Реальный разговор с Лайлом @lylesrealtalk Channel on Telegram

Реальный разговор с Лайлом

@lylesrealtalk


Все об отношениях: построение, углубление, разрешение конфликтов. Вопросы и ответы, демо-разговоры с подписчиками.
Все курсы, записаться на обучение на нашем сайте: academianovo.com
Мы в разных соцсетях https://taplink.cc/academianovo

Реальный разговор с Лайлом (Russian)

Вы когда-нибудь задумывались о том, как построить крепкие и глубокие отношения? Как разрешить конфликты и наладить общение с близким человеком? Если да, то канал "Реальный разговор с Лайлом" (@lylesrealtalk) именно то, что вам нужно! Здесь вы найдете ответы на ваши вопросы, демонстрационные разговоры с подписчиками и многое другое. Этот канал посвящен отношениям: от их построения до углубления и разрешения конфликтов. На канале представлены различные курсы, на которые можно записаться на сайте academianovo.com. Присоединяйтесь к нам и узнавайте все секреты успешных отношений! Мы также представлены в различных социальных сетях, ссылку на которые можно найти на нашем профиле. Не упустите возможность улучшить свои отношения и стать ближе к своим близким!

Реальный разговор с Лайлом

01 Jan, 08:28


Новый год с Богом

Кто не хочет жить лучше в этом номом году, чем в прошлом?
Кто не хочет следить за Иисусом больше, чем до этого?

Наша Людмила взяла принципы из нашего курса Как слышать голос Божий, из других наших курсов, и из собственного опыта, и провела на днях мастер-класс для Академии Novo, который многим очень понравился.

Можно посмотреть мастер-класс здесь.

Реальный разговор с Лайлом

31 Dec, 08:24


«Духовная» сплетня

Есть церкви, где слова «сплетня» нет, потому что говорить о плохой стороне человека, даже за спиной, считается заботой о нем.

«Это же из любви».

«Мы предупреждаем других».

Можно понять, что вы вышли из библейских рамок, когда это обсуждается:

1. С теми, кто не имеет отношения к этому делу;

2. С фокусом на проблему, а не на решение;

3. чтобы выяснить то, что случилось, а не как нам быть при этом.

Реальный разговор с Лайлом

30 Dec, 13:07


Прилепление к Отцу

Папа: Сынок, я не понял сразу, что это будет так болезненно для тебя. Ты можешь меня простить за то, что я не был чувствительным к тебе?
Сын: Да, но я не ожидал этого от тебя.
Папа: Я сам учусь и расту в том, как быть таким Папой, каким Бог является для меня.
Сын: Как это, учиться у него?
Папа: Он совершенно чуткий ко мне, но проблема в том, что я могу иногда не замечать этого.
Сын: Я думал, что тебе было безразлично мое состояние.
Папа: Я также думаю про Бога. Но как только говорю с Ним об этом, начинаю больше понимать Его сердце ко мне.
Сын: Значит, я поторопился осуждать тебя?
Папа: Да, но я о другом: в следующий раз можно сразу поговорить с Ним о твоем переживании. Я могу не понимать тебя или не быть доступным. Но построение отношений с Ним происходит также, как у нас с тобой.
Сын: Только с Ним еще лучше?
Папа: Да!
Сын: Но это все равно не то. Ты же здесь. Его нет.
Папа: Так кажется в начале. А со временем, если будешь прислушиваться к тому, что происходит внутри, ты увидишь, что Он еще ближе к тебе, чем я сам.

Реальный разговор с Лайлом

28 Dec, 09:02


Цель родителя

Как и с лидерством, можно много чего написать и о задаче родителей. Но опишу как можно попроще:

Познавать любовь Отца так, чтобы отражать ее для своих детей, постоянно ссылаясь на это, как на источник Его любви, особенно тогда, когда не получается.
Таким образом, ребенок учится сам распознавать, познать, и прилипляться к Отцу, особенно тогда, когда нет правильной модели.

Реальный разговор с Лайлом

27 Dec, 08:05


Что такое лидер?

Есть очень много попыток ответить на этот вопрос, и с ними несложно согласиться, потому что есть много сторон лидерства.

Я для нашего служения понимаю и поднимаю лидеров так:

Лидер подражает Иисусу в том, что считает свою основную миссию тем, чтобы давать другим возможности, ободрение и ресурсы, чтобы они выполняли свою миссию от Бога.

Работник или волонтер делает то, что ему поручили.

Служитель делает то, в чем есть дар и призвание.

Лидер занимается людьми, а не делами.

Лидер реализуется через других, особенно если они сами становятся лидерами.

Не думайте, что лидер должен быть за кафедрой, публичным, харизматичным, или даже экстравертом.

Он должен просто любить других до их потенциала, например, как делал мой наставник со мной.

Реальный разговор с Лайлом

26 Dec, 08:21


Служение обиженному

Комментарий Наташи не простой. Ей плохо от того, как поступили другие, и плохо от того, что совесть обличает.

Дам вам сегодня взгляд на сердце служителя.

Когда она пишет: «Господь же хочет, чтобы мы служили другим, а не искали внимания?», мое сердце тянется к ней.

Правильно казалось бы ответить: «Да, надо смириться и служить другим». Прочитайте ее предыдущие комментарии. Она человек, если я не ошибаюсь, который любит Бога и хочет делать все правильно.

Интуиция мне говорит, что ей часто говорят: «Надо смириться. Надо любить. Надо.»

Остерегайтесь, служители! Так говорит вам не Дух, а Закон.

Другого я бы спросил: «Что мешает Вам отложить свое желание получать внимание?»

Но я так не скажу Наташе.

Я хочу окунуть ее в любовь и принятие Отца, чтобы она услышала для себя (в первый раз?), что Он не безразличен к ее переживаниям.

В Реальном разговоре мы развиваем такой вид слушания. Слушателю нужны эмпатия и чуткость.

Иначе можно сломать «согнутый камыш» (Мт. 12:20), а это очень нехорошо.

Реальный разговор с Лайлом

25 Dec, 08:09


Рождество высший пилотаж понимания

Иисус пришел спасти нас. Это хорошие, но общие слова. Что они означают?

Иисус сказал: «Знающий Меня знает Отца». Он (Иисус) – самое лучшее выражение нашего с вами настоящего Папы.

Пришел как человек, тем самым войдя в наше положение. Все мы умоляли кого-то: «Ну войди в мое положение. Пойми меня». Иисус же, чтобы ты не думал или не переживал, понимает не из далека, а изнутри.

Спасти, и я бы даже сказал избавить. И не так, что Он что-то не понятное сделал, чтобы дать тебе разрешение сделать подобное. Нет! Он, став человеком, совершил все ЗА нас.

Нас: не Свой народ, не тех, кто понравился, не тех, кто станет хорошим, а всех нас. Кто хочет отказаться от такой любви?

Он понимает нас. Он не только всезнающий, это не понимание. Он понимает по опыту, внутри, пройдя нашу немощь.
Он понимает, что мы сами не способны быть другими.
Он понимает, что жизнь полна трудностей.

И Он понимает, что нужно было Одному Ему справиться с этим ради нас.

С Рождеством Помазанника, Понимающего нас!

Реальный разговор с Лайлом

24 Dec, 08:07


Кому есть доступ ко мне?

