Да. Зыгарь

@zygarro


Единственный канал Михаила Зыгаря

Да. Зыгарь

18 Oct, 11:28


Продолжение моего сериала про Завоевание Кавказа - история о том, как Россия завоевала Грузию и начала колонизировать Кавказ. Как Пётр Первый хотел покорить Индию, а дошел до Дербента, Как Екатерина Вторая взяла Крым, почему Грузия не входила в состав России добровольно и вообще причем тут Наполеон. И, наконец, почему российские пропагандисты так любят выражение «англичанка гадит». https://youtu.be/Mw4x_QRH5_U?si=e5R5jRfmPtyQ2G22

Да. Зыгарь

11 Oct, 15:04


Я сделал интервью со Стивеном Окснером, моим хорошим другом, американским актером, который много лет прожил в России, учился в школе-студии МХТ и в ГИТИСе, сыграл одну из главных ролей в сериале «Чики», а в 2022 году вернулся в США в положении «русского эмигранта».

Это скорее разговор друзей, чем интервью: о том, что Москва была театральной Меккой и перестала ей быть, о выборе Ирины Горбачевой и Андрея Бурковского, о Трампе и Эдуарде Боякове, о войне в Ираке и о том, что американцы не понимают про Россию.

https://youtu.be/xMEOBNCoYXQ?si=K2SAe5yN1FqOw6YA

Да. Зыгарь

26 Sep, 10:20


Тридцать пять лет назад Витаутас Ландсбергис был главным врагом Советского Союза, он был одним из первых, кого в российской прессе стали называть «русофобом». У него удивительная судьба - пианист, который стал лидером литовского движения за независимость Саюдис. Именно с него, возможно, и начался распад СССР - Литва жестче и непримиримее всех добивалась своей независимости. А оппозиционер Ландсбергис был избран председателем Верховного совета Литовской СССР - и успешно отделил эту республику от Союза. Сейчас он давно на пенсии, зато его внук - нынешний министр иностранных дел Литвы. Мы встретились с Ландсбергисом, чтобы поговорить о распаде СССР (для моей новой книги), а заодно обсудили то, что происходит сейчас: войну в Украине, Россию без Путина и путинизма, и даже вероятность ядерного апокалипсиса. А еще профессор Ландсбергис очень интересно читает Есенина!

https://youtu.be/rTfWBQd4yr8?si=hZ38Q1ZfGPIO6F__

Да. Зыгарь

18 Sep, 14:06


🔴 Обращение к жителям США и Канады
С 20 по 29 сентября запланированы выступления Александра Невзорова. Не пропустите!

Лос-Анджелес - 20.09
Сан Франциско -21.09
Сиэтл - 22.09
Калгари- 24.09
Ванкувер - 25.09
Майами - 27.09
Бостон - 28.09
Нью-Йорк - 29.09

Билеты по ссылке:
https://nevzorov.live

@nevzorovtv

Да. Зыгарь

18 Sep, 14:05


Друзья, не пропустите!

Да. Зыгарь

14 Sep, 15:21


Друзья, в эти выходные в Праге пройдет первая книжная ярмарка новой волны русской литературы «Пражская книжная башня» - это уникальный шанс купить мою книгу по цене издательства (и еще много других отличных). Приходите и покупайте на стенде Медузы!

https://t.me/praguebooktower

Да. Зыгарь

09 Sep, 08:18


Кларисса Ворд - одна из лучших журналисток в мире. Она передавала репортажи из Кабула, когда оттуда ушли американцы и город заняли талибы. Она стучалась в дверь к отравителю Навального Олегу Таякину. Она - главный международный репортер CNN и совершенно бесстрашный военный репортер. Мы с ней поговорили о настоящем и будущем журналистики, а еще о том, придется ли ей когда-нибудь освещать Гражданскую войну в США и почему многие зрители так ненавидят либеральные СМИ.

