Школа БПЛА Ставрополь @stavbpla Channel on Telegram

Школа БПЛА Ставрополь

@stavbpla


Для связи @nltfly
Для вопросов @nltfly
Для жалоб и предложений @nltfly

Школа БПЛА Ставрополь (Russian)

Добро пожаловать в канал "Школа БПЛА Ставрополь"! Здесь вы найдете всю необходимую информацию о безпилотных летательных аппаратах (БПЛА) и их учебе в городе Ставрополь. Наш канал создан для всех любителей и профессионалов в этой области, а также для тех, кто только начинает свой путь в мире дронов. У нас вы сможете узнать о курсах обучения, мастер-классах, семинарах и других мероприятиях, которые проводятся в нашей школе. Мы также предлагаем консультации по выбору и эксплуатации различных моделей БПЛА. Наши опытные инструкторы и специалисты всегда готовы помочь вам разобраться во всех тонкостях этой увлекательной темы. Присоединяйтесь к нам и станьте участником крупнейшего сообщества любителей дронов в Ставрополе! Для связи, вопросов, жалоб и предложений вы можете обращаться к @nltfly.

Школа БПЛА Ставрополь

27 Jan, 10:33


Обещали поговорить про антенны?
Собственно АНТЕННЫ!!!
📡

Мы всерьез взялись за импортозамещение и вот одна из вех.

Но нам надо с вами посоветоваться.

Сейчас мы закончили антенны:

1700-2700 9dbi для НСУ
750-950 9dbi для НСУ
2200-2400, 2400-2600, 2600-2800 6dbi для воздушных ретрансляторов.

Эти антенны уже готовы к заказу, стоимость любой-3000 рублей.
Заказ через: @бот〰️ @NEWTechnology_admin_bot

В разработке:
Широкополосные диполи для видеопередачи: 1100-1800
Патчи 3,3
Патчи 1,2
Патчи 1,5
Воздух 4,8-5,5
Воздух 5,5-6,2
Земля 4,8-5,6
Земля 5,5-6,2
Антенны для РЭБ самых разных диапазонов и диаграмм направленности📡

В чём преимущественная необходимость, что сделать приоритетом?
И что же для вас важнее - угол уверенного приёма-передачи или усиление?📡

Школа БПЛА Ставрополь

19 Jan, 08:40


Роботы ПСЫ ВСУ
(Пунктуация на ваше усмотрение)

Скатался админ посмотреть как делают робо-собак для оппонентов. Что я могу сказать… Ну может быть где-то, как-то для минирования они могут быть интересны, может они могут заносить ТМки по окопу к блиндажам, но глобально-дорого, медленно и не шибко полезно(поправьте меня, если видите оригинальные применения).

А это просто совсем не военная собака, с лидаром, распознованием патернов камуфляжа, распознованием авто и дублирующимся каналом связи GSM/LTE, а также цифра с диапазоном 400-1400 на 10 ватт. В общем полностью гражданский продукт.

Если интересна кому тема робо-собак.Задавайте-ответим.

Школа БПЛА Ставрополь

16 Jan, 06:37


Цифра, новое поколение🛸

Сейчас все больше встречается разных цифровых систем на фронте.
Какого только зоопарка нет, от OpenIPC до HDZero.🤪

Но объективно, наиболее частыми гостями стали модули Walksnail 📡

Чем это обосновано?

Легко прошиваются в 5,4-5,9 ГГц ,что уже дает хорошую эффективность по пробитию РЭБа. 📱Ведь всякие «шторы» на неё не работают - это вам не аналог. Хорошее качество, легко купить, легко использовать. Да ещё и воздушный ретранслятор для цифры появился—мечта💫

Но есть нюансы и их много💁🏻‍♂️

Спойлер: Охранители, вы уже доотмалчивались эти два года, пора опережать, пора давать массовость. Ну и конечно, наверняка, противник🐽 тоже копает и делает, так что лучше знать заранее.

