Ивашев про айти @aivashev Channel on Telegram

Ивашев про айти

@aivashev


Помогаю войти в айти с нуля без начальных знаний и вышки. 12+ лет в айти.

Отзывы: @technium_reviews

По вопросам: @ivashev_support

Щитпостинг: @ivashevtalks

Ивашев про айти (Russian)

Канал "Ивашев про айти" - это место, где вы сможете получить помощь в вхождении в мир информационных технологий с нуля, даже если у вас нет начальных знаний. Ведущий канала имеет более 12 лет опыта работы в сфере IT, что делает его экспертом в данной области.

На канале вы найдете рекомендации по тому, с чего начать и что учить, чтобы успешно развиваться в IT-сфере. Также в боте @ivashevinfobot доступен специальный гайд и доступ к мини-курсам, которые помогут вам освоить необходимые навыки.

Помимо этого, на канале можно найти отзывы на различные продукты связанные с IT. Если вам интересно начать свой путь в IT и зарабатывать в этой сфере, то канал "Ивашев про айти" станет для вас ценным источником информации и поддержки. Присоединяйтесь прямо сейчас и начните свой путь к успешной карьере в IT!

Ивашев про айти

27 Jan, 12:52


Результаты предыдущей недели откликов

Я решил посвятить ту неделю проверке гипотезы о том, нужно ли кастомизировать отклики сопроводительными и читать описания вакансий.. (скорее всего не нужно, но об этом потом)

Результат на скриншоте, но если что: приглашения это не приглашения на интервью всё)) а скорее просто апрув от робота или человека, т.к. большая часть со мной не связывалась после этого.

На этой неделе интервью — все расскажу)

А вы сейчас вообще на каком этапе? относительно айти, а то тут много новеньких

🦄 — я на старте, пока выбираю профессию/обучение/присматриваюсь к этому движу
💅 — я обучаюсь профессии самостоятельно
🌭 — обучаюсь на курсах
🐳 — пытаюсь трудоустроиться
🏆 — я уже в айти

Для новеньких, кстати, у меня раньше был пост, где можно было ознакомиться со мной — там ссылки на мою историю, Линкедин и все такое. Можете глянуть, но я там убрал из бота гайд, потому что хочу его обновить, но ещё не успел, так что пока без гайда (но скоро сделаю), да и фотка уже старая..

Ивашев про айти

24 Jan, 07:57


Нашёл ошибку в тесте у работодателя

Некоторые работодатели отправляют тесты перед скринингом, которые надо проходить онлайн под таймером — я на такого наткнулся.

Тест был на знания JavaScript с 80% глупых вопросов: я за всю свою карьеру JS-разработчика (8 лет до того как стал руководить продуктом) НИ РАЗУ не столкнулся с кейсами, в которых бы использовались знания для ответов на эти вопросы.

В целом это ничем не отличается от дурацкого тех. собеса, в котором куча ненужных вопросов по теории.

В реальной разработке нужно совсем другое.

Так вот. Я #вкатываюсьджуном и был уверен во всех своих ответах. Но пришел результат (благо со скриншотами), где у меня была допущена ошибка. Я с этим был не согласен, и решил проверить кейс в реальных условиях, и оказался прав (см. второй скриншот)

Решил об этом написать работодателю, мол у вас ошибка и я заслуживаю ещё балл за тест 😁 (первый скриншот)

Если бы я был работодателем, я бы оценил вовлечённость кандидата, и попробовал бы как минимум провести с ним скрининг.

Я же пока что остался просто в «прочитанном» состоянии.

Ни на что не надеюсь, потому что уверен, что для рекрутера, не обладающим хардами, мои доказательства — ничто, а вот оценка за тест 12/13 — «уу, ясно, не максимальный балл, будем сначала смотреть у тех, у кого максимальный»

Ваши ставки?

🐳 — работодатель оценит и свяжется
🌭 — всем пох, ты просто цифра в статистике: набрал ниже бал — сиди и учись, жди когда разберём всех отличников

Ивашев про айти

23 Jan, 14:55


Сейчас провожу созвоны со всеми менторами нашей школы Техниум и обсуждаю разные идеи и инициативы

Я, конечно, слегка в шоке от того, что нам удалось собрать такую крутую команду: все супер живые, отзывчивые, вовлечённые. У нас нет какой-то текучки людей: большинство с нами уже очень долго — некоторые больше года. Но мы и платим выше рынка 😅 Всё-таки работа ментора это кропотливое дело, и то, сколько предлагают за это большие школы кажется смешным — какое качество обратной связи там предполагается?

Вы можете в целом почитать отзывы ребят о нас на @technium_reviews — там все ссылки — или спросить отзывы у меня в чате.

У нас довольно активно развивается комьюнити внутри школы: проходят всякие марафоны и мастер-группы, приходят приглашённые спикеры и даже появились сами по себе занятия английским 🥹

И мы думаем над тем, чтобы открыть в это комьюнити доступ.

Где будут все учебные материалы, все материалы по трудоустройству, записи собесов и тп

+ доступ к регулярным созвонам и сессиям вопрос-ответ с менторами; марафонам кодинга; English speaking club и тд.

+ хочу проводить эфиры каждый месяц на разные темы

+ доступ к ИИ, который позволит тренировать собесы (новый стартап на рынке, и его основатель — кореш Леши)


Мне кажется это может позволить:

во-первых, дать начинающим опору в виде сонаправленных единомышленников — получить поддержку или совет, пожаловаться на жизнь (у нас есть даже специальный чат), обсудить волнующие темы или проекты, найти команду для пет-проекта и тп.;

во-вторых, сделать обучение более доступным;

в-третьих, дать возможность нас оценить для тех, у кого есть сомнения.

Короче, такие движения. Интересно, что думаете на этот счёт 🤓

Ивашев про айти

22 Jan, 09:47


Выкладываю тестовое на джуна/мидла.

Жесть вы конечно много реакций собрали, я не ожидал))

#вкатываюсьджуном

В общем, я решил не тупо скормить ему ТЗ со скриншота (хотя ради эксперимента это можно сделать)

Всё-таки я хотел сделать максимально предсказуемо для себя и быстро.

Нарисовал схематично что хочу видеть в интерфейсе на Айпаде, и скормил ЧатуГПТ с требованиями.

В качестве библиотеки компонентов взял мой любимый ANT Design — он вроде уже не супер модный, но мне нравится.

К сожалению, в Чате не расшарить полную переписку с кастомными изображениями (ограничение от платформы), поэтому все скриншоты переписки и код, который он сгенерил изначально я выхожу в комменты к этому посту.

Финальный код, если что, здесь выложил у себя. Потыкать проект можно у меня на GitHub Pages

Чат на первое сообщение УЖЕ выдал рабочий код (можете его сами запустить), и в целом можно было бы скинуть так. Но это был немного джуновский код, поэтому я дал ему пару правок, после которых он немного начал тупить. Можно прям в диалоге посмотреть.

Мне пришлось руками некоторые вещи исправить в коде, но в целом его вариант был рабочий — просто с косяками именно в «оптимизации»

Далее было интересно. Я попросил, как сказано в задании, покрыть весь функционал тестами, что он и сделал.

Но первая проблема: тесты были неполные, и смысла в некоторых из них не было. Поэтому пришлось его корректировать. В итоге справился.

Вторая проблема: тесты не запускались. У Jest есть проблема с js движком. Он об этом знал, и выдал мне воркараунд.

Но он не работал)) Снова ошибка. Я знаю почему была эта ошибка, и это именно особенность Ant Design. Но об этом не знал Чат, и я не представляю как бы он вообще об этом узнал — эта инфа в глубоких дебрях комментов на ГитХабе Анта.

Короче он спорол хрень, и я сам уже их исправил и все заработало.

Дальше оставалось только все задеплоить — это быстро можно сделать с gh-pages.

В итоге работающее тестовое.

Какие у меня ощущения?

Честно, на момент, когда для меня эта вакансия была актуальна, я бы делал его несколько часов, может даже весь день. Да и сейчас, без Чата, я бы сделал его часа за полтора-два.

Стоит ли оно того? Наверно да, но будь я проверяющим, я бы оценивал как раз-таки как кандидат справится с ним с помощью Чата или без — без разницы.

Смог бы прям джун создать такой же дизайн как у меня? Фиг знает. Тот, что они предлагают в ТЗ — не очень: там если будет много элементов списка, то фильтры улетят в самый низ — это неудобно, и лучше их вынести наверх.

Учитывая стресс от того, что надо поскорее сделать тестовое, чтобы обогнать конкурентов, мне кажется начинающему разработчику очень легко допустить много ошибок и недочётов. Даже я, после того как отправил тестовое, вносил правки, которые не обнаружил при первой проверке.

Именно поэтому мы на этапе трудоустройства поддерживаем всех учеников, чтобы, помимо подготовки к собесам и вытачивания резюме, тестовые выполнялись на 200%


P.S. Дисклеймер:

Не претендую на статус профессионального промптера. Не претендую, что мой вариант решения это эталон — всё-таки задача была быть побыстрее: чем дольше бы я возился, тем меньше шансов, что тестовое кто-то увидит.

Ивашев про айти

22 Jan, 07:33


Тестовое на джуна/мидла.

Вот такое было приложено для отклика на вакансию — без него нельзя откликнуться.

Сделал с помощью ChatGPT за 20 минут. #вкатываюсьджуном

Показать? Или такое не интересно?

Давайте если соберем 150 кончающих китов 🐳 выложу полную переписку с Чатом + код, ну и дам свои комменты по тому как я исправлял ошибки за Чатом.

Ивашев про айти

15 Jan, 09:29


Устраиваюсь на джуна. И на мидла.

Короче, план такой:

— Делаю себе полностью фейк личность

Есть вероятность, что моё лицо знают, поэтому помимо другого имени и телефона мне нужно ещё что-то предпринять.

— Делаю три резюме: с малюсеньким, маленьким и неплохим опытом

— Документирую все шаги и все записываю: собесы с хр, тех, тестовые и тд.

Потом все расскажу.

Первое это будет фронтендер, тк это моя первостепенная экспертиза.

Работаем.

#вкатываюсьджуном

Думаю, что будет много щитпостинга в процессе — пока подумаю куда это все писать))

Ивашев про айти

12 Jan, 16:05


Так, а таблеточки это значит что фиговая тема не надо про нее рассказывать?.. ☔️

Ивашев про айти

12 Jan, 15:15


Что-нибудь сбилдить?

Короче, мне друзья на ДР подарили Макбук новый, прикиньте! (дружба окупилась 🤤)

У меня мой старый Мак, который мне в 2016 привезли из Штатов, когда только-только вышло новое поколение, и он уже весь искалеченный: из-за бракованной серии я менял на нём кучу всего и клавиатура плохо работает все равно. Но на нём я исправно программирую уже 8 лет. Буду продавать. А до этого сидел на Винде.

Правда последние полтора года я больше увлекаюсь AI и no-code, но тут вдруг, во-первых, прилив сил от исправной клавиатуры, а во-вторых, ощущение, что из-за отсутствия программирования я немного тупею.

Короче, захотелось что-нибудь сбилдить. Just keep building, как говорится.

И тут мне вселенная присылает сообщение (скрин) на 2 минуты от Илюхи (орг. крупнейших конф в России по бизнесу и тп) с идеей проекта. Знак?

При этом.

В прошлом году я смотрел обзоры на всякие AI-инструменты, которые грозятся заменить разработчиков.

Среди которых:

JOVU — билдер бэкенда на JavaScript (Node.js).
LAZY AI — билдер софта с ИИ.
LOVABLE — билдер всего чего только можно — приложений, ботов, сайтов.
OPENUI FLY DEV — билдер фронтенда.

Получается, всё — не нужны разработчики?

Я, во-первых, недавно записал видео на тему о том, заменит ли нас всех ИИ — скоро выпущу посмотреть.

Во-вторых, я естественно поковырялся в этих инструментах, и решил записать на них обзор.

И думаю поставить ещё один эксперимент: попытаться создать какую-то идею полностью на ИИ (и сравнить это с тем, как если бы я создавал это без него)

Но возник вопрос: а что создавать?

Я очень давно хочу сделать edtech-проект как продолжение Техниума. Обучающую платформу с ИИ внутри: будет типа как личный ментор 24/7 под тебя подстраиваться. Кайф?

Но это очень большой проект для такого эксперимента.

Может у вас есть какие-то идеи? Может думали какие-то пет-проекты делать?

