Настя Любимова @hallo_nastya Channel on Telegram

Настя Любимова

@hallo_nastya


Со мной:
- у вас С1 без бешеной гонки, страданий и жертв
- идете на урок как на праздник, а не на каторгу
- stress-free учеба: вы спокойны, вас принимают и поддерживают каждое занятие

Запись: lybimova.pro/english

Личный канал: t.me/hallo_anastasia

Настя Любимова (Russian)

Настя Любимова - это канал Telegram, созданный для всех, кто стремится улучшить свои знания английского языка с удовольствием и комфортом. За каналом стоит Настя Любимова, опытный преподаватель английского языка, который проводит уроки по методике stress-free. Эта методика позволяет изучать английский с минимальным стрессом и максимальным удовольствием, что делает процесс обучения более эффективным и приятным. На канале вы найдете разнообразные материалы, которые помогут вам улучшить свой уровень владения английским языком, будь то грамматика, аудирование, разговорная практика или чтение. Кроме того, Настя Любимова предлагает индивидуальные занятия и онлайн курсы, чтобы помочь каждому достичь своих языковых целей. Не упустите возможность улучшить свои знания английского языка с удовольствием и комфортом на канале Насти Любимовой! Присоединяйтесь прямо сейчас и начинайте путь к владению английским языком без стресса и с удовольствием! Запись на уроки: lybimova.pro/english Следите за обновлениями и получайте полезные материалы на суперличном канале: t.me/hallo_anastasia

Настя Любимова

25 Jan, 12:33


Уволилась, потому что послушала тебя

Сегодня на уроке:

Студентка: я убеждала себя, что всё нормально, и мне не нужно увольняться, но мне стало так плохо на старом месте работы, что в итоге я поняла, что не могу так больше и уволилась

Я: а что тебе помогло понять, что ты больше так не можешь?

Студентка: ты

Я: я???

(мы никогда не говорили отдельно про ситуацию с работой у студентки, мы просто учились по сути и обсуждали разные аспекты)

Студентка: ну да, ты

Я: а как я тебе могла помочь уволиться?

Студентка: ну, ты всегда говоришь, как ты любишь вести уроки, как ты ценишь учениц, как тебе важно учить других, а я такого не ощущала на своей работе

То есть человек взял, пошел и уволился с ненавистной работы, потому что вдохновился тем, что говорю на уроке о своей работе, а я даже не догадывалась 😱

Потом еще был вопрос Как ты о себе заботишься?

Студентка: А вот мне как-то кто-то сказал "Если хочешь в туалет - вставай и иди сразу же, не нужно это терпеть, это про заботу о себе". Вот я всегда про это думаю, если хочу в туалет, и иду, это про заботу

Я: так это я тебе так сказала

Студентка: ЭТО ЧТО БЫЛА ТЫ??? Господи оказывается ты занимаешь огромное место в моей жизни???

День открытий 🌾😁🌾

Настя Любимова

23 Jan, 16:36


Ответ на пост выше - мы выкрутились и сделали это суперпросто)

Как?

1) Я загружаю необходимые листы учебника на виртуальную доску Miro

2) У Наташи есть телефон, откуда она на эту доску легко зайдет и посмотрит материалы, даже может на них писать заметки пальцем

3) Раз есть телефон, значит, можно будет смотреть видео и слушать аудио, которые я ей дам

4) Аудио я могу прислать обычной аудио-дорожкой в Телеграме, и его можно будет послушать, как голосовое сообщение - наипростейше

5) Раз есть ручка с бумажкой - можно будет даже записывать что-то, если нужно)

Да, условия не самые удобные, полевые, и такое может порой происходить - ок, это жизнь. Но самое главное - Наташа пришла на урок.

Она не психанула с мыслью "господи что мне делать на уроке с ручкой и бумажкой сегодня?? Это разве может быть уроком?"

Может. Не самым идеальным, но может. Лучше прийти на урок с одного телефона и с ручко-бумажкой, чем не прийти вообще

Настя Любимова

23 Jan, 15:34


Только ручка и бумажка

Дано: урок начинается через 30 минут, у Наташи нет ноута, учебника и тетради

Как думаете, выкрутимся?)

Настя Любимова

22 Jan, 11:27


Мне студентка прислала сообщение про ситуацию на работе)

А знаете, как она попала ко мне на уроки?

Как-то она написала мне, что ей ОЧЕНЬ нравится, как я описываю уроки, и ей очень интересно, что же на них происходит. Но она не видит цели их посещать, поэтому не приходит

И тогда я сказала, что можно посещать уроки просто так, это как йога для мозга, запоминать и изучать новое для нас в любом возрасте полезно. Это забота о своем мозге

Василиса решилась

Мы никуда не торопясь проучились год, пока что еще изучаем один уровень. А уже начались улучшения, которые отмечают коллеги по работе и начинают обращаться по вопросам с английским именно к студентке.

Всё начиналось с "давай попробуем просто как хобби", а уже бонусом к уважению коллег +10 добавилось)))

✔️И это без гонки за С2 ("хочу только С2, больше меня ничего не устроит")

✔️Без пинков под зад ("давай, че сидим, почему ты это делаешь медленно, надо быстрее!")

✔️С пониманием к выполнению домашки ("ты сегодня пропустила дз, ты понимаешь вообще, что это не про нормальную учебу?")

Можно учиться по-человечески, с заботой, что мы и делаем)

Если тоже хотите комфорт-учебу: lybimova.pro/english

Настя Любимова

20 Jan, 08:53


Правило топовое!

Я на твоих уроках вообще не боялась рассказывать про свои какие-то привычки и интересы, потому что знала, что ты не станешь меня переубеждать или говорить что так не надо 🫶🏼

Настя Любимова

20 Jan, 08:41


Первая тема, с которой я была в блоге около 10 (!) лет - это недоедание, диеты и расстройства пищевого поведения. Вообще не связанная с английским тема) И она всегда останется для меня более или менее интересной для изучения

Но вопрос сейчас в другом) На днях меня спросила студентка, а как всё происходит на уроках - вот, допустим, ученица говорит "а я на диете сижу" или "а я перестала ужинать", ты ее начинаешь переубеждать?

Я аж в ступор впала😨

Как так, переубеждать? Зачем?

Одно из моих правил работы: НЕ спорить со студенткой на любые темы, если только это не спикинговая игра

✔️Я не имею никакого права убеждать и осуждать студенток за их выборы, это их жизнь, и моя зона ответственности - это исключительно уроки

У меня бывали студентки на диетах, я знала об этом, но никогда не начинала на уроках шарманку "а вот у меня....". Это неприемлемо.

Это касается и других тем. Если у нас разнится мнение - ок, это нормально.

✔️А еще меня страшно бесит, когда я в качестве студентки, мы общаемся с тичером, а он начинает меня переубеждать, хотя я этого не хотела:

я - а я не люблю есть кабачки и носить желтый цвет
т - как это ты не любишь? ОНИ ЖЕ ТАКИЕ КЛАССНЫЕ
я - ну просто не нравятся
т - ну смотри, кабачки могут быть вкусными, если их нормально приготовить, а желтый цвет хорошо сочетается с тем-то и тем-то

Зачем меня склонять к своему мнению? Я просто сказала, что думаю.

Мне неприятен такой урок, поэтому на своих уроках я так не делаю ни в коем случае. Я ценю наши учебные отношения с каждой студенткой и не вношу в них лишнего.

Так что неважно: студентка сидит на диете, не любит кабачки или носит розовый - это ее жизнь, она живет, как хочется ей, и я здесь для того, чтобы улучшить ее английский, а не выступать в качестве наставника или ругающего родителя.

Как вам такое правило на уроках?

