Леший пишет... @leshyi_pishet Channel on Telegram

Леший пишет...

@leshyi_pishet


Обычные приземлённые мысли, рассуждения и воспоминания простого военного водителя, участвующего в СВО с самого начала

Обратная связь:
@Alex_0280

Леший пишет... (Russian)

Леший пишет... - это Telegram канал, где вы найдете обычные приземлённые мысли, рассуждения и воспоминания простого военного водителя, который участвует в СВО с самого начала. Здесь вы сможете окунуться в его мир, узнать о его повседневной жизни, а также поделиться своими впечатлениями и мнениями. Канал создан для того, чтобы объединить людей, увлеченных военной тематикой, и предоставить им возможность общения и обмена опытом. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать больше о жизни военного водителя и поддержать его в его нелегком труде. Для обратной связи вы можете связаться с администратором канала по имени Alex по ссылке @Alex_0280.

Леший пишет...

31 Dec, 18:55


"Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Потому желаю я,
Чтоб жива была семья,
Чтобы папа-дед-мороз,
С фронта нам себя привёз.
Чтобы падал липкий снег,
Под искристый детский смех.
Чтобы вражеский снаряд
Не испортил мне наряд.
Чтобы вкусная еда,
Чтобы мама не одна,
Ну и сладостей без счету
Минометному расчету.
Чтобы дядя Президент
Жил ещё десятки лет.
Чтоб дожили все до мая
Две Победы отмечая.
А себе прошу немножко:
Попугая или кошку.
И чтоб в небе тишина
Навсегда была дана."

Есть на свете волшебство,
Есть на свете чудо.
Все вернутся с СВО,
Пировать все будут.
И никто не будет знать,
Сколько детских писем,
Словно ангельская рать,
Охраняли свыше.

31.12.2024
От подписчика

Леший пишет...

31 Dec, 12:09


Не раз поднималась здесь тема приемственности и параллелей СВО и ВОВ. Ну что ж, вы хотите параллелей? Их есть у меня.

Новогодние открытки времен Великой Отечественной, как никогда актуальны сегодня. Собственно, даже свастику на форме врага не нужно перерисовывать, и тогда, и сейчас она та же. А потому и исход будет тем же самым. Фашистская гадина будет очень ярко и горячо (сколько там температура при зажигании смеси Солнцепека?) поздравлена с новым 2025 годом, а после убита. Вся.

А я-то чего? Да ничего. Новый год же на носу.

В чьих-то домах сегодня будет стоять лишняя рюмка и один стул будет не занят. Будем помнить всех, кто навсегда остался в 2024. Пока мы помним, они живут.

Но будем и надеяться, ведь мы живы, и нам даётся ещё один год, чтобы изменить себя, свои обстоятельства, свое окружение, свое отношение, а может быть, и повлиять на историю. Сейчас для этого самое время.


С наступающим новым годом, товарищи бойцы, их близкие, волонтёры, неравнодушные, активисты, а особенно подписчики канала "Леший пишет". Я благодарен каждому за поддержку, участие и внимание.

Обнял, покружил, поставил на стульчик рассказывать стихи.

А победа? Победа будет за нами.

Леший пишет...

31 Dec, 09:26


В этом году погиб мой брат, погиб, как герой. Я помню наши разговоры, как помню и то, что перед самой смертью он хотел о чем-то серьёзном поговорить со мной, но я был занят выполнением задач, и в моменте не мог, а после уже не выходил на связь он. Так до сих пор и думаю, что он хотел сказать мне?

Зато я точно знаю, что хочу ему сказать я. Благодаря ему исполнилась мечта моей дочки - новая гитара, за что ему бесконечно благодарен. И слова признательности, которые жгут мне грудь, выразила дочка в песне. С новым годом, братишка. Жаль, что он уже без тебя. Но ты там, где уже все джамбо.

И мы встретимся.

Леший пишет...

31 Dec, 05:39


Каждое слово этого поздравления ценно и радует сердце простого солдата. Спасибо!

Леший пишет...

28 Dec, 06:35


Теперь и у меня есть шеврон от Лешего 😎
Спасибо 🤗

Леший пишет...

26 Dec, 08:53


Время героев... часть 2

Для понимания ситуации. Те, кто не знают ее - прошу ознакомиться тут.
Ознакомились – продолжаем.

В чем собственно проблема, что я узрел тут. Парень прошел все возможные этапы отбора, сумел встать на должность и покинуть зону СВО, до этого он был мобилизован. Парень честный и справедливый накопал компромата и стал бороться за правду. Но… (ох уж это пресловутое и набивающее оскомину «но»). Лица повлиятельнее и повыше нашли управу на него, видимо через командование части и решили мол «воевал – иди дальше с тратаматом по лесам незалежной бандеровцев наказывай». И этому очень сильно способствует правовая коллизия, которая тут возникает.

Давайте подробнее.

Участник СВО, подает заявку, проходит обучение, и назначается на должность, к исполнению обязанностей которой он должен приступить. Но вот нюанс – участник СВО или мобилизованный это действующий военнослужащий или мобилизованный, а значит на должность он назначается сохраняя свой статус. К примеру, берем военнослужащего по контракту и неважно офицер или сержант, прапорщик. При назначении на должность, к примеру, мэра, он снимает с себя бронижелет и форму, надевает пиджак и исполняет обязанности мэра. Но из списков части он не исключается, он по-прежнему военнослужащий и все обязанности, которые предусмотрены ФЗ «о статусе военнослужащего», уставами и прочими НПА, на него распространяются и тут плевать, что он мэр.

А почему же так выходит?

А все просто. Я как-то писал пост (кстати вот он) по каким основаниям можно уволиться. И их ровно 5:
1. 200
2. 300, но тяжелый, так что не может продолжать службу (при ампутации некоторые продолжают службу по желанию)
3. Приговор суда
4. Социально значимые болезни
5. Достижения предельного возраста службы. Ныне это 65 лет.
Эти 5 оснований для увольнения действуют в период мобилизации и СВО. Только по ним можно ныне уволиться из рядов МО РФ. К слову, до начала действия приказа устанавливающего этот порядок, уволиться можно было бы по пп «и» пунтка 1 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Это как раз назначение на руководящие должности и становление депутатом.

Так вот, все мое разглагольствование, по сути дела, ведет к одной мысли.

Формирование новых элит, нового руководства практически работает, инициатива жива, но из-за правовой коллизии, которую видимо не предусмотрели на этапе формирования и проработки программы позволяет недобросовестным на руку, но имеющим власть, избавляться от неугодных новоназначенных управленцев и, как следствие, гасит огонёк инициативы и интереса у жаждущих справедливости умов. Ведь в действительности какой смысл вырываться, добиваться, горя новыми идеями и стремлениями, если очень быстро могут взять заткнуть за пояс и отправить обратно за ленту. Тут, как говорится, можно и без витиеватого пути полного препон и преград спокойно продолжать жить в блиндаже и стратаматом по лесам незалежной гонять бандеровцев.

Леший пишет...

26 Dec, 06:36


Время героев… Часть 1

Наверняка моим подписчикам не надо рассказывать, что это за программа, но, если вкратце, то участники СВО, имеющие высшее образование и опыт руководства людьми могут пройти специальное обучение и встать на руководящую должность в субъектах или муниципальных районах. В общем-то, хорошая, красивая и полезная инициатива, которую выдвинул президент.

Но не писал бы я пост об этом, если бы не увидел о чем писать.