Я бы и для видосов взял возможно, и для эксперимента.

Мне ЧатГПТ конечно накидал всяких вариантов, но вдруг у вас че-то тоже есть интересненькое.

Вообще че думаете про ИИ, кстати? Пугает?

Ивашев про айти

10 Jan, 10:50


Айти — всё? Вкатываться поздно? Айтишники больше не нужны? Денег в индустрии нет? Всех сокращают? Кризис?

Ребята, новый сезон видео на Ютубе 🎞

Решил немного порассуждать на тему того, что происходит с айти сейчас и что ждать в 2025, особенно вкатунам.

Буду рад вашей активности. Не думаю что видео вирусное и наберёт много просмотров, поэтому любой ваш лайк или комментарий очень поможет!

https://youtu.be/au4hqMr54aI

P.S. Если у вас проблема с VPN, то я оставлю в комментах ссылку на тот, которым сам пользуюсь. Не реклама.

Ивашев про айти

09 Jan, 10:27


Короче появилась идея сделать себе фейк личность и резюме и пособеситься на позиции джунов и мидлов

Конечно не супер новая идея на рынке, но мне кажется как эксперимент будет интересно.

Ну и потом выложить это все естественно куда-то.

А перед этим как раз хочу пройти 3-5 курсов от рекрутеров известных в узких кругах, чтобы потом из этого апдейтнуть базу знаний по резюме и сопроводительным.

Это вообще будет интересно? Может быть такого контента достаточно и сфокусироваться нужно на другом?

Всем, кстати, благодарность за участие в конкурсе, обещаю не спамить в сторис 😅

Теперь надо сделать кастомную реакцию, думаю Хана 🐕 сфотографировать красиво..

Ивашев про айти

08 Jan, 13:09


Джуны всё-таки нужны?

Я тут отбирал скриншоты для видео про то что ждёт айтишников в 2025 и наткнулся на статью с заголовком «Кадровый голод в айти не то, чем кажется»

Статья написана с высоты восседающих на троне айти высокопоставленных айтишников, но довольно дружелюбным языком.

Если что читать полностью ее смысла нет — вот основные тейки:
— не хватает КАЧЕСТВЕННЫХ кадров;
— джуны не нужны;
— вкатунов много;
— рекрутеры вкручивают гайки;
— что будет? непонятно.

Короче все довольно общё, и без ответов на вопросы.

Лично я, хоть это и в моих интересах тоже, на стороне джунов.

И я считаю, что рынок абсолютно несправедлив по отношению к ним.

Тейк «джуны не нужны» к сожалению навеян выпускниками вузов без прикладных знаний и выпускниками больших школ типа Коробки навыков, Гугл.Теориума, Фабрики навыков и Гикмозгов, у которых нет адекватных твердых навыков. Их реальная судьба — максимум стажировка или джуновская вакансия без опыта — где их ещё нужно будет доучивать.

У компаний нет ни времени ни денег чтобы кого-то ещё учить. И чтобы хоть как-то отфильтровать поток, рекрутеры вкручивают какие-то неадекватные требования и у нас уже, внимание, ДЖУНЫ должны иметь год опыта (откуда блять? 😁 родиться с ним?)

Но пока наши выпускники запрыгивают и на мидловские позиции, и при этом успешно проходят испыталку и приносят пользу бизнесу.

Пока те ребята, кто прошел огонь и воду и закалился условиями рынка труда, без огромного боевого опыта могут закрывать сложные задачи.

Пока бизнес не понимает, как он будет закрывать дыру в 1,000,000 айтишников — откуда вы их собрались брать если вы буквально закрываете вход для крутых ребят дурацкими требованиями?

Пока бизнес переоценивает сложность своих продуктов и ищет на позиции, где не нужен большой опыт, людей с 3-5 годами опыта в резюме — как вы тогда объясните, что те, кто запрыгивает к вам на ваши «мидловские» вакансии просто пририсовав себе пару лет опыта и по сути по вашим меркам это джуны, справляются с этой самой работой?

Пока все так я считаю что этот рынок несправдлив к начинающим специалистам.

И у них есть возможность обходить эту несправедливость, взламывая рынок найма.

Готовлю большой видео-гайд с разбором трудоустройства в айти со всеми тонкостями.

Ивашев про айти

07 Jan, 09:33


Конкурс замучен!

Для всех, кто подписан на канал. Новым не подписаться пока.

Через двое суток Телега определит победителей, надеюсь это будут живые люди (я ботов вроде почистил)

Мини благодарность вам за то что читаете и небольшая активность в честь праздников ❤️

А я пока пойду мемы для сторис отбирать..

Ивашев про айти

03 Jan, 17:49


Короче, у меня вчера был ДР и я хотел в честь этого сделать розыгрыш на канале. Там от Телеги можно сделать официально: ты людям фри подписки или звёзды, а тебе каналу бусты.

Но меня предупредили, что на такие конкурсы любят нагонять призоловов и ботов, чтобы бесплатно залутать эти штуки, поэтому я жду необходимую информацию чтобы можно было закрыть канал и тд.

Вот, поэтому не запускал. Жду 😅

Не знаю насколько это прикольный розыгрыш — вы мне скажите лучше норм не норм..

И как у вас праздники проходят? Кто где че делает?))

Я вот из Москвы еду, праздновали с Федей у Женька дома!

Ивашев про айти

31 Dec, 11:00


Новогодняя резолюция

Ребята, короче, ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ и благодарю за то что, читаете!

Я реально кайфую от каждого вашего коммента и реакции 😅

Очень желаю вам достигнуть всех целей и вообще обрести дзен, и постараюсь сделать от себя все возможное, чтобы посодействовать вам в этом.

У меня основная цель на этот год — это контент: хочу выпустить 500 публичных единиц контента. И 15 прямых эфиров.

И по лайфстайлу и здоровью: хочу ранние подъёмы утром и пройти программу Functional Patterns

И уже начал их потихоньку выполнять:

Во-первых, записал аж 4 видоса на Ютуб, и как только Дима смонтирует, дропну их вам — надеюсь на праздниках!

Во-вторых, почти всю вторую половину декабря я просыпаюсь с 7 до 9 утра — нехитрым способом удлинил себе день.

Желаю вам хорошо провести праздничные дни!
Постарайтесь эти дни реально расслабиться, если у вас выходные. Не учитесь, не делайте ничего по работе. Проведите время с близкими.

А если у вас уже есть список планов на 2025 — поделитесь им в комментах, сделаем ленту новогодних резолюций. Или пришлите просто ёлку! Я вот свою сегодня утром нарядил)

А все кто читает комменты — ставьте реакции другим, это будет сильно подбадривать.


Ещё раз благодарю за то что были этот год со мной — дальше больше!

С Новым! 🎄

Ивашев про айти

24 Dec, 15:19


Новый Год — новая глава?

Этот год был довольно результативный, как будто.

500+ учеников в Техниуме

x2,5 (кажется) читателей моего канала
(безмерно благодарен вам!)

Но кое-что упущено.

Этот год был больше именно про бизнес, и это немного сбивало меня с основной нити того, зачем я вообще все это делаю..

Изначально я все это задумывал, потому прошёл довольно тернистый путь в айти, и хотел донести, что этот путь можно пройти проще и быстрее

Я отучился 6 лет в техническом вузе и понимаю, что все что мне реально пригодилось или что я почерпал из реальной работы можно уложить в пару десятков небольших видео.

Я побывал в большом количестве разных проектов и команд, и смотрев на коллег, я понял, что айти это не дар, не талант, не стечение обстоятельств, а достижимое прогнозируемое будущее любого человека

Я убеждён, что айти это лучший социальный лифт, который доступен каждому. И одна из моих целей это дать возможность как можно большему количеству людей проложить сюда путь.

Как я уже говорил, хочу сделать больше публичного контента и больше бесплатных материалов в 2025

И вы мне можете в этом помочь!

Не важно на старте пути, или в процессе, или уже трудоустраиваетесь, либо вы вообще уже в айти.

Не важно непонятно ли вам что-то в обучении, в выборе профессии или конкретно ваша ситуация кажется сложной.

Любые ваши запросы/проблемы/ситуации будут темами для следующих бесплатных материалов, уроков, гайдов, прямых эфиров и тд. — это будет полезно как вам, так и тем, кто пока на другой ступени.

Я буду вам очень благодарен, если напишете подробно в моём опроснике (там два вопроса), что вас сейчас волнует:

[ ссылка на опросник ]

Все анонимно — ваших контактов я не увижу.


P.S. В первый раз в жизни купил себе живую ёлку (пихту) — решил устроить себе дома небольшой праздник на накопленные баллы. Потом покажу как украсил! (не знаю зачем вам эта информация, но мне надо куда-то это выложить будет — вкатываюсь в новогоднее настроение)

Ивашев про айти

19 Dec, 12:00


Программирование это дар

И если вы им не обладаете, то делать в айти вам — нечего.

Я до 2015 года считал именно так.

Как я уже писал, я был высокомерным айтишником))

А вы как считаете?

Я задался вопросом: что отличает людей у которых есть этот «дар» от тех, кто «не одарен»?

Возьмём например меня. По понятиям я считаюсь «самоучкой» — вкатился в программирование по самоучебникам в 2013-2014.

Но что было за спиной у этой «самоучности»?

В школе была информатика. Я был достаточно успешным в ней, мне нравилось.

Мы программировали черепашку — очень прикольно для ребёнка.

Потом начался Pascal — у меня получалось. Потом C++ — тоже все гуд. Благодарю нашу учительницу за доп. занятия.

Но есть нюанс. Все это время мы решали максимально лёгкие задачи.

В один момент я вписался в разработку более сложных проектов со студентами: они были нашими менторами — движуха типа педагогической практики + конкурс внутри школы на лучший проект.

Мы с партнершей Варей делали архиватор Хаффмана. Я ебал этот архиватор.. Программировать его мне было очень сложно.

Если вкратце, то 90% моего кода за меня написал мой ментор. Причём, я ПРЕКРАСНО понимал как работает архиватор! Но закодить свою часть тупо не мог.. А у Вари все получалось с первого раза.

Потом на следующий этап конкурса ментор предложил сделать проект «полегче» — угадайте сколько процентов за меня сделал ментор.. (90%)

Дальше я поступил в ИТМО, на кафедру Вычислительной техники — туда на бюджет брали только олимпиадников — у меня было какое-то место по информатике, но задание на программирование я конкретно так завалил.

В универе у нас были: C#, Java, C, C++, ассемблер и даже машинный код.

У меня в целом получалось неплохо: мне было без разницы какой ЯП — база программирования была заложена. Попалась неплохая преподаватель по ООП — я даже что-то понял.

В итоге половине группы я делал домашки по программированию, а за это они мне: физику, схемотехнику, операционные системы и тд. — там я нихрена не понимал))

Но почему вообще у вроде бы неглупых людей — напомню: все одногруппники это олимпиадники — не получалось программирование, а у меня получалось? Что нас отличало?

Что отличает тех, у кого в школе, как у меня, было все хорошо с информатикой, от тех, у кого не очень?

Что отличает тех, у кого программирование идёт легко от тех, кому тяжело?

Лично я считаю, что способность мыслить по-программистки это как мышца, которую можно развить.

То есть буквально: у кого-то с детства есть талант к мышечной гипертрофии — только посмотрел на гантели и уже Арнольд; а кому-то (как мне кстати) нужно ооочень сильно постараться, чтобы набрать хотя бы килограмм мышечной массы.

Та же история с программированием: у кого-то есть предрасположенность, у кого-то мозг с детства на это тренировался, а у кого-то — нет, и надо эту мышцу развивать.

Но неужели нет спортзала для программирования? Где можно накачать эту мышцу.

Да вроде бы есть, пожалуйста:

codewars.com — решай задачки от простого к сложному, качай скилл

LeetCode — качай скилл програмистского проблемсолвинга

Но вы мне скажете: надо же знать язык!

Пожалуйста:

— бесплатные курсы Поколение Python начальный и продвинутый на Stepik

— бесплатный ресурс pythontutor

Но.

Хватает ли этого? Почему если это все есть, то далеко не все программисты? Чего не хватает? Может быть не хватает тренера в этом спортзале? Может быть не хватает той самой Черепашки?

Ивашев про айти

17 Dec, 11:56


🎤Айтишники не нужны?

Возможно читаете новости про сокращения в больших тех-компаниях — решил высказаться.