Наставлял женщину, которая так сильно хочет близкие отношения, что не обращает внимание на нарушения в разговоре (по РР), которые указывают на неумение или нежелание строить с ней отношения.

В курсе Сообщество Царя мы проходим это – какой доступ мы даем другим и к чему.

Если я хочу говорить очень искренно, а ты нет, это конфликт на уровне отношений.

Когда ты чувствуешь напряжение на таком уровне, надо «выяснять отношения»:
Что мы вообще хотим друг от друга?

Реальный разговор с Лайлом

23 Dec, 08:22


Реально нечестный разговор

Меня вчера спросили:
«А почему есть люди, которые якобы хорошо изучали Реальный разговор, но после общения с ними тебе хуже становится?»

Если человек не искренне хочет меняться, если его цель – манипулировать, никакого толка не будет от РР. Есть навыки, а есть сердце, и самое главное здесь – сердце.

Авессалом видимо владел Реальным разговором. Стоял у ворот (2 Цар. 15:1-6) и очень хорошо выслушивал людей, согласовался с ними, прям резонировал с их жалобами. Но его сердце было полностью сосредоточено на своих целях.

Ждём вас на курсе, который может все изменить, но надо захотеть.

@novoacademiabot

Реальный разговор с Лайлом

19 Dec, 08:09


«Любовь покрывает множество плохих богословий».

— а-ля 1Пет. 4:8

Реальный разговор с Лайлом

18 Dec, 08:14


Уровни просьбы о прощении

0. Никакое:
«Но ты тоже не чист».

1. Еле еле:
«Ну прости».

2. Конкретное:
«Прости, что я … и повредил тебя».

3. С пониманием:
«Я вижу, что мои действия повлияли на тебя таким образом….»

4. С резонансом:
«Мне теперь самому больно от того, что сделал тебе больно, потому, что наши отношения для меня настолько важны».

5. Со смирением:
«Что еще поможет тебе почувствовать себя понятым, чтобы ты мог простить меня?»

Каждый уровень включает предыдущие (кроме нулевого, конечно!)

Реальный разговор с Лайлом

17 Dec, 08:12


Муж по-Ефесянски

Так я назвал свою книгу и курс о том, как стать таким мужем о котором говорит Павел в своем обращении к Ефесянам.

Мы с братьями недавно прошли его вместе. Не хватает таких мест, где можно говорить о таких вещах откровенно.

Не знаю, когда наберется следующая группа, но приобрести книгу можно и без этого, хотя они вместе – бомба.

Василий был приятно удивлен, об этом он рассказывает здесь.

Реальный разговор с Лайлом

16 Dec, 08:31


Раставление приоритетов

Это фотография моего рабочего стола. Такая у меня привычка: записывать по одной задаче на бумаге, чтобы выкидывать их по выполнению. Наверное, в таком подходе есть и минусы, но для меня это неплохо работает. Тут, кстати, относительно много задач. Много личных встреч в последнее время!

А с большими задачами у меня по-другому. Их важно расставлять основываясь на отношениях с Богом.

А как это сделать? Для этого скоро будет бесплатный мастер-класс «Как запланировать следующий год и не упустить главное?», который проведет наш специалист по слышанию голоса Бога – Людмила Ананьева.

Подробности по ссылке, вам точно понравится.

Реальный разговор с Лайлом

14 Dec, 08:20


С кем мы имеем дело?

«Пётр пришёл к Иисусу и спросил: «Господи, если кто-либо грешит против меня, то сколько раз я должен прощать этого человека? До семи раз?» Иисус ответил ему: «Говорю тебе, что это будет не до семи, а до семидесяти семи раз»»(Мт. 18:21-22).

Братан: «Ну, прости.»
Жонатан: «А как мне быть с тем, что это не первый раз и даже не десятый?»
Б: «Значит у меня на счету как минимум еще 60 штук».
Ж: «В смысле?»
Б: «Ты же должен меня прощать до 77 раз, не так ли?»
Ж: «Так не работает, Братан».

А как это работает?

Когда я консультирую жену или мужа без супруга/супруги, они, конечно, часто жалуются друг о друге. Я могу согласиться, что «такое» поведение плохое, «но это вы сидите здесь. Что хочет Господь от вас в такой ситуации?»

Иисус общался с Петром, а не с обидчиком Петра.

Реальный разговор с Лайлом

13 Dec, 08:20


Тихое сливание

В наших курсах я часто останавливаю процесс для обсуждения самого процесса. Не редко слышу такое от участников: я ничего не понял, поэтому я не участвовал. Иногда человек полностью сливается с курса.

Твое недопонимание того, что происходит может быть ключом к успеху группы.

Не понимание может исходить не только из чисто умственного процесса.

Чаще всего человек смотрит на происходящее кардинально по-своему. Очень часто у нас получается, что этот одинокий в своем мнении человек прав! То есть, он на самом деле понимает, но боится, что остальные правы, а он нет.

Или по крайней мере, этот взгляд нужен для большего понимания процесса у группы.

Молчуны часто являются хорошими наблюдателями, и поэтому надо прислушиваться к ним внимательней.

Реальный разговор с Лайлом

12 Dec, 08:25


Отложить свое

Встретился недавно с человеком, чтобы услышать его претензии ко мне. Что он не знал: что я тоже хотел обсудить несколько моментов с ним, в чем надо ему расти.

В таких ситуациях очень важно определиться: кто будет кого слушать. Иначе, никто никого не будет слушать.

«если, неся дары к алтарю, ты вспомнишь, что твой брат имеет что-либо против тебя, то оставь свои дары перед алтарём. Сначала пойди и примирись со своим братом…» (Мт. 5:23-24).

Здесь о том, что тебе самому важно примириться с тем, что у человека есть что-то против тебя, что подразумевает, что в первую очередь надо разобраться с его претензиями, а не с твоими.

Так прошла наша встреча: мы говорили не только о моей вине, но и о том, что нас объединяет. Я хотел поговорить о своих вопросах к нему, но понял, что важнее было укрепить мостики между нами.

Мы разошлись, а он так и не узнал, что у меня есть вопросы к нему, но мы договорились о другой встрече.

Когда есть настоящие отношения, можно не торопиться высказываться.

Реальный разговор с Лайлом

11 Dec, 08:06


Понимание себя

Ольга переживает, прочитав вчерашний пост, что от такого подхода человек может потерять ощущение себя, понимание себя, и этим пренебрегать собой.

Я тут пытаюсь восстановить утраченное, соединять хождение с Богом и правильное, чуткое понимание себя. А когда мы занимаемся собой отдельно от Бога, это и есть духовное сиротство.

Мы во всех наших курсах подимаем понимание себя, но не для того, чтобы возвысить себя, а чтобы лучше взаимодействовать с Богом.
Мы учимся тому:
- как услышать Его голос внутри;
- понимать свои ценности и мысли;
- понимать кто я вообще;
- выявить свое признание;
- как я действую в команде, и так далее.

Ты думаешь, что Бог не при чем в понимании себя?
Может тебя не учили:
- связывать свое телесное ощущение с Его водительством;
- осозновать свою внутреннюю реакцию на что-либо, и как это связано с Богом;
- увидеть то, что происходит вокруг, чтобы не просто реагировать по накатанному, а принести это к Богу.

Вот чем мы занимаемся.