Краткая предыстория.
Вереницу размышлений запустил разговор на заданную тему, но изначально речь зашла о том, что некоторые из управленцев, которые ныне находятся у власти или стремятся к ней – это как раз таки те люди, которые прошли свой зрелый (или не очень) возраст в 90-е, имеют свой бизнес оттуда и умение управлять и организовывать работу, но… нет, даже не так… НО!!! Этот же фактор является и в некотором роде минусом, сдерживающим фактором. Так или иначе, имея свой бизнес или некоторое нечистое прошлое, такой человек становится зависим в принятии решений, на него есть точки давления. Будешь лезть – порушим бизнес, будешь рубить правду-матку – вскроем прошлое и подскажем следственным органам в каком направлении копать и тд. Это действительность, в которой мы живем и с чем приходится считаться. За яркими примерами ходить далеко не надо, тот же Фургал: начал как честный порядочный губернатор, быстро завоевавший любовь и уважение народа и регулярно щёлкавший недобросовестным чиновникам по носу. Но быстро нашелся компромат и народный любимец уехал в места не столь отдаленные. Ну что ж, как у нас на Руси говорят – от тюрьмы да от сумы не зарекаемся.

Но это старая элита, а что же с новой? А новую как раз и предложил формировать наш Президент. И вот тут да, тут прям в точку. Я не утверждаю, что за новой элитой (Господи, как громогласно и пафосно-то, аж в ушах звенит, прости меня читатель, я вынужден апеллировать такими терминами), за ветеранами нет и не будет ничего такого. Но человек, который будет вставать за управление городом, районом, селом и у которого за душой нет ничего, кроме участия в боевых действиях и обостренного чувства справедливости, не будет предвзят. На такого человека нет точек давления. Он побывал за лентой, хапнул горя, у него нет бизнеса, который могут порушить, у него нет криминала, который может всплыть – такой человек без всяких стопоров может говорить правду, ворошить осиное гнездо без страха и стеснения. И яркий тому пример мэр Сосновки.

А это уже второй повод, по которому я решил написать пост…

Леший пишет...

26 Dec, 02:32


Ура! Было очень приятно получил шеврон, спасибо, Леший!
Всё будет Джамбо 🇷🇺

Леший пишет...

25 Dec, 08:54


44 года спустя: Афганистан и его уроки

Сегодня — день, когда 44 года назад началась афганская кампания. 25 декабря 1979 года советские войска вошли на территорию Афганистана. С этих пор началась история воинов-интернационалистов. Для одних это событие стало началом службы, полной испытаний, для других — страницей истории, которая и спустя десятилетия вызывает много вопросов.

Афганистан стал чем-то большим, чем просто военная операция. Это истории солдат, семьи которых ждали их возвращения. Это разговоры о долге, политике и о том, что чувствует человек, когда сталкивается с реальностью, которая не всегда совпадает с громкими словами.

Культура (да, да, да, я снова про нее самую) тоже не осталась в стороне. Песни, фильмы, книги — всё это помогало и помогает осмыслить тот период. Есть музыка и стихи, которые звучат так, будто были написаны там, в горах. Их слушают те, кто прошёл через Афганистан. Но есть и другой пласт — те, кто рассказывает о войне через символику, чтобы понять могли и те, кто не был там.

Нельзя однозначно сказать, что тот период оставил только боль. Афганистан научил ценить товарищей, находить силы, когда кажется, что их больше нет, и помнить: любая история — это не только про события, но и про людей.

Сегодня важно не столько искать правых или виноватых, сколько помнить о тех, кто там был. Афганистан — это не только про прошлое, но и про уроки, которые важно не забыть в будущем.

На видео фрагмент из фильма "Бессмертные". Отражающий глубокую, на мой скромный взгляд, боль тех кто прошел через эту войну. Очень советую к просмотру в этот вечер.

Леший пишет...

25 Dec, 05:01


Потрясающее поздравление парням которые за лентой от чудесных деток из далёкой Сибири.

Маленький привет вам из Сибири😊 С уважением Ангелина, Матвей, Соня, Матвейка, Артур и Роксана, Диана🫶

Я горд за то, что есть такие дети, что так (!) воспитывается подрастающее поколение. Спасибо огромное родителям за такое воспитание. И возьму на себя наглость от всех ребят, что увидят это поздравление, сказать вам огромное спасибо, нам очень и очень приятно.

Леший пишет...

24 Dec, 06:17


ВОЙНА? НЕ, МЫ НЕ СЛЫШАЛИ. У НАС ОСКАР🤡


На прямой линии Верховный говорил о том, что за годы спецоперации он "почти перестал шутить и улыбаться". А позже заявил, что "сегодня,русскому миру объявлена война". Обстрелы Рыльска, дроны по Татарстану и Чечне, и дальше перечислять не будем, сами всё знаете...

Но в наших людях жажду к безудержному веселью и провинциальной роскоши так просто не убьёшь. Нет, в своей жажде дешёвого перфоманса мы неотступны. Этакий сельский лухари пир во время войны.

Всё бы ничего (нет, конечно) но трек группы Каста? Вы серьёзно? С головой нормально? Не болит?

Напомню, группа Каста это конченнык выродков с такими словами в их "творчестве":

«Родина – не мать».

«Жалко нам, что бои с ближним племенем. Но подвиг предков не про... (проворонь - прим.), не проной. Так мы стали самой большой страной. А враньё нам как г***о. Агроном каждый знает, чем поле удобрено».

А так же группа каста участники антироссийского митинга в Берлине.

А людям весело, смотрите какие довольные. У них всё хорошо 👍 Привет хочется передать ведущему мероприятия. От души.

Очень бы хотелось задать руководству компании "Этажи" определённые вопросы. Например, сколько дронов и приборов ночного виденья передано на фронт? Знаете ли вы ЧТО сейчас происходит в Курской области? Чем помогли курянам? Да вот, поверьте, есть о чём спросить. И я, думаю, ответы я знаю наперёд.

Вы знаете, Админ непротив праздников и веселья, Админ против откровенного дебилизма, скудоумия и предательства. А тут вообще бинго.

Леший пишет...

21 Dec, 10:21


Итоги розыгрыша

Да, я задержал на день подведение итогов, по техническим причинам.

Итак, без лишних слов, не мудрствуя лукаво, и не расшаркиваясь, вот имена победителей:

@simba_99999
@Elena_Roslyakova_NU
@Alexei_drozdof
@krinka54

Для уточнения данных, куда отправлять шеврон, напишите в чат обратной связи @Alex_0280

Искренне благодарю каждого за участие. Все собранные средства передам на закупку медицины для одной из пехотных бригад подразделения V, выполняющей свой боевой долг на Запорожском направлении

Леший пишет...

11 Dec, 12:20


Лучший подарок – тот, что своими руками, или книга, или еще что-то...

В общем, за полмесяца до нового года ко мне приехали две крутые книги. И теперь прям глаза разбегаются: с какой же начать.

Первая книга: "ЧВК «Вагнер» летопись". Я заказывал ее еще летом, оформлял предзаказ, через одного оооочень хорошего человека, которая делает очень много важных и полезных дел. Спасибо тебе огромное… Вместе с книгой шли наклейки с позывным близкого человека, осталось выбрать, куда разместить позывной брата.

Вторая книга – это подарок от тайного Санты. Санта – ты супер. Давно засматривался на книги Татарского и теперь есть реальная возможность почитать. К слову, тираж книги всего 500 экземпляров.

Ну и на последнем фото мой набор книг, которые произвели на меня весьма сильное впечатление. И хотя я не успел прочитать подаренные, я почему-то уверен, что они пополнят этот список.

Леший пишет...

09 Dec, 12:41


Друзья напоминаю о проходящем розыгрыше.

И у меня огромная просьба, те кто перевел средства, отпишитесь в указанный чат для обратной связи. На данный момент есть два человека, чьи переводы остаются неизвестными. Напишите, мне нужно присвоить вам номерки для участия)

Леший пишет...

08 Dec, 13:29


Первое убийство на Земле произошло в 30 километрах от Дамаска. Каин убил брата Авеля.

