Драмаквин @dramakwin Channel on Telegram

Драмаквин

@dramakwin


Написала книгу «Как разбудить в себе Шекспира» и не могу остановиться. Для связи в том числе по вопросам рекламы @juliahastowrite

Драмаквин (Russian)

Драмаквин - это telegram канал, созданный для всех ценителей драмы и искусства. Здесь вы найдете обзоры наилучших драматических произведений, интересные факты о театре и кино, а также рекомендации от профессионалов в этой области. Если вы увлечены миром драмы и хотите узнать больше, то канал Драмаквин - идеальное место для вас!nnПрисоединяйтесь к нашему сообществу и погрузитесь в захватывающий мир драмы и театра. Наши ежедневные обновления помогут вам расширить свои знания и открыть для себя новые творческие горизонты.nnНе упустите возможность стать частью нашего канала и общаться с единомышленниками. Присоединяйтесь к Драмаквин прямо сейчас и окунитесь в мир страсти и искусства!nnЕсли у вас есть вопросы или предложения, не стесняйтесь обращаться к @juliahastowrite. Мы всегда открыты для сотрудничества и готовы делиться своими знаниями с вами. Добро пожаловать в мир Драмаквин!

Драмаквин

21 Nov, 19:53


Коллеги, самый лучший драм конкурс в этом мире это Сторис: короткие пьесы до 12 стр. Торопитесь! Скоро окно закроется.

С 23 августа 2024 года Санкт-Петербургский театр «Суббота» открывает приём пьес на VI Международный конкурс коротких пьес Stories!

На конкурс принимаются пьесы, написанные на русском языке, объемом не более 12 страниц (размер шрифта 12, 1 междустрочный интервал, поля со всех сторон не менее 1,5 см), созданные не раньше 2022 года, не ставившиеся на сценах профессиональных театров. Не принимаются киносценарии, инсценировки и переводы с других языков. От одного автора принимается не более двух пьес.

Присылайте ваши короткие пьесы с 23 августа по 24 ноября 2024 года включительно, заполнив форму для регистрации

Также пьесу можно отправить по электронной почте: [email protected] (тема письма «Конкурс Stories-6»). Обязательно указать в теле письма следующую информацию: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего); творческий псевдоним (при наличии); город проживания; название пьесы; год написания пьесы; номер телефона; адрес электронной почты.

Пьесы шестого Stories читают эксперты: театроведы Павел Руднев (Москва), Татьяна Джурова (Санкт-Петербург), Нияз Игламов (Казань), Вера Сердечная (Краснодар), Владимир Кантор (Санкт-Петербург), поэтесса и литературтрегер Наталия Санникова (Екатеринбург), режиссёр Андрей Сидельников (Санкт-Петербург) и драматург Константин Стешик (Минск).
К ридерам конкурса пьесы поступают анонимно — без названий и имен авторов.
Результаты будут опубликованы до 20 декабря 2024 года.
По итогам конкурса будут составлены лонг-лист и шорт-лист. Из них приглашенные режиссеры выберут шесть пьес, которые будут представлены артистами театра в виде эскизов спектаклей на сцене во время зимнего фестиваля «Субботы» в Санкт-Петербурге.
VI фестиваль коротких пьес Stories пройдет с 13 по 19 января 2025 года. Фестивальные показы для зрителей запланированы на 18 и 19 января.

Драмаквин

21 Nov, 11:19


Самая питательная для меня моя пьеса, долгожитель. На этот раз в Алматы.

Драмаквин

20 Nov, 19:33


Все сценаристы (и драматурги) поймут эту сцену.

Драмаквин

20 Nov, 07:49


Смотрела своего любимого кудрявого блогера, и выпуск был про Burning man, прекрасный, смотрите обязательно. И там про принципы:

1. Полная доступность, открытость для всех, радикальное принятие.
2. Дарение
3. Отказ от предпринимательства, спонсорства, рекламы
4. Радикальная самодостаточность
5. Радикальное самовыражение
6. Общественные усилия
7. Гражданская ответственность
8. Не оставляй следа
9. Участие
10. Здесь и сейчас

И вот я задумалась про пятый принцип. Как у тебя с ним?

А если задача такая: написать художественный текст, в котором ты радикально? Который - весь ты, радикально. Если можно разрешить себе стать текстом на все 100%, если весь свой потенциал показать, если весь Его замысел о себе раскрыть? Если нет рамок, нет преград, нет условий - просто расцвети в текст, стань текстом. Какой это текст? Про что? Какие чувства рождает?

Драмаквин

20 Nov, 05:21


Если не читали Бахтина, я вам завидую - сколько удовольствия ещё предстоит.

Драмаквин

19 Nov, 09:15


Скучно провела 2 часа - посмотрела второго Гладиатора. Если бы я изучала работу оператора, то мне было бы нескучно: потрясающе поставлен свет, красивые ракурсы, визуал на высоте, короче. Но сама история - пошлее не придумаешь. Тонны пафосных фраз, а переживать не за что, потому что 75% времени драки с оружием, не до драм.

Вот у ГГ убили жену на войне - поскольку это произошло примерно на 5-й минуте, нам и не особо жалко его чувства, мы же не успели почувствовать их любовь, ну не хватило нам вторичной сцены про совместное вешание белья, такой штамп не пробивает. Вот у ГГ убили мать, но поскольку мать бессмысленно слонялась, а ГГ вообще всю жизнь без нее провел и не был привязан, то и тут никак не обольешься слезами. Женщинам играть в этом карикатурно-мужском мире нечего.

Некоторое шевеление любопытства, и одновременно брезгливости, можно заметить только в сценах убийств - то гвоздиком из уха в ухо пролезут, то голову с фонтанами отсекут, то руку отрубят. Но такое шоу на любителя, я не он.

А так - на сложных щах, выспренные диалоги, замкнутый мужской мир, и нежность только в моментах, когда врач с подведенными глазками зашивает ранку ГГ, чуть ли ее не вылизывая.

Короче, примитивное кино для охранников и ментов.

Драмаквин

19 Nov, 07:58


Есть такое движение - вернуть букву ё. Кстати, бесит, когда в слово афера внезапно пихают ё - её там нет! Афера - от affair - там е.

Драмаквин

13 Nov, 14:40


Слушаешь прекрасный подкаст, гуляя в парке, и тут говорят про тебя.

Ужасно приятно, что Лена Помазан делает подкаст «Первая глава» (ссылка выше)

Ужасно приятно, что Лена приходила ко мне на один из моих курсов, и там познакомилась с Олей Демидюк.

Ужасно приятно, что Оля, поучившись у меня, написала дебютную прозу, и туда даже вошли некоторые ее написанные во время учебы тексты.

Ужасно приятно получить от Оли «Солнце взойдет» в подарок.

Ужасно приятно знать, что люди живут разнообразно: Оля переехала в деревню, ведет супер-популярный (19000) блог о Боге (Осторожно: Бог), пишет прозу, даже организовала в соседнем городе творческую движуху, свое собственное комьюнити.

Солнце взойдет, ура! 💋💋💋💋❤️❤️❤️❤️

Драмаквин

13 Nov, 14:35


Также  в новом эпизоде подкаста «Первая глава»:

– Почему писательское мастерство нужно взращивать как помидор на грядке?
– Зачем автору помнить о своей боли?
– Как обрести дом в душе, если дома настоящего давно нет?
– Почему взрослая жизнь казалась сплошным разочарованием, пока не случились кардинальные перемены?
– Как Ольга стала «дежурной по рассветам» и где находить надежду, когда все плохо?
–  Что такое вера  и почему о ней так сложно говорить вслух.
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Вот и все.
Это финал сезона «Первой главы».
Солнце взойдет.
Вернусь к вам в январе 2025 года со вторым сезоном и новыми разговорами.
С любовью к авторам .
И жизни.

Еще. Я задумала одну онлайн - вечеринку про авторство для всех слушателей «Первой главы». Следите за анонсами 😘

Драмаквин

13 Nov, 13:12


Объявление от режиссера Антона Бильжо, Москва:

В МШНК, в режиссерскую лабораторию Ханта и Бильжо, для съемки учебного этюда на конфликт, срочно требуются:

звукорежиссер!!!
художник-постановщик!!!
второй режиссер
помреж

актеры:
девушка 20 лет
мужчина 30 лет
девочка-подросток 14 лет
писать в тг @mumofgeniuses

Драмаквин

12 Nov, 13:28


Внеконкурсная программа Любимовки 2024!

Друзья, ноябрь — это не только месяц подкаста, но и время объявления отобранных пьес этого года!

Начинаем с внеконкурсной программы, в которой участвуют пьесы состоявшихся драматургов. В этом году ее сформировал Михаил Дурненков – драматург и в прошлом арт-директор Любимовки. 

Вот его выбор:

- Esther Bol «Мой час»
- Полина Бородина «Берлинский синдром»
- Нана Гринштейн, Надия Гуменюк, Фридерике Мельтендорф, Наталия Резниченко, Юлия Соловьева, Юлия Цайхенкинд, Хенрике Шмидт «Запретные чувства …во время войны»
- Марина Давыдова «Land of No Return»
- Микита Ильинчик «Say hi to Abdo. <Нарва>»

Кураторский комментарий и тексты пьес уже на сайте фестиваля!


С любовью и миром,
Независимый фестиваль Любимовка🤍

Драмаквин

11 Nov, 15:51


Читаю обзоры и посты про «Субстанцию», и не понимаю, почему многие видят только тему «патриархальное общество требует от бедных женщин молодости и совершенства». Мне кажется, это сужение. Человечество (что больше, чем патриархальное общество), человечество, включая капитализм, и шире - человек так устроен, что хочет прогресса, и прилагает к себе высокую плану и расшепляется. Так устроены мы, что склонны к неврозам, склонны разделиться на «Я идеальное» и «Я убогое», так устроено это нарциссическое расщепление. Оно больше, чем патриархальный мир, оно больше, чем капитализм. И вот, расщепившись, человек идеальную свою часть предъявляет, а убогую ненавидит, прячет и хочет уничтожить, но не получается, конечно. И нам показали подробно весь процесс, он неприглядный. Но он про человека и его устройство, а не только про соцустройство. Жалко, если это остается каким-то зрителям непонятно.

