Разработчик БПЛА @uavdev Channel on Telegram

Разработчик БПЛА

@uavdev


Канал разработчика БПЛА.
Прислать новость, задать вопрос по существу: @UAVDEVbot
По поводу разбана - https://t.me/+VJah584bJPk3ZDMy
Рекламы нет. Хорошие инженерные каналы репостим бесплатно.

Разработчик БПЛА (Russian)

Добро пожаловать на канал 'Разработчик БПЛА'! Здесь вы найдете самую актуальную информацию о разработке беспилотных летательных аппаратов. Наш канал предназначен для специалистов, любителей и всех, кто интересуется этой увлекательной темой. Если у вас есть новости или вопросы, не стесняйтесь обращаться к нашему боту @UAVDEVbot. Мы также поддерживаем общение по поводу разбана, для этого перейдите по ссылке https://t.me/+VJah584bJPk3ZDMy. На нашем канале нет места для рекламы, здесь мы ценим качественный контент и бесплатно репостим хорошие инженерные каналы. Присоединяйтесь к 'Разработчик БПЛА' и будьте в курсе всех событий в мире беспилотных летательных аппаратов!

Разработчик БПЛА

28 Jan, 18:37


Кратко по ситуации на фронте

Разработчик БПЛА

28 Jan, 11:28


Однако отмечу, что хай вокруг ВТ-40 вызван их количеством.
Их очень много, поэтому и инцидентов с ними много. Простая математика.
Гаражный дрон может быть ещё хуже, но в силу малого тиража может ни разу не подвести чисто статистически.

Разработчик БПЛА

28 Jan, 11:21


Чтобы ЭМ излучение не влияло на работу схем, существует несколько магических ритуалов:
1. Использовать в ключевых цепях биполярные транзисторы, а не всеми любимые феты. Номиналы подтяжек снизить так, чтобы токи в определяющих цепях были не менее 4 мА. Можно посмотреть ТУ на медтехнику, например, которая почему-то не вырубается от зазвонившего рядом телефона.
2. Если энергии излучения достаточно для поджига ЭД наводкой на его же провода, то зашунтировать цепь подрыва конденсатором, на вскидку, 1000 пФ. Который зашунтирует цепь по вч и не помешает работе ключа.
3. Зашунтировать цепь ЭД срывным джампером, чтобы вообще никакая помеха не прошла и даже если будет случайная сработка ключа, он сгорел на этом джампере и ток не пошёл в ЭД.

Ежели у вас схема срабатывает от эм излучения дрона (кто бы мог подумать что у дрона есть излучение!), господа, значит она плохо спроектирована.
И не стоит оправдываться правилами техники безопасности. Любой нормальный разработчик предполагает, что они будут нарушены и закладывает защиту от дурака.


https://t.me/vosmerkaZ/374

Разработчик БПЛА

26 Jan, 23:59


Ну просто всем советую к просмотру!

Наглядно и с юмором👍

ANTISEPTIC

Разработчик БПЛА

26 Jan, 23:52


Кто не понял - складной дрон с запуском из транспортно-пускового контейнера. Фронту такой очень нужен, ибо колхозить квадры и запускать их с кирпичей вечно не будешь.

Разработчик БПЛА

26 Jan, 23:26


Вы только посмотрите каких маньяков я нашёл!
Идея, на самом деле, правильная и именно в эту сторону пойдёт, имхо, военное дроностроение в плане конструктива.
Ну и развитие самонаведения, конечно. Никто больше рулить дроном руками не будет.

Разработчик БПЛА

26 Jan, 18:54


Флаг гринго! Ха! 🍿
Это всё равно если б Путин сказал: "Да мы не против хохлов и пендосов, мы вообще за".
Контекст примерно такой.

Сам термин "гринго" унизительный и складывается из слов Green - зелёный - и Go - вали отседова.
Американцы одни из первых додумались использовать зелёную военную форму, а фразой GreenGo их встречали благодарные латиносы.

https://t.me/altimurLA/1035

Разработчик БПЛА

26 Jan, 11:37


Сам не проверял, но к сведению довожу:

https://t.me/xronikabpla/8452

Разработчик БПЛА

25 Jan, 23:06


Один из НПЗ, который почему-то получилось накрыть.

Разработчик БПЛА

25 Jan, 22:00


Ну что значит дали? Предприятие частное. Также как и НПЗ, большей частью. Если владельцы спали в тёплой ванне 3 года, то что теперь ныть?
Я знаю несколько оборонных заводов к которым дроны ломятся каждую неделю и их все сбивают. Под ноль. Я знаю НПЗ затянутые в сетку целиком.
Всё решаемо, было бы желание.
Меня в этой истории другое привлекло.

СВО отчётливо показало парадокс дешёвых вооружений.

От дешёвых вооружений сильнее страдает более развитая сторона.
Напротив, менее развитая мало страдает от высокотехнологичных вооружений. Т.к. мало соразмерных целей.

Вот взять чёрное море, например. Мы страдаем от БЭКов, потому что у нас есть флот. А у хохлов нет.
Мы страдаем в приграничье, потому что у нас есть там производства, а у хохлов нет.
Мы страдаем по частной линии, потому что у нас есть в количестве частное производство, а у хохлов почти нет или оно небюджетообразующее.
А теперь представим действительно развитую страну а-ля США, которую ежедневно атакуют фанерные бпла по спиртзоводам и мебельным фабрикам. Каков будет ущерб экономике и кому скорее настанет габздец?
Вариант что США разъебёт к хуям источник дронов мы не рассматриваем, т.к. это невозможно ибо осложнит переговорный фон.
А кремний ЭЛ жалко. Мы много их продукции используем. Придётся покупать китайское теперь...

https://t.me/DmitriySteshin/12614

Разработчик БПЛА

25 Jan, 16:42


Постоянно вижу сообщения что хохлы дизармят наши дроны на стандартной связи.
Ещё раз напомню - есть прошивка Химера для стандартных ЕЛРС и передатчиков / НСУ, которая на стандартном китайском железе работает. Перепрошить много ума не надо, зато вы получите связь, стойкую ко многим видам атаки. Даже судоплатовские дроны так можно заставить лететь дальше дистанции броска!

https://t.me/chimerasystems/262

Разработчик БПЛА

25 Jan, 15:33


Ладно, к серьёзным новостям.

Разработчик БПЛА

25 Jan, 09:27


У нас нет фашистов, говорили они. Но суть не в этом. Кто не знал, Китай сейчас активно адаптируется под реалии войны. И такое в открытой продаже тоже есть. И не только эти диапазоны. 1.7-1.9, 2.4, про другие, всем известные уже не говорю.

Разработчик БПЛА

23 Jan, 18:06


Ожидание: танковые армады при поддержке СУ-57 в лоб штурмуют Киев.
Реальность: бойцы печатают гранаты Джинкс, набивают трофейным пластидом и швыряют в хохлов.

Разработчик БПЛА

22 Jan, 18:12


Богом хохлов - так точно.

Разработчик БПЛА

22 Jan, 17:14


Не стоит дословно верить в то, что политик говорит публично.
Трамп преследует интересы США. И в этих рамках он будет действовать.
Если война будет выгодна США, то она продолжится. Даже если Зеленский отпишет нам в дар пол Украины - найдут повод продолжить.
И напротив, если она не выгодна, она завершится очень быстро.
И представляет Трамп, с сегодняшнего дня, уже не Дональда, а страну США - большого папу, который всем покажет. Для своего электората, прежде всего. Даже если Трамп кулуарно уже отписал нам пол украины, про это публично никто не скажет, а будет потужное принуждение всех ко всему.

Реальные договорённости до нас, смердов, никто не донесёт.
Следите за реальными действиями, а не за словами.

Проблемы у тех, кто записал Трампа на чью-то сторону. Эти наивные люди ещё не раз удивятся.

https://t.me/sashakots/51453

Разработчик БПЛА

22 Jan, 04:17


Все обсуждают «КУБ-2-Э», давайте и мы.
Сначала хочется порадоваться что совершён переход от бессмысленного КУБ-1 к чему-то новому. Да ещё и с привлечением Ижевских беспилотных систем, что даёт надежду на юзабельное изделие.
Сам по себе, КУБ-2 явно вдохновлён свичблейдом и, судя по форме крыльев и тушки, должен запускаться из ТПК. Хотя, на выложенных фотках механизма сложения не видно, да и выпирающая трубка Пито намекает что пока этого нет. Но будем надеяться, что появится, ибо иначе стоило выбрать другую, более оптимальную аэродинамическую форму.
Антенны короткие и говорят о высокочастотной связи на низкой мощности. Значит, как и КУБ-1, работать он будет в паре с Гранатом.
Сервомашинки находятся в крыльях, как и у ланцета, хитрых механизмов как у свичблейда делать не стали.
В лобовой части явно виден пятачок лидара слева от камеры. Значит, есть дистанционный подрыв.

Почему-то все (включая поросян) понесли чушь про 10 кг БЧ.
В оригинальной новости от концерна говорится "Оба боеприпаса имеют массу свыше 10 кг ". Боеприпас, это весь дрон в целом! То есть, БЧ там хорошо если 3 кг. Что я лично считаю промахом. Уже FPV тащат ОТ трёх кг, уже Молнии тащат МОНку. А тут целый умный дрон везёт хлопушку...

Штош, пожелаем изделию удачи в серии, и чтобы применение было массовым, а не как у КУБ-1.

Разработчик БПЛА

21 Jan, 21:46


Поросяне сбили Герберу под Киевом.
Примечательно, что в крыле видно 2 отверстия от крупнокалиберки. То есть, дроны летят низко и сбивают их, всё так же, мобильные группы.
Вопрос - если наша цель истощить их ПВО, почему не пускать дроны высоко, вынуждая тратить ракеты?..
Почему белые дроны летают ночью?
Так много вопросов, так мало ответов...

Разработчик БПЛА

21 Jan, 21:13


Лично я считаю, что порогом должна быть величина боевой выкладки - 28,6 кг (ну пусть 30) - потому что если дрон может привезти разом целую выкладку, логично считать его тяжёлым.

Разработчик БПЛА

21 Jan, 17:51


Причина очень простая: Яги дорогие.
Средняя цена Яги 2 млн.р.
Не так много организаций и уж тем более военных могут себе позволить выложить 2 млн на эксперимент.
Это не купить десяток фпв по 50 тыр и вынести хоть один укреп. Тут можно заплатить 2 ляма и потерять дрон в первом вылете.
Частник тоже не готов изготавливать дорогой дрон без внятных перспектив его продажи.

Это всё, кстати, объясняет и почему аналога мавика нет.

А государство не очень спешит эту тему развивать, почему-то.
Хотя, возможно, скоро я вас всех обрадую новостями по тяжёлым бпла в рф.
Но, не будем опережать события.

Разработчик БПЛА

21 Jan, 17:46


Пишет товарищ с Херсонского:

"Алан, по поводу твоего сообщения с дронами типа "Баба Яга", я бы хотел выразить общую мысль. Так сказать, от людей, которые в этом варятся и не могут понять причин отказа от разработки дронов этого типа.

Наша группировка все время сталкиваемся с дронами типа "Баба Яга". Хохлы их активно используют днем и ночью. В сравнении с ФПВ, они могут доставлять взрывчатку большей мощности, дальше летать и предоставлять поддержку нашим парням на позициях доставляя бк или провизию. Так как у нас дроны такого типа не разрабатываются и про них почти не говорят, вооруженные силы упускают из виду важную ветку развития технологий военной техники

С опытом в 8 месяцев боевых действий могу с уверенностью утверждать, что гексакоптеры (считай Баба Яга) могут существенно повлиять на поражение живой силы и техники противника, а также увеличат возможности наших беспилотных систем, которые особенно актуальны на Херсонском направлении. Закрывая глаза на развитие беспилотных систем, мы можно сказать "сами себе в ногу стреляем". Разведка, арт поддержка, удары по технике и пехоте, логистика - это все в ближайшем будущем не сможет эффективно работать без широкого спектра беспилотников, ведь на коммерческих мавиках и ограничительных возможностях фпв нужно идти на многие уступки в сравнении с гексакоптерами"

Разработчик БПЛА

21 Jan, 16:55


Братишки!
Представляю наш пилотный проект — ТЭЧ БпЛА.