—————————
И тут мы с коллегой решили копнуть тему глубже, а насколько это вообще эффективно?🕵🏻‍♂️
Итог:
🔹80 км на крыле, без всяких проблем🕶️

🔹Диапазон доступный сразу 4,9-6ГГц🙂‍↔️

🔹Диапазон, если заказать чуть кастома ( схемы пилим сейчас), 1,4-6,5 ГГц. Кому интересно развивать эту историю, у кого есть опыт разработки СВЧ усилителей-милости просим к сотрудничеству🤗

🔹Спортивный режим заменили режимом повышенной проницаемости;

🔹Попробовали на линии. Результат честно таки прям удивил, но в ПО есть баги,будем отлаживать;

🔹Режим пониженной мощности для работы с пост усилителями;

🔺Ну и есть ещё мыслишки и решения, которые,пожалуй, оставим за кадром.

Короче, это наше решение, я бы назвал его «1001 на минималке», ведь так мы действительно превращаем абсолютно бытовые юниты в инструмент⚠️

Теперь вопрос - как распространять? (ждём вас в комментариях):

1)Привозить юниты, прошивать и продавать по себестоимости👀

2)Прошивать имеющиеся на руках (Но как верифицировать людей и как выстроить работу?)🧐

—————

🔵Ждите скорого релиза бюджетной оптики, а то как-то грустно от наценок в этой теме.

🔵Ждите скорого релиза доступных и массовых антенн для НСУ и РЭБа.

(Фото 📸 предоставлено для понимания того, что противник уже во всю работает над этой системой, секретов нет,пора рваться вперёд!)

Школа БПЛА Ставрополь

09 Jan, 11:54


Новый Matrice
DJI порадовала нас новым релизом: Matrice 4.
Да, хотелось бы Mavic 4, но и это интересный релиз.

Что нового:
🛸 Размер как у Autel MAX 4T, что сильно улучшает удобство переноски.

⚡️Аккумулятор для полёта теперь нужен один и он достаточно сильно легче.

📷Можно работать в сумерках и есть вариант работы с ИК подсветкой(хотя уж больно яркая цель будет)

⏱️ Время полёта заметно подросло, думаю на усиленных АКБ будем летать 65-70 минут уверенно.

💨 Сопротивляемость ветру-выросла.

🔥 Тепловизор стал ещё интереснее

📡Связь стала устойчивее.

Ну и главное!!!
📡 Появились ретрансляторы)
Да,теперь есть ретрансляторы для DJI, так сказать - RTK 3 к вашим услугам.

Из минусов:
📷 Zoom теперь только 112х

💣 Тянет он ощутимо меньше по понятным причинам.

Как только попадёт в цепкие лапы, дадим расширенный обзор)

P.S.
Про радарные датчики, ИИ для самых маленьких и прочее, не стал упоминать поскольку важным-не считаю.

Школа БПЛА Ставрополь

19 Dec, 09:26


Сегодня поговорим немного про iNav

Многие, думаю, слышали или сталкивались с бортами под управлением не на Betaflight, а на iNav. Сколько бы не было холиваров о том, что лучше, но объективно Betaflight знаком большему количеству операторов и все подводные камни давно изучены, а ошибки и проблемы имеют четкое решение.
Именно поэтому мы решили дать вам пару советов и способов решения проблем на самые частые обращения.
Лидеры в списке вопросов:
1. «это» - не конектится к конфигуратору;
2. «это» - не армится.

1. Про Arm - дело в том, что, в Betaflight вся система изначально ориентирована на отсутсвие GPS, а функционал навигации скорее дополнительный, чем основной. В iNav, даже следуя из названия, система в первую очередь по своей сути про навигацию и часто, если нет GPS, Arm нам запрещен. Решение этой проблемы достаточно простое - просто 10 раз надо перещелкнуть тумблер Arm, после данного действия всё заработает и моторы заведутся.

