@manamana_cat

Жизнь и многолетние путешествия на семейном парусном катамаране Мана Мана

19 Oct, 18:55

Это оказалось очень просто (когда ты в Италии и все продукты под рукой) и невероятно, упоительно вкусно. В него можно мокать всё, что угодно, и уплетать за обе щеки.

За лето мы поймали марлина, трёх тунцов на 19, 13 и 10 кг и маленькую корифену. Так что у нас были сашими-пати с шампанским и имбирём, на фоне садящегося в море солнца, кайф. Вообще, хорошее получилось лето. И главное, быстро как-то пролетело. Пора садиться за планирование следующего.

19 Oct, 18:55

Хотя мы круглый год живём в море, лишь иногда заходя в марины для ремонтно-хозяйственных работ, именно летом мы гораздо больше ходим под парусом. План наших летних походов я составляла ровно год назад, а сейчас прошлась ещё раз по карте и начертила реальный маршрут. Он почти полностью совпал с планом, лишь кое-где внесли свои коррективы обстоятельства и погода.

С 15 мая по 3 октября 2024 года Марат прошёл 4,5 тысячи миль без учёта лавировки. Из них 1,5 тысячи я могу записать в свой личный логбук. Мы посетили 13 новых островов, некоторые из которых я обошла пешком:
1. Asinara

3. Solunto, Sicilia
4. Nora, Sardinia
5. Barumini, Sardinia
Плюс археологические музеи Неаполя, Липари, Палермо, Вентотене.

Были ещё карстовые пещеры на Сардинии, многочисленные гроты, куда я заплывала на сапе, природные бассейны, подводные фумаролы, термальные источники, и конечно же горы. Я поднялась в самое жаркое время дня на вулкан Вулкано, прямо к дымящим фумаролам. На Майорке я покорила три тысячника, спустилась по очень крутому каменному ущелью, с общим перепадом высот 1500 м, из них 500 м по сыпухе. Мы много ходили с Яной по музеям, замкам и ботаническим садам.

Погода летом 2024 скорее баловала, чем огорчала. В восточной части Тирренского моря совершенно не было ветра и мы в основном моторили. Море прогрелось до 31 градуса! На юге Сардинии ветра было с избытком, лавировались до такой степени, что как-то раз скорость по генеральному курсу составила 3 узла. Ни одного шторма, смерча, всё в штатном режиме. Самый тяжёлый участок из 4,5 тыс.миль был первый, от Лансароте до Мадейры. На нём Марат порвал стаксель, но к счастью на борту был новый, так что просто заменили и пошли дальше. На оживлённом переходе с Сардинии до Майорки лопнула ванта, одна из четырёх. В Пальме сделали новую. В самую жару, в августе, полетел холодильник. Сняли блок управления со второго холодильника, который давно не включаем, и проблема была снята. Самая неприятная поломка случилась в июне, когда лопнула крышка корпуса системы охлаждения мотора. Без охлаждения, сами понимаете, мотор мгновенно перегревается, даже на швартовку не хватает. Спасли связи в сервисной компании Янмар, ну и пришлось мне 6 часов в одну сторону ехать на 4 видах транспорта забирать крышку, и столько же обратно.

Вообще, если выбирать между севером Сардинии и югом, то мой выбор это север. Там многообразней, больше интересных городов и пляжей. Амальфитанское побережье, Понцианские острова, Капри, Липары – всё это не только не разочаровало, а даже напротив, требует вернуться и закрепить впечатления. Сицилия была изучена нами в 2013-15 годах полностью, кроме северного берега. Теперь мы видели её со всех сторон и отношение к Сицилии у меня ровное. Преимущества полностью уравновешивают недостатки, но посмотреть там, безусловно, есть на что.

Лето 2024 мы проводили не одни, компанию нам составляли наши дорогие гости. Из 41 чел. больше всего – 11 к нам приехало из Германии; 8 гостей прибыло из России, остальные из США, Норвегии, Франции, Финляндии, Италии, Чехии, Эстонии, Бельгии, Швейцарии, Казахстана и даже из Туниса. Вот такая обширная география. Для нас это дополнительный способ путешествовать – слушаем подробные рассказы о жизни в разных странах.

Лето это не только пляжи и достопримечательности, но и вкусная сезонная еда. Фрукты! Италия выращивает персики и виноград для половины Европы. А какие там сыры, колбасы, фокачча, вина, ликёры! Всего не перечислишь. Из нового для меня – сладкий красный лук из Тропеа. Его продают по всему югу Италии, на Сицилии и Липарских островах. А вот на Сардинии его не найти. Вторая новинка – пинсе. Это квадратная пицца на толстом кисловатом тесте, пальчики оближешь. Швейцарские гости научили меня делать домашний песто.

Итоги нашего лета 2024

18 Oct, 08:49

Внимание, анонс

18 Oct, 08:48

Учебный поход в Агадир

Если вы соскучились по океану, хотите повысить яхтенную квалификацию или решили попробовать оффшор, но можете уделить этому желанию не больше недели, предлагаю присоединиться к Марату на переходе Лансароте  - Грасиоса - Агадир - Лансароте,  который состоится с 20 по 27 февраля 2025 года.

День 1-й. Вы прилетаете на Лансароте, мы вас встречаем в аэропорту и везём на катамаран. Закупка продуктов и ужин в марине.

День 2-й. Сорокамильный сейлинг на Грасиосу.