ТЭЧ - технико-эксплуатационная часть. В ней вы найдёте информацию различного характера, которая может вам понадобиться во время подготовки к убытию для выполнения специальных и боевых задач, так и во время их выполнения.

От малых БпЛА до больших 🫡

Прошу всех жаловать!

Также, если есть что добавить, пишите в обратную связь или в комментариях

https://t.me/techuav

Разработчик БПЛА

19 Jan, 06:43


Кстати, за делами житейскими как-то пропустил, что МвМ выпустил видос.
Залетаем, смотрим:
https://youtu.be/K3U-I0hDVy8
https://rutube.ru/video/e3194d5f5b8b851743cb797b5cbcc7d9/?r=wd

Разработчик БПЛА

19 Jan, 03:01


Предсказуемо, в чатике разразился спор, зачем выносить энергетику хохлам, ведь бабушки замёрзнут!
Во-первых, хохлы уже выносили энергетику Крыма и гасили запорожскую АЭС, и бабушки их никак не волновали. Из чего мы делаем вывод, что вынос энергетики соответствует стандартам НАТО и европейским ценностям, а, значит, хохлы не будут против.
Во-вторых, энергетика, это работа предприятий, стоимость продукции и расходы на содержание страны.
Например, выбили нам хохлы очередной НПЗ. Очевидно, что Русь не останется без бензина/керосина и его подвезут. Но подвезут его издалека. Потратят на это деньги. Это заложится в стоимость бензина (который уже подорожал). Цена топлива заложится в цену мороженки, которую вы купили в пятёрочке и которую привезли туда на фуре, которую заправили подорожавшей солярой. Вы потратите больше денег на бензин, такси и мороженку и будете недовольны. А какие-то бизнесы и закроются из-за нерентабельности.
Государству придётся заниматься этой тематикой, вливать деньги = дотировать и снижать налоги, недополучать прибыль.

Как гасить энергетику тоже ясно - большую часть энергии вырабатывают АЭС, которые стабилизируют пики потребления с помощью вспомогательных ТЭС и распределительных систем. Поразив эти системы можно вынудить АЭС остановить реакторы (что хохлы и провернули с запорожской АЭС, когда мы её заняли). Бомбить АЭС не нужно.
Не имея электричества, хохлам будет намного сложнее заниматься пакостями и будет больше времени подумать над своим поведением. Возрастут расходы на армию и обеспечение граждан. Встанут электрифицированные железные дороги. Дальше вы знаете (читайте выше).

Ну и как имевший опыт работы на базе, питаемой от генератора, скажу, что это не одно и то же с питанием от городской электросети. 10 раз подумаешь, прежде чем подключить к розетке сварочник.

Про мосты уж молчу... 🤷‍♂️

Разработчик БПЛА

18 Jan, 01:17


Бытует мнение что одна из причин СВО заключалась в желании разместить по всей стране глушилки, положить мне навигатор и высаживать на штрафы... 😭

Тащмайоры, может положить уже хохлам энергетику, а?.. Ну право слово, надоел этот цирк с гуманитарными ударами...

Разработчик БПЛА

16 Jan, 20:48


Сегодня полетали на нашем приемнике и передатчике на 2 диапазона, судя по качеству связи - мы уже в будущем. Как же сильно все поменяется когда это будет у каждого.

Вероятно будет полет на дальность в понедельник. К отгрузке будет готово в начал февраля. Сам НСУ недешевый, недорогая версия появится, утвердить ориентир по срокам сможем после тестов усилителей.

На сегодня усиление только 25-50 ватт на каждую антенну, приемные антенны у нас с фильтрами. Патч на один из диапазонов у нас на 18 dbi. В общем это выжигатель получился, и к нему прилагается интересная тактика примения, которую планируем опробовать в конце января в боевом режиме.

Сами НСУ пока штучные, но по приемникам все ОК, количество нормальное и скоро встанет на прошивку.

Как же приятно сделать что то с 0.😮‍💨

Что тут изготавливается в России :
-Усилители
-Антенны передающие
-Антенны приемные
-Приемники на птицы
-Передачки
-Пигтейлы
-Кейсы
-Крепеж
-Связь

Вроде неплохо ☝️

Разработчик БПЛА

16 Jan, 10:22


"Буковель-AD" цинично уничтожается экипажем ФПВ-дрона на оптоволокне.

Подробнее о системах РЭБ ВСУ тут.

Месть доброй воли

Разработчик БПЛА

14 Jan, 23:17


Впрочем, если нельзя заставить сотовиков выключить 4G, то можно, прости господи, замедлить внешние шлюзы, выводящие трафик из страны. И заграничный оператор дрона будет видеть с борта то же, что мы сейчас на ютубе.
Ни о каком управлении речи уже не пойдёт.
Возможно, сегодня была репетиция поиска таких каналов передачи данных и их отключения. Ну, чуть лишканули, с кем не бывает 🤷‍♂

И можно запретить игры ещё. Тогда не будет и операторов. По крайней мере у нас, а это уже пол дела!

Разработчик БПЛА

14 Jan, 19:41


Да может, может.
Ещё в марте мы про это писали, а позже, на других дронах находили ирридиум и мобильные модемы. И в магуре. И коптеры у них такие есть для диверсий.
И у нас есть, и на герани ставим.
Так что это не убер технология. Просто странно что за год такую очевидную дыру не закрыли. Никто не умрёт если мобильный интернет (не голосовая связь!) в отдельно взятом секторе выключится на 15 минут. Но у нас мирное время...

Разработчик БПЛА

14 Jan, 13:26


Через мобильный интернет он рулится. В отсталой России хорошая скорость и пинг.
Вот только сотовики - частники - и им нельзя приказать вырубить связь. У нас же мирное время.

Разработчик БПЛА

14 Jan, 13:25


Поражение украинского БПЛА над Татарстаном сегодня.

А на виражи обратили внимание? Сто пудов под управлением оператора и при наличии видеоканала. Вопрос только где этот оператор сидит и через какие системы реализовано управление.

Практически наверняка навигация у него вырублена средствами РЭБ. Иначе бы он не нарезал круги, а уже давно попал точно в цель. А если бы канала управления не было, то при вырубленной навигации круги были бы гораздо больше.

В уже позапрошлом году нам удалось несмотря на все запреты на распространение в войсках собрать обширную базу по украинским беспилотникам и запилить таблицы с частотами, которые использовались и используются до сих пор несмотря на устаревание. В прошлом же году число фотографий обломков частей беспилотников, которые позволяли установить их частотные параметры, уменьшилось в разы.

Где-то парни сами научились вычислять частотные диапазоны, где-то контроль за недопущением распространения фотографий "обломков" установили очень жесткий. Фото "обломков" после прилетов по объектам критической инфраструктуры нам не присылали ни разу. Все обломки становятся вещдоками по делам о терактах и уходят под замок в компетентные органы. Ну а дальше вы поняли.

Окраска вышек - топ.

Месть доброй воли

Разработчик БПЛА

14 Jan, 11:31


Какие времена, такая дичь 😅
(С) @quadro_news

Разработчик БПЛА

13 Jan, 16:51


Уточню о чем речь, чуть попроще. Наш тайный агент вна украинляндии Вспышкенко, (позывной Флэш), давеча сообщил что удивительное узрел у себя на экране, анализируя эфир. Очень широкая частота сигнала, которую не перекрывают обычные модули постановки помех.

Коллега чуть детальнее рассказал как это работает, от себя добавлю, что это один из способов достижения помехоустойчивости связи для обычного ФПВ. Которые и дешевле оптоволокна, и при этом значительно меньше весит, и позволяет реализовать более скоростной и маневренный режим полёта. Плюс больше нагрузка БЧ.

То есть, как уже неоднократно обсуждалось, не стоит ожидать что появилась новая технология и она отменяет предыдущие. Есть куда развиваться и по системам связи, и РЭБу тоже между прочим, есть чем удивить помимо простых шумовых помех.

И за этой битвой меча и щита, стоить помнить и о третьем компоненте - экономике. Феномен ФПВ дронов в их массовости, а массовость - в минимальной цене крупносерийного устройства. Как только начинаются дополнительные элементы по приведению игрушки в оружие, цена сразу резко прыгает, ибо что? Правильно, все эти хитрые элементы связи, взрыватели, стоят дороже чем крупносерийные стандартные элементы.

При этом у противника, нет ограничений с финансами, благо тыл в виде НАТО позволяет не экономить, и заказывать в КНР под себя и связи нестандартных частот, и самые лучшие элементы комплектации. И процент рентабельности не стесняются раздуть, отчего их дрон дороже. Но это только когда воюешь не за свои. Ибо хорошо быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

При этом появление своих отечественных компонентов, даёт возможность уже в ближайшее время снять критическую зависимость от КНР по ФПВ. Когда есть отечественные пропы, моторы, батки, рамы, полётники, связь, то недостающие элементы можно уж как нибудь притащить серыми импортом. В отличие от ситуации, когда у тебя 100% зависимость от страны, которая с огромным удовольствием продаёт более качественные компоненты твоему противнику.

Так что пока тенденции сохраняются, идёт размежевание ФПВ дронам по задачам в зависимости от их стоимости/характеристик, и уже напрашивается 4 подтипа - оптика против наиболее защищённых РЭБом целей, для охоты на сам РЭБ, донаведение или сложные системы связи на активно маневрирующие и защищённые РЭБом цели. Простые ФПВ для действий с небольшими помехами, и очень тяжёлые ФПВ, которые по сути становятся штурмовыми, где нужна маневренность и грузоподъёмность, но нет острой необходимости в сложной связи и большой дальности.

https://t.me/UAVDEV/7792

Русский Инженер -
подписаться

Разработчик БПЛА

13 Jan, 04:36


Пан Вспышкин негодует за диапазоны.
Не открою секрета (это многократно озвучивалось публично) что, как минимум, Пеппа и Кузнечик поддерживают каскадирование приёмников. Про Гермес и радугу не знаю.
То есть, на дрон можно поставить несколько приёмников на разную частоту и на земле соответствующее число передатчиков, работающих от одного пульта.
Приёмники соединены в цепочку Tx->Rx->Tx->Rx... и последний приёмник в цепи подключен к полётнику.
Пока последний в цепи приёмник может принимать сигнал, он транслирует свои данные. Ежели радио отвалилось, приёмник становится прозрачным хабом и транслирует через себя данные приёмника выше в цепочке. И так по иерархии вверх.
Таким образом, один дрон может без особых сложностей покрыть диапазон в гигагерц, пусть и ценой установки нескольких антенн аки ёжик.
Насколько это удорожает дрон?
При средней цене приёмника в 4 тыр, не сильно. Это дешевле волокна, легче волокна, а в рамках тенденции на увеличение фпв дронов и их заряда - достаточно оправдано. Для многоразовых БПЛА - и подавно.
Видимо, спектр такого ёжикодрона Вспышкин и ловит. Хотя наши летали на таком ещё весной.

Разработчик БПЛА

11 Jan, 21:48


Поражение скоплений личного состава в укрытиях, пвр и огневых точек противника FPV самолётом "Молния" + ТМ-62 💥

Разработчик БПЛА

10 Jan, 16:48


...и Пеппа с Кузнечиком летают 😉

Разработчик БПЛА

10 Jan, 16:47


Тот самый чудо-РЭБ хохлов, который был отжат в ходе штурмовых действий десантниками 11-ой гв одшбр!

По сообщениям с мест, эта штука очень сильно мешает работать, спасают только дроны на оптике. Такими установками обеспечивается вся тяжелая техника, а также некоторые опорные пункты в лесополках и жилой застройке.

Более подробный обзор на этот комплекс — https://telegra.ph/CHudo-REHB-VSU-PARASOL-ot-kompanii-MIKSSTIL-01-10.

@russian_airborne

Разработчик БПЛА

10 Jan, 15:32


Помню как мы им отправляли ИВЛ бесплатно и чем это закончилось.
А в моём городе, в то время, было ДВА ивл, из них только один современный. И роддом закрыли, и онкологию. Дораха.

Впрочем, если оснащать клиники и строить мосты лень, можно что-нить запретить. Тейлор Свифт, например. Типа ты активный законотворец и делаешь важное дело.

Разработчик БПЛА

10 Jan, 14:49


Согласен. Пусть сами разбираются. А у нас в стране есть кому помочь. Мост через Обь построить можно, например.

