Тележка Вайцеховской @vvlena Channel on Telegram

Тележка Вайцеховской

@vvlena


Немного спорта и вкусной еды (если интересует только еда, она здесь — http://www.velena.ru/elena/COOL/index.html )

Тележка Вайцеховской (Russian)

Тележка Вайцеховской - это канал Telegram, созданный пользователем @vvlena, который предлагает немного спорта и вкусной еды. Если вам интересны здоровый образ жизни, полезные рецепты и советы по фитнесу, то этот канал для вас! Основная тематика канала - это сочетание спорта и правильного питания. Здесь вы найдете полезные советы по упражнениям, диетам, рецептам блюд, которые помогут вам поддерживать здоровый образ жизни и быть в отличной форме. Если вас интересует только еда, то не пропустите ссылку на другой канал, где сосредоточены только рецепты и кулинарные удовольствия. Присоединяйтесь к каналу Тележка Вайцеховской, чтобы быть в курсе последних новостей из мира спорта и здорового питания, а также делиться своим опытом и впечатлениями с другими участниками. Будьте здоровы и сыты - вместе с Тележкой Вайцеховской!

Тележка Вайцеховской

13 Jan, 18:26


Mundus vult decipi, ergo decipiatur — Мир хочет быть обманутым, пусть же его обманывают.

Древняя мудрость как нельзя лучше подходит к ситуации с Сашей Игнатовой, а если точнее — ко всем ситуациям, имевшим место в женском одиночном катании, начиная с Юлии Липницкой и Аделины Сотниковой.

Я в данном случае совершенно не тот человек, который над этим явлением иронизирует. Мне точно так же, как огромному количеству людей хотелось, чтобы в спорте хотя бы на чуточку дополнительного времени задержались Юля и Аделина, Алина Загитова и Женя Медведева, а после них — Камила Валиева и Саша Трусова.

Парадокс на самом деле. Головой понимаешь, что всё, коготок во внеспортивной жизни увяз, всей птичке пропасть и никакой обратной дороги в спорт. А всё твоё нутро этой мысли противится. С Сашей Трусовой — особенно, потому что она сама всегда была особняком.

Просто ещё один парадокс заключается, как мне кажется, в том, что Сашино невозвращение было прописано в её судьбе задолго до нынешних дискуссий на тему возможного ожидания ребёнка. Вся её послеолимпийская жизнь слишком сильно смахивает на попытку уйти из прошлого, где были четверные прыжки и клеймо девочки-терминатора, Пекин и всё с ним связанное, чужие надежды и необходимость их оправдывать.

То, как она без сожаления с этой жизнью разделывалась, отказавшись от спорта, режима и даже собственной фамилии, говорили о желании новой жизни довольно красноречиво. Да что там, говорили — кричали в голос. Но это уже территория серьёзной психологии, не досужих домыслов.

Ну а сказать проще — если Саша сейчас счастлива, значит, всё в её жизни после ОИ было сделано правильно.

Мы же будем продолжать обманываться. Думать, например, о том, что вернуться в спорт можно и после рождения ребёнка. То, что в одиночном женском катании подобных прецедентов не было, для Саши точно не аргумент.

Для «той» Саши. Не для нынешней…

Сашуля, счастья тебе!

Тележка Вайцеховской

13 Jan, 09:42


Пока фигуристы готовятся к прыжковому турниру, а в плавании меняются главные тренеры, ещё немножко биатлона (следующим, думаю, пойдёт интервью с Викторией Метеля о неточной стрельбе и модельных фотосессиях)

«…Чувствую, что мог бы бороться даже в таком состоянии. И мог бы выигрывать. Не могу сказать, что в Чайковском меня полностью отпустило, но в целом довольно неплохо смотрелся. Собственно, жалеть о пропущенных в Ижевске гонках я стал после стартов в Чайковском. Именно там до меня дошло, что мог пробежать все спринты сезона и в каждом из них быть в тройке…»

https://russian.rt.com/sport/article/1419710-serohvostov-intervyu-kubok-rossii-propusk

Тележка Вайцеховской

10 Jan, 16:27


За что всегда безумно восхищалась Сашей Бойковой — так это за то, что она всегда кому-то что-то стремится доказать — и доказывает. Независимо от того, получается это сразу, или нет.

Никак, правда, не могу отделаться от ощущения, что доказывает Саша всегда адресно — своему партнёру. Несмотря на то, что главная в этом дуэте всегда она🤪

Тележка Вайцеховской

10 Jan, 16:27


Высоченный четверной выброс от Александры Бойковой и Дмитрия Козловского 🔥

Как думаете, они смогут выполнить этот элемент на прыжковом ЧР? 👇

📹 тг-канал Даниила Глейхенгауза

@SkateGambit

Тележка Вайцеховской

10 Jan, 15:18


Рязань - город контрастов: для Эдика Латыпова трасса «детская», для Дмитрия Лазовского - самая, что ни на есть. Для Полины Плюсниной трасса разбита вдрызг парнями, «которым, как всегда, повезло», для Тамары Дербушевой - спасибо парням, что накатали трассу. Вот и пойми этих биатлонистов.

А завтра будет интервью с Даниилом Серохвостовым, который «жаль, что пропустил спринт» :)

Тележка Вайцеховской

10 Jan, 15:08


https://russian.rt.com/sport/article/1419227-lazovskii-intervyu-pobeda-sprint-ryazan

Тележка Вайцеховской

10 Jan, 12:13


Следующей Гонке Чемпионов быть!

Тележка Вайцеховской

10 Jan, 12:12


https://russian.rt.com/sport/news/1419224-gonka-chempionov-lyzhi-biatlon

Тележка Вайцеховской

10 Jan, 08:05


Небольшое дополнение по завтрашним гонкам преследования: в связи с катастрофической (по ощущениям) скоростью таяния снега под рязанскими дождями, длина обеих дистанций (мужской и женской) будет сокращена до 7,5 км.

Собственно, и сегодняшний мужской спринт в силу сокращения круга до 1,5 км, до «десятки» не добирает.

Тележка Вайцеховской

10 Jan, 07:53


Александр Логинов и Даниил Серохвостов не стартуют в спринтерской гонке

Тележка Вайцеховской

10 Jan, 07:21


И немножко настроенческих картинок

Тележка Вайцеховской

10 Jan, 07:20


В ожидании ̶к̶о̶г̶д̶а̶ ̶в̶ ̶Р̶я̶з̶а̶н̶и̶ ̶д̶о̶ж̶д̶ь̶ ̶с̶м̶е̶н̶и̶т̶с̶я̶ ̶с̶н̶е̶г̶о̶м̶ начала биатлонных спринтов, побуду гостинично-ресторанным критиком. Отель «Старый город». Неожиданное (и от того вдвойне приятное) сочетание цены-качества. В интерьерах , будь то ресторан, холлы, внешние зоны отдыха, коридоры или непосредственно номера, сделано с очень большим вкусом, очень стильно и в то же время абсолютно ненавязчиво. Дорого, но при этом (что вообще не характерно для российских отелей, сорри) без бьющей в глаза роскоши.

Это ни разу не реклама, просто реально впечатлена. Невероятно вкусные завтраки (за Omelette-station заведению отдельный респект).

Не знаю, кто и когда убедил российских рестораторов в том, что клиента нужно предварительно помариновать — это, увы, почти повсеместное явление в нашей необъятной. Но и в этом плане в отеле всё в полном порядке: обслуживание стремительное, блюда невероятно вкусны. Просто напрашивается цитата из «Мастера и Маргариты:

«…Буфетчик из вежливости положил кусочек в рот и сразу понял, что жует что-то действительно очень свежее и, главное, необыкновенно вкусное…»

Иногда на ужин хочется, как говаривал когда-то мой коллега Жора Кудинов, «простой крестьянской еды». Вчера был ровно такой случай и констатирую: фиш-энд-чипс отеля «Бристоль» — это самые вкусные фиш-энд-чипс, которые я когда-либо пробовала. А кухня любого ресторана, в моём личном понимании — это умение готовить и подавать не навороченные, а самые простые блюда.

Тотальный респект, одним словом.

Тележка Вайцеховской

09 Jan, 14:10


Весна в Рязани. Внезапно …

Тележка Вайцеховской

09 Jan, 13:51


Любовь Калинина выбивает в первом же круге Тамару Дербушеву, а Кристина Павлушина — Кристину Резцову. И помогли кому-то здесь, как говорится, титулы и опыт.

Опыт — это сегодня лыжная тема, поднятая с подачи Александра Легкова: если допустить, что мы отправимся на ОИ-2026 в Милан, на кого делать ставку — на Сашу Большунова, или на Савелия Коростелёва?

Сложный вопрос на самом деле, сложнейший просто. Несколько дней назад Егор Сорин, у которого тренируется Коростелёв, заметил, что Савелию всё ещё не хватает опыта больших гонок. Соответственно, человек делает ошибки.

Что такое серьёзные международные старты, Коростелёв и вовсе не знает — не было их в его карьере. Насколько хорошо он будет способен держать удар — тоже открытый вопрос.

Шансы Большунова в связке с опытнейшим Юрием Бородавко, здесь выглядят предпочтительнее. Но вот в то, что Саша вернётся и окажется на лыжне не слабее, чем был в 2022-м лично я не верю.

Практика же показывает, что возвращаться на очередные Игры нужно не таким, как был, а ещё более сильным. Иначе это заведомое поражение.

Поэтому я проголосовала бы за Коростелёва. Это был бы аванс, который нужно будет оправдывать во что бы то ни стало. Любой ценой. А Большунову, мне кажется, «любой ценой» в спорте ничего не нужно в принципе — уже всё есть.

Тележка Вайцеховской

09 Jan, 13:35


Валерия Каюмова в первой же паре выбивает из дальнейшей борьбы Ирину Казакевич, и сразу мысли по ходу:

Если бы подобное мероприятие было организовано в Рязани, как часть Гонки Чемпионов, народ визжал бы от восторга и смаковал послевкусие — формат дуэльной стрельбы заточен на это очень хорошо.

Но все хорошие мысли, как известно, приходят слишком поздно. Поэтому фиксируем первый рекорд: на трибунах, где несколько дней назад собиралось под шесть тысяч человек, на этот раз никого. В прямом смысле — ни-ко-го.