2. Не подключается к конфигуратору. Тут тоже есть свои нюансы. В Betaflight мы просто качаем свежий конфигуратор с GitHub и всё работает. iNav достаточно капризный и нужно устанавливать именно ту версию, которая установлена в полетном контроллере. Алгоритм следующий:
- Подключаем полетник к компьютеру или телефону;
- Открываем Betaflight или iNav;
- Видим ошибку и открывшуюся консоль;
- Пишем в консоль команду status;
- После чего видим версию прошивки и её название (да-да, это сработает на Betaflight, даже если дрон под управлением iNav);
- Переходим на GitHub и скачиваем именно эту версию, если как на фото (версия 7.1.2), то желательно ставить именно 7.1.2 версию,в крайнем случае 7.1 . В этом заключается главное отличие использования Betaflight, так как там скачав 10.11 конфигуратор мы можем подключиться без проблем к 4.3, 4.4, 4.5 и прочим прошивкам, iNav такого не любит.

Школа БПЛА Ставрополь

09 Dec, 17:11


Этот файлик скопировать в Arduino Ide

Школа БПЛА Ставрополь

09 Dec, 17:10


Два приёмника на одном кваде

Часто бывает так,что провести полноценную радиоразведку не представляется возможным,а повысить помехозащищенность нужно. В таком случае нам на помощь подойдет использование сразу нескольких диапазонов на одном дроне, например: 2,1 ггц+2,7 ггц+380 мгц ,что-то да пролетит, но как это сделать?! Предлагаем вам три доступных варианта, вот прям из коробки.

1)Гермес позволяет сквозное подключение ещё нескольких приёмников и при этом не только своих. Пацаны, вы красавчики-респект.

2)Купить платку от AxisFlying (рис. 1), которая позволяет подключить сразу два приёмника (одновременно управление работает только на одном - с лучшим сигналом). У них же есть модуль под два передатчика (скажем так - "вынос"), но я не вижу в нём особого смысла, ибо делается легко. Но и то и другое можно купить здесь: 👇🏻@NEWTechnology_admin_bot

Главное при приобретении на Авито или других ресурсах смотрите,чтобы цена за плату не превышала 1,5к.
Вот эти же платы на али:
https://aliexpress.ru/item/1005007505622185.html

3)Сделать такое же самому. Это ведь по нашему)
Об этом и будет гайд. Это позволит вам получить возможность подключения нескольких приёмников меньше чем за 300р.
Что нам понадобится? - ESP 32( рис. 2) ,буквально любая, заливаем в неё через Arduino IDE скетч, прикрепленный к этому посту(программируется также как сброс ). А припаять нужно следующим образом (рис. 3).

Нужна видео инструкция?
Или так тоже понятно?

#связь

Школа БПЛА Ставрополь

08 Dec, 09:37


Как прошить приемник в качестве передатчика.

Обещали же сделать инструкцию,вот:

1. Если прошивка будет для эксперимента или на стандартные частоты, то нам достаточно просто взять любой приемник с ESP32 (обычно это диверсити или гемини). В стандартном конфигураторе выбираем пункт "use receiver as a transmitter"(рис.1), далее, в зависимости от того хотите ли вы его установить внутри пульта или как внешний модуль, назначаем его либо внутренним модулем,либо внешним.
Даже прошивка идёт как обычно.


2. Если необходимо прошить на нестандартные частоты, то может возникнуть проблема, а именно, будет собрана прошивка в конфигураторе со всеми галочками, но она останется "Как приемник". В это случае необходимо сделать следующее:

-до прошивки посетить станицу 10.0.0.1/hardware.html

-изменить одну любую цифру на этой странице, чтобы нам предложили сохранить изменения (так мы получим hardware.json )

-прошить любым таргетом с тем же чипом(мы предлагаем прошивать как RM Nomad)

-вернуться на страницу 10.0.0.1/hardware.html
-вернуть файл hardware.json обратно( рис.2)

Если вдруг запутались, вот пример:

Прошивка кастомной версией приемника Radiomaster DBR4 в качестве передатчика:

- мы делаем копию hardware.json
(прикрепил ее под постом)

- прошиваем таргетом RadioMaster Nomad(просто собираем в конфигураторе прошивку, словно это передатчик RM Nomad,а не приемник)

- возвращаем настройки обратно из hardware.json

P.S.
Просто видео не все загрузят и посмотрят,а текст точно загрузится. Но если все же надо-запилим видос.