Меня с нескольких сторон в последнее время просят писать новый курс, а я начал над ним работать: Реальные границы. О том, как правильно владеть той территорией, которую Бог мне поручил.

Пишите, кому в этом курсе заинтересован.

Реальный разговор с Лайлом

10 Dec, 01:30


Отношения с собой?

На одной из встреч нашей команды работали над развитием отношений в разных сферах: в команде, с близкими, и с Богом.

Некоторые хотели добавить отношения с собой, чувствуя, что без этого будут страдать какие-то моменты заботы о себе (отдых, забота о теле, и прочее).

Я ни в коем случае не умоляю важность таких вещей, но умаляю необходимость иметь отношения с собой.

Ведь можно иметь определенное отношениЕ к себе, но как можно развивать отношениЯ с собой?

Кто-то скажет, что вполне можно, потому что так учит этот мир, и поэтому мы так уже начинаем мыслить. Но, если подумать, это психологически странно, и библейски сомнительно.

У меня один вопрос: если твои отношения с Богом не напрямую влияют на то, как ты заботишься о себе, то что это за отношения с Ним? Религиозные, кажется.

Почему это важно? Потому что не приглашая Бога в эти сферы жизни, мы утверждаемся в том, что «я один, и мне приходится заниматься такими вопросами самому».

Твой Отец не менее заинтересован в таких вещах. Поговори с Ним об этом!

Реальный разговор с Лайлом

09 Dec, 08:01


Крутой богослов?

«Если твоя теология не формирует твою психологию, если не дает смысл для общения, или не стимулирует действия…
… то ты просто Бога-слов».

— Лайл Томас

Реальный разговор с Лайлом

07 Dec, 08:25


Задача служителя

«Сам Он некоторым даровал стать апостолами, другим—пророками, третьим—проповедниками Благой Вести, четвёртым—пастырями и учителями, чтобы они поучали и опекали людей Божьих. Он сделал это, чтобы подготовить людей Божьих к служению ради укрепления тела Христа» (Еф. 4:11-12).

Что бы он не делал, как я сказал своей команде на этой неделе, первостепенная задача лидера - не делать дела служения, а заниматься поднятием людей для дел служения.

Реальный разговор с Лайлом

06 Dec, 08:08


Командная работа

У нас идёт трехдневная встреча нашей миссии Novo. Часть времени уделяем планированию на следующий год.

Но большую часть мы уделяем отношениям:

- Какое качество моих отношений с Богом?

- С кем я в завете (в семье, церкви, и т.д.)?

- С командой?

Цель такая: хорошо и глубоко заботиться друг о друге, чтобы все эти сферы были здоровыми.

Мы не хотим выгорания.

Мы не хотим служение ради служения,и даже ради хорошей цели.

Мы хотим так питаться Богом и Его любовью вместе, что это дает силу и смысл для служения.

Мы хотим, чтобы это ощущалось для всех, кто пересекается с нами, учится у нас, получает молитвенную сессию.

Дайте нам знать, получается ли у нас, а мы будем расти в этом.

Реальный разговор с Лайлом

30 Nov, 08:20


Привязанность и послушание

Мы с Аленой поговорили недавно о проблемах в послушании с ребенком.

Он усыновленный, но эмоциональное расстояние часто встречаемая проблема.

Вы же не хотите формальное почтение без сердца.

Реальный разговор с Лайлом

29 Nov, 08:01


Кто должен заполнить пространство?

Ты общаешься с человеком и видишь, что ему нужно ободрение.

Например, он смотрит на обстоятельства и не видит перспективу.

Хочется сказать что-то типа: «У Бога есть планы на тебя, сестра!»

А можно было вести разговор иначе, задавая вопросы, чтобы человек сам к этому пришел, или чтобы спросить у Бога самой: «А что у тебя есть для меня?»

Как определить, кто должен заполнить это пространство? Ведь никто не скажет, что нельзя самому ободрять или давать человеку слово.

Я вижу такие принципы:

1. Ты говоришь по привычке, или по побуждению Духа?

2. Задай себе вопрос: а что человеку больше нужно сейчас?

3. На что у него есть сила? Чем меньше силы, тем больше уместна помощь со стороны.

Реальный разговор с Лайлом

28 Nov, 08:15


Жалоба Богу

Женя жалующийся: «Господь, Ты до сих пор не дал то, что просил все это время».
Господь: «И как это на тебя влияет?»
Жж: «Я расстроен. Я же хочу доброе, даже не для себя».
Г: «Ты такой добрый».
Жж: «Это Ты с сарказмом говоришь?»
Г: «Я, что ли?? Я верю, что ты добро желаешь».
Жж: «Спасибо за твою веру».
Г: «А ты меня веришь?»
Жж: «Я же верующий!»
Г: «Это ты с сарказмом говоришь?»
Жж: «Я что, не верю Тебя?»
Г: «Насколько ты веришь, что у Меня тоже добрые намерения?»
Жж: «Теоретически, да.»
Г: «Я не знал, что ты теоретик».
Жж: «Ну, да, хочется увидеть результат».
Г: «Тогда интересно, почему ты его не видишь?»
Жж: «Потому, что его нет?»
Г: «Где его нет?»
Жж: «Там же».
Г: «А кто сказал, что он должен быть там?»
Жж: «Поймал меня, Папа. А где он должен быть?»
Г: «Там, где тебе это нужно».
Жж: «А это где?»
Г: «А что тебе нужно в этой ситуации?»
Жж: «Я не знаю. Помнишь, я не просил для себя».
Г: «Ты молишься. Ты обращаешься. Значит дело между нами с тобой. А если Папа хочет благословить тебя тоже?»
Жж: «Для меня это будет благословением, если сделаешь то, что просил».
Г: «А если надо произвести в тебе что-то для этого, тогда как нам быть?»
Жж: «Тогда согласен».
Г: «Давай поговорим об этом, сынок».

Когда Бог не работает там, где ты смотришь, расширяй свой взгляд.

Реальный разговор с Лайлом

26 Nov, 08:07


Как родителю быть?

Общение с подростками – больная тема для многих. Мы сильно их любим, но что-то их уводит от нас.

У Александра такая же ситуация, и я хочу задавать ему вопросы для размышления.

1. Есть ли области, где ребенок открывается, или он во всем закрыт.
Можно использовать их для завоевания доверия.

2. Что он чувствует чаще всего от вас: принятие, или осуждение?
Если второе, то не поздно покаяться перед ним – не прося о том, чтобы он начал открываться.

3. Как часто вы просите прощения у ребенка?

4. Насколько он видит вашу искреннюю заинтересованность в нем, в том, что ЕМУ важно?

5. За что вы молитесь больше: его изменение, или ваше?

Реальный разговор с Лайлом

25 Nov, 08:24


Родители открыты, но не очень

Моя жена наставляет подростка, которая проходит весьма сложный период, вплоть до осознания веры. Искушения грешить большие. Слава Богу, что она может обсуждать это все с ней, потому что Диана принимает все ее рассуждения с нежностью, но при этом говорит правду, не теряя ее доверие.

Родители за этот процесс. Они сами очень беспокоены, но не знают полностью всего. Почему?

Они пытаются общаться с девушкой об этом, но она упорно закрывается от них.

Родители настаивают на том, что хотят принимать ее, любить ее, услышать ее. Но девушка чувствует иначе. Диане сложно спорить с этим убеждением.