Тележка Вайцеховской

09 Jan, 12:47


В Рязани нет снега, но есть биатлон. В качестве разогрева к четвёртому этапу кубка России — пролог с дуэльной стрельбой. Кому скучно, вот таблички для прогнозов

Тележка Вайцеховской

05 Jan, 08:31


Из идей, которые, применительно к Гонке чемпионов, навскидку приходят в голову — гонка дедов Морозов и Снегурочек. Ну, раз уж Саши Большунова не случилось…

Лично для меня, кстати, его отказ приехать — самый странный момент мероприятия. Точнее, то, как он был оформлен — в семь утра в день гонки. Рассуждаю тупо, вспоминая годы, проведённые в спорте: что может сказать спортсмен о собственном самочувствии в семь утра? Ровным счётом, ничего. Для того, чтобы реально понять состояние организма, нужно встать, подвигаться, раздышаться.

Не говорю уже о том, что довольно странно для топ-спортсмена, и тем более для такого профессионала, как Большунов, выходить на старт очень непростой во всех отношениях восьмикилометровой дистанции с более чем серьёзными соперниками после нескольких часов, проведённых в машине. А ведь именно так Александру пришлось бы выступать, если бы «в горле внезапно не запершило».

Егор Митрошин, вышедший вчера на замену и прибежавший в квалификации вторым, конечно же, сильно скрасил отказ звезды несмотря на то, что был сдёрнут в Рязань в совершенно экстренном порядке. Но сама ситуация реально удивляет. Словно человек до последнего ждал для себя каких-то особых условий.

Тележка Вайцеховской

05 Jan, 08:10


Не иначе как в честь Гонки чемпионов в Рязани пошёл снег, звёзды готовятся стартовать вместе с юниорами, и это, на мой взгляд, не тот формат, который хотелось бы видеть на подобном мероприятии просто в силу того, что реальных звёзд, обладающих вполне достойными физическими кондициями в этих двух видах спорта у нас хватает, и они, конечно же, заслуживают того, чтобы в рамках Гонки чемпионов быть в центре внимания как на трассе, так и медийно.

С другой стороны, это как раз тот резерв для организаторов, который предоставляет большую возможность делать мероприятие круче и круче в дальнейшем.

Ну а пока на старт готовятся выйти Светлана Слепцова, Екатерина Юрлова-Перхт, Ольга Подчуфарова и Ольга Зайцева.

Надо сказать, выглядит эта четвёрка покруче, чем мужская с Виктором Майгуровым и Андреем Маковеевым в качестве главных звёзд мужского коллектива

Тележка Вайцеховской

03 Jan, 12:55


Евгений Васильевич Трофимов… Не знаю, как подбирать слова, вот, честно. Когда-то я летела к нему в Волгоград поговорить, выражаясь расхожей журналистской фразочкой, в доме повешенного — о верёвке. О Лене Исинбаевой, совершившей, как мне тогда казалось, самое большое предательство в её жизни.

До сих пор считаю: по сравнению с тем поступком все остальное, включая дурные высказывания последних лет — вообще ни о чём, сущая ерунда.

А вот тогда, десять лет назад, после целого дня, проведённого в семье тренера, я летела обратно в Москву и искала ответ на вопрос: «Как?» Как можно простить человека, из-за которого так необратимо тяжело болеет жена, из-за которого сам перенес на ногах неизвестно сколько инфарктов, инсульт…

Наверное, настоящий тренер — это всегда большое сердце. Огромное. Всепрощающее. Способное понять, поддержать, когда плохо, подставить плечо, возродить веру в себя.

Не знаю тренера, которого мне будет до такой степени не хватать. Я очень Вас люблю, Евгений Васильевич. Люблю и преклоняюсь. Простите, что не успела сказать это Вам при жизни…
https://www.sport-express.ru/se-velena/reviews/829028/

Тележка Вайцеховской

31 Dec, 06:20


Тренеров, спортсменов, собеседников как прошлых, так и будущих, друзей близких и далёких — с наступающим Новым годом!

Не буду писать стандартное «чтоб не хуже», потому что не считаю, что прошедший год был плохим. Многому научил (неприятные события, как известно, дают куда больше опыта, нежели радостные), много чего хорошего случилось. Очень хочется, чтобы следующий год у всех друзей и близких сложился так, чтобы было, что вспомнить. Чтобы он не бил наотмашь и не забирал дорогих людей. И чтобы удача не оставляла в самые важные моменты.

Будьте счастливы!

Тележка Вайцеховской

27 Dec, 06:18


Вообще, вернувшись вчера от фигуристов из Питера, лишний раз убедилась, что тему так или иначе продолжают обсуждать все. На мой взгляд, тут важно понять, что стало поводом к таким вроде бы позитивным внешне подвижкам.

Первый вариант, в который я сама не слишком верю, что в мировом сообществе взыграл здравый смысл и там решили, что без российских атлетов им плохо, неинтересно и безденежно. В этом случае наших сильнейших фигуристов должны, как мне кажется, допустить к квалификационным турнирам вне зависимости от того, есть им к чему придраться в отношении Петросян или Галлямова с Мишиной, или нет. И за своих сильнейших, безусловно, стоит биться до последнего.

Второй вариант — банальное продолжение большой игры, где всё сводится к процитированному выше: «сломать, унизить, заставить действовать по своему сценарию». И вот тут очень многое зависит от того, насколько мы будем готовы этому поддаться. Насколько (если назыввать вещи своими именами) будем готовы сдавать своих.

Тележка Вайцеховской

27 Dec, 06:06


«Газетная статья живёт один день», — любили говорить в прежние временоа, когда под аббревиатурой СМИ подразумевалась исключительно бумага. Поэтому, собственно, у меня и возникла в своё время идея собрать все свои тексты на один сайт. Много интересного можно отыскатиь, если покопаться.

Например, вот этот комментарий от 2017 года, который сейчас никак не идёт из головы в свете возможного допуска фигуристов к олимпийской квалификации.

«…Сейчас это представляется все тем же продолжением мощной военной стратегии: навязать противнику свою волю, сломать, унизить, заставить действовать по своему сценарию. Загнать его в узкий коридор, прицельно отстреливая крайних. Но не уничтожать полностью. Какое же удовольствие в том, чтобы стоять в позе победителя над бездыханным телом?»

Если вдруг у кого-то не откроется на сайте, ещё одна ссылка на этот же текст

Тележка Вайцеховской

25 Dec, 18:54


«…Первое, что почувствовал, — напряжение. Оно есть всегда, но на чемпионатах страны как-то особенно велико, ты на каждом шагу с этим сталкиваешься. Соответственно, каждые такие соревнования — это непрерывная внутренняя борьба с самим собой. Едва ли не все силы уходят на то, чтобы успокоиться, настроиться на правильные мысли. А потом выходишь на арену, и там тебя снова накрывает напряжение, которое никуда не делось. Оно по-прежнему висит в воздухе, мешает, ты его чувствуешь…»

https://russian.rt.com/sport/article/1414361-savosin-intervyu-rahmaninov-zaigryvanie-zritel-liga-chempionov

Тележка Вайцеховской

23 Dec, 06:41


https://russian.rt.com/sport/article/1413124-dikidzhi-intervyu-dorozhka-shagov-stress-druzhba

Тележка Вайцеховской

22 Dec, 14:34


Вот так всегда: стоит порадоваться за героев былых времён, тут же прилетает: справедливые японские начальники не пошли навстречу Нобунари по причине отсутствия техминимума. В списках на ЧЧК его нет.

Почему-то не удивляет: в своё время японцы точно так же не пошли навстречу Дайсуке Такахаши, когда он пытался утвердиться в танцах на льду. А он — фигура куда более крутая, нежели Ода.

И всё равно жаль

Тележка Вайцеховской

22 Dec, 14:19


А меж тем как-то прошло незамеченным, что на чемпионате Японии четвёртым у парней стал 37-летний Нобунари Ода, который теперь поедет на чемпионат Четырёх континентов. Вполне может статься, что и на чемпионат мира тоже — в зависимости от того, что накатает. Аккурат к этим соревнованиям японцу исполнится 38. Не Бьёрндален, конечно, ну так и фигурное катание — не биатлон.

Вообще сказала бы, что возрастные атлеты с некоторых пор становятся в спорте трендом. И это прекрасно👍

Тележка Вайцеховской

22 Dec, 13:20


«Мы в Омске не сильно избалованы зрелищами» — эта фраза таксиста, спасшего меня от опоздания на интервью к Владу Дикиджи, шла лейтмотивом всего заключительного дня. Соответственно, ещё одна номинация:

Лучшая шоу-программа.

Елизавета Пасечник и Дарио Чиризано — «Король Оранжевое Лето». Стопроцентно оправданный реквизит в виде гитары, чего, например, не сказать о скамейке на льду у Саши Степановой и Ивана Букина (их так и представляли на утренней репетиции, к слову: «Степанова, Букин и скамейка»).

Чиризано сам по себе человек-оркестр, но меня в этой паре в Омске потрясло другое: то, как замечательно изменилась и стала выглядеть на льду Лиза.

Дело не в том, что она стала кататься лучше и легче, хотя стала. Подобные штрихи — это всегда показатель того, как сильно человек жаждет добиться цели. Пусть не сейчас, не в Омске, но не болеть за таких спортсменов совершенно невозможно.

А в показательных Лиза с Дарио просто заставили весь зал безостановочно улыбаться. На несколько минут вернули людей в лето, в юность, в беззаботность, заставили забыть о каких-то личных передрягах. Сделали их счастливыми, проще говоря.

И вот эта способность выйти в центр огромного тёмного пространства и щедро запустить по всей поверхности катка солнечных зайчиков — она совершенно уникальна. Не знаю даже, кто ещё так умеет.

Тележка Вайцеховской

22 Dec, 11:57


Лучший костюм

Здесь всё, как водится, невероятно сложно, потому как у всех вкусы разные, а красивых платьев много.

Из того, что наиболее зашло мне: про платье Насти Мишиной в произвольной программе уже писала: редко когда бывает, что костюм так сильно меняет привычные линии фигуры, совершенно её не портит, а, главное, даёт женщине ощущение, что она невероятно хороша собой. Сразу в движениях человека появляется совершенно иная внутренняя уверенность.

Ровно по этим же причинам мне невероятно понравилось маленькое чёрное платье Алины Горбачёвой в её короткой программе. Алина в нём совершенно расцвела, сто процентов её цвет и фасон, и возможно как раз благодаря столь удачному выбору, с лица ушло выражение «сейчас меня снова будут ругать».

Что удивило в плане костюмов — что чёрный цвет, так безумно украсивший Горбачёву — это совершенно не цвет Ксюши Синицыной. Он её визуально просто убивает. Просто какой-то сгусток скорби и страдания, парящий надо льдом.