https://youtu.be/m1W27hq68U4?si=--MCWgxeiSCVsKjl

Да. Зыгарь

06 Sep, 21:28


Извините за оффтоп. А что, рутьюб эта такая популярная платформа - или просто у Маргариты Симоньян настолько много поклонников в России? Просто 59 тыс просмотров за три дня - это как-то мощно

Да. Зыгарь

31 Aug, 13:17


Я взял интервью у легендарной Виктории Нуланд. Она недавно ушла из Госдепа, поэтому теперь может много чего нового рассказать. Мы поговорили о том, как она работала на советском рыболовецком судне и спасалась от пьяных русских матросов, о том, что она не раздавала печеньки на Майдане, и о том, что Буш-старший и Джеймс Бейкер вовсе не обещали Горбачеву не расширять НАТО на Восток

https://youtu.be/kTfcmzuA-_Y?si=TG5at32dfgrmS2dR

Да. Зыгарь

29 Jul, 20:02


«Моя книга — первая, где собрана вся история допинг-контроля». Интервью Григория Родченкова Михаилу Зыгарю

Издательство «Медузы» выпустило книгу «Допинг. Запрещенные страницы». Ее автор — бывший глава московской Антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, который раскрыл государственную схему по подмене проб российских спортсменов на Олимпиаде 2014 года в Сочи.

Сейчас Родченков находится в США под программой защиты свидетелей — его внешность и местонахождение засекречены. К выходу книги у него взял интервью писатель и журналист Михаил Зыгарь.

Да. Зыгарь

02 Jul, 16:37


«Завоевание Кавказа» — новый фильм Михаила Зыгаря об истории региона не только до Петра I, но даже до Рюрика. Посмотрите его прямо сейчас

Вышла первая часть двухсерийного документального фильма Михаила Зыгаря о «неизвестной нам истории Кавказа». Она называется «Завоевание Кавказа», и в ней журналист подробно рассказывает, что происходило на территориях между Черным и Каспийским морями задолго не только до Петра I, но даже до Рюрика.

Фильм стал частью большого документального сериала «Человеческая история России» — ранее вышли эпизоды об Украине и Сибири.

По этой ссылке вы можете посмотреть «Завоевание Кавказа». А здесь прочитать комментарий автора.

Да. Зыгарь

02 Jul, 16:37


Я продолжаю свой сериал про совсем другую историю России, о которой мы не читали в учебниках. Сегодня - серия про Кавказ.

Да. Зыгарь

31 May, 15:52


❗️Концерт памяти Алексея Навального в его день рождения. 4 июня, Берлин.

Мы продолжаем добиваться того, чтобы имя Алексея и его идеи звучали как можно громче.

Путин убил Навального. Но он не сможет его победить, пока мы помним Алексея и пока есть люди, которые говорят о нём.

На сцене выступят Noize MC, Каста, Порнофильмы, Аигел ❤️

📍Площадка: Uber Eats Music Hall

Билеты на сайте концерта: https://june4.navalny.com/

Приходите!

@teamnavalny

Да. Зыгарь

31 May, 15:52


Приходите на концерт в день рождения Алексея - он уже на следующей неделе

Да. Зыгарь

11 May, 12:07


🔄Псковский городской суд во второй раз вернул прокурору протокол о «дискредитации» российской армии, составленный на Михаила Зыгаря

Он поступил в суд 7 мая. В карточке дела говорится, что протокол составлен неправомочными лицами. Ранее на Зыгаря составлял аналогичный протокол бывший Псковский транспортный прокурор Виталий Фетисов, с тех пор его успели отправить на ту же должность в Архангельск, а протокол ему так же был возвращён

Да. Зыгарь

06 May, 20:48


Вышли все три серии «Предателей» и я поговорил обо всем с Марией Певчих. Про то, почему именно «предатели», про обвинительный пафос, про «отмененных» и «нерупопожатных», и про то, что в 90-е нужно было сделать по-другому. https://www.youtube.com/live/hkJ2Mw7gDsM?si=bZhF-ozZrkdLMnEW