Настя Любимова

18 Jan, 16:20


Что я делаю сейчас, когда студентка уходит с уроков
(и 2 совета в конце)

1) Я не обижаюсь

Ученица уходит по разным причинам, и та самая причина "потому что я тебя не люблю" стоит на 10000000000 месте. То есть она неважная. То есть убиваться так не имеет смысла, это не те отношения.

2) Я не играю в Снежную Королеву в ответах

- Ну и уходи!
- Ну и пожалуйста
- Всего доброго
- ОК
- Как скажешь

Зачем так делать, зачем портить ваши учебные отношения? Показать, что твои чувства "растоптали" и "сжечь все мосты"? Что-то снова похоже на другой вид коммуникации)

Я спокойно заканчиваю учебу на позитивной ноте, мы прощаемся. Я говорю, что буду рада видеть студентку снова, если она захочет вернуться - потому что это правда так.

Вы думаете, после моего "ОК" раньше кто-то возвращался на уроки? Конечно, нет. Я бы и сама не вернулась) Сейчас - возвращаются, потому что им искренне рады и нет никаких обид.

🌾Например, ко мне прошлым летом вернулась Яна @licorice4, а мы с ней последний раз учились в 2021 году. Она ушла в 2021, мы по-доброму попрощались, и 3 года она про меня помнила!

Яна повторно пришла поучиться на лето 2024: июнь, июль, август, а потом снова ушла. И никаких скандалов не было, это и есть забота о себе и студентке - я всегда рада помочь в учебе, а студентке комфортно вернуться к адекватному проверенному учителю)

3) Я запрашиваю отзыв, если мы отучились хотя бы несколько месяцев

Некоторые говорят, что это "как-то некрасиво" просить вот так в лоб - напиши мне отзыв. Типа, "если студентке всё понравилось, она и сама напишет". Но это далеко не всегда так, не все привыкли писать отзывы - это нормально.

Я считаю, попросить обратную связь - это круто. Студентка сделает выводы о своей учебе, подведет итоги и оценит пройденное, а вы получите отзыв, который можно разместить у себя.

2 бонусных совета, которых вы не просили:

🌾Если вы студент, решили уйти с уроков, заранее сказали своему тичеру об этом, а он/она обиделись и пишут одно слово "ок" или вообще вас кинули в игнор - это не о вас, а о них.

🌾Если вы читаете этот пост и сами преподаватель, который пока что тоже обижается на ушедших студентов и пишет им по снежно-королевски, даже в момент сильной обиды НЕ ПИШИТЕ ваши колкости. Перешагните через это и попрощайтесь по-хорошему - напишите/скажите добрые слова напоследок.

Можно подумать "Ой какая ерунда, ну ушла старая студентка, пришла новая, какая разница!" Но это ваша работа, ваш сервис, ваши студенты, которые вам доверились, и ваша забота о них.

Попрощайтесь по-доброму, и если уж так вас бесит, что кто-то от вас ушел и это в вас клокочет, лучше идите понойте подруге, но НЕ перекладывайте это ученика. А еще лучше - разберите это с психологом.

Как вам такой вариант закончить учебу с ученицей?

🔥 - круто, нравится!
🥰 - сама бы на твои уроки пришла

Настя Любимова

15 Jan, 09:50


Ок, всего доброго

Сегодня будет история про то, каким образом я прощалась со студентками в начале своей работы преподавателем

Это был 2014-2015гг

Да, я много, ОЧЕНЬ много изучала методику преподавания, инструментарий и подход к урокам, но в книгах и курсах не описывали тот момент, каким образом прощаться со студенткой

Вроде как что тут и описывать, да?

Ну, она уходит
Вы прощаетесь
Се ля ви

Но нет)))

Я не умела этого делать абсолютно, и об этом даже не догадывалась) Когда спустя годы преподавания я перечитывала собственные переписки с ученицами и видела, как я прощалась, я читала какой-то кринж

В общем и целом, я не могла спокойно сделать выводы и мирно поставить точку:

🟢Когда мне говорили, что больше не будут посещать мои занятия, я этого не слышала. Я слышала только "я тебя бросаю, ты мне не нужна"

🟢Этого было достаточно, чтобы сначала плакать да, я реально могла часами плакать, потому что студентка ушла

🟢А потом ее "зло отшить". Ну как зло, я не писала ей маты в ответ и не посылала куда подальше. Но отвечала я ей после "кидалова" как Снежная Королева в стиле Ок, всего доброго

🟢Затем я еще неделю ходила и просто переживала и пережёвывала всю эту ситуацию "почему это случилось именно со мной".

Мне тогда было 22 года у меня было совершенно другое сознание и осознание происходящего, и мне казалось, что так и надо прощаться, "они же сами первые решили уходить".

Сейчас для меня это полный кошмар и недоумение от таких "прощаний", и естественно, я прощаюсь со студентками совершенно иначе.

Рассказать, что я делаю сейчас, когда студентка говорит мне "я больше не буду ходить к тебе на уроки"?

Дайте реакции
💬

🔥 - даа, жду!
🥰 - интересно, я сама не понимаю, как корректно прощаться на уроках

Настя Любимова

12 Jan, 12:15


Был у меня один случай в году 2015-м, когда я не могла признаться в своем незнании, в итоге получилось супер позорно))

Не помню, какое было слово, но я не знала точно его значение. В итоге вместо того, чтобы сказать Я не знаю, я начала закапываться, как босс из сериала Офис:

я сказала, как мне кажется будет правильным, при этом не проверила этого
студентка говорит - да нет, это же значит другое
я - нет, это значит мое
студентка говорит - нет, это точно с другим значением, я знаю
я - нет, это как я сказала

Просто Насть ну зачеееееем......

После этого студентка ушла с уроков)))))))))))

Но я просто не могла признаться в том, что я учитель, и при этом чего-то не знаю. Это было смерти подобно, в итоге я закапывала себя, что было еще ужаснее

Кому от этого было лучше? Ни одной из сторон)

И это снова про страх быть неидеальной, страх быть человеком со своими ограничениями, страх быть обычной.

Поэтому быть преподавателем - это не только знать методику и вести уроки - это и работа с собой, которая напрямую влияет на занятия

Настя Любимова

12 Jan, 12:14


Я не знаю

Сегодня на уроке я 3 (ТРИ) раза призналась в том, что чего-то не знаю

1) Нужно было назвать 2 динозавра на английском, и я по-честному призналась, что не знаю, что можно назвать. Я на русском в этом сомневаюсь даже)

2) Потом мы угадывали песни и фильмы про Рождество, там попалось название города, где родился Иисус, студентка старалась мне его объяснить, но у нас не получалось это решить. В итоге мы пошли гуглить, и теперь я знаю, что Иисус родился в Вифлееме))

3) Нужно было сказать "облепиховый", но я никогда не пользовалась словом "облепиха" на английском, как и в русском я говорю "облепиха" раз в 5 лет. И я так и сказала: "Я не знаю, как будет облепиха на английском, давай посмотрим вместе"

Мы выяснили, что ее название чем-то похоже на гречку (гречка - buckwheat, а облепиха - buckthorn), а еще к ней дописывают sea в начале

Мы узнали, что облепиха - это sea buckthorn, потому что она часто растет у моря/океана

Я могу чего-то не знать и выяснить это вместе со студенткой, легко могу в этом признаться и мы узнаем это вместе

Еще могу сама себе дать время подумать и так сказать: Я думаю, потому что учитель не обязан выстреливать ответы за долю секунды, как гугл, и тоже имеет право взять минуту на обдумывание🤯

Настя Любимова

10 Jan, 12:50


Недавно на спикинге я добавила карточки и закрыла их. Нужно было открывать, какую хочется - и подарить это

И это было самым сложным, потому что иногда превращалось в полную подставу: студентке достался снежок, который нужно было мне преподнести как лучший новогодний подарок, а мне пришлось дарить ей сосульку

Это было супер весело😂

Одна недоумевает, как можно было додуматься дарить снежок, а вторая просто в восторге от этой идеи и буквально продает снег зимой

На английском это делать - отдельный многосоставной навык, так как даже на русском иногда это сложно делать. Но мы справились))

Попробуйте поиграть на русском или английском в эту игру и подарить подруге снежок или северный полюс с объяснением, почему это сааамый крутой подарок, а другая пусть от него отказывается, приводя аргументы, почему подарок не подходит. Мозги кипят))

Настя Любимова

08 Jan, 13:06


В конце декабря я решила отправить своим студенткам анкету, чтобы собрать обратную связь про свои уроки. Причем анкета не была в стиле "вы только похвалите меня и скажите какая я классная". Это уже называется не сбор обратной связи😂

Я добавила пункт, что вам сложно дается на уроках или не нравится.