Третья мировая начнется не с Украины, великие потрясения начнутся с Сирии. Сейчас якобы победили США, Турция, Израиль, а Иран, Россия и Сирия потеряли контроль. Но все так зыбко, и столько заинтересантов, что война там только разгорается.

Люди радуются свержению режима Асада, неповоротливого, непрозорливого, где-то алчного и от того бездеятельного политика. Размякшая вафля, но с самомнением.

Но вскоре придет послевкусие, и послевкусие будет кровавым и страшным. Когда начнется реальный дележ ресурсов, влияния, власти, территорий. Все те, кто катается на сброшенных статуях ненавистных правителей сами уже потенциальные жертвы разгорающегося пламени войны.

Люди не выучили урок, что после каждой внутренней революции - идет война на порабощение вашей страны. И правители этого не выучили и играют сами на руку врагу. А у врага, я про США, все хорошо, у него хоть собака будет президентом, там от этого ничего не поменяется. А самое унизительное, что и с собакой будут встречаться мировые лидеры и жать ей лапу, преклоняясь перед ней, пока та будет мочиться на них. А СМИ их стран будут расценивать этот жест собаки, что она так пометила любимца из всех мировых политиков.

Раб тот, кто находится в неволе. Но дважды раб тот, кто радуется этому.

Обидно за Сирию, но в контексте России. Мы видим, как нас нагнули, и продолжаем в СМИ восхвалять и унижаться перед Трампом. Позорники.

Леший пишет...

06 Dec, 07:06


Разыгрываем шевроны!

Так как большинство проголосовало за лотерею, то проведем именно ее. Механика будет проста:

Участие могут принять подписчики канала, цена одного билета 200 рублей. Количество билетов на человека не ограничено.

Так как осталось четыре шеврона, то и призов будет четыре. Однако, думаю, будет справедливо, если один шеврон будет попадать только в одни руки, чтобы исключить, что все шевроны уйдут одному человеку. Номерок присваивается после присланного чека в чат обратной связи @Alex_0280

Итоги подведем 20 декабря.

Реквизиты для переводов:

2202208339216021

Анна Александровна Ц

Леший пишет...

03 Dec, 07:01


Культура и культурка)

Судя по всему, есть темы, которые лейтмотивом проходят через мой канал. И одна из таких тем – это культура. Культура в разных ее аспектах: от татуировок, до песен, стихов, книг.

И вот, наткнувшись на пост Чичериной и нелюбовь одних исполнителей к другим, я вновь задумался о культуре, музыке и о том, кто же все таки голос патриотизма в России. Как-то эту тему мы затронули со знакомой сидя за кружкой кофе в Союзе ветеранов. И мне прям понравилась ее мысль.

Есть два лагеря, два вектора патриотической музыки

1. Окопная поэзия. Песни о войне и для войны, о Родине. Зачастую резкая, напористая музыка и такие же слова, но встречается и лиричное. Это Апачев, Рич, Чичерина, Shtil, Каспер, Юта.
2. Популярная патриотичная поэзия. Мелодичное звучание, красивые громкие тексты и призывы. Нельзя отрицать наличие вектора на патриотизм в обществе и на эту волну стараются попасть многие современные поп-исполнители, многие из них безусловно хорошо продуманный продукт популярной сцены. Это безусловно Шаман, есть песни у ST, группа Катюша, Газманов.

В то время, когда окопная поэзия покрывает один пласт общества, состоящая в основном из бойцов, мужского населения и тех, кого привлекает милитари, другая часть общества, преимущественно женская разных возрастов, остается без внимания, без пропаганды и патриотизма. И вот как раз эту нишу занимает популярная патриотичная поэзия. Это тоже нужно, это тоже важно. Два обозначенных вектора зачастую не дружат, иногда прям конфликтуют и не может быть иначе, ведь они противоположены, с разными полярностями, но оба выполняют важную и нужную задачу и позволяют охватить как можно больший объем нашего общества.

Леший пишет...

02 Dec, 05:25


Я рад, что вопрос: "что такое Родина и любовь к ней", вызвал у вас желание комментировать…

И действительно, вопрос очень и очень глубокий. И, как я уже говорил, одно дело, когда садишься за телефон или компьютер, задумываешься и пишешь обдуманный ответ. И совсем другое, когда стоишь перед молодыми и жаждущими знаний умами, они смотрят на тебя своим детским взглядом и ждут ответа от участника СВО, что же для него такое Родина и как он ее любит.

И вот, поразмыслив еще немного, я вспомнил об истории. Ведь как ни крути, зачастую, мы воспитываемся на образах прошлого, учимся мужеству, героизму, правильности, совести, чести и патриотизму. И, конечно же, готовясь, например, к уроку на тему, что такое Родина, патриотизм или к проведению урока мужества, в ходе которого надо было бы рассказать о Родине, я бы обязательно вставил вот эти исторические примеры.

И тут в любви к Родине этих исторических личностей, как я думаю, не приходится сомневаться.

Леший пишет...

01 Dec, 04:16


Вопросы от Вари. Часть 2

3. Как и из чего строят блиндажи

Перед тем, как был задан этот вопрос, я в принципе уже немного описал процесс. Можно смело сказать, что за два года моего пребывания на СВО, процесс построения жилища постоянно эволюционировал и изменялся. В самом начале, когда подразделение перемещалось часто, то и времени оборудовать блиндаж для комфортного проживания не было. Стандартная яма с уступом, который служил нарами. Сверху крыша из бревен, тент, песок. После Харьковского и Херсонского направления с проживанием не в блиндажах, было Запорожье. Сначала нам достался блиндаж, вырытый экскаватором и оборудованный до нас. Неровные стены с сужением к полу, пленка на потолке и стенах. Стандартные нары, которые потом были заменены на кровать. В целом, достаточно просто и без лишних хитростей. Когда же мы лишились этого блиндажа, то следующий мы уже копали лопатами, но в этом был и свой плюс – стены были предельно ровными. С новой землянкой появились ровные полы, сколоченные из найденных мебельных щитов (ДСП), сверху положен линолеум. Появилась вытяжка, стеллаж под вещи. Хорошее освещение, перегородка между спальным и кухонным отсеком. В общем, появился уже комфорт. Тут стоит обмолвиться, что все это не первая линия и даже не вторая, у нас были условия все это строить. Следующее строительство я уже не застал, мне о нем просто рассказали и показали то, что получается. Скажем так, уровень комфорта растет от землянки к землянке. Большую часть материалов, для собственного удобства, естественно, приобретается, тут уж как говорится: «Хочешь красиво и уютно – все в твоих руках»

4.  Расскажите о Ваших боевых товарищах

Я, кстати, поймал себя на мысли в этом вопросе, что вот целенаправленно не рассказывал о них. Они так или иначе мелькали, мелькали их позывные, но прям рассказывать о них в канале, такого не было. Да наверное и не стоит. Если вкратце, то четверо из нас с одной части, служили вместе до СВО и общались хорошо еще до того, как начали вместе жить (как бы то не звучало). Еще двое - молодые парни, с которыми сложилось общение. Даже не задумывался, по какому принципу сложился такой коллектив. У всех разные взгляды на жизнь, политику, религию, да даже на СВО, но каждый знает свое дело и добросовестно его выполняет.

Леший пишет...

28 Nov, 10:11


Я решил запустить серию постов-ответов на вопросы Бобрят

Одно дело отвечать на такие вопросы с ходу, когда задают их в глаза. Нет времени поразмыслить и поковыряться в себе. Другое же дело отвечать вот так, в письменной форме, когда взвешиваешь каждое слово. Несомненно, у обоих вариантов есть свои преимущества.