А вообще если считать, что соревнования — это не только короткая и произвольная программа, но ещё и жеребьёвка, то на первое место уверенно выходит платье Саши Бойковой с маской-вуалью. Конкурировать с ним могли бы разве что плюшевые розовые ушки Макара Игнатова.

Тележка Вайцеховской

22 Dec, 11:21


Лучший хореограф (постановка)

Чтобы не обижать тех, кто поднялся в Омске на пьедестал, назову произвольный танец Анны Щербаковой и Егора Гончарова.

Хотя вот сейчас соврала насчёт «не обижать»: если сравнивать танец дебютантов со всеми «медальными» постановками (неважно, короткими или произвольными), я бы всё равно поставила дуэт Екатерины Рублёвой с хореографической работой Сергея Плишкина выше.

Это такой, совершенно экспортный вариант — с невероятным количеством находок, фишечек, настроенческих штрихов, да и вообще танец выглядел местами, как шляпа фокусника: а вот сейчас мы вам вот такое ещё достанем, а ещё у нас и вот это есть.

Плюс к сказанному — танец был исполнен (здесь реверанс фигуристам), в абсолютном соответствии с замыслом постановщика. Без каких бы то ни было скидок на то, что у Ани дико болит всё тело после столкновения на разминке в первый день турнира.

Почему не совершенно волшебный по восприятию произвольный танец Иры Хаврониной и Девида Нарижного? В очень большой степени из-за травмы партнёра. На качестве проката она не сказалась, но когда знаешь, насколько всё было серьезно и какие усилия были приложены к тому, чтобы человек сумел выйти и откатать две программы, наслаждаться постановкой становится трудно. Смотришь только на больную ногу — лишь бы не подвела.

Тележка Вайцеховской

22 Dec, 10:38


Лучший тренер

Нет, не Олег Татауров, хотя такой выбор был бы, наверное, наиболее логичен. Не Тамара Москвина, хотя очень хочется её в этом качестве отметить. Не Этери Тутберидзе — просто в силу того, что человек проигнорировал фактически весь российский сезон и появился у борта в последний момент, засветиться на чемпионских фото. Не со всеми получилось, ну да ладно.

Алексей Мишин. Это и за способность вытащить из пропасти Евгения Семененко ̶и̶ ̶н̶а̶в̶т̶ы̶к̶а̶т̶ь̶ ̶е̶м̶у̶ ̶т̶а̶к̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶у̶ч̶е̶н̶и̶к̶ ̶ч̶у̶т̶ь̶ ̶б̶ы̶л̶о̶ ̶н̶е̶ ̶в̶ы̶и̶г̶р̶а̶л̶ ̶в̶ ̶с̶т̶р̶а̶х̶е̶ ̶п̶р̶о̶и̶з̶в̶о̶л̶ь̶н̶у̶ю̶ ̶п̶р̶о̶г̶р̶а̶м̶м̶у̶, и за Глеба Лутфуллина, от которого точно никто не ожидал, что парень способен так классно держать удар, когда по льду уже распластаны тела тех, кто пытался до него в этой мясорубке выжить.

В конце концов, Татауров — это тоже Мишин. Всегда приятно понимать, что потраченные тренером усилия не ушли в песок. Достойнейшего коллегу вырастил Профессор. А это круче любых медалей.

Тележка Вайцеховской

22 Dec, 10:23


Лучшая спортсменка

Как по мне, это Даша Садкова.

Аделия Петросян уникальна, великолепна, супервыразительна и вообще космос (хотя мне подсказывают, что космос — это Омск, а до этого им был Станислав Черчесов), но на чемпионате России она сделала, если разобраться, именно то, чего от неё ждали, Как и Настя Мишина, и Саша Степанова.

А вот Даша Садкова сделала невероятное. Да, я по-прежнему не считаю, что фигуристки такого типа приходят на высокий уровень надолго. У них всегда выше вероятность травм, а, следовательно, и безвременно оборванных карьер, но звёздного часа и связанного с этим моего личного восхищения это не отменяет.

Тележка Вайцеховской

22 Dec, 10:16


Пока идёт послесоревновательная раздача слонов в пресс-центре, дописываются тексты и фотографы обрабатывают остатки визуальных впечатлений, самое время ретроспективно оглянуться на три прошедших дня и виртуально раздать всем сёстрам по серьгам.

Итак, лучший спортсмен.

Здесь, как мне кажется, без вариантов: Владислав Дикиджи. Человек, имея примерно ноль шансов стать главным (если не единственным) претендентом на олимпийскую квоту, пришёл, увидел, победил и честно признался, сойдя с пьедестала, что вообще об этой квоте не думал. Не считал реальным.

Тележка Вайцеховской

22 Dec, 09:50


Кто, кстати, порадовал сменой имиджа — так это Софья Муравьёва. Мне кажется, это вообще могло бы стать правильным ходом — отказаться в программах от обобщённого стиля всевозможных спящих красавиц-лебедей-русалочек-снегурочек и прочих персонажей с несчастными глазами и надрывом внутри. Тем более, что во всех шоу Евгения Плющенко эти роли плотно и надолго заняты Сашей Игнатовой.

А вот хищная игривость образа словно даёт Соне ту уверенность в себе, которой зачастую не хватает на соревновательном льду.

Тележка Вайцеховской

22 Dec, 09:36


К показательным выступлениям у меня всегда было сложное отношение. Понятно, что все выложились на соревнованиях, устали, но должны отработать заключительный выход — какие могут здесь вообще быть претензии к качеству постановок?

Но каждый раз из головы не идут очень давние уже слова Тамары Москвиной о том, что показательные — это прежде всего возможность показать что-то такое, чего не покажешь в соревновательных программах. Какие-то необычные поддержки, вращения, образы, костюмы, чтобы удивить, обратить на себя внимание, заставить ахнуть…

Ловлю себя на том, что подспудно каждый раз жду именно этого. Но когда люди, которые умеют на льду абсолютно всё, берут первую попавшуюся лирическую музыку и катают под неё «красивое ни о чём», как-то с грустью понимаешь, что это реально ни о чём. Нет концовки…🤪

Тележка Вайцеховской

22 Dec, 04:54


Как же хороши Бойкова и Козловский, когда нет соревновательного стресса!

Тележка Вайцеховской

22 Dec, 04:34


Так и хочется написать что-то про предрассветные часы и космическую Дикиджи-Арену. Но всего лишь утренняя тренировка …

Тележка Вайцеховской

21 Dec, 04:17


Относиться всерьёз к предстоящим метаниям по выбору «абсолютно арийской» кандидатуры на жертвенный алтарь ИСУ нет, если честно, ни желания, ни нервов. Самое рациональное, как мне кажется, принять тот факт, что этот выбор заведомо не зависит ни от результатов, ни от логики, ни от здравого смысла. Аминь.

https://russian.rt.com/sport/article/1412323-petrosyan-liderstvo-korotkaya-programma-chempionat-rossii

Тележка Вайцеховской

20 Dec, 17:01


«…Для экс-чемпионов Европы Александры Бойковой и Дмитрия Козловского чемпионат, да и текущий сезон в целом, сложился не просто неудачно, но в определённой степени трагично. Он разрушил всё: планы, надежды, мотивацию, самооценку. А главное — заставил очень многих болельщиков пары задуматься о том, что, уйдя от прежнего тренера, Тамары Москвиной, к новому, Этери Тутберидзе, фигуристы совершили, возможно, самую большую ошибку в своей спортивной жизни…»

Почему так считаю, постаралась объяснить в репортаже

https://russian.rt.com/sport/article/1412164-figurnoe-katanie-omsk-stepanova-bukin-mishina-gallyamov

Тележка Вайцеховской

20 Dec, 13:38


Эпохальная декларация ISU прямо-таки заставляет вспомнить диалог из романа Джека Лондона «Время-не-ждёт»:

… Мне вдруг вспомнилась одна партия в покер. Дело было в Рено, штат Невада. Не скажу, чтобы игра велась очень честно. Игроки — все шулера, как на подбор. Но был там один козлик безрогий — в тех краях так называют новичков. Вот он стоит за спиной сдающего и видит, что тот снизу колоды сдает себе четыре туза.

Новичок возмущается. Он тихонько обходит стол и наклоняется к игроку, который сидит напротив сдающего.

— Послушайте, — шепчет он, — я видел, как он сдал себе четыре туза.
— Ну, и что ж из этого? — спрашивает игрок.
— Я подумал, что надо сказать вам, — отвечает тот. — Вы что, не понимаете? Он сдал самому себе четыре туза, я своими глазами видел.
— Знаешь что, любезный, ступай-ка отсюда. Ничего ты в покере не понимаешь. Сдача-то его, верно?

Озвученные ISU критерии — та самая «чужая сдача». Вполне допускаю, что пункт о том, что персонал спортсмена не может иметь связей с атлетами, которые отбывают наказание за допинг, придуман исключительно с тем, чтобы подвести под него невозможность получения нейтрального статуса всеми без исключения спортсменами «Хрустального», хотя юридически это противоречит вообще всем понятиям о какой бы то ни было честности и справедливости.

На месте ФФКР я бы уже сейчас подыскивала компанию, способную оперативно обеспечить юридическую защиту своих интересов. Разумеется, не ту, что…

Ну, вы поняли 🤪

Тележка Вайцеховской

20 Dec, 11:23


Наиболее спорным пунктом решения ISU по допуску российских фигуристов к олимпийской квалификации мне кажется пункт, согласно которому выступить на Играх смогут только те спортсмены, кто будет добывать путёвки в Милан на сентябрьском турнире в Пекине. В столь травматичном виде спорта это как минимум нелогично, с какой точки не посмотри.

С другой стороны, опыт предолимпийского Парижа говорит о том, что правила и критерии допуска могут трансформироваться вплоть до начала Игр, и трансформация эта может касаться всего: деклараций, клубной принадлежности и так далее.

В любом случае, текущий чемпионат страны приобретает для фигуристов совершенно особенный смысл. Как и финал Гран-при России, полагаю.

