@ponchikovna

иллюстратор-песенник 🌞

для связи: @katerina_ponchikovna
с книгами про льва толстого, слухи в империи и транссиб.

22 Oct, 13:43

искусство вовремя отвернуться
транссиб, день 8. байкал

однажды я заболела от переизбытка впечатлений. это был сахалин плюс иркутск - две очень интересные недели, но шедшие подряд. поэтому в транссибе, где что не день - то приключение, было решено сделать паузы. мне нужны были остановки в красивых, спокойных, и привычных психике местах. полгода назад я уже жила на байкале, ходила по льду, ела буузы и пила кофе в самом красивом кофелайке мира. чтобы хотя бы пару дней не принимать никаких новых решений, я собралась этот опыт повторить - ровно в том же порядке.

так что представьте, что мы с вами где-то на берегу северной италии, вышли со своего пансиона и совершаем променад. а чтобы нас не расстроило обилие пластиковых объектов от домов до вилок на берегу, будем практиковать искусство вовремя отвернуться.

я буду руководить вами, а вы обещайте не глядеть, что у вас за спиной.

21 Oct, 22:53

рельсы уходят в море (или возвращение общественного комитета по табличкам)
транссиб, день 7. иркутск-байкал

в начале двадцатого века часть транссибирского пути пассажиры преодолевали в поезде. а поезд тот… стоял на пароме. а паром плыл по озеру байкал. чем я хуже путешественников столетней давности? - спросила себя я и собралась повторить их путь.

21 Oct, 21:25

доброе утро! вот и все.

«…показываю солнце рыбакам,
и шлю его тебе на якиманку.»

ловите!

19 Oct, 10:08

настоящий транссиб
транссиб, день 6. новосибирск-красноярск-иркутск

то, что один из в
осьми билетов у меня был не в самый симпатичный вагон, я помнила смутно. но вот что помнила точно - что я не заказывала шоу поездов. ночью в новосибирске передо мой проехали наши вагоны - сначала в одну, потом в противоположную сторону, затем медленно и другим боком, на соседнюю платформу, с локомотивом спереди, с локомотивом сзади…

так прицепной состав «новосибирск-владивосток» пытался состыковаться с основным, «десяткой». а мы, пассажиры, послушно брели за ней туда-сюда. моя подруга в это же времы жаловалась, что в рускеале сегодня отменили шоу с прицеплением паровоза. мне ничего не оставалось, кроме как снять ей кружочек. в темноте ничего не было видно.

наконец, с опозданием на полтора часа, мы с новосибирцами загрузились в вагоны. мне неожиданно достался старенький, «серо-синий». зная, что некоторые вещи в нем будут в дефиците, я немедленно заняла пустующую розетку в коридоре своим аккумулятором.

- ты зачем так так оставила? - возмутилась моя соседка. - украдут!

так я поняла, что начался НАСТОЯЩИЙ транссиб.

18 Oct, 10:16

колитесь, что вы любите съесть в поезде?

18 Oct, 10:13

я в начале транссиба: ролл со скремблом и томатами, финиковая конфета, дрип-кофе👩‍🎓

я, где-то в забайкальском крае: огурчик, яичко, кофе «петровская слобода» три-в-одном💅

16 Oct, 14:12

город, которого не было
транссиб, день 5. новосибирск

эту первую фотографию, вы, скорее всего, просто пролистнете. быстро считаете ее сценарий: моя книжка с рисунком новосибирского вокзала - на фоне этого самого вокзала.

только это не так. в книжке этого вокзала нет. в книжке вообще нет новосибирска. это - единственный город, которого не было.

вышло так по чистой случайности: разворот был нарисован, но на этапе печати таинственным образом пропал.

настало время исправляться!

15 Oct, 05:14

а на озоне, кстати, оригинал моей книжки про транссиб в наличии! можно разглядывать тот же путь, но десятилетней давности.

и с секретом, про который мы никому не расскажем.

14 Oct, 16:46

путевой дневник
транссиб, день 4. екатеринбург-тюмень

покажу вам сразу рисунки, на которые появилось время, в том числе, в этот день - ведь он целиком прошел в поезде.