Вопросы от Вари

1. Как повлияло на Ваш характер участие в СВО

Война - это калька, в плане характера. Нет, я не говорю, что характер не меняется, безусловно, те или иные изменения происходят, однозначно идет переоценка ценностей. Хотя, наверно, не у всех. У многих, в том числе и у меня (хотя об этом лучше судить тем, кто знает меня со стороны) обостряется чувство справедливости. Тяжелее мириться с некоторыми вещами, на которые раньше было, грубо говоря, плевать. Ещё про переоценку ценностей. Когда три ночи сидишь в лесу возле буржуйки, без возможности поспать, или когда ребенку отдаешь тушенку, которую брал на выезд, ну или после пары прилетов за спину, начинаешь на многие проблемы, которые заботят тех, кто в миру, смотреть как-то проще. Я уже описывал разговор о тяжелейшей дилемме, как улететь за границу.

2. Что для Вас значит любовь к Родине.

Вот тут, на этом вопросе, я прям обомлел. Ну вот если серьезно, в подписчиках у меня взрослые, адекватные, умные, патриотичные люди. Вот ВЫ часто задумывались над таким вопросом? У меня почему-то, сразу в голове заиграла музыка и начали звучать слова: «С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.» Дети записали песню и обещали послушать ее, я же в свою очередь, потом два дня ходил и думал на вопросом и переслушивал песню. Мысль, которую я хотел донести до них, тогда, в моменте, что Родина это не что-то эфемерное и необъятное, она вот здесь, сейчас, и в каждой мелочи. Малая Родина, твой город, твое село, твой дом, твоя семья. И тут уже начинается принцип микрокосма. То, как ты относишься к малому, является отражением того, как ты относишься и к большому. К Родине в целом. Но есть тут один нюанс, который отчасти объясняет важность победы сейчас: не будет Родины – не будет ничего…

Леший пишет...

22 Nov, 01:59


Отряд орков 🤙🏽 подписаться

Леший пишет...

21 Nov, 07:03


Необычный урок мужества.

Мои друзья из Союза ветеранов Афганистана и СВО попросили меня провести урок мужества, но не совсем обычный. Проводил его не один, а с главой союза Вощевозом Валерием Васильевичем. Да и к тому же, был не полный класс, а всего три человека. Две девочки, уж не знаю как определить возраст, внешне очень юные, но по уму уже взрослые. И с ними была их руководитель.

По началу переживал. Весьма непросто вести такой урок с группой студентов, человек так в 20. Хорошо если из них попадутся человека 3 отзывчивых и не стеснительных, которые будут задавать вопросы и отвечать на них. А тут всего трое. Спасало то, что я знал, что это не просто школьницы, а именно дети волонтеры, которые помогают фронту. Ну значит и выбрал я для себя тему, что расскажу им о волонтерах, о том как впервые встретился с ними и как помогали нам на фронте.

Какого же было мое удивление, когда в самом начале моего выступления, прежде чем я начал, мне подарили вот такой талисманы с надписью их организации "Бобры" и открытку. К слову об открытке, она прям именная, с пожеланиями и таких открыток они отправили на фронт не одну сотню.

Читая открытку, я сразу вспомнил первое письмо от ребенка, которое я получил на харьковском направлении, те эмоции и переживания, ком в горле и огромного размера мурашки по всему телу. Я очень надеюсь, что у меня получилось скрыть волнение.

После моего короткого рассказа про Харьковское направление, гум помощь, девочки робко спросили можно ли задать вопросы, которые они подготовили (!) ПОДГОТОВИЛИ!!!

Насколько же сильно меня это пронзило. Они всем коллективом готовились к встрече и составляли вопросы. Были простые (про блиндажи, еду, хобби), но были и такие над которые приходилось прям вдумываться (что для вас означает Родина?)

Эта была пожалуй один из самых классных и впечатляющих для меня уроков. Вместо положенного часа мы пообщались почти два часа и я не заметил как пролетело время.

Я искренне надеюсь, что ещё хотя бы разочек окажусь в гостях у этих ребят и у нас удасться пообщаться.

А ещё я список вопросов прикрепил к посту. На некоторые, я может отвечу постом в канал. Может вы захотите поделиться в комментариях или в обратную связь канала и я бы опубликовал.

Леший пишет...

17 Nov, 11:18


Все будет Джамбо...

Ещё один мой шеврон, пришел по просьбе одного замечательного музыка с позывным Чарчан.

Пусть военный фарт не покидает тебя брат. Ваша музыка вечна🤙

Леший пишет...

16 Nov, 09:48


вот вырасту и..
за идею спасибо Дмитрию🐱

Леший пишет...

14 Nov, 14:09


Как и обещал. Дочка урвала один стикер и приклеила себе на гитару

Леший пишет...

14 Nov, 08:57


Пришел сегодня стикер пак от https://t.me/madisonart

Как-то давно заказал и оплатил, но все не знал, куда отправить и потому не давал адрес.

Качество печати супер, сами изображения как отдельный шедевр. Спасибо огромное.

P. S. Один стикер спёрла дочь) позже покажу куда она его приспособила)

Леший пишет...

12 Nov, 07:29


"Пока мы грызлись за воспитания модели, кто-то воспитал наших детей не в теории – в деле"

Итак, пропаганда в нашей стране была поставлена на промышленные рельсы в период Октябрьской революции. Все эти нагромождённые кучи кружков, с их идеологией, печатью газет ( и это-то при империалистской России) боролись за умы и сердца людей. Потом, в Советском Союзе, как я и писал ранее: «Даешь пятилетку за три года», «Родина мать зовет», «В борьбе за дело коммунистической партии будь готов. Всегда готов». А потом перестройка: «За демократизацию советского общества», «Построим социализм с человеческим лицом».

Советский период - очень сильный и яркий пример государственной пропаганды. И нет, государство не было оторвано от общества, общество шло туда, куда вело его государство, посредством пропаганды. Была государственная идеология, была цель, был путь.

Потом развал Союза и новое смутное время. «Голосуй или проиграешь», «Мы не халявщики. Мы партнеры», «Заплати налоги и живи спокойно». Этот период показывает нам, как раз таки, когда государство, как пастыри, которые не знают, куда вести свою паству. Они заняты своим делом, народ отдан сам себе. А что же происходило в то время с пропагандой в новой стране после разрушения Советской империи? «Вкус победы» (Herschi Cola), «Сиси — когда хочешь носи» (реклама колготок), «Имидж — ничто, жажда — всё. Не дай себе засохнуть» (Sprite, 2000 год). Свято место пусто не бывает. За пропаганду взялись те, кто в нее умеет и хотел. Активно начали насаждаться западные ценности. То есть, отдавая пропаганду на откуп лично каждого, по итогу мы увидим, что пропаганда все-таки есть и массы будут выбирать то, что им показывают, думая, что это их собственный выбор.

Но это все краткий экскурс в историю. Что же мы имеем сейчас?

С началом СВО, государство поняло, что общество надо мотивировать. Абстрактные фразы про денацификацию и демилитаризацию не работают. Вообще, вот это все надо было начинать за пару лет до СВО, но русский Ванька запрягает долго… До начала СВО были Соловьев, Киселев, Скабеева Симоньян и иже с ними, но работало это слабо. Мне видится, что причиной этому стало то, что использованы были старые, грубые, топорные методы пропаганды: Разделение и конфликт, Новояз, Ложная дилемма, Искажение информации и т.д. Кстати, именно поэтому, как мне видится, результат опроса такой: недоверие такого важного инструмента, как пропаганда, безоговорочно в руки государства.