Родители в течении жизни показывали одно – что только их «библейские» ценности принимаются. Все остальное осуждается.

Как им быть?

Реальный разговор с Лайлом

23 Nov, 08:30


Как реагировать на слабость

Вчера мы с вами поняли (спасибо за хорошие комментарии), что не надо смягчать готовность человека быть уязвимым, чтобы признать вину, или принять новое откровение от Бога.

Наша задача – сотрудничать с Богом, раз это Он открыл человеку.
Не время ободрять, уговоривать, или указывать на другую сторону вопроса.

Если тебе не комфортно, или сильно хочется поднять человека в такой ситуации, то скажу тебе:

1. Чем идти против Бога, лучше поговорить с Ним об этом. Чего я на самом деле боюсь?

2. Человеку на самом деле не плохо, а наоборот: Божье обличение дает мир и жизнь (2 Кор. 7:10).

Реальный разговор с Лайлом

22 Nov, 08:00


Как не реагировать на слабость

Алла: «Господь показал мне, насколько много я думала только о себе».
Боб: «Да, ладно. Ты очень добрая».

Вера: «Как будто мои глаза открылись к тому, какой я злодей».
Гоша: «Милая такая. За чем ты так винишь себя?».

Давид: «Бог показал мне, что я ставил цели выше отношений».
Ева: «Хотя цели тоже важны».

Теперь вы скажите, почему я так говорю?

И дайте свои версии, как надо было.

Реальный разговор с Лайлом

21 Nov, 08:14


Реальный разговор с отцом

Мы с Иваном решили сделать эксперимент — ролевую сцену относительно его сложных отношений с отцом.

Обычно я играю роль того, кто хочет применить принципы в данной беседе. А тут Иван захотел быть собой.

Сначала он решил попробовать, как получится, если высказать свои претензии прямо.

Я реагировал не как «надо было», а как почувствовал.

Потом Иван поменял тактику. Посмотрите, как получилось.

Реальный разговор с Лайлом

20 Nov, 08:16


Дорога впереди

Господи Боже Мой,
я не знаю, куда иду. Я не вижу перед собой дороги и не знаю толком, куда она приведет. Не знаю я и самого себя, – ведь я только думаю, что творю Твою волю, и может оказаться, что это совсем не так. Но я верю, что Тебе угодно само стремление угодить Тебе. Надеюсь, что сохраню его во всяком деле и не отступлю. Знаю, что если я устою, Ты проведешь меня верным путем, хотя сам я не буду знать, как я шел. Буду верить Тебе и тогда, когда мне покажется, что я пропал и брошен в тени смертной. Не убоюсь, потому что Ты всегда со мной и никогда не оставишь меня на погибель.
Аминь.

- Томас Мертон «Одинокие думы»

Реальный разговор с Лайлом

19 Nov, 08:30


Маршрут к месту Предназначения

От: Мое местоположение
На: Место назначения Бога

«Маршрут построен».

(Странный такой обход! Дай-ка я прямо поеду.)

«Маршрут перестроен».

(Я не хочу туда!)

(Ой, авария! Вот почему надо было объехать. Теперь лишний час.)

Наш Небесный GPS не менее терпеливый, чем земной к ошибкам. Он доведет тебя туда, куда надо.

«Тот, Кто начал в вас это доброе дело, доведет его до конца» (Фил. 1:6).

Реальный разговор с Лайлом

18 Nov, 08:10


Воспитание законника

Что касается выращивания нравственности, маленькие дети, конечно, ничего не понимают, кроме того, что есть авторитет, который говорит, что делать и что не делать. И который может наказывать или поощрять за это.

Позже можно аргументировать свою позицию ребенку. Сегодня хочу поговорить об этом.

Меня удивляет противоречие в христианских родителях, но предполагаю, что это неосознанно.

Как ведет себя религиозный законник? Он выполняет букву, но сердцем далек от Бога. Далек не потому, что он так считает правильным, а потому, что он вообще не думает об этом. Он ничего не знает о своём сердце. Он не смотрит туда, чтобы спрашивать: «Как у меня тут? Проверяй меня, Господь.»

А как он стал таким (вернее, как он не стал другим)? Его сердцем никто не занимался в детстве.

А что для тебя важнее: правильные действия своих детей, или сердце откликающееся на любовь любовью?

Реальный разговор с Лайлом

16 Nov, 08:17


Сочувствие к ребенку

Где-то читал, что хороший родитель может понимать ребенка максимум на 40% времени.

Иногда я раздражал своих детей, когда у меня не получалось их понять. Я извинялся, но добавлял, что один Господь может полностью их понимать.

Но что было им важно? Что я хотел их понимать, и не только умом, но и сердцем (мое сочувствие). Это мы называем резонанс в Реальном разговоре.

Я, честно, плохо понимал этот момент, когда они были маленькими. (На фото я со старшим сыном.) Жалею. Но они были милостивые ко мне. Последние несколько лет стало намного лучше у меня получаться с ними.

Но вы, молодые родители, не пропустите возможность учиться тому, что вы не дополучили для себя!

Реальный разговор с Лайлом

15 Nov, 08:04


Взаимность с ребенком (2)

Как не злоупотреблять уважением ребенка и максимизировать его потенциал?

«Иисус!» – скажете вы.

Это всегда правильный ответ! Молодцы. А как?

Если цель, как я писал вчера, – формирование характера ребенка, чтобы он уважал других не просто формально, а по настоящему, то нужно показывать ребенку такого Иисуса, Который может и слышать его, и понимать его, и сочувствовать ему.

А это значит, что родители, как представители Иисуса, должны быть такими же.

Ты же не хочешь, чтобы он был послушным сегодня, но став взрослым, вел себя как захочет. Значит, покажи ему, что ты не только хочешь, чтобы он тебя понял, а что ты тоже хочешь его понять.

Реальный разговор с Лайлом

14 Nov, 08:28


Взаимность с ребенком

Уважение к родителям и старшему поколению – один их важнейших кирпичей в построении здоровой личности, включая умение слушать.

Почему? Потому, что это фундамент смирения, которой переносится потом как на Бога, так и на всех. Это готовность не быть центром Вселенной.

А для того, чтобы это работало в пользу ребенка, нужна одна вещь с стороны родителей.

Завтра об этом.

Реальный разговор с Лайлом

13 Nov, 08:04


"РЕАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР" для себя

Один из самых неожиданных результатов освоения Реального разговора – это понимание самого себя.

Это как?

Общение становится безопасным местом, где люди не боятся открываться. Но одной открытости не достаточно. Нужно уметь внимательно и интуитивно слушать других и задавать замечательные вопросы, не по шаблону, а из искренней заинтересованности. Тогда не только задающий вопросы начинает понимать собеседника, но и сам собеседник раскрывается.

А если добавить к этому процессу участие Святого Духа, где человек начинает общаться с Ним и понимать сердце Бога по отношению к себе, то это уже следующий уровень.
То есть, ты думал, что пройдешь "Реальный разговор" для понимания других, а в итоге получил обогащение для себя и своего хождения с Богом.

Почему еще больше людей не идут на "Реальный разговор"? Дайте мне свои версии.
Мое мнение: люди не видят колоссальную разницу между тем, как они привыкли общаться (а кто считает себя разговорным инвалидом?), и тем, как это возможно пройдя Реальный разговор.