Да. Зыгарь

02 Mar, 05:33


Я поговорил с Христо Грозевым про расследование убийства Алексея Навального и неслучившийся обмен, а еще про другие его расследования: про то, кто сменил Пригожина в Африке, про покушение на Владимира Зеленского и про сеть российских агентов в Европе.
https://youtu.be/ajGFATMjNME?si=mwJ3_3s_T7K-tTYF

Да. Зыгарь

19 Feb, 04:20


Может, я опять-таки был слишком наивен. Я всегда знал, что Алексей очень морально силен, он – историческая личность, он не может умереть. И он выжил, разоблачил своих убийц и сделал Путина посмешищем. И для меня даже не было вопроса, останется ли он в Европе или вернется. Я уже все описал раньше: если бы он был обычным человеком, он бы остался, чтобы жить. Но он инопланетянин. Он уже сделал свой выбор – посвятить себя политике. И поэтому он должен был вернуться.

Примерно неделю назад я получил письмо от Алексея. Оно было, конечно, невероятно смешным, задорным энергичным. Он писал, что сидит в камере, из которой не видно ни травинки, ни листочка, – и даже погулять его выводят только в соседнюю камеру, но писал это настолько весело и лихо, что не было сомнений – у него все в порядке, ничто его не сломает.

Еще он писал о распаде СССР и о том, какой уникальный шанс был у России в 90-е, про то, как он был потерян, и как важно не упустить шанс, который появится во время предстоящего краха путинской России.

Так странно, что еще он писал про Достоевского, Толстого, Набокова, Солженицына и Высоцкого. Радовался, что в новой колонии ему удалось перечитать “Преступление и наказание” – потому что библиотека там очень маленькая, есть только книжки из российской школьной программы, но Достоевский, конечно, есть. А заканчивается письмо его традиционной шуточкой: “Будь как Набоков и лучше!”,– пишет он.

Я теперь не знаю, успел ли он получить мой ответ – где я рассказываю, почему не люблю Достоевского. А еще долго перессказываю какие-то важные моменты из своей будущей книги. А в конце пишу: “Береги себя, пожалуйста, надеюсь, до скорого”.

Я никогда не сомневался, что мы с ним увидимся. Я всегда был уверен, что Навальный – сверхъестественный человек, он не может умереть, инопланетяне так просто не умирают.

Мне кажется, многие из нас считали, что он волшебник. Все знали, что будет не так: в какой-то момент он произнесет какое-то заклинание и Путин исчезнет, а Алексей станет президентом России будущего. Все знали, что будет долго и трудно. Но, посколько Алексею труднее всех, то и мы справимся. А потом все-таки заклинание – и, хоп, он уже президент России будущего.

Но, оказывается, все будет не так. Он не будет президентом России, ему придется быть отцом-основателем России будущего. Он с нами теперь навсегда как идеальный пример. Как мессия. Как супергерой на многие поколения, на чьей истории будут расти дети. Не на Путина же им равняться.

Он останется в истории человеком, который верил в то, что Россия может быть нормальной демократической страной, верил в ценности, и презирал бред про особый русский путь и обреченность быть империей. Он всегда всегда был идеалистом. Не был циником, не верил в то, что все продается и покупается.

Много лет Россия была очень циничной страной. Никто ни во что не верил. Многие всерьез считали, что нет никакой демократии в мире, и свободы слова нет, везде только пропаганда, и честного правосудия не бывает. Но Алексей-то в это верил. И он отдал за это жизнь. Поэтому теперь мы все обязаны верить. И следующие поколения будут расти и учиться, глядя на него – и тоже будут верить.

Сейчас очень многим кажется, что у России больше нет будущего. Но на самом деле, ее будущее – это как раз те люди, которые по всему миру оплакивают сейчас Алексея Навального. Он нас объединил и попросил нас не сдаваться. “У нас с вами, кроме нас с вами, больше никого не осталось. Давайте работать вместе”.