С началом СВО, помимо вопроса патриотического подъема в стране, консолидации общества, встал еще вопрос и пропаганды службы в армии, агитации идти на фронт. И вот тут наметилась интересная тенденция. В самом начале видеоролики, которые шли от МО, были не то чтобы плохими, но с весьма спорным посылом. Общественниками, верхним, средним и нижним телеграммом они подвергались критике. К слову, у госаппарата в целом есть закостенелость, которой не наблюдается у общественных организаций и прочих. Но параллельно с ними пошли в эфир ролики от ЧВК Вагнер (их реклама на оранжевом ютубе вообще шедевр), Эспаньолы и прочих неравнодушных людей. Сейчас же ситуация начала исправляться и даже МО стали выдавать качество.

И вот тут да, либо квинтэссенция общества и государства. Либо все будет коряво, криво, косо и долго, потому как запрягать больше трех лет это уже архидолго. Постараюсь найти и опубликовать лучшую и худшую подборку агитки, чтобы было видно наглядно то, о чем я говорю.

Леший пишет...

11 Nov, 04:49


Конгрегация распространения информации (в оригинале веры)

Да, это одно из, так называемых, определений пропаганды. И в целом очень и очень много терминов, определений, афоризмов и цитат о пропаганде существует, хотя явление, именно как оформленное и осознанное, оно достаточно молодое. Большинство афоризмов сходится в том, что пропаганда сеет ложь и обман, хотя даже это мнение является пропагандой.

Пропаганда – это распространение в обществе и разъяснение каких-н. воззрений, идей, знаний, учения.

Так нам говорит словарь Ожегова. И, в сущности, достаточно точно описывает это явление, не окрашивая его в какие либо цвета. Если сейчас задать людям вопрос о том, кто из людей в наибольшей степени преуспел в пропаганде, думаю многие, не задумываясь, ответят что Йозеф Геббельс, и будут правы, но не совсем. Недаром в оригинале определения пропаганды речь идет о вере. Наиболее знаковым человеком и одним из первых применившим пропаганду при помощи печатного станка был Мартин Лютер. Шутка ли, раскол католической церкви и создание второй по величине деноминации христианства (почти четверть от всех христиан, православных сильно меньше). Уже сильно позже с началом первой Мировой войны великие умы поняли, что без пропаганды, без сильной мотивации, солдат неохотно идет в бой. И вот тогда уже пропаганда была взята на вооружение в войне за умы людей. Начиная именно с Первой мировой Слово (во всех его значениях) применялось как оружие. В войнах применялось разбрасывание листовок, аудио пропаганда для деморализации врага, агитация среди своих солдат для поднятия боевого духа и мотивации.

И вот, как мы убедились, пропагандировать можно все что угодно:

Здоровый образ жизни
Культуру пития алкоголя
Веру
Идеологию

По сути, пропаганда – это молот в руках человека, инструмент, которым он может построить, а может и проломить голову. В ней нет ничего плохого и хорошего изначально. Вопрос в том, кто и как ее применит.

Мне думается, что те 6%, ответивших, что пропаганда не нужна, сразу вспомнили негативные ее примеры: Гебельс, Гитлер, Муссолини, возможно, даже в пример негативной массовой пропаганды приписали сюда Советский Союз с их листовками «Даешь пятилетку за 3 года» или взращиванием правильных граждан страны с детства (пионеры, октябрята).

Вот только пропаганда была всегда. Даже формирование критического мышления, чтобы не поддаваться пропаганде – это тоже пропаганда. Всякое государство, в том числе и в современном мире (особенно в современном мире), ведет свою идеологию. Не так открыто, не так явно, не создавая министерств пропаганды, но ведет ведь. США, Китай, Корея, точнее обе, Европа. Все страны занимаются этим на государственном уровне, кто-то хуже, кто-то лучше.

Я осознанно не включил в этот перечень нашу страну, потому что будет вторая часть, в которой я хотел бы пройтись именно по пропаганде в России.

Леший пишет...

06 Nov, 06:58


поздравляю В.В. Путина с уверенной победой на выборах.

Спасибо друзья за эффективное вмешательство во внутренние дела Америки

Леший пишет...

06 Nov, 04:29


Памятники событиям войны.

СВО еще не завершилось, ну и как по мне, окончания её я не вижу. Но тем ни менее по стране открываются памятники воинам СВО, мемориальные доски. И я искренне считаю, что это правильно. Историю надо чтить, помнить, приумножать, героизм воинов возвеличивать – и на том растить будущее поколение. Кстати, интересная мысль, что тем мы и отличаемся от хохлов: мы памятники возводим – они сносят, мы созидаем - они разрушают.

Тут к слову, я в своей исторической душности задумался: «а не торопимся ли мы с памятниками? Война еще не окончена». Тут я, хоть и не люблю, провел параллель с ВОВ. Думаю, что вот в ту, Великую войну, за жизнь и свободы нашей Родины, памятники возводили только по ее завершению. А нет. Точнее не совсем. Памятник 1200 гвардейцам открыт был в Калининграде в сентябре 1945 и это действительно после окончания войны. Но это, так сказать, монументальный памятник, большой, сложный. Но самым первым были памятники событиями на Курской дуге. Он был открыт на Тепловских высотах, в августе 1943, в аккурат после битвы. Это была пушка на постаменте. Также в тот же период, был установлен танк на постаменте в городе Орел, после его освобождения.

Отличие сейчас и тогда в том, что монументальные грандиозные памятники открывались гораздо позже окончания войны. Сейчас мы уже имеем немалое количество различного рода объектов памяти о СВО. И, думаю, причиной тому не только более осознанное, что ли отношение общества и государства, но и еще то, что все эти памятники, по сути своей, малые архитектурные формы, которые более просты в изготовлении и установке.

Так почему я заговорил о памятниках?

На днях наткнулся я на памятник, установленный под Ногинском (фото 1). Честно, я обомлел. Он завораживающий, откровенный и честный. Это памятник русскому духу. И вот таких памятников, таких форм памяти не хватает по стране в целом.

Но на равне с таким величием имеют место и вот такие «памятники курильщика» (фото 2). И, как по мне, тут не столь важно: злой умысел или халатность, тут они преступны в равной степени. Что в нем не так, я думаю, видит каждый, и я надеюсь поделится в комментариях своим мнением.

Леший пишет...

05 Nov, 04:15


Проговорили про Горловскую Мадонну и как то забыли

Забыли в том плане, что мне посетила голову мысль рассказать о ней и, вроде люди сказали, что и так все знают, но есть же те, кто не знает. Возможно, даже есть те, кто не хочет знать. Но мне, почему-то, жгуче хочется поведать о ней.

Знакомьтесь. Олицетворение боли и страдания Донбасса – Горловская Мадонна, Кристина Жук.

Кристине было 23 года, а ее дочери Кире 10 месяцев. Обе они только начинали жить свою счастливую жизнь. Кира только научилась ходить и, как всем маленьким деткам, ей нужен был свежий воздух и прогулки. Так и в этот день, в день кровавого воскресенья, 27 июля 2014 года Кристина и Кира гуляли в парке.
Война на Донбассе только начинала возгораться и удары по мирным кварталам карателей, которые гордо величали себя патриотами, еще не были обыденностью.

Первый массированный удар из РСЗО Град был в 5 утра по жилым домам по улице Короленко. Не по военным объектам, не по ополченцам, киевская власть наказывала жителей за неподчинение. В обед же, была вторая волна обстрелов, которая накрыла район медучилища и магазина «Мелодия», которые считались самым оживленным.

По рассказам очевидцев, когда их нашли, Кристина была еще жива, но истекала кровью из-за ранения. Она прижимала к себе дочь и шептала "Кира, Кирочка моя…"

Из-за положения их тел Кристину и прозвали Горловской Мадонной.

Когда я рассказывал о них на уроках мужества, я задался вопросом «С кем воюет украинская армия с помощью ракет и снарядов?».

Леший пишет...

04 Nov, 04:47


С днем народного единства.