Разработчик БПЛА

10 Jan, 14:47


Вечера прочитал на некоторых каналах посты с поддержкой в адрес США.
Кто-то предлагал отправить помощь, кто-то рвался отправить Илы для тушения пожаров, кто-то просто на словах.
Мне вот интересно это какой то куколдизм или вы ебанутые такие просто?
Или вам напомнить как с помощью американского вооружения сбивают наши самолёты? Или как с помощью американских ракет обстреливают Донецк? Или как с помощью их разведки наносят удары вглубь нашей страны?
Как то смотрел интервью одного американца, к сожалению не смог его уже найти, где он сказал что-то типа:
" Ну да часть моих налогов уходит на Украину, но мне пофиг, зато на эти деньги убивают русских"
Не ну это так по христиански же направить помощь на тушение пожаров. По христиански много чего можно сделать. Сходить в храм, помолиться, причаститься, помочь бездомным и ещё тысяча богоугодных дел.

Разработчик БПЛА

10 Jan, 14:19


Помним. Скорбим.

Разработчик БПЛА

10 Jan, 08:44


Там в черном чемодане ПНВ был на белом фосфоре. Остановитесь окаянные
https://t.me/UAVDEV/7779

Разработчик БПЛА

09 Jan, 22:28


Как хохол в Курск ходил. Объективка и видео с дронов.
Как видите, чудо РЭБ от пана Вспышкина работает на ура и уже завтра хохлы освободят Днепропетровск.

Разработчик БПЛА

09 Jan, 16:02


Прикольная новинка от Крокса - Arinst SSA R3 Signal Hunter - мастерок на стероидах.
Диапазон частот 400 МГц - 6500 МГц
Обнаруживает любые объекты в указанном диапазоне частот
Скорость сканирования до 12 ГГц/с

Разработчик БПЛА

09 Jan, 04:21


Весной мы писали про защитные компаунды от Аэрокс и что не хватает белого, т.к. чёрные заливают светодиоды на плате. И вот, появился полупрозрачный белый 👍
Компаунд хороший, очень хорошо смачивает и обволакивает чипы, затекает под них, работает фиксирующим клеем как бонус, демпфирует вибрации.
Покрывали им платы работавшие в соли - всё отлично.
Была критика что цена высока, и отчасти оно так. Но, за счёт хорошей смачиваемости, тюбика жижки хватает на ОЧЕНЬ долго. Нам весной прислали 10 тюбиков образцов, так мы их за пол года не смогли израсходовать все.

Единственный вскрывшийся минус - из-за UV наполнителя компаунд нарушает работу открытых оптопар типа энкодеров. Это справедливо для всех лаков с ультрафиолетовой добавкой (чтобы сканером для денег можно было контролировать нанесение, особенно прозрачных). Видимо, в спектре светодиода оптопары этот наполнитель отражает.

Разработчик БПЛА

08 Jan, 08:42


Чат гпт, нарисуй пулями свинку вооооон на той бредле. Спасибо.

Разработчик БПЛА

07 Jan, 00:05


👉Китай вводит санкции против американских оборонных гигантов

Китай ограничил деятельность 28 американских компаний, включая Boeing, Lockheed Martin и Raytheon. Эти меры приняты в ответ на действия США, ограничивающие экспорт чипов в Китай. Запрет затрагивает экспорт, импорт и инвестиции, особенно товары двойного назначения, важные для аэрокосмической и оборонной промышленности.

10 компаний попали в список «ненадёжных организаций» с более жёсткими санкциями, включая запрет на деятельность руководителей в Китае. Китай обосновывает свои действия защитой национальных интересов и выполнением международных обязательств.

Обострение торговой войны между США и Китаем создаёт трудности для американских компаний, стремящихся сохранить конкурентоспособность. Эксперты прогнозируют дальнейшую эскалацию торговых ограничений.💁‍♂️

📣 @Quadronews

Разработчик БПЛА

05 Jan, 14:36


Однако, дрон Скворец на связи Пеппа сегодня даёт жару поросянам в Курске!
Стандартные елрс там не летят вообще, на любых частотах.

https://t.me/rustroyka1945/19622

Разработчик БПЛА

05 Jan, 11:10


Бойцы прислали фотки сбитого ими дрона. Говорят, бахнул неплохо при падении. Похоже, в тыл летел. Взываю к коллективному разуму, что это может быть?
Других фоток нет, внутрянка не уцелела.

Разработчик БПЛА

04 Jan, 19:09


🇨🇳 Боевая подготовка в соединениях сухопутных войск Западного командования НОАК в новом году началась с отработки задач по организации логистики в условиях высокогорья (5300 метров над уровнем моря). Доставка боекомплекта, провизии и других материальных средств боевым подразделениям, как можно наблюдать, осуществляется комбинированным способом при помощи дронов, робопсов, роботизированных платформ, военнослужащих, оснащенных экзоскелетами и тележками, вездеходов.

База!

@china3army

Разработчик БПЛА

04 Jan, 16:23


😁😁😁

Разработчик БПЛА

04 Jan, 09:52


Мультимодальный плавательный робот под названием AquaMAV, который может «выпрыгивать» из воды

В AquaMAV используется инновационная силовая установка, позволяющая буквально выталкивать его из воды на высоту до 26м.

Вода и порошок карбида кальция смешиваются в камере сгорания, образуя ацетиленовый газ, который воспламеняется, расширяется и выталкивает воду, приводя в движение робота.

Используемая технология настолько эффективна, что благодаря ей дрон способен взлетать во время бурного волнения на воде, то есть его можно использовать для отбора проб воды в сложных условиях, например, во время наводнений или разливов нефти в океане.

Разработчик БПЛА

03 Jan, 21:12


Кстати, раз уж хохлы нашли beitian, то вот их сайт. Офигенные антенны и приёмники делают и не дорого.
Вот эта отлично идёт на БЭКи

https://store.beitian.com/products/beitian-high-gain-rtk-differential-drone-ship-four-star-multi-frequency-aerial-type-antenna-gnss-antenna-bt-3707a?srsltid=AfmBOopIbOK-qNXUxDpgAP9M3I7oElklfj4TShY3tp0RBw0z5TXzWqxp

Разработчик БПЛА

03 Jan, 21:06


Обычный логгер.
Двухдиапазонная жпс антенна и тилипон в режиме модема, а то и вовсе СМС терминала.

https://t.me/VIUKSIDV/49978

Разработчик БПЛА

03 Jan, 14:27


Праздничных шахедов в чЯтик

Разработчик БПЛА

03 Jan, 12:53


У нас сейчас 90% задач, связанных с бэками, это отражение их атак.
Ибо у Украины нет морских целей, а топить натовский и торговый флот мы сцым.
Для задач отражения нам не нужен старлинк и нанотехнологии. Нам надо взять один из уже существующих бэков, поставить на него стабилизированный пулемёт и выпустить в море.
У хохлов рухнет вся экономика мероприятия. Сейчас они рискуют лодочкой с камерой (которую, впрочем, впаривают по 250 килобаксов своим же), а потенциальная цель - корабль или вертолёт. Или береговые комплексы (для чего и ставят дроны на БЭКи).
Против наших бэков воевать им не выгодно. Это не та цель, поражение которой можно форсить в телеге.
Ну и у нас, бонусом, прекратят иметь флот. Хотя, возможно, бронзовым памятникам такое и нравится... Удовольствие они получают когда их имеют 🤷‍♂

Разработчик БПЛА

03 Jan, 12:36


Всё таки не всё на сегодня.

Коллега дополняет по нюансам связи с БЭКами. И да, ещё один вполне рабочий вариант, патрульные БЭКи возле берега, которые могут перехватывать вражеские корыта, пользуясь преимуществом в надёжной связи у берега.

Чем именно поражать, уже вторичное. Необходимо обнаружить вражеский БЭК и иметь поблизости платформу с набором средств поражения.

А это в первую очередь необходимость в первую очередь организационных мер. Формирование отдельной части, или экипажа, управления, отдела, группы (пофиг как назвать), главное чтоб у них была возможность собирать лучших специалистов, была автономия от бронзовых памятников традиций, была гибкость в закупках, финансы и ответственность за результат. То есть собрать центр компетенций, как по робототехническим морским средствам, так и мерам борьбы. И вывести из привычных по уставу БЧ, может создать новую БЧ-8. А то штурмана и сапоги с маслопупами не могут определиться, чей этот несмышленыш. Назовите эту БЧ робохлëбы, и пусть шуруют работать.

https://t.me/UAVDEV/7753

Русский Инженер -
подписаться

Разработчик БПЛА

02 Jan, 17:56


{продолжение}
Наша земля круглая, и, поэтому, максимальная дальность связи в прямой видимости и с высоты роста человека - 10 км.
До Одессы примерно 300 км, чтобы пробить такую дистанцию по прямой, передатчик надо поднять на 5 км.
Ну ок, это решаемо воздушным ретранслятором. Но подходящие к цели катера будут фонить своими видеопередатчиками (которым надо передать картинку назад на ту же дистанцию) и будут мгновенно запеленгованы РЭР противника.
Выход - меш сеть из цепочки катеров-ретрансляторов на пути основной группы. Такое решение позволит снизить потребную мощность передатчиков и доставать любой берег без старлинка. Но если цепь будет поражена, связь со всей группой будет потеряна.
Ну и оба варианта можно эффективно давить РЭБом у берега.
Поэтому, наиболее надёжной и является спутниковая связь: из-за вертикально направленного излучения её сложно пеленговать и сложно давить.

Но это если атаковать хохлов (а там и нечего особо атаковать).

А вот ежели охранять свой берег, то ситуация резко меняется. Всего стометровая мачта или природная возвышенность позволит управлять бэками в 40 км от берега и использовать для отражения набегов их, а не вертолёты. Плюс летающий беспилотник для разведки и пеленгации целей.
Нам уже не нужен грааль, у нас всё для этого есть прямо сейчас!
И все наработки хохлов превращаются в тыкву в один день. И больше не надо рисковать людьми и дорогостоящей техникой.
Но, увы, у темы нет центрального управления. Никто не сформирует звено из бэков и авиадронов, никто не озаботится развёртыванием дежурных катеров. Вспомните сколько времени потребовалось, чтобы боны натянуть...
Разруха не в клозетах, а в головах.
А потому, будут ещё и ещё сбитые вертушки. Увы.

Разработчик БПЛА

02 Jan, 17:56


В продолжение прошлого поста.
Как уже всем известно, 30 декабря хохлы сбили нашу вертушку со своего БЭКа. Это первый случай, попавший на видео (есть ещё один). И чувства тут смешанные.
С одной стороны, ракеты на бэках стоят более полугода и ещё в мае мы писали, что эффективность будет низкая, но не нулевая. И что из единичных случаев удач хохлы раздуют перемогу.
С другой стороны, я знаю в РФ не менее десятка проектов бэков. Из них 6 серьёзные. Из них 2 полностью готовы к боевому применению. Из них 1 уже посещал Одессу.
Чего я не знаю, это кто курирует тему от флота?
Если с фпв дронами государство вмешалось и мы имеем судоплатовцев, то БЭКи самозарождаются, самоиспытываются, самоприменяются.
Я не слышал о централизованной работе по данной теме. А это важно. Это формирование внятного ТЗ разработчикам, доступ к вооружениям, разработка программы испытаний, тренировки расчетов и т.д.
Мало сделать бэк, его надо запустить в эксплуатацию и вовремя развивать, а это 50% всей работы!

Как мы видим из разбора магуры, это старлинк (или кумета), который снаружи облепили корытом с мотором. Кроме старлинка технологий там нет, всё делается на уровне радиокружка.
Старлинк, это грааль. Центр любого загоризонтного вооружения.
Разумеется, и мы в акватории чёрного моря используем и старлинк (с риском словить блок в любой момент), и Ямал (натужно наводя антенну на геостационарный спутник). При атаках на украинский берег уйти от космической связи сложно. И вот почему 👇

Разработчик БПЛА

02 Jan, 07:31


Появились кадры выброшенного на берег украинского БЭК в районе мыса Тарканкхут, пораженного и потерявшего управление в результате крайнего налёта. Из интересного, можно заметить стартовую площадку для fpv дронов, а так же мачту, на которой скорее всего находились антенны для управления fpv дронами.