Да. Зыгарь

19 Feb, 04:20


Хочу поделиться здесь русской версией моего текста про Алексея Навального, который я написал для Time

https://time.com/6696240/alexei-navalny-death-russia-essay/

Это было в Новый год. 1 января 2015 года мне позвонил Алексей Навальный. “Ну что, у нас с вами, кроме нас с вами больше никого не осталось? Давайте работать вместе”,– сказал он.

Это действительно было, наверное, самое тяжелое время и для меня, и для него. Я в тот момент был главным редактором телеканала “Дождь” и нас почти уничтожили: нас отключили все кабельные и спутниковые операторы, нас лишили средств существования, нас выгнали из студии. Но Навальному было намного хуже: завершилось уголовное дело, выдуманное только за тем, чтобы заставить его прекратить свою политическую деятельность: сам Алексей получил условный срок, а его родного брата посадили в тюрьму. Ну а главное – мы все, и Дождь, и Навальный не были уверены, что мы все еще нужны – в 2014 году Путин оккупировал Крым, Россию захлестнула волна патриотизма. Дождь перестал быть самым влиятельным телеканалом, а Навальный – самым популярным политиком. “У нас с вами, кроме нас с вами больше никого не осталось”.

Мы тогда действительно начали работать вместе – мы помогли команде ФБК снять первый громкий фильм-расследование: о генеральном прокуроре Чайке. На данный момент у этого фильма 26 миллионов просмотров. После этого ФБК выпустили еще десятки великолепных расследований. И я горжусь тем, что был рядом в самом начале.

В конце 2015 года я написал книгу, которая называется “All the Kremlin’s Men. Inside the Court of Vladimir Putin”. Одна глава в этой книге была об Алексее – хотя он никогда к этому двору не принадлежал. Однако именно он всегда был главным врагом.

Каждая глава начиналась с портрета героя, и Навального я тогда описал так:

“Алексей Навальный - инопланетянин. На первый взгляд он выглядит как обычный человек, вы даже можете нечаянно подумать, что он и есть обычный человек - он ходит по улицам, ездит в метро, заходит в магазины - словом, делает все то, что делают обычные люди и обычно не делают российские высшие госчиновники или суперзвезды. Но это только видимость. На самом деле Навальный - политик. Почти все, что он делает, он делает не случайно. Все исполнено высшим смыслом. Все подчинено его политической деятельности и политической карьере. Осознать это так же неожиданно, как обнаружить, что под маской человека, с которым ты давно общаешься, скрывается пришелец.

Навальному, конечно, очень трудно. На него обрушилась вся мощь государственной машины - но он как-то с этим справляется. Он, например, не водит машину, потому что опасается, что под колеса бросится провокатор - чтобы потом его, Навального, можно было посадить в тюрьму за наезд на человека.

При этом, Навальный, конечно осознает что он суперзвезда. Он даже может без иронии рассуждать, что Путин нарочно не сажает его в тюрьму, чтобы не увеличивать его популярность. Навальный понимает свою исключительность - он, наверное, единственный настоящий политик на всю 140-милионную страну.

Навальный же уникальный человек, который сдедал этот выбор осознанно. У него (пока) нет никакой власти - и не фат, что она когда-то появится. Но он точно променял возможность вести обычную жизнь на борьбу за власть. Он называет это возможностью изменить жизнь страны к лучшему.

Если бы в России была публичная политика, Навальный, наверное, не был бы одинок. Но поскольку ее нет, то и других сумасшедших, которые отказываются от жизни ради того, чтобы заниматься политикой, кажется не существует. Почему Навальный держится и продолжает жить так, будето в стране есть политика и он твердо знает, что настанет его час и он, может быть, сменит Путина в кресле президента? У меня есть только одно объяснение - он инопланетянин.”.

Я был наивен в то время - все мы, включая Алексея, были наивны. Мы думали, что Путин не хочет его смерти. И мы считали, что Путин не хочет, чтобы Навальный превратился в мученика. Мы были неправы. Мы просто люди, а людям свойственно ошибаться.

Когда в 2020 году Путин отравил Навального, я знал, что он выживет. Не знаю, почему.