И,наверное, в ближайшие дни будет каждый день выходить «гайд» потому как,надо не отставать от оппонентов.

Школа БПЛА Ставрополь

21 Nov, 15:44


Какой есть нюанс—относительно низкая чувствительность приёмника в этих режимах. Если на ваших рабочих дистанциях с вашим оборудованием показатель RSSI dbm падает ниже 100, то я бы для начала проверил, всё ли в порядке с оборудованием, но если оборудование не привести к БГ или у вас действительно дальности 30+км или сложная геомагнитная обстановка—эти режимы ,не для вас.

В остальных случаях рекомендую по меньшей мере попробовать D250/D50 по нашим тестам прирост к дальности захода в подавление-больше 15%.
Важный нюанс технология DVDA, которая собственно регламентирует отправку этих дублирующих пакетов делает это очень хитро отправляя повторные пакеты уже на новой частоте, что также увеличивает помехозащищенность.

Но самым интересным режимам является, конечно DK.
В отличии от D он не просто дублирует пакеты но и автоматически исправляет в них ошибки/склеивает/корректирует.
Уверен, что в работе с этим режимом может родится решение сильно улучшающее помехозащищенность.

Знаю кроме нашего коллектива ещё один ,что работает над допиливанием этих режимов и в целом работе по улучшению помехозащищенности . И это как раз тот случай, когда об актуальном поле для доработок надо не молчать, а совершенствовать и как можно оперативнее.
А то ELRS 3.5.0 вышел уже больше двух недель, но никто так и не написал на что обратить внимание.

А зачем нам искать какие-то новые протоколы и модуляции, если Lora с небольшим Packer Rat’ом всё равно летит дальше всех?
Всё это верно, только для условий полётов без РЭБ.
Потому как тут Lora сталкивается и с «умными» системами заточенными именно на неё и тем что её встроенный алгоритм коррекции ошибок недостаточно хорош и тем что увеличение мощности не сильно то улучшает ситуацию.
Увеличив мощность в два раза мы лишь на 10-15% увеличим помехозащищенность , а XBand с включенным DK даёт прирост почти на 30% при той же мощности.

P.S.
Профессионалы, которые знают что FSK это вообще древняя технология и LoRa сильно лучше и помехозащищеннее, милости прошу к дискуссии, но только чур с конкретными цифрами и аргументами. Ну ,а мы постараемся раскрыть эту разницу в будущем подробнее.

Школа БПЛА Ставрополь

21 Nov, 15:44


Много нового принёс нам LR 1121 или сколько HZ выставлять.Спойлер:будет сложно!!!

Помимо новых частот появились новые модуляции и скрипты, давайте разберёмся в этом, поверьте будет интересно.
(Модуляция, если по простому, это способ кодирование радиосигнала, то как нолики и единичка превращаются в радиосигнал)

Если зайти в меню конфигуратор на пульте подключив любой ELRS-модуль вы увидите верхним параметром «Packet Rate». Он отвечает за то сколько информационных пакетов будет отправлять ваша система за секунду времени с земли в воздух.

Значит ли это, что если я выставлю больше частоту будет выше помехозащищеность ? В классическом режиме—нет.
Обычно, если вы увеличите количество отправляемых пакетов ваш приёмник несколько снизит чувствительность, ППРЧ несколько ускорится и есть предположение, что это позволило бы лучше бороться с РЭБом но тесты не показали значительного прироста ,ну и ,конечно, снизится задержка в управлении, однако это работает при отправке сигналов в Lora модуляции, но с обновлением системы ELRS появились новые режимы такие как «D500»(этот уже давно) и «DK500» ,друг с другом они не совместимы так как имеют разную модуляцию FLRC и FSK ,глобально разница между ними в автоматической коррекции пакетов у последнего.

