Товарищ АНКОМ 🏴

@ancom1


Канал с осмыслением жизни в обществе

Товарищ АНКОМ 🏴

22 Oct, 08:18


Ожидаем подкаст с Денисом Хромым:)Ⓐ

Товарищ АНКОМ 🏴

21 Oct, 15:26


Последними словами Сакко были: "Да здравствует анархия! Прощайте, жена, дети и все мои друзья!". А Ванцетти перед казнью сказал: "Я невиновен, никогда не совершал никакого преступления. Спасибо за всё, что вы сделали для меня. Прощаю этим людям все их грехи".

Товарищ АНКОМ 🏴

21 Oct, 15:26


Эта песня посвящена казни двух анархистов: Бартоломео Ванцетти и Никколо Сакко

Это событие является примером полицейского произвола, когда двух невиновных анархистов казнят на электрическом стуле, а в тюрьме за пропаганду использования контрацепции сидят Эмма Гольдман и Александр Беркман.

Н. Сакко и Б. Ванцетти переехали в США из Италии ещё в начале 20 столетия, осознавая произвол, они стали анархистами и планировали провести акцию, связанную со смертью одного из рабочих, но их за день до акции арестовывают и "вешают" аж два дела: убийство кассира обувной фабрики и кражу крупной суммы денег; и вооруженный налет на кассира другой фабрики, произошедший полугодом ранее. Осуждённых, на удивление, поддержали папа Пий XI, физик Альберт Эйнштейн, драматург Бернард Шоу, писатель Томас Манн.

Потом нашли реального преступника, по имени Селестино Мадейрос, но 23 августа 1927 года анархистов казнили на эл стуле.

Товарищ АНКОМ 🏴

20 Oct, 08:33


”В день нашего партизанского налета в Дибривках было не так уж много крестьян из района. Но наутро следующего дня крестьяне стали съезжаться со всех концов. Ряды наших вооруженных сил начали пополняться с неимоверной быстротой. Притом пополнялись они крестьянами, которые готовы были каждую минуту оставить, если нужно, свой район и уехать с нами куда угодно, целиком подчиняясь нашим организационным и боевым условиям.
И теперь уже приложенное к моей фамилии слово «Б а т ь к о» не сходило с уст старых и малых крестьян, обывателей и революционных отрядов. Мне лично казалось и странным, и неудобным слышать обращение ко мне крестьян и повстанцев вместо «товарищ Махно», «Батько Махно», а иногда‑«товарищ Батько Махно». Но эпитет «Батько» помимо моей воли прилип к моей фамилии, начиная с дня событий в селе Больше‑Михайловка (Дибривки). Он стал передаваться крестьянами, крестьянками и даже детьми из уст в уста: в домах, в семьях, на улицах и собраниях. Слово Батько Махно сделалось единым, нераздельным словом в устах крестьянской массы. С каким‑то особенным уважением и малопонятными для меня любовью и гордостью оно передавалось крестьянами из деревни в деревню по всей почти Левобережной Украине. Подхватывалось оно и всеми решительно революционными повстанцами, и их отрядами, о многих из которых я, до присылки ими в штаб движения своих постановлений именоваться «отрядами имени Батька Махно» и всецело подчиняться его штабу, ничего не слыхал и не знал вообще, что они существуют.
Я часто спрашивал себя: честно ли допускать до того, чтобы меня так возвышали, чтобы передо мною же мои братья‑труженики мною так благодарственно восторгались, подчеркивая этим, что они видят во мне человека, неизменно преданного им, и сами искренно во всем доверяют мне?
Часто, как еще часто, в эти же дни и в последующие за ними месяцы я говорил об этом со своими лучшими друзьями в движении. И они мне говорили: «За вами идут массы! Они дали вам это имя, и вы его не отбрасывайте. Задачи организуемого нами повстанческого движения слишком серьезны. Через ваше имя и наши общие революционные действия нужно завоевать у масс доверие полностью и так же полностью его оправдать. Крестьяне верят вам. Они вам доверяют, потому что вы не стремитесь властвовать над ними...»”