Тележка Вайцеховской

11 Dec, 19:15


«… Она всегда добивается своего. Это касается любого замечания или просьбы, любой поправки, любой мелочи. С какими-то идеями Москвиной могут не соглашаться спортсмены, уверенные в том, что это никогда не получится, да и мы, молодые специалисты, тоже можем иногда спорить и пытаться сопротивляться. Но Тамара Николаевна всё равно сделает то, что хочет…»

https://russian.rt.com/sport/article/1407576-moroshkin-intervyu-gumennik-moskvina-morozov

Тележка Вайцеховской

11 Dec, 19:13


Мирон Лифинцев сегодня уже дважды чемпион мира в плавании — на личной стометровке на спине и в смешаной эстафете с Кириллом Пригодой, Ариной Сурковой и Дарьей Трофимовой. И пусть это всего лишь «короткая» вода, к которой особенно и не относились всерьёз никогда, главное, что ребята получили возможность стартовать, а мы получили надежду, что и на «большом» ЧМ, который пройдет во второй половине июля, нам будет за кого поболеть

Тележка Вайцеховской

09 Dec, 07:39


Прочитала интервью Ари Закаряна с возмущением в адрес работы судей на Финале Гран-при, заминусовавших Илье Малинину все прыжки в произвольной программе, и подумала вот о чём.

Судьи в подавляющем большинстве — сильно зависимые люди. От своих спортивных федераций, от руководителей спортшкол — если вести речь о нашей стране и тех странах, которые в этом плане близкоидейны, скажем так.

Но и на Западе, независимо от уровня доходов человека и его социального статуса, зависимость прослеживается очень чётко. Потому что вся эта публика невероятно ценит возможность выезжать на чемпионаты, общаться в приятной тусовке, полностью отвлекаясь от того «дня сурка», что люди имеют дома.

Говорю об этом с достаточно большой уверенностью, потому что на протяжении почти 20 лет наблюдала изнутри за судейским техкомом FINA — международной федерации плавания. И отлично помню, насколько остро независимые, вроде бы, люди реагировали на замечания и «пожелания» на судейских разборах.

Ну а дальше самое время вспомнить поговорку о благих намерениях, которыми известно что вымощено.

Объяснить болезненно-обострённое судейство на Финале Гран-при по отношению к Илье Малинину я могу разве что этим.

Возможно, кто-то из боссов ISU высказал настоятельное пожелание судить внимательно, стараясь не упускать недочётов и не допускать ошибок. Возможно, было высказано что-то типа, что невероятный контент Малинина (на который невозможно не отреагировать эмоционально) не должен притуплять остроту взгляда. Возможно, за всем этим стояло недовольство какими-то более ранними судейскими действиями и не факт — что в Гренобле.

Но стойкое ощущение, что эа этими оценками стоит не какая-то нерушимая позиция ISU против технического прогресса, а банальный нагоняй судейской публике накануне мужского финала. Вот и перегнули палку 🤪

Могу ошибаться, конечно

Тележка Вайцеховской

22 Nov, 16:48


Самый верный способ возненавидеть профессию спортивного журналиста — назначить интервью в пятницу вечером в Новогорске. Давненько я не стояла в таких пробках…

Тележка Вайцеховской

21 Nov, 14:02


Грядущий допуск пловцов и прыгунов в воду в нейтральном статусе к международным соревнованиям конечно же радует, но, похоже, пока эта новость породила дополнительную неразбериху: кому теперь этот статус получать, к каким соревнованиям готовиться?

В синхронном плавании всё чётко. Уже озвучено: цель — чемпионат мира в Сингапуре, который пройдёт с 11 июля по 3 августа. Задача у синхронисток всегда одна — побеждать, и эта задача остаётся прежней несмотря на пропуск Олимпиады в Париже, где чемпионками дважды стали китаянки.

У прыгунов с потенциальными медалями сложнее: те, кто уже имеет нейтральный статус (на сегодняшний день это Ульяна Клюева, Надежда Трифонова и Григорий Иванов) , не имеют ни громких титулов, ни, соответственно, опыта международных выступлений. Учиться соревноваться с сильнейшими им придётся по ходу тех соревнований, на которые получится выбраться, но, если говорить о чемпионате мира, фаворитами точно будут не наши атлеты. Даже если вынести за скобки Китай.

В плавании картина чуть иная. Если нейтральный статус всё-таки надумает получить Женя Чикунова, лично я сильно этому обрадуюсь. Эта спортсменка, на мой взгляд, сейчас вообще единственная в российском плавании, кто способен сохранить конкурентоспособность до следующих Игр и бороться там за победу. Но для этого ей до зарезу нужны крупные соревнования.

И, безусловно, всем удачи! Во всех отношениях

Тележка Вайцеховской

20 Nov, 07:19


— … По нынешним временам за любую неосторожную фразу, сказанную ученику о его теле, легко можно угодить в суд.

— Ученикам я говорю по-другому. Спрашиваю, например: ты когда ездишь в лифте, обращаешь внимание, что на стенке написано «Вместимость — шесть человек»? А при заезде на мост замечал табличку «Не более двух тонн»? Так и здесь. Речь идёт не о какой-то критике или о том, чтобы кого-то оскорбить, а об элементарной технике безопасности…»

https://russian.rt.com/sport/article/1388757-arutyunyan-intervyu-trenirovki-vospitanie-samodelkina

Тележка Вайцеховской

19 Nov, 12:02


Софья Самоделкина отправится на второй сбор к Рафаэлю Арутюняну

Как сообщил RT прославленный тренер, фигуристка прилетит в Калифорнию в ближайший четверг на стандартный трёхнедельный срок. Ранее уроженка Москвы уже стажировалась у наставника Нейтана Чена с середины октября.

Большое интервью Арутюняна о менталитете фигуристов и долголетии в спорте читайте на сайте RT завтра.

@rttv_sport

Тележка Вайцеховской

19 Nov, 09:38


Безумный уик-энд — это когда пишешь репортаж, сидя на трибуне, выходишь в фойе попить водички, натыкаешься на Аню Погорилую и делаешь с ней интервью, благо заливка и слабая группа следом, возвращаешься, открываешь ноут и тут на нём высвечивается американский номер: «Есть несколько минут?»

Ты делаешь ещё одно интервью, одним глазом глядя на лёд, заканчиваешь текст о соревнованиях, отправляешь его в редакцию, а наутро вдруг в ужасе замечаешь, что Матвей Ветлугин непостижимым образом превратился в репортаже в Глеба Лутфуллина (Глеб, если ты успел это прочитать до того, как внесли правку — мои извинения)и нет никакой возможности немедленно это поправить.

Ссылка на первое из этих интервью выше, второе появится завтра.

Тележка Вайцеховской

19 Nov, 08:30


«…Когда каталась, постоянно говорила своему тренеру Анне Владимировне Царёвой, что никогда не буду тренировать, не буду мучить детей. Просто так сложилось, что я как бы посмотрела на фигурное катание другими глазами, когда перестала выступать. Увидела, как некоторые специалисты работают, и мне стало так жалко детей…»

https://russian.rt.com/sport/article/1387728-nevskaya-intervyu-medvedeva-platya-odinochniki

Тележка Вайцеховской

18 Nov, 10:21


Под утренний процесс изготовления рождественских кексов с большим удовольствием просмотрела разговор Максима Транькова с Аней Щербаковой, и вспомнила очень старую историю. В самом начале 80-х я некоторое время работала в спортивной редакции Останкино (кроме этого никакого спорта на ТВ не было в те времена в принципе, как и всевозможных суфлёров, помогающих при записи тех или иных сюжетов) и доросла до того, что мне стали поручать самостоятельно монтировать и озвучивать 15-минутную еженедельную программу «Спорт за неделю».

Папа мой был в те годы полностью поглощён работой с национальной командой пловцов, моими делами интересовался не слишком, а тут вдруг оказался дома и решил (по моей просьбе) посмотреть дебютный выпуск.

Признаться, я ожидала каких угодно комментариев, но никак не того, что отец возьмёт в руки секундомер, сядет с ним перед экраном, а потом скажет: «Удивительно. В подводке к сюжетам ты непрерывно говорила 40 секунд и за это время ни разу не запнулась и не сделала ни одной грамматической ошибки».

Я только потом поняла, какой крутой комплимент мне папа тогда отвесил. И много раз ловила себя на том, что и сама всегда прислушиваюсь к речи собеседника. Особенно если это речь в эфире.

В этом плане слушать Аню Щербакову можно бесконечно. Очень чистый и одновременно сложный русский язык, ни малейшей склонности к новоязу, чем грешат сейчас многие комментаторы, и всё это очень легко и органично. Для телевидения такой человек — это реальная находка. Можно сажать за микрофон на мероприятиях любой степени ответственности и быть уверенным в результате.

В принципе я уже отчасти писала об этом год назад, но лишний раз найти подтверждение своим ощущениям было приятно.

Тележка Вайцеховской

18 Nov, 05:30


«…Если называть вещи своими именами, оценкой за компоненты судьи просто спасли фаворита, проявив максимум сострадания.

Наверное, чисто по-человечески это было правильно. Легко идти ва-банк, когда на тебя не давит груз собственных заслуг и чужих ожиданий. Куда сложнее, когда на каждом старте из года в год приходится держать определённый уровень, доказывать, что ты по-прежнему силён.

Именно по этой причине в олимпийском поединке Евгении Медведевой и Алины Загитовой в Пхёнчхане вся спортивная публика болела за Женю, а не за Алину. И переживала за неё, уже проигравшую, гораздо сильнее…»

https://russian.rt.com/sport/article/1397591-fyodorov-geroi-gran-pri-rossii-moskva

Тележка Вайцеховской

17 Nov, 05:41


До окончания серии Гран-при России остается ещё один (с сегодняшним хвостиком) этап, и уже понятно, что на чемпионате страны нас ждёт совершенно немыслимое рубилово как у мужчин, так и в танцах. В парах, понятное дело, тоже, но там всё сведено к уровню дуэли, которую так или иначе мы наблюдаем уже не первый год с переменным чемпионством то одного дуэта, то другого.

Иначе говоря, интрига в парном катании не нова и уж точно не тянет на сюжет блокбастера. А вот у парней и танцоров — вполне.

И можно начинать делать ставки: вернется к следующему сезону подобная конкуренция в женскую одиночку, или нет. Мне кажется, что нет, но это не означает «больше никогда».

Хотя сейчас я воздержалась бы говорить о конкуренции в принципе. Можно продолжать восхищаться катанием Анны Фроловой, конечно же, но взрослое женское катание (именно взрослое) без тройного акселя и каскада во второй половине по нынешним временам воспринимать всерьёз даже как-то странно.

Доброе утро, страна!