Давно готовлю материал для видео «Что будет с айтишниками в 2025?», но позже хотел выпустить, а тут такой инфоповод))

Наболтал пока неструктурированно и быстро, но думаю будет полезно тем, кого беспокоят новости.

Ивашев про айти

16 Dec, 11:26


Разберу ваше трудоустройство, бесплатно 🥹

Недавно проводил стрим, где рассказывал про трудоустройство и вспоминал свои «первые разы» — сначала тестировщиком, потом фронтендером

И вот случай с фронтендом наверно запомнился больше всего, потому что тогда я ушёл с работы QA в никуда и был уверен, что меня точно возьмут.

2013-2014 год.

С 1,5 года опыта в айти я пытался устроиться программистом. На C#, фронтенд, даже C++ — никуда не брали: либо отказы по резюме, либо валил собесы. Это все с учётом того, что я изучал программирование со школы + в универе были разные языки. На это работодателям было пофиг, и я их теперь понимаю 🤓

Отчаявшись, я решил что попробую в авто-тестирование — это вроде почти кодинг, и тестирование я знаю, а для автоматизации есть умения в ЯП. Итог тот же — валю собесы, потому что нужно уметь в авто, а не знать ЯП..

В итоге я начинаю кое-как делать сайты на заказ на фрилансе за копейки, и потихоньку дохожу до более крупных заказов, что позволило мне «приукрасить» опыт в резюме — теперь у меня было полгода опыта программистом.

Но ситуация не особо поменялась: собесов мало, много отказов. Жалуюсь друзьям, что работы нет не знаю что делать. В это время мои более талантливые сокурсники уже во всю работают программистами. А у меня сильно поджимает ситуация, т.к. фриланс был жутко нестабильнаой историей — тогда ещё не было понимания как сделать ее норм.

Учитывая, что тогда было якобы проще вкатываться, мне было тяжело, даже с учётом того, что я делал это второй раз.

Сейчас не 2020, когда был сумасшедший рост рынка и вкатываться было намного легче — достаточно было просто обучиться профессии.

Сейчас у вкатунов две проблемы:

1 — обучиться так, чтобы быть полезным рынку и не вылететь с испыталки.

2 — научиться трудоустраиваться: обходить фильтры отбора резюме, проходить все этапы собесов, делать тестовые и решать задачки.

И если с первым вроде все понятно — выбираешь способ и фигачишь.

То второе — совсем не очевидно.

Потому что, к сожалению, 90% найма это очень сомнительная история:
— непонятный отбор по годам опыта;
— нерелевантные вопросы по теории, которые никак не говорят о навыках;
— неуместные сложные задачи на лайвкодинг;
— предрассудки;
и т.д.

Существующие системы найма в большинстве случаев не проверяют то, что должны проверять — реально ли кандидат справится с работой.

Когда я трудоустраивался, я все это проходил на собственном опыте. У меня не было понимания, что я могу с кем-то посоветоваться. Не было ни гайдов, ни менторов.

Сейчас мы в Техниуме решаем проблему коплексно: обучаем и стажируем, чтобы ученик мог решать задачи практически уровня мидла; проводим за руку до трудоустройства через все уровни игры.

Но пост не об этом.

У меня появилось желание помочь тем, кто на этапе трудоустройства.

Хочу провести 10 консультаций для тех, кто сейчас трудоустраивается, бесплатно. С вас — ответы на вопросы, с меня — руководство к действию: помогу и с легендой и с резюме и подскажу по подготовке.

Пишите на @ivashev_support с пометкой «трудоустройство» и сразу указывайте на кого идёте: фронт, бэк (язык), тест и т.д. Разгребу сегодня все попозже.

Ивашев про айти

14 Dec, 14:01


Перекличка небольшая

Хочу знать кого тут сколько примерно))

🦄 — фронтенд
⚡️ — бэкенд
🍌 — тестирование
🌭 — другое
💅 — ещё не знаю

Не важно вы учитесь или трудоустратваетесь!

Ивашев про айти

13 Dec, 09:01


Скидка на обучение 90%! Только сегодня!

Никогда такого не было, и вот момент настал..

бы.


Уверен, что ваши соцсети и почтовые ящики бомбардируют все крупные айти-школы с целью предложить перед НГ с ОГРОМНОЙ СКИДКОЙ какой-нибудь курс.

Давайте расскажу как это работает.

Т.к. у больших школ нет личного бренда, они продвигаются за счёт рекламы. Реклама стоит дорого. Поверьте, я знаю реальные цены на рекламу у своих корешей блогеров — большинство из вас нашли меня благодаря им.

Когда вы покупаете курс у безликой большой маркетинговой машины, вы почти 50% отдаёте за эту рекламу.

То есть буквально: если курс стоит 160к, то 80 вы отваливаете за то, что вас эта школа смогла привлечь.

Таким образом, остаётся 80к, из которых нужно заплатить большой команде за работу и остаётся какая-то сумма, которая идёт в счёт непосредственно ГОДОВОЙ кураторской работы — а теперь представьте какое качество обратной связи вы получаете за эту сумму.

В одной из таких школ менторы за проверку домашки получают 35 руб 😁

В маркетинге есть такая штука, которую я бы назвал «эффективная стоимость» (я не знаю как это называется, я не маркетолог) — это та стоимость, за которую продукт реально продаётся.

То есть условно курс стоит 250к, но СО СКИДКОЙ СЕГОДНЯ X% он стоит всего 160к. 160 — как раз та эффективная стоимость, за которую люди покупают, а за 250 никто не берёт. У нас кстати тоже есть такая стоимость*

Если вы обратите внимание, то у больших школ почему-то ВСЕГДА скидки. Потому что им надо продавать продукт, и это их единственный реальный триггер, из-за которого люди и покупают.

Это почему-то не крутая обратная связь менторов — об этом сами можете почитать их отзывы.

А именно скидка.

Меня напрягает только одно.

Что с таким уровнем обратной связи они задают флёр вокруг всех айти-обучений. И всем кажется что плохо везде.

Хочется перевернуть эту парадигму.

И у нас пока получается — можете почитать отзывы на Отзовике, iRecommend, ТЖ и в нашем небольшом канале. Или просто спросите здесь в комментах.

Мы никогда не делаем неоправданных скидок.

Даже если бы мы хотели — у нас нет на это пространства в рамках нашей текущей стоимости. Все деньги уходят на поддержание уровня менторинга, и этим мы точно не хотим жертвовать.

Мы не набираем огромные потоки с целью «перекрыть» затраты сверхприбылью: причина та же — невозможно будет обеспечить такой же уровень обратной связи.

Мы вынуждены повысить цены в 2025. Хочется развивать школу, делать больше бесплатных материалов, строить edtech и выживать, конкурируя среди больших акул.

До 18 декабря у вас есть возможность вписаться по текущим ценам — это самые низкие цены в природе. Либо посоветовать нас кому-то, и ещё и заработать с этого.

* — наша «эффективная стоимость» это та, которая выходит у ребят в конце бесплатных продуктов. Она изначально была оправдана тем, что ученики проходят предподготовку и проявляют желание учиться — значит нам не нужно делать с ними «первые шаги» (а они самые трудные)

На след. неделе дропну ссылку, где можно будет залутать обучение в Техниуме по эффективной стоимости.

Если вам интересно, как у нас все устроено, то приходите на текущее [ предобучение по тестированию ] — убедитесь в качестве обратной связи и возможно даже выиграете бесплатное место на годовое обучение в след. году. Это финальная возможность вписаться в подобную движуху.

Ивашев про айти

12 Dec, 09:33


90,000 руб. бонусами

Это скрин моего Яндекс Go 😅

Летом было 50к, из которых 35 я потратил на бытовую технику. Сейчас бы уже накопил на новый Айфон!

Как вы могли догадаться я очень люблю доставку и такси))

Как настоящий айтишник-удаленщик не выхожу из дома (максимум гуляю с Ханом 💪) и живу на доставках. А если и выхожу, то скорее выезжаю..

А ещё как настоящий интроверт, я не люблю встречать курьеров, и всегда ставлю галочку «оставить у двери» на любом заказе.

У Яндекса помимо приложения для пользователей конечно же есть и приложение для курьеров, в котором отображается эта галочка.

Но есть так же партнёры Яндекс Еды, которые используют своих курьеров, и у них, я так понимаю, другая система.

И им, блин, эта галочка не передается, походу.. (как меня с этого бомбит вы бы знали)

И каждый раз, как бывший тестировщик и продакт, я всегда прогоняю в голове сценарий разработки этой фичи

— Яндекс запилили галочку на экране доставки для пользователя.
— Интегрировали передачу этого параметра курьерам в приложение.

Но что со сторонними курьерскими службами?

В них же передаётся вся инфа: заказ + адрес и время доставки + комментарий к заказу (проверял, передаётся)

А как же галочка «оставить у двери»?..

Походу где-то не досмотрели.

Причём такой баг не выловить автотестами — они в целом могут не покрывать такие кейсы.

И это одна из ситуаций для ручных тестировщиков: когда есть какие-то интеграции между продуктами, и необходимо разбираться как в устройстве самих продуктов, так и в том, как они интегрированы.

А команды, которые разрабатывают эти продукты, могут писать идеальный код без багов (такого не бывает) и при этом упускать из виду детали, о которых и догадываться не могут.

Поразбираться в реальном проекте и побыть в шкуре тестировщика можно у нас [ на бесплатном предобучении ] — старт уже сегодня, 12 декабря. Реальная практика, обратная связь + куча бонусов для старта карьеры, розыгрыш бесплатного места и возможность залететь в Техниум по самым низким ценам, которых больше никогда не будет.

К примеру, я давно рассказывал про нашу ученицу Настю — ее первой работой была должность тестировщика в банковском стартапе за $1,000 (на те деньги 60-70к).

Она как раз была на стыке нескольких систем и проверяла, как, например, загруженые документы от клиента проходили валидацию в специальном сервисе, чтобы потом выставлялся нужный «рейтинг» у клиента. Это нужно чтобы в дальнейшем принимать решение, что этот клиент не террорист и не мошенник.

Короче важная функция это ваше тестирование, поэтому и деньги там тоже нормальные.

P.S. Рейтинг в такси 4,92 — это же значит что меня жоско минусуют? 🥺 За что? Я хороший, честно..

Ивашев про айти

11 Dec, 09:19


Вы все не такие!

Про высокомерие айтишников слышали?

Ну вот я тоже отличился.

Короче, на моей первой работе тестировщиком антивируса (скрин) мы работали в офисе, и нас в комнате было четверо: наш лид, мидл, я и ещё один джун, как и я — сидел напротив меня.

Этот джун был с моего универа и с моего потока, но с более «тупой» кафедры (типа считалось что моя «круче» 🤓)

И меня очень бесило, что он работал по сути на той же должности что и я, но по факту по моим меркам был «хуже» меня.

При любой удобной возможности я пытался встать на позицию выше и козырнуть своими бесполезными знаниями.

Я, например, знал основы программирования со школы. И когда заходил разговор с разрабами, я всегда пытался вставить свои бесполезные пять копеек, чтобы показать ему, мол вот смотри я знаю а ты — нет))

Ну и короче считал его каким-то не таким..

И только спустя много лет, я понял, что «не такой» то как раз-таки я 🤡

Почему?

По моим меркам тот чел прошел более лёгкий путь чем я. Типо я больше «изучал». Так значит он то как раз молодец, что ему не потребовалось столько усилий прийти к тому же результату, а я просто ерундой занимался.

Он был «хуже» меня? Но при этом работу свою выполнял исправно — ТАКУЮ ЖЕ работу, что и я. Так значит это я со своего высокомерного взгляда не на той должности, а должен был бы быть круче и выше. Хотя по факту чел хорошо выполнял работу, и я был ни чуть не лучше чем он.

Я знал программирование а он нет? Ну и че)) В итоге на той работе это никому из нас не пригодилось. А мой уровень знания программирования был настолько низкий, что я потом ещё после работы тестировщиком буду 9 месяцев без стабильной работы разработчиком..

Поэтому теперь я не люблю любой гейткипинг.

Вкатился в айти лёгким путём?
Значит не такой! Красавчик!

Не знаешь программирования?
Фу, лох, ненастоящий айтишник! И нахрен оно нужно, если можно вкатиться и без него? Молодец, что не тратил время впустую.

