молиться, да так разошелся в молитве, что после правила и кафизму прочитал, и главу из Евангелия, и дух такой был бодрый, что от такого напора сердце шибко забилось и волнение охватило, да так, аж страшно стало.

Духовник объяснил этому человеку, что он на себя взял непосильное бремя, и что не надо усердствовать в таких делах: прочитал правило и хватит, а Евангелие, кафизмы - это уже удел совершенных.

Вот так. Слово Божие во вред здоровью.

ZUBANUM

25 Dec, 17:40


О чем говорят ангелы-хранители, когда их подопечные спят?

ZUBANUM

25 Dec, 14:25


25 декабря для меня стал особым днём.

В этот день родились две дочери - София (2008) и Стефания (2021). В этот же день умерла мама. Теперь в один день и девочек поздравляем, и маму (бабушку) вспоминаем.

Как относиться к совпадениям? Просто совпало или искать тайный смысл?

ZUBANUM

25 Dec, 13:26


"Почему я раньше этого не делал?"

С этим сталкивался, наверное, каждый.

Когда-то в своем пономарском прошлом я не знал, что удобнее ладан мять в лепёшку или, если он твердый, дробить на осколки для лучшей дымности. Потом спросил себя почему я это раньше не делал. И стал делать. Жизнь до и после, так сказать.

В детстве эмоционально переживал, когда что-то не получалось. Потом, в старших классах, пришла мысль, что можно вообще не переживать - на всё воля Божия.

Пел в юности не на опоре. Голос быстро уставал. На все объяснения про опору не мог понять что это и как. Потом, когда ощутил, спросил себя почему я раньше этого не делал.

У вас так было ?

ZUBANUM

25 Dec, 08:21


Сижу в машине на парковке. Рядом на самокатах катаются мальчишки лет одиннадцати. Нормальные такие ребята: одеты хорошо, поведение без агрессии, веселые, шутят, смеются. Смотрю - подходят ко мне. В руках тряпок нет, значит стёкла не моют, думаю о том , что им нужно.

- Здравствуйте! - здороваются ребята. - Давайте мы вам загадку зададим - мы денег хотим заработать.

---------------

Какой интересный стартап, да ещё и без запудривания мозгов. Всё честно: хочешь размять соображалку - заплати специалистам.

А ведь так и батюшки могли бы ходить по парковке и предлагать поговорить о чем-то душеполезном. Стучит батюшка в окно, стекло опускается и в ответ недоумевающему водителю широкая улыбающаяся борода: не хотите машину освятить или о душе поговорить?

Потом отметить в отчёте как миссионерский проект. Пожертвования - по желанию.

Но если серьезно, то уличное миссионерство может нести в себе привычный минус такой навязанной услуги, от которой хочется скорее убежать, чем что-то расспрашивать .

ZUBANUM

24 Dec, 08:05


Ещё о патриархе Тихоне. Теперь - у Кирилла Алексина.

О возможной связи идей царебожников и проповеди патриарха Тихона

ZUBANUM

24 Dec, 07:53


Церковная дипломатия и межправославные отношения в эпоху гонений: опыт святого Патриарха Тихона

Статья доктора теологии, доктора церковной истории, кандидата исторических наук, профессора, главного научного сотрудника, заместителя заведующего Научно-исследовательским отделом новейшей истории Русской Православной Церкви, профессора кафедры общей и русской церковной истории и канонического права Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священника Александра Мазырина посвящена взглядам и действиям Патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина) в сфере межправославных отношений в 1917–1925 гг.

Читать подробнее ➡️

#фондпрезидентскихгрантов
#фондкультурныхинициатив

ZUBANUM

24 Dec, 07:53


Всегда интересные книги и статьи отца Александра.

ZUBANUM

24 Dec, 06:53


От воскресенья к воскресенью.

Иногда у христианина возникает такая привязанность к богослужению и храму, что даже разовый и по уважительной причине пропуск службы переживается как страшный грех: день на смарку, всё не то, "как в миру", "как у всех остальных".

К подобным настроениям могут привести проповеди в своем храме, литература, общение с весьма набожными людьми.

Однако это отчасти напоминает комсомольский принцип: день без подвига - день пропал. Но ведь если ты живёшь со Христом, то какая тревога может тебя застать в расплох?

Предвижу ситуацию: утром все спят вместо службы, и на вопрос жены почему муж спит, тот отвечает, что отец Дионисий разрешил пропускать службы, так что сегодня высыпаемся.

Но это уже кто как поймет.

ZUBANUM

22 Dec, 15:37


Интересно, какая была авторская мелодия псалмов, как их пели христиане в Палестине, Ливии или Кесарии...