Сейчас быстро про обычный режимы:
Меньше цифра-больше чувствительность-дальше летим.
Тут все просто, а вот режимы с буквами…

Режим D-это режим дублирующий пакеты несколько раз с целью повышения помехозащищенности в сложных условиях. Например на гонках где летают сразу несколько операторов на одной частоте))) Ну или в других условиях замусоренного радиоэфира…Всякое бывает правда, ребята?)

D500-отправляет каждый пакет дважды
D250-четырежды
D50-отправляет четырежды
ПРОДОЛЖЕНИЕ —>

Школа БПЛА Ставрополь

15 Nov, 19:45


Переделка ELRS

Вот мы поговорили о секретах мешающих в работе коллективов, одна из таких проблем: связь на нестандартных частотах, если работу на 720-1020 мгц все более-менее освоили,то вот работу на частотах ниже все пытаются как-то...Замолчать) А ещё лучше продать BetaFPVшные модули с Али по 11к при их закупке 5 и так мы точно победим!!!
А то ведь ВРАГ УЗНАЕТ!!!
Вот собственно видео от врага на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=_9bNB8twxEo

На тему: "Как сделать из обычного приёмника ELRS 900 приёмник на 360-560 мгц".

От себя я бы посоветовал использовать тонкую медную изолированную проволоку, после чего залить приёмник компаундом, так и соединение не оторвётся при монтаже и транспортировке, да и шанс "закоротить" что-то меньше.
Для пайки советую использовать микроскоп.

Сложно? Нет!

Да, конечно, можно ширину каналов настроить поуже, экранировочку организовать и массу прочих доработок. Но базово всё будет работать и так.

Если всё правильно сделали и антенны были доработаны корректно при 500 мвт от передатчика на расстоянии в пару метров показатель RSSI dbm должен быть в районе: минус 15-25.

Всё, вы великолепны)
Если будет много запросов--сделаем свой гайд как правильно перевести приёмник-передатчик, включая нюансы с прошивкой.
Если у вас есть сложности с изготовлением таких приёмников или необходима потоковость и контроль качества,для заказа можно написать сюда:

@NEWTechnology_admin_bot

Есть определённая очередь, но ценник за переделанный будет как на али.
Ну и тем кому нужен собственный ELRS на кастомные частоты, мощности, протоколы синхронизации, со своими логотипами и прочим---тоже обращайтесь.

#ELRS
#Нестандартныечастоты
#Переделка
#Секреты)

Школа БПЛА Ставрополь

13 Nov, 19:53


И да, мы проснулись-вернулись, сейчас мы сместим фокус внимания с обучения на производство различных технических изделий и повышение доступности знаний и мат.базы для операторов.

Объективно, в укр. каналах на ютубе учат как работать на 3-4х частотах управления одновременно, как правильно настраивать РЭБ и многому другому,на ЮТУБЕ!!!

А мы раз за разом пытаемся нагнать упущенное, храним секретики и ищем врагов в общей "движухе" --не порядок)
Надеюсь, вы нас в этом поддержите, ну и в отношении изделий нам есть чем вас порадовать)

Школа БПЛА Ставрополь

13 Nov, 19:45


РЭБмэнам на заметку
Сейчас, многие сталкиваются с неэффективностью имеющихся у них на руках РЭБов, просто напомним что абсолютно любой человек с прямыми руками без всяких затруднений может иметь частоты управления : 130-1050 и 1700-2700 .

Пока таких дронов мало, но обратить внимание на них надо уже сейчас.

А для наших товарищей, что в это время уже получили Radiomaster Nomad и не могут собрать под него прошивку для экспериментов,сталкиваясь с ошибкой как на рис.1.

Вот гайд как это исправить и начать делать кастомные прошивки под этот чудесный модуль:

Скачиваем последний ELRS 3.5.2 . Заходим в папку SRC/Python и меняем на прикрепленный ниже файл.