Лет 7-8 назад я бы молилась, чтобы этот пункт либо пропустили, либо забыли, либо написали "все ок" и всё. Это было бы для меня кошмаром получить, что я в чем-то неидеальная.

- а вдруг напишут, что что-то не так?
- это тогда получается, я плохой учитель?
- а если им не нравится, как я преподаю?
- а если они меня специально обидят??
- а вдруг скажут "у тебя тут не так, я ухожу", и что мне делать?

В общем, там такой страх поднимался, как будто меня на костре сожгут, "надо поддерживать видимость безупречного учителя и вообще ничего не спрашивать".

Вернемся к сути) Неделю назад отправила я, в общем, всем анкету, подождала ответы. В результате около половины учениц написали в окошке, что им что-то сложно дается, и/или они хотели бы некоторых изменений

И знаете что. Я не пошла выдирать волосы на голове, плакать и обижаться))) Я сделала следующее:

1️⃣ связалась с каждой ученицей лично, кто написали, что что-то хотят изменить
2️⃣ спросила, что конкретно они имели в виду, чтобы не было разночтений
3️⃣мы вместе решили, как будем делать по-новому, чтобы уроки еще лучше

ВСЁ)))

Например, в одной обратной связи было так:

🌾мне сложно делать дз с голосовыми
🌾мне тяжеловато делать несколько тестов в домашке
🌾хочу больше писать
🌾когда много дз я теряюсь и мне сложно начать, и я могу не начинать вообще

Аж 4 пункта в одной анкете написали какой кошмар почему я этого не предусмотрела заранее

Что мы решили:

🌾продолжим записывать дз дома, но к этому относиться проще: не надо их сейчас переслушивать, кидаем с первого раза, как есть, с закрытыми глазами

🌾уточнить студентке дедлайны каждому тесту, так легче знать, какой когда сдать

🌾давать на дом больше текстов, которые нужно придумать и записать

🌾показать ученице приоритетность в каждой домашке, что самое важное и нужно сделать первым, а что после

По итогу я сделала корректировки, кому это было нужно, и мы учимся дальше, а учеба стала еще "плавнее"

🌾Обратная связь нужна не для того, чтобы друг друга мочкануть по роже в стиле "-Ты че? -А ты че?", а чтобы улучшить то, что делаешь (или оставить всё как есть).

Это очень классный инструмент, но если очень хочешь "держать лицо" и быть идеальной, то вариант спросить "А может что-то идет не так?" будет смерти подобен, проверено)))

🌾Вам страшно запрашивать обратную связь, где могут написать, что что-то не нравится в вашей работе?

Настя Любимова

28 Dec, 09:29


Не с таким лицом я сижу, но мне смешно🤣

Здесь одни из самых частых ошибок))

Если их все узнаете, то и видео оцените)

Настя Любимова

27 Dec, 09:19


У меня до начала января серьезный контент закончился🤷‍♀️

Как сказала мне одна студентка: Как хорошо, что теперь я понимаю английский, потому что сейчас я начинаю понимать сотни мемов 😄

Наслаждаемся!

Несите свои любимые в комменты))

Настя Любимова

24 Dec, 09:59


Ну что, как вы в конце года, frazzled? Или еще drained?

Ладно. Про серьезное будем уже после нового года)

Давайте про ИНТЕРЕСНОЕ)

Я решила подвести итоги года не про успехи и достижения, а про то, что в году было интересного

🎄Итак, список моих интересных вещей в 2024:

1) Подписать договор об аренде квартиры и аннулировать его через 4 дня, даже не въехав

2) Полгода прожить практически в центре Москвы, при этом дышать настолько загрязненным воздухом, что во рту было горько

3) Получить посылку-подарок от клиентки прямиком из Испании с испанскими кроссвордами, которых в Москве я точно не найду

4) Вызывать сантехника несколько раз в году самостоятельно, самостоятельно его принимать и оплачивать сделанное (взрослое дело, что не так)

5) Переделать полностью кухню в арендованной квартире, потому что не хотели жить с той, которая была - снесли абсолютно всё и сделали новую с нуля за свой счет

6) Найти крутыыыыыыыые свечки - бренд ACHILOV. По насыщенности я никогда не встречала свечей лучше

7) Начать основательно работать в группе преподавателей, чтобы разобраться с "позорными" страхами преподавания английского в группах и их собрать

8) Переключиться на уроки английского в полной мере и сделать паузу в теме продвижения восстановления после диет

9) Съездить в Питер на 1 день и потом умирать от непонимания, какой сегодня день

10) Обменяться подарками со значимыми для меня людьми и получить подарки в ответ, которых не ожидала (в хорошем смысле)

11) Купить популярную раскраску Дисней за 4000Р с чувством, что я это заслужила

12) Заново начать канал Настя че за фигня и наслаждаться постингом всего подряд в любое время дня

Поделитесь своими интересностями-2024 в комментах, давайте обсудим)🎄

Настя Любимова

20 Dec, 09:58


Господи, только не это...



...или пост про мои "позорные" страхи про преподавание английского в группах


Мои ветеранские подписчики знают, что я боролась с перфекционизмом и идеальностью еще 100 лет назад. И еще тогда я сделала вывод, что если мне кажется, что меня тормозят "позорные страхи" в новом деле, то нужно, наоборот, ИХ РАССКАЗАТЬ ВСЛУХ.

Именно тогда страхи начинают исчезать, как страшный сон, который озвучили вслух и поняли, что это был просто бред в голове.

🔵Я рассказывала о "позорных страхах" в 2015-2017, когда мне надоело есть идеально по минутам и калориям - я хотела из этого выйти и боялась новой жизни.

🔵Потом я рассказывала о "позорных страхах" в 2019-2020 о том, как сдавала экзамен для С1 в английском, потому что мне было очень страшно его сдавать, а подготовка мне давалась тяжело каждый день, и я не знала, как будет дальше.

🔵Теперь пришла новая тема - преподавать англ в группах 2025))

Ситуация:

Я работаю 10 лет индивидуально, то есть с 2014 года я работаю всегда 1 на 1. Я очень люблю этот формат, но почему бы не попробовать новый? И это страшно. Ну, конечно, страшно)

Может, это и есть моё амплуа позориться в соцсетях?

Итаааак *барабанная дробь*

5 "позорных" страхов о наборе групп

1. Никто не придет или придёт 1.5 человека

"Я всех позову, а придет 1 или 1.5 человека, и тогда будет позорно, что я "плохой" учитель, раз так произошло. Ведь у крутых учителей в группе сразу всё набирается с первого раза. И что мне, придется позориться, говорить, что с первого раза не удалось? Блин, а можно не я это буду всем говорить?"

2. Я потеряю свой ультраиндивидуальный подход

"Сейчас я помню, как обстоят дела у каждой, что ей нравится, а как не нравится и прочее. Но как я смогу это сделать с группой из 3-4 человек? Вдруг я всё перепутаю и буду позориться, перепутав чужие детали?"

3. Надо делать новое, а мне тааааак лень

"Какой же я крутой учитель, если мне не хочется учить людей в новом формате сразу же и с вдохновением размером с дом? Надо же сразу с горящими глазами заорать "ВААААУ, точно, прямо сейчас и начну пробовать!"