В самом ли деле их напевали в кузнице, хлебной лавке, на поле с плугом в руках, за делом и между ним, как говорил Златоуст...

Что значит "не войди в суд с рабом Твоим"? Как представляли себе этот суд люди в разные эпохи?

ZUBANUM

20 Nov, 10:00


К. Туев.

"Марие, Мати Божия"

ZUBANUM

17 Nov, 11:26


Как правильно петь канон на службе ?

Хор поет ирмос:

"Тристаты крепкия, Рождейся от Девы, безстрастия во глубине души тричастное потопи, молюся, да Тебе, яко в тимпане, во умерщвлении телесе победное воспою пение."

Всем прихожанам предварительно раздают слова, ставят табуретки.

После пения ирмоса - пауза: все ещё раз читают глазами только что прозвучавший текст.

Затем на амвон выходит батюшка и комментирует.

Чтец читает тропари канона. И так весь канон.

Вот почти и бдение.

ZUBANUM

17 Nov, 11:10


Утром в воскресенье причащался, пел 33-й псалом, ликовал, а вечером на утрене всё возвращается на круги своя, и снова на каноне (8-я песнь) поём:

"Яви́хся ското́м подо́бен безслове́сным, подклони́вся страсте́м. Сло́ве Бо́жий Пребезнача́льне, обрати́в мя́, спаси́ вопию́ща: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода."

Эх, тяжело быть грешником.

ZUBANUM

17 Nov, 10:29


Миссия с устрашением.

Крещение нужно совершать не индивидуально. Это важно. Отменить индивидуальные крещения под страхом наказания, чтобы они были на литургии, при всех прихожанах. Причащаются ведь не индивидуально, а все вместе , вот и на крещение - все вместе. Обычно это называется "общее крещение". К общему причащению все как-то привыкли, вот и к общему крещению тоже можно пристроиться.

Тогда прихожане увидят тех, кого батюшка допустил до крещения. Заодно и не допущенные к причащению увидят кто стал счастливым участником или соучастником великого таинства бани пакибытия.

А в самом конце службы, когда нужно будет отпустить новокрещенных, собрать на выходе всех прихожан, чтобы они проводили уходящих (обычно и за редким исключением) навсегда из церкви. Чтобы сказали слова напутствия, пожелания хотя бы изредка заходить и не забывать это теплое и уютное место спасения.

ZUBANUM

17 Nov, 09:08


Христос воскресе!

Феникс.
Мозаика из баптистерия Сан-Джовани.
IV в., Неаполь.

ZUBANUM

16 Nov, 17:01


Да что вы знаете о строгом соблюдении устава?

"Но до сего дня всякий раз, как читается Моисей, покрывало лежит на их сердце.
Но всякий раз, как обратится кто ко Христу, снимается покрывало.
Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода."

2 Кор. 3:15-17.

Слава Христу, который нас избавил от этого законничества. Впрочем, иногда и у нас прорывает на номизм, и прощай Новый Завет.

ZUBANUM

16 Nov, 17:01


Тфилин на краю земли!

Выпускник Университета Олбани Эллиотт отправился на Южный полюс и взял с собой тфилин. При температуре -36° и ветре, понижающем ощущаемую температуру до -66°, он исполнил заповедь в экстремальных условиях Антарктиды.

Хочешь знать, что там у евреев? 👉 Тебе сюда.

ZUBANUM

16 Nov, 09:16


Друзья, нужно поддержать о. Иоанна Сероева и его семью.

Он служит в храме Архистратига Божия Михаила в с. Курсавка, Ставропольского края. В его семье пять детей.

Снова напомню о том, что жизнь прихода в селе иной раз граничит с выживанием. Священник не может просто так взять и уехать, если у него нет средств для содержания храма и своей семьи. Это выживание просто унизительно, но долг не позволяет поступить иначе как остаться на месте, вкладывая себя в жизнь общины. Уйдет такой священник - храм останется в ожидании своей участи.

Я не знаю почему до сих пор не налажена эта сторона вопроса во всецерконом масштабе, из-за чего священники то и дело обращаются за помощью, но знаю, что находятся отзывчивые люди и реально помогают. Кто-то пожертвовал 50 рублей - уже дело, кто-то 5000 - замечательно! Маленькими шагами пойдет стройка, будет поддержан и быт пастыря.

В случае с храмом у о. Иоанна требуется доделать внутренние работы: стяжку и плитку для верхнего хора, лестницу, водопровод, канализацию, отопление (котёл), со временем - роспись, также наружные работы (облицовка, водяные отливы, перила и другие детали). Храм находится в недостроенном состоянии.

Дом при храме, в котором ночует о. Иоанн, тоже находится в разрушенном состоянии, и его нужно сделать пригодным для пребывания священника. Семья о. Иоанна и его дом находятся за сотни километров от храма.