Драмаквин

11 Nov, 07:20


Мини-обзор тех 100500 пьес, которые я читаю и перечитываю.

Для начала мужские монопьесы

"Шлагбаум" Николая Ермохина. Мужик приходит на кладбище поговорить с умершей женой - о том, что она ему снится и пристает с претензиями: похоронил ее не в том платье. Несмотря на проживание потери, в пьесе много юмора и живости, есть арка развития героя, герою сочувствуешь.

"Похмелье" Полины Коротыч. Очень современный бессюжетный текст об ощущении похмелья: мир слегка кружится, тебя тошнит, ты честен, ты внимателен, ты не горд. В какой-то степени это сегодняшние "Москва-Петушки": "Больше пейте, меньше закусывайте. Это лучшее средство от самомнения и поверхностного атеизма".

"Радиолампа" Анны Векшиной. Жесткий и сильный текст в письмах о том, как вредный старик обретает внучку и начинает немного верить в человечество, что прорывается сквозь череду его заскорузлых стереотипов. Но этот поворот - ненадолго.

"Москва-Ногинск" Павла Павлова. Дед, который не может простить дочку-"шалаву", едет в Ногинск разбираться с внуком. Одинокий, несчастный герой, страстно уверенный в своей правоте, и с ружьем в мешке.

"Друг мой" Константина Стешика. Уже известная монопьеса о том, как странно, но нужно выбирать лучшее, быть деятельным; непростой ночной трип, где странные двое спасают некоторых других, потому что не получается иначе.

Драмаквин

10 Nov, 08:00


Казалось бы, опять клюква про русских, казалось бы, ещё и про армян. Но у меня как раз лютый восторг. И вот почему.

Это крутая комедия. Не очень согласна я, что это ромком, скорее, сатира на богатых и бедных, которых выталкивают из социального лифта. Но да, роль Юры Борисова романтическая до мурашек.

Да, мы бы сочувствовали Аноре больше, если бы нам рассказали хоть что-то про нее, кроме того, что она потомок эмигрантов, живет в халупе и честолюбива. Но мы и так сочувствуем, конечно, потому что она хочет выбраться из бедности. Я бы ей ребенка приписала, мол, мать-одиночка грызет землю.

На чем строится эта комедия: на диалогах. Я смотрела в оригинале, и это был оооочень смешной русский, наверное, армянский тоже смешной. Диалоги настолько смешные, что явно актеры их активно творили тоже, режиссер принимал импровизации. Они очень живые, острые, неожиданные.

Ситуация очень понятная: семья борется за сына, который успел подцепить жену. А эта самая жена не согласна выйти из такого приятного социального лифта. При этом, естественно, использован прием «все не то, чем кажется». Сначала Иван - очень милый, и Анора попадает как бы в стаю эльфов-шалунов, он и его друзья веселятся, всё прекрасно и сходит с рук, и вот джек-пот - она тоже становится эльфом: прощай, бедность.

Но, конечно, богатые окажутся моральными уродами и говном. И как бы Анора не сражалась, она не может их победить.

Классная позиция у помощников: армянский священник хороший добрый человек, но служит злу в лице этого русского олигарха, и поэтому мы то пугаемся, то умиляемся, но чаще смеемся, конечно, особенно из-за младшего брата, которому так не повезло с носом и таблетками. Звенящая нежность Игоря (Борисов) смогла прозвенеть как раз из-за того, что началась с жестокости - протянув персонажа так широко, создатель (Шон Бейкер) и смог добиться его объема и нашего резонанса с влюбленностью гопника. Гопнику дали бабушку, как бы сделав его человеком. Гопнику дали порядочность. И он стал супер-романтическим героем.

Нет, эта история бы не взлетела без веселых словесных поединков, изобретенных народом в далекие времена. Народ рамсил, рамсит и будет рамсит, и всегда мы будем любить на это смотреть. Рабле рассказал нам, как это бывает, Бахтин тоже рассказал, Шекспир убедился в этом, написав свой хит - «Генриха IV », ну и с тех пор это плотно в культуре. Написать классные веселые рамсы - тяжелый труд. Это только кажется: ну что там, хи-хи, ха-ха. А ты напиши. Ну, напиши, чтобы людям было смешно, попробуй. У Гоголя получилось, у Довлатова получилось, у Кена Кизи получилось, а у тебя?

В общем, я хочу пересматривать «Анору», взять оттуда что-то для моей коллекции диалогов, любоваться любовью Игоря, снова смеяться.

Это хорошая крепкая комедия, которая не говорит ничего нового и не претендует на шедевр, но сделана ужасно талантливо.

Драмаквин

06 Nov, 13:10


Сидя в приемной врача перед внезапной маленькой операцией я думаю о том, что блогеры 40+ все чаще сидят у врачей и ноют требуется особая кошачья живучесть сохранять витальность, оптимизм и работоспособность в такое время, когда нафталин даже в США побеждает, не говоря уже о. Но!

Тут я уговаривать никого не буду - хотите лежать в депрессии и не выпускать из себя строчки, лежите и не выпускайте, мир и не заметит.
Но если вы всё же иногда хотите скакать и выпускать, и вообще, как-то зарабатывать купюры, то понадобятся спецусилия.

Наряду с историей про побеждающий нафталин, есть история про желаемое будущее, прогресс. Есть история ваших побед, любви, вашего клуба поддержки, союзников, вашей удачи, вашего «было так весело и смешно», есть история безопасности, покоя, уверенности. Да, эти истории могут уходить в тень. Но вы можете их доставать. (И я вам могу помочь с этим как психолог-консультант, или как творческий тренер-редактор, драматренер).

В общем, если есть тьма, то есть и свет, если есть плохой прогноз, есть и хороший, если есть регресс, то есть и прогресс. А растет то, что мы кормим каждый день, и наши ценности всегда при нас, как и наши ресурсы.

Драмаквин

06 Nov, 06:11


Вычитание слов

Драмаквин

05 Nov, 12:41


Снова послушаем писателя Паустовского:

"Язык бюрократический, казенный - он враждебен живому языку, как бюрократ враждебен всякому живому делу.

Огромную и печальную роль в распространении этого языка играют газеты (особенно районные), радиопередачи и передачи по телевидению. Этот язык вторгся в школьные учебники, в научные труды, даже в литературу.

Он характерен жалкими потугами на научность («предельный норматив», «пищеблок», «торговая точка», – очевидно, в скором времени можно ожидать появления новых слов – «торговое двоеточие» или «торговая запятая», – «закаливающий фактор», «санузел» и тому подобное). Кроме того, этот язык напыщен («вручил» вместо «передал», «преподнес» вместо «подарил», «завершил» вместо «окончил», «проживает» вместо «живет», «дворец бракосочетаний» вместо «свадебный дворец»), страдает громоздким построением фраз, путаницей понятий, удивительной скудостью.

В этом ужасающем казенном языке все многообразие русских глаголов, все глагольные богатства языка сводятся, по существу, к двум глаголам – «иметь» и «являться». Глагол «иметь» получил свое пышное распространение в связи с засилием плохих переводов с немецкого языка.

И вот начинается жвачка: «Имеются ли у вас учебники?», «Имеются определенные недостатки», «Что мы имеем в области животноводства в Исландии?», «Имеется ли в совхозе база на зимне-стойловый период?»

Но бюрократический язык не одинок. Его поддерживает и подкрепляет обыватель. Он тоже создал (главным образом заимствовал от прошлых поколений) свой язык – язык пошляков".

Драмаквин

04 Nov, 20:11


Решила в экстремистском Инстаграме выкладывать короткие творческие упражнения, сегодня записала 16, хочу чтобы их стало 100. Смогу ли я? Посмотрим. Так что подписывайтесь. https://www.instagram.com/tupikina_/

Драмаквин

04 Nov, 08:09


Как в Дании читают и понимают русскую литературу, Тине Роесен, доцент кафедры русской литературы. Так они думали в 2016, сейчас, наверное, уже по-другому.

Драмаквин

03 Nov, 15:17


И вот ссылочка на конкурс: https://yeltsin.ru/news/otkryt-priem-pes-na-v-konkurs-o-90-h-zachem-ya-eto-pomnyu/

Драмаквин

02 Nov, 08:53


Митта про сторителлинг и продающие истории.

Драмаквин

02 Nov, 08:20


А сегодня давайте посмотрим, что нам рассказывает Митта о том, как начинать историю.

Драмаквин

01 Nov, 11:56


Пойдемте все послушаем драматурга из Берлина, Серёжа Давыдов очень конкретный, аналитичный и, прям, на серьезном. И даст адреса, пароли, явки.

Драмаквин

01 Nov, 11:25


Константин Паустовский
"Живое и мертвое слово":

"Еще в юности я вычитал у какого-то древнего мудреца изречение: «От одного слова может померкнуть солнце». Я тотчас забыл это изречение и никогда не вспоминал о нем. Но однажды случилось незначительное на первый взгляд событие. Действительно, после этого события мне показалось, что солнце померкло и скучный сумрак затянул все, что перед этим сверкало вокруг разнообразными красками, светом и теплотой.

Случилось это на Оке, вблизи Рязани, около наплавного моста. Я перешел по мосту на луговой берег, на пески. От нагретой лозы пахло вялой сладостью. По Оке нехотя проплывало отраженное небо, все в летних белых облаках. На песчаном пляже сидел человек с сизым затылком, в черном френче и сапогах. Рядом с ним лежал портфель, раздувшийся от бумаг, как откормленный кот. Посреди реки купались, рыча и повизгивая, два человека.