А теперь курс в 5 раз сильнее, чем до осени, по отзывам участников.

А что мешает начать тебе?

Реальный разговор с Лайлом

12 Nov, 08:13


Последствия и наказание

Игорь спрашивает, когда нарушается принцип милости, если наказывать через естественные последствия?

Позволять ребенку пожинать то, что сеял – не относится к наказанию.

Наказание – дело справедливости. Это попытка заставить страдать в соответствии с размером преступления. Наказание за нас понес Иисус. Все остальное, что Бог делает с нами, имеет воспитательный характер. Он формирует нас в образ Христа.

Наш совершенный Отец не настаивает на том, чтобы мы были послушными. Наш отклик на Его любовь – добровольный, но Бог использует наш опыт для формирования нас, чтобы мы пришли к выводу, что Его путь – самый лучший для нас.

А разве должны родители вести себя иначе?

Реальный разговор с Лайлом

11 Nov, 08:04


Совет родителям

Если ребенок не хочет почитать вас в каком-то вопросе, если это возможно, дайте ему пережить последствия, особенно естественные.

Что бы не случилось, это менее болезненно в раннем возрасте, чем то, что может произойти из такого сердца у взрослого.

Не удивлюсь, если такой совет легче принять отцам, чем мамам.

Но жду ваши комментарии и вопросы по этому поводу.

Реальный разговор с Лайлом

09 Nov, 09:21


🦋Дорогие друзья!

Сегодня пройдет мастер-класс в zoom:

"Болезненные эмоции полезны для верующего. Ведет расследование Анна Вентер."

На мастер-классе мы рассмотрим реальные ситуации из жизни, связанные с болезненными эмоциями и постараемся разобрать их с точки зрения принципов Молитвенного Служения Преображения.

В ходе мастер-класса будет возможность разобрать две - три реальные ситуации из всей группы присутствующих, которые актуальны прямо сейчас.

Для Вашего удобства, рекомендуем заранее подготовить какую-то ситуацию в вашей жизни с болезненными эмоциями, которую мы могли бы разобрать при всех. Уверены, что этот разбор даст Вам решение Вашей сложной ситуации на каком-либо уровне.

Сегодня в 17:00 (на 1,5 часа)

Будем рады видеть Вас на мастер-классе!
До скорых встреч ❤️

Ссылку выложим вот здесь

Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить новую информацию🤍

Телеграм-канал Академии: https://t.me/academiaNovo
Телеграм-канал Молитвенного Служения Преображения: https://t.me/Transformationalprayerministry

#Анонс #Эмоции #Мастеркласс

Реальный разговор с Лайлом

08 Nov, 08:19


Мы не сироты, но…

Мы ведем себя так, будто мы оторваны от Отца.

Красная нить в нашем служении – помогать людям связать проблемы жизни с качеством отношений с Папой.

Послушайте, как это повлияло на Наташу.

Данный вид служения взят из курса Реальный мир с Папой.

Реальный разговор с Лайлом

07 Nov, 09:25


Закон или благодать

Мы все знаем обычную формулировку, что мы спасены не соблюдением Закона, а по благодати. И это верно.

Но мой квест – стараться во всем увидеть сторону отношений.

Если ты действуешь по Закону, по правилам, по принципам, ты поступаешь не учитывая отношения. Кто не пережил опыт с чиновником, который решает по букве, что явно против человека?

А я не редко имел дело с чиновниками, которые поступали «по-человечески», то есть, учитывая отношения. Они оказывали мне благодать.

Робот может жить по закону. Иисус жил в осознании присутствия и водительства Отца. Он действовал по благодати.

Благодать ощущается как компромисс для законника.

Закон ощущается как глухость для благодатного человека.

Реальный разговор с Лайлом

06 Nov, 09:21


Обратная реакция?

Когда мои дети были маленькие, я хотел показывать им образец отца, который слушает их, учитывает их интересы, и готов меняться.

А это не ради возвышения их, не ради демократии в семье. Я хотел моделировать почитание других.

Я несколько лет сомневался в этом подходе, потому что они не особо брали с меня пример.

Но теперь у них как будто что-то щелкнуло. Мне так приятно с ними теперь, что они слушают нас, служат, и, более того, служат другим.

«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:9).

Реальный разговор с Лайлом

05 Nov, 09:24


Истина в любви

«Говоря с любовью истину, мы будем возрастать, во всем отражая характер Христа, Который является Главой» (Еф. 4:15)

Западное христианство склонно пытаться «любить», но оторвано от истины.
Для них "любить", значит все принимать, включая грех, или просто не говорить, не желая обидеть.

Славянское христианство, склонное говорить «истину», тоже оторвано от любви.

Если мы должны отражать характер Христа, то Он и есть (в нас!) настоящая Любовь, и Он есть Истина.

Нужна культурная реформация в этом, и тут и там. Мы делаем акцент на этом во всех наших тренингах.

Какие у вас есть вопросы о том, как объединять эти две вещи в одном?

Реальный разговор с Лайлом

04 Nov, 09:14


«Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог.»

Федор Достоевский

Реальный разговор с Лайлом

03 Nov, 09:24


Побольше о «долге»

Ирина спрашивает, где есть места Писания, подтверждающие важность избегания ощущение долга.

Решил спросить у вас: что приходит вам на ум?

Реальный разговор с Лайлом

02 Nov, 08:26


Ты должен?

Меня попросили побольше прокомментировать пункт 6 выше, по поводу применения библейских принципов в форме «я должен так жить.»

Я с большой осторожностью отношусь к всему, что пахнет «долгом».

С точки зрения Библии, это чаще всего выражение внутреннего закона у человека, который говорит о важности соблюдения принципов без благодати.

Вы скажете: «Но Лайл, как можно так обобщать? Ведь мы же должны не грешить.»

Безусловно. Я не продвигаю беззаконие.

Но, когда Бог говорит о том, что Он хочет, чтобы мы делали, в этом присутствует Его благодать для исполнения. А что такое благодать? Мое определение: сила и желание от Бога для хождения за Его голосом.

И вот следующий момент:

С точки зрения наставника, который служит людям десятки лет, я научился обращать внимание к таким словам, как «я должен» или «мне надо», и почти без исключения, когда я копал глубже, почему человек так выражается, я нахожу за этим какой-то чужой голос, навязывая свои ценности. То есть, не Бог говорит. А если это как бы звучит так, что это Библия так говорит, то это не Дух говорящий через Библию, а другой авторитет.

И это может быть даже нормально, но человек, пока не услышит это для себя от Духа, то его попытка жить по этому слову будет тщетна.

Реальный разговор с Лайлом

01 Nov, 08:01


Библия для детей

Как быть, если ты не можешь толком читать Библию правильно, спрашивает Леонид.

Библия - вдохновлена Духом, но не есть Дух. Дух нужен для понимания.

В курсе Реальный разговор мы учим тому, что можно слышать другого через свой фильтр, то есть, не слышать человека, а просто воспринимать по своему.

Также можно не слышать Бога. Он любящий Отец, но ты слышишь одно недовольство.

Библия - письмо от Отца, но наши уши могут быть закрыты к настоящему посланию из-за предубеждений, говорящих о другом.

Библия может стать для кого-то ядовитой из-за этого. Как же восстановить правильное восприятие?

«Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мт. 19:14).