Прошу не пройти мимо и оказать помощь.

💳 Карта Тинькофф:
5536913924576685
(Иван Александрович С.)

Страничка в VK: https://vk.com/seroevivan

ZUBANUM

15 Nov, 15:39


"Один Бог. Один путь"

! (Просим пройти регистрацию по ссылке в конце записи, осталось 70 свободных мест)

Приглашаем на презентацию документального фильма о средневековых святынях Сербии, снятого по благословению Митрополита Екатеринодарского и Кубанского Василия.

Показ состоится 21 ноября, в четверг, в 20.00. продолжительность фильма 43 минуты. После показа гостей ждёт возможность обсудить фильм с его авторами и главными героями, а также получить привезенные из Сербии подарки.

Россия и Сербия. У этих стран один Бог и один путь, так сложилось исторически. На протяжении веков Россия поддерживала Сербию в её борьбе за независимость, поэтому у государств много общего. Народ объединяет православная вера и традиции. В Сербии сохранилось множество храмов и церквей с многовековой историей. Для верующих это святые места. Помолиться на сербской земле отправились краснодарские паломники, в числе которых член Краснодарского отделения "Ассоциации юристов России" Михаил Шелудько @alrfkrasnodar и иерей Вячеслав Клименко, настоятель строящегося храма новомучеников-юристов Иоанна и Юрия @iuhram, штатный священник храма иконы Богородицы "Целительницы". Как прошло религиозное путешествие и с чем вернулись паломники в Россию?

Фильм снят телеканалом "Краснодар" во взаимодействии с пресс-службой Екатеринодарской епархии. Показ пройдет при поддержке Управления культуры г. Краснодара.

🚩Место: Кинотеатр "Город кино", ул. Тюляева, 2, 4й этаж, первый кинозал (ТРЦ "Горизонт", через дорогу от храма Святого Духа).
Время: 20.00, 21 ноября, четверг.
Регистрация: количество мест ограничено, поэтому просим пройти регистрацию для записи на показ фильма - перейдите по этой ссылке

Вход свободный, дети до 12 лет допускаются только в сопровождении родителей.

ZUBANUM

14 Nov, 06:48


На заднем стекле учебного автомобиля надпись "Инструктор с рейтингом" и нарисованы звёздочки.

В будущем как будет? Заходишь на сайт епархии или храма, ищешь к какому батюшке подойти с вопросом, а тут уже и рейтинг есть, и отзывы. Удобно.

"Отец Иоанн. Оценка 4.9 и 256 отзывов. Ну норм. Пойду. Нажал кнопку "записаться на приём".

Правда, потом полистал ещё отзывы и выяснил, что они накручены. Отменил запись, указал в комментариях причину

ZUBANUM

14 Nov, 06:29


Разговор с миссионером из Африки.

- А как они там пережили ковид?
- У них уменьшилась смертность.
- Серьезно?
- Ну да. Они стали мыть руки.

ZUBANUM

13 Nov, 15:20


Совершили вечерню с утреней.
Надо ли сразу читать утренние молитвы?

ZUBANUM

13 Nov, 12:27


Сегодня в общественной палате г. Краснодара прошло обсуждение того, как должна быть представлена кубанская семья в медиапространстве.

Мне понравилось мнение одного из докладчиков: в основном аккаунты многодетных в соцсетях посылают основной сигнал, что многодетность это тяжело. Вдобавок к этому в киноиндустрии существует стереотипный образ многодетной матери - измученной уставшей женщины с грузом проблем. От этого стереотипа нужно избавляться, но сделать это можно тогда, когда сами многодетные смогли бы участвовать в создании фильмов.

Вопрос встречный: когда?

Следующий вопрос, связанный с многодетностью: зачем?

Это формируется уже мировоззрением. И если кто-то в очень высоком кресле думает, что с помощью иссохшего до костей маткапитала можно мотивировать кого-то на многодетность, то этот товарищ, возможно, такой же немногодетный (зачем оно ему?) глубоко ошибается.

Даже если осыпать семьи золотом, это никак не гарантирует многодетности. Нет, чисто технически, если каждую семью обеспечивать так, что богатства и блага будут лезть из ушей, то численность населения, вероятно, поднимется. Однако, это не обязательно приведет к формированию психологии крепкой семьи: у людей есть богатства - их просто поделят и будут дальше жить.

Важна сама жизненная философия, с которой люди вступают в отношения, ценя в своем будущем многодетность, не стесняясь ее, добиваясь того, чтобы количество детей не вызывало у окружающих знакомое многодетным "а, эти из многодетной... жаль детей, конечно, зато они способные".