Не учился на айтишной вышке?
Уу, ясно, ненастоящий инженер! Ну и отлично, не просрал 4 года жизни с сомнительными перспективами.
(меня за 12 лет в айти про диплом спросили только один раз, и то чтобы какие-то документы подготовить, а не для того, чтобы принять решение обо мне)

Тестирование, кстати, до сих пор остаётся самым коротким путём в айти — без знания программирования, без вышки и глубоких инженерных познаний.

Убедиться в этом можно на бесплатном [ предобучении по тестированию у нас, 12 декабря ]. Побудете в шкуре тестировщика на реальном проекте, получите обратную связь по заданиям и план по шагам, чтобы устроиться на работу.

Это финальная возможность в этом году (и еще долго не будет таких) пройти бесплатные продукты и попасть к нам. Так же на предобучении разыграем бесплатное место в Техниуме. [ Приходите ]

Ивашев про айти

11 Dec, 09:19


🎞 Запись стрима про трудоустройство:

[ Ютуб ] [ ВК Видео ]

Ивашев про айти

10 Dec, 18:42


Ребята, всех благодарю за участие)

Напишите как вам, что норм что не норм, что стоит поподробнее раскрыть или может какие еще темы нужно? Буду рад обратной связи 👇

Ивашев про айти

10 Dec, 18:33


Live stream finished (1 hour)

Ивашев про айти

10 Dec, 17:02


В эфире! Обсуждаем трудоустройство.

[ cсылка на эфир ]

Комменты и вопросы в чат https://t.me/+A-QeiL3ywpFiZDA6 или к этому посту 👇

Ивашев про айти

10 Dec, 17:01


Live stream started

Ивашев про айти

10 Dec, 17:00


Live stream finished (25 seconds)

Ивашев про айти

10 Dec, 17:00


Live stream started

Ивашев про айти

10 Dec, 16:03


Стрим про трудоустройство через час!

Обсудим все подводные камни. Что делать, чтобы трудоустроиться в 2025? А чего не делать?

Приходите.

Ивашев про айти

09 Dec, 16:29


🤪 Итоги розыгрыша бесплатного обучения!

У нас велась ожесточенная борьба (турнирная таблица*) за первое место.

* — в таблице сбился счетчик приглосов но баллы верные

По итогу лидеры:

1 — @lilbooba21
2 — @Evgenii170
3 — @Profisional740

Первое место получает фри райд, как и обещали.

Но и мы решили не оставить без внимания 2 и 3 место тоже, для них сделаем отдельный оффер. Т.к. есть вопросы к самой системе начисления баллов — есть недочёты.

Всем напишу в лс с @ivashev_support — ждите!

Остальным очень благодарен за участие: никогда такой активности на канале не было — надеюсь вам понравилось и вы не перестанете со мной общаться ахаха 😅

Думаю в след году ещё замутим такой конкурс, но будет больше призовых мест.

Ивашев про айти

09 Dec, 09:07


Какие я вижу частые заблуждения по поводу трудоустройства в айти

«Обучение приведет к трудоустройству»

— Нет. Обучение и трудоустройство в айти это разные миры.

Я сейчас могу взять любого из вас и обучить профессии, но вы не трудоустроитесь. И так же могу взять любого из вас и научиться трудоустраиваться без знания профессии.

«Очень много новичков — трудно пробиться»

— Трудно если ты такой же зелёный, как и 99% рынка.

Да, сейчас не 2020 год, где можно было с пустым резюме залететь на джуновскую вакансию. Но времена поменялись, а люди ещё не успели приспособиться.

Из 1,000 откликов 950 отфильтруется по резюме, 40 по тестовому (20% сделают более менее нормально), 8 отлетит по интервью с HR-ом и вот остаётся пара кандидатов.

«Без опыта не берут»

— Это как бы правда, но цифра опыта — нерелевантный фильтр, и его можно обойти.

Почему? Как его обойти? Можно ли это сделать этично?

А так же как именно построить из обучения путь до трудоустройства, подготовиться и пройти все этапы, чтобы получить заветный оффер


Подписывайтесь на канал @aivashev, чтобы не пропускать анонсы бесплатных курсов и выхода новых материалов на Ютубе

Ивашев про айти

07 Dec, 09:14


«Новое» айти?

Мне сегодня на созвоне Лёха (сооснователь Техниума и лид по фронту) рассказал что у них в МТС есть целая команда no-code разработчиков.

Это меня удивило, потому что я был уверен, что это распространено только на фрилансе.

Я уже примерно года два активно использую всякие no-code и low-code инструменты для создания чат-ботов, сайтов и тп.

Например, розыгрыш бесплатного обучения на этом канале собран как раз на таком инструменте.

И я даже пробовал собрать небольшой стартап-моб.приложение — в целом интересный опыт.

No-code, если что, это когда разрабатывается айти-продукт без использования программирования — на конструкторах или даже с помощью ИИ

Low-code это когда в ноу-код добавляют немного кода, чтобы сделать незаурядные вещи.

Ноу-код, конечно, не заменяет классическую разработку с кодом, но удобен для создания простых и шаблонных решений — например лендинги, сайты-визитки, и даже интернет-магазины.

И мне стало интересно, насколько вы в курсе про это и интересуетесь этим?

🦄 — да, определённо хочу развиваться в no-code и low-code
🤓 — мне ближе классическая разработка с кодом
⚡️ — мне интересно все, хочу рубить бабки на айти

Ивашев про айти

06 Dec, 07:04


Кто из вас сейчас на этапе трудоустройства?

Думаю провести стрим на тему текущей ситуации в целом по отношению к джунам и поболтать про найм в айти — рассказать как он устроен поподробнее.

Как мне кажется актуально будет всем, но интересно сколько кого здесь, поэтому поставьте плиз реакцию:

🍌 — пытаюсь трудоустроиться
🐳 — я пока ещё учусь
🌭 — я пока ещё на старте

Ивашев про айти

04 Dec, 18:05


Ребята, вопрос к вам!

Но, пользуясь случаем напоминаю, что в моём канале проходит розыгрыш, где можно выиграть бесплатное годовое обучение за активности в канале: приглашение читателей и комменты.

Короче, есть момент на обсуждение: на скриншотах список тем для Ютуба, которые хочу заманьячить в ближайшие несколько месяцев.

Но я решил сначала посоветоваться с вами:

как вам кажется какого контента не хватает на Ютубе для новичков?

что бы вы хотели видеть в видео?

какие темы хочется чтобы были раскрыты поподробнее?


Буду рад вашим комментам под постом

А если хотите анонимно что-то предложить:

https://ngl.link/aivashev
(регистрация не нужна)

Ивашев про айти

03 Dec, 14:35


Открываю страшную тайну: я сделал деньги в айти, будучи недопрограммистом

Есть тема, которая до сих пор реально не дает покоя некоторым «дедам» и гейткиперам айти.

«Фронтендеры это не программисты», «тру айтишник пишет на Си» и вообще вы все чересчур легко отделались, пожалуйста пострадайте с ООП и прочим..

Фронтендер работает с кодом? Да, использует JavaScript. Фронтендер строит архитектуру сложного интерфейса? Да, и даже по API данные дергает с бэкенда. Но для определённого числа людей фронтендер до сих пор не «настоящий программист».

Мол, вот будешь работать с логикой сервера — и ты станешь «настоящим».

И это заблуждение не из воздуха взялось.

Примерно до 2012 года фронтенд действительно состоял почти только из вёрстки. Сейчас это кажется диким, но тогда твоей задачей было буквально подогнать картинки, текст, кнопки и цвета под макет. В лучшем случае добавляли чуток JavaScript, чтобы что-то двигалось на странице. То есть да:

Вёрстка — это НЕ программирование

НО! Вскоре интернет стал другим.

Сайты перестали быть просто статичными страницами. Пользователи стали нетерпеливыми. Они уже не готовы были ждать обновления целой страницы после каждого клика. Так появился новый подход — Single-Page Applications (SPA), где всё работает быстрее, сразу и легко.

И угадайте, кто взвалил на свои плечи задачу сделать интернет таким «удобным для пользователя»?

Фронтендеры))
(а до этого это делали php-шники 😁)

Сегодня это инженеры, которые решают проблемы пользователя:
— общение приложений по API, чтобы подтягивались данные с сервера;
— пишут сложную логику интерфейса;
— обеспечивают мгновенный отклик сайта — это
— оптимизируют производительность, чтобы ваша страничка не превратилась в «вечный лоадер» 🫥

Чтобы разрабатывать такие интерфейсы, нужно знать большое количество инструментов. Это уже не «просто вёрстка».

Для справки: работа с React сама по себе тянет на инженерную задачу. Потому что требует знаний о том, как устроены веб-приложения, где хранить логику, как обновлять состояние пользовательского интерфейса и т.д.

Но почему тогда миф о том, что фронтенд «легче» или «это несерьёзно», всё ещё жив?

Думаю, он удобен людям, которые не хотят разбираться и менять картину мира. Ведь проще сказать: «Да фигня это всё», чем признать, что ты просто не знаешь, насколько изменилась реальность.

Плюс, есть люди, прошли тернистый путь до своих 200–300к рублей, и их раздражает факт, что сегодня есть более короткий и лёгкий путь. Для них их путь кажутся более правильным, чем у тех, кто добиться того же быстрее.

Мол, я мучился, значит и вы должны.

Нет.

К счастью, показать, что это не так, можно легче, чем переубеждать на словах.

Завтра стартуем 5-дневный интенсив по фронтенду. Будем собирать небольшой проектик и покажу как это все внутри устроено.

[прийти на бесплатный интенсив по фронтенд-разработке]

Ивашев про айти

03 Dec, 14:35


Видел некоторые неоднозначные мнения о фронтенде, типа "там только кнопки красить" и что "настоящие программисты учат основы ооп и с++, а питона слишком много", что на бэкенде больше платят. Что скажете на этот счет?

Ивашев про айти

02 Dec, 16:23


С чего начинать путь к зарплате в 200,000 рублей в месяц?

С основы всего современного веба — HTML, CSS, JavaScript. Они легче всего открывают двери в востребованную профессию программиста.

Потому что интернет только растёт: на весь мир создано уже больше 1 миллиарда сайтов, а каждый день создаётся больше 250 тыс. новых сайтов. Прямо сейчас кто-то запускает свой проект, и ему нужны те, кто напишет код, оживит дизайн и сделает магию видимой на экране.

Если добавите сюда умение разрабатывать сложные интерфейсы — React (или аналог), работу с API + инструменты современной разработки — и вот вы уже на пути к зарплате, которая позволит не только закрывать базовые потребности, но и путешествовать, заниматься хобби и поддерживать своих близких.

Средняя зарплата фронтенд-разработчика во второй половине 2024 года достигла 200,000 рублей.

Многие хотят такой жизни, но не все решаются. Ильмир — пример человека, который оставил «стабильную» работу в банках и в госструктурах, чтобы перейти в разработку.

Когда-то он сидел в офисе: бумажки, таблицы, не самая большая зарплата и фиксированный график. Всё это тормозило мечту жить комфортно и легко менять место работы, если что-то надоест. Он хотел удалёнки, хороших доходов и, конечно, свободы.

В Техниуме Ильмир обучился на фронтенд-разработчика и устроился на работу со стартовыми 150,000 руб. в месяц в МТС.

Если думаете, что это всё чересчур сложно и у вас нет «мышления технаря», чтобы переходить в айти, — приходите попробовать себя и разобраться в этом на бесплатном мини-курсе по фронтенду!

Продлится 5 дней, но этого времени хватит, чтобы:
— разложить по полочкам базовые HTML, CSS и JavaScript;
— узнать, что такое работа с API;
— почувствовать себя в роли разработчика на практике;
— решить: стоит ли вам получать «профессию айтишника».

Уроки будут в записи, домашки потребуют до 60 минут. А в конце от нас — практические и полезные бонусы, подарки и перспективы.

Стартуем уже 4 декабря!

[понять, нужно ли входить в айти в 2025 году]

Ивашев про айти

01 Dec, 14:08


📣 Почему мы повышаем цены на обучение?

Когда мы с партнёрами стартовали Техниум, у нас была конкретная цель — создать такую школу, которая будет делать спецов таких, которых мы сами готовы брать на работу (на тот момент я такой школы не знал).

Сделать это оказалось не так просто, как хотелось бы. Но мы упорно продолжаем строить систему, которая работает.

К концу 2024 года мы, помимо понятной структуры обучения, организовали , стажировки на реальных проектах, индивидуальную поддержку от менторов и комьюнити.