Неожиданно сидевший на берегу человек сердито закричал:

– Эй, товарищи! Закругляйте купаться!

– Мгновенно, товарищ начальник! – бодро крикнул в ответ молодой человек.

– Лимит времени прошу соблюдать! – снова прокричал человек в черном френче.

Солнце в моих глазах померкло от этих слов. Я как-то сразу ослеп и оглох. Я уже не видел блеска воды, воздуха, не слышал запаха клевера, смеха белобрысых мальчишек, удивших рыбу с моста.

Мне стало даже страшно. Что это? – спрашивал я себя. Шутит ли этот человек или говорит всерьез? Если всерьез, то это отвратительно, а если шутит, то это еще отвратительнее.

Я подумал: до какого же холодного безразличия к своей стране, к своему народу, до какого невежества и наплевательского отношения к истории России, к ее настоящему и будущему нужно дойти, чтобы заменить живой и светлый русский язык речевым мусором».

Драмаквин

31 Oct, 12:40


Посмотрела новый Битлджус, и считаю, оба фильма должны изучать в общеобразовательных школах.

1️⃣ Это очень карнавальный фильм: смерть в нем высмеивается, зло не злое, антагонист лапочка, хоть и хулиган.

2️⃣ Фильм про то, как быть собой, даже если это кому-то не нравится: хочешь - будь орнитологом, хочешь - занимайся современным искусством, хочешь - беседуй с привидениями.

3️⃣ Нет трагедии ни в чем, даже если тебя немножко сожрали рыбки Амазонки. Или подсунули не тех змей. Или сын распилил тебе череп. Или ты рухнул с самолетом. В наши времена такое карнавальное отношение к трагедии как-то утешает.

4️⃣ Поиски любви? Забей. Слава богу, парень оказался мудак и отправился в загробный мир (тот, что убил родителей, или тот, кто брачный аферист). С возлюбленным можно встретиться после смерти, как Делия. А вот детско-родительские отношения - это важно. Такой подход снимает напряжение на тему романтических отношений.

5️⃣ Если ты страшненький, это ок: вон, у Боба была усохшая голова, а какой он оказался хороший человек! RIP Bob!

В общем, кино здорового человека, смотреть для лечения неврозов и устранения внутренних конфликтов ☠️☠️☠️🍒☠️☠️☠️

Драмаквин

30 Oct, 09:42


Возвращение имен - прекрасная акция. А мы как писатели можем возвращать имена ещё и в художественных текстах. А пока просто вспомним:

ШАПОВАЛОВ (Шиковалов, Шиповалов) Иван Иванович. Род. в 1886 (1882)  в Черниговской губ. Проживал в д. Журавлево Ивановского с/с Ачинского района Ачинского округа. Состав семьи: жена Прасковья Емельяновна (Филипповна) 1886 г.р. , дети Иван 14 л.. Григорий 7 л., Ефим 6 л., Ефросинья 19 л. Лишены избирательных прав в 1932, высланы за пределы района. Работал в колхозе "Ударник полей" в д. Журавлева Ачинского р-на КК. Арестован 17.02.1938. Обвинение в АСА. Приговорен 09.03.1938 тройкой УНКВД КК к ВМН. Расстрелян 26.03.1938 в г. Ачинске. Реабилитирован 21.10.1958 Красноярским крайсудом
-АРУ ФСБ России по Красноярскому краю д. П-10270;
-Архив г. Ачинска. Ф.295 оп. 1-С. дело 1351, 14, 13, 1260

Драмаквин

30 Oct, 07:22


Авторам детской литературы

Полина Властовская из Росмэн ищет рукописи с заделом на книжный сериал


Возраст целевой аудитории:
от 8 до 12 лет

Жанры:
🔹 Приключения
🔹 Фэнтези
🔹 Детективы
🔹 Ужастики

Не стихи!

Важно: современный язык, динамика, продуманный мир, запоминающиеся убедительные персонажи

➡️ Рукопись, синопсис, рассказ о себе и серии отправлять по адресу:
[email protected]

Книжный сериал предполагает регулярные продолжения — будьте готовы писать 2-3 текста в год

➡️ Подробная информация о том, что рассматривают и что нет, планы на серию + Возможность задать вопросы — в канале Полины


* * *
Другие опен-коллы для авторов
на канале Книжное дело

#кудаотправитьрукопись

Драмаквин

30 Oct, 06:42


Про квадроберов Древней Греции.

Драмаквин

29 Oct, 12:03


Посмотрела Cубстанцию, приз за лучший сценарий Каннского фестиваля, сценаристка и режиссер Корали Фаржа.

Мне кажется, не было ещё такого фильма, который так много и жирно предъявлял бы стыд и отвращение. Создатели рассказали нам про стыд и отвращение, рассказали ярко, бескомпромисно. Сделали всё, чтобы и мы чувствовали то же. Тема - нарциссический фасад, излюбленная в западной культуре. Как это ощущается, когда человек распадается как бы на 2 личности: одна идеальная, горячо принимаемая обществом, обожаемая. И вторая - изгой, урод, что-то, что хотят оскорбить, уничтожить. Нам как будто сделали экскурсию внутрь такого распадающегося надвое человека, с очень сильным внутренним критиком, он же идеальная персона. И мы походили в туфлях такого человека, всеми своими кишками ощутили это внутреннее напряжение, приводящее к самоуничтожению. Такой распад погружает человека в состояние глубокого отвращения к себе и жгучего стыда за собственное несовершество. Неминуемо заканчивается трагедией.

Старение как метафора несовершенства, мы все, если повезет, доживем до него, или уже дожили. Но кто-то переживает это органично, а кто-то по нарциссическому сценарию, с этим вот стыдом и отвращением к себе. И тогда ад, показанный нам в этом фильме.

Отдельный слой пирога - сатира. О, как я обожаю сатиру! И как трудно продать ее сейчас в России! И не только в РФ, сатира - труднопродающаяся штука везде, она злая, она гротексная, дебилы ее не понимают, всякие ханжи моментально пытаются оскорбиться. Но я так благодарна Каннам за то, что они не пропустили "Субстанцию", которая раздала всем сёстрам по серьгам, включая масс медиа, общество потребления, с его культом молодости, и нарциссизмом капитализма. Как круто в сатире работает широкоугольный объектив, by the way, который раз убеждаюсь. Он утрирует, он делает гротеск на визуальном уровне. И ещё - как культура коротких видео из соцсетей влияет на большое кино, делая происходящее ярким и лаконичным. В общем, стронгли рекомендид!

Драмаквин

29 Oct, 11:08


#неизданное

Правила, принятые в культуре насилия и жестокости:

Не говори

Не чувствуй

Не знай

Не будь уязвимым

Не думай о себе

Не люби никого

Не люби ничего

Не надейся

Делай все, что от тебя хотят другие люди

Никогда не говори нет

Такие правила, часто диктуются чувством стыда и насилием. Чтобы нарушать эти правила, требуется мужество, доверие к людям, с которыми можно по-другому.

В исцеляющей среде, действуют правила:

Говорить

Чувствовать

Знать

Быть уязвимым

Думать о себе

Любить людей

Любить природу, животных, планету

Надеяться

Делать то, что хочется

Говорить нет, когда это подходит.

Уловки насилия могут убеждать людей в том, что они не могут свободно выбирать правила, которые им подходят, лишь следовать и воспроизводить то, что придумано за и до них. А страх может приглашать не нарушать то, что ощущается неправильным и вредным.

Каждый жест поддержки, совсем маленькое, исполненное желание, любое признание в любви, может исцелять и сохранять определенную культуру.

Культуру надежды, которую не хочется оставлять.

Драмаквин

28 Oct, 10:01


Сегодня стартовала наша маленькая группа по изучению диалогов. Всю теорию я давала ещё год назад, когда пришло 70 человек. Кроме того, теория в виде книге выйдет вот-вот. Но самое ценное - не теория, а фидбэк, и год назад фидбэк получали только 2 человека. Эти люди действительно стали круче писать диалоги, я их тренировала, они переписывали, они трудились, они увидели свои зоны развития и успели их развить. Мой фидбэк - это не только про диалоги, но и про авторский стиль: про что я как автор, чем я отличаюсь от других авторов, в чем мои фичи, и как все баги сделать фичами - вот что такое фидбэк про автора. И вся группа его получит, так что не только диалоги станет круто писать, но и в целом всё произведение - сценарий, пьесу, прозу. Конечно, при условии работы, мастерство иначе не заходит, как через практику-практику-практику-практику, аж до самого католического Рождества.

Драмаквин

28 Oct, 07:49


Небольшие акценты, и совсем другой смысл.

Драмаквин

27 Oct, 19:44


Мои вопросы, если бы мы с человеком выше ⬆️ оказались бы в ситуации нарративной беседы.

Я бы сказала: ваша история очень взволновала меня. Это очень несправедливо, что вам пришлось столкнуться с такими обстоятельствами, и мне очень-очень хочется вас поддержать.

Дальше я бы спросила: вы сказали «я неуспешная, никогда не буду и это очень меня напрягает», а что такое «успешная»? По каким признакам можно понять, что человек успешный? А теперь скажите, если что-то вас напрягает, может ли это значить, что вы не смирились? Бунтуете? Сопротивляетесь? И теперь мне интересно посмотреть в это сопротивление: о чем оно говорит? Какая ваша часть не согласна? Не согласна с чем? И о каких ваших ценностях и целях это говорит? То что эта часть жива и имеет силы не соглашаться, сопротивляться, о чем это говорит? О каких качествах вас как человека? И как это проявляется в действиях? Через какие действия вы позволяете вашему несогласию проявляться? Кто поддерживал вас в этом несогласии? А кто поддерживает сейчас?