Разработчик БПЛА

31 Dec, 15:01


Пока отсталая Украина сидит в 2024, а передовая Россия уже одной ногой в 2025, хотелось бы поздравить подписчиков! С наступающим 2025!
А украинцев - с отступающим 2024!
Держите актуальную заставочку на тилипон ❤️

Разработчик БПЛА

31 Dec, 01:15


С химеровцами знакомы лично, делают реальные вещи - прошивки под существующее железо, улучшающие оное.

Разработчик БПЛА

31 Dec, 01:14


Здравствуйте

Всем кто пока использует стандартную связь, важная информация, обновление, знаем разработчиков лично. За деталями - к ним на канал.

Мы работаем на победу и готовы помогать всем кто её приближает! С точки зрения привычной экономики - это нонсен продвигать сторонние решения, но мы продвигаем, потому что для нас вопрос экономики сугубо инструментальный. Главное - выполнение задач бойцами, важное - сохранённые жизни наших пацанов.

#Работаем

https://t.me/chimerasystems/269

Разработчик БПЛА

30 Dec, 21:04


Ладно, немного новогоднего настроения вам от хвостатых.
{Дроны на волокне}

Разработчик БПЛА

30 Dec, 09:19


Поросёнок потрошит остатки Х-59м2а. Тут уже без схем и запуска блоков, но даже так видно, что стиральные машины были отечественные. Кроме одной единственной, из которой утянули альтеру 10.

Нейроматрикс, на котором отчётливо видна буква Я, но поросёнка это на мысли не наводит, это 1879ВМ5Я. Разработан в 2013 году. Представляет собой высокопроизводительный микропроцессор цифровой обработки сигналов с векторно-конвейерной VLIW/SIMD архитектурой на базе запатентованного 64-разрядного процессорного ядра NeuroMatrix.
Тактовая частота 320 МГц. Технология КМОП 90 нм.

То, что он называет транзисторами, это 2ДШ2134AC4 - мощные СВЧ диодные сборки Шоттки с общим катодом, в чиподипе лежат по 5 тыр 😏

638РР1А - микросхема энергонезависимой многократно электрически перепрограммируемой ПЗУ (ЭСППЗУ) с параллельным вводом/выводом информации (128Кх8).
1635РУ1Т - Оперативное запоминающее устройство статическое информационной ёмкостью 256Кбит (32К × 8 бит).
Н5503ХМ5 - предназначена для обнаружения и исправления ошибочных сигналов путем их мажорирования.

И пусть вас не вводят в заблуждение керамические корпуса "советского" типа - это стандарт для военной техники. Внутри комплектуха свежая, и по годам выпуска, и по дате разработки. Видна даже отечественная пассивка SMD исполнения, а выводная пассивка тем паче.

Если первые прилетавшие поросянам носители демократии были преимущественно на западной комплектухе, то чем дальше, тем больше она вытесняется отечественной, да ещё и довольно неплохой.

СанкцииХуянкции.

Разработчик БПЛА

29 Dec, 19:52


⚡️В сети набирает популярность фото «Последнее, что видит украинский беспилотник»

📢 Пездуза

Разработчик БПЛА

29 Dec, 19:45


Полная русская локализация BetaFlight
Авторский перевод.
Перевод выполнен с нуля, за основу бралась оригинальная английская локализация. Переведено 99,99% всех элементов (в том числе все подсказки) , включая раздел "P.I.D" с подразделом "Фильтры".

УСТАНОВКА:

Необходимо заменить скачанный файл "messages.json" в папке C:\Program Files\Betaflight\Betaflight-Configurator\locales\ru.

⚠️ Скачать

Разработчик БПЛА

29 Dec, 08:44


Судя по цвету, корпус сделали из стекловолокна, подобно ракетам панциря и хаймарса, и добавили газогенератор в заднюю часть.
ПС. В комментах пишут, что это не корпус, а футляр.

Разработчик БПЛА

29 Dec, 07:34


Летающий гранатомёт в действии

Российский FPV-дрон атаковал укреплённые позиции противника, нанося удары с помощью прикреплённого гранатомёта.

Разработчик БПЛА

28 Dec, 20:32


Ничто не мешает приземлиться вот так

Разработчик БПЛА

28 Dec, 19:53


Разбор сервомашинки от торнадо-с от Мишеля.
Забавно, что даже после отработки ракеты по цели сервомашинка продолжает работать 👍
Вариант сбития ракеты хохлами - маловероятен.

Разработчик БПЛА

28 Dec, 13:45


Грустная история в двух частях.

Разработчик БПЛА

28 Dec, 00:26


Работа молниями по противнику.
Молния, это самолёт - камикадзе. За счёт крыла летит дальше, несёт больше, но и не так маневренен как коптер.

Источник: https://t.me/EnotHersonVDV

Разработчик БПЛА

27 Dec, 21:40


Как техники БВС с электрическим двигателем смотрят на техников с ДВС

Разработчик БПЛА

27 Dec, 07:48


Just a nice pic. Штурмовой робот "Курьер", переданный нами на фронт военнослужащим группировки "Восток" ВС РФ из Бурятии.

Разработчик БПЛА

27 Dec, 05:54


Моим украинским подписчикам - доброе утро!

Разработчик БПЛА

26 Dec, 12:31


Узнаю, наше русское оружие. Во-первых, на лампах. Во-вторых, лампа отвалилась, а оно прекрасно работает.

Разработчик БПЛА

26 Dec, 12:20


Если уходящий год показался вам недостаточно 2.7банутым, то вот, 31 декабря выходит Киберслав.

Разработчик БПЛА

25 Dec, 23:34


Если допустить столкновение лайнера с украинским БПЛА, то это мог быть Рубака с КЗ-6 или аналогичным кумулятивным зарядом или ударным ядром.
Лютый, Бобёр и прочая украинская фауна несёт не менее 10 кг заряд. Обычно под 20. Последствия его подрыва вблизи фюзеляжа были бы более катастрофичны.
А вот Рубака или один из его внуков с КЗ-6 долетал до Сити и, теоретически, мог оказаться в том районе. И заряды с ударным ядром и небольшим количеством осколков у хохлов есть.
Вот только попасть в лайнер рубакой - невыполнимая задача.

Я больше верю в ЗРК/ПЗРК. Особенно на фоне факта, что третьего дня утоп наш сухогруз в результате теракта.
Запустить ПЗРК можно и с дрона, кстати.

Но всё это домыслы, разумеется.
Однозначно был взрыв снаружи, а что его принесло - разберётся следствие.

Поскольку у РФ нет таких объектов, уничтожение которых приведёт к краху (типа боссов в играх), то хохлам пофиг куда бить. Не имея возможности получить результат, они концентрируются на процессе. Поэтому их участие вероятно.

Разработчик БПЛА

25 Dec, 22:41


С мериклизмаксом, товарищи хохлы.

Разработчик БПЛА

24 Dec, 22:28


Примечательно, что в хвосте дрона установлен штатный активатор (взрыватель). У нас же упорно отвергают электронные взрыватели, заменяя их прищепками и подобной порнографией.

Разработчик БПЛА

24 Dec, 21:39


Хохлы и скажут.
Назовут нацистами нас, а это так, мелкая шалость...

Разработчик БПЛА

24 Dec, 21:39


Запорожское направление. Позывной АРА.
Приземлил нациста.
Кто теперь скажет что мы не с нацистами воюем.

Разработчик БПЛА

24 Dec, 15:22


В Штатах после победы Трампа на выборах начинается битва за передел огромного военного бюджета.

Компании, продвигающие новые технологии, связанные с искусственным интеллектом, стремятся объединиться с крупными компаниями, включая SpaceX Илона Маска и производителя ChatGPT OpenAI, чтоб подвинуть позиции традиционных подрядчиков Пентагона таких как Lockheed Martin, Raytheon, Boing, General Dynamics и BAE Systems, сообщает Financial Time со ссылкой на источники.

По данным издания, уже в январе может быть создан консорциум, во главе которого будут Palantir и Anduril, две крупные американские компании в сфере разработки передовых технологий в оборонной сфере. Также в него могут войти производитель автономных кораблей Saronic и группа по разработке искусственного интеллекта Scale AI.

«Мы работаем вместе, чтобы подготовить новое поколение подрядчиков в сфере обороны», — сказал один из участников создания группы.

Оборонный бюджет США на 2025 год составляет около почти 900 млрд долларов. Это огромная сумма, за освоение которой сейчас и разворачивается борьба между старыми подрядчиками и новыми компаниями.

А что у нас? А у нас закрыли и распустили персонал НПО Техномаш. Предприятия с уникальными станками и оборудованием. Теперь там будет ЖК.

Разработчик БПЛА

24 Dec, 10:01


Ладно. Поймали... 😑
Орешник у нас производится с 2015го года.
Все склады забиты им. Не беси́те, ибо Орешника у нас осталось года на 3-4 если мазать в два слоя. 🤨

Разработчик БПЛА

24 Dec, 09:42


На одной из деталей "Орешника", которым мы 21 ноября ударили по Днепропетровску, нашли серийный номер и дату производства - 12 апреля 2017 года, сообщает Defense Express и публикует фото.
"То, что в этой ракете используются деталь, которой уже более 7 лет, прямо говорит, что собрали конкретно этот "Орешник" примерно в 2017-2018 годах. И именно с этого времени сама ракета где-то лежала на складе", - комментирует издание.
То, что ради унификации в ракету могли попасть детали от других комплексов, издание не догадалось. Или просто унифицированные в ракетно-космической отрасли детали. Например, гироблок ракеты Х101 и корабля Союз ТМА - идентичны.
Однако попытка притянуть РФ к нарушению договоров по ракетам средней дальности детектед.

Разработчик БПЛА

23 Dec, 08:15


Ожидаемые, планово неприятные новости -на баланс подразделения БПЛА Мадьяра передали оптоволоконные FPV дроны.

То что ВСУ рано или поздно получат дроны на оптике, было понятно изначально. В этой войне нет неповторимых решений, тем более в такой сфере. Вопрос лишь во временном лаге, и разумеется лучше когда противник долго не может повторить новую технологию.

Поэтому необходимо заблаговременно готовиться. В частности, наши специалисты знают об особенностях подобных дронах, и войскам необходимо как можно быстрее внедрять меры по борьбе с ними.

Для понимания ситуации, речь может идти о десятках, а то и под сотню тысяч таких дронов у ВСУ, в конце февраля - мае. Это исходя из анализа количества заказов в КНР.

Соответственно есть чуть больше месяца, для организации курса занятий для нашего личного состава, по методике борьбы. Из того, что можно написать, опять же сошлюсь на опыт противника, они выявили что данный тип дронов летит со своими особенностями, и имеет довольно большой габарит из-за катушки, что позволяет сосредоточеным огнём стрелкового оружия их более эффективно, чем дроны на радиоуправлении. О цифрах публично не будем, но в целом результаты такой подготовки дают некоторый эффект. Так что натаскивать бойцов точно будет не лишним. Только не так ужасно, как на кадрах с качелями из дронов

Далее, хоть гладких стволов ещё не достаточно чтобы насытить в нужном количестве, необходимо уже сейчас выделять отдельно бойцов для группы перехвата, с дробовиками, и натаскивать их на тарелках с катапультами. Это позволяет лучше почувствовать отличие в стрельбе по сравнению с нарезным, и по целям движущимся в воздухе. Опыт показывает, что подготовленные группы таких стрелков сбивают десятки ФПВ за день, и могут полностью обеспечить безопасность защищаемого отряда от дронов.

Ну и да, по мере начала массового применения ФПВ на оптике у ВСУ будут массовые сюрпризы. Ведь мы не зря сами у себя организовали весь этот процесс полностью, и не особо зависим от КНР. Так что посмотрим, как у оппонентов пойдет с волокном из КНР.

Русский Инженер -
подписаться

Разработчик БПЛА

23 Dec, 05:30


Приятно )

https://t.me/digiks_analytics/103

Разработчик БПЛА

22 Dec, 14:11


А самое смешное, если сейчас пан вспышкин устроит чистку в комментах, то наверняка мы больше не увидим его свежих постов.
А жаль, редкий канал который можно читать.
Даже не смотря на то, что пана продавили на тему перевода в поросячку.