Мы до сих пор НЕ работаем на поток (и не планируем). Каждый студент получает столько внимания и заботы, сколько нужно, чтобы не просто освоить профессию, но стать востребованным спецом.

Мы повышаем цены, чтобы сохранять и улучшать качество.

Наши менторы вовлечены в развитие каждого ученика, поэтому их уровень дохода сильно выше в сравнении с кураторами и менторами других школ на рынке.

Мы подсчитали: доход наших менторов сравним с ведением приватных консультаций или личных групп. При этом наши менторы не тратят время на поиск менти и продвижение. Школа обеспечивает все процессы маркетинга и администрирования для менторов, чтобы они могли сосредоточиться только на прогрессе учеников.

При нашей текущей бизнес-модели школы, где менторы посвящают так много времени каждому студенту, мы фактически уходим в минус. Это позволило сформировать репутацию, но мы хотим развиваться.

Мы хотим построить мощную EdTech платформу + расширить линейку направлений + делать больше полезного бесплатного контента. На это нужны новые обороты.

Ещё крайне важно другое. Даже с учётом грядущего повышения цен, наши курсы останутся самыми выгодными на рынке. Также остаётся возможность удобной и беспроцентной рассрочки.

Наши тарифы по-прежнему предоставляют больше, чем другие курсы: от продуманного обучения до карьерных шагов, которые гарантируют вам оффер.

Свой оффер уже получили:

→ Екатерина. В 37 лет, после долгого декрета, реализовала давнюю мечту стать айтишницей. Устроилась во фронтенд-разработку. Зарплата — 80,000 рублей на старте.

→ Диана. Интересовалась айти, но без структуры было тяжело развиваться. Выучилась у нас на тарифе без обязательной стажировки → самостоятельно устроилась тестировщицей на зарплату 60,000 рублей с перспективой повышения.

Техниум — это то, чего не хватало когда-то и лично мне в универе и на старте карьеры: глубоких и применимых знаний, вовлечённых наставников, а также мощного окружения, которое поддерживает и развивает, а не создает хаос и сеет разрозненность.

У вас есть время подумать, пройти наши бесплатные курсы и решиться на покупку обучения в Техниуме до 18 декабря. Пока действуют самые низкие цены.

Пишите мне @ivashev_support, если захотите обсудить детали программы, проконсультироваться или оставить заявку на обучение.

Ивашев про айти

30 Nov, 12:42


30-50% — настолько вырастут цены на обучение в Техниуме в январе 2025 года

Пока к концу подходит 2024, вы видите список имён:

▪️Вадим, ушёл из бизнеса, хотел решать сложные задачи → устроился бэкенд-разработчиком на 120,000 руб. на старте

▪️Максим, 36 лет, переживал кризис в карьере директора по логистике → устроился фронтенд-разработчиком на 120,000 руб. на старте

▪️Настя, 26 лет, выгорела на работе в ивент-агенстве, захотела в айти → тестировщица с зарплатой $1,000 на старте (сейчас уже кратно больше)

▪️Егор, 18 лет, интерес к технологиям, но было не понятно, с чего начать → тестировщик в Альфа-Банке на зарплату 55,000 руб.

▪️Ярослав, работал инженером-конструктором в НИИ за 30к рублей → вкатился на 100,000 руб. стартовой ЗП

А теперь представьте 2025-2026, где вы не просто пополнили этот список, не просто зарабатываете x2 от текущей ЗП, не просто уверены в своём будущем, не просто имеете возможность кратного роста,

Но и при всем при этом занимаетесь реально интересной и востребованной деятельностью — созданием интеллектуальной собственности.

Если вам приятна эта мысль или о таком давно мечтает ваш близкий, тогда действуйте и готовьте почву.

С января 2025 года мы повышаем цены на обучение в Техниуме на 30-50% (мы ещё считаем..)

До 18 декабря у вас есть шанс сэкономить и вписаться в индустрию по самым низким ценам в природе.

Это не распродажа к Чёрной пятнице (хотя информация очень «вовремя»). У нас нет необоснованных скидок.

Сейчас у вас есть возможность спокойно принять решение — поговорить со мной на
@ivashev_support, присмотреться к нам, пройти мини курсы и т.д.

Почему уверены, что у вас получится? В Техниуме есть то, что делает путь в айти максимально эффективным:

→ индивидуальная работа с ментором по цене групповой. Никакого потока из тысячи учеников, где нереально получить качественную помощь;
→ стажировка на реальном проекте. У выпускника будет коммерческий опыт в резюме, который позволит быстрее получить высокоплачиваемую работу в найме.
→ поддержка до трудоустройства. Гарантируем, что трудоустроитесь или вернём деньги.
→ коммьюнити менторов и единомышленников. Встречи, марафоны, приглашённые спикеры, поддержка и неформальное общение.
→ чёткая структура и море практики. Нет разрозненных материалов и действий.

Напоминаю, что есть два продуманных тарифа для разных бюджетов и целей:

ЛАЙТ — для тех, кто хочет освоить айти-профессию и шагнуть на рынок с хорошим портфолио. Вы получите поддержку менторов и модуль по трудоустройству с собесами обратной связью, чтобы чувствовать себя уверенно даже на первых шагах.

ПРО — для тех, кто готов взять максимум. Вас дополнительно ждёт стажировка у нас или на проекте партнёра и сопровождение до первого оффера — и этот оффер вы точно получите.

ЛАЙТ как правило для тех, кто просто хочет освоить профессию или кому пока по каким-то причинам (юный возраст, контракт и тп) не актуально официальное трудоустройство. А те, у кого цель именно трудоустроиться, заходят на ПРО.

Текущие цены действительны до 18 декабря.

Напомнаю, что у нас есть рефералка — можно заработать за рекомендацию близкому.

Напишите мне по любым вопросам → @ivashev_support, и мы вместе подумаем, какой вариант обучения подойдёт именно вам.

А так же можем обсудить и здесь в комментах 👇

Ивашев про айти

25 Nov, 13:35


Ивашев про айти pinned «🎁Бесплатное годовое обучение у нас? Да, ребят, короче розыгрыш! Не знаю в честь чёрной пятницы или НГ — решать вам. Разыгрываем бесплатное обучение со стажировкой и гарантией трудоустройства в Техниуме по любому из наших направлений: фронтенд, бэкенд, тестирование…»

Ивашев про айти

25 Nov, 13:35


🎁Бесплатное годовое обучение у нас?

Да, ребят, короче розыгрыш!
Не знаю в честь чёрной пятницы или НГ — решать вам.

Разыгрываем бесплатное обучение со стажировкой и гарантией трудоустройства в Техниуме по любому из наших направлений: фронтенд, бэкенд, тестирование и проджект-менеджмент.

Замутили игру. Победитель игры и получит приз.

В чем суть игры?

Стать самым активным читателем Телеграм-канала @aivashev (то есть моего канала)

Как это сделать?

Проявлять активность в Телеграм-канале @aivashev и получать за каждую активность баллы.

Человек, который наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре!

Что можно делать?

Оставлять комментарии: в день можно оставить 2 коммента к разным постам и получить по 15 баллов. А если оставить их в первый час после публикации, то можно получить в два раза больше. Коммент должен быть осмысленным (больше 15 символов).

Делать буст каналу. За него 150 баллов в кассу.

Приглашать друзейсамое дорогое действие200 бал лов + нет ограничений: приглашай сколько угодно.
Бот выдаст специальную ссылку, и приглашать нужно будет только по ней. Ее можно разместить в сторис в Телеге или в Инсте или в своём канале.

Чтобы стартовать переходите в бота @ivashevbonusbot и следуйте инструкциям.


Теперь то же самое, только простым языком:

Самый активный мой подписчик получит бесплатное обучение. Чтобы им стать, залетайте в бота @ivashevbonusbot и активничайте в канале: комменты, реакции, бусты. А так же приглашайте друзей как можно больше — за это больше всего баллов!

В чем суть для меня и моей команды?


Мы будем очень рады, если вы расскажете о моём канале и пригласите подписаться своих друзей и знакомых. Для нас это дополнительный охват. За который мы готовы вознаградить самого активного!


Итоги подведем 9-го декабря ближе к вечеру.

Итак, заходите в @ivashevbonusbot и он вам все расскажет.


А если есть вопросы — пишите в комменты 👇

Ивашев про айти

23 Nov, 14:27


Ваша возможность заработать на нас

Привет, ребята,

мы сделали реферальную систему в Техниуме — теперь за рекомендацию нас друзьям, знакомым и родственникам можно получить до 15% от стоимости обучения.

1. В среднем ученик приносит нам от 80,000 до 120,000 руб.

15% это около 15,000 руб. — «на ровном месте!» (с)

Средняя зарплата бухгалтера в регионах РФ 30,000-40,000 руб. Вы можете заработать почти половину от неё на одной рекомендации другу.

2. В среднем от рекомендации до покупки уходит одна неделя.
Вы можете стабильно получать доход от тех, кому вы порекомендуете реально классное обучение по айти.

3. В РФ ДОХРЕНА парней и девушек в возрасте 18-35 лет хотят быть в айти, и десятки тысяч людей готовы сделать это каждый месяц, находясь в активном поиске курсов по программированию.

Вам не придётся искать людей, просто можете разослать предложение своим друзьям и уже увидите эффект от этого.

4. У нас есть выстроенная система продаж. Вам не нужно "продавать" их друзьям и навязываться. Просто скиньте им реферальную ссылку и получайте деньги на счёт без долгих диалогов.

5. Вы прекрасно знаете, что нам можно доверять.

Многие из вас читают меня уже давно, и я думаю уже поняли, что никакие мы не мошенники. А так же это поняли 400+ человек, обучающихся у нас в школе.

У нас потихоньку появляются реальные отзывы на Техниум здесь и здесь и немного здесь. А ещё сделали канал, куда пересылаем приятные сообщения от наших подопечных.

А ещё у нас есть образовательная лицензия, и ваши друзья могут получить налоговый вычет с обучения, тем самым сократив его стоимость. Ну и плюс к доверию!


Чтобы зарегистрироваться в реферальной программе и узнать подробнее обо всех условиях, переходите по ссылке:

https://ivashev-education.ru/referral-register-auth

А если у вас есть вопросы или сомнения, то всегда можете написать мне на @ivashev_support, либо оставить комментарий здесь.

P.S. Мы планируем СИЛЬНО повысить цены с января. До конца декабря есть возможность вписаться по самым низким ценам в природе. Поэтому если кто-то в раздумьях, возможно это повод поторопиться.

P.P.S. Мы не знаем сколько продлится реферальная программа и как она сработает — пока такая «акция» есть. Вполне вероятно, что мы можем ее закрыть. Поэтому опять же, если есть желание, то лучше залетать сейчас.

Ивашев про айти

19 Nov, 15:37


⚠️ Африканцы снизят зарплаты российских айтишников

Увидел новости: российские компании массово нанимают программистов из Африки, чтобы сбить наши зарплаты. Немного забавно)

Во-первых, если бы такое реально происходило повсеместно, я бы или коллеги точно об этом знали.

Во-вторых, а как же программисты-индусы? Раньше и их боялись. Говорили, что они придут и всем зарплаты порежут. И что в итоге? Да ничего особо не поменялось (для СНГ)

Окей, допустим, кое-каки компании могут нанимать опытных ребят из экономически менее успешных стран, чтобы сэкономить на зарплатах. Но это больше про аутсорсинговые конторы, которых относительно мало. Они-то и хотят демпинговать цены, повышая уровень разработки. Если бы я сейчас открывал студию по разработке мобильных приложений и стремился снизить затраты, может, и задумался бы об этом тоже. Но тогда возникают ещё два барьера.

Первый — языковой. Индусы и африканцы, конечно, говорят на английском, но иногда их акцент даже англичанина в ступор вводит. Понимать их сложно. Чтобы нормально работать с ними, нужен либо переводчик, либо специальный тимлид, который попросит нехилую зарплату, либо тимлид из их же языковой среды.

Второй барьер — культурный. Если вы собираете ферму кодеров, которые штампуют код по ТЗ и забывают про проект на следующий день, то, может, это и прокатит. Но в реальных командах важно взаимопонимание. Есть даже собеседования на culture fit, где команда решает, подходит ли им человек по общению и культуре работы.