Если у государства есть задача обеспечить заселение городов и весей (правда, пока я этого не вижу) родным населением, желающим процветания себе и своей земле, то следовало бы этим заняться, призвав к такому делу лучшие умы.

Многодетность не должна быть чем-то стрёмным, вынужденным. Если ребенок в школе кожей ощущает негатив из-за своего многодетного статуса, то это отношение нужно в корне истребить.
Многодетность должна быть престижной. А для этого нужны средства и время. Чемпион поехал на соревнования, привез медаль - ему квартиру, машину, статус. Почему? Потому что он повышает престиж страны.

Всякая ли многодетная семья стратегически весома для государства?

Это уже следующий дискуссионный вопрос.

ZUBANUM

10 Nov, 11:51


Я забыл опубликовать это видео в пятницу.


Прям вот прошу помочь этому батюшке. Очень. Кто-то скажет, что не я, не сегодня, и вообще есть истории с бо́льшими проблемами. Есть. Но я выкладываю эти проблемы, чтобы мы вместе поучаствовали. В этом нужно участвовать.

Если у вас есть знакомые, кто не подписан, но может помочь - пожалуйста, поделитесь с ними.

Карта сбера о. Игоря (Михайлович) Бондаренко
2202 2067 6141 1185

ZUBANUM

09 Nov, 08:50


Немного об ангелологии.
Не обращаем внимания на персону. Просто читаем и анализируем. И запоминаем новые термины.


https://orthodoxtimes.com/archbishop-of-america-the-holy-archangel-michael-and-all-the-angels-are-with-us/

1. Метакси
2. Сверхтелесные (можно вспомнить полемику святителей Феофана и Игнатия о телесности ангелов).

ZUBANUM

08 Nov, 16:18


Добрые дела - вместе!

Друзья, о. Игорь Бондаренко, служащий в храме Серафима Саровского в г. Южа Ивановской области, просит помочь доделать крышу храма.

За лето ему так и не удалось собрать нужную сумму для устранения последствий некачественного ремонта.

Случилось так, что при строительстве крыши храма были допущены ошибки, из-за чего крыша стала течь. Рабочие проигнорировали просьбы священника исправить недочёты, отказались переделывать и не выходят на связь. Отец Игорь сделал все возможное, чтобы подлатать ее, но временные меры не решили сложившихся проблем. Нужны средства, чтобы полностью перекрыть крышу. Стройка - всегда сложно, а переделка - ещё сложнее.

Семья отца Игоря живёт весьма скромно. Имеющиеся средства идут на содержание храма. Поэтому просьба о помощи - это действительно просьба о помощи, где каждый рубль послужит на пользу.

Для духовенства в регионах, занимающихся стройкой и восстановлением храмов, социальные сети являются подспорьем и надеждой на поддержку со стороны неравнодуших людей.

Это сообщение можно переслать друзьям и знакомым.

Карта сбера о. Игоря (Михайловича) Бондаренко

2202 2067 6141 1185

#пятница
#благотворительность
#вознеси_сердце

ZUBANUM

08 Nov, 14:08


Для тех, кто считает, что всё потеряно.

Если что, Аврааму было 75 лет, когда он покинул родину.

В 76 лет он меняет имя.

В 99 лет принимает обрезание.

В 120 идёт на гору с Исааком.

После смерти 125-летней Сарры женится на Хеттуре, от которой рождается ещё шесть детей.

Однако, возможно, что Хеттура - это Агарь. Есть гипотеза.

ZUBANUM

06 Nov, 06:14


Почему имя будущего зверя будет 666?

Потому что 600 - годы жизни Ноя ко времени потопа, 60 - высота истукана Навуходоносора, 6 - шесть тысячелетий грехов.

Св. Ириней Лионский. Против ересей. 5:29.2.

ZUBANUM

05 Nov, 13:18


Ожидание и реальность.

Путин: детям в многодетных семьях нужно обеспечить бесплатный проезд.

Исполнители: ок.

Результат:

У многодетной семьи были льготные детские проездные.
Теперь проездные отменены, а льготный есть только у одного ребенка, потому что один учится в колледже, другая - в школе от минкультуры.

Итого: покупаем два полных проездных.

Мораль: семь раз отмерь, один раз отрежь.

ZUBANUM

05 Nov, 11:13


Отец Александр благодарит всех, кто откликнулся, за оказанную помощь.

Если есть возможность - поделитесь этим сообщением, потому что сбор ещё открыт.

ZUBANUM

05 Nov, 10:26


Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним

2 Кор. 12:1.


Одной из характерных особенностей Деян. является акцент на откровениях и видениях. Если что, то там их двенадцать. Петр, Стефан, Филипп, Анания, Павел - их видения были и двигателями миссии, и типом переживания религиозного опыта, и, как следствие, его презентация как ориентира, а также ожидаемого результата духовной жизни.