Теперь я хочу спросить про фразу «всю жизнь я выживала, а не жила». Если у вас есть представление об этом выживании, и вы сравниваете его с набором «жизнь», то что это за набор? Из чего состоит «жизнь», а из чего «выживание»? Если жизнь, то какие приметы, действия, чувства, мысли? Кто является или может являться вашими союзниками в сценарии «жизнь»? Кто может являться ролевыми моделями? Кто в прошлом мог познакомить вас с этой концепцией «жизнь»? Кто знакомит сейчас? И если бы наступила та самая «жизнь», то к каким вашим инициативам это привело? Какие бы ваши наилучшие пожелания исполнило? А были у вас в прошлом исключения из «выживания»? Какие-то редкие проявления жизни. Что это было? Благодаря каким вашим проявлениям, качествам, навыком это смогло произойти вопреки всему? И благодаря каким вашим усилиям вам, человеку, лишенному навыков общения в детском коллективе, удавалось учиться в школе?

Я бы хотела выразить вам свою поддержку: ни один человек не заслуживает травли. Это болезнь коллектива, и на меня влияет идея, что это обязанность взрослых разруливать ситуации травли в детских коллективах. Взрослых, а не детей. И кто в вас сейчас так строго оценивает «личный вклад» того 7-летнего ребенка? А кто в вас сейчас понимает, что тот ребенок дал руку насильнику, потому что боялся всех больших и власть имущих? Какие ваши ценности и надежды были атакованы в тот момент, когда это произошло? И если бы вы сейчас захотели как-то поддержать эти ценности и надежды, то какие действия вы хотели бы совершить?

Мы на развилке: хотели бы вы обсудить маму и отца и их участие в той ситуации? Если да, то с чем справлялась ваша мама в той ситуции развода и второго ребенка с отклонениями в развитии? А с чем не справлялась? Какие надежды на лучшее будущее она имела? Говоря фразу «ты плохо делала уроки», могла ли она в подтексте сообщать «хорошо учиться важно» или это было что-то другое? О каких ее слабостях и психзащитах говорит ее ужасная фраза «ты сама виновата, ты сама этого хотела»? Что о слабостях и психзащитах отца можно сказать, если посмотреть на его уход из семьи в тот момент? Как он вел себя дальше? Платил ли алименты? Общался ли?

Драмаквин

27 Oct, 19:44


(Продолжение, начало выше ⬆️⬆️⬆️)

В общем, как-то так, и ещё много вопросов. И, конечно, историю успеха и победы можно укреплять долго, это не одна сессия. И возможна самостоятельная работа, но с психологом быстрее. И не помешает поработать с ПТСР, есть и другие способы, кроме нарративной беседы. И можно сделать из этого опыта искусство, что я давно призываю делать. Сделать искусство и заработать деньги.

Драмаквин

27 Oct, 19:44


⬆️⬆️⬆️
«Я стала драться, давать сдачи» - Что вы решили защищать? С чем не могли смириться? Что это говорит о ваших ценностях и надеждах? Что говорит о вас то, что вы выбрали такую активную форму несогласия? Что говорит о вас то, что вашим обидчикам пришлось объединиться? Были какие-то люди, кто не вошел в этот проклятый коллектив? Были ли ситуации, когда вас не били? Благодаря чему или кому они смогли случиться? Что говорит о вас то, что вы радикально решили проблему, бросив школу? Кто поддержал вас в этом? Какие ваши надежды смогли осуществиться благодаря этому действию? Что говорит о вас то, что вы смогли решить проблему аттестата таким способом? Если бы другой человек бросил адскую школу и смог организовать себе аттестат, что бы вы сказали о нем? То, что вы смогли получить аттестат, а не забили на это, может ли это что-то сказать о ваших ценностях, о ценности образования? Есть ли такие люди, кто не смог справиться с травмой, а закончил свою жизнь рано, не там, не с теми, как-то ужасно? А что помогло вам, несмотря на ужасающие события в столь раннем возрасте, закончить школу?

«Я гребла и выживала как умела и могла» - расскажите, а как вы умели? Как могли? И благодаря чему или кому это было? Были ли союзники на этом пути? Что помогало? Кто помогал? Чему вы научились?

Что говорит о ваших чаяниях и надеждах тот факт, что вы решили создать семью? Что помогло вам пережить самоубийство мужа? Какие ваши ценности атаковало это самоубийство, но благодаря каким из них вы смогли пройти через это? О каких ваших чаяних и надеждах говорит ваша борьба за наследство? И тот факт, что на эту борьбу нашлись силы, что он говорит о вас? За какое лучшее будущее вы сражались? И что о вас может сказать тот факт, что вы смогли выжить одна с ребенком? Кто поддерживал вас в этом, а кто противостоял? И были ли в похожей ситуации матери, которые не смогли ввжить с ребенком? За счет чего вы смогли? Что о вас как о матери и человеке говорит это: «создавала ему условия, окружала заботой»? Какие свои ценности вы этим воплощали? Как именно создавали и окружали»? Из чего состояла забота? Как вы понимали, что ребенок понимает это? И то, что он прошел в вуз, хоть и не на бюджет, что это говорит о вашем отношении к образованию? Что это говорит о нем и вас? Есть ли такие семьи, в которых ребенок не проходит в вуз? А как получилось у вас?

Чей это голос говорит вам про «глупенькую, толстенькую и странненькую»? Кто в той ситуции не считал, что это девочка такая, кто совершенно по-другому оценивал вас? И благодаря какому вашему усилию смогло такое произойти, что этот человек или эти люди смогли увидеть вас не глупенькой, не толстенькой и не странненькой?

Что можно сказать о человеке, который взял на себя обязательства за умершего мужа и отдает его долги? Какие ваши ценности выражены таким поступком? Что это ваше решение хочет сказать миру? И то, что вы хотите отдать долги быстро, что это говорит о ваших надеждах? Что это говорит о той скорости, с которой вы хотите прийти в желаемое будущее?

Концепция «жизнь прошла по-дурацки» подразумевает противоположную - про недурацкую жизнь. Какая она? Из чего состоит?

То, что вы контролируете свое психическое здоровье и принимаете антидепрессанты, что это говорит о вас? Знаете ли вы людей, кто не контролирует, и депрессия взяла над ними верх? И то что вы хотите вернуть себе интерес и способность радоваться жизни - что это говорит о ваших ценностях? О ваших навыках? Умениях? Способностях? Кто может поддержать вас в этом желании вернуть интерес к жизни? Кто уже вернул? Как это у него получилось? Чему можно научиться у этих людей? А чему вы можете научить тех, кто справляется гораздо хуже, чем вы?

Как можно посмотреть на ваше расхламление квартиры - может ли это быть способом вернуть контроль над чем-то? Построить космос на базе хаоса? Вернуть авторство? И если поменять контекст, где ещё можно произвести «расхламление»? И если вы, как вы пишете, расхламите себя, то какая новая вы может появиться? Что вы можете выбросить из себя, а что оставить? Кто ваш союзник в этом процессе, кто может поддержать?

Драмаквин

27 Oct, 13:56


Сейчас новую вещь сделаю: покажу вам письмо от неизвестного человека, опубликованное в открытом доступе у Малки Лоренц. Я хочу, во-первых, показать, что такое можно сделать с мышлением, чтобы жилось лучше. И ещё хочу показать, что такое нарративная практика, чтобы вы могли представить, как это происходит. А в-третьих, не могу справиться с сочувствием, хочу его выписать. В общем, письмо ниже, а мои вопросы к человеку, если бы он пришел ко мне как к психологу, будут следующим постом.

«Мне 45 лет, и я — не успешный человек. И никогда им не буду. Это очень меня напрягает. Всю жизнь я выживала, а не жила. В школу я пошла совершенно без навыков общения а детском коллективе, меня не отдавали в садик, занимались мной дома. Я была глупенькой, толстенькой и странненькой. Надо мной все смеялись, а потом и травили. Сейчас я понимаю, что и не без моего личного вклада это все было, но чтоб я это понимала в 7-8 лет. Я настолько боялась всех больших и власть имущих, что когда насильник мне дал руку и повел, я не посмела ослушаться и пошла с ним. Я была во втором классе.
А что же мама? Мама родила второго ребенка с отклонениями в развитии. Из тепличных условий меня выкинули на улицу. Отец был против рождения второго ребенка, готовился уйти из семьи. Мама обвиняла меня и в их разводе (отец ушёл потому, что ты плохо делала уроки), и в том, что меня в 8 лет изнасиловали (ты сама виновата, ты сама этого хотела).
Навыки общения у меня так и не выработались, я была изгоем и дурочкой Я стала драться, давать сдачи. Меня били коллективом. Я бросила школу, и у меня купленный аттестат — с этим в 90-е было не так сложно.
Я гребла и выживала как умела и могла. Выживала именно на уровне базовых потребностей. Вышла замуж за психически больного человека, он был психопатом и садистом, в конце концов покончил с собой на моих глазах. Дралась за наследство с родными мужа, выживала одна с ребенком. Как могла создавала ему условия, окружала заботой, но наверное мало: он не прошел в вуз на бюджет. За мужа до сих пор отдаю долги. Не платить мысли нет, но давит, что не могу сделать это быстро.
И на меня очень давит, что жизнь , считай, прошла, и прошла как-то по-дурацки. Не успешная, некрасивая, нищая, ленивая, жру антидепрессанты, но в глубине души хочу вернуть себе интерес и способность радоваться жизни.
Я занимаюсь расхламлением квартиры, и меня часто посещает мысль, что и меня пора на свалку (расхламить, ибо починить — нецелесообразно, кукла очень старая и проблемная. Да, про "вкусные таблеточки" — подбор лечения идёт и очень меня достал».