Разработчик БПЛА

22 Dec, 14:07


И на майдане агенты ФСБ прыгали с весёлыми кричалками, и пленных резали на камеру с первого дня сотрудники АП, а свастоны в окопы подкидывает КГБ Беларуси.
Так усё и було.

Разработчик БПЛА

22 Dec, 12:40


Да не дрогнет рука!
Да возгорится нижняя подсветка!
Во имя бобра!

(С) Из инетиков

Разработчик БПЛА

22 Dec, 12:34


Пан Вспышкин негодует.
Два раза прилёт в одно и то же здание + прилёты только по гражданским зданиям за атаку, это у него РЭБ.
Про то как хохлы (не путать с Украинцами) радуются попаданиям по нашим домам и рисуют марочки можно почитать в каждом первом хохлоканале.
Да хотя бы в чатике Вспышкина.

Разработчик БПЛА

22 Dec, 05:35


Утро доброе, а мы - нет

Разработчик БПЛА

22 Dec, 02:32


Падающую боеголовку не слышно — особенно, если она гиперзвуковая.

На видео - удар гиперзвуковой ракетой хуситов по Тель-Авиву.
Ракеты "Тамир" системы "Железный купол", списываемый ЗРК Patriot и американский Thaad перехватить её не смогли.

К слову о предложенной "технологической дуэли" гиперзвука и ПВО.

Разработчик БПЛА

23 Nov, 05:48


Субботнее.
В ответ на отхлестание Орешником поросяне включили антикриз, в центре которого, как не трудно догадаться, опять "сумасшедший Путин", который дорогущими ракетами ударил не тогда, не туда, да ещё без ядерки, да и вообще слабо &бёте.
А вот вам простое объяснение почему начинаются конфликты, с цифрами и графиками.
А также, почему у Украины нет экономических предпосылок для победы.
Никаких сумасшедших и подобной рогульской ереси для рАкушек без извилин.

Скопировано верно с ютуб канала Антонова.

Разработчик БПЛА

22 Nov, 18:11


Лилиум не нужно спасать, он изначально был скамом. Просто кто-то это понимал, а большинство нет. Дайте ему спокойно сдохнуть.

Помню, как с ним бегали в Сколково и показывали нам фейковые видео (те, кто бегал, не понимали что видео фейковые) взлёта полноразмерного прототипа, хотя было очевидно что взлетает маленькая моделька.
Компания, которая допускает такое враньё, не может быть настоящей.
Да и аппарат предельно убогий, из серии "у нас тут нанотехнологии, но мы вам не расскажем какие".

Волокоптер напротив, компания нормальная. Просто стала заложником неудачной схемы ЛА и зарылась в сертификации. Им желаем удачи!

.

Разработчик БПЛА

22 Nov, 16:45


#партнерыИФ

Именно в концепции "розетка в каждый окоп", концепции насыщения фронта радиоэлектронными средствами, кровь из носу - необходимы мобильные перезаряжаемые источники питания; максимально ёмкие, удобные, в влаго и пылезащищенном исполнении (ip67-ip68), с повышенной стойкостью к температурным воздействиям и с возможностью использования в качестве высокотоковых тяговых аккумуляторов. Желательно - пожаробезопасные или с низкой вероятностью теплового разгона; в идеале - легко масштабируемые дополнительными модулями, вплоть до мобильной электростанции, но быстро возводимые и разбираемые.

Знаем и можем рекомендовать одну линейку таких изделий.
Также заранее договорились с производителем о скидке в 20% для всех наших подписчиков и тех, кто при заказе укажет менеджеру, что об изделии узнал в сообществе "Инженеры фронту".

Серия изделий "Алиус" от наших товарищей (компания "Титанат").

Детальные видеообзоры можно найти в интернете при запросе "Titanat Alius".
Предприятие отечественное. Эти и многие другие изделия производились серийно ещё до войны; а с началом СВО компания помогала нам и другим волонтёрам с качественными аккумуляторами для дронов, мобильными зарядными станциями и так далее.
Мобильные аккумуляторы "Алиус" также передавались на опытную эксплуатацию в боевых условиях в различные, в том числе и именитые подразделения.

Разработчик БПЛА

22 Nov, 00:50


Честно, это последний

Разработчик БПЛА

21 Nov, 20:26


Южмаш испытал новую ракету, первый раз с 1991 года!

Но есть нюанс.

Разработчик БПЛА

21 Nov, 19:13


А теперь к серьёзным новостям.
Хохлы и ранее минировали любые предметы, в т.ч. аккумы, и сейчас опять пошла волна заминированных батарей. Вместо шестой банки - пластид, при отключении дрона идёт подрыв.

На втором видео самопальная мина.

Разработчик БПЛА

21 Nov, 18:41


Осуждаем.
Или нет.

Разработчик БПЛА

21 Nov, 12:13


В ударе предполагаемой баллистикой по южмашу есть один нюанс.
Пуск 100% был зафиксирован средствами отслеживания пусков НАТО и какое-то время ракеты в сторону НАТО летели.
А натовцы это наблюдали на экранах и гадали, куда упадёт.

Разработчик БПЛА

21 Nov, 08:31


Пока нет чёткой уверенности, осуждающе я одобряю или одобряюще осуждаю, но слоган "300 - автопилот для тракториста", определённо, удачный.

Разработчик БПЛА

20 Nov, 23:04


Вот все спорят как ответит РФ на удары по своей территории (хотя новые территории тоже свои и давно).

Удар ядеркой даже не обсуждаю.
Также как удары по посольствам стран НАТО в Киеве и подобный бред.

Если б я была царицей, я бы продал противокорабельные системы странам, которые очень в них нуждаются.
Не признанным террористам, а нормальным или ещё пока нормальным ребятам.
Ну и попросил бы записать на телефон обещание не бить по кораблям нато.

Почему так?

Потому что у людей в тапках всегда проблема с кораблями и самолётами. Но ПВО нам нужно самим, а кораблей пока не наблюдается. Почему бы не решить одну проблему из двух?..
А для людей не в тапках это огромный геморрой ждать прилёта в местах, где они ранее ходили свободно и планировали десантные высадки.

Ну... Или погасить все украинские АЭС 🤷‍♂

Разработчик БПЛА

20 Nov, 20:08


Хохлы стали применять Ягу с пулемётом. Отработали на Волчанском направлении и в районе Марьино.
Новость не нова: и мы, и они публиковали видео испытаний таких носителей давно. И с пулемётами, и с АК, и с гранатомётами.
Эффективность таких Яг с пулемётами при работе по укрепам вызывает сомнения.
Важно тут другое.
Ранее Яги были беззащитны и мы призывали не ссать и сбивать их из пулемётов прежде, чем они отбомбятся. Часть Яг и вовсе ходила на координаты и вообще не реагировала на обстрел. Собственно, сбивать их и стали весьма активно, а стОит яга как сотня фпв, примерно.
Теперь же у Яг может появиться такое прикрытие, подавляющее ответный огонь.
Собственно, беспилотный аэро-флот продолжает повторять путь пилотируемого.

Разработчик БПЛА

20 Nov, 17:28


Хохлы к осени сыпят креативом во всех смыслах.
Вот такая мина, внутри, судя по цвету, американская С4. Кидают вокруг позиций.
Бахмутское, часов Яр, ягодное, красное - усыпали леса.

Разработчик БПЛА

20 Nov, 02:32


Украинцы публикуют БПЛА "Довбуш", несущий фпв дроны.
Сам БПЛА выполняет роль воздушного ретранслятора и фиксирует попадания.
В общем, попытки оппонентов создать ланцет дендрофекальным способом не прекращаются.

Разработчик БПЛА

20 Nov, 01:45


Ребята из БУМС ищут двигатель для крыла на фото. Если у кого есть трофейные ненужные, поможите парням.
Ищутся или два трофейных электродвигателя по 1.8 кВт. Или 1 ДВС мощностью 5,5 кВт.
Размах аппарата 3 м 20 см. Вес пустого расчётный 15 кг номинальная загрузка 10-11 кг. Тому кто найдёт трофейную начинку, обещают право первого полёта.
Писать производителю https://t.me/bumsbpla

Разработчик БПЛА

19 Nov, 23:41


И это ещё за йогурты не прилетело

Разработчик БПЛА

19 Nov, 23:40


За мазик и двор
Стреляю в упор

https://t.me/voenacher/74653

Разработчик БПЛА

19 Nov, 21:51


Красивейшая работа "Ланцетом" 80-ой Арктической пригады ВС РФ по украинской 152мм пушке на Херсонском направлении.

@NeoficialniyBeZsonoV

Разработчик БПЛА

19 Nov, 19:16


Сначала спирт, потом мазик... Но йогурты то за что????
Хохлы, акститесь! Вам атакамсы не для этого давали!!!1111!!

https://t.me/mash/59331

Разработчик БПЛА

19 Nov, 11:53


Путин утвердил обновленную ядерную доктрину.

Разработчик БПЛА

19 Nov, 04:00


А я вот что отмечу.
До СВО концепция разработки вооружений, которую поддерживал и я, была "а где они розетку найдут?".
Изделие должно было иметь минимум электроники, а если и иметь, то с источником питания, способным пролежать на складе 500 лет и потом завестись с толкача.
Все мы помним историю про батарейки к минам, которых не оказалось, или про севшие батареи NLAW.
Однако, реальность СВО показала, что теперь розетка ОБЯЗАНА быть в каждом окопе, т.к. без неё мы лишаемся целого спектра вооружений, рэб, прицелов и связи. Даже дроны, которые должны быть у каждого бойца, надо заряжать, а их АКБ (до изобретения более стойких и столь же ёмких) надо согревать.
А если розетка есть, то можно и вооружения разрабатывать с учётом её наличия.
И тут нам открывается голубой океан рукоделия и киберсатанизма! Управляемая ракета для РПГ7 - лишь начало.

https://t.me/rusengineer/5811

Разработчик БПЛА

17 Nov, 23:23


Жизнь в ожидании апокалипсиса: отрицание → гнев → депрессия → принятие → ожидание → радостное ожидание → нетерпеливое ожидание → разочарование от отмены апокалипсиса...

Разрешение бить вглубь России однозначно говорит о том, что Трамп бы его точно не дал.
А также то, что все предположения о сворачивании поддержки 404 Трампом были верны.
Штош, эту неприятность мы переживём.
А Украина - нет.
‼️❗️✈️⚠️❗️😎

Разработчик БПЛА

17 Nov, 23:15


Ща придёт МвМ и расскажет, что это надо было моделировать в кластере 10 лет 😂

https://t.me/texotdelBPLA/1295

Разработчик БПЛА

17 Nov, 04:49


Войны в воздухе. Сеткомет против сеткомета. 1-0 в пользу наших.

https://t.me/projectArchangel

Разработчик БПЛА

17 Nov, 04:44


Наше устройство в деле.
Это видео примеры работы наших сетеометов. Мы постоянно проводим полевые испытания и доработки наших изделий.

Разработчик БПЛА

16 Nov, 09:13


НИИЭТ раскочегаривается на свой первый риск5 чип в народ:

«АО «НИИЭТ» запустило серийное производство 32-разрядных МК К1921ВГ015.

В настоящий момент изделия в наличии на складе готовой продукции.

Стоимость микросхемы К1921ВГ015 категории качества "ОТК" составляет (без НДС):
1-99 шт. 500 руб.
100-999 шт. 495 руб.
1 000-99 999 шт. 485 руб.
от 100 000 шт. 465 руб.»


Конечно, 50 МГц не так чтобы вау, но на всякие джоники/кофеварки/стиралки/спецсвязь уже достаточно.

Разработчик БПЛА

15 Nov, 22:21


На левом фото вы видите отечественный двигатель для дронов от одной молодой и амбициозной компании, а на правом фото - образец чашки, которые китайцы рассылают по дроноделам как пример своих литейных возможностей.
Казалось бы, разные страны и культуры, а идеи и конструкции настолько похожи!
Чудеса!

Разработчик БПЛА

14 Nov, 21:35


История в двух частях

Разработчик БПЛА

14 Nov, 19:36


🚁 Новая разработка от компании ООО «КПБ Полёт» – Сеткомет для FPV дронов!

Сеткомет можно установить на любой FPV дрон. Эффективная зона поражения целей на расстоянии от 4 до 6 метров, радиус раскрытия сети 2 метра. Сеткомет приводится в действие с помощью электрозапала. Его вес вместе с зарядом составляет всего 350 грамм.