Помимо этого, в Лк. тот же автор с особым вниманием относится к чудесам и знамениям, не только не придавая этому сочетанию негативной коннотации, но и выставляя их нормой.

Поэтому Павлу словно приходится осекать даже не заинтересованность, а уже сложившуюся уверенность в том, что ожидание чудес, знамений, рассчет на видения (образы, голоса) являются основой жизни. Это - не то, что нужно искать и на что нужно опираться.

Убедил ли Павел христиан? Вероятно, что не всех, не сразу и не надолго, потому как до сих пор тема видений будоражит умы христиан, наделяя переживших их уверенностью в том, что увиденное - подтверждение "оттуда" в правильности поисков и переживаний

ZUBANUM

02 Nov, 09:51


Фильм о паломничестве краснодарских верующих сняли в Сербии

Фильм о религиозном путешествии краснодарских паломников сняли в Сербии.

Они посетили более десяти храмов и монастырей с многовековой историей в разных городах страны. История раскрывает, какие открытия сделали верующие и с какими искушениями им пришлось столкнуться.

ZUBANUM

01 Nov, 15:16


Дорогие друзья!

Прошу вас оказать помощь священнику Александру Орехову из села Павловское, Суздальского района Владимирской области.
Отец Александр и его матушка Елена воспитывают 14 детей.

Помимо этого, их семья на собственные средства и своими силами старается поддерживать и восстанавливать храм Архангела Михаила в с. Теренеево, а также ещё три храма в районе: Рождества Иоанна Предтечи, Георгия Победоносца, Николая Чудотворца.

Все эти храмы находятся, как и немалое количество храмов в центральной России, в тяжелом состоянии и требуют ремонта.

Семья ведет хозяйство, дети активно помогают, занимаются творческими и хозяйственными делами. Отец Александр многое делает сам, что значительно снижает расходы, но без помощи добрых людей сложно продолжать работы.

На данный момент требуется срочная закупка строительных материалов, работы приостановлены из-за нехватки средств.

Поэтому прошу всех неравнодушных откликнуться и поддержать ремонт храмов и отца Александра. Каждая копейка имеет свой вес.

Реквизиты для помощи:

Сбербанк

2202 2023 2454 7607

Александр Борисович Орехов

#вознесисердце
#благотворительность

ZUBANUM

01 Nov, 12:10


Мир всем!

Друзья, по пятницам я буду публиковать посты о помощи священнослужителям и их семьях, оказавшихся в трудном материальном положении.

Фонд "Вознеси сердце" ее оказывает регулярно, и я приму небольшое участие в этом деле.

Кому-то это может не понравиться, кто-то скажет, что нуждающихся намного больше и они не только среди духовенства. Всё так. Но тут по пятницам будут именно такие публикации.

ZUBANUM

31 Oct, 11:15


Почему с квадроберами борьба идёт на высшем уровне, а с главным праздником загнивающего запада не очень? Забыли что ли, или он не такой западный, или невозможно побороть народную тягу к нему?

ZUBANUM

31 Oct, 11:10


В церковном отделе по делам чего-нибудь.

- Вы ждёте парусию?
- Да, конечно.
- А у вас есть планы работы отдела на полугодие?
- Да, конечно.
- А зачем вам планы, если вот-вот парусия?
- А если не вот-вот, а очень много времени спустя? Надо же как-то дела вести.

ZUBANUM

31 Oct, 08:39


Заполняешь полис, доходишь до графы "профессия", и ...

- Какая ваша профессия?
- Священник.
- Такой профессии нет.
- А что есть?
- Э, ну, вот, сварщик, секретарь... Где-то между ними ваше.

ZUBANUM

28 Oct, 08:47


Расходники.

На святой Руси есть такой обычай: при организации похорон ритуальная контра обычно включает в стоимость могильный крест (понятно, в каждом регионе есть нюансы, но в Краснодаре в основном так). Клиент может, конечно, отказаться от деревянного креста, и обойтись памятником. Но это дорого. А дешевле и быстрее будет поставить крест.

Но!

Как делать погребение без креста? Нехорошо так. Нужен крест.

А как быть, если на могиле нужно потом поставить не крест, а памятник, ну, или хотя бы нормальный крест, а не стандартный из сосны?

Когда наступит это "потом", убрать ненужные расходники (стандартный крест, венки, вазы) и установить нормальные детали.

Куда девать ненужный крест ? Кинуть на свалке, как раз в то место, где уже лежит сколько-нибудь таких же отработавших крестов? Так чаще и бывает по городам и весям святой Руси, или я неправ?