Тележка Вайцеховской

17 Nov, 05:25


Не успел остыть лёд ЦСКА_Арены, как говорится…

https://russian.rt.com/sport/article/1397287-figurnoe-katanie-gran-pri-moskva-semenenko-kondratyuk

Тележка Вайцеховской

15 Nov, 20:34


По ходу шоу не хотелось писать, хотелось смотреть. Женя отработала великолепно. Не назову вот так сходу другую фигуристку, которая была бы способна на протяжении двух отделений с подобной отдачей откатать такое количество совершенно разноплановых номеров.

Триггерило со страшной силой. И олимпийская «Анна Каренина», и «Мемуары гейши» с отчаянным послевкусием в виде мысли: Брайан Орсер на самом деле фактически перезагрузил карьеру Медведевой — научил Женю по-взрослому мыслить и, главное, не бояться думать о том, что жизнь в спорте может быть и через два года, и через три, и через пять. И тут случился ковид, перечеркнувший фактически всё.

После всех замечательных постановок с фирменным «флажком» и не менее фирменными вращениями (некоторым фигуристкам точно стоило бы хорошенько подумать, прежде чем делать аналогичное вращение в шпагате) — снова мысль-послевкусие: Женю бы сейчас в её умопомрачительной физической форме на соревновательный лёд…

И отчаянно жаль, что ей самой это уже точно не нужно…

Тележка Вайцеховской

15 Nov, 17:28


Но вобще очень трогает, как самозабвенно большинство фигуристов катается для Жени. Это ощущение прямо в воздухе надо льдом висит: «Для Жени!»

Тележка Вайцеховской

15 Nov, 17:22


Выпускать сразу после олимпийской и до мурашек исполненной «Анны «Карениной» достаточно невнятный и с затяжным опозданием выхода на лёд номер Александры Трусовой всё-таки не стоило, кмк. Слишком разителен контраст

Тележка Вайцеховской

15 Nov, 16:33


Мир Digital Евгении Медведевой

Тележка Вайцеховской

15 Nov, 16:21


Театр уж полон, ложи блещут…

Тележка Вайцеховской

13 Nov, 06:19


Не знаю, как кому, а мне жаль Артёма Дзюбу. Или жаль своих чувств к нему — не знаю, как здесь правильнее сформулировать. Жаль, потому, что восхищалась им в 2018-м, хотя совсем незадолго до ЧМ, помнится, недоумевала на австрийском сборе в Нойштифте: как можно вместо дневного отдыха поглощать мороженое в непомерных количествах в центральной кафешке деревеньки? Ведь подставить такой ерундой как себя, так и всю команду — раз плюнуть. Получается, ему вообще на всех наплевать?

А сейчас, как мне кажется, Артём просто отчаянно страдает от недостатка внимания. Привлечь его игрой не получается, вот он и привлекает, как умеет. По принципу «все в дерьме, а я — в белом фраке»

Ещё мне кажется, что Дзюбе уготована не слишком счастливая жизнь. Коллеги по профессии от него потихоньку отодвигаются, журналисты тоже, опрокидывать на них ушаты нечистот с намерением на этом фоне самоутвердиться уже вряд ли получится. Значит, каждый раз, когда человек будет испытывать жгучую потребность ощутить себя пупом земли, эти нечистоты (других-то способов он, похоже, не знает) будут лететь на тех, кто ближе. На друзей, на семью, на тех, кто помнит Артёма-игрока, а не звезду ютьюба.

Вот правда — жаль. Чисто по-человечески.

Тележка Вайцеховской

11 Nov, 17:52


Чем дольше смотрю на фигурное катание, тем чаще думаю, что высший постановочный пилотаж — это ирония, а не драма. Возможно, навеяно тем, что я несколько раз пересмотрела ту самую цирковую программу Торвилл и Дина, о которой писала выше, но, пока пересматривала, вспомнила программу Элвиса Стойко, с которой он в третий раз стал чемпионом мира, и свой разговор с ним после:

— Кто подсказал тебе идею произвольной?
— Я просто принес музыку и высказал тренеру свои соображения на этот счет.
— Какие именно?
— Это очень сложно объяснить. Изначально это был мультфильм «Дракон и Рыцарь». Дракон, естественно, плохой, но добрый. И вот однажды... Да, там еще был князь, у него сын болел очень - так дракон полсердца этому сыну отдал. И тот стал злым. А рыцарь не понимал, что сын князя злой из-за драконова сердца. И стал он с ним драться. В общем, я сначала был драконом, а потом мне надоело, и я захотел быть немножко и рыцарем. Ну, короче, как всегда, - борьба добрых сил и злых. Я, правда, фильм так и не посмотрел, но мне кажется, там все хорошо кончается…

Ну и «Спящий ковбой» Игоря Бобрина в ту же коллекцию…

Тележка Вайцеховской

11 Nov, 15:52


«Работал руководителем спортивного направления администрации Никифоровского района Тамбовской области, редактором ленты новостей интернет-портала «Спорт-экспресс», занимаюсь копирайтингом», — пишет занимающийся ныне копипастом на чемпионат.ру Андрей Бобков, к которому у меня вопрос:

Андрей, где вы нашли в моём посте слово «хуже», которое вынесли в заголовок, как мою прямую речь? Или в Тамбове так принято? Жду объяснений

Тележка Вайцеховской

11 Nov, 13:20


Немножко танцев скрасить вечер понедельника

«…В 1983-м (за год до того, как стать олимпийскими чемпионами в Сараево) Торвилл/Дин сделали темой произвольного танца композицию «Цирк Барнума», о которой известный тренер и постановщик Елена Масленникова много лет спустя вспоминала:

«После того, как закончили кататься Ирина Моисеева и Андрей Миненков, я решила, что полностью прекращу работать с фигуристами, — слишком устала от постоянного напряжения, хотя Наталья Дубова очень просила меня остаться в её бригаде — помочь в работе с Мариной Климовой и Сергеем Пономаренко. И в этот момент увидела по телевизору трансляцию с каких-то соревнований и новую программу Торвилл и Дина — «Цирк». Я немедленно позвонила Дубовой и сказала, что согласна на её предложение — столько нового и неожиданного показали в своём танце англичане. За последние годы я не видела ничего, что произвело бы на меня столь же яркое впечатление…»

https://russian.rt.com/sport/article/1394779-tancy-figuristy-intriga-kaganovskaya-nekrasov

Тележка Вайцеховской

10 Nov, 13:19


Не самый очевидный творческий ход — внезапно втыкать в музыку речитатив, который воспринимается скорее инородной шумовой помехой, нежели усиливает впечатление от катания, но — парадокс: подобный приём в сочетании с довольно большим количеством ошибок мог бы сделать карикатурным любого другого фигуриста. Алиев же с этим справляется. Косячит, ловит «бабочек», но н и на секунду не выпадает из образа.

Как именно это у него получается, ответить не берусь, но, сдаётся мне, когда Дима решит закончить спортивную карьеру, мы долго ещё будем с ностальгией вспоминать все его программы. И этот совершенно дурацкий речитатив — тоже…

Тележка Вайцеховской

10 Nov, 09:21


По сравнению с ритм-танцем произвольная постановка Василисы Кагановской/Максима Некрасова (как тема, так и компоновка музыки) понравилась мне меньше, но в прокате было столько напора, азарта, энергии и всевозможных фишечек, что впору, во-первых, пожалеть, что шкала уровней сложности некоторых элементов ограничена цифрой «4», а, во-вторых, хочется прямо-таки ускорить время и посмотреть, как будет развиваться дальше этот стремительный прогресс.

Те же Лиза Худайбердиева/Егор Базин могут оказаться в сложном положении. Им вообще труднее, поскольку дуэт вышел на предельно высокий уровень, где прогресс объективно замедляется в разы.

В Красноярске Лиза с Егором взяли своё прежде всего высочайшим качеством элементов и катания при достаточно стандартном подходе к постановке в целом. Но вот когда соперники подберутся вплотную, придётся заморачиваться над постановками, выбором музыки и оригинальностью идей гораздо в большей степени.

Тележка Вайцеховской

09 Nov, 13:02


Итальянский певец, вокально сопровождающий прокат Макара Игнатова, как бы намекает, что на неделе мужской моды в Милане наш фигурист не затерялся бы…

Но алгоритм остаётся прежним: чем более затейлив и наворочен у тебя костюм, причёска или сюжет постановки, тем хуже он сочетается с ошибками в катании.

Картинка с миланского показа — как идея на следующий сезон. Вдруг кому зайдёт?

Как сказала на этот счёт Донателла Версаче, комментируя креатив своего дома моды, «Это был единственный способ показать трусы!» 🤪

Тележка Вайцеховской

09 Nov, 12:42


Не соглашусь с мнением применительно к мужской сильнейшей разминке Красноярска, что «выиграть в короткой программе может каждый», потому что как раз в короткой программе мужское катание требует по нынешним временам исключительно «полного фарша» — то есть, двух четверных прыжков. Если у тебя всего один квад, да ещё и не из числа «старших», а в приложение к этому каскад 3+2, это та же самая игра в ̶к̶а̶л̶ь̶м̶а̶р̶а̶ Джейсона Брауна, только на чуть более высоком витке эволюции. И никакое качество катания здесь не спасёт 🤪

Тележка Вайцеховской

09 Nov, 10:32


Чисто субъективное:

Не люблю споры в отношении технических оценок в танцах, поскольку понимаю: наибольшее количество критики идёт обычно со стороны тех, кто разбирается в правилах судейства элементов гораздо хуже, чем самый завалящий судья. Но в отношении второй оценки ситуация всё-таки иная.

Мне кажется, выбор темы ритм-танца для Лизы Худайбердиева/Егора Базина таит в себе в этом отношении некий подводный камень. Ребята очень неплохо откатались в Красноярске сегодня, по делу стали первыми, но вот отрыв во второй оценке почти в два балла от Кагановской/Некрасова сильно меня смущает.

Дело даже не в том, что по моему мнению (без претензии на «судейскую» объективность) эти два дуэта абсолютно сопоставимы в плане компонентов. Просто когда берёшься за реинкарнацию очень ярких номеров, надо добиваться, чтобы это было ярче и интереснее, чем у предшественников. Примерно как чёрная Кармен Тессы Виртью/Скотта Мойра, затмившая все предыдущие постановки на эту тему.

Здесь же я поймала себя на том, что закрываю глаза, слушая музыку, и вижу не Лизу с Егором, а Таню Навку с Романом Костомаровым 20-летней давности с их Остином Пауэрсом образца 2003/04.

Понятно, что технически чемпионы Турина скорее всего не выдержали бы с сегодняшними танцорами сравнения. Но доведись этому дуэту состязаться по второй оценке с Худайбердиевой/Базиным, разрыв мог быть примерно таким же. Не в пользу нынешних танцоров.