Реальный разговор с Лайлом

31 Oct, 08:16


Библия без толка

Провел недавно разбор Слова для большой группы из одной церкви. Немного расстроился. Почему?

Люди могут уважать Библию, но вообще не уметь взаимодействовать с ней. Какие бывают проблемы?

1. Обсуждать текст, не касаясь себя.
2. Говорить о том, как «бывает», но не у меня.
3. Найти истину, но не увидеть нужду для себя.
4. Увидеть свой грех, но не увидеть Божье решение.
5. Воспринимать учение как обвинение, но не как освобождение.
6. Принять решение в форме «Я должен», чем благодать для желания.

Все это я увидел в этой одной группе. Что откликается у вас?
Что надо еще раскрыть для понимания?

Реальный разговор с Лайлом

30 Oct, 08:27


Не смотрим туда

Для обмывания жены, нужно смотреть туда, где не приятно ей.

Также у Иисуса с нами. Мы не хотим открывать какие-то больные точки. «Лучше их оставить в покое».

Но Он намерен заботиться о нас до тех пор, когда не будет ни «пятна, или порока, или чего-то подобного, чтобы она была святой и непорочной» (Еф. 5:27).

Что мешает тебе показать свою наготу Иисусу?

Реальный разговор с Лайлом

29 Oct, 08:28


Омывание жены

Братья, с которыми мы проходим курс Муж по Ефесянски, должны однажды «омыть ноги» жены, условно говоря. Это значит дать жене возможность открыть что-либо грязное или неприятное для него.

Его задача - послужить так, чтобы она не боялась открыться, принять всю грязь, выслушивая ее, и принести это Богу вместе в молитве.

Жены, вопрос к вам: у кого есть подобная история со своим мужем?

Реальный разговор с Лайлом

26 Oct, 08:17


Собака или обезьяна (3)

Дочь помолвлена, а я тут сидел и размышлял над тем, как классно будет, когда появятся внуки.

А в контексте данной темы, думал, как мне помогать им вырасти обезьянами?

И пришла простая идея:
Сесть с ним, посмотреть вместе на что-то (пейзаж или животного, например) и спросить: «Ну что ты видишь? Что ты чувствуешь, когда ты смотришь на это? А как ты думаешь: как чувствует дедушка, когда он смотрит на это?»

И попробовать угадать его чувства, глядя на что-то.

«И как ты думаешь, о чем думает Бог, когда Он на это смотрит? И как Он чувствует?»

«И как ты думаешь, о чем думает и как чувствует Бог, когда смотрит на нас, когда мы говорим обо всем этом?»

Нет внука, нет эксперимента пока что. Кошка не может так со мной. Но вы попробуйте пока и расскажите, как это было.

Реальный разговор с Лайлом

25 Oct, 08:13


Собака или обезьяна (2)

Не хочу отпустить эту тему, прям очень важная.

Умение объединяться с человеком в чем-либо - тоже из этой серии.

Мы с женой отметили вчера 32 года в браке. Я был в самом начале прям пес (пес Лаял 😂).

Учиться входить в ее положение, смотреть на что-то вместе с ней, иметь родные чувства занимало у меня много времени.

В нашем курсе Реальный разговор мы это называем резонанс. Если вы думали «когда-то» сделать это, то больше не откладывайте. Начнем его скоро по субботам.

Реальный разговор с Лайлом

24 Oct, 08:12


Ты собака или обезьяна?

Представь, что у тебя два домашних животных: собака и обезьяна.

Ты играешь с ними на улице и хочешь, чтобы они смотрели на что-то. Мозг обезьяны создан так, что может смотреть на что-то «вместе» с тобой. Они так делают в своих группах.

Но собака может усердием научиться смотреть на то, на что ты указываешь. Но она будет полностью сосредоточена на этом, не учитывая тебя.

В общении с Богом мы можем быть как собака, или как обезьяна.

Собака так молится:
- «Вот проблема. Решай ее, пожалуйста».
- «Вот, что хочу. Дай, пожалуйста».
- «Спасибо за это, Господь. Ты чудный».

Я потерял ни одну собаку в детстве из-за того, что они бегали за машиной, замечая одну шину, не видя целую картину перед глазами.

Обезьяна так молится:
- «Как Ты видишь этого человека/ситуацию?»
-«Открой мне глаза на Твое сердце к этому».
- «Дай мне пережить Твою любовь ко мне».

Собака мыслит узко, не широко.
Собака видит что-то конкретное, а не всю картину.
Собака одна, а обезьяна переживает совместно.

А кто ты?

Реальный разговор с Лайлом

23 Oct, 08:02


Отвечая на ложное обвинение

Спасибо за ваше участие! Как вы сами можете видеть, реакции на несправедливость - разные:

- молчания (Иисус)
- пробег (Иосиф)
- хитрость (Есфирь)
- больше почитания (Давид)
- вопросы (Иисус)
- прямое отрицание (Иисус)

И все они допустимы.

Если расширить твой «словарный запас» в этом вопросе, какой из этих подходов менее свойственен для тебя?

Лично мне бы больше отражать характер Давида. Его смиренность просто удивляет.

Реальный разговор с Лайлом

22 Oct, 08:03


Ложное обвинение

Тест для вас: назовите как можно больше примеров ложного обвинения из Библии.

И какие у вас вопросы по этой теме?

И что «говорят» о том, как справиться с ним?

Реальный разговор с Лайлом

21 Oct, 08:16


Она не бот!

Наш администратор Лилиана суперски делает всё для нашей миссии, чтобы повышать нашу способность и эффективность служить вам и минимизировать затраты.

Она пока в тени, но она одна из многих у нас, кого Бог поднимает как лидера. И как многие, она пришла в Novo для себя, а осталась ради вас.

Ее последняя работа - бот, который помогает вам разобраться во множестве направлений, которые мы предлагаем.

Попробуйте, довольно забавная штука:

@novoacademiabot

Реальный разговор с Лайлом

19 Oct, 08:28


Когда совет уместен

Перед глазами происходит глупость. Прям хочется дать совет.

1. Тебя принимают «как пророка» (Мт. 10:41), или это будет «бисер перед свиней» (Мт. 7:6)?

2. Ты носишь ответственность за человека (Еф. 6:4)?

3. Говоришь ли ради подъема человека, или желая поставить на место (наказание)? (Еф. 4:15; 29)

Реальный разговор с Лайлом

18 Oct, 08:10


Совет вообще нужен?

Несколько человек хотело понять после вчерашнего поста, надо ли вообще давать советы.

С духовной точки зрения, дает совет тот, кто имеет власть это сказать. Власть, потому, что это сила влияния на другого.

А хоть люди и не думают об этом как о духовном, они все равно это чувствуют, а поэтому часто реагируют на совет от того, кто не должен был это сделать.

Часто человек, имеющий какой-то авторитет и дающий совет, сам обманут тем, что у него есть на это власть. А ее нет, потому что его авторитет не распространяется там, где он советовал.

Продолжим завтра. Как вы думаете: учитывая принцип власти, как можно понять, что совет уместен или нет?

Реальный разговор с Лайлом

17 Oct, 08:18


Кто твой эксперт?

Наш сын Саймон никогда не был бунтарем, но во многих вопросах не принимал наши советы.

Нас это сильно беспокоило, понимая, что ему будет хуже из-за этого. И да, он страдал, не понимая, как выбраться из своего положения.