Спасибо доброму юноше Матвею, который пожалел кресты и вытащил их из мусора.

ZUBANUM

24 Oct, 21:03


Милитаризация богословия во всей красе. То, о чем и говорил - это такая тенденция.

Литургия сравнивается с ядерной бомбой, четки с пистолетом, ракетными комплексами. Симеону Солунскому такое бы в голову не пришло.

Анафора Василия: Бог посылает Свое Слово в этот мир и Он умирает за жизнь мира.

Современный диванный богослов: ха-ха, молитва - это пистолет, ха-ха, литургия - бомба!

https://www.instagram.com/reel/DBX2sQ3JjfE/?igsh=eDMxdHc3dHVld2c1

ZUBANUM

24 Oct, 15:12


https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/pskovskaja-pravoslavnaja-missija-v-1941-1944-gg/

Книга Константина Обозного - специалиста по истории Псковской миссии.

ZUBANUM

24 Oct, 14:15


Рефлексируя над вчера услышанным.

Помимо того, что на секции по катехизации и религиозному образованию был зачитан доклад (сам доклад интересный - не та аудитория) о гибридных войнах, а помимо него звучали военные лозунги и призывы, что было наверняка полезно услышать прибывшим из районов края педагогам, прозвучали важные богословские тезисы.

Кровь погибших на войне солдат - это сакральное основание русской государственности, а их гражданский подвиг приравнивается к подвигу первых мучеников, так как они - столпы Церкви, и далее - подвигу Христа, в обосновании чего используется цитата из Ин. 15:13.

Таким способом происходит сакрализация гражданских событий, из-за чего стирается грань между церковной керигмой и формами гражданской религии, зачатки которой были разработаны товарищем Сусловым с командой.

Постоветская идеология позаимствовала у христианства идею сакрализации противостояния врагу даже до крови и смерти. На это можно было бы не обращать внимания, но параллельную модель сакрального выдвигает и церковный представитель, будь то проповедь, монументальное искусство (гвхвсрф), искусство вообще, литература, церковное право.

Никто не говорит, что надо уклоняться от гражданских обязанностей: призвали - служи. Но всё должно быть на своем месте.

Раньше говорили, что не гоже мешать Божий дар с яичницей.

ZUBANUM

23 Oct, 05:52


Сегодня мероприятие - православные всекубанские чтения. Программа. Пойду образовываться.

Хотел было сказать, что раньше было лучше, но тут сравнивать трудно, так как раньше ориентир былй больше на педагогов, а нынче на войну. Время, разумеется, вносит свои коррективы.

ZUBANUM

22 Oct, 13:13


Немного личного.

День отца прошел незаметно. Тем временем, пока перебирал фотографии, нашел фото, где отец с отцом чинят колесо.

ZUBANUM

20 Oct, 14:08


Как будет канонарх женского рода ?

Есть же игуменья, настоятельница, келейница и т.д.

ZUBANUM

20 Oct, 07:48


То, что мы сейчас называем Таинством причащения, для членов раннехристианских общин было частью общего собрания, включающего застолье. Неотъемлемой, но частью.

Некоторые историки Церкви приводят свидетельство того, как к середине III века собрания христиан местами превращалось в обычные попойки, поэтому стали "гастрономическую" часть общего собрания сокращать до минимума. Но всё равно это была вéчеря - ужин единомышленников за общим столом, а не стояние в храме под пение хора в ожидании "личного освящения" и своей очереди подойти к Чаше.

Нет общего ужина, нет и общей нужды подходить к Чаше, по-видимому решили "новые христиане". Поэтому, когда кардинальным образом меняется жизнь христиан после Миланского эдикта, когда собрания принимают совершенно (!) иные формы, христиане начинают причащаться реже. И если святитель Василий Великий говорит о не только ежевоскресном, но и многократном причащении (то есть собрании с единомышленниками) в течении недели (Послание 93), то уже св. Иоанн Златоуст отмечает, что многие, в том числе и монашествующие, в конце IV века причащаются один-два раза в году, причем после 40-ка дневного предпасхального поста (Беседы на Послание к Евреям 17, 4).

То есть, обычай собираться остался, а обычай причащаться пропал. И проповедникам того времени пришлось особо говорить о важности причащения, потому что проблема приняла серьёзный характер.

Насчёт воздержания перед причащением с полуночи. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в IV (да и в VI веке) еще не было привычной нам системы исчисления времени. Поэтому 41-е правило Карфагенского собора и 29-е правило Трулльского собора, говорящие о необходимости совершать Евхаристию ("святое таинство алтаря") натощак, не может иметь в виду обязательное голодание для всех - и священников, и мирян, и детей (!) с привычной нам полуночи.