Тележка Вайцеховской

09 Nov, 09:08


Мои поздравления Алексею Горшкову и Анжелике Крыловой за ритм-танец Василисы Кагановской и Максима Некрасова. Не умаляю вклада Анжелики, которая вместе с Горшковым работает в этом сезоне с дуэтом, но лично мне очень сильно видится в этом танце мужская рука. В компоновке музыки, в компоновке программы, во множестве чисто горшковских «фишечек», которые отличали ещё Албену Денкову с Максимом Стависким времён их работы с этим тренером. Реально выдающаяся работа

Тележка Вайцеховской

09 Nov, 08:37


Пока танцоры разогревают третий этап Гран-при, интервью с Олегом Васильевым. Человеком, которого одно время очень активно «сватали» в техком ISU, и лично мне жаль, что этого не произошло

«…На ЧЕ-1981, который выиграли Ирина Воробьева с Игорем Лисовским, было всего шесть пар. Это говорит о том, что нет никакой мотивации убиваться на тренировках и за что-то бороться, когда есть безусловный лидер и ты знаешь заранее, что проиграешь ему. Поэтому я и считаю, что десятилетнее доминирование Родниной сначала с Алексеем Улановым, а потом с Александром Зайцевым, по сути, убило мировое парное катание.
В последние несколько лет ситуация складывалась очень похожим образом…»

https://russian.rt.com/sport/article/1393746-vasilev-intervyu-skolzhenie-parnoe-katanie-valieva

Тележка Вайцеховской

08 Nov, 14:55


Сегодняшний NHK Trophy и комментарий Алёны Косторной в адрес корейской одиночницы - той, что сейчас идёт на седьмом месте (мол, ей при довольно большом количестве всевозможных плюсов не хватает общения с залом) внезапно заставили вспомнить очень уже старое интервью канадского постановщика Дэвида Уилсона времён его работы с Юной Ким.

Речь в том интервью была о том, что Ким после своей победы на Играх в Ванкувере уехала в Корею и вернулась оттуда уже другой.

Чтобы на меня сейчас не навешали всех собак, привожу прямую цитату:

«… Она (Ким) сделала фантастическую работу на чемпионате мира в Лондоне в 2013 году. Я не видел ее в течение многих месяцев — я только поставил ей программу, мы ее потом доработали, и это все! Она идеально откатала эту программу — все было в музыку, она была великолепна, катала чисто, все было под контролем. Но звучали и критические отзывы: больше не было «лица». Лицо ушло.

Критики были правы — лицо ушло, потому что его заменили на корейское лицо. А корейское лицо не отражает эмоции, глаза не «приглашают» вас. Это были те вещи, которые мы (в Торонто) рвзвили и поощряли в ней, мы убедили ее быть этим человеком, но больше этого не было. «Искра» пропала, магия ушла, лицо ушло, глаза ушли…»

Мне кажется, катание нынешнего поколения кореянок в очень большой степени об этом.

Тележка Вайцеховской

08 Nov, 10:11


Говядина «Веллингтон» в ноябрьском деревенском доме с печным отоплением — это, конечно, запредельное извращение. Но было вкусно 🤪

Тележка Вайцеховской

07 Nov, 19:46


Есть всё-таки в российском спорте люди, которые без какого бы то ни было пафоса делают очень правильные и нужные вещи. Завидую даже пловцам…

«…Идея, как это часто бывает, родилась спонтанно. На какие-то соревнования в моей школе приехали родители спортсменов, посмотрели и решили прекратить занятия: мол, сидеть пять часов на трибуне и на протяжении этого времени смотреть, как люди тупо плавают от стенки к стенке, — это бред полнейший.
Я тогда очень сильно задумался…»

https://russian.rt.com/sport/article/1392068-plavanie-turnir-kazan-pimankov-intervyu

Тележка Вайцеховской

07 Nov, 13:00


Алёна Косторная — ещё одно имя, которого лишается российское фигурное катание, и это, конечно же, большая потеря, не слишком позволяющая верить в возвращение через два года.

Потеря не для Алёны — она прекрасно умеет просчитывать любую ситуацию и вряд ли поставила бы спорт на паузу, не имея на это причин, перевешивающих всё остальное. Просто любую приостановку карьеры хочется прежде всего рассматривать с точки зрения именно спортивных перспектив. Но есть ли они?

Против пары Косторная/Куница слишком сильно играет время: через два года начнётся новый олимпийский цикл, и если в этом сезоне фигуристы отлично выглядели и технически находились на топ-уровне, не уступая соперникам в сложности, в следующем четырёхлетии в парном катании наверняка (и уже массово) появятся более молодые, более здоровые и более навороченные по контенту пары.

Вплоть до сентября мне казалось, что Алёной очень сильно двигала мысль: «Я не хуже!» Восстанавливая кондиции спустя два сезона, фигуристка наверняка столкнётся с пониманием, что догонять ушедший поезд ей становится не по силам. И тогда спорт точно потеряет для неё всякий смысл.

Возможно, кстати, что уже потерял, просто об этом пока сложно сказать вслух. Но сейчас в голову настойчиво лезет мысль, что и эта фигуристка исчерпала ресурс — пала жертвой системы, как и все её предшественницы, как звёздные, так и не слишком.

Но чисто по-человечески лично мне хочется, чтобы Алёна была счастлива, чтобы и у неё, и у Гоши сбывались самые заветные желания. Почему-то кажется, что внутри их семьи этих желаний сейчас гораздо больше, чем на соревновательном льду.

Тележка Вайцеховской

03 Nov, 17:21


С министром спорта Республики Татарстан Владимиром Леоновым — и не на фигурке 🤪

Тележка Вайцеховской

02 Nov, 19:11


Может ли пошатнуться положение Петросян, если в спорт вернётся Камила Валиева, чья дисквалификация завершится аккурат к чемпионату страны олимпийского сезона?

Рискую навлечь на себя негодование поклонников Камилы, но, думаю, не произойдёт ровным счётом ничего….

https://russian.rt.com/sport/article/1391004-petrosyan-korotkaya-programma-kazan-gran-pri-pobeda

Тележка Вайцеховской

01 Nov, 15:43


Матч ТВ с днём рождения!

Он может кому-то нравиться, а кому-то нет, кто-то предпочитает слушать одних комментаторов, но вырубает звук, когда у микрофона другие, но это не отменяет главного: если кто-то и способен двигать нашу информационную жизнь в лучшую сторону, так это люди, которые одержимы своей работой.

Они порой ошибаются, косячат, их безжалостно за это критикуют, но это нормально. И уж точно на порядок лучше и достойнее, нежели безошибочность тех, кто из страха ошибиться вообще ничего не делает.

С праздником, коллеги!!!

Тележка Вайцеховской

31 Oct, 16:16


«…Я это в шутку называю синдромом российского спортсмена. Помню, ещё перед Играми в Сочи сидели на сборах в Новогорске, где со своей группой работал Николай Морозов. Группа у него была очень сильной, международной, и Коля в тренерской постоянно ругался: «Бесполезные русские спортсмены!». Тогда я не очень его понимал, а сейчас в чём-то даже согласен. Многим нашим атлетам характерно раз-два попробовать что-то сделать и тут же бросить, если не получается. Понятно, что учить новое сложно. Но ты повтори 50 — 60 раз — глядишь, и получится…»

https://russian.rt.com/sport/article/1389685-stepanov-havronina-narizhnyi-borba-stepanova-bukin

Тележка Вайцеховской

31 Oct, 06:21


Я понимаю обиду Александра Жулина на судей и журналистов на самом деле. Его первая пара совершенно точно не стала кататься хуже, чем раньше. Более того, человек из судейского корпуса, которого я очень уважаю, сказал, что на тренировках в Магнитогорске Саша Степанова и Ваня Букин совершенно выдающимся образом катали куски произвольной программы. Просто танец пока не вкатан целиком. Потому и впечатление скомканное.

Но проблема в том, что на тренировки журналистам вход закрыт. С моей точки зрения, это вообще крайне недальновидное решение как раз с учётом сказанного выше. Тренировки в рамках всех крупных турниров на протяжении многих лет делались открытыми как раз с этой целью: чтобы все увидели лучшее, восхитились, и любую ошибку в соревнованиях воспринимали в контексте того, что было показано на тренировках. В смысле — закономерна она, или всего лишь случайность.

Когда этого не видишь, остаётся воспринимать прокаты в сравнении. Это сравнение сложилось в Магнитогорске, увы, не в пользу лидеров, причём во многих аспектах.

Да, для Степановой/Букина характерно поздно входить в сезон. Но если раньше это было безопасно, сейчас ситуация в танцах начинает меняться. Любая ошибка может привести к тому, что прежние 15-18 баллов превосходства превращаются в +3 и про твою пару начинают говорить, что она едва унесла ноги.

Это обидно, да. Но занимать оборонительную позицию — и уж тем более, с наездами на судейский корпус, представляется мне в текущих реалиях достаточно недальновидной тренерской стратегией.

Тележка Вайцеховской

30 Oct, 04:49


«…Из своего олимпийского поражения фигуристка извлекла куда больше дивидендов, нежели Анна Щербакова из завоёванного золота. Не чемпионский прокат, не провал и последующая дисквалификация Камилы Валиевой, а яростная вспышка Трусовой (сначала — с пятью четверными прыжками на льду, а затем со шквальными эмоциями под камеры) стала самым ярким событием не только Игр в Пекине, но и вообще нескольких последних Олимпиад.

Та вспышка оказалась столь яркой, что обожгла и ослепила всех, кто был причастен к олимпийским событиям. Ну а теперь, видимо, у всех нас потихоньку затягиваются рубцы. И понятное дело, болят, напоминают о себе…»

https://russian.rt.com/sport/article/1389072-trusova-karera-lyubiteli-vozvraschenie

Тележка Вайцеховской

27 Oct, 19:06


«В российском синхронном плавании много лет существовал приём: после каждых Олимпийских игр, когда в команде происходит смена поколений, новичкам в качестве произвольной групповой композиции предлагалась победная олимпийская программа предшественниц. В этом была стратегия: показать миру (и судьям в том числе), что новая плеяда спортсменок ничуть не хуже той, что стояла на первой ступени олимпийского пьедестала.