4. У меня не получится верно скоординировать урок

"Что-то пойдет не так, а по началу, тк у меня будет мало практического опыта, я могу что-то не так понять или сделать, и что тогда? Опять позориться придется, можно мне без этого, а?"

5. Надо в целом сталкиваться с новым и начинать именно здесь с нуля

"Можно я не буду делать новое? Можно всё будет по-старому и всё? Я, конечно, хочу сделать новый формат, но пусть он сам организуется и сделается. Почему так нельзя?"

✔️ И знаете что? Да, я поныла и поплакалась с этими страхами (и до блога я это сделала своим друзьям, естественно😂), но в каждом случае с новым и страшным я начинала действовать:

🟢В 2015-м году я зашла в страшнейшее восстановление после диет, где никто ничего не обещал.
🟢В 2020-м году я, стуча зубами от ужаса провала на экзамене, записалась на него и пришла сдавать, когда другие испугались.

🟢А в этот раз я тоже кое-что придумала. Я буду не просто ныть, я буду делать и ныть. Урааа, моё любимое!

В следующих постах обязательно расскажу, как я решила действовать. Так что ожидайте третье реалити-шоу "нытье и успех", оно только начинается))

Мы позже еще раз пройдемся по этому посту, чтобы оценить, как развернулся каждый мой "страх" в реальности и как было на деле.

Если готовы, поддержите меня в комментарии любым вашим "позорным" страхом, а я в ответ поддержу вас❤️❤️

Настя Любимова

16 Dec, 13:29


В 2020 году я здесь, в блоге, писала о том, как сдаю САЕ (подтверждение С1 в англ)

Может, вы помните эту эпопею нытья и победы в конце😂

И по сути, я сделала то, что шло вразрез с идеальной картинкой преподавателя: я весь год рассказывала о том, что мне тяжело готовиться к САЕ и как же он меня заманал

Хотя как бы это выглядело бы, если бы я поддерживала видимость идеальности:

Я записалась на экзамен.
Мне так легко и просто готовиться, хорошие преподы же именно так себя и чувствуют, а я классная, так что мне эта учеба - как 2 пальца об асфальт.
Я сдала экзамен и даже не волновалась, я ж крутая!


Или нет, даже еще лучше:

вообще скрывала бы всю подготовку к экзамену и втихую бы 1 год готовилась и незаметно получила сертификат, потому что если рассказать заранее, тогда все узнают, что у меня нет отдельного сертификата по С1 с первого дня преподавания, и я окажусь тотальной лохушкой

По итогу оказалось, что честно рассказать о своих "позорных" страхах - помогает.

Меня это весь год и держало от того, чтобы всё за 1 день не бросить. И по итогу подготовку я довела до конца и подтвердила свой С1 в языке.

❤️‍🔥У меня новая идея.

Я хочу попробовать запустить групповой формат уроков впервые в жизни и тоже НЕ поддерживать видимость идеального преподавателя в этой теме.

Так что давайте проголосуем, хотите пост про мои "позорные" страхи по теме групп?

Настя Любимова

10 Dec, 13:26


Моменты с уроков, одна из любимых рубрик!

❤️ Ставим реакции, студентки старались)))) (сами того не зная)

***

студентка - а мне так нравится дз делать!
я - здорово, главное, не делать слишком много, чтобы не перегореть
- а у меня уже было такое как-то раз! я делала дз и потом мне снилось, как я кружочки в тесте обвожу

***

я - давай будем не просто говорить всегда I like. Какие еще есть варианты сказать, что тебе что-то нравится?
- "я поклоняюсь"?...
- ну... окей. а еще какие?
- а надо еще другие говорить?...

***

я - скажи свои work habits. вот какие у тебя привычки есть, связанные с работой?
- ну... не знаю..
- ну допустим, "я никогда не опаздываю"
- ой ну ладно. "я всегда опаздываю" - вот моя рабочая привычка!

***

/Нужно было придумать продукт/

- я придумала приложение!
- круто, а как оно работает?
- оно для фанатов звезд, чтобы за ними наблюдать
- ага, то есть твое приложение для шпионажа?
- нет. ДЛЯ ФАНАТОВ.

***

я - мы обычно не подрываемся к стоматологу, это чаще всего наш план к нему пойти в определенный день, а не спонтанное решение

студентка - ну да...
...
*думает*
....
- ...ну а что, если так подумать? можно и подорваться к стоматологу за минуту, если зуб разболелся.
...
*думает*
...
- ну да, я душнила!

***

я - были ли когда-нибудь у тебя травмы?
- ага, были. как-то раз я повредила ногу
- да ты что?? всё было совсем плохо?
- да нет! одно нога покороче стала, но в целом всё норм.

***

- Насть, дз не сделано, но я о нём думала, честно

Настя Любимова

04 Dec, 09:47


Я вчера на занятии была в приятном шоке, когда ты мне сказала, что будем открывать адвент календарь 😇🥰 Правда мне пока не всё понятно, но мы работаем над этим 😁❤️

Настя Любимова

04 Dec, 09:47


Студентки потянулись!)

Настя Любимова

04 Dec, 09:47


Как же я обожаю эту тему с адвентом на уроке) Это помогает легко перестроиться на занятие и при этом такой заряд настроения даёт прям мощный)

Настя Любимова

04 Dec, 09:12


Вот это я понимаю - работа с душой👍 Нигде такого не встречала в рамках занятий) Если вздумаю учить английский - я знаю к кому пойду😅

Настя Любимова

04 Dec, 09:07


Весь декабрь мои студентки открывают адвент-календарь на уроках🎄

Так как окошка 24, а уроков обычно 2-3 в неделю, то открываем сразу по несколько штук

Поэтому в начале каждого урока мы опыляемся атмосферой Нового Года и Рождества😁 🎄🎄

Мы открываем окошки, делаем задания, а только потом идем серьезно учиться))

Я бы за такую идею на уроках в школе или универе душу бы отдала. У нас такого никогда не было.

Студенткам тоже нравится, я это знаю, потому что обязательно спрашиваю обратную связь)

Немного секретов из учительской кухни: мне самой, как преподу, нужно полностью открыть этот адвент более 10 раз😁 То есть одно окошко я буду смотреть и выполнять много раз, потому что адвент открывается индивидуально с каждой студенткой. Это моя работа)

У вас были уроки с адвент-календарем? Пришли бы на такие? ❄️

Настя Любимова

02 Dec, 13:15


Студентка прислала фото, как она делает дз))

Это про то, что у меня нет школьной системы "пишем в тетрадке задание, этого хватит"

Причем дз у всех разное:

🔵Одним студенткам даю дз записать мне определенные голосовые

🔵Вторым студенткам - походи по дому и расскажи, что видишь

🔵Третьим - напиши/прочитай

🔵Четвертым - посмотри видео

🔵А пятых я жду на отдельный урок со мной, где дз мы делаем вместе

Дз строю, исходя из ситуации и целей учебы, "просто дома писать 1 задание" - не рабочая схема и бессмысленно давать это каждой

Так что учеба у нас серьезная и обязательно с результатом)

👇👇👇

Настя Любимова

02 Dec, 13:15


Не могу удержаться, чтобы не поделиться с тобой фоткой )
Вчера у меня спросили: «Как ты делаешь домашку по английскому? Там же просто в тетради сделать упржанения». На это я просто скинула фотку 😄 И на ноуте ещё Miro открыт

Настя Любимова

29 Nov, 12:50


ПОДКАСТ

Если учитель готовит 1 урок по 2 часа - это ок? 🤷‍♀

В подкасте рассказала:

🗝 Что было, когда я сама составляла урок по 2 часа

🗝 Почему мои студентки не реагировали на мою многочасовую подготовку

🗝 Почему и за что я обиделась на студентку

🗝 Что я хотела получить от своих учениц взамен своих длинных подготовок, и почему это была провальная идея

🗝 Лучший учитель - это тот, который делает красивые уроки?