Кстати, слово "церковь" в древних текстах нас может сильно ввести в заблуждение. Вот 9-е апостольское правило: "Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного".

А теперь вспоминаем, что "церковь" - это изначально не здание с крестами и позолоченными куполами, а общее собрание всей местной христианской общины. И получаем совершенно иной по настроению текст: "Всех верных, собирающихся вместе, слушающих писания, но [раньше времени объедающихся и упивающихся, и поэтому] не остающихся до конца ужина и молитв и не принимающих святое причащение (то есть Хлеб и Чашу преподавали в конце ужина, как и сейчас в конце литургии), как создающих беспорядки, надо не пускать больше на общие собрания христиан".
https://www.facebook.com/share/p/HSwR9xjc5KwsASHE/ #драфт

ZUBANUM

20 Oct, 07:00


По мотивам 2 Кор 6.

Иногда верующему бывает неловко отказать неверующим. Речь не вообще о бытовых контактах ("дай воды", "подвези меня до...", "займи денег"), а о тех ситуациях, когда верующий может себя либо обнаружить, либо прикрыть "драпировкой" свое исповедание.

Нет общения тьмы со светом!

Собралась компания и ты понимаешь, что происходит что-то неправильное: пошли разговорчики, бутылки, сигареты, назревает драка. Нужно остаться с проповедью мира ? Едва ли.

Дают взятку, маленькую - ее никакая прокуратура не заметит, - люди так привыкли, и они не поймут, если откажешь. Обидятся? Да. Могут быть последствия? Да. Брать? Нет. (К конвертам производства Софрино это не относится, если что).

Говорят "пойдем на Хеллоуин!" Бери с собой листовки, команду миссионеров и вперёд на мероприятие, чтобы просветить настоящим светом Иисуса Христа.

А маленькие соглашения, неудобство отказать - и во времена Павла, и теперь, в разной степени, смешивали свет и тьму. И этому не должно быть места в жизни христианина.

---------
Дальше каждый может привести более подходящие примеры

ZUBANUM

20 Oct, 06:29


2 Кор. 6:16- 7:1

ZUBANUM

19 Oct, 18:28


Обычно в храме за аналоем нельзя перейти, чтобы не попасть на шипение и сигналы руками, мол, "разворачивайся!", а тут какие-то мужики по солее шастают, да ещё и во время причащения.

И некому им сказать, что тут ходить и стоять нельзя. Епископ причащает молча - даже имени не спросит у человека. Такую трансляцию посмотришь и как-то неуютно становится.

Зато люди ходили по собору радостные, обнимались, поздравляли друга с причащением. А торчать на солее все равно непорядок.

ZUBANUM

19 Oct, 15:46


Знакомство с русской культурой идёт по плану. Дальше - картузы, зипуны, тулупы, кушаки, кокошники, Пушкин, "Му-му", Герцен, "Десткая боязнь левизны" и т.д.
Дорожная карта прям какая-то.

ZUBANUM

19 Oct, 15:46


Русские староверы учредили епархию в Уганде

Таким образом, церковное присутствие России в Африке, начатое усилиями митрополита Леонида (Горбачева) чуть менее двух лет назад, обрело еще одну грань.

"Господь устроил так, что африканцы узнали через интернет о Церкви, которая в России на протяжении веков сохраняет истинную, не реформированную православную веру. До этого большинство из них уже принадлежали к другим христианским конфессиям, но не обрели уверенности в истинности веры", - рассказал старообрядческий митрополит Корнилий на Соборе РПСЦ в Москве.

"Мы поняли, что между жителями России и Африки много общего - это и желание спасения и молитвенного общения в истинной православной вере, и доброта, открытость, радушие, любовь к ближним, трудолюбие, скромность и многое другое, что вселяет надежду на умножение прихожан Русской православной старообрядческой церкви, которая несет глас слова Божия во все концы земли", - сказал духовный лидер староверов.

ZUBANUM

18 Oct, 06:14


Мир всем


Просто так

ZUBANUM

14 Oct, 08:11


📚 В минувшее воскресенье в нашей взрослой воскресной школе прошло занятие которое провел иерей Дионисий Зубан.

🟢Мы обсудили, что такое благодать в библейском понимании и как она проявляется в жизни христианина.
Слушатели поделились своими мыслями о том, что для них означает благодать.

🟡Занятие было очень вдохновляющим и полезным для участников, особенно в контексте отрывка из 2-го послания апостола Павла к Коринфянам (2Кор.6:1–10). В котором апостол говорит о том, что, как сотрудники Божьи, мы должны принимать благодать с благодарностью и не оставлять усилия в нашем духовном служении. Апостол Павел также описывает трудности и испытания, с которыми он сталкивался, что служит примером стойкости и преданности в вере.