Большинство нынешних танцевальных дуэтов в каком-то смысле оказались в схожей ситуации: не имея большого опыта совместных выступлений, они вынуждены повторять всё лучшее, что было до них в мировых танцах на льду. Это прекрасный ориентир, но у него есть обратная сторона…»

https://russian.rt.com/sport/article/1388136-figurnoe-katanie-magnitogorsk-frolova-kondratyuk-stepanova-bukin

Тележка Вайцеховской

27 Oct, 17:00


Два года назад я, признаться, вообще не понимала, зачем Девиду Нарижному ломать свой дуэт с Анабель Морозов, зачем разбивать уже сложившуюся пару Иры Хаврониной с Дарио Чиризано. Причём второй из дуэтов мне было куда более жалко, чем первый.

А сейчас вроде как и вопросы ни к чему. Зачем? Да вот как раз за тем, что все увидели в Магнитогорске. Реально ведь дуэт восхитительный получился.

Тележка Вайцеховской

27 Oct, 13:12


Марку Кондратюку абсолютный респект за произволку. Что до вчерашней неудачи в короткой программе, трудно отделаться от мысли, что творческим людям иногда просто необходима своевременная подобная оплеуха, чтобы напомнить: в жизни должно быть место не только безудержному вдохновению, но и трезвому расчёту 🤪

Тележка Вайцеховской

27 Oct, 11:04


Любые соревнования — это всегда история о шансах. Если составлять рейтинг по этому показателю по итогам женского Гран-при в Магнитогорске, первой в списке я бы поставила Ксению Гущину.

С Анной Фроловой нет вопросов — королева она и есть королева. В том плане, что всё совершенно ожидаемо, и лично я сильно расстроилась бы в случае ошибок. А вот серебро Гущиной — это, как говорится, три в одном: физическая форма, прекрасная работа тренерского штаба по постановке программ плюс готовность спортсменки максимально отработать свой шанс.

Отработала превосходно. Пусть случилась помарка, но общего настроя на максимально возможный по нынешней готовности результат она не пошатнула. Уважаю ❗️

Тележка Вайцеховской

27 Oct, 05:56


Немного слов по вчерашнему соревновательному дню и, в качестве превью на сегодняшний — лично мне жаль, что Рома Савосин вернулся к прошлогодней произвольной программе, хоть она до безумия и полюбилась зрителям. «На бис» нужно кататься на показательных. А вот на соревнованиях, если хочешь совсем серьёзного к себе отношения, нужно доказывать каждый сезон, что ты можешь лучше и интереснее. Сделал же Савосин роскошную короткую программу?

https://russian.rt.com/sport/article/1387807-figurnoe-katanie-gran-pri-magnitogorsk-savosin-frolova

Тележка Вайцеховской

25 Oct, 09:21


Ночной (единственный за сутки) рейс Аэрофлота из Москвы в Магнитогорск — одно из тупейших менеджерских решений компании. Продолжительность полёта менее двух часов, то есть, садясь в самолёт, который взлетает в 0.40 и приземляется, с учётом разницы во времени, в районе пяти утра (плюс час на получение багажа — почему???), человек вообще не имеет шанса на сон.

Приветственный хор имени магнитогорских женщин в аэропорту прекрасен, но ни разу не добавляет позитива в вышеописанную реальность.

Как ожидаемое следствие на жеребьёвке этапа Гран-при по фигурному катанию (и одновременной презентации Лиги чемпионов) не было ни Марка Кондратюка, ни Саши Степановой/Ивана Букина. Главные действующие лица турнира предпочли отоспаться и глупо поступили бы, не сделав этого.

И ведь был же раньше в расписании нормальный рейс в семь утра…

Тележка Вайцеховской

24 Oct, 09:08


Очередной скандал в прыжках в воду с якобы (по версии президента ВФПВ) рейдерскими намерениями главного тренера сборной России где-то что-то захватить, мог бы, наверное, стать серьёзным информационным поводом, если бы не официальное письмо от 14 октября, подписанное человеком, который сейчас громче всех вопит, как пострадавший…

Известен и состав, которым предполагалось исключать главного тренера из стройных рядов, так сказать. Там фигурируют четыре человека, включая самого Феоктистова и пресс-атташе ВФПВ Сергея Саркисяна (двух других я просто не знаю), и уж точно не этим людям говорить о какой бы то ни было легитимности…

Тележка Вайцеховской

23 Oct, 17:03


«… Для Угожаева четверной прыжок не является запредельной сложностью. Соответственно, тот же флип не слишком энергозатратен. Не могу сказать, что справляться с прыжками легко, но когда ты приходишь из юниоров в компанию, где все парни с таким количеством четверных, то и сам должен показывать свой максимум. Если, конечно же, хочешь за что-то бороться…»

https://russian.rt.com/sport/article/1385921-hromin-intervyu-ugozhaev-chetvernye-skolzhenie-moskvina

Тележка Вайцеховской

20 Oct, 08:13


Замечу вдогонку, что сказанное вполне актуально и в танцах. Диана Дэвис/Глеб Смолкин образца Монреаля вчерашней подачей своего ритм-танца разительно отличаются от всех российских танцоров.

Они и в олимпийском сезоне отличались, когда катались ещё за Россию, тренируясь у Игоря Шпильбанда. Многого не умели, на многое закрывали глаза судьи, порой совершенно прямолинейно и бессовестно, но ощущение невероятно свежего катания ребят лично я помню до сих пор. Была не то, чтобы сторонницей, чтобы третьей российской парой мы показали на международной арене именно Диану с Глебом, но это не вызывало отторжения, скажем так.

Хотя для самого Шпильбанда (разговаривала с ним об этом) попадание фигуристов в ту сборную стало большим сюрпризом😀

Тележка Вайцеховской

20 Oct, 08:05


Рассказывая много лет назад о гениальности Оксаны Грищук, как танцовщицы, кто-то из известных хареографом мне объяснил: мол, фигуристка идеально чувствует музыку, позу и жест. Ни у какой другой танцовщицы тех времён не было столь органичной способности переходить от стремительных, акцентированных движений к максимально плавным и тягучим.

Современное мужское катание (женское тоже, но вчера я смотрела короткую программу мужчин на этапе Гран-при) — оно в целом про то же самое. Не про четверные — они давно стали всего лишь техническим элементом программы, пусть максимально сложным. А про музыку и чувство жеста. В короткой программе особенно, потому что именно этим выступлением ты создаёшь первое о себе впечатление.

Чтобы понять, о чём я говорю, достаточно посмотреть выступления вчерашних призёров — Ильи Малинина, Као Миуры и Ники Егадзе. Последний молодец на самом деле, в кои-то веки всё прыгнул чисто, включая четверные сальхов и тулуп. Для фигуриста средней руки это реально большое достижение на первом серьёзном старте.

Но вместо программы — невнятные страдания в стиле конца прошлого века, когда ты точно знаешь, как человек зайдёт на прыжок, как из него выедет, и что вообще будет исполнено в каждую следующую секунду. И сразу становится невыносимо скучно.

Тележка Вайцеховской

19 Oct, 10:35


«…Я когда-то тоже была уверена, что рано или поздно начну работать вместе с Тамарой Николаевной.
— Почему не получилось?
— Потому что я мама её ученицы. Поэтому мне сразу сказали: «Мамаша, уйдите со льда. Место родителей за стеклом!..»

https://russian.rt.com/sport/article/1384104-berezhnaya-intervyu-moskvina-doch-figuristka-sportivnye-pary

Тележка Вайцеховской

16 Oct, 06:53


Давно не получала такого удовольствия от разговора с тренером

«…У нас почти все тратят огромное количество тренировочного времени впустую. Высморкаться, попить водички, перевязать шнурочки, опоздать на тренировку, посмеяться, пообщаться с другими спортсменами. Видимо, дело в том, что у нас спорт — это государственное движение. Соответственно, никто никуда не торопится, за всех заплачено, причём не ими…»

https://russian.rt.com/sport/article/1382746-sokolova-intervyu-shpilband-gamlet-nehvatka-lda

Тележка Вайцеховской

15 Oct, 14:46


И в противовес — новость почти анекдотичная, до сих пор не до конца верю, что это может быть правдой. Глава российских прыжков в воду Станислав Дружинин выдвигается на выборы объединённой федерации водных видов спорта от… калужской федерации плавания. Это может означать в моём понимании только одно: набрать нужное количество голосов в своём нынешнем ведомстве господин президент оказался не в состоянии, несмотря на то, что весь текущий год прикладывает титанические усилия к тому, чтобы отсечь от дел федерации всех неугодных, поэтому экстренно написал письмо с просьбой принять его в стройные ряды калужских пловцов.

Если это действительно так, то на самом деле даже неудивительно: последний год властвования в прыжках в воду не породил ничего, кроме множества склок и скандалов внутри вида спорта.

Вот уж, действительно, хоть тушкой, хоть чучелком…

Тележка Вайцеховской

15 Oct, 14:27


Уход в отставку президента российского олимпийского комитета Станислава Позднякова на самом деле грустная новость. Своего рода признание: «Простите, не справился».

Со стороны это было очевидно и раньше, и мне кажется, Поздняков, оказавшись на этом посту, стал заложником своих спортивных заслуг. Статус четырёхкратного олимпийского чемпиона как бы подразумевает, что его обладатель — глыба. Причём во всех отношениях.

Поздняков же, оказавшись во главе НОК, поплыл, причём почти сразу. Можно долго говорить о том, что у него не было опыта и по большому счёту не оказалось, на кого положиться, что на его долю выпали очень непростые времена, что он сам, как и весь российский спорт, стал заложником чужих решений и амбиций, и всё это будет правдой. Но вспомнить-то из заслуг реально нечего.

Грустно же от понимания, что шесть лет в плане определения собственной позиции и развития хоть какой-то международной стратегии отечественного спорта ушли в песок.

Почему-то мне кажется, что Поздняков и сам всё это понимал, просто большим чемпионам всегда бывает крайне непросто признаться в собственной слабости. То, что он сейчас уходит в отставку, — это поступок сильного человека. Вот за это искренне уважаю.