Представьте: в коллектив русских ребят приходит чувак из Африки, который кое-как говорит по-английски, вообще не знает русского и ещё у него есть парочка особенностей, которые не вписываются в рабочую атмосферу команды. Как думаете, ребята его возьмут?

В статье правильно сказали: дефицит кадров есть, и с этим надо что-то делать. С 2016 по 2020 годы много народу вошло в айти «на халяву», но они не стали топовыми специалистами — условия были не те. Кстати, скоро напишу об этом отдельную статью и расскажу, что с этим делать сейчас.

Так вот, переживать из-за подобных новостей точно НЕ стоит.

Там, где хотят сбить цену за счет найма дешёвых программистов из-за рубежа, вам работать не захочется. В таких местах и зарплату не поднимут, и переработки обеспечены, и вообще будут выжимать по полной. Это вариант разве что для джунов, чтобы получить первый опыт. Но нам такие компании не интересны.

В моем канале и школе, как правило, собираются люди, которым важна крутая команда с нормальной культурой и адекватными зарплатами. Если вы один из них и ещё не делали шаг в айти, решайте — может быть тестирование это ваш первый шаг ↓

[попробовать себя в роли тестировщика 21 ноября]

Ивашев про айти

18 Nov, 13:05


Если у кого тут есть дети от 10 до 17-18 лет, которые хотели бы пройти обучение по айти (или вы бы для них этого хотели, или у вас есть такие знакомые), напишите мне для прохождения небольшого опроса: @ivashev_support

Если вы сами находитесь в этом возрасте — тоже пишите!

В подарок будет хороший бонус для обучения 🙏

Ивашев про айти

16 Nov, 16:39


Реальная жизнь айтишника: под пальмой с ноутбуком?

Уфф, октябрь-начало-ноября было насыщенным: много «колесил» по миру. И, признаюсь, прям устал. Сначала поехал в Сочи на предпринимательский съезд, потом в Турцию на регату на неделю, а в конце — в Японию и Южную Корею.

Будучи айтишником, я объездил почти всю Азию. Побывал на Бали, в Таиланде, Сингапуре, Китае, Малайзии, Вьетнаме. И до недавнего времени в списке оставались Япония, Южная Корея, Гонконг и может быть (хотя не хочу туда) Шри-Ланка и Филиппины.

Я знал, что Япония и Южная Корея — это пиздец как круто. И хотел понять, как там живётся, сравнить с тем же Бали, который когда-то меня впечатлил.

Бали, как и любая островная романтика (Бали выделяется из всех), для меня — эдакая «помойка» в хорошем смысле: мусор, жарко, влажно, воняет всяким разным. Но при этом остров очень европеизирован и у него хипстерский вайб. Айти-комьюнити там процветает — тусуются успешные стартаперы и айтишники.

Несмотря на то, что билеты на Бали дорогие, это автоматически выстраивает фильтр: до острова добираются люди с более менее хорошим заработком, и в основном эти люди приятные. Ну а в целом Бали — это идеальное место для цифрового кочевника: нормальные условия для жизни, не супер дорогое и адекватное питание (чего не скажешь о Таиланде или Вьетнаме, например — там сложно найти норм еду).

К слову, популярный образ айтишника, который сидит под пальмой с ноутом и потягивает коктейль, — полная бредня)) Потому что работать на пляже невозможно: солнце слепит, экран нифига не видно, жарко до безобразия, ты пытаешься спрятаться в тень, а там ещё и вай-фай еле тянет. Да и на пляже шумно из-за волн, так что созвониться с командой — миссия невыполнима. Реальная жизнь на Бали такая: ты либо залипаешь на вилле, либо тусишь в коворкинге.

А каково в Японии и Южной Корее? Проникся (немного) культурой, насмотрелся фильмов и аниме, — и поехал узнавать, что там на самом деле. Теперь могу поделиться впечатлениями с вами 👌

Повторюсь, но Япония — вот прям как на картинках и в фильмах: многолюдная, но при этом очень тихая, чистая, спокойная. Никакой агрессии, беспорядка, трэша. Когда показывал фотографию своей собаки (у меня же сиба-ину 😁), все были в восторге и говорили «каваиии!» Ну сразу понимаешь, какой у них кукольный вайб, лол.

И в целом у японцев вроде бы всё ок: экономика ок, уровень жизни высокий, английский им особо и не нужен — зачем уезжать, если и так всё в шоколаде?

В Южной Корее — по-другому. Там чувствуется движ и какая-то жизненная несправедливость-слэш-разрозненность (прям как у нас в России 😅). Сеул более агрессивный, чем Токио; чем-то напомнило Тбилиси. Там больше людей говорят на английском, и вообще складывается ощущение, что они сильнее рвутся к лучшей жизни. В фильме «Паразиты» 2019 года хорошо отражена суть

Но ещё Сеул — топчик для шопинга. Там реально закупаться дешевле, чем у нас. Крутые бренды, на которые в России заламывают ценники, там вполне доступны.

И Токио, и Сеул я бы рассмотрел как реальные варианты для цифрового кочевника. Я ещё не планировал передвигаться в Азию, но был момент, когда я прошёл собеседование в InDriver (кажется туда). Мне предлагали контракт на год с переездом в Японию. Почему не поехал? Да потому что ещё не знал, насколько это круто 😂 Так что шанс поехать туда в качестве айтишника есть, если поставить цель.

А вообще, конечно, айтишнику будет норм жить почти везде. ЗП позволяет двигаться в любую сторону и исследовать каждый уголок мира, чтобы найти свой. С чего начать? Приходите бесплатно пробовать роль айтишника на ближайшем предобучении по тестированию — буду рад вас видеть!

Ивашев про айти

15 Nov, 12:27


Рассказал немного про Японию на втором канале!

Там кстати много фоток если смотреть с закрепа, можно поразглядывать 🥹

и подписаться можно, я там не только про айти буду писать

https://t.me/ivashevtalks/213

Ивашев про айти

12 Nov, 17:29


Кажется, началось..

Стало известно, что российские айти-компании тестируют новую модель найма сотрудников. Её замутили ребята из HTML Academy.

Вроде как взяли за основу «Аусбильдунг» — это такая система профобразования в Германии, где учёба и работа идут рука об руку, а после обучения ты сразу влетаешь в профессию. Получается, Техниум тоже с европейскими корнями 😁

И я очень хорошо понимаю, почему компании начали шевелиться.

Уже реально не хватает терпения и ресурсов, чтобы найти норм спецов на свои проекты. Откликов на вакансии полно, но 98% из них — от людей без реальных навыков после онлайн-курсов. Вот вам и скрытая нехватка целого ляма айтишников в айти-секторе..

Весной этого года общий спрос на айтишников вырос на 90% по сравнению с весной 2023. На хэдхантере лежит 51,000+ вакансий для программистов.

На Хабре уже вовсю обсудили типа «кадровый голод» (хотя кадры есть просто норм чуваков мало). Предполагают, что скоро чуть ли не каждая компания заведёт свою образовательную программу, чтобы готовить спецов под свои нужды. И, кажется, всё к тому и идёт.

Бизнес планирует готовить программистов уже с пелёнок. Например, Сбер тихонько выкупил «Алгоритмику», а VK теперь будет бесплатно обучать школьников программированию..

А у нас завтра стартует бесплатный интенсив по фронтенд-разработке 👨‍💻

Всего 5 дней окунетесь в HTML, CSS, JavaScript и даже React
— поучаствуете в разработке реального проекта а мы с ребятами будем давать вам обратную связь и помогать
+ получите кучу полезного: план по шагам как вкатиться на норм ЗП, консультация со мной, гайд-роадмап по фронтенду с ресурсами и примерами проектов и откликов и гайд по взлому рынка найма
все это сильно упростит жизнь любого новичка!

[запрыгнуть в последний вагон]

Ивашев про айти

11 Nov, 13:41


Эпическая борьба за посылку с Почтой России: три визита в отделение и почти сгоревший стул

Я частенько заказываю товары из США через посредника (Простобокс). Схема простая: мои заказы приходят на склад в Штатах, а потом компания-посредник окольными путями отправляет их мне в Россию. Финальный босс этой эпопеи — наша любимая Почта России.

Приходит уведомление: «Ваша посылка прибыла». Как ребёнок, мчу в отделение. Называю данные, выдают коробку, но..

— У вас тут пошлина должна быть, но мы ничего про неё не знаем.

Какая-то важная бумажка потерялась при транспортировке. Говорю:

— Ребята, у вас есть электронные системы, зачем бумажки? У вас же все данные в базе!
— (пожимают плечами) Мы запросим копию у сортировочного центра, подождите пару дней.


Коробочка моя хорошенькая любименькая была так близко — если что мне ее реально выдали почти: стояла прям передо мной..

Ладно, жду.

Звонят через пару дней, говорят: «Приходите, всё готово». Прихожу второй раз. Реально соскучился уже по коробке своей!

— Ой, а у нас что-то в системе не указано, сколько вы должны заплатить. Нужно снова запросить информацию.

Тут я уже готов был дать сольный концерт:

— Вы серьёзно??)) Это же просто цифра! Одно действие нужно, чтобы обновить инфу!

Я сижу на стуле (металлическом) и чувствую, что он скоро воспламенится. Там уже моя коробка по мне скучать начала, я прям чувствовал нашу с ней связь.

В третий раз, когда меня снова пригласили, я уже был готов ко всему. Чуть ли не взял с собой перцовый баллончик чтобы если что просто своровать посылку..

И действительно — посылку оплатил и получил. НО! После 20-минутного срочного консилиума сотрудников почты. Пациента спасли, стул не сгорел.

Итог: ТРИ визита ради обычного получения заказа.

Сидел и думал: «А насколько мы вообще продвинулись в цифровизации? Почему такие простые вещи превращаются в квест с неизвестным финалом?»

Даже стало интересно, как вообще устроена наша Почта России. Полез гуглить — узнал, что в 2022 году в Плехановском университете открылась базовая кафедра Почты России!! Будут обучать магистров по профилю «Цифровая трансформация коммуникационных и логистических услуг». Будут давать знания о цифровых продуктах и актуальном управлении бизнес-процессами. Обучение длится 2–2,5 года. Все студенты смогут пройти практику в Почте России. Счастливчики!

Опять сижу и думаю: «Это шутка такая? Вы реально считаете, что цифровизацию можно ускорить, отправив людей учиться на кафедре Почты России?» 😂

Пошёл смотреть вакансии. Начальник отделения почтовой связи в Москве должен иметь высшее образование и опыт до 3 лет, чтобы работать полный день в офисе за 66−80к рублей. В регионах и глубинке ситуация ещё интереснее — там за ту же должность платят до 35к. И у них есть акция «Приведи друга» с вознаграждением аж в 10к.

А кто на самом деле должен двигать цифровую трансформацию? Просто знание о цифровых продуктах почти ничего не даст.

Сила изменений сосредоточена в айтишниках, конечно. Они изо дня в день создают что-то новое и делают сервисы удобными.

И я верю, что в будущем, на ряду с компаниями, которые цифровизированы «на ура» — Т-банк, Озон, Яндекс и тд — будут развиты цифровые системы всех гос. компаний и услуг типа почты. И делать это будут те, кто сейчас вкатывается в айти.

И, да, если вы задумывались о том, чтобы присоединиться к их числу, приходите на интенсив по фронтенду.

За 5 дней погрузитесь в HTML, CSS и JavaScript; узнаете про разработку интерфейсов, в том числе про React и API. И получите бонусы: план по выходу на достойную зарплату, гайд по фронтенду с ресурсами и примерами резюме, и гайд по достижению зарплаты в 600к рублей «серыми» способами.

В среду, 13 ноября, открывается первый урок:

[попробовать айти и фронтенд-разработку наощупь]

Ивашев про айти

06 Nov, 18:07


Кодить — это не больно. Если твой лид не абьюзер..

В середине своей айтишной карьеры я работал в небольшой команде американского стартапа. Сначала я даже гордился собой: думал, отлично справляюсь, и все в целом норм. Но вскоре в нашу команду пришёл новый тимлид..

Начался абьюз длиной в год 🤪

Подход к общению у этого чувака не оценила вся команда. Но он реально шарил за работу: техническая подкованность и огромный опыт. А софт-скиллы — на нуле.

Работать с ним было морально тяжело. Каждый день сидишь, как на иголках, боишься кнута. Каждый раз, когда коммитишь (загружаешь изменения в репозиторий) код, ждёшь непредсказуемой реакции. Прям как в прошлые века: указкой били за ошибки 🔨

Несмотря на всё это, я благодарен опыту. Именно после него я стал максимально грамотным и крутым разработчиком.