Товарищ АНКОМ 🏴

20 Oct, 08:33


Сегодня день отца, поэтому в следующем посту будет цитата непосредственно из мемуаров Н. И. Махно👇:

Товарищ АНКОМ 🏴

18 Oct, 14:39


Иркутские анархисты начала 20 столетия. Отрывок из статьи + собственные мысли.

«В период существования Федерации анархисты Читы
собственные организации – в 1907 г. «Груп-
пу непримиримых» [37, с. 72], а в 1908 г. группу анар-
хистов-индивидуалистов, присвоившую себе громкое
и неоправданное название «Сибирская группа анархи-
стов-индивидуалистов» [1, л. 200]. К 1909 г. возникла
Читинская группа анархистов-коммунистов. При орга-
низации действовала «Боевая группа», было совершено
нападение на волостное правление и ограблена казённая
винная лавка [38, л. 11]. В агентурной сводке Иркутского
ГЖУ отмечался приезд из Читы в Иркутск А. Кузнецова,
влившегося в группу Каландаришвили [5, л. 15]. После
1909 г. группа ничем себя не проявляла. Шла на спад и
анархистская деятельность в других местах Забайкалья.
В 1910 – 1911 гг. в Верхнеудинске анархо-синдикалист
И. К. Ройтман создал кружок учащейся молодёжи, а в
1914 г. сюда из Тулуна прибыл анархист И. М. Гордон
с целью организовать военную группу и типографию
[21, л. 2]. Однако эта задача так и не была исполнена. На
станции Хилок при обыске у слесаря депо В. П. Голубе-
ва в 1910 г. обнаружены письма, доказывающие его бли-
зость к партии анархистов-коммунистов [2, л. 48]. Име-
лись данные агентуры о переезде из Иркутска в Забайка-
лье в марте 1915 г. восьми анархистов [22, л. 2]. Но даль-
нейшие сведения о них по жандармской документации
не прослеживаются.
Всего на территории Иркутского генерал-губернатор-
ства в межреволюционный период 1907 – 1914 гг. дей-
ствовало не менее 10 организованных групп анархистов.
Большинство из них имели тесные связи с анархистами
Иркутска. Учитывая то, что Иркутское генерал-губерна-
торство включало в себя всю Восточную Сибирь, а анар-
хисты-коммунисты Иркутска установили связи со мно-
гими родственными организациями Западной Сибири и
всей страны, можно понять мотивы идентификации себя
этой группировкой в качестве «Сибирской».»

Также были и якутские коммуны анархистов, плюс по некоторым данным около 900 с лишним ссыльных на момент 20 столетия были анархистами, некоторые имели связи, как Гейцман, с Федерацией анархистов Северной Америки, также данная Федерация в будущем будет печатать Аршинова "Историю махновского движения".

Вот такие пироги:)

Товарищ АНКОМ 🏴

18 Oct, 14:01


С мощной командой историков первого курса заняли 3 место на "ЧГК" на истфаке 😎 собственно капитаном команды у нас является человек, читающий Лимонова, а я просто либертарий, ну вы знаете. Ребята играли очень хорошо и вот как бы наш результат 😎🔥

#из_жизни

Товарищ АНКОМ 🏴

17 Oct, 14:30


Продолжая рассуждение

У Дугина была цель максимального "диктата" над дочерью, ведь он сам на выступлениях говорил, что хотел сделать её идеальной, но что есть идеал? Вопрос совершенно другой. Либо идеал, либо живой настоящий человек. Диктат Дугина является простым образцом чего хотят родители от ребёнка. Причём вроде бы человек хочет построить идеал, а по закону подлости этот проект срывает взрыв. И что тогда? Непонятно. Вместо того, чтобы принимать своего ребёнка, родители предпочитают от него отчуждаться и перестраивать. Говоря об отчуждении и диктате, это база для многих, ведь даже Гитлер отчуждался от последствий концлагерей, тк сам туда ни разу не заходил. Дугин пытается построить сверхчеловека из дочери, но методология выражается в собственном мировоззренческом самообмане. Смысла в жизни нет, но ты чего то хочешь, а это уже фантазии. Созданная из фантазий дочь погибла и что же остается?..