🟢Это занятие стало очередной возможностью углубить наше понимание Слова Божьего. Мы надеемся на продолжение наших встреч и дальнейшее изучение священных текстов.

ZUBANUM

14 Oct, 08:11


Занимаемся

ZUBANUM

12 Oct, 18:26


Частный случай.

Разговор с молодым верующим человеком.

- Скажи, пожалуйста, на чем держится Церковь?

- На страхе.


--------------
Мы ведь видим окружающий мир из своей крепости. Вот у этого человека за окном его крепости оказались страх, понуждение, угрозы, несмотря на то, что глянешь в окно, а там как раз стоит не плаха с палачом, а церковь, да монастырь.

Что делать? Бежать и искать другой вид из окна? Или стать таким, что тем, кто использует устрашение в Церкви самим станет страшно? Терпеть. Смиряться. Наверное, надо надеяться на промысел Божий и будь как будет.

ZUBANUM

09 Oct, 09:08


Педагогический конкурс.


Дети говорят:

"Если бы не было Библии, то как Бог бы говорил с людьми? Они бы стали делать всякие глупости."
-------------------------------------------------

Реальность.

"Известие учительное" (сборник католических инструкций XVII в. переработанный на православный манер):

Зубы перед литургией надо чистить накануне вечером. Утром можешь нечаянно проглотить воду (незаметно выпьешь стакан воды, наверное), то есть смертно согрешишь.

ZUBANUM

09 Oct, 06:07


Дети говорят.

- Папа, а почему нам батюшка говорит, что нельзя пользоваться смартфонами, а у самого Айфон 15?

- Так надо.

ZUBANUM

09 Oct, 06:04


- Я хочу покреститься.
- Хотите стать христианином? (Дальше - разговор на тему Рим. 6:3-11).
- Нет, мне просто креститься.


Варианты:

- Не крестить. Но как же быть ?! Душа погибнет и ее погибель будет на совести отказавшего.

- Крестить. Благодать сама всё подшлифует. Решено! Пожертвование в лавке.

ZUBANUM

07 Oct, 18:23


Ещё фрагмент

ZUBANUM

07 Oct, 18:17


Сегодня в храме в честь иконы "Целительница" пробовали сделать запись нашего ансамбля. Поем византийские, сербские напевы. На видео - македонский напев "Достойно есть".

Но иногда поем М. Азовских, Иулианию (Денисову), м. Сепфору, когда с нами есть ещё голос.

Снимал МРТК "Краснодар" для интересного проекта. Отец Вячеслав тоже ходил рядом с телефоном.

ZUBANUM

04 Oct, 14:03


Краснодар.

Завтра в 11.00 мероприятие.

Быть трудоголиком - это благословение или наказание? Нужно ли уметь остановиться от деятельности и как можно отдыхать христианину?

Эти вопросы озадачили молодых людей в этот раз, и они решили собраться и поговорить об этом.

Спикером в этом кругу буду я - специалист по православному отдыху.

Собираемся в дендрарии. Мы будем в черном и грустные.

ZUBANUM

04 Oct, 14:03


Дорогие друзья!💚

С радостью приглашаем Вас на Библейский Завтрак в формате пикника 🥐☕️🧺

📍Место проведения: Дендрарий КубГАУ 🌳
🕚 Дата и время: 5 октября 2024 года, 11:00

Тема встречи: “Отдых”

В нашем стремительном мире важно находить время для отдыха. На пикнике мы обсудим библейские принципы отдыха и поделимся своими мыслями о том, как восстановить душевное равновесие.

💚Что вас ждет:
- Вкусные угощения и ароматный кофе ☕️
- Интересные беседы в кругу единомышленников
- Вдохновляющие размышления на тему отдыха
- Природа и свежий воздух для полного расслабления


Приглашайте друзей и близких — вместе нам будет еще интереснее!

По желанию можно прийти в одежде светло- бежевых, коричневых оттенках 🍂

С нетерпением ждем встречи! 😍
Команда bible breakfast krd 💚

Регистрация по ссылке 🔗 обязательна: https://forms.gle/KB9eG6UeyXjc9NLX7

ZUBANUM

03 Oct, 11:01


Анонимность В С Ё: студенты Гарварда запилили софт для умных очков Meta, который сканирует людей и моментально выдаёт личную информацию о ЛЮБОМ случайном прохожем.

Инфа ищется по крупным базам данных. Удаётся найти имя, адрес, телефон, место работы и прочие данные о незнакомцах.

Разрабы пообещали, что не будут выкладывать софт в открытый доступ, их цель — показать возможности ИИ.

2,601

subscribers

1,263

photos

165

videos