Кроме того, компания работает над созданием автономных дронов-охотников для поражения воздушных целей, но подробности пока остаются в секрете.

📹 На видео – демонстрация работы как сеткомета, так и автономного охотника в действии!

Контакты:
Почта: [email protected]
Канал проекта: https://t.me/Perehvatnet

#КПБПолёт #Дрон #Сеткомет #Инновации #FPV #Технологии

Разработчик БПЛА

14 Nov, 17:20


Господа, помогите плз опознать тип разъёма на китайском модеме и где такой можно купить? Кабельные части.

Разработчик БПЛА

14 Nov, 09:17


🇫🇷🇹🇷 Французский справочник по турецкой индустрии дронов 2024 (Observatoire des Drones - Industrie turque des drones 2024).

Содержит обновленную информацию о ситуации в турецком ВПК касательно разработки и производства дронов.

Представлены характеристики воздушных, надводных и подводных беспилотников.

Дана оценка перспективам их развития, проанализирована ситуация с экспортом.

Поисковик | Хранилище

Разработчик БПЛА

13 Nov, 23:06


гугель створыл крамолу

Разработчик БПЛА

13 Nov, 20:33


Актуалочка)

Разработчик БПЛА

13 Nov, 16:27


РАДУГА - помехозащищённая радиолиния для управления БПЛА запущена в производство в России🇷🇺 и есть в наличии!

Приёмник разработан для сложных условий эксплуатации для многократного и однократного применения.

◻️ Нестандартные частоты (в наличии ~390 МГц / ~770МГц)
◻️❗️Строгий контроль качества. Каждый приёмник после автомонтажа проходит через термоциклирование и технологическую тряску.
Каждый образец проходит тестирование основных параметров, измеряется чувствительность в сочетании с параметрами антенны
◻️ Встроенный фильтр в приёмном тракте, ослабляющий влияние средств РЭБ
◻️Встроенные фильтры на шинах питания и данных, ослабляющие воздействие внешних бортовых помех
◻️Все компоненты размещены под защитным экраном
◻️ Печатная плата и компоненты покрыты лаком для защиты от влаги
◻️ На плате размещена дипольная троссиковая антенна.
◻️ Плата приёмника имеет стандартные крепёжные отверстия для размещения на раме дрона. При необходимости - их можно отломать вдоль перфорации, сделав приемник компактнее
◻️Приёмник не требует процедуры биндинга. Приёмник привязан к передатчику запрограммированной биндфразой ELRS
◻️ Изменение биндфразы производится при помощи компьютера с использованием программатора
◻️ В приемнике реализована функция передачи телеметрии в ближней зоне
◻️ На плате приёмника расположены контактные площадки с шагом 2,54мм для подключения к полётному контроллеру или для установки разъёма.

При заказе от 500 штук возможно изготовление партии на любую частоту в диапазоне 180-1000 МГц

Передатчик управления:
◻️ Установлен фильтр, отсекающий высшие гармоники для исключения влияния на видеоприёмник. Ослабление гармоник более -60дБ
◻️ Мощность передатчика без усилителя - 1.5 Вт.

❗️В ближайшее время будут доступны усилители до 65 Вт

Стоимость:
Приёмник - 5 000 руб.
Передатчик - 10 000 руб.
Антенна "Яги" для передатчика - 10 000 руб.

По вопросам приобретения обращаться к @MTNK1

Разработчик БПЛА

13 Nov, 06:07


Агент Флеш публикует "слитое" видео работы китайского дрона на волокне как чудо чудное.
Ну, во-первых, у Укранцев уже есть такие дроны. Вон, фоточка с нахлобученным их любимым боеприпасом FRAG. Купить дрон на алишке - много ума не надо.
Во-вторых, дрон КВН, это не китайский дрон, он оригинальный и сделан до китайцев. Пусть и несколько дендрофекально.
В-третьих, видеомануалы на китайское волокно доступны свободно на всех языках. Но, видимо, из всех языков Флеш хорошо понимает только русский, вот и ждал видео на нём 😏
Секрета в видосе нет, делайте, копируйте, выпускайте. Будет дороже КВН и китайцы начнут драть ценник, но появление волокна у укров был вопрос времени и брать нужно, как всегда, количеством и разнообразием.

Разработчик БПЛА

12 Nov, 23:07


Тут все спорят про сроки за покупку игры Сталкер, а ваш админ узнал что за игры надо платить в 39 лет...
Провёл эксперимент на атомике и разочаровался в идее. Особенно, после DLC2.

Разработчик БПЛА

12 Nov, 21:35


Добавлю, что зарекомендовал себя плохо свичблейд 300, а на видео - свичблейд 600. Он поактуальней, но цена и единичный характер производства делают его диковинной игрушкой, не более.

Разработчик БПЛА

12 Nov, 06:48


Сегодня в рамках борьбы с укронацистами произошел очень интересный момент.
На Времьевском выступе , оператором взвода БпЛА была продемонстрирована попытка подлета и уничтожения вражеского вертолета.

Первый опыт получен, дальше больше 🫡

«Гном»

Разработчик БПЛА

11 Nov, 16:07


*564_в помощь связисту... КСВ*

Доброго времени суток.
Сегодня видео про измерение КСВ при помощи векторного анализатора. Не обязательно такого как в видео, могут быть и другие, суть и принцип один и тот же. Ну остальное в видео...
КСВ - Коэффициент стоячей волны (КСВ) — это отношение наибольшего значения амплитуды напряжённости электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к амплитуде в узлах.
КСВ является мерой согласования нагрузки (например, антенны) с линией передачи (фидером).

Ваш Инженерный 💪 фронт.
2024.
🌍дзен🌍
🎄rutube🎄
#дрон #РЭР #РЭБ #ВСРФ #инженерныйфронт #призрачнаямастерская #измерения #приборы #векторныйанализатор #ксв

Разработчик БПЛА

11 Nov, 12:31


Украинцам поставили кучу М712 Copperhead, являющихся предком краснополя.
Снаряд выстреливается в район цели и далее донаводится на "солнечный зайчик" от луча лазера, спроецированного на цель.
В классике, лазерный наводчик похож на телескоп на треноге, а сейчас лазерные целеуказатели ставятся на дроны.
Дрон должен захватить цель и удерживать пятно лазера на цели до прилёта медноголового.

То есть, кроме непосредственно носителя (самолёта или коптера) к снаряду должна быть поставлена станция наведения - стабилизированная камера с лазером.

Помню, ещё Владлен Татарский в начале СВО ругался, что краснополей у нас много, а наводить их нечем - орланов 30 и иноходцев недостаточно. Дайте данные по приводному лучу чтобы мы могли сделать наводчики!

А я объяснял почему данные нам не дадут. Потому что секретно и не положено.
Хотя вы можете на гуглпатентах найти всю информацию по приводному лучу копперхеда, мало отличающемуся у такового в краснополе.

А совсем страшная крамола - у украинцев есть свой краснополь - Барвинок - который они слепили на базе советского наследия и сделали 10 штук. Тем не менее, технология не является для них секретной.
А теперь у них и копперхеды есть.

У нас же так и нет народного наводчика, потому что секретно.

Ну а в остальном, им слили вооружения прошлой эпохи, как всегда. Да, снаряд с лазерным наведением не чувствителен с РЭБ в радиоспектре, но дрон наводчик-то чувствителен.

Разработчик БПЛА

11 Nov, 11:06


Штурмовики посадок v2.0

Разработчик БПЛА

10 Nov, 21:52


Поражение БПЛА из Электро Ракетного Комплекса ПЗРК с тепловизионным наведением. Первый в мире переносной зенитно электроракетный комплекс с тепловизионной головкой наведения. Разработчик nova-labs.tech
вопросы [email protected]

Разработчик БПЛА

10 Nov, 12:10


И снова мы видим что дрон, подходя к цели, совершает манёвр - крен вправо.
Это не автоматическое наведение, а вполне себе дистанционное управление. Скорее всего, через мобильный интернет.

Чтоб не разгонять зраду, герани так тоже умеют и практикуют.

Разработчик БПЛА

08 Nov, 19:57


Пятнично-субботнее.
Заметил интересную метаморфозу в течении СВО.
В самом начале конфликта все "наши" стыдливо прятали лица, боялись (чего греха таить) диверсий ГУР и вообще выглядели потерянными. Украинцы же напротив, светили лицами где только можно.
Сейчас с нашей стороны лица скрывают только военные. Им так положено.
Разработчики, админы ТГ каналов, сборщики - всё меньше стесняются показать лицо и обозначить себя.
А Укры напротив, стали ныкаться, интервью давать в масках, а из-за рубежа и вовсе давно стих вой перемазанных кетчупом борцунов.
Но есть и другой способ самовыражения.
Все вы знаете про связь Пеппа и как она нервирует наших Украинских друзей. Но мало кто знает, что к созданию связи имеют отношения люди, давно покинувшие Россию!
Эти люди безвозмездно переводят кругленькие суммы на разработку, тащат серыми путями компоненты и оплачивают серии готовых изделий для фронта не выходя из бунгало! Взамен же ничего не просят. "Напиши хохлам привет от меня" - вот и весь возврат инвестиций.

Кстати, так и родился локальный мем "ваша реклама на наших FPV дронах!". 👍

ПС. Кроме шуток - за покупку от 500 приёмников можно сделать на приёмниках любую надпись. Которая обязательно долетит до оппонентов! 💪

Разработчик БПЛА

07 Nov, 20:41


Почалося

https://t.me/boris_rozhin/143618

Разработчик БПЛА

06 Nov, 18:44


#инженеры_в_деле_саперное_обучение

Много вопросов идет в бот и личку про растяжки.

Специально для нашего канала, Мой, уже не побоюсь этого слова, друг и товарищ, записал видео с наглядным примером про растяжки.

Все, что мы в нашем канале Инженеры ЧФ записываем, показываем, это для вас, для сохранения ваших жизней.

Так что ⬇️
#изучаем_сохраняем_записываем

И желательно максимальный репост в другие каналы, чтобы больше бойцов увидели.

Хотите поделиться фото/видео, статьей, разработкой - к нам в бот
@AdmiralChMFlot_bot
Анонимность (если вам нужно) гарантируем

Инженеры ЧФ 🇷🇺 ⚓️- подпишись

Разработчик БПЛА

06 Nov, 15:49


Это адаптация Железного купола
Летит мимо, и пусть летит

Разработчик БПЛА

06 Nov, 15:36


Адмирала не смогли разбудить, отстреливались из пистолетов.
Хорошо хоть РЭБ отвёл и попал беспилотник в хозблок.

Что за аппарат написано тут
https://t.me/UAVDEV/6173

Разработчик БПЛА

06 Nov, 08:12


И только аудио

Разработчик БПЛА

06 Nov, 08:11


Вспомним классику

Спёрто у Перца. https://www.youtube.com/watch?v=w9BPw7GBtXI

Разработчик БПЛА

05 Nov, 20:19


Военный юмор от товарища:

Удар по самооценке - это, когда фпв кружится вокруг и улетает, не посчитав за цель...


И слава Богу...

Разработчик БПЛА

04 Nov, 13:16


04.11.2022 г.

Разработчик БПЛА

03 Nov, 22:33


Короче, молдавские студенты в США вышли с занятий, проголосовали за Санду и опа!
Всё как с Байденом.

Разработчик БПЛА

03 Nov, 20:20


Ору чаечкой

https://t.me/belyashnayaa/1109

Разработчик БПЛА

02 Nov, 15:18


Часто случалось мне удивляться и завидовать основательному и точному взгляду людей, читавших мало.

1853 год, 31 октября
25 лет

Разработчик БПЛА

02 Nov, 05:49


Явление представителей МО к гаражному дронщику.
Доброе утро.

Разработчик БПЛА

01 Nov, 21:58


Тю, да мы уже опоздали... 10 дней уже прошло, расходимся.
А хохлов в подписчиках считать за людей?.. 🤷‍♂️
В общем, ждём разъяснений.

Разработчик БПЛА

01 Nov, 16:18


Хороший FPV, килограмм 10 потянет.