или

Перевести конфигуратор в ручной режим и ввести:
-DMY_BINDING_PHRASE="07260726"
-DRADIO_LR1121=1
-DRegulatory_Domain_FCC_915
-DAUTO_WIFI_ON_INTERVAL="60"

(рис 2.)

#РЭБ
#Nomad
#LR1121
#частоты
(для удобства поиска)

Товарищей и админов других каналов, прошу репостить, чтобы повысить осведомленность коллег,

Школа БПЛА Ставрополь

11 Oct, 18:26


Что-то мало постов в последнее время,обещаем исправится и вернутся с правда стоящим материалом)

Но пока то,что слабо освещено в нашей тусовке,а ведь это очередная маленькая революция.

Все в курсе,что Autel и DJI умеют ориентироваться по подстилающей поверхности,что позволяет обеспечить возврат домой даже без ГНСС,однако это система имеет много нюансов в работе и позволяет лишь повторять уже выполненный маршрут.

И тут появился проект "Тесей" если коротко :БПЛА ориентируется не просто по подстилающей поверхности заранее записанной им же,а по G Maps,естественно в зависимости от сезона и погодных условий точность может меняться,но проект уже начал применяться оппонентом.

Не будем пока делиться не проверенной информацией из групп оппонентов,но с роликом о проекте настоятельно советуем ознакомится: https://www.youtube.com/watch?v=i1QRqu3Cocw

Резюмируя, не смотря на то ,что в определённых сферах "дроностроения" мы и обгоняем противника,есть темы где стоит оперативно перенимать опыт или по крайней мере иметь его ввиду.
MILBETA и MILELRS это отличный кейс,где мы быстро адаптировались,давайте и тут подтянемся)

З.Ы.
Стоимость заявлена до 500$

Школа БПЛА Ставрополь

12 Sep, 15:52


Когда ты очень хочешь потестить «Гермес» на тележке и привезти ТМку к пяточкам,но прям проект пилить долго,а хочется быстро…

Да,я сам всегда ратую за качественные изделия,но не могу не поделиться этим чудовищем из двух сломанных гироскутеров и трофейного квадрокоптера🤣

Школа БПЛА Ставрополь

02 Aug, 12:38


Ролик посвящен тем,кто всегда готов:с Неба-в Бой.
Мужики,мы с вами!!!

От лица всего коллектива,
Школы БПЛА Ставрополь и проекта Щит России желаем:

Десантной крепости духа,покорения вершин несмотря на их высоту,а также сибирского здоровья и кавказского долголетия.

Ура-ура-ураааааа

Школа БПЛА Ставрополь

29 Jul, 19:27


Да,длинный пост,да может быть не просто осилить,но техничка она всегда такая)

Школа БПЛА Ставрополь

29 Jul, 19:27


Ну что, за модули связи давайте поговорим.
В целом, сейчас почти все системы управления построены на трёх чипах SX1262/SX 1276-1278/SX 1280-1281
Частоты их известны, потому знания в этой области позволят вам сделать главное:
подготовить свой РЭБ к новым вызовам, а также подготовить свои дроны к переходу на более интересные диапазоны.

Коротко для тех кто не в теме:
Для защищающихся:
РЭБ вас защищает если генерирует на расстоянии в 50 м плотный шум на уровне хотя бы в -70ДБм(приём осуществлять на диполь с учётом поляризации)
При этом диапазон шума для защиты необходим от 100 до 1050 (небольшой перехлёст диапазона настройки не помешает) и от 2100 до 2700.
Вот тогда это защита.
Дорого?- Да
Много ли такого в продаже?-единицы.
Но это настоящая защита, иначе это только надежда.

*Перестаньте покупать РЭБы с модулями до 30вт(да можно использовать хитрые помехи и повышать эффективность подавления, но нужно не забывать, что противник не ограничивается одним протоколом, потому тупая мощность тоже важна)

*Перестаньте пытаться одним РЭБом работать ещё и по видеопотоку(зачастую вы его вообще не подавляете)

*Перестаньте защищаться от Мавиков/Аутелей ненаправленными антеннами- это теряет всякую эффективность.