🗝 Я бы не пошла к учителю, который готовит мой урок 2 часа. Объясняю свой выбор

🗝 Как на уроках делаю я? Что для меня важнее - дизайн или другое?

Если вам понравился подкаст, ставьте реакции, тогда подкасты будут чаще, раз они по душе 🎶

Настя Любимова

26 Nov, 09:13


Недавно наткнулась в ленте на пост одного учителя о том, что она готовит 1 урок по 1-2 часа. Это было обосновано тем, что ей не наплевать на своих учеников, а им приятно, что она потратила пару часов, чтобы подготовить занятие. Потому что ей не все равно, и ей важно качество.

Пост собрал много лайков и реакций, что такие учителя на вес золота, не каждый готов так подходить к работе.

В следующем посте-подкасте я расскажу, что думаю по этому поводу 🌾

🌾А вы как думаете? Вам важно, чтобы учитель готовил урок часами, чтобы вы почувствовали его участие и заботу о вас? А что для вас, наоборот, наплевательское отношение к вашему уроку?

Настя Любимова

22 Nov, 09:06


10 лет назад, в это самое время, я уже работала около 1 месяца - преподавала онлайн английский взрослым

И это было очень непростой период. Я была в ужасе - мне было ОЧЕНЬ страшно работать.

〰️У меня не было того продуманного до мелочей подхода, который есть сейчас
〰️У меня не было навыка быстрого реагирования "у тебя есть 10 секунд, но даже план Б не подошел, что дальше?"
〰️Я не умела "чувствовать" студенток и предугадывать возможные сложности
〰️Я не диагностировала учениц до уроков - даже не знала, что такое существует

Мне был 21 год, когда я начала преподавать, в 2014. Мне казалось, что никто не воспринимает меня всерьез. "Ну а кто с гордостью скажет, что их учитель такой молодой, чему можно научить в 21 год??"

И я даже ждала, когда мне станет побольше лет, чтобы мой возраст для учителя звучал посолиднее)))

Я так переживала, что буду плохим преподавателем и ничему не научу, что из-за этого у меня наоборот разные вещи не получались. Я стрессовала так сильно, что буквально, без преувеличения, обливалась пОтом, когда мне казалось, что что-то на долю процента идет не так.

Мои первые уроки шли по сценарию (не по плану, не путать). Я себе прописывала даже, что должна сказать дословно до и после каждого задания. Я страшно боялась ошибиться, поэтому мне казалось, что сценарий меня от этого защитит. Спойлер: не защитил совершенно

Я не знала, что делать с непростыми случаями, в итоге не могла их толком разрешить, студентки уходили, а я так близко воспринимала это к сердцу, что плакала после ухода каждой ученицы, а потом еще несколько дней ходила с убитым видом.

Мне нужно было учиться и искать свой личный подход к работе сразу же, по ходу дела, чем я и занималась. А еще был последний курс универа, и нужно было писать диплом и готовиться к госам. В итоге всё наложилось - работа, бешеная учеба на работе и активная учеба в вузе.

Когда я со страхом рассказала о своей работе в собственном блоге, некоторые меня поддержали, но были и сообщения, где меня просто обругали. В стиле "КУДА ТЫ ЛЕЗЕШЬ? УСПОКОЙСЯ" Тут я плакала вообще весь день.

В итоге я лезла всё равно, работала и училась работать - очень много и долго. Сдавала нужные экзамены по профессии, изучала подходы и методики, тестировала разные варианты прямо на уроках и смотрела, что и в каких количествах подходит, а что можно не использовать.

Я до сих пор учусь, всегда - но давным-давно не базовым вещам. И сервис у меня стал таким мощным, который редко у кого встретишь. Урок проходит без сценария, но с планированием и предугадыванием, которые я могу делать в сжатые сроки. Занятия уже давно вышли за рамки класса, и я простроила систему, в которой студентки вовлечены в английский вне уроков тоже.

Ну, и мой возраст уже звучит солиднее на 10 лет, так что та Настя бы точно порадовалась😂

Я думала в тот 2014-й, что стажа 10 лет у меня не будет никогда. Это же стоооолько нужно проработать! Но вот и он. Ура!) 🎉🎉🎉

Настя Любимова

19 Nov, 09:31


Как я реализую ценности семьи на уроках?

Мне важна схожесть характеров

Для меня очень важно, чтобы мне было приятно работать со студенткой, а ей - со мной. И я не про сервис, методику и пунктуальность - это второе. Первое - сходимся ли мы характерами. Я знаю, что некоторым специалистам всё равно на этот пункт: "ну какая разница? сходитесь вы или нет? провела урок и всё"

Я так не хочу. Если я чувствую, что мы живем в разных мирах, и тем более есть напряжение, недоверие и непонимание - уроки сами по себе быстро сходят на нет.

Если мы схожи по ценностям, чувству юмора, взгляду на жизнь - уроки проходят с эффектом "ого, час уже пролетел??"


Я союзник для студенток, а не карающий учитель

В сложные моменты, когда на уроках у студенток что-то не получается, я не устраиваю драмы "о нет, почему так, ты что!". Обсуждение ошибок вписывается в общение очень гладко, и не выглядит, как взлетевший пульс на кардиограмме.

"Забыла, не сделала" - ок, под твою ответственность, едем дальше.

Опоздала - есть правила посещения уроков, мы им обе следуем без заламывания рук.


Помогаю там, где могу помочь

Я нагло не влезаю в жизни студенток в стиле "ну раз ты ходишь ко мне на уроки, давай сразу дружить, я буду приезжать к тебе помогать, а ты мне"

Помощь в адеквате должна быть) Я никогда за 10 лет преподавания ни на кого не орала за то, что студентки нуждаются в помощи по урокам и по непонятным темам. Всегда "Ок, давай это разберем", "Хорошо, я подготовлю нужные материалы".

В очень редкие моменты, можно по пальцам пересчитать, студентки меня могли попросить посмотреть отдельное письмо на английском, и я помогала его скорректировать. Это были разовые акции, поэтому я не делала из этого "отдельную услугу".


Мы можем дарить подарки друг другу на праздники

Это необязательно, и так происходит не с каждой студенткой. Но такое бывает, и нам обеим приятно что-то друг другу подарить. Как-то так сходится, что либо студентка предлагает обменяться подарками, либо я. А потом мы встречаемся и дарим их друг другу. А с одной студенткой мы перебрасываемся подарками через СДЭК между странами)))

❤️Поэтому мне не всё равно, кто приходит ко мне на уроки. У меня нет оффера "я принимаю абсолютно всех, кто записывается". Мне важно чувствовать свою стаю, у которой есть свои локальные особенности и привычки, а может даже и приколы, которые поймете только вы между собой)

Вам важна своя стая или без разницы, с кем работать? Расскажите в комментах👇

Настя Любимова

16 Nov, 09:12


Моменты с уроков:

Я: - всё, это последнее задание в тесте, и мы его закончим
Студентка: - ну наконец-то, а то я уже седая с такими заданиями

***

*читаем текст про спасателей, там написано, что один раз мужчина подарил спасателям коробку конфет за спасение жены*

С: - видать несильно обрадовался, что ее спасли. жмот.

*спустя 5 минут*

С: ах эта история про шоколадные конфеты господи... как мне ее забыть... жизнь их не балует.

***

Студентка занимается из машины, тк ей так удобнее, но ее начали дергать снаружи

С: да-да, тут вот всё понятно мне...*дергают* блять полнолуние у людей нахуй что ли!!!

*секунда молчания, спокойным тоном*: я очень извиняюсь. что там дальше?

***

Я: *задаю вопрос*
С *вздыхает*: хороший вопрос... спасибо тебе за него...