Разработчик БПЛА

01 Nov, 10:44


И ещё интересная компашка - арткоптер. Это дочка т-мотора в Корее, кроме дилерства, промышляющая разработкой тяжёлых дронов на т-моторовской комплектухе.
Беда дронов такой компоновки в сильнейшей прецессии и нутации пропеллеров на концах лучей. Если мелкий FPV с ней справляется, ибо сопромат, то большому дрону она очень мешает, ибо сопромат.

Разработчик БПЛА

01 Nov, 10:12


Интересный стендик испытания двигателей с турецкой SahaExpo, прям как наш.
А на стендике - мотор U15 от Т-мотора, с евойным же пропом.
Собственно, даже турецкие разработки крутятся вокруг Т-мотора.

Разработчик БПЛА

01 Nov, 04:56


Первый в мире переносной зенитно-электроракетный комплекс с тепловизионной головкой наведения! 💪
Скорость цели - 80 км/ч, высота - 200 метров.
Цель зныщена.

Разработчик: nova-labs.tech
вопросы: [email protected]

Разработчик БПЛА

30 Oct, 19:03


«Красота требует жертв?»

30.05.2019 «Протон-М» со спутником Ямал-601.

«Есть открыть ветровой захват и отвести агрегат обслуживания с нулевой отметки. Сороковой.»

800 тонная махина фермы обслуживания ракеты «Протон-М» начинает медленно двигаться в сторону от ракеты. До пуска остаётся чуть больше часа, а значит время покидать стартовый стол. Конец мая выдался жарким, но небольшой дождик остудил раскалённый за день стартовый стол.

— Серёга, смотри какая классная лужа! Давай здесь фотик поставим? — Умоляюще посмотрел я на коллегу по цеху.
— Мой фотик, ты хотел сказать? — акцентировав внимание на «мой» сказал Сергей. Он прекрасно знал, что вся техника расставлена на заранее подготовленные точки, но у нас остался последний не занятый пульт управления, а значит можно выставить ещё один фотоаппарат.
— Давай здесь поставим ТВОЙ фотик. Смотри какое отражение! Когда ещё раз такое поснимаем? — С этими словами я продемонстрировал последний кадр на фотоаппарате. В центре кадра красавец Протон, подсвеченный тёплым светом прожекторов. Голубое вечернее небо с низколетящими облаками. Снизу лужа, в которой отражается стартовый стол.

Повисла долгая пауза. — Ай, была не была! Ставим! — Выпалил Сергей махнув рукой. — Смотри, его тут и накрыть может. — Предупредил я. Под мощными двигателями коварного Протона погиб не один десяток камер, от которых даже "тушек" не осталось. Находили оторванные ножки от штатива, а сами камеры, через пару месяцев, а то и лет.

— Сам сначала подбивает на авантюру, а потом будто ни при делах. Давай уже ставить. — Фотоаппарат выставили в конце вертолётной площадки на земле, прямо перед лужей, чтобы захватить как можно большую площадь отражения.

— Блин, давай камеру хоть пакетиком накроем? — Переживал Сергей. — Пакетиком от Протона? — Саркастически спросил я. — Это как за салфеткой от танка прятаться... Ладно — давай. И стекло защитное оставим. — Мы сфотографировали бойца "на память" и покинули стартовый стол.

Пуск прошёл штатно. 650 тонн горючего, заключённого в 60 метровой ракете, направили телекоммуникационный спутник Ямал-601 на геостационарную орбиту. Мы же направились к нашему "смертнику".

Когда я увидел то, что было на месте фотоаппарата, сердце пропустило пару ударов. Объектив был наглухо забит мокрым песком и камнями. Защитное стекло разбилось вовнутрь и поцарапало переднюю линзу фотоаппарата. "Защитный пакет" слегка поправился, но справился со своей задачей — уберёг корпус фотоаппарат от пыли и брызг. Снимки вышли замечательные, но нашу радость омрачала повреждённая техника.

Когда мы очистили фотоаппарат от грязи всё оказалось не так плачевно, как на первый взгляд. Переднюю линзу Сергей заменил в течении нескольких месяцев, так что отделались лёгкой кровью. Хотя всё могло закончится значительно плачевнее.

Так что думаете, красота требует жертв?

Разработчик БПЛА

28 Oct, 12:51


Нет ничего веселее, чем наблюдать за американской политикой за неделю до выборов. Можно выучить много хороших уроков.

Как вы наверное слышали, Джеф Безос «притормозил» редакцию Washington Post (которую он выкупил в 2013 году за $250 млн) и потребовал «объективного» освящения выборов, то есть, по сути, предложил «не топить за Камалу». Далее скандал, «Jeff Bezos killed Washington Post endorsement of Kamala Harris» (СNBC), редакция в ярости и все дела.

Стивен Кинг публикует твит о том, что отменил подписку на Amazaon, типа, вот такой вот протест. Раньше он также демонстративно отказывался платить 8 баксов Илону Маску за галочку в Х.

Ему в ответ подводят писю к носу, что, мол, подписка на WP это поятно, но может все книжки уберешь из Амазон? А? А? Что насчет настоящего ущерба?

Очевидно, ничего. Все уже всё поняли, и мыши побежали на правильную сторону истории. Сейчас надо просто отработать контракты и дождаться непосредственно поражения на выборах.

Не стоило всё же номенклатурщикам из Демпартии наезжать на GOOGLE (и потенциально целиться в NVIDIA и прочий AMAZON) с криками «мы здесь власть, капиталисты сосать, ну не будете же вы поддерживать Трампа, а то мы вас объявим плохими мальчиками».

Ящерица Цукерберг перебежал первым... хотя, самым первым был Маск, но тот вообще самый хитрый из людей.

Теперь вот Безос съебался с плантации.

На самом деле это очень плохие новости. Мы с коллегами хотели бы Каманизмъ. Чтобы побольше красной идиократии с контролем цен и раздачей денег неграм, и поменьше здравого смысла. Украина обречена в любом случае, даже с Камалой. Но, Камала и демократы совсем обнаглели и не вывозят, и потеряли всех союзников.

Ну, ладно, Трамп так Трамп. Некоторые плюсы для России можно поискать и в нём.

Если в США будет рейганомика и лютый капитализм, то и у нас тоже будет лютый капитализм, потому что у нас все (особенно государственники) привыкли втайне дрочить на Запад. Соответственно, наши будут доказывать друг другу и Западу, что у нас капитализм ещё более капитальный, чем у них, и вообще аутентичнее. Может сработать.

Разработчик БПЛА

28 Oct, 08:03


На самом деле, причина нашего креативного и технического отставания от укров очень проста. Она чисто бюрократическая.
Есть некоторый период планирования госзакупок. Их расписывают за N месяцев и на М месяцев. И этот период довольно велик.
И если в течение периода N+M на нашу планету высадятся марсиане, то армия продолжит закупать дроны от хохлов, и лишь в конце расчётного периода сможет закупить бластеры.
В армии, на уровне больших звёзд этот пц понимают и рвут волосы на ж, но сделать ничего не могут {грустный смех}.
Вдвойне обидно, ведь у нас намного больше ресурсов, чем у укров, и мы могли бы легко опережать их. Но... Спасибо бюрократам и великому наследию госплана...
Вторая главная причина - никакое взаимодействие с частником - уже меркнет на фоне первой.

Разработчик БПЛА

27 Oct, 20:34


Украина и фронт

Разработчик БПЛА

27 Oct, 16:15


Народ, накидайте плз в коменты магазины с СВОшным мерчем. Нужны прикольные футболки и маски прежде всего.
Можно ссылки, не возбраняется.

Разработчик БПЛА

27 Oct, 10:03


- нам 3 тыщи БТР нужно!
- Тримай барбариску!

Спёрто из чата

Разработчик БПЛА

26 Oct, 12:30


Запись эфира с Барашковым Александром Сергеевичем - Генеральным директором ООО "ГАГАРИНГ" (Лаборатория радиоэлекироники).

Темы эфира:
- БПЛА и РЭБ: производители и устройства;

- кому война, кому мать родна, монополии в армии и методы принуждения к сотрудничеству;

- почему конкуренция в системе обороны государства - это жизненно необходимо;

- устаревшие пути продвижения технологий в армии и продолжения по их решению (сейчас КБ может возникнуть в любом гараже, а у нас все нацелено на условные НИИ и "Калашников");

- служить надо родине, а не вышестоящему начальнику. И это не только про армию.

Разработчик БПЛА

26 Oct, 08:15


Это мы с программистом тренируемся идти на штурм посадки.

Разработчик БПЛА

26 Oct, 06:04


Немного о выборе места размещения антенн..

Понятно, что обстановка в районе размещения сильно влияет и порой сильно ограничивает выбор места, но всё же, основы физики и теории распространения радиоволн никто не отменял.. правило господствующей высоты работает всегда: поставил выше - обеспечил прямую видимость и, следовательно, увеличил дальность связи.. для особо пытливых можно почитать про интервалы и метод зон Френеля (особенно если мы говорим про работу в направлении между 2мя направленными антеннами).

Если есть возможность посмотреть рельеф перед выездом на точку - вообще замечательно, почти каждое приложение из разряда СППР даёт возможность оценить ЦМР и пробить отрезки прямой видимости по азимутам, с учетом высот на всей длине отрезка. Надо только помнить, что ЦМР учитывает только рельеф, растительность/деревья/здания даст только ЦММ.. Так что не забываем вносить на абонентских точках высоты мачт/зданий/столбов/деревьев, выбранных для размещения антенн.

Маскировка.. про это уже неоднократно писал, не забываем маскировать АФУ, прикапывать (присыпать листвой/грунтом) кабель, учитывать особенности местности (маскировка камуфляжной сеткой на бетонной крыше - такое себе), треноги обматывать "юбкой" (поверьте, их оч хорошо видно), скрадывать силуэты, ломать правильную геометрию, проявлять фантазию и воображение..

Не делайте подарок противнику в виде одиноких ярко-белых АФУ, стоящих в середине поля, от которых белый кабель идёт в посадку.. сегодня такое наблюдал.. надеюсь, что только я..🤷‍♂

Разработчик БПЛА

25 Oct, 15:01


Надоело писАть грустное, поэтому вот вам пятничное.

Разработчик БПЛА

25 Oct, 13:14


Жопа настолько глубока, что прямо сейчас ЦИАМ разрабатывает аналог двигателя "дрозд" от мотохрома, потому что им проще потратить лярд госденег и 10 лет, чем выкупить готовое решение.

Разработчик БПЛА

25 Oct, 13:11


Так к чему тут весь этот плач про гаражников...

Основное направление развития ВПК противника (мы говорим о НАТО) происходит через поддержку и развитие удачных "гаражных" проектов, которые лишены необходимости плодить НИР и НИОКР, писать диссертации и отчитываться за публикации в научных изданиях и в короткий срок могут выдать продукт, который можно выкупить.

К сожалению, в ближайшем будущем наши парни будут иметь дело c:

- немецкими разведывательными дронами компании Vector, интегрированными в СУВ "Delta";

- американской аналитической системой Palantir, способной обрабатывать огромные объемы; неструктурированных данных для выявления угроз и планирования операций;

- совместной спутниковой сетью разведывательного Альянса "Пять Глаз";

- автономной системой наведения дронов Saker;

- автономными, управляемые со спутника, турелями Wolly;

- продукцией компаний Microsoft, Anduril Industries, Skydio, Clearview...

- и многим другим, чем ещё не хвастались в соцсетях и о чем мы не знаем.

Наша страна полна талантливых инженеров, проектировщиков и, слава богу, пока ещё в строю опытные специалисты "старой школы". Сами они объединять усилия не будут: их надо организовывать, им надо выдать ТЗ, обрисовать задачу и "подогреть" деньгами...

...И показать, наконец, внятную для всех цель...

Осознавая важность своих разработок для Родины, зная, что их не "кинут" и понимая, что их работа получит справедливую оценку - они сами будут по ночам работать в "гаражах" и делать полезные изделия для того, чтобы мы могли победить.

Время перевода "гаражных лабораторий" в "military-tech стартапы" не просто настало - мы пропустили старт. Но всё ещё можно наверстать.

🇷🇺 Вместе - победим!

Разработчик БПЛА

25 Oct, 08:59


Видел такое не раз. Тоже задавался вопросом - нахрена?..

Разработчик БПЛА

25 Oct, 08:58


В продолжение серии постов по решеткам Tualcom.