*Помните, что если подавляя цифру на частоте 5+ ггц мы можем позволить себе растягивать 50вт мощности на 300-400мгц. Но работая против ELRS на 280мгц растягивать 50 вт больше чем на 100мгц-преступление.

Для операторов
Сейчас нет проблем с видеопотоком, в нашем распоряжении 900-1470/1400-1700/2280-2800/3300-3600/4900-6200 мгц. И это я ещё не беру в расчёт хитрые решения о которых противнику необязательно знать. То есть при должном подходе проблем не должно возникать, а вот с управлением сложнее.

Большая часть из нас летает в диапазоне 720-1020 изредка захватывая 400-520 и 2380-2480.
Пытаясь выжать максимум за счёт усилителей, ухудшения отзывчивости управления, игр с модуляцией, антеннами и т.д.
НО!!!

Помните, что приёмник,даже самый крутой, с самыми необычными решениями это 8000р, что существенно меньше цены дрона и тем более успешного вылета.
Так зачем ограничиваться, продолжайте искать.

Готовые модули от LilyGo SX1262 уже дают вам возможность работать 160-500мгц (с хорошими характеристиками, а можно и шире).И антенны на этот диапазон не такие уж и огромные, вполне возможно их размещение.
MFDLink можно перенастроить 315-520
Готовые Lora E22/E32,
да и возможности ELRS 2,4 совсем не до конца раскрыты.
А гемини о котором мы уже писали.
А использование сразу нескольких приемников на одном борте.

И это мы ещё не упомянули Гермес(отечественную спецсвязь)

Поймите, никто не подумает за вас, никто не будет в открытом доступе давать инструкции формата тыкай сюда и получится вундерваффе. Но в целом информация в открытом доступе. Ищите, задавайте вопросы и всё получится.

Школа БПЛА Ставрополь

28 Jul, 17:17


Огромное спасибо Крутым пилотам с Ставрополя
https://t.me/StavBPLA
Вы лучшие!!!
Всем Питерским коллективам респект и уважениее.
Всем неравнодушным кто включился в процесс.
Вместе по любому победим.

Гермесу https://t.me/germesfpv
огромный респект. Связь седьмого поколения позволила летать при огромном количестве РЭБа и выполнять задачи по обучению личного состава.

С уважением Проект Архангел
https://t.me/projectArchangel

Школа БПЛА Ставрополь

28 Jul, 17:17


Завтра будет большущий пост про то как и на чем работают актуальные системы связи. А сегодня поделимся видео нашей совместной работы с товарищами из "Гермес". На мероприятии также присутствовал представитель проекта Архангел--жму руку, было приятно познакомиться.

Школа БПЛА Ставрополь

05 May, 09:07


2) ELRS
По сути, это название протокола, объединившего множество систем, потому частностей масса, но в общем картина такая:

ELRS 900
(рис. 2)
В стоке-нелетающее говно на данный момент. Однако, в силу того что он открыт для перепрошивки, его возможности раскрываются в диапазоне приблизительно 730-1050мгц (у разных модулей по разному и сейчас я говорю о возможностях безаппаратной доработки). Всех фишек перепрошивки выдавать не будем, скажу лишь о том, что возможности реально широки и сильно обходят TBS, ввиду использования нестандартных частотных диапазонов, которые меньше зашумлены РЭБом.

Единственное порекомендую:
а) Если у вас видеопередатчик на 1,2 Ггц-не поднимайте приёмник вверх, лучше опускать вниз по диапазону.
б) Не загоняйте оборудование в самые крайние из возможных диапазонов.
Оно хуже работает далеко от родных для него частот и это не единственный аргумент, но пока можем озвучить лишь это. Попробуйте менять диапазоны-вам понравится.

ELRS 2,4
(рис. 3)
С доработками тут не особо разойдёшься, но он, даже в стоке с хорошими усилителями и правильной настройкой, может показывать крутые результаты. А интересные нюансы его использования мы осветим уже в постах с углубленным разбором.