Товарищ АНКОМ 🏴

17 Oct, 13:56


А почему студенчество не революционная армия 1968 года?

Можно было бы рассуждать долго и вообще эту тему поднимали с уважаемыми Петром Рябовым, Марией Рахманиновой. Все-таки нельзя отрицать революционность, но с другой стороны, а почему студенчество не вершит революцию на каждом шагу, хотя революция в Бангладеш с использованием телеграма студентами сместила власть.

Я бы хотел процитировать политолога, кандидата исторических наук, доцента кафедры мировой истории и международных отношений исторического факультета ИГУ С. Ф. Шмидта, так как эту тему подняли в беседе после подкаста с Марией Рахманиновой, мне показались эти мысли весьма интересными, поэтому цитирую:

«Ну если коротко, то я пришел к выводу что революционность и жажда построения "более лучшего" мира как черта молодежности это миф, точнее инструментарий, а не сущность. Сущность молодежности в построении собственной уникальной субъектности и достижении ее внешнего признания, проще говоря, в построении себя и признании себя (тяжкое наследие подростничества с его неуверенностью в себе и отсутствием признания себя со стороны окружающих). Если дух времени и общее положение дел таковы, что для решения этой задачи будут удобны революция и любые формы деятельного утопизма в стиле 68-го года, будет революция и 68-й год. Если будут эффективны другие способы построения себя - от субкультур до карьерного достижительства будут использованы они. То есть не в революции дело, а в способах построения себя, какие из них удобнее,моднее и т.д.»

С этим я согласен, все-таки культура сделала из студенчества отдельный эссенциальный пласт, требуя революционности в политическом формате, хотя на деле это все тот же человек, который живёт в "обществе спектакля", не более, скорее крайний маргинал на заводе будет более революционным, чем студент, тем более живущий на "широкую ногу" благодаря родителям. Порой студенты "лебезят" перед иерархией, а какой-нибудь анархист-педагог МГУ Боровой постоянно борется с режимом царизма. Дело совершенно не в возрасте, все-таки революционное студенчество в годы РИ и в советское время все-таки отличается по степени радикализма, тут дело во внешних условиях и эпохе.

Задевая отдельно субкультуру, субкультура хиппи, скинхедов, панков, кэжуалов, несёт революционность, панки и скины вообще субкультура рабочего движения, да, первые были аполитами, другие волны несли уже политический характер. Панк представляет протест в музыке, внешнем виде, что-то подобное есть у скинхедов, но долго тему "мусолить" не хочу.

Есть рабочие, интеллигенция, когнитариат, прекариат, мелкая буржуазия, которые в разных степенях несут революционность, но по понятным причинам не могут держать на все 100% авангард революционности.

Товарищ АНКОМ 🏴

14 Oct, 15:33


📌 Диалектика... В некоторых текстах анархистов полно диалектики, но почему то воины света диамата её не замечают. Можно говорить об "ученых-анархистах", но тут флаг им в руки, ведь наука не ставит один единственный метод исследования, там всё в комплексе, компетентны будут именно анархисты, учитывая, что даже сейчас в разных странах они являются членами профессуры. Можно вспомнить некоторые брошюры в годы Гражданской войны в Испании, когда доктора-анархисты писали статьи о том, как не подхватить венерическое заболевание, не по теме, но ученых-анархистов полно. Без диалектики понятно, что демократическое государство не тоталитарный фашистский режим, но скрытая диктатура.
📌 Анархия непопулярна среди рабочего класса... Численность CNT FAI от 400 тысяч до миллиона человек говорит об обратном и это только в Испании

Товарищ АНКОМ 🏴

14 Oct, 15:27


Видеоролик в духе краткой подачи информации и по делу хорош, в том числе чтобы освежить память о книге Сталина, посвящённой противоборству марксизма и анархизма.