14 Oct, 14:28

корейский новый год
транссиб, день 3. екатеринбург

как известно, все желания должны сбываться. это - одна из причин, почему я решила поехать по транссибу. утром третьего дня транссибирского для я, однако, проснулась злой: в екатеринбурге пошел снег. полный джингл беллз. думая о том, что если бы я хотела увидеть транссиб в снегу, то поехала бы явно не в октябре, я замоталась во все теплое, что взяла с собой. и вскоре уже шагала сквозь метель к своему забору.

по правде говоря, это было одно из моих желаний - увидеть забор в снегу. по правде говоря, я не ожидала, что оно сбудется осенью.

12 Oct, 06:41

это все ельцин
транссиб, день 2. екатеринбург

за день до приезда в екатеринбург, я спросила у алины, продюсера моего забора, где мы могли бы увидеться.

- пойдем в ельцин-центр. - написала алина. - я скорее хотела бы что-нибудь съесть... - засомневалась я. - как раз там и поужинаем. - утешила меня продюсер.

закинув вещи в отель и решив не мерзнуть в ожидании снаружи, я зашла в ельцин-центр. на первом этаже был книжный. там нашлись мой толстой и горький. пока я подписывала классиков, за стеклом пела и плясала цыганская свадьба.

10 Oct, 12:40

падение общественного комитета по установке табличек
транссиб, москва-киров, день 1

насквозь мокрая, с тяжеленным чемоданом, явившаяся за пять минут до отправления поезда. не так я представляла себя, начинающую великое транссибирское путешествие. еще подбегая к своему вагону, я заметила, что у него стоят аж пять проводников. приветствуя очередного пассажира, они лично отводили его к нужному вагону. подивившись внезапному появлению консьерж-сервиса у ржд, я было уже шагнула на подножку поезда, но остановилась - номер был не тот. но проводница уже втащила мой чемодан:

- не обращайте внимания, у нас сломан экран, я все хотела листочек с цифрой повесить какой-то, но отойти не могу.
- вам невероятно повезло, - сказала я, - ни о чем не волнуйтесь. сегодня у вас на борту эксперт по табличкам.

(читать дальше)

07 Oct, 19:54

я: взмокшая, с неподъемным чемоданом, подползаю к вагону, думая, что я не совсем так представляла себе начало Великого Транссибирского voyage…

жизнь: прямо у вагона делает меня официальным поездным художником!

что все это значит и почему у меня в руках цифры — расскажу завтра! поезд отправляется💖

07 Oct, 14:22

самый популярный транссибирский поезд, «россия», идет от москвы до владивостока примерно неделю. а мой путь займет все две. просто я собираюсь много выскакивать на остановках!

и я зову вас встретиться: давайте гулять и пить кофе! мне ужасно хочется увидеть город вашими глазами. опишу проще: час-два в центре, истории, как вы упали в екатеринбургскую плотинку, вот эти конфеты обязательно надо попробовать, совместный поиск книг про мегрэ в букинистическом.

8 октября: киров (центр и красная горка)
9-11 октября: екатеринбург (пожалуйста, пойдемте проверим мой забор!)
12 октября: новосибирск (академгородок)
14-15 октября: байкал, листвянка
17 октября: улан-удэ (неточно)
21 октября: хабаровск (неточно)
22-23 октября: владивосток (двфу и остров русский)

пишите мне лично — @katerina_ponchikovna и сюда в комментарии про места, куда надо заглянуть обязательно!

06 Oct, 09:27

а вот — кусочек моего диплома, рисованные «намедни».

историю про магнитофоны иллюстрирует картинка, которую я срисовала с реальной фотографии. на ней мой маленький папа валяется на кровати в наушниках.

и сделав из сахаровских фото стикерпак, долго не могла понять, кого мне напоминает маленький андрюша?

но это ладно, вы же, как и я, любите истории про совпадения? НИКОГДА не догадаетесь, чей портрет шел на следующем за «магнитофоном» развороте. он ужасно косой, и мне стремно его показывать тут, так что глядите в комментарии, с подписью все будет ясно🫠

06 Oct, 09:27

последним пред-транссибирским делом стало помочь с картинками для дорогого мне музея-квартиры сахарова в нижнем.

там запускался аудиогид, нужна была навигация, и я придумала использовать фотографии самого андрея дмитриевича, взрослеющего по мере развития истории. для самого первого рассказа про детство взяла довольно известную фотографию андрюши, и… случайно сделала маленький оммаж.