***

Я: а теперь пишем маленький диктант
С: почему ты любишь устраивать мне такие подставы?

Настя Любимова

16 Nov, 09:12


Хотела в субботу выложить пост, но потом подумала, на то она и суббота, чтобы разгрузиться)

Поэтому пост о ценностях семьи в моей работе будет на новой неделе в будний день, а сегодня держите моменты с уроков

Лайки приветствуются, если вам нравится рубрика!

Настя Любимова

13 Nov, 09:22


Одна из моих ценностей - семья. Своя стая.

При этом "картинной семьи" у меня нет. Ну, знаете, как в фильмах бывает: вы встречаетесь по праздникам с родственниками из 200 человек, большой стол, куча подарков, вы всегда общаетесь и приходите к друг другу пить чай с конфетами, а еще звоните по домашнему телефону, чтобы просто поболтать.

У нас такого нет, и не потому, что мы в семье все в контрах или что-то в таком духе. Просто жизнь: некоторые умерли, другие живут далеко.

В целом так у нас заведено, что мы общаемся только по делу. Как у Стивена Кинга в "Оно" - телефон молчал-молчал, а потом звонок, и он был исключительно по делу: Поехали в Дерри! Вот у нас так же)

Мне приятно, когда у моих близких всё в порядке. А если я получаю тот самый звонок по делу, то стараюсь помочь, если это в моих силах. А если я им позвоню - мне постараются помочь.

Мы встречаемся все вместе где-то 1-2 раза в год. Нас мало, не больше 10 человек. Общаемся, обсуждаем разное и снова разъезжаемся, снова звоним только по делу. Но мы всегда про друг друга помним.

Я всегда знаю, что меня любят, несмотря на то, что мне говорят "Я тебя люблю" в год раза 3. Потому что в нашей семье признание в любви - это помочь и позаботиться.

То есть я могу не говорить "я тебя люблю", но молча налить чай с лимоном до краев и принести с ним чашку или купить что-то особенно вкусное, хотя меня не просили. Это значит любовь)

Эта ценность, конечно, перешла и в мою работу со студентками🩷

Настя Любимова

10 Nov, 12:10


Что-то быстро я накопила моменты с уроков:

- Насть а я себе купила новые очки, гибридные!
- Да? Круто, это которые меняют цвет?
- Ну Насть я такие лоховские очочки не ношу

***

Спрашиваю: а что это в тексте за штука такая, как называется?
Студентка: эээ...
Я - подсказать?
С - Ну скажи?
Я - Это пассивный залог
С - Точно, ты такая умная...
Я - Спасибо, я хорошая студентка
С - Это правда

***

в конце урока

- что тебе понравилось больше всего на уроке?
*рассказывает*
- а что понравилось меньше всего на уроке?
- ...а я не собираюсь говорить *молчание* потому что мне ВСЁ понравилось

***

- а как ты скажешь "меня тошнит"? вдруг тебе это пригодится в путешествии?
- Насть а меня когда тошнит в отпуске я просто рукой показываю и говорю Буэ

***

Студентка старается сказать "непрямой массаж сердца" - and he did non-right massage...

***

- было ли на уроке то, что тебе не понравилось?
- Насть если ты хочешь чтобы я к тебе придралась то я не придерусь!

***

Момент неуверенности:

- yes... no... yes... no.. yes... oh no... FORGET WHAT I AM TALKING ABOUT!!

Настя Любимова

09 Nov, 09:41


Когда я пришла в новую школу, то перепутала классы и зашла на урок к испанской группе

На меня все вылупили глаза и не поняли, что я тут забыла

В эту же минуту зашла преподавательница (как на видео из первой группы) и говорит:

- У меня есть 1 место в группе, кто пойдет?

Тк мне было тяжело переносить непонимающие взгляды в тот момент, и я увидела в этом спасительную соломинку, я сказала Я ПОЙДУ. На меня все посмотрели, как на умалишенную, потому что они что-то про учителя знали, а я нет

А потом я тоже узнала ее секрет и весь учебный год слушала от нее то же, что на видео)))

Вы в какой группе были, какой была группа с учителем? Напишите в комментах)

Настя Любимова

05 Nov, 11:17


Мои 5 рекомендаций, что делать, если студентка постоянно молчит на уроках

За 10 лет преподавания я вывела для себя много рабочих фишек, в том числе для ситуаций, когда студентка молчит/очень мало говорит на занятиях. Вот несколько из них:

1. Прощупайте почву - задавайте НЕ суперличные вопросы и смотрите за реакцией. У каждого человека есть то, о чем ему легче говорить, а о чем - сложнее, даже на родном языке. Например, кто-то не готов отвечать на тему о родителях, кто-то не хочет рассказывать про "что я чувствовала, когда уволилась". Здесь важно понять, какие темы - ок, а какие - нет.

2. Предложите выдумать ответ. Например, одна моя студентка впадает в ступор, когда я задаю вопросы про то, что она делала на прошлой неделе. Она и хочет ответить, но не помнит и долго зависает. Тогда я ей говорю - а давай выдумаем, как было? Тогда к ней сразу приходит ответ.

3. Выдумайте другую реальность - в ней разговаривать проще. Лучше начать с нее, чем молчать вообще. "Представь, что ты - Дюймовочка, как бы ты ответила?", "А если бы ты была своей любимой кружкой, что ты бы что сказала на такое?"

4. Поговорите лично. Если студентка всё равно из раза в раз молчит намертво, постоянно ответы только Да/Нет/Не знаю - останьтесь после урока на 10-15 минут и пообщайтесь.

Только не с позиции "Ну. Рассказывай. Что тебе не так? Что я не так для тебя делаю??". А с позиции союзника. НЕ используйте слово ПОЧЕМУ, оно ставит в оправдательную позицию:

Почему ты не хочешь разговаривать на уроках?
Как ты думаешь, что тебе может мешать разговаривать на уроках?

Почему ты молчишь постоянно?
Как считаешь, что тебе поможет начать говорить? / Что я могу сделать, чтобы тебе было комфортно разговаривать?

Почему ты боишься говорить?
Тебе страшно ошибиться, когда ты строишь предложение? Как я могу тебе помочь? (Вам могут ответить "Я боюсь, что ты будешь меня ругать", "Мне страшно, что ты скажешь, что я плохая студентка" - разберите эти страхи, скажите, как вы с этим работаете)

🌾Не бойтесь спуститься с "пьедестала учителя" и стать "обычным человеком", который просто поговорит с другим человеком, чтобы ему помочь (и себе). Все эти гадания в стиле "ну, студентка не говорит, наверное, потому что..., а может и нет..." - пустая трата времени и уроков.

5. Просто скажите правду, как есть (только снова, без наезда): Ты пришла ко мне учиться, я тебе помогаю получить то, что ты хочешь. Давай вернемся к твоим целям (берете цели из диагностики): ты хочешь освоить В2 и уверенно общаться в путешествиях. Чтобы твоя цель реализовалась, нам нужно учиться разговаривать. Я хочу тебе дать то, за чем ты ко мне пришла, чтобы ты была довольна результатом. Мы можем продолжать уроки без спикинга - тогда твое желание общаться на английском с людьми не исполнится. Если ты к такому готова - мы не будем тренировать спикинг, но тогда нужно пересмотреть то, что ты хочешь уметь по итогу.

Мягко покажите, ЧТО надо сделать, чтобы цель студентки была закрыта. Вы ее союзник - вы поможете. Но если студентка не готова разговаривать даже ради своей цели (хотя очень ее хочет) - имеет смысл отказаться от работы с ней. Это уже не ваша компетенция.

Лайкаем, если оказалось полезно. А мне будет приятно видеть ваш отклик🩷

Настя Любимова

03 Nov, 09:54


Про разбор ситуации помню! Будет во вторник!