Какой прекрасный по своей сути праздник. Для тех, кто понимает его суть и как она коррелирует с современной реальностью. Но все мы разные и все мы трактуем его по своему.

Более старшее поколение помнит его как замену дню Великой Октябрьской революции – 7 ноября. Этот день перестал быть праздничным после распада Советского Союза, однако, в Белоруссии и Приднестровье до сих является красным днем календаря. С 1927 года, в честь 10-летия революции, 8 ноября было объявлено дополнительным праздничным днём. С 1928 года 7–8 ноября праздновались ежегодно

Для кого-то день народного единства является приматом формы над содержанием, а если проще, то просто выходным днем, поводом посидеть за столом с «праздничной» рюмкой

Еще есть те, кто помнит, как в этот день по многим городам проходили Русские марши. И шутка ли целая легенда ходит о том, как на памятнике была мелом нанесена надпись «Смотри-ка князь какая мразь в стенах кремлевских завелась». Эти слова приписывают Кузьме Минину. В другой интерпретации было «Смотри-ка князь, какая мразь у стенах кремлевских разлеглась» появившаяся после смерти вождя революции. Так или иначе подтверждения исторического этой фразы найти не представляется возможным. Но большой роли это не играет. На молодые националистически настроенные умы, в нулевые годы в большей степени тут влиял факт изгнания иностранной интервенции из страны и восстание русского народы и объединение в один мощный кулак сопротивления. Тут уже прослеживается примат содержания над формой, что тоже несколько неверно.

В современных реалиях молодое поколение, а как оказалось для меня открытием 18-20 летние пацаны срочники это уже далеко от моего поколения, даже понятия не имеют что это за народное единство, что там в далеком 1612 году произошло и почему мы это празднуем. Сейчас праздник принимает другое очертание, другое мысленное единство русского народа, в борьбе с разрухой в головах и перед общим врагом.

Ко дню народного единства, нашел прекрасный ролик, описывающий проблему забывания истории и это сейчас как никогда кстати.

Леший пишет...

31 Oct, 06:19


Divide et imperia

Принцип сформированный ещё Гай Юлием Цезарем для победы над своим врагом. Этот же принцип с заката Советского Союза применялся и к нам. Сначала была разделена огромнейшая страна, а затем эти страны начали натравливать на некогда своего же союзника: страны Прибалтики, Украина, Грузия, Казахстан. Но и этого мало. Те же процессы происходили, да и происходят внутри российского общества.
Сначала чеченская война, потом взращивание идеи ДВР (кому интересно могу рассказать подробнее), идеи сепаратизма в Якутии, Татарстане и ещё ряде регионов. Но тут случилось СВО...

Мир возвращает братские объятия подставляя наши головы под ствол.

И вот произошла консолидация общества. Да ещё не в полном объеме. Да ещё есть те чья хата с краю. Есть те для кого война это где-то там, очень далеко и вообще их это не касается. Но однозначно можно говорить о том что консолидация есть.

"В одной траншее шахид и витязь как в мишени".

И порой действительно интересно наблюдать как люди, казалось бы абсолютно разных взглядов, порой даже радикально противоположенных, отбросив свои убеждения и разногласия, встают плечом к плечу ради общей цели, общей идеи, общей Родины.

Мусульманин и христианин, а рядом язычник.
Фанаты разных спортивных клубов под единым флагом Эспаньолы
Комунист и империалист
Чеченский батальон Ахмат и воины под флагом генерала Бакланова
Лучший оркестр в мире и регуляры.

Кажется, что я как-то разделяю, но на самом деле нет. Все мы объединились перед лицом общего врага, ради общей цели - Великой России.

Леший пишет...

29 Oct, 11:36


#эстетика

Больше базы: @rtt88

Леший пишет...

29 Oct, 06:43


О чем говорить молодежи?

Сегодня прошел еще один урок мужества. Сегодня, к слову, прям классная группа была. Ребята прям молодцы, отвечали на вопросы, входили в контакт, задавали вопросы. С этими ребятами с АКСЖКХ я прям кайфанул, спасибо им. Жаль, времени было немного.

Накануне сел подготавливаться к уроку, думая, чтобы рассказать такого. Вообще, есть общая канва в уроке, но ни один не похож друг на другой, многое зависит от аудитории конечно.

Начинаю, как истинный душнила, с истории, причем прям далеко так беру от разложения общества на соседскую общину. Далее проходимся немного по ВОВ, по региональным конфликтам и переходим к теме СВО. С первыми ребятами я говорил в общих чертах, потом понял, что не хватает чего-то, добавил героев Донбасса, потом тему мужественности в целом. В общем, совершенствую материал, чтобы не гонять его заезженным.

Так вот, возвращаясь к мысли о подготовке к уроку. Я знал, что ребята молодые 16-18 лет, в принципе им уже можно и нужно рассказывать об аллее ангелов, доме профсоюзов в Одессе. Но у меня возник ступор, стоит ли им, столь молодым, говорить о Горловской Мадонне? Это достаточно яркий пример, это олицетворение боли Донбасса. Но к примеру видео, которые я нашел либо очень длинные, либо содержит весьма тяжелые сцены.

Очень хотелось бы, чтоб мои подписчики помогли мне в этом вопросе, высказали ваше мнение.

P.S.: А знаете ли вы о ней? Стоит рассказать на канале?

Леший пишет...

26 Oct, 09:54


Рожденный утонуть в огне не горит.

История невероятного везения. Боец перенес 6 атак дронов, получив лишь легкие ранения. Это видео мне напомнило сразу наш первый день за лентой, когда нас обложили с минометов. Тогда была повреждена техника, но по какому-то проведению что ли, не было ни 200 ни 300. В общем-то тот день я описывал в самом начале канала.

Леший пишет...

21 Oct, 08:49


Урок мужества.

Сегодня проводили урок мужества для студентов колледжа. Дети были более младшего возраста и на этот раз я не стал с ними углубляться в азы и истоки ведения войн. Не стал углубляться в исторический аспект региональных конфликтов. Сегодня мы решили поговорить о героях. А конкретно о героях Донбасса, ополченцы первой волны, о том кто для них герои и с чего вообще началась война на Донбассе.

Михаил Толстых
Арсен Павлов
Ольга Качура

На удивление (или нет), дети не знают истоков, да наверно так и должно быть, но рассказать о них мы должны, должны донести до подрастающего поколения эти важные и глубокие смыслы.

Не мог я пройти и мимо современных Гастелло - Александр Антонов и Владимир Никишин. Так же не мог не рассказать о близком нам герое войны Дарьи Панда Салминой.

Немного позже будет небольшое видео с прошедшего урока и чутка больше фото.

Леший пишет...

20 Oct, 15:25


С днём отца.

Немного много с опозданием, но все же...

Так странно, на самом деле. Я помню себя подростком, именно в этом возрасте я отца стал называть ОТЦОМ. Не папа, а именно отец! Слово какое то сокровенное что ли.

Отец, отчество, отчий, Отечество.

А если перенестись сильно позже, чуть больше полугода назад. Я уже помню как заходя в класс школы, я ищу глазами маленькую, как мне всё ещё кажется, девочку. Не могу найти. Зову, и вдруг, слышу "ПАПА, ПАПОЧКА!" Она не знала что я приехал, это был сюрприз... Я не отец, я папочка)

А ещё я помню как отец учил меня ездит за рулём. Первая машина Москвич 412. Как сейчас помню задняя передача включалась плохо. Потом по деревне самостоятельно без отца. Потом когда уже стал сильно старше, уже в армии служил, звонил, спрашивал: "почему это не работает? Как то отремонтировать?" Без зазрения совести могу сказать, что все что я знаю в машинах, многое, меня научил Отец. Привил любовь к машинам.

В общем, хоть и с опозданием, но с днём Отца, всех кто причастен.