Это был краткий сравнительный разбор различных решений "заводского исполнения", далее подготовим подобный и по отечественным решениям. Очень ждём)

Школа БПЛА Ставрополь

05 May, 09:06


ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ СИСТЕМ (по простому)

Да, посты у нас выходят нечасто, но зато без спама)
Все профильные телеграмм каналы, конференции, сходки и прочие мероприятия БПЛАшной тематики не обходятся без рассуждении о РЭБе и связи.
И каждый раз речь идёт об одном и том же.

Пора как-то уже эту тему закрыть и развиваться дальше. Статьи поделим на цикл и начнем с темы:
УПРАВЛЕНИЕ. СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ СИСТЕМ (по простому).
То есть в терминологию не пойдём, но зато намеренно, утрировано и доходчиво объясним всем на доступном языке. (в будущем будет видео с этим материалом, но не у всех в нашей аудитории связь позволяет смотреть ролики, а информация важная, потому-текст)

1)TBS
(рис. 1)
Решение популярное, но сейчас откровенно умирающее. Те, кто продолжают ставить его на свои птицы, самое время задуматься!
Частотный диапазон работы 840-890мгц (при выборе режима 868) и 895-935 мгц (при выборе 915). Частоты могут незначительно отличаться от версии к версии. При этом главная фишка, кроме простоты настройки, это крутая система динамического изменения частоты обмена пакетами.

Работает это так:
Пока помех нет, передатчик отправляет 150 пакетов с информацией о положении стиков. Управление плавное и отзывчивое, но чем больше пакетов мы отправляем\принимаем за секунду, тем хуже чувствительность (пока примите за данность, позже разберём).
Тут мы начинаем сталкиваться с помехами, так как приёмник с передатчиком сами договариваются и понижают частоту обмена пакетами вплоть до 4 в секунду (в таком режиме управление очень неотзывчивое, но оно есть, в отличии от других систем).

Это подкупило тех, кто начал использовать ТBS первым, однако, из-за активного его использования, в качестве ответа появилась масса РЭБ-систем на этот диапазон, что по сути лишило нас возможности использовать TBS на "горячих" участках фронта.

ВОЛОНТЁРЫ,СБОРЩИКИ,ПАЦАНЫ!пожалуйста, переходите на новые системы связи, потому как то, что отдельные команды до сих пор его используют и запрещают модернизировать своё оборудование не должно становится препятствием для эффективного выполнения задач.

Школа БПЛА Ставрополь

05 May, 09:03


Ну что,наступили праздники,а значит самое время для длинных технических постов?

Школа БПЛА Ставрополь

21 Mar, 09:42


Давненько не было стримов ?
А завтра будет !
Поболтаем про все касаемо бездушных летабл и будем отвечать на ваши ответы 😁
Пятница 19:00 МСК (21:00 Урал)
Традиционно все те же:
- VORON🇷🇺FPV
- Школа БПЛА Ставрополь
Глядишь кто еще заглянет.

Школа БПЛА Ставрополь

17 Mar, 10:34


Операторы БПЛА Министерства Обороны отметили последний день масленицы и выборов—«с огоньком».

Всем,приятных выходных)

Школа БПЛА Ставрополь

13 Mar, 10:08


Спешим поздравить Ворона и Урала с прошедшим днём рождения!!!
Мы вместе!
Мы победим!

Школа БПЛА Ставрополь

08 Mar, 16:46


Запись стрима:

Школа БПЛА Ставрополь

08 Mar, 16:45


3333 подписчика.

Это прям большой шаг для нашего проекта.
Огромное спасибо всем тем,кто внес в это вклад:
Инструкторам,ученикам,подписчикам,Ворону,Уралу,Лучшей в мире Ставропольской Акуле и многим другим—мы вас любим и ценим.

Обещаем радовать вас высокими достижениями и качественным контентом!!!

Школа БПЛА Ставрополь

08 Mar, 16:40


Live stream finished (1 hour)