Главное страдание родителя для меня в том, что я не могу дублировать свой опыт и пройденные уроки детям.

Как-то он прошел этот сезон, и сейчас живет в победе. Господь вел его по-своему.

Вчера он позвонил из университета и поделился, что он начинает наставлять других студентов, и прокомментировал: «Начинаю понимать, как важно не давать советы (он раньше только это и делал), потому что это не изменит человека. Один Господь может донести что-либо до сердца человека.»

Если это верно даже со своими детьми, то тем более с другими, с кем мы общаемся, важно не давать советы. Дух Святой - наш эксперт советник.

Реальный разговор с Лайлом

15 Oct, 08:19


ПД + ДМ + НР = Г

Когда наше Правильное Действие встречает Нежеланный Результат, мы исправляем свое Действие, пока не получится то, что ищем.

Но, это все лишь плоть. Почему? Потому, что плоть ищет свое, а когда не получается, она Гневается (или раздражается, падает в депрессию, и т.п.).

Мы не замечаем, что мы движимы Дурным Мотивом - собственной выгодой.

Следующий раз, как увидишь свой Гнев, посмотри на свое сердце. Любовь не ищет свое. Гнев - выражение нарушения воли. Любовь терпит, пока Божья воля не исполнится.

Реальный разговор с Лайлом

14 Oct, 08:31


Христианство узкое?

Oleh спросил, как общаться с человеком, который переходит в индийскую религию, решив, что она дает знания, когда Христианство слишком узкое.

Объективно говоря, есть три момента:
1. Он против конкретного христианства, где-то это практикуется? Оно может быть действительно чересчур узкое.
2. Понимает ли он веру в Иисуса на самом деле, или идет искажение?
3. Даст ли это «знание» что-то полезное для духа?

Есть люди, которые отвергают христианство из-за желания получить какое-то понимание жизни по полочкам. Подозреваю, что не хватало принципов и границ в детстве (плохо), а такой человек мыслит сложно и хочет ясность (хорошо).

Библия намерено избегает подробные правила о том, как жить. Мы живем отношениями с Богом в Иисусе по Духу. Это даст нам больше, чем перечень правил.

Чтобы помогать такому человеку, нужно вникать в эти три вопроса довольно серьезно, но ему это может спасти от суеты.

Реальный разговор с Лайлом

12 Oct, 08:28


Опытным путем

«Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, всей душой твоей и всеми силами твоими. Эти повеления, которые я даю тебе сегодня, должны быть у тебя в сердце. Внушай их своим детям. Говори о них, когда сидишь дома и когда идешь по дороге, когда ложишься и когда встаешь. Навяжи их как символы на руки и обвяжи ими лоб. Напиши их на дверных косяках и на воротах своего дома» (Вт. 6:5-9).

Не написано о важности учить об этом. Не написано, что надо учить раз в неделю. Не написано, что эти слова должны быть в уме.

Надо говорить об этом постоянно, в контексте жизни, применяя их везде. Учить надо всем своим поведением, на ходу.

Так учил Иисус, в контексте жизни, на основании живых примеров. Жизнь вместе. Ученичество на ходу.

Говорят, что мы помним 10% того, что читаем, 20% того, что слышим, 70-90% того, что делаем.

Оказывается, это такой современный миф, ибо нет никаких исследований по этого поводу, хотя принцип кажется интуитивным и более или менее соответствует библейской модели.

В любом случае, не должно быть сомнений, что одна проповедь может сильно влиять на людей. Но церковь построена на таком принципе. Я предполагаю, что легче найти одного хорошего проповедника, чем кучу отцов.

«Хотя у вас тысячи учителей во Христе, у вас, все же, не много отцов» (1Кор. 4:15).

Но воспитывать отцов надо прежде всего.

Реальный разговор с Лайлом

11 Oct, 08:31


Благо-искатели

Если Бог - наш Отец, то не нужно уговаривать, аргументировать, доносить что-то чужое людям, не знающим о Нем.

«От одной крови Он произвел весь род человеческий … дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Дея. 17:26-27).

Я понимаю, что у каждого есть свои грязные фильтры, через которые искажается их восприятие, но сообщение о том, кто они, кто Бог, и что Он сделал для них - это вибрирует внутри, потому что это то, чего хочется на самом деле.

Общайся с людьми как охотник, который ищет пик металискателя - звучание жаждущего, чтобы его услышали и увидели по настоящему.

Реальный разговор с Лайлом

10 Oct, 08:01


Разбор живого Слова

Как раз в следующий день после печальной малой группы, я встречался с пастором, кто услышал о нашем учебном процессе и сильно заинтересовался.

У них такой часто встречаемый формат - разбор проповеди. Я понимаю смысл: большинство людей вообще не помнят о чем была проповедь (потому, что это не эффективная форма донесения информации), и хотят помогать людям вникать в неё (а то, зачем я готовился столько часов к ней!).

Но наш подход заинтриговал его: разбирать Слово так, чтобы Оно зацепило человека и раскрыло действие и голос Бога в нем, мотивируя его к послушанию.

Мы это называем Метод Библейского Открытия (МБО). Может прошедшие его прокомментируют его эффективность.

Реальный разговор с Лайлом

09 Oct, 08:24


Печаль малой группы

Посетил домашнюю группу как гость, а ушел расстроенным.

Хорошие люди. Понял, что искренно знают Иисуса.

Расстроил разбор Слова.
- Один вел и один учил. Почему все должно зависеть от одного?

- Хотя он пытался вовлекать других, он не знал как это делать. Он не знал, как задавать интересные вопросы. Он не знал, как сделать Писание актуальным. Он читал комментарии, но не интересовался людьми.

- Участники не умели обсуждать Библию, открываться, не могли выражать любознательность о тексте, о том, что Бог хотел им сказать.

Группа из «крутой» церкви. Я переживаю об этом, потому что качество малой группы определяет качество семей. А качество семей определяет здоровье церкви, а это есть наше влияние на общество.

Не надо показывать мне крутого проповедника. Покажи мне любящего, искреннего, жаждущего по Богу, вникая в Писание и молитву, а я успокоюсь об этом народе.

Реальный разговор с Лайлом

08 Oct, 08:01


Мой совет молчуну

Спасибо за идеи по вчерашнему посту.
Не бойтесь писать что угодно! Я точно не скажу, что это бред, ведь это же разговор с вами.

Ну что же я ей сказал?

1. Она сама подумала, что стоит ей спросить напрямую «Почему ты так делаешь?» чтобы хоть какой-то разговор с ним завести «по-чесноку».

Я согласился, что хороший отправной вопрос, но добавил, что с человеком, который не привык говорить откровенно, это скорее не прокатит.

2. Поэтому, вторым шагом будет перевести «повестку» на следующий уровень, спрашивая: «Можно поговорить о качестве наших с тобой отношений?»

3. К сожалению, даже это встретит не тот отклик, типа: «Зачем? Все у нас ок». В этом случае нужно перевести на другой уровень. С любовью и состраданием скажи, «Папа, я знаю, что ты любишь меня, а я тебя. Но у нас с тобой не так много времени осталось, а я хочу хорошие отношения с тобой, а не поверхностные. Я хочу об этом поговорить и готова ждать сколько надо и не давить на тебя, но буду поднимать эту просьбу периодически.»