Леший пишет...

20 Oct, 04:57


Операция «Союзная сила»

Я как-то уже публиковал песню Олега Абрамова «Мертвый отряд» и в целом его творчество мне изрядно импонирует. Однако, эта песня почему-то прошла мимо меня.

Ох, как же мне отозвалось название песни Союзная сила – Союзная решимость. Может ТАМ, тоже вдохновлялись тогда Тапком).

В общем посмотрел видео, послушал – понравилось. В описании видео на ютуб канале также числится, что используются кадры фильма «Балканский рубеж». Глянул фильм (Как много прошло мимо меня). И снова словил дежавю: органиченный контингент берет под контроль аэропорт другой страны. Гостомель – Слатина. История циклична.

Погодите кидать в меня тухлые помидоры. Я знаю что тут больше различий чем сходства, но все же.

В общем рекомендую к просмотру и прослушиванию

Леший пишет...

19 Oct, 08:31


Генералы от инфантилии

Тема поста навеяна разговорами и рассуждениями со многими знакомыми. Эта же мысль проскакивала у меня в ходе уроков мужества. Ну и можно назвать это пространными размышлениями на свободную тему.

После окончания Чеченской войны наше общество закалилось в суровых буднях развала Союза, Чеченского синдрома, терактов, безработицы и прочих негативных социокультурных явлений. Как результат, в нулевых мы получили подъем субкультур, да каких: готы, панки, скинхеды, реперы, эмо; конфликт среди оных обычно проходил в жестком кулачном стиле. Каким же был среднестатистический человек тех времен? Привыкший к трудностям, умеющий так или иначе выживать и добиваться необходимого, отцы прокармливали свои семьи, даже когда не платили зарплаты. Но я не стану романтизировать, ведь на тот же период пришелся и расцвет преступности.

Тяжелые времена рождают сильных людей. Сильные люди создают легкие времена. Легкие времена порождают слабых людей. Слабые люди создают тяжелые времена. Круг замкнулся.

Несмотря на то, что ветераны чеченской войны никуда не делись, несмотря на то, что те, кто прошел 90-е живы и вполне себе здравствуют, а некоторые из них находятся на руководящих должностях, с каждым десятилетием поколения становились более инфантильными. Это легко проследить даже по субкультурам которые набирают свою популярность сейчас (вы думали я в начале просто так упомянул их?). Стартапщики, безлактозные, либералы и прочие генералы от инфантилии стартанули кто куда; бежали так, что цокот копыт доходил до Дальнего Востока. Все, кто инфантильно считал, что война – это прихоть верхушки, все, кто блеюще считал, что ему все всё должны, все, кто наивно считал, что плакат с призывом остановить войну что-то решит, все, кого породили легкие времена освободили место сильным.

А при чем тут СВО?

А при том, что это, своего рода регенератор смыслов, толчок к развитию и омужествлению общества. Как писал Лев Николаевич Гумилёв: война неизбежна, когда этнос (социум) накапливает в себе достаточное количество пассионариев или оно стоит на грани и получает тот самый пассионарный толчок, в ходе которого этнос либо справляется с ним, либо в том виде, в котором он есть, прекращает свое существование. В этом ключе Лев Николаевич видит пользу даже от монголо-татарского ига.

И на данный момент можно смело говорить о том, что СВО, имея под собой весьма большую цену в виде человеческих жизней, все же, в большей перспективе для социума, для этноса имеет важное, даже можно сказать решающее значение. Инфантилия, которой заражено современное общество должно прекратить свое существование. Солдат вернётся с войны и мне искренне хочется верить, что вместо новых 90-х мы получим расцвет нашего общества, пассионарный подъем. Те, кто получил тяжелый опыт выживания, привнесет только положительные изменения в общество. Я не говорю о частном, случаи негативные будут, но в общем я надеюсь, что нас ждёт рассвет, после русской весны наступит замечательное русское лето.

Леший пишет...

18 Oct, 12:38


Уроки мужества

Как бы сильно я не открещивался от преподавательской деятельности, которую мне пророчили пока я еще был за лентой, она отчасти настигла меня. С той лишь разницей, что я не был ограничен жесткими рамками, и в большую часть времени все прошло в формате диалога.

Для меня это вообще новый, необычный формат, вообще новая какая-то деятельность, которую я, безусловно, вижу важной. Патриотическое воспитание молодежи, связь и диалог поколений.

Сейчас, вспоминая и анализируя два этих урока, могу выделить следующие общие тенденции:
В каждой группе есть несколько человек, которых коснулась СВО
Среди вопросов, которые задаются, традиционно спрашивают: позывной, про медали и было ли страшно.

Из интересных вопросов:
Моя оценка проведенной мобилизации?
Что было самым страшным на СВО (старательно избегаю другого слова, которого студенты не избегали в разговоре) ?
Мотивация находится там?
Были ли среди знакомых те, кто дезертировал, отказники?

Неожиданные смыслы, которые подтвердились в ходе общения
Война – двигатель прогресса
Война – регенератор смыслов. Средство от инфантилии поколений.
Чем дальше взрывы, тем безразличнее война.
Современное поколение понимает происходящее, но не все.
Как у мероприятию не готовься, а все равно придется импровизировать)

Хочется от всей души поблагодарить Союз ветеранов Афганистана и специальных военных операций Амурской области за предоставленную возможность, за новый вектор деятельности после возвращения с СВО. Спасибо студентам АГМА, за их интерес и любознательность. Искренне надеюсь, что эта встреча не последняя.

Леший пишет...

10 Oct, 11:07


Такие разные полярности одной страны
Но знаю будет день, когда солдат придет с войны
Заедут гости к боярам во дворы
И загуляют топоры

Леший пишет...

10 Oct, 11:03


В российские военные будни иногда врываются совершенно удивительные новости из другой России.

В одной из них ключевой пороховой завод поднимает отпускные цены на порох в два раза, делая отечественный порох самым дорогим в мире.

В другой глава Чечни из-за конфликта вокруг WB объявляет кровную месть двум депутатам и сенатору.

А где то в окопе под Селидово, русский штурмовик тихо читает Отче наш, застегивая СИБЗ, и вкладывает в молитву больше веры, чем есть у большинства архипастырей Церкви.

Эти миры еще не столкнулись, но обязательно столкнутся друг с другом.

ЖИВОВZ

Леший пишет...

03 Oct, 08:48


В очередной раз убеждаюсь, что некоторые новости надо читать через раз строку или вовсе не читать. Хотя эта новость натолкнула меня на размышление.

Вот эта новость.

Заголовок явно кричащий и вызывает интерес. Но это только на первый взгляд. «В Чите полицейский застрелил пьяную женщину, мать участника СВО напавшую на него с лопатой».
Даже не буду включать тут душнилу на тему орфографии, в конце концов, я далек от статуса граммар-наци, да и сам грешу опечатками. Но, прочитав новость полностью, у меня осталось много вопросов и ощущение какой-то пустоты. По сути, если убрать приписку «мать участника СВО», то новость яйца выеденного не стоит, во всяком случае, она не выглядит такой яркой и броской, теряет свой резонанс и оригинальность. А значит, приписка статуса, как по мне, это просто эффект желтого кликбейтного заголовка.

Задумавшись глубже и почитав ответы на мои комменты, я пришел к выводу, что подобным грешат многие информационные источники: от авторов до агрегаторов. Да и проблема эта касается не только СВО, но и других вооруженных конфликтов и их участников. Но мы ведь с вами здесь и сейчас и говорим о современности и об СВО.

И вот, чтобы новость заиграла новыми красками и сто процентно «стрельнула», в ход идет все:

Мать участника СВО
Деверь участника СВО
Троюродная сестра жены участника СВО
Внучка участника ликвидации аварии на ЧАЭС
Знакомая работника прокуратуры
И тд.