Настя Любимова

03 Nov, 09:54


Моменты из уроков:

- ну вот, смотри, у нас все получилось (я про упражнение)
- ДА, Я СПОСОБНАЯ.

***

Студентка на уроке говорения: - а ты вот что выберешь, спеть перед всеми или сказать в кофейне Дайте мне экспрессо?

***

*пишем слова nice, joke и тд*
Студентка: - Итак, я пишу Нисе.... теперь Джоке.... что там дальше?

***

У студентки принтер не хочет печатать пару листов, а она хотела делать упражнения на бумаге

*молчание*
...
...
*молчание*
*отчаянный крик*: ДА ПЕЧАТАЙ МНЕ БЫСТРО!!!!!!
*принтер начал печать*

***

Я - рюкзак будет backpack
Студентка - ага, то есть по сути я пишу бэск-пэск, ясно

***

Я - мы будем играть в игру "лжец", если мне покажется, что ты сказала ложь, я буду говорить "Врушка, врушка!"
Студентка с недоверием: - что прям будешь так мне и говорить?....

***

Минута напряжения и неуверенности:
"it's someone... NO. it's someone.... NO. eerrrr it's someone.... NO!!!"

***

- Насть мне кажется вот после этого урока ты про меня потом в канале напишешь что я бешеная студентка

Настя Любимова

02 Nov, 12:30


Абсолютно согласна со всем, но что делать если студентка супер молчаливая? Стараюсь на уроках ее больше разговорить, потому что тоже понимаю что тичер толка не должно быть очень много, но я буквально спрашиваю что-то, и мне могут ответить максимально коротко. Давить и выпрашивать со мной поговорить только по тому что "ну ты же знала зачем шла на урок, мы тут будем разговаривать" я тоже не хочу. Иногда не знаю что делать, весь урок будто только я разговариваю🤦‍♀

Настя Любимова

01 Nov, 17:18


ПОДКАСТ 🎤

Подробно рассказала о бесячих пунктах, из-за которых я быстро сливаюсь с уроков в качестве студентки🐤

А со стороны себя как учителя я рассказала, почему этих бесячих пунктов нет в моей работе и как я это устроила

Настя Любимова

01 Nov, 08:56


Выше я писала, почему не могу найти себе репетитора по испанскому. В комментах вы даже добавили еще больше пунктов, почему вы НЕ пойдете к преподу, и я с ними тоже согласна.

В итоге список у меня получился такой:

🟢 нет точных отмеченных договоренностей

🟢 репетитор торопит в конце урока

🟢 до начала учебы нет диагностики зачем/почему/когда/что нужно в языке

🟢 уговаривают на свои условия там, где этого не нужно

🟢 опаздывает без предупреждения, как так и надо

🟢 слишком много teacher-talk

🟢 репетитор начинает упорствовать в какой-либо теме, пытается доказать свою точку зрения

🟢 преподаватель берет чувствительные темы без предупреждения и ставит в неловкое положение

🟢 преподаватель не может воспринимать обратную связь после урока/корректировки

🟢 нужно тянуть информацию клещами, репетитор отвечает редко, как будто вы общаетесь по голубиной почте

🟢 не может ответить, что и как конкретно вы будете делать на учебе

Хотите подкаст про то, как у меня обстоят дела с этим списком на уроках: как я работаю с каждым пунктом, следую ли всем?

Ставим 50❤️ в знак согласия - тогда запишу уже сегодня 🔥

Настя Любимова

30 Oct, 11:59


Мне сложно найти преподавателя по испанскому

Мой уровень в испе - В1. Это средний уровень знания языка - Intermediate. Периодически я думаю о том, а не подыскать ли мне репетитора, чтобы делегировать выстраивание системы обучения ему, а сама бы я просто ходила бы себе на уроки и всё

Пока что у меня не получается, потому что мне супер важны некоторые пункты. И вот почему:

Договоренности "где-то там"

Нет повторного подтверждения даты встреч отдельным сообщением. Выглядеть это может так: - давай во вторник в 15.00. - ну давай. Это всё. Потом, когда надо себе напомнить, когда у меня урок, мне нужно залистывать диалог заново, в поисках нужного куска диалога, который сливается со всеми остальными сообщениями.

Меня не диагностируют

- Мне нужны уроки испанского
- Для чего нужен язык?
- Просто так
- Ок, есть окно завтра на 18.00

Для меня это red flag 🌾

А узнать, как дела у меня с навыками сейчас? Что проседает, а что нет? Как я разговариваю? Что мне нравится делать на уроках, а что не очень? Какой у меня прошлый опыт учебы?

Без четкого ТЗ - результат хз

Я чувствую, что в конце урока меня торопят

Так может происходить потому, что у учителя уроки стоят слишком близко друг к другу. Закончив один урок, нужно срочно бежать на следующий, а тут твоя студентка не может упражнение "вовремя закончить".

В итоге я, как ученица, начинаю чувствовать напряжение "можно ли побыстрее" и от этого туплю еще сильнее. Неприятное чувство, что от меня хотят побыстрее "отделаться".

Меня уговаривают учиться не так, как я хочу

Я знаю, что такое неадекватные запросы, на которые не соглашусь, как препод. Например, "чтобы учитель мне станцевал в конце урока" или "чтобы до С1 дошли за 1 месяц".

Но у меня было ок-условие - я изучаю испанский на английском. Я хочу, чтобы на уроках был не исп-русский, а исп-англ. В итоге 80% преподавателей, которым попала моя заявка, начали уламывать меня на свое: "ну а зачем вам английский с испанским, с русским же тоже нормально, давайте вы попробуете сначала".

Сразу нет 🌾 Если вы преподаете исп-русский - это супер ок, но у меня другой запрос, мы просто не сходимся, так бывает. Зачем меня продавливать?

Я все еще в поиске репетитора по испанскому, и уверена, мой учитель где-то меня ждет, и у него этих красных флагов не будет 🌾

У вас есть свои красные флаги, из-за которых вы не будете продолжать уроки? Пишите в комменты) 🌾🌾

Настя Любимова

26 Oct, 15:08


Даже уважающий себя учебник уровня Advanced начнется с презент симпл. Я в начале изучения языка думала для кого это так составляют, зачем)))

Презент симпл же уже прошли 100 лет назад

Но вот именно, что 100 лет назад, и, как я говорю на уроках, что-то давно падает на дно, его придавливают новые темы, в итоге то, первое, становится последним. И мы со дна заново поднимаем подзабытое наверх. Так и надо)

Но мем мне все равно понравился)

Настя Любимова

23 Oct, 13:44


Ах эти чудесные слова🤣

На них не сработает "1 раз увидела и запомнила", как какой-нибудь DOG🐕

Помню, я спрашивала эти слова много раз у студентки в рандомные моменты 2-3 недели подряд, чтобы они впечаталось. Произносили вместе и по раздельности

И потом, спустя время, она как свое имя их называла)

Еще у студенток бывает на уроках зависание на Regularly и Necessarily, но это тоже вопрос практики

Какие слова для вас тяжело произнести с 1-го раза?
Приходите в комменты)

Настя Любимова

20 Oct, 09:20


124 человека проголосовали за подкаст!

🎤Держите)

Внутри:

🔵3 подробных аспекта, как я выстраиваю постоянную практику для поддержки двух языков:

- рутина
- ошибки
- система

🔵Как я встраиваю эти 3 пункта в свои уроки так, что мои студентки легко встраивают язык в жизнь

〰️〰️〰️〰️〰️

Как вам подкаст? Что для себя берете?

Настя Любимова

19 Oct, 12:39


Когда я начала активно изучать английский в 2011, то сразу себе сказала, что нужно быть готовой поддерживать уровень языка беспрерывно. Готова ли я так делать всю жизнь?