С чем я не согласен с книгой "Анархизм или социализм"?
📌 Да, анархизм это про свободу личности, но именно свободная личность есть залог свободных коллективов
📌 Крупное машинное производство может быть экспроприировано в руки анархистов, что показывают секторы CNT FAI, говорить в пользу исключительно рабочего государства просто глупо
📌 Соглашусь, что анархия "как снег на голову", что-то слишком, но не стоит растягивать переходные процессы. Можно говорить о классовом сознании, но пролетарий или крестьянин будут питать ненависть к государству как личности, если государство будет подавлять их свободу. Нам не надо ждать следующей формации, можно иногда смотреть на концепт Хаким Бея и ВАЗ. Анархизм исходит из природы человека, поэтому ему не стоит воспитывать "социалистического уберменша"

Далее напишу продолжение 👇

Товарищ АНКОМ 🏴

13 Oct, 13:08


Несколько фактов про "охоту на цыган" в 18 столетии в Европе

В 1710 году император Священной Римской империи Иосиф I издал указ, согласно которому «всех взрослых мужчин следует вешать без суда, а женщин и молодых мужчин — сечь и изгонять навсегда».

В 1725 году король Пруссии Фридрих Вильгельм I распорядился убить всех цыган мужского и женского пола старше 18 лет.

В 1774 году Мария Терезия, эрцгерцогиня Австрии, издала указ, запрещающий браки между цыганами.

Интересен феномен цыган в том, что в обход жёсткой системе государственной письменной историчности, они создали богатую фольклорную базу.

Товарищ АНКОМ 🏴

13 Oct, 05:08


Всем привет, в Воскресенье 13.10 в 17:30 гуляем по Малой Дмитровке через Сад "Эрмитаж" до Цветного Бульвара!

Глянем:

🆘 Кто такие братья Гордины (привет, Коля😊)? И что за таблетки они производили?

⭐️ Чем отличается пананархизм от социотехникума, а анархо-универсализм от интериндивидуализма?

🦠 Почему для общества анархист - это, как правило, пьяный матрос с бомбой и наганом?

🔳 Почему запретили строить шатровые храмы? Что такое вилочковый крест?

👩‍🦽Чем занималась Ссудная Казна? Какие планы на здание?

🧶 Как и зачем футуристы "приручали" купца Филиппова?

🎻 Как появился новый Сад Эрмитаж? Что посмотреть там?

🪡 Где жил и учился Высоцкий?

Встреча - м. Пушкинская, выход 13
Окончание - м.Цветной бульвар.
Вход - донат

Всех приглашаю и жду 😘

Товарищ АНКОМ 🏴

12 Oct, 14:56


КОНЦЕПТ ЛИБЕРТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУЛЬТФИЛЬМЕ "КУНГ-ФУ ПАНДА"

С младшими братьями смог пересмотреть этот шедевр, поностальгировать и прочее. Но нашёл отсылки на либертарное образование, с чем хочу поделиться.
1) Мастер Угвей🐢. Он выдаёт стоическую философию в смысле, что мы не все в своей жизни можем контролировать или менять, поэтому надо с этим смириться, мы можем определить место, где посадить семечко персика, но из этого семечка яблоня не вырастет, потом идёт аналогия с приходом "война дракона" и прочее. В данном случае концепт семечка был общим для всего, а в "либобразе" идёт аналогия ученика с растением, что учитель даёт пищу, но рост растения от учителя не зависит, он зависит от растения, которое автономно, ученику нужна автономия.
2) Мастер Шифу🦊. Он меняет авторитарный стиль преподавания, подстраиваясь под индивидуальность По, что является оплотом "либобраза", система образования, через печеньки и позы стала более продуктивна, нежели спартанские условия образования остальных🤷‍♂️

Товарищ АНКОМ 🏴

12 Oct, 09:20


Лекция снова!

Друзья, перенесенную лекцию по введению в философию прочитаю теперь в это воскресенье в новом лектории Quantum. Основа та же, но я немного дополнил материал, взял побольше текстов и, наверное, сделал эту лекцию чуть более сложной. Но я все равно надеюсь, что материал будет понятным более менее для всех. Приходите и репостите! Вход свободный. Анонс:

Философия как предел мышления

🎙Семён Ларин
🗓13.10 (Воскресенье) 16:00
📍м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164

Ответ на вопрос, чем является философия, будет отличаться в зависимости от взгляда конкретного философа. Творчество концептов, сознание вслух, ностальгия, умирание – всё это является вариациями ответа на вопрос о сущности философии. Но несмотря на разницу подходов, мы можем выделить нечто общее, их объединяющее. Философия в своих лучших образцах пытается помыслить границу сознания, выйти в ту область мышления, куда может иметь доступ только сама философия.