Тележка Вайцеховской

13 Oct, 03:50


Никогда не подумала бы, что буду с таким интересом ждать очередного «Ледникового» с Женей Медведевой в качестве ведущей. Вообще люблю смотреть, как развиваются в медийном пространстве известные спортсмены. Знаю по себе, как это непросто, поэтому и написала четыре года назад (правда, не о Жене, а об Алине Загитовой)

«Алина выбрала не такой уж простой путь, дав согласие участвовать в ледовом проекте в качестве ведущей. За всю свою спортивную карьеру она так и не научилась общаться с миром посредством слов — призналась в одном из интервью, что испытывает с этим большие сложности. Учиться ей теперь предстоит в достаточно беспощадном формате прямого эфира…»

В том же самом материале была и другая фраза:

«Атлеты такого масштаба, как Загитова, это не просто золотой фонд спорта, а самодостаточный бренд, требующий очень грамотного обращения прежде всего в плане медийного сопровождения — чтобы звездная карьера не завершалась последующим процессом свержения кумира и интернет-плясками на его костях…»

Всё сказанное вполне правомерно и по отношению к Медведевой, с той лишь разницей, что Женя изначально была удачливее в медиа-пространстве. Многое в этом плане стало следствием общего уровня грамотности и эрудиции, многому она научилась и продолжает учиться. И за этим невероятно интересно наблюдать.

Тележка Вайцеховской

11 Oct, 11:51


Начала смотреть календарь, чтобы понять, на каких соревнованиях могли бы выступить те прыгуны в воду, кто намерен получить нейтральный статус и в очередной раз расстроилась: 24 ноября в Бразилии начинается первенство мира среди юниоров, в котором мы не участвуем.

О необходимости сделать всё возможное (читай — согласовать с World Aquatics все формальности), чтобы отправить на этим соревнования спортсменов, говорилось ещё летом. А воз и ныне там. С той разницей, что сейчас подавать заявки уже поздно — прошли все сроки.

Почему не было сделано вовремя? Может быть, президент федерации посчитал этот старт не слишком важным. Но дело вполне может быть и в том, что за международные связи в прыжках в воду (после того, как распоряжением президента без объявления причин был отстранён от доступа к документации генеральный секретарь) отвечает человек, не владеющий ни французским, ни английским языками — а это официальные языки вида спорта и международной федерации. Соответственно на все вопросы даётся один и тот же стандартный ответ: «Мы написали, но нам не ответили».

Отсюда же — достаточно убогий уровень тех немногих иностранных участников, которых удаётся заполучить на Евразийские кубки. Для них такие старты — колоссальный плюс: во-первых, открывается возможность попасть на своеобразный мастер-класс одной из сильнейших сборных мира — слово «посоревноваться» здесь, простите, не слишком уместно.

Во-вторых, не приходится нести никаких собственных трат — всё оплачено принимающей стороной. Следующий такой Кубок планируется провести на Сахалине, и даже страшно представить, какие это могут быть расходы.

И получается, что от этой бурной деятельности сильнее всего и уже не первый год страдают свои же спортсмены: за исключением чемпионата России, внутри страны серьёзных соревнований нет. Как я уже писала, летом главный тренер команды Светлана Моисеева очень просила президента федерации найти возможность выставить на Играх БРИКС резервную команду помимо основной, чтобы хотя бы таким образом добавить юниорам опыта и мотивации, но получила отказ со ссылкой на отсутствие денег.

Интересно, кто-то ещё задаётся вопросом о необходимости как можно быстрее попытаться получить нейтральный статус?

Тележка Вайцеховской

11 Oct, 08:50


Моисеева — о нейтральном статусе прыгунов в воду:
«На текущем сборе мы беседовали со спортсменами о том, что начинается новый олимпийский цикл, новый сезон, что, сидя в изоляции, мы всё больше и больше теряем возможность развиваться — топчемся на месте. Значит, нужно думать о том, чтобы выходить на международную арену, чтобы наших ребят видели судьи, видели соперники. Особенно это актуально в отношении тех, кто только начинает карьеру.

Получение нейтрального статуса на самом деле ни к чему спортсменов не обязывает в плане выступлений. Я уже не говорю о том, что к следующим Олимпийским играм ситуация с допуском российских атлетов может и поменяться. Перед Играми в Париже многие спортсмены, знаю, боялись, что останутся без денег и без возможности выступать внутри России, но, как сейчас выясняется, на финансирование спортивной подготовки внутри страны нейтральный статус тоже не влияет. То есть все члены сборной команды, которые получали стипендии в ЦСП, так и продолжат их получать.
По разговорам с пловцами знаю, что World Aquatics дала нейтральный статус даже тем спортсменам, кто представляет «Динамо». То есть даже в отношении клубов силовых структур наблюдаются определённые смягчения. На мой взгляд, было бы просто недальновидно не использовать открывшиеся возможности».

Тележка Вайцеховской

10 Oct, 13:23


Дискуссия вокруг того, что представители российских водных видов спорта теперь могут оформить нейтральный статус и выступать на международных стартах, грустна не столько тем, что олимпийский поезд уже ушёл (хотя и этим, безусловно, тоже), сколько какой-то необъяснимой беспомощностью тех, кто стоит во главе профильных федераций. Почему тема всплыла сейчас — понятно: грядёт объединение водных видов в одну структуру, возглавит её, скорее всего, человек из серьёзного бизнеса, а вот за места вице-президентов хорошо бы ухватиться покрепче. Значит, надо во что бы то ни стало показать активность и намерения.

Вот только выглядят эти намерения странно. Отправить трёх человек в нейтральном статусе на этап Кубка мира, чтобы посмотреть, как к ним там отнесутся? Нормально отнесутся — для того, чтобы это понять, было достаточно Игр в Париже и множества прочих соревнований, где выступали российские атлеты, сменившие спортивное гражданство.

Да и потом, ребята, вы ничего не перепутали? Какая вообще разница, особенно в циклическом виде спорта, любят вас или нет? Ваше дело — на бортик встать и результат сделать. И если уж открыта возможность вернуться в большой спорт, пусть и в нейтральном статусе, если совершенно очевидно, что этот шаг будет поддерживаться более высокими структурами, самое естественное решение из всех возможных — постараться выпустить на турниры максимально большое количество атлетов. Что во взрослом спорте, что в юниорском. Чтобы ни их собственная спортивная жизнь, ни жизни их тренеров не уходили в песок.

Ещё более нелепо звучат слова руководителей синхронного плавания и прыжков в воду, что они намерены «рассмотреть опыт ВФП». Если у тех, кто стоит во главе вида спорта, до сих пор нет вообще никакой концепции на этот счёт, руководители они никакие. Способные разве что на то, чтобы осваивать деньги ЕРАИ, по собственному усмотрению распределяя их по регионам в обмен на лояльность. При этом пропасть между теми, кто сидит в кабинетах, и спортсменами и тренерами национальных команд обретает просто-таки неприличные размеры.

Возможно, это вовсе не так и миру просто неизвестен тот громадный вклад, который вносится в отечественный спорт теми, кто им руководит на уровне федераций. Просто на поверхности совсем другое: стремление подгрести под себя все возможные денежные потоки и дикий страх их лишиться.

Тележка Вайцеховской

06 Oct, 06:28


И немного свежих впечатлений по вчерашней церемонии от Романа Акимова:

«В зале было очень много людей. Поддерживать американских спортсменов и тренеров их болельщики и родные приехали целыми командами, китайцев сопровождал их фан-клуб с флагами и баннерами, когда объявили имя отца, я понимал, что те немногие люди, кто начал хлопать, делают это только из вежливости.

Все лауреаты традиционно говорят какие-то слова со сцены, и своё выступление я построил на том, что в нашей жизни не бывает неслучайных случайностей. Сказал, что мой папа трагически погиб 5 октября 1987 года, и вот теперь, спустя ровно 37 лет вы вводите его в Зал славы.

Когда я произнёс эти слова, по громадному залу вдруг эхом прокатилось: «Ах…». И люди совершенно неожиданно для меня начали вставать со своих мест.

У меня в этот момент просто навернулись слёзы на глаза. При том, что моя профессия заключается в том, чтобы выступать перед людьми со сцены, вести крупные мероприятия, я почувствовал, что просто теряюсь.

Организаторы, как мне показалось, растерялись тоже. В этом году у них впервые была прямая трансляция церемонии на американском ТВ, всё расписано по минутам, а тут вдруг такое. И понятно, что этот шквал человеческих эмоций не остановить. Мне вручили награду, я пытаюсь уйти со сцены, меня снова туда возвращают аплодисментами — и всё это, как мне потом сказали, вошло в трансляцию.

Потом ко мне подходили самые разные люди, включая олимпийских чемпионов разных лет, говорили, что это было самое пронзительное, что им когда-либо приходилось слышать на церемониях, настолько сильно мои слова всех затронули»

Тележка Вайцеховской

06 Oct, 05:46


Вчера во Флориде в Международном зале спортивной славы плавания (ISHOF) прошла церемония по введению новых членов. Лауреатами стали сразу двое представителей нашей страны — олимпийский чемпион-1980 по водному поло Владимир Акимов и чемпионка Игр-2000 по прыжкам в воду Юлия Пахалина.

Володю Акимова, ушедшего из жизни в возрасте 34-х лет, представлял на церемонии его сын Роман.

В честь этого события на сцене были установлены два флага — СССР и России, памятные кубки героям церемонии вручал четырёхкратный олимпийский чемпион по плаванию Ленни Крайзельбург (на четвёртом снимке, а на третьем — ещё один олимпийский чемпион Джон Набер), а зал, по словам Ромы, устроил номинантам стоячую овацию.

Рада за ребят безумно ещё и потому, что приложила к этому руку: как член Зала спортивной славы и выборного комитета ISHOF, я имею право не только голосовать за номинантов, но и представлять «свои» кандидатуры для голосования. Но даже подумать не могла, что в этом году пройдут обе.

Поздравляю обоих. Ребята, вы крутые!!!

Тележка Вайцеховской

05 Oct, 19:46


И новичок сезона. Встречайте. Мои личные извинения Николаю Угожаеву за снимок, хоть и выбирала его не я сама. Более «свежей» карточки выпускающие редакторы найти не смогли.

С другой стороны, такое точно можно пережить 😜

https://russian.rt.com/sport/article/1378628-ugozhaev-pobeda-memorial-panina-kolomenkina

Тележка Вайцеховской

05 Oct, 19:43


Немножко о парах на питерском турнире и, если честно, мне очень жаль, что Саша Бойкова не справилась с четверным выбросом. Если бы справилась, уже сейчас это была бы совершенно другая интрига, совершенно другая мотивация у Мишиной и Галлямова и гораздо более интригующее начало сезона.

Сегодня же мне показалось, возможно, ошибочно (и именно показалось), что у Саши слишком подвижная психика для такого элемента. Она очень-очень хочет, а, когда не выходит, очень-очень расстраивается. Такие перепады делают элемент не слишком оправданным — отнимают у спортсмена слишком много сил и нервов.

https://russian.rt.com/sport/article/1378563-memorial-panina-kolomenkina-mishina-gallyamov-boikova-kozlovskii