День 3-й. Выходим в оффшор, до Агадира 220 миль. Рыбалка

День 4-й. К вечеру приходим в Марокко. Швартуемся в марине Агадир. Прогулка по городу и ужин в одном из ресторанов местной кухни

День 5-й. Возвращаемся на Лансароте. Напрямую от Агадира до южного берега острова 240 миль.

День 6-й. К вечеру бросаем якорь в Playa Blanca, вписываем себе в логбук 500 миль и идём отмечать это событие в яхтбар.

День 7-й. Отдых и автомобильная экскурсия по Лансароте

17 Oct, 10:40

10,000+

Когда в августе 2013 года мы получили наш новенький катамаран Леопард 48, ни у меня, ни у Марата и в мыслях не было начать вести блог. Марат немного пописывал на форум «Катера и яхты», который в том числе вдохновил его на покупку катамарана, а Фейсбук тогда был нашей рабочей площадкой.

27.08.2016 по инициативе Марата мы запустили на Фейсбуке проект «Дневник жизни на катамаране МАНА МАНА» и более восьми лет регулярно пишем. Могли бы, наверное, писать и чаще, но 8 лет вести блог - это уже подвиг, я считаю. Сколько людей, прочитав наши записки, вдохновились покупкой собственного катамарана! Некоторые успели за это время сделать кругосветку, а мы все там же, где нам нравится больше всего — в Атлантике и Средиземке.

В нашем блоге мы иногда делимся полезными советами по яхтенной жизни, чаще рассказываем о красивых или полезных местах, но в основном просто ведём Дневник нашей жизни. Жизни отдельно взятой семьи с дочкой, родившейся здесь же, и крошечной таксой Шелли.

Создав наш блог, мы сразу приняли решение не покупать рекламу. Так что число наших читателей росло постепенно. В конце концов, яхтенная тема довольно специфична, это не кулинария, не дизайн и не красота и здоровье. Но опыт нашей семьи во многом уникален именно в силу того, что мы живём так уже 11 лет. Вопреки штормам в широком смысле этого слова живём именно там, где хотим. С гордостью сообщаю, что число наших читателей перевалило за десять тысяч.

Хочу от всей души поблагодарить наших читателей, некоторые из которых уже 8 лет подряд читают нас, комментируют, делятся своим опытом и мыслями. Благодаря этому дневнику к нам в гости приезжают те, кому подходит наш образ жизни и мыслей, и мы заочно уже знакомы. Достоверно знаю об одной сложившейся семье из познакомившихся у нас в комментариях людей. Дневник давно живёт своей жизнью. Всё это очень мотивирует на то, чтобы продолжать вести наш Дневник.

17 Oct, 09:38

Охотничья луна - третья суперлуна 2024 года. Она на треть ярче и на 15% больше обычной полной луны. Её появление когда-то было сигналом для охотников готовиться к зиме.

У нас пока зимой даже не пахнет. Днём жарко, +26-29. Вечером даже кофта не нужна. Впрочем, на Канарах каждый год так: май гораздо прохладнее октября.

Первые три дня недели нас на юге Лансароте изрядно покачало. Приходил циклон, принёс южный ветер и волну. Сейчас всё успокоилось, вернулся Азорский антициклон и с ним пассат. Скоро к нам придёт ещё больше катамаранов: встречный ветер, неделю закрывавший им выход из Гибралтара, сменился.

17 Oct, 09:35

Вы скажите, так не бывает. А вот наша Яна уже пятый класс ходит в школу прямо с катамарана. Одноклассники знают, что она живёт на лодке с возраста 1/2 дня и каждое утро едет на тузике в порт, чтобы добраться до школы. Каждое утро любуется океаном, облаками, рассветами.

09 Oct, 11:50

Одиннадцать с лишком лет по морям и океанам. Одиннадцать лет я считал благом на какое-то время полностью оторваться от цивилизации. Почувствовать себя одним в этом мире, слиться с ним. Хоть на время разорвать пуповину, привязывающую тебя к гигантской стае гуманоидных мегахищников, уверенных, что они полностью захватили эту планету.

Но вот есть ты и океан. Великий и могучий. Вечный. И когда ты остаешься с ним глаза в глаза, то понимаешь всю смехотворность мелочной суеты, сопровождающей короткую жизнь человека. Борьба за отпуск, борьба за премию, за садик для ребенка, за талончик к врачу… За влияние, за территории, за ресурсы, за власть…

Но изнутри человек так устроен, что ему мало быть внутри самого себя. Ему надо нужно двигаться вверх. Но для этого ему приходится преодолевать огромный, безумно огромный барьер, видимо построенный самой природой. Вот Будда смог. Он нашел путь, нашел тропинку вверх. Хотя и с ним не всё так понятно и однозначно.

У меня был период, когда, потеряв всё, я сумел нащупать струны реальности и сумел на них сыграть, чуточку их изменив в свою пользу. Для этого пришлось отказаться от всего, чему меня учили всю жизнь и стать точкой. Пустой точкой в пустоте. Точкой, у которой нет ничего, но есть огромное количество доступных векторов развития, потому что вокруг пустота, а она всего лишь точка. Которая может делать всё.

Это сложно. Тем не менее, человек может выйти за определенные ему пределы. Но он никогда не сможет покинуть эгрегор человечества. Слишком сильна ментальная связь. Тот же Будда, открыв себе дорогу, все равно возвращался и когда-то еще вернется, если не сгинул на дальних дорогах. Потому что его сила неразделима с человечеством.

Философия… люблю свои хотелки прикрывать философскими размышлениями. На жену особенно хорошо действует. 🙂
Собственно - это был анонс обзора использования Starlink на парусном катамаране в океане. 🙂