Реальный разговор с Лайлом

07 Oct, 08:10


Вызов молчуну

Консультировал женщину, которая ухаживает за отцом, которому 87 лет.

Она по жизни особо не реагирует на манипуляцию и на доброту других, и, похоже, из-за того, что папа сам эгоцентричен и не слушает, она хотя бы пытается поднять то, что ее заботит.

Ей, конечно, это все не нравится, и со временем терпит меньше и меньше. Но чувствует безвыходность положения, а поэтому и молчит об этом. Она хочет отношений поглубже, а он считает, что они отличные.

Я дал ей некоторые рекомендации, что может помочь. Но расскажу вам после того, как вы дадите свои советы.

Реальный разговор с Лайлом

05 Oct, 08:00


«Каждый ищет добра, поэтому каждый ищет Бога».

Святой Василий

По такому принципу мы идем в курсе Реально Благая весть. То есть, надо общаться с человеком так, чтобы он сам увидел свой внутренний запрос на Бога.

Для многих это радикально.

Реальный разговор с Лайлом

04 Oct, 08:06


Конфликт ценностей с Иисусом

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его» (Мт. 3:13-16).

Если конфликт между двумя на равне, то хорошо бы обоим выяснить ценности - честно и искренно.

Если с лидером, то лидер , хотя может и не обязан объяснить, это знак почтения и наставления другого, если дать ему понять, почему ты это делаешь. Иначе, ты просто требуешь подчинение.

А ты уже не лидер, а вождь.

Реальный разговор с Лайлом

03 Oct, 08:29


Конфликт ценностей

Маша: Дай-ка я помою посуду.
Даша: Да, нет. Ты же гость.
Маша: Поэтому и надо. Я благодарна и хочу помочь.
Даша: Так не правильно. Я сама.

За любым конфликтом стоит конфликт ценностей. То есть, что кому важнее в ситуации.

Для Маши важна благодарность хозяйке.
Для Даши важно гостеприимство.

В большинстве случаев выяснение ценности сторон смягчит конфликт до минимума, потому что все могут увидеть, что обе стороны хотят на самом деле хорошее.

Если не решится, надо искать Божью ценность (сердце), которая выше всех.

Какие у вас вопросы по такому роду конфликта?

Реальный разговор с Лайлом

02 Oct, 08:31


Пастор тоже человек

Мы работаем над запуском нового проекта для пасторов, потому что особо никто не заботится об их здоровьи. А как может больной врач лечить?

А может, он начал свое служение здоровым, но работа с людьми оказалась очень тяжелой!

Мы общались однажды с одним богатым бизнесменом, чтобы добиться его участия в этом проекте. Но он вообще не видел нужды в этом.

А я, общаясь с ними, вижу, что им не к кому обратиться при острых ситуациях, кризисах, при выгорании, и т.д.

Теоретически можно поговорить со своим епископом, но может он не силён в этом. Может, он просто даст совет, или, еще хуже, может вообще открыться будет не безопасным.

Как вы думаете:

1. Твой пастор нуждается в здоровом, безопасном сообществе для поддержки, помощи, и подъема практики?

2. Насколько он сам открыт или осознает это?

3. О каких ресурсах вы знаете?

Реальный разговор с Лайлом

01 Oct, 08:07


Служитель достоин оплаты

В контексте поместной церкви есть возможность строить новую культуру, в которой мы служим друг другу безвозмездно. Это классно, и это указывает на Царство.

Как представители этого Царства, мы можем нести эту культуру и благословлять других просто так. Мы можем и, наверное, должны удивлять людей своими неожиданными благословениями.

Но сказать, что человек должен делать какие-то якобы духовные вещи без ожидания оплаты - это богословский бред, потому, что ты не можешь сказать, что духовное, а что нет. Это есть дуализм.

Ты не можешь сказать, что человек не может содержаться на базе служения людям за деньги, из-за твоего опыта, убеждения, или возможностей.

Ты также не можешь навязывать свою позицию, что человек НЕ должен выбирать себе жизнь по вере. Некоторые служители намерено отказываются от зарплаты, чтобы быть максимально доступными Богу. Это не значит, что они не должны быть подотчетными, но это другой вопрос.

Здесь традиции человеческие, то есть навязанные законы без библейского основания.

Дайте людям свободу служить Богу. Есть один библейский принцип: согласие. То есть договоритесь.
Согласие не значит, «Я не согласен, что он правильно делает». Это между ним и Богом. Перестаньте контролировать других.
Согласие значит, как и в любом деле, что условия взаимовыгодные.

Какие у вас интересные случаи для обсуждения?

Реальный разговор с Лайлом

30 Sep, 08:09


Что такое дуализм?

Давид: «Хочу продать свой диван. Купишь?»
Миша: «Хорошо, куплю.»

Д: «Я врач. Нужны мои услуги?»
М: «Нужны.»
Д: «Это платно.»
М: «Ну, конечно. Оплачу.»

Д: «Я еще семейный консультант. Нужна помощь?»
М: «Кстати, да. И да, готов платить.»

Д: «Но я христианский консультант, боюсь об этом говорить...»
М: «Ну да, не надо было. Тогда без оплаты.»
Д: «А почему?»
М: «Это же служение.»
Д: «Чем отличается служение от работы?»
М: «Тем, что служение – это бесплатно.»
Д: «Это шутка?»
М: «Нет».
Д: «А если мое служение небесплатное, тогда что?»
М: «Тогда это же не правильно!»
Д: «Это одна из потерянных заповедей?»
М: «Нет, это же очевидно. Если ты делаешь для Бога, это служение.»
Д: «А, вот что! Мой дом и мебель не для Бога. Как и моя профессия никак не относится к Богу. Так?»
М: «Ну, наверное, относится. Но подумай сам, как может священник брать деньги за молитву, допустим?»
Д: «Я теперь священник, что ли?»
М: «Но это уже священное действие, не так ли?»
Д: «Помогать людям восстановить разрушенный брак через силу и имя Иисуса - да, священное действие.
Также, как и лечить их от болезни.»
М: «Но врач – это же светское дело.»
Д: «Нет, не для меня. Может мне надо тогда лечить всех бесплатно?»
М: «Я уже не знаю. Но ведь медицине хотя бы надо очень долго.»
Д: «Да, несколько лет. Но я начал изучать душу человека, а это гораздо сложнее. Учусь этому еще глубже. Может надо просить больше за консультацию, чем за лечение?»
М: «Я уже не знаю.»

Реальный разговор с Лайлом

28 Sep, 08:17


Чем не является семья?

Ища себе работу медсестрой, Лидия прошла собеседование в одной больнице, где предложили ей работу.

Но ее настораживал один момент, который друзья подтверждали. Ей говорили, «Мы стараемся быть семьей.»

Оказывается, это сопровождается давлением на сотрудников (особенно на медсестер) покрывать дырки, и делать это довольно часто.

В церкви существует подобное:
«Это твой дом, твоя семья».

Иногда до этого высказывания еще звучат такие слова:
«Как ты можешь [не] делать это?»

… то мы можем утверждать, что идет неосознанная манипуляция.

Как я писал выше, «Не церковь для человека, а человек для церкви».

Предполагаю, что не мало родителей тоже так говорят.

Семья - это место принятия и безусловной любви. Мой долг к семье выходит из любви, а не наоборот.