Можно ли достичь таких результатов без жести?

Конечно, можно.

Поделюсь по этому случаю отзывом от человека, который поблагодарил меня за наставничество на следующем месте работы. Я делал ровно то же самое, что и мой абьюзивный наставник, но спокойно и поддерживающе. Говорил, где человек делает хорошо, а где — не очень, и подталкивал к важным мыслям.

У новичков и так много стресса на входе. Особенно стрессуют те, кто начинают с нуля или переходят в айти из кардинально другой сферы. Я считаю, что нужно стараться сгладить их боль.

Вкатуны часто чувствуют себя неспособными и думают, что айти им не под силу. Но под нужным напором и внешним направлением от ментора всё становится доступным и понятным. Те, кто погружаются в профессию самостоятельно, редко справляются с этим чувством и бросают учёбу. С ментором всё проще и приятнее проходит.

Главное, чтобы вы ЕСЛИ ЧТО могли сменить его на более подходящего лично вам. Как будто психолога себе ищете — суть та же: созвонились с человеком и поняли, что что-то не так? Ищите дальше. Я вижу два варианта, как получить хорошего наставника.

1️⃣ поискать его на специальных площадках типа Эйч, Гетментор или в профильных айтишных чатах в Телеграме или сообществах. Это норм вариант, но это не супер дёшево. Да и, мне кажется, такой ментор больше подойдёт, когда у вас уже есть база и начальные знания. Иначе с вами долго возиться придётся 😅

2️⃣ пойти в крафтовую онлайн-школу. Это кстати может оказаться иногда дешевле личного менторинга. Плюс, наставников в таких школах много, а значит есть из кого выбирать в случае чего. Ну и в таких школах менторы ориентированы на начинашек — немного иначе строится мотивация чем у «тренеров по трудоустройству»

У нас есть что-то типа основного ментора/автора по направлению, который разрабатывает учебные материалы и следит за прогрессом учеников. И есть менторы, которые работают лично с каждым. И в случае чего такого ментора можно поменять (было правда всего пару раз такое)

Оценить работу под присмотром ментора, нашу адекватность и атмосферу поддержки в чате, можно уже сегодня. Открылся первый урок по Python-разработке.

Присоединяйтесь, снижайте уровень стресса и получайте крутые бонусы ↓

[стать разработчиком на 5 дней бесплатно]

Ивашев про айти

02 Nov, 10:54


Готовят ловушку для джунов в айти

Стоило упомянуть, что компании начинают сами клепать свои школы и готовить разработчиков под свои нужды.. как наткнулся на ещё одну «прекрасную» новость.

HeadHunter секретно анонсировал сотрудничество с одной из крупнейших айти-онлайн-школ России.

Цель совместного проекта — «помочь junior-разработчикам без опыта устроиться на работу»

Кайф затея! Мечта любого «джуна» 💃

Если бы не одно «но». Или даже четыре:

1. Джуну естественно предлагают окончить только ЭТИ курсы. Курсы стоят от 140к до 220к+ рублей с гарантией трудоустройства.

2. Никто не даёт гарантии, что джун пройдёт отбор на эту самую работу.

3. Если джун проходит отбор, то его зарплата будет аж 36 тыщ.

4. Джун будет работать по гражданскому договору, а не как следовало бы — официально по ТК РФ.

У меня подбабливает.. 🤬

Собираюсь с мыслями, чтобы рассказать:

— почему это мне не нравится
— какие могут быть последствия для айти-сектора
— к чему теперь готовиться новичкам

У вас какие мысли?

Ивашев про айти

31 Oct, 14:37


Угадайте, что общего у 170к рублей, двух лет жизни и ненависти к программированию?

История одной нашей подписчицы просто взрывает мозг. Девушка решила стать разработчиком на PHP Laravel и отдала за обучение в известной школе 170 тысяч.

2 года занятий, а итог — калькулятор в качестве финального проекта и абсолютное непонимание, что происходит.

Лекции и семинары будто с разных планет, преподы на семинарах устроили викторину «Кто изобрёл PHP?» вместо реальной практики. А когда приходишь с вопросами, получаешь гениальный совет: «Перезагрузите систему».

Ну класс.

И таких случаев полно.

Вот недавно Forbes писал про ребят, которые подали коллективный иск к другой популярной школе. Они тоже разочаровались в качестве обучения, а компания не спешит возвращать деньги. Вместо этого предлагают другие курсы или частичный возврат. Но разве это решает проблему?!

Мне кажется мы как-то немного по-другому подходим к обучению и продажам)) Понимаем, что всем не угодишь, но всегда стараемся быть на связи и помогать. Если что-то не так — мы идём навстречу.

У нас был случай: одномуиз учеников не понравился наш курс по разработке. Мы без лишних слов вернули ему деньги. Все условия прописаны в договоре. Никаких мелких шрифтов и скрытых условий.

Ну а если хотите бесплатно попробовать себя в тестировании и за 4 дня понять, как выйти на зарплату 100к в айти — приходите на предобучение.

Первый урок уже вышел сегодня, но вы ещё успеваете влиться в поток.

[стать айтишником на 4 дня]

А для тех, кто хочет прочитать честный отзыв из скриншота —
переходите по ссылке к комменту

Ивашев про айти

30 Oct, 17:39


Почему айтишники грустят — и что с этим делать

На Хабре в поисках чего-то интересненького, как обычно, завис в комментах..

Хабр — площадка непростая, ТоКсИчНаЯ. Даже если приходишь с топовым материалом, будь готов к шквалу критики (порой конструктивной (нет)).

Но иногда читать комменты просто больно. И не потому, что критикуют. А потому что народ:

а) либо вообще не шарит в том, о чём говорит
б) либо настолько шарит и застрял в своих проблемах, что выхода не видит и говорит чепуху

Причина 1️⃣

«Девушкам сложнее устроиться в айти
»

Да, сексизм остаётся, и не только в айти, к сожалению.
Да, если у работодателя будет два слабых резюме, — от парня и от девушки — то могут отдать предпочтение парню.

Что делать?

Продолжать хорошо готовиться к собесам, делать крутое резюме. И девчонкам, и парням. Все то же самое, только на 200% — для обоих полов.

Я за то, чтобы девушек было больше в индустрии. Просто потому что они тоже могут делать крутые вещи. Главное — желание учиться и развиваться. Девушкам специальных поблажек в айти давать никто не будет.

Знаю много крутых девушек, которые отлично себя показывают:

— Лена — наша руководитель-бэкендер
— Инна — наша руководитель тестирования
— Наши менторы-девушки
— Наши трудоустроенные выпускницы, которые перешли в айти из медицины, организации праздников, бухгалтерии..

Причина 2️⃣

«В России в 2024 году нереально работать на удалёнке и получать зарплату в валюте
»

Здесь я, Федя и Серёга, и остальные мои знакомые и друзья-айтишники коллективно машем валютой рукой.

Может, проблема не в стране, а в том, что ты не знаешь, как качаться и как и где искать такие возможности?

Что делать?

Декомпозировать задачу и тогда она станет проще:

— где искать работу зарубежом? уходим за пределы HH
— как должно выглядеть резюме для зарубежа? убираем ненужное, переводим если нужно
— нужен ли язык? доучиваем если нужно
— где искать именно русскую команду?
— как получить рефералку или инвайт в компанию через нетворкинг?
— как легализовать доход? (валюту сложно принимать теперь)

В сети есть гайды и тренера по тому, как устроиться на валютную удалёнку. И я тоже могу поделиться с вами полезными материалами, если нужно. Дайте знать в комментах. Это не на 5 минут))

Причина
3️⃣

«Не могу устроиться в разработку из-за возраста
»

Да, айти — это про мозги и скиллы. Но мы не знаем, что у работодателя в голове, когда он ищет людей в команду. Так что обходите мины, насколько возможно.

Что делать?

Не указывать свой возраст в резюме. Это относится ко всем: айтишникам от 16 до 40+ лет.

Если нужно указать его обязательно, то напишите не свой возраст. В конце переговоров скажете, что постеснялись озвучить его. Если норм работодатель увидит, что вы хороший спец, проблем не будет.

У нас есть выпускники, которые перескочили в айти из кардинально других сфер, когда им было 30+ и 35+

Но есть и комменты, которые реально греют душу и подтверждают мои мысли и результаты учеников Техниума.

Например, один из них написал, что через работу в тестировании освоил Python и занялся автоматизацией. И это отражает правду.

Тестирование это неплохой рычаг. Через него можно выстроить путь туда, где вам интересно.

Можете остаться там и вырасти до руководителя. Можете перейти в разработку. Можете уйти в аналитику.

Я сам начинал младшим тестировщиком, перешёл во фронтенд и дорос до руководителя продукта.

Если понимаете, что айти вам интересно, но не знаете, с чего начать — го на предобучение по тестированию. Стартуем завтра!

[войти в роль QA-инженера на 4 дня бесплатно]

Ивашев про айти

29 Oct, 17:17


В чём суперсила айтишника?

Высказались мои друзья-айтишники (Серега и Федя), которые прямо сейчас со мной в Японии. И не только по этому вопросу 🤓

Получилось забавно, ничего не нарезали, и заливаю как есть, только с субтитрами))

Даже подняли тему 🔞 А ещё бонусом в конце Женек если что!

Ивашев про айти

28 Oct, 14:43


За дотошность много платят

Новости, которые мы заслужили: тестировщикам ПО в России стали платить почти столько же, сколько PHP-программистам на начальном уровне.

А работая на московскую фирму, опытный тестировщик может зарабатывать ежемесячно до 350к. И это иногда больше, чем получает PHPшник с многолетним стажем.

При этом рост зарплаты такого программиста не опережает инфляцию. То есть, по сути.. эти спецы беднеют 😢

Меня, кстати, когда спрашивают «надо ли учить PHP?» я отвечаю: НЕТ 😁
но по другой причине))


И вспомнил я тут пару консультаций, которые проводил для бухгалтеров (кстати, обе девушки). Видно было, что они такие дотошные + внимательные — ну просто идеальные качества для их работы.

Но девушки искали новые пути развития, потому что надежд вырасти до какого-нибудь финансового директора у них почти не было.. «Тупик».

И вот думаю: а ведь работа тестировщика во многом похожа на бухгалтерскую. Там тоже нужна внимательность, дотошность, усидчивость.

Но огромная разница в том, что у тестировщика есть мощная перспектива роста.

У бухгалтера же нет возможности практиковать в работе навыки для более высоких должностей. Всё одно и то же из года в год.

Да, на старте тестировщик получает не супер много (но все равно много), но при этом есть возможность стать лидом, начальником, руководителем, боссом..

Инна — руководитель в Газпромбанке и руководитель направления тестирования в Техниуме — до сих пор не работает напрямую с кодом. А ведь она успешно строит карьеру более 15 лет. Это суперский пример, как можно добиться больших успехов в айтишке, не становясь программистом.

Тестирование — отличный выбор для тех, кто сейчас в профессии без видимых путей роста. Для тех, кому хочется перспектив.

В эту среду как раз запускаем предобучение по тестированию. Приходите и узнавайте, подходит ли вам такая работа и как построить карьеру в айти.

[пройти 4 дня бесплатного обучения]

Ивашев про айти

27 Oct, 17:47


Только не смейтесь

Я забыл, каково это — путешествовать.

Звучит диковато в контексте «свободной жизни айтишника», но.. реально 90% моих поездок — это без отпуска, на работе. То есть буду ещё и вкалывать, а не просто чиллить и наслаждаться местом.

А сейчас я в Японии. Впервые в жизни.

Тут чисто, спокойно и продвинуто. Чувствую некое умиротворение. И это, скажу я вам, для меня слегка необычно)

Впервые за долгое время ощущаю, что я реально в путешествии, несмотря на то, что работа никуда не делась.

Последний раз такие вайбы ловил, когда тусил в Европе. Лет 7 назад, получается.

Стараюсь впитывать все вокруг и накладывать пейзажи из фильмов и аниме на реальность.

Сегодня в Осаке, и щас уже ночь — сижу делаю дела и пересматриваю Gantz:O (не знаю кто-то в теме вообще или нет, но там весь замес в Осаке, поэтому и «О»). А до поездки пересматривал Форсаж 3: Токийский дрифт 😁

Думаю, надо больше делиться такими моментами — больше любопытного лайф-контента.