Я ответила себе ДА

В 2016 я начала изучать испанский. И я снова себя спросила: Ты готова поддерживать два языка всегда? Ты готова к ответственности "удерживать" их оба постоянно? Потому что "поучить язык и забыть" не про меня, мне жаль свой прогресс

Я тоже ответила себе да

Уже прошло столько лет, и всё это время я не бросаю поддерживать знания языков. Каждую неделю я отвожу на них время, и отношусь к этому, как к коту, которого завела, и теперь ответственна за то, чтобы у него всё было хорошо))) Точнее, чтобы всё было хорошо у меня с испанским и английским)

Настя Любимова

15 Oct, 11:37


На уроках преподаю условные предложения в английском, вне уроков повторяю их на испанском)

На уроках даю условные так, что потом они становятся чуть ли не любимой темой, хотя до этого были бесячими и путанными

Для испа тот же подход)

Настя Любимова

14 Oct, 07:20


Иностранец просто решил взять песню для своего рилса, но не знал ее перевода

В комментах под рилсом возмущаются, что мужик откусил от хлеба с сыром и даже не дал им остыть. Может и справедливо

Настя Любимова

12 Oct, 08:32


Когда я не знала английского, у меня было очень много "замочков" на уровнях, которые мне недоступны либо требовалась доп.помощь:

- не могу смотреть видео на английском просто так
- в игре ничего не понимаю, все не переведено
- иностранец дорогу вдруг спросил - а что надо говорить?
- господи какая крутая книга.. о нет, она на английском, не для меня

Один раз моя подруга, которая знала английский, созвонилась с иностранцем и хотела, чтобы я что-то ему сказала. Я была в таком охреневании и шоке, что спряталась под стол и шикала на нее "Сама с ним говори!!! Я ничего не знаю кроме Hello"

Сейчас эти "замочки" для меня сняты:

- когда мы были в отпуске в Европе, надо было поругаться с ресепшен, тк они не делали то, что обещали, и для меня это тоже был открытый уровень, который я прошла за 5 минут
- я общалась с хостами квартир, чтобы спросить у них, как и что работает
-в магазине попросила помощи у кассира, тк касса самообслуживания не реагировала
- про видео, книги, игры - это автоматически стало для меня нормой использовать их на втором языке

Высокий уровень комфорта - это норма, когда в твоей голове загружен английский

Настя Любимова

12 Oct, 08:32


Когда я говорю, что знание английского увеличивает уровень комфорта, то я имею в виду, например, это:

Вчера я открыла свою игру, как всегда, но она зависла на первом экране. Загрузка висела, кнопка поддержки не работала, играть стало невозможно.

Я отправила на эл.почту письмо разработчикам на английском. Мне нужно было сообщить, что экран завис, загрузка висит, кнопка поддержки не кликабельна

Я быстро написала сообщение разработчикам, мы общались на английском весь день, чтобы лучше разобраться, что идет не так. В итоге они в этот же день выпустили обновление на Айтюнс, и игра заработала. Всё. Без нервотрепки, без "тогда вообще не поиграю, ничего непонятно"

Этот "уровень" коммуникации всегда для меня без замочка, он всегда открыт, и я могу легко его пройти

Еще я часто в отзывах вижу "в игре нет русского, непонятно, как играть, очень жаль, понравилась игра, а я ничего не понимаю". Для меня этот левел тоже открыт - мне не нужно отказываться от игры, если она на английском - я легко в нее буду играть, не переключая в голове тумблер "о нет, это для меня недоступно"

Настя Любимова

10 Oct, 10:44


🎤 Подкаст

Мой провальный урок в 2014, после которого студентка больше не пришла

🔵Какие я совершила ошибки?
🔵Как нужно было сделать?
🔵Как я работаю сейчас?
🔵Как понять, преподаватель - совсем начинашка или опытный?

Настя Любимова

10 Oct, 08:10


Сегодня хочу записать подкаст про одих из моих сааамых первых уроков в 2014г.

А именно - проанализировать его и прокомментировать собственные ошибки (в том числе почему студентка больше не вернулась ко мне)

Как вам идея?

Настя Любимова

06 Oct, 09:19


Когда я училась в универе, у меня был одногруппник Ваня, который любые предложения, которые ему нужно было сказать, писал именно так😁

Он так волновался, что забудет, как читаются слова, что всегда шел по такому скрипту

А я по такому не шла, но и тоже боялась говорить. Завидовала, как другой одногруппник так чинно говорил "Well... I think that...(бла-бла-бла)" без подсказок))

Вот здесь бы мне и пригодился понимающий учитель, чтобы мне не страшно было начать. Но у меня такого не было)

Я очень долго боялась, несколько лет молчала (!) Считается, что это не очень хорошо. С учителем-помощником я бы это сделала на года 2 раньше.

В итоге я с ужасом начала говорить на сайте с иностранцами, получала демотивирующую обратную связь в стиле "боже, как же медленно, я с такими не разговариваю, пока"

Eсли у вас так же - говорить вроде хочется, но ТАК страшно, и нет безопасного места, где можно сколько угодно наошибаться и получить адекватную обратную связь с поддержкой - на моих уроках это легко решается.

🤍Есть 1 место на 2 урока в неделю по 40 минут, пишите в лс слово УРОКИ - @lyubimova_nastya

Настя Любимова

05 Oct, 11:58


Обожаю! Какое счастье, что этот формат вернулся

Настя Любимова

05 Oct, 11:57


Эпоха вернулась!! Блин столько радости х)

Настя Любимова

05 Oct, 08:26


Короче

Я себе сделала охренительный подарок на день Учителя (и вам тоже, наверное). Особенно будет отрадно старожилам канала, которые скучают по моему дневнику "Настя че за фигня"

Для новеньких: раньше у меня было 2 канала - серьезный и нет. Только серьезный был в И-граме, а несерьезный - здесь. Потом все изменилось, и канал про жизнь стал рабочим. Сейчас я снова делаю сплит, но теперь оба канала - на одной площадке

Я тоже скучала по каналу НЧЗФ, поэтому снова создала его

Он не будет точь-в-точь как старый, тк следует законам РФ🫡, но такой же уютный и мой

От этого канала не отписываемся, вы мне тут тоже нужны⛔️

Я буду в обоих каналах - здесь больше о работе, а там - о жизни. Но сильно не обольщаемся: во второй канал я легко могу зарепостить рабочий пост из первого, если будет надо 💁‍♀

Отзывы на мой канал Настя че за фигня:

"Коплю сообщения неделю, чтобы в воскресенье прочитать сразу 300 штук, это такой кайф"

"У вас дебильный юмор, я вас обожаю, не удаляйте этот канал"

"Это мой любимый канал, я установила Телеграм только ради него"

Вперёд на канал! Там мемы, нет запятых и заглавных букв, дебильные случаи из жизни, в общем, оно самое:

T.me/hallo_anastasia
T.me/hallo_anastasia
T.me/hallo_anastasia

Настя Любимова

04 Oct, 12:40


Купила Хулиномику прошлой осенью, она лежала в пленке весь год, и вчера я решила - пора

Она меня привлекла тем, что написана "своими словами", то есть достаточно просто и понятно, то есть это как будто учебник, но прикольный))

У меня на уроках так же

Например, я говорю, что у слова if есть своя компания друзей (when, before, after и пр), и они решили вместе хейтить после себя will. Поэтому они не любят, когда их говорят рядом (if you will...)

Интересно о серьёзном) Книгу я купила себе по этому принципу)

Настя Любимова

04 Oct, 11:06


В конце созвона со студенткой:

Я: Есть ли что-то, что тебе хочется добавить?
Студентка: Надеюсь, наши уроки никогда не закончатся.
- Прямо до старости?
- А что не так?

Настя Любимова

03 Oct, 10:59


Гуляю)

Прошлый выходной немного запорола и сидела 2 часа со своими делами. Неидеально живу) В этот выходной вообще строго себе не разрешила даже думать "а как бы так сделать, чтобы..."

Никак. Сегодня ты отдыхаешь.