Драмаквин

27 Oct, 09:10


Посмотрела вчера 1 серию «Лихие», сценарий Маловичко, режиссура Быкова. Очень красиво, и режиссура крута. Но скучно - сама история скучная, один и тот же взгляд на бандитизм. Штампы: живущий в деревне лесник нервничает, что его дети не любят творог, что как бы должно символизировать, что они хрен без соли доедают, но не символизирует, потому что нам уже рассказали, что за сезон он убивает 30 медведей (непонятно, для чего, и куда идут деньги). Потом лесник зачем-то на глазах своих детей и жены убивает любимую корову, хотя в деревне это делалось с помощью соседей и в сарае, не травмируя семью. Лесник настолько туп, что переехал в город, не выяснив детали о предстоящей работе, попал в криминал, и в апофеозе тупости затащил туда сына-подростка. Нам показали корейский спортсменов, которые, конечно, на фоне лапши, боевиков про джеки чана и красных плакатов. Ну и эти спортсмены показаны такими крутыми бандосами, такими крутыми, что в первой сцене стрелки с настоящими бандосами ниче вообще не поняли и встречали их голыми в раздевалке. Но быстро переобулись и к концу серии уже лихо закапывали обидчиков.

Короче, возможно, всё самое интересное таится начиная со 2 серии, но первая сценарием не впечатлила. А режиссура хорошая, да, Быкова люблю.

Драмаквин

26 Oct, 17:34


И вот уже совсем-совсем скоро выйдет новая книга «Диалоги - огонь», прислали pdf, читаю. Издательство очень серьезное, поэтому выпускали небыстро. Предисловие написала и работала над редактурой Юля Лукшина, тоже сценарист, драматург и преподаватель, и даже писатель.

Драмаквин

26 Oct, 14:36


Итак, давайте проверим диалог выше ⬆️ на арку. В начале отношения персонажей резко враждебные, между ними конфликт. В конце - снова резко враждебны, но, возможно, только у одной, вторая, выйдя сухой из воды и даже с деньгами, может быть вполне дружелюбна и довольна жизнью (что можно было подсветить). Но в середине их отношения резко теплеют и жерва ограбления становится Спасателем, жалея своего Палача. Арка получилась, драма есть, идем дальше.

Цели персонажей понятны: одна хочет вырваться и унести добычу, вторая - остаться с деньгами и кошельком, покарав по возможности воровку. Прекрасно, что автор сделала такую двойную цель: не просто вырваться, а остаться с деньгами, и не просто сохранить деньги, но покарать. В первом случае это привело к второму ходу: когда воровка всё же выманила купюру. Во втором случае недотянуто, но можно было бы сделать такой финт, когда охранник подошел, а обворованная защищает от него воровку, это бы добавило парадоксальности и даже, если нужно, комедии (тем более, охранника снова вызвали ближе к финалу).

Смотрим, какой путь проделали персонажи на пути к своей цели. Реплика «совесть не болит? У нищих красть» сообщает, что обворованная хочет ещё и перевоспитать воровку. А потом даже жалуется ей на свою трудную жизнь. В этом видно парад масок: я - сильная меняется на я - училка (моральный камертон), а потом на я - слабая. Это всегда интересно, и это передает душевное смятение обворованной, ее растерянность, она находится в широком эмоциональном диапазоне от гнева до слез слабости, и это естественно для ситуации, когда ты был на коне, а тут внезапно коня из-под тебя вытащили.

Что касается воровки, у нее заготовлен козырь: синяк. И она его разыгрывает, меняя кардинально ситуацию, устраивая драматургический поворот: тот, кто казался Палачом, теперь кажется Жертвой. А мы с вами видим прием «всё не то, чем кажется». Он даже раньше мелькнул для особо проницательных, на моменте, когда респектабельная тётя обнаружила мужа-алкаша, свою несчастливую семейную жизнь.

Дальше наша тётя снова надевает маску морального камертона и пытается воспитывать воровку (реплика: «ну терпеть, конечно, проще»), и снова маска «я сильный» (реплика «пойдем к охране»). А воровка, тоже попробовав маску «я училка» (реплика «кредиты берешь и кряхтишь»), переходит к маске «я слабый» (реплика «работать не берут, судимость»). И дальше ставки всё выше, и вот уже ставка «жизнь» - «обещал прибить и прибьет». Драма нарастает. Ольга выступает в маске «я добрый» - дает деньги, маскируя доброту грубостью. И вот уже скрываемые слезы, а всё скрываемое трогает нас, читателей, гораздо больше.

Что классно в диалоге - не только язык, а он живой, достоверный, у автора хорошо развита способность слышать живую устную речь. Не только умение создавать контрастные пары персонажей. Но и умение работать с социальными проблемами.

Какие проблемы взяла в разработку автор: закредитованность населения, алкоголизм, невозможность адаптации бывших заключенных к жизни на воле, проблемы разорения малого бизнеса, семейное насилие. Это очень густо и насыщено для одного диалога, и это круто.

В общем, автор перспективная, я рада буду поработать с ней на курсе, и приложу усилия, чтобы ее авторский стиль заблистал ещё ярче.

Драмаквин

26 Oct, 13:56


Итак, у нас три диалога-победителя в челленже, и я хочу показать вам главного победителя, автор получает 50% скидки. И в следующем посте расскажу, что там хорошо получилось.

Ольга – женщина 48 лет, одетая скромно, но очень аккуратно
Машка – 29 лет, потрепанная женщина маргинального вида без нескольких передних зубов в белой курточке не по сезону
Супермаркет, Ольга выбирает овощи. Машка вытаскивает у нее из кармана кошелек, роняет его на пол. Пускается наутек, но Ольга крепко хватает ее за руку.
Ольга. Вот дрянь!
Машка. Ай, пусти! Дура!
Ольга. Ах ты! Поайкай тут еще. Охрана!
Машка. Больно! Жжет.
Ольга. Кошелек тащить не жжет. Не всхлипывай, даже не пытайся. Охрана!
Машка. Да правда! Болит!
Ольга. Совесть не болит? У нищих красть.
Машка. Нищая! Пуховик вон какой.
Ольга. Что пуховик? Вся в долгах. Пуховик — займ, ребенку рюкзак — займ, унитаз новый — займ. А этот, диванный, опять уволился. График. Слишком рано вставать, протрезветь не успевает. И тут ты. Ну-ка, пошли к охране.
 
Ольга сильно дергает Машку за руку, Машкина курточка сползает и обнажает огромный фиолетовый кровоподтек, начинающийся на шее и уходящий вглубь рукава.
 
Ольга. Мамочки.
Машка. Теперь пустишь?
Ольга. Мамочки. Это как?
Машка. А никак. Сожитель. Это… Исхуячил. Не давала.
Ольга. Что не давала?
Машка. Это… На водку.
Ольга. Как ты выжила после такого. Врешь же?
Машка. В глаза посмотри, дура. Где я вру.
Ольга. И зачем тебе деньги? Чтобы он опять?
Машка. Это… Чтобы не трогал. Какое-то время. Хоть спокойно пожить.
Ольга. А уйти? Не думала?
Машка. Куда? Только к Фонтанке, бульк — нету Машки.
Ольга. Ну терпеть, конечно, проще.
Машка. Сама же терпишь, только кредиты берешь и кряхтишь.
Ольга. Ты мне похами тут. Нанималась я, что ли, мужикам чужим на водку зарабатывать? Свой нахлебник домаполеживает. Пошли к охране (дергает Машку за рукав в сторону выхода)
Машка. А мне, что, проще? Вообще работать не берут, рожа не та. Судимость. Раньше визажистом. Красила. Это… закрылся салон. Ай, насрать. Давай, веди. Это… Ну, че встала? Че смотришь, веди. В тюрьме хоть спокойно. И бить не будут. Хоть не домой. Не к этому.
 
Ольга отпускает рукав.
 
Машка. Зато. живая останусь. Это… Обещал прибить. И прибьет. Скажу: «нету денег». И прибьет.
Ольга несколько секунд смотрит в пол, потом достает из кошелька тысячу и протягивает Машке.
 
Ольга. На. Бери. И иди отсюда. К своему. Сегодня точно не тронет.
Машка недоверчиво смотрит на тысячу, потом хватает деньги и сует в карман.
Машка. Нормас. Это… Пойду я (Почесывает рукой шею под пальто). Жарко тут.
Ольга смотрит на нее, часто моргая. Замечает, что кровоподтек в одном месте отпечатался у Машки на воротнике, прищуривается.
 
Ольга. Как? Это как? (Машка, спотыкаясь, кидается к выходу). На воротнике что? Эй, стой! Это грим? Это не синяк? Охрана! Стой! Охрана!

Драмаквин

25 Oct, 09:11


О том, как важна хорошая история, рассказывает нам Александр Вертинский. А я напоминаю вам о конкурсе: нужно написать диалог воровки и обворованной, за это дарю скидки на вот-вот стартующий курс «Диалоги 🔥🔥🔥», детали здесь.

6 сентября 1917 года 28-летний Александр Вертинский записал в своем дневнике:
«Я стал «знаменитостью» на московском горизонте и жалобно мурлыкал свои «ариетки» в костюме и гриме Пьеро. От страха перед публикой, боясь своего лица, я делал сильно условный грим: свинцовые белила, тушь, ярко-красный рот. Чтобы спрятать свое смущение и робость, я пел в таинственном «лунном» полумраке, но дальше пятого ряда меня, увы, не было слышно. И заметьте, это в театрике, где всего было триста мест! Впечатлительный и падкий на романтику женский пол принимал меня чрезмерно восторженно, забрасывая цветами. Мне уже приходилось уходить из театра через черный ход. Мужчины хмурились и презрительно ворчали:
— Кокаинист!
— Сумасшедший какой‑то!
— И что вы в нем нашли? — недоуменно спрашивали они женщин.
Я и сам не знал. Петь я не умел! Поэт я был довольно скромный, композитор тем более наивный! Даже нот не знал, и мне всегда кто‑нибудь должен был записывать мои мелодии. Вместо лица у меня была маска. Что их так трогало во мне? Прежде всего, наличие в каждой песенке того или иного сюжета. Помню, я сидел на концерте Собинова и думал: «Вот поет соловей русской оперной сцены… А о чем он поет? Розы-грезы. Опять розы. Соловей — аллей. До каких пор? Ведь это уже стертые слова! Они уже ничего не говорят ни уму, ни сердцу».