Дайте знать если интересно)

Ивашев про айти

26 Oct, 14:49


Ну что, ребята, времена реально поменялись

Если раньше мамы с папами мечтали видеть нас в строгих костюмах, которые считают чужие деньги или штудируют законы, то теперь..

По данным «Лаборатории Касперского», уже 33% родителей хотят, чтобы их дети стали айтишниками.

А среди самих детей этот процент еще выше — 41% ⚡️

Новое поколение с пелёнок тянется к гаджету, и есть примеры крутых результатов такого стремления.

Пример один: российский школьник в 13 лет разработал своё приложение, а в 16 лет стал сеньор-разработчиком в «Утконосе».

Пример два: 18-летний юноша стал тестировщиком в Альфа-Банке.

Он интересовался технологиями с детства, зависал в ТикТоке, как и все тинейджеры. По его рассказам, увидел видос про тестирование в айти и заинтересовался.

Парня зовут Егор — и он наш выпускник 👆

Очень классно, что Егора поддержали родители, когда он захотел учиться в Техниуме. На момент обучения ему было всего 17.

Через полгода усиленной работы с менторами и кураторами он стал стажёром в крупнейшем банке страны с зарплатой 55к на старте.

Вошёл в айти без вышки, просто благодаря интересу, упорству и реальному опыту, который он получил у нас.

И хотя позиция стажёра подразумевает небольшую зп (часто её нет вообще!), главное — перед парнем открыты все дороги.

12 лет назад я сам стартанул в айти с позиции тестировщика.

И было неплохо: в этом направлении ты сразу работаешь с реальным продуктом. То есть почти сразу идёшь в бой и не ждёшь, пока увидишь результат своей работы/обучения)

Нет долгой подготовки, как у программистов, когда сначала учишься писать код, потом учишься делать его рабочим, потом вообще учишься понимать, что ты там написал..

Если хотите легче стартануть в айти и не ждать годами, пока ваш код начнет приносить пользу — добро пожаловать в тестирование.

31 октября мы запускаем бесплатное 4-дневное предобучение. Вы протестируете свой первый проект и узнаете, как выйти на зарплату 100к+ в айти без программирования.

[зарегаться на предобучение]

Ивашев про айти

19 Oct, 14:22


Чистосердечное признание: я не люблю программировать

Я люблю создавать.

И я люблю реализовывать в себе творца. А программирование помогает мне в этом как инструмент. С ним я вижу, как мои идеи воплощаются в реальность.

Из ничего — готовый продукт. Кайф.

Помню, когда ещё был тестировщиком, смотрел на работу программистов и думал: «Блин, тоже хочу создавать!»

В тестировании было тесновато. И пусть вначале меня не взяли в разработчики, я не сдался. Получил опыт в тестировании, и потихоньку нарисовался мой путь во фронтенд-разработку.

Карьера сложилась так:

тестировщик → фронтендер → тимлид → продуктолог → предприниматель

Моя первая зарплата в тестировании — 25,000 рублей))
Первая зарплата во фронтенде — 45,000 рублей.
Как старший фронтендер я получал 300,000 рублей.

Я мог пойти в любое другое направление, но выбрал именно фронтенд. Почему?

✔️ Это программирование с «оптимальным» уровнем сложности, которое востребовано

Не так насыщенно, как в бэкенде или в разработке другого ПО, а рост зарплаты возможен от 100к до 500 и выше.

Свежие данные с hh.ru за октябрь 2024: компаниям по ключевому слову «фронтенд» нужны 3700+ разработчиков.

И да, если бы за работу программиста платили 50к рублей, я бы вообще не стал этим заниматься.. Деньги сильно мотивируют двигаться.

✔️ Во фронтенде результат работы виден сразу

Написал код — открыл браузер — вот оно, работает!

Для меня, человека, который не любит ждать и любит моментальную отдачу, это идеальный вариант. Постоянные дозы дофаминчика затягивали в процесс работы.

Бэкенд мне был менее интересен именно из-за «отсроченного» результата.

Ещё фронтенд подходит тем, кто мыслит визуалом. Кто вдохновляется красивыми сайтами, приложениями и даже дизайном интерьера. Я тоже из их числа.

И стоит сказать, что программирование само по себе не стало делом всей моей жизни. Я не ацкий фанат своей работы, я решатель задач для достижения своих целей. И это вполне норм.

Я считаю, что не обязательно прям обожать работу, чтобы стать в ней профи.

Я не лучший в мире программист, но я хороший и востребованный спец. И этого я добился благодаря упорству и практике.

А вам важно чувствовать себя творцами? Или что вам вообще важно? Интересно)

Если уже хотите попробовать себя в роли создателя, приходите на новый бесплатный интенсив по фронтенду → регистрация

Ивашев про айти

16 Oct, 17:44


У кого самые высокие шансы получать большую ЗП в айти?

Например, от 400,000 до 1,000,000 рублей

Лена, наша бэкенд-гуру в Техниуме, ответила на этот вопрос.

Она руководит направлением бэкенд-разработки, разрабатывает программу обучения, менторит студентов, нанимает программистов в нашу команду. И еще успевает обучать сотрудников крупнейших компаний России.

Но она начинала свой путь совсем не в айти.

Лена развивалась в науке и работала инженером на заводе за 30к рублей..

Ей есть что сравнивать, у нее всегда есть чем поделиться с ребятами, которые только собираются в айтишку.

И специально для вас она записала видеокружки с рассказом о своем пути в бэкенд, а еще о том:

🔍 почему она обожает программировать
🔍 как снизить вероятность выгорания в айти
🔍 у каких людей есть шанс получать большую зарплату в айти

Начинайте смотреть и слушать историю Лены сразу после этого поста.

Напоминаю, что сегодня открылся вводный урок бесплатного мини-курса по программированию на Питоне. Успевайте присоединиться в этом потоке

Ивашев про айти

15 Oct, 16:09


Прикиньте, во мне не признали айтишника

Сейчас на регате в Турции собралась у нас веселая компания: предприниматели, блогеры, творческие ребята и один-единственный айтишник. То есть я.

В первый же вечер знакомимся. Каждый рассказывал о себе: кто на маркетплейсах продает, кто в соцсетях собирает подписчиков на фитнес-контент.

Дошла очередь до меня. Говорю: «А я в айти»

И тут началось..

Глаза загорелись, вопросы посыпались: «Ого, айти,! Расскажи, а что именно делаешь? У вас же там сейчас много денег»

Забавно наблюдать, как даже люди, которые не первый год крутятся в бизнесе, воспринимают нашу сферу как что-то невероятно крутое и денежное.

Хотя, по сути, зарабатывать достойно можно в любой сфере, если вкалывать.

Но вот, видимо, есть какое-то особенное очарование у айтишного мира для многих

Для справки: на маркетплейсах больше 1,000,000 продавцов и только 5% делает больше 500,000 руб. прибыли..

В то время как в айти такая планка вполне достижима спустя несколько лет потного труда. По моим оценкам, чуть ли не большинство крутых состоявшихся спецов вокруг меня стабильно получает от 500к

И вот еще что «странно»

Ребята мне говорят: «Ты не похож на типичного айтишника. Одет нормально, много разговариваешь»

Ну да, а где же «задрот» с немытой головой и свитером? 😁

Задумался: неужели до сих пор ходит этот стереотип о «странненьких» технарях?

Времена меняются, и айти уже давно не только про интровертов, сидящих сутками в темных комнатах

Мир айтишников полон ярких людей, которые увлекаются вообще чем угодно. Спорт, путешествия, мода, музыка, кулинария — всё что угодно!

Всё-таки хочется двигать эту парадигму))

Если кто-то думает, что айтишники — это обязательно затворники без интересной личной жизни, то я и моя команда рады быть живым опровержением этого мифа 🙏

И дальше развивать Техниум. Доказывать, что в айти полнота жизни чаще даже расширяется, а не наоборот.

Завтра начинается мини-курс по программированию на Питоне. Будем с вами делать бота и определять ваш путь развития в айти

Забегайте 👌

Ивашев про айти

14 Oct, 14:33


Жареный на обогревателях хлеб

С чего это вдруг? Судя по моим историям айтишники это как мажорчики из Сплетницы, которые могут спокойно себе позволить слетать в Париж за печеньем

Вспомнил недавно.

В начале нулевых, в мои школьные годы, я ездил в спортивный лагерь (занимался баскетболом)

Ну и там была супер бомж история:
— старые деревянные домики, все скрипит
— холодно даже летом
— туалеты на улице просто дыры
— самая ублюдская столовая на планете — кормили хуже чем в тюрьме

Родители из города возили вкусняшки, но и их не хватало.

В итоге мы изобрели свой деликатес: жареный хлеб.

Только жарили его на обогревателях.

Я если честно не помню его вкус, но помню что было ОЧЕНЬ ВКУСНО. Прям такой сухарик, реально delicious.

И вот уже 2024 год. Много чего изменилось

Сейчас я в Турции, на регате.

Позвала партнер по другому проекту со своими друзьями потусить на катамаранах между бухтами.

Взяли с собой портативный wi-fi роутер. Щас два дня почиллю и буду работать. Идей вагон.

Ребята, кстати, никто не айтишник, но тоже «на удалёнке» грубо говоря.

И вот я думаю: интересно, а если бы мне в том лагере кто-то сказал, что через N лет я буду с ноутом работать с яхты..

Тут должна быть мораль о том, как я пОдНяЛсЯ с НиЗоВ бЛаГоДаРя аЙтИ

Но нет))

У меня в целом обеспеченная семья — без яхт, но покушать можно было норм — так что по возвращению из лагеря я объелся до пищевой комы
😁

Просто почему-то яхта воспринимается как символ какого-то мощного богатства, хотя по сути наши эти катамараны как сервис доступны вполне себе рядовым айтишникам.

И в целом, конечно, айтишный уровень жизни и комфорта много чего делает возможным.

Я, честно, не знаю больше сферы где есть такой быстрый и мощный социальный лифт.

Ну вот взять ребят, которые со мной: большинство предприниматели или блогеры. В сравнении с айти-инженерами они пашут сильно больше 😁

Средний доход ИП в России — 60,000 руб., а в айти — 150,000 руб. или сколько там..

Стоят ли нервы этого риска? Фиг знает.

Но и те и те не едят хлеб с обогревателя скорее всего (а по сути едят его в другом формате — «гренки с сыром» в пабе)

А я пока готовлюсь к новому потоку мини-курса по Python — и вы приходите.

Ивашев про айти

12 Oct, 11:20


Реально ли стать частью мировых корпораций, если изучить Python? 👩‍💻

Ответ — да

Многие гиганты в лице Google, Dropbox, Microsoft, Intel, Reddit и Netflix давно юзают Python в своих проектах

Да, готовиться к трудоустройству в компанию такого уровня — увлекательный аттракцион. Но попасть туда возможно

Мне в реках попалась история чела айтишника, который рассказывает на Ютубе о своем пути. И вот по истории однажды он решил стать частью Google во что бы то ни стало

Пыхтел месяцами над алгоритмическими задачами, проходил по несколько этапов собесов

И получил работу сначала в Amazon на позиции junior backend-разработчика

Спустя время его пригласили в Google — в офис в Лондоне, где он по сей день разрабатывает для Android. Парень работает над проектом, который ежедневно используют 3 млрд человек

Как он этого добился?

Я хз)) не легитчекал проверял его историю на правду, но!

Все то, что он рассказывает — в целом так и происходит судя по опыту моих знакомых и знакомых знакомых. И даже если он где-то приукрасил — норм, можно списать на литературную правку.

И однозначно путь этого Саши — это про актуальные знания и большую настойчивость. Он не ссал погружаться в сложные вещи, изучать новое, задавать вопросы и, самое главное, действовать. А Python стал для него не просто инструментом, а ключом к миру возможностей

Наш бесплатный мини-курс по Python — это первый шаг использования этого самого инструмента.

И шанс понять, что программировать не так сложно, как об этом привыкли говорить

Регистрируйтесь, проходите простые и понятные мастер-классы, получайте обратную связь по материалу и пошаговый план по заработку в 100,000 рублей

Начинаем 16 октября 🙊

Регистрация | Отзывы

Ивашев про айти

09 Oct, 10:51


Ребята, всех благодарю, что поучаствовали в опросе!

Не ожидал столько ответов. Начну рассылать гайды с @ivashev_support