А по сути, убираешь прилепленный «статус» и ничего не меняется. Есть конечно обратное мнение. Приписывая определенный статус к новости, автор действует на упреждение, чтобы соево-либеральные СМИ не начали разносить новость под своим гнилостным соусом, откопав подробность того, что пьяная женщина застреленная полицейским была матерью участника СВО. И я согласен всякие говноСМИ могут и занимаются подобной грязью. Только вот ладно бы прилепленный статус влиял как-то на событие: «Женщину, мать участника СВО, довели до истерики, и под сильными эмоциями она кинулась на сотрудника» или что-то в таком роде, но этого нет.

Один из немногих случаев, где оправдано применение «статуса» - это когда происшествие связано непосредственно с фактом участия в СВО. Когда парней, участников СВО, убили/побили на фоне конфликта участия в СВО. Когда мать участника СВО обратилась за помощью, положенной на основании этого статуса, а ей отказали. И подобные случаи. Остальное же попытка вызвать интерес и придать новости мнимую важность.

Леший пишет...

30 Sep, 10:48


В годовщину воссоединения Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей с родной Россией хочется сказать много пафосных, честных, благодарственных слов. Сейчас многие паблики пестрят ими. Сам Верховный поздравил россиян (в первую очередь, наших новых россиян) с этой важной датой.

Но в голове кроме радости и гордости есть ещё и грусть. Ведь с каждым днем фраза: "мы за ценой не постоим" становится все ценнее. Все глубже. Стойте, братья, ведь ваш подвиг неоценим. Но благодаря вам сотни тысяч людей возвращаются Домой.

С праздником, друзья! С днем воссоединения России!

Леший пишет...

28 Sep, 03:58


Отсутствие совести или наличие самоуважения?

Как то в одном из каналов я имел неосторожность оставить комментарий, достаточно общий и не раскрывающий сути, что, возможно, вызвало недопонимание. Но в целом реакция вполне себе понятная, и я бы даже сказал правильная. Этому комментарию был посвящен целый пост, мимо которого я естественно не могу пройти мимо.

Но для начала предыстория.

Комментарий мой был взят из ситуации, когда в одном из чатов начался спор об уважении к гуманитарщикам, что некоторые участники СВО, не высказывают должного уважения. На самом деле разобраться в ситуации весьма сложно из общих данных, не находясь внутри, но подробно описывать ее не стану по причине того, что не люблю выносить ссор из избы. Если вкратце, из-за недопонимания и отсутствия доверия, тогда был перехвачен груз предназначенный бойцам и начался из-за этого спор, переросший в срач. Когда мы с братом начали возмущаться такому поведению, нам прилетело за то, что без их помощи мы бы сдохли с голыми жопами. На что без зазрения совести мы с братом ответили, что лучше сдохнуть с голой жопой, удобрив собой леса Запорожья, чем быть упрекнутым в оказанной помощи.

К слову, тема эта всплыла практически через год после этого срача в чате.

Что же касается поста на мой комментарий. Я абсолютно с вами согласен в том контексте, что ситуации бывают разные. Бывает, что бойцы ведут себя ужасно, невежливо и нагло. Знал бойцов, которые тянут на себя гумку, наглея, заказывают все от шоколадок на подразделение до мавиков, готовы всячески лебезить и обманывать лишь бы получать помощь. Бывают случаи хамства. Тут все индивидуально, все зависит от человека. Также я абсолютно согласен с тем, что все гуманитарщики, от больших групп, поставляющих медицину и насыщаюших фронт техникой (от коптеров до автомобилей), до маленьких чатов, помогающих конкретным бойцам – все они делают большое и важное дело и достойны восхищения и уважения как со стороны общества и государства, так и со стороны самих бойцов. Вы наравне с теми, кто на фронте куете победу.

Но, к сожалению, бывает и такое, что действительно оказывающие помощь, ожидают в свой адрес особого восхищения. Этакая ложка дегтя, в огромной цистерне меда. Просто хочется, чтобы люди, не только волонтеры, но и бойцы помнили одну простую истину, которая явно сделает жизнь проще и чище: «Не творите милостыни перед людьми, чтобы они видели вас…» Отдавая, не требуй платы.

Я же, в свою очередь, благодарен каждому кто помог мне. За каждую присланную и привезенную помощь, за каждое теплое слово поддержки в трудную минуту.

Леший пишет...

16 Sep, 04:29


Аптечка.

Но сначала предыстория.
Как-то написал я пост о новом составе автомобильной аптечки и по своему недосмотрению об этом же благополучно забыл. И вот стою я в суточном наряде, а хожу я водителем, решил в выходной день навести порядки в служебной машине. Вытряхнул всё, что можно было с нее, смотрю, а аптечка не то чтобы новому стандарту не соотвествует, она как то даже на старый не походит своей пустотой. Пошел я на склад где хранится ЗИП от КАМАЗа, взял нужные запчасти, и смотрю очам моим открывается чудо, коего еще никогда не видывал. Аптечка автомобильная, укомплектованная заводом изготовителем. Состав этой аптечки мы видим на фото, если приблизить можно прям рассмотреть.

И тут прям вопросов больше чем ответов. К слову аптечка укомплектована в 2017 году. Полбеды что лекарственные препараты, самое просто Ибупрофен, корвалол, аммиак, уголь активированный. Меня поразил сначала массажер для глаза. Я вообще впервые такое видел. Начал перебирать в голове что с этим можно сделать, не нашел. Полез в инструкцию, в инструкции написано «процедура проводиться по назначению и наблюдением врача». Зачем это в аптечке, как это применить при оказании неотложной доврачебной помощи - абсолютно непонятно.

Потом мы гадали где же жгут. Но он нашелся в специальной упаковке. На фото эта х…жгут представлен. И главное назван то как «Жгут кровоостанавливающий с регулировкой компрессии». Мой пытливый ум не дал мне покой. Накидываю это изделие на ноги, затягиваю максимально, смотрю на часы. 3 минуты – сидим с комбатом болтаем, 5 минут – колики по ногам нет, пожимаю плечами, дальше болтаем. 7 минут – вообще никаких изменений. Думаю подтяну. Результат тоже на фото.

В общем, из всей штатной аптечки придирчивый военный взгляд похвалил сумочку.))) Кто комплектовал? Кто принимал решение по конкретным изделиям? Хочется, чтобы этого человека лечили вот с такой же заботой.

Вот хочется сказать «Друзья, позаботьтесь о своей безопасности, укомплектуйте аптечки сами». Да только толку то нет, кто хотел и думал, тот и без моего совета уже медициной укомплектовался и как минимум просмотрел/прочитал курсы по такмеду. НО… Но вы все же побеспокойстесть о себе. Пусть лучше будет и не пригодится, чем понадобиться, а не будет под рукой.

Леший пишет...

13 Sep, 08:16


г. Воскресенск .
12 сентября 2024г была установлена стела в память о погибших воинах в Специальной Военной Операции .
Остались мелкие работы по плитке , которые будут выполнены в ближайшие дни .

Открытие стелы будет 28 сентября .

Имя брата будет прославлено и на этом памятнике.

Леший пишет...

12 Sep, 02:40


Друзья, всем добрый день!

Сейчас наша работа находится на самом начальном этапе.

Мы изучаем конструкцию, которая будет оптимальна для и устойчива в любое время года, а также согласовываем места для размещения мемориала и уже есть положительные результаты.

Место - это, конечно, ключевой вопрос. И самый важный параметр это БЕЗОПАСНОСТЬ. Сами знаете, люди разные и могут поступать по разному. Нам очень важно чтобы, портреты героев находились под наблюдением и защитой, но в то же время в свободном доступе🙏🏻