На лекции мы обсудим понимание философии у Хайдеггера и Мамардашвили, почему философия – это всегда мышление на грани и кто может быть философом.

Семён Ларин — Выпускник философского факультета МГУ, магистрант богословского факультета ПСТГУ.

Товарищ АНКОМ 🏴

11 Oct, 15:46


НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ АНАРХИЗМА В МУЛЬТФИЛЬМАХ

Могу вспомнить два мультсериала: "Смешарики" и "Гравити фолз", где все было показано довольно интересно🤔

📌 Смешарики. Отсылаю к 5 сезону 50 серии, название: "Традиция". Суть такая, что у всех своя роль, нельзя меняться, а если ты выходишь из "зоны комфорта", то все идёт наперекосяк и прочее. То есть Совунья не имеет право рисовать, она должна обязательно стоять у плиты, хотя тут ситуация, что наоборот можно совмещать приятное с полезным:) но ярко проявляется онтологизация государства, в духе, что если хочешь бороться за права с позиции угнетённого, то в случае диалога тебя будут игнорировать, затыкать, не слышать, а в случае восстания постоянно порицать. То есть Совунья по факту рождения должна быть у плиты, ну логика крайне этатистская. Потом начинается веселье, где виден полный хаос с фразой "даёшь анархию", где идёт комментарий Лосяша в сторону, что общество рушиться, естественно логически ребёнок в голове уже выстроил теорию "анархия = разрушение общества". Самое смешное, что у смешариков уже есть анархизм, но внутри хорошо функционирующего анархизма они занялись шизой, чтобы видимо создать анархизм "глазами обывателя". В той серии анархизм не анархизм, во многом настоящие анархисты бы сказала, что это просто не так, где этика Кропоткина?)

📌 Гравити фолз. Серия была посвящена спору Мейбл и дяди Стена, можно ли заниматься управлением делами хижины, если дать больше свободы персоналу? Под конец серии Мейбл не может "давать свободу", поэтому переходит в стиль авторитаризма своего дяди, что весьма успешно. Вывод надо делать иной, что человек должен осознать необходимость работы, должен быть энтузиазм, рождаемый анархией, но если энтузиазма нет, то не будет самоуправления, а всем будет руководить невидимая рука.

Ретроспектива мультфильмов в сторону анархизма - тема скорее идеологическая, государству выгодно на детском уровне дискредитировать это направление, не более

Товарищ АНКОМ 🏴

10 Oct, 16:28


ТЕМА ИСТОРИЧЕСКОГО ОПРАВДАНИЯ

Я считаю, что оправдание, в духе "назад к истокам", порой таким, о которых мы не помним, это суть дело всех тоталитарных идеологий, ведь тоталитарная идеология ищет инициативы там, где её нет, а что может человека мотивировать помимо палки? Естественно, вера в то, что древние делали что-то для государства, а это задаёт раболепский ритм молодому поколению.

Если человек хочет что-то делать от имени свободы, то он и не ищет оправданий.

Во многом оправдания, тем более исторические, это скорее рапорт в духе "что я сделал"/"что сделала моя нация для государства с течением времени". То есть из уст должна идти хронология событий, которая впоследствии затронет абстрактного меня. Это скрытая дрессировка мировыми госкорпорациями. Плюс, если брать исторические источники, то можно взять "Домострой", где пишется, что царю надо всю правду говорить, иначе грех сильный.

Я не против, чтобы этим занимались анархисты, но анархизм не тоталитарный момент. Спасибо дедушке Кропоткину за объяснение геродов-республик, которые не были анархическими от слова совсем, вспоминая диггеров времён Буржуазной революции в Англии 17 столетия, существование которых оправдывают левые сквоттеры, также анархо-капиталисты и либертарианцы делает историческое оправдание размытым и крайне эфемерным.

Историческое оправдание создано для создания тоталитарной эпистемологии и психологической унификации масс вокруг осевой линии истории.