Драмаквин

24 Oct, 17:51


6 лет назад жизнь кипела

Драмаквин

24 Oct, 17:17


Самая лучшая пьеса о войне - Тадеуш Ружевич "В расход". Автор и сам воевал в Армии Крайовой, знает, о чём. Это война as is, очищенная от смыслов, экзистенциальная. Очень пронзительно и смело. Все постановки этой пьесы заканчивались скандалом и бурными протестами ветеранов второй мировой.

Почему? Потому что правду написал. Прочтите, это классика.

Драмаквин

24 Oct, 17:07


На фото датский путешественник Питер Фройхен, а ниже начало рассказа о нем, автор Диана Удовоченко. Я привела вам фрагмент, чтобы вы полюбовались тем, как работает диалог. Уместный диалог украсит любой текст, он по сути - совершенная транспортная система, переносящая ваши смыслы и вайб прямо в сердечко читателя.

«Жил-был в Дании Питер Фройхен (иногда его называют Петер Фрейхен). Родился в 1886 году, мама у него была датчанка, а папа - юрист... То есть, ошиблась: добропорядочный еврейский бизнесмен.
Мальчик вымахал большенький, двух метров ростом. Еврейский папа надеялся, что сын пойдет по его стопам, и станет изучать финансы. Но Питер поехал в Копенгагенский университет, посмотрел на это вот все, и говорит:
— Ну на хуй, тоска такая, пойду в медики, там хоть на трупы в анатомичке посмотреть можно.
— Что ж, — отвечает папа, — Тоже хорошая профессия. Может, дантистом станешь или проктологом. Без куска хлеба не останешься: зубы и жопа есть у всех.

Однако через два года Питер окончательно заскучал, даже трупы его не утешали. Он бросил универ, и в 1906 году со своим другом Кнудом Расмуссеном отправился в Гренландию. Тогда были в моде арктические экспедиции.
Прибыл Питер в Арктику, обрадовался.
— Вот это, — говорит, - по мне. Сотни километров ледяных просторов, народу мало, свобода, короче!

Увидел инуитов, один из эскимосских народов, и обрадовался еще больше.
— Вот это настоящие люди! Глянь, Кнуд, как они тут выживают, во льдах-то!
Два года датские викинги провели среди инуитов. Питер так влюбился в них, что изучил язык, обычаи, научился строить иглу, охотиться на моржей и тюленей.

Через два года закончилась жрачка.
— Поехали домой, — предлагает Кнуд.
— Не, ты вали, и возвращайся с припасами, а я еще тут отдохну, мне понравилось, заебатый куророт, — отвечает Питер.

Расмуссен уехал, а Фройхен решил испытать себя на выносливость, и свалил от инуитов. Жил один почти два года, добывал еду охотой. Однажды увидел его белый медведь, слегка охуел и принял за моржа. Из-за усов, наверное. Стали они драться, Питер медведя замочил. Сшил себе из него шубу, гордый такой. А тут Кнуд возвращается с хуевой тучей провианта и всего такого.

— Я на своей шкуре испытал, как тяжело быть инуитом, — говорит Фройхен. — Давай им что ли магазин откроем».

Драмаквин

24 Oct, 06:42


Смотрите, как интересно!

Драмаквин

23 Oct, 09:44


А сегодня Митта рассказывает нам про архетипы, но не в понимании Юнга, а в своем понимании.

Драмаквин

22 Oct, 05:31


Опрос показал, что больше всего непонятно про арку, подтекст и сразу про всё. Очень рада за проголосовавших: вы уже прогрессируете, если можете наметить зоны роста своего ремесла. Самый важный шаг сделан.

И теперь - тадададам! - конкурс! 🥳🥳🥳🥳

Разыгрываю скидки на курс Диалоги - огонь!, который стартует уже 1 ноября и продлится до 25 декабря.

1️⃣ место - 50% скидки на оплату курса
2️⃣ место 25%
3️⃣ место 10%.

Что нужно сделать: написать самый интересный диалог на заданную ситуацию.

Ситуация 🧨🧨🧨

Женщина (возраст на ваше усмотрение, но обязательно укажите, какой) находится в супермаркете с тележкой и раздумывает, разводиться ли ей с мужем или нет (это для подтекста). У нее вытаскивает кошелек из кармана другая женщина, воровка (тоже укажите возраст). Пострадавшая хватает ее за руку и дальше между ними происходит диалог (и могут происходить какие-то действия). Вам нужно 1. Сделать арку (изменить их отношения за диалог), 2. Сделать им цели и три попытки прийти к целям, 3. Создать по возможности подтекст.

Ну и учитывайте, что это должно быть написано интересным языком, а лучше бы ещё чтобы характер и судьба отражались в диалоге, прямо как мы разбирали у Селинджера. Объем - не больше 1 стр. Прислать можно в комменты или личку @juliahastowrite

Подведение итогов в ближайшую субботу 26 октября.

Драмаквин

21 Oct, 07:50


Итак, передо мной стояла задача: перевернуть ситуацию так, чтобы сбылось пророчество "и последние станут первыми". Мне нужно было написать диалог между любопытной и завистливой консьержкой и роскошной маникюршей Полиной, которая эту консьержку почти не замечала. Первое, что я сделала: наметила арку. Пусть консьержка приходит как рядовая пенсионерка, а потом оборачивается настоящей Госпожой, пусть из этой овечьей шкуры проглянет волк.

Сначала они обсуждают цвет, и уже на этом этапе консьержка решает стать трудным клиентом, капризным клиентом, требует редкий цвет. Дальше она достает козырь - намекает на, в ее понимании, аморальное поведение Полины - та водит любовников. Но сначала просит скидку - и тут она действует как рэкетир, исходит из позиции силы.

И уже на этом этапе отчетливо видно ее маску - это маска силы. У консьержки для этого есть ещё козыри: политическая неблагонадежность Полины. И это не просто козырь, а козырный туз. Консьержка чувствует себя львицей, а в начале диалога была серой мышью, и это наглядная трансформация.

Что ещё мне важно было использовать: языковые приметы, по которым можно было догадаться о возрасте. С Полиной я не стала заморачиваться, а вот на консьержке оторвалась: она любит "Алые паруса" (тут ещё намек на её несложившуюся личную жизнь, не только на возраст), помнит советские книги и фильмы (цитата из "Золотого теленка"), употребляет пословицы, выступает за "у нас секса нет" - можно узнать советскую женщину, то поколение, то воспитание.

Конечно, я работала над тем, чтобы речь была устной. Некоторые местоимения опущены, употреблены уменьшительно-ласкательные суффиксы, некоторые предложения не договорены, нет сложносочиненных и сложноподчиненных структур, употреблена грубая лексика ("пялить глазки"), обратный порядок слов (сначала сказуемое, потом подлежащее), "мусорные" слова/выражения ("такой", "про то, про сё"), повторы.

Создание подтекста тоже стало задачей. Консьержка изо всех сил намекает, и это нужно было создать, причем, в комедийном ключе.

Вот такая кухня драматурга, раскрываю )) Подробнее про все эти нюансы мы будем говорить совсем скоро, 1 ноября, на курсе "Диалоги - огонь", и если что-то вам не будет даваться, я приложу все усилия, чтобы далось ))) Чтобы в диалогах мы не были серыми мышами, а стали львами и львицами.

Драмаквин

21 Oct, 07:28


ДИАЛОГ ИЗ МОЕЙ ПЬЕСЫ, В СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ РАССКАЖУ, КАК Я ЕГО ДЕЛАЛА.
ПОЛИНА. Цвет выбрали?
МАМА. Ой, вот не знаю: этот слишком бордо, этот вырви-глаз, этот зачем-то блескучий, а этот слегка ссиня. А вы что думаете?
ПОЛИНА. Думаю, они все почти одинаковые, все красные.
МАМА. Как обобщили, прямо, по-мужски. Я бы хотела морковный, но не в сторону оранжевого, а в сторону красного. Ну, как у вас пальто.
ПОЛИНА. Пальто? Откуда вы знаете?
МАМА. Ну как же, вы что, не узнаёте - вы же мимо меня каждый день ходите. Вы же Полина из пятой.
ПОЛИНА. А, точно, точно, теперь вспомнила.
МАМА. А скидочку дадите?
ПОЛИНА. Скидочку? Но это у нас администратор отвечает. Если вы у нас первый раз, то процентов пятнадцать, кажется.
МАМА. Пятнадцать? Так мало? А может, процентов пятьдесят хотя бы? По знакомству?
ПОЛИНА. Мы никому такую скидку не даём. Пятьдесят!
МАМА. Ну не чужие же мы люди, Полина.
ПОЛИНА. Вы знаете, вы поговорите с администраторам, может, пенсионерам дают там что-то.
МАМА. Я поговорила. Три процента. Поэтому и не ходят к вам пенсионеры.
ПОЛИНА. Так в итоге какой...?
МАМА. Сказала же - морковный в сторону красного. Алый такой. Вы «Алые паруса» читали? Вот такой.
ПОЛИНА. Боюсь, у нас нет…
МАМА. А вы поищите, я всё-таки ваш клиент. Для вас стараюсь и глаза на всё закрываю. А вы, наоборот, откройте.
ПОЛИНА. Не поняла, вы про что?
МАМА. Про то, про сё. Пошла Марья за Якова, а потом и за всякого. А что вы так смотрите? Тринадцать. Тринадцать за квартал я насчитала. И это работаю до девяти, а что там после девяти и до утра, так это даже не считала. Но камеры всё пишут, если понадобится.
ПОЛИНА. Кому понадобится?
МАМА. Кому надо, кому надо. Не надо так глазки пялить, работайте, работайте. Аморальный образ жизни - это одно, а вот синяя коробка на жёлтой прошлой осенью на балконе - это совсем другое. Саркастическое «государство поможет» в нашем домовом чате год назад, когда ветерану собирали, тоже другое. Совсем-совсем другое! И песни иноагентов. «Машину времени» она слушает, вражеские голоса, ты подумай! Всё записано, всё будет предъявлено. Пилите, пилите, Шура. Думаю, пятьдесят процентов скидки - мало. Наш сеанс вообще подарок, да? Как там вы - «Ноготки львицы»? Ну, считайте, львица - это я. Р-р-р-р!