Некоторые вещи приведены заведомо не совсем верно, но для понимания принципа достаточно.
Так как нас читает враг, момент по перепрошивке изделия оставили за кадром.
Распространять эту информацию также не планируем. Через бот тоже.
Мы уже убедились, что хохлов союзнички хорошенько кинули, поставляя неликвид.
Пусть дальше еб*тся с костылями.

Сегодня попалась одна решетка с летуна, внутрь которой хохлы вкорячили дешевый приёмник китайский и завели на него один канал. Вопрос, нахрена?
Получился обычный китайский модуль GPS, но массой в 190 гр и в несколько раз больше. Всё.

Разработчик БПЛА

25 Oct, 01:45


Вот все глаголят про корейцев, но забывают про китайцев, которым потренироваться на натовцах ой как надо, а вмешаться напрямую нельзя.
А как ты отличишь корейца от китайца?..

К слову, идея не нова. Мы это в марте предсказали.

Разработчик БПЛА

24 Oct, 16:10


С одной стороны ИИ, ракеты и передовые технологии.

С другой — привязываем палку к дрону, чтоб очистить ЛЭП от снега.

Разработчик БПЛА

24 Oct, 01:25


Вчера были на интересной встрече, где поднимали на высоком уровне вопросы развития связи для БПЛА.

Что-то начинает меняться, братцы.

Очень на это рассчитываем, да!

Разработчик БПЛА

23 Oct, 22:49


Здравствуйте

Да, проблемы не в самом дроне. А в системе по которой осуществляются закупки и контрактирование. Инертность, неповоротливость системы - то, о чем мы говорили.

Кроме ВТ40, есть Бумеранги, Скворцы, Велесы... Сибирь, которой мало кто может пользоваться - но зато похаять готов каждый второй не открывая инструкции. О ней как-нибудь расскажем отдельно. Сибирь летит. Носителей хороших много, вопрос в том, что нет условий для быстрой модификации. До сих пор все действуют в парадигме - есть дрон, есть конечное изделие, его и можно купить. Нам говорят - сделайте свой дрон Кузнечик, ставьте на него все ваши решения - будем покупать. Хм... ну ок, будем делать видимо.

Нет понимания того - что дрон, это ЛЕГО. Что в нем можно легко поменять модули связи, модули видео, камеры, навесное оборудование. Что не нужно срочно менять главных танцоров - можно быстро модифицировать ЛЮБОЙ бомжелет до качественного баражирующего боеприпаса. Что НСУ - это не обязательно огромный шкаф, что это тоже может быть лёгким модульным комплексом. Это мы и пытались донести. Очень сильно надеемся, что нас услышат.

Главная проблема в системе заказов. Сейчас производителей ФПВ дронов как нельзя больше устраивает рост объема выпуска изделий, а вот их результативность уже не столь важна. Пока заказчик в лице МО не начнет ставить во главу угла эффективность того или иного решения - ситуация вряд-ли радикально изменится. Считать надо не вылеты, а с людьми, с операторами держать связь. Но это прям фантастика, понимаю.

Боль и печаль в том, что то, что называем инертностью здесь - на фронте это жизни наших пацанов. У нас есть решение этой проблемы в нашей сфере. Надеяться на быстрые решения со стороны государства не будем, слишком много мы потратили времени на все ожидания. Продолжаем вывозить сами, с божьей помощью.

Разработчик БПЛА

23 Oct, 21:18


О пользе квадроберства

Разработчик БПЛА

23 Oct, 09:08


Что касается VT40.
Есть странная склонность у людей делить всё на чёрное и белое без полутонов.
Если у танка плохая рация, то плохой танк? Нужно ли списывать весь танк из-за рации?

VT40 - отличный дрон, очень молодцы те кто его изготавливает и реально работает над повышением качества изделий и снижении брака. Многих знаю лично.

Но! Поскольку вт40 делает, условно, государство, то система очень инертна и не поспевает за сменами частот глушилок у противника. Отсюда проблемы с долётами.
Ну и минус монополии, конечно. Наказывать бойцов за переделку дрона на альтернативную связь - это дичь.

Собственно, с коллегами обсудили как эту проблему убрать организационными и техническими средствами.

Отдельно отмечу, что инициатором совещания выступила сторона производителя, где в курсе и обеспокоены проблемой.

Разработчик БПЛА

22 Oct, 23:35


Был на интересной встрече. Обсуждали проблемы наших дронов и как их можно улучшить. Отрадно, что задачей активно занимаются на высшем уровне и не прячут под ковёр.
Про проблемы со связью и недолётами у VT40 государевы люди также в курсе. Занимаются решением.
Отдельное спасибо Гагарингу что не зассали и расписали ситуацию в ярких эпитетах, как она есть 👍

Разработчик БПЛА

22 Oct, 13:26


Наши украинские коллеги, «VYRIY DRONE», представили свои беспилотники с системой донаведения. Основные интересные тезисы, которые были озвучены за почти полчаса сюжета:

1. Заяаленная дистанция работы - 100-400 метров;

2. На борту есть круиз-контроль для обхода своего РЭБа;

3. По словам основателя компании, в 2025 году министерство обороны Украины планирует закупить около 30-40% дронов с донаведением;

4. Разработчики написали подробную инструкцию для неопытных пользователей

От себя можно добавить, что скорее всего система сделана на малине со стандартной малиновой камерой, летает все довольно неплохо

Резюмируя - наши коллеги идут схожим путем, что и мы, и в следующем году, с немалой долей вероятности, нас ждет тотальная война самонаводящихся дронов.
РЭБ, скорее всего, станет уже полностью бесполезным, так что встает вопрос - как же защищаться? О методах защиты от таких дронов мы расскажем, но чуть позже

Разработчик БПЛА

22 Oct, 13:26


Ужасный перевод от нейросети для тех, кто хочет посмотреть видео целиком.

Разработчик БПЛА

22 Oct, 03:55


Давайте вспомним как было в Сумах 👍

Разработчик БПЛА

22 Oct, 03:55


Месть за Сумы была ужасна... 😭

Разработчик БПЛА

21 Oct, 08:11


Если в Буче трупы выкапывали из земли с алой кровью на всё пузо, то тут решили обойтись без крови вообще.
А ведь схавают...

Верующие в Бучу могут намазать любую тряпку любой кровью, сунуть под кустик и достать через день-два. Она будет от коричневой до чёрной.

Разработчик БПЛА

20 Oct, 19:19


К слову, что дроны доводят руками, мы догадались ещё в марте. Но нам никто не поверил 💁‍♂

https://t.me/UAVDEV/6098

Разработчик БПЛА

20 Oct, 19:17


На первом фото в коробочке модем связи Иридиум (обведена красным).

Жёлтым обозначен модуль сигнала GNSS.

Зелёным обозначен модуль радиолинка для ДУ птичкой.

Потапов. Подписаться

Разработчик БПЛА

20 Oct, 19:17


РЭБ не панацея.

Пример на фото - дрон уже встречающийся не один раз.

Изначально планировался как изделие в один конец, поэтому начинка там очень простая. Основа птички турбина и специальный контроллер.
А вот управление более интересно. Если глянуть на начинку, то мы видим там два независимых канала управления. Один канал это спутниковый модем который работает на системе Иридиум. Второй канал это обычная система от самого простово дрона. Тут встает вопрос почему 2 системы.

Это важно отметить.

Ответ на поверхности. Попытка всу работать с завербованными (или ждунами).

Схема простая - через прокладку из китая отправляют пульт человеку, который дома на симуляторе летает. В час икс пускают птичку, летит по карте и только проверяет свое положение. Войдя в нужную зону через модем Иридим сигнал уходит на точку. Завербованный выходит на улицу, включает пульт и получает коннект с птичкой. А дальше просто ручками наводит, к примеру на НПЗ.

Такой агент может ездить из города в город. Можно спросить, а почему не иридиум и не с любой точки земного шара.
Ответ прост - на Иридиуме очень медленно это работает, т.к. спутники этой системы первоначально планировались для голосовой связи. А уже потом для передачи данных. Поэтому на этой версии птички нет камеры.

Учитывая, что на данных птицах установлен Магнитометр - НПЗ совершенно точно может являться целью.

К сожалению, наше "светлое" будущее - это подобные птички с терминалом управления через Старлинк. Тогда оператор может сможет контролировать не только полет изделия но и видеть какой из объектов был поражен.

Тем более что серия мини позволяет разместить модем на корпусе этой птички. Вообще это очень перспективное изделие.
Старлинк уже заточен под высокие скорости передачи информации.

И мое мнение что ждать нам этих птичек осталось не долго.

Потапов. Подписаться

Разработчик БПЛА

19 Oct, 16:57


Инженеры в Тайване часто кладут на сложное оборудование пакет чипсов, название которых переводится как "Be good". Это обязательно должен быть зелёный пакет с чипсами. Считается, что от этого оборудование будет работать правильно и хорошо.
На фото видно, что буквально на всём лежат чипсы.
Восток, такие дела...

Разработчик БПЛА

19 Oct, 11:07


Противник публикует снимки ранее неизвестного Российского бпла обманки.

”Помимо БпЛА Shahed Российские военные также запускают БпЛА ложные цели, кроме Герберы есть еще один серийный бпла, который изображен на фото…

Они не имеют боевой части, а в качестве полезной нагрузки несут 3д печатный шар (линзу Люнеберга), обернутую фольгой, которая в радиолокационном диапазоне имитирует более размерную цель, выводя из под ударов Российские бпла-камикадзе…

Когда у них заканчивается горючее они просто падают где угодно и не взрываются (не имеют бч), а следовательно теряется их радиолокационное сопровождение…

В последнее время их количество может составлять до половины всех запущенных средств. Используются для истощения ПВО и отвлечения от реальных целей (ударных БПЛА)”. - пишет противник.

@divannyevoini

Разработчик БПЛА

19 Oct, 11:06


Сначала хохлы кричат что у нас нет полупроводникового производства, а затем бомбят полупроводниковый завод...
Д - логика.

На самом деле, кремний-эл делает дофига вкусного, наименований 20 мы применяем. Качество хорошее, на уровне инфенеона.

https://t.me/mash/58578

Разработчик БПЛА

18 Oct, 19:15


#профессиональный_юмор

Разработчик БПЛА

18 Oct, 16:15


Классный инициатор!
Обычно с такими инициаторами дроны целыми и трофеят.
Но, зато, без богомерзких транзисторов.

https://t.me/texotdelBPLA/1195

Разработчик БПЛА

17 Oct, 11:12


Казалось бы, 130 нм, это старьё, но нет. Этого техпооцесса достаточно для самостоятельного изготовления пластин для аналогов микроконтроллеров ф405-407, например, стоящих в дронах. А также для МЭМС датчиков.
65 нм, это уже процессоры, способные под линуксом закрыть все потребности промышленности и госучреждений.
Геймерам придётся пока пользоваться АМД/Интелом 🤷‍♂

https://t.me/mash_tech/3389

Разработчик БПЛА

17 Oct, 09:56


В чатике верно подметили, что наш дрон бил в антенну. Не было цели сложить здание.

Перехват видео с вражеских дронов - важный элемент разведки. Можно понять откуда дрон взлетает, куда летит (и предупредить), что дрон видел. Ведь фпв, это не тупо ударник. Идя на плановую цель он мог срисовать какой-то объект и его тоже можно предупредить. Доразведку через фпв делают не редко. Особенно на дальних дистанциях, куда стрёмно посылать мавик.

Разработчик БПЛА

16 Oct, 19:33


Украина официально подала заявление на вассальство.
А как хорошо всё начиналось... Протест, сменим власть когда захотим, нЭзвлЭжность...
Слито в канализацию вслед за второй (если не первой, учитывая повешенные на РФ долги) экономикой СССР.

Разработчик БПЛА

16 Oct, 09:14


Шутки про «робота полицейского» в Китае уже совсем не смешные.

Этот «шарик», снабженный ИИ, может развивать скорость до 35 км и ловить нарушителей сеткой.

Вывести из строя такой «шарик» весьма не просто, ибо он антивандальный.

Разработчик БПЛА

16 Oct, 07:32


В чате спрашивали более полное определение кватерниона от Савватеева, исполняем.
Спёрто отсюда: https://www.youtube.com/watch?v=uu3au3aDdZk