Драмаквин

21 Oct, 07:16


Продолжаю с вами делиться полезным, снова Митта, почитайте.

Драмаквин

18 Oct, 18:28


Вы, кстати, как с волонтерством? Благотворительностью? Я уже несколько лет как волонтер Любимовки, читаю основной конкурс. Слава богу, я не единственный волонтер, потому что сегодня пришел лонг-лист, 69, секси, но гигантский 🤦🏽‍♀️🤦🏽‍♀️🤦🏽‍♀️🤦🏽‍♀️🤦🏽‍♀️ И надо выбрать 12 пьес, маза фака. А значит, прочитать 69 пьес. А я думаю: что это нет времени на прозу? Прочитать 69 длинных текстов. Оценить. Выбрать. Авторы, надо подождать ещё немного, с надеждой смотрите в ноябрь. И я буду смотреть. И портить зрение и выгорать наслаждаться.

Драмаквин

18 Oct, 12:24


Нашла вам супер-полезное чтение про драму, скачивайте, сохраняйте. Рассказывает Александр Митта:

"Мой юный и талантливый приятель пишет экзистенциальную драму. Его герои сложны, насквозь ироничны. Драму мы только угадываем в бесконечном обмене остротами, которые на первый взгляд действительно смешны, но на самом деле страшны своим безнадежным отчаянием. Герой говорит девушке: “Пошли трахнемся", - и это означает, что он бесконечно одинок. Он как ребенок нуждается в ласке и заботе, но закрыт маской супермена. Девушка говорит: “Каким способом?” И это означает, что она в глубине души жаждет любви и поэзии, но грубая жизнь надела на нее уродливую маску шлюхи. Автору кажется что этой иронии достаточно, чтобы понять персонажей.

Я говорю: ’’Давай придумаем историю их отношений". Он отвечает: "Я не хочу истории. Я не делаю кино для тети Мани. Я хочу выразить свое личное отчаяние, и только".

Я говорю молодому несгибаемому творцу: "Твоя ситуация выглядит примерно так. Персонажи стоят в дерьме. Это дерьмо поднялось выше рта, поэтому они только мычат, а долгие речи говорить не могут. Это и есть для них экзистенциальная драматическая ситуация. Развитие драмы начнется в тот момент, когда из крана польется новое дерьмо, уровень дерьма повышается, оно грозит залить им нос и глаза. Этот кран и есть в твоем случае альтернативный фактор. А тот, кто его отвинчивает, - антагонист. Герои должны с ним бороться или вступать в сговор, или опасаться. В любом случае они должны что-то решить".

Драмаквин

18 Oct, 09:43


Я вчера невероятно (чрезвычайно - как сказала бы Эсме) насладилась, разбирая стиль Селинджера, то, как он умеет зашивать судьбу в характер, показывает нам лучшие стратегии выживания посреди пиздеца, поддерживает интерес к исходу словесного сражения, как круто организовывает солнце в холодной воде - добавляет нежную иронию в трагедию (есть несколько приемов), как именно он создает любовь в текстах (да, этому можно научиться), как он мощно (чрезвычайно, да) создает подтекст в диалогах и как красиво конструирует драму, как умеет говорить о том, о чем ещё никто не говорил. И всё это на примере «Дорогой Эсме с любовью и всякой мерзостью». Пришел давний подписчик этого канала Василий и ещё обнаружил некоторые вещи, и мы стали, прям, литературоведами, и что самое важное - теперь можно взять находки и применить к собственному тексту, Селинджер реально учит.

В общем, жаль, если вы пропустили. Но есть запись вчерашнего вебинара, и если хотите - пишите мне @juliahastowrite и я дам доступ, 1000 руб.

И осталось совсем немного времени до момента, когда ваш авторский стиль и ваше умение писать диалоги сядут в тандем со мной и помчат в светлое будущее. Быстро помчат (как сказала бы Эсме - чрезвычайно быстро). Активные тренировки и плотный контакт с тренером продлятся аж до 25 декабря. Если ваше умение еле пробивалось, то юго-восточное солнце, которым я его подсвечу, отрастит ваш стиль бурно, жирно и горячо. На примерах лучших в мире писателей, сценаристов и драматургов. С фидбэком и по мастерству, и по психологии (зря я что ли стала психологом). О, как вы полюбите писать диалоги в ваших сценариях, пьесах и прозе!

Так что, если ты ждал/а знак судьбы, то это он - приходи! Возможно, этот курс никогда не повторится. Подробности здесь.

Драмаквин

17 Oct, 20:27


Отличные новости из Госдумы: наконец, признано могущество такого вида искусства как кино. Председатель Володин сказал, что СССР развалился из-за фильма «Интердевочка». Прекрасная реклама, надо смотреть, а то я до сих пор не. А вы смотрели?

Драмаквин

16 Oct, 21:19


Хорошие люди вон оно что прислали: программы для макбука, если вы пишете сценарии и пьесы. А если вы бухгалтер, то что вы тут делаете?

Я, кстати, олдскульно на КИТ, а вы на чем? Пишите в комментах.

https://www.fadeinpro.com/

https://www.storyist.com/index.html

https://www.literatureandlatte.com/scrivener/overview#features

https://www.finaldraft.com/products/whats-new-fd13/?_gl=1*1wk4bly*_gcl_au*NzcxOTA1NTA3LjE3MjkxMTEwNTY.*_ga*NTQ5NjI2ODI2LjE3MjkxMTEwNTg.*_ga_W6F70R3YM1*MTcyOTExMTA1Ny4xLjAuMTcyOTExMTA3MC40Ny4wLjc4NzI0OTc0Ng

Драмаквин

16 Oct, 12:26


Друзья, не говорите потом, что пропустили: снова зову вас на вебинар (завтра, четверг, 19-00 по мск) по Селинджеру, мы по косточкам разберем его умение строить красивые диалоги, которые выражают биографию персонажей, их душевное состояние и даже их стратегии спасения. Как? Расскажу на вебинаре. Срочно ставьте плюсики в комментах и приходите!

Драмаквин

16 Oct, 08:13


Итак, что показал вчерашний опрос: большинство авторов вообще ещё ничего не продали. Вторая большая группа что-то продает, но нет удовлетворения, хочется продавать больше. Более-менее нормальная ситуация с продажами у единиц. Почему же продажи идут плохо?

1️⃣ Недостаточно хорошее качество текста.

Это главная причина. Можно больше не ломать голову, что там ещё, а просто сосредоточиться на качестве своих сценариев, пьес, прозы. Здесь могут быть иллюзии. Сколько раз я сталкивалась с тем, что автор считает, что у него классный сценарий, а в нем классные диалоги (ха-ха!), интересные персонажи, крутые художественные решения сцен, и в целом история построена хорошо. Автор бывает уверен, что с языком всё в порядке, и вообще со всем всё в порядке, просто он, автор, пока не имеет связей. Автор налегает на нетворкинг, бомбардирует завлитов/редакторов/издательства, и за глаза его называют за такой напор графоманом. Упоротым графоманом. Или автор не бомбардирует, а тихо страдает, а потом возвращается к своему прежнему скучному занятию, бросив мечту стать сценаристом/драматургом/писателем.

А всего лишь нужно было провести экспертизу и выяснить слепые зоны, они же зоны роста, чтобы подтянуть качество. К сожалению, индустрия устроена так, что крайне редко вы просто так можете получить подробный аудит вашего мастерства, за него нужно платить. Ваш прогресс - это ваши будущие деньги, и редко выпадает возможность найти бесплатного аудитора, тренера, преподавателя. Но это очень важно получить. Сосредоточьтесь на этой задаче. Плохо играющий музыкант должен точно понять, что именно он должен подтянуть, иначе его не возьмут в бэнд или не наймут, или не купят его альбом. Та же самая история и с нами, пишущими тексты.

2️⃣ Незнание, куда слать, кому показать, как сделать, чтобы мир узнал.

Эта задача может возникнуть только если ты сделал/а 80% возможного - улучшил/а качество текста. Если ты действительно потратил/а усилия, время, часто деньги на то, чтобы текст стал лучше. Если ты пахал/а-пахал/а, тренировался-тренировался, улучшал/а-улучшал/а, и вот, сделав всё возможное, действительно пора передать текст в отдел продаж - своему внутреннему продавцу. Ну или своему агенту, если он у тебя есть. Если нет:

🍏 сценарии продаются через конкурсы, через знакомства с режиссерами, актерами, продюсерами, редакторами, прямой рассылкой по продакшенам. Необходим нетворкинг, да.
🍏 пьесы продаются через конкурсы и через дружбу/знакомство с режиссерами, завлитами, актерами, через публикации, через читки. Да, нетворкинг пригодится. Лучшее начало всего - слать на все конкурсы.
🍏 проза продается через конкурсы, через рассылку по издательствам, через знакомства с редакторами, уже состоявшимися авторами (возможно, для этого стоит пойти к ним поучиться, чтобы они о тебе и твоем тексте узнали).

Это кратко о самом важном. И об этом же я выпустила рилс сегодня в Инсте, посмотрите.

Драмаквин

15 Oct, 07:30


В четверг будем вгрызаться в Селинджера, ну вот как так получилось, что его так любят и так покупают а нас нет. Половина его рассказа про Эсме - диалог. И вроде бы, о незначительных сначала вещах. И как будто даже не устная речь, а я же все время говорю о важности устной речи. Тогда почему о Селинджере пишут диссертации, а о нас нет?

Ставьте плюсики, пока двое записалось.

Драмаквин

14 Oct, 11:35


Формула любой зависимости - инфантилизм и страх. Ты отрицаешь свою ответственность за происходящее, виноваты «они» (тяжелое детство, преступное государство, трудные времена, плохое окружение, предки и т.д.), а ты просто не справляешься, но отрицаешь, что не справляешься, не хочешь осознать свой страх. Это может быть страх перед будущим (тревога), перед настоящим, ты можешь бояться за свою безопасность, но не понимать этого, называть словом «стресс».

Смотрела док про Эмили, которая весит 200 кг, ей 37, она уже несколько лет не ходит, лежит, муж не работает, а носит ей еду и утку, вытирает жопу, занимается их 6-летним сыном. Сестры Эмили плачут: она была старшей, папа пил и бил маму, поэтому Эмили не справилась. И вот. Сестры мягко подбадривают Эмили, жалеют, сами они весят не больше 90 кг каждая. И Эмили жалеет себя, заигралась в лежачую, и как-то не особо парится, что жить ей осталось недолго - она зависима от еды и муж послушно ей таскает сумками. Но вот что-то шевельнулось, Эмили решила что-то сделать, едет на бариатрическую операцию. Ей уменьшаю желудок: с футбольного мяча до банана. Но Эмили очень быстро после операции снова разжирает его до мяча. Ни килограмма после операции не ушло. Вставать отказывается, ходить тем более, физиотерапевт уговаривает зря. В общем, всё это было зря. Не зря могла бы быть только психотерапия, которая вылечила бы ее ПТСР, если это он. Или помогла бы принять ответственность, повзрослеть. Быть взрослым - признать своё поражение, честно посмотреть на ситуацию и начать из нее выбираться мелкими шагами. Честно соприкоснуться со своим страхом, тогда ещё, в детстве, спрятавшимся в заедании. «Да, мне было страшно, да, я успокаивалась едой, да, это привело к моей инвалидности».

Как и люди, верящие пропаганде, могли бы честно сказать себе: «Мне очень страшно, поэтому я подчиняюсь сильному, и верю всему говну, которое вливают мне в уши - не потому что я патриот, а потому что мне очень страшно». Но делать так бывает трудно. Человек выбирает быть парализованным страхом. Окружающие втягиваются в эту игру. Муж, чтобы не работать, соглашается жить на пособие жены-инвалида и ему даже выгодно носить ей еду, он тоже играет в жертву. Сёстры хотят видеть себя добрыми, и не вмешиваются - да, Эмили скоро умрет, но что мы можем сделать? Да ничего, конечно, оставайтесь добренькими.

Не будь, короче, как Эмили, ее муж и ее сестры.

Драмаквин

14 Oct, 05:57


Итак, друзья, снова зову вас на зум, на этот раз по Селинджеру. Разберем, как же устроен диалог в рассказе «Дорогой Эсме с любовью и всякой мерзостью». Если у вас есть уверенность, что диалоги должны быть написаны изысканно, то вам обязательно понравится - один из персонажей говорит именно изысканно, и для чего и как это работает, мы узнаем.

Стоимость 1000 руб, четверг 17 октября в 19.00 по мск или 20.00 по Тбилиси (я уже в Тбилиси), плюсик в комменты если идете. И приносите свои вопросы по диалогам, после лекции отвечу.

Драмаквин

14 Oct, 05:51


Про маски (фрагмент из эфира, выложенного выше).

Драмаквин

13 Oct, 09:33


Ура! Представляю вам мой несколько нервный обзор диалогов из сериала Фарго-5. Тексты диалогов выложены здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=jGIq-t9HboE

Драмаквин

13 Oct, 08:04


Часто сталкиваюсь с таким: авторы не видят несовершенств своих текстов. Например, диалог - он кажется автору вполне себе ничего. Он не видит неустную речь/нехудожественную речь, отсутствие конфликтов, неизменившиеся отношения собеседников, отсутствие целей внутри диалога, низкие ставки, банальное художественное решение сцены, дефицит подтекста, плохой звук, скуку.

Конечно, исправь даже одну какую-то вещь - и диалог заиграет. Необязательно даже прям всё-всё исправлять. А ведь можно ещё глубже занырнуть, сделать воображаемый диалог, поиграть смыслами, наслоить там всякого, чтобы зритель/читатель запомнил такой диалог на годы.

Но как продраться к прогрессу без обратной связи? Кто скажет вам про эти зоны роста? Если бы по такой методике все учились водить машину, то это бы выглядело так: сел за руль и дальше сам соображай, на какую педаль жать и как вести себя на повороте. Зачем инструктор? Вот ещё, не хватало ещё, деньги платить ему. Я сам своим умом дойду. Ну и проходят годы, а что-то прогресса почти нет и такие диалоги никто не покупает.

Недостаточно просто получить теорию о том, как писать. Нужно практиковать и получить фидбэк на практику. Ну никто, приехавший на Олимпиаду, не обошелся без тренера, который потратил много своей жизни на «А теперь нужно ногу выше, а здесь в поворот не заходишь, тут тебе надо заняться трехглавой, а теперь в два раза быстрее, давай, фигачь, фигачь!»

Но почему-то в искусстве автор внезапно сразу рождается великим, и конечно непризнанным, труд не нужен, фидбэк не нужен, и диалоги унылое говно.

Выше я разобрала 2 присланных мне диалога, если хотите показать свой, присылайте, но короткий, не длиннее страницы (лучше меньше).

И хочу провести короткую лекцию по диалогу из «Дорогой Эсме с любовью и всякой мерзостью», интересно вам было бы? Ставьте сердечки в реакциях, если интересно, как делал это Селинджер.

Драмаквин

11 Oct, 21:26


Может ли автор заглянуть в будущее на 40 лет вперед? Легко.

Вот, допустим, «Повар, вор, его жена и ее любовник»: общество потребления жрет, абьюзит друг друга, а потом пожирает, а потом его убивают. Самоуничтожающаяся система жрачки и насилия. Немножко любви, но совсем недолго. Много-много насилия и много-много жратвы. Много цвета и визуальных впечатлений, много грубости.

«Канибал» - как точка. После которой, возможно, надежда на спасение. Или всё по-новой, новый цикл. И книжки не спасают, наоборот.

Драмаквин

11 Oct, 16:08


Про Любимовку

Драмаквин

11 Oct, 13:35


Учусь на Нарративной практике и как будто на философском факультете.

Драмаквин

11 Oct, 10:25


Итак, перед нами сцена с сильной драмой: непринятое признание в любви. В принципе, уже достаточно, чтобы сцена состоялась. Но можно ли сделать лучше? Да, можно. Лучше - это значит, читатель (а если купят, то и зритель) проживает маленькую жизнь в этой сцене. Он перемещается в ландшафте чувств, своих чувств по отношению к тому, что видит в сцене. Как вызвать эти перемещения? Недостаточно просто предъявить признание.

Сейчас мы как читатели чувствуем вот что: сначала скучновато, две телки обсуждают лотос, потом первая второй говорит комплимент как своему экзаменатору, вторая делает комплимент внешности первой, а та напоминает - посмотри, мол, подарочки, там закладки, ничего особенного, и говорит, что у нее была подруга, которая привозила ей вина из Франции (хотя, и в России, и в Грузии хорошего вина навалом, ну да ладно), и внезапно это переходит в почти каминаут и признание, но оно отвергнуто - собеседница сделала вид, что не поняла. В этом месте нас обжигают чувства - мы можем взволноваться, почувствовать стыд, обиду, несчастье, неприязнь - целый набор всего, что, как мы предполагаем, испытывают собеседницы в эту минуту. Но времени, чтобы мы успели это всё прожить, крайне мало - из скуки сразу скачок в признание, и намёки не очень работают, потому что обычная вежливость и отношения ученик-преподаватель их полностью перекрывает. Ничего "криминального" мы не видим, пока внезапно не появляется слово "гомофоб", причем, совершенно немотивированно, внезапно, аут оф зэ блю.

Очевидно, красивого закругления (начали с обсуждения гидрофобности и вернулись в конце к фобности, но только уже не гидро), красивых перекличек цветов (фиалка - Виолетта, лилия - Лиля) недостаточно для драмы. Драма должна строиться вокруг непринятого признания, а значит, нам нужна более сложно выстроенная система намёков. Так чтобы мы начали что-то подозревать сразу, и мучались бы сомнениями. Можно использовать инструмент "маски" - и дать Виотлетте почудить, пусть она устроит парад масок, обвиняя, преклоняясь, просф о помощи и что-то ещё, так чтобы сбить читателя с толку, но показывая страстность. Ведь если цель Волетты - признаться в чувствах - то как она к ней идет? скучно она к ней идет. Она дарит закладочки, говорит комплимент и всё. Всё! Это во-первых, банально, во-вторых, неизобретательно. А если использовать приём "всё не то, чем кажется"? А если ввести пару конфликтов? Тут их, кстати, нет вообще, что плохо для драмы, конечно. Что ещё можно: попробовать выстроить звучание, пойти в сторону созвучий, авторского ритма - обстановка, как говорится, располагает. Поиграть с подтекстом, он тут как нигде к месту. Поработать с языком - сейчас он недостаточно документален и недостаточно поэтичен (либо туда, либо туда). Убрала бы лишнее - точно ни на что не работает длинное обсуждение возраста. В общем, эта сцена достойна того, чтобы заблистать, пока это только заготовка, но с сильным драматическим стержнем, на который ещё надо поработать. Все способы и инструменты мы будем изучать на моем курсе "Диалоги - огонь!", который стартует 1 ноября, приходите.

Драмаквин

11 Oct, 09:59


